Клиника “Шарите”: особенности, цены, преимущества

Клиника Шарите в Берлине

Занимает 1 место в рейтинге лучших университетских клиник Германии

1 600 000 ПАЦИЕНТОВ В ГОД

150 000 стационарных и 1 450 000 амбулаторных пациентов

74 640 ОПЕРАЦИЙ В ГОД

Из них 629 операций по трансплантации органов

ОСНОВАНА В 1710 ГОДУ

Одна из самых известных университетских клиник мира

Основные направления и стоимость лечения

Эндокринология

УДАЛЕНИЕ ЩИТОВИДНОЙ ЖЕЛЕЗЫ (ТИРЕОИДЕКТОМИЯ)

Нейрохирургия

УДАЛЕНИЕ КАВЕРНОМЫ ГОЛОВНОГО МОЗГА (КРАНИОТОМИЯ)

УДАЛЕНИЕ ОПУХОЛИ ГОЛОВНОГО МОЗГА У ДЕТЕЙ (КРАНИОТОМИЯ)

УДАЛЕНИЕ АРТЕРИОВЕНОЗНОЙ МАЛЬФОРМАЦИИ – АВМ (КРАНИОТОМИЯ)

НУКЛЕОТОМИЯ ПОЯСНИЧНОГО ОТДЕЛА ПОЗВОНОЧНИКА

Лучевая терапия

Лучевая терапия с модулированной интенсивностью – IMRT (RapidArc)

13 500 € – 14 500 €

Офтальмология

Эписклеральное пломбирование сетчатки

Удаления стекловидного тела (Витрэктомия)

Гематология

Пересадка костного мозга

Врачи клиники

Клиника Шарите Берлин

Университетская клиника Шарите, основанная по указу короля Пруссии Фридриха Вильгельма I в 1710 году, является крупнейшей клиникой Европы и важнейшим медицинским центром региона Берлин-Бранденбург. Клиника Шарите объединена с университетом Гумбольдта и Свободным Университетом Берлина.

Шарите – это не просто больница. Из лазарета для бедных и бездомных, еще в 19 веке, она стала центром мировой медицины, а в наше время – одной из самых известных университетских клиник мира.

Здесь работали такие выдающиеся личности, как Кристоф Вильгельм Гуфеланд – один из лучших практикующих врачей своего времени, основатель современной офтальмологии Альбрехт фон Грефе, основоположник педиатрии Отто Гейбнер, родоначальник клеточной патологии Рудольф Вирхов, знаменитый микробиолог открывший туберкулёзную палочку Роберт Кох и многие другие. Шарите выпустила больше половины немецких Нобелевских лауреатов по медицине и физиологии.

Цифры и факты

Сегодня медицинский центр Шарите в Берлине включает в себя 104 клиники объединенных в 17 центров, в которых работает 4 тысячи врачей. Несмотря на такой огромный масштаб, практиковать в клинике имеют право только высококвалифицированные врачи. Кроме того, университетская клиника Шарите является превосходной базой для научных исследований и обучения специалистов.

Работать в клинике Шарите в Германии почётно, а учиться престижно. Клиника насчитывает 260 профессоров, которые передают свои знания и опыт студентам. Ни одна европейская клиника не может похвастаться таким количеством компетентных специалистов-медиков. Ни у одной нет такого количества пациентов.

Клиника принимает свыше 1 миллиона 600 тысяч пациентов в год. Каждый день в Шарите рождается около 20 детей. Здесь проводится до 7 тысяч операций в месяц.

Возможности многопрофильного комплекса Шарите позволяют обслуживать пациентов из разных стран мира по всем медицинским направлениям. Для каждого отдельного случая в клинике есть свой эксперт и к каждому больному применяется индивидуальный подход.

Для подбора оптимального метода лечения сложной медицинской проблемы собирается консилиум врачей смежных медицинских направлений. Инновационные разработки клиники Шарите сразу же достигают больничной койки и применяются на практике. Если в медицине появляется проверенное открытие или новшество – его тут же применяют в Шарите!

Уровень квалификации врачей и первоклассное оснащение клиники позволяет говорить о высоком качестве медицинского обслуживания.

Основные направления

Из 60 медицинских направлений деятельности клиники, в качестве примера, выделим лишь основные.

  • Онкология и гематология
  • Гастроэнтерология и гепатология
  • Гинекология и акушерство
  • Нейрохирургия
  • Кардиология
  • Отоларингология
  • Неврология
  • Нефрология
  • Офтальмология
  • Педиатрия
  • Психиатрия
  • Пульмонология и инфектология
  • Ревматология
  • Урология
  • Хирургия (общая, торакальная, ортопедическая, нейрохирургическая, трансплантационная, пластическая, сосудистая, метаболическая)
  • Эндокринология
  • Лучевая терапия

Шарите гордится своей элитой. Она является одной из клиник Германии, в которой лучшие медицинские и научные специалисты трудятся во благо своих пациентов.

Читайте также:
Беженцы в Швейцарии в 2022 году, как получить статус беженца

Университетский медицинский комплекс Шарите(Charité) – Берлин, Германия

Ведущий медицинский центр Шарите по праву считают одним из лучших в Европе. Здесь оказывают медицинскую помощь на высоком уровне для пациентов со всего мира. В 2015 году клиника признана «Лучшей клиникой Германии» согласно национальному рейтингу журнала FOCUS.

Предлагаем пройти обследование и лечение в клинике Шарите. Подробнее об организации поездки узнайте по телефону: +7 (495) 023-10-24 .

Клиника Шарите (Charité) была основана в 1710 году в Германии в качестве лазарета для людей, которые перенесли чуму. Больница получила толчок к развитию после завершения эпидемии во время правления короля Фридриха Вильгельма. Позже Шарите стала медицинским учреждением, где проходили практическое обучение военные врачи и хирурги. Со временем на территории клиники стали проходить и теоретические занятия для обучения врачей.

Современное состояние клиники Шарите

Медицинское учреждение Шарите с 2003 года было объединено с госпиталем Свободного берлинского университета. Благодаря этому сегодня эта больница включает 17 отдельных центров, каждый из которых имеет свою специализацию. Одновременно в больницах Шарите могут проходить стационарное лечение более 3 тысяч пациентов. Сегодня клиника представляет один из наиболее крупных комплексов не только в Германии, но и в Европе, корпуса которого располагаются в четырех районах Берлина. Клинический комплекс включает четыре кампуса:

  1. Кампус Бенджамина Франклина;
  2. Кампус Берлин Бух;
  3. Кампус Шарите Центр;
  4. Кампус клиники им. Вирхова.

В берлинской клинике Шарите работает большое количество ученых из двух столичных медицинских университетов. Именно поэтому в учреждении была создана общая междисциплинарная база медицинских знаний, благодаря которой практикующие врачи смогут быстро поставить правильный диагноз и определить необходимую схему терапии даже в самых сложных ситуациях.

Основные направления работы клиники Шарите

Клиника Шарите в Германии работает практически во всех направлениях современной медицины. В ее состав входит больше 100 медицинских учреждений и научно-исследовательских институтов, которые объединены в несколько специализированных центров:

  1. Центр профилактической медицины – занимается вопросами первичной и вторичной профилактики хронических и острых заболеваний различных органов.
  2. Многопрофильный хирургический центр оснащен современным оборудованием для проведения операций на органах брюшной полости, скелетной мускулатуре и челюстно-лицевой области. На его базе работает отделение пластической хирургии, в котором работают высококлассные специалисты, имеющие большой опыт работы в данной области.
  3. Центр ПЭТ/КT – оснащен последними моделями компьютерных и позитронно-эмиссионных томографов, которые позволяют диагностировать патологию внутренних органов на ранних стадиях.
  4. Центр трансплантологии проводит сложнейшие операции по пересадке органов и тканей.
  5. Специализированный онкологический центр, на базе которого проводится комплексное лечение злокачественных и доброкачественных новообразований у детей и взрослых. В клинике работают квалифицированные онкологи, которые используют оперативные, лучевые и химиотерапевтические методы лечения рака. На базе центра функционируют отделения онкогематологии и онкологической иммунологии.
  6. Аллергологический и иммунологический центр занимается всеми направлениями лечения аллергологической патологии и проводит экспериментальные и клинические исследования в этой сфере.
  7. Терапия ожирения, в котором используются консервативные и оперативные методы борьбы с лишним весом.
  8. Онкодерматологический центр, в котором проводится диагностика и лечение онкологических заболеваний кожных покровов.
  9. Офтальмологический центр, где опытные специалисты занимаются лечением различных заболеваний глаза. Центр специализируется на лечении опухолей глаза.
  10. Тиннитус-Центр, в котором проводятся профилактические мероприятия и лечение шума и звона в ушах.
  11. Отделение для лечения пульмонологических заболеваний различного генеза. Здесь есть все необходимое оборудование для лечения острой и хронической патологии легких и бронхов.
  12. Центр диагностики и терапии эндометриоза, который является одним из лучших в Европе.
  13. Центр исследования и лечения гинекологической патологии, в том числе заболеваний шейки матки, влагалища и других органов.
  14. Кардиологическая клиника, где проводится консервативное и оперативное лечение сердечно-сосудистой патологии.
  15. Междисциплинарный центр для лечения и профилактики болезней молочных желез.
  16. Гастроэнтерологический центр, где выполняется лечение заболеваний пищеварительной системы.
  17. Неврологическая клиника, в которой опытные специалисты занимаются диагностикой, профилактикой и лечением поражения центральной и периферической нервной системы. В клинике действует Центр лечения заболеваний двигательного нейрона (Боковой амиотрофический склероз).
  18. Отоларингологическая клиника, занимающаяся научными исследованиями и лечением патологии ЛОР органов.
Читайте также:
Почему Кипр лучше Крита: 6 причин (фото)

Преимущества клиники Шарите

Университетская клиника Шарите в Германии — авторитетный научный центр, признанный во всем мире. Большинство стипендиатов нобелевских премий из Германии проводят свои научные исследования на базе этого научного комплекса. Статистические данные клиники Шарите говорят сами за себя. Годовой оборот всех медицинских учреждений и исследовательских институтов, относящихся к клинике, составляет более 1,5 миллионов евро.

Каждый год в клинике Шарите проходят стационарное лечение около 130 тысяч пациентов со всего мира. Количество амбулаторных пациентов, которые посещают этот медицинский центр в течение года, превышает один миллион. Каждый месяц хирурги клиники проводят более 7 тысяч оперативных вмешательств на различных органах и системах в течение месяца.

В клинике Шарите в Германии находится мощное отделение трансплантологии, в котором каждый год выполняет почти 800 операций по пересадке внутренних органов и тканей. Оснащение клиники Шарите находится на самом высоком уровне. Перед активным использованием в лечении пациентов все оборудование проходит испытание в исследовательских институтах клиники. Именно поэтому это медицинское учреждение является одним из ведущих в Европе в области научных исследований и лечения пациентов любого профиля.

На базе исследовательского центра выполняются экспериментальные и клинические исследования, разработки фармацевтических препаратов и внедрение медицинских инноваций. Для выполнения сложных полостных операций с минимальными разрезами на базе клиники Шарите в течение последних двух лет работает последняя модель хирургического робота Да Винчи.

В нейрохирургическом отделении активно используются оперативные вмешательства по удалению опухолевых процессов головного мозга с применением приборов гамма-нож, кибер-нож и так далее. Для проведения внутриполостных операций хирурги клиники используют контактную лучевую терапию и другие современные методики.

Когда мы рекомендуем обратиться в клиники Германии на лечение?

Мы рекомендуем обращаться в клинику Шарите в том случае, когда отечественные специалисты оказываются бессильными в лечении какой-либо патологии. Мы поможем организовать консультацию, диагностику или стационарное лечение в одном из медицинских центров клиники. Обычно российские врачи сами дают направление к специалистам из Германии, которые способны добиться успеха даже в тяжелой ситуации. В нашей стране не всегда имеется необходимое оборудование для выполнения сложных оперативных вмешательств.

В редких случаях у докторов из Германии и других стран имеются принципиальные разногласия в тактике лечения или методике проведения той или иной операции. При переломе шейки бедра в России пациенты старше 75 лет практически не имеют шансов на успех. В клинике Шарите даже после 80 лет пациентам активно проводится эндопротезирование тазобедренных суставов, после которого немецкие специалисты предлагают им подниматься с кровати уже через несколько суток. В большинстве случаев особых разногласий в тактике лечения между отечественными и немецкими специалистами не возникает. Врачи клиники Шарите уважают мнение российских специалистов в плане постановки диагноза и выбора тактики лечения.

Читайте также:
Пляж Бага, Гоа (Индия): подробное описание с фото

Расчет стоимости лечения в Германии

Определение стоимости лечения в Германии осуществляется под контролем официальных органов, основным из которых является Федеральное министерство здравоохранения. Также в каждом регионе есть институт, занимающийся ценообразованием. Стоимость услуг в медицинском центре Шарите определяет Федеральная врачебная палата. Доктора и другой медицинский персонал в Германии не оказывает влияния на формирование цен. Этот государственный орган утверждает базовые тарифы на любую медицинскую услугу. Их стоимость является одинаковой как для муниципальных, так и для частных учреждений. Система ценообразования в клинике Шарите едина для всех пациентов из других стран, проходящих лечение в одном из подразделений.

Позвоните нам, чтобы организовать лечение в медицинских центрах Шарите. Мы помогаем планировать программы медицинского туризма, ориентируясь на пожелания пациентов и наличие хронических заболеваний. Мы обеспечим полное сопровождение пациентов во время их пребывания в клинике Шарите. Узнайте подробнее по телефону +7 (495) 023-10-24 .

Самое большое кладбище самолетов в мире

Пустыня штата Аризона таит в себе очень много интересных вещей. Так, на территории базы ВВС США Дэвис-Монтен, что в аризонском городе Тусон, стоит под открытым небом, среди песка и кактусов, более пяти тысяч самолетов самых разных моделей. Здесь догнивают и доживают свой век только военные самолеты. Начиная со Второй мировой войны все списанные, но не развалившиеся борта свозили сюда, в пустыню, на базу ВВС.

Пустыня штата Аризона таит в себе очень много интересных вещей. Так, на территории базы ВВС США Дэвис-Монтен, что в аризонском городе Тусон, стоит под открытым небом, среди песка и кактусов, более пяти тысяч самолетов самых разных моделей. Здесь догнивают и доживают свой век только военные самолеты. Начиная со Второй мировой войны все списанные, но не развалившиеся борта свозили сюда, в пустыню, на базу ВВС.

Сама база была основана в 1925 году, а название свое получила в честь двух военных летчиков Первой мировой войны – Самюэле Дэвисе и Оскаре Монтене. Базу расширили к 1940 году, когда в Европе уже бушевала еще одна мировая война. На этой базе стали готовить экипажи для бомбардировщиков. После окончания войны, в 1945-м, тренировочную базу закрыли и решили использовать место в качестве кладбища ненужных теперь боевых самолетов. Местный сухой климат и твердая почва обеспечивают идеальную сохранность для воздушных судов на протяжении долгого времени.

Сама база была основана в 1925 году, а название свое получила в честь двух военных летчиков Первой мировой войны – Самюэле Дэвисе и Оскаре Монтене. Базу расширили к 1940 году, когда в Европе уже бушевала еще одна мировая война. На этой базе стали готовить экипажи для бомбардировщиков. После окончания войны, в 1945-м, тренировочную базу закрыли и решили использовать место в качестве кладбища ненужных теперь боевых самолетов. Местный сухой климат и твердая почва обеспечивают идеальную сохранность для воздушных судов на протяжении долгого времени.

Холодная война закончилась, и постоянная боеготовность для такого количества самолетов стала ненужной. Самолеты старели и ржавели. Некоторые из них думали перекрасить, переоборудовать и использовать для нужд гражданской авиации, да так и не сложилось. Базу Дэвис-Монтен занимает 309-я группа министерства обороны США (Aerospace Maintenance and Regeneration Group), в составе которой работает примерно полтысячи человек, занимающихся ремонтом самолетов.

Читайте также:
Уровень урбанизации Великобритании

Холодная война закончилась, и постоянная боеготовность для такого количества самолетов стала ненужной. Самолеты старели и ржавели. Некоторые из них думали перекрасить, переоборудовать и использовать для нужд гражданской авиации, да так и не сложилось. Базу Дэвис-Монтен занимает 309-я группа министерства обороны США (Aerospace Maintenance and Regeneration Group), в составе которой работает примерно полтысячи человек, занимающихся ремонтом самолетов.

Хотя все эти тысячи и тысячи самолетов, стоящих посреди пустыни и образуют кладбище, совсем заброшенными их назвать никак нельзя. Американцы ухитрились и из этого сделать доходный бизнес. Каждый год на базе появляется около 400 новых единиц техники. Чтобы кладбище не разрослось на половину штата, примерно такое же количество самолетов продается дружественным, но бедным странам или уничтожается.

Хотя все эти тысячи и тысячи самолетов, стоящих посреди пустыни и образуют кладбище, совсем заброшенными их назвать никак нельзя. Американцы ухитрились и из этого сделать доходный бизнес. Каждый год на базе появляется около 400 новых единиц техники. Чтобы кладбище не разрослось на половину штата, примерно такое же количество самолетов продается дружественным, но бедным странам или уничтожается.

По соглашению о сокращении стратегических наступательных вооружений (СНВ), подписанному между США и Россией, здесь было уничтожено, например, 365 бомбардировщиков Boeing B-2 Stratofortress. Каждый самолет, поступающий на хранение на базу Дэвис-Монтен, подвергается тщательному осмотру, с него демонтируется вооружение и секретное оборудование, а топливные системы осушают и прокачивают маслом.

По соглашению о сокращении стратегических наступательных вооружений (СНВ), подписанному между США и Россией, здесь было уничтожено, например, 365 бомбардировщиков Boeing B-2 Stratofortress. Каждый самолет, поступающий на хранение на базу Дэвис-Монтен, подвергается тщательному осмотру, с него демонтируется вооружение и секретное оборудование, а топливные системы осушают и прокачивают маслом.

Весь парк авиатехники техники на базе Дэвис-Монтен в Аризоне, США, можно разделить на четыре группы: долгосрочные и краткосрочные консервации (потенциально боеспособная техника), самолеты-доноры и техника для продажи. Америка умеет делать бизнес: на каждый доллар, потраченный на содержание самолетного кладбища и авиаремонтной бригады, авиабаза зарабатывает 11. Ничего личного, только бизнес!

Весь парк авиатехники техники на базе Дэвис-Монтен в Аризоне, США, можно разделить на четыре группы: долгосрочные и краткосрочные консервации (потенциально боеспособная техника), самолеты-доноры и техника для продажи. Америка умеет делать бизнес: на каждый доллар, потраченный на содержание самолетного кладбища и авиаремонтной бригады, авиабаза зарабатывает 11. Ничего личного, только бизнес!

Призраки с «кладбища самолетов» США – «309-й группы технического обслуживания и восстановления аэрокосмической техники» на авиабазе Дэвис-Монтан. Военные объекты в мире

ВВС США возвращают на активную службу устаревшие модели давно законсервированных самолетов, что меняет соотношение воздушных сил между Америкой и любым ее стратегическим противником в пользу Пентагона. Разумеется, древние модели не могут конкурировать с современными на равных – вся суть в ракетах, которые они способны нести.

В октябре в состав стратегической авиации США вошел очередной бомбардировщик. Рядовое вроде бы событие привлекло к себе особое внимание тем фактом, что самолет этот был выпущен 55 лет назад и долгие годы находился на так называемом кладбище самолетов, расположенном на авиабазе Дэвис-Монтан в штате Аризона.

Читайте также:
Ил-103: характеристики, фото и видео самолета

«Вскоре их отправили под резак. Сделано это было для того, чтобы исключить вероятность попадания какого-либо элемента данного типа самолета в руки иранцев»

Речь идет о стратегическом бомбардировщике В-52 Ghost Rider («Призрачный гонщик»). Он был введен в строй, чтобы компенсировать потерю нескольких машин этого типа за последние восемь лет. 55-летний В-52 является наиболее молодым среди своих однотипных собратьев, выпуск которых был прекращен 54 года назад – в 1962-м. Эти ветераны до сих пор составляют костяк стратегической авиации США и, согласно имеющимся планам, должны долетать (правда, после определенной модернизации) до 2040 года, когда самому молодому из них исполнится 78 лет. В настоящее время на вооружении ВВС США находится около 10% от общего числа выпущенных ранее бомбардировщиков В-52 (76 из 744).

Столь долгий срок службы не такая уж и редкость. Есть целый ряд состоящих на вооружении самолетов, которые можно отнести к категории ровесников В-52 (плюс-минус несколько лет). Среди них советско-российский Ту-95, британский тактический бомбардировщик English Electric Canberra, воздушный заправщик Boeing KC-135 Stratotanker, морской патрульный самолет Lockheed P-3 Orion и разведчик Lockheed U-2. Все они, кроме британского Canberra, вошедшего в строй в 1951-м, а окончательно отправленного «в отставку» лишь в 2006-м, продолжают свою службу. Поэтому главная интрига с Ghost Rider заключается не в его возрасте, а в том, где и как он дожидался возвращения в строй ВВС после того, как однажды его покинул.

Бомбардировщик «отдыхал» на уже упомянутой авиабазе Дэвис-Монтан, где расположена так называемая «309-я группа технического обслуживания и восстановления аэрокосмической техники» (309th Aerospace Maintenance and Regeneration Group – AMARG). За этим непримечательным бухгалтерским названием скрывается самое крупное хранилище самолетов в мире. В настоящее время там находится порядка 4400 разных типов летательных аппаратов, включая самолеты, вертолеты и дирижабли. Есть, впрочем, у этого места, занимающего площадь 11 квадратных километров, и более романтическое название – «кладбище самолетов».

Правда, применительно к AMARG это словосочетание грешит неточностью. Клиенты кладбища остаются там, как правило, навсегда, чего нельзя сказать про крылатые машины, прибывшие на хранение в Дэвис-Монтан. Некоторые из них размещаются там для длительного хранения, некоторые разбираются на запчасти, некоторые проводят на базе совсем немного времени, прежде чем возвращаются в строй, а некоторые продаются иностранным покупателям, как правило, друзьям и союзникам США. Содержать такое хранилище – дело довольно прибыльное. Каждый доллар, который правительство США тратит на содержание AMARG, сберегает федеральному бюджету 11 долларов за счет получения запчастей с «кладбища» и продажи ненужных самолетов.

Дэвис-Монтан располагает идеальными условиями для хранения авиационной техники. Климат там сухой, а твердая глинистая почва не нуждается в специальном покрытии для передвижения авиатехники. Кроме того, летательные аппараты, размещаемые там на хранение, подвергаются специальной консервации. С них снимается вооружение, катапультные кресла и секретное оборудование, из систем удаляются все жидкости, а трубопроводы смазываются маслом. Затем аппарат покрывают специальным полимерным спреем, который не только защищает машину от солнечного и атмосферного воздействия, но и удерживает внутри нее приемлемые температуры.

Читайте также:
Способы удешевить поездку в Чехию

AMARG находится на охраняемой территории, на которую невозможно попасть без пропуска или специального разрешения – широкой публике доступа туда нет. Однако недоступность «кладбища самолетов» носит, видимо, относительный характер. После того, как истребители F-14 Tomcat были сняты с вооружения, их перегнали в AMARG. На поле в Аризоне приземлились 165 самолетов (всего было выпущено 633 F-14), однако вскоре их отправили под резак. Сделано это было для того, чтобы исключить вероятность попадания какого-либо элемента данного типа самолета в руки иранцев, которые до сих пор эксплуатируют Tomcat, поставленные им еще до Исламской революции 1979 года. Тегеран закупил тогда порядка 80 F-14.

И все-таки главная роль AMARG – это не источник запчастей. Дэвис-Монтан представляет собой стратегический резерв воздушного флота США, причем как военного, так и гражданского. На аризонском поле разместились сотни отслуживших свой век пассажирских судов, которые при необходимости могут вновь подняться в небо. Таким образом, Америка гарантирует наличие у нее потенциальных воздушно-транспортных возможностей, намного превышающих нынешний актив американской военно-транспортной авиации.

«В долгосрочном технологическом соревновании «ракета против самолета» самолет все равно проиграет»

При этом особый акцент, разумеется, делается на боевые самолеты. Например, размещенные в AMARG истребители F-15 и F-16 консервируются таким образом, чтобы их можно было вернуть в летно-боевую готовность в течение 72 часов.

Есть у США и аналогичный морской транспортный резерв в виде так называемого Резервного флота национальной обороны (NDRF). Он представляет собой сотни списанных, поставленных бок о бок на якоря в различных акваториях Америки грузовых судов (военные тоже есть, но в небольшом количестве). В случае надобности они могут быть возвращены в строй в течение 20–120 суток.

Пару десятков лет назад существование AMARG как резерва боевой авиации могло вызвать недоумение. В самом деле, какие шансы у старых «Фантомов» времен вьетнамской войны выстоять в схватке со сверхманевренными и обладающими самым современным ракетно-пушечным вооружением истребителями типа Су? А ведь на Дэвис-Монтан размещены и более древние модели самолетов. Но подобный взгляд на ситуацию является отголоском военной доктрины, выраженной формулой: «бомба (ракета) – дура, самолет – молодец». В соответствии с этим принципом акцент делался на максимальное повышение боевых возможностей носителя оружия.

Но времена изменились, и теперь ракетное вооружение «поумнело» настолько, что уже не нуждается в сверхсовременном носителе, чтобы быть доставленным к цели. Достаточно вспомнить, что в ВВС США рассматривался вариант использования В-52 в качестве истребителя. Аналогичная идея была выдвинута и в России применительно к Ту-160. За тенденцией «самолет – пассивный доставщик ракеты в район боевых действий» – будущее, ибо в долгосрочном технологическом соревновании «ракета против самолета» самолет все равно проиграет, так как важнейший компонент противоракетной защиты пилотируемого летательного аппарата, состоящий в его сверхманевренности, ограничен физическими возможностями человека, в то время как у ракеты подобных ограничений нет.

Правда, возникает вопрос: зачем тогда США тратят силы и средства на создание ударных истребителей и бомбардировщиков нового поколения типа F-35 и LRS-B, когда можно обойтись «малой кровью», подвесив под крылья полувековых истребителей и бомбовозов современные ракеты? Тут могут быть два варианта ответа. Первый – хотя ракетное вооружение становится «умнее» и дальнобойнее, это происходит не такими быстрыми темпами, чтобы в обозримом будущем быть готовым эффективно противостоять современным истребителям потенциального противника или прорывать его противовоздушную оборону. Второй – в рамках военно-промышленного комплекса США идет негласная конкурентная борьба за куски оборонного бюджета между производителями вооружений и производителями пилотируемых средств их доставки.

Читайте также:
Отдых в Палау в 2022 году, цены и достопримечательности

Пока исход этого соревнования неясен, а потому Соединенные Штаты развивают оба направления в рамках укрепления своей воздушной мощи. Между «оружейниками» и «самолетчиками» возможен и компромисс в виде создания и принятия на вооружение боевых беспилотников типа Boeing Phantom Ray. В любом случае потенциальным противникам США при оценке баланса ударных воздушных сил между ними и Америкой следует учитывать не только F-35, B-2 и LRS-B, но и те «антикварные» машины, которые греются под лучами аризонского солнца на военно-воздушной базе Дэвис-Монтан.

Американская авиабаза Девис-Монтен — самое большое кладбище самолетов в мире

Обычно старые ненужные вещи выбрасывают. Но что делать с тем, что выбросить просто невозможно. В американском штате Аризона находится авиабаза ВВС Девис-Монтен, которая, по сути, является самым большим кладбищем самолетов в мире.

Davis-Monthan Air Force Base располагается рядом с городом Тусон. Здесь, под палящими солнечными лучами, стоят многочисленные ряды списанных военных самолетов. На участке в 10.5 кв/км хранится более 4 400 законсервированных американских самолетов разного калибра. Это бомбардировщики и истребители-перехватчики, грузовые и военно-транспортные самолеты. На авиабазе ВВС США Дэвис-Монтен доживают свой век сорок космических кораблей.

База Девис-Монтен была основана в 1925 году. Свое название она получила в честь героев-летчиков Первой мировой войны, уроженцев города Тусон – Сэмюэла Джвиса и Оскара Монтене. На базе находятся действующие военные штабы и авиачасти, в состав которых входит 355 боевых истребителей. Но главной особенностью авиабазы является расположенное здесь огромное кладбище военных самолетов.

Хранением и утилизацией списанной авиатехники занимается расквартированная на базе Девис-Монтен 309 группа по обслуживанию и ремонту авиакосмической техники. Интересно, что большое кладбище самолетов принадлежит не только министерству обороны США, но и другим государственным службам. 309 группа была создана в 1946-м году. В основном она состоит из гражданских специалистов. Сейчас в 309-й группе работает более 550 человек.

Место для хранения списанной авиатехники было выбрано не случайно. Сухой пустынный климат сохраняет корпуса старых самолетов в хорошем состоянии, а твердая почва дает возможность парковать их на неподготовленных площадках.

Американская авиабаза Девис-Монтен является крупнейшим в мире хранилищем законсервированной авиатехники. Как известно, производство и эксплуатация самолетов удовольствие не из дешевых. Но и даже после окончания сроков своей службы, старая летная техника может приносить пользу. Ежедневно на кладбище самолетов поступает до 400 списанных единиц авиатехники. Столько же единиц уничтожается, разбирается на запчасти или передается для эксплуатации в другие страны. Общая стоимость содержащейся на базе Девис-Монтен списанной авиатехники составляет около 35 миллиардов долларов.

Расположенная в американском штате Аризона авиабаза Девис-Монтен является закрытым военным объектом. Ее территория строго охраняется и закрыта для посещения. Однако рядом с базой находится музей авиатехники, который организовывает автобусные экскурсии по ее территории. Время и маршрут следования экскурсионного автобуса ограничены. Но даже в таких ограниченных условиях особо любопытные туристы умудряются углядеть образцы секретной военной авиатехники и сделать интересные фотографии.

Оказывается из частей утилизированных самолетов можно делать интересную мебель. Посмотрите, какую стильную мебель из самолетов делает компания Motoart.

Читайте также:
Лодзинский университет: все, что нужно знать о вузе

Кладбище самолетов

На фото военно-транспортный самолет С-130 «Геркулес»” aria-hidden=”true”> На фото военно-транспортный самолет С-130 «Геркулес»”>

В США недалеко от города Тусон (штат Аризона)на территории военной воздушной базы Davis-Monthan Air Force находится крупнейшее в мире хранилище списанных военных самолетов.
На фото военно-транспортный самолет С-130 «Геркулес»

Фото: AP / Matt York

Вот уже более 60 лет сюда доставляют списанные самолеты. Климат Аризоны создает идеальные условия для их хранения — низкая влажность позволяет самолетам храниться долгое время

Фото: AP / Matt York

На фото истребители F-16 Fighting Falcons ” aria-hidden=”true”> На фото истребители F-16 Fighting Falcons “>

На сегодняшний день на военной базе хранятся около 5 тыс. самолетов
На фото истребители F-16 Fighting Falcons

Фото: AP / Matt York

На фото тяжелый военно-транспортный самолет Локхид C-5 «Гэлэкси» — самый большой самолет ВВС США ” aria-hidden=”true”> На фото тяжелый военно-транспортный самолет Локхид C-5 «Гэлэкси» — самый большой самолет ВВС США “>

Не все самолеты и вертолеты отправляются с базы в утиль. Некоторые используют для учений как беспилотные воздушные цели. Перед этим аппараты претерпевают некоторые изменения в конструкции.
На фото тяжелый военно-транспортный самолет Локхид C-5 «Гэлэкси» — самый большой самолет ВВС США

Фото: AP / Matt York

На фото пассажирский самолет Boeing 707 (серийный номер TWA N28714). Именно он 29 августа 1969 года был захвачен членами Народного фронта освобождения Палестины. По информации террористов, на борту самолета, следовавшего из Рима в Афины, должен был находиться израильский посол в США Ицхак Рабин, но его на борту не оказалось. Когда самолет был захвачен, экипаж заставили взять курс на Дамаск. Приземлившись там, террористы отпустили заложников, за исключением двух израильтян, а самолет взорвали. Позже он был реконструирован и летал до 1980 года

Фото: AP / Matt York

На фото самолет морской авиации F-18 Blue Angel” aria-hidden=”true”> На фото самолет морской авиации F-18 Blue Angel”>

Самолеты не брошены на базе, как можно было бы подумать. Их регулярно экспектируют, если необходимо чинят, или меняют конструкцию.
На фото самолет морской авиации F-18 Blue Angel

Фото: AP / Matt York

На фото гражданский и военно-транспортный вертолет Boeing Vertol CH-46 Sea Knight. Именно этот вертолет совершил последнюю миссию во время войны во Вьетнаме: 30 апреля 1975 года он вывез 11 американцев из посольства США в Сайгоне

Фото: AP / Matt York

На фото военно-транспортный самолет С-130 «Геркулес». С 1954 года было произведено свыше 2,300 модификаций самолета

Фото: AP / Matt York

На фото американский многоцелевой вертолет Sikorsky SH-60 Sea Hawk

Фото: AP / Matt York

На фото истребитель-перехватчик Макдоннел-Дуглас F-4 «Фантом» II — первый в мире серийный истребитель, несущий ракеты среднего радиуса действия

Фото: AP / Matt York

На фото тяжелый военно-транспортный самолет Локхид C-5 «Гэлэкси». С-5 имеет размах крыльев более 67 м. Использовался в ВВС непрерывно с 1969 года

Фото: AP / Matt York

На фото Локхид C-5 «Гэлэкси»

Фото: AP / Matt York

На фото истребитель-перехватчик Макдоннел-Дуглас F-4 «Фантом» II — один из самых целевых военных истребителей

Фото: AP / Matt York

На фото: техники снимают ракеты с истребителя Макдоннел-Дуглас F-4 «Фантом» II

Читайте также:
Торре-Аннунциата, Италия — все о городе с фото

Фото: AP / Matt York

На фото самолеты С-130 «Геркулес»

Фото: AP / Matt York

В США недалеко от города Тусон (штат Аризона)на территории военной воздушной базы Davis-Monthan Air Force находится крупнейшее в мире хранилище списанных военных самолетов.
На фото военно-транспортный самолет С-130 «Геркулес»

Фото: AP / Matt York

Вот уже более 60 лет сюда доставляют списанные самолеты. Климат Аризоны создает идеальные условия для их хранения — низкая влажность позволяет самолетам храниться долгое время

Фото: AP / Matt York

На сегодняшний день на военной базе хранятся около 5 тыс. самолетов
На фото истребители F-16 Fighting Falcons

Фото: AP / Matt York

Не все самолеты и вертолеты отправляются с базы в утиль. Некоторые используют для учений как беспилотные воздушные цели. Перед этим аппараты претерпевают некоторые изменения в конструкции.
На фото тяжелый военно-транспортный самолет Локхид C-5 «Гэлэкси» — самый большой самолет ВВС США

Фото: AP / Matt York

На фото пассажирский самолет Boeing 707 (серийный номер TWA N28714). Именно он 29 августа 1969 года был захвачен членами Народного фронта освобождения Палестины. По информации террористов, на борту самолета, следовавшего из Рима в Афины, должен был находиться израильский посол в США Ицхак Рабин, но его на борту не оказалось. Когда самолет был захвачен, экипаж заставили взять курс на Дамаск. Приземлившись там, террористы отпустили заложников, за исключением двух израильтян, а самолет взорвали. Позже он был реконструирован и летал до 1980 года

Фото: AP / Matt York

Самолеты не брошены на базе, как можно было бы подумать. Их регулярно экспектируют, если необходимо чинят, или меняют конструкцию.
На фото самолет морской авиации F-18 Blue Angel

Фото: AP / Matt York

На фото гражданский и военно-транспортный вертолет Boeing Vertol CH-46 Sea Knight. Именно этот вертолет совершил последнюю миссию во время войны во Вьетнаме: 30 апреля 1975 года он вывез 11 американцев из посольства США в Сайгоне

Фото: AP / Matt York

На фото военно-транспортный самолет С-130 «Геркулес». С 1954 года было произведено свыше 2,300 модификаций самолета

Фото: AP / Matt York

На фото американский многоцелевой вертолет Sikorsky SH-60 Sea Hawk

Фото: AP / Matt York

На фото истребитель-перехватчик Макдоннел-Дуглас F-4 «Фантом» II — первый в мире серийный истребитель, несущий ракеты среднего радиуса действия

Фото: AP / Matt York

На фото тяжелый военно-транспортный самолет Локхид C-5 «Гэлэкси». С-5 имеет размах крыльев более 67 м. Использовался в ВВС непрерывно с 1969 года

Фото: AP / Matt York

На фото Локхид C-5 «Гэлэкси»

Фото: AP / Matt York

На фото истребитель-перехватчик Макдоннел-Дуглас F-4 «Фантом» II — один из самых целевых военных истребителей

Фото: AP / Matt York

На фото: техники снимают ракеты с истребителя Макдоннел-Дуглас F-4 «Фантом» II

Птичек жалко: как устроены кладбища самолетов

Самолетам, как и любым сложным устройствам, свойственно стареть, но закат их жизни (и в конечном итоге смерть) разительно отличается от корабельной. Если большинство морских судов заканчивают свои дни под газовыми резаками на пляжах Южной Азии, то суда воздушные умирают преимущественно в пустынях и зачастую после многолетней «спячки». Зрелище их последних приютов, этих безжизненных полей, заполненных десятками и десятками самолетов, которым уже не суждено подняться в небо, впечатляет. Onliner рассказывает, как устроены воздушные кладбища.

Читайте также:
Вильнюсский университет: условия поступления

Сколько живут самолеты

Старейшему самолету белорусского национального авиаперевозчика в мае будущего года исполнится целых 29 лет — возраст, конечно, солидный, но далеко не рекордный. Boeing 737-300 под бортовым номером EW-308PA впервые поднялся в воздух еще в мае 1990 года и до сих пор перевозит пассажиров на регулярных рейсах «Белавиа». С тех пор успел развалиться Советский Союз и выросло целое поколение белорусов, не видевших ничего, кроме стабильности и процветания. Почти 30 лет активной эксплуатации — это много, но при надлежащем уходе срок службы самолетов практически не ограничен. Среди крупных воздушных судов, летающих и поныне на коммерческих рейсах (пусть и не на регулярных пассажирских маршрутах), есть экземпляры, которые были выпущены еще в первой половине 1970-х, то есть без малого полвека назад! В работоспособном виде сохранилось достаточно много и самолетов времен Второй мировой войны и даже довоенных, правда, они выступают скорее в качестве туристических аттракционов и на авиашоу.

Другой вопрос, что с каждым годом жизни обслуживать такого «ветерана» становится все дороже. Самолеты, особенно «рабочие лошадки» крупных авиакомпаний, работающие буквально в круглосуточном режиме, изнашиваются, физически и морально. Авиапроизводители постоянно выпускают новые модификации своей продукции, более экономичные, более эффективные, ставя перевозчиков перед выбором: продолжать тратить все более крупные суммы на поддержание в рабочем состоянии вдоволь полетавшего лайнера или избавиться от него ради новенькой «птички», только сошедшей со стапелей заводов Boeing, Airbus, Embraer или Bombardier.

Как показывает практика, второй вариант почти всегда предпочтительнее, и 25—30 лет для самолета — критический возраст. Есть пример такого рода и у «Белавиа». Например, их Boeing 737-300 (б/н EW-386PA), был выпущен еще в 1989 году, в мае 2015-го выведен из эксплуатации и отправлен на разделку.

Утилизация кораблей — низкоквалифицированный опасный труд. С воздушными судами дело обстоит наоборот: слишком большую ценность представляет в них все, начиная с металла (сплавы алюминия, титана) и заканчивая сиденьями. На «кладбищах самолетов» невозможна картина, привычная для пляжей Пакистана, Индии и Бангладеш, где морские гиганты превращаются в груды металлолома. Да и цикл разделки авиалайнера может растянуться на годы, ведь их «кладбища» (англ. boneyard), по сути, не кладбища в строгом понимании этого слова, а базы хранения.

«Свалки костей»

После окончания Второй мировой в США столкнулись с необычной проблемой. За годы войны авиационная промышленность страны произвела тысячи самолетов, которые в мирное время, даже в условиях начинающегося противостояния с СССР, оказались не нужны. Отправлять их на утилизацию сразу было рискованно: перспективы грядущего послевоенного устройства мира были не слишком ясны. Логичной виделась консервация «лишней» части ВВС до окончательного определения степени ее востребованности.

Но процесс хранения нужно было организовать максимально эффективно: дешево и надежно, с возможностью максимально оперативного возвращения законсервированных единиц обратно в состав действующего воздушного флота. Выход был найден быстро.

В мае 1946 года более чем 600 тяжелых бомбардировщиков Boeing B-29 Superfortress и 200 военно-транспортных Douglas C-47 Skytrain приземлились на авиабазе Девис-Монтен у города Тусон, штат Аризона.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: