МЦК, МЦД, БКЛ: разбираемся в новой схеме метро
С каждым годом схема московского метро становится все сложнее и сложнее. Если 10 лет назад количество объектов на схеме не превышало 200, то теперь их число перевалило за три сотни. Как разобраться в хитросплетениях цветных полосок, рассказывает «Афиша Daily».
Как схема метро стала такой невозможной
Годы Собянина войдут в историю Москвы как период самого интенсивного метростроения. В 90-е, да и в поздние лужковские годы, развитию подземки уделялось минимум внимания: новые станции появлялись по одной-две в год, а в некоторые годы вообще ничего не открывалось. Но все изменилось с начала 2010-х. За развитие метро взялись всерьез. Историки — знатоки метро утверждают, что таких высоких темпов открытия новых станций не было со времен Сталина. Всего с 2010 по 2019 год в московском метро были открыты три новых линии и 45 станций.
Схема метро Москвы, 2002 год
Новые линии и станции
Солнцевская (Калининско-Солнцевская) линия. Жители района Солнцево ждали метро практически с момента присоединения к Москве в 1984 году. В 2018 году оно появилось. Линия имеет желтый цвет и номер 8а. Такой же цвет имеет Калининская линия на востоке города. Совпадение неслучайно: эти две половинки Калининско-Солнцевской линии в будущем собираются соединить через центр. Пока же в московском метро целых две желтых ветки.
Некрасовская линия. Эффект «Выхино» стал символом переполненности московской подземки. Чтобы разгрузить злополучную станцию, да и весь радиус, решили построить еще одну линию метро. Новая ветка должна пройти от станций «Авиамоторная» и «Нижегородская» вдоль Рязанского проспекта в районы Выхино, Косино и Некрасовка.
Линия уникальна тем, что расположена полностью за МКАДом. Она состоит всего из четырех станций: «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка». Перейти с нее можно пока только на старую Таганско-Краснопресненскую линию. В ближайшие месяцы уже должен открыться центральный участок, и тогда ветка наконец пересечет МКАД.
Другие станции. За собянинские годы на карте метро появились не только новые линии. Обросли множеством станций и старые. Новые станции появились на Замоскворецкой, Таганско-Краснопресненской и Люблинско-Дмитровской линиях. Появилось метро и в Новой Москве: в 2019 году самая старая линия метро, Сокольническая, пришла в Коммунарку. Две станции были также открыты на действующих участках — «Спартак» и «Технопарк».
Большая кольцевая линия
Идеи построить большое кольцо на отдалении от центра начали возникать еще в 60-х годах. Проектировать Большое кольцо начали при Лужкове, а стройка запустилась уже при Собянине. По замыслу новое кольцо подходит относительно близко к центру на севере и востоке, но сильно отдаляется от него на юге и западе. Так оно дополняет другое кольцо — Московское центральное, которое, наоборот, проходит близко к центру на юге и далеко — на севере.
В 2018 году открылся первый участок будущего кольца от станции «Савеловская» до станции «Деловой центр». Но большинству станций Большого кольца соответствует и Солнцевская линия: впервые на схеме метро появился двухцветный участок, по которому следуют поезда разных линий. Как это? Два поезда из трех следуют до «Рассказовки», а один — до «Делового центра».
Еще один участок будущего Большого кольца уже давно знаком москвичам. Речь идет о Каховской линии — бывшей самой короткой в московском метро. В 2019 году были закрыты одна за другой на реконструкцию станции «Каховская» и «Варшавская». Метростроители обещают вернуть станции бывшей Каховской линии уже в составе новой кольцевой.
Московское центральное кольцо
Малое кольцо Московской железной дороги (МК МЖД) старше любой линии метро — его строительство началось в 1902 году для решения проблемы перегрузки вокзалов и сортировочных станций.
Кольцо строилось в первую очередь для грузового движения, хотя и предпринимались попытки пустить по нему пассажирские поезда. Идеи регулярного пассажирского сообщения по кольцу периодически всплывали с 60-х годов. Станция «Ленинский проспект» была построена с заделом под будущую пересадку — она и пригодилась спустя десятилетия. Был также проект пуска Большой кольцевой линии: на севере города она должна была идти по МК МЖД, а на юге — под землей (примерно по трассе строящейся Большой кольцевой линии).
В 21 веке наличие никак не используемой для перевозки пассажиров магистрали среди плотной жилой застройки стало совсем неуместным . В 2012 году началась реконструкция МК МЖД для пассажирского движения. А в 2016 году появилось Московское центральное кольцо (МЦК): 31 станция по всему периметру приняла пассажиров, которых стали перевозить поезда «Ласточка».
Где кольца, там и диаметры
Несмотря на недостатки, МЦК обрело феноменальный успех и популярность у москвичей. Эксперимент по интеграции железных дорог в транспортную систему города продолжили — на очереди оказались радиальные железнодорожные направления.
Всего от Москвы отходит 10 таких направлений c девяти вокзалов. По всем ним часто ездят электрички, связывающие город с пригородами. Но они плохо вписаны в городскую систему транспорта: билеты отдельные, в расписании есть перерывы и отмены, а о том, по каким районам Москвы проходят, хорошо осведомлены только их постоянные пассажиры.
В конце 2017 года правительство Москвы и РЖД договорились о запуске на московском железнодорожном узле наземного метро — регулярных поездов с минимальными интервалами, на которых будут действовать единые билеты. Новые линии охватывают не только саму Москву, но и ближайшие пригороды. Все направления будут соединены попарно в пять линий. В первую очередь были включены те диаметры, где такие соединения уже физически есть и строить дополнительно ничего не нужно.
Первые два диаметра поехали в ноябре 2019 года. С их появлением на схеме метро впервые возникли названия подмосковных городов: Щербинка, Подольск, Нахабино, Долгопрудный, Лобня, Одинцово. Пассажиров должны возить комфортные поезда «Иволга», однако пока поставки задерживаются и большинство поездов на МЦД — обычные электрички.
Что стало с лужковскими проектами
Легкое метро в Бутово. 12-я линия метро, полностью проходившая за МКАДом, была открыта в 2003 году. Она связала отдаленные районы Бутово с конечной станцией серой линии — «Бульвар Дмитрия Донского». Для ускорения и удешевления строительства линия была практически полностью построена на эстакаде, чем отличалась от большей части предыдущих линий. Проект сперва назвали «Легкое метро». Однако название не прижилось — принципиальных отличий от тяжелого метро у линии не было, поэтому спустя годы Бутовская линия стала просто 12-й. В 2014 году она была продлена до станции «Битцевский парк», где появилась пересадка на Калужско-Рижскую линию.
Монорельс. А вот 13-я линия полностью оправдала свой номер. Его получил московский монорельс с трассой длиной 4,7 км и шестью станциями. Он был открыт в 2005 году и соединил район ВДНХ с метро «Тимирязевская». Несколько лет монорельс ездил в экскурсионном режиме, билет на него стоил 50 рублей при стоимости проезда на метро в 10–15. Со временем стоимость метро и монорельса уравняли, однако бесплатные пересадки в течение 90 минут между ними появились только в 2013 году.
Москвичи полюбили романтический вид транспорта, плавно проплывающий над улицами. Однако проект изначально вышел неудачным: скорость движения низкая, вместимость одного состава сопоставима с вместимостью автобуса, обслуживание линии дорогое, а возможность продлить его в другие районы практически нулевая. В 2017 году подошел к концу срок службы большей части составов, после чего монорельс вновь перешел в экскурсионный режим. Билеты и бесплатные пересадки с метрополитена сохранились, однако интервалы вновь выросли до 30 минут, а время работы сократилось до 8 вечера. На новой схеме метро исчезли станции монорельса, но остался контур самой линии. В будущем планируются полное закрытие проекта и преобразование трассы монорельса в линию трамвая.
Как всем этим пользоваться
На схеме метро МЦК обозначается как дополнительная линия под номером 14. На всех переходах и пересадках железнодорожное кольцо упоминается так же, как и линии метро. Тарифная система единая: пассажирам не придется платить при переходе из МЦК в метро или даже из метро в МЦК, а потом снова в метро.
Но есть существенные отличия. Во-первых, МЦК юридически не принадлежит Московскому метрополитену, его владелец — РЖД. Грузовые поезда тут ходят и сейчас по вновь построенному третьему пути мимо пассажирских платформ. Пассажирам же важно помнить следующее:
Пересадки бесплатны, но доступны только в течение 90 минут. Если в метро время одной поездки не ограничено, то на всех пересадках между метро и МЦК нужно пройти турникеты, которые фиксируют время.
Трасса МЦК или МК МЖД строилась задолго до появления метро. А станции метро на многих линиях строились без учета возможных пересадок — никто тогда всерьез не думал, что кольцо когда‑нибудь будет возить пассажиров. В итоге многие пересадки вышли долгими и муторными, а на некоторых радиусах они вообще фактически отсутствуют — расстояние между ближайшими станциями превышает километр. Переходить можно только пешком — если приложить «Тройку» или билет в наземном транспорте, бесплатная пересадка не будет засчитана.
Время работы и интервалы поездов также различаются. Последний поезд отправляется с конечной каждой линии метро после часа ночи. В МЦК же движение заканчивается после 12. А интервалы поездов только недавно сократили до четырех минут, что больше, чем у поездов метро (1–2 минуты).
С появлением МЦК появились такие понятия, как «наземный переход» и «сухие ноги». Наземный переход обозначают на схеме, когда пересадка требует пройти по улице от 3 до 10 минут. Изначально наземные переходы не превышали 500–600 метров, но теперь существуют и такие переходы, как «Угрешская» — «Волгоградский проспект», «Дубровка МЦК» — «Кожуховская» или «Кутузовская МЦК» — «Парк Победы», каждый из которых достигает 1,5 километров. «Сухие ноги» — менее официальный термин. Он означает, напротив, пересадку под крышей.
Пока запущено два из пяти диаметров, остальные три (Ленинградско-Казанский, Киевско-Горьковский и Ярославско-Павелецкий) требуют дополнительного строительства и будут открыты в 2022–2022 годах.
С появлением МЦД возникли понятия разных тарифных зон: центральная (Москва в административных границах), пригородная (территория Московской области, по которой ходят поезда МЦД) и дальняя (сюда вошло все, что находится дальше конечных станций МЦД).
Пассажиры могут расплачиваться «Тройкой», причем не только в пределах МЦД, но и на более дальних станциях. Проезд по «Тройке» будет дешевле обычного билета на электричку.
В центральной зоне — 38 рублей. Пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут бесплатные, на наземный транспорт — 21 рубль. Все безлимитные и многопоездочные билеты также действуют. По сути, здесь проезд ничем не отличается от проезда на МЦК.
В пригородной зоне — 45 рублей. Пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут бесплатные, на наземный транспорт — 38 рублей. Для частых поездок следует покупать безлимитные проездные, которые уже будут на 25% дороже обычных.
В дальней зоне — 45 рублей + 23 рубля за каждую зону от конечной станции МЦД. Пересадки на метро и МЦК также будут бесплатными. Пересадка с дальней электрички на наземный транспорт Москвы обойдется в еще 38 рублей.
Все виды московских билетов работают только в центральной зоне. В пригородную уехать по проездному не получится (турникет на выходе спишет 45 рублей с кошелька или не выпустит), билет на 60 поездок также не действует. Для пригородной зоны введены свои проездные на 1, 3, 30, 90, 365 суток и льготные билеты — они на 25% дороже обычных.
Пассажирам важно знать следующие особенности МЦД:
Станции МЦД — это обычные станции электричек. Почти все они куда менее комфортны, чем станции метро. Многие из них даже не были минимально отремонтированы к запуску проекта. И если навес от дождя найдется, то погреться здесь негде.
По линиям, обозначенным как диаметры, вперемешку следуют как поезда «Иволга» МЦД, электрички в дальние пригороды, так и аэроэкспресс. Можно сесть на любой из них с любым билетом.
Однако с аэроэкспрессом стоит быть аккуратнее. По тарифу МЦД он ходит только на части пути: от Одинцово до «Окружной» и без остановки на «Тимирязевской». А от «Окружной» в сторону аэропорта аэроэкспресс идет уже без остановок, и за билет придется заплатить 500 рублей.
МЦД, как и МЦК, — железная дорога, а не метро. Поскольку помимо МЦД и электричек тут еще ходят также экспрессы и поезда дальнего следования, то интервалы здесь бывают высокими. Официальный интервал МЦД-2 — 12 минут, а вот на МЦД-1 — 15, а в некоторые часы доходит до 30. Реальный интервал будет меньше, поскольку между составами «Иволга» проходят дальние электрички, которыми также можно пользоваться. Время работы у 1-го диаметра почти такое же, как и на метро — последние составы отходят от начальных станций около часа ночи. А вот у 2-го последние отправления происходят на час раньше.
Так же, как и станции МЦК, станции МЦД не всегда хорошо связаны с метро. Готовьтесь к тому, что для пересадки придется идти по улице.
Пассажиры Калининской линии метро: о городских сумасшедших и страхе соединения с «Выхино»
Калининская линия – одна из самых коротких и загруженных веток в Московском метрополитене. Ее длина чуть больше 16 километров, а количество станций – всего 8. Зато планы на эту ветку большие. Одно время ее хотели продлить на запад до Солнцевской линии, а на востоке соединить с Таганско-Краснопресненской. О чем мечтают и чего боятся пассажиры «желтой» линии, узнал корреспондент РИАМО.
«Розовый фламинго» и непонятная навигация
Елена Клименко, 40 лет, художник:
«В целом я довольна нашей веткой. Считаю ее одной из самых интеллигентных. Когда едешь в сторону Третьяковской, всегда возникает чувство, что сейчас ты окажешься в картинной галерее.
Мне нравится, что у нас не старые составы, в вагонах есть кондиционеры, электронные табло и бегущие строки. Это особенно удобно, когда слушаешь музыку в наушниках.
Есть вопросы и к новой схеме метро. Элементов на ней становится все больше, а размеры схемы не увеличиваются. Предполагаю, что это вызывает сложности и у пожилых пассажиров, и у иностранцев.
Иногда на нашей ветке можно встретить попрошаек. Однажды я видела людей, похожих на цыган, которые ходили по вагонам с младенцем и просили денег.
Я вышла на перрон и сообщила об этом полицейским. Сотрудник полиции тут же забежал в вагон и начал разбираться с попрошайками. Чем закончилась эта история, не знаю: поезд уехал.
Это один из городских сумасшедших, одноногий мужчина на костылях в необычной светлой одежде с капюшоном и в розовых очках. О нем много писали в соцсетях.
Однажды мы вместе выходили из метро в одном потоке, и его остановила полиция. Я подошла к ним и говорю: «Ребята, это же божий человек, неужели вы не видите?» Его отпустили».
Близость к центру и забитые поезда
Александр Горин, 29 лет, программист:
«Я живу на станции «Площадь Ильича», это пересечение «салатовой» и «желтой» веток, совсем близко к Кольцевой. Отсюда – и плюсы, и минусы. До центра мне – рукой подать. Но утром поезда приходят переполненные, и я пропускаю два – три состава, прежде чем втиснуться внутрь.
Но, если выбирать, как поехать в центр – через «Новокузнецкую» или «Сретенский бульвар», я выберу второе. А лучше просто сяду на автобус М8!
Последние изменения на «Площади Ильича», которые меня порадовали, это демонтаж всех торговых точек в подземных переходах. Но ремонта после этого так и не сделали, как и крытых входов в метро.
Еще я очень ждал, что Калининскую линию соединят с Солнцевской. Это позволило бы мне проще доезжать до «Парка Победы». Но объединение веток, к сожалению, отложили».
Интеллигентная промзона
Данил Файзов, 41 год, поэт:
«Я обожаю Калининскую линию в те моменты, когда народу там немного.
Например, до «Книжной ярмарки» на Красной площади, на которой я работал, время в пути составляло всего 40 минут.
Калининская линия идет вдоль Шоссе Энтузиастов. Это интересная часть города. Когда-то здесь была огромная промзона, которую сегодня пытаются переосмыслить. Но история ее окрестностей – это не просто история спальных районов. После Великой Отечественной войны Перово застраивалось пленными немцами, и часть этой архитектуры сохранилась на пересечении Зеленого проспекта и Первой Владимирской. Долгое время здесь работало литературное кафе «Пироги» на Зеленом, в котором выступали топовые современные писатели – Андрей Геласимов и Арсен Ривазов».
Однообразные станции и медленные автоматы
Александра Соколова, 27 лет, домохозяйка:
«По моим ощущениям, на «желтой» линии все станции очень похожи друг на друга. Выделяется разве что «Новокосино» – самая новая станция с современным дизайном, лифтами, удобными и яркими переходами.
Главный минус нашей ветки – в том, что она перегружена. Когда я была беременна и ездила на работу рано утром, протиснуться к сиденьям было невозможно. Приходилось стоять и терпеть.
О том, чтобы спуститься в метро с коляской, я и не думала. Сейчас, когда сыну уже три года, мы можем иной раз проехать, но только днем.
Неприятным открытием для меня стали новые автоматы по продаже билетов. Старые были удобнее. А эти работают крайне медленно, и нужно десять раз нажать на экран, прежде чем что-то получится».
Любить музыкантов и бояться «Выхина»
Елена Гончарова, 33 года, редактор:
«Мне нравится, что наша ветка не отстает в плане инноваций. Сначала на станциях и в перегонах заработал вай-фай, потом стала ловить и мобильная сеть. Недавно на «Шоссе Энтузиастов» появилась стойка, где можно зарядить мобильный. Это очень круто!
Я часто встречаю музыкантов, которые пытаются поднять настроение пассажирам в вагоне. Однажды видела девушку, похожую на Диану Арбенину.
«А ты не умеешь выеживаться – не выеживайся», – ответила девушка.
Одна из больших проблем «желтой» ветки отсутствие пандусов на выходе из метро. На южном выходе с «Шоссе Энтузиастов», где не менее 50 ступенек, их просто нет. Если вы колясочник или у вас люлька с младенцем, и вы хотите попасть на эту сторону, придется подняться из северного выхода, преодолеть 300 метров до ближайшего подземного перехода с пандусом. Странно, что эта проблема остается нерешенной уже несколько лет.
Самая страшная история, которую я знаю про нашу ветку, это инцидент на «Авиамоторной» в 80-е, когда из-за неисправности эскалатора случилась настоящая человеческая каша с большим количеством жертв.
Слышала, что нашу линию хотят соединить с Таганско-Краснопресненской, которая считается самой перегруженной. Когда-то я жила на «Выхино» и сбежала оттуда без оглядки.
Карта схема метро Москвы
Московский метрополитен – самый удобный вид транспорта для передвижения по столице России. В данной статье представлена актуальная карта схема метро Москвы в высоком разрешении, которую можете загрузить к себе на телефон. Кроме того, мы выложили актуальные цены на проезд и указали названия станций у ключевых достопримечательностях Москвы.
Информация про метро Москвы
- Официальное название метрополитена: Московский метрополитен
- Количество линий: 15
- Количество станций: 275 (238 станций метро, 31 станция МЦК и 6 станций монорельса)
- Протяженность линий: 408,1 км
- Годовой пассажиропоток: 2,5 миллиарда
- Год запуска метро: 1935
- Название транспортной компании: ГУП «Московский метрополитен»
- Официальный сайт Московского метрополитена: Mosmetro.ru
- Время работы метро: с 5:30 до 1:00
- Интервалы движения поездов: средний интервал движения поездов составляет 2,5 минуты. Минимальный интервал в часы пик — 90 секунд, максимальный интервал 10 минут (вечернее время).
Большинство жителей и гостей Москвы рано или поздно пользуются метрополитеном. Это самый популярный, удобный и быстрый способ передвижения по столице Родины. Метро Москвы одно из самых загруженных в мире, в часы пик тут бывают заторы и вагоны забиваются пассажирами. В другое время на метро удобно и оперативно можно добраться в любой район города.
Вход в метро можно всегда можно опознать по букве «М» красного цвета. Входов в метро бывает несколько.
Проход к поездам осуществляется через турникеты, в считывающему устройство которых нужно приложить билет.
Я считаю, что в метро Москвы удобная навигация, есть множество переходов между линиями и отлично продумана кольцевая линия. Если вам кажется, что вы заплутали, просто смотрите всегда на указатели в метрополитене. Так же в метро установлено множество схем метро.
Метро Москвы было запущено в 1935 году и каждый год в нем что-то улучшается, вводятся в эксплуатацию новые станции, обновляется подвижной состав. А многие станции представляют собой произведение искусства.
Карта схема метро Москвы
Ниже вы видите карту-схему метро Москвы, актуальную на 2022 год. Карта принадлежит ГУП «Московский метрополитен» и актуальную версию можно всегда увидеть на удобном интерактивном сайте Mosmetro.ru, где так же можно проложить путь из пункта А в пункт Б.
Схема эта доступна я высоком разрешении для скачивания. Поэтому скачайте её на всякий случай, вдруг у вас пропадет в телефоне Интернет.
Линии Московского метрополитена
Для удобства пользования метрополитеном, каждая линия имеет цифровое, цветовой обозначение, а так же уникальное название.
- 1 Линия (красная): Сокольническая
- 2 Линия (зеленая): Замоскворецкая
- 3 Линия (синяя): Арбатско-Покровская
- 4 Линия (голубая): Филёвская
- 5 Линия (коричная): Кольцевая
- 6 Линия (оранжевая): Калужско-Рижская
- 7 Линия (фиолетовая): Таганско-Краснопресненская
- 8 Линия (желтая): Калининская
- 8А Линия (желтая): Солнцевская
- 9 Линия (серая): Серпуховско-Тимирязевская
- 10 Линия (салатовая): Люблинско-Дмитровская
- 11 Линия (бирюзовая): Большая кольцевая
- 12 Линия (серо-голубая): Бутовская линия
- 13 Линия: Московский монорельс[
- 15 Линия (розовая): Некрасовская
Важные станции у достопримечательностей
Станции метро у главных достопримечательностей и транспортных узлов:
- Охотный Ряд (линия 1, 2, 3): Красная Площадь, Мавзолей В. И. Ленина, Государственный исторический музей, ГУМ, Большой театр
- Александровский сад (линия 4) и Библиотека имени Ленина (линия 1): Кассы Московского Кремля, Алмазный фонд, Грановитая палата, Оружейная палата
- Площадь Революции (линия 3): Храм Василия Блаженного, Гостиный Двор
- Китай-город (линия 6, 7): Парк Зарядье, Политехнический музей, Администрация Президента РФ, Церковь Всех Святых на Кулишках
- Чистые пруды (линия 1): театр Современник, Морской аквариум на Чистых прудах
- Краснопресненская (линия 5) и Баррикадная (линия 7): Московский Зоопарк, Московский Планетарий, Дом-музей А.П. Чехова, ТДЦ «Новинский»
- Международная (линия 4) и Деловой центр (линия 14): Москва-Сити
- ВДНХ (линия 6) и Выставочный центр (монорельс): ВДНХ, Фонтан «Дружба народов»
- Измайлово (линия 14): Кремль в Измайлово
- Царицыно (линия 2): Музей-заповедник «Царицыно»
- Коломенская (линия 2): Коломенское – громадный красивейший парк
- Третьяковская (линия 6, 8): Третьяковская галерея
- Октябрьская (линия 5): Парк Горького и Парк искусств МУЗЕОН
Станции метро у железнодорожных вокзалов Москвы
- Киевская (линия 3, 4, 5): Киевский вокзал, аэроэкспресс в аэропорт Внуково
- Павелецкая (линия 2, 5): Павелецкий вокзал, аэроэкспресс в аэропорт Домодедово
- Белорусская (линия 2): Белорусский вокзал, аэроэкспресс в аэропорт Шереметьево
- Комсомольская (линия 1,5): Казанский, Ярославский, Ленинградский вокзалы
Стоимость проезда в метро Москвы и способы оплаты
Оплата проезда в метрополитене осуществляется с помощью бесконтактных билетов, бесконтактных смарт-карт или с помощью бесконтактных банковских карт (в том числе с помощью Apple Pay и Samsung Pay). Пропуск на станции контролируется автоматическими турникетами. Перечислю все способы оплаты:
- Карта Тройка
- Билет Единый
- Социальная карта москвича
- Социальная карта учащегося
- Бесконтактная оплата проезда картами MasterCard, Visa, UnionPay и МИР. Стоимость 1 поездки составит 44 рубля в центре или 51 рубль в прирогороде.
- Samsung Pay
- Apple Pay
- Кольца «Тройка» с установленным транспортным приложением
- Мобильный билет для телефона с поддержкой технологии NFC
- Экспресс Кард
- Карта дружинника
Стоимость проезда по карте «Тройка»
Удобнее всего проезд в метро оплачивать транспортной картой «Тройка». Это электронная карта, которую можно приобрести за залоговую стоимость — 50 рублей. Залог можно вернуть при возврате карты в кассу. Проездные действуют в том числе и на наземный транспорт.
Тарифы на проезд по карте «Тройка» на 2022 год следующие.
- Поездка на метро, монорельсе, МЦК, МЦД зона «Центральная» или наземном транспорте: 40 рублей
- Поездка на метро, монорельсе, МЦК и МЦД зоны «Центральная», «Пригород»: 47 рублей
- Поездка на метро, монорельсе, МЦК, МЦД зона «Центральная» и неограниченное число пересадок на наземном транспорте в течение 90 минут: 62 рублей
- Проездные по карте «Тройка»
- 60 поездок: 1970 рублей
- 1 сутки: 230 рублей
- 3 суток: 438 рублей
- 30 дней:2170 рублей
- 90 дней: 5430 рублей
- 365 дней: 19500 рублей
Проездные по карте «Тройка» с охватом зоны Пригород
- 1 сутки: 285 рублей
- 3 суток: 545 рублей
- 30 дней: 2570 рублей
- 90 дней: 6940 рублей
- 365 дней: 24450 рублей
Стоимость проезда по билету «Единый»
- 1 поездка: 57 рублей
- 2 поездки: 114 рублей
- Билет на провоз 1 места багажа в метро или монорельсе: 60 рублей
- «Единый» билет на 1 календарный месяц для проезда на метро, монорельсе, троллейбусе, автобусе, трамвае (не более 70 поездок на метро/МЦК/монорельсе): 2900 рублей
Экскурсия по метро Москвы
Московский метрополитен настолько интересно и у него такая богатая история, что подкованные гиды напридумывали множество интересных экскурсий, например «Чудеса московского метро», «Московское метро в деталях» или «Московское метро: подземный храм СССР».
Это может вам пригодиться!
Hotellook – поисковик отелей, который проверяет скидки и цены на 60 сайтах бронирования (Букинг, Островок, Агода, Hotels.com итд). Экономия до 50%!
Закажите комфортное такси трансфер из любого аэропорта мира на надежном сайте по фиксированной цене.
Схема метро Москвы
На схеме метро Москвы , укажите станцию отправления и прибытия или воспользуйтесь поиском.
- Авиамоторная
- Авиамоторная
- Автозаводская
- Автозаводская
- Академика Королёва
- Академическая
- Александровский сад
- Алексеевская
- Алма-Атинская
- Алтуфьево
- Андроновка
- Аникеевка
- Аннино
- Арбатская
- Арбатская
- Аэропорт
- Бабушкинская
- Багратионовская
- Баковка
- Балтийская
- Баррикадная
- Бауманская
- Беговая
- Беговая
- Белокаменная
- Беломорская
- Белорусская
- Белорусская
- Белорусская
- Беляево
- Бескудниково
- Бибирево
- Библиотека имени Ленина
- Битца
- Битцевский парк
- Борисово
- Боровицкая
- Боровское шоссе
- Ботанический сад
- Ботанический сад
- Братиславская
- Бульвар Адмирала Ушакова
- Бульвар Дмитрия Донского
- Бульвар Рокоссовского
- Бульвар Рокоссовского
- Бунинская аллея
- Бутово
- Бутырская
- Варшавская (Закрыта)
- ВДНХ
- Верхние котлы
- Верхние Лихоборы
- Владыкино
- Владыкино
- Водники
- Водный стадион
- Войковская
- Волгоградский проспект
- Волжская
- Волоколамская
- Волоколамская
- Воробьёвы горы
- Выставочная
- Выставочный центр
- Выхино
- Говорово
- Гражданская
- Дегунино
- Деловой центр МЦК
- Деловой центр
- Депо
- Динамо
- Дмитровская
- Дмитровская
- Добрынинская
- Долгопрудная
- Домодедовская
- Достоевская
- Дубровка
- Дубровка
- Жулебино
- ЗИЛ
- Зорге
- Зябликово
- Измайлово
- Измайловская
- Каланчёвская
- Калитники
- Калужская
- Кантемировская
- Каховская (Закрыта)
- Каширская (Закрыта)
- Каширская
- Киевская
- Киевская
- Киевская
- Китай-город
- Китай-город
- Кожуховская
- Коломенская
- Коммунарка
- Комсомольская
- Комсомольская
- Коньково
- Коптево
- Косино
- Котельники
- Красногвардейская
- Красногорская
- Краснопресненская
- Красносельская
- Красные Ворота
- Красный Балтиец
- Красный Строитель
- Крестьянская Застава
- Кропоткинская
- Крылатское
- Крымская
- Кубанская
- Кузнецкий Мост
- Кузьминки
- Кунцевская
- Кунцевская
- Кунцевская
- Курская
- Курская
- Курская
- Кутузовская
- Кутузовская
- Ленинский проспект
- Лермонтовский проспект
- Лесопарковая
- Лефортово
- Лианозово
- Лихоборы
- Лобня
- Локомотив
- Ломоносовский проспект
- Лубянка
- Лужники
- Лухмановская
- Люблино
- Марк
- Марксистская
- Марьина роща
- Марьино
- Маяковская
- Медведково
- Международная
- Менделеевская
- Милашенкова
- Минская
- Митино
- Мичуринский проспект
- Молодёжная
- Москва-Товарная
- Москворечье
- Мякинино
- Нагатинская
- Нагорная
- Нахабино
- Нахимовский проспект
- Некрасовка
- Немчиновка
- Нижегородская
- Нижегородская
- Новогиреево
- Новодачная
- Новокосино
- Новокузнецкая
- Новопеределкино
- Новослободская
- Новохохловская
- Новохохловская
- Новоясеневская
- Новые черёмушки
- Одинцово
- Озёрная
- Окружная
- Окружная
- Окружная
- Окская
- Октябрьская
- Октябрьская
- Октябрьское поле
- Ольховая
- Опалиха
- Орехово
- Остафьево
- Отрадное
- Охотный Ряд
- Павелецкая
- Павелецкая
- Павшино
- Панфиловская
- Парк культуры
- Парк культуры
- Парк Победы
- Парк Победы
- Партизанская
- Пенягино
- Первомайская
- Перерва
- Перово
- Петровский парк
- Петровский парк
- Петровско-Разумовская
- Петровско-Разумовская
- Печатники
- Пионерская
- Планерная
- Площадь Гагарина
- Площадь Ильича
- Площадь Революции
- Подольск
- Покровское
- Покровское-Стрешнево
- Полежаевская
- Полянка
- Пражская
- Преображенская площадь
- Прокшино
- Пролетарская
- Проспект Вернадского
- Проспект Мира
- Проспект Мира
- Профсоюзная
- Пушкинская
- Пятницкое шоссе
- Рабочий Посёлок
- Раменки
- Рассказовка
- Речной вокзал
- Рижская (Закрыта)
- Рижская
- Римская
- Ростокино
- Румянцево
- Рязанский проспект
- Савёловская
- Савёловская
- Савёловская
- Савёловская
- Саларьево
- Свиблово
- Севастопольская
- Селигерская
- Семёновская
- Сергея Эйзенштейна
- Серпуховская
- Сетунь
- Силикатная
- Сколково
- Славянский бульвар
- Славянский бульвар
- Смоленская (Закрыта)
- Смоленская
- Сокол
- Соколиная гора
- Сокольники
- Солнцево
- Спартак
- Спортивная
- Сретенский бульвар
- Стахановская
- Стрешнево
- Стрешнево
- Строгино
- Студенческая
- Сухаревская
- Сходненская
- Таганская
- Таганская
- Тверская
- Театральная
- Текстильщики
- Текстильщики
- Телецентр
- Тёплый стан
- Тестовская
- Технопарк
- Тимирязевская
- Тимирязевская
- Тимирязевская
- Третьяковская
- Третьяковская
- Трикотажная
- Тропарёво
- Трубная
- Тульская
- Тургеневская
- Тушинская
- Тушинская
- Угрешская
- Улица 1905 года
- Улица Академика Янгеля
- Улица Горчакова
- Улица Дмитриевского
- Улица Скобелевская
- Улица Старокачаловская
- Университет
- Филатов Луг
- Филёвский парк
- Фили
- Фили
- Фонвизинская
- Фрунзенская
- Хлебниково
- Ховрино
- Хорошёво
- Хорошёвская
- Хорошёвская
- Царицыно
- Царицыно
- Цветной бульвар
- ЦСКА
- ЦСКА
- Черкизовская
- Чертановская
- Чеховская
- Чистые пруды
- Чкаловская
- Шаболовская
- Шелепиха
- Шелепиха
- Шелепиха
- Шереметьевская
- Шипиловская
- Шоссе Энтузиастов
- Шоссе Энтузиастов
- Щёлковская
- Щербинка
- Щукинская
- Электрозаводская
- Юго-Восточная
- Юго-Западная
- Южная
- Ясенево
Станций с таким названием
нет в Московском метро
Кликните, чтобы выбрать начальную станцию
Схема метро Москвы
Актуальная Схема метро Москвы , Карта метро Москвы , с расчетом времени оптимальный маршрут. Московский Метрополитен , отметил свое 85 летие. 15 мая 1935 года было открыто движение на первой линии метро. В метро 259 станций, 44 из которых признаны объектами культурного наследия. До 2022 года по планам правительства должны быть построены ещё 36 станций, а протяжённость линий должна возрасти более, чем на 70 км. Откpытиe пpoиcxoдит yтpoм в 05:30, a зaкpытиe нoчью, в 01:00. Иcключeниeм из этoгo пpaвилa являeтcя вpeмя paбoты мoнopeльcoвoй дopoги, кoтopaя тoжe oтнocитcя к мeтpo Москвы. Участок монорельсовой дороги длиной 4,7 км с шестью станциями соединяет станции метрополитена Тимирязевская , ВДНХ. Первые поездки начались 20 ноября 2004 года, полностью система заработала с 10 января 2008 года. Московское центральное кольцо открылось для пассажиров 10 сентября 2016 года. Линия представляет собой кольцо, состоящее из 31 станции. В течение месяца со дня открытия проезд по МЦК был бесплатным для всех пассажиров. с расчётом времени,станциями МЦК и МЦД 2022. Макет основан на официальной схеме метро Москвы.
Калининская (станция метро)
«Алекса́ндровский сад» — станция Филёвской линии Московского метрополитена. Получила своё нынешнее имя по названию расположенного у западной стены Кремля Александровского сада, к выходу к которому ведёт переход от станции. Ранее (до 24 декабря 1946) называлась «Улица Коминтерна», до 5 ноября 1990 — «Калининская». В 1991 году на несколько дней получила официальное название «Воздвиженка». [1]
Содержание
Станция располагается под южной частью улицы Воздвиженки, между зданием Российской государственной библиотеки и проезжей частью.
Отличительными особенностями являются изогнутость платформ, единственная среди станций первой очереди, и боковое расположение платформ, соединённых арочным мостиком.
Станция является конечной на Филёвской линии, оборот поездов производится через перекрёстный съезд, по обоим путям.
Станция в составе Филёвской линии работала в двух режимах
- До укорачивания линии до Кунцевской с платформы № 2 отправлялись (весь день) поезда в сторону станции «Студенческая» (по основному ходу Филёвской линии), с платформы № 1, как правило, отправлялись поезда до станции «Международная» (с 10 сентября 2005 года), а в час пик — и в сторону станции «Студенческая». Однако до 1997 года было практикой и сквозное следование поездов с Арбатско-Покровской линии со станции Площадь Революции до станции Киевская (дальше не позволяла длина состава).
- С 7 ноября 2008 года поезда отправлялются обычно с платформы № 2 (включая почти все поезда до станции «Международная»), только в час пик задействуется платформа №1 для поездов до станции «Кунцевская».
Обе платформы снабжены информационными табло, предупреждающими в случае, если поезда следуют до станции «Международная» (при этом указатель над платформой № 2 не используется), в таких случаях также производится объявление по громкой связи.
Пути, уходящие со станции в тупиковую часть Филёвской линии в направлении Кремля, соединяются со станцией «Площадь Революции» Арбатско-Покровской линии, а путь от первой платформы ещё и со станцией «Охотный ряд» Сокольнической линии. Однако в настоящее время эти пути не применяются для перевозки пассажиров и используются только в технических целях. Также имеют распространение слухи о продолжении этих путей под Кремль, которыми пользовался, в частности, И. В. Сталин при поездках в московском метрополитене на специальных поездах, однако эти слухи не имеют подтверждения, так как никаких ответвлений с этих путей не существует.
С противоположной западной части станции с платформ ведут лестничные марши, изначально предназначавшиеся для соединения с ещё одним вестибюлем, однако, так как он не был построен, то эти проходы закрыты для пассажиров и ведут в служебное помещение метрополитена.
Как и другие станции Филёвской линии, может использоваться шестивагонными составами из модернизированных для наземной эксплуатации вагонов типов Е, Еж и Ем или четырёхвагонными составами из вагонов типа 81-740.1/81-741.1 «Русич». Однако, поскольку станция входила в первую очередь строительства Московского метрополитена, длина платформ, в принципе, позволяет использовать и восьмивагонные поезда типа Е/Еж/Ем.
Пересадки
Станция является частью крупнейшего пересадочного узла в московском метрополитене, состоящего из четырёх станций. С неё можно осуществить переход на станции «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Библиотека им. Ленина» Сокольнической линии, а через них и на станцию «Боровицкая» Серпуховско-Тимирязевской линии.
Для пересадки на Кольцевую линию необходимо доехать до станции «Киевская».
Станция в цифрах
Глубина заложения составляет 7 метров. На станции 3 ряда по 30 восьмиугольных в сечении колонн в каждом. Суточный пассажиропоток по вестибюлям станции составляет 5 140 чел., пересадочный на станцию «Арбатская» — 8 800 чел., на станцию «Библиотека имени Ленина» — 84 400 чел. Пикет ПК2+40.
История
Согласно изначальным проектам, на месте, которое сейчас занимает станция, предполагалось построить двухпутный перегонный тоннель. Однако, когда было принято решение о строительстве станции «Улица Коминтерна» и включении её в Арбатский радиус, трасса уже была согласована и утверждена, и над ней уже начались работы, поэтому для сокращения числа изменений в проекте и перестройки уже возведённых участков было решено возвести станцию с искривлёнными боковыми платформами, что позволило оставить проект путей без изменений.
Строительство самой станции началось в июле 1934 года и было завершено в рекордные сроки, менее чем за 6 месяцев. Возведением станции занималась шахта 31-32 Мосметростроя (руководили строительством Г. Климов, М. Терпигорев, И. Зубков). При строительстве пришлось решать сложнейшую инженерную задачу перекладки мощного канализационного коллектора под одним из участков будущей станции из хрупкой гончарной трубы в прочную металлическую на длину 40 метров. Станция была сдана в эксплуатацию уже 31 января 1935 года, а открыта для пассажиров была одновременно с другими станциями первой очереди 15 мая 1935 года.
С момента открытия в 1935 и до 1938 поезда от «Улицы Коминтерна» следовали до станции «Сокольники», а в 1938, после продления Арбатского радиуса до станции «Курская» в восточном направлении и начала его функционирования отдельно от Фрунзенского, поезда от нынешнего «Александровского сада» стали ходить до этой станции.
Изначально перехода на станцию «Библиотека им. Ленина» не было, однако имелся общий с этой станцией временный наземный вестибюль на углу Моховой улицы и Воздвиженки, в настоящее время не сохранившийся. Прямой переход появился только в 1938 году.
Строительство нового постоянного вестибюля планировалось завершить к 1940 году, однако, поскольку станция не справлялась с пассажиропотоком, было решено сначала провести реконструкцию станции, включающую расширение переходов, уменьшение подъёмов и спусков и строительство арочного мостика над путями. Однако начавшаяся Великая Отечественная война заставила пересмотреть эти планы. Строительство постоянного вестибюля в здании нынешней Российской государственной библиотеки и реконструкция станции были завершены только к 1946 году. В том же году, 24 декабря, станция была переименована в «Калининскую».
5 апреля 1953 после строительства новых станций глубокого заложения «Арбатской» и «Смоленской» станция «Калининская» была закрыта для пассажиров, а вестибюль в здании библиотеки был использован для станции «Арбатская». Сама же станция была частично реконструирована, в частности были устранены два из трёх проходов на платформу.
После завершения строительства новой Филёвской линии до станции «Кутузовская» станция «Калининская» вновь была открыта 7 ноября 1958 года.
В 1990 году станция была переименована, причём станция была изначально названа «Воздвиженкой» и носила это название несколько дней, в течение которых были даже отпечатаны схемы с таким названием, но по каким-то причинам это название не устоялось, и с 5 ноября 1990 станция получила своё нынешнее имя «Александровский сад».
При строительстве в 1995—1996 годах Торгово-Рекреационного комплекса «Охотный Ряд» под Манежной площадью один из путей (от платформы № 2) до станции «Охотный Ряд» был разобран и засыпан.
Оформление
Стены станции покрыты розовым мрамором. Облицовка стен заканчивается на небольшой высоте, и таблички с названием станции размещены на побелённой стене. Колонны (кроме центрального ряда) также облицованы мрамором. Переходные коридоры отделаны белым и жёлтым мрамором, белой плиткой. В фойе, соединяющем выход на улицу Воздвиженка, эскалаторный наклон к станции «Арбатская» и мост через пути «Александровского сада», сохранился бюст М. И. Калинина, установленный после того, как станция стала называться «Калининская».
Достопримечательности
Станция расположена в самом центре Москвы в непосредственной близости от Московского Кремля и Красной площади. Кроме Кремля в непосредственной близости от выходов со станции доступны: сам Александровский сад, в честь которого названа станция, а также Манеж и грот «Руины» в Александровском саду, построенные Осипом Бове.
В Александровском саду расположены такие памятники Великой Отечественной войны, как могила Неизвестного солдата с постом почётного караула и памятные знаки городов-героев. Кроме того, неподалёку на Манежной площади в 1995 году установлен конный памятник Г. К. Жукову.
Расписание
Станция открывается на вход для пассажиров в 5:35. Первый поезд отправляется в направлении станции «Кунцевская» в 5:44:10, последний поезд в 1:03. Первый поезд к «Международной» в 5:45, последний — в 1:05.
Платформа № 2 работает постоянно, № 1- только в час пик Информация приведена на начало 2008 года.
Перспективы
В отдалённом будущем планируется строительство второго выхода, который будет служить также пересадкой на станцию Боровицкая.
Уникальность
Станция, возможно, лидирует в Московском метрополитене по числу параметров, по которым станция является уникальной.
- Единственная станция первой очереди и единственная подземная станция с боковыми платформами, одна из двух конечных с боковыми платформами (вторая — «Выхино»).
- Единственная в Москве четырёхпролётная колонная станция мелкого заложения.
- Одна из двух конечных станций Московского метрополитена, которая не планировалась как конечная при строительстве (вторая — «Кунцевская»).
- Одна из четырёх станций Московского метрополитена, закрывавшихся на длительный срок.
- Одна из четырёх станций Московского метрополитена, выстроенных в кривой, одна из двух станций со значительным изгибом (вторая — «Кутузовская»).
- Станция, в декабре 2008 года вышедшая на первое место по продолжительности пребывания конечной (подробнее см. Список конечных станций Московского метрополитена). Причём маловероятно, что в сколько-либо обозримом будущем она перестанет быть конечной. Пристроить за ней другие пути, кроме трёх уже существующих, крайне сложно, а эти пути являются продолжением имеющихся линий, так что возобновление пассажирского движения по ним приведёт к тому, что Филёвская линия, которая и так уже имеет ответвление, в свою очередь станет ответвлением Арбатско-Покровской (на Сокольническую ведёт только один путь).
- Одна из двух первых пересадочных станций Московского метрополитена (вторая — «Библиотека имени Ленина», между ними и появился первый в Москве переход).
- Рекордная по длине переходов станция. Её выход в Александровский сад находится дальше от станции, чем любой другой на других станциях (если не считать мост Багратион частью станции «Деловой центр»).
- Расстояние по путям до следующей станции («Арбатская») Филёвской линии составляет 585 метров, этот перегон был самым коротким в Московском метрополитене с момента открытия метрополитена до открытия станции «Международная» 30 августа2006 года.
- Станция, выход которой ближе всего к Кремлю.
- До открытия «Делового центра», а также после укорачивания линии до Кунцевской, была и является в настоящее время единственной станцией, на которой одна из платформ работает по расписанию.
- На станции сохранялись последние стрелочные интервальные часы, демонтированные примерно в 2003 году.
Какие станции метро откроют в Москве до конца 2022 года
В Москве с начала 2022 года открыто две станции метро — «Народное Ополчение» и «Мневники» Большой кольцевой линии (БКЛ). До конца 2022 года ожидается ввод еще десяти станций, девять из них строятся в рамках проекта БКЛ. Об этом рассказали в пресс-службе Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы.
«С начала этого года уже введено 4,6 км линий метро и две станции БКЛ — «Народное Ополчение» и «Мневники». Кроме того, введено электродепо «Сокол». До конца года мы откроем еще девять новых станций БКЛ и станцию «Каховская» после реконструкции, которая также войдет в состав новой кольцевой линии. Сейчас на всех станциях продолжаются отделочные работы, тестирование инженерных систем, благоустройство прилегающих территорий. Работы находятся в завершающей стадии», — сказал заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
Рассказываем, какие станции метро откроют до конца года и как они будут выглядеть.
1. Станция БКЛ «Терехово»
Станция «Терехово» западного участка БКЛ расположится в срединной части территории Мневниковской поймы, вблизи поселка Терехово. Весной в составе западного участка БКЛ уже открыли станции «Мневники» и «Народное Ополчение».
Сама станция «Терехово» трехпролетная, с двухпутным тоннелем и боковыми платформами. Два вестибюля станции будут вести к перспективной жилой застройке на территории Мневниковской поймы. Монолитные конструкции станции уже почти готовы, на станции завершен монтаж эскалаторов. Строительство станции началось в 2018 году.
Большое кольцо метро Москвы
БКЛ — флагманский мегапроект столичного метростроения. Линия будет включать в себя 31 станцию (12 из которых уже открыты), а также иметь 21 пересадку на другие станции метро и МЦК. Ввод еще девяти новых станций и одной реконструированной — «Каховской» — запланирован на этот год. Завершить строительство нового кольца планируется к концу 2022 года. Ожидается, что после полноценного запуска пассажиропоток на нем может составить до 380 млн человек в год.
2. Станция БКЛ «Кунцевская»
Станция «Кунцевская» — это еще одна точка на западном участке БКЛ, которая следует за станцией «Терехово». Станция свяжет три линии метро и первый Московский центральный диаметр (МЦД-1) «Одинцово — Лобня».
Новая станция «Кунцевская» имеет два вестибюля (наземный и подземный), которые будут выходить на Рублевское шоссе, улицы Молдавская и Ивана Франко, к жилой и общественной застройке и остановкам наземного транспорта. На станции практически завершено устройство основных конструкций. Сейчас в пассажирской зоне идут архитектурно-отделочные работы. Строительство началось в 2018 году.
— Станция метро «Кунцевская» — одна из сложнейших. На самом деле это и часть крупнейшего транспортно-пересадочного узла, который объединяет МЦД-1, Арбатско-Покровскую, Филевскую и Большую кольцевую линии метрополитена. То есть этот узел влияет на транспортную ситуацию в целом ряде районов Москвы, а это около полумиллиона жителей. Важнейший участок, в составе которого строится станция, даст совершенно другие транспортные возможности, разгрузит радиальные направления метрополитена и улично-дорожную сеть.
3. Стания БКЛ «Аминьевская»
«Аминьевская» — станция юго-западного участка БКЛ. Участок включает четыре станции — «Проспект Вернадского», «Мичуринский проспект», «Аминьевская» и «Давыдково». Завершить его строительство планируется до конца 2022 года.
Сама станция расположена вдоль Аминьевского шоссе, у пересечения с Киевским направлением Московской железной дороги и имеет два выхода на обе стороны шоссе. Со станции метро можно будет перейти на одноименную железнодорожную платформу. Строительство станции метро «Аминьевское шоссе» началось в июне 2017 года. Работы по строительству станции на завершающей стадии.
4. Станция БКЛ «Мичуринский проспект»
«Мичуринский проспект» — еще одна станция юго-западного участка БКЛ. Она расположена вдоль улицы Удальцова у пересечения с Мичуринским проспектом и имеет два выхода — наземный и подземный. Со станции можно будет перейти на Солнцевскую линию. Рядом с «Мичуринским проспектом» также появится ТПУ. Открытие станции должно уменьшить интенсивность дорожного движения по Аминьевскому шоссе, улице Удальцова, Мичуринскому проспекту и проспекту Вернадского.
Станцию оформят в китайском стиле — в честь китайского подрядчика (China Railway Construction Corporation Limited (CRCC). Световые инсталляции на потолке украсят китайские иероглифы, символизирующие дружбу. Строительство ведется с 2017 года.
5. Станция БКЛ «Давыдково»
Станция «Давыдково» является частью юго-западного участка БКЛ. Участок, на котором расположено метро «Давыдково», будет двухпутным. Здесь построят тоннель по «испанской технологии» с остановочными платформами по бокам. На основе станции «Давыдково» планируется открыть пересадочный узел на наземные виды транспорта.
Оформление станции посвящено сотрудникам МЧС. В наземном павильоне создадут витраж «Герои всегда рядом», посвященный пожарным, саперам, водолазам, медикам и другим сотрудникам служб МЧС России. Сейчас на станции ведутся завершающие работы.
24 новые станции метро к 2024 году
Всего до конца 2023 года власти Москвы намерены построить 24 станции метро. С 2011 года в столице построено 177 км линий и 90 станций метро и МЦК. В середине мая мэр Москвы Сергей Собянин утвердил проект продления Арбатско-Покровской линии метро в район Гольяново. Конечная станция с одноименным названием расположится в жилой зоне на пересечении Уссурийской и Сахалинской улиц.
6. Станция БКЛ «Проспект Вернадского»
«Проспект Вернадского» — третья станция на юго-западном участке БКЛ, которая откроется в 2022 году. Она расположена вдоль улицы Удальцова у пересечения с проспектом Вернадского. С нее можно будет перейти на одноименную станцию красной ветки метро. Сейчас ведется строительство перехода между станциями двух линий. Ввод новой станции БКЛ должен разгрузить южный участок красной линии.
Сама станция будет оформлена в стиле хай-тек. Здесь установят оранжевые путевые стены и светильники в шахматном порядке, а потолок отделают в светло-серых оттенках. Строительство ведется с 2017 года.
7. Станция БКЛ «Новаторская»
Станция «Новаторская» является частью южного участка БКЛ, к которому еще относятся станции «Зюзино» и «Воронцовская». «Новаторская» находится на пересечении улицы Новаторов и Ленинского проспекта. Планируется, что она разгрузит центральные пересадочные узлы и южные участки Сокольнической, Калужско-Рижской и Серпуховско-Тимирязевской линий.
Станцию «Новаторская» украсит уникальный стеклянный потолок — это первая станция московского метро, где применили стекло в качестве отделочного материала потолка. Строительство ведется с 2017 года. По словам Андрея Бочкарева, из всех станций южного участка БКЛ «Новаторская» будет сдана первой — до конца 2022 года.
8. Станция БКЛ «Воронцовская»
Станция «Воронцовская» южного участка БКЛ расположилась на территории производственной зоны «Воронцово», в районе примыкания Хлебобулочного проезда к Профсоюзной улице. Она будет образовывать пересадочный узел со станцией «Калужская» оранжевой линии метро. «Воронцовская» должна снизить загрузку центральных пересадочных узлов столичной подземки и улучшить транспортную доступность Обручевского района.
Интерьеры станции оформляют в виде каюты космического корабля. Потолок состоит из множества алюминиевых пластин и неоновых светильников и напоминает Млечный путь. Сейчас завершается монтаж потолка.
Метро за МКАД
Московские власти планируют до 2024 года за пределами МКАД открыть восемь станций метро. Речь идет о Троицком, Новомосковском, Северо-Восточном, а также Западном округах. Так, на Сокольнической линии появится станция «Новомосковская», на Люблинско-Дмитровской — «Физтех», станции «Пыхтино» и «Внуково» дополнят Калининско-Солнцевскую линию. На Троицкой линии построят четыре станции, у которых пока нет названий. Одновременно с этим прорабатывается строительство двух новых линий метро — Бирюлевской и Рублево-Архангельской.
9. Станция БКЛ «Зюзино»
Станция южного участка БКЛ. Она расположена вдоль улицы Каховка, у ее пересечения с Севастопольским проспектом (районы Черемушки и Зюзино). Запуск станции должен снизить загрузку южных участков действующих перегруженных линий подземки — Сокольнической, Калужско-Рижской и Серпуховско-Тимирязевской.
Сейчас на станции «Зюзино» ведутся работы по монтажу декоративных элементов. Главной особенностью станции станет декоративный подвесной потолок в виде пчелиных сот.
10. Реконструкция «Каховской»
Десятой станцией, которая откроется в 2022 году, станет реконструированная «Каховская». Ранее Каховская входила в состав одноименной линии метро, но была закрыта в 2019 году для реконструкции и интеграции в Большую кольцевую линию. «Каховская» должна стать частью южного участка БКЛ. Сейчас на станции ведется монтаж архитектурного освещения.
Лечение ДЦП и последующая реабилитация в Германии
Детский церебральный паралич (ДЦП) – это хронические двигательные нарушения и расстройства неврологического характера у детей. Их причиной всегда являются повреждения головного мозга, возникающие в период беременности, во время родов или в возрасте до пяти лет. На сегодняшний день Германия входит в число ведущих стран по лечению ДЦП. Правительство страны оказывает большую финансовую поддержку научным исследованиям и программам по разработке новых методов терапии в этой области.
Несмотря на то, что вылечить детский церебральный паралич нельзя, немецким врачам удаётся существенно улучшить симптоматику заболевания, а в отдельных случаях даже восстановить некоторые утерянные функции. К тому же во многих реабилитационных клиниках Германии лечение ДЦП является одним из ведущих направлений. Поэтому в области медицинского туризма лечение ДЦП в Германии так же популярно как, на пример, онкология.
Нарушения при ДЦП являются результатом повреждения мозга. Их можно разделить на спастические (повышенный тонус мышц), атетоз (непроизвольные медленные движения) и атаксию (нарушение координации) – в зависимости от того, какая часть мозга была повреждена. Также встречаются смешанные симптомы.
Факторами, способствующими развитию ДЦП, считаются:
- Различные пороки при развитии головного мозга у младенца
- Мутации на генетическом уровне
- Хроническая внутриутробная гипоксия плода
- Токсическое поражение головного мозга
- Несовместимость группы крови у матери и плода
- Инфекции головного мозга
- Травмы головного мозга
Так как в случае с ДЦП речь идёт о повреждениях мозга, полностью вылечить это заболевание невозможно. Но болезнь и не прогрессирует.
Лечение ДЦП в Германии – это всегда комплексная терапия. Её цель – максимально развить навыки ребёнка, его моторику и координацию. Терапию, основанную на междисциплинарном подходе, нужно начинать как можно раньше. Для лечения ДЦП в немецких клиниках всегда составляется индивидуальный план терапии, учитывающий тяжесть и характер болезни, локализацию симптомов и наличие сопутствующих заболеваний, а также разрабатывается специальная программа реабилитации, в рамках которой определятся конкретные цели. Консервативный вид терапии подразумевает приём специальных медикаментов, воздействующих на мышцы в комбинации с физиотерапией, эрготерапией, занятиями с логопедом, а также применением специальных ортопедических приспособлений. Если консервативный подход не даёт необходимых результатов, может быть назначено хирургическое лечение.
Медикаментозное лечение ДЦП в Германии
Для лечения ДЦП в Германии используют в первую очередь медикаменты, воздействующие на локальные спастические симптомы. Это противосудорожные препараты, нейрометаболические стимуляторы (ноотропики), антиспастические средства, снижающие чрезмерный тонус мышц (баклофен, толперизонал, препараты ботулинического анатоксина – диспорт, ботокс, ксеомин). Инъекция ботокса в повреждённые мышцы помогает локально снизить мышечное напряжение на срок до трёх месяцев. Раньше часто использовались спиртовые и фенольные блокады для лечения ДЦП, Германия однако уже давно входит в число стран, где такой вид терапии не назначают, так как он вызывает местный некроз мышц. При необходимости (если есть сопутствующие нарушения в психике и развитии) могут быть назначены нейролептики и психотропные средства.
Хирургическое лечение ДЦП в Германии
Хирургическое лечение позволяет уменьшить напряжение в мышцах и исправить деформированные костей (остеотомия) и их патологическое положение, причиной которых могут быть длительные спастические нарушения. В Германии к хирургическому лечению детского церебрального паралича прибегают довольно редко. Чаще всего проводят операции, цель которых – удлинение мышц и сухожилий. Это помогает уменьшить боль, делает ребёнка более подвижным и упрощает ему передвижение с помощью ортопедических средств. В отдельных случаях прибегают к функциональной нейрохирургии (невротомия) – удаляют нервы, отвечающие за повышенный мышечный тонус. Такие операции помогают уменьшить болевые ощущения, улучшают подвижность, но иногда могут приводить к онемению определённых участков. Для снятия тяжёлых спастических симптомов при ДЦП всё чаще проводится инновационная процедура – имплантация баклофеновой помпы. Ребёнку под кожу вживляется специальное устройство, с помощью которого осуществляется непрерывная подача лекарства в спинномозговой канал. Таким образом достигается максимально возможная релаксация патологически напряжённых мышц.
Физиотерапия при ДЦП в Германии
Физиотерапия составляет основу терапии детского церебрального паралича в Германии. Курсы лечения составляются специально для каждого пациента и содержат упражнения, которые предупреждают атрофию мышц, а также их фиксацию в патологическом жёстком положении, снижают мышечное напряжение.
Для физиотерапевтического лечения при ДЦП используются не только особые тренировки, но и специальные тренажёры, ортопедические устройства, иглоукалывание, терапия ядом пчёл, бальнеотерапия, при необходимости – различные виды массажа. Кроме того, с ребёнком занимаются логопеды. Такие занятия помогают развивать речь и устранить возможные трудности при глотании. Благодаря комплексному физиотерапевтическому подходу ребёнок с ДЦП учится самостоятельно передвигаться, выполнять повседневные движения, у него уменьшается спастичность мышц, болевые ощущения в суставах и мышцах, развивается функция речи.
Лечение ДЦП стволовыми клетками
Лечение стволовыми клетками – один из самых инновационных методов лечения ДЦП. Впервые успешно его применили в Германии в 2013 году. Метод пересадки стволовых клеток показал высокую эффективность, так как он направлен не на лечение симптомов, а на причину возникновения болезни – повреждение головного мозга. Эмбриональные клетки вводят в спинномозговой канал или (редко) – в желудочки головного мозга. Такая процедура стимулирует регенерацию тканей и, как следствие, у ребёнка восстанавливаются двигательные и тактильные функции. У 85 % детей, получивших лечение стволовыми клетками, наблюдалось улучшение симптоматики. В Германии ведётся множество клинический испытаний, исследующих данный метод лечения ДЦП и его долгосрочный эффект.
Синергетическая рефлексотерапия при лечении ДЦП в Германии
Германия – одна из немногих стан Европы, где для лечения детского церебрального паралича успешно применяется метод синергетической рефлексотерапии. Эту комплексную терапию разработал немецкий врач-ортопед Вольдемар Пфааенрот. Она направлена на эффективное лечение функций опорно-двигательного аппарата и сочетает в себе разные виды рефлексотерапии, аккупунктуры, остеопатии, и мануальной терапии. Особенность синергетической рефлексотерапии в том, что она эффективна в любом возрасте и даже при тяжёлых формах заболевания. Эффективность данного метода терапии при ДЦП зарегистрирована в 91% случаях.
При лечении ДЦП большую роль играет правильно подобранная комплексная реабилитация. В рамках реабилитационной программы проводятся различные процедуры, как в клинике, так и дома. В результате у ребёнка улучшаются двигательные навыки, он становится более самостоятельным в повседневной жизни и лучше взаимодействует с социумом. К различным методам терапии и реабилитации при детском церебральном параличе относятся:
- Эрготерапия – лечебная гимнастика, направленная на тренировку координации и мелкой моторики.
- Бобат-терапия направлена на изменение патологических двигательных моделей, их замену на более правильные, восстановление мышечного тонуса.
- Войта-терапия основана на рефлекторной локомоции, нормализует моторные функции у детей с заболеваниями центральной нервной системы и опорно-двигательного аппарата.
- Гидротерапия – воздействием с помощью различных ванн и других водных процедур.
- Кондуктивная педагогика по методу Петё – сбалансированное развитие эмоциональных, когнитивных и социальных навыков, моторики.
- Медицинская трениг-терапия – разновидность силовых упражнений на различных тренажёрах, проработка суставов, мышц и координации.
- Магнитотерапия – воздействие низкочастотным магнитным полем.
- Анималотерапия – для лечения ДЦП в Германии чаще всего применяются иппотерапия и дельфинотерапия.
Клиника Рейнталь и частная Клиника Астория специализируются в областях ортопедии/травматологии и лечат все виды двигательных расстройств, в том числе детский церебральный паралич и неполный поперечный паралич. Программа лечения для каждого пациента составляется индивидуально и может включать в себя разные методики: ЛФК, мануальная терапия, электротерапия, медицинские тренировки, функциональная двигательная терапия.
Шён Клиник Фогтаройт входит в число лучших клиник по лечению и реабилитации детей с ортопедическими и неврологическими заболеваниями. Лечение ДЦП – одно из главных направлений клиники. Главная цель терапии – добиться долгосрочного улучшения и максимально повысить качество жизни ребёнка. В ход идут различные виды терапии: консервативная (физиотерапия), хирургическая (минимально инвазивные операции), а также подбор специальных ортопедических приспособлений (ортезы, фиксаторы и т.д.)
Клиника Св. Маврикия специализируется на лечении повреждений центральной нервной системы у пациентов разных возрастных групп. Основное направление – терапия при ДЦП. Интенсивные тренировки, комплексный подход к терапии, современное медицинское оборудование помогают добиться долговременного улучшения. Одна из главных специализаций клиники – восстановление моторики. В этой области пациентов ведут специалисты из разных областей – физиотерапевты, эрготерапевты, спортивные тренеры, массажисты, инструкторы по лечебному плаванию. Это позволяет развить и компенсировать функциональные моторные навыки детей с ДЦП.
Центр Реабилитации королевы Рании работает на базе Университетской клиники Кёльна и предлагает комплексный подход для лечения нарушений двигательных функций у детей. В Центре разработаны специальные реабилитационные курсы, в том числе – для больных с ДЦП. Обширная диагностика помогает составить индивидуальный план лечения. В программа тренировок входят занятия на вибротренажёрах, Бобат-терапия, Войта-терапия, гидрокинезитерапия, барабанная терапия, занятия на роботизированном аппарате Lokomat.
Университетская клиника Гейдельберга предлагает комплексный подход в лечении ДЦП. Кроме того, в клинике проводятся инновативные виды операций – селективная дорсальная радикотомия (перерезка корешков спинного мозга), имплантация помп для введения лекарств напрямую в спинномозговой канал.
Университетская клиника Аахена для лечении детского церебрального паралича предлагает лечебную гимнастику, гипсование, а также инъекции ботулинического анатоксина. Также проводятся операции по удлинению мышц и коррекции костных деформаций.
Стоимость лечения ДЦП в Германии рассчитывается в индивидуальном порядке и зависит от выбранной клиники и программы лечения, тяжести заболевания, длительности лечения и т.д. Итоговая цена включает в себя обычно стоимость диагностических и лечебных процедур, пребывание в стационаре, гонорар врача, стоимость медикаментов. Диагностические исследования при ДЦП в Германии проводятся как стационарно, так и амбулаторно. Лечение, как правило, разделено на несколько этапов и может проводится как в стационаре, так и на дому. При этом многие клиники могут предоставлять пациенту в пользование на период лечения необходимые тренажёры. Стоит заметить, что немецкие клиники предлагают оптимальные цены на лечения ДЦП при гарантии высокого качества предоставляемых услуг. Это подтверждают положительные отзывы пациентов, уже прошедших лечение в клиниках Германии.
«Юниса» обладает многолетним опытом в области медицинского туризма. Сотрудники компании помогут в оформлении визы, переведут медицинские документы, подберут наиболее подходящую для конкретного медицинского случая клинику, договорятся о приём у немецкого врача, предоставят информацию о предварительной стоимости лечения, а при необходимости позаботятся о трансфере и бронировании отеля.
«Юниса» берёт на себя все организационные вопросы и делает лечение в Германии максимально комфортным для пациентов.