Максимальная скорость Миг-31 и другие ТТХ

МиГ–31. Сорок лет, полёт нормальный

Долгая дорога в небо

Опытный прототип будущего перехватчика впервые подняли в небо в сентябре 1975 года лётчики А. В. Федотов и В. С. Зайцев. Прошло долгих 16 лет прежде чем началось серийное производство МиГ-31, а в 1983 году началась их служба в войсках ПВО.

На дальних рубежах

Его полное название – авиационный ракетный комплекс перехвата МиГ-31, которым оснащались части истребительной авиации ПВО. Он способен перехватывать и уничтожать на дальних подступах всё, что представляет опасность для страны — от крылатых ракет и маловысотных спутников до гонимых ветром аэростатов.

Ни высота, ни скорость нарушителя границы, ни погодные условия, ни время суток не являются для него препятствием при выполнении задачи. Части, оснащённые перехватчиками МиГ-31, прикрывали наиболее важные участки воздушных границ СССР. Показательный факт: с появлением МиГ-31 американцы навсегда отказались от попыток проникновения на нашу территорию с помощью SR-71.

Тактико-технические характеристики МиГ-31
Максимальная взлетная масса 46200 кг
Максимальная скорость полета 3000 км/ч
Практический потолок 20600 м
Дальность полета 3300 км
Продолжительность полета:
с подвесными баками
с дозаправкой
3,6 ч
7 ч
Размах крыла 13,46 м
Длина самолета 22,69 м
Высота самолета 5,15 м
Площадь крыла 61,60 м2
Масса:
пустого самолета
нормальная взлетная
максимальная взлетная
21820 кг
41000 кг
46200 кг
Тип двигателя 2 ТРДДФ Д-30Ф-6
Максимальная тяга:
бесфорсажная
форсажная
2 x 91,00 кН
2 х 152.00 кН
Макс. эксплуатационная перегрузка 5
Экипаж 2 чел
Вооружение одна 23-мм пушка ГШ-6-23М,
боевая нагрузка — 3000 кг,
4 УР большой дальности Р-33,
2 УР средней дальности Р-40Т и
4 УР малой дальности Р-60, Р-60М

Боевой потенциал

Корпус из титановых сплавов и жаропрочных сталей полностью адаптирован к высоким температурам на сверхзвуковых скоростях. Самолёт легко взлетал и мягко садился, опираясь на надёжное трёхстоечное шасси.

Из ворот авиастроительного предприятия Миг-31 выходил, имея вес чуть более 20 тонн. Чтобы превратиться в грозного воздушного бойца, ему необходимо облачиться в «доспехи», имеющие почти такой же вес. Это около 20 тонн топлива и около 5 тонн боевой нагрузки. В том, что МиГ-31, способный разогнаться до 3000 км/ч, сможет разобраться с любым противником, не может быть сомнений.

Бортовая РЛС может обнаружить и сопровождать до 24 целей на дальности свыше 300 км. После обработки данных бортовой компьютер выберет шесть наиболее важных целей, подлежащих первоочередному уничтожению. Остальное довершат 8 ракет «воздух-воздух» или мощная 6-ствольная пушка схемы Гатлинга калибра 23 мм.

Ещё одна важная особенность МиГ-31 – работа в группе. Звено из 4-х перехватчиков может контролировать воздушное пространство на 900-километровом участке, чётко взаимодействуя между собой.

Второе дыхание

Командование ВВС возлагает большие надежды на МиГ-31БМ – наиболее перспективную обновленную версию. Самолету по силам взаимодействие с наземными зенитно-ракетными комплексами, осуществление функций воздушного контрольного пункта, командующего несколькими типами истребителей. На данный момент он единственный, кто может перехватывать и уничтожать малозаметные крылатые ракеты, летящие на предельно малой высоте.

В сентябре прошлого года в районе Аляски средства ПВО США засекли российские стратегические бомбардировщики ТУ-95, приближающиеся к так называемой 200-мильной зоне опознавания. Пилоты поднятых перехватчиков F-22 к своему немалому удивлению обнаружили вместо них. заправщик Ил-78М в сопровождении пары МиГ-31БМ.

Как оказалось, российские лётчики отрабатывали вариант их использования в качестве прикрытия ударных бомбардировщиков, которым они будут при необходимости «расчищать дорогу» для нанесения ядерного удара.

Читайте также:
Как выбрать летний лагерь в Нижегородской области 2022

Характеристики самолета МиГ-31

МиГ-31 — это сверхзвуковой перехватчик-истребитель четвертого поколения. В НАТО его назвали “Foxhound” — “лисья гончая”. Самолет разработали в ОКБ МиГ в 1970х годах. Его предназначение — уничтожение целей в воздухе на разных высотах и в любых погодных условиях. Четыре МиГ-31 могут брать под контроль пространство шириной 1100 км.

Это первый в мире истребитель с радиолокационной станцией, который производился серийно. Он пришел на смену устаревшему Ту-128. МиГ-31 все еще сохраняет пальму первенства и по скорости, и по высоте полета. Всего было изготовлено около 500 моделей. О технических характеристиках самолета МиГ-31 будет рассказано ниже.

Историческая справка

В 60х годах было принято решение и проектировании истребителя нового поколения, который пришел бы на смену перехватчику Ту-128. В начале 70х годов был выбран проект, представленный ОКБ МиГ, с системой “Заслон”. Производство было начато почти сразу после утверждения проекта. Первая испытательная модель была представлена в 1975 году.

За основу для разработки МиГ-31 был взят другой истребитель — МиГ-25. Отличие состояло в том, что экипаж на первом состоял из двух человек — пилота и штурмана.

К концу 80х годов испытания самолета были полностью закончены и очень успешно. Истребители начали выпускать серийно для строевых частей авиации войск ПВО. Год спустя стали поступать модели с системой “Заслон”. Уже в 1983 году истребители поступили в распоряжение войск на Дальнем Востоке.

Сейчас самолеты МиГ-31 используются армиями России и Казахстана.

Характеристики и особенности

Планер этого военного самолета был выполнен по типу МиГ-25. Крыло — в форме трапеции и расположено высоко. Оперение — двухкилевое вертикальное и горизонтальное цельноповоротное. В середине фюзеляжа установлено семь топливных баков. Около крыльев и киля есть еще шесть дополнительных баков для топлива. Самолет может брать на борт топлива до 17 330 кг.

Носовая часть выполнена из алюминиевых сплавов. Остальной корпус сделан из титана и стали. Если вы посмотрите на фото кабины МиГ-31, то заметите, что она разделена на две части. Впереди садится пилот, а сзади — штурман-оператор. Обе — герметичные. Для обеспечения безопасности летчиков установлены катапультируемые кресла.

Фото кабины Миг-31.

Максимальная скорость МиГ-31 на малой высоте — 1500 км/ч, а на большой — 3000 км/ч. Дозвуковая крейсерская скорость составляет 950 км/ч, а сверхзвуковая — 2500 км/ч. Что касается прочих характеристик МиГ-31, то его габариты следующие: длина — 22,69 м., размах крыла — 13,46 м., а высота — 6,15 м. Масса пустого самолета — 21 820 кг.

Истребитель перехватчик МиГ-31 может летать на расстояние — до 5400 км всего с одной дозаправкой. В воздухе может находиться 3,3 часа.

Рекорд высоты МиГ-31 — 20 600 м., а динамический потолок высоты полета МиГ-31 составляет 30 000 км. Это означает, что самолет может подниматься на уровень стратосферы, откуда хорошо видна круглая планета Земля.

Для того, чтобы подняться на такую высоту, летчики надевают специальные гермошлемы и высококомпенсирующие костюмы. Это защищает их от нехватки кислорода. Видео полета МиГ-31 в стратосферу вы можете посмотреть чуть ниже.

Читайте также:
15 самых странных блюд разных стран

Схема управления истребителя — механическая. Он оснащен двумя турбореактивными двигателями Д-30Ф6.

На вооружение МиГ-31 может брать бомбы и ракеты общей боевой нагрузкой до 3000 кг.

Заключение

МиГ-31 — это истребитель четвертого поколения, который может подниматься даже в стратосферу. Он был разработан в 70х годах прошлого века и пришел на смену устаревшему перехватчику Ту-128. Его цель — уничтожение воздушных целей на разных высотах, в любых условиях. Производство было остановлено, но истребители все еще используются в ВВС России и Казахстана.

Самолет МиГ-31: характеристики истребителя

Миг-31 — разработка конструкторского бюро Микояна, получившая по классификации НАТО определение «лисья гончая». Это первый в Советском Союзе боевой истребитель 4-го поколения. Это перехватчик дальнего радиуса действия, предназначенный для перехвата тяжёлых бомбардировщиков на любых скоростях и высотах.

Кроме того, этот сверхзвуковой высотный истребитель разрабатывался для блокировки дрейфующих аэростатов и низколетящих разведывательных спутников, которые периодически появлялись над территорией СССР в 50-х годах прошлого века.

История создания

Задание на разработку этого истребителя-перехватчика ОКБ Микояна получило в 1968 году.

  • Проект получил название «изделие 81», и задумывался в качестве модернизации самолёта Миг-25П.
  • Изначально работы велись под руководством Чумаченко, когда проект перешёл на стадию глубокой инженерной проработки, его возглавил авиаконструктор Глеб Евгеньевич Лозино-Лозинский.
  • Однако в 1975 году его перекинули на перспективный проект по созданию многоразового транспортного ракетоплана «Буран».
  • Заканчивал создание МиГ-31 авиаконструктор Васильченко.

Как упоминалось выше, в качестве прототипа был использован МиГ-25, однако, перед конструкторами была поставлена задача по глубокой модернизации этой машины, с целью повышения боевой эффективности. Поэтому на новый истребитель устанавливалась только новейшая радиоэлектроника, в том числе, инновационная для того времени радиолокационная станция с пассивной антенной решёткой амплитудно-фазового типа.

Свой первый опытный вылет МиГ-31 совершил в сентябре 75-го года под пилотированием лётчика-испытателя Федотова. Спустя 7 месяцев, машина была заявлена на государственные испытания, которые проводились в два этапа, и в общей сложности длились 4 года. Серийное производство перехватчика началось в 1979 году, на вооружение самолёт был принят в 1981 году, сменив на боевом посту тяжёлый бомбардировщик ТУ-128.

На заметку! МиГ-29 был выведен из серии в 1994, однако, продолжает эксплуатироваться по настоящее время.

Тактико-технические характеристики МиГ-29

Рассмотрим основные технические параметры и боевые характеристики этой машины.

  1. Конструктивные особенности.
  • Общая длина самолёта — 22.6 м;
  • Размах крыла — 13.4 м;
  • Площадь плоскостей — 61.6 м2;
  • Конструкционная масса: пустой/с полными баками — 21.8/39.1 т;
  • Взлётная масса — 46.7 т;
  • Общая вместимость топливных баков — 21 888 литров;
  • Ширина колеи шасси — 3.6 м;
  • Авиадвигатели — два двухконтурных турбореактивных агрегата Д30Ф6;
  • Тяга: с форсажем/без форсажа — 15 500/9 500 килограмм-сил;
  • Масса каждого двигателя — 2 146 кг;
  • Номинальная перегрузка — 5G;
  • Экипаж — 2 пилота.
  1. Лётные показатели.
  • Номинальные скоростные показатели — 1 500 и 3 400 км/час на больших и малых высотах соответственно;
  • Крейсерская скорость: дозвуковая/сверхзвуковая — 950/2 500 км/час;
  • Скорость при заходе на посадку — 280 км/час;
  • Дальность полёта: без дозаправок/с одной дозаправкой — 3 000/5 400 км;
  • Радиус боевого поражения — 720 км;
  • Длительность полёта — не более 3.3 ч;
  • Максимальная высота боевого применения — 30 и 21.5 км динамическая и практическая соответственно;
  • Нагрузка на плоскость — 635 кг/3 с полными баками и 759 кг/м3 с максимальной взлётной массой;
  • Маневренность в вертикальной плоскости — 160 м/с и 260 м/с возле земли и на сверхзвуковых скоростях;
  • Длина разбега — 950-1 200 м.
Читайте также:
Отдых на островах Туамоту - цены и достопримечательности

Вооружение

Основным вооружением МиГ-31 являются ракеты высокой точности поражения малого, среднего и большого радиуса действия. Ракеты управляемые, направлены на уничтожение воздушных, наземных и надводных целей. На малой и средней дальности цели поражаются ракетами Р-40, Р-60 и Р-73, действующими в радиусе до 80 километров включительно. На больших дальностях огонь ведётся управляемыми ракетами Р-33 и Р-37, уничтожающими целями на дистанциях 120 и 160 километров. Кроме этого, на истребитель-перехватчик устанавливается одна гиперзвуковая ракета класса «кинжал».

Для ближнего боя на самолёт установлена шестиствольная 23-миллиметровая авиационная пушка ГШ-6-23М, построенная по схеме Гатлинга. Работает орудие в автоматическом режиме, боекомплект рассчитан на 260 выстрелов.

Планер

В качестве основы был взят планер МиГ-25. Поэтому МиГ-31 получил высоко расположенные трапециевидные плоскости, двухкилевое горизонтальное оперение. Базовым силовым элементом фюзеляжа является средняя часть, выполненная в сварном варианте. Однако в отличие от прототипа, но МиГ-31 сокращено количество деталей, выполненных из нержавейки. Топливные баки расположены в среднем отсеке фюзеляжа, плоскостях и килевой части.

В корпусе практически не используются композитные материалы. В процентном соотношении состав корпуса выглядит следующим образом:

  • Сталь — 50%;
  • Алюминиевый сплав — 33%;
  • Титан — 16%.

Ракеты частично утоплены в корпусе, общая компоновка увеличивает подъемную тягу практически на четверть.

МиГ-31 оснащён двумя кабинами, расположенными друг за другом. В передней находится пилот, в задней — штурман. Обе кабины абсолютно герметичны, разделяются прозрачной перегородкой, выполненной из плексигласового стекла.

Силовые агрегаты

На истребитель устанавливались двухконтурные двигатели Д30Ф6, образца 1979 года. Эти силовые установки разрабатывались на основе турбовентиляторного двигателя Д-30, которыми оснащались пассажирские лайнеры ТУ-134.

Движки оборудованы пяти и девятиступенчатыми компрессорами низкого и высокого давления. Помимо этого, здесь установлена форсажная камера, запуск которой осуществляется технологией впрыска, получившей название «огневая дорожка». Корпус силового агрегата изготовлен из многокомпонентного сплава на основе стали, титана и никеля.

Воздухозаборные камеры увеличены, подача воздуха регулируется створками и автоматическим клином, в зависимости от скорости и высоты полёта.

Три проекции МиГ-31

Управление вооружением

МиГ-31 стал первым в мире боевым самолётом, на который была установлена радиолокационная станция с ФАР пассивного типа. Речь идёт о БРЛС «Заслон», которая выполняла три основные функции:

  • Поиск и захват цели;
  • Подсвечивание объекта;
  • Классификация цели по государственной принадлежности.

До создания МиГ-31, такими радиолокационными станциями оснащались только палубные истребители Ф-14. Благодаря такому решению, советский истребитель-перехватчик мог взаимодействовать с самолётом дальнего радиолокационного обнаружения А-50 «Лиска», и обмениваться данными в автоматическом режиме.

Многолучевой авиационный радар класса «заслон» — разработка НИИ Приборостроения, расположенного в городе Жуковском. На вооружение эта РЛС была принята в 1981 году.

На последние модификации МиГ-29 устанавливалась модернизированная радиолокационная станция «Заслон-М». Этот комплекс был принят на вооружение в 2008 году, заметно увеличив дальность обнаружения и поражения целей. Благодаря взаимодействию с бортовым компьютером «Аргон», защитный комплекс может «вести» 24 объекта и одновременно атаковать 8 целей, выделяя из них четыре приоритетных.

Полетная дальность

Дальность полёта МиГ-31 изменяется в зависимости от загрузки самолёта. При условии, что истребитель вооружен 4-мя ракетами и двумя подвесными топливными баками, практическая дозвуковая продолжительность полёта составляет 3.3 часа или 3 000 километров. Это достигается в ситуациях, когда самолёт отстреливает ракеты и сбрасывает опустошенные топливные резервуары.

Читайте также:
Порядок регистрации по месту пребывания на территории РФ жителей ДНР и ЛНР

Без подвесных баков, дальность полёта будет следующей:

  • Без ракетного вооружения — 2 480 км;
  • 4 ракеты, отстреленные на половине маршрута — 2 400 км;
  • 4 ракеты, которые сохраняются на всём пути следования — 2 440 км.

Интересно! Рекорд дальности беспосадочного перелёта был установлен МиГ-31БМ, приписанным к 14-ой армии оперативного объединения ВВС, Сибирского военного округа. Самолёт преодолел больше 8 000 километров, потратив на это немногим больше 7 часов. Отметим, что экипаж трижды дозаправлял машину в воздухе.

Боевое применение и эксплуатация

На боевое дежурство МиГ-31 заступил в 1980 году. Этими истребителями-перехватчиками были усилены авиаполки, дислоцировавшиеся на базах в Правдинске и Саваслейке. В дальнейшем самолёты были переброшены на Дальний Восток для патрулирования воздушного пространства. Здесь наблюдались провокации со стороны пилотов ВВС США самолётами-разведчиками, а стоявшим на защите воздушных рубежей родины СУ-15 было нечего противопоставить вероятному противнику. Советские самолёты элементарно проигрывали американцам в скорости.

К слову, когда в небо Дальнего Востока поднялись МиГ-31, американские асы сразу оказались в аутсайдерах, и провокации прекратились.

Во время второй Чеченской компании, на МиГ-31 была возложена функция воздушного патрулирования неспокойного региона. В 2016 году, именно эти самолёты прикрывали военную базу ВКС России в Сирии.

Здесь нужно отметить, что МиГ-31 не является абсолютно безопасной машиной. За время эксплуатации этого истребителя-перехватчика зафиксировано около 30 аварий и катастроф, с различными последствиями для экипажа. Авиакатастрофы происходили по причине ошибок пилотирования, возгорания двигателей и некорректной работы топливной системы.

Ни один из самолётов этого класса не был сбит в ходе вооружённых конфликтов.

Известные модификации МиГ-31

На базе серийного истребителя-перехватчика были построены следующие модификанты:

  • МиГ-31-Б — реализована система дозаправки топливом в полёте;
  • МиГ-31-БС и МиГ-31-БСМ — усовершенствованные вариации предыдущей модели;
  • МиГ-31-БМ — установлена радиолокационная система нового поколения, обнаруживающая цели на дистанции в 320 километров;
  • МиГ-31-Д — экспериментальный образец, который не запускался в серию, на этот самолёт устанавливалась ракета «Контакт», рассчитанная на поражение низкоорбитальных спутников;
  • МиГ 31-ДЗ — серийный истребитель с возможностью воздушной дозаправки топливом;
  • МиГ-31-И — носитель небольших космических аппаратов;
  • МиГ — 31-К — оснащается гиперзвуковыми ракетами класса «Кинжал», которые могут поражать крейсеры и авианосцы;
  • МиГ-31-ЛЛ — воздушная лаборатория;
  • МиГ-31-М — модифицированная версия с более мощным вооружением, серийно самолёт не выпускался;
  • МиГ-31-Ф — проект многоцелевого фронтового истребителя;
  • МиГ-31-ФЭ и МиГ-31-Э — экспортные варианты.

МиГ-31-Ф

Заключение

Несмотря на то что МиГ-31 эксплуатируется уже 40 лет, он не утратил своей актуальности. Машина обладает отличной аэродинамикой, некоторые из боевых характеристик этого истребителя-перехватчика не имеют аналогов даже в наши дни. Сейчас самолёт выведен из серийного производства, однако, командование ВВС России снимать его с вооружения не собирается.

На сегодняшний день известна информация по усовершенствованию 60 самолётов до возможностей серии БМ. Кроме того, есть непроверенные данные, что правительство планирует возобновить выпуск МиГ-31.

Истребитель-перехватчик МиГ-31: летно-технические характеристики

МиГ-31 сверхзвуковой истребитель-перехватчик, предназначенный для перехвата и уничтожения воздушных целей на малых и больших высотах в передней и задней полусферах в свободном пространстве и на фоне земли в простых и сложных метеоусловиях днем и ночью при использовании противником средств активного и пассивного противодействия.

Читайте также:
Как добраться до Ейска на самолете из Москвы

МиГ-31 стал первым в мире серийным истребителем, оснащенным бортовой радиолокационной станцией (РЛС) с фазированной антенной решеткой (ФАР).

Работы по созданию дальнего перехватчика нового поколения, предназначенного для замены самолета Ту-128 и способного бороться не только с высотными, но и низковысотными целями, начались еще в середине 1960-х годов в конструкторских бюро Микояна, Яковлева и Туполева. В начале 1970 х годов приоритет был отдан проекту глубокой модернизации истребителя перехватчика МиГ-25П с системой управления вооружением (СУВ) “Заслон” ОКБ Микояна (ныне Российская самолетостроительная корпорация “МиГ”).

Полномасштабное проектирование самолета началось в 1972 году. Первый опытный истребитель был построен весной 1975 года, 16 сентября на нем был совершен первый полет. Государственные испытания полностью завершились осенью 1980 года, когда первые серийные самолеты уже начали поступать в строевые части авиации войск противовоздушной обороны (ПВО). Самолет МиГ-31 с СУВ “Заслон” официально был принят на вооружение авиации ПВО в 1981 году. Всего было построено более 500 самолетов МиГ-31 различных модификаций, серийное производство которых прекратилось в 1994 году.

В 1997 году был предложен экспортный вариант МиГ-31, получивший обозначение МиГ-31Э (самолет имеет упрощенный состав бортового радиоэлектронного оборудования).

На серийном МиГ-31 были установлены 22 рекорда, а 19 из них стали высшими мировыми достижениями, что подтверждено дипломами Международной авиационной федерации (FAI).

Истребитель перехватчик МиГ-31 состоит на вооружении России и Казахстана. Он неоднократно участвовал в ряде международных авиационных выставок и салонов в разных странах. Ведутся работы по модернизации строевых самолетов ВВС России.

Перехватчик МиГ-31 является двухместным, выполнен по нормальной аэродинамической схеме с трапециевидным высокорасположенным крылом, цельноповоротным стабилизатором и двухкилевым оперением. Планер самолета изготовлен на 50% из нержавеющей стали, 16% титана, 33% из алюминиевых сплавов и одного процента других конструкционных материалов.

Экипаж летчик и оператор системы вооружения размещается в двухместной кабине на катапультных креслах. Фонарь кабины имеет две откидывающиеся вверх назад створки.

МиГ-31 оснащен двумя двухконтурными турбореактивными с форсажной камерой двигателями Д-ЗОФ-6.

Основу системы управления вооружением самолета составляет радиолокационная станция (РЛС) с фазированной антенной решеткой РП-31 Н007 “Заслон”. Станция способна обнаружить истребитель типа F-16 в передней полусфере на дальности 120 километров, а стратегический бомбардировщик типа В-1В — на дальности 200 километров.

РЛС имеет возможность одновременного сопровождения 10 воздушных целей.

Дополнительным средством обнаружения воздушных целей является теплопеленгатор 8ТК, размещенный под носовой частью фюзеляжа. Он сопряжен с РЛС и предназначен для скрытного (пассивного) обзора воздушного пространства, а также для выдачи целеуказания ракетам с тепловыми головками самонаведения.

Бортовое радиоэлектронное оборудование и вооружение позволяет МиГ-31 перехватывать воздушные цели любых типов во всем доступном для аэродинамических летательных аппаратов диапазоне высот и скоростей полета (в том числе и крылатых ракет, совершающих маловысотный полет в режиме огибания рельефа местности), с возможностью одновременного обстрела четырех целей ракетами большой дальности.

В состав вооружения МиГ-31 входят четыре ракеты Р-33 с большой дальностью пуска, встроенная пушечная установка, а также другое вооружение класса “воздух-воздух”. Ракеты Р-33 размещаются парами одна за другой под фюзеляжем на авиационных катапультных устройствах.

Читайте также:
Сколько лететь до Греции из Нижнего Новгорода

Целевое оборудование позволяет использовать истребитель перехватчик МиГ-31 автономно, в составе группы из однотипных самолетов или в качестве самолета лидера для управления действиями других истребителей.

Перехват воздушных целей возможен по информации, получаемой от наземной автоматизированной системы управления, по разовой координатной поддержке этой системы, а также при ведении полуавтономных действий в разрывном радиолокационном поле или полностью автономных действий в группе.

Имеющаяся на борту самолета аппаратура передачи данных обеспечивает взаимный обмен тактической информацией в автоматическом режиме внутри группы из четырех самолетов, один из которых ведущий, при этом группа из четырех самолетов МиГ-31 способна контролировать воздушное пространство в полосе шириной до 800 километров по фронту. Кроме того, бортовая аппаратура способна выдавать целеуказание взаимодействующим самолетам при действиях МиГ-31 в составе смешанной группы.

Технические характеристики:

Длина самолета 22,688 м

Высота самолета 6,150 м

Размах крыла 13,464 м

Дальность перегоночная с подвесными топливными баками (ПТБ) 3300 км

Практическая дальность без ПТБ 2500 км

Практический потолок 20600 м

Максимальная продолжительность полета:

с подвесными баками — 3,6 ч,

с дозаправкой в воздухе — 7,0 ч.

Время набора высоты 10 км — 7,9 мин

Рубеж перехвата:

на сверхзвуковой скорости — 720 км,

на дозвуковой скорости без ПТБ — 1000 км,

на дозвуковой скорости с ПТБ — 1400 км.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Самолет Ан-178: фото, технические характеристики

23 февраля 2010 года АНТК им. Антонова сообщила о начале проектирования нового транспортного самолёта Ан-178 на базе пассажирского Ан-158. Ан-178 должен прийти на замену устаревшим транспортным самолётам Ан-12, эксплуатирующимся на Украине и в России, а также в ряде других стран. Новая машина будет перевозить до 18 т груза и работать на тех же аэродромах, что и Ан-12, в том числе на грунтовых ВПП. По основным характеристикам и транспортным возможностям он превосходит Ан-12.

По сравнению с предшественником Ан-178 будет иметь большую по габаритам, в том числе по высоте, полностью герметичную грузовую кабину, где могут перевозиться морские контейнеры и контейнеры IATA; два реактивных двигателя вместо четырёх турбовинтовых; большие (на 225 км/ч) максимальную крейсерскую скорость и дальность полета (на 800 км) с грузом 10 т. Практический потолок Ан-178 – на 3000 м выше. В целом он будет обладать существенно лучшими экономическими показателями.

Все этапы программы Ан-178, от конструирования до сборки, реализуются в современных цифровых технологиях. Новый самолет рассчитан на перевозку 15-20 т груза. Он займет нишу между Ан-74 и Ан-70, и придет на замену Ан-12. Планируется, что крыло, двигатели и кабину Ан-178 позаимствует у Ан-148. Идеология самолетов близка, но Ан-178 можно считать новым самолетом: у него другой фюзеляж √ более широкий. Его особенностью будет возможность перевозить морские контейнеры, упаковку и тому подобное в районы с короткими взлетно-посадочными полосами.

Ан-178 хоть и сделан с целью перевозки габаритных грузов, но при желании заказчика может быстро трансформироваться в военно-транспортный самолёт, в том числе за счёт появления боковой пушки, как у “ганшипа” – вооружённого самолета для ударов по слабо защищенным наземным целям типа американского AC-130H Spectre.

Первые два турбовентиляторных двигателя повышенной тяги для самолета Ан-178 изготовлены на базе авиадвигателя Д-436-148ФМ в запорожском ОАО “Мотор-Сич” при участии ГП “Запорожское МКБ “Прогресс” им. А.Г.Ивченко”. Взлетная тяга нового двигателя составит 8,3 √ 8,6 тс.

Читайте также:
Как обманывают туристов в Турции - советы отдыхающим

16 апреля 2015 года на Государственном предприятии “Антонов” в Киеве (Украина) состоялась торжественно обставленная выкатка завершенного постройкой первого летного опытного образца транспортного самолета Ан-178 (серийный номер 001, украинская регистрация UR-EXP). Первый полёт состоялся 7 мая 2015 года на аэродроме “Гостомель”.

По мнению украинских авиационных специалистов, рынок сбыта самолёта Ан-178 может составить около 800 самолётов в течение 10-12 лет. Его приблизительная стоимость будет 40-70 млн долларов. Азербайджанская грузовая авиакомпания Silk Way Airlines и ГП Антонов подписали намерения. Также Антонов заключил соглашение о совместном производстве этих самолётов с КНР. Все самолёты будут собираться в Киеве. Объём сделки не уточняется. Кроме того, Китай заключил соглашение о покупке двух Ан-178. Средняя цена одного самолёта составляет $40 млн. По словам Дмитрия Кивы, сейчас предварительный пакет заказов на этот самолёт составляет около 100 единиц. В покупке заинтересованы Саудовская Аравия и страны Персидского залива.

ЛТХ:

Модификация Ан-178
Размах крыла, м 30.5 8
Длина самолета,м 32.95
Высота самолета,м 10.14
Площадь крыла, м2 87.32
Масса самолета, кг
пустого
нормальня взлетная
максимальная взлетная
Тип двигателя 2 ТВРД Мотор-Сич Д-436-148ФМ
Тяга, кгс
максимальаня 2 х 7900
на форсаже 2 х 8600
Максимальная скорость, км/ч 890
Крейсерская скорость, км/ч 825
Перегоночная дальность, км 5500
Практическая дальность, км
с максимальной загрузкой 1000
с 10 тоннами груза 4000
Практический потолок, м 12200
Экипаж, чел 4
Полезная нагрузка: 90 солдат или 70 десантников или 48 раненых на носилках и 20 сидячих раненых и 4 медика или
3 поддона-платформы П7 с грузом или 2 морских контейнера М2 или до 18000 кг груза

Фотографии:

Самолет Ан-178: ТТХ, фото

Тема сегодняшней беседы — самолет Ан-178. Это военно-транспортное воздушное судно было создано украинскими авиконструкторами на базе известного НТК Антонова.

Исторические моменты создания

Идея создания именной этой модели была основана на предыдущей версии «Ана» под номером 158 (модификации 148), которая причислялась к авиалайнерам пассажирских перевозок. В планах авиаконструкторов было создание варианта, более совершенного по сравнении с предыдущими версиями, что и стало началом работ по конструированию нового образца авиасудна военно-транспортного предназначения. Рассматривая исторические этапы этого события, хотелось бы отметить следующее:

  • С конца февраля 2010 стартовал проект по конструированию данной модели. Авиаконструкторским бюро было официально заявлено о том, что в скором будущем мир увидит полноценную замену всем известного Ан-12. По их словам, она будет иметь улучшенные технические характеристики перед своим предшественником, но при этом не была утрачена классность и возможность эксплуатирования в тех же направлениях;
  • Со стороны правительства сделан акцент на требования к более высокой грузоподъемности, безопасности, и безусловно, надежности;
  • К июлю 2014 года закончено конструирование фюзеляжа, а уже к осени создан и первый образец для проведения опытных испытаний;
  • Полноценный испытательный процесс начат лишь к концу осени 2014 года и завершен ближе к началу следующего 2015 года;
  • Долгожданное событие, а именно первый полет данной модели был произведен в начальных числах мая того же 2015 года. На весь процесс создания и многочисленных испытаний ушло практически пять лет. Это мероприятие прошло на Гостомеле (аэровокзал) на территории Киевской области;
  • После этого события, конструкторы провели окончательную сборку второго фюзеляжа, после чего проведены повторные испытания;
  • С конца осени 2015 года по конец декабря того же года, главная компания-авиастроитель открыла конкурс на открытый выбор имени своему «детищу». К огромному разочарованию, ни один предложенный вариант не заинтересовал создателей, мало того, было заявлено о том, что все они несут неправильный политический оттенок.

Итогом усиленной работы конструкторского авиабюро стала модель Ан-178, представляющая собой высокоплан (на фото). Ее характерными чертами являлось наличие:

  • двигателей в количестве 2-х единиц турбовентиляторного типа, которые расположили под крыльями (область пилонов);
  • классической системы аэродинамики (стабилизирующее хвостовое оперение находится сразу после крыльев).

О достоинствах и недостатках авиаконструкции

Как известно, любая продукция, даже если она впервые выпущена, имеет свои как положительные стороны, так и отрицательные. То же самое можно сказать и о самолетах, ведь они являются итоговым продуктом деятельности как людей, так и специального оборудования. Касаемо плюсов данной модели авиалайнеров, нужно отметить:

  • Воздушное судно заняло почетное место в категории новая усовершенствованная модель, соответствующая всем предъявленным требованиям;
  • По своим летно-техническим характеристикам превзошел своих известных предшественников, например:
  • как представитель ближнемагистральных авиасуден (среднего размера) обладает улучшенными параметрами грузоподъемности начиная от 18 и заканчивая 20 тоннами, без труда преодолевает расстояние более чем 5 тыс. км, а набирать высоту до 10.1 тыс. м;
  • использованные двигатели-турбовентиляторы позволили самолету развить высокие показатели крейсерской скорости (в пределах 825-870 км/час);
  • наличие усовершенствованной системы управления при разработке, которой использованы новейшие компьютерные системы, исключающие появление любых даже самых минимальных ошибок в процессе пилотирования.

Не обошлось и без отрицательных моментов. В первую очередь существенным недостатком стала нарушенная центровка всего корпуса (ошибка, допущенная на этапе разработки). Как следствие, чтобы механическим путем устранить этот момент на борт перед полетом требуется загружать балласт, вес которого не должен быть меньше показатели в 1.3–1.4 тонны. Причем он обязан быть в виде специальных плит, закрепленных непосредственно за кабиной, в которой находятся пилоты.

В связи с напряженными отношениями Украины и России, возник вопрос о том, будет ли первая, продолжать закупку определенных комплектующих.

Как показала статистика в 2016 году большого спроса на данный самолет не было выявлено и сделаны лишь 2 авиамашины. Эксперты говорят, что по этим показателям давать полноценную и объективную оценку происходящему не представляется возможным. Что и может оказывать влияние, так это обнаруженные мелкие неполадки в бортовой системе и автоматике. Существенное влияние имеют ошибки серьезного характера, связанные с конструкцией, что стало поводом для их массового устранения.

Перспективы Ан-178

Политическая обстановка между двумя государствами также внесла свои коррективы, касающиеся как самого производства, так и последующей эксплуатации. Изначально речь шла о том, что производство самолетов будет происходить как на территории украинского государства, так и российского.

По сути, предполагалось, что эти два государства и будут являться основными пользователями этой модели, но на данный момент, вопрос остается «в подвешенном состоянии». Считается, что в настоящее время этому образцу нет аналогов в своем классификационном ряду, а это дает основания полагать, что самолет Ан-178 имеет хорошие шансы на продажи.

По предварительным подсчетам украинских специалистов, за 10 или 12 лет может быть реализовано около 800 единиц авиатехники. На момент выхода цена авиаконструкции составляла почти 40 млн долларов, а пакетный заказ в пределах 100 образцов. Сейчас повышенный интерес проявили государства, входящие в состав Саудовской Аравии и Персидского залива. Заключены договора о поставке 11–12 самолетов.

В число покупателей вошли представители компании из Ирака (1), КНР (1 — Beijing A/Star Aerospace Technology Co, 25- Airspace Industry Corporation), компания Тaqnia Aeronautics – 30 и Silk Way Airlines из Азербайджана (10). В ближайших планах страны-производителя — полностью отказаться от закупки российских комплектующих, найти достойную замену в числе новых поставщиков и к 2022 году увеличить продажи вдвое, тем более что уже отмечен интерес к данной разновидности авиатехники. Насколько все будет воплощено в реальность покажет только время, зачастую негативные прогнозы не оправданны и востребованность к конкретному товару возрастает в геометрической прогрессии. Увидеть Ан-178 в действии вы можете на видео, представленном ниже.

Ан-178 – обзор технических характеристик транспортного самолета

Ан-178 – транспортный ближнемагистральный самолёт, разработанный авиационным научно-техническим комплексом (АНТК) им. Антонова. Модель создана на базе самолёта Ан-158, который, в свою очередь, является модификацией пассажирского ближнемагистрального самолёта Ан-148. С самого начала разработки Ан-178 позиционировался как замена устаревшему транспортному самолёту Ан-12. В конечном итоге, именно это обстоятельство и побудило АНТК им. Антонова начать работы по проектировке нового военно-транспортного самолёта.

Конструктивно транспортный самолёт Ан-178 выполнен в виде высокоплана. Два двигателя (турбовентиляторные Д-436-148ФМ) расположены на пилонах под крылом. Аэродинамическая схема Ан-178 – нормальная (или классическая). Это означает, что хвостовое оперение самолёта (стабилизатор) располагается после его крыла.

Лётно-технические характеристики самолёта Ан-178:

  • Длина – 32,9 м
  • Размах крыла – 28,8 м
  • Длина грузового отсека с грузовой рампой – 16,65 м
  • Высота грузового отсека – 2750 мм
  • Ширина грузового отсека – 2748 мм
  • Площадь пола грузового отсека вместе с грузовой рампой – 40 кв. м
  • Объем грузового отсека с грузовой рампой – 125 куб. м
  • Масса полезной нагрузки – 15-18 тонн
  • Скорость максимальная крейсерская – 825 км/ч
  • Дальность полета максимальная:
    • 5500 км (масса нагрузки 5 т)
    • 4000 км (масса нагрузки 10 т)
    • 2600 км (масса нагрузки 13,5 т)
    • 2000 км (масса нагрузки 15 т)
    • 1000 км (масса нагрузки 18 т)
  • Потолок практический – 12000 м / 12200 м (по разным данным)
  • Разбег – 2500 м
  • Полезная нагрузка:
    • 99 солдат;
    • 80 десантников;
    • 40 лежачих раненых + 30 сидячих;
    • 3 х поддона-платформы П7 с грузом;
    • 2 х морских контейнера М2.
  1. История создания
  2. Достоинства и недостатки
  3. Заключение

История создания

История создания самолёта Ан-148 берёт своё начало в феврале 2010 года. Именно в этот период АНТК им. Антонова заявил о начале разработки нового транспортного самолёта, который будет полноценной заменой военно-транспортному Ан-12. Именно в связи с этим было важно, чтобы характеристики нового самолёта были не ниже характеристик его предшественника. Очень важно было, чтобы имелась возможность эксплуатации самолёта на тех же классах аэродромов, что и Ан-12. Дополнительно требовалась более высокая грузоподъёмность, не говоря уже о соответствующей надёжности и безопасности.

Строительство первого фюзеляжа Ан-178 было полностью завершено в июле 2014 года. Осенью того же года первый опытный образец самолёта был полностью готов. Испытания его начались в ноябре 2014 года и завершились лишь в начале 2022. Наконец, 7 мая того же года произошло событие, которого все ждали больше пяти лет: Ан-178 совершил свой первый полёт. Осуществлён полёт был над аэродромом Гостомель, расположенным в Киевской области.

В конце 2022 года завершилась постройка второго фюзеляжа самолёта Ан-178.

Достоинства и недостатки

Основным достоинством Ан-178 является то, что фактически он способен занять «нишу», образовавшуюся ввиду устаревания военно-транспортного самолёта Ан12, и это позволит серьёзно увеличить спрос. Так, лётно-технические характеристики самолёта не уступают, а наоборот, превосходят характеристики его «дальнего родственника».

Грузоподъёмность Ан-178 составляет от 18 до 20 тонн, что является весьма неплохим показателем для ближнемагистрального транспортного самолёта. Турбовентиляторные двигатели ТВРД Д-436-148ФМ позволяют самолёту развивать хорошую крейсерскую скорость (до 825 км/ч).

Ещё одной положительной стороной нового военно-транспортного самолёта является усовершенствованная система управления. В Ан-178 она осуществляется за счёт новейших компьютерных систем, призванных исключить любые ошибки при пилотировании.

Основным недостатком военно-транспортного самолёта Ан-178 является серьёзная ошибка, допущенная при его разработке, а именно: нарушенная центровка корпуса самолёта. Так, эта ошибка весьма дорого стоит: без груза самолёт вынужден брать на борт балласт массой 1,32 тонны в виде 15 плит, которые необходимо закреплять за кабиной пилотов.

Возможной проблемой для самолёта также может быть отказ украинского руководства от российских узлов при производстве Ан-178, что может привести к замене российских деталей (на использование которых изначально и было ориентировано его производство) другими, отчего надёжность и характеристики самолёта могут серьёзно пострадать.

Ещё одним недостатком (вернее, множеством мелких недостатков) можно назвать различные «детские болезни» Ан-178 в виде мелких недочётов и неисправностей авионики и узлов самолёта, которым подвержена любая модель, недавно прошедшая испытания и ещё не вошедшая в серийное производство. Впрочем, остаётся надеяться, что все эти мелкие недочёты будут исправлены в дальнейшем.

Заключение

По состоянию на сегодняшний день (середина 2022 года) произведены лишь две единицы военно-транспортного самолёта Ан-178. Именно поэтому судить о самолёте максимально объективно ещё не представляется возможным. Имеется множество мелких неполадок в работе бортовых систем и автоматики, есть серьёзные ошибки в конструкции самолёта, над устранением которых сейчас ведутся работы. Вместе с тем меняющаяся политическая обстановка может стать на пути производства и эксплуатации самолёта, ведь с самого начала разработки предполагалось, что Ан-178 будет производиться не только на Украине, но в России. Одновременно с этим планировалось, что они же будут и основными странами-эксплуатантами Ан-178.

Вместе с тем, однако, можно отметить, что Ан-178 имеет большой потенциал как самолёт, созданный на базе надёжной и неплохой модели Ан-158. Ещё одним аргументом в пользу нового военно-транспортного самолёта является то, что на сегодняшний день Ан-178 практически не с чем сравнивать. Его основной «конкурент», Ан-12, уже давно устарел и сегодня используется всё меньше. Так что у Ан-178 есть все шансы стать новым широко используемым ближнемагистральным военно-транспортным самолётом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: