Королевский дворец в Стокгольме на карте

Королевский дворец в Стокгольме

Самая знаменитая достопримечательность Швеции — Королевский дворец в Стокгольме (Kungliga slottet). Бывшая резиденция монарших особ выполнена в стиле барокко 18-го века. Сейчас здесь хранятся национальные реликвии, а помещения открыты для туристов. Кроме того, некоторые залы до сих пор используются по прямому назначению — здесь проводятся торжественные и официальные мероприятия с участием главы государства.

Королевский дворец в Стокгольме (Kungliga slottet)

История

Первоначально на месте Королевского дворца возвышался замок «Три короны». Здание принадлежало местному правителю — Биргеру Ярлу. В результате пожаров деревянная конструкция сгорела дотла. Огонь полностью уничтожил обширную библиотеку и архивные документы. По мнению некоторых ученых, это был спланированный поджог центрального городского здания.

Замок «Три короны» на картине 1661 года (Говерт Диркс Камфуйзен)

Под руководством Юхана III началось активное строительство новой резиденции. Замок получился мрачным и неинтересным, поэтому в 17-м веке приняли решение полностью переделать фасад и расширить площадь. Автором проекта выступил Никодемус Тессина Младший. Под его руководством возвели новый дворец для королевской семьи и правительства.

На картине Карла Ларссона (19 век) изображены архитекторы Хорлеман и Тессин на строительной площадке

К сожалению, в 1697 году постройку в Стокгольме опять разрушил пожар, а Тессину пришлось придумывать новое здание — современный Королевский дворец в стиле барокко. Проект по тем временам был масштабным: за 120-метровым фасадом скрывалось 600 комнат, а также бесчисленное количество хозяйственных помещений и пристроек. Из-за экономических трудностей в стране и неопределенной политической ситуация пришлось временно остановить строительные работы. Лишь спустя годы, в 1760 году, полностью завершилось возведение северо-западной части резиденции.

Фасад дворца на картине Карла Биллмарка в 1800 году

Интересно: по некоторым данным дворец в Стокгольме отображает идею проекта палаццо Барберини с симметричными линиями, громоздкими деталями и пышными садами по периметру.

Как добраться до Королевского дворца

Достопримечательность возвышается в самом центре Стокгольма — на Парадной набережной. Монументальное здание легко найти самостоятельно, ведь здесь проходят практически все экскурсии.

Точный адрес: Slottsbacken 1, 111 30 Stockholm, Швеция.

Как добраться от аэропорта Стокгольм-Арланда:

Электричка:от ст. Arlanda Norra ехать 2 остановки до центрального вокзала. Время в пути — 20 мин.

Автомобиль:двигаться в северном направлении по трассе Е4, затем свернуть на Klarastrandsleden. Расстояние — 44 км.

Как добраться от центрального вокзала Стокгольма:

Метро:по красной ветке №14 проехать одну остановку до ст. Старый город (Гамла-стан). Время в пути — 1 мин.

Автомобиль:двигаться на северо-восток по в сторону Herkulesgatan до Norrbro, затем выехать на Slottskajen. Расстояние — 1,4 км.

Что посмотреть

Если взглянуть на Королевский дворец сверху, его проект напоминает уменьшенную копию самого Стокгольма. Это не случайность, а задумка архитектора — самый крупный городской объект должен был олицетворять мощь и силу столицы Швеции.

С высоты дворец напоминает уменьшенную копию самого Стокгольма

В фасаде прослеживаются черты оборонительной архитектуры: замаскированные башни-бойницы, неприметные отверстия под самой крышей, проемы для стрелкового оружия. Два полукруглых крыла образуют закрытый внутренний дворик. Ежедневно в полдень здесь проходит торжественная смена караула с оркестром и конными гвардейцами.

Внутри резиденция разделена на зоны. В западном крыле располагались апартаменты короля: спальные покои, личная библиотека, столовая. Восточная сторона принадлежала королеве. Кроме спальни, здесь находился зимний сад. Северное крыло использовали для заседаний и работы членов правительства, а также здесь хранился королевский архив. В южной части разместились дворцовая церковь и тронный зал, а окна выходили на монетный двор.

Музейные сокровища дворца

Личные вещи монаршей семьи, предметы быта, оружие, образцы искусства и живопись объединили в тематические музейные экспозиции во дворце. Постоянные выставки представлены уникальными бесценными реликвиями. Например, это настоящая королевская корона из золота и драгоценных камней. Чтобы воочию увидеть символ власти, необходимо с экскурсией посетить Сокровищницу. Охраняемое помещение находится у Замкового холма около входа с юга.

Кроме экспозиции с драгоценностями, здесь работает Оружейная выставка, посвященная 500-летней истории шведских королей. Коллекция поражает разнообразием — от средневековых доспехов до нарядов, в которых монархи принимали насильственную смерть.

Читайте также:
Как снять гостиницу в аэропорту Домодедово недорого

Потрясающие мраморные статуи и скульптуры, привезенные Густавом III из путешествий, хранятся в северном крыле. Шведский король трепетно относился к Италии, любил путешествовать по побережью, наслаждаться морем и красотами, поэтому основная часть предметов искусства именно оттуда.

Музей Карла Густава 3 наполнен, преимущественно, итальянскими экспонатами

Севернее от центрального входа организован исторический музей «Три короны». Среди экспонатов — документы и генеральный план одноименного замка, который был уничтожен пожаром. Археологам удалось найти останки стен здания 17-го века и другие интересные артефакты, связанные с основанием Стокгольма.

Часы работы и стоимость билетов

График посещения достопримечательности зависит от месяца и сезона:

  • Октябрь-апрель — с 10:00 до 16:00;
  • Май-сентябрь — с 10:00 до 17:00;
  • Выходные — национальные праздничные дни.

Цена:

    Для взрослых — 16 € (

1 339 руб. ) ;
Для детей от 7 до 17 лет, студентов — 8 € (

669 руб. ) ;

  • Для детей до 7 лет — бесплатно.
  • Стоимость посещения может отличаться в зависимости от выбранных экскурсий и дополнительных услуг (русскоязычный гид, индивидуальный тур). На сайте есть возможность покупки онлайн-билета со скидкой.

    Виртуальная экскурсия по Стокгольмскому дворцу

    Продолжить знакомство с историей Стокгольма и Швеции рекомендуется в музее Средневековья. Основная часть коллекции — археологические находки из раскопок 1980 года. Здесь хранится фрагмент городской стены 14-го века и руины дома Святого Духа. Увлекательная и необычная экскурсия по подвальным помещениям музея понравится даже детям. Интерьер и стилистика залов помогает посетителям окунуться в настоящую средневековую атмосферу с рыцарями, прекрасными дамами, кровопролитными сражениями и пышными придворными балами.

    Визитная карточка
    Адрес

    Slottsbacken 1, 111 30 Stockholm, Швеция

    Официальный сайт
    Стоимость билетов

    Для взрослых — 16 € (

    1 339 руб. ) ; Для детей от 7 до 17 лет, студентов — 8 € (

    669 руб. ) ; Для детей до 7 лет — бесплатно

    Время работы

    Октябрь-апрель — с 10:00 до 16:00; Май-сентябрь — с 10:00 до 17:00; Выходные — национальные праздничные дни

    Королевский дворец, Стокгольм и домики, Стокгольм – фото.

    Королевский дворец в Стокгольме, официальный сайт.

    Королевский дворец протянулся вдоль набережной острова Стадхольмен. Информация об истории, архитектуре, часах работы Королевского дворца можно найти на официальном сайте здесь.

    Королевский дворец в Стокгольме.

    Это парадный вход в Королевский дворец.

    Королевский дворец возводился с целью поражать всех его гостей роскошью и богатством. Поэтому фасадная часть и внутренне убранство отличаются яркостью, обилием и пышностью украшений, большим количеством света и размерами. В 16 веке дворец получил название «Дворец Трех Корон», потому что в это время правил Магнус Эриксон, покоривший все шведские и норвежские земли и Сконе.
    Королевский дворец выстроен на месте средневекового замка – древнего фортификационного сооружения, в котором размещался гарнизон, оборонявший водные торговые пути. Именно этот замок считался первой постройкой будущего Стокгольма, однако в результате археологических раскопок были найдены деревянные части еще более древнего укрепления 10 века. Дворец несколько раз перестраивался в духе архитектурных веяний разных эпох и желаний владельцев.

    Виды Стокгольма.

    Красивые виды Стокгольма открываются с парадной лестницы королевского дворца.

    Величественные здания, выходящие окнами на море – визитная карточка центра Стокгольма.

    Сочетание каменных построек, яркой зелени природы и синевы моря восхищает всех гостей столицы Швеции.

    Здание, которое мы сейчас можем видеть, начали строить в конце 17 в. Руководил строительством знаменитый тогда архитектор Тессин. Из-за пожара и финансовых затруднений дворец был достроен только к 70-м годам 18 века. К основному зданию пристроен жилой корпус для размещения семьи короля.

    План дворца времен постройки, по замыслу архитектора, является копией плана города Стокгольма. По углам главного фасада есть бойницы, предназначенные для обороны в случае внезапного нападения противника.

    Здание дворца имеет два крыла, образующих внутренний двор. Во внутреннем дворе организована караульная служба. Интересно попасть на церемонию смены караула, которая проводится в полдень и представляет собой пышное зрелище с оркестром и конными гвардейцами.

    Читайте также:
    Фотографии Атолла Южный Мале

    Музей располагается в северном крыле дворцового здания, в цокольном этаже. Здесь размещаются уникальные экспонаты, рассказывающие об истории самого дворца и всей страны, и произведения искусства.

    Из окон дворца можно полюбоваться на внутренний двор с рядом пушек.

    Если удалось побывать в королевском дворце, нужно осмотреть экспонаты Оружейной палаты – там и старинные рыцарские доспехи, и роскошные королевские кареты, оружие разных столетий, подлинные вещи великих королей.

    В Королевском дворце несколько частей, имеющих свои функции: в западном крыле – покои короля; в восточном – комнаты королевы; в северном – библиотека и правительственные помещения; в южном – Тронный зал и церковь.

    Внутренний двор, как в эпоху средневековья, вымощен булыжником.

    Королевский дворец в Стокгольме, фото.

    Парадная лестница и украшенный скульптурными изображениями купол над ней производят сильное впечатление, ведь дворец строился по образцу лучших европейских шедевров.

    В королевском дворце Стокгольма обстановка каждую даму делает королевой.

    Парадные залы и галереи украшены позолотой, мебель обита красным бархатом. Объем создается искусно расположенными окнами. Зеркалами, светильниками разного вида.

    Снаружи здание впечатляет колоннадой, скульптурами в нишах.

    Решетчатые окна, грациозные лестница, бронзовые скульптуры вдоль фасада.

    Памятник Густаву Третьему был установлен в центре Стокгольма после его победы над русским флотом. Густав Третий правил с 1772 по 1792 гг. и считается великим королем-реформатором. Именно по его указанию была открыта Академия наук, появились театры, велась жестокая борьба с чиновниками-взяточниками.

    После Королевского дворца наш путь лежит в самый центр старого города Стокгольма – площади Стурторьет. В старом городе есть широкие улицы, а есть узенькие, по которым едва может пройти один человек.

    Церковь Святого Николая – одна из самых старинных. Она появилась в городе не позднее 13 века. Но была перестроена в 16 в. – в этом виде она перед нами. В церкви сохраняется статуя Святого Георгия, выполненная из дерева и установленная в честь славной победы шведской армии над датским королем.

    Позвони мне, позвони, позвони мне из старого Стокгольма.

    Старый город приглашает в маленькие колоритные кафе, сувенирные лавочки. Но ценнее, наверное, атмосфера старинного города, где даже камни мостовой шепчут легенды.

    Сказочная колокольня с часами при церкви Святого Николая.

    Домики Стокгольм.

    Узкие фасады в старом городе отличаются яркими цветами. По легенде, так делалось по королевскому указу, чтобы город был ярким и праздничным, тем самым демонстрирую благополучие и благоденствие шведского народа.

    Площадь Стурторьет, Стокгольм.

    Стурторьет (Большая площадь) – одна из самых старинных площадей в столице Швеции.
    Когда застраивался остров Стадсхольмен, эту площадь разбили на самом возвышенном месте остров. Назначение площади было традиционное – здесь собирался народ для принятия каких-то особо важных решений и велась торговля. К площади вели улицы с «говорящими» названиями: улица Монахов, улица Купцов, улица Сапожников. На Стурторьет выходят окра домов самых разных периодов постройки –15, 17, 18 веков.
    Перед нами – построенное в конце 18 в. здание биржи, в котором сейчас находится музей Альфреда Нобеля. Чтобы указать на то, что дом не является дворцом частных лиц, построен купол, указывающий на его общественное назначение.

    Узкий дом красно-кирпичного цвета украшает площадь с середины 15 века. Красный цвет выбран был в середине 17 в., чтобы сохранить память о кровавых событиях. Здесь в 1520 г. было казнено около сотни обвиненных в заговоре против датского короля шведских вельмож. На фасаде дома белые камни – их число равняется количеству безвинно казненных.
    Колодец, похожий на гигантский колокол, появился в центре Стурторьет в конце 18 в. Сейчас на площади проходят ярмарки и продаются сувениры.

    Другие статьи из путешествий по Стокгольму:

    Королевский дворец в Стокгольме – исторический замок и резиденция короля Швеции

    Королевский дворец в Стокгольме

    Королевский дворец в Стокгольме – рабочая резиденция короля Швеции Карла XVI Густава и место официальных приёмов. Бывшая резиденция монархов стоит на парадной набережной острова Стадхольмен в центре Стокгольма.

    Читайте также:
    Фотографии Уссурийска

    Из истории дворца

    В средние века на месте королевского дворца стоял Стокгольмский замок, построенный для защиты города и водного пути из Балтики в озеро Меларен. Строительство замка положило начало городу Стокгольму: вокруг начали селиться люди.

    Первая королевская резиденция, построенная по приказу короля Юхана III, получилась мрачным и неинтересным замком. Полностью перестроить здание поручили архитектору Никодиму Тоссино.

    Королевский дворец, возведённый под его руководством, сгорел во время пожара в 1679 году.

    Новую королевскую резиденцию поручили спроектировать вновь Тессино, что архитектор и сделал за 2 года до смерти.

    Архитектура замка

    Дворец построен в стиле барокко в виде римского дворца. Стиль излишеств – барокко – не помешал Никодиму Тоссино оформить фасады резиденции без помпезности и ярких элементов.

    В облике здания – скандинавская сдержанность и мощь шведской державы. Колоннада и скульптуры в нишах снаружи здания, решетчатые окна и бронзовые скульптуры вдоль фасада, грандиозная лестница – подтверждение неприступности и величия королевской власти.

    После перестройки резиденция состоит из четырех фасадов. Семиэтажный дворец с 1000 комнат охраняет Королевская гвардия по традиции, зародившейся в XVI веке. Из углов основного здания, которое скрывает средневековые башни с бойницами, отходят четыре крыла, протянутые на восток и запад, 48 метров в длину и 16 – в ширину.

    Два отдельно стоящих полукруглых крыла окружают внешний двор замка. Во внутреннем дворе, вымощенном булыжником, – караульная служба.

    Западный фасад – фасад короля – с видом на внешний двор состоит из королевских апартаментов, величественной арки и лестницы. Фасад королевы – восточный, включает лестницу королевы, её жилые комнаты и миниатюрный сад.

    С северной стороны – зал заседаний, кабинет министров и библиотека. Со стороны южного фасада – монументальная арка, по обеим сторонам которой Государственный зал и Королевская капелла с троном и алтарём. В Государственном зале проходят торжественные заседания парламента в присутствии короля Швеции.

    Интерьеры резиденции

    В интерьерах дворца – элегантность и многокрасочность стиля рококо: золотая отделка, зеркала и дорогая мебель, хрустальные люстры и мраморные скульптуры. Роскошные интерьеры сохранились с минувших дней, олицетворяя богатство и величие шведской монархии.

    Лестницы и парадные залы, банкетные апартаменты и королевские покои – ухоженные, радующие глаз. Мебель обита красным бархатом и украшена позолотой. Зеркала, светильники и искусно расположенные окна, увеличивают пространство помещений.

    Залы замка

    Парадная лестница похожа на лестницу средневековых замков, украшена мраморными скульптурами, на лестничных пролётах – бюсты шведских правителей. Плафон потолка расписан в итальянском стиле.

    Тронный зал в высоту 2,5 этажа. Посреди – серебряный трон под роскошным балдахином. По бокам от трона – гигантские статуи Карла XIV и Густава II, самых успешных королей Швеции.

    Большая галерея – самая красивая комната во дворце. Здесь проводятся официальные королевские застолья. Стол сервируют серебряными столовыми приборами 1700-1800 годов.

    Зал для собраний украшают австрийские люстры и бюсты шведских королей. Здесь устраиваются банкеты в честь нобелевских лауреатов в присутствии монарха.

    Зал Белое море, устроенный в бело-голубых тонах, используют для торжественных обедов при вручении премий и наград.

    Залы королевских орденов украшают изображения орденов Швеции: орден Серафимов, орден Меча, орден Полярной звезды, орден Вазы. Для каждого ордена отведён отдельный зал, украшенной орденской символикой. Стены зала символизируют цветовое решение наград, которыми награждают в Швеции за выдающиеся заслуги. Рядом с орденами – кавалеры наград и манекены, демонстрирующие, как правильно носить орден.

    Галерея короля Карла XI посвящена победе над Данией в1676 году. Зал освещают многочисленные люстры, напротив огромных окон – зеркала. Белоснежные античные скульптуры венчают короля Карла венками славы.

    Оружейная палата хранит доспехи и оружие шведских правителей, их праздничные и повседневные наряды, мундиры и кареты.

    Покои резиденции

    Покои Бернадоттов получили название от комнаты, в которой представлены портреты членов правящей династии Бернадоттов. Расположенные в северном крыле второго этажа покои занимают 14 комнат площадью 2650 кв.м. Здесь проводятся правительственные аудиенции, награждают заслуженных граждан и заседает Парламент.

    Читайте также:
    Вид на жительство в Италии через инвестиции

    В небольшом квадратном помещении с колоннами, зеркальной стеной и белоснежными античными статуями король Швеции в день своих именин вручает медали за особые заслуги.

    Приёмные покои площадью 2650 кв. м на 10 комнат предназначены для официальных встреч во время государственных визитов и собраний с Нобелевскими лауреатами.

    Гостевые палаты, где принимают глав дружественных государств, расположены на 510 квадратных метрах в западном крыле королевского дворца.

    В подвалах дворца – Сокровищница, где хранятся экспонаты:

    • королевские короны;
    • меч короля Густава;
    • символы власти: держава и корона короля Ульрика;
    • скипетр Эрика XIV;
    • серебряная купель 1696 года, в которой до сих пор крестят представителей королевской семьи.

    Все предметы украшены золотом, драгоценными камнями и бриллиантами. Здесь же хранится королевская мантия, сшитая из шкурок горностая.

    Смена караула у королевского дворца

    Ежедневно перед западным входом сменяется дворцовая охрана. Торжественное действие длится 30 минут. Мероприятие начинается с выступления главнокомандующего, который рассказывает об особенностях ежедневного ритуала.

    Ровным строем выходят гвардейцы в ярко-синих мундирах. Гвардейцы неодинакового роста, на службу допускаются и женщины.

    Выход солдат покоряет зрителей выправкой и безукоризненной точностью движений.

    Первым выходит караул, закончивший дежурство. Затем под звуки торжественного марша во двор входит конница. Барабанщик на коне-тяжеловесе играет на двух огромных барабанах. Пешие гвардейцы – в сапогах со шпорами и блестящих шлемах, ждут, когда спешатся конные солдаты.

    Конные гвардейцы, спешившись, меняются местами с теми, кто стоял в карауле. Они в свою очередь занимают место на конях, легко и ловко поднимаясь в сёдла. Действие сопровождается музыкой и завораживает зрителей.

    Экскурсия по Королевскому дворцу в Стокгольме

    Королевский дворец, расположенный в центре Стокгольма, является резиденцией шведского монарха и одним из монументальных комплексов города. Кроме того, это крупный историко-культурный памятник, доступный для посещения на протяжении всего года.

    Обзор Kungliga Slottet

    Стокгольмский дворец представляет собой огромное 7-этажное здание, возвышающееся над набережной Стадхольмен. Перед его главным входом круглосуточно дежурит почетный караул. В дневное время здесь всегда можно увидеть толпы туристов, которые пришли, чтобы познакомиться с богатым культурным и историческим наследием Швеции.

    Роскошь и великолепие Королевского дворца в живописном Стокгольме подчеркивают его фасады, изящные лестницы, банкетные залы и богатые апартаменты. Замок состоит из 4-х зданий, каждое из которых имеет свои отличительные черты.

    История

    Комплекс является старейшей дворцовой постройкой в Швеции, был создан во времена мрачного Средневековья, когда на этом месте шведский правитель Биргер Ярл возвел крепость. Укрепление использовали для защиты торговых суден, совершающих морские рейсы между Балтикой и Мелареном.

    В середине XVI ст. крепость расширили и назвали Замком трех корон. Такое имя получила из-за своего владельца Магнуса Эриксона, правившего 3-мя королевствами – Норвегией, Швецией и Сконе.

    Во время правления Юхана III мрачное здание преобразили, переделав его в стиле Ренессанс. К концу XVII ст. его вновь перестроили. В этот раз сооружение приобрело черты барокко. Однако после окончания строительства в 1697 г здание почти полностью было уничтожено пожаром. Его восстановили лишь в середине XVIII ст.

    Архитектура и интерьер

    Фасады зданий построены в стиле барокко без излишней помпезности и ярких элементов. В них чувствуется скандинавская сдержанность, мощь и величие шведской державы. Над проектом сооружения трудился архитектор Никодим Тессин.

    В интерьере замкового комплекса преобладает классический стиль Густавианского периода и аристократичный рококо. Помещения украшены золотой отделкой, зеркалами, дорогой мебелью, хрустальными люстрами и мраморными скульптурами. Оформление королевских апартаментов показывает богатство и величие шведской монархии.

    Смена караула

    Дворцовая охрана меняется ежедневно перед западным входом. Все действие имеет торжественный вид и продолжается 30 мин. Посмотреть на него и сфотографироваться с солдатами можно бесплатно.

    Мероприятие начинается с выступления главнокомандующего, который рассказывает об истории и особенностях ежедневного ритуала. После этого выходят солдаты, приводящие в восхищение многочисленных зрителей своей выправкой и точностью движений.

    Читайте также:
    Вологодское авиапредприятие: официальный сайт

    Многие туристы, приезжающие в Стокгольм, мечтают сделать фото смены почетного караула, так как картина очень яркая и зрелищная. В будние дни и субботу мероприятие начинается в 12:15, а в воскресенье и праздничные дни – в 13:15.

    Экспозиции

    На территории замкового комплекса открыто несколько музеев. Они знакомят посетителей не только с историей этого сооружения, но и всех его владельцев. Посетить экспозиции может каждый желающий.

    Со стороны памятника Карлу XIV в южном крыле расположен небольшой музей Royal Armory. Он славится богатой экспозицией экипажей и карет различных времен. Здесь можно также познакомиться с историей любви и разочарований принцессы Марии Антуанетты. Вход сюда бесплатный.

    Сокровищница

    Под Тронным залом в подвале расположено 2 небольших помещения. Здесь хранятся подлинные короны монархов, мечи, скипетры, а также огромная серебряная купель. Фотографировать и снимать на видео в Сокровищнице запрещено.

    Оружейная палата

    Это небольшой музей, известный также как Ливрусткаммарен, был основан в 1628 году Густавом II Адольфом. Экспозиция включает наряды, оружие и доспехи, которые монарх использовал во время походов. Посетителям доступен аудиогид на различных языках, в том числе и на русском.

    Галерея античности

    Музей состоит из 2-х залов. На их территории выставлены старинные статуи, ранее принадлежавшие Густаву III. Экспозиции доступны для посетителей только летом. В остальное время они закрыты.

    Музей три короны

    Он находится в северном крыле резиденции монархов Швеции. Его экспонаты знакомят посетителей с историей создания комплекса. В музее хранится множество реликвий времен Средневековья. Среди экспонатов находятся: фрагменты стен, картины, макеты дворцовых зданий. Туристы советуют посещать музей с экскурсоводом.

    Режим работы

    В летнее время комплекс открыт ежедневно с 10:00 до 17:00. С середины сентября до мая он доступен для посещения со вторника по воскресенье, с 10:00 до 16:00.

    Стоимость билетов

    Вход для взрослых – 17 €, для студентов и детей старше 7 лет – 8,50 €.

    В цену включено посещение:

    1. Музеев антиквариата и 3-х корон.
    2. Сокровищницы.
    3. Апартаментов Бернадот (туристам доступен аудиогид на английском языке).

    Детям до 7 лет вход бесплатный.

    Отели Стокгольма рядом

    В шаговой доступности от замка расположены следующие гостиничные заведения:

    1. First Hotel Reisen (Skeppsbron 12).
    2. Lady Hamilton (Storkyrkobrinken 5).
    3. Lord Nelson Hotel (Vaesterlaanggatan 22).
    4. Gamla Stan (Skeppsbron 22).

    Достопримечательности поблизости

    В 200 метрах находится Королевский канал с перекинутыми через него живописными мостами. У туристов большой популярностью пользуются прогулки по стокгольмским каналам, во время которых можно ознакомиться с достопримечательностями столицы.

    Недалеко от дворцового комплекса в Старом городе расположен Кафедральный собор, посвященный Святому Николаю. Это главный храм шведской столицы и старейшее религиозное сооружение города. Собор построен во 2-й половине XIII ст. в стиле кирпичной готики.

    Как доехать?

    Добраться до достопримечательности можно на общественном транспорте:

    1. Метро до станции Slussen или Gamla Stan.
    2. Автобусные маршруты: №3 и 76, 43 и 46, 55 и 59.

    Полезная информация

    1. Адрес: Slottsbacken 1, Old Town, Стокгольм.
    2. Сайт: se.
    3. Телефон: +46 (0)8 402 61 00.

    Собор Парижской Богоматери ( Нотр-Дам де Пари ), описание, фото!

    Собор Парижской Богоматери, история, описание, фото, адрес, карта, интересные факты!

    Собор Парижской Богоматери: страсти под колокольный перезвон

    Монументальный и величавый Собор Парижской Богоматери возвышается на острове Сите в центре Парижа. Его удивительная история насыщена событиями страшными, кровавыми, дерзкими и эпическими.

    Собор Парижской Богоматери в Париже (фото)

    Он был очевидцем революций и войн, разрушений и реконструкций, увековечен в искусстве, продолжая удивлять строгой и насыщенной готической архитектурой, вплетенной в литое единство романского стиля.

    Забронируйте посещение крыши Собора здесь

    Храму быть! – решил король

    В 1163 году царствовал Людовик VII. Изначально он собиравшийся стать монахом, но волею судьбы был вынужден принять трон, когда его старший брат Филипп – главный наследник, погиб, упав с лошади. Став королем, Людовик всю жизнь оставался верен церкви, и именно при нем началось возведение Нотр-Дам де Пари, а краеугольный камень в основание имел честь заложить папа Александр III.

    Читайте также:
    Куда лучше иммигрировать и переехать в США — расписываем все нюансы

    Этот величественный храм занял территорию, на которой высшими силами предназначено строить божьи дома. По исследованиям археологов в разные эпохи тут стояли четыре церкви.

    Самой первой, в IV веке, осветила землю раннехристианская церковь, за ней следовала базилика Меровингов, далее каролингский собор, затем романский кафедральный собор, который впоследствии полностью разрушили, а камни пустили на фундамент ныне действующему святилищу.

    В 1177 г. выросли стены, а главный алтарь водрузили и осветили в 1182 г. Это событие знаменовало завершение обустройства восточной части трансепта. С этого момента в здании уже можно было вести богослужения, хотя кропотливой работе еще предстояло длиться не одно десятилетие. В 1186 г. на территории появилась первая могила – герцога Бретани Жоффрея, а в 1190 – королевы Изабеллы де Эно.

    Нотр-Дам де Пари в Париже

    Подходило к завершению строительство нефа, и в 1200 г. приступили к сооружению западного фасада, который сейчас легко узнать по двум отличительным башням у центрального входа. Места грандиозному строению было мало, и в 1208 г. пришлось снести несколько близстоящих домов. Читайте также, если вы собираетесь поехать в Стамбул, тогда вам следует ознакомиться с городом заранее на сайте Mystanbul-life.info

    Южная колокольня стала функционировать в 1240 г., а северная башня через 10 лет. Это принято считать завершением первого этапа возведения знаменитого собора.

    Завершающие работы длиною в век

    К 1257 г. были построены вначале северный, а затем южный фасады для трансепта (крестообразного карниза на плане). В этом же году на свинцовой крыше водрузили шпиль, который был разрушен в 1789 г. во время революционных волнений, и сейчас на его месте копия, установленная в процессе реставрации 1840 г. Энженом Виолле-де-Дюком.

    Нотр-Дам де Пари в Париже

    Боковые часовни продолжали строиться до XIV столетия, но последним штрихом считается завершение установки ограждения вокруг литургического хора с роскошными откидными креслами, в которых располагались каноники. Мелкие работы еще некоторое время проводились, но формально Собор Парижской Богоматери был завершен в 1351 г., и оставался в нетронутом виде до XVIII столетия.

    События и лица в истории

    На протяжении двух веков над архитектурным ансамблем работало много зодчих, но наиболее известными стали имена Жан де Шеля и Пьер де Монтрея. Жан приступил к работе в 1258 г., и его детище, это примыкающие к нефу фасады и ворота с южной и северной стороны, о чем сообщает табличка на южном боковом фасаде.

    После смерти Жана, в 1265 г. на смену пришел Пьер, известный человек времен «лучистой готики», которого называли доктором каменных дел.

    Периодически внутренний интерьер менялся, дополнялся или реставрировался.

    В годы 1708 – 1725 дизайнер и архитектор времен раннего рококо – Роберт де Кот, изменил внешний вид пространства перед основным алтарем – соборным хором. В 1711 г. он извлек из-под престола элементы колонны Столпа корабельщиков, которую некогда поставила корабельная корпорация из Лютеции. На это место были установлены новый главный алтарь и скульптуры.

    На краю гибели

    Далее свои коррективы внесла Французская революция. Робеспьер, как один из наиболее влиятельных ее участников, выдвинул требование выплатить откупные Конвенту на все будущие революции, если город не желает, дабы «твердыня мракобесия была снесена».

    Собор в Париже

    Однако это не повлияло на решение Конвента в 1793 г., решившем, что «все эмблемы всех царств должны быть стерты с лица земли». При этом Робеспьер получил немалое удовольствие, отдавая приказы обезглавить монархов, выстроившихся в галерее и представляющих царей Ветхого Завета.

    Не пощадили революционеры и остальную архитектуру, уничтожая витражи и грабя дорогую утварь. Вначале приход был объявлен Храмом разума, позже центром Культа Высшего Существа, пока помещение не отдали под склад продовольствия, а затем совсем потеряли к нему интерес, оставив во власти забвения.

    Читайте также:
    Недвижимость в Юрмале – все перспективы для инвестиций

    Собор в Париже (фото)

    Не удивляйтесь, видя статуи королей целыми и невредимыми – в середине XIX столетия ансамбль был восстановлен. Когда в 1977 г. велись реставрационные работы, часть царей была обнаружена в захоронении под частным домом. Его хозяин в свое время выкупил скульптуры, будто бы для фундамента, сам же похоронил их с почестями, а затем поставил над ними дом, скрыв могилы сверженной власти.

    Возрождение былого величия

    До начала XIX века Нотр-Дам постепенно приходил в упадок. Величественный собор дряхлел, осыпался, превращался в руины, и у власти уже возникла мысль о его сносе.

    В 1802 г. Наполеон возвращает здание в лоно церкви, которая поспешила его вновь освятить. Но чтобы пробудить в парижанах желание спасти храм, пробудить любовь к своей истории и архитектуре, нужен был толчок. Им стал роман Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери», где на страницах разворачиваются любовные страсти, опубликованный в 1831 г.

    Благодаря архитектору-реставратору Виолле-де-Дюку, храм не просто получил новую жизнь, а обрел свежее лицо.

    Прежде всего, он позаботился об устранении серьезных повреждений, чтобы остановить дальнейшую разруху. Далее принялся за восстановление разрушенных статуй, скульптурных композиций, не забыл про шпиль, который тоже был снесен во время революции.

    Новая игла имеет 96 м, выполнена из дуба и оббита свинцом. У основания ее с четырех боков окружают фигуры апостолов, а перед ними крылатые тетраморфы: бык – символ Луки, лев – Марка, ангел – Матфея, орел – Иоанна. Примечательно, что все изваяния обратили свой взор на Париж, и только святой Фома, покровительствующий архитекторам, полуобернулся, и рассматривает шпиль.

    Собор Нотр-Дам в Париже

    На все работы ушло 23 года, что говорит о катастрофическом состоянии храма до начала реставрации.

    Виолле также предложил снести строения, которые в те времена находились в непосредственной близости к собору, и теперь на их месте перед фасадом раскинулась современная площадь.

    Собор Нотр-Дам в Париже (фото)

    С тех пор здание оставалось в относительно постоянном состоянии, лишь иногда подвергаясь вынужденным косметическим работам. Оно даже не пострадало во время последних войн. В конце ХХ столетия было решено провести генеральную работу, чтобы освежить его и восстановить первоначальный золотистый оттенок песчанику фасада.

    И родились диковинные звери

    Очень удачной стала идея посадить у подножия башен химер. Они стали не только экзотическим украшением, но и маскировкой системы сточных труб, которые не дают влаге скапливаться на крыше, провоцируя возникновение плесени и постепенно подтачивая кладку.

    Химеры Нотр-Дама в Париже

    Тут можно различить животных, драконов, горгулий, демонов, других фантастических существ и людей. Все горгульи внимательно всматриваются вдаль, повернув головы на запад в ожидании, когда солнце спрячется за горизонтом, наступит время детей ночи, и тогда они оживут.

    Горгульи Нотр-Дама в Париже

    А пока звери застыли в выжидательной позе с выражением нетерпения на мордах, словно неумолимые стражи нравственности в поисках проявления греха. Эти потусторонние обитатели Нотр-Дам де Пари наделяют знаменитый храм особой харизмой. Если захотите взглянуть им в глаза, за отдельную плату наверх вас поднимут подъемником.

    Внешнее убранство собора

    Находясь рядом, хочется рассмотреть его во всех деталях, не уставая удивляться мастерству зодчих, сумевших добиться потрясающего результата в гармонии образов и законченности форм.

    Нотр-Дам в Париже

    Основной вход имеет трое стрельчатых ворот, иллюстрированных экспозициями из Евангелия. Центральный рассказывает историю Страшного суда с главным судьей – Иисусом Христом. По бокам арки выстроились по семь изваяний, внизу – восставшие из своих усыпальниц мертвецы, разбуженные горнами ангелов.

    Среди разбуженных мертвых можно рассмотреть женщин, воинов, одного папу и короля. Такая разношерстная компания дает понять, что все мы, независимо от статуса, предстанем перед высшим правосудием, и одинаково ответим за свои земные деяния.

    Нотр-Дам в Париже

    Читайте также:
    Железные дороги в Финляндии: особенности и отличия

    Правый вход украшен статуей Пресвятой Девы с младенцем, а левый отдан Богородице и включает изображения символов зодиака, а также сцену, когда на голову Девы Марии надевают корону.

    Сразу над тремя порталами находятся 28 венценосных статуй – тех самых королей, которые были свергнуты со своих пьедесталов во время революции, и которых позже восстановил Виолле-де-Дюк.

    Собор Парижской Богоматери витражи!

    Выше расцвела большая западная роза ветров. Она единственная, сохранившая частичную аутентичность. В ней два круга с лепестками-витражами (в малом 12 лепестков, большом – 24), заключенные в квадрат, что символизирует единство божественной бесконечности и материального мира людей.

    Впервые соборная роза была украшена витражами в 1230 г., а рассказывают они о вечной борьбе между пороками и добродетелью. Еще в нее включены символы зодиака и сцены работы крестьян, а в центре расположена фигура Богоматери с младенцем.
    Помимо центральной розы, диаметром 9,5 м, другие две по 13 м украшают фасады с юга и севера, считаясь самыми большими в Европе.

    Собор Парижской Богоматери витражи!

    Присмотревшись к башням у главного входа, вы заметите, что северная, которая стоит ближе к Сене, выглядит массивнее своей южной соседки. Это потому, что только на ней до XV столетия звонили колокола. Если главный набат подает голос в редких случаях, то остальные оповещают время в 8 и 19 часов.

    Каждый колокол имеет индивидуальность, отличаясь собственным именем, тональностью и весом. «Анжелик Франсуаза» – дама тяжеловесная, в 1765 кг и голоском до-диез. Менее фактурная, но тоже внушающая уважение – «Антуанетта Шарлотта» в 1158 кг, звучащая в ре-диез. За ней идет «Гиацинт Жанна», вес которой всего 813 кг, а поет она нотой фа. И, наконец, самый миниатюрный колокол – «Дэнис David», не превышающий вес 670 кг и подпевающий в перезвоне, как фа-диез.

    Внутри святая святых

    О роскошном внутреннем убранстве храма можно говорить часами, но куда приятнее окунуться в это великолепие лично. Предвкушая осмотр достопримечательности, взгляните на Собор Парижской Богоматери фото, и ощутите его торжественность атмосферы.

    Собор Парижской Богоматери внутри!

    Нельзя не упомянуть о впечатлении, когда зал купается в дневных лучах солнца, преломленных сквозь многочисленные витражи, отчего освещение выглядит футуристическим, волшебным, неземным и таинственным, играющим разноцветными бликами.

    Всего в соборе 110 окон, и все застеклены витражами с темой на библейские темы. Правда далеко не многие уцелели, поскольку беспощадное время и люди большинство из них уничтожили в разное время, и на их место были установлены копии еще в середине XIX столетия.

    Витражи Нотр-Дама в Париже (фото)

    Однако некоторым стеклянным панно удалось дожить до наших дней. Они уникальны тем, что из-за несовершенства технологии изготовления стекла того времени выглядят более массивными, неравномерными, и в них присутствуют случайные вкрапления и шарики воздуха. Но даже эти изъяны прежние мастера сумели превратить в достоинства, заставив картины в этих местах искриться, играть переливами света и краски.

    Внутри храма розы ветров смотрятся еще удивительней, и даже таинственно, благодаря проникающему сквозь их витражи свету. Нижнюю часть центрального цветка перекрывает внушительный по размерам орган, а вот боковые видны во всем великолепии.

    Собор Парижской Богоматери витражи (фото)

    Орган всегда присутствовал в Нотр-Даме, но впервые в 1402 г. он стал действительно большим. Вначале сделали просто – старый инструмент поместили в более новую готическую оболочку. Чтобы поддерживать звучание и вид на должном уровне, его на протяжении истории множество раз настраивали и перестраивали. Не обошла его вниманием и современная цивилизация – в 1992 г. медный кабель сменили на оптический, а принцип управления сделали компьютеризированным.

    Собор внутри (фото)

    В храме вы проведете не один час, уделяя внимание картинам, скульптурам, барельефам, орнаментам, витражам, люстрам, колоннам. Ни одну деталь невозможно проигнорировать, ведь каждая, это неотъемлемая часть уникального ансамбля, часть библейской и светской истории.

    Готический Феникс: Нотр-Дам-де-Пари на старинных фото

    Это может прозвучать странно, но собору Нотр-Дам в каком-то смысле повезло. Многие величественные готические церкви, так или иначе, погибли. Но мало кто знает, что одна из самых распространенных причин «смерти» соборов — это их реставрация. В XIX и XX веках некоторые из них отреставрировали так, что они уже имеют мало общего с оригиналом, как, например, произошло с Шартрским собором.

    Читайте также:
    Жилье в Гоа: информация, цены, советы

    Поэтому можно сказать, что сгореть в XXI веке — не такая уж ужасная судьба для готического собора. Уже сейчас идет обсуждение деталей будущей реставрации. Одним из источников знаний о Нотр-Даме стала Ubisoft. Художник студии Кэролин Миусс потратила два года на покадровую пересъемку собора, чтобы воссоздать его модель в Assassins Creed Unity — и теперь ее работа пригодится реставраторам.

    Более привычным источником станут многочисленные фотографии Нотр-Дама — в том числе потрясающе атмосферные снимки, большая часть из которых сделана еще в XIX веке.

    Нотр-Дам входит в десяток наиболее значимых готических сооружений в мире (и, пожалуй, является самым знаменитым из них). Однако не так уж широко известно, откуда взялись термины «готика» и «готический».

    В Средневековье никто не пользовался этими определениями. Они появились лишь во времена Ренессанса, в XV и XVI веках, когда зародилось барокко и изменилась философия архитектуры. Все «устаревшее» и «мрачное» начали открыто называть дикарским, хотя это построили их же предки, всего несколько поколений назад. Слово «готический» было презрительным — отсылающим к варварскому племени готов, пусть они и исчезли за много столетий до начала строительства. С таким же успехом Нотр-Дам-де-Пари могли назвать «гуннским» или «вандальским».

    Со временем новое определение стало привычным и даже обрело благородный окрас. Готическое стало ассоциироваться со стрельчатыми окнами, высокими шпилями и революционным изобретением — аркбутанами, которые помогали перераспределить нагрузку на стены.

    Еще одна причина, по которой собору Парижской Богоматери «повезло» сгореть в XXI веке — это отношение к нему нынешних парижан. До 1831 года, когда Виктор Гюго выпустил свой знаменитый роман «Нотр-Да-де-Пари», жители Парижа, кажется, не так уж боготворили свою самую узнаваемую реликвию. В XII веке, когда первый камень в его фундамент заложил сам Папа Римский Александр III, строительство было простым политическим актом — нужно было показать соседям, что Париж стал одним из духовных центров католического мира.

    Достраивали его без особого энтузиазма еще целую сотню лет. Потом, уже в XVIII веке, добавили некоторые эстетические элементы, хотя обошлось без монструозной реставрации. А в XIX веке с приходом революционеров Нотр-Дам вообще едва не снесли. Робеспьер обещал лично отбить здесь головы всем статуям святых и королей и сравнять его с землей. Но, к счастью для собора, Робеспьера самого казнили раньше.

    Любовь к собору и памятникам архитектуры не родилась сама собой — ее пришлось прививать. Роман Гюго был своего рода рекламой реставрации Нотр-Дама (а там и до ассоциаций с реставрацией монархии недалеко). Восстановить собор — значило восстановить символическую монолитность нации, церкви и власти. Говоря современным языком, речь шла о «скрепах». После такого не любить Нотр-Дам-де-Пари стало как-то недальновидно и постыдно.

    Политическая акция, как мы видим, прошла успешно: парижане обожают собор до сих пор, хотя до середины XIX века относились к нему как к чему-то обыденному. Сгори он тогда — возможно, его бы даже не потрудились возродить из пепла.

    • Мини-лекция о готике от Постнауки. Здесь же рассказывается об опасности варварских реставраций соборов.

    Нотр-Дам пережил много тревожных лет. Его пытались сравнять с землей революционеры, ему удалось избежать участи многих церквей, которые загубила монструозная «реставрация» индустриальной эры. И даже сейчас пожарным удалось спасти основную часть собора, так что его восстановят, после чего он станет лишь еще более важным символом для Парижа. Настоящий феникс.

    Овеянный легендами Нотр-Дам де Пари: Бесценные реликвии, необычные обитатели и хранимые им тайны

    Говоря о Нотр-Дам де Пари, нельзя не вспомнить эту прекрасную музыку.

    Читайте также:
    Регистрация ооо по новым правилам

    Шли годы, cо временем собор начал потихоньку разрушаться, но никаких восстановительных работ не проводилось. Особенно досталось этой «твердыне мракобесия» во время Великой Французской Революции (1789-1799 гг). Витражи, шпиль на главной башне разрушили, колокола переплавили на пушки… У статуй иудейских царей, ошибочно приняв их за ненавистных королей, снесли головы. Собирались полностью уничтожить и собор, но, к счастью, не хватило взрывчатки. Тем не менее, Робеспьер объявил парижанам, что собор будет снесен. Или же для сохранения святыни горожане должны сделать солидные пожертвования на нужды революции. Жители согласились, и собор был спасен.

    Но с восстановлением разрушенного собора долгое время затягивали, и он продолжал разрушаться. Лишь в 1831 году, когда вышел из печати роман Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери», читательский интерес возродил и интерес к собору.

    Сохранилась удивительная легенда.
    За работу по отделке главных входных дверей собора взялся талантливый кузнец Бискорне. Когда к нему пришли, чтобы узнать, как идет работа, кузнеца нашли лежащим без сознания. Но, тем не менее, ворота невероятной красоты с причудливым витым ажурным узором, были готовы. Но было совершенно непонятно, как он смог сотворить такое чудо. Пришедший в себя мастер был мрачным и неразговорчивым, никому ничего объяснять не стал. Когда ворота с замками установили на место, оказалось, что их невозможно открыть. И лишь окропив замки святой водой, служители смогли войти в храм. С гениальным мастером, столь искусно выполнившим свою работу, тоже случилось неладное – сначала он лишился дара речи, а затем и вовсе умер, унеся с собой секрет. До сих пор так и остается непонятным, как с весьма ограниченными возможностями, доступными в то время, можно было создать такой шедевр.

    Колокола Нотр-Дама

    Реставраторы проделали огромную работу, восстанавливая собор. Вместе с тем, Виолле-ле-Дюк посчитал возможным дополнить облик собора целым рядом новых элементов, которых изначально не было.

    Апостолы

    Работая над восстановлением скульптур апостолов у основания шпиля, архитектор заменил одну из них (апостола Фомы) на скульптуру, изображающую его самого.

    Горгульи и химеры

    Cтоя возле собора и подняв голову кверху, можно разглядеть множество самых разных каменных чудовищ, торчащих из стен. Называются они горгульями и имеют вполне практическое предназначение – завершают снаружи желоба для стока воды.

    Но почему именно эти довольно странные и неприятные существа «поселились» на стенах христианского собора? Дело в том, что раньше люди верили – отпугивать нечисть надо чем-то ей подобным.

    Если горгульи существовали на стенах собора изначально, то другие, не менее странные существа, «поселились» у основания соборных башен по задумке Виолле-ле-Дюка уже позже. И называются эти гротескные, уродливые существа химерами. Эскизы химер рисовал сам Виолле-ле-Дюк. В отличие от горгулий, никакого практического предназначения у химер нет, они выполняют чисто декоративную функцию. Химеры очень органично вписались в архитектуру собора, да и c горгульями они сосуществуют прекрасно. Считается, что химеры наряду с горгульями тоже являются хранителями собора. Особой любовью пользуются химеры у туристов.

    Самая известная химера называется Стрикс ( «ночная птица»). По преданию, эта полуженщина-полуптица по ночам летает в поисках младенцев, чьей кровью она и питается.

    Пчелиные ульи Нотр-Дама

    Еще одни необычные обитатели, помимо горгулий и химер, с недавних пор завелись в соборе – пять лет назад здесь стали разводить пчел, поддержав тем самым идею городского пчеловодства. С некоторых пор это стало очень модным в Париже, возможно, в связи с информацией о резком снижении численности пчел.

    Сокровищница собора

    С 1239 года здесь на постоянном хранении находится одна из величайших христианских реликвий – Терновый венец Иисуса Христа.

    Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: