Межправительственные соглашения России с Грецией

Министерство иностранных дел Российской Федерации

Двусторонние договоры

  • Внешняя политика /
  • Международные договоры /
  • Двусторонние договоры /

ПРАВОВОЙ ДЕПАРТАМЕНТ МИД РОССИИ

ПЕРЕЧЕНЬ ДВУСТОРОННИХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОГОВОРОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДОГОВОР О ДРУЖБЕ И СОТРУДНИЧЕСТВЕ МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И ГРЕЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКОЙ

СПИСОК ДОКУМЕНТОВ ДОСТУПНЫХ ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ

о дружбе и сотрудничестве
между Российской Федерацией и Греческой Республикой

Российская Федерация и Греческая Республика,
опираясь на многовековые традиции дружбы и сотрудничества
двух стран и народов,
сознавая значимость глубоких исторических перемен,
происходящих на европейском континенте,
стремясь внести вклад в строительство демократии, мира и
единства в Европе,
выражая твердую приверженность приоритету общечеловеческих
ценностей, верховенству закона, уважению прав человека, свободы
выбора и невмешательства во внутренние дела, мирному
урегулированию споров, обеспечению стабильности и безопасности

для всех государств,
руководствуясь целями и принципами Устава ООН и подтверждая
свою приверженность претворению в жизнь положений
Заключительного акта Совещания по безопасности и сотрудничеству
в Европе, Парижской хартии для новой Европы и других документов
СБСЕ,
преисполненные решимости активно развивать свои отношения в
политической, торгово-экономической, культурной, научной и
других областях, углублять взаимопонимание и доверие,
придавая определяющее значение демократическим и
экономическим свободам как неотъемлемой предпосылке

экономического и общественного прогресса,
признавая важность обеспечения экологической безопасности и
необходимость совместных действий по охране окружающей природной
среды,
будучи убежденными, что повышение качества отношений между
Россией и Грецией соответствует коренным интересам их народов,
равно как интересам упрочения мира и сотрудничества в Европе,
договорились о нижеследующем:

Российская Федерация и Греческая Республика рассматривают
друг друга как дружественные государства. Они подтверждают свою
решимость и стремление активно и последовательно укреплять
взаимное доверие и развивать отношения сотрудничества во всех
областях на основе принципов уважения политической
независимости, суверенного равенства, территориальной
целостности, невмешательства во внутренние дела и взаимной
выгоды.

Российская Федерация и Греческая Республика будут
поддерживать регулярный диалог на уровне высшего
государственного руководства и проводить консультации между
представителями органов государственной власти и управления.
Предметом таких консультаций будет развитие двусторонних
отношений, укрепление безопасности и сотрудничества в мире и
Европе, в том числе в Средиземноморье, в районе Черного моря и
на Балканах, а также любой другой вопрос, представляющий
взаимный интерес.
Особое внимание будет уделяться укреплению контактов и

расширению связей между парламентами и другими выборными
органами власти двух стран.
Россия и Греция создадут необходимые условия для широкого
обмена опытом и информацией между представителями правительств,
соответствующих министерств и ведомств, других государственных
органов.
Встречи на уровне министров иностранных дел будут
проводиться не реже одного раза в год.

Российская Федерация и Греческая Республика подтверждают
свою приверженность нерушимости существующих и общепризнанных
границ и территориальной целостности всех государств Европы.

Российская Федерация и Греческая Республика обязуются
разрешать споры, которые могут возникнуть между ними,
исключительно мирными средствами и таким образом, чтобы не
подвергать угрозе международный мир и безопасность.

В случае возникновения ситуации, создающей, по мнению одной
из Сторон, угрозу миру, нарушение стабильности или вызывающей
опасные международные осложнения. Стороны незамедлительно
приступят к консультациям между собой с целью совместного поиска
путей урегулирования этой ситуации. Это относится в особенности
к случаю осуществления вооруженного нападения на одну или обе
Стороны, либо возникновения угрозы такого нападения.
В случае, если одна из Сторон станет объектом агрессии,
другая Сторона, без ущерба для ее обязательств, вытекающих из

участия в действующих договорах и отношений, из них следующих,
не будет оказывать агрессору какой-либо военной помощи или иного
содействия.

Российская Федерация и Греческая Республика в целях
сохранения и упрочения всеобщего мира будут прилагать усилия для
предотвращения любого вооруженного конфликта, будь то ядерного
или с применением обычного оружия, и активно содействовать
процессу разоружения – как ядерного, так и обычного.
Стороны считают, что сокращение вооруженных сил и
вооружений до уровней, достаточных для обороны, будет вести к
укреплению безопасности и стабильности всех стран. Они будут
взаимодействовать в деле создания системы общеевропейской
безопасности и укрепления мер доверия и сотрудничества.

Российская Федерация и Греческая Республика будут
предпринимать совместные усилия в целях дальнейшего повышения
роли и эффективности Организации Объединенный Наций. Они будут
сотрудничать в деле мирного урегулирования споров и конфликтов,
укреплении международного мира, безопасности и стабильности и в
выполнении решений Организации.
Стороны будут тесно взаимодействовать в рамках других
международных организаций, членами которых они являются, а также
на многосторонних конференциях и форумах с тем, чтобы активно
содействовать построению мирной и солидарной Европы,

способствовать развитию между государствами отношений
открытости, доверия и взаимопонимания, стимулировать
международное сотрудничество во всех областях.

Российская Федерация и Греческая Республика, опираясь на
такие совместные ценности, как мир, верховенство закона,
уважение прав человека, политический плюрализм, справедливость,
свобода мысли, совести и вероисповедания, заявляют о готовности
внести конкретный вклад в формирование единых европейских
пространств – экономического, правового, гуманитарного,
культурного, технологического, экологического, транспортного и
иных, способствуя тем самым сближению европейских народов.
Стороны придают первостепенное значение дальнейшему

развитию и институализации общеевропейского процесса, отмечают
особую роль Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе
в деле обеспечения стабильности и безопасности на континенте.
Они совместно выступают за наделение СБСЕ эффективными
механизмами и процедурами предотвращения межгосударственных и
межнациональных конфликтов, в том числе путем задействования
механизма человеческого измерения в случае нарушения прав
человека, включая права лиц, принадлежащих к национальным
меньшинствам.

Читайте также:
Сколько лететь до Мадрида из Москвы прямым рейсом

Российская Федерация и Греческая Республика считают, что
налаживание многостороннего сотрудничества на Балканах служит
укреплению взаимопонимания, доверия и безопасности в регионе и в
Европе.
Стороны будут использовать имеющиеся у них возможности для
того, чтобы урегулирование конфликтных ситуаций в этом регионе
Европы осуществлялось исключительно мирными средствами на основе
норм международного права с задействованием механизмов,
предусмотренных Уставом ООН и структур, создаваемых в рамках
СБСЕ.
Стороны выступают за взаимодействие между государствами

черноморского бассейна и балканскими государствами, имея в виду
общность их истории, культурных традиций, торгово-экономических
и других интересов, единство эко- и гидросистем Черного и
Средиземного морей.

Российская Федерация и Греческая Республика будут
наращивать усилия, направленные на укрепление мира,
стабильности, безопасности, взаимопонимания и сотрудничества в
Средиземноморье, а также на мирное урегулирование спорных
вопросов, оказывать в рамках своих возможностей содействие
решению наиболее острых социально-экономических и экологических
проблем региона.

Российская Федерация и Греческая Республика будут оказывать
содействие друг другу а развитии сотрудничества с европейскими
организациями, институтами и объединениями, в деятельности
которых участвует одна из Сторон, если другая Сторона проявит
соответствующую заинтересованность.
Стороны согласны в том, что развитие отношений между
Россией и Европейскими Сообществами служит также укреплению
отношений между Россией и Грецией. Греческая Республика приложит
все возможные усилия для содействия дальнейшему развитию и
углублению отношений между Российской Федерацией и Европейскими

Сообществами, а после преобразования последних в Европейский
Союз – между Российской Федерацией и Европейским Союзом.

Российская Федерация и Греческая Республика будут развивать
и расширять взаимовыгодное экономическое и научно-техническое
сотрудничество в целях создания наиболее благоприятных условий
для устойчивого экономического роста, удовлетворения жизненных
потребностей своих народов, эффективного использования
материальных и финансовых ресурсов.
Стороны обеспечат необходимые правовые, экономические,
финансовые и коммерческие условия для тесного делового
взаимодействия, научно-технического сотрудничества и любой
предпринимательской деятельности на основе принципов рыночной

экономики. Они будут содействовать инициативам непосредственных
производителей, государственных и негосударственных организаций
и других заинтересованных участников экономического
сотрудничества.
Стороны будут обеспечивать защиту взаимных инвестиций,
поощрять проекты двусторонних и многосторонних совместных
капиталовложений, прилагая усилия для обеспечения источников
финансирования этих проектов на максимально выгодных, с точки
зрения их законодательств, условиях. Они также будут поощрять
сотрудничество в сфере подготовки специалистов в областях

экономической деятельности, к которым Стороны проявляют особый
интерес.

Российская Федерация и Греческая Республика в соответствии
с двусторонними и многосторонними соглашениями будут стремиться
расширять с использованием передовых технологий свои
транспортные коммуникации, а также сотрудничать в развитии
современных средств связи.

Российская Федерация и Греческая Республика в целях
расширения и совершенствования сотрудничества в области науки и
техники будут поощрять создание научно-технических ассоциаций,
совместных научно-исследовательских коллективов, осуществление
совместных проектов, разработок и исследований. Они будут
содействовать подключению российских и греческих организаций к
многосторонним программам научного и технологического
сотрудничества.
В целях содействия обмену знаниями и технологиями Россия и
Греция будут способствовать развитию научных обменов, в том

числе учеными высокой квалификации и молодыми исследователями.

Российская Федерация и Греческая Республика активизируют
совместные усилия в деле охраны окружающей среды на
международном, региональном и субрегиональном уровнях. Они будут
уделять особое внимание защите окружающей среды и поддержанию
экологического равновесия в средиземноморском и черноморском
регионах в рамках многостороннего сотрудничества.
Стороны будут оказывать в соответствии с их возможностями
помощь друг другу при стихийных бедствиях, крупных экологических
катастрофах и технологических авариях.

Российская Федерация и Греческая Республика подтверждают
стремление развивать и углублять связи в области культуры,
искусства, образования, информации и спорта. Они будут всемерно
содействовать расширению культурных обменов между двумя
странами, взаимному ознакомлению народов с их
культурно-историческим наследием и достижениями современной
культуры.
Стороны намерены поощрять сотрудничество в деле сохранения
историко-художественных и культурных памятников.
Стороны будут всеми возможными средствами способствовать

обеспечению широкого доступа к культуре обеих стран, поощрять
прямое сотрудничество между учреждениями культуры, творческими
организациями, исследовательскими центрами, высшими и средними
учебными заведениями, а также между деятелями культуры, науки и
образования.
Они примут меры по созданию благоприятных условий для
преподавания русского языка в Греции и греческого языка в
России. В этих целях Стороны будут предоставлять друг другу
возможности для подготовки и повышения квалификации
преподавателей, а также обмена современными учебными пособиями

для школ, высших и иных учебных заведений.
Гражданам греческой национальности, проживающим в
Российской Федерации, будет предоставлена возможность развивать
их национальную, языковую и культурную самобытность. Лицам
греческой национальности и другим выходцам из России,
переезжающим в законном порядке в Грецию на жительство и
приобретающим греческое гражданство, будет обеспечиваться право
на свободное проявление их национальных, культурных,
религиозных и языковых особенностей.

Российская Федерация и Греческая Республика будут
поддерживать и поощрять контакты между гражданами обеих стран в
духе взаимопонимания и дружбы, уважения к обычаям, религиозным и
иным особенностям и самобытности двух народов.
Стороны будут способствовать развитию сотрудничества
политических партий, фондов, профсоюзов, учебных заведений,
религиозных организаций и социальных учреждений, обществ дружбы,
женских, молодежных, спортивных, экологических и других
общественных организаций, а также средств массовой информации.

Читайте также:
Отдых в Ярославле - что посетить и посмотреть с ребенком

Российская Федерация и Греческая Республика будут по
возможности принимать меры по взаимному упрощению визовых
формальностей и улучшению консульского обслуживания граждан
обеих стран, в частности, граждан греческой национальности,
проживающих в Российской Федерации и желающих переехать на
постоянное жительство в Грецию.
Россия и Греция будут обеспечивать условия для нормальной
работы и оказывать на основе взаимности всемерное содействие
деятельности аккредитованных на их территории дипломатических,
консульских, торговых и иных официальных представительств друг

друга. Соответствующие организации обеих Сторон будут
предоставлять возможности для работы и проживания бизнесменов,
журналистов, а также специалистов, участвующих в реализации
совместных проектов.

Компетентные органы Российской Федерации и Греческой
Республики будут взаимодействовать на двусторонней и
многосторонней основе в деле борьбы с организованной
преступностью, терроризмом, незаконными актами, направленными
против безопасности гражданской авиации и морского судоходства,
незаконным оборотом наркотиков и контрабандой, включая
противоправное перемещение через границы культурных ценностей и
видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения,
их частей и дериватов.

Российская Федерация и Греческая Республика будут
поддерживать регулярные контакты по военной линии. В целях
развития взаимопонимания и укрепления доверия между
представителями вооруженных сил двух Сторон будут проводиться
встречи для обсуждения вопросов, представляющих взаимный
интерес.
Статья 21

Российская Федерация и Греческая Республика в целях более
полного осуществления положений настоящего Договора будут
заключать соглашения по отдельным направлениям сотрудничества.
Стороны будут развивать и совершенствовать
договорно-правовую базу их отношений, исходя из того, что
Российская Федерация является государством-продолжателем Союза
Советских Социалистических Республик.

Российская Федерация и Греческая Республика заявляют, что
настоящий Договор не направлен против кого бы то ни было.
Настоящий Договор не затрагивает прав и обязательств по
действующим договорам и соглашениям, заключенным Российской
Федерацией и Греческой Республикой с другими ‘государствами и
международными организациями.

Настоящий Договор подлежит ратификации и вступит в силу в
день обмена ратификационными грамотами.
Настоящий Договор заключается сроком на двадцать лет. Его
действие будет затем автоматически продлеваться на следующие
пятилетние периоды, если ни одна из Сторон не заявит путем
письменного уведомления за один год до истечения
соответствующего срока о своем намерении прекратить его
действие.

Совершено в г. Афины ” 30 ” июня 1993 года в двух
экземплярах, каждый на русском и греческом языках, причем оба
текста имеют одинаковую силу.

За Российскую Федерацию За Греческую Республику

Политическая декларация России и Греции

Президент Российской Федерации 27 – 28 мая 2016 г. посетил Грецию по приглашению Президента Греческой Республики.

В рамках визита Президент Российской Федерации В.В.Путин и Премьер-министр Греческой Республики А.Ципрас обменялись мнениями о развитии двусторонних отношений и по региональным вопросам.

В ходе переговоров Президент Российской Федерации и Премьер-министр Греческой Республики с удовлетворением констатировали высокий уровень отношений между двумя странами, которые на протяжении всей их истории выстраиваются на прочном фундаменте крепких исторических, культурных и духовных уз и взаимном уважении. Подчеркнуты центральная роль Российской Федерации в международных делах, обеспечении мира и стабильности на глобальном и региональном уровнях, а также весомый вклад Греции в решение задач по поддержанию мира и стабильности в Юго-Восточной Европе и в регионе Восточного Средиземноморья в целом.

Отмечено значение для двусторонних отношений перекрестного Года Россия – Греция и выражена надежда на то, что мероприятия, которые состоятся в обеих странах, будут способствовать дальнейшему укреплению дружественных связей между двумя народами. Греция приветствует присутствие России в качестве почетного гостя на Международной Салоникской ярмарке в сентябре 2016 г.

Стороны намерены укреплять двустороннее сотрудничество, в том числе на основе Совместного плана действий на 2015 – 2016 годы, уделяя приоритетное внимание политическому диалогу, торгово-экономическим связям, туризму, энергетике, транспорту, инвестициям, а также расширению обменов в сфере культуры и науки.

В частности, выражено стремление активизировать взаимодействие в следующих областях:

1. Политическое сотрудничество

Стороны удовлетворены укреплением двусторонних связей в 2015 г., на протяжении которого отмечалась особая интенсивность встреч на высоком политическом уровне, проводились содержательные и конструктивные политические консультации по вопросам, представляющим взаимный интерес.

Подтверждается значение подписанных в ходе визита в Российскую Федерацию Премьер-министра Греческой Республики 8 – 9 апреля 2015 г. Совместного плана действий на 2015 – 2016 годы, охватывающего весь комплекс отношений двух стран, а также Совместного заявления по случаю 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов, в котором отдается дань памяти жертвам, принесенным обоими народами на алтарь союзнической победы над фашизмом во Второй мировой войне.

Дестабилизация обстановки в широком региональном контексте требует дальнейшего развития устойчивых каналов связи и наращивания диалога между двумя странами.

Российская Федерация и Греческая Республика будут регулярно проводить консультации в целях укрепления двустороннего взаимодействия и продвижения по пути восстановления мира и стабильности в указанных регионах, в том числе по вопросам отношений Россия – ЕС, Россия – НАТО и строительства европейской архитектуры безопасности на основе ОБСЕ.

Читайте также:
Общественный транспорт Лиссабона

Российская Федерация ценит выдвинутые Грецией инициативы по сотрудничеству и занятую ею ответственную позицию в региональных делах.

Российская Федерация признает несоразмерность бремени, которое несет Греция в связи с наплывом беженцев и мигрантов, и отдает должное предпринимаемым Афинами усилиям по эффективному, основывающемуся на принципах гуманизма урегулированию этого кризиса, несмотря на многолетний экономический кризис.

В кипрском вопросе Греция ценит последовательную и неизменно конструктивную позицию Российской Федерации, которую она занимает в Совете Безопасности ООН. Стороны поддерживают достижение согласованного, жизнеспособного и всеобъемлющего урегулирования кипрской проблемы на основе международного права и резолюций Совета Безопасности ООН. Неотъемлемой частью такого решения является вывод всех оккупационных войск с территории Кипра и упразднение ставшей анахронизмом системы гарантий 1960 года.

Российская Федерация и Греческая Республика поддерживают независимость, суверенитет и территориальную целостность Республики Кипр и остаются полностью приверженными букве и духу резолюций 541 (1983) и 550 (1984) Совета Безопасности ООН.

Российская Федерация и Греческая Республика поддерживают независимость и территориальную целостность Сирии, усилия специального посланника Генерального секретаря ООН Стаффана де Мистуры по поиску политических путей урегулирования сирийского кризиса в соответствии с резолюциями Совета Безопасности ООН 2254 и 2268, заявлениями Международной группы поддержки Сирии и Женевским коммюнике 2012 года по немедленному прекращению страданий мирного населения, преследования христианских и других общин, по установлению мира и стабильности, а также все дипломатические инициативы в этом направлении. Греция признает решающую роль Российской Федерации в обеспечении прекращения огня в Сирии. Стороны заявляют о своей готовности тесно сотрудничать в борьбе с терроризмом и подчеркивают необходимость координации действий всех сил, противостоящих этой угрозе, в строгом соответствии с Уставом ООН и нормами международного права.

Российская Федерация и Греческая Республика подчеркивают, что безальтернативной основой урегулирования конфликта на Востоке Украины является Комплекс мер по выполнению Минских соглашений, одобренный Декларацией лидеров стран «нормандской четверки» и резолюцией 2202 Совета Безопасности ООН.

Российская Федерация и Греческая Республика выражают прочную поддержку урегулированию ближневосточной проблемы, которое предусматривало бы мирное сосуществование Государства Израиль и жизнеспособного и суверенного государства палестинского народа.

2. Торгово-экономическое сотрудничество и туризм

Российская Федерация и Греческая Республика предпримут дополнительные усилия по развитию двусторонних экономических и энергетических связей на взаимовыгодной основе.

Энергетика является основной сферой взаимодействия двух стран. С учетом этого Протокол IX сессии Смешанной Российско-Греческой комиссии по экономическому, промышленному и научно-техническому сотрудничеству (23 – 24 ноября 2015 г., г. Сочи) предусматривает расширение совместной работы в области газа, нефти, электроэнергетики, возобновляемых источников энергии и энергоснабжения в целом.

При этом Стороны выражают удовлетворение в связи с подписанием компаниями ПАО «Газпром», «Эдисон» и «ДЕПА» Меморандума о взаимопонимании в отношении поставок природного газа из России по дну Черного моря через третьи страны в Грецию и из Греции в Италию.

Российская Федерация и Греческая Республика условились использовать значительные инвестиционные возможности частных и государственных секторов экономики обеих стран, в том числе в сфере судоремонта и портового хозяйства, горнодобывающей промышленности, транспорта, фармацевтического производства, а также создания совместных предприятий сельскохозяйственного профиля и предприятий по производству продуктов питания.

Учреждение совместных предприятий в частных секторах экономики обеих стран способно дать серьезный импульс развитию двусторонних экономических связей и новых направлений межрегионального сотрудничества. Обе стороны выражают удовлетворение подписанием двустороннего Меморандума о взаимопонимании в области межрегионального сотрудничества.

Российская Федерация и Греческая Республика будут развивать связи в сфере туризма, всячески содействуя расширению туристских потоков и популяризируя альтернативные формы туризма. В рамках Европейского союза Греция будет поддерживать возобновление диалога по либерализации визового режима для граждан Российской Федерации.

Греция считает, что Евразийский экономических союз, созданный в начале 2015 года, может стать важным форматом развития ее экономических и торговых отношений с государствами-членами этой организации.

Греция отмечает востребованность опыта конструктивного международного сотрудничества, осуществляемого в Арктике. Греция выражает заинтересованность в получении статуса наблюдателя в Арктическом совете и готовность оказывать содействие его деятельности. Россия, со своей стороны, приветствует стремление Греции внести вклад в устойчивое развитие арктического региона.

3. Культурное и научное сотрудничество

Стороны будут использовать перекрестный Год Россия — Греция как трамплин для наращивания контактов в сфере культуры, образования, науки и технологий. Приоритетную поддержку получат инициативы по расширению обменов между научными организациями, исследовательскими центрами, университетами и учреждениями культуры двух стран.

Наряду с этим будет активно поддержано преподавание греческого языка и изучение культуры Греции в российских образовательных учреждениях и, соответственно, преподавание русского языка в Греции в интересах укрепления научных связей и дальнейшего сближения двух дружественных народов.

Межправительственные соглашения в области туризма

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о сотрудничестве в области туризма от 15.09.2001 г.

Читайте также:
В Израиле требуются медицинские работники

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Республики Беларусь о сотрудничестве в области туризма от 21.02.1995 г.

Соглашение между Правительством Союза Советских Социалистических республик и Правительством Королевства Бельгии о сотрудничестве в области туризма от 25.06.1975 г.

Соглашение между Правительством Союза Советских Социалистических республик и Правительством Республики Болгария о сотрудничестве в области туризма от 08.05.2007 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Боливия о сотрудничестве в области туризма от 14.12.1999 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Федеративной Республики Бразилии о сотрудничестве в области туризма от 13.12.2001 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Венгерской Республики о сотрудничестве в области туризма от 20.12.2002 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Боливарианской Республики Венесуэла о сотрудничестве в области туризма от 14.12.2001 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Социалистической Республики Вьетнам о сотрудничестве в области туризма от 24.11.1997 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Греческой Республики о сотрудничестве в области туризма от 30.06.1993 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Грузии о сотрудничестве в области туризма от 05.07.2002 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Доминиканской Республики о сотрудничестве в области туризма от 10.10.1994 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Арабской Республики Египет о сотрудничестве в области туризма от 15.03.2008 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Государства Израиль о сотрудничестве в области туризма от 25.04.1994 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Индии о сотрудничестве в области туризма от 30.06.1994 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Иорданского Хашимитского Королевства о сотрудничестве в области туризма от 2004 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Исламской Республики Иран о безвизовых групповых туристических поездках граждан Российской Федерации и граждан Исламской Республики Иран от 28 марта 2017 года

Межправительственное Соглашение о сотрудничестве в области туризма от 09.02.2006 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Исландия об упрощении выдачи виз гражданам Российской Федерации и Республики Исландия от 25.10.2011 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Итальянской Республики о сотрудничестве в области туризма от 05.06.2000 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Йеменской Республики о сотрудничестве в области туризма от 17.12.2001 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о сотрудничестве в области туризма от 15.02.2001 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кипр о сотрудничестве в области туризма от 24.03.1994 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в области туризма от 03.11.1993 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о безвизовых групповых туристических поездках от 29 февраля 2000 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Корейской Народно-Демократической Республики о взаимных поездках граждан от 28.02.2001 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Коста-Рика о сотрудничестве в области туризма от 28.11.1997 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Куба о сотрудничестве в области туризма от 15.10.1995 г.

Соглашение Между Правительством Российской Федерации и Правительством Латвийской Республики о сотрудничестве в сфере туризма от 20.12.2010 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Ливанской Республики о сотрудничестве в области туризма от 13.03.1998 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Литовской Республики о сотрудничестве в области туризма от 29.06.1999 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Македонии о сотрудничестве в области туризма от 05.10.2001 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Мальта о сотрудничестве в области туризма от 20.06.1995 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Марокко о сотрудничестве в сфере туризма от 07.09.2006 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Мексиканских Соединенных Штатов о сотрудничестве в области туризма от 28.01.1997 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Монголии о сотрудничестве в области туризма от 01.07.2003 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Норвегии о сотрудничестве в области культуры, образования и научных исследований от 24 октября 1994 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Панама о сотрудничестве в области туризма от 04.05.2007 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Польша о сотрудничестве в области туризма от 16.01.2002 г.

Соглашение между Российской Федерацией и Португальской Республикой о сотрудничестве в сфере туризма от 27.02.2007 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Румынии о сотрудничестве в области туризма от 27.09.1993 г.

Протокол между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Сан-Марино о сотрудничестве в области культуры, образования, спорта, туризма и торгово-экономической деятельности от 19.02.2002 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Сейшельские острова о сотрудничестве в области туризма от 21.06.1999 г.

Читайте также:
Лучшие руин-пабы Будапешта - обзор, фото, отзыв

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Сирийской Арабской Республики о сотрудничестве в области туризма от 23.02.1998 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Словацкой Республики о сотрудничестве в области культуры, науки и техники, образования, здравоохранения, информации, спорта и туризма от 28.05.1998 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Таиланд о сотрудничестве в области туризма от 17.10.2002 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Тунисской Республики о сотрудничестве в области туризма от 27.03.1998 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Туркменистана о сотрудничестве в области туризма от 02.10.2017 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики о сотрудничестве в области туризма от 24.03.1995 г.

Соглашение между Правительством Республики Узбекистан и Правительством Российской Федерации о развитии сотрудничества в области туризма от 05.04.2017 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о сотрудничестве в области туризма от 16.07.1999 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Филиппины о сотрудничестве в области туризма от 14.03.2006 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Французской Республики о сотрудничестве в области туризма от 10.01.2003 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Хорватии о сотрудничестве в области туризма от 1(14).10.2002 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Южно-Африканской Республики о сотрудничестве в области туризма. Соглашение от 23.11.1998 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Японии о культурных связях от 13.11.1998 г.

Приказ ФТС России от 05.03.2012 № 407 “Об утверждении Порядка совершения таможенных операций в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации в рамках межправительственных соглашений о производственной и научно-технической кооперации предприятий оборонных отраслей промышленности”

Документ полезен? m n

В целях выполнения соглашений между Правительством Российской Федерации и Правительством Азербайджанской Республики о производственной и научно-технической кооперации предприятий оборонных отраслей промышленности от 25 декабря 1993 г., Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о производственной и научно-технической кооперации предприятий оборонных отраслей промышленности от 30 марта 1994 г., Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Грузия о производственной и научно-технической кооперации предприятий оборонных отраслей промышленности от 24 декабря 1993 г., Правительством Российской Федерации и Правительством Кыргызской Республики о производственной и научно-технической кооперации предприятий оборонных отраслей промышленности от 18 января 1994 г., Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Молдова о производственной и научно-технической кооперации предприятий оборонных отраслей промышленности от 18 февраля 1994 г., Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о производственной и научно-технической кооперации предприятий оборонных отраслей промышленности от 9 июня 1994 г., Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан о производственной и научно-технической кооперации предприятий оборонных отраслей промышленности от 26 января 1994 г., Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан об обеспечении дальнейшего сотрудничества в области совместного создания, серийного производства и поставок самолетов Ил-114 и Ил-114Т от 12 марта 1997 г., Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан о дальнейшем сотрудничестве в области совместного создания, серийного производства и поставок в эксплуатацию самолетов Ил-76МФ и Ил-76ТФ, а также обеспечения эксплуатации и модернизации самолетов Ил-76, Ил-78 и их модификаций от 6 мая 1998 г., Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о производственной и научно-технической кооперации предприятий оборонных отраслей промышленности от 18 ноября 1993 г., Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о сотрудничестве в области судового газотурбостроения от 18 ноября 1993 г., Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о сотрудничестве в области разработки, производства, поставок и эксплуатации авиационной техники от 20 августа 1997 г. (далее – межправительственные соглашения), а также в соответствии с частью 4 статьи 224 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ “О таможенном регулировании в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252; 2011, N 27, ст. 3873, N 29, ст. 4291, N 50, ст. 7351) ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок совершения таможенных операций и таможенного контроля товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации в рамках межправительственных соглашений (приложение).

2. Главному управлению федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования (О.Н.Комарова) осуществлять контроль и регистрацию представляемых Минпромторгом России перечней товаров, перемещаемых в соответствии с межправительственными соглашениями.

3. Признать утратившими силу:

1) приказ ГТК России от 8 сентября 2003 г. N 999 “Об особенностях таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации в рамках межправительственных соглашений о производственной и научно-технической кооперации предприятий оборонных отраслей промышленности” (зарегистрирован Минюстом России 10.10.2003, рег. N 5167);

2) приказ ФТС России от 9 августа 2006 г. N 751 “О внесении изменений в приказы ГТК России от 24.12.1998 N 870 и от 08.09.2003 N 999” (зарегистрирован Минюстом России 14.09.2006, рег. N 8267) в части, касающейся приказа ГТК России от 8 сентября 2003 г. N 999 “Об особенностях таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации в рамках межправительственных соглашений о производственной и научно-технической кооперации предприятий оборонных отраслей промышленности” (зарегистрирован Минюстом России 10.10.2003, рег. N 5167).

Читайте также:
Где находится Эгейское море? Когда лучше туда поехать?

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя ФТС России В.М.Малинина.

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

Руководитель
действительный государственный
советник таможенной службы
Российской Федерации
А.Ю.Бельянинов

Приложение
к приказу ФТС России
от 5 марта 2012 г. N 407

1. Совершение таможенных операций и таможенного контроля товаров, необходимых для производства вооружения и военной техники, авиационной техники военного и гражданского назначения, судового газотурбостроения, в том числе материалов, комплектующих изделий, полуфабрикатов, учебного и вспомогательного имущества (далее – товары), производится в соответствии с перечнями, зарегистрированными и направленными ФТС России в таможенный орган, совершающий таможенные операции и таможенный контроль.

2. Правила представления в таможенные органы Российской Федерации перечней товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации в рамках межправительственных соглашений, приведены в приложении к настоящему Порядку.

3. Таможенные операции и таможенный контроль товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации, осуществляются согласно порядку, установленному Таможенным кодексом Таможенного союза, законодательством Российской Федерации о таможенном деле и нормативными правовыми актами ФТС России с учетом следующих особенностей, установленных в соответствии с межправительственными соглашениями.

4. Товары не подлежат квотированию и лицензированию и при их ввозе в Российскую Федерацию не требуется представления сертификатов соответствия.

5. Товары освобождаются от уплаты таможенных пошлин.

6. Перемещение товаров производится в соответствии с таможенными процедурами, установленными Таможенным кодексом Таможенного союза, и в течение текущего календарного года, указанного в перечне.

7. Таможенные операции с товарами производятся в соответствии с номенклатурой и количеством, указанными в перечнях.

8. В течение двухнедельного срока после выпуска всех товаров, указанных в перечне, или после окончания календарного года, указанного в перечне, таможни представляют в ФТС России копии перечней с отметками о выпуске товаров для последующей передачи их в Минпромторг России.

1. Перемещение в рамках межправительственных соглашений товаров, необходимых для производства вооружения и военной техники, авиационной техники военного и гражданского назначения, судового газотурбостроения, в том числе материалов, комплектующих изделий, полуфабрикатов, учебного и вспомогательного имущества (далее – товары), осуществляется на основании перечней товаров (далее – перечни).

2. Перечни, составленные Минпромторгом России во исполнение межправительственных соглашений, представляются в ФТС России по образцам, приведенным в приложении к настоящим Правилам.

3. Представляемые в двух экземплярах Минпромторгом России перечни должны отвечать следующим условиям:

а) содержать наименования товаров, таможенные операции с которыми будут осуществляться в регионе деятельности одной таможни, с указанием государства, по соглашению с которым перемещаются товары;

б) содержать наименования товаров, которые будут перемещаться в течение одного календарного года;

в) не содержать исправлений и подчисток.

4. Каждый лист перечня должен быть подписан уполномоченным должностным лицом Минпромторга России с указанием даты подписи и проставлением оттиска печати установленного образца указанного министерства. Образцы подписей уполномоченных должностных лиц и оттиска печати представляются Минпромторгом России в ФТС России и доводятся до сведения таможенных органов.

5. ФТС России принимает представленные перечни и проверяет их на соответствие установленным пунктом 3 настоящих Правил условиям. При отсутствии нарушений ФТС России в течение 10 дней со дня представления регистрирует перечни в следующем порядке.

Регистрация перечней осуществляется по журналу регистрации перечней, порядок ведения которого устанавливается ФТС России.

На каждом листе перечня проставляется регистрационный номер по следующей схеме:

элемент 1 – буквенный код направления перемещения товаров (И – при ввозе товаров; Э – при вывозе товаров);

элемент 2 – код ФТС России в соответствии с Классификатором таможенных органов;

элемент 3 – дата регистрации перечня (день, месяц, две последние цифры года);

элемент 4 – порядковый номер перечня, присваиваемый по журналу регистрации перечней (начинается с единицы с каждого календарного года).

Каждый лист перечня подписывает начальник Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования или его заместитель, курирующий вопросы контроля применения начисления таможенных платежей. Подпись заверяют печатью ФТС России.

6. ФТС России может отказать в регистрации перечней при несоблюдении условий, установленных межправительственными соглашениями, таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, нормативными правовыми актами ФТС России и настоящими Правилами.

Об отказе в регистрации ФТС России письменно уведомляет Минпромторг России с указанием причин отказа в течение 15 дней со дня поступления перечней в ФТС России.

7. ФТС России после регистрации один экземпляр перечня с сопроводительным письмом возвращает в Минпромторг России.

Второй экземпляр перечня остается в ФТС России, который в отсканированном виде направляется по электронным каналам связи в соответствующий таможенный орган, совершающий таможенные операции с товарами, в течение двух суток со дня регистрации перечня. О дате направления перечня в таможенный орган делается запись в журнале регистрации перечней.

8. Внесение изменений или аннулирование отдельных или всех позиций в зарегистрированных ФТС России перечнях производится на основании письменного обращения Минпромторга России, подписанного уполномоченным должностным лицом, с указанием регистрационного номера перечня, изменяемых позиций, которые должны быть аннулированы или аннулированы и изменены с приложением дополнительных перечней, в которые включены изменяемые позиции, оформленных в соответствии с настоящими Правилами.

Читайте также:
Алаверди, Армения — все о городе с фото

Внесение изменений в уже зарегистрированные перечни не приостанавливает их исполнения, за исключением аннулированных или измененных позиций.

Приложение
к Правилам представления
в таможенные органы Российской
Федерации перечней товаров,
ввозимых в Российскую Федерацию
и вывозимых из Российской Федерации
в рамках межправительственных соглашений

Краткая история российско-греческих отношений

Краткая история российско-греческих отношений

Отношения между Россией и Грецией имеют богатую многовековую историю. Общность культурного наследия и религии (православное христианство) определяют духовное родство россиян и греков.

Исход греческой национально-освободительной борьбы был предрешен победой России над Турцией в войне 1828–1829 гг. и заключением Адрианопольского мира, в соответствии с которым Турция признала независимость Греции.

Межгосударственные связи России и Греции начали складываться с провозглашением Национальным собранием независимости Греции в 1827г. Официальные отношения были установлены 6 (18) сентября 1828г.

После октября 1917г. дипломатические отношения между двумя странами были прерваны и восстановлены 8 марта 1924г.

27 декабря 1991г. Греция признала Россию в качестве государства – продолжателя СССР.

С выходом на международную арену новой России уровень и динамика развития российско-греческих отношений заметно повысились.

Активный характер приобрел политический диалог. В июне-июле 1993г. состоялся визит Б.Н.Ельцина в Грецию, в ходе которого были подписаны Договор о дружбе и сотрудничестве между двумя странами (вступил в силу 8 сентября 1995г.), а также большой пакет двусторонних документов, регламентирующих взаимодействие в экономической, научно-технической, культурной и других областях.

В июне 1994г. Б.Н.Ельцин вторично посетил Грецию для подписания на о.Корфу (Керкира) Соглашения о партнерстве и сотрудничестве между Россией и ЕС.

В мае 1995 и 2000 гг. Москву посетил Президент Греции К.Стефанопулос, а в декабре 2001г. Грецию с официальным визитом посетил Президент России В.В.Путин.

7–9 декабря 2004г. состоялся официальный визит Премьер-министра Греции К.Караманлиса в Москву, подписан ряд двусторонних документов, в том числе Политическая декларация о дальнейшем углублении отношений дружбы и всестороннего взаимодействия, План действий на 2005–2006 гг., Совместное заявление В.В.Путина и К.Караманлиса по борьбе с терроризмом.

Президент Греции К.Папульяс принял участие в торжественных мероприятиях по случаю 60-летия Победы в Москве 9 мая 2005г.

8–9 сентября 2005г. Президент России В.В.Путин находился в Греции с рабочим визитом, посетил Св.Афон.

Российско-греческие отношения опираются на развитую договорно-правовую основу – свыше 40 действующих договоров и соглашений. Продолжается развитие и совершенствование договорно-правовой базы.

Учреждены генеральные консульства: России – в Салониках, Греции – в Москве, Санкт-Петербурге и Новороссийске.

В области взаимной торговли наблюдается тенденция к росту. По данным Национальной статистической службы Греции, в 2005г. товарооборот превысил 4,1 млрд долларов, в том числе российский экспорт 3,8 млрд долларов, импорт – 0,3 млрд долларов. Доля России в греческой торговле составляет 6,2% (третье место после Италии и Германии).

Объем накопленных инвестиций Греции в России составляет 130 млн долларов (2005г.).

Стабильность и долговременную перспективу отношениям в экономической сфере придает, в частности, реализация Соглашения о поставках в Грецию российского природного газа от 1987г. В январе 1997г. введен в эксплуатацию построенный российской стороной на территории Греции магистральный газопровод (текущие поставки газа достигают около 1,8 млрд кубометров в год). С 1994г. разрабатывается трехсторонний российско-греко-болгарский проект сооружения нефтепровода Бургас–Александруполис для транспортировки нефти из Новороссийска в Европу. 12 апреля 2005г. в Софии был подписан межправительственный Меморандум между Россией, Грецией и Болгарией о сотрудничестве в реализации проекта ТБН.

В России действует 128 совместных российско-греческих предприятий и 41 греческая компания.

Греческое направление остается привлекательным для российских туристов (в среднем ежегодно до 120 тысяч человек).

Поддерживается сотрудничество на региональном уровне и связи по линии городов.

С 1997г. работает Смешанная Российско-Греческая комиссия по экономическому, промышленному и научно-техническому сотрудничеству (до 2004г. – МПК). Сопредседатель российской части СК – министр сельского хозяйства А.В.Гордеев, греческую часть возглавляет заммининдел Э.Стилианидис. Очередное, пятое заседание СК состоялось в Москве 28–29 сентября 2005г.

КОЛ-ВО ПОКАЗОВ: 7638

(могут быть добавлены только авторизованными посетителями, зарегистрируйтесь и авторизуйтесь посредством правого меню)

Греция и Россия. Из истории экономических связей

…В 2014 году, после введения Евросоюзом санкций против России, Греция сумела добиться от Брюсселя согласия на своё неполное в них участие. Соответственно, ответными российскими мерами было охвачено не более половины ассортимента греческого сельскохозяйственного экспорта в РФ. «Некоторые продукты — в основном консервированные — не подпали под российский «ответ», и мы увеличиваем их поставки, в том числе через Белоруссию… – говорит менеджер по сбыту греческой компании «Энаркис» Вассилиос Кратонис. – Кроме того, Греция могла бы помочь развитию хлопководства, виноградарства и субтропического земледелия в Российском Причерноморье и на Северном Кавказе».

Ранее министр сельского хозяйства России Николай Федоров отмечал: «Россия не исключает возможности снятия продовольственного эмбарго с Греции в случае ее выхода из еврозоны. Мы будем с Грецией выстраивать самостоятельные отношения. В принципе, это значительный потенциальный партнер для нас». Здесь надо отметить, что доля российского рынка в стоимости греческого сельхозэкспорта уже более десятка лет превышает 15%. Вопрос доступности этого рынка имеет для Греции важнейшее значение.

Читайте также:
Делаем электронную копию паспорта

Перелистаем страницы недавней истории…

В конце 1960-х – середине 1970-х, когда Греция шла на сближение с Европейским экономическим сообществом (ЕЭС), в стране обсуждались и совершенно другие варианты экономической интеграции: во-первых, по линии Совета экономической взаимопомощи (СЭВ) через соседние с Грецией страны-участницы СЭВ; во-вторых, по линии создания Балканской зоны свободной торговли (БСТ) с участием Греции, Албании, Югославии и Румынии.

Советско-греческие экономические отношения стали активно развиваться с начала 1960-х годов, а к концу 60-х СССР стал 4-м по значимости торговым партнером Греции. Вплоть до начала в СССР горбачёвской перестройки суда под греческим флагом осуществляли до 15% объема морских перевозок внешнеторговых грузов СССР, а греческие судоверфи получали примерно такую же часть советских заказов по судостроению и судоремонту.

В 60-х годах Греция оставалась единственной балканской и восточноевропейской страной, не входившей в СЭВ, который включал СССР, Болгарию, Венгрию, Румынию, Чехословакию, ГДР. По воспоминаниям Арама Пирузяна, бывшего торгпреда СССР в Греции, его назначение на эту должность в 1964 г. сопровождалось продолжительной беседой с министром внешней торговли СССР Н.С.Патоличевым, который специально подчеркнул особую важность задачи активизировать экономические связи СССР и Греции.

В докладной записке посла СССР в Греции Николая Корюкина в Исполком СЭВ от 2 ноября 1966 года читаем: «Правительство Греции пока не готово «заморозить» программу вступления страны в ЕЭС, но сложилось впечатление, что греческое правительство, с учетом политической географии на Балканах и опасаясь негативных последствий от вступления в ЕЭС, хочет балансировать между Западом и странами СЭВ. Наши предложения 1966 г. о предоставлении преференций греческим товарам в СССР и льготных тарифов греческим транзитным грузам на советской территории принято с большим удовлетворением, но власти опасаются, что США и ЕЭС могут сорвать более активное сближение двух стран. Кроме того, греческая сторона не отвергла предложение болгарской стороны 1966 г. о возможном получении Грецией статуса наблюдателя в СЭВе, хотя до получения такого статуса, как считают ее власти, целесообразно более активно развивать торговлю со всеми странами СЭВ».

Упомянутые послом Н.Корюкиным преференции предусматривали, в частности, что при наличии предложений от греческих компаний и компаний других стран Запада по закупкам советской стороной товаров и услуг СССР предпочтет закупки в Греции. Этот режим действовал до 1985 года включительно. Выполнение экономических заказов СССР и других стран-членов СЭВ в 60-х – начале 80-х гг. обеспечивало постоянной работой свыше 10% трудоспособного населения Греции, стабильную загрузку не меньше 15% её промышленных, агропромышленных и судостроительных мощностей. При этом товарообмен Греции со странами СЭВ в середине – второй половине 1960-х увеличивался быстрее, чем со странами ЕЭС.

Примечательно, что тенденция сближения Греции с СССР в вопросах экономического сотрудничества продолжалась и при режиме «черных полковников». Несмотря на громкие заявления о том, что «революция 21 апреля 1967 г.» призвана спасти Грецию «от угрозы коммунизма», правительство Г. Пападопулоса не собиралось прерывать торговых отношений с Советским Союзом. Так, уже в августе 1967 г. греческое правительство приняло решение о закупке в СССР для нужд государственных организаций машин, оборудования и запчастей на общую сумму почти в 5 млн. долл. А к 1972 году стоимость советско-греческой торговли возросла почти на 20% в сравнении с 1966 годом.

И все эти годы в Греции шли жаркие общественные дискуссии по вопросу об участии страны в европейской интеграции, по вопросу о членстве в Европейском экономическом сообществе, на основе которого с подписанием в 1992 г. Маастрихтского договора был создан Европейский союз. Вот оценка «Греческой газетой» (№ 6 за 2003 год) того, насколько неоднозначно в греческом обществе воспринималась (и до сих пор воспринимается!) эта проблематика: «. вокруг вступления в Европейский союз в афинском политическом истеблишменте не один год шла весьма серьезная борьба. Влиятельные партии убеждали сограждан, что для греческой экономики, пораженной тяжелым спадом и двумя нефтяными кризисами (в 1973 и 1979 годах), вхождение в ЕС не сулит ничего хорошего. Парламентские дебаты по ратификации договора о вступлении в ЕС были столь жаркими, что оппозиционеры – представители Всегреческого социалистического движения (ПАСОК) и коммунисты – покинули зал. Но имевшая тогда большинство партия “Новая демократия” сумела провести нужное решение. Получив статус полноправного участника ЕС (это случилось в 1981 году), Эллада стала десятой страной Союза».

И даже реализуя программу вступления в ЕЭС, греческое правительство неизменно подчёркивало значение для Греции восточного вектора торгово-экономических связей. Впечатляет география визитов и переговоров, проведенных в 1979 году тогдашним премьер-министром Греции и лидером партии «Новая демократия» К. Караманлисом: в марте 1979-го он посетил с официальными визитами Югославию и Румынию, в апреле встретился с болгарским лидером Т. Живковым, в октябре состоялись его официальные визиты в Советский Союз, Венгрию и Чехословакию, в ноябре – в Китай. Подписанные в ходе этих визитов соглашения позволили к середине 1980-х гг. увеличить товарооборот Греции с каждой из указанных стран минимум на треть в сравнении с уровнем середины 1970-х. В ходе встреч в Москве греческая делегация во главе с Караманлисом заявила, что Афины не намерены сокращать взаимовыгодные экономические связи со странами восточного блока и после вступления в ЕЭС. В Москве со своей стороны подтвердили готовность предоставить греческим партнёрам режим наибольшего благоприятствования в отношении экспорта её товаров и услугам, а также увеличить поставки продукции, в которых Греция нуждалась.

Читайте также:
Как на самом деле в Грузии относятся к русским туристам

В 1986 году Москва и Афины договорились о поставках в Грецию трубопроводного природного газа из СССР. Поставки начались с 1989 года на основе контракта между В/О «Союзгазэкспорт» и Государственной газовой корпорации Греции (ДЕПА). Этот контракт действует поныне: он предусматривает поставки до 3 млрд. куб. м российского газа ежегодно до 2016 года включительно.

В целях развития российско-греческого сотрудничества в газовой промышленности в 1991 г. было создано совместное предприятие «Прометей Газ» с равным долевым участием «Газэкспорта» и «Копелузос Броз Груп Лтд.» (Греция). Кроме того, с советским и российским участием в Греции были введены в эксплуатацию 8 межрегиональных газопроводов-отводов, газовая ТЭС «Флорина» мощностью 300 МВт, компрессорная станция в Неа-Месимврия. Взаимопонимание сторон в области газового сотрудничества неизменно было на высоком уровне, какие бы политические бури в Европе и мире ни бушевали. Например, в январе-феврале 2012 г. “Газпром” по просьбе греческой стороны в экстренном порядке увеличил поставки газа в Грецию. Официальный представитель российской газовой компании заявил тогда, что «у Греции, испытывающей серьезные проблемы из-за холодной погоды. возникла острая потребность в дополнительных закупках сверх контрактных обязательств. “Газпром” эту просьбу оперативно выполняет в полном объеме»…

Перед заседанием Совета Евросоюза по иностранным делам, назначенным на 29 января, министр иностранных дел Греции Никос Котзиас на вопрос о том, какую позицию займет греческое правительство при обсуждении санкций против России, заявил: «Она будет демократической». Что это означает, мы узнаем в ближайшие часы. Ранее же представители коалиции СИРИЗА, одержавшей внушительную победу на выборах 25 января и сформировавшей вместе с партией «Независимые греки» новое правительство Греции, неоднократно заявляли, что политика санкций против России — «плохая политика». Её надо менять.

Конвенция между Россией и Грецией об устранении двойного налогообложения

Отношения России и Греции опираются на хорошо развитую договорно-правовую базу, которая насчитывает более 10 действующих соглашений и договоров. В этой статье мы уделим особое внимание Конвенции по устранению двойного налогообложения, подписанной 26 июня 2000 года. Однако, сначала, пара слов о самом сотрудничестве стран.

Торговля – наиболее развитая и стабильная форма экономических отношений двух государств. Так, РФ является крупнейшим торговым партнером Греции, занимая по итогам 2010 года третье место. В 2010 году торговля между странами увеличилась на 22% в сравнении с 2009 годом за счет экспорта товаров из России и импортирования товаров из Греции. По итогам первого полугодия 2011 года, объем товарооборота увеличился на 60% в сравнении с показателем предыдущего года.

Из РФ экспортируется в основном топливно-энергетические товары, составившие в 2010 году более 90% от этого объема. Крупнейшая статья импорта из Греции в РФ – продовольствие, составляющая более 38% от общих закупок, из них выделяются: консервированные и свежие фрукты и овощи, мороженая и охлажденная рыба, табачное сырье. На втором месте в импорте находится химическая продукция, в особенности косметика и парфюмерия, краски и лаки, моющие средства, пластмасса и изделия из них. На третьем месте – одежда, в первую очередь меховая одежда. Из Греции в РФ в первую очередь поставляются металлоизделия и машинно-техническая продукция.

Высокий уровень российского потребительского спроса и емкость рынка благотворно влияет на дальнейшее увеличение экспорта товаров из Греции в Россию.

Теперь перейдем к основным положениям Конвенции, используемым по отношению к Греции к подоходному налогу и налогу на имущество физических и юридических лиц, а по отношению к России – налогу на доход организаций и предприятий, налогу на имущество предприятий и физических лиц, подоходному налогу физических лиц.

Доходы от использования недвижимости подлежат налогообложению в стране, где она размещена. Сама недвижимость и прибыль от ее отчуждения облагается налогом таким же образом. Движимое имущество постоянного представительства или постоянной базы облагается налогом в стране, где находится постоянное представительство или постоянная база (аналогичный принцип при отчуждении такого движимого имущества). Суда, используемые в международных перевозках, и движимое имущество, относящееся к ним, подлежит налогообложению в той стране, в которой взимается налог с прибыли от таких судов (судов). Прибыль от использования морских судов, в том числе и используемых в международных перевозках, облагается налогом в стране регистрации и документирования этих судов. Прибыль от использования воздушных судов подлежит налогообложения в той стране, где находится предприятие-владелец.

Читайте также:
Фотографии Демократической Республики Конго

С имуществом мы разобрались, но раз мы упомянули прибыль предприятия, то остановимся подробнее на принципе ее налогообложения. Так, прибыль от предпринимательской деятельности резидента одной страны на ее территории подлежит налогообложению в ней. При осуществлении деятельности через постоянное представительство в другой стране, налог взимается с той части прибыли, которая имеет непосредственное отношение к постоянному представительству. При этом, прибыль, относимая государством резидентства головного предприятия и государством расположения постоянного представительства к постоянному представительству, считается прибылью, которую постоянное представительство могло бы получить в качестве обособленного и отдельного предприятия с подобным видом деятельности и аналогичными условиями при условии независимой от головного предприятия деятельности. Если понесены расходы для достижения целей постоянного представительства вне зависимости от места их возникновения, разрешается сделать их вычет. При определении прибыли постоянного представительства посредством распределения общей суммы прибыли головного предприятия межу его подразделениями, можно использовать данный принцип и при определении налогооблагаемой прибыли при условии не нарушения положений Конвенции.

Особое внимание хотелось уделить ассоциированным предприятиям. При наличии между 2 предприятиями особых условий взаимоотношений, отличающихся от условий, возникающих между независимыми учреждениями, прибыль, которая в результате особых условий должна была быть начислена одному предприятию, но не начислена, включается в налогооблагаемую прибыль.

Перейдем к дивидендам. Если резидент России (Греции) платит их резиденту Греции (России), налог взимается в Греции (России). Однако Россия (Греция) может также их облагать налогом, но налоговая ставка должна быть 5% (при условии, что получатель дивидендов владеет 25% и больше акций компании из России (Греции)) или 10% (в остальных случаях). При ведении деятельности резидентом Греции (России) в России (Греции) через постоянное представительство или постоянную базу, принцип налогообложения дивидендов подчиняется 7 или 14 статье. При условии получения резидентом России (Греции) прибыли с территории Греции (России) дивиденды Грецией (Россией) не облагаются налогами, кроме ситуаций:

  1. Выплата дивидендов выполняется резиденту Греции (России).
  2. Участие, которому платятся дивиденды, связано с постоянным представительством в Греции (России) или постоянной базой в этой стране.

Также при выплате дивидендов в нераспределенной прибыли компании, возникшей частично или в полной мере в Греции (России) не взимается налог.

Теперь о процентах. Если резидент России (Греции) платит их резиденту Греции (России), налог взимается в Греции (России). Однако Россия (Греция) может также их облагать налогом, но налоговая ставка должна быть не выше 7%. При ведении деятельности резидентом Греции (России) в России (Греции) через постоянное представительство или постоянную базу, принцип налогообложения процентов подчиняется 7 или 14 статье. Проценты возникают в той стране, резидент которой платит данные проценты. Если же на территории страны имеется постоянное представительство или постоянная база, из-за которого(ой) возникла необходимость уплаты процентов и данное обязательство выполняется им (ей), считается, что проценты возникли в стране расположения этого постоянного представительства или постоянной базы. Если размер процентов в результате возникновения определенных отношений выше первоначально обговоренного размера процентов, положения Конвенции используются только в первоначально обговоренной сумме, а излишек облагается налогами согласно местному законодательству.

Далее о роялти. Если резидент России (Греции) платит их резиденту Греции (России), налог взимается в Греции (России). Однако Россия (Греция) может также их облагать налогом, но налоговая ставка должна быть не выше 7%. При ведении деятельности резидентом Греции (России) в России (Греции) через постоянное представительство или постоянную базу, принцип налогообложения роялти подчиняется 7 или 14 статье. Роялти возникают в той стране, резидент которой платит данные роялти. Если же на территории страны имеется постоянное представительство или постоянная база, из-за которого(ой) возникла необходимость уплаты роялти и данное обязательство выполняется им (ей), считается, что роялти возникли в стране расположения этого постоянного представительства или постоянной базы. Если размер роялти в результате возникновения определенных отношений выше первоначально обговоренного размера роялти, положения Конвенции используются только в первоначально обговоренной сумме, а излишек облагается налогами согласно местному законодательству.

Прибыль от оказания независимых услуг резидентом страны внутри ее облагается налогом этой страной. В другой стране она может подлежать налогообложению при ряде условий:

  1. Наличие в другой стране постоянной базы.
  2. Пребывание на территории другого государства более 183 за год.

Прибыль от работы по найму резидентом одной страны внутри ее облагаются налогом в этой стране. При работе в другой стране – подлежит налогообложению в другом государстве. Прибыль может подлежать налогообложению по месту резидентства работника при ряде условий:

  1. Пребывании в другом государстве менее 183 дней в году.
  2. Вознаграждения выплачивается нерезидентом другого государства и не постоянным представительством, расположенным в другом государстве.

Прибыль от работы на борту судна, используемого в международных перевозках, облагается налогами в той стране, в которой подлежит налогообложению прибыль от использования данного транспорта.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: