Канада: водительские права в 2022 году

Водительские права в Канаде

На этих выходных мы тут накатали 600 км — в Сиэтл и обратно, заехали в городок где снимали Твин-Пикс и отведали знаменитого вишневого пирога. На прошлых были с друзьями в Эверетте на заводе Боинг, за выходные до этого рентовали оранжевый Додж в Лос-Анджелесе, а еще неделей раньше ездили на нерест лосося и в Сан-Пикс. Все это, конечно, трудно сделать не имея машины, поэтому пришла пора рассказать о том, как получить права в Британской Колумбии и в Онтарио а чуть позже расскажу и о покупке автомобиля.

Водительские права

Правила получения водительских прав в Канаде отличаются от провинции к провинции, но в целом они очень похожи по всей стране и имеют немало сходств с системами в других западных странах по причине действующих соглашений. Для новоприбывшего иммигранта здесь есть два возможных варианта — в первом (моем) случае вы никогда не водили или имели незначительный опыт вождения в своей стране, во втором — вы опытный водитель с 2 годами стажа и более. Ездить в Канаде по иностранным правам можно только до 90 дней (за исключением иностранных студентов по студенческой визе, и рабочих по рабочей визе, на которых это правило не распространяется в течение всего срока действия виз).

Ученические права

Проблема заключается в том, что система получения водительских прав здесь рассчитана на канадских подростков, получающих их как только становятся совершеннолетними. Поэтому учебные права в течение первого года дают право водить машину только под присмотром опытного водителя и без пассажиров.

Такая ступенчатая система водительских лицензий в Канаде называется GLP — Graduated Licensing.

С другой стороны, на получение этих учебных прав вам всего-то и нужно что сдать теорию ПДД (knowledge test). Процедура предельно простая и весьма недорогая — покупаете книжку или, лучше, качаете приложение для айФона/Пода/Пада, читаете, проходите пробные тесты.

Офис ICBC в Ванкувер: иконка информационных сообщений ICBC до боли похожа на логотип ЖЖ

Когда чувствуете что готовы, приходите в офис соответствующей инстанции (в каждой провинции она называется по-разному, в Британской Колумбии — ICBC) без записи, становитесь в очередь, говорите что на сдачу теории, платите $15 за попытку, получаете номерок и ждете пока позовут.

Сдавать можно на разных языках включая русский и украинский, но проще выучить один раз в оригинале и избежать трудностей перевода — потом ведь все равно пригодится.

Дальше проходите тест на зрение в автомате, который показывает домики на полянке и символы трудночитаемого шрифта, отвечаете, какие цифры видите среди красных и зеленых пятен и вам сообщают, будет ли у вас в правах написано что водить можно только в очках или линзах и отсылают к одному из пронумерованных компьютеров.

Тест на автомате ничем не отличается от теста на айПаде — тот же тач-интерфейс, те же 50 вопросов с 4-мя вариантами ответа, на 40 из них (80%) необходимо ответить правильно.

Если на 42-м вопросе, например, у вас все еще остаются 8 неправильных попыток, то тест заканчивается досрочно.

Ждете еще минут 10—15 пока вас не вызовут и не сообщат результаты (которые вы и так знаете поскольку компьютер сразу показывает ваш результат). Если нет, пробуйте еще хоть завтра же, за еще $15. Если да — платите $35, фотографируетесь, вам объясняют ваши ограничения на вождение с ученическими правами и выдают временные. Сама карточка приходит по почте в течение 10 дней. А еще вам выдают «Элечку» — это красный магнитик с белой буквой «L», который вам обязательно нужно цеплять на попу машины — он говорит другим участникам движения, что за рулем этой машины — ламер (learning driver). От таких индивидов все обычно стараются держаться подальше.

Самое ужасное во всей канадской системе лицензирования водителей — то, что вам так нужно «проездить» целый год. Не беда, конечно, если вы не торопитесь покупать машину или если у вас есть опытный водитель под боком (например, родители), но если вы такой весь из себя свежеиспеченный иммигрант без родственников и близких друзей, то никуда вы с этими правами не уедете еще целый год.

Испытательные права нового водителя

Предполагается что в этот год с ученическими правами вы возьмете уроки вождения и будете практиковаться с опытным водителем. Если уроки брать в специальной аккредитованной школе вождения, то срок скостят с года до 8 месяцев.

По истечению года можно записываться на сдачу теста по вождению (practicing/driving test). Здесь, если вы не подсуетились заранее, вас может ожидать неприятный сюрприз: вы целый год ждали своего часа, а оказывается что все уже занято на несколько месяцев вперед. Но не спешите расстраиваться — для начала идите на сайт ICBC и регистрируйтесь на следующую свободную сдачу когда бы она ни была. Затем возвращайтесь на тот же сайт по несколько раз на день (особенно удачным оказалось время с 11 вечера до 9 утра) и пытайтесь перенести дату теста на освободившиеся даты. Переносить можно сколько угодно раз, у меня всегда получалось сдвинуть даты с пары месяцев до недели.

Читайте также:
Недвижимость в Мармарисе – какие перспективы для покупателей и инвесторов?

Другой вариант — можно прийти в ICBC и попросить позвать вас если кто-то не явится на сдачу. Так можно просидеть там полдня, говорят, часто срабатывает — сам не пробовал, XXI век на дворе, все-таки.

Каждая попытка здесь, в Британской Колумбии, стоит $35. Пересдавать можно только через 2 недели (онлайн-регистрация об этом прекрасно осведомлена и не предложит вам преждевременной даты) — в этом случае всю процедуру с переносом дат на ближайшие доступные придется повторить.

На тест вы приходите со за 10—15 минут до назначенного времени со своей машиной, записываетесь и в страхе ждете пока выйдет инструктор и не позовет вас по имени. После этого вас ждет краткая проверка исправности машины и 35—45 минут катания по городу, как правило по знакомому маршруту если вы брали уроки в этом же районе.

Чаще всего ни у кого (кроме Вики) не получается сдавать с первого раза — у меня ушло 3 попытки, главными ошибками были:

— не проверил слепую зону при перестраивании в новообразовавшуюся правую полосу для поворота;

— превышение скорости в зоне строительства, школы и игровой площадки: 35 км/ч вместо положенных 30 (при ограничении 50км/ч такое превышение, например, не считается нарушением);

— «аварийная ситуация»: при левом повороте на дороге с разделенными полосами выехал, по сути, на встречную полосу, к тому же, простояв в повороте до красного света;

— любимая уловка вредных инструкторов: при парковке возле ICBC если они где-то в 15 метрах от машины дорогу переходит пешеход и вы в тот момент когда он ступил на проезжую часть не ударили по тормозами, инструктор тут же дудит в клаксон и записывает что тест не сдан — аварийная ситуация, не заметил пешехода.

Во время теста они следят за мониторингом слепых зон при поворотах и перестраиваниях, за соблюдением скоростного режима и поддержанием скорости, проверяют умение парковаться тремя способами: pull-over, parallel parking и reverse parking, после парковки в частном секторе спрашивают об окружающих опасностях, просят правильно выйти из машины (открыть дверь не создавая аварийной ситуации), любят провести через железнодорожный переезд (необходимо просканировать ж/д пути в обе стороны), провезти через зону ремонта дороги, игровые площадки и школы со скоростным режимом 30 км/ч и несметным количеством знаков СТОП. Один раз просили сдать назад параллельно с бордюром и один раз оказавшись в полосе которая уходила вправо ничего не говорили, а на мой вопрос, дескать, «мы поворачиваем?» ответили: «следуй указаниям знаков».

Вообще из личных наблюдений: если экзаменатор садится в машину (тест, к слову, сдается на своей машине, если таковой не имеется, можно взять в прокат у своего инструктора) и лепит на лобовое стекло свое зеркальце, — он, как правило, вредный. И я и супруга в итоге сдали тест инструкторам, севшим в пассажирское сиденье на релаксе и не слишком парящимся из-за спорных моментов (мне, например, пришлось тоже с визгом резины срываться с перекрестка в левый поворот на желтый свет — «я, — говорю, — не был до конца уверен что встречный трак остановится». Так мой экзаменатор сказал что я еще молодец что не завтыкал до красного света).

После парковки возле ICBC инструктор просит заглушить мотор, показывает бумажку, в которой делал пометки все это время, говорит, сдали вы или нет и рассказывает об ошибках. Если не сдали — снова регистрируетесь и вылавливаете ближайшую дату сдачи через 2 недели, если сдали, он вас просит подождать пока вызовет к стойке расписаться и заплатить $75 за первые настоящие права категории N (New Driver). Вместе с временными правами выдают зеленый магнит с буквой N на попу машины.

В пометках инструктора видно как я не заметил знак «игровая площадка» за поворотом и как не проверил слепую зону при перестраивании в правую полосу для поворота.

До полных прав остается 2 года (или полтора с сертификатом об окончании школы вождения), из ограничений — вы можете возить только одного пассажира который не является вашим родственником и должны быть трезвыми как стеклышко. Как правило, в большинстве провинций, обладатели этой категории прав также имеют значительно меньшее количество штрафных баллов, исчерпание которых сулит лишением прав.

Через два года нужно сдать еще один тест на полные права, на этот раз с выездом на шоссе. Многие любят сдавать в местах, удаленных от шоссе, тогда на него не выезжают.

Полные водительские права

Только через 3 года после сдачи теории вы можете податься на полные водительские права и сдать еще один тест на вождение. Однако если у вас был опыт безаварийного вождения на Родине более 2-х лет, вы можете сразу после сдачи теории записываться на тест по вождению.

Одна из главных ошибок здесь — ломануться сдавать без подготовки, понадеявшись на свой опыт. Канада вам не Гуляйполе, здесь экзаменатора будет интересовать не только ваше умение жать педали и крутить баранку, но и то, смотрите ли вы в зеркала и крутите ли башкой когда положено. Даже имея опыт вождения есть смысл взять несколько уроков, чтобы инструктор указал вам на те места, в которых ваши привычки могут завалить тест.

Читайте также:
Ramayana Water Park в Паттайе – №1 аквапарк в Таиланде

Права выдаются сроком на 5 лет, однако для их обновления не нужно проходить переаттестацию аж до 80 лет — в этом возрасте необходимо еще раз сдать тест на зрение и на знание ПДД а также пройти 90-минутный групповой тренинг (Онтарио). В Британской Колумбии нужно пройти обследование о физиотерапевта (DMER — Driver’s Medical Examination Report) и направить заключение в ICBC. Права в преклонном возрасте продлеваются уже сроком на 2 года.

Водительские права в Альберте

  • Права учебной категории здесь называются Class 7 (Learner’s Permit) и выдаются с 14 лет. Водить можно только в сопровождении обладателя полных прав старше 18 лет.
  • Испытательные права — Class 5-GDL (Probationary Driver’s Licence) выдаются с 16 лет, через 2 месяца после выдачи ученических прав.
  • Полные права — Class 5 — выдаются с 18 лет, через 2 года вождения с испытательными.

Водительские права в Британской Колумбии

  • Права учебной категории — Class 7L (Learner’s Permit) или «L» — выдаются с 16 лет. Нельзя водить с полуночи до 5 утра. Необходимо возить красную букву L на заднем бампере. Водить можно только в сопровождении обладателя полных прав старше 25 лет. Не более 2х пассажиров в машине.
  • Удостоверение новичка — Class 7 (Novice Permit) или «N» — выдается с 17 лет, через 1 год после выдачи ученических прав. Необходимо ездить с зеленую буквой N на заднице. И можно иметь только одного пассажира в машине, не являющегося членом семьи.
  • Полные права — Class 5 (Full Vehicle Licence) — выдаются с 19 лет, через 2 года вождения с испытательными (или 1.5 года с обучением в школе вождения).

Водительские права в Манитобе

  • Права учебной категории — Class 5L (Vehicle Learner’s Licence) — выдаются с 16 лет (с 15.5 лет при вступлении в программу обучения вождению при школе). Водить можно только в сопровождении опытного водителя, обладающего полными прав более 3 лет. Ограничение на количество пассажиров — согласно количеству ремней безопасности в автомобиле.
  • Промеждуточные права — Class 5I (Vehicle Intermediate Stage Licence) —выдаются через 9 месяцев после выдачи ученических прав. Имеют ограничение в 1 пассажира в полуночи до 5 утра.
  • Полные права — Class 5F (Vehicle Full Stage Licence) — выдаются через 15 месяцев вождения с промежуточными. Через 3 года обладания полными правами допускается наличие 0.05 BAC алкоголя в крови.

Водительские права в Онтарио

  • Права учебной категории — G1 (Learner’s Permit) — выдаются с 16 лет. Нельзя водить с полуночи до 5 утра и выезжать на шоссе или дороги с более чем 4-мя полосами движения. Водить можно только в сопровождении кого-либо старше 18 лет (не обязательно наличие полных прав). В основном тесты сдаются письменно на специальных бланках но проверяются компьютерной программой.
  • Испытательные права — G2 (Probationary licence) — выдаются с 17 лет, через 1 год после выдачи ученических (или через 8 месяцев при условии окончания школы вождения). Ограничено количество пассажиров младше 19 лет в ночное время суток.
  • Полные права — G (Full Licence) — выдаются с 19 лет, через 1 года вождения с испытательными (или 1.5 года с обучением в школе вождения). До 21 года с этими правами не допускается наличие алкоголя в крови.

Водительские права в Квебеке

  • Для получения ученических прав здесь нужно записаться в аккредитированную школу вождения и пройди курс из 5-ти теоретических модулей.
  • Через 10 месяцев после получения ученических прав можно сдать теорию, а через 12 — вождение и получить испытательные права — (Class 5 Probationary licence). Права выдаются только с 16 лет.
  • Полные права — G (Full Licence) — выдаются через 2 года вождения с испытательными.

А теперь, внимание, — почему стоит озаботиться правами с первых же дней в Канаде даже если вы живете в даунтауне и вам машина — только обуза? Дело в том что при обязательном страховании автомобиля вам дают скидку — по 5% за каждый год вождения (а вернее за каждый год обладания правами), максимум 40%: экономия на лицо. В Канаде можно «перезачесть» страховую историю из своей страны, сразу получив опыт вождения и скидку на страховку.

Нужна справка из страховой. На их бланке. Важно, чтоб было указано, что такой-то с такого-то по такое-то был застрахован, полис такой-то, страховых случаев не было. Дата выдачи. Тут переведете и подадите в ICBC. Справку проверять никто не будет. Подать ее можно в течение 6 месяцев. Они сами потом делают перерасчет и возвращают лишние деньги. За каждый год безаварийного стажа дается 5% скидки на страховку, но не больше 40%.

Еще момент, что если показывать свои украинские права для подтверждения опыта, то их отбирают и не возвращают. Так что, если вы планируете еще ездить по Украине, то лучше взять заранее дубликат.

Подтверждение безаварийного вождения не нужно для получения прав, но нужно для скидки на страховку.

Замена иностранных прав на канадские: в Квебеке и в Британской Колумбии.

Еще одна причина — водительские права это ваше, пожалуй, главное удостоверение личности в стране. В отличие от пост-советских стран в Канаде вы не обязаны таскать с собой и даже иметь вообще паспорт — это исключительно документ для путешествий, но очень часто вам требуется предъявить удостоверение личности (например, когда покупаете алкоголь) а иногда даже 2, причем одно обязательно с фото. Из возможных документов у вас только PR-карточка если есть статус постоянного резидента (которую, к тому же, отберут перед выдачей гражданства), медицинская карточка (в BC она без фотографии, в Онтарио — с фото) и… все? Карту социального страхования вообще носить с собой и предъявлять кому-либо без крайней необходимости не рекомендуется. Получается, без PR или водительских прав вы — никто, прийдется таскать с собой паспорта.

Читайте также:
Образование в нидерландах: вузы и стоимость обучения

Не имеющие прав могут здесь же в ICBC получить удостоверение личности — BC Card — такую же карточку, только не дающую права водить автомобиль.

А самое здоровское — то, что вместе с правами вам приходит анкета на донорство внутренних органов после смерти потому что это же так логично — вы за рулем, значит уже одной ногой в могиле! Работает лучше любой социалки о безопасности вождения.

В другой раз расскажу как мы покупали Детку и во сколько она обходится — почем бензин, страховка и опиум для народа.

Водительские права с родины и их пересдача на канадские (цены, сроки и условия)

Основные вопросы: сколько можно ездить по “родным” правам в Канаде, сроки и условия пересдачи на канадские права, стоимость обучение в автошколе.

Здравствуйте, уважаемые друзья! Сегодня у нас вечер понедельника и, как обычно, по дороге я отвечаю на всякие разные ваши вопросы. Сегодня вопрос у нас будет на автомобильную тематику, точнее даже на околоавтомобильную тематику, а именно вопрос о получении прав.

Это такой собирательный вопрос, потому что каждую часть вопроса меня спрашивали по отдельности. Я хочу поговорить о том, сколько дается времени после приезда на получение прав, то есть сколько времени можно ездить по своим национальным правам. Потом, какая разница во времени между тем, как ты сдал теоретическую часть, и на практическую можно проходить. И последний подвопрос, последний блок ответов, — это то, сколько времени дается на переподготовку в случае, если ты завалил предыдущий экзамен.

Меняем права

Наш бестселлер — PDF-книга о стоимости переезда в Канаду: начиная от перевода документов, до перевозки животных в Канаду и аренды квартиры.

По поводу того, сколько можно ездить по правам, с которыми ты приезжаешь. Дело в том, что у Канады есть, скажем так, подписанное соглашение с рядом стран, которое дает основание для того, чтобы автоматически поменять права. К этим странам относится список, по-моему, из 12 европейских стран и права американские, независимо от штата. Если приезжаешь с американскими правами, ты приходишь в тот орган, который занимается выдачей автомобильных удостоверений и просто меняешь. То же самое вот с теми европейскими странами, которые есть в отдельном списке.

Что касается наших прав, то есть те права, которые нам выдаются в странах бывшего Советского Союза, то ситуация такая. Насколько я помню, для граждан России национальные права действуют в Канаде полгода, для граждан Молдавии, Украины — по-моему, 3 месяца. Если вы приезжаете сюда, вы можете смело покупать автомобиль и в зависимости от страны исхода, 3 или 6 месяцев ездить по своим национальным правам. И проблем никаких не будет.

Однако, если вы затянете это дело, и вас поймают где-то там, спросят документы, вы покажете национальные права, и выяснится, что вы превысили срок, тогда к вам будут применены самые страшные кары. И лучше на них не нарываться.

Как сдавать экзамен

Теперь что касается вопроса о сдаче на права. Записываться нужно обычно за несколько недель до того, как вы будете сдавать. Вот так вот прийти сразу и сдать нельзя. Есть хорошее послабление, что поскольку у нас есть права, то нам не надо учиться в автошколе. В Канаде есть правило, что, если ты никогда не имел прав, ты обязан отучиться в автошколе. Сейчас автошкола, по-моему, в районе 8 или 9 месяцев и по стоимости около 1000 долларов, то есть недешевое удовольствие и небыстрое. Экстерном, как раньше, сдать нельзя.

Теперь по срокам между теоретическими и практическими экзаменами. Если вы приехали, хотите поменять свои права, то вы можете сдать на теоретическую часть и сколько угодно времени тянуться до практической части.

С момента, как вы сдали теоретическую часть, вы получаете ученические права так называемые. С ними вы можете даже управлят машиной, но только при сопровождении более опытного шофера, который имеет права не менее, по-моему, двух или трех лет. Соответственно, когда вы захотите и будете готовы сдавать на практическую часть, практический экзамен, вы можете это сделать в любой момент. Опять же, заранее согласовав момент даты экзамена.

Пересдачи

Сколько дается времени на то, чтобы пересдать. Расстояние между экзаменами должно быть не менее трех дней, если я правильно помню. Примерно порядок такой. То есть не месяц, не два, не год — не менее трех дней. Соответственно, через 3 дня после того, как вы сдали, точнее не сдали, экзамен, вы можете снова заплатить денежку, по-моему, это 25 долларов стоит, и попытка номер два. Сдавать вы можете сколько угодно. Никаких ограничений нет. До тех пор, как не сдадите, можете платить деньги в кассу, арендовать, соответственно, час, потому что на экзамен дается час времени. Арендовать на час компьютер и, собственно, играть в ответы и вопросы.

Читайте также:
Дайвинг туры в Таиланд, цены, где лучше заниматься?

Такая ситуация, друзья мои. Надеюсь, на вопросы собирательные я ответил, и вам это поможет. За сим откланиваюсь. Желаю вам всего самого хорошего и до свидания! Пока!

Как уехать в Канаду: 14 способов в 2022 году

19 июля 2022, 04:00

Иммиграция в Канаду – процесс сложный, но вполне осуществимый. Как уехать в Канаду в 2022 году? Наверное, один из самых часто задаваемых вопросов. В этом материале мы постарались максимально подробно ответить на этот вопрос, описав основные программы для иммиграции в Канаду и другие способы в 2022 году, как люди получают резиденство и гражданство Канады. На сегодняшний день есть 14 основных способов чтобы переехать в Канаду:

  1. Набрать проходной бал в Express Entry
  2. Иммигрировать в Канаду через учебу / образование
  3. Уехать в Канаду как квалифицированный специалист
  4. Иммигрировать в Канаду через работу няней или сиделкой
  5. Инвестировать в страну
  6. Выйти замуж/жениться на канадце/канадке
  7. Бизнес иммиграция
  8. Остаться беженцем
  9. Пилотная атлантическая программа в Канаду
  10. Пилотная пятилетняя программа иммиграции Rural and Northern Immigration Pilot
  11. BC Tech Pilot для айтишников
  12. Иммиграция по International Experience Canada
  13. Провинциальные программы иммиграции
  14. Активисты, защищающие права человека и которых преследуют

Давайте рассмотрим каждый способ более подробно.

Как уехать в Канаду в 2022 году

Способ 1: набрать проходной бал в Express Entry

В январе 2015, Канада запустила одну из самых передовых систем для иммиграции под названием Express Entry. Цель системы – более эффективный и быстрый выбор высококвалифицированных иммигрантов через так называемый пул (корзины). Express Entry построен на комплексной системе оценки Comprehensive Ranking System (CRS), которая дает оценку кандидату на основе информации в его профиле. Баллы в иммиграционной системе Express Entry считаются по следующий факторам:

  • Навыки и опыт работы.
  • Образование (включая новые правила получения образования в Канаде).
  • Знание английского и/или французского языков.
  • Языковые способности и образование супруга заявителя или партнера в гражданском браке.
  • Наличие предложения о работе подкрепляется позитивной оценкой воздействия на рынок труда (LMIA).
  • Наличие правительственной провинциальной программы на постоянное место жительства.
  • Определенные сочетания языковых навыков, образования и опыта работы, которые приводят к более высокой вероятности трудоустройства заявителя.

Вы можете рассчитать свои приблизительные шансы в нашем калькуляторе для расчета баллов Express Entry.

ВНИМАНИЕ: наша команда разработала полезный учебный курс “Самостоятельная иммиграция в Канаду по системе Express Entry” где мы досконально объясняем, как набрать нужный проходной балл и самостоятельно подать заявку на иммиграцию. Подробности тут.

Способ 2: иммигрировать в Канаду через учебу

На сегодняшний день самый популярный и дорогой способ чтобы уехать и иммигрировать в Канаду. Суть программы проста, вы получаете образование от канадского государственного ВУЗа, оплатив все со своего кармана (цена годового обучения варьируется от 16 до 40 тысяч в год), после получения образования вы получаете рабочую визу и через последующий опыт работы по специальности, которую вы закончили в Канаде, вы можете получить резиденство и после гражданство. Подробнее по теме: ” Иммиграция в Канаду через учебу: путь от студента до гражданина Канады

Способ 3: уехать в Канаду как квалифицированный специалист

Если вы именно тот специалист, в котором нуждается Канада, то у вас есть хорошие шансы чтобы уехать, но опять-таки, быть просто специалистом мало. Вам понадобится предоставить подтвержденный, заверенный и сертифицированно-переведенный опыт работы, подтвержденный, заверенный и сертифицированно-переведенный диплом по специальности, сдать экзамен по английскому языку на нужный уровень, предоставить данные об имуществе, справку о несудимости, пройти медкомиссию, а главное – предоставить предложение о работе от канадского работодателя. Если все это будет у вас на руках – то есть отличные шансы для иммиграции в Канаду. Особенно хорошие шансы уехать в Канаду есть у тех специалистов, которые находятся в списке востребованных специалистов для иммиграции в Канаду в 2022 году. Следует проверять различные иммиграционные программы, то что список профессий может варьироваться от провинции к провинции.

Способ 4: иммигрировать в Канаду через работу няней или сиделкой

Еще одна популярная программа, по которой многие уезжают и иммигрируют в Канаду. Тут тоже не все так просто. Если совсем в кратце: вам нужно найти работодателя и работать на него на протяжении 2-3 лет. Большим плюсом в поске работы няней или сиделкой будет наличие водительских прав. Более подробно об этой программе нам рассказывала Валентина в нашей рубрике ” Заметки иммигрантов о Канаде “, которая уехала в Канаду именно таким способом. Советуем почитать опыт реального человека.

В мае 2019 года, Правительство Трюдо запустило новую пилотную программу иммиграции для нянь и сиделок (а точнее даже две), которые позволят специалистам по уходу за больными, пожилыми и детьми приехать в Канаду со своими семьями, а также предлагают им возможность переехать в страну на постоянное место жительства.

Читайте также:
Автовокзалы России – - Как С Добром Добраться! Маршрут проложить

Подробную инструкции по иммиграции по данной программе смотрите тут.

Способ 5: инвестировать в страну

Грубо выражаясь, вы просто можете купить резиденство Канады за . минимальную инвестицию в $200,000 ($800,000 для провинции в Квебек). Больше особо и сказать нечего, решение за вами.

*В данный момент данная программа приостановлена. Мы будем следить за обновлениями.

Способ 6: выйти замуж/жениться на канадце/канадке

Пожалуй, один из популярных запросов в гугл, касающихся многих стран. Что касается Канады, то просто выйти замуж/жениться, чтобы иммигрировать в Канаду, будет мало. Процесс растягивается на долгие годы, а принимающая сторона (которая живет в Канаде) обязана будет вас спонсировать на протяжении 2-х лет. Должен будет существовать уровень доверия. Это еще не все, ваш брак скорее всего проверят на пригодность, а это включает себя кучу вопросов, наверняка, если вы читали об этих программах, знаете детали. Вас зовут на собеседование, могут как с супругом, так и без и задают вам кучу вопросов, чтобы убедиться, что отношения реальные. Канада также имеет право запросить информацию о переписках, созвонах, фотографиях и так далее. В общем, процесс нелегкий и энерго+нервозатраный, так что дважды подумайте, если решите подобным способом проникнуть в Канаду. Однополые браки в Канаде легальны. Найти свою русскоязычную любовь в Канаде вы можете найти на нашем сервисе знакомств по этой ссылке.

Способ 7: уехать в Канаду по программе для предпринимателей или бизнес иммиграция

Суть программы – создание рабочих мест для канадцев. Если у вас есть идея и соответвующий бизнес план, который удовлетворит канадское правительство, то добро пожаловать. Три основных требования:

  • иметь $300 000 чистой стоимости личного имущества и имущества бизнеса
  • нанять минимум одного канадца
  • вести бизнес минимум три года в этой сфере.

Есть определенные поблажки для фермеров.

Способ 8: остаться беженцем

Есть теоретический шанс, что по приезде в Канаду без виз и прочего вы можете прям на границе запросить статус беженца. Желательно, иметь при себе соответсвующие формы. Если их нет, то можно будет все заполнить на месте, после чего иммиграционный сотрудник проведет допрос. Если вы сможете во время собеседования убедить офицера, что те или иные серьезные обстоятельства вынудили вас бежать из своей страны, то вам могут дать зеленый свет для иммиграции в Канаду.

Способ 9: пилотная атлантическая программа в Канаду

Пилотная атлантическая программа в Канаду (AIPP) – одна из самых простых иммиграционных программ в мире (соответственно самый просто способ уехать в Канаду), с упрощенными требованиями практически по каждому показателю: язык, образование, опыт работы. Цель данной программы – заселить атлантическую часть Канады и решить проблему дефицита рабочей силы в четырёх Атлантических провинциях Канады ( Новая Шотландия , Нью-Брансуик , Ньюфаундленд и Лабрадор и Остров Принца Эдуарда ). Самое сложное в данной программе – поиск работодателя, но недавно каждая из провинций опубликовала лист работодателей, через которых вы можете иммигрировать по данной программе в 2022 году. Подробнее в нашей статье “Пилотная атлантическая программа иммиграции в Канаду (AIPP)”.

Способ 10: пилотная пятилетняя программа иммиграции Rural and Northern Immigration Pilot

25 января правительство Канады объявило о новой программе иммиграции Rural and Northern Immigration Pilot, цель которой привлечение квалифицированных иностранных работников в сельские и северные общины Канады. В программе участвуют города с численностью населения 50 000 человек и меньше или расположенные минимум в 75 километрах от метрополии, где живёт 100 000 человек и больше. В данный момент идет сбор заявок от городов до 1 марта, поэтому следите за обновлениями.

Способ 11: BC Tech Pilot для айтишников

Введенная в 2017 году, программа BC Tech Pilot обеспечивает быстрый путь к канадскому постоянному месту жительства для международных талантов из мира IT в провинцию Британская Колумбия. 6 июня 2022 года было объявлено, что программу продлили до 2022 года. Кандидаты должны иметь предложение работы от Британской Колумбии среди одной из 29 подходящих профессий пилотного проекта, которое длится не менее одного года и в которой осталось не менее 120 дней до окончания срока действия предложения.

Способ 12: Иммиграция по International Experience Canada

Программа International Experience Canada (IEC) открыта для молодых людей, которые хотят жить и работать в Канаде на временной основе. Молодые люди в возрасте от 18 до 35 лет из одной из 36 стран (Украина, Латвия, Литва и Эстония входят в список этих стран. Россия, Белорусь и Казахстан не входит), имеющих право на участие, могут теперь создать профиль и, если они имеют право, быть включены в пул кандидатов своей страны для выбранной ими категории или категорий. После вашего временного пребывания можно превратить IEC в путь к постоянному месту жительства. Подробнее в нашей статье “Программа International Experience Canada будет запущена к сезону 2022 года”.

Способ 13: провинциальные программы иммиграции

Практически каждая канадская провинция имеет свои разработанные провинциальные программы иммиграции, что также является популярным способом для иммиграции. Это альтернатива федеральным программам, в замен на то, что вы будете проживать в этой провинции. Эти провинциальные программы подразделяются на так называемые “потоки” и у каждого потока свои индивидуальные правила. Мы советуем ознакомиться с каждой провинциальной программой и их правилами на сегодняшний день, а также советуем следить за нашим порталом. Когда открываются новые потоки, мы тут же публикуем информацию у нас на сайте и телеграм-канале. Но чтобы иметь представление о провинциальных иммиграционных программах Канады, советуем почитать эту статью.

Читайте также:
Приорити Пасс ВТБ: условия пользования в 2022 году

Способ 14: иммиграция для активистов, защищающих права человека

Это отдельная категория беженцев, для которых в 2022 году будет открыт путь в Канаду. Под эту категория квалифицируются те люди, которые опасаются преследований из-за их работы по защите прав человека, с особым акцентом на журналистов, женщин и защитников ЛГБТ и бердашей. Новый поток в Канаде будет открыт для 250 правозащитников в год, включая членов их семей. Следите за обновлениями на нашем портале.

ВАЖНО: Если вы не нашли подходящий способ для иммиграции, или не уверены какой вам подходит больше всего, то вы можете воспользоваться нашей бесплатной формой оценки шансов на иммиграцию в Канаду. На нашем телеграм-канале мы оперативно публикуем все новости и обновления, связанными с иммиграцией в Канаду. Поэтому подписывайтесь по этой ссылке, чтобы не пропустить важные иммиграционные новости.

Новые программы иммиграции в 2022 году

В Канаде в мае 2022 года работники жизненно важных отраслей экономики, иностранные студенты-выпускники и лица, говорящие на французском языке, получат шесть новых способов получения постоянного места жительства.

14 апреля министр иммиграции Канады Марко Мендичино объявил о новых программах. Три из новых программ подготовят почву для получения статуса постоянного жителя для 90 000 новых иммигрантов в этом году. Остальные три потока для франкоязычных иммигрантов не будут иметь ограничения на прием.

Новые программы будут рассчитаны на временных работников, занятых в больницах и домах престарелых, а также на тех, кто находится на переднем крае других важных секторов экономики, а также на иностранных студентов-выпускников канадских учебных заведений.

С 6 мая Министерство гражданства и иммиграции Канады (IRCC) начнет принимать заявки по следующим трем потокам:

  • 20 000 заявок для временных работников в сфере здравоохранения
  • 30 000 заявок для временных работников по другим избранным жизненно важным профессиям
  • 40 000 заявок для иностранных студентов, окончивших канадские учебные заведения

Потоки будут принимать заявки до 5 ноября 2022 года или до тех пор, пока не наберут максимальное количество заявок. Эта новая государственная политика распространяется на работников 40 медицинских профессий, а также на 95 других важных профессий в различных областях, таких как уход за больными и производство и распределение продуктов питания.

Чтобы иметь право на участие, работники должны иметь по крайней мере один год опыта работы в Канаде сфере здравоохранения или другой предварительно одобренной профессии жизненно важной отрасли. Иностранные выпускники должны были пройти соответствующую канадскую программу высшего образования в течение последних четырех лет, и не ранее января 2017 года.

Выпускники и работники должны владеть одним из официальных языков Канады, соответствовать общим требованиям приемлемости и иметь право на работу и работать в Канаде во время подачи заявки. Они также должны проживать в любой канадской провинции, кроме Квебека.

“Эта новая политика поможет тем, кто имеет временный статус, планировать свое будущее в Канаде, играть ключевую роль в нашем экономическом восстановлении”, — сказал Мендичино в пресс-релизе. “Наше послание им простое: ваш статус может быть временным, но ваш вклад долговечен — и мы хотим, чтобы вы остались.”

Иммиграция и Переезд в Канаду в 2022 году: тенденции

30 октября 2022 года, иммиграционная служба Канады объявила о своем Плане иммиграции на 2022-2023 годы, в котором она заявила, что будет нацелена на самый высокий уровень иммиграции в своей истории.

В течение ближайших трех лет Канада будет стремиться принять следующее число новых иммигрантов:

  • 2022 год: 401000 иммигрантов
  • 2022 год: 411000 иммигрантов
  • 2023 год: 421000 иммигрантов

Единственный раз Канада принимала более 400 000 иммигрантов в год в 1913 году, когда она приняла 401000 вновь прибывших. Она никогда больше не приближалась к этой цифре.

План иммиграции на 2022-2023 годы направлен на то, чтобы принять около 60 процентов всех иммигрантов в рамках программ экономического класса, в том числе через Express Entry и Provincial Nominee Program.

План иммиграции — это самое важное иммиграционное объявление, которое правительство Канады делает каждый год. В нем говорится о числе новых постоянных жителей, которых Канада намерена принять в ближайшие годы, и о том, под какими категориями Канада намерена их принять. Канада приветствует иммигрантов по следующим категориям: экономические; семья; беженцы; и по гуманитарным и благотворительным основаниям.

Ранее в 2022 году, 12 марта, федеральное правительство объявило, что Канада будет стремиться принять более миллиона новых постоянных жителей в период с 2022 по 2022 год. Несколько дней спустя Канада была вынуждена закрыть свои границы из-за пандемии COVID-19.

В результате Канада, скорее всего, значительно отстает от целевого показателя иммиграции в 341 000 человек, установленного ею на этот год, однако она проводит отборы Express Entry на протяжении всей пандемии, что приведет к тому, что Канада побьет свой рекорд по Express Entry в этом году. Кроме того, продолжается отбор по Provincial Nominee Program (PNP).

Читайте также:
Время перелета Москва — Шарм-эль-Шейх

В каких странах нужны международные водительские права в 2022 году

В каких странах нужны международные водительские права 2022 году

Что такое международные права

Международное водительское удостоверение (МВУ) представляет собой книжечку формата А6 с обложкой серого цвета. Данный документ переведен на 11 различных языков. Международное водительское удостоверение фактически является переводом национального удостоверения и действительно только при предъявлении вместе с ним.

Оформляется МВУ, учитывая все требования Международной конвенции о дорожном движении.

Где действуют международные права

На сегодняшний день существует два документа международного уровня, которыми регламентированы вопросы использования водительских удостоверений:

  • первый документ – Международная конвенция о дорожном движении, подписанная в 1949 году в Женеве. Страны, где нужны международные водительские права, подписали это соглашение;
  • второй документ – Международная конвенция о дорожном движении, подписанная в 1968 году в Вене. Передвигаясь на транспортном средстве по территории государств, подписавших данный договор, достаточно иметь не просроченное национальное водительское удостоверение, которое выдается на определенное количество лет.
Страны, подписавшие Венскую конвенцию (можно управлять по национальному водительскому удостоверению) Список стран, подписавших Женевскую конвенцию о дорожном движении (можно управлять по международному водительскому удостоверению)
Албания Латвия Австралия Лаос
Армения Либерия Албания Лесото
Австрия Литва Алжир Ливан
Азербайджан Люксембург Андорра Мавритания
Багамы Македония Аргентина Мадагаскар
Бахрейн Марокко Бангладеш Малави
Беларусь Мексика Белиз Малайзия
Бельгия Молдова Бенин Мали
Болгария Монако Ботсвана Мальта
Босния и Герцеговина Монголия Ватикан Намибия
Бразилия Нигер Гаити Нидерланды
Великобритания Норвегия Гамбия Новая Зеландия
Венгрия ОАЭ Гватемала Новая Каледония
Венесуэла Пакистан Гонконг Папуа – Новая Гвинея
Вьетнам Перу Гренада Парагвай
Гайана Польша Доминиканская Республика Перу
Гана Португалия Египет Руанда
Германия Республика Корея Западное Самоа Свазиленд
Греция Россия Индия Сингапур
Голландия Румыния Иордания Сирия
Грузия Сан-Марино Ирландия Сент-Винсент и Гренадины
Дания Сейшелы Исландия Сан-Люция
Заир Сенегал Камбоджа США
Зимбабве Сербия Канада Сьерра-Леоне
Израиль Словакия Кипр Тайвань
Индонезия Словения Киргизия Танзания
Иран Таджикистан Китай Того
Испания Таиланд Конго Тринидад и Тобаго
Италия Тунис Французская Полинезия Тунис
Казахстан Туркменистан Ямайка Турция
Катар Турция Япония Уганда
Кения Узбекистан Фиджи
Киргизия Украина
Коста-Рика Уругвай
Конго Филиппины
Кот-д`Ивуар Финляндия
Куба Франция
Кувейт Хорватия
Чехия ЦАР
Чили Черногория
Швейцария Эквадор
Швеция Эстония
ЮАР

В таблице четко указано, в каких странах действуют международные водительские права. Но все же перед началом путешествия лучше уточнить информацию о том, как обстоят дела на самом деле. Отсутствие МВУ влечет как минимум уплату приличной суммы штрафа, либо вы не сможете взять автомобиль в прокат на территории определенной страны.

Много дискуссий вызывает тема, нужно ли международное водительское удостоверение в Италии. Согласно таблице, данная страна разрешает своим гостям использовать национальные права, однако на практике возникает множество недоразумений с местными полицейскими. Поэтому, чтобы не попасть в неприятную ситуацию и не испортить отдых, лучше уточнить информацию заблаговременно, какие права нужны и в чем разница между национальным и международным удостоверения.

Зачастую современные путешественники предпочитают арендовать авто в Греции для самостоятельного перемещения по стране. Нужны ли международные водительские права в Греции, можно выяснить до начала путешествия в отделении полиции своей страны. Однако, как показывает практика и опыт некоторых водителей, все же надежнее получить и взять с собой права международного образца. Имея такой документ, вы сможете ездить без ограничений и не бояться полицейского патруля.

Многие любители путешествовать по различным странам на машине выясняют, нужно ли в Хорватии международное водительское удостоверение. Эта страна подписала Венскую конвенцию и разрешает на своей территории управлять транспортным средством при наличии обычного национального удостоверения. Однако и этот документ должен соответствовать современным требованиям, поэтому надежнее обзавестись МВУ.

Нужны ли на Крите международные водительские права, чтобы арендовать автомобиль? Как показывает практика, ездить на острове можно по любому удостоверению, но обладателям международного гарантированно не предстоят объяснения по вопросам соответствия документов со служащими прокатных контор или полицейскими.

Существуют страны, которые не подписали ни одну из конвенций. На своей территории они не признают международное водительское удостоверение. Управление транспортным средством здесь разрешается лишь после сдачи экзамена и получения соответствующих прав местного образца.

Замена водительского удостоверения и получение МВУ: Видео

Канада: водительские права в 2022 году

Водительские права международного образца, а именно пластиковая карта с указанием категории и паспортных данных человека, дают возможность стать водителем в Канаде на ограниченный срок. Получение водительских прав в Канаде, которые разрешают ездить постоянно – обязательный процесс для водителей ТС. После получения канадских прав, водитель должен иметь при себе этот документ, а также удостоверение международного образца.

Есть некоторое послабление для мигрантов из следующих стран:

  • США;
  • Австрия;
  • Германия;
  • Япония;
  • Швейцария;
  • Южная Корея.

Жителям и обладателям водительского удостоверения в этих странах нет необходимости сдавать экзамены. Они сразу могут подать заявление на выдачу канадских прав. Получение водительских прав в Канаде также зависит от региона или провинции страны. Рекомендовано иметь документ определенной провинции (в которой проживает и ездит водитель). При смене провинции можно сменить и права без сдачи дополнительных экзаменов. В остальных случаях водителю придется проходить полноценную сдачу экзаменов.

Выучить основные правила можно самостоятельно. Скачать учебник можно на официальной странице. А также можно получить pdf версию DHSG “Driver’s handbook”. Можно воспользоваться услугами частных автошкол в Канаде, где подробно разбирают ПДД.

Получение водительских прав в Канаде: этапы процедуры

Житель Канады по достижению 16-летнего возраста имеет право подать заявку на получение водительских прав. До 19-летнего возраста эта заявка должна быть заверена подписью и разрешением одного из родителей или опекуном. Документ подается в местное отделение IC. К бумаге прикрепляются два документа, удостоверяющих личность. Затем водитель проходит программу Graduated Licensing Program, состоящую из трех стадий. А также требуется пройти проверку зрения (ее можно проходить в очках по необходимости).

По завершению программы обучения необходимо сдать экзамен. Теоретическая часть состоит из 50 тестов, минимум на 40 из них требуется дать правильный ответ. Предварительно можно попрактиковаться и сдать несколько раз тест онлайн. Доступные языки для сдачи тестов:

  • английский,
  • французский,
  • китайский,
  • арабский,
  • испанский,
  • русский,
  • хорватский,
  • вьетнамский.

Получение водительских прав в Канаде и «Graduated Licensing Program»

Стадия «Ученик»

Начинающий водитель получает стадию Ученика, или права на уровне Learner’s Permit (G1). Для них требуется сдача теоретического экзамена, а также прохождение окулиста. Владелец таких прав может ездить за рулем автомобиля только в дневное время суток, а также с сопровождающим лицом старше 25 лет, имеющим полные права. Действуют такие права в течение двух лет, но на следующий этап можно записываться спустя год езды в статусе ученика.

Стадия «Новый водитель»

После сдачи практического экзамена, новый водитель получает права в Канаде и прикрепляет значок «N» на машину. В таком виде авто можно водить два года. Допускается перевозка одного пассажира, но если в салоне авто есть человек с полными правами, то ограничение на количество пассажиров снимается. А также ограничение на количество пассажиров не действительно, если в авто находятся родственники водителя. Показатель ВАС (уровень алкоголя в крови) должен приравниваться нулю.

Получение водительских прав в Канаде: заключительная стадия

Завершающий этап – получение полных прав (Full licence) G. Экзамен можно сдавать спустя год с учетом практических навыков движения по автомагистрали. Права действительны до 80-летнего возраста. Машина должна быть застрахована, водитель приобретает «Autoplan» (аналог ОСАГО).

Интересно, что количество алкоголя в крови до 22 лет должно приравниваться к нулю, а после 22 лет допускается значение ВАС до 0,05.

Действуют ли в Канаде водительские права другой страны?

Если водитель уже имеет удостоверение международного образца, то он имеет право водить машину в Канаде. Срок действия таких прав колеблется от трех до шести месяцев в зависимости от региона вождения. Если говорить о популярном городе Онтарио или об Оттаве, то срок действия международных прав – 3 месяца или 90 дней. Если у водителя есть разрешение на работу в стране или на обучение (Study/Work Permit), то водительское удостоверение будет действительным на период выдачи разрешения.

Если требуется продлить водительские права, то мигранту придется сдавать экзамены в упрощенной форме. А именно потребуется минимум два года водительского стажа (желательно предъявить соответствующую справку с родной страны). Эта процедура позволит обойти такой этап, как G2 и позволит сразу со стадии G1 сдать экзамен и получить полноценную категорию G (Full licence). Экзамен состоит из двух этапов, а именно теоретической части и практических навыков, демонстрирующих умение водителя. Иммигрантам необходимо потренироваться езде по автомагистралям.

Получение водительских прав в Канаде иммигрантам с ноля – процесс несложный, но долгосрочный. Перевод водительских прав международного образца не пригодится. На всех этапах необходимо демонстрировать свои навыки комиссии. Обучение можно пройти самостоятельно по действующим ПДД Канады. А на практическую часть можно снять русскоговорящего инструктора в стране, и пройти курс вождения.

Вождение автомобиля в Канаде

Canada Application Group Corp.

Skype:

Viber:

Тел:+1 647 328 3322

Хотите получить информационный пакет?

Стоимость 120$ СЕЙЧАС БЕСПЛАТНО!

Особенности получения прав и вождения в Канаде

Для вождения машины в Канаде нужно иметь лицензию на вождение (т.е. водительские права). Если Вы приехали в Канаду с водительскими правами, то сдав теоретический экзамен по правилам дорожного движения и получив за это удостоверение самого низшего разряда G1, Вы можете водить машину в течении 2 месяцев самостоятельно. По истечении 2 месяцев срок годности ваших водительских прав истекает и Вы можете ездить только в компании с опытным водителем, у которого есть категория G и признанные в Канаде 4 года опыта вождения. Для самостоятельного вождения требуется снова сдать дорожный экзамен и получить категорию G2, или более высокую G.

Разница при сдаче экзамена на эти ступени состоит в том, что при сдаче на более высокую ступень нужно показать умение водить на высокоскоростном шоссе. Тем, кто имеет водительские удостоверения США, Южной Кореи и Японии, их обменивают на категорию G2, которая действительна в течении 5 лет. Сразу же или по истечении времени нужно сдавать на G. Если у Вас есть стаж вождения один год и категория G2, то Вам разрешено ездить по скоростным магистралям.

Если до того как Вы приехали в Канаду водительских прав у Вас не было, придется начать со сдачи теоретического экзамена G1. Вам дается год для того, чтобы научиться водить. После года – сдача дорожного экзамена на G2. Срок можно сократить до 8 месяцев, если иметь свидетельство об окончании водительских курсов. Многие приезжающие из стран бывшего СНГ привозят с собой водительские права не умея водить. Раньше это помогало, т.к страховка на машину зависела от общего стажа, который определялся по наличию водительских прав. Положение изменилось – учитывается только опыт безаварийной езды в Канаде.
Правила дорожного движения в Североамериканских странах значительно отличаются от Европейских.
Например: разрешен поворот на красный свет направо, а налево – только из одностороннего в одностороннее движение. Поворот налево из двухстороннего движения при существующей правой помехе делается при далеком выдвижении на зеленый свет с освобождением перекрестка на желтый и (или) красный сигнал светофора несколькими мaшинами. Знака “главная дорога” не существует, за то есть знак “во всех направлениях стоп”, когда во всех четырех направлениях машины останавливаются и потом разъезжаются в том порядке, в каком приехали. Есть многое другое, что не похоже на то, к чему Вы привыкли.
Поэтому у тех кто впервые учится вождению только в Канаде есть свои преимущества – ломать старые привычки не очень-то легко. Конечно, в жизни опытный водитель видит больше выходов из создавшейся аварийной ситуации, но к получению водительского удостоверения это как бы отношения не имеет. Повторная сдача экзамена (теоретического и практического) не ограничена количеством раз.
Обучением и приемом экзаменов по вождению в Канаде занимаются частные компании , естественно платно. Телефоны и адреса можно найти в телефонной книге на желтых страницах “Driving Instruction.”( инструкторы по вождению ).

Запомните: в Канаде нужно всегда иметь при себе водительские права, а также копию страховки на автомобиль.

Использование ремней безопасности.
И водитель и пассажиры (даже на заднем сидении) обязаны пристегивать ремни безопасности – это закон! Маленькие дети и младенцы должны находиться в автомобиле на специальном детском сидении и быть пристегнуты. Размер детского сидения зависит от возраста и веса ребенка. Их можно приобрести в любом крупном супермаркете. Например , детское сидение для детей весом до 18 кг называется booster seat. В случае аварии немедленно звоните 911 .Оставайтесь на месте и ждите приезда полиции . Также об аварии необходимо сообщить в вашу страховую компанию.Узнайте адрес, телефон и номер водительских прав второго водителя.

Есть ли альтернатива камерам GoPro? В поисках достойных конкурентов

Мгновенно приходящим на ум примером первого варианта является, конечно, рынок зеркальных фотокамер: уже давно Canon и Nikon чувствуют себя тут полноправными хозяевами. В настоящее время вменяемых альтернатив их аппаратам (с матрицей 35 мм) просто нет, а ещё недавно – конкуренты хоть и были, опасности не представляли.

Ситуация на рынке по второму варианту сложилась в нише компактных камкодеров, предназначенных для экстрим-использования. Кратко такие устройство называют action-камерами. Имя единоличного лидера рынка на слуху даже у несведущих людей: GoPro. Камеры GoPro планомерно развиваются уже почти 10 лет. Их эволюция насчитывает полдюжины поколений, несколько из них одновременно находятся на рынке, образовывая широкую линейку с большим разнообразием характеристик и цен. Фактически, ни одна другая компания, производящая action-камеры, не обладает столь разнообразным ассортиментом и не в состоянии конкурировать с GoPro во всех нишах сразу.

Тем не менее, поиск «локальных» конкурентов камер GoPro вовсе не безнадёжен. По крайней мере, так утверждают наши эксперты, попытавшиеся найти альтернативу легендарным гаджетам лидера.

Принципы поиска конкурентов

Не желая говорить голословно и сравнивать мягкое с тёплым, наши эксперты попытались сформулировать чёткие принципы, по которым происходил отбор и сравнение.

Во-первых, сравнивались только актуальные для России камеры GoPro – то есть, они присутствуют в магазинах в достаточно свободной продаже. Учёт цен на них осуществлялся по усреднённым данным, полученным от сервиса «Яндекс.Маркет».

Во-вторых, камеры сравнивались в отдельных ценовых нишах. Нашими экспертами рынок был разделён на пять фрагментов: до 10 тысяч рублей, от 10 до 15 тысяч рублей, от 15 до 20 тысяч рублей, от 20 до 25 тысяч рублей и свыше 25 тысяч рублей.

В-третьих, камера-конкурент, выступающая альтернативой GoPro, должна иметь либо заметно (10% и более) низкую цену при похожих характеристиках, либо ощутимо лучшие характеристики при похожей стоимости. Разумеется, все камеры-конкуренты также должны иметься в широкой продаже на территории нашей страны и их цены должны быть учтены через тот же сервис «Яндекс.Маркет».

Наконец, в-четвёртых: субъективное оценивание качества картинки мы постарались привести к неким объективным факторам. В частности, к чистоте изображения при недостатке освещения, к широте угла зрения, к разрешению и частоте кадров, в конце концов.

Конкуренты камер GoPro ценой до 10 тысяч рублей

Хорошая новость для производителей action-камер состоит в том, что в нише «до 10 тысяч рублей» сейчас не представлено ни одной модели GoPro. А значит, любая компания, способная создать миниатюрный камкодер стоимостью до 10 тысяч, формально может считаться конкурентом лидера рынка.

Тем не менее, если говорить о каком-то непосредственном сравнении, то брэндовой альтернативой камер в данной нише, безусловно, является модель GoPro Hero 2014 года выпуска (условное «4-е поколение») за 11 000 рублей.

Более или менее серьёзную конкуренцию GoPro Hero 2014 могут составить три аппарата: Xiaomi Yi, SJCam SJ5000 WiFi и Polaroid XS100 HD. Их стоимость такова (по крайней мере, первых двух), что выгодной покупкой эти камеры можно считать даже при относительно схожих с GoPro Hero 2014 технических характеристиках.

Action-камера Yi Camera набирающей в России популярность китайской компании Xiaomi стоит практически вдвое меньше, чем бюджетная GoPro Hero 2014 – и это главное её преимущество. Xiaomi Yi Camera имеет схожий с GoPro Hero 2014 прямоугольный дизайн, довольно простое управление и несколько «игрушечную» внешность из-за откровенно пластикового корпуса. Хотя в Xiaomi Yi Camera установлена матрица Sony Exmore R CMOS с разрешением 16 мегапикселей, качеством изображения ни в фото- ни в видеорежиме она пользователя особо не балует. Зато на нижней плоскости корпуса камеры находится стандартное резьбовое крепление для фото-аксессуаров, а внутри – модули Bluetooth и Wi-Fi.

Схожими с Xiaomi Yi характеристиками, возможностями и дизайном обладает и action-камера SJCam SJ5000 WiFi. Она несколько дороже Xiaomi Yi, но заметно дешевле GoPro Hero 2014. Дополнительные деньги идут не в пустую: устройство также обладает модулем Wi-Fi. А кроме того – небольшим дисплеем. Меню аппарата радует предустановками баланса белого (включая автобаланс) и установками встроенного авто-экспонометром.

В отличие от GoPro Hero 2014 и описанных выше двух камер, Polaroid XS100 HD выполнена в другом популярном дизайне – в виде фонарика. Помимо оригинальной формы, корпус устройства защищён от проникновения пыли и влаги на уровне рейтинга IP68 – это позволяет погружать камеру под воду на глубину до 10 метров. По стоимости Polaroid XS100 HD вплотную приближается к GoPro Hero 2014, обеспечивая при этом похожее качество съёмки, высокую универсальность в плане крепления к различным поверхностям и отличные защитные свойства.

1080p@60 к/сек

SJCam SJ5000

WiFi

1080p@30 к/сек 1080p@30 к/сек

Источник: ZOOM.CNews

Конкуренты камер GoPro ценой от 10 до 15 тысяч рублей

С формальной точки зрения, именно с этой группой action-камер стоимостью от 10 до 15 тысяч рублей должна конкурировать GoPro Hero 2014. Будучи самой доступной по цене моделью в списке аппаратов, она должна задавать нижнюю планку функциональности, которую просто обязаны преодолевать другие. В то же время, в уме мы можем держать модель GoPro Hero 3 White Edition, которая при стоимости в 17 тысяч рублей устанавливает «потолок» желаемых опций.

Исходя из этой схемы, конкурентное противостояние трёх альтернативных камер группы может выглядеть так: «недорогие» Sony HDR AS30V и iON Air Pro 3 Wi-Fi пытаются технически превзойти GoPro Hero 2014, а Panasonic HX-A500 старается быть «бюджетной» заменой GoPro Hero 3 White Edition.

По сравнению с GoPro Hero 2014, камера Sony HDR AS30V имеет массу достоинств, которые с лихвой перекрывают переплату в пару тысяч рублей. Во-первых, у Sony HDR AS30V есть аудиовход – что практически полностью решает проблему качества звука на видеозаписи. Во-вторых, для оперативного управления Sony HDR AS30V не нужно подключать к компьютеру или синхронизировать со смартфоном – устройство оснащено экраном, где с помощью системы меню можно провести необходимые манипуляции. Вообще, на фоне порта USB, одиноко интегрированного в конструкцию GoPro Hero 2014, Sony HDR AS30V связана с миром массой разъёмов и модулей. Среди них тот же USB, HDMI, Wi-Fi и GPS. А ещё у модели есть электронный стабилизатор изображения. Правда, побочным эффектом его включения становится сокращение поля зрения оптики камеры со 170 до 120 градусов.

iON Air Pro 3 Wi-Fi может привлечь внимание в качестве альтернативы GoPro Hero 2014 в связи с тем же наличием у неё микрофонного входа. Кроме того, у модели есть модуль Wi-Fi, что означает простую и полезную в работе возможность синхронизации со смартфонами и планшетами. Наконец, корпус iON Air Pro 3 Wi-Fi, похожий на увесистый туристический фонарик, защищён от протечек и проникновения пыли. Производитель даёт гарантию, что без подводного бокса камера может опускаться под воду на глубину до 15 метров.

Panasonic HX-A500 – первая, если идти по ценовой шкале вверх, камера, способная писать видео в формате UltraHD. Насколько важна эта функция – вопрос дискуссионный. Однако факт: ни более дешёвая GoPro Hero 2014, ни более дорогая GoProHero 3 White о новом формате повышенной детализации ничего не знают. У Panasonic HX-A500 весьма оригинальная конструкция, состоящая из сопряжённых армированным проводом пульта управления с небольшим дисплеем и камеры цилиндрической формы. Оба модуля защищены от проникновения влаги и пыли и готовы к погружению под воду на небольшую глубину (рейтинг IP58). Камера обладает электронным стабилизатором изображения и может синхронизироваться со смартфонами по каналу Wi-Fi.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: