Министерство иностранных дел Российской Федерации
Бахрейн
- Новости
- Мероприятия в ЗУ
- Опровержения
- Чрезвычайные ситуации или угрозы их возникновения
- Публикации
Общие сведения
РОССИЙСКО-БАХРЕЙ НСКИЕ ОТНОШЕНИЯ
Дипломатические отношения между СССР и Королевством Бахрейн установлены 29 сентября 1990 г. 28 декабря 1991 г. Бахрейн признал Российскую Федерацию в качестве правопреемницы СССР.
Поддерживается активный политический диалог и делегационный обмен. Король Бахрейна Хамад Бен Иса Аль Халифа неоднократно посещал Россию (в декабре 2008 г., в октябре 2014 г., в феврале и сентябре 2016 г.). В октябре 2014 г. Король Хамад встретился с Президентом Российской Федерации В.В.Путиным и посетил прошедший в Сочи первый в истории Гран-при России по автогонкам в классе Формула-1. В 2016 г. Король Хамад дважды посещал нашу страну для переговоров с Президентом России В.В.Путиным – 8 февраля в Сочи и 6 сентября в Москве. По итогам сентябрьской встречи в верхах были подписаны межправсоглашение об учреждении двусторонней МПК, а также меморандумы о взаимопонимании между бахрейнской «НОГА Холдинг» с одной стороны и ПАО «Газпром» и АО «Росгеология» – с другой. В ходе пребывания в Москве он также посетил Международный военно-технический форум «Армия-2016».
В мае 2014 г. Россию с рабочим визитом посетил Наследный принц Бахрейна Сальман Бен Хамад Аль Халифа. Он был принят В.В.Путиным, Д.А.Медведевым и С.В.Лавровым. В ходе пребывания в России Наследный принц Сальман также посетил Санкт-Петербург.
Традиционно тесные контакты с бахрейнским руководством поддерживает спецпредставитель Президента России по взаимодействию с ФСЭГ, Председатель Совета директоров ПАО «Газпром» В.А.Зубков. В январе 2016 г. он в очередной раз он посетил Бахрейн, где принял участие в работе Международного авиашоу «BIAS-2016» и провел переговоры с Королем, Премьер-министром, министрами энергетики и иностранных дел. В ходе этих бесед бахрейнская сторона подтвердила заинтересованность в активизации сотрудничества в газовой сфере.
Проводятся контакты по линии внешнеполитических ведомств. Министр иностранных дел России С.В.Лавров посещал Бахрейн в 2008 г. в рамках турне по странам Персидского залива. Мининдел Бахрейна Халед Аль Халифа посещал Москву с рабочими визитами в 2006, 2012, декабре 2015 г. Важная площадка для взаимодействия с Бахрейном – министерские заседания стратегического диалога Россия-Совет сотрудничества арабских государств Персидского залива (ССАГПЗ), последний раунд которого прошел в 2014 г. в Кувейте.
Представители МИД России участвуют в ежегодно проводимой на Бахрейне международной конференции по региональной безопасности на Ближнем Востоке «Манамский диалог».
Развиваются межпарламентские связи. 14-18 октября 2017 г. бахрейнская парламентская делегация во главе со спикером Ахмедом Аль-Муллой приняла участие в 137-й Ассамблее Межпарламентского союза в Санкт-Петербурге.
В октябре-ноябре 2017 г. в Манаме для участия в Международном инвестиционном форуме предпринимателей находилась российская делегация во главе с заместителем Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Г.Н.Кареловой.
В декабре 2017 г. в Манаме находилась делегация межпарламентской группы дружбы во главе с координатором депутатской группы по связям с парламентами Р.Б.Боташевым. В рамках визита состоялись встречи с Председателем Палаты депутатов Бахрейна А.Аль-Муллой, министрами здравоохранения, электроэнергетики и жилищного строения.
28-29 марта с.г. в Москве по приглашению Р.Б.Боташева находилась бахрейнская парламентская делегация во главе с Первым заместителем Председателя Палаты депутатов Королевства А.Аль-Аради. Состоялись встречи с представителями российского руководства, включая со спецпредставителем Президента Российской Федерации по Ближнему Востоку и странам Африки, зам.мининдел М.Л.Богдановым, заместителем Председателя Государственной Думы С.И.Неверовым.
4-5 июня 2018 г. бахрейнская делегация во главе с первым заместителем Консультативного совета Королевства Дж.Фахром приняла участие в Международном форуме по развитию парламентаризма в Москве.
Активные контакты с бахрейнскими парламентариями поддерживает заместитель Председателя Совета Федерации И.М.-С.Умаханов.
В плодотворном ключе развивается сотрудничество по линии субъектов Российской Федерации. В феврале и апреле 2017 г. Бахрейн посетили главы Республики Татарстан Р.Н.Минниханов и Чеченской Республики Р.А.Кадыров. Состоялись их встречи с Королем Хамадом и рядом других представителей бахрейнского руководства.
В октябре 2017 г. в Чеченской Республике находилась бахрейнская делегация во главе с сыном Короля шейхом Насером, являющимся представителем Хамада Аль Халифы по делам благотворительности и молодежи. В этом же месяце Королевство Бахрейн с визитом посетила делегация Чеченской Республики во главе с Председателем Правительства ЧР Р.С-Х.Эдельгариевым.
9-13 декабря 2017 г. в Королевстве Бахрейн находилась бизнес-миссия Республики Коми под председательством главы РК С.А.Гапликова.
7-8 апреля с.г. Бахрейн с рабочим визитом посетил Президент Республики Татарстан Р.Н.Минниханов.
По итогам 2017 г. уровень российско-бахрейнского торгово-экономического сотрудничества заметно снизился. Объем товарооборота уменьшился по сравнению с 2016 г. в 5 раз, составив 10,4 млн долл. США. При этом российский экспорт сократился в 9 раз и составил 5,2 млн долл. США, а импорт сократился на 21% (до 5,2 млн долл. США). Основные статьи российского экспорта – электрические машины и оборудование, угольные электроды и щетки, химические продукты, черные металлы; основными статьями импорта являются нефтепродукты и изделия из алюминия.
В 2016 г. учреждена Межправительственная Российско-Бахрейнская комиссия по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству. Председателем российской части МПК назначен Министр промышленности и торговли Российской Федерации Д.В.Мантуров, председателем бахрейнской части МПК – Министр промышленности, торговли и туризма Королевства Бахрейн Зайед Аз-Зайяни.
В феврале 2017 г. в Манаме состоялось первое заседание МПК, в ходе которого были рассмотрены ключевые направления двустороннего торгово-экономического взаимодействия, среди которых инвестиционное сотрудничество, энергетика (включая нефтегазовый сектор, мирное использование атомной энергии), двустороннее сотрудничество на региональном уровне, аграрный сектор, геологоразведка и недропользование, а также межбанковское взаимодействие.
23-24 января с.г. в Манаме прошло 1-е заседание совместной Российско-Бахрейнской межправительственной комиссии по военно-техническому сотрудничеству. Российскую делегацию возглавлял заместитель Директора ФСВТС России А.Фролкин, бахрейнскую – заместитель начальника ГШ по тыловому и техническому обеспечению генерал-майор Ю.Малалла.
Развивается взаимодействие в инвестиционной сфере. В 2014 г. РФПИ и бахрейнский фонд «Мумталакат» подписали Меморандум о взаимопонимании, предусматривающий долевое участие бахрейнской стороны в российских проектах. Наращиванию инвестиционной кооперации способствует вступившее в силу в декабре 2015 г. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Бахрейн о поощрении и взаимной защите капиталовложений.
Договорно-правовая база сотрудничества – межправительственные соглашения: О воздушном сообщении (1994 г.), О торговле, экономическом и техническом сотрудничестве (1999 г.), О поощрении и взаимной защите капиталовложений (2015 г.), О взаимной отмене визовых требований для владельцев дипломатических, служебных и специальных паспортов (2016 г.), а также О военно-техническом сотрудничестве, О передаче лиц, осужденных к лишению свободы, и О выдаче (подписаны в 2015 г., вступило в силу с 22 июля 2018 г.).
Между Россией и Бахрейном заключены ряд ведомственных соглашений и меморандумов: Меморандум о взаимопонимании между министерствами иностранных дел (2006 г.), Меморандум о взаимопонимании по сотрудничеству в области культуры между министерствами культуры (2008 г.), Меморандум о взаимопонимании между ГК «Росатом» и министерством иностранных дел Королевства Бахрейн о сотрудничестве в мирном использовании атомной энергии (2008 г.), Соглашение о сотрудничестве между министерствами внутренних дел (2009 г.), Меморандум между ФСКН России и МВД Бахрейна о сотрудничестве в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (2009 г.), Меморандум о взаимопонимании между Авиационными властями по вопросам двустороннего сотрудничества в области гражданской авиации (2014 г.), Меморандум о взаимопонимании между Российским фондом прямых инвестиций и Бахрейнским Государственным инвестиционным холдингом «Мумталакат» (2014 г.).
Развивается двустороннее сотрудничество в области авиации. В октябре 2014 г. налажено прямое авиасообщение между Бахрейном и Россией – бахрейнский национальный авиаперевозчик «Галф Эйр» выполняет рейсы Манама-Москва-Манама четыре раза в неделю.
Культурное сотрудничество. В сентябре-октябре 2013 г. в Москве и Санкт-Петербурге состоялись Дни культуры Бахрейна, в ходе которых с успехом был проведен ряд художественных выставок. В проработке находится вопрос о проведении в 2018 г. «Дней Санкт-Петербурга в Манаме».
27-29 января с.г. в Манаме находился российский художник-пейзажист, член-корреспондент Российской академии художеств А.А.Шилов, который вручил Королю Бахрейна одну из своих картин.
14 марта с.г. Король Хамад принял российского художника Н.С.Сафронова, который по поручению Президента Российской Федерации В.В.Путина вручил ему картину.
На бахрейнской стороне находится предложение об установлении побратимых связей между городом Сочи и столицей Южной провинции Бахрейна г.Рифаа.
Сотрудничество с соотечественниками, постоянно проживающими в Королевстве, ведется по линии Бахрейнской ассоциации русскоговорящих.
КОРОЛЕВСТВО БАХРЕЙН
Королевство Бахрейн – арабское государство, расположенное на архипелаге в Персидском заливе вблизи восточного побережья Саудовской Аравии. Общая площадь всех островов – 717 кв. км. Самый большой – остров Бахрейн (587 кв. км), соединен с Аравийским полуостровом 26-километровой дамбой-мостом.
Климат – тропический, сухой.
Население составляет 1 млн 472 тыс. человек. Бахрейнцев – 55% (около 809 тыс.), остальные – иммигранты (в основном из азиатских стран). Средняя продолжительность жизни: мужчины – 73 года, женщины – 76 лет.
Административно-территориальное устройство. Столица – город Манама. Страна разделена на четыре административные единицы: Манама, Мухаррак, Северный и Южный округа.
Государственная религия – ислам. Его исповедуют 85% населения (60% – шииты и 30% – сунниты, в число которых входит и правящая семья). Представители других религий составляют 10% населения. В Манаме открыт приход Антиохийской православной церкви.
Официальный язык – арабский, распространен английский. Часть населения (иранского происхождения) также говорит на фарси.
Национальный праздник. 16 декабря – годовщина получения независимости и восшествия на престол первого эмира независимого Бахрейна Шейха Исы Аль Халифы (1971 г.).
Выходные дни – пятница и суббота.
Денежная единица – бахрейнский динар. Привязан к долл. США (0,376 динара за 1 долл. США).
Историческая справка. Владение Португалии (XVI в.), затем Ирана (XVIII-XIX вв.), с 1871 г. – протекторат Великобритании. 16 декабря 1971 г. провозглашена независимость.
Исламская революция 1979 г. в Иране стимулировала подъем оппозиционных настроений среди бахрейнских шиитов. Правившему тогда эмиру Исе Аль Халифе удалось подавить выступления и взять ситуацию под контроль. После его смерти в 1999 г. трон унаследовал его старший сын – Шейх Хамад Аль Халифа. В 2002 г. Государство Бахрейн переименовано в Королевство Бахрейн, а эмир принял титул короля.
Государственное устройство – конституционная монархия.
Глава государства – Его Величество Король Хамад Бен Иса Аль Халифа (с 1999 г.).
Наследный принц – старший сын Короля, Его Королевское Высочество Принц Сальман Бен Хамад Аль Халифа. Занимает также посты Заместителя Верховного главнокомандующего вооруженными силами и Первого заместителя Премьер-министра Бахрейна.
Председатель Совета министров – Его Королевское Высочество Председатель Совета министров Принц Халифа Бен Сальман Аль Халифа.
Министр иностранных дел – Его Превосходительство Шейх Халед Бен Ахмед Аль Халифа.
Парламент (Национальное собрание) состоит из двух палат: верхняя – Консультативный Совет – состоит из 40 членов, назначаемых Королем, Председатель – Али Бен Салех Ас-Салех. Нижняя палата – Палата депутатов – состоит из 40 человек, избирается путем всеобщего тайного голосования. Председатель – Ахмед Бен Ибрагим Аль-Мулла. Последние выборы в Палату депутатов прошли в ноябре 2014 г., очередные – в 2018 г.
Политические партии запрещены. С 2005 г. официально разрешена деятельность «политических организаций» (их зарегистрировано 16). 11 июня 2017 г. Королем были утверждены поправки в Закон о политических обществах, запрещающие представителям духовенства любую политическую деятельность.
Экономика. По итогам 2017 г. объем ВВП составил 32 млрд долл. США. Темпы роста ВВП – 3 %. Золотовалютные резервы – 2,2 млрд долл. США. Государственный долг – порядка 20 млрд долл. США. Инфляция – 0,9 %. Структура ВВП: услуги – 61,5 %, промышленность – 38,2 %, сельское хозяйство – 0,3 %.
Разведанные запасы нефти – около 1,3 млрд баррелей (177,35 млн т). Объем добычи (69 млн баррелей в год) неуклонно снижается, вследствие чего страна вынуждена импортировать нефть из соседней Саудовской Аравии. Разведанные запасы природного газа – 93 млрд куб. м. Объем добычи: 16 млрд куб. м в год.
Важным источником поступлений в бюджет является туризм (около 750 млн долл. США). Ежегодно страну посещает более 10 млн туристов (75% из них – «туристы выходного дня» из соседней Саудовской Аравии).
Внешняя торговля (в долл. США): Экспорт – 19,4 млрд. Главные статьи экспорта: нефть и нефтепродукты (15,9 млрд ), алюминиевый прокат (1,3 млрд ). Импорт – 11,9 млрд. Основные статьи импорта: углеводородное сырье (8,4 млрд, в основном поставки сырой нефти из КСА), машины и электрооборудование (около 1 млрд долл.).
Военная организация государства состоит из Вооруженных сил (Сил обороны Бахрейна – СОБ), подразделений МВД (полиция), Национальной гвардии (создана в 1997 г.) и Агентства национальной безопасности. Каждая из этих структур имеет свои подразделения специального назначения. Король является Верховным главнокомандующим. ВС насчитывают 8200 человек, в том числе сухопутные войска (армия) – 6000 чел., ВВС – 1500 чел., ВМС – 700 чел.
Внутренняя политика. После выступлений шиитской оппозиции в феврале-марте 2011 г., подавленных с помощью вооруженных сил и полиции Саудовской Аравии и ОАЭ, руководство Бахрейна уделяет приоритетное внимание обеспечению внутренней безопасности и проводит курс на укрепление национального единства. В 2013 г. по инициативе Короля запущен процесс национального диалога. Цель – урегулировать разногласия властей с оппозиционными силами и наметить пути дальнейшего развития страны. Куратором нацдиалога назначен Наследный принц Сальман Аль Халифа.
Внешняя политика. Бахрейн придерживается общего для стран Совета Сотрудничества арабских государств Персидского залива (ССАГПЗ) сбалансированного внешнеполитического курса.
Положение соотечественников. Численность соотечественников в стране составляет около 1000 человек. Фактов дискриминации российских граждан не отмечено.
Отношения России и Бахрейна. Досье
ТАСС-ДОСЬЕ /Эльнара Гулиева/. 8 февраля 2016 г. в Сочи запланированы переговоры президента РФ Владимира Путина и короля Бахрейна Хамада бен Исы Аль Халифы. Это третья встреча лидеров двух стран с момента установления дипломатических отношений. Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила обзор российско-бахрейнских политических и экономических связей.
Политические отношения
Бахрейн провозгласил независимость 14 августа 1971 г. (в 1968-1971 гг. страна входила в Федерацию арабских княжеств Персидского залива). СССР заявил о признании королевства независимым государством 26 августа 1971 г., однако дипломатические отношения между странами были установлены спустя почти 20 лет – 28 сентября 1990 г. Бахрейн признал Российскую Федерацию правопреемницей СССР 28 декабря 1991 г.
С момента установления дипломатических отношений Король Бахрейна Хамад бен Иса Аль Халифа дважды посещал Россию.
- Путин: Россия и Бахрейн создают новые механизмы для сотрудничества
- Бахрейн установил прямое авиасообщение с Россией
Его первый визит состоялся 1-2 декабря 2008 г. В Москве на переговорах с президентом РФ Дмитрием Медведевым обсуждались вопросы выхода из международного экономического кризиса и ситуация на Ближнем Востоке. По итогам визита стороны подписали Заявление о дальнейшем развитии дружественных отношений между Российской Федерацией и Королевством Бахрейн. Тогда же были подписаны меморандумы о взаимопонимании между Внешэкономбанком и Банком развития Бахрейна, Центральным банком РФ и Центральным банком Бахрейна, а также министерствами культуры двух стран.
Второй раз король Хамад бен Иса Аль Халифа приезжал в Россию 12 октября 2014 г. В Сочи он провел переговоры с президентом РФ Владимиром Путиным, а также присутствовал на первом в истории российском этапе соревнований “Формула-1”. По итогам визита были подписаны программа сотрудничества между министерствами культуры двух стран и программа совместных действий в сфере туризма на 2015-2016 гг.
Россия и Бахрейн поддерживают регулярные контакты на уровне министров иностранных дел. Последняя встреча главы МИД РФ Сергея Лаврова и его бахрейнского коллеги Халеда бен Ахмеда Аль Халифы состоялась в Москве 16 декабря 2015 г.
Двусторонние документы
Между Россией и Бахрейном действуют следующие документы:
- межправительственное соглашение о воздушном сообщении (июнь 1994 г.);
- межправительственное соглашение о торговле, экономическом и техническом сотрудничестве (апрель 1999 г.);
- соглашение о сотрудничестве между МВД России и МВД Бахрейна (апрель 2009 г.);
- меморандум между ФСКН России и МВД Бахрейна о сотрудничестве в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (апрель 2009 г.);
- соглашение о поощрении и взаимной защите капиталовложений (апрель 2014 г.);
- межправительственный договор о военно-техническом сотрудничестве (май 2015 г.);
- соглашение о передаче лиц, осужденных к лишению свободы (декабрь 2015 г.);
- соглашение о безвизовых поездках для владельцев дипломатических, служебных и специальных паспортов (декабрь 2015 г.).
Экономика и ВТС
В 2011-2015 гг. товарооборот между Россией и Бахрейном вырос с $5 млн до $61,3 млн (более, чем в 12 раз). По данным ФТС России, в 2015 г. Россия импортировала из Бахрейна товаров на $30,4 млн, при этом около трети импорта составил алюминий и изделия из него. Российский экспорт в Бахрейн составил $30,9 млн, из них 35% приходится на черные металлы, 22% – руды.
С 2007 г. проводятся заседания Российско-бахрейнского делового совета, созданного для поддержки российского промышленного экспорта в Бахрейн и оказания помощи российским компаниям в реализации совместных инвестиционных проектов. Последнее заседание совета было проведено 21 октября 2015 г. в Сочи.
В июне 2015 г. была создана Российско-бахрейнская рабочая группа по сотрудничеству в сфере алюминиевой промышленности. Ее первое заседание состоялось 25 ноября 2015 г. в Манаме. Кроме того, рассматривается вопрос о создании российско-бахрейнской комиссии по торгово- экономическому, научно-техническому и культурному сотрудничеству.
В финансовой сфере взаимодействие с Бахрейном осуществляется по линии Внешэкономбанка. В банке создана рабочая группа, которая изучает перспективы сотрудничества с бахрейнскими финансовыми институтами и фондами в сфере проектного и долгового финансирования, а также ведет консультации по использованию в России механизма “исламских банков” (вид банковской деятельности с соблюдением принципов ислама, в частности, запрета на ссудные проценты и спекуляцию).
В апреле 2014 г. Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) и государственный инвестиционный фонд Бахрейна Mumtalakat подписали меморандум о совместных инвестициях. В декабре 2014 г. была достигнута договоренность о том, что Mumtalakat будет инвестировать почти во все проекты РФПИ, уровень его участия в сделках составит около 5% от общего объема инвестиций.
Россия и Бахрейн рассматривают возможность поставок российского сжиженного природного газа. Этот вопрос обсуждался в ходе визита председателя совета директоров компании “Газпром” Виктора Зубкова 21 января 2016 г. На март 2016 г. запланирован ответный визит бахрейнской делегации. По словам посла Бахрейна в РФ Ахмеда аль-Саати, королевство также заинтересовано в сотрудничестве с РФ в сфере геологоразведки и космоса.
В августе 2014 г. стало известно, что Бахрейн стал первым заказчиком российских противотанковых комплексов “Корнет-ЭМ”. В октябре 2015 г. посол России в Бахрейне Вагиф Гараев сообщил, что готовится к подписанию соглашение о военном сотрудничестве. По словам посла, текст документа почти согласован, он предусматривает сотрудничество в сфере борьбы с терроризмом, подготовку военных кадров и обмен делегациями.
Бахрейн проявляет интерес к российской авиационной промышленности. По приглашению бахрейнской стороны 21-23 января 2016 г. российские компании “Вертолеты России” и “Объединенная авиастроительная корпорация” приняли участие в IV Бахрейнском международном авиасалоне (Bahrain International Airshow).
Экономическое и военно-техническое сотрудничество России и Бахрейна
Россия определила экономическое сотрудничество с Бахрейном в числе главных задач. В свою очередь бахрейнский бизнес заинтересован в привлечении российских компаний к участию в национальных проектах.
Основополагающим документом двустороннего торгово-экономического сотрудничества между Российской Федерацией и Королевством Бахрейн является Соглашение о торговле, экономическом и техническом сотрудничестве, которое вступило в силу в 2001 году.
С 2007 года работает Российско-Бахрейнский деловой совет. Председателем его российской части является председатель “Внешэкономбанка” Владимир Дмитриев, а бахрейнской – вице-президент Торгово-промышленной палаты Бахрейна Бахрейна Халед Абдеррахман аль-Моайед.
Торговый оборот между Россией и Бахрейном, не включая нефтяные сделки, до 2011 года рос очень быстрыми темпами — с шести миллионов долларов в 2008 году до почти 135 миллионов в 2011 году (в 2011 году по Бахрейну прокатилась волна антиправительственных выступлений, в результате чего его сотрудничество с другими странами резко сократилось).
В последние годы товарооборот между Россией и Бахрейном, несмотря на его незначительный объем, постепенно растет. В 2014 году этот показатель увеличился на 27% по сравнению с 2013 годом и достиг 20,1 миллиона долларов (в 2013 году – 15,8 миллиона долларов). Импорт из Бахрейна в 2014 году увеличился в 5,5 раз и составил 15,3 миллиона долларов за счет увеличения поставок нефтепродуктов, изделий из алюминия и мебели.
В числе крупных российских компаний, которые проявили заинтересованность в сотрудничестве с аравийскими монархиями, — Внешэкономбанк, корпорация “Уралвагонзавод”, Центральный научно-исследовательский институт технологии машиностроения, Национальный исследовательский ядерный институт “МИФИ”.
В апреле 2014 года во время визита в Манаму российской бизнес-делегации бахрейнской стороне были предложены практические проекты производства и поставок зерна и кормов, а также экспорта в Бахрейн сахара, говядины, мяса птицы и муки. Обсуждались вопросы вхождения российских компаний в проекты модернизации трубопроводной системы Бахрейна и кредитно-финансового взаимодействия бахрейнских финансовых институтов с ОАО “Россельхозбанк” и ОАО “Газпромбанк”. Представители Бахрейна и России провели переговоры относительно возможных поставок российского сжиженного природного газа в королевство, однако никаких соглашений по этому вопросу пока не подписано.
Кроме того, в феврале 2015 года Бахрейн посетила делегация представителей российских фармацевтических компаний, которой удалось достигнуть договоренности о сотрудничестве в медицинской и фармацевтической областях. В области фармацевтической промышленности намечены планы по совместному производству инновационных лечебных средств, которые уже исследованы, созданы и запущены в коммерческое производство в России.
В 2014 году представители Российского фонда прямых инвестиций и бахрейнского суверенного фонда “Мумталякат” подписали меморандум о сотрудничестве по модели автоматического соинвестирования на сумму 250 миллионов долларов.
В октябре 2014 года национальный перевозчик Бахрейна — авиакомпания Gulf Air начала полеты в Москву в ответ на растущий спрос на это направление со стороны пассажиров, а также, чтобы сделать доступ в Бахрейн и другие страны Персидского залива более удобным для российских бизнесменов.
Бахрейнский бизнес заинтересован в привлечении российских компаний к участию в национальных проектах, включая открытие прямого авиационного сообщения между Москвой и Манамой, а также строительство туристических комплексов.
В мае 2015 года был подписан межправительственный договор о военно-техническом сотрудничестве между Россией и Бахрейном.
В последние годы Бахрейн демонстрирует явное желание наращивать военное сотрудничество с Россией. В 2014 году стало известно, что королевство стало первым заказчиком российских противотанковых комплексов “Корнет-ЭМ”.
В январе 2016 года король Бахрейна Хамад ибн Иса аль-Халифа в ходе авиавыставки Bahrain International Airshow-2016 посетил ангары компании “Сухой”, Рособоронэкспорта и холдинга “Вертолеты России” (входит в Ростех), где проявил интерес к новейшему российскому истребителю Т-50 (ПАК ФА) и к представленным на авиасалоне российским вертолетам.
Межправительственные соглашения России с Бахрейном
- Новости
- Заседания
- Анонсы
- Медиа
- Материалы
8 декабря 2022 года стартовала бизнес-миссия московских компаний с партнерами из Королевства Бахрейн.
Международная выставка российских товаров и услуг «Made in Russia»
В.А. Дмитриев принял делегацию деловых женщин Королевства Бахрейн
Выставка пройдет в период с 25 по 26 ноября 2019 года в г. Манама.
В Центре международной торговли состоялось совместное заседание Российско-Бахрейнского и Бахрейно-Российского деловых советов.
В ТПП Королевства Бахрейн состоялось совместное заседание Российско-Бахрейнского во главе с Вице-президентом ТПП России В.А. Дмитриевым и Бахрейно-Российского во главе с Председателем ТПП Бахрейна Самиром Нассом деловых советов.
На полях IV Международной выставки «ARABIA-EXPO 2019» состоялось первое совместное заседание РБДС с новым составом БРДС.
Особую благодарность за поддержку начинания хотелось бы высказать Александру Порфирьевичу Торшину, первому заместителю председателя Совета Федерации. Он стал энтузиастом выставочного дела, оказывает нам реальную помощь. Большой интерес к проведению круглого стола проявляет председатель Совета Федерации Валентина Ивановна Матвиенко.
О своем желании принять участие в круглом столе заявили представители выставочного сообщества и ассоциаций товаропроизводителей. Там же будут представители министерств и ведомств, что очень важно – нужно, чтобы они нас послушали.
Большое внимание на заседании будет уделено совершенствованию нормативно-правовой базы, связанной с введением в действие с января 2014 года Федерального закона о контрактной системе.
Особую благодарность за поддержку начинания хотелось бы высказать Александру Порфирьевичу Торшину, первому заместителю председателя Совета Федерации. Он стал энтузиастом выставочного дела, оказывает нам реальную помощь. Большой интерес к проведению круглого стола проявляет председатель Совета Федерации Валентина Ивановна Матвиенко.
Большое внимание на заседании будет уделено совершенствованию нормативно-правовой базы, связанной с введением в действие с января 2014 года Федерального закона о контрактной системе.
О своем желании принять участие в круглом столе заявили представители выставочного сообщества и ассоциаций товаропроизводителей. Там же будут представители министерств и ведомств, что очень важно – нужно, чтобы они нас послушали.
Большое внимание на заседании будет уделено совершенствованию нормативно-правовой базы, связанной с введением в действие с января 2014 года Федерального закона о контрактной системе.
Особую благодарность за поддержку начинания хотелось бы высказать Александру Порфирьевичу Торшину, первому заместителю председателя Совета Федерации. Он стал энтузиастом выставочного дела, оказывает нам реальную помощь. Большой интерес к проведению круглого стола проявляет председатель Совета Федерации Валентина Ивановна Матвиенко.
Большое внимание на заседании будет уделено совершенствованию нормативно-правовой базы, связанной с введением в действие с января 2014 года Федерального закона о контрактной системе.
Приказ ФТС России от 05.03.2012 № 407 “Об утверждении Порядка совершения таможенных операций в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации в рамках межправительственных соглашений о производственной и научно-технической кооперации предприятий оборонных отраслей промышленности”
Документ полезен? | m | n |
В целях выполнения соглашений между Правительством Российской Федерации и Правительством Азербайджанской Республики о производственной и научно-технической кооперации предприятий оборонных отраслей промышленности от 25 декабря 1993 г., Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о производственной и научно-технической кооперации предприятий оборонных отраслей промышленности от 30 марта 1994 г., Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Грузия о производственной и научно-технической кооперации предприятий оборонных отраслей промышленности от 24 декабря 1993 г., Правительством Российской Федерации и Правительством Кыргызской Республики о производственной и научно-технической кооперации предприятий оборонных отраслей промышленности от 18 января 1994 г., Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Молдова о производственной и научно-технической кооперации предприятий оборонных отраслей промышленности от 18 февраля 1994 г., Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о производственной и научно-технической кооперации предприятий оборонных отраслей промышленности от 9 июня 1994 г., Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан о производственной и научно-технической кооперации предприятий оборонных отраслей промышленности от 26 января 1994 г., Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан об обеспечении дальнейшего сотрудничества в области совместного создания, серийного производства и поставок самолетов Ил-114 и Ил-114Т от 12 марта 1997 г., Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан о дальнейшем сотрудничестве в области совместного создания, серийного производства и поставок в эксплуатацию самолетов Ил-76МФ и Ил-76ТФ, а также обеспечения эксплуатации и модернизации самолетов Ил-76, Ил-78 и их модификаций от 6 мая 1998 г., Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о производственной и научно-технической кооперации предприятий оборонных отраслей промышленности от 18 ноября 1993 г., Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о сотрудничестве в области судового газотурбостроения от 18 ноября 1993 г., Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о сотрудничестве в области разработки, производства, поставок и эксплуатации авиационной техники от 20 августа 1997 г. (далее – межправительственные соглашения), а также в соответствии с частью 4 статьи 224 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ “О таможенном регулировании в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252; 2011, N 27, ст. 3873, N 29, ст. 4291, N 50, ст. 7351) ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Порядок совершения таможенных операций и таможенного контроля товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации в рамках межправительственных соглашений (приложение).
2. Главному управлению федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования (О.Н.Комарова) осуществлять контроль и регистрацию представляемых Минпромторгом России перечней товаров, перемещаемых в соответствии с межправительственными соглашениями.
3. Признать утратившими силу:
1) приказ ГТК России от 8 сентября 2003 г. N 999 “Об особенностях таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации в рамках межправительственных соглашений о производственной и научно-технической кооперации предприятий оборонных отраслей промышленности” (зарегистрирован Минюстом России 10.10.2003, рег. N 5167);
2) приказ ФТС России от 9 августа 2006 г. N 751 “О внесении изменений в приказы ГТК России от 24.12.1998 N 870 и от 08.09.2003 N 999” (зарегистрирован Минюстом России 14.09.2006, рег. N 8267) в части, касающейся приказа ГТК России от 8 сентября 2003 г. N 999 “Об особенностях таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации в рамках межправительственных соглашений о производственной и научно-технической кооперации предприятий оборонных отраслей промышленности” (зарегистрирован Минюстом России 10.10.2003, рег. N 5167).
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя ФТС России В.М.Малинина.
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.
Руководитель
действительный государственный
советник таможенной службы
Российской Федерации
А.Ю.Бельянинов
Приложение
к приказу ФТС России
от 5 марта 2012 г. N 407
1. Совершение таможенных операций и таможенного контроля товаров, необходимых для производства вооружения и военной техники, авиационной техники военного и гражданского назначения, судового газотурбостроения, в том числе материалов, комплектующих изделий, полуфабрикатов, учебного и вспомогательного имущества (далее – товары), производится в соответствии с перечнями, зарегистрированными и направленными ФТС России в таможенный орган, совершающий таможенные операции и таможенный контроль.
2. Правила представления в таможенные органы Российской Федерации перечней товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации в рамках межправительственных соглашений, приведены в приложении к настоящему Порядку.
3. Таможенные операции и таможенный контроль товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации, осуществляются согласно порядку, установленному Таможенным кодексом Таможенного союза, законодательством Российской Федерации о таможенном деле и нормативными правовыми актами ФТС России с учетом следующих особенностей, установленных в соответствии с межправительственными соглашениями.
4. Товары не подлежат квотированию и лицензированию и при их ввозе в Российскую Федерацию не требуется представления сертификатов соответствия.
5. Товары освобождаются от уплаты таможенных пошлин.
6. Перемещение товаров производится в соответствии с таможенными процедурами, установленными Таможенным кодексом Таможенного союза, и в течение текущего календарного года, указанного в перечне.
7. Таможенные операции с товарами производятся в соответствии с номенклатурой и количеством, указанными в перечнях.
8. В течение двухнедельного срока после выпуска всех товаров, указанных в перечне, или после окончания календарного года, указанного в перечне, таможни представляют в ФТС России копии перечней с отметками о выпуске товаров для последующей передачи их в Минпромторг России.
1. Перемещение в рамках межправительственных соглашений товаров, необходимых для производства вооружения и военной техники, авиационной техники военного и гражданского назначения, судового газотурбостроения, в том числе материалов, комплектующих изделий, полуфабрикатов, учебного и вспомогательного имущества (далее – товары), осуществляется на основании перечней товаров (далее – перечни).
2. Перечни, составленные Минпромторгом России во исполнение межправительственных соглашений, представляются в ФТС России по образцам, приведенным в приложении к настоящим Правилам.
3. Представляемые в двух экземплярах Минпромторгом России перечни должны отвечать следующим условиям:
а) содержать наименования товаров, таможенные операции с которыми будут осуществляться в регионе деятельности одной таможни, с указанием государства, по соглашению с которым перемещаются товары;
б) содержать наименования товаров, которые будут перемещаться в течение одного календарного года;
в) не содержать исправлений и подчисток.
4. Каждый лист перечня должен быть подписан уполномоченным должностным лицом Минпромторга России с указанием даты подписи и проставлением оттиска печати установленного образца указанного министерства. Образцы подписей уполномоченных должностных лиц и оттиска печати представляются Минпромторгом России в ФТС России и доводятся до сведения таможенных органов.
5. ФТС России принимает представленные перечни и проверяет их на соответствие установленным пунктом 3 настоящих Правил условиям. При отсутствии нарушений ФТС России в течение 10 дней со дня представления регистрирует перечни в следующем порядке.
Регистрация перечней осуществляется по журналу регистрации перечней, порядок ведения которого устанавливается ФТС России.
На каждом листе перечня проставляется регистрационный номер по следующей схеме:
элемент 1 – буквенный код направления перемещения товаров (И – при ввозе товаров; Э – при вывозе товаров);
элемент 2 – код ФТС России в соответствии с Классификатором таможенных органов;
элемент 3 – дата регистрации перечня (день, месяц, две последние цифры года);
элемент 4 – порядковый номер перечня, присваиваемый по журналу регистрации перечней (начинается с единицы с каждого календарного года).
Каждый лист перечня подписывает начальник Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования или его заместитель, курирующий вопросы контроля применения начисления таможенных платежей. Подпись заверяют печатью ФТС России.
6. ФТС России может отказать в регистрации перечней при несоблюдении условий, установленных межправительственными соглашениями, таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, нормативными правовыми актами ФТС России и настоящими Правилами.
Об отказе в регистрации ФТС России письменно уведомляет Минпромторг России с указанием причин отказа в течение 15 дней со дня поступления перечней в ФТС России.
7. ФТС России после регистрации один экземпляр перечня с сопроводительным письмом возвращает в Минпромторг России.
Второй экземпляр перечня остается в ФТС России, который в отсканированном виде направляется по электронным каналам связи в соответствующий таможенный орган, совершающий таможенные операции с товарами, в течение двух суток со дня регистрации перечня. О дате направления перечня в таможенный орган делается запись в журнале регистрации перечней.
8. Внесение изменений или аннулирование отдельных или всех позиций в зарегистрированных ФТС России перечнях производится на основании письменного обращения Минпромторга России, подписанного уполномоченным должностным лицом, с указанием регистрационного номера перечня, изменяемых позиций, которые должны быть аннулированы или аннулированы и изменены с приложением дополнительных перечней, в которые включены изменяемые позиции, оформленных в соответствии с настоящими Правилами.
Внесение изменений в уже зарегистрированные перечни не приостанавливает их исполнения, за исключением аннулированных или измененных позиций.
Приложение
к Правилам представления
в таможенные органы Российской
Федерации перечней товаров,
ввозимых в Российскую Федерацию
и вывозимых из Российской Федерации
в рамках межправительственных соглашений
Договор между Российской Федерацией и Исламской Республикой Иран о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским и уголовным делам от 5 марта 1996 г.
ДОГОВОР
МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И ИСЛАМСКОЙ РЕСПУБЛИКОЙ ИРАН
О ПРАВОВОЙ ПОМОЩИ И ПРАВОВЫХ ОТНОШЕНИЯХ ПО ГРАЖДАНСКИМ
И УГОЛОВНЫМ ДЕЛАМ
(Тегеран, 5 марта 1996 года)
Российская Федерация и Исламская Республика Иран,
придавая важное значение развитию сотрудничества в области оказания правовой помощи по гражданским и уголовным делам,
договорились о нижеследующем:
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Граждане одной Договаривающейся Стороны пользуются на территории другой Договаривающейся Стороны в отношении своих личных и имущественных прав такой же правовой защитой, как и граждане этой Договаривающейся Стороны.
Это относится также и к юридическим лицам, которые созданы в соответствии с законодательством одной из Договаривающихся Сторон.
2. Граждане одной Договаривавшейся Стороны имеют право свободно и беспрепятственно обращаться в суды, прокуратуру, нотариальные конторы (далее именуемые “учреждения юстиции”) и в иные учреждения другой Договаривающейся Стороны, к компетенции которых относятся гражданские и уголовные дела, могут выступать в них, возбуждать ходатайства, предъявлять иски и осуществлять иные процессуальные действия на тех же условиях, как и собственные граждане.
1. Учреждения юстиции Договаривающихся Сторон оказывают взаимно правовую помощь по гражданским и уголовным делам в соответствии с положениями настоящего Договора.
2. Учреждения юстиции оказывают правовую помощь и другим учреждениям, к компетенции которых относятся дела, указанные в пункте 1 настоящей статьи.
3. Другие учреждения, к компетенции которых относятся дела, указанные в пункте 1 настоящей статьи, направляют просьбы о правовой помощи через учреждения юстиции.
Объем правовой помощи
Правовая помощь охватывает выполнение процессуальных действий, предусмотренных законодательством запрашиваемой Договаривающейся Стороны, в частности, допрос сторон, обвиняемых и подсудимых, свидетелей, экспертов, проведение экспертиз, судебного осмотра, передачу вещественных доказательств, возбуждение уголовного преследования и выдачу лиц, совершивших преступления, признание и исполнение судебных решений по гражданским делам, вручение и пересылку документов, предоставление по просьбе другой Договаривающейся Стороны сведений о судимости обвиняемых.
При оказании правовой помощи учреждения Договаривающихся Сторон сносятся друг с другом через Министерство юстиции и Генеральную прокуратуру Российской Федерации и Министерство юстиции и Прокуратуру Исламской Республики Иран.
Просьбы об оказании правовой помощи составляются на языке запрашивающей Договаривающейся Стороны, если настоящим Договором не предусмотрено иное.
Документы, посылаемые учреждениями юстиции и иными учреждениями в порядке оказания правовой помощи, должны быть удостоверены печатью.
Форма поручения об оказании правовой помощи
В поручении об оказании правовой помощи должно быть указано:
1) наименование запрашивающего учреждения;
2) наименование запрашиваемого учреждения;
3) наименование дела, по которому запрашивается правовая помощь;
4) имена и фамилии сторон, обвиняемых, подсудимых или осужденных, их гражданство, профессия и постоянное место жительство или место пребывания;
5) фамилии и адреса их уполномоченных;
6) содержание поручения, а по уголовным делам также описание фактических обстоятельств совершенного преступления и его юридическая квалификация.
1. При исполнении поручения об оказании правовой помощи учреждение юстиции, к которому обращено поручение, применяет законодательство своего государства. Однако по просьбе учреждения, от которого исходит поручение, оно может применять процессуальные нормы Договаривающейся Стороны, от которой исходит поручение, поскольку они не противоречат законодательству его государства.
2. Если учреждение юстиции, к которому обращено поручение, не компетентно его исполнить, оно пересылает поручение компетентному учреждению юстиции и уведомляет об этом учреждение, от которого исходит поручение.
3. В случае получения соответствующего ходатайства учреждение юстиции, к которому обращено поручение, уведомляет учреждение, от которого исходит поручение, о времени и месте исполнения поручения.
4. После выполнения поручения учреждение юстиции, к которому обращено поручение, направляет документы учреждению, от которого исходит поручение; в том случае, если правовая помощь не могла быть оказана, оно возвращает поручение и уведомляет об обстоятельствах, которые препятствуют его исполнению.
Порядок вручения документов
1. Запрашиваемое учреждение осуществляет вручение документов в соответствии с правилами, действующими в его государстве, если вручаемые документы составлены на его языке или снабжены заверенным переводом. В тех случаях, когда документы составлены не на языке запрашиваемой Договаривающейся Стороны или не снабжены переводом, они вручаются получателю, если он согласен добровольно их принять. В случае непринятия такого документа вручение считается несостоявшимся.
2. В просьбе о вручении должны быть указаны точный адрес получателя и наименование вручаемого документа. Если указанный в просьбе о вручении адрес оказался неполным или неточным, запрашиваемое учреждение в соответствии с законодательством своего государства принимает меры для установления точного адреса.
Подтверждение вручения документов
Подтверждение вручения документов оформляется в соответствии с правилами, действующими на территории запрашиваемой Договаривающейся Стороны. В подтверждении должны быть указаны время и место вручения, а также лицо, которому вручен документ.
Вручение документов и допрос граждан через
дипломатические представительства или
Договаривающиеся Стороны имеют право вручать документы и допрашивать собственных граждан через свои дипломатические представительства или консульские учреждения. При этом не могут применяться меры принудительного характера.
Вызов за границу свидетеля или эксперта
1. Если в ходе предварительного следствия или судебного рассмотрения на территории одной Договаривающейся Стороны возникает необходимость в личной явке свидетеля или эксперта, находящегося на территории другой Договаривающейся Стороны, то следует обратиться к соответствующему органу этой Договаривающейся Стороны с поручением о вручении повестки.
2. Повестка не может содержать санкции на случай неявки вызываемого.
3. Свидетель или эксперт, который, независимо от его гражданства, добровольно явился по вызову в соответствующий орган другой Договаривающейся Стороны, не может на территории этой Стороны быть привлечен к уголовной или административной ответственности, взят под стражу или подвергнут наказанию в связи с каким-либо деянием, совершенным до пересечения ее государственной границы. Такое лицо не может быть также привлечено и уголовной или административной ответственности, взято под стражу или подвергнуто наказанию в связи с его показаниями или заключениями в качестве эксперта либо в связи с деянием, являющимся предметом разбирательства.
4. Этой привилегией не пользуется свидетель или эксперт, если он в течение 15 дней с момента уведомления его о том, что его присутствие не является необходимым, не покинет территорию запрашивающей Договаривающейся Стороны. В этот срок не засчитывается время, в течение которого свидетель или эксперт не мог покинуть территорию запрашивающей Договаривающейся Стороны по независящим от него обстоятельствам.
5. Свидетели и эксперты, явившиеся по вызову на территорию другой Договаривающейся Стороны, имеют право на возмещение вызвавшим их органом расходов, связанных с проездом и пребыванием за границей, а также на возмещение не полученной за дни отвлечения от работы заработной платы; эксперты, кроме того, имеют право на вознаграждение за проведение экспертизы. В вызове должно быть указано, на какие виды выплат имеют право вызванные лица; по их ходатайству Договаривающаяся Сторона, от которой исходит вызов, выплачивает аванс на покрытие соответствующих расходов.
6. Лицо, вызванное на основании просьбы о правовой помощи в учреждение запрашивающей Договаривающейся Стороны в качестве свидетеля или эксперта, вправе отказаться от дачи показаний или выполнения иных функций, если право или обязанность отказаться предусмотрены законодательством запрашиваемой или запрашивающей Договаривающейся Стороны. Учреждения юстиции запрашивающей Договаривающейся Стороны должны в случае необходимости приложить к просьбе справку о законодательстве, касающемся вышеупомянутых прав и обязанностей.
1. Документы, которые были на территории одной из Договаривающихся Сторон составлены или засвидетельствованы учреждением юстиции, судом или официальным лицом (постоянным переводчиком, экспертом) в пределах их компетенции и по установленной форме и заверенные печатью, принимаются на территории другой Договаривающейся Стороны без какого-либо иного удостоверения.
2. Документы, которые на территории одной Договаривающейся Стороны рассматриваются как официальные, пользуются и на территории другой Договаривающейся Стороны доказательной силой официальных документов.
Расходы, связанные с оказанием правовой помощи
1. Договаривающаяся Сторона, к которой обращено поручение, не будет требовать возмещения расходов по оказанию правовой помощи. Договаривающиеся Стороны сами несут все расходы, возникающие при оказании правовой помощи на их территории.
2. Учреждение юстиции, к которому обращено поручение, уведомит учреждение, от которого исходит поручение, о сумме расходов. Если учреждение, от которого исходит поручение, взыщет эти расходы с лица, обязанного их возместить, то взысканные суммы поступают в пользу взыскавшей их Договаривающейся Стороны.
Министерства юстиции Договаривающихся Сторон предоставляют друг другу по просьбе информацию о действующем или действовавшем в их государствах законодательстве и о вопросах его применения учреждениями юстиции.
Бесплатная правовая помощь
Гражданам одной Договаривающейся Стороны в судах и иных учреждениях другой Договаривающейся Стороны оказывается бесплатная юридическая помощь и обеспечивается бесплатное судопроизводство на тех же основаниях и с теми же преимуществами, как и собственным гражданам.
Пересылка свидетельств о гражданском
состоянии и других документов
Договаривающиеся Стороны обязуются пересылать друг другу по просьбе в дипломатическом порядке без перевода и бесплатно свидетельства о регистрации актов гражданского состояния и другие документы (об образовании, о работе и так далее), которые касаются личных прав и имущественных интересов граждан другой Договаривающейся Стороны.
Отказ в правовой помощи
Правовая помощь не оказывается, если ее оказание может нанести ущерб суверенитету или безопасности либо противоречит основным принципам законодательства запрашиваемой Договаривающейся Стороны.
10 отелей Кипра: 5 дорогих и 5 бюджетных
Пришло время получить удовольствие от летнего отпуска и окунуться в полный калейдоскоп ощущений: поймать на себе тёплые лучи солнца и свежий морской бриз, почувствовать мягкие волны и обжигающий песок, насладиться ничегонеделанием и как следует отдохнуть.
И всё это можно сделать на Кипре, который стал одним из главных направлений летнего сезона. Здесь можно найти отдых на любой вкус и кошелёк. Не верите? Тогда смотрите нашу подборку. Сегодня делимся с вами обзорами пятью отелей для тех, кто не жалеет денег на отдых и пятью — для тех, кто хочет сэкономить на проживании. Читайте и выбирайте тот, который понравится именно вам!
Отели VIP-класса
Parklane, A Luxury Collection Resort & Spa, 5*, Пиргос
Тур на неделю для двоих: от 291 тысячи рублей
Идеальный отель для спокойного семейного отдыха. Здесь развлекательный детский центр — не просто комната, а роскошный двухуровневый замок с бассейном в виде пиратского корабля, водными горками и игровыми площадками. Но главное, территория охраняется и попасть сюда можно только по пропуску. Поэтому будьте спокойны за детей и позвольте им отдохнуть под присмотром аниматоров, принять участие в ярких праздниках, посетить мастер-класс и найти новых друзей. А пока ребёнок веселиться, уделите время себе. Затеряйтесь в парке среди многообразных растений, расслабьтесь в SPA-комплексе и пройдите курс талассотерапии, отдохните в бассейне с пресной или солёной водой и обязательно оцените местные рестораны, наслаждаясь вкусными блюдами и панорамным видом на море.
Выбрать тур в этот отель
Four Seasons Limassol, 5*, Агиос Тихонас
Тур на неделю для двоих: от 234 тысяч рублей
Отель этой известной сети находится в районе Аматус курорта Лимасол. Безупречный сервис Four Seasons Limassol не оставит равнодушным ни одного гостя. На территории вы найдете пять баров и пять ресторанов a la carte, джакузи и сауны, SPA-центр с процедурами талассотерапии и три бассейна. Один — только для взрослых, второй — с гидро- и аэромассажем и ещё один закрытый, с подогревом. Но самое интересное — в отеле есть собственный дайвинг-центр. Здесь вас обучат подводному плаванию и во всех подробностях покажут фантастический мир Средиземного моря, скрытый от глаз других туристов.
Выбрать тур в этот отель
Almyra Hotel, 5*, Като Пафос
Тур на неделю для двоих: от 215 тысяч рублей
В Пафосе вас встретят белоснежные здания Almoravid Hotel с минималистичными номерами, стильным пространством, прекрасным цветущем садом и морем всего в 80 метрах от отеля. На территории вы найдете бассейн, фитнес-центр, теннисный корт и SPA-комплекс, где вам предложат множество процедур для снятия напряжения и восстановления сил. За дополнительную плату можно взять напрокат велосипед, чтобы изучить все окрестности, или сходить в дайвинг-клуб, полюбоваться на обитателей подводного мира.
Выбрать тур в этот отель
Adams Beach, 5*, Айа-Напа
Тур на неделю для двоих: от 152 тысяч рублей
Adams Beach входит в ТОП-10 отелей Айя-Напы. И не удивительно. Продуманная инфраструктура, стильные интерьеры, отличные рестораны a la carte, живая музыка, бассейны, пролегающие через всю территорию и песчаный пляж с пологим входом в море из бухты — всё это ждёт гостей отеля. А ещё: гидромассаж, талассотерапия, виндсерфинг, водные лыжи, скутеры, каноэ, снорклинг — впечатлений точно хватит до следующего отпуска!
Выбрать тур в этот отель
Olympic Lagoon Resort, 5*, Айа-Напа
Тур на неделю для двоих: от 203 тысяч рублей
Olympic Lagoon Resort собрал в себе все качества, которые привлекают отдыхающих: приветливый персонал, высококлассный сервис, уютные номера, зелёную территорию и песчаный пляж с пологим входом в море. Здесь вы сможете отдохнуть в одном из шести бассейнов, сходить на массаж, в джакузи и сауну, поиграть в мини-гольф, бильярд или теннис, а вечером посмотреть мюзикл или провести время в одном из изысканных ресторанах a la carte. Детям тоже скучать не придётся: в отеле есть мини-клуб, где профессиональные аниматоры проводят мастер-классы, спортивные соревнования и дискотеки.
Выбрать тур в этот отель
Бюджетные отели
Queens Bay, 3*, Пафос
Тур на неделю для двоих: от 91 тысячи рублей
Отель находится на первой береговой линии, всего в 100 метрах от Средиземного моря. Вход в воду пологий, что непременно понравится отдыхающим с детьми. На самой территории отеля находятся бары и рестораны, бассейны и SPA-центр с оздоровительными процедурами, велопрокат, поле для мини-гольфа и теннисный корт. Юных гостей ждёт игровая площадка и детский бассейн. Вечером можно вместе посмотреть яркие шоу и принять участие в одном из тематических праздников. А если любите провожать день в тишине, выбирайте номер с видом на море и наслаждайтесь восхитительным пейзажем с уходящим солнцем.
Выбрать тур в этот отель
Park Beach Hotel, 3*, Дасуди Бич
Тур на неделю для двоих: от 88 тысяч рублей
Ищете место, где можно комфортно провести время с друзьями или семьёй? Park Beach Hotel — отличный вариант. Этот небольшой бюджетный отель находится в Лимасоле, неподалёку от всех местных баров, ресторанов и дискотек. До песчаного пляжа всего 30 метров. Вдоль него проложен пешеходный променад, где можно неспешно прогуляться и сделать несколько фотографий на память. На территории расположились бассейны для детей и взрослых, SPA-центр, салон красоты, фитнес-зал, игровые зоны для настольного тенниса и бильярда. Если выберете номер на первом этаже, бонусом получите выход на газон и невероятный вид на море.
Выбрать тур в этот отель
Harmony Bay Hotel, 3*, Потамос Гермасойя
Тур на неделю для двоих: от 94 тысяч рублей
В ТОП-10 отелей Кипра входит Harmony Bay Hotel — одно из самых уютных мест на побережье Лимасола. В каждом номере есть балкон, с которого открывается фантастический вид на город, горы или бескрайнее море, поэтому о месте для незабываемых чаепитий можно не беспокоиться. Площадь отеля небольшая, но для отдыха есть всё необходимое: ресторан и бар с напитками, снеками и мороженым, бассейн с детской зоной и пирс с лежаками и зонтиками, который ведёт к крутому каменистому берегу моря. Любители долгих заплывов его точно оценят. А буквально в десяти минутах ходьбы расположился песчаный пляж с пологим входом в воду. Он отлично подойдёт для семей с детьми.
Выбрать тур в этот отель
Theo Sunset Bay Holiday Village, 4*, Пафос
Тур на неделю для двоих: от 89 тысяч рублей
Популярный бюджетный отель привлекает отдыхающих тёплой атмосферой и множеством развлечений. Здесь вы сможете отдохнуть у бассейна и в джакузи, сходить в фитнес-зал и на теннисный корт, записаться на процедуры в SPA, поужинать в ресторане и проводить закат в баре с любимым коктейлем в руке. Детей, за дополнительную плату, можно оставить с няней, чтобы побыть в тишине и на время оставить заботы в стороне.
Выбрать тур в этот отель
Kokkinos Boutique Hotel, 4*, Протарас
Тур на неделю для двоих: от 96 тысяч рублей
Если вы хотите отдохнуть в компании друзей, повеселиться и хорошо провести время, выбирайте Kokkinos Boutique Hotel. Он расположен недалеко от центра Протараса, вблизи улицы с барами и ресторанами. До пляжа 150 метров, а в самом отеле есть бассейн, где на лежаке под зонтом можно провести хоть весь день. Но главное преимущество Kokkinos Boutique — дизайн. Эти стильные и уютные номера вам точно не захочется покидать!
Выбрать тур в этот отель