Класс комфорт Аэрофлот

Как сэкономить на билете в класс “комфорт”

Из Шанхая прямо на стойке регистрации за 15 тысяч миль меня проапгрейдили до комфорта. За бизнес хотели 30, но жаба вмешалась.

Не так давно один топ-бл подробно писал про стоимость билетов до Шанхая и про этот класс подробнее, кому интересно, нагуглят.
Эконом стоил 25 т, комфорт 60, бизнес 130.
35 тысяч разницы!
Так что 15 тысяч миль это вполне съедобно (с золотой картой 15, с серебром и синими не знаю сколько).

Класс “комфорт” находится сразу за бизнесом, компоновка 2-3-2. Кресла сделаны в виде капсул, спинка не откидывается, а съежает.
Есть подставка для ног, которую просят убрать на взлете и посадке.
А пульты в подлокотник встроены неудобно – в них постоянно утыкаешься ремнем безопасности и они включают то свет, то монитор, то кнопку вызова бортпроводника.
2

Места для ног дофига, можно даже нога на ногу закинуть. Столики раскладывающиеся огромны.
3

На борт разрешают брать место ручной клади весом до 10 кг.
4

На пути в Шанхай тоже был “комфорт”, но по умолчанию без апгрейда, место 13K.
5

На посадке повезло с видом.
6

Я не помню уже, как в экономе, а тут есть usb.
7

И две розетки между креслами. Если по usb при работающем телефоне заряд шёл в минус, то с розеткой все норм, она заряжала.
8

Индивидуальное освещение не пробовала, в подлокотнике одноразовые тапочки и наглазник.
9

Обратно летела на 14K, при этом человек с этого места при мне проапгрейдился до бизнеса и его место досталось мне.
Вот тут конечно, повезло, потому что в самолете был аншлаг. По сравнению с 13 рядом, тут больше видно двигатель, что выступило решающим фактором в пользу апгрейда, ведь фотосъемку на борту никто не отменял. Днём заранее выспалась и встречала рассвет уже часа через три после взлёта.
А в связи с тем, что летели вместе с планетой в одну сторону, рассвет затянулся.
10

С фильмами в системе развлечений не густо, всё хрень какая-то новомодная, поэтому смотрела карту полётов и слушала музыку.
11

На пути в Шанхай от бортпитания отказалась (взяла свой с собой), поэтому тут только меню Шанхай-Москва, его разносят вскоре после взлета.
12

И наконец-то питание оказалось съедобным! Что для меня удивительно, особенно после гадких томатных соусов в экономе.
А может и не удивительно, ведь меню, как говорят в “Аэрофлоте”, такое же как в бизнес-классе. От известного шеф-повара известного ресторана.
13

Кормят два с половиной раза. Это дают на ужин:
14

Всё на уровне, очень вкусно а может просто я с голодухи. Только булка страшная помятая.
15

Постоянно подходили бортпроводницы и предлагали воду-чай.
Одна мороженка в одни руки полагалась где-то над Нижневартовском или Новосибирском.
16

Второе питание часа за 3 до прилёта.
17

Надгрызла всё, кроме еще более страшной булки и индейки (рыбу с мясом стараюсь не мешать).
Десерт не впечатлил, а рис и рыба были вкусными а может, это я с голодухи.
18

Класс комфорт в Аэрофлоте – что это

Комфортный перелет определяется большим количеством существенных и даже незначительных деталей. Это изысканные блюда, усовершенствованные кресла, а также мультимедийная система для просмотра видео. Пассажир класса Комфорт имеет право бесплатного провоза багажа в количестве двух мест, вес каждого из которых – 23 кг. Ему также разрешается брать в салон ручную кладь, весом до 10 кг. Если пассажир пользуется программой «Аэрофлот Бонус», то он имеет право еще на дополнительные места провоза груза без доплаты. Весь перевозимый багаж, включая ручную кладь, предъявляется при регистрации в обязательном порядке. Это требуется для обеспечения безопасности. Салон «Комфорт» расположен впереди, сразу за бизнес-классом.

Читайте также:
Купить готовый бизнес в Испании и не просчитаться

Заблаговременное планирование авиаперелета

Люди, решившие путешествовать самолетом, иногда задаются вопросом – класс Комфорт в Аэрофлоте – что это? В первую очередь, это может стать наилучшим вариантом перелета в другую страну. Процесс его планирования – довольно сложная процедура, особенно для тех туристов, которые впервые пользуются услугами авиаперевозчиков. Лучше заранее бронировать или покупать билеты. В этом случае можно выбрать любые места, которые вам нравятся. Это можно сделать за 30—60 дней до вылета. Необходимо также определиться с классом салона, в котором вы собираетесь провести время в воздухе. Ведь именно от этого зависит комфорт и стоимость билета.

По сравнению с экономичным классом, в салоне класс Комфорт у пассажиров значительно больше свободного пространства. Кроме того, здесь людям предоставляются дополнительные услуги, что отражается на стоимости билетов. Если учесть сегодняшнее благосостояние российских граждан, то для многих из них 20% наценки не слишком большая плата за дополнительные удобства.

Программа лояльности

Регулярно летающим пассажирам администрация «Аэрофлота» предлагает предполетную подготовку провести значительно проще. Они просто становятся участниками программы под названием «Аэрофлот Бонус».

В этом случае пассажиров ждут следующие привилегии:

  • Доступ в терминалы высокой комфортности.
  • Дополнительные места для провоза багажа без доплаты.
  • Приоритетная регистрация на любой рейс
  • Выделенная стойка для регистрации пассажиров.
  • Приоритетное обслуживание в кассах.
  • Быстрое прохождение паспортного контроля.
  • Первоочередное обслуживание в офисах, принадлежащих «Аэрофлоту».
  • Приоритетная посадка в самолет при помощи телескопических трапов.
  • Приоритетное обслуживание багажа.
  • Переоформление авиабилетов без дополнительных комиссионных сборов.
  • Гарантированное бронирование билетов, даже.
  • Подарочная золотая карта.

Все эти привилегии распространяются на пассажиров, принимающих участие в поощрительной программе «Аэрофлот Бонус».

Деловой проездной

Для пассажиров, приобретающих билеты в класс Комфорт Аэрофлота и регулярно пользующихся услугами этой авиакомпании, ее руководство разработало уникальный удобный документ: «деловой проездной». Благодаря ему, люди могут летать во многих направлениях по сниженным ценам. Это единый билет для полетов в обе стороны по выбранному маршруту. Его цена зависит от количества предполагаемых полетов, направления и класса обслуживания. Первый полет пассажир бронирует на конкретный рейс и дату вылета. Остальные авиаперелеты остаются открытыми. Это значит, что их можно забронировать на любой рейс.

Кроме стильных и удобных кресел в классе Комфорт, между рядами заметно увеличилось расстояние. Это значит, что даже высокому человеку можно полностью вытянуть ноги. Угол разложенного кресла является развернутым, поскольку составляет 180 градусов. В таком положении оно больше напоминает лежанку. На ней можно не только немного подремать, но и хорошо выспаться.

Главное преимущество новых кресел заключается в инновационном регулирующем механизме. С его помощью пассажир немного сдвигается вперед, обеспечивая полный комфорт. Несмотря на максимальное отклонение спинки, она абсолютно не мешает пассажиру, отдыхающему сзади.

Соседи тоже не мешают друг другу, поскольку расстояние между ними увеличено широкими подлокотниками. Теперь в них встроены пульты управления экранами, а также помещены спасательные жилеты. Еще одним новшеством являются трансформирующиеся подголовники для удержания головы в нужном положении. Они заменяют подушки для шеи. Кроме того, предусмотрен и стандартный набор, в который входят тапочки, одеяло и подушка. Все это уже находится на креслах, поэтому просить ничего не нужно. Для мультимедийной системы предусмотрены наушники. Во время просмотра фильмов, звук слышите только вы, но не соседи.

В спинку каждого кресла встроен монитор. Поэтому авиаперелет проходит легко и приятно. Желаете устроить «мини-офис» — воспользуйтесь индивидуальной подсветкой и большим раскладывающимся столиком. Обратите внимание на подставку для ног. Она помогает не только комфортно работать, но и качественно отдыхать. В связи с этим пассажирам предлагается дорожный набор: в меню Комфорт класса входят горячие и холодные блюда, коньяк, марочные вина, безалкогольные напитки и фрукты.

Читайте также:
Фото острова Палаван (238 фото)

Сразу после взлета бортпроводники предлагают соки, минеральную и сладкую воду. Затем через 40 минут подают горячие блюда и холодные закуски. Даже в этом заметна разница между классом Комфорт и эконом. В первую очередь предлагается меню. Все, как в ресторане. На отдельном листе напечатана таблица калорийности всех блюд и вес одной порции. Столовые приборы из нержавеющей стали. Перед приемом пищи пассажирам предлагают влажные салфетки, пропитанные антимикробным раствором.

Особенно приятно летать в салоне класса Комфорт на дальние многочасовые расстояния.

Жизнь на перекрестке. Часть 1. Алтышар, она же Уйгуристан, Малая Бухария, Восточная Татария, Восточный или Китайский Туркестан… Кашгария

Вместо предисловия

Дрожит солнечное марево, сквозь которое я призрачно вижу бесконечные караваны верблюдов: они неторопливо и размеренно движутся то по каменистым безжизненным пустыням, то по узким горным тропам, до небес поднимая столбы пыли. Громадные тюки, навьюченные на двугорбых, наполнены шелком, драгоценными камнями, благоухающими специями… Воздух наполнен криками и звуками хлыстов погонщиков караванов…

Все эти видения, будто наваждение, стали преследовать меня с той самой минуты, как я поняла, что хочу и, вероятно, поеду в Кашгарию, столь же древнюю, как и Великий Шелковый путь.

И ведь оказалась я-таки в Кашгарии! Поездка в это невероятное место в Китае не без проблем стыковалось с моим традиционным байкальским путешествием. Было бы удобнее, конечно, чтобы от льдинок и сосулек я вернулась на пару дней пораньше. Увы, бухта Заворотная на севере Байкала не предполагает возможности самостоятельного досрочного возвращения в цивилизацию. И Володе Трофимову пришлось отодвинуть начало «китайского» трипа.

За один световой день с ледяного Байкала я переместилась в Кашгар — ранним утром стартовала на самолете из Иркутска в Москву наперегонки с солнцем, заскочила на несколько часов домой, чтобы чмокнуть мужа в щечку, сменить содержимое моего походного чемоданчика с зимнего набора на весенний, и вот опять я в самолете — уже на пути в Кашгарию.

В поездке мы побывали в Кашгаре, проехали на Каракорумскому шоссе до Ташкургана, несколько часов простояв в снежном плену на небольшом перевале, прогулялись по берегу замерзшего и занесенного снегом озера Кара-Куль, одноименного озеру в Таджикистане, полюбовались на заснеженную вершину «отца ледяных гор» — Музтагату, побывали на праздновании навруза, на восточных рынках, пережили холодную ночевку в деревне Subashi, куда, как и прежде, кочующие киргизы приезжают на летние пастбища … Красивые женщины, веселые и довольные ребятишки, всегда улыбающиеся мне мужчины… Много, очень много эмоций я привезла с собой!

Оранжевым цветом на карте выделен маршрут нашей поездки:

Так что это за край такой — «КАШГАРИЯ», покрытый пылью пустыни Такла-Макан и находящийся там, где сходятся отроги Тянь-Шаня и Куньлуня, у самого подножия Памирских гор, вблизи Таримской впадины — одной из самых больших бессточных впадин мира?

Как человек уже не голодный, но еще не сытый смакует каждый кусочек свежей, горячей, только что вытащенной из тандыра лепешки, так и мне хочется, не торопясь, с удовольствием поделиться всем увиденным и узнанным в этой потрясающей поездке.

Чтобы из Москвы добраться в Кашгар, надо в Урумчи сделать пересадку. В Урумчи громадный аэропорт, явно рассчитанный на многочисленную русскоговорящую публику: все объявления, надписи на информационных табло дублируются на русском языке в том числе. По дороге ТУДА времени на пересадку было предостаточно. Мы успели посидеть в кафе и отметить начало путешествия, познакомиться друг с другом. Единственный из нас Ник-Ник столкнулся с двумя проблемами. Во-первых, он не сдал в багаж свой штатив, а в ручную кладь ему этот агрегат пронести не позволили. Поэтому штатив пришлось оставить в аэропорту, прислонив к какой-то колонне. Во-вторых, в свой чемодан Коля сунул фонарь-налобник с батарейками, которые по строгим китайским законам перевозить в багаже запрещено. Каким-то немыслимым для меня образом Коля услышал объявленные в аэропорту свои имя-фамилию, понял, что у него нелады с багажом и, пока мы квасили в кафе, носился по аэропорту, решая и разруливая эти проблемы. К счастью, все завершилось благополучно.

Читайте также:
Синайская виза: возможность сэкономить для россиян

И вот мы уже в Кашгаре.

Пыльная буря, прилетевшая из пустыни Такла-Макан и пронесшаяся над городом несколько дней назад, выровняла в городе все цвета: небо, деревья с уже набухшими, но еще не лопнувшими почками, земля, покрытая пожухлой прошлогодней травой, тротуары и дороги — все стало одинаково безразличного серо-бежевого оттенка. Солнце, безуспешно пытающееся пробиться через толщу пыльного слоя, лишь угадывалось на небосводе по чуть более светлому оттенку серого.

Таким встретил нашу группу Кашгар. Еще вчера (натурально — вчера!) я была на Байкале среди бирюзовых льдин, синего неба и белого снега, а сегодня меня охватила хандра по свету, цвету. Но после первых шагов в Старом городе легкая «помятость» моего настроения тут же куда-то улетучилась! Разноцветные зонты над тележками с горячей самсой, свежеиспеченными лепешками, фруктами, да и сами фрукты — желто-оранжевые манго, алые арбузы и клубника, изумрудного цвета зелень петрушки и множества еще каких-то съедобных, по всей видимости, трав, казались особенно яркими на фоне припорошенного серой пылью города. Если добавить к этому красивых и нарядно одетых женщин (про которых мне хочется рассказать отдельно), многочисленные разноцветные скутеры, непрерывно шмыгающие по узким улочкам, улыбающихся (мне, по крайней мере!) мужчин и ребятишек, аппетитный дымок шашлыка, разносящийся повсюду, то я поняла — жизнь налаживается!

На праздновании Навруза (в Кашгаре и Ташкургане):

В снежном плену на Каракорумском шоссе:

На улочках Старого города в Кашгаре:

Из истории путешествий в Кашгар

Кашгария… Как только я произношу это слово, чувствую, почти физически ощущаю, какой древней древностью веет от самого этого слова.

Первым посетившим Кашгар в 1273 г. европейцем был Марко Поло. В 1603 году здесь побывал следовавший из Индии в Китай португальский иезуит-миссионер Бенедикт де Гоес (Benedict de Goes). В 1857 году пытавшемуся проникнуть в Кашгарию ученому пруссаку Адольфу Шлагинвейту была отсечена голова и поставлена на башню, сооруженную из человеческих голов. В июне 1858 года под видом мусульманского купца русский путешественник Чокан Валиханов перешел через Тянь-Шань и прибыл в Кашгар, где провел целый год, изучая особенности местности, обычаев и культуры местного населения. Ко времени своей поездки Чокан не знал, что произошло с Шлагинвейтом, но догадывался, что может случиться с ним самим, если на него падет хоть тень подозрения. Конечно, в помощь Чокану играл его «статус» – сын султана, потомок самого Чингисхана. Но отправляясь в Кашгаро, валиханову нужно было обо всем этом забыть. Он – купец Алим, пришел в город вместе с торговым караваном.

Чокан Чингисович Валиханов (1835–1865) (настоящее имя — Мухаммед-Ханафия) — Чингизид, прямой потомок великого Чингисхана, европеец по воспитанию и образованию, национальный герой казахского народа, выдающийся ученый, путешественник, действительный член Императорского русского географического общества, просветитель, этнограф, офицер Генерального штаба Российской императорской армии, разведчик. В возрасте 22 лет Валиханов возглавил разведывательную экспедицию в Кашгарию, закрытую Китаем для посещения европейцами под страхом смертной казни. То, что сделал Валиханов в результате этой экспедиции, которая вошла в анналы мировой географической науки, явилось без преувеличения географическим подвигом:

Читайте также:
Испанский автопром: что предлагают испанцы

На протяжении XIX–XX веков Кашгар являлся ареной политической борьбы двух великих империй — России и Великобритании. В середине 19-го века исследования Памира, Куньлуня и Каракорума, оказавшихся в перекрестье российско-британских интересов, носило во многом политический характер. Исследователи решали, прежде всего, три основные задачи: нанесение на карту всех водоразделов, разведку стратегических перевалов, налаживание и развитие торговых и политических связей с местным населением.

В шестидесятых годах XIX века состоялась экспедиция Алексея Николаевича Куропаткина, по итогам которой в 1879 году был опубликован его труд «Кашгария: Историко-географический очерк страны, ее военные силы, промышленность и торговля», где он описал историю и этнографию Кашгарии, ее политическое, военное и торгово-промышленное положение. Исследование было направлено на выявление геостратегического значения этого региона для России и возможностей распространения там русского влияния.

Куропаткин Алексей Николаевич (1848–1925) — русский военный деятель, полковник Генерального штаба. Военный министр. Действительный член Императорского Русского географического общества. Автор военно-стратегических, историко-географических трудов):

Вот основные вехи бурной и непростой истории Кашгарии, которые я почерпнула из этого труда.

Из истории Кашгарии

Кашгария — местность, известная в настоящее время (прим. автора — под настоящим временем подразумевается конец XIX века) под именем Восточного Туркестана, первоначально была населена арийской расою. Замкнутый с запада и юга первостепенными горными хребтами, Восточный Туркестан был открыт с северо-востока наплыву полудиких монгольских орд, населявших огромную площадь внутренней Азии. Китайские летописи упоминают ранее всего об ордах «Hioung-Nou», которые ничто иное как гунны. Это воинственное, кочевое племя заняло мало по малу западную и восточную части Монголии.

Гунны двигаются на запад, наводняют Восточный Туркестан, доходят до берегов Каспийского моря и распространяются по бассейну Волги. Смешавшись с жителями Восточного Туркестана — остатками саков и гетов, эти гунны составили население региона. Продолжая движение на запад, гунны в начале IV столетия начали делать набеги на Римскую империю, а в начале V столетия наводнили Германию. В Европе гуннов назвали уйгурами, уграми, онграми.

Таким образом, гунны или, как их называет Куропаткин А.Н., уйгуры, к началу христианской эры утвердились в Восточном Туркестане и слились с народностями, которые остались после их нашествия в этой стране. В зависимости от того, какую часть страны заняли уйгуры — горы или равнины, — с течением времени они образовали или оседлое население, или кочевое.

Государство Кашгария, образованное в Восточном Туркестане уйгурами, недолго существовало независимым. Скоро начались беспрерывные столкновения с Китаем, которые окончились присоединением к нему Кашгарии в 94 году нашей эры. Это подчинение продолжалось до VIII столетия. За этот длинный период жители Кашгарии часто восставали и временно приобретали независимость, пока китайцы, победив своих внутренних врагов, снова их не подчиняли своей власти.

В XI столетии уйгурское царство простиралось от Каспия до Гоби. Внутренне раздоры в начале XII века были причиною распадения уйгурского царства — монгольские орды каракитаев положили конец самостоятельности уйгуров. Господство каракитаев в Восточном Туркестане длилось около столетия. Однако, внутренние раздоры, послужившие причиною распадения уйгурского царства, были причиною падения и власти каракитаев, когда сюда двинулись монгольские орды.

Кашгария пережила их нашествие, испытав диаметрально противоположное влияние двух самых знаменитых личностей в истории Средней Азии — Чингиз-хана и Тамерлана: первый завладел страной без кровопролития и положил начало высшему ее процветанию. Второй, внеся грабеж и истребление, в несколько месяцев разрушил все то, что Чингисхану и его потомкам удалось создать в продолжение 170 лет. Тамерлан оставил Кашгарию разграбленной и обнищавшей до такой степени, что она уже никогда не смогла оправиться от этого удара.

Читайте также:
Развлечения на Карибах

В продолжение XV и XVI столетий Кашгарией правили Чингизовичи — многочисленные потомки Туглук-Тимур-хана. Их правление было ознаменовано беспрерывными распрями между собою за главенство.

В середине XVII в. (в 1858 году) Кашгар присоединили к своей великой империи маньчжуры, вернув район под контроль Китая. В 1862 г. мусульманское население Кашгарии восстало против китайского владычества. Последнее восстание кашгарских мусульман против пекинских властей продолжалось с 1928 по 1937 гг. и было подавлено с помощью СССР. Правительство Китая окончательно утвердило свою власть в Кашгаре в 1943 году.

Бурную историю, неразрывно связанную с Великим шелковым путем, пережила Кашгария. А как сейчас живут в этой местности, в современные времена являющейся Синцзян-Уйгурским автономоным районом Китая, известной нам как Восточный или Китайский Туркестан?

Об этом я расскажу в следующий раз.)

Другие мои рассказы про Кашгарию:

Кашгар

Содержание

  • 1 Общие сведения
  • 2 Транспорт
  • 3 Географическое положение
  • 4 Достопримечательности
  • 5 История города
  • 6 История путешествий в Кашгар
  • 7 Литература

Общие сведения

Кашгар, будучи расположенным на соединяющей два международных аэропорта автостраде Бишкек – Исламабад, пользуется огромной популярностью у туристов. Из Кашгара начинается также путь в Лхасу по северо-западному транс-тибетскому шоссе и путь в оазисы северных склонов Куньлуня – в Хотан, Керию и др.

Транспорт

Из России в Кашгар можно добраться на самолетах через Урумчи – административный центр СУАР. Из Москвы такую доставку осуществляют Южные Китайские авиалинии (China Southern Airlines). Можно воспользоваться также услугами авиакомпании S7, которая осуществляет рейсы Новосибирск-Урумчи. Из Урумчи до Кашгара можно доехать также на поезде, который идет около суток. Возможны и другие варианты.

На автотранспорте в Кашгар можно заехать из Бишкека через Нарын и перевал Туругарт или из Оша через Алайскую долину и пропускной пункт Иркештам.

Географическое положение

Кашгарский оазис находится на крайнем западе Таримской впадины. Его орошают три реки: Кашгар или Кызылсу (Восточная Кызылсу), берущая начало с восточно-заалайского ледника Восточный Кызылсу, Гёздарья и Хантерексу. Последние две реки вытекают из Кашгарских гор. Земля в Кашгарском оазисе очень плодородна, здесь культивируют не только злаки, но и хлопок, а также различные фрукты. Кашгарские ковры пользуются спросом по всему миру. В окрестностях города ведется добыча медной руды.

Достопримечательности

История города

В Средние века Кашгар — важнейший торговый пункт на Великом шёлковом пути, откуда шли караваны на запад (в Ферганскую долину), юг (в Кашмир), юго-восток (в Хотан и Керию) и северо-восток (в Турфан).

До 2-го века до н.э. оазисом владели юэчжи. Первое вторжение китайцев произошло в 138 г. до н.э. Одна, из наиболее драматичных военных кампаний, случилась в 747 году, когда китайские вооруженные отряды, заняв Кашгар и Памир, вытеснили тибетцев, которые в то время полностью контролировали западные территории. Потом, практически на 1000 лет, район вышел из-под контроля Китая. В конце 14-го века тяжёлый удар по благосостоянию оазиса был нанесен нападением Тимура, после которого усилилась исламизация местного населения. Лишь в 1758 году маньчжурский полководец Цяньлун завоевал Джунгарию и Восточный Туркестан, вернув район под контроль Китая.

История путешествий в Кашгар

Первым посетившим Кашгар европейцем был Марко Поло (1273 г.), который отметил наличие в городе несторианских церквей.

В 1603 году в районе побывал проследовавший из Индии в Китай португальский иезуит-миссионер Бенедикт де Гоес (Benedict de Goes). О более поздних посещениях района европейцами в течение более 200 лет информация отсутствует. Пытавшийся проникнуть в Кашгарию в 1857 году ученый А. Шлагинвейт, был обезглавлен по приказу местного правителя Валихан-тюрей.

Читайте также:
Размещение отзыва о путешествии за деньги

Возможно вторым (после Марко Поло) посетившим Кашгар европейцем стал русский путешественник Чокан Валиханов. В июне 1858 года под видом мусульманского купца Чокан Валиханов перешел через Тянь-Шань и прибыл в Кашгар, где провел целый год, изучая особенности местности, обычаев и культуры местного населения. В мае 1860 года Валиханов выступил с сообщением о своем путешествии в Русском географическом обществе.

С 1873 г британское присутствие в районе стало более регулярным. В этот период Синьцзян снова вышел из под контроля Китая в результате восстаний дунган и Якуб-бека (1867-1878). Организованная тогда британская миссия в Кашгаре, составлявшая при Форсайте (T.D.Forsyth), 350 человек, была самой большой, которую когда-либо видывал Синьцзян. Основной целью миссии была политическая и военная поддержка сепаратистских настроений Якуб-бека с использованием последнего в качестве аргумента в переговорах с Россией.

Литература

1. John Keay. The Gilgit Game: The Explorers of the Western Himalayas 1865-95. 1979

Кашгар

Город Кашгар располагается в пустыне Такламан, что в переводе означает «зайти и не выйти». Город относится к провинции Синьцзян в Китае. Расположена она недалеко от границы с Таджикистаном и Кыргызстаном. Кашгар окружает пыль, пески и горы, но, несмотря на это и на удаленное положение, этот город-оазис на Шелковом пути заслужил большую популярности среди туристов. Со всех стран сюда приезжают люди, которые хотят насладиться архитектурой и проникнуться бытом людей, который его окружает.

Кашгар населен преимущественно уйгурийским этносом, который в последнее время по данным исследований, все больше дискриминируется китайским правительством, не говоря уже о постоянном давлении с их стороны.

Уйгурийский народ является тюркоязычными мусульманами. Значительная роль в становлении народа была сыграна за счет исторического фактора и близкой границы с Таджикистаном и Кыргызстаном. На данном этапе уйгурийская народность находится на грани исчезновения культурных традиций. Дело в том, что китайское правительство постоянно стремится модернизировать и интегрировать эту часть страны.

Итальянским купцом и путешественником Марко Поло о Кашгаре были сказаны следующие слова: «Народ по большей части является идолопоклонническим, однако есть и христиане-несторисарацины. Люди выживают только благодаря торговле и промышленносте. Они располагают прекрасными садами, виноградниками и процветающими поместьями».

«Хлопок присутствует здесь в изобилии, а лен и конопля не растут», – делиться своими впечатлениями Поло, рассказывая о Кашгаре

Относительно некоторых аспектов жизни уйгурийского населения Кашгара за последние 700 лет никаких изменений не произошло. По-прежнему овец и крупный рогатый скот продают на скотном рынке города, ковры продают под открытом небом, а для жарки мяса используют открытый огонь.

Стихийная торговля по-прежнему не теряет популярности, не только среди туристов, но и среди местного населения. Товары, конечно, претерпели значительно изменение со времен Марко Поло.

В старой части города по-прежнему сохранена средневековая атмосфера, которая позволили Кашгару стать популярной для туристов достопримечательностью. Красоты кирпичных зданий и исторических мечетей привлекают туристов. И линии узких улиц изначально разрабатывались для прохождения верблюдов и ослов, именно поэтому машины здесь крайняя редкость.

Очарование старого Кашгара рано или поздно будет потеряно. В планах правительства здесь в этом пыльном оазисе в пустыне современный китайский город. Примерно 85% старых зданий из кирпича подвергнут сносу. Конечно, такие радикальные планы не были восприняты с энтузиазмом в различных странах мира.

Одно из обоснований правительства относительно сноса здания то, что под угрозу могут попадать местные жители, ведь местная архитектура не может выдержать землетрясений и других природных бедствий. Однако конструкции сырцового кирпича уже стоят на протяжении веком, что позволяет местным жителям быть уверенными, что за сносом здании стоит все лишь очередная попытка подавить уйгурийскую культуру.

Читайте также:
Фотографии Долины Эзулвини

Кашгар – Kashgar

Кашгар ( уйгурский : قەشقەر ) или Каши ( китайский : 喀什 ) – город- оазис в районе бассейна Тарим на юге Синьцзяна . Это один из самых западных городов Китая, недалеко от границы с Афганистаном , Кыргызстаном , Таджикистаном и Пакистаном . Кашгар с населением более 500000 лет служил торговым постом и стратегически важным городом на Шелковом пути между Китаем, Ближним Востоком и Европой на протяжении более 2000 лет, что делает его одним из старейших непрерывно населенных городов в мире .

На стыке самых разных культур и империй Кашгар находился под властью Китайской, Тюркской, Монгольской и Тибетской империй. Город также был местом сражений между различными группами людей в степях.

Теперь как единое целое уездных, Кашгар является административным центром в префектуре Кашгар , который имеет площадь 162000 км 2 (63000 квадратных миль) и населением около 4 млн в 2010 г. Сам город имеет население 506,640 , а его городская площадь составляет 15 км 2 (5,8 квадратных миль), хотя его административная площадь простирается более чем на 555 км 2 (214 квадратных миль). В 2010 году город был преобразован в особую экономическую зону , единственный город в западном Китае, удостоенный этой награды. Кашгар также является конечной точкой Каракорумского шоссе , реконструкция которого считается важной частью многомиллиардного экономического коридора Китай-Пакистан .

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Имя
  • 2 История
    • 2,1 династии Хань
    • 2.2 Кушаны
    • 2.3 Три королевства династии Суй
    • 2.4 Династия Тан
    • 2.5 Битвы с арабским халифатом
    • 2.6 Тюркское правление
    • 2.7 Монголы
    • 2,8 Цин завоевание
    • 2.9 Восстание китайцев хуэй 1862 г.
    • 2.10 Правило Цин
    • 2.11 Китайская Республика (1913-1933)
    • 2.12 Первая Восточно-Туркестанская Республика
      • 2.12.1 Кашгарская битва (1933)
      • 2.12.2 Кашгарская битва (1934 г.)
    • 2.13 Китайская Республика (1934-1949)
    • 2.14 Китайская Народная Республика
  • 3 Климат
  • 4 Административное деление
  • 5 Демография
  • 6 Экономика
  • 7 Достопримечательности
  • 8 Галерея
  • 9 Транспорт
    • 9.1 Воздух
    • 9.2 Железнодорожный
    • 9.3 Дорога
  • 10 Международные отношения
    • 10.1 Консульства (в прошлом)
    • 10.2 Города-побратимы – города-побратимы
  • 11 Известные люди
  • 12 См. Также
  • 13 Примечания
  • 14 Ссылки
    • 14.1 Цитаты
    • 14.2 Источники
  • 15 Внешние ссылки

Современное китайское имя – 喀什 ( Kāshí ), сокращенная форма более длинного и менее часто используемого 喀什 噶尔 ( Kāshígá’ěr ; уйгурский : قەشقەر ). Птолемей (AD 90-168), в его географии , глава 15.3A, относится к Кашгару «Каша». Его западное и, вероятно, местное название – Каш («скала»), к которому на восточноиранском языке -γar («гора») и среднеперсидский gar / ar , от древнеперсидского / пехлеви гирива («холм; гребень (горы)» “) был прикреплен. Альтернативные исторические Romanizations для «Кашгар» включают Cascar и Cashgar .

Другие названия города, такие , как старое китайского название Шула 疏勒 и тибетский Су-осветите , возможно, возникли в качестве попытки транскрибировать санскрит название Кашгара, Śrīkrīrāti ( «удачное гостеприимство»).

Варианты транскрипции официального уйгурского : قەشقەر включают: K̂äxk̂är или Kaxgar.

История

История Кашгара
Год название города Династия Примечания
≈ 2 в.
до н.э
Шуле Королевство Шуле
≈ 177 г. до н.э. Xiongnu
60 г. до н.э. Династия Западная Хань
1 в.
ОБЪЯВЛЕНИЕ
Xiongnu, Yuezhi
74 Восточная династия Хань
107 Северный Xiongnu
127 Восточная династия Хань
150 Кушан
323 Куча , Журан
384 Бывший Цинь
≈450 Эфталитовая Империя
492 Гаоче
≈504 Эфталитовая Империя
≈552 Первый тюркский каганат ,
≈583 Западно-Тюркское ханство ,
648 Династия Тан
651 Западно-Тюркское ханство ,
658 Династия Тан
670 Тибетская Империя
679 Династия Тан
686 Тибетская Империя
692 Династия Тан
790 Тибетская Империя
791 Уйгурское ханство
840 Кашгар Караханидское ханство
893
1041 Восточный Караханид
1134 Карахитайское ханство
( западная династия Ляо )
1215
1218 Монгольская империя
1266 Чагатайское ханство
1348 Могулистан
(Восточный Чагатай)
1387
1392 Династия Тимуридов
1432 Чагатай
1466 Дуглац
1514 Яркентское ханство
1697 Джунгарское ханство
1759 Династия Цин
1865 г. Эмират Кашгария
1877 г. Династия Цин
1913 г. Китайская Народная Республика
1933 г. Восточно-Туркестанская Республика
1934 г. Китайская Народная Республика
1949-
настоящее время
Кашгар / Каши Китайская Народная Республика
Столица независимого политического образования
Читайте также:
Погода в Витязево в мае 2022. Город курорт Витязево

Династия Хан

Самое раннее упоминание о Кашгаре происходит, когда посланник китайской династии Хань путешествовал по Северному шелковому пути, чтобы исследовать земли на западе.

Еще одно раннее упоминание Кашгара относится к временам Бывшей Хань (также известной как династия Западная Хань ), когда в 76 г. до н.э. китайцы почти полностью захватили Сюнну , Юйтянь ( Хотан ), Сулей (Кашгар) и группу государств в бассейне Тарим. к подножию хребта Тянь-Шаня .

Птолемей говорит о Скифии за Имаусом , которая находится в «Kasia Regio», вероятно, демонстрируя название, от которого образовались Кашгар и Кашгария (часто применяемые к округу). До прихода ислама жители страны исповедовали зороастризм и буддизм .

В Книге Хань , охватывающей период между 125 г. до н. Э. И 23 г. н. Э., Записано, что было 1510 домашних хозяйств, 18 647 человек и 2000 человек, способных носить оружие. Ко времени, описанному в Книге Поздней Хань (примерно с 25 по 170 г. н.э.), он вырос до 21 000 семей и насчитывал 3 000 мужчин, способных носить оружие.

В « Книге поздней хань» содержится множество подробностей о событиях в регионе:

В период правления императора Ву [140–87 гг. До н.э.] западные регионы1 находились под контролем внутренних властей [Китая]. Они насчитывали тридцать шесть королевств. Имперское правительство назначило там полковника [ответственного] за посланников, чтобы направлять и защищать эти страны. Император Сюань [73-49 гг. До н.э.] изменил этот титул [в 59 г. до н.э.] на генерал-протектор.

Император Юань [40-33 до н.э.] назначил двух полковников Уцзи, чтобы они возглавили сельскохозяйственные гарнизоны на границе царя Ближнего Джуши [Турфана].

Во времена императора Гая [6 г. до н.э. – 1 г. н.э.] и императора Пина [1-5 г. н.э.] княжества Западных регионов разделились и образовали пятьдесят пять королевств. Ван Ман, узурпировав трон [в 9 г. н.э.], разжаловал и сменил своих королей и маркизов. После этого западные регионы возмутились и взбунтовались. Поэтому они разорвали все отношения с внутренним миром [Китаем] и все вместе снова подчинились хунну.

Сунны собирали чрезвычайно высокие налоги, и королевства не могли удовлетворить их требования. В середине периода Цзяньву [25-56 гг. Н. Э.] Каждый из них [Шаньшань и Яркенд в 38-м и 18-м королевствах в 45-м] отправили послов, чтобы спросить, могут ли они подчиниться Внутренним (Китай), и выразить свое желание Генерал-протектор. Император Гуанву решил, что, поскольку Империя еще не сформировалась [после долгого периода гражданской войны], у него не было времени на внешние дела, и [поэтому] в конце концов отказался от своего согласия [в 45 г. н.э.].

Тем временем хунну ослабели. Король Суджу [Яркенд] по имени Сиань уничтожил несколько королевств. После смерти Сиань [ок. 62 г. н.э.], они начали нападать и драться друг с другом. Сяо Юань [Тура], Цзинцзюэ [Кадота], Ронглу [Ния] и Циемо [Черчен] были захвачены Шаньшань [область Лоп Нур]. Куле [к югу от Керии] и Пишан [современный Пишан или Гума] были завоеваны и полностью заняты Ютянем [Хотаном]. Юли [Фукан], Даньхуань, Гуху [Даван Ченг] и Вутанзили были уничтожены Джуши [Турфаном и Джимасой]; указанные королевства были впоследствии восстановлены в более поздние годы.

В период Юнпина [58–75 гг. Н. Э.] Северные сюнну вынудили несколько стран помочь им разграбить земли и районы Хэси. Ворота городов оставались закрытыми среди бела дня ».

В частности, в отношении самого Кашгара есть следующая запись:

В шестнадцатый год правления императора Миньпин 73 года Цзянь, царь Цюци ( Куча ), напал и убил Чэна, царя Шуле (Кашгар). Затем он назначил Цюци (Куча) Маркизом Левого, Дути, королем Шуле (Кашгар). Зимой 73 г. н.э. хань послал майора Бан Чао, который захватил и сковал Дути. Он назначил Чжун, сына старшего брата Чэна, царем Шуле (Кашгар). Позже Чжун восстал. (Бан) Чао напал и обезглавил его.

Кашгарцы

қәшқәрлиқләр/qeshqerliqler

Читайте также:
Пляж Равай на Пхукете: описание, карта, отзывы

Кашгарцы, кашгарлыки (уйг. қәшқәрлиқләр ) — крупнейшая этнографическая группа (юрт) уйгуров. Говорят на кашгарском говоре центрального диалекта новоуйгурского языка. Антропологически относятся в большинстве к памиро-ферганскому типу европеоидной расы, встречаются также представители южносибирского типа. Общая численность около 3,5-4 млн, в основном проживают в Кашгарском оазисе, множество кашгарцев также имеются в гг. Урумчи, Кульджа, Карамай, потомки кашгарцев есть в уйгурских общинах центральноазиатских стран (много их в Бишкеке, Ташкенте, Ферганской долине), а также в Пакистане, Саудовской Аравии, Турции, странах Евросоюза, США, Австралии и Канаде.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Торговля
    • 1.2 Миграции
    • 1.3 Настоящее время
    • 1.4 Галерея
    • 1.5 Известные кашгарцы
  • 2 См. также
  • 3 Примечания
  • 4 Литература
  • 5 Внешние ссылки и источники

История

Кашгар, с древних времен был одним из крупнейших и влиятельных экономико-политических центров оазисов долины Тарима.

Первыми жителями Кашгарского оазиса, были видимо различные индоевропейские тохаро-иранские народы, первые государственные образования относятся к 1 тыс. до н. э. С вхождением региона в древнее хуннское государственное образование и с оседанием древних тюрков в Кашгарском оазисе, начинается процесс тюркизации тохаро-иранских этнических групп более многочисленными тюркскими этническими группами. С образованием Тюркского каганата тюркизация активизируется. Тюркизация в Кашгарском оазисе полностью завершилась в период становления Караханидского государства, когда от древних тохарских и восточно-иранских этносов остаются небольшие реликты, о которых пишет ещё Махмуд Кашгари, такие как канжак. К этому времени доминирующим языком в Кашгарии и в большей части Восточного Туркестана становится — караханидский язык или хакани (предок современного уйгурского языка). В начале X века Сатук Абдукерим Бограхан (правитель из династии караханидов), принимает ислам, который уже становился доминирующей верой в Кашгарии, постепенно вытесняя буддизм, манихейство и христианство. Бограхан и его потомки становятся ревностными мусульманами и начинают активное распространение ислама в других оазисах Восточного Туркестана, обращая в мусульманство хотанцев, жителей Илийского края, аксуйцев, ведя ожесточенные и продолжительные войны с переменным успехом с буддистско-христиано-манихейским Турфанским идыкутством.

Начиная с караханидов, тюркская мусульманская культура городов Кашгарии становилась преобладающей среди других городов-государств Восточного Туркестана, положив начало современной уйгурской культуре.

В период Монгольской империи, кашгарцы наряду с другими выходцами из Восточного Туркестана были в числе привилегированных меньшинств из числа которых в основном состояла купеческая элита и высшее чиновничество империи.

В послемонгольскую эпоху кашгарцы, ассимилировав различные монгольские племена, осевшие в Кашгарии, участвовали в создании Яркендского ханства, при этом уступив доминирующее положении Кашгара другому восточно-туркестанскому оазису — Яркенду. При первых ханах Яркенда (Султан-Саид-хан, Абдрашит-хан, Абдукарим-хан) кашгарские тюрки участвуют в военных походах против джунгар, киргизов, а также в Тибет, Кашмир, Ферганскую долину, Семиречье, Ладак, Кафиристан. С ослаблением ханства, и усилением влияния суфийских тарикатов (братств), кашгарцы становятся сторонниками белогорской ветви, верных потомкам Аппак-ходжи, в противовес яркендцам и хотанцам, в основном поддерживавших черногорцев. В результате длительных междоусобных войн с яркендцами-черногорцами, а также с турфанцами и их взаимного ослабления, попадают в зависимость от джунгар.

Восставая против джунгар и продолжая конфликтовать с яркендцами, кашгарцы, в начале цинских завоеваний в Восточном Туркестане (1755 г.), захватывают власть в Кашгаре, Яркенде, Хотане в лице белогорских ходжей — братьев Бурханэддин и Хан ходжей, и начинают организовывать сопротивление цинским войскам, объединив частично яркендцев и хотанцев. Вначале они одерживают несколько побед, но с приходом регулярных цинских войск народные ополчения мусульман Кашгарии начинают терпеть поражение.

Читайте также:
Погода в Витязево в мае 2022. Город курорт Витязево

Захватив Кашгарию и образовав на завоеванных землях наместничество Синьцзян, цинские власти более жестоко преследуют сторонников белогорцев (лидеры которых получили убежище в Кокандском ханстве), также назначают всех высших местных чиновников-хакимбеков из числа турфанцев и кумульцев, считая кашгарцев, наряду с хотанцами и яркендцами, ненадежными и более склонными к мятежам.

С этого периода начинаются многочисленные восстания мусульман Кашгарии, где ведущую роль играют кашгарцы-белогорцы, а Кашгар становится самым ненадежным и мятежным городом в западных владениях цинской империи. В 60-70-е годы XIX века Кашгар был столицей государства Йаттишар. В 1930-е годы Кашгар был центром Восточно-Туркестанской республики.

Торговля

В Пакистане и в Саудовской Аравии (Мекка) до настоящего времени существуют караван-сараи — Кашгар Рабат, построенные на деньги богатых кашгарских торговцев, и предназначенные для отдыха, жилья паломников и места ведения бизнеса кашгарских и других уйгурских купцов.

Миграции

Начиная с XVIII века, (вследствие цинских завоеваний) кашгарцы расселялись в Ферганской долине, по некоторым данным, численность их в конце XIX века составляя порядка 200 тыс. чел. Кашгарцы играли заметную роль в Кокандском ханстве, белогорские ходжи часто роднились с ханским домом, и пользовались большим влиянием, особенно в делах духовенства, набирая к себе в мюриды местных мусульман, которые затем становились их верными сторонниками и участвовали в освободительных войнах кашгарцев.

Ввиду близкой культурной схожести между кашгарцами и жителями Ферганской долины (узбеками), кашгарцы постепенно ассимилировались, до настоящего времени сохранились лишь несколько анклавов кашгарцев в Ферганской долине, это — Пахтаабад (Андижанская область, Узбекистан) и Кашгар-Кишлак (Ошская область, Киргизия).

Старый район Кашгарка в г. Ташкенте, также был ранее заселён кашгарскими уйгурами, которые вели там торговлю, возможно, они также впоследствии ассимилировались. Нынешние кашгарские уйгуры Узбекистана, в большинстве своем мигранты 50-х—60-х годов ХХ века.

В северной части Киргизии (Чуйская долина, Бишкек, Токмак), большинство кашгарских уйгуров также мигранты 50-60-х годов ХХ века, но есть также и более ранних времен, особенно в районе Прииссыкулья (Каракол), наряду с другими группами уйгуров. В Казахстане выходцев из Кашгара, значительно меньше.

Много кашгарцев в зарубежных уйгурских общинах, в Саудовской Аравии, Турции, Западной Европе, США, Австралии.

В XIX и XX веках, а также ранее, происходила миграция жителей Мавераннахра (узбеки), особенно ферганцев в Кашгарию, большая волна мигрантов приходится на 20-е и 30-е годы ХХ века, в период становления Советской власти, впоследствии большинство из них было ассимилировано кашгарцами, часть же ферганских мигрантов затем вместе с уйгурами мигрировали в страны Ближнего и Среднего Востока, большинство в Саудовскую Аравию.

Настоящее время

В настоящее время, несмотря на свою численность, кашгарцы мало представлены в местных и партийных органах власти в СУАР, основная часть кашгарцев занята на малооплачиваемых работах в сельском хозяйстве и промышленности. Также немалая часть кашгарцев, занята в малом и среднем бизнесе, в крупно-оптовой торговле между Китаем и странами Центральной Азии и Пакистаном, в торговле с внутренними китайскими городами, большое количество кашгарцев трудятся во внутренних провинциях КНР, на фабриках и заводах (в 2009 г. с рабочими-кашгарцами возник конфликт на игрушечной фабрике в Гуандуне, позднее перекинувшийся в города СУАР).

Галерея

кашгарцы на скотском рынке

Кашгарцы, наряду с хотанцами, атушцами и яркендцами, традиционно считаются более религиозными нежели турфанцы, илийцы и кумульцы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: