Трос, ставший причиной крушения Су-33 с «Адмирала Кузнецова», заменили перед посадкой
Истребитель Су-33 на палубе тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» в Сирии
Снимок с видео/управление пресс-службы и информации Минобороны РФ/ТАСС
Упавший с авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» самолет Су-33 порвал трос аэрофинишера, который заменили непосредственно перед инцидентом, рассказал «Газете.Ru» источник, знакомый с организацией полетов на единственном российском авианосце.
«К самолету претензий нет, к летчику претензий нет. Этот трос только что установлен на «Кузнецове», и это была первая посадка самолета на этот трос. Скорее всего, в аварии виновато качество троса. Надо уточнить год выпуска, проверить всю партию этих тросов, проверить качество установки троса экипажем авианосца», — объяснил собеседник.
По его словам, пока рано что-то утверждать однозначно, но есть необходимость проверить предприятие по производству аэрофинишеров — вполне возможно, что был допущен заводской брак. Собеседник уточнил, что тросы на авианосце подлежат замене через определенное количество посадок.
Крушение Су-33 официально подтвердили в Минобороны. В военном ведомстве заявили, что пилот катапультировался, а его здоровью ничего не угрожает.
Как ранее объяснял источник «Газеты.Ru», на палубе крейсера «Адмирал Кузнецов» располагаются четыре троса аэрофинишера «Светлана-2». При посадке самолетов они приподнимаются на 12 см. Первый трос расположен в 46 м от обреза полетной палубы, далее через 12 м друг от друга — остальные.
Пилоту, совершающему посадку, надо стараться зацепиться специальным тормозным крюком (гаком) самолета за второй трос, а еще лучше — за третий (четвертый — резервный). Если пытаться зацепиться за первый, может произойти опасное касание гаком палубы корабля, особенно учитывая качку авианосца на море.
Таким образом, задача пилота палубной авиации — посадить самолет на участок длиной 36 м с отклонением от осевой линии полетной палубы не более 3 м.
Посадка осуществляется на высоких оборотах двигателей самолета, на скорости около 240 км/ч.
Газ двигателей убирается только после того, как самолет зацепился хотя бы за один трос аэрофинишера. В противном случае для самолета исключается возможность ухода на второй круг.
По словам собеседника «Газеты.Ru», в этот раз Су-33 совершил посадку на палубу авианосца в строго установленном для этого месте с отклонением по оси посадки не более 1 м, зацепился за второй трос аэрофинишера и пробежал по палубе еще 50–60 м, до предела вытянув трос.
Таким образом, во время обрыва истребитель выкатился за зону, в которой находятся остальные тросы аэрофинишера. Зацепиться самолету было больше не за что.
Если бы двигатели Су-33 находились на взлетном режиме работы, то у летчика еще были бы шансы совершить взлет, но, скорее всего, проехав 50 м, пилот уже убрал обороты двигателей.
Предыдущее крушение самолета МиГ-29К с авианосца также произошло после обрыва троса аэрофинишера. Тогда один из трех совершавших посадку истребителей порвал второй посадочный трос и запутал третий. В результате оставшемуся в воздухе самолету пришлось ждать, пока палубу «Кузнецова» подготовят к посадке. Во время полета в зоне ожидания у него отключились оба двигателя. По одной версии, это связано с неполадкой в топливной системе, по другой — у самолета просто кончилось горючее.
Аэрофинишеры «Светлана-2», установленные на «Кузнецове», производит петербургское предприятие «Пролетарский завод» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию). Официальные представители завода комментировать «Газете.Ru» ситуацию до выяснения подробностей отказались. Тем не менее на предприятии заявили, что не сомневаются в надежности своей продукции, которая проходит все необходимые испытания. «Для выяснения причин будет создана комиссия», — сказал директор предприятия по внешним связям Владимир Богач.
На сайте предприятия есть подробное описание аэрофинишера. В его основе — гидравлический тормоз, расположенный под палубой и соединенный тормозным канатом через систему блоков и амортизирующих устройств с приемным тросом.
Устройство имеет специальную систему охлаждения для отвода тепла, выделяемого при торможении, а также блок подпитки, служащий для заправки и пополнения гидравлических компонентов рабочей жидкостью.
Длина тормозного пути самолета, использующего аэрофинишер «Светлана-2», — 90–105 м, максимальная скорость посадки — 240 км/ч (посадочная скорость Су-33).
В начале 2014 года агентство ТАСС со ссылкой на генерального директора Невского проектно-конструкторского бюро (ПКБ) Сергея Власова сообщило, что «Пролетарский завод» возобновил производство современных аэрофинишеров. По словам собеседника агентства, предприятие произвело 11 аэрофинишеров. Три из них были установлены на индийском авианосце «Викрамадитья» (того же проекта, что и «Адмирал Кузнецов»), два — на учебном комплексе по подготовке летчиков морской авиации в индийском Гоа, три — на аналогичном отечественном комплексе в Ейске, еще три предполагается установить на строящемся индийском авианосце «Викрант».
В 2005 году на «Адмирале Кузнецове» уже был аналогичный случай, когда Су-33 совершил посадку, зацепился за трос аэрофинишера, убрал газ и в этот момент порвал трос, а затем выкатился за палубу.
Тогда летчик также катапультировался и остался жив, напомнил собеседник «Газеты.Ru». Среди причин этого авиапроисшествия эксперты также называли конструктивные недостатки аэрофинишера С-2Н/23Н.
В 2016 году ремонт авиафинишеров на «Кузнецове» обошелся в 40,5 млн рублей.
Это следует из договора судоремонтного предприятия «Звездочка» с ОАО «Пролетарский завод» от 12 апреля 2016 года, информация о котором размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере госзакупок. Тогда 35-й судоремонтный завод АО «Центр судоремонта «Звездочка» заказал заводу «услуги по восстановлению технической готовности изделия «Светлана-23Н5».
Согласно требованию заказчика, специалисты «Пролетарского завода» должны были провести оценку технического состояния (дефектацию) аэрофинишера «с привлечением проектанта изделия», по результатам диагностики выполнить работы по восстановлению технической готовности изделия, закупить для него пульты управления, организовать доставку, заказ, монтаж и настройку необходимого оборудования, а также произвести испытание «Светланы» и обеспечить ее допуск на ограниченное количество посадок.
Кроме того, «Пролетарский завод» должен был в составе межведомственной комиссии дать заключение о продлении назначенного срока службы и допустить изделие к эксплуатации.
Работы по ремонту и модернизации «Адмирала Кузнецова» на 35-м судоремонтном заводе в Мурманске были организованы по прямому поручению президента России Владимира Путина, подчеркивается в официальном блоге пресс-службы ОАО «Звездочка».
«Дорожные карты» для выполнения ремонта в рамках гособоронзаказа были сформированы в конце 2015 года после согласования с Военно-морским флотом и Минобороны ориентировочных объемов и сроков предстоящих работ.
«Согласно им, подготовка «Адмирала Кузнецова» к выходу в дальнюю морскую зону для выполнения боевых задач спланирована в два этапа. Первый этап включал в себя выполнение работ по ремонту систем и комплексов корабля с подготовкой их к испытаниям авиакрыла летом 2016 года», — говорится в сообщении.
Для обеспечения необходимых поставок и контрагентских работ по электромеханической боевой части были привлечены около 50 предприятий-подрячиков, подчеркивают на «Звездочке».
Работы по восстановлению технической готовности и сервисному обслуживанию на корабле начались сразу же после завершения всех контрактных согласований и закончились к сентябрю 2016 года.
В 2013 году 35-й судоремонтный завод (филиал «ЦС «Звездочка») уже оказывался в центре скандала в связи с ремонтом «Адмирала Кузнецова».
Тогда в ходе проверки прокуратура выяснила, что на авианесущий крейсер устанавливались контрафактные детали.
«В результате незаконных действий руководства СРЗ № 35 не были выполнены в установленные государственными контрактами сроки ремонтно-восстановительных работ на тяжелом авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов». Установлены также факты монтажа на корабль контрафактного оборудования на сумму почти 5,5 млн. рублей», — говорилось в официальном сообщении прокуратуры Мурманской области. По выявленным нарушениям были возбуждены уголовные дела.
По мнению собеседника «Газеты.Ru» в палубной авиации, важнее всего, что в результате всех инцидентов на «Кузнецове» удалось спасти жизни пилотов. В авиации ВМС и корпуса морской пехоты США за последние два года только с палубными истребителями-бомбардировщиками McDonnell Douglas F/A-18 Hornet произошло восемь инцидентов. 2 июня 2016 года на F/A-18 погиб пилот из пилотажной команды Blue Angels во время подготовки к выступлениям. 28 июля 2016 года пилот F/A-18 разбился в ходе учебно-тренировочного полета недалеко от Лос-Анджелеса.
Диверсия на «Кузнецове» оказалась удачной…
На тяжёлом авианесущем крейсере Северного флота «Адмирал Кузнецов» произошёл пожар, в ходе которого погиб человек, а ущерб оценивается в десятки миллионов рублей и минимум полгода продления ремонта
Это в любом случае была диверсия,
– решительно ответил один из понимающих в своём деле морских специалистов на вопрос Царьграда о возможности такого варианта.
А вопрос, признаём, был закономерен. По сообщениям из Мурманска, здесь на ремонтирующемся у стенки 35-го судоремонтного завода АО «Центр Судоремонта «Звёздочка» тяжёлом авианесущем крейсере «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» произошёл довольно значительный и весьма неприятный пожар. О ходе его ликвидации сообщалось до поздней ночи. Хотя, по словам президента Объединённой судостроительной корпорации (ОСК) Алексея Рахманова, загорание было локализовано, причём сказано это было ещё в районе 15 часов. Данные о пострадавших разнятся, но это не менее 12 человек. Один человек, матрос-контрактник, погиб, ещё один, офицер службы живучести, числится, по последним сообщениям, пропавшим без вести.
Пожар на крейсере «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов». Фото: vk.com / murmanskgroup / Globallookpress
Причина пожара – человеческий фактор
Причиной инцидента глава ОСК, в которую структурно входит «Звёздочка», назвал «человеческий фактор». Согласно тому, как передали его слова информационные агентства, причиной возгорания стало то, что при сварочных работах в первом энергоотсеке корабля «произошло попадание окалины на нижние палубы». А там находились демонтированное оборудование и остатки горючих жидкостей. Этот, как его назвали в сообщениях, «мусор» и загорелся.
Далее источниками информагентств высказывалась версия, что в результате этого загорелся кабель, проложенный по разным отсекам и палубам корабля, что осложняло тушение пожара. Дополнительным проблемным фактором стало то, что кабель будто бы был плавким и горючим.
Не исключено, что по меньшей мере часть правды в этих сообщениях есть, так как в течение дня поступали сообщения об увеличении площади горения с первоначальных 20 кв. метров до 120, 400 и даже 600 кв. метрах. Хотя, конечно, кабель из пожароопасных материалов – это нечто, что заставляет скептически хмыкнуть.
Впрочем, «Кузнецов» был заложен ещё в 1982 году, а в те годы уже могло быть всякое. Образцом надёжности корабль на флоте никто во всяком случае не считал. Поломки на нём случались, включая даже такие неприятные, как отказ аэрофинишёра, вызвавший даже потерю самолёта. И случилось это в самый неподходящий момент – когда «Кузя» призван был проверить себя в ходе боевой операции, а заодно продемонстрировать мощь русского оружия в Сирии в 2016 году. Да и регулярное прохождение ремонтов в 2001-2004 годах, затем в 2008-м и 2015-м говорят сами за себя.
Пожар на крейсере «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов». Фото: vk.com / dtpmurman
Как бы то ни было, налицо нарушение техники безопасности при проведении сварочных работ. Моряки, с которыми на эту тему беседовал Царьград, отметили, что действующие регламенты требуют убрать все пожароопасные материалы, не говоря уже о «промасленной ветоши», – от которой всё, как говорят, и загорелось, – прежде чем приступать к сварочным работам. Да о чём говорить, когда даже ответственный таджик железяку на даче «болгаркой» режет, загородив искры листом металла!
Чего ожидать дальше
В любом случае в этом нет ничего хорошего,
– ответил Царьграду на вопрос, как оценивать случившееся и чего ждать дальше, один из не раз доказывавших свою компетентность морских специалистов.
Пока трудно судить, что реально произошло, находясь не на месте происшествия, подчеркнул он, но пожар на корабле – всегда несчастье. И почти всегда – признак чьей-то некомпетентности или разгильдяйства. А уж если корабль такой старый, как «Адмирал Кузнецов», внимательность при проведении огнеопасных работ на нём должна быть самой высокой пробы.
Как бы то ни было, налицо нарушение техники безопасности при проведении сварочных работ. Фото: Karl-Heinz Spremberg / Globallookpress
С другой стороны, отметил собеседник, никакой особенной сенсационности в таком происшествии нет. Подобные инциденты происходят во всех странах и во всех флотах.
Да, тот самый человеческий фактор, – развёл руками эксперт. – Всегда был, всегда будет.
Именно в этом смысле назвал диверсией случившееся другой собеседник Царьграда.
Да, в каноническом смысле под диверсией понимается целенаправленное действие вражеской агентуры, направленное на нанесение вреда объектам противника, – согласился он. – Но если рассуждать не по канону, а по существу, то какая в принципе разница, кто поджёг корабль – чужой диверсант или свой разгильдяй? При, если говорить по старине, объективно вменяемом содействии тех, кто должен был контролировать обеспечение и ведение ремонтных работ. И какая разница, умышленно это было сделано или по детской незамутнённости сознания, если убытков на миллионы, а сроки ремонта явно уйдут вправо?
Впрочем, представителя «Звёздочки», как и ОСК, покамест заверяют, что сроки окончания ремонта «Адмирала Кузнецова» – а это 2022 год – не сдвинутся. А некоторые источники уверяют, что, мол, оборудование из подвергшихся опасности отсеков было демонтировано прежде и не пострадало, а погоревший кабель, дескать, всё равно намеревались менять на более новый и безопасный.
Крейсер «Адмирал Кузнецов» Фото: Sergei Fokin / Shutterstock.com
Насколько верить этим словам и заверениям – каждый может решать сам. Но в любом случае надо принять во внимание, что после подобных ЧП плотный туман умолчаний, недосказанностей, переложения вины и бодрых заверений прячет истинную картину не менее, нежели тот едкий дым, что клубился над «Кузей» и мешал быстрому обследованию пострадавших отсеков крейсера.
Пока ни о чём определённом в смысле сроков, цены и прочего для окончания ремонта говорить не приходится, – подчеркнул в разговоре с Царьградом компетентный эксперт в морской отрасли. – Пока нет полноценного обследования повреждений, пока нет дефектации – говорить, в общем, не о чем. В любом случае можно повторить только одно: ничего хорошего в этом нет…
Цена вопроса
По меньшей мере один погибший – это уже чрезмерная цена за любую аварию. Если она стала следствием «человеческого фактора», то и вдвойне.
Но и, кроме того: действующий контракт на ремонт «Кузнецова», включающий прежде всего модернизацию энергосистем и вооружения корабля, оценивается в открытых источниках в около 60-65 млрд рублей. Во всяком случае такая цифра приводится в компетентном издании «Коммерсантъ», и эти данные не опровергают и источники Царьграда. Коли так, то это примерно равно цене трёх (!) ракетных подводных крейсеров стратегического назначения (РПКСН) четвёртого поколения типа «Борей».
Неплохая цена «нарушения техники безопасности»?
Нет, понятно, что нынешний пожар не сорвёт ремонт «Адмирала Кузнецова» полностью. Вполне может быть, что даже и не отодвинет вправо график ремонтных работ. Но сама цена вопроса – не данного конкретного возгорания, а всего комплекса работ на авианесущем крейсере – должна как минимум предполагать сугубое предохранение от разгильдяйства и безответственности. Сравнимое с обороной в море от вражеской авианосной группировки.
Иначе в самом деле – какое объективное отличие от диверсии или попадания противокорабельной ракеты врага?
Энергетический кошмар Китая сулит России большие прибыли
![]() |
REUTERS/Tom Yz |
Китай испытывает один из самых масштабных энергетических кризисов в истории: отключения электричества уже коснулись 100 миллионов его жителей, а под угрозой «темного будущего» еще столько же. Как Россия может помочь КНР и, с другой стороны, использовать этот китайский кризис себе во благо? Подробности.
- ЦБ заявил о влиянии цен на энергоносители в Европе на инфляцию в России
- Путин назвал Россию надежным поставщиком газа
- Минэкономики ФРГ объяснило заполнение «Северного потока – 2» газом
Вмешательство Британии в дела России требует жесткого ответа
![]() |
Egon Bömsch/Global Look Press |
Лондон ежегодно выделяет миллионы фунтов стерлингов на пропаганду и поддержку СМИ-иноагентов в России. Об этом стало известно благодаря новой утечке документов британских правительственных структур. На Смоленской площади уже отметили «шокирующие масштабы» финансирования этой деятельности. Какие цели преследует Британия в своей политике в отношении России и что этому может противопоставить Москва? Подробности.
- Путин призвал соблюдать контрактные обязательства по прокачке газа через Украину
- В Совбезе заявили о попытках террористов получить доступ к ядерному оружию
- Стало известно о высылке НАТО восьми российских дипломатов
Чем опасны новые мутации коронавируса
![]() |
Артем Геодакян/ТАСС |
Новые штаммы коронавируса эволюционируют, чтобы заразить еще большее число людей. К таким выводам пришли ученые в США, изучив мутации COVID-19. Российские врачи и вовсе признали, что коронавирус начал обманывать все прогнозы. Чем именно опасны новые мутации COVID-19 и какие меры следует предпринять россиянам для купирования возможных угроз? Подробности.
- Российские артисты взяли бронзу на Международном фестивале циркового искусства
- Сенатор Селезнев скончался от коронавируса
- Обвиненному в госизмене ученому продлили арест
Коронавирус возвращает на Кубу капитализм
![]() |
Ismael Francisco/AP/ТАСС |
Впервые за десятки лет на Кубе вновь появился частный бизнес. Как будут выглядеть кубинские частные предприятия, почему руководство страны отказывается от одного из главных принципов социалистического государства и какое отношение к столь радикальным переменам имеют недавние массовые протесты и эпидемия коронавируса? Подробности.
- В Техасе произошла стрельба в школе
- В Британии выставили на аукцион Пустячный мост Винни-Пуха
- СМИ раскрыли новые подробности бегства экс-президента Афганистана
Как решить проблему мигрантских общежитий в России
![]() |
кадр из видео |
В подмосковном селе Бужаниново была изнасилована и убита пенсионерка. СК предъявил обвинение двум мигрантам из Таджикистана. Жители села организовали сход у общежития, где проживают мигранты, и потребовали его закрытия. Требования граждан поддержал губернатор Московской области. Где следует жить мигрантам в России и как обеспечить там исполнение законов и порядок? Подробности.
- Крупный пожар в доме престарелых произошел в Новой Москве
- Разрушивший дома в Сочи оползень продолжил движение
- Московскую студентку вынудили раздеться на «кастинге»
Руководству США подсовывают искаженный образ России
Дмитрий Дробницкий, политолог, американист
Саакашвили залез в Грузию через незакрытое окно ненависти к России
Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
«Мягкую силу» должно заменить воспитание народов
Тимофей Бордачёв, Программный директор клуба “Валдай”, научный руководитель ЦКЕМИ НИУ ВШЭ
- По факту нападения на росгвардейцев на незаконной акции в Москве возбуждены новые дела
- Глава ВЦИОМ назвал россиян «тоскующими индивидуалистами»
- СМИ выдвинули предположение о «чистой бомбе» на борту А321
Когда замерзнет Украина
Кто стоит за падением Facebook
Саакашвили пошел путем Навального
Портреты победителей конкурса «Учитель года России» разных лет
Россия отправила в космос первый в истории киноэкипаж
Специализированный БПЛА-спасатель испытывается в России
Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области
В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии
В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»
- Смягчить
- Ужесточить
- Оставить как есть
- Да
- Нет
- Культура и искусство
- Медиа
- Наука
- Религия
- Спорт
- Язык
- Экономика
- Политика
- Общество
- В мире
- Происшествия
- Мнения
- Видео
- Фото
- Нацпроект «Культура»
- Голосования
- О газете
- Вакансии
- Реклама на сайте
Главная тема
обходные пути
частное мероприятие
проект закона
Видео
![]() |
«Тарифный геноцид»
«досье Пандоры»
зеленая энергетика
Совет Россия – НАТО
победа пропаганды
бороться «за умы и сердца»
беглый политик
выдуманный имидж
на ваш взгляд
«Адмирала Кузнецова» подводят тросы
![]() |
5 декабря 2016, 20:30 Фото: кадр из видео Текст: Андрей Резчиков |
Вторую подряд небоевую потерю понесла за последний месяц Морская авиация России. Истребитель Су-33 упал в воду при посадке на авианосец «Адмирал Кузнецов», выполняющий задачи у берегов Сирии. Бесценный опыт нарабатывается дорогой ценой, и некоторые подробности аварии выглядят крайне показательными с точки зрения расследования причин инцидента.
Минобороны в понедельник сообщило о том, что накануне в Средиземном море во время посадки на авианосец «Адмирал Кузнецов» потерян истребитель Су-33.
Тогда пилоту уже бесполезно «давать по газам», остается только «сигать», пока самолет не ушел под воду
«После выполнения боевой задачи в небе Сирии при совершении посадки на авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» из-за обрыва троса аэрофинишера выкатился за пределы палубы истребитель Су-33, – передает ТАСС сообщение Минобороны. – Пилот катапультировался и силами поисково-спасательной службы был сразу доставлен на борт ТАВКР «Адмирал Кузнецов». Полеты продолжаются в соответствии с задачами, добавили в министерстве.
«Это очень напряженная, сложная и героическая работа. Речь идет в первую очередь о том, что пилот остался жив», – заявил по этому поводу пресс-секретарь главы российского государства Дмитрий Песков (цитата по РИА «Новости»).
По информации издания Aviationist, самолет упал при второй попытке сесть – как отмечается, «в хороших погодных условиях». «Похоже, что он пролетел трос аэрофинишера и не смог уйти на новый круг с носовой части корабля», – пишет издание, подтверждая, что пилот катапультировался и был подобран спасателями.
«К самолету претензий нет, к летчику претензий нет. Этот трос только что установлен на палубе, и это была первая посадка самолета на этот трос, – пояснил в понедельник источник «Газеты.ру». – Скорее всего, в аварии виновато качество троса. Надо уточнить год выпуска троса, проверить всю партию, проверить качество установки».
Это второй похожий инцидент с российским истребителем в Средиземном море. В середине ноября сообщалось, что неподалеку от «Кузнецова» утонул МиГ-29. Как сообщали газете ВЗГЛЯД источники, близкие к Морской авиации ВМФ, истребителем управлял Герой России, полковник Игорь Матковский, один из наиболее опытных летчиков Морской авиации. По данным блога bmpd, выходящего под эгидой Центра анализа стратегий и технологий (Центр АСТ), причиной аварии стал разрыв троса на палубе крейсера. Вовремя его восстановить не успели, так что летчик держал машину в воздухе до тех пор, пока у нее не выработалось топливо.
На эту тему
«Это устройство представляет из себя, как известно, натянутые поперек палубы четыре троса. В идеале летчик при посадке должен захватить первый из тросов, – пояснил газете ВЗГЛЯД доктор военных наук, капитан I ранга запаса Константин Сивков. – В этом случае машина последовательно затормаживается первым, вторым, третьим, и наконец четвертым тросом. Если пилот захватывает второй трос, то машина с рывком, на пределе возможностей, но тоже останавливается. Если он захватывает третий трос, то остается всего два троса. Двумя этими тросами самолет уже не удержать».
Впрочем, если верить другим открытым источникам, садящемуся на палубу «Кузнецова» самолету достаточно зацепиться за один из тросов, любой из четырех.
В любом случае причастность к аварии тросов аэрофинишера не вызывает сомнений.
Почему боец бежит по тросу
Проблема с тросами на «Кузнецове» считается очень старой, признал источник газеты ВЗГЛЯД, близкий к Морской авиации. Вес машины на посадке может достигать 24 тонн, и на скорости примерно в 250 км/час трос должен взять этот удар на себя. «Ресурс троса ограничен несколькими десятками зацепов, после чего его просто выбрасывают и ставят новый, – рассказывает газете ВЗГЛЯД высокопоставленный отставной офицер российских ВВС. – После каждого зацепа, как только трос вернулся в исходное положение, вдоль него по палубе пробегает боец. Он обворачивает его тряпкой и ведет тряпкой по всему тросу, проверяя, нет ли порывов металлических прядей».
«Сам по себе обрыв троса сразу после зацепа опасности представляет мало, ведь на посадку летчик идет на высокой скорости, с большими оборотами двигателя, высота палубы – 26 метров, которой вполне хватает дать обороты до максимума и уйти на второй круг, – рассказывает газете ВЗГЛЯД отставной офицер. – Опасен именно обрыв в конце пробега, когда скорости для ухода на повторный круг уже просто нет. Тогда пилоту уже бесполезно «давать по газам», остается только катапультироваться, пока самолет не ушел под воду».
До этого за последние 25 лет в российском ВМФ произошло лишь две аварии на авианосцах. В 1991 году на палубу другого корабля – «Адмирала Горшкова» – упал истребитель Як-141. А 5 сентября 2005 года в Северной Атлантике уже на «Кузнецове» произошла авария, напоминающая ту, что случилась теперь в Средиземном море. Су-33, которым управлял подполковник Юрий Корнеев, был потерян тоже из-за обрыва троса. Правда, летчик был спасен так быстро, что, по его словам, не успел даже замерзнуть. Запись этого происшествия доступна в Сети. На этой записи видно, что самолет почти остановился в ту секунду, когда оборвался трос. В Сети есть другие видеозаписи о попытках сесть на авианосец.
На видеозаписи хорошо заметно, что Су-33 почти успел затормозить – и тут внезапно обрывается трос, после чего по инерции тяжелая машина сваливается за борт.
Каков механизм работы таких тросов?
«Под палубой стоят огромные барабаны – метров шесть диаметром. При зацепе они по специальной программе стравливают с себя трос – затормаживают в зависимости от посадочного веса машины. Этот вес может сильно отличаться в зависимости от объема топлива на борту. Всякий раз при посадке пилот сообщает на борт данные об остатке топлива. Тогда в зависимости от фактического веса машины ставятся «уставки» на тормозные барабаны, чтобы успеть остановить именно данный самолет на дистанции в 90 метров. Перед каждой посадкой конкретный матросик бегает и ставит «уставки». Если поставит неправильно, то барабан также будет тормозить неправильно, что может стать одной из причин обрыва троса, – пояснил собеседник. – И такие случаи бывали».
Второе падение подряд
Авиакрыло «Кузнецова» впервые в истории крейсера теряет два истребителя подряд. Первый, как известно, потерпел крушение возле авианосца в середине ноября, вскоре после его прибытия к берегам Сирии. МиГ-29 также упал возле «Кузнецова» при посадке, летчик спасся.
Газета ВЗГЛЯД писала еще в сентябре, что «Кузнецов» не только несет в себе целую серию недоработок с момента создания, но и нуждается в тотальной модернизации. А размещенный на его борту один из двух авиаполков – 279-й – давно считался проблемным.
Из открытых источников известно, что к середине 2000-х летчиков 279-го полка, имеющих навыки хотя бы взлетать и садиться с «Кузнецова», насчитывалось не более десяти – и большинство из них были предпенсионного возраста. В течение двух лет Морская авиация ВМФ пытается интенсивно подготовить для работы с «Кузнецовым» целую группу неопытных, молодых летчиков. Также из открытых источников известно, что 100-й полк был воссоздан меньше года назад, в декабре 2015-го. Летчики полка приступили к тренировкам, причем не с палубы авианосца, а на тренажере в Ейске, с весны 2016-го, а впервые сели на авианосец совсем недавно, в августе.
Сивков разъяснил газете ВЗГЛЯД: потеря самолетов – это, конечно, очень тяжело и болезненно, но, с другой стороны, набирается драгоценный опыт. «У нас, не сомневаюсь, летчики еще не обладают достаточным опытом, чтобы гарантированно и безопасно сажать самолеты. На 2010 год в России было всего 10 подготовленных палубных летчиков. До начала войны в Сирии их было еще меньше. Наш авианосец смог выйти в море для участия в операции в Сирии только лишь сейчас, то есть лихорадочно в течение года готовя летчиков. Но за год подготовить летчика-палубника практически невозможно. Чтобы он мог нормально взлетать и садиться, нужно не менее трех–пяти лет», – уверен он, именно этим и объясняя высокую аварийность на «Кузнецове».
Правда, по словам Сивкова, американские военные, которые обладают несравнимо большим опытом в использовании авианосцев и палубной авиации, также испытывают множество проблем со взлетом и посадкой. Только за последние 10 лет в ВМС США разбились пять палубных самолетов. Это касается только взлетов с авианосцев, а аварий и катастроф палубной авиации при полетах с наземных аэродромов было намного больше.
Обрыв троса аэрофинишера стал причиной катастроф двух палубных истребителей на авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов»
Причиной катастроф двух палубных истребителей МиГ-29К и Су-33 на тяжелом авианесущем крейсере “Адмирал Кузнецов” во время похода в Сирию в 2016 году стал обрыв троса аэрофинишера, к самолетам никаких нареканий нет. Об этом в пятницу, 10 марта, заявил источник в оборонно-промышленном комплексе.
“В случае с потерей МиГ-29К трос оборвался вследствие того, что самолет приземлялся на палубу под критическим углом. Посадка же Су-33 происходила штатно, и в этом случае можно предварительно говорить о некачественном тросе. Но в обоих случаях никаких претензий к самолетам быть не может”, – уточнил собеседник агентства.
В то же время он подчеркнул, что детальный анализ причин обрыва троса при двух посадках можно будет установить только после окончания изучения финишерных тросов на берегу.
МиГ-29К упал в воду 13 ноября 2016 года. Пилот успел катапультироваться и не пострадал. Истребитель кружил в небе, ожидая пока технический персонал на палубе восстановит оборванный трос аэрофинишера, однако топливо закончилось раньше и боевая машина рухнула в море.
А 3 декабря истребитель Су-33 при посадке оборвал трос аэрофинишера, возможности для ухода на второй круг не оставалось и самолет выкатился с палубы и утонул. Пилот катапультировался и не пострадал.
После этого инцидента полеты авиации “Адмирала Кузнецова” прекратились. Авианесущий крейсер вернулся в Северодвинск в феврале 2017 года.
Новости по этой теме
Для того, чтобы оставлять отзывы на новости, Вам необходимо войти на сайт
Вы можете оставить комментарий как пользователь социальной сети
Специалисты утверждают: знак равенства между советскими авианесущими крейсерами и классическими американскими авианосцами поставить нельзя.
Авианесущий крейсер, по определению, – это разнородная по своим характеристикам группа кораблей, которая сочетает элементы крейсерского вооружения (артиллерия, противолодочные, зенитные, противокорабельные ракетные комплексы) и авиационное вооружение.
А вот авианосец – класс военных кораблей, основной ударной силой которых является палубная авиация. Авианосцам, действующим в составе корабельной ударной группы, свое ударное оружие ни к чему.
В боевой обстановке после поднятия авиакрыла в воздух авианосец формально перестает быть мишенью, ибо он выполнил свою задачу. В отличие от американского авианосца, располагающего только конструктивной защитой корпуса и средствами обороны ближнего рубежа, крейсер типа «Киев» (к которым принадлежит и «Адмирал Горшков») способен постоять за себя и в одиночку.
По одной из легенд, адмирал Сергей Горшков, которого считают родоначальником советского военно-морского флота, не хотел хоть в чем-нибудь уподоблять советские корабли американским. Авианосцы в то время считались не иначе как «орудием мирового империализма». Если бы проектировщики назвали в те годы тяжелый авианесущий крейсер «авианосцем», партийное руководство могло бы сгоряча лишить проект финансирования. Допустить этого адмирал не мог.
Как вспоминают его сослуживцы, Горшков личным решением ввел новый для отечественного военно-морского флота класс кораблей – «авианесущий крейсер». Получив двойное название, он обрел и двойные функции: был и взлетной площадкой, и одновременно кораблем сопровождения для авиакрыла.
Glaz-777 писал(а):
Дак, “Адмирал Кузнецов” и “Адмирал Горшков”.. Разве это одно и тоже? Да и, вроде, с самого “Адмирала Кузнецова” стрельба не планируется.. Только самолеты к боевому дежурству готовят.
Цитата:
как ТУ-22М над облаками кидают бомбы в Сирии, а потом кадры, куда попадают.
Цитата:
возникает резонный вопрос а НА@УЯ нам эта сирия с башкиром асссадом во главе?
Цитата:
. рассматривал складывающуюся обстановку в Европе как благоприятную для выполнения исторической миссии . – реализации идеи «. ». При неизбежном ослаблении ведущих западных стран в результате длительной войны он рассчитывал прийти на помощь «. » и навсегда решить судьбу Европы, «сокрушая . » военным путем. Поэтому фактически в штабах секретно отрабатывалась наступательная стратегия, стратегия упреждающего удара. . рассчитывал бить . на его территории. “
Добавлено спустя 7 минут 22 секунды:
не замечаете ущерба
#здесьхорошо писал(а):
Плановый ремонт и модернизация тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» начнется в первой половине текущего года.
Ремонтом кораблей Северного флота «занимались» алкоголики и бомжи.
Цитата:
модернизация займет два с половиной года.
Добавлено спустя 23 секунды:
Добавлено спустя 2 минуты 42 секунды:
Добавлено спустя 2 минуты 1 секунду:
Есть интересные новости?
Присылайте нам фото, видео, тексты на hibiny.com@gmail.com или в нашу группу
Японский храм Мяу-мяу и кот монах Коюки
Япония – страна сюрпризов! Это касается не только увлечений гаджетами или необычными блюдами. В каждом японском городе насчитывается более двухсот различных храмов. О самом необычном из них пойдет речь в этом материале.
В провинции Киото существует храм Мяу — Мяу. Вы не ошиблись – эта святыня, посвящена кошкам. В это святилище приходят любители кошек, чтобы насладиться всем, что связано с этими пушистыми существами. В этом священном месте служат необычные монахи, которые помогут всем молиться. В этом святилище все статуэтки, фрески и предметы выполнены в кошачьей тематике.
В последние годы это святилище становится все более популярным среди любителей пушистых питомцев. Сюда съезжаются посетители и туристы из разных городов Японии и разных уголков планеты.
Как и положено, в храме Мяу – Мяу есть монах. Правда, он не совсем обычный Его зовут Коюки и это кошка.
Есть у нее и последователи, которые помогают в ежедневных заботах и общении с посетителями храма. Коюки очень общительная и обожает общение с поклонниками, которым позволяет себя погладить, иногда играет с ними. Большинство посетителей приходит в восторг от встречи с местным монахом. Коюки встречает каждого.
Внутри святилища, на радость посетителям можно приобрести лакомства для монаха и его последователей. По совам хозяина Коюки, этот храм открыл художник – Тору Кая. Он специализируется на росписи местных храмов и святынь. Тору Кая обожает котов и решил помочь в создании необычного кошачьего святилища. Эта святыня была построена в честь любимого кота известного в Японии художника.
Посетители, которые приходят в храм после поклонений и молитв могут провести время в кафе, оформленное в кошачьей тематике, поиграть с монахами или насладиться произведениями искусства, связанными с жизнью кошек. Внутри помещения можно увидеть огромные скульптуры, изображающие котов, картины, на которых запечатлены пушистики. Ресторанный двор, расположенный на территории храма Мяу – Мяу предлагаем угощения в посуде, стилизованной, согласно общей кошачьей концепции.
Более того, все туристы и поклонники необычных монахов могут приобрести на память о столь необычном месте сувениры. Но не сувениры выступают главной привлекательной особенностью этого места. Все посетители могут неограниченное количество времени играть с пушистыми монахами, которых в храме семеро. Главный монах – Коюки (женского пола).
В качестве последователей и помощников-мужчин выступают: Чин (кот), Вака (кот), Аруджи (кот). Не обошлось и без женской половины – Рен (кошка), Конацу (кошка), Чиччи (кошка).
Но наиболее популярным монахом считают Коюки. Однако, это не первый четвероногий монах в этом храме. Святилище было открыто в начале 2016 г. и за это время уже сменилось три поколения кошек – монахов. История умалчивает, насколько быстрая смена монахов способствует популярности храма.
Остальные кошачьи монахи не так популярны, как Коюки, однако, они всегда готова поиграть с посетителями и принять их ласки, угощенья.
Эта святыня является обычным местом поклонения. Тем не менее, посетители имеют возможность после молитв поиграть с Коюки и ее помощниками. Коюки с удовольствием позирует для поклонников. Она является звездой инстаграм.
В Японии коты считаются священными неприкосновенными животными. Им посвящены многие синтоистские святилища. Согласно легенде, первый храм, посвященный котикам, был построен в память о женщине. Эта несчастная была настолько бедна, что ей пришлось избавиться от любимой кошечки. Женщина болезненно переживала это событие. Однажды во сне кошка пришла к хозяйке и попросила вылепить статуэтку в форме кошки.
Женщина выполнила пожелание любимицы и оставила статуэтку на пороге собственного дома. Проходившему прохожему приглянулась скульптура и он пожелал ее приобрести. Женщина лепила статуэтки в форме кошки и их постоянно покупали. Скоро глиняные кошки стали очень популярны и женщине удалось разбогатеть. Несложно догадаться, что все кошачьи храмы полны статуэток, скульптур и картин с изображением кошек, котов.
Если вы отправляетесь в Японию и обожаете кошек, обязательно посетите этот необычный храм.
uCrazy.ru
- Войти через Соц.сети
- Регистрация
- Забыли пароль?
Навигация
- 3D игры
- Фотоприколы
- Фотоподборки
- Гифки
- Демотиваторы
- Видео
- Знаменитости
- Интересное
- Фильмы и трейлеры
- Анекдоты и истории
- Хайтек
- Авто / Мото
- Спорт
- Музыка
- Флеш игры и ролики
- Всячина
- Животные
- В хорошие руки
- Жесть
- Девушки
- Конкурс
- Новости сайта
- On-Line Игры
- Реклама на сайте
ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ
- Так себе картинки
- Весёлые
- Бредзона
- Весёлые
- Зачем российские власти хо.
- Всякое
- Картинки
- Весёлые
- Картинки и мемы
- Просто гифки
- Гифки
- Картинки и мемы для настро.
- Весёлые
- Всякое
- Random GIFs
- Чуток картинок
- Картинки и мемы
- Весёлые
- Картинки
- Летние жопки
- Есть еще лучше!
ОПРОС
СЕЙЧАС НА САЙТЕ
КАЛЕНДАРЬ
Сегодня день рождения
Рекомендуем
Необычный кошачий храм в Японии
В Японии очень любят кошек. Настолько, что в городе Киото существует кошачий храм “Святыня мяу-мяу”. Монахи в нем – тоже коты во главе с кошечкой Коюки. Ей помогают ученики. Естественно, храм с хвостатыми – очень популярное место у туристов. Такое должно быть в каждом городе, правда? Давайте посмотрим на кошачью святыню.
Вот так храм встречает гостей
А это Коюки – глава “Святыни мяу-мяу”. Как вам обстановочка?
Коюки произносит речь, все слушают
Коюки любит взаимодействовать с людьми. И природой
Кошечка путешествует и посещает другие храмы
И старается быть в форме!
Это ученица Коюки – Рен-тян
А так выглядит сам храм
Внутри он тоже очень необычен
Можно поесть. Оцените, какая необычная сервировка
В целом это такое котокафе
Всего здесь 7 котов. Но как же это необычно!
Храмы кошек, тигров и крыс: Как поклоняются хвостатым божествам в разных странах
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Храм кошек (Япония)
Не сильно оригинальничая с названием, создатели назвали это прекрасное место «Храм Мяу-Мяу». То, что святыня открыта именно в Киото – не случайно, по статистике на каждого японца приходится несколько домашних пушистиков. Здесь к котам всегда относились почтительно и считали их очень полезными животными. Храму всего три года, но он стал уже по-настоящему культовым сооружением. Автором идеи и вдохновителем стал известный художник Тору Кая, он же написал специально для святилища несколько картин. Вообще интерьер в этом необычном месте очень домашний, ведь главная идея, которую хотят донести создатели – это то, что кошки являются божествами домашнего уюта. Кстати, для многих посетителей Храм – не просто аттракцион типа контактного зоопарка, а по-настоящему святое место, здесь даже проводят церемонии поклонения усатому и хвостатому божеству.
Олицетворением главного кошачьего святого является невероятно красивый и фотогеничный котейка Коюки. Он живет при Храме и обладает особым статусом. Остальные 6 здешних хвостатых обитателей – фигуры второстепенные, хотя внимания от посетителей им достается не меньше. На всех котиках надеты фартучки с кармашками, в которых лежат вкусности. Посетители могут не отказывать себе в удовольствии покормить живых божков, а также погладить и почесать – так душевное занятие перерастает в нечто более важное и космически-оправданное.
Храм Тигров (Таиланд)
Буддийский монастырь на западе Таиланда был основан в 1994 году аббатом Пра Ачарн Пхусит Кантхитхаро как лесной монастырь и одновременно приют для диких животных, пострадавших от браконьеров. Первый тигренок появился здесь в 1999 году, его принесли местные жители, а дальше количество опасных зверят стало увеличиваться с огромной скоростью – у некоторых погибали родители, некоторых держали дома, пока не передумали. На начало января 2011 года в монастыре находилось уже 85 тигров, а кроме них – еще около 300 различных животных: павлины, коровы, азиатские буйволы, олени, свиньи, козлы, медведи и львы.
Кормят тигров здесь вареной курицей и кошачьим кормом – такая диета позволяет получать животным все необходимое и при этом не знакомится со вкусом крови. До недавнего времени посетители могли потискать маленьких тигрят и покормить их. Правда, в дальнейшем монастырь неоднократно критиковался в прессе – монахов обвиняли в плохих условиях содержания животных и даже в торговле ими. Поэтому сейчас, к сожалению, это место закрыто для туристов.
Храм Крыс (Индия)
Индийская легенда гласит, что в XIV веке в маленькой деревушке родилась девочка, которую затем стали считать земным воплощением богини Дурги. Ее прозвали Карни Мата, и за свою долгую 150-летнюю жизнь женщина успела стать политическим и духовным лидером и собрала вокруг себя множество последователей. Однажды, когда в реке утонул ее пасынок, Карни обратилась к Яме – «Владыке преисподней», с просьбой воскресить мальчика, но тот отказался. И тогда святая провозгласила, что все мужчины ее касты никогда не будут попадать к Яме. После смерти они начнут принимать временные тела крыс, а в следующем рождении снова превращаться в людей. По более мирной версии могущественный повелитель мертвых все-таки согласился вернуть Карни сына, но с условием, чтобы в крыс перевоплощались все преждевременно умершие дети поэтов и бардов (касты Чаран). Благодаря такой запутанной истории на севере Раджастана в местечке Дешнок был основан храм этих хвостатых зверьков.
Нелюбимые во всем мире, здесь они процветают до сих пор, ведь верующие считают, что видят перед собой новое воплощение своих умерших родственников. Каждый год, во время празднования Навратри, тысячи паломников при ходят в Дешнок пешком, чтобы поприветствовать местных святых и попросить у них благословения. Сегодня здесь живут, по разным оценкам, от 20 до 200 тысяч крыс (данные из различных источников сильно расходятся). Все животные накормлены так сытно, что многие страдают от переедания. Верующие и туристы могут ежедневно пообщаться с умными зверьками, которые, конечно, совершенно не боятся людей. Заходят в храм босиком, что, по отзывам, бывает не очень приятно по понятным причинам – хоть зверьки и святые, но пищеварение у них происходит так же, как у обычных крыс. Местные же верующие считают особой милостью возможность поесть из одной тарелки с живыми божествами. По их мнению, это приносит крепкое здоровье и долголетие.
Часовня для собак (США)
Это место, возможно, вскоре также станет центром нового культа, который пока только набирает обороты. Необычная часовня появилась в Вермонте в 2000 году. Ее спроектировали и построили на свои деньги и пожертвования любителей собак супруги- художники Стивен и Гвен Ханек. Местность под названием «Собачья гора» стала настоящим арт-пространством для владельцев собак и их питомцев. Погулять вместе по парку, поиграть с друзьями и вместе сходить в церковь на службу – чем не мечта для любых настоящих собачников. Идея возникла у Стивена после того, как он был на краю гибели и выбраться из тяжелого состояния ему помогли именно хвостатые питомцы. Основная идея часовни — создание места, где люди могут обрести духовную связь с богом и всеми живыми существами на Земле.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: