Метро Дели: схема (карта), стоимость и полезные советы

Все про делийское метро — схема метро Дели, стоимость проезда, время работы

Делийское метро — самый современный транспорт города и, несомненно, один из самых удобнейших для туристов. Во-первых, если у вас перед глазами карта метро Дели, то это уже огромный помощник в навигации по индийской столице. Во-вторых, с помощью метро можно без проблем добраться до большинства самых известных достопримечательностей Золотого Треугольника. В-третьих, ветки метро соединяются как с основными вокзалами, так и с аэропортом Дели, что невероятно облегчает вновь прибывшим в город путешественникам проложить маршрут до своего отеля.

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Я езжу в Индию уже 10 лет и почти всегда посещаю Дели, часто пользуясь там именно метро, потому хочу поделиться полезностями с теми, кто только собирается ехать в эту страну.

Схема метро Дели 2019

Делийское метро постоянно достраивается и расширяется. В мою первую поездку оно состояло всего из трех основных веток — красной, желтой и голубой, лишь с центральными станциями. На сегодня, честно говоря, скорость строительства и масштабы, которыми разрастается метро индийской столицы, поражает. В 2019 году карта метро Дели расширилась очень заметно — помимо того, что основные ветки ощутимо удлинились, ведь на них появились новые станции, так еще появились и новые ветки, ведущие в разные части города.

Нажмите на карту метро Дели, чтобы рассмотреть ее подробнее.

Время работы метро в Дели

Знать время работы метро Дели особенно актуально для тех, кто только приезжает в город или же наоборот уезжает из него, чтобы спланировать свое расписание. Из аэропорта первый поезд идет в 4:45 утра, а с других станций поезда начинают ходить в 5.30 утра и заканчивают в 23.30 вечера. Промежутки между поездами около 2-3 минут в часы пик, и 5-10 минут в остальное время.

Как мы экономим на проживании в отпуске

При помощи сервиса РумГуру, который показывает спецпреложения со скидками на отели, а также помогает найти лучшую цену за ночь, сравнивая стоимость сразу во всех системах бронирования. Выгода порою достигает 2-3 тысячи рублей за сутки.

Стоимость билетов в делийском метро

В метро Дели стоимость проезда довольно низкая. Конечно, все зависит от того, с какой станции и куда вы едете, но в среднем переезды по центральным станциям стоят 15-25 рупий. Даже в аэропорт, который находится в 50 минутах езды от центра города, поездка обойдется всего в 60 рупий (

По городу минимальная цена одной поездки составляет 10 рупий (

0,15$), а максимальная цена на билет в метро Нью Дели составляет 50 рупий (0,8$). По воскресеньям и праздничным дням проезд, как правило, немного дешевле, чем в будни.

Таким образом, можно смело утверждать, что делийское метро одно из самых дешевых в мире. Например, вот цены на основные направления:

New Delhi — Chandni Chowk (Вокзал Нью Дели — Вокзал Олд Дели) — 10 рупий (

Рядом со станцией New Delhi находится известная улица Мейн Базар, где селятся путешественники со всего света, а также центральный вокзал города New Delhi Railway Sation. В свою очередь на станции Chandni Chowk находится второй по значимости вокзал страны — Old Delhi Railway Station. И добраться до него на метро с Мейн Базара или же вокзала Нью Дели будет стоить всего 10 рупий.

New Delhi — Kashmere Gate (Вокзал Нью-Дели — Район Олд Дели) — 15 рупий (

В Олд Дели находятся одни из самых известных достопримечательностей Золотого Треугольника — Красный Форт, мечеть Джама Масжид, Кашмирские ворота и другие. Про то, что посмотреть в районе Old Delhi я писала подробно в этой статье. Можно со станции Kashmere Gate прогуляться пешком по всем местам, т.к. они находятся относительно недалеко друг от друга. Либо пересесть на сиреневую ветку и доехать до нужных станций (Lal Qila — Красный Форт, Jama Masjid — Мечеть). Либо же третий вариант — ловить рикшу, стоимость которого 15-20 рупий, чтобы от места до места. Не забывайте торговаться с рикшами, либо просите включить meter и тогда платить за поездку по счетчику (как правило, это всегда дешевле названной рикшей цены).

На сегодняшний день практически до любых достопримечательностей города можно добраться на метро, станции носят одноименные с памятниками названия, так что ориентироваться очень просто.

Стоимость билета на метро Дели зависит от того, с какой станции вы поедете. Я, например, когда живу на Мейн Базаре, люблю садиться не на станции метро New Delhi, а на станции RK Ashram Marg, хотя идти до обеих одинаково. Если вы поселитесь в районе Маджну ка Тила или Карол Багх, то отталкиваться будете от ближайших станций. Актуальные цены на билеты в метро я советую смотреть на этой странице официального сайта.

Также я рекомендую приобрести проездную карту, чтобы постоянно не стоять в очередях за жетонами, ибо на центральных станциях очереди порою вытягиваются как в СССР.

Приобретается такая карта в информационных будочках возле проходных в метро. Стоит она 150 рупий, из которых 50 рупий — сама карта, а 100 рупий — используется для проезда. Называется она Travel Card, пополнять ее можно в специальных автоматах на станциях — это мега-удобно! При отъезде из города, вы можете проездную карту сдать обратно и получить назад депозит 50 рупий, т.е. никаких потерь, сплошные плюсы.

Читайте также:
Приморские страны Азии, Европы, Америки и Африки

Также есть Tourist Card, которая позволяет неограниченно ездить в течение дня на любых ветках метро, кроме экспресса в аэропорт. Стоит такая карта на 1 день 200 рупий (из которых 50 — возвращаемый депозит), а также на 3 дня — 500 рупий. В некоторых случаях это выгоднее, нежели обычная проездная карта, но учитывая дешевые цены на метро, я ни разу не тратила 200 рупий за день на все поездки, потому предпочитаю использовать стандартную Travel Card, которой пользуются и сами горожане.

Фото и особенности делийского метро

В данном разделе я объединю свои впечатления от метро Нью Дели с фотографиями и особенности, о которых я узнала. Главное, я с уверенностью могу сказать, что делийское метро очень современное и довольно чистое, относительно других объектов Индии. Пользоваться им очень приятно и комфортно.

Среди впечатлений поделюсь-ка также особенностями, которые бросаются в глаза во время поездок на этом виде транспорта.

1. Пожалуй, одной из самых запоминающихся особенностей является то, что при входе в метро стоят полицейские и проверяют все сумки, словно в аэропорту. То есть вы кладете багаж на ленту, а пока вашу сумку сотрудники «просвечивают», проходите через кабинки, где по вам водят металлоискателем. Женщин проверяют женщины-полицейские, такие уж восточные особенности :)

2. Для пассажирок, кстати, есть и специально выделенные женские вагоны. Обычно они находятся в начале состава. Но я обычно не заморачиваюсь, езжу там, куда успела заскочить :) Сами индианки тоже не особо переживают и ездят в обычных смешанных вагонах, тем более семьями.

3. На станциях у платформ формируются специальные очереди для входа в вагон. Сделано это, чтобы не было толкотни. Но если вы уже были, например, в Бангкоке, то должны были видеть подобное.

4. При езде на эскалаторах, обратите внимание на таблички «Please Keep Left». В большинстве стран народ встает справа, чтобы слева могли пройти те, кто по эскалатору спускается/поднимается пешком. В Индии же все наоборот — вставать надо слева, а проходят люди справа. Все дело, конечно, в том, что Индия — это страна с левосторонним движением на дорогах. Правила сохраняются и в метро. И на тротуарах, кстати, я всегда иду в лобовую прохожим, привыкшая двигаться по другой полосе :)

5. Если вы внимательно посмотрите на карту выше, то увидите, что некоторые линии метро раздваиваются. Например, голубая или зеленая ветка. По этой причине стоит внимательно слушать, куда именно идет поезд. Скажем, стоите вы на станции RK Ahram Marg, решив поехать в Акшардхам (до одноименной станции Akshardham на этой же голубой ветке), то сначала поезд довезет до станции Ямуна Банк (Yamuna Bank), где нужно будет выйти и дождаться следующего поезда (отдельно жетон на проезд покупать не надо). И при прибытии следующего поезда обычно объявляется (также на табло пишется), либо он идет до станции Вайшали (Vaishali), либо до Нойда Сити Центр (Noida City Centre). Чтобы попасть в Акшардхам, вам нужно сесть на поезд до Noida City Centre.

6. По этому же принципу стоит обращать внимание на табло, а также слушать объявления в поезде, до какой станции он идет. Бывает, что поезда следуют не до последних станций. Опять же пример с голубой веткой. Как-то я ехала в гости до станции Дварка сектор 12 (Dwarka Sec 12), но не все поезда идут до туда. Как правило, один поезд доезжает только до станции Дварка (Dwarka), а следующий идет до конца, т.е. до станции Dwarka Sec 21. Если вы услышали, что поезд идет только до Дварки, то необходимо выйти из него на этой последней станции и на той же платформе дождаться следующего поезда.

Читайте также:
Фото Церкови Покрова на Нерли (46 фото)

7. Только в самом центре Нью Дели метро подземное, в остальных же частях города оно наземное и больше напоминает опять же бангкокский Скай Трейн, т.е. рельсы проложены над дорогами.

8. На центральной станции Rajiv Chowk, где пересекаются три основных ветки — Красная, Желтая и Голубая, — в специальных кармашках на стенах лежат актуальные карты метро. Брать их можно бесплатно, всегда пригождаются под рукой для ориентации.

Кстати, снимать в метро Нью Дели запрещено. Хотя сделать это легко удается, если полицейских поблизости нет.

Пользоваться метро в Дели очень удобно, дешево и приятно. В последние поездки я практически не прибегала к помощи колоритных рикш, т.к. они и цены задирают и обмануть могут, да и в принципе по пыльным шумным дорогам ездить менее приятно, нежели в относительно чистом метро. А еще, пользуясь рикшами, я всегда нахожусь в прострации, не понимаю где мы едем и куда меня везут, а с картой метро настолько все понятно, что благодаря ей я лучше ориентируюсь в городе и знаю разные районы. Но несомненно, в первую очередь стоит ориентироваться по ситуации и выбирать тот вид транспорта, который максимально подходит.

Метро Нью-Дели – всё, что нужно знать туристу

Обновлено: 26 Авг, 2019

Метро Дели – недорогой, быстрый и комфортабельный вид транспорта, позволяющий перемещаться между всеми, даже самыми отдалёнными, городскими районами. И хотя при посадке в вагон или в самом вагоне можно очутиться в давке, это намного лучше, чем передвигаться по чрезвычайно загрязнённой индийской столице пешком, на автобусе или такси – метро в Дели очень современное и там всегда чисто, особенно по сравнению с другими объектами в этой стране.

Интересный факт! По протяжённости линий метрополитен Дели занимает 8-е место в мире, а по пассажиропотоку 18-е. Ежедневно к его услугам прибегает приблизительно 2 500 000 пассажиров.

Использование делийского метро имеет целый ряд преимуществ:

  1. Карта метро Дели помогает не только смело пользоваться его услугами, но и легко сориентироваться в огромном городе.
  2. Ветки метро соединяют всю территорию города с важнейшими вокзалами и аэропортом. Такая схема удобна для путешественников: выйдя из самолёта, можно сесть в поезд и доехать до своей гостиницы или до необходимого вокзала для продолжения путешествия.
  3. На метро можно доехать почти до всех наиболее популярных достопримечательностей Дели, отмеченных на городской карте. А благодаря тому, что многие километры рельс находятся на эстакадах, при передвижении поезда можно с высоты посмотреть на столицу Индии.

Общие сведения о делийском метро

В 80-е годы ХХ века городские власти Дели высказали предложение о необходимости строительства совершенно новой транспортной системы, которая смогла бы объединить в одно целое подземные ветки метро и пригородные поезда. План и схемы такой системы разрабатывали до конца 90-х годов, после чего приступили к его реализации.

Первая ветка (на схеме она обозначена красным цветом) была запущена в начале 2000-х годов, а через 2 года была открыта следующая (на схеме она обозначена жёлтым цветом). В общей сложности в 2000-е годы построили приблизительно 60 станций и проложили 65 км путей. Расширение и достраивание делийского метрополитена постоянно продолжается, причём процесс этот осуществляется весьма быстрыми темпами. Чтобы лучше оценить скорость строительства, можно сравнить карты метро за разные годы его существования.

Отрезки колеи, введённые в эксплуатацию первыми, имеют колею шириной 1676 мм, что соответствует действующим в Индии стандартам. Отрезки, введённые в эксплуатацию позже, имеют более узкую колею, соответствующую европейским стандартам.

В данное время метрополитеном Дели управляет транспортная компания DMRC. Для обслуживания пассажиров задействовано 300 составов, некоторые из них имеют по 4 вагона, другие по 6 или 8 вагонов. Все вагоны кондиционированы.

Читайте также:
Фотографии Ольбии

Метро Дели имеет одну интересную особенность: вагон №1 в любом составе предназначен исключительно для женщин! Хотя никто не запрещает женщинам ездить в других вагонах, что они и делают, особенно если путешествуют не поодиночке, а семьями.

Схема метро: линии и их особенности

Сеть метрополитена очень плотно покрывает Дели. В его системе 8 линий общей протяжённостью 342,5 км и 250 станций. Лишь в центральной части Нью-Дели пути проходят под землёй (только 3 ветки), а в других районах города они проложены по эстакадам, над шоссейными дорогами.

Схемы метро Нью-Дели размещены на всех станциях, они помогут проложить правильный маршрут и безошибочно выбрать необходимое направление.

Совет! На стенах центральной станции Rajiv Chowk размещены специальные стенды с кармашками, в которых лежат актуальные схемы делийского метро. Их можно взять совершенно бесплатно – они всегда помогут сориентироваться в мегаполисе.

Оранжевая линия метро Нью-Дели ведёт к аэропорту, но нужно знать, что есть Airport и Delhi Aerocity. Airport – это 3-й терминал международного аэропорта, а Delhi Aerocity – это терминал авиалиний внутри страны.

Если внимательно посмотреть на схему транспортной системы, то будет отчётливо видно, что часть веток раздваивается. В связи с этим, всегда надо внимательно вслушаться в объявления, чтобы точно знать куда именно следует поезд. По этой же причине необходимо читать информацию, которая высвечивается на табло. Давайте рассмотрим ситуацию с раздвоением веток на примере. Если от RK Ahram Marg (на схеме она находится на голубой ветке) нужно доехать до Akshardham (на схеме тоже на голубой ветке), то выйти придётся на Yamuna Bank и сделать там пересадку (другой жетон покупать не нужно). Когда приедет следующий состав, прозвучит объявление (и на табло появится информация) куда он следует: до Vaishali или же до Noida City Centre. Чтобы доехать до Akshardham, понадобится сесть на поезд, который идёт в направлении Noida City Centre.

Совет! Линии проложены так, что почти до всех городских достопримечательностей можно доехать на метро. При этом очень удобно ориентироваться, так как многие станции, находящиеся рядом со значимыми местами Дели, носят одноимённые названия: «Красный форт», «Кашмирские ворота», «Дом парламента».

Отдельного внимания заслуживает транспортная система Гургаона и Ноиды – это два города-спутника Нью-Дели. Метрополитены этих городов соединяются с метрополитеном индийской столицы, а пересадка на них возможна на ветках метро Дели, которые на схеме обозначены жёлтым и синим цветом.

Совет! Для удобного и правильно перехода с ветки на ветку на полу станций наклеены специальные «следы». Они отвечают цвету необходимой ветки и ведут прямо к цели.

Метрополитен города Дели продолжают строить и расширять, создавая актуальные карты. Вот почему всю имеющуюся информацию желательно проверять. Актуальная схема линий метро есть на сайте метро Дели: www.delhimetrorail.com

График работы и интервал поездок

На линии, которая соединяет город с аэропортом, движение поездов начинается в 4:45 утра, а по всем остальным маршрутам – в 5:30. Завершает свою работу метрополитен в 23:30.

Аэропорт Нью-Дели

Поезда курсируют с периодичностью в 5-10 минут, а в часы пик интервал сокращается до 2-3 минут.

Стоимость проезда

Чтобы пользоваться метрополитеном, нужно приобрести жетон или проездную карту.

С жетонами всё просто: они продаются в кассах, которые находятся у входов в метрополитен. Поскольку стоимость проезда напрямую зависит от расстояния (чем дальше – тем дороже), то при покупке нужно чётко называть кассиру название пункта назначения. У каждой кассы висят схемы линий метро Дели, на которых указаны цены – они колеблются в пределах от 10 до 50 рупий, лишь проезд до аэропорта из центра Дели стоит 60 рупий. Пожалуй, самый большой недостаток в приобретении жетонов – очереди, в которых можно простоять минут 30.

Если планируется длительное пребывание в Дели, то более выгодным и удобным будет приобретение проездной карты (сарт-карты), Она называется Travel Card, а купить её можно в информационных киосках возле входа в метро. Цена транспортной карты 150 рупий, причём 50 рупий стоит сама карта, а 100 рупий уходит на оплату проезда. При необходимости проездную карту можно неоднократно пополнять в кассах или автоматах. Срок действия Travel Card – год, но уезжая из Дели, её можно вернуть и получить назад её стоимость (50 рупий).

Читайте также:
Как уехать жить в Украину на ПМЖ, все способы

Гостям Дели предлагают приобрести Tourist Card, позволяющую совершать любое количество поездок на всех ветках метрополитена, кроме экспресса в аэропорт. Существуют туристические карты на 1 день за 200 рупий и на 3 дня за 500 рупий, причём в эту сумму также включены 50 рупий, которые возвращаются при сдаче карты.

Совет! Покупка туристических карт абсолютно неоправданна и гораздо выгоднее приобретать Travel Card, которую покупают для себя местные жители столицы Индии.

На официальном сайте метрополитена Дели http://delhimetrorail.com/metro-fares.aspx можно узнать точную стоимость проезда между конкретными станциями, а также любые возможные изменения в стоимости проездной карты.

Правила посещения и использования метро

  1. Совет! В ожидании поезда на перронах все пассажиры обязательно выстраиваются в очередь – только в таком порядке получится зайти в вагон. В Дели таким способом решили проблему толкотни.
  2. Надо быть готовым к тому, что служба безопасности метро проводит личный досмотр всех пассажиров так же, как и в аэропорту. Полицейские «просвечивают» весь багаж, а пассажиров проверяют металлоискателем.
  3. Чтобы войти в систему метрополитена, жетон или проездную карту надо приложить к считывающей аппаратуре на турникете. Чтобы выйти из метро, с картой опять нужно повторить такое же действие, а жетон бросить в прорезь на турникете.
  4. В метро Дели запрещено делать фото и снимать видео (но если рядом нет полицейских, это можно сделать очень легко).
  5. В отличие от стран СНГ, где во время нахождения на эскалаторе принято стоять справа, а слева можно пешком подниматься или опускаться, в Индии всё наоборот. На эскалаторах здесь стоят слева, а ходят справа – в метро Дели даже таблички соответствующие висят на стенах, «Please Keep Left».

Осмотр метро и вокзала в Нью-Дели, покупка билета:

Автор: Ирина Ковалёва

Обновлено: 26 Авг, 2019 Храм Лотоса – одна из главных архитектурных достопримечательностей…

Обновлено: 22 Май, 2019 Пражский зоопарк – это не место, где животные…

Обновлено: 4 Окт, 2019 Акшардхам, Дели – самый большой индуистский храм, строительство…

Обновлено: 22 Май, 2019 Музей Альфонса Мухи в Праге – это феерия…

Метро Нью-Дели, как пользоваться метрополитеном Дели

Метро в Дели — это самый удобный способ передвижения по столице Индии. Некоторые туристы опасаются спускаться в индийскую подземку, предпочитая ездить на переполненных автобусах.

В делийском метрополитене (Delhi Metro Rail Corporation Limited) используют современные поезда канадской фирмы Bombardier, светлые, чистые, кондиционированные, в вагонах есть даже розетки для зарядки вашего смартфона.

Подземка в Нью Дели молодая, так что там чистота и порядок. Где еще в Индии увидишь, как местные выстраиваются в организованную очередь и терпеливо ждут, пока пассажиры выйдут из вагона.

Практически до любой достопримечательности Дели можно добраться на метро. Но стоит учитывать один большой минус — это час пик. В час пик метрополитен становится похожим на надземную жизнь Дели за исключения оглушительных сигналов и коров.

Схема метрополитена проста и удобна. Вам требуется лишь несколько раз прокатится, и вы поймёте все выгоды этого вида транспорта.

Устройство поездов стандартно, за исключением наличия специальных вагонов для женщин, что характерно для метрополитена по всей Индии.

Под нужды людей с ограниченными возможностями, большинство станций оборудованы лифтами и подъемниками. Для людей с ослабленным зрением, на полу уложена тактильная плитка и установлены специальные билетные автоматы.

Есть небольшое неудобство при прохождении контроля на входе. На входе в станцию метро вас обыщут, а вещи просканируют, к этому процессу быстро привыкаешь. В делийской подземке много вооружённых полицейских, к этому стоит относиться спокойно.

Время работы метрополитена в Дели

  • Метрополитен в Дели работает по следующему графику. Из аэропорта первый состав отправляется в 4:45 утра, это очень удобно. На всех остальных станциях, поезда начинают ходить с 5.30 утра, окончание работы в 23.30.

    Промежутки между поездами 3-5 минут днём, в часы пик 2 минуты, и 10 минут рано утром или поздно вечером.

    Схема метро Нью-Дели

  • Схему можно получить в кассе на любой из станций делийскго метро. На крупных пересадочных узлах карты находятся на информационных стойках, они совершенно бесплатны. Скачать актуальную схему метро можно с официального сайта delhimetrorail.com

    Читайте также:
    Лучшие отели Ираклиона — 5, 4, 3, 2 звезды - 2022

    Имея в кармане такую схему, вы с легкостью сориентируетесь в любом районе Дели.

    Новые станции появляются достаточно часто, стройка ведётся ударными темпами.

    Общая протяжённость линий 391,38 км и 268 станций. В центре Дели поезда бегают под землёй, в других районах поезда идут над шоссейными дорогами.

    Есть несколько скоростных веток, которые соединяют столицу с городами-спутниками (Гургаон и Ноида).

    Стоимость проезда в делийском метро

  • Как пользоваться метро в Дели? Чтобы войти на станцию, требуется иметь жетон или проездную карту. Проезд следует оплатить на определенный отрезок пути.

    Стоимость проезда зависит от расстояния, при покупке следует назвать кассиру станцию назначения. Рядом есть схемы линий с указанием цены. Цены на поездки находятся в пределах от 10 до 50 рупий. Стоимость поездки до аэропорта дороже.

    В час пик в кассу может быть гигантская очередь, это единственный недостаток использования данного метода оплаты.

    Жетон следует приложить к турникету и пройти на перрон. При выходе на своей станции, жетон вам снова потребуется, его следует приложить к турникету и опустить в специальную щель на турникете. Ворота откроются и вы на свободе.

    Если вы проехали свою остановку и турникет не открывает двери, не паникуйте. В этом нет никакой проблемы, скорей всего не хватает нескольких рупий. На выходе есть будка с работником, он за доплату пополнит ваш жетон до необходимой суммы.

    Если вам предстоит много ездить, в продаже имеются проездные для туристов. Travel Card (пополняемая, плата за каждую поездку) действует 1 год, Tourist Card на несколько дней безлимитного прохода.

    Куда в Дели можно доехать на метро, туристические маршруты

  • Airport — New Delhi. Одна из самых популярных у туристов веток метро Airport line. Оранжевая линия — это одна из скоростных веток, аналог нашего АэроЭкспресса.

    У станций Airport и Delhi Aerocity есть различия, это две разные станции. Airport – терминал международного аэропорта, Aerocity – терминал внутренних авиалиний.

    Airport line доставляет пассажиров из международного аэропорта Индиры Ганди на главный железнодорожный вокзал Дели (New Delhi Railway Station). Тут находится самый популярный туристический район Мейн Базар.

    New Delhi — Kashmere Gate. Если вам нужен Красный форт, мечеть Джама Масжид, Кашмирские ворота и т.д., то из Мейн Базара (станция New Delhi) вам нужно доехать до станции Kashmere Gate.

    На Kashmere Gate берите рикшу и вперёд на осмотр достопримечательностей! Цену на услуги рикши оговаривайте заранее, она не должна превышать 150 рупий (самый верх).

    New Delhi — Chandni Chowk. Район Chandni Chowk — это один из старейших районов Дели, в этом районе размещены главные рынки столицы.

    Тут же находится второй по значимости вокзал столицы — Old Delhi Railway Station. Райончик на любителя, колоритный и очень шумный.

    New Delhi — Qutub Minar. Воспользуйтесь желтой веткой метро, она приведёт вас на станцию Кутуб Минар. От метро до достопримечательности Кутуб Минар ехать 2 минуты на рикше. Если захотите прогуляться пешком, то лучше выходить на Saket.

    Куда ещё можно доехать на метро:

    • Коннот плейс и Палика базар — станция Раджив Чоук;
    • Британский Дели (дворец президента, Радж патх) — станция Секретариат;
    • Тибетская деревня Маджну ка Тилла — станция Видхан Сабха;
    • Храмовый комплекс Акшардхам — станция Акшардхам.

    Особенности поездки в индийском метро

  • Контроль. При входе в метро есть поголовный контроль, проверяют как в аэропорту. Багаж на ленту, вас светят металлоискателем. Могут попросить вывернуть карманы, включить технику, ощупать и т.д. Женщин досматривают женщины-полицейские, мужчин как получится.

    Женские вагоны. Один вагон в любом составе предназначен для женщин. Но женщины могут ездить в любых вагонах, а вот мужчин из женского погонят.

    Очереди. На перроне формируются специальные очереди на посадку, прямо как в Японии. В час пик все конечно лезут как могут, в остальное время более-менее культурно.

    Линии раздваиваются. Некоторые линии метро раздваиваются, что-то похожее есть в Нью Йорке. Т.е. часть составов идёт по основной ветке, часть по второстепенной. При посадке следует слушать, куда идет поезд. Информацию объявляют и дублируют на информационном табло.

    Поезд идёт не до конечной. Часть поездов идёт не до конечной, про это так же объявляют.

    Читайте также:
    Фото городов Бонэйра (142 фото) в хорошем качестве

    Запрет на съемку. В подземке запрещено снимать на фото и видео технику (режимный объект), но мне удавалось делать снимки даже в местах досмотра пассажиров.

    Транспорт в Дели

    Общественный транспорт в Дели представлен автобусами, рикшами, такси, пригородными поездами и метро.

    Автобус

    Важнейшей частью общественного транспорта Дели являются автобусы, которые осуществляют 60% пассажирских перевозок. Автобусной сетью Дели управляет Государственная транспортная корпорация (DTC).

    Автобусы работают на сжатом природном газе, что весьма удешевляет проезд, цена которого зависит от расстояния (в среднем 5–15 рупий по городу). Автобусы компании DTC бывают рейсовые и скоростные (движутся по специально выделенным полосам на дорогах). Компания обслуживает городские и междугородние маршруты. Все автобусы окрашены в красный или зеленый цвет. Красные — типа АС, с кондиционером, зелёные — без него.

    Проездным билетом является «Зеленая карта», которая действительна для поездок в течение дня на всех городских маршрутах компании DTC, за исключением туристических и экспресс-автобусов. Стоимость карты — 40 рупий для автобусов без кондиционера и 50 рупий для кондиционированных автобусов.

    Компания DTC организует для туристов обзорные поезди по Дели типа Sight Seeing Tours. Автобусы курсируют ежедневно с 9:15 до 17:45, они отправляются от киоска туристической информации по адресу: 244, Delhi Darshan Counter, Scindia House, Connaught Place. На маршруте автобуса — остановки у популярных достопримечательностей (Радж Гхат, Бирла Мандир, Кутаб Минар, Храм Лотоса, Гробница Хумаюна, храм Акшардхам).

    Поиск необходимого маршрута и остановок общественного транспорта Дели — по ссылке.

    Автовокзалы Дели

    • Автовокзал Kashmiri Gate ISBT
    • Автостанция Sarai Kale Khan ISBT
    • Автостанция Anand Vihar ISBT

    Общую информацию о междугородних и городских автобусах по автовокзалам Дели (с ценами билетов и платформами для отправления) можно найти на соответствующем сайте. Удобнее всего будет скачать на телефон приложение с маршрутам общественного транспорта Дели.

    Метро

    Метро Дели, открытое 24 декабря 2002 года, — чистый и быстрый вид транспорта. Метрополитен Дели управляется транспортной компанией DMRC, и насчитывает 9 линий. Метро работает с 6:00 до 22:00.

    Схемы линий метро находятся на каждой станции, на них указана также стоимость проезда от текущей станции до станции назначения. Все вагоны кондиционированы.

    Проезд осуществляется по жетонам, которые продаются в кассах станций. Цена проезда зависит от расстояния (10–60 рупий). Кроме жетонов существуют транспортные карты (смарт-карты), выдаваемые сроком на год: их пополняют в кассах станций, требуется депозит 50 рупий. Гостям Дели рекомендуется приобрести туристическую карту для неограниченного количества поездок в течение разных периодов времени: 1 день/200 рупий, 3 дня/500 рупий. При покупке такой карты также требуется возвращаемый депозит 50 рупий. Для входа в метро Дели нужно приложить к считывающему окошку турникета карту или жетон. Для выхода — опустить жетон в прорезь турникета.

    Будьте готовы к тому, что на входе в метро полиция может досматривать личные вещи.

    Такси

    Такси в Дели, как и во всей Индии, бывают государственные (в ведении Индийского министерства туризма) и частные. Туристические такси обычно — белые авто TATA с голубой полосой на борту. Их можно заказать в турофисах и отелях, цены на проезд в них фиксированные.

    Существует специальное предоплаченное такси, предназначенное для проезда из аэропортов и с вокзалов в город (Prepaid taxi). Кассы таких такси расположены у входов в вокзалы и в аэропорт. Подобное такси из аэропорта до Main Bazaar стоит 250–300 рупий. В обратном направлении можно найти дешевле рупий на 50.

    Вы можете заказать индивидуальный трансфер в аэропорт или другой город с помощью сервиса kiwitaxi.ru:

    Рикша

    Такую пеструю страну, как Индия, нельзя представить без экзотического транспорта. В Дели такую роль играют рикши, которые, несомненно, нужно попробовать любому путешественнику. Понятно, что о комфорте говорить не приходится, да и по цене они не будут очень дешевыми, но ради экзотики и красочного фото — почему бы и нет?

    В Дели работают как вело- так и моторикши. В центре на небольшие расстояния можно брать велорикшу. Так, с Main Bazaar до Connaught Place поездка для иностранцев будет стоить 50 рупий, для индусов — 10–15 рупий. Моторикши работают на более длинных расстояниях, фиксированных цен нет, о цене поездки стоит договариваться заранее.

    Читайте также:
    Фотографии острова Сан-Томе

    Поезд

    Дели является важным железнодорожным узлом Индии, отсюда поезда отправляются во все концы страны. Город связан с пригородами большим числом пригородных поездов, которыми ежедневно в качестве общественного транспорта пользуются жители столичного региона.

    Вокзалы Дели

    В Дели имеется пять больших железнодорожных вокзалов:

    Дели метро: карта, схема, стоимость, время работы, станции

    Полное руководство-гид по метро Дели с картой и схемой. Информация о метрополитене и его станциях. Обзор линий и навигации. Время работы метро, стоимость билетов и как оплачивать проезд.

    Информация про метро Дели

    • Официальное название метрополитена: Delhi Metro
    • Количество линий: 10
    • Количество станций: 253
    • Протяженность линий: 348 км
    • Ежегодное количество пассажиров: 928 миллионов
    • Год запуска метро: 2002 год
    • Название транспортной компании: Delhi Metro Rail Corporation
    • Официальный сайт: http://www.delhimetrorail.com/
    • Существует мобильное приложение Дели метро
    • Время работы метро: с 05:00 до 23:30 с интервалами движения от 1 до 5 минут.

    Делийский метрополитен – это система общественного скоростного транспорта (MRT), обслуживающая Дели и его города-спутники Газиабад, Фаридабад, Гуруграм, Нойда, Бахадургарх и Баллабхгарх в столичном регионе. Каждый день миллионы жителей пользуются подземкой.

    Кстати, существуют как наземные, так и подземные станции.

    Средняя скорость движения подвижных составов составляет 75 км/ч. На каждой станции поезда останавливаются примерно на 20 секунд.

    Станции объявляются в автоматическом режиме на хинди и английском языках.

    Метро новое и современное, правда, станции без архитектурных излишеств. Вход на станции осуществляется через досмотр и металлоискатели.

    На многих станциях есть такие услуги, как банкоматы, точки питания, кафе, мини-маркеты и устройства для пополнения счета. Есть, пить, курить, плевать, а также жевать жевательные резинки строго запрещено.

    Линии метро Дели

    Линии метро дели имеют цветовое обозначение, а также нумерацию.

    • Линия 1 – Красная линия
    • Линия 2 – Желтая линия
    • Линия 3 – Синяя линия
    • Линия 4 – Синяя линия
    • Линия 5 – Зеленая линия
    • Линия 6 – Фиолетовая линия
    • Линия 7 – Розовая линия
    • Линия 8 – Пурпурная линия
    • Линия 9 – Серая линия
    • Оранжевая линия – Аэропорт экспресс

    Метро из аэропорта Дели

    На метро вы сможете легко добраться из аэропорта Дели до центра. На схеме ниже наглядно показан путь.

    Вам понадобится оранжевая линия, на которой вы напрямую сможете доехать из аэропорта до Железнодорожной станции Нью-Дели (New Delhi Railway).

    Оплата и стоимость проезда в метро Дели

    • Жетоны RFID (Single Journey Token) действительны только для одной поездки в день покупки, и их стоимость зависит от расстояния, при этом стоимость одной поездки варьируется от 10 до 60 ₹.
    • Smart Card – специальная карта для оплаты проезда. Существует карта на 15, 30 и 45 поездок.
    • Tourist Card – туристическая карта на 1 или 3 дня.

    На картинке ниже показаны расценки на все виды билетов.

    Карта-схема метро Дели

    Ниже представлена карта-схема метро Дели со всеми станциями, линиями, аэропортом, железнодорожными вокзалами.

    Это может вам пригодиться!

    Hotellook – поисковик отелей, который проверяет скидки и цены на 60 сайтах бронирования (Букинг, Островок, Агода, Hotels.com итд). Экономия до 50%!

    Закажите комфортное такси трансфер из любого аэропорта мира на надежном сайте по фиксированной цене.

    Метро Дели: карта, описание, фото

    • Стоимость проезда и где купить билеты
    • Линии метро
    • Время работы
    • История
    • Особенности

    Если вы впервые собираетесь в Индию, то перед поездкой вам стоит узнать побольше об этой стране, причем в числе тех текстов, которые рекомендуется прочесть заранее — правила пользования метро Дели. Этот город — сердце Индии. Здесь находится множество интереснейших туристических мест, знаменитых достопримечательностей, увидеть которые вам поможет делийский метрополитен.

    Если у вас будет карта этой транспортной системы, с ее помощью вы будете не только уверенно пользоваться метрополитеном, но и ориентироваться в индийском мегаполисе. Многие станции, расположенные возле достопримечательностей, в честь них же и названы.

    Вот примеры таких станций:

    • «Кашмирские ворота»;
    • «Красный форт»;
    • «Дом парламента».

    Так что, наверняка во время пребывания в этом городе вы достаточно часто будете заглядывать в карту метрополитена.

    Кроме того, именно с поездки на метро, скорее всего, начнется ваше путешествие: несколько станций расположены непосредственно возле основных городских вокзалов, ветки соединяют мегаполис и с делийским аэропортом. То есть, фактически сразу после выхода из самолета вы можете сесть в вагон метро и через достаточно короткое время, избежав уличных пробок, будете в своем отеле. Это одна из причин того, почему гости города так часто пользуются делийским метрополитеном.

    Читайте также:
    Геленджик: отзывы отдыхающих 2022. Фото, видео

    Стоимость проезда и где купить билеты

    Для того, чтобы попасть в метро, нужно купить жетон в одной из касс, расположенных у входов в метрополитен. Стоимость проезда зависит от дальности поездки, она может колебаться от десяти до пятидесяти рупий. Отдельно нужно сказать о поездке в аэропорт: она стоит шестьдесят рупий и длится пятьдесят минут (если выезд — из центра города). Как видите, расценки невысоки. Некоторые туристы даже уверены, что делийское метро является одним из самых дешевых на планете.

    Если вы планируете пробыть в Дели достаточно долго, возможно, вам выгоднее будет приобрести транспортную карту. Срок ее действия — год, но вы можете сдать ее раньше. Карта стоит сто пятьдесят рупий, причем треть этих денег — стоимость самой карты, а остальные две трети используются непосредственно для проезда. Когда вы, уезжая из города, будете сдавать карту, вам вернут пятьдесят рупий (то есть, ее стоимость). Приобретение карты избавит вас от такого зла, как длинные очереди за жетонами — в делийском метро они, к сожалению, не являются редкостью.

    Гости города иногда предпочитают покупать специальные туристические карты. Если срок действия такой карты равен одному дню, то она стоит примерно две сотни рупий. Если же карта действительна в течение трех дней, то стоит она пятьсот рупий. Также в обоих случаях вам потребуется еще пятьдесят рупий — это возвращаемый депозит. Впрочем, некоторые туристы считают, что покупать эти карты невыгодно. С их точки зрения, лучше приобрести обычную транспортную карту, которой пользуются горожане.

    При входе в метро жетон или карту нужно приложить к считывающему устройству турникета. При выходе опустите жетон в специальную прорезь на турникете.

    Линии метро

    Делийское метро состоит из восьми веток, общая протяженность которых — триста сорок два с половиной километра. В системе этого метрополитена — двести пятьдесят станций.

    Пассажиров обслуживают триста составов. Часть из них — четырехвагонные, другие состоят из шести или восьми вагонов. Ширина колеи на разных участках транспортной системы различна. На тех участках, которые были введены в эксплуатацию первыми, ширина колеи составляет одну тысячу шестьсот семьдесят шесть миллиметров — это стандартный для Индии размер. На более новых участках ширина колеи соответствует другому стандарту — европейскому (то есть, колея является более узкой).

    Каждый день услугами метрополитена пользуются примерно два с половиной миллиона человек. Количество пассажиров, перевезенных в течение года, равно примерно миллиарду.

    Отдельно нужно сказать несколько слов о метрополитенах двух городов-спутников Дели — Гургаона и Ноиды. Эти два метрополитена соединены с аналогичной делийской транспортной системой: пересадки на них можно совершить на Желтой и Синей ветках делийского метро. При этом они являются самостоятельными транспортными системами.

    Время работы

    Двери метрополитена открываются для пассажиров ранним утром — в пять часов тридцать минут. Впрочем, на линии, соединяющей город с аэропортом, составы начинают ходить значительно раньше — в четыре часа сорок пять минут. Закрывается метро в половине двенадцатого часа ночи.

    Интервал движения — от пяти до десяти минут. В часы пик он равен двум или трем минутам.

    История

    Впервые мысль о необходимости внеуличного городского транспорта в Дели прозвучала в 60-е годы XX века. В 80-е годы было высказано предложение о строительстве такой транспортной системы, которая объединяла бы метро (три подземные ветки), пригородные поезда и расширенные городские трассы. Примерно тогда же началась разработка плана строительства метро.

    Этот план разрабатывался до конца 90-х годов. К этому времени ситуация в городе сильно изменилась: количество горожан удвоилось, а количество их автомобилей увеличилось в пять раз. Чтобы улучшить транспортную ситуацию в мегаполисе, была предпринята попытка приватизации рынка автобусных перевозок. Попытка эта успехом не увенчалась, а транспортная ситуация в городе после этого ухудшилась.

    В конце 90-х годов XX века началось строительство метро. Примерно за четырнадцать лет до этого было открыто метро в Калькутте: печальный опыт его строительства учитывался при разработке планов делийского метрополитена. Дело в том, что из-за бюрократических проволочек строительство калькуттского метро тянулось очень долго, сроки его открытия постоянно переносились. Во избежание таких затруднений делийским строителям метрополитена были даны расширенные полномочия: компания-строитель может самостоятельно заключать контракты, заниматься наймом подрядчиков и так далее.

    Читайте также:
    Фото Национального парка Комодо (54 фото)

    Первая ветка (обозначаемая сегодня на схемах красным цветом) открылась в начале 2000-х годов. Спустя два года открылась вторая ветка — Желтая. Всего в 2000-е годы было построено около шестидесяти станций и примерно шестьдесят пять километров путей.

    Позже строительство шло весьма высокими темпами, число новых станций быстро росло, ветки удлинялись. В настоящее время этот процесс продолжается.

    Особенности

    Пусть вас не удивляет, что на входе в метро сотрудники правопорядка могут осуществить досмотр ваших личных вещей. Впрочем, возможно, такого досмотра и не будет (если вы не вызовете подозрений).

    На эскалаторах нужно стоять слева, а проходить справа — в отличие, например, от московского метрополитена, где все ровно наоборот. На станциях пассажиры становятся в очереди и в таком порядке входят в вагоны. Таким методом здесь борются с давкой и толкотней.

    Обратите внимание, что некоторые ветки раздваиваются — это видно на схеме метро. По этой причине нужно внимательно слушать объявление о том, куда именно идет состав, или читать эту информацию на табло.

    Еще одна особенность делийского метро — женские вагоны. Они находятся в начале составов. Впрочем, местные жительницы частенько садятся в обычные вагоны, особенно тогда, когда путешествуют большими семьями.

    Фотосъемка в метро не разрешается. Также запрещено снимать и видео.

    Блог Лены Исхаковой
    Как махнуть на отдых (и не только рукой)

    Блог Лены Исхаковой

    • Путешествуй по России
    • Путешествуй по миру
    • Авиабилеты
    • Ж/д-билеты
    • Автобусы
    • Жилье
    • Об авторе

    Индийское метро: инструкция для туристов

    Всем привет, мои дорогие читатели! Сегодня я хочу поговорить об индийском метро: что делать, куда идти, где платить и прочее.

    Индийское метро разительно отличается от всего остального, что есть в Индии, примерно как сари отличается от космического скафандра. Оно невероятно современное, чистое и высокотехнологичное. Когда заходишь с индийских улиц в метро, будто переходишь в другое измерение.

    Мы побывали в метро нескольких индийских городов. Логика действий везде одинакова. Поэтому вам нужно будет всего лишь один раз научиться им пользоваться, чтобы потом ориентироваться в нем как рыба в воде.

    1. Выяснить цену и купить билет

    Итак, вы пришли на станцию. Для начала вам нужно купить билет. Стоимость билета зависит от того, насколько удалена от вас нужная вам станция.

    Обычно над кассами есть такая цветная таблица с ценами на проезд от одной станции до другой. Либо вы можете зайти на официальный сайт и посмотреть цены там.

    Для делийского метро — http://www.delhimetrorail.com/metro-fares.aspx (нужно ввести названия станции отбытия и станции прибытия)

    Для метро в Джайпуре — http://transport.rajasthan.gov.in/content/transportportal/en/metro/PassengerInformation/MetroFares.html

    Для метро в Кочи — https://kochimetro.org/fare-chart/

    Для метро в Ченнаи — https://chennaimetrorail.org/wp-content/uploads/2018/05/Fare-Chart-including-Stage2B.pdf

    Далее идете в окошечко, сообщаете до какой станции вам нужен билет (или показываете название на телефоне), даете деньги, получаете сдачу и жетоны.

    Сдачу ОБЯЗАТЕЛЬНО проверяем тут же, не отходя от кассы.

    Жетоны выглядят вот так:

    Их нужно сохранять до конца поездки.

    2. Выяснить номер пути

    Дело в том, что не все индийские станции оборудованы достаточным количеством карт. Подразумевается, видимо, что вы должны сами как-то разобраться.

    Поэтому прямо в кассе нужно спросить, на какой путь вам нужно идти (обычно их не больше 4-х).

    Просто спросите «which way?» [вич вэй?] и вам скажут «number two» или «number three». Если не получается объясниться на английском языке, подключайте жестикуляцию.

    Это нужно, чтобы сориентироваться далее.

    3. Пройти проверку

    После того как вы купили билет, вам необходимо пройти проверку. Проверять будут вас и ваши сумки.

    Для начала выберите нужную очередь, их там две: для мужчин и для женщин. Вставайте в свою.

    Когда подошла ваша очередь, нужно положить сумки на транспортерную ленту, по которой они поедут в сканирующий бокс.

    Я не рекомендую укладывать свои вещи на ленту сильно заранее, чем быстрее вы их возьмете обратно в руки — тем лучше.

    Пока проверяется сумка нужно пройти через рамку и подождать, пока сотрудник контроля проверит вас на запрещенные предметы. На весь процесс уходит меньше минуты.

    Вы должны знать, что некоторые вещи запрещено провозить в индийском метро. Например, к таким вещам относится алкоголь. Если при сканировании у вас обнаружат бутылку, вас не впустят с ней в метро. Список запрещенных предметов есть на станциях и вот на этой странице официального сайта .

    Далее нужно забрать свои сумки и идти к турникетам.

    Читайте также:
    Фото Церкови Покрова на Нерли (46 фото)

    4. Пройти через турникеты

    На каждом турникете указано место, куда нужно приложить купленный жетон.

    Прикладываем его, дверки турникета открываются и можно заходить внутрь. Напоминаю: жетон храним до конца поездки.

    5. Ищем свою платформу

    Итак, при покупке билета вы выяснили, какой номер платформы вам нужен. Эти номера обычно указаны на каждом шагу. Следуем указателям и выходим на нужный путь.

    Для уверенности можно спросить у кого-нибудь из пассажиров, здесь ли вам нужно садиться на поезд до такой-то станции.

    Над платформами висят электронные табло, которые указывают, через какое время прибудет следующий поезд и в каком направлении он поедет.

    Если у вас есть карты на мобильном телефоне, можете свериться, в нужное ли направление идет поезд. Мы использовали карты maps.me.

    6. Садимся в вагон

    Далее все довольно просто: ждем свой поезд, пропускаем выходящих и заходим в вагон.

    Первый вагон обычно предназначен для женщин. Так что если вы мужчина и зайдете туда, будете ловить на себе множество недобрых взглядов)

    7. В вагоне

    В вагонах всегда работают кондиционеры, а потому довольно прохладно. Пассажиров в дневное время обычно немного.

    Для женщин в каждом вагоне есть специальные места, они выделены особым цветом, на стене может быть установлен соответствующий указатель и над сидениями установлена камера. Мужчинам лучше не садиться на эти места.

    В каждом вагоне установлены интерактивные табло, на которых можно найти нужную станцию, станцию пересадки и отследить свое перемещение. Пример табло над выходом:

    Электронное табло в метро Дели:

    Кроме того, все станции объявляются на английском языке. В общем, проехать мимо нужной остановки довольно сложно.

    Правила поведения в вагоне точно такие же, как и в России: уступать девушкам, инвалидам, пассажирам с детьми и пожилым людям.

    8. Выходим на нужной станции

    Итак, вы добрались до нужной станции и вышли из вагона. Теперь ищем табличку EXIT и следуем за ней.

    Тут стоит отметить, что выходов из метро может быть несколько. Тут вам нужно либо иметь карту в телефоне (maps.me) и по ней сориентироваться в направлении движения, либо спросить у кого-либо из персонала метро, куда вам нужно идти.

    На выходе снова нужно пройти через турникеты. Достаем сохраненный жетон и теперь не прикладываем его, а вставляем в специальную щель в турникете, после чего двери турникета открываются и можно проходить.

    Что полезного есть в Индийском метро

    В зданиях станций метро всегда есть бесплатные и относительно чистые туалеты (думаю, это важно).

    Кроме того, хочется отметить, что все станции оборудованы лифтами, чтобы метро могли пользоваться люди с ограниченными возможностями.

    Время работы

    К сожалению, нельзя однозначно сказать, во сколько начинает и заканчивает работать метро в Индии. Дело в том, что даже в рамках одного города разные ветки метро могут начинать работу в разное время.

    Поэтому ниже я приведу несколько ссылок на официальную информацию о времени начала и окончания работы:

    1. Ветка метро в Дели от аэропорта в город — http://www.delhimetrorail.com/AirportExpressLine.aspx
    2. Расписание метро в Джайпуре — http://transport.rajasthan.gov.in/content/transportportal/en/metro/PassengerInformation/MetroTimeTable.html
    3. В Кочи — https://kochimetro.org/train-time-table/

    Почему стоит прокатиться в индийском метро

    Многие линии индийского метрополитена проходят высоко над землей как, например, в Джайпуре или в Кочи. Поездка на таком метро может стать хорошей мини-экскурсией.

    Ветка метро в Джайпуре:

    Вид со станции в Джайпуре:

    Активное строительство новых веток

    Во время нашего путешествия по Индии мы наблюдали активное строительство новых линий метро во многих крупных городах: в Мумбаи, в Джайпуре, в Кочи.

    Строительство метро в Джайпуре:

    Так что в ближайшем будущем комфортного транспорта в Индии станет еще больше.

    Дорогие читатели, я очень надеюсь, что статья оказалась для вас полезной.

    А у меня на сегодня все, я благодарю вас за внимание.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: