Каршеринг Сочи и Адлера

Сочинский каршеринг: инструкция по применению Сравниваем цены и выясняем, какой из сервисов поминутной аренды авто самый комфортный

За два года существования в Сочи система каршеринга тотально перестроила транспортную сетку города: сегодня аренда автомобиля — самый быстрый, комфортный и популярный способ добраться в пункт назначения. Каршерингом с удовольствием пользуются и туристы, и местные жители. Последним появление услуги сильно облегчило жизнь: больше нет нужды тесниться в общественном транспорте и подстраивать свое расписание под график движения электричек. The Village Чёрное море сравнил условия, которые предлагают каршеринги в Сочи, и собрал несколько лайфхаков, которые облегчат пользование сервисами в городе.

Текст: Дмитрий Филиппов

URentCar — первый, народный

Местный оператор, который появился в городе в 2017 году. С него началась эра каршеринга в Сочи. URentCar позиционируются как бюджетный и доступный сервис, и это действительно так: у оператора самая низкая стоимость аренды — 6,5 рублей за минуту. В автопарке сервиса около 300 рабочих лошадок: Kia Rio, Ravon R2, Datsun on-Do, Volkswagen Polo, Skoda Rapid, Hyundai Solaris, Ford Galaxy, Nissan Leaf, Ford Focus, Chevrolet Cruze. Для пользования сервисом нужны двухгодичный стаж и возраст от 25 лет. Но можно внести депозит в 9 тысяч и начать водить уже с 23.

Лайфхак: у сервиса пока нет специальной парковки в аэропорту, но машину можно оставить в зоне паркинга в 10 минутах ходьбы от хаба. По соотношению цена-качество этот сервис идеально подойдет для местных жителей.

Belka Car — из Москвы с любовью

Belka в 2016 году стала пятой по счету в столице, а в Сочи заехала в разгар чемпионата мира по футболу. В отличие от URentCar, в автопарке «Белки» есть автомобили бизнес-сегмента: Mercedes-Benz CLA и Mercedes-Benz GLA, но они доступны не всем, например, с иностранными правами на них поездить не удастся. Основной костяк сервиса — новенькие Kia Rio и Kia Rio X-Line. Стоимость аренды варьируется от 8 до 14 рублей за минуту, пользоваться сервисом можно с 21 года при наличии двухлетнего стажа.

Лайфхак: в плане парковки это самый удобный сервис. У «Белки» есть специальная бесплатная парковочная зона в аэропорту, и еще машины можно оставлять на любых открытых парковках города (а не только бесплатных, как требуют другие сервисы).

YouDrive — красиво, стильно, удобно

В 2015 году сервис был вторым по счету в Москве, но останавливаться на достигнутом команда не захотела. Как результат: появление в Питере, Екатеринбурге и, кто бы мог подумать, в Сочи. Что касается машин, то здесь, есть где разгуляться и глазам, и кошельку: от маленьких и юрких Smart и Mini Cooper до внедорожников Nissan X-Trail. Аренда начинается от 8 рублей за минуту, на осмотр выделяют целых 5 минут (в отличие от 1—2 в других сервисах), а водить можно с 20 лет, был бы стаж два года.

Лайфхак: своя бесплатная парковка в аэропорту, широкий ассортимент и новый автопарк делают сервис идеальным, если вы турист и уже ранее пользовались «Юдрайвом» — не придется устанавливать приложения местных операторов

ShareMobil — еще один местный

Краснодарский стартап запустился в 2016 году, и теперь он работает практически по всему краю. Автопарк немного скудноват, машины достаточно сложно найти свободными, но, все же, среди них есть хорошие варианты: немецкие Volkswagen Tiguan, Polo, и Jetta, американские Ford Kuga, и Focus, чешская Skoda Fabia, и японский Datsun on-DO. Аренда начинается от 8 рублей, но сервис подойдет не всем из-за жестких условий: арендовать машины можно только после того, как исполнится 25 лет, а водительский стаж превысит пятилетний срок.

Лайфхак: обязательно проверьте багажник, прежде чем начать аренду. В последнее время автомобили каршеринга в Сочи используют как средство для передачи запрещенных средств, и объяснять гаишнику, откуда у вас «это» в багажнике будет не очень.

Car5 — сел, завел и поехал

Четвертый по счету московский оператор функционирует почти пять лет. Год назад география стала шире: Car5 можно увидеть на дорогах северной столицы, Краснодара, Новосибирска и Сочи. Выбирайте авто в зависимости от целей и бюджета. В наличии и седаны-середнячки Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, Datsun on-DO, и кроссоверы Nissan X-Trail, Renault Stepway, Hyundai Creta, и машины представительского класса Nissan Almera и Genesis G80. Аренда от 8 рублей за минуту пользования, возрастной ценз 21 год, минимальный стаж — два.

Лайфхак: сочинские бдительные гаишники часто тормозят машины каршеринга и сверяют данные в правах с учетной записью в программе. Поэтому не передавайте управление автомобилем под вашей учёткой третьим лицам.

Каршеринг в Сочи

Онлайн-аренда машины гораздо популярнее, чем услуги такси, которые иногда обходятся гораздо дороже. Каршеринг работает во многих городах России – в Сочи, Адлере, Санкт-Петербурге, Москве и Нижнем Новгороде. Достаточно загрузить приложение и выбрать любую машину, которая находится поблизости. Регистрация занимает несколько минут, а промокоды позволяют экономить на услуге аренды.

Отзывы на нашем сайте позволяют убедиться в надежности, ознакомиться с правилами пользования. О том, можно ли доехать до аэропорта Сочи на арендованной машине, есть ли авто с детским креслом, столько это стоит, тарифы 2018 года – можно узнать на официальных страницах разных каршеринговых компаний.

Яндекс Драйв

Оператор начал предоставлять услуги каршеринга и в Сочи. Оператор планирует запустить на территории города несколько десятков автомобилей, но более точное количество не уточняется. В распоряжении жителей города пока только одна модель:

  • Hyundai Creta;

Промокод на 50% скидку – refxgYC96

Главные достоинства каршеринга Яндекс.Драйв заключаются в следующем:

  • простая установка и регистрация в приложении;
  • широкий выбор моделей;
  • динамичные тарифы с выгодными ценами;
  • включение в стоимость КАСКО, ОСАГО;
  • отсутствие оплаты даже на платных парковках города;
  • машины оборудованы бортовым компьютером Яндекс.Авто с навигатором и музыкой.

Для поиска свободных авто следует воспользоваться приложением. Разрешаются поездки не только по Казани, но и в ее окрестностях. При этом оставлять транспортное средство необходимо на специальных парковках, помеченных в приложении.

Читайте также:
Где лучше остановиться в Минске? Цены на аренду жилья

Промокод на 50% скидку – refxgYC96

Тарифы

Яндекс.Драйв предлагает тарифы, зависящие от различных условий, в том числе времени, спроса на авто, модели и др. В среднем бюджетные авто обойдутся водителям в 11 рублей за минуту. За Mercedes E-Class понадобится заплатить больше, от 25 рублей. Кроме того, жителям Казани доступны следующие тарифы:

  • «Фикс» позволяет заранее узнать стоимость поездки, отметив свой маршрут.
  • «Часы» рассчитаны на аренду длительностью 1, 3, 6, 12 часов.
  • «Дни» дают возможность пользоваться автомобилем от 1 дня до недели.

Все транспортные средства имеют страховку КАСКО и ОСАГО. Максимальная ответственность для клиентов оператора составляет 30 000 рублей. Страховая сумма составляет 1,5 миллиона рублей. При этом застрахованы жизнь и здоровье пассажиров и водителей. Размер компенсации составляет до 2 миллионов рублей в случае получения травм, инвалидности или гибели.

Условия

Чтобы воспользоваться услугами компании необходимо скачать приложение и зарегистрироваться в нем. Требования к водителям:

  • возраст от 21 года;
  • водительские права от 2 лет.

Для доступа к авто премиум-класса (Mercedes E-Class) водитель должен быть:

  • от 26 лет;
  • стаж вождения от 6 лет.

В приложение необходимо загрузить документы, в том числе селфи с правами. После проверки сотрудниками компании пользователю откроется доступ к автопарку, где можно выбирать транспортное средство, расположенное поблизости. В некоторых моделях фургонов установлена механическая трансмиссия. При наличии прав только на авто с коробкой-автоматом доступ к ним ограничен.

О компаниях

Главный плюс каршеринга в том, что вы можете в считанные минуты арендовать машину без необходимости посещать офис, подписывать документы и тратить личное время. Достаточно зайти в свою учетную запись, выбрать транспорт из машин, которые находятся вблизи. Также в приложении есть карта, где показано точное расположение машины и объем бензобака. Не забывайте, что клиенту дается около 20 минут, чтобы доехать до указанной точки. Далее включается счетчик за простой. После того, как клиент доезжает до машины, необходимо ее разблокировать. Сделать это возможно при помощи приложения, ведь ключи и документы уже внутри.

То есть теперь не нужно ждать такси или пользоваться общественным транспортом. Пару кликов в приложении на телефоне, и вы становитесь водителем комфортабельного авто на тот промежуток времени, который вам нужен. А значит, любой человек с водительскими правами сможет сам увидеть Сочи, посетить соседние курортные города, отправиться на экскурсии и доехать в аэропорт или в отель. Причем тарифы установлены весьма демократичные, независимо от сезона и класса авто. А наличие машин с детским креслом позволяет везде путешествовать с детьми.

Если вы заметили на авто повреждения, лучше заранее рассказать об этом компании, на осмотр дается три минуты. После того, как будет обнаружен недостаток, поставьте оценку в приложении, опишите, какой характер повреждения и добавьте фото.

Районы Нового Орлеана – Neighborhoods in New Orleans

В 1980 году Комиссия по планированию города Нового Орлеана разделила город на 13 районов планирования и 72 отдельных района . См. Карту окрестностей Орлеанского прихода

Хотя большинство этих установленных границ совпадают с традиционными местными обозначениями, некоторые другие отличаются от обычного традиционного использования. Это результат желания Комиссии по городскому планированию разделить город на части для целей государственного планирования и зонирования, не пересекая границы участков переписи населения Соединенных Штатов . В то время как большинство перечисленных имен использовалось жителями Нового Орлеана в течение нескольких поколений, некоторые обозначенные имена редко слышны вне использования Комиссией по планированию.

Содержание

  • 1 Восточный берег
    • 1.1 Французский квартал / центральный деловой район (Районы 1a и 1b)
    • 1.2 Район Центрального города / Садового района (Район 2)
    • 1.3 Аптаун / Кэрроллтон (район 3)
    • 1.4 Центральная часть города (район 4)
    • 1.5 Район Лейквью (Район 5)
    • 1.6 Район Джентилли (район 6)
    • 1.7 Прибрежная зона (район 7)
    • 1.8 Нижний девятый район (район 8)
  • 2 Восточный Новый Орлеан
    • 2.1 Восточная область Нового Орлеана (район 9)
    • 2.2 Village de L’Est (район 10 [ постоянная мертвая ссылка ] )
    • 2.3 Венецианские острова / озеро Екатерины (район 11 [ постоянная мертвая ссылка ] )
  • 3 Западный берег
    • 3.1 Район Алжира (Район 12)
    • 3.2 Зона английского поворота (район 13 [ постоянная мертвая ссылка ] )
  • 4 Широта и долгота окрестностей
  • 5 Прочие подразделения и обозначения
  • 6 См. Также
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Восточный берег

Французский квартал / центральный деловой район ( Районы 1a и 1b )

  • Вье Карре , также называемый Французским кварталом
  • Центральный деловой район

Район Центрального города / Садового района (Район 2)

  • Центральный город
  • East Riverside
  • Garden District
  • Ирландский канал
  • Нижний Гарден Район
  • Милан
  • Сент-Томас
  • Туро
  • Faubourg Lafayette
  • Faubourg Livaudais

Аптаун / Кэрроллтон (район 3)

  • Одюбон , также известный как университет
  • Черная жемчужина
  • Broadmoor
  • Диксон
  • East Carrollton
  • Freret
  • Hollygrove
  • Леонидас , также известный как Вест Кэрроллтон
  • Фонтенбло , также называемый Марливилем
  • Uptown
  • West Riverside

Центральная часть города (район 4)

  • Байю Сент-Джон
  • Б. В. Купер , ранее Calliope Projects
  • Ярмарочная площадь
  • Фобур Сент-Джон
  • Герт-Таун , также называемый Городом Сион
  • Iberville Development (Примечание: этот район был построен на месте печально известного района Сторивилль .)
  • Мид-Сити
  • Parkview
  • Седьмая палата
  • Сенбернар Проекты
  • Tremé / Lafitte
  • Тулейн / Гравье

Район Лейквью (Район 5)

  • Городской парк
  • Lakeshore / Lake Vista
  • Вид на озеро
  • Lakewood
    • Загородный клуб Сады
  • Наварра
  • Уэст-Энд

Джентильи (район 6)

  • Диллард
  • Filmore
  • Джентильи Терраса
  • Gentilly Woods
  • Lake Terrace / Lake Oaks
  • Милнебург
  • Пончартрейн Парк
  • Святой Антоний

Район Байуотер (район 7)

  • Bywater
  • Область желаний
  • Новые проекты желаний: площадь изобилия
  • Faubourg Marigny
  • Флорида Район
  • Флорида Проекты
  • Сен-Клод
    • Деревня музыкантов
  • Санкт-Рох

Нижний девятый район (район 8)

  • Святой Крест
  • Нижняя девятая палата

Восточный Новый Орлеан

Восточный район Нового Орлеана ( округ 9 )

  • Little Woods , также называемый Edge Lake
  • Pines Village
  • Сливовый сад
  • Рид Бульвар Восток, Новый Орлеан | Рид Бульвар Восток
  • Рид Бульвар Вест, Новый Орлеан | Рид Бульвар Уэст
  • West Lake Forest

Village de L’Est ( район 10 )

  • Village de L’Est
  • Мишуд

Венецианские острова / озеро Екатерины ( район 11 )

  • Виаван / Венецианские острова
  • Озеро Катрин

западное побережье

Район Алжира ( Район 12 )

  • Алжир Пойнт
  • Зона военно-морской поддержки США
  • Аврора , также называемая Старой Авророй; включает деревню Хантли и Уолнат-Бенд
  • Берман, Новый Орлеан
  • Fischer Housing Development
  • McDonogh , ранее назывался McDonoghville
  • Tall Timbers / Brechtel
  • Новая Аврора (включает Речной парк, Срезку и Нижнее побережье)
Читайте также:
Фото замка Карлштейн (116 фото)

English Turn Area ( Район 13 )

Широта и долгота окрестностей

окрестности Долгота Широта
ВМС США -90.02609253 29.94608469
ТОЧКА АЛГИЕРА -90.0516057 29,95246187
УИТНИ -90.04235744 29.94720026
AUDUBON -90,12145042 29.93299437
СТАРАЯ АВРОРА -90 29.92444011
BW COOPER -90.09175301 29,95177397
БАЙОВСКАЯ УЛ. ДЖОН -90.08651733 29,97607064
BEHRMAN -90.02643585 29,9348167
ЧЕРНАЯ ЖЕМЧУЖИНА -90.13488293 29.93589521
ШИРОКИЙ -90,10381222 29,9465681
МАРЛИВИЛЬ – ФОНТАНЕБЛЕ -90.11346817 29.95300103
GERT TOWN -90.10582924 29.96028871
СРЕДНИЙ ГОРОД -90,09939194 29,97040133
ST. КЛОД -90.03926754 29.97181404
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ДЕЛОВОЙ РАЙОН -90.07445812 29.95002632
ФРАНЦУЗСКИЙ КВАРТАЛ -90.06437302 29,95883865
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ГОРОД -90.086689 29.93946537
ОЗЕРО ЕКАТЕРИНА -89.76104736 30.08810775
ДЕРЕВНЯ ДЕ ЛЕСТ -89.90112305 30.07325354
ВИАВАНТ – ВЕНЕЦИАНСКИЕ ОСТРОВА -89.945755 30,00311157
НОВАЯ АВРОРА – АНГЛИЙСКИЙ ПОВОРОТ -89.94197845 29,90732938
ВЫСОКИЙ ТИМБЕРС – БРЕХТЕЛЬ -90,01338959 29.91030537
FISCHER DEV -90,04154205 29.93239931
McDONOGH -90,05141258 29.94340726
НИЖНИЙ САДОВЫЙ РАЙОН -90.06814957 29,93485389
ST. THOMAS DEV -90.07098198 29.92436572
ВОСТОЧНАЯ РЕКА -90.09432793 29.91960476
ИРЛАНДСКИЙ КАНАЛ -90.08565903 29,91633148
ТУРО -90.09544373 29,923845
МИЛАН -90.09836197 29.93254808
UPTOWN -90.10788918 29,92644857
WEST RIVERSIDE -90.11672974 29,91618269
ВОСТОЧНАЯ МЕРРОЛТОН -90,12694359 29.94474598
FRERET -90.1071167 29,93715966
САДОВЫЙ РАЙОН -90.08505821 29,92793629
ЛЕОНИДАС -90.13097763 29,95359597
ГОЛЛИГРОВА -90.12299538 29.96727842
ТУЛАН – ГРАВЬЕР -90.08522987 29,95961945
TREME – LAFITTE -90,07441521 29.96727842
СЕДЬМАЯ ОТДЕЛЕНИЕ -90,06651878 29.97642379
Мариньи -90.05587578 29.96504771
ST. РОЧ -90,05209923 29,98214852
ДИКСОН -90.11321068 29,97151663
ОЗЕРО -90.1199913 29,98549398
НАВАРРА -90.11037827 29.98846764
ГОРОДСКОЙ ПАРК -90.09372711 29,99917205
ВИД НА ОЗЕРО -90,10831833 30.00660499
УЭСТ-ЭНД -90.11861801 30.01366576
ОЗЕРО – ОЗЕРО ВИСТА -90.09784698 30.02325275
ФИЛЬМОР -90.07707596 30.01054422
ST. БЕРНАРД РАЙОН -90.08016586 29,99523236
ДИЛЛАРД -90.06591797 29.99865172
ST. ЭНТОНИ -90.06574631 30.01515218
ОЗЕРО ТЕРРАСА И ДУБЫ -90.06420135 30.02867753
МИЛНЕБУРГ -90.054245 30.01916539
ПОНЧАРТРЕЙН ПАРК -90.03931046 30.0219894
GENTILLY WOODS -90,03707886 30,00994963
ДЖЕНТИЛЛИ ТЕРРАСА -90.05235672 30.00370621
ОБЛАСТЬ ЖЕЛАНИЙ -90.03330231 29,99389432
РАЙОН ФЛОРИДЫ -90.03742218 29,98021553
FLORIDA DEV -90.03252983 29.98170245
НИЖНЯЯ ДЕВЯТАЯ ОТДЕЛЕНИЕ -90,01304626 29.96891424
НА ВОДЕ -90.0302124 29.96534514
СВЯТОЙ КРЕСТ -90.01785278 29.95508328
ДЕРЕВНЯ СОСН -90.02214432 30.01916539
СЛИВОВЫЙ САД -90,00188828 30.01604402
ПРОЧИТАТЬ BLVD WEST -89.97922897 30.02005719
ПРОЧИТАТЬ BLVD EAST -89.95519638 30,03551382
ЗАПАДНОЕ ОЗЕРО ЛЕС -89.99210358 30.0270427
МАЛЕНЬКИЙ ЛЕС -89.98386383 30,04190384
ПЛОЩАДКИ -90,0794363 29,98621882
ИБЕРВИЛЬ -90.07368565 29,95949861

Прочие подразделения и обозначения

Есть ряд традиционных и исторических подразделений Нового Орлеана, о которых все еще можно часто слышать в разговорах, но которые не соответствуют обозначениям Комиссии по городскому планированию.

Ярким примером является разделение города 19 века по оси Канал-стрит на центр и пригороды . О различных районах современного города, которые в прошлом были отдельными городами, таких как Алжир и Кэрроллтон , по-прежнему говорят, но теперь как о районах. Большая территория к востоку от Индустриального канала и к северу от канала выхода реки Миссисипи и залива , которая была мало развита до последней трети 20 века, часто упоминается как Восточный Новый Орлеан (или «Восток Нового Орлеана», хотя это термин обычно относится к меньшему подмножеству области).

Как люди «утопили» Новый Орлеан


Центр Нового Орлеана и река Миссисипи, на переднем плане Французский квартал, на заднем Западный берег, фото с беспилотника. Авторы: Lorenzo Serafini Boni / Emily Jan.

Из-за инженерных работ «Город-полумесяц» оказался ниже уровня моря. Теперь его будущее под угрозой.

«Ниже уровня моря». Во-первых, это общеизвестный топографический факт о Новом Орлеане, и во-вторых, мировые СМИ до тошноты часто зубоскалили подобным образом после удара урагана «Катрина» в 2005 году. Местные же обычно упоминают эту деталь, сочетая мрачноватую усмешку с беспокойством за город.

Кроме того, это только наполовину правда. Хорошая новость — в зависимости от того, где именно проводить границу, более пятидесяти процентов агломерации Нового Орлеана на самом деле лежит над уровнем моря. Плохая новость — раньше «над» были сто процентов, до того, как инженеры случайно «утопили» половину города. Намерения, разумеется, были благими, и считалось, что так можно решить одну застарелую проблему. Увы, взамен создали новую, и гораздо большего масштаба.

Минуло вот уже триста лет с той весны, когда французские колонисты начали вырубать растительность, чтобы основать La Nouvelle-Orléans на скудной естественной дамбе, намытой рекой Миссисипи. Всего лишь в трёх-пяти метрах над зеркалом воды, этот кусочек суши был чуть ли не единственным возвышенным местом в регионе, среди болот и топей. Кто-то из французов тогда описал это как «две узенькие полоски земли, шириной с мушкетный выстрел, окруженные непроходимыми трясинами и зарослями сахарного тростника».

После основания Нового Орлеана в 1718 году в течение двухсот лет город рос, и ничего не оставалось кроме как осваивать этот скудный берег — поэтому в местной истории, от городских и географических наименований до архитектуры и инфраструктуры, множество названий перекликается с окружающим рельефом.


Новый Орлеан и его окрестности в 1863. Растущий город сиротливо жмётся к излучине реки Миссисипи. Источник: Wells, Ridgway, Virtue, and Co. / Library of Congress.

Это может показаться парадоксальным каждому, кто навещает «Город-полумесяц». Какой «рельеф»? Мы в одном из наиболее плоских мест в регионе, как тут придавать столько значения «возвышенностям»? Но в этом, собственно, и суть: чем меньше ресурса, тем выше его ценность. В отличие от других городов, где перепады высот могут составлять десятки метров, в Новом Орлеане всего метр расстояния по вертикали может отделять то, что создано во времена Наполеона от того, что построено по соседству в эпоху джаза или в космическую эру.

Для того, чтобы понять, как эти особенности ландшафта выросли и почему позже они «потонули», мы вынуждены отправиться далеко в прошлое, прямиком в ледниковый период, где тающие ледники гнали осадочные отложения по Миссисипи в Мексиканский залив. Около 7200 лет назад устье реки начало давить море, сбрасывая породу быстрее, чем приливно-отливная активность и течения могли её размывать. Наносы накапливались, и нижняя Луизиана постепенно появлялась на побережье Залива.

Зоны вдоль русла и притоков получились максимально приподнятыми, потому что туда нанесло наибольшее количество крупнозернистой породы. Дальше от реки попали в основном ил и глина, поэтому здесь почва лишь немного возвышалась над уровнем мора, превратившись со временем в болота. Самые дальние районы получили мизерные дозы строительного материала и, находясь среди солоноватых приливов, стали заболоченными территориями или солёными топями. Вся дельта реки в естественных условиях лежала в целом выше уровня моря, от нескольких сантиметров на побережье, до пары десятков метров в излучине реки, образовавшей естественную дамбу. Природа построила нижнюю Луизиану выше уровня моря, пускай и частично — и не насовсем.

Читайте также:
Международные аэропорты Хорватии на карте

Аборигены в основном приспособились к постоянным подтоплениям, укрепляя берега или перебираясь на возвышенности при наводнениях. Но несколько позже прибыли европейцы с целью колонизировать эти земли. Колонизация означает постоянное присутствие, а постоянство означает производство инженерных работ для стабилизации этого мягкого и влажного ландшафта: плотины для удержания воды, каналы для осушения почвы, а со временем, и насосы для откачки воды из каналов, ограждённых противопаводковыми стенами.

Всё это потребуется взращивать десятилетиями и веками доводить до ума. А до тех пор, в течение периодов колониального владычества Франции и Испании и до перехода Луизианы в Американский Доминион в 1803 году, новоорлеанцы не имели никакого другого выбора кроме как втискиваться на эти две «узкие полоски земли», тщательно избегая остальных «непроходимых трясин и зарослей сахарного тростника». Люди ненавидели каждый сантиметр болота, рассматривая его как источник гнилостных испарений, причину заболеваний и постоянную угрозу процветанию. Один обозреватель в 1850 году описывал это так: «Этот пузырящийся фонтан смерти — одно из наиболее унылых, депрессивных и отвратительных мест, над которыми когда-либо светило солнце. И всё это, под тропическим зноем, отрыгивающее отраву и малярию… концентрат семи египетских казней… покрытый жёлто-зелёной мерзостью».

И лишь значительно позже люди узнали, что заболевания вроде жёлтой лихорадки вызываются не испарениями болот, а укусами комаров вида Aedes aegypti, заносимых с трансатлантическими рейсами; что комары расплодились благодаря городским водоотстойникам и низкой санитарии; что эта «унылая и депрессивная» местность на самом деле столетиями помогала запасать воду, откуда бы она не лилась — с неба ли, из Миссисипи, озера Пончартрейн или Мексиканского залива. И тут нет ничего «отвратительного», просто в те времена никто ещё не жил в болоте, как не было и технологий осушения. И что самое главное — эта «жёлто-зелёная мерзость» была выше уровня моря.

Прекрасно понимая, что урбанизация не очень вяжется с естественным поведением дельты реки, в Новом Орлеане рыли дренажные каналы и насыпали дамбы с самого дня основания города. Один из колонистов в 1722 году рассказывал, что поселенцам вменялось «оставить на участке своём полоску земли не уже трёх футов шириной, где канаву следует прокопать, дабы почву осушить». Отводные каналы делали для того, чтобы ускорить дренаж обратно в болота, а на ближайших плантациях их копали для контроля за засолением почвы или отвода воды на мельницы.

Главным движущей силой этих инженерных сооружений, конечно, была гравитация, но в начале 1800-х на рынок пришла паровая энергия. В 1835 году New Orleans Drainage Company начала прокапывать сеть городских сточных канав, а для откачки стоков обратно в протоку Сейнт-Джон использовала паровые насосы — и даже частично преуспела. Похожая насосная система строилась и в конце 1850-х, но развитие инициативы прервала Гражданская Война. В 1871 Mississippi and Mexican Gulf Ship Canal Company до банкротства выкопала около пятидесяти километров дренажей, включая три центральных водостока.

Стало очевидно, что осушение Нового Орлеана лучше всего проводить за общественный счёт. Государственные инженеры в конце 1800-х связали вместе дошедшие до них булыжные мостовые и сточные канавы, добавили несколько паровых помп, и таким образом смогли отводить около 40 миллиметров суточных осадков обратно в окружающие воды.

Конечно, этого было мало, чтобы осушить болота, но достаточно, чтобы постепенно поднимать поверхность Нового Орлеана. Мы знаем это, потому что в 1893 году, когда город наконец решил взяться за дело всерьёз и нанял инженеров-экспертов для решения проблемы, была создана схема высот, до этого ни разу не составлявшаяся. Полученная в результате топографическая карта Нового Орлеана (1895) может дать представление о зарождении того, что впоследствии станет системой мирового уровня.


Контурная карта Нового Орлеана, созданная в 1895 году как часть попыток городских властей решить проблему дренажа. Источник: Courtesy of the New Orleans Public Library

Карта 1895 года также показала кое-что любопытное: отдалённые окрестности некоторых предместий впервые опустились чуть ниже уровня моря. И такая просадка не сулила впоследствии ничего хорошего.

Так началось антропогенное опускание грунта — земля «утонула» в земле из-за действий человека. Когда прекратились паводки и искусственные дамбы ограничили разлив реки, уровень грунтовых вод снизился, почва высохла, а растительность стала увядать. После этого в толще грунта образовались воздушные карманы, где частицы глины, песка и соли постепенно проседали, спрессовывались — и потянули город вниз.

Конструирование новой дренажной системы началось в 1896 году и уже к 1899 году шло полным ходом, так как единогласно был утверждён новый налог на собственность (прим.перев.: two-mill property tax — облагается налогом в 2$ каждая тысяча долларов рыночной стоимости собственности. Например, если собственность оценивается в 4000$, то two-mill property tax составит 8$) для создания компании New Orleans Sewerage and Water Board. В 1905 году прокопали около 60 километров новых каналов и сточных канав, уложили сотни километров труб и построили шесть насосных станций производительностью около 150 кубометров воды в секунду. Радикально эффективность системы повысилась в 1913 году, когда молодой инженер Альберт Болдуин Вудс разработал огромные импеллерные насосы, которые могли прокачивать воду значительно быстрее. Одиннадцать «винтовых насосов Вудса» установили в 1915 году, и бОльшая часть из них до сих пор работает. К 1926 году было осушено порядка 120 квадратных километров почвы благодаря почти тысяче километров труб и канав, способных отводить около 370 кубометров воды в секунду. Новый Орлеан наконец-то победил топи.

Читайте также:
Авиакомпания Vietjet Air (Вьет Джет)

Городская география серьёзно изменилась. В течение десятилетия или около того там, где раньше было болото, появился пригород. Цены на недвижимость взлетели вверх, вслед раздулись налоги, и город распространился в низовья вдоль озера Пончартрейн. «Все городские организации» праздновали победу над природой, писал Джон Магилл, местный историк. «Застройщики поощряли экспансию, газетчики прославляли, комиссия по планированию развития пела ей хвалебные оды, город строил трамваи для её обслуживания, и банки со страховщиками лили деньги рекой». Белый «средний класс», страстно желая покинуть старые облезлые предместья, массово переезжал в новые районы «на берегу озера», не позволяя посредством дискриминирующих ковенантов селиться там чернокожим семьям.

И эти места уже отстраивали не на сваях над землёй, а на каменном фундаменте, отбросив два столетия местных архитектурных традиций. Зачем беспокоиться о подтоплениях, если технология решила эту проблему?


Чертёж винтового насоса Вудса. Источник: U.S. Patent 1,345,655

Изменения в топографии были небольшими, но непрерывными. Весь город был выше уровня моря в 1800 году, потом лишь на 95 процентов в 1895 году, а к 1935 году «над» осталось лишь 70 процентов.

Понижение местности продолжалось тем сильнее, чем больше народу переезжало в низовья. В 1900 году выше уровня моря жило примерно 300000 жителей, а когда популяция к 1960 году выросла до 627525 человек, то «наверху» осталось только 48 процентов. К этому моменту около 321000 жителей проживали в бывшем болоте, превратившимся к этому моменту в группу «чаш» с дном на метр или два ниже ниже уровня моря.

Среднему новоорлеанцу тех лет это казалось чем-то вроде местной «особенности». И, как и тогда, многим по-прежнему неясно, что ситуация сложилась не так давно и исключительно по причине действий человека, и в ней таится изрядная опасность. Но мостовые постоянно коробит, и здания трескаются. В 1965 году после урагана «Бетси» прорвало дамбы и затопило четыре городских района, и «особенность» больше начала походить на «катастрофу».

Проседание почвы привело к устрашающим последствиям в 1970-х, когда без предупреждения по меньшей мере восемь не имевших никаких проблем с текущим обслуживанием зданий взлетели на воздух. «Большинству жителей Метари» — писала газета The New Orleans Times-Picayune — «Крайне любопытно, сколько времени они жили на бог знает каком числе бомб с часовым механизмом». Район, который и так изначально лежал низко и был расположен в основном на бывших торфяниках, осушили буквально за десятилетие до этого. Огромное количество «мокрой губки» высохло, как следствие, почва «сжалась» и вызвала разрушение фундаментов. А в каких-то случаях при этом были перебиты газовые трубы и газ потихоньку подтекал в подвалы, после чего было достаточно просто небольшой искорки.

Чрезвычайную ситуацию сгладили с помощью предписаний, потребовавших использовать свайные фундаменты и гибкие соединения в подводах коммуникаций. Но более крупная проблема только усугублялась, ведь сады, улицы и парки продолжали проседать, а те кварталы, которые прилегали к окружающим водоемам, требовалось оснастить новыми отводными каналами и противопаводковыми стенами. Большинство из этих систем, в том числе федерального значения, оказалось недоделанными, недофинансированными и недопроверенными, и слишком многие из них не выдержали удара урагана «Катрина» 29 августа 2005 года. Итог всей этой «топографической истории» был печальным, когда море прорвалось через заграждения и затопило чашеобразные районы солёной водой, местами на глубину до четырёх метров. Массовая гибель людей и катастрофические разрушения — вот следствие того, что Новый Орлеан оказался «ниже уровня моря».


Моделирование высот в Новом Орлеане, полученное при помощи LIDAR, показывает районы над уровнем моря в красных тонах (до 3 или 5 метров, за исключением искусственных дамб) и ниже уровня моря в тонах от жёлтого до синего (в основном от -0,3 до -3 метров ). Источник: Richard Campanella / FEMA

Что делать? Проседание городской застройки не получится обратить вспять. Инженеры и планировщики не могут «надуть» уплотнившиеся почвы, если на них уже построены здания и живут люди. Но они могут уменьшить, а может, и прекратить «утопание» местности через замедление отвода стоков по всей территории города с целью сохранить как можно больше воды на поверхности, тем самым подпитывая грунтовые воды и заполняя воздушные полости.

Представление о принципах работы такой схемы изложены, например, в Greater New Orleans Urban Water Plan, предложенном местным архитектором Дэвидом Ваггоннером в сотрудничестве с коллегами из Голландии и Луизианы. Но даже если подобные меры выполнить целиком и полностью, всё равно нельзя снова поднять те участки, которые уже просели. Следовательно, агломерация Нового Орлеана вместе с остальным населением страны должны выделить средства на обслуживание и усовершенствование заградительных конструкций, предотвращающих проникновение воды в «чашу».

В какой-то степени ресурсы уже поступили после «Катрины», когда Инженерный корпус Армии США оперативно провёл разработку и строительство Системы, снижающей риск получения ущерба от ураганов и штормов (Hurricane and Storm Damage Risk-Reduction System, HSDRRS). Достроенный к 2011 году и стоивший более 14,5 миллиардов долларов, простирающийся на много километров комплекс или, как называют его местные, «Стена», создан с прицелом на то, чтобы защитить население даже от паводков такой бури, какие появляются с вероятностью не более 1% в любой произвольно выбранный год — даже с учётом того, что такой уровень безопасности избыточен, систему всё равно продолжают улучшать.

Тем не менее, из истории мы знаем, что «стены» (то есть дамбы, набережные, противопаводковые стены и другие твёрдые барьеры) как раз и стали причиной проблем с рельефом в Новом Орлеане, несмотря на то, что они имели важное значение для этого трёхсотлетнего урбанистического эксперимента в дельте Миссисипи. Город не может полагаться только на подобные меры. Самым главным и важным направлением для обеспечения спокойного будущего в этом регионе представляется поддержка структурных перемен в связке с неструктурными подходами.

С 1930-х годов побережье Луизианы размыло на площади более чем 5000 квадратных километров, в основном из-за возведения дамб на реке Миссисипи и выкапывания канав под нефтяные и газовые трубы, а также судоходных каналов — не говоря уже о повышении уровня моря и вторжении соленой воды. Уменьшить потери можно за счёт того же свойства реки Миссисипи, которое построило этот ландшафт; если отводить пресное течение и перекачивать переносимые им отложения на прибрежную равнину, то таким образом можно выдавить надвигающуюся соленую воду и укрепить заболоченные участки быстрее, чем надвигается море.

Читайте также:
Особенности испанских дорог

Восстановленные водно-болотные угодья будут препятствовать нагоняемым ураганами волнам, ослабляя и уменьшая их до того, как они достигнут «Стены», снизив таким образом риск прорыва и затопления «чаши». План, предоставленный Управлением по охране и восстановлению прибрежных районов (Coastal Protection and Restoration Authority, CPRA) и поддержанный государством на уровне штата, целиком одобрен и принят в работу, и некоторые проекты уже в процессе. Но бОльший объём работ сравним с полётом на Луну, поскольку затраты могут составить не менее 50 миллиардов долларов, и расходы наверняка удвоятся. Пока же в наличии лишь малая часть означенной суммы.

Между тем населению придется поднять свои дома выше отметки базового затопления (необходимое требование для получения федеральной страховки от наводнений). Если позволяют финансы, то им, конечно, предпочтительней перебраться на ту половину мегаполиса, которая остается выше уровня моря. А объединившись, жители могли бы уделить внимание пропагандированию Urban Water Plan, поддерживающего мероприятия по восстановлению прибрежных районов, и разобраться в глобальных причинах повышения уровня моря.

А ещё, им следовало бы заречься от дальнейшего дренирования любых других заболоченных участков ради развития города. Надо позволить болотам и топям зазеленеть травой и залиться голубой водой, стать поглотителем для сильных дождей и буфером для штормовых волн — и пусть их высота будет хоть немного, но выше уровня моря. Ведь когда живым существам случается оказаться «ниже уровня моря», как новоорлеанцам, то не так уж много вариантов помимо адаптации.

Глубокий юг и самый гулящий город США – Новый Орлеан

Что посмотреть в Новом Орлеане и как круто отдохнуть? Гид по New Orleans

Большой гид и ответ на вопрос что посмотреть в Новом Орлеане, в штате Луизиана. В Америке это своего рода Амстердам, с вечным весельем, музыкой джаз, морем алкоголя, вуду и европейской архитектурой. Насколько это так, давайте разбираться. Но перед тем как перейти к наблюдениям и мыслям об этом городе, хотелось бы начать с базовых вещей. Пусть это будет необходимые знания перед поездкой в New Orleans.

11 небольших рекомендаций:

  1. Да, здесь действительно можно пить на улице. Но исключительно в пластиковых стаканах, либо специальной таре. Если решите пить из стекла, вам сделают замечание полицейские.
  2. Помните, с туалетами в центре всё проблематично, захотите справить нужду на улице – получите штраф. Даже если вам покажется, что все это делают – откажитесь от этой идеи.
  3. Есть легенда, что в Новом Орлеане показывают грудь за бусы. Иногда это случается, да. Совет девушкам – не делайте этого (как бы печально мне не было давать этот совет). Сейчас у каждого есть телефон и ваши фото тут же полетят в социальные сети.
  4. New Orleans – это не только Французский квартал. Подробнее о достопримечательностях Нового Орлеана ещё будет большой блок ниже.
  5. Откажитесь от передвижения на машине по центру города. Примите это как факт.
  6. Новый Орлеан – город безудержного веселья с огромным количеством туристов. Соответственно, здесь хватает разных разводов и провокаций. Будьте внимательны, но сильно не переживайте, полиция здесь работает как нигде в США.
  7. Про разводы. Один из таких прочитал в интернете. Вам задут вопрос “Where you got your shoes?” (Где ты взял свою обувь). Удивительно, но мне тоже задавали этот вопрос. Лучший вариант – улыбнуться, сделать вид что по-английски ничего не понимаете и идти вперёд. Начнёте общаться – с вас вытянут не меньше 10$ или начнут задирать.
  8. В Новом Орлеане очень жарко и душно. Откажитесь от поездок сюда летом, лучшее время осень и весна.
  9. В США по-большему счёту вся еда тяжелая, но NOVA особо выделяется. Не пытайтесь здесь быть на диете, тут нет легкой еды.
  10. По поводу поездок с детьми. Здесь безопасно и интересно, можно смело ехать. Исключение – это время тусовок в центре, после 9 вечера не стоит отправляться в центр с ребёнком.
  11. Наличные – только наличные. Заранее снимете кэш, номиналом 1 и 5. Здесь просто принято подкидывать копейку музыкантам, без этого город теряет шарм.

Что посмотреть в Новом Орлеане?

Конечно одна из главных достопримечательностей Нового Орлеана – Французский квартал (French Quarter). А уже внутри самой достопримечательности есть множество других.

Bourbon Street (Бурбон стрит) – самая главная, самая шумная и самая туристическая улица города. Приехать в Новый Орлеан и не заглянуть сюда будет очень странно. Тут обилие баров, громкой музыки и развлечений.

История этой улицы начинается с момента основания города ещё в 1718 году. Так как на территорию Луизианы претендовали французы, то многие улицы получили французские названия. Так сердце Нового Орлеана, Бурбон стрит, была названа в знак уважения правящей семье Франции – род Бурбон.

Зачастую у многих европейских туристов возникает вопрос – “Почему Французский Квартал?”. Архитектура многим напоминает скорее испанскую, где-то узнаются черты Барселоны. На то есть причина – пожар в 1788 году, который уничтожил почти весь город. Отстраивали его как раз испанцы, отсюда такая архитектура.

Площадь Джексона (Jackson Square). Гуляя по Французскому Кварталу вы обязательно будете проходить мимо этого места.

Центральная доминанта – Кафедральная базилика Святого Луиса (Saint Louis Cathedral).

Перед главным входом всегда множество артистов, музыкантов. Но моё внимание особо привлекли гадалки – их здесь много.

Кладбища. Здесь считается абсолютно нормально посещать подобные места. Сюда приходят экскурсионные группы и самостоятельно. Выглядит всё более чем интересно.

Есть нюансы – на некоторые кладбища без аккредитованного гида вам не попасть. Поэтому вместо популярных и крайне туристических St. Louis Cemetery No. 1 и No. 2, отправляйтесь на Кладбище Святого Луиса номер 3. Здесь почти нет туристов и вход бесплатный (так было в 2019 году).

Читайте также:
Фотографии дворца мира и согласия

Музеи. Город может похвастаться десятками интересных музеев. Любопытно будет посетить Mardi Gras World или The Presbytère – это всё о самом известном фестивале Марди Гра.

В Новом Орлеане есть даже музей Смерти. Заглянул. Небольшой, всего несколько залов. Оставляет очень противоречивые чувства. Поэтому рекомендовать его можно только ценителям подобного жанра. Билет стоил 15$.

Очень посещаемый и популярный – The National WWII Museum. Это для тех, кто любит авиацию. Музей имеет просто фантастический рейтинг и только положительные отзывы.

Еда в Новом Орлеане. В городе множество старинных баров и ресторанов. Сложно рекомендовать что-то универсальное, подходящее всем и каждому. Но есть одно место, которое пользуется большой популярностью у туристов и совсем недорогое. Cafe Du Monde. Сюда идти надо за классической орлеанской сладостью и кофе.

Новый Орлеан экскурсии. Где, с кем и сколько?

Мне кажется я нигде в мире не видел так много экскурсионных групп, как в Новом Орлеане. Город богат на историю, чего так не хватает другим американским городам.

Интересный вариант времяпрепровождения – круиз на 2 часа. Можно посмотреть на Французский квартал с корабля, а также послушать джаз и неплохо отдохнуть. Стоимость 30$, выбрать билет онлайн и почитать, что вас ждёт, можно вот тут.

Поехать в Луизиану и не посмотреть болота и аллигаторов? Не надо так! Хороший вариант тура на 4 часа – вот здесь. Посмотрите дикую природу, очень понравилось. Стоимость около 40$ (включен трансфер). Кстати на такой экскурсии был обнаружен затопленный плавучий дом.

Ещё одна экскурсия, которая будет интересна в Новом Орлеане – поездка на плантацию. Здесь аутентичная культура, вековые деревья и необычная атмосфера.

Все варианты и предложения экскурсий по Новому Орлеану смотрите на сайте Viator.

Транспорт в Новом Орлеане.

Если вы планируете передвигаться в этом городе на общественном транспорте, то вам очень повезло. Самый популярный транспорт – Streetcars (Поезд). Билет на безлимитные поездки стоит 3$ и действует весь день. Похожий есть в Сан-Франциско, но там проезд обойдётся намного дороже.

Большой плюс трамвайчика – обзорная экскурсия. Вы можете проехать по всем историческим местам и посмотреть на ритм Нового Орлеана. Очень рекомендую.

Как добраться в Новый Орлеан?

Город Новый Орлеан – один из крупнейших портовых городов Соединенных Штатов. Также самый густо населённый город Луизианы. Обслуживает его 2 аэропорта. Интернациональный – Louis Armstrong New Orleans International Airport, а также региональный – New Orleans Lakefront Airport.

Ваш маршрут будет зависеть от страны вылета. Перелёт туда-обратно из минского аэропорта обойдётся 850$.

А из Москвы выходит почти в 2 раза дешевле.

Если вы прилетаете в другой город США, то смело берите машину и отправляйтесь в поездку в New Orleans. Помните – Америка страна поездок на машине.

Где остановиться в Новом Орлеане? Сколько стоит жилье?

Если вы собираетесь ехать в один из самых туристических городов США, то жильё планируйте обязательно заранее. Вам стоит учитывать несколько факторов:

  1. Март (фестиваль Марди Гра). Отели и хостелы, апартаменты по Airbnb – всё будет стоить намного дороже.
  2. Другие фестивали и праздники (их в Новом Орлеане множество) – стоимость растёт значительно.
  3. С пятницы на субботу и субботы на воскресенье будет на порядок дороже.

Почти всегда я начинаю поиск жилья через агрегатор отелей. Через этот метапоисковик вы найдёте лучшую цену на отели. К примеру:

На один и тот же отель в центре города вы получите следующие цены (скриншот выше). Как видите у Букинга в данном случае самое дорогое предложение. Так бывает не всегда конечно.

Во время своей поездки отдал предпочтение аутентичному отелю на окраине Французского Квартала. Учитывал наличие парковки и близость общественного транспорта.

Номера старенькие, завтрак простой, но в поездках по Америке с ограниченным бюджетом изысков и ненужно.

Ещё одна необычная достопримечательность города – Заброшенный парк аттракционов Six Flags. Небольшое обзорное видео:

В завершении хочется добавить ещё один небольшой совет. Отправляясь в США всегда делайте страховку. Без неё, в случае любой болезни или происшествия, вам может быть очень несладко. Читайте как выбрать страховку в Америку.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Город джаза, фестивалей и искусства: путеводитель по Новому Орлеану

Новый Орлеан не похож ни на один другой город США. Это буйное сочетание французской, африканской и американской культур. Тут можно послушать джаз, побывать на фестивале Марди Гра и отведать луизианскую кухню. Чтобы по-настоящему насладиться городом, уделите ему минимум три дня.

Как добраться

Новый Орлеан — крупнейший город южного штата Луизиана, хоть и не является её столицей. Он расположился на берегах реки Миссисипи, недалеко находятся крупные озёра, заказники и болота.

Из России прямых рейсов нет, необходимо совершить минимум две пересадки. Перелёт займёт от 18 часов и обойдётся вам минимум в 42 000 рублей (цена билета в обе стороны).

Когда лучше приезжать

Город прекрасен в любой сезон! Средняя температура в течение года не опускается ниже +10 °C. Выбирая время посещения Нового Орлеана, лучше всего ориентироваться на запланированные там мероприятия и события.

Весной вас будут ждать редкие дожди, тёплые дни, цветущие парки. В начале марта в городе отмечают день Святого Патрика. В конце месяца устраивают The Tennessee Williams and New Orleans Literary Festival. В апреле главным событием является Chris Owens Easter Parade.

Лето — знойное и жаркое, температура стабильно держится на отметке +30 °C. Но туристов это не останавливает. В середине сезона здесь проходят сразу несколько фестивалей — Essence Festival of Culture by Coca-Cola, посвящённый афроамериканской культуре, и Satchmo SummerFest, вдохновлённый Луи Армстронгом, джазом и блюзом. Из-за ограничений некоторые мероприятия перенесены в онлайн. За обновлениями можно следить на официальном сайте .

Читайте также:
Крушение самолета в Казани: причины

Осень — насыщенный сезон. Жара потихоньку спадает, но дни всё равно тёплые и приятные. Фестивальная жизнь бьёт ключом. В самом конце сентября тут проходит French Quarter Festival. Этот грандиозный праздник — про еду, музыку, искусство и культуру квартала. Октябрь богат на музыкальные фестивали: The New Orleans Jazz & Heritage Festival и the Voodoo Music. Ну и, конечно, не забывайте про Halloween.

Зимой, несмотря на плюсовую температуру, стоит взять с собой одежду потеплее . В это время года традиционно проходят празднования Рождества. Но самое главное событие в конце зимы — фестиваль Mardi Gras. Традиционно его отмечают во вторник за 40 дней до Пасхи, в 2022 году праздник пройдёт 1 марта. Он считается культурным феноменом наравне с карнавалом в Венеции.

Где остановиться

Новый Орлеан совмещает в себе различные культуры, и некоторые районы города совсем не предназначены для туристов. Рекомендуем рассмотреть проживание в центре города.

Вот несколько отличных вариантов:

  • India House Hostel — от 3 800 рублей за ночь на двоих*;
  • Maison St. Charles — от 5 100 рублей за ночь на двоих*;
  • The Olivier House Hotel — от 7 700 рублей за ночь на двоих*.

Чем заняться

Яркий и противоречивый, Новый Орлеан точно останется у вас в памяти. Тут джаз переплетается с современным роком, красочные фестивали — с культом смерти, а европейские улочки сочетаются с настоящей одноэтажной Америкой. Здесь определённо стоит провести несколько дней и насладиться свободным духом города. А мы подскажем, чем развлечь себя в это время.

Прогуляться по Французскому кварталу

Увитые плющом разноцветные дома с балкончиками с кружевными решётками — визитная карточка города и главная достопримечательность Луизианы. Утром загляните на French Market — рынок, работающий с 1791 года. Тут можно купить сувениры, попробовать мясо крокодила и местный стритфуд. Не обходите стороной традиционные пончики, которые подают в Cafe Du Monde. Чтобы избежать очереди, подходите к открытию в 8 утра.

Обязательно пешком исследуйте Bourbon Street, причём увидеть главную улицу района необходимо и днём, и вечером. Днём тут собираются дружелюбные музыканты и местные жители. Вечером же она превращается в один большой шумный бар. Если хотите услышать лучший джаз в городе, отправляйтесь в The Spotted Cat, а в старейшем Preservation Hall зарождался сам жанр (из-за COVID-19 клуб временно закрыт).

Не обходите стороной и такие достопримечательности, как Jackson Square, Saint Louis Cathedral и Lalaurie Mansion.

Побывать в необычных музеях

Музеи Нового Орлеана такие же необычные, как и сам город. Большинство выставок сконцентрированы в Warehouse District. Обязательно загляните в The National WWII Museum и Ogden Museum of Southern Art.

В самом центре Нового Орлеана расположены Mardi Gras Museum of Costumes and Culture, где собраны яркие костюмы с одноимённого фестиваля. На экскурсии подробно расскажут историю и смысл шествия. Museum of Death является аналогом голливудского. Он содержит самую большую в мире коллекцию произведений искусств серийных убийц, старинные похоронные вещи, инструменты гробовщика и коронера, памятные вещи «Cемьи Мэнсонов», чучела домашних животных, фотографии с мест преступлений и многое другое.

В New Orleans Jazz Museum представлены интерактивные выставки, где можно не только посмотреть, но и послушать экспонаты, ещё лучше познав особенности этой музыки.

Исследовать кладбища

Несмотря на все яркие жизнерадостные события города, тут имеется довольно странное и необычное развлечение для туристов — поход в мистические места.

В Новом Орлеане царит культ вуду и смерти, здесь обожают всё таинственное. Местные отели уже давно завели своих «привидений», чтобы привлекать туристов. Любовь к загадкам объясняется тем, что тут сплелись разные народы, и каждая национальность приносила свои традиции, которые остались до сих пор.

Прямо в центре города находится New Orleans Historic Voodoo Museum. А недалеко от него — магазин религиозных товаров Marie Laveau’s House Of Voodoo, где можно купить амулеты, магнитики, куриные лапки или куклу вуду. В центре города вместе с музыкантами также работают уличные экстрасенсы и гадалки, которые будут готовы рассказать вашу судьбу. У каждого туриста есть возможность задать личные вопросы таким «волшебникам», а если повезёт, то можно наткнуться на настоящего провидца, который, конечно, предсказывает только после оплаты.

Но на этом мистика не заканчивается. Тут большой популярностью пользуются кладбища. Самые знаменитые — St. Louis Cemetery, Lafayette Cemetery и St. Patrick Cemetery. Кладбища уникальны тем, что людей на них не хоронят под землёй, так как почва болотистая. Вместо этого возводят каменные склепы. Туристы посещают их самостоятельно либо в составе экскурсий. Самый популярный городской тур стоит 23$* (при бронировании места на сайте действует скидка).

Активный отдых

Если хотите провести время с пользой, отправляйтесь в Городской парк. Тут можно арендовать велосипед или лодку, принять участие в различных фестивалях и соревнованиях, порыбачить или поиграть в гольф.

Для изучения другого берега Миссисипи воспользуйтесь паромом. Прогулка на пароходе Steamboat Natchez стоит от 36$* в зависимости от выбранного времени и места. Во время прогулки вас будет сопровождать джаз.

Новый Орлеан — рай для любителей приключений, поэтому отправляйтесь в поездку на болота к аллигаторам! Всего в нескольких минутах езды от центра туристические компании предлагают прогулки на лодках, во время которых можно не только увидеть аллигаторов и других животных, но и покормить их. Стоимость такой экскурсии от 45$*, также можно оформить услугу трансфера (из отеля и обратно).

Отведать луизианскую кухню

Еда Нового Орлеана также сочетает в себе Европу, Африку и Америку. Особо выделяют тут каджунскую и креольскую культуру, они ярко отражены в кулинарных традициях. Не удивляйтесь, если найдёте тут испанское блюдо в индейском исполнении — в этом и есть весь Новый Орлеан.

Обязательно попробуйте креветки по-креольски, которые пользуются особой популярностью. В Antoine’s Restaurant вы сможете отведать изысканную кухню, а само заведение является старейшим среди семейных ресторанов США.

В центре города зайдите в уютное место NOLA Restaurant, а если хотите устриц и морепродуктов, вам в Bayona. Попробовать стритфуд можно в сети кафе быстрого питания Popeyes Louisiana Kitchen, они есть и в других штатах.

Читайте также:
Музей Зигмунда Фрейда – знаковое место в Вене

Новый Орлеан ежегодно посещают десятки миллионов туристов. Этот город ничем не хуже других крупных мегаполисов. Поэтому, если у вас будет возможность посетить Луизиану, не упускайте шанс.

Фото на превью: unsplash.com

*Цены действительны на момент публикации

Новый Орлеан сегодня фото ,особенности , история и мифы!

Вопреки всем тем разрушениям, что принес одному из самых колоритных городов Америки ураган Катрина, Новый Орлеан живет. И пускай некоторые скептики утверждают, что это удивительное место никогда уже не будет таким, как прежде, мы просто согласимся с этим. Но идею когда-нибудь отправиться туда забрасывать все равно не будем — мировая джазовая столица по-прежнему представляет интерес для туристов и путешественников всего мира. И с каждым днем все в большей степени именно для первых, потому как инфраструктура города восстанавливается быстро.

Название и основание города

Вряд ли мы узнаем когда-либо, почему мы называем этот город Новым Орлеаном, а не Нью-Орлеаном, как можно было бы предположить, проведя аналогию с Нью-Йорком или Нью-Гемпширом, в названиях которых приставку «нью» на слово «новый» никто не меняет. Зато мы знаем много других интересных фактов из истории культурного центра американского юга. Как и множество городов континента, он был не только основан европейскими колонистами, но и весьма долгое время был объектом непосредственных интересов своих европейских доноров, снабжавших здешние территории (юг штата Луизиана) необходимой свежей кровью — новыми поселенцами. Первоначальное имя города — не английское New Orleans, а французское La Nouvelle-Orl?ans, позже просто переведенное на язык международного общения. Подобная ситуация совершенно неудивительна, учитывая, что в период основания этого населенного пункта французы имели все полновесные претензии на звание доминирующей национальности колонизаторов в тех местах, что ныне считаются стопроцентно англосаксонскими. Те, кто интересуется данным вопросом, уже наверняка замечали, что французское влияние в Северной Америке не ограничивается Канадой. Для этого достаточно хотя бы обратить внимание на многие топонимы штата Луизиана — от названий мелких городков вроде Батон-Руж до самого имени штата.

День рождения Нового Орлеана и история его развития

У Нью-Орлеана есть свой четко определенный день рождения. Это 25 августа 1718 года. Тогда на месте современного города была основана французская колония, получившая свое имя в честь Филиппа Второго, Герцога Орлеанского, который в то время был регентом Франции. Эпоха была тревожной, передел колонизированных земель напоминал передел сфер влияния между солнцевскими и тамбовскими, и как результат этих переделов, в 1763 году вследствие Парижского соглашения земли, на которых располагался Новый Орлеан, были переданы Испанской империи. Лишь в 1801 году город с прилегающими окрестностями был возвращен Франции. Но власть Наполеона здесь продержалась недолго. В 1803 году император продал Луизиану Соединенным Штатам Америки, что очень благоприятно сказалось на экономическом и демографическом развитии Нового Орлеана.

На пригородных плантациях рабы обеспечивали финансовую состоятельность города, выращивая сахар и хлопок. Неудержимо, за счет англичан, французов и франкоговорящих креолов росло и городское население. Особенно стоить отметить в этом отношении Гаитянскую революцию 1804 года, когда более девяноста процентов беженцев с острова, значительную часть которых составляли так называемые «свободные цветные», осели в Новом Орлеане.

Через десять лет произошло самое славное событие в истории города. 8 января 1815 года состоялась грандиозная битва между американскими войсками и британскими военными силами, желавшими восстановить власть Королевства над здешними землями. Закончилась она полной и безоговорочной победой представителей Нового Света.

Эти и последующие годы во многом определили уникальное лицо Нового Орлеана. Порт города имел важнейшее стратегическое значение в работорговле — практически все суда, набитые, словно товаром, живым грузом из Африки, останавливались в Новом Орлеане. В том числе, здесь было как нигде более в Америке много свободных, наделенных всеми необходимыми правами негров, в большинстве своем образованных и относящихся к среднему классу. Именно поэтому город принято считать местом истинного слияния черной и белой культур с преобладанием первой — а подобного результата пока не наблюдается более ни в одном штате. В отношениях двух рас в Новом Орлеане не было столь сильного отчуждения, которое до сих пор присутствует в том же Нью-Йорке. Как следствие, в городе царила особая атмосфера равенства, уровень черной преступности был невероятно низок, и расизм с обеих сторон был сведен к минимуму. Хотя без проблем не обошлось: как-никак, не смотря на наличие множества свободных, зажиточных выходцев из Африки, здесь располагался крупнейший рабовладельческий рынок страны. В любом случае, попадая на улочки Нового Орлеана, ясно ощущаешь одно: в этих местах негры творили облик города наравне с белыми, и не были озлобленной криминализированной прослойкой, известной в первую очередь лишь хип-хоп-субкультурой.

Работорговля — позорное дело, но уже к 1840 году Новый Орлеан занимал почетное третье место в США по населенности, а по доходам и вовсе вырвался на первое место.

В начале двадцатого века город представлял собой по-настоящему прогрессивный населенный пункт, помимо всего прочего известный одной из первых на континенте муниципальных канализационных систем, спроектированной инженером и изобретателем Болдуином Вудом, полноправно вошедшим за свою деятельность в число местных городских героев. Правда, как считают сейчас некоторые ученые, именно деятельность Вуда наряду с некоторыми природными процессами привела к планомерному оседанию почвы и как следствие — к тому, что значительная часть городской территории оказалась ниже уровня моря на несколько футов, что значительно усугубляет последствия потенциального затопления.

Впрочем, учитывая разрушительную мощь урагана Катрина, обрушившегося на побережье в августе 2005 года, даже нормальная соотнесенность с уровнем моря вряд ли помогла бы избежать катастрофы.

Ураган Катрина в 2005 году

Более восьмидесяти процентов Нового Орлеана было затоплено, чему поспособствовало разрушение муниципальной системы дамб, позже названное крупнейшим несчастьем федерального градостроительства во всей американской истории. По сравнению с произошедшим померкло даже землетрясение 1999 года в Сан-Франциско. Тем не менее, любители путешествий могут вздохнуть с облегчением: историческая часть города, в которой расположены все достопримечательности, располагается не в низине, а гораздо выше, поэтому она осталась нетронутой, а вот современная часть города до сих пор оставляет желать лучшего.

Читайте также:
Увлекательное путешествие из Москвы по Европе

Восстановление после урагана Катрина

Официальный туризм вновь заработал в Новом Орлеане совсем недавно, с начала 2008 года. Вновь начал функционировать международный аэропорт имени Луи Армстронга, равно как и отели и другие сервисы для посетителей города. Конечно, около половины из всего того, что могло заинтересовать глаз путешественника еще четыре года назад, по-прежнему пребывает в состоянии бездействия и застоя, но любой желающий все равно обнаружит для себя немало интересного в здешних окрестностях. Более того, виды развалин (а по новой части города нельзя проехать на машине и двадцати минут без того, чтобы не увидать хотя бы одного сравненного с землей дома) за прошедший после Катрины срок превратились в своего рода достопримечательность. Для наиболее заинтересованных в данном предмете здесь работает агентство «Gray Line Tours», проводящее экскурсии по самым впечатляющим местам разрушений с попутным разъяснением причин произошедшего.

Но, конечно, очарование Нового Орлеана в меньшей степени связано с последствиями пронесшегося тут урагана, чем с богатым культурным наследием города.

Новый Орлеан сегодня фото

Как это часто бывает в США, большая часть населения Нового Орлеана живет не в самом городе, а представляет пригородную агломерацию. По данным 2007 года сейчас она составляет около одного миллиона и двухсот тысяч человек, в то время как в самом городе обитает лишь триста тысяч. С каждым месяцем здесь становится все больше и больше людей — беженцы от ненастий возвращаются домой, хотя многие социологи и утверждают, что до прежнего демографического уровня Новый Орлеан уже не поднимется.

Но самое главное — то, что здесь сохранился сам дух старого города. По-прежнему новоорлеанские повара считаются одними из лучших в стране, по-прежнему на улицах регулярно звучит джаз высочайшего класса, а знаменитые фестивали, проводившиеся в культурной столице Юга, вновь радуют и гостей, и местных жителей.

Город известен прежде всего как место, где по-настоящему комфортно именно взрослым туристам — множество изысканных алкогольных напитков, острая креольская кухня, джазовая музыка, архитектура восемнадцатого и девятнадцатого столетий, обилие старомодных такси на улицах, осознание того факта, что в городе проживает одна из крупнейших гей-общин в Америке, — все это будет гораздо интереснее взрослой сформировавшейся личности, а не подростку.

Новый Орлеан разбит на несколько кварталов — разбит, естественно, не по чьему-либо плану, а исторически. Самый известный жилой район города — это Французский квартал, излюбленное место пребывания всех туристов. Старые здания, не поддающиеся никакому исчислению антикварные лавки, рестораны и питейные заведения с богатейшим выбором напитков принесли этому району крепкую славу. Побывать в Новом Орлеане и пропустить мимо внимания Французский квартал просто невозможно, разве что если заведомо не ставить перед собой такую извращенную цель. Это место отдыха не только туристов, но и горожан. Работают здесь только те, кто зарабатывает себе на жизнь в тех местах, где другие предпочитают свои деньги тратить.

Центральный Деловой район — другое дело. Не смотря на наличие в нем нескольких музеев (в том числе детского музея штата Луизиана, который непременно понадобится вам, если вы все-таки захватите с собой ребенка, Центра современного искусства и Музея южного искусства), это место у новоорлеанцев больше ассоциируется с заключаемыми здесь бизнес-соглашениями. Местные рестораны гораздо лучше подходят не для затуманенного выпивкой веселья в компании друзей, а для неспешного респектабельного обеда с партнером по бизнесу. И если осенью 2005 года по понятным причинам представить, что кто-то в городе думает о деловых сделках, было трудно, то сейчас это уже снова обычное занятие для здешних предпринимателей. Туристу также небезынтересно будет заглянуть на Джулия Стрит, прозванную улицей-галереей за свой образцово новоорлеанский внешний вид.

Напротив Французского квартала расположен Фабурж Мариньи — район отдыха богемы. Помимо стильных ночных клубов, в которых вас угостят не только изысканными блюдами и напитками, но и самым аутентичным джазом в мире, этот квартал имеет весьма специфическую славу основное место собраний геев и лесбиянок, коих на Западе невероятно много в артистических кругах. В любом другом американском городе сексуальные меньшинства не чувствуют себя столь комфортно — все-таки Штаты страна очень консервативная. Но в Новом Орлеане, где в значительно большей мере, чем классический англосаксонский протестантизм, на локальный менталитет оказало влияние континентальное европейское католичество, к подобным вещам относятся достаточно спокойно. К слову сказать, Новый Орлеан — пожалуй, тот город в США, который в наибольшей степени сохранил в себе дух Старого света, скорее всего, по указанной выше религиозной причине.

Джаз без снобизма

Однако прочувствовать саму суть Нового Орлеана исключительно посредством поедания креольских деликатесов и любования архитектурой невозможно. Самым фанатичным туристам необходимо обратить внимание на две вещи, сформировавшие современный Новый Орлеан с духовной стороны. Первая из них уже неоднократно упоминалась. Это джаз — музыка, представляющая собой не просто воспроизведение нотного текста, предполагаемое европейской музыкальной традицией, а стихийную импровизацию, рожденную африканской культурой танца, в которой звук и движение тела являются неотделимыми друг от друга. Неудивительно, что европейская джазовая школа постепенно отходила от танцевальных корней стиля, превращая его в академическую заумь. Здесь же, на подмостках новоорлеанских кафе, в клубах и просто на улицах он все еще такой, каким рождался и предполагался в развитии — бодрый, смачный, зачастую откровенно танцевальный и очень развлекательный, начисто лишенный свойственного Европе снобизма. Тут все еще чтят своего земляка, великого Луи Армстронга и берегут традиции диксиленда, в основе здешнего джазового направления стоит желание эмоционально возбудить простого, уставшего после многих часов работы человека, а не нагрузить разум скучающего интеллектуала сложными звуковыми структурами. Так что, будучи в этом городе, его джазменов следует послушать обязательно — во-первых, высказать тем самым уважение Новому Орлеану, во-вторых, это на самом деле приятно и интересно.

Читайте также:
Аэропорт Ачинск Как С Добром Добраться!

Культ Вуду

Другая духовная сторона города наверняка заворожит всех любителей экзотики, романтики и мистики. Именно в Новом Орлеане как нигде прочно прижился культ Вуду. Точнее, его луизианское ответвление, которое, в отличие от гаитянского, тесно связано с католической традицией и, как следствие, с христианскими суевериями. Помимо чисто этнических причин, этому можно найти объяснение и обратив взор на местные кладбища. Дело в том, что почва тут болотистая, мертвецов отправляли на самые топкие и склонные к оседанию почвы места. В связи с этим их не хоронили в самой земле, а помещали в склепы, которые, кстати, представляют значительный интерес для любителей искусства. Поэтому колдун Вуду во время исполнения главного ритуала — то есть, призыва в этот мир зомби, работал в облегченных условиях — ему не приходилось долго орудовать лопатой, разрывая могилу.

В магазинчиках всегда можно приобрести амулеты, связанные со зловещим культом, а счастливые знатоки английского языка наверняка получат удовольствие от жутких мистических историй, ходящих среди местного населения. Человек же более прозаического склада ума вряд ли разделит эмоции фанатов мистики. Ему и в ресторане за бокалом «Хард-Гренады» будет весьма хорошо.

Местное население

Конечно же, отдельно стоит коснуться темы общения и взаимопонимания с местным населением. Вопреки довольно распространенному стереотипу, большая часть жителей Нового Орлеана не принадлежат к каджунам. Каджуны, они же просто франкоговорящие жители штата Луизиана, в честь которых и назван «американский» диалект французского языка, проживают в основном в сельской местности. Поэтому знание языка Бальзака и Бодлера в какой-то мере все-таки может приблизить вас к источникам культуры города, позволит свободно читать надписи на домах, знаменитых новоорлеанских склепах и других памятниках архитектуры, но в число умений и навыков, остро необходимых для выживания и комфортного пребывания здесь оно не входит. Хотя, не посетив ни одного каджунского кафе или магазина, которые присутствуют в юго-западной части, вы все-таки не сможете окунуться в атмосферу местной экзотики сполна.

Когда же заинтересованный в нескучном времяпрепровождении путешественник ступает на землю Нового Орлеана (обычно это происходит в аэропорту имени Луи Армстронга), обычно он уже знает ряд особенностей здешнего жизненного уклада, без осведомленности о которых комфорта от пребывания тут он может и не ощутить.

Кредитные карты – разрушаем стереотипы об Америке

Крайне важно отношение местных жителей к кредитным карточкам. Обычный турист часто оказывается заложником одного стереотипа об Америке и американцах. Имя этому стереотипу — уверенность в безграничной власти кредитных карточек на территории США. Именно из-за него многие посетители Нового Орлеана туго нашпиговывают ими свой бумажник, о чем впоследствии жалеют. Само собой, супермаркеты всегда будут рады таким клиентам, но не ради супермаркетов сюда прилетают. И если ресторан какого-нибудь отеля в Нью-Йорке или, скажем, Бостоне проводит расчеты со своими посетителями именно по карточной системе, то наиболее колоритные и привлекательные для туристов заведения этого города до сих пор предпочитают, чтобы им платили по старинке. Посему следует помнить, что бумага здесь ценится значительно выше пластмассы, ей и надо уделять особо пристальное внимание по пути сюда.

Как передвигаться по городу

Расходы во время пребывания в Новом Орлеане (обычно большая часть этих расходов приходится на Французский квартал) можно вести по-разному и даже остаться без единого цента в первый же вечер пребывания здесь — привлекательность города этому способствует. Но есть среди расходов один пункт, на котором, в отличие от Лас-Вегаса, Лос-Анджелеса или Сан-Диего, в Новом Орлеане всегда легко сэкономить. Это расходы на такси. В иных крупных мегаполисах без них просто невозможно обойтись, в то время как джазовая столица — город пешеходов. Его улицы, обычно залитые золотистым солнечным светом, будто созданы для того, чтобы неспешно по ним прогуливаться, рассматривая старые вывески над входами в магазины и любуясь игрой «зайчиков» в витринах. Есть, конечно, тут и по-настоящему шумные улицы, запруженные машинами, но слава автомобильного города никогда не была присуща «луизианской жемчужине». Здесь, как и в Лондоне, выбирая городской транспорт для перемещения на не подходящие для прогулки пешком расстояния, принято останавливаться на автобусах. Но есть здесь и свой «фирменный» способ перемещения из одного конца города в другой — это поезд, единственный муниципальный поезд внутригородского следования в урбанистической Америке.

Поистине оригинальная черта местного сознания — отсутствие привычных для большинства людей понятия о сторонах света. Дело в том, что ориентиром для передвижения на местности для жителей Нового Орлеана является на солнце, как это традиционно принято почти что везде, а течение легендарной реки Миссисипи, на которой и был возведен город. Так что здесь часто можно услышать фразы типа «еду вниз по реке», «вам следует пройти в сторону реки» или «наша компания держит путь от реки». И это по-своему справедливо, ведь именно в устьях рек испокон веков строили города и именно пресная вода, а не солнечный свет, имела и имеет решающее значение для человеческого поселения в любой точке земного шара.

Миссисипи очень длинна, об этом вспомнит каждый, кто читал «Приключения Гекльберри Финна», и на ее берегах расположено много городов, история большинства которых уходит еще в ковбойскую эпоху. Их можно посетить по многим причинам, перечислять которые здесь нет особого смысла. Они смешиваются с многочисленными креольскими и каджунскими поселениями, в каждом из которых в той или иной форме сохранился удивительный сплав африканской, европейской и собственно американской культур. Но нигде он не выражен так ярко и четко, как здесь, в Новом Орлеане.

Приятного Вам путешествия и до встречи на страницах сайта АВИАМАНИЯ.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: