Марки чешских автомобилей: полный список и описание
У большинства жителей РФ такая страна, как Чехия ассоциируется с романтическим городом Прагой, узкими улицами и мощеными дорогами. Но искренние ценители автомобильного транспорта сразу вспоминают концерн Skoda Auto, ведь машины этой марки довольно популярны в стране. Технические характеристики и внешнее оформление уже успели завоевать внимание граждан России, но мало кто знает все без исключения виды транспортных средств Чехии, хотя их немного. Подробное рассмотрение брендов поможет не только вспомнить позабытые авто, но и существенно пополнить багаж знаний об их комплектации, сильным сторонам и дизайну. Помимо «Шкоды», будут приведены популярные в стране марки, для любознательных людей собраны интересные факты и особенности.
Полный список транспортных средств
Skoda Auto действительно покорила весь мир, эта марка поставляет машины не только в Европу, но и в другие страны, являясь самым крупным производителем Чехии. Концерт может похвастаться авто с отличной управляемостью, бюджетной ценой и высокими показателями надежности. Истинные ценители хорошего транспорта могут отметить удачное соотношение цены и качества, такими показателями способны похвастаться немногие фирмы. Среди брендов, которые следует упомянуть, есть такие экземпляры:
- Avia.
- Kaipan.
- Praga.
- Tatra.
Некоторые из них не только известны гражданам РФ, но и приобретены для езды по городу, владельцы говорят о надежности и качественной сборке. В некоторых ситуациях могут возникнуть проблемы с запасными частями авто, но зачастую вопрос решаемый, необходимо лишь немного подождать доставку.
Автомобили «Шкода»
Поскольку концерн является довольно популярным и выпускает продукцию в широком ассортименте, его следует разобрать в первую очередь. Среди характеристик стоит выделить экономичность топлива, хороший дизайн и низкую стоимость некоторых моделей. После событий 1991 года машиностроение вышло на новый уровень, в это время производство было выкуплено, и марка стала четвертой в составе не менее известного концерна «Фольксваген». Популярность еще больше взлетела, автомобиль захотели приобрести многие люди со всех уголков земли, выбрать можно из довольно обширного списка, который выглядит так:
- Superb.
- Rapid.
- Yeti.
- Octavia.
- Kodiaq.
- Fabia.
По желанию каждый интересующийся покупкой человек сможет воспользоваться тест-драйвом, а по мнению владельцев, разочарования случаются крайне редко. «Шкода» действительно делает упор на качество сборки и деталей, вождение приносит огромное удовольствие, а цена способна приятно удивить.
Эти машины выпускаются в Чехии с 1967 года, модель пользуется популярностью в странах СНГ за свое уникальное оформление кузова. Грузовики можно узнать с первого взгляда, ведь формы считаются эксклюзивными. У некоторых покупателей после того, как они услышали название, появляются ассоциации с самолетами, но про большую скорость здесь речь не идет, если брать во внимание грузоподъемные авто. Масса специализированной техники варьируется от 6 до 12 тонн, выбрать точно будет из чего при необходимости приобретения такого транспортного средства.
Kaipan
Компания, занимающаяся выпуском машин, основалась не так давно, в 1991 году, специализируется она на конструировании легковых моделей. Одна из целей руководства – это расширение рынка Чехии редкими экземплярами спорткаров. Поскольку первая задумка была реализована с помощью базы Lotus 7, то последующие транспортные средства очень похожи на эту марку.
Praga
С далекого 1907 года компания отдала предпочтение созданию военной и грузовой техники, что неплохо получалось у конструкторов. Машины были надежными и качественными, но спрос на них стал минимальным.
Тогда руководство приняло решение перейти на другое направление, в 2016 году начались разработки и выпуск легковых автомобилей. R1R стал известен всем за короткий промежуток времени, этот суперкар в свое время мечтали купить миллионы людей по всему миру, ведь стиль кузова до сих пор вызывает массу положительных эмоций.
Tatra
Если брать во внимание всю республику, то этот бренд будет самым старшим из всех представленных выше, его производство датируется 1850 годом. С того времени были внесены многочисленные изменения характеристик, но это никак не повлияло на хороший спрос. Скорее, наоборот, многим жителям РФ эта марка очень знакома, существуют как грузовые машины, так и легковые варианты исполнения. Интересен тот факт, что в Чехии даже есть музей автомобильному транспорту, все посетители способны буквально прикоснуться к истории своего народа, на подиумах встречаются первые самоходные коляски «Президент» и многое другое.
На сегодняшний момент концерн заинтересован в создании тяжелой техники, легковые марки намного реже встречаются в странах мира. Грузовики надежные, отличаются высокой проходимостью по различным грунтам и могут работать без перебоев в суровых климатических условиях. Именно эти положительные характеристики делают «Татра» популярными по всему земному шару, эксплуатационные качества действительно находятся на высоком уровне.
Какие марки и модели автомобилей производят в Чехии
Марки немецких, японских, английских и американских автомобилей сегодня у всех на слуху. Реже вспоминаются марки и модели машин, выпускаемых во Франции и Италии. Однако производят автомобили не только в этих странах. Многие не столь заметные на мировой арене страны тоже имеют свои автомобильные производства с достаточно давней историей. О том, какие существуют марки и модели чешских автомобилей, постараемся узнать больше.
- Производство автомобилей в Чехии
- Наиболее известные автомобильные бренды Чехии
- Бренд Tatra
- Бренд Avia
- Бренд Praga
- Бренд Kaipan
- Бренд Skoda
- Как приобрести или взять в аренду машину в Чехии
- В заключение
- Авто из Чехии | Экскурсия на авторынок Auto Esa Skoda авто из Европы: Видео
Производство автомобилей в Чехии
В 1815 году Йозеф Божек представил чешской публике свой паромобиль, являвшийся самоходным экипажем. Собственно, это был один из самых первых автомобилей в мире и первый на территории Чехии. Именно с момента его создания и следует вести отсчет истории автомобильной промышленности страны.
Следует отметить, что Чехия всегда славилась высококлассными инженерами и механиками, поэтому вовсе не случайно автомобильная промышленность составляла и составляет основу ее экономики.
Накануне Второй мировой войны чешские автопроизводители наладили массовый выпуск автомобилей, однако из-за войны он сильно уменьшился, хотя полностью не прекратился. Впоследствии, в послевоенный период, это позволило заметно расширить производство.
В результате незадолго до распада в Чехословакии выпускалось около 250 тысяч различных видов транспортных средств в год. В частности, троллейбусы и автомобили выпускала компания “Шкода”, довольно известны были автобусы Karosa, грузовики и трамваи “Татра”, а также небольшие грузовики марки “Авиа”.
Огромной популярностью пользовался чешский мотоцикл Ява. Не меньший спрос был и на мотоциклы марки CZ.
После распада Чехословакии большая часть автомобильного производства осталась на территории Чехии. Чешское государство получило крупные инвестиции от западных и дальневосточных инвесторов для развития именно этой отрасли.
Поэтому сегодня в Чехии производятся автомобили не только местных брендов, но и всемирно известных компаний, таких как Hyundai, Citroën, Peugeot, Toyota. А наиболее известный чешский производитель Skoda с 2000 года входит в состав концерна “Фольксваген”.
В результате чешские автопроизводители получили доступ к последним инновациям и способны производить машины, конкурентоспособные на международном рынке.
В 2022 году автомобильная промышленность Чехии занимает шестое место в Европе и шестнадцатое место в мировом рейтинге. Ежегодно здесь производится порядка 1,2 – 1,4 млн автомобилей, которые продаются практически по всему миру.
Наиболее известные автомобильные бренды Чехии
Несомненно, самым известным в России чешским брендом является Skoda. Автомобили этой марки, не уступающие по качеству машинам материнской компании “Фольксваген”, но имеющие более низкую цену, можно часто увидеть на дорогах нашей страны. Однако есть и другие марки чешских машин, которые тоже достаточно хорошо известны в мире. В их числе:
- грузовые марки: Tatra и Avia.
- легковые бренды: Praga и Kaipan.
Бренд Tatra
История компании началась с изготовления конных экипажей. Следует отметить, что мастерская процветала и даже имела филиалы за пределами страны, в частности, в Киеве.
Первый самоходный экипаж был собран в мастерской в 1897 году. А в 1921 году компания стала называться “Татра”. Изначально модельный ряд компании включал как грузовые, так и легковые машины, однако в 1971 году было принято решение сосредоточиться только на грузовиках.
Чешский грузовик с полным приводом Tatra был хорошо известен в Советском Союзе и других странах Восточной Европы. Однако распад социалистического лагеря и частая смена хозяев компании привели к некоторому падению популярности этого бренда в России. Тем не менее татры по сей день широко известны в мире своей неприхотливостью, высокой проходимостью и способностью работать даже в сложных климатических условиях.
Легковые модели “Татры” тоже встречаются – правда, теперь, в основном, в чешских музеях.
Бренд Avia
Небольшие среднетоннажные грузовики Авиа тоже были хорошо известны в СССР. На шасси этих грузовиков изготавливались также и одноименные автобусы, которые тоже поставлялись в нашу страну. Отличительной особенностью грузовиков этой марки являлась форма их кабины, чем-то напоминающая об авиации.
Заметим, что история компании действительно начиналась с авиации. В 1919 году в пригороде Праги была создана авиамастерская, которую в 1931 году перенесли в Лентяны. После Второй мировой войны на базе мастерской начался сбор грузовиков “Татра”.
С 1952 по 1959 год компания пыталась вернуться в авиацию и действительно собирала самолеты. Однако позже это производство свернули и начали собирать грузовики концерна “Прага”. Ну а первый Avia увидел свет в 1967 году.
В настоящее время компания производит грузовики, имеющие полную массу от 6 до 12 тонн.
Бренд Praga
Концерн “Прага” был основан в 1907 году и более ста лет специализировался на производстве грузовых автомобилей, вооружения и военной техники, поэтому его продукция была известна, в основном, специалистам этой узкопрофессиональной сферы. Однако в 2022 году автозавод резко изменил профиль своей деятельности и начал выпуск суперкаров.
Единственная предъявленная публике модель R1R по своему внешнему виду напоминает настоящий гоночный болид и имеет вполне достойные технические показатели для того, чтобы считаться суперкаром. Углепластиковый корпус авто весит 670 кг и обеспечивает 575 лошадиных сил на одну тонну веса машины. Стоимость авто порядка 170 тысяч евро.
Бренд Kaipan
Машины бренда “Кайпан” появились на рынке сравнительно недавно. Сама компания была создана в 1991 году, но представить первый автомобиль ей удалось только в 1997-м.
Фирма специализируется на выпуске родстеров – так называют двухместные автомобили с открытым верхом. Такие машины очень популярны среди лиц, имеющих доход выше среднего.
Первая модель была создана на базе Lotus 7, что явно указывает на стремление закрепиться в верхнем ценовом сегменте. Остальные модели тоже похожи на Lotus, но имеют свой фирменный стиль, выделяющий бренд среди прочих. Машины производятся на заказ с предоплатой 66%. Базовая цена автомобиля – 49 367 евро.
Бренд Skoda
“Шкода”, несомненно, самый известный в мире чешский бренд. Компания является национальной гордостью Чехии, будучи крупнейшим предприятием, созданным именно в этой стране в далеком 1895 году как дочерняя компания Laurin & Klement. После этого компания неоднократно меняла имена, а в годы Второй мировой войны даже входила в оборонные структуры Германии.
Название “Шкода” вновь стало брендом компании в 1990 году. С 2000 года фирма вошла в состав “Фольксваген Групп” и теперь выпускает высококачественные, но сравнительно недорогие автомобили, пользующиеся популярностью в мире.
Модельный ряд легковых автомобилей компании, продающихся в России, в настоящее время представлен следующими авто:
- SKODA RAPID;
- SKODA OCTAVIA;
- SKODA YETI;
- SKODA KODIAQ – эта модель позиционируется как внедорожник и обладает всеми качествами, присущими кроссоверу. То есть она способна прекрасно передвигаться по дорогам, пребывающим в различном состоянии, однако для перемещения по бездорожью этот автомобиль все же не подходит. Впрочем, как и большинство иных, не чешских, кроссоверов.
- SKODA SUPERB.
Достаточно популярная среди российских автомобилистов модель Skoda Fabia в настоящее время не продается.
Вы сможете больше узнать о компании и ее автомобилях, посетив официальный сайт Skoda в России, пройдя по ссылке .
Как приобрести или взять в аренду машину в Чехии
Чехия – одна из наиболее высокоразвитых стран Восточной Европы, поэтому здесь представлены не только автомобили, произведенные в этой стране, но и модели ведущих мировых брендов. Официальные дилеры всех известных марок автомобилей широко представлены в Чехии – вы сможете найти автосалон в Праге любого интересующего вас бренда.
Причем, если владельцы автосалона признают в вас настоящего покупателя, возможен даже тест-драйв заинтересовавшего вас автомобиля.
Однако большинству наших соотечественников более интересны машины с пробегом. Разумеется, в Чехии имеются все возможности для покупки автомобилей на вторичном рынке: существуют авторынки, есть множество сайтов по продаже машин.
Если вы прибыли в Чехию и не хотите расстаться с привычкой передвигаться повсюду на автомобиле, никаких проблем с арендой машины в этой стране у вас не возникнет. На чешском рынке работают все ведущие мировые операторы проката авто. Действует и ряд местных компаний. Постепенно развивается сравнительно новая услуга каршеринга – сдачи авто в аренду на короткий срок с поминутной оплатой.
В заключение
Автопромышленность в Чехии развита очень хорошо. Страна производит как собственные бренды авто, так и осуществляет сборку автомобилей других известных марок. Самым известным чешским автомобилем является Шкода – именно под этой маркой выпускаются сравнительно недорогие высококачественные легковые авто.
Однако появились и новые компании – “Прага” и “Кайпан”, которые производят суперкары и родстеры под одноименными марками. К сожалению, незаслуженно забыты в России чешские грузовики “Татра” и “Авиа”. Однако обе автомобильные компании успешно производят их до сих пор.
Авто из Чехии | Экскурсия на авторынок Auto Esa Skoda авто из Европы: Видео
То е возидло: чешский автопром времен социализма
От автора:еще до того, как вы начнете читать этот материал, я хотел бы оговориться, что пытался сосредоточиться именно на социалистическом периоде, поскольку вся история автопрома Чехии слишком обширна и менее интересна в рамках нашего цикла “соцавтопром Европы и его судьба”. По этой же причине я не рассматривал малоизвестные довоенные чешские марки вроде Вальтера – по сути, они намеренно остались за рамками обзора, который и без того получился весьма ёмким. Кроме того, я сознательно не писал об автомобилях Jawa, которые также в социалистический период не попадали. Велорекс является трициклом, а не автомобилем, поэтому в обзоре тоже не фигурирует. Посему позвольте заметить, что автору знакомы все эти чешские марки, но они остались вне текста – просто чтобы его не перегружать. Ну а теперь давайте приступим непосредственно к главному – изучению чешского автопрома социалистических времен.
Начало
По глубине истории и богатству традиций автомобильную промышленность Чехии можно сравнить разве что с чешским же пивом: жители Богемии знали толк в точной механике, а машиностроение этой небольшой страны в конце XIX века мало в чем уступало немецкому или австро-венгерскому.
Неудивительно, что первый автомобиль в стране “вепрова колена” появился вскоре после того, как Карл Бенц создал свою машину. Чешская “Виктория” была создана как раз по чертежам Бенца по заказу барона Теодора Фон Либига. Кроме того, благодаря дружеским отношениям фон Либига и Карла Бенца в городок Копршивнице также начались регулярные поставки двигателей.
Титулованный владелец первого в Чехии “возидла” оказался заядлым автомобилистом и умудрился накатать на “самобеглой коляске с мотором Бенца” по дорогам своей страны и соседних Австрии и Германии ни много ни мало 1 000 километров! По сути, барон был первым “дальнобойщиком” и идеологическим предком нынешних европейских путешественников. Уже в 1897 году компания «Nesselsdorfer Wagenbau-Fabriksgesellschaft» (будущая TATRA) из Восточной Моравии выпустила свою первую легковушку под названием “Президент”, а годом позже – и грузовик. Словом, чешские машиностроители подхватили модную тенденцию и занялись строительством собственных автомобилей еще до наступления Миллениума.
Полвека спустя социализм наложил свой заметный отпечаток на ход развития чешского автопрома, повлияв на судьбу каждого производителя легковых автомобилей и грузовиков, которых к тому моменту насчитывался добрый десяток.
Skoda
До момента, пока Чехословакия стала Чехословацкой Социалистической Республикой, старейший производитель автомобилей уже успел завоевать авторитет и, соответственно, лидирующие позиции в стране.
В тридцатые годы Skoda выпускала довольно престижные и мощные автомобили
Skoda Superb с кузовом от ателье Содомки
Skoda Popular – популярный автомобиль малого класса
В социалистической ЧССР автомобиль был почти таким же дефицитом, как и в Советском Союзе. Несмотря на то, что технологически сразу после войны Skoda по уровню технологий еще не сильно отставала от западноевропейских предприятий, уже через 10-15 лет разница была хорошо заметна, что называется, невооруженным взглядом. И все равно чехи любили “шкодовки”: Tudor, Spartak, Octavia и Felicia пользовались хорошим спросом и котировались не только внутри страны, но и у автомобилистов соцлагеря. Однако за ними надо было стоять в очереди: в самой Чехословакии в среднем машину приходилось ждать около восьми лет!
Двухдверная Октавия могла быть и универсалом!
К сожалению, к началу семидесятых Skoda со своей заднемоторной и заднеприводной компоновкой стала откровенно проигрывать даже советским Жигулям, не говоря уже о румынской Dacia 1300. Пережив несколько модернизаций модельного ряда, Skoda встретила начало восьмидесятых все с теми же устаревшими наследницами “эмбечек” (так называли модель МВ1000) в различных вариациях, которые при этом все равно пользовались спросом у жителей ЧССР.
Skoda оставалась верна заднемоторной компоновке вплоть до конца восьмидесятых годов
Удивительно, но чехи выпускали и такое эффектное купе на базе обычной Шкоды!
В 1984 году модель 130 получила более современное оформление передней части
Skoda выпускала и микроавтобус с индексом 1203
Лишь в 1987 году была представлена абсолютно новая модель Favorit 136. Она радикально отличалась от прежних Шкод: расположенный поперечно спереди силовой агрегат, привод на передние колеса, дизайн от кузовного ателье Bertone. На тот момент модель была вполне конкурентоспособной как минимум в странах соцлагеря. Хэтчбек Favorit и его универсальная версия под названием Forman пользовались спросом как внутри страны, так и на внешних рынках.
Фаворит был прямым конкурентом советской Самары
На участь последних моделей социалистического периода прямым образом повлияла судьба самой страны, распавшейся на два отдельных государства – Чехию и Словакию. Чтобы сохранить и приумножить достижения Шкоды, правительство новой страны подписало договор с концерном Volkswagen, став четвертой “сестрой” в семье VAG. К слову, чехи выбирали между несколькими предложениями – в числе претендентов были и немцы из BMW (на ранних этапах), и французы из Renault, которые вскоре переключились на румынское предприятие по выпуску Дачий.
При этом руководство Volkswagen Group относилось к Шкоде как к родной, а не приёмной «дочери». Постепенно доля собственности VAG выросла до 70%, а в 2000 году Skoda Auto a.s. полностью перешла в собственность немцев.
Фелиция была в своём роде переходной моделью к Шкодам новой эпохи
Такие метаморфозы крайне благоприятно сказались на потенциале марки. Ведь полновесные хозяева не стали “хоронить” старейшее чешское предприятие, а отвели ему роль “бюджетного” бренда в когорте своих марок. Постепенно немцы прекратили производство “наследников социализма”, последним из которых была Felicia, полностью перейдя на общую платформу с остальными автомобилями концерна. Такие перемены предваряла серьезная модернизация производственно-технической базы. Octavia, Fabia и Superb, появившиеся в последние годы прошлого века, быстро стали популярными не только в Чехии и Словакии, но и в Западной Европе. Наш потребитель также быстро раскусил, что Skoda предоставляет возможность купить “почти Фольксваген”, заметно сэкономив при этом.
Октавия конца девяностых годов оказалась настолько удачной, что выпускалась аж до 2010 года!
Сегодня Шкода – это не только “легковушки”, но и грузовики, автобусы, троллейбусы, сельхозтехника и даже авиадвигатели. Кроме головного предприятия в Млада Болеславе, в чешских городах Квасины и Врхлаби также существуют сборочные производства. Помимо этого, Шкоды производят в России, Украине, Казахстане, Боснии и Герцоговине и даже Китае!
Таким образом, для старейшего чешского автопроизводителя период социализма был просто временем, которое следовало “прожить и пережить”. Конечно, без “большого брата” наследники Лаурина и Клемента вряд ли достигли бы таких высот и рыночного успеха, но можно лишь порадоваться, что Шкода смогла пережить несколько государств и форм правления, прочно закрепившись в сознании современных автомобилистов в качестве ведущего европейского производителя автомобилей. Приятно, что при этом чехи-немцы уважают «исторические» названия автомобилей Skoda (Superb, Rapid, Octavia), используя их в актуальном модельном ряду.
TATRA
История TATRA началась еще в 1850 году, когда Игнац Шустала основал одноименную компанию по производству бричек и колясок. Затем предприятие было преобразовано в австро-венгерскую компанию Nesseldorfer Wagenbau Fabriks Gesellschaft, которая производила железнодорожные вагоны.
Своей уникальностью автомобили TATRA обязаны известному конструктору Гансу Ледвинке, который был талантливым автомобильным инженером. Ледвинка реализовал в Татрах целый ряд оригинальных решений, которые радикально отличали его машины от остальных автомобилей того времени. Вместо традиционной лонжеронной рамы конструктор применил хребтовую – с круглой продольной трубой, на переднем конце которой он установил легкий оппозит с воздушным охлаждением. Столь же необычной по конструкции была и подвеска, состоявшая из качающихся полуосей и поперечной полуэллиптической рессоры. Кроме легковых моделей, Ледвинка занялся и разработкой грузовых моделей, которые вскоре были запущены в серию. Это были как легкие однотонные грузовики, так и трехосные полуторатонки с колесной формулой 6х4.
Конструкция Ледвинки и сегодня удивляет своей нетривиальностью
Чья сборка лучше?: как производят автомобили Škoda в России и Чехии
Денис Туголуков съездил в Калугу и для того, чтобы выяснить, есть ли разница между отечественной и европейской сборкой автомобилей марки Škoda.
В чем, собственно, вопрос?
В социальных сетях и на специализированных форумах между автолюбителями довольно часто возникают дискуссии о том, есть ли разница между отечественной и зарубежной сборкой автомобилей одной и той же марки. Чтобы развеять сомнения и возможные домыслы, российское представительство Škoda Auto пригласило журналистов ведущих региональных СМИ посетить производственные мощности Volkswagen Group в России и Чехии.
Почему марку Škoda сегодня часто отождествляют с Volkswagen?
Потому что компания Škoda входит в состав Volkswagen Group — огромного концерна, объединяющего также бренды Seat, Audi, Porsche и даже Lamborghini. Всего — более дюжины всемирно известных автомобильных марок. Škoda стала частью концерна в 1991 году, а сама чешская компания, как считается, была основана в 1895 году в городе двумя Вацлавами — Лаурином и Клементом. Сегодня в честь — Laurin & Klement — компания называет лимитированные «люксовые» комплектации своих автомобилей.
Стоп, а откуда тогда вообще взялось название Škoda?
Шкода — это фамилия чешского инженера Эмиля Шкоды, купившего в 1869 году машиностроительную фабрику в Пльзени. Изначально предприятие производило узлы и детали для гидроэлектростанций, шлюзовое оборудование и даже — в преддверии Первой мировой войны — оружие и боеприпасы. Объединение с Laurin & Klement случилось лишь спустя восемь лет после Первой мировой, а в 1926 году родился узнаваемый сегодня логотип Škoda, изначально выполненный в гамме. Оригинальный зеленый цвет, ставший затем фирменным цветом марки, логотип приобрел лишь в 1999 году.
И где же производят автомобили Škoda сейчас?
Много где: в России, Китае, Словакии, Индии — локальные партнеры есть даже на территории Украины и Казахстана. Основными предприятиями Škoda в Чехии, на которых производится непосредственно сборка автомобилей, на сегодняшний день являются заводы в и Квасинах. Ежедневно на них выпускается порядка 3000 автомобилей. При этом завод в — один из самых крупных в Восточной Европе. По площади он даже больше, чем самое маленькое государство Старого Света — княжество Монако. Здесь представлен полный цикл производства: литье блоков цилиндров и сборка двигателей, штамповка отдельных элементов, сварка кузова, его грунтовка и покраска, сборка салона и «свадьба» — процесс соединения кузова с ходовой частью, двигателем и трансмиссией. В среднем на сборку одного автомобиля с нуля до его выезда за ворота сборочного цеха уходят сутки.
Так что, Škoda «берет» за счет объемов производства?
Не совсем. Сотрудники Škoda очень гордятся и постоянно подчеркивают тот факт, что все выпускаемые компанией автомобили уже имеют своих покупателей — впрок здесь машины не делают. На этапе сборки над каждым автомобилем закрепляется специальный большой лист документации, на котором отображены все особенности комплектации. Эта же информация дублируется и в электронном виде, а рабочие при необходимости сверяются с данной «родословной». Такая система помогает учитывать все возможные пожелания клиентов, вплоть до цветовой гаммы. Кстати, в этом сезоне особой популярностью пользуются оттенки коричневого.
Про заводы в Чехии все ясно. Как давно автомобили Škoda собирают в России?
С ноября 2007 года. Сначала это была крупноузловая сборка, но в 2009 году на заводе Volkswagen Group Rus под Калугой было запущено производство полного цикла. Так же, как на головном предприятии в , здесь осуществляют сварку и покраску кузова, сборку салона, «женят» кузов с шасси, двигателем и трансмиссией. Еще одна сборочная площадка автомобилей Škoda находится в Нижнем Новгороде, где также налажено производство полного цикла. Правда, сегодня на обоих российских заводах выпускаются только три наиболее популярные модели марки: Octavia, Yeti и Rapid, — но зато из российского металла. Патриотично, как ни крути.
Понятно. А как обстоят дела с системой контроля качества?
Здесь все очень строго. Даже материалы, получаемые от локальных партнеров, проходят лабораторную экспертизу, не говоря уже о контроле качества производимых работ. Процесс сборки строго стандартизирован, часть произвольно выбранных кузовов обязательно исследуется на предмет соответствия заданным стандартам. А прежде чем покинуть стены завода, собранные автомобили проходят серию тестов, в ходе которых проверяется качество лакокрасочного покрытия, герметичность кузова, работа двигателя, электронных систем и тормозной системы.
А двигатели тоже в России производят?
Представьте себе! Завод по производству двигателей под Калугой был запущен совсем недавно, в 2015 году, и считается самым современным в концерне. Сейчас там выпускают атмосферные бензиновые двигатели 1.6 MPI для пяти различных моделей Škoda и Volkswagen — автомобили, укомплектованные такими силовыми агрегатами, традиционно пользуются большим спросом среди российских покупателей. Все собранные на предприятии двигатели обязательно проходят так называемый «холодный тест» — «раскручиваются» без запуска до рабочих оборотов на специальном стенде, — а каждый четвертый подвергается «горячему» тестированию. По одному двигателю из каждой готовой партии разбирают до винтика и исследуют в лаборатории с целью контроля качества.
Получается, производственные площадки в Чехии и России примерно одинаковые?
И да, и нет. Производственные линии на заводах в обеих странах соответствуют очень жестким корпоративным стандартам, соблюдение которых блюдется неукоснительно, и это делает их похожими друг на друга. В то же время различий между ними не меньше, чем сходств. Начнем с того, что предприятие в элементарно крупнее завода в Калуге. Большие объемы производства предполагают гораздо более высокий уровень автоматизации, который на некоторых линиях здесь достигает 83% (для российского предприятия этот показатель скромнее — около 30%). Есть различия и во внутрикорпоративной этике: если у чешского рабочего неподалеку от рабочего места может стоять коробка с пиццей или бутылка воды, то у российского ничего, кроме необходимых инструментов и оборудования не встретишь (зато наших сотрудников кормят и развозят с работы и на работу бесплатно). Наконец, попасть на завод в и увидеть своими глазами процесс сборки автомобилей Škoda может любой желающий — для этого достаточно купить билет в музей чешской марки с соответствующим экскурсионным обслуживанием (стоимость — 200 крон для взрослых и 100 для детей). В Калуге же даже нам, журналистам, было непросто — за каждым шагом зорко следили сотрудники службы безопасности, пресекавшие любые попытки отклонения от регламента посещения завода. В целом, уровень трудовой дисциплины на предприятии в России показался нам даже более высоким, чем в Чехии.
Ну так и чья сборка лучше?
Если честно, то никто из нас не заметил ровным счетом никакой разницы. В ходе мы проехали почти полтысячи километров за рулем автомобилей Škoda как чешской, так и российской сборки. Качество и в том, и в другом случае было близко к идеальному. Правда, специалисты все равно советуют покупать автомобили, произведенные в России — они прямо на заводе оснащаются аккумуляторами повышенной емкости, пакетом для плохих дорог и имеют немного больший по сравнению с машинами европейской сборки клиренс.
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter
Какие марки и модели автомобилей производят в Чехии
Автомобили Чехии – традиции сохраняются.
Чешское автомобилестроение всегда занимало ведущее место среди отраслей промышленности. Производство чешских автомобилей берет свое начало с 1897 года, когда впервые в Центральной Европе был поставлен на поток легковой автомобиль Tatra President . Сегодня компания Tatra входит в тройку ведущих автопроизводителей Чехии наряду с Skoda Auto и Karosa .
Холдинговая компания Tatra специализируется на выпуске крупнотоннажных грузовых автомобилей высокой проходимости, которые пользуются повышенным спросом во многих странах мира, в том числе и в России. Грузовики фирмы Tatra могут осуществлять перевозки как на шоссейных дорогах, так и в условиях бездорожья.
Компания Skoda Auto является одним из крупнейших в мире производителей легковых автомобилей. Она была основана еще в позапрошлом веке и до 1989 года была практически монополистом на рынке чешских легковых автомобилей. Отсутствие конкурентной среды стало следствием технологического отставания от мировых производителей.
С середины 90-х годов, благодаря тесному сотрудничеству с немецким концерном Volkswagen, чешские автомобилестроители начали активную деятельность в Европе. В странах ЕС хорошо зарекомендовали себя различные модели Skoda Octavia и Skoda Felicia. Характеристики этих чешских машин отвечают международным стандартам. Продаются они по достаточно приемлемым ценам.
Руководители Skoda Auto начинают задумываться о разработке «газовых» вариантов для своих моделей. В прошлом году количество автомобилей с двигателем, работающем на природном газе, составляло 630 единиц. Столь небольшое количество автомобилей такого класса объясняется небольшим числом газовых заправочных станций. К 2022-му году по стране на природном газе должно разъезжать порядка 400 тысяч машин.
Одним из достижений чешских инженеров из компании Skoda Auto является создание автомобиля Minimobil, рассчитанного на перевозку одного человека. Он способен развивать скорость до 90 км/час.
Совместное предприятие Karosa (34% акций предприятия принадлежит французской фирме « Renault V . I .») специализируется на выпуске автобусов – как городских, так и больших туристических. Автобусы Karosa сегодня пользуются популярностью на рынках многих европейских стран, в том числе и в России.
Несмотря на приемлемые цены, авто Чехии – самые дорогие в Европе. Это объясняется тем, что в странах ЕС чешский автомобиль можно купить без налога на добавочную стоимость. Если перегнать авто в Чехию и на месте заплатить НДС, то на этом можно сэкономить не одну тысячу евро.
Качество автомобилей в Чехии неразрывно связано с качеством дорожного покрытия. Через всю страну пролегают отличные, хотя и неширокие дороги. Сначала они, прикрываясь тенью буковых лесов, извиваются по холмистой местности, затем вдруг возносятся на открытые горные вершины, и взору открываются удивительные пейзажи.
Нигде в мире вы не встретите более вежливых и приветливых водителей, чем в Чехии. Они всегда уступят вам дорогу, если нужно, подробно объяснят, как проехать в нужном направлении.
Чехия – одна из лучших европейских стран для жизни в кемпингах. Ни у одного шикарного отеля в Праге не встретишь таких дорогих машин с иностранными номерами, какие можно увидеть в дешевых кемпингах Чехии.
Уровень автомобилизации в Чехии достаточно высок (вдвое больше, чем в России). Обращает на себя внимание высокая степень изношенности автопарка в целом (средний срок эксплуатации – 11-14 лет). Таким образом, несмотря на внешнее благополучие, на автомобильном рынке Чехии сегодня остро стоит проблема замены старой техники.
В начале 30-х годов ХХ столетия в Чехословакии существовала всего лишь одна известная мотоциклетная марка – Jawa. И тогда руководством компании Ceska Zbrojovka было принято решение также начать выпуск мотоциклов. Новообразованное предприятие получила название Cezet. Практически сразу же была произведена первая модель мотовелосипеда.
Предприятие Avia начало свою деятельность в 1919 году на базе авиационной мастерской в огромном ангаре, расположенном около Праги. Именно здесь с самого начала второй мировой, и вплоть до 1959 года базировалась сборка самолётов, в числе которых был и советский ИЛ-14.
Производство новых авто в Чехии за 2018 год
Производство машин
в 2018 году (январь – декабрь)
Производство машин
в 2017 году (январь – декабрь)
Всего произведено
Итоги производства автомобилей в Чехии
Марка | январь | февраль | март | апрель | май | июнь | июль | август | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | Итого | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Skoda | 57 438 | 52 421 | 70 563 | 57 945 | 61 212 | 69 437 | 53 974 | 48 475 | 42 991 | 51 511 | 56 262 | 42 007 | 664 236 |
2 | Hyundai | 23 822 | 19 739 | 32 088 | 24 329 | 24 490 | 26 651 | 24 678 | 22 681 | 25 092 | 18 259 | 18 898 | 16 353 | 277 080 |
3 | Seat | 7 782 | 7 408 | 10 989 | 9 155 | 9 521 | 9 924 | 9 505 | 7 673 | 6 354 | 7 657 | 9 735 | 5 557 | 101 260 |
4 | Toyota | 7 367 | 6 297 | 13 386 | 7 911 | 8 509 | 9 431 | 6 558 | 5 161 | 10 650 | 7 743 | 7 288 | 5 387 | 95 688 |
5 | Peugeot | 5 963 | 5 558 | 9 279 | 5 987 | 5 780 | 6 723 | 5 140 | 4 240 | 7 167 | 5 780 | 5 746 | 4 587 | 71 950 |
6 | Citroen | 5 499 | 5 192 | 7 808 | 4 812 | 4 723 | 5 009 | 4 871 | 3 543 | 6 657 | 5 770 | 4 955 | 3 386 | 62 225 |
N/A | 375 | 375 | 375 | 375 | 375 | 375 | 375 | 375 | 375 | 375 | 375 | 375 | 4 500 | |
Общее производство | 108 246 | 96 990 | 144 488 | 110 514 | 114 610 | 127 550 | 105 101 | 92 148 | 99 286 | 97 095 | 103 259 | 77 652 | 1 276 939 |
Производство: янв-дек, 2018
1. | Skoda Octavia | 202 510 | -5% |
2. | Skoda Fabia | 164 901 | -5% |
3. | Hyundai Tucson | 162 808 | -9% |
4. | Toyota Aygo | 95 688 | 7% |
5. | Seat Ateca | 93 132 | -2% |
6. | Skoda Kodiaq | 91 726 | 62% |
7. | Hyundai i30 | 90 938 | 1% |
8. | Skoda Superb | 72 777 | -9% |
9. | Peugeot 108 | 71 950 | 3% |
10. | Skoda Karoq | 70 320 | 1574% |
11. | Citroen C1 | 62 225 | -1% |
12. | Skoda Rapid | 61 282 | -6% |
13. | Hyundai ix20 | 23 334 | -29% |
14. | Seat Toledo | 8 128 | -8% |
15. | Skoda Yeti | 720 | -98% |
- О проекте
- Условия оказания услуг
- Политика конфиденциальности
- Вакансии
- Реклама
- Партнеры
- Контакты
При использовании информации в электронном виде (интернет-сайт, электронный файл и т. п.) в каждом случае необходимо размещение активной гиперссылки на главную страницу Сайта или на страницу размещения соответствующего материала.
Все замечания и вопросы по сотрудничеству направляйте по электронной почте: auto@vercity.ru.
Обращаем ваше внимание на то, что изображения являются чьей-либо собственностью и некоторые из них добавлены посетителями сайта. Администрация сайта не располагает информацией о правомерности публикования этих материалов.
Все изображения размещены в ознакомительных целях.
Оформление и получение французского гражданства
Страна Франция для многих является сказкой, где производят лучшее шампанское, духи, готовят самую божественную пищу и создают гламурные вещи. Жизнь во Франции представляет много заманчивых перспектив. Поэтому многие желают получить французское гражданство, чтобы на законных основаниях постоянно жить в этой стране и пользоваться всеми привилегиями, которыми обладают граждане Франции. Но, как оказывается на практике, в страну романтики, даже с хорошим знанием французского языка, переехать на ПМЖ не так просто.
Улица-канал во Франции
Способы приобретения гражданства
Есть несколько вариантов получения гражданства. Некоторые будут с более комфортными условиями, другие займут больше времени и усилий.
Получить гражданство Франции даже при идеальном знании языка очень проблематично. Но есть несколько видов его получения:
- родственные связи;
- по происхождению;
- натуральным образом;
- брак с гражданином (или гражданкой) Франции;
- бизнес – сфера.
Родственные связи
Родственные связи достаточно распространенный способ получения гражданства во всех развитых странах Европы. Основанием для получения ПМЖ во Франции является предоставления доказательств, что один из родственников имеет французские корни. Причем ребенок может родиться на другой территории, а прожить в пределах страны около пяти лет и по достижению совершеннолетия получить гражданство Франции.
Так выглядит паспорт гражданина Франции
Все пять лет находиться на территории страны необязательно, можно приезжать и уезжать за ее пределы. Главное чтобы у мамы или у папы было французское гражданство. Оформление такого рода вида ПМЖ, будет менее хлопотное, чем остальные.
Получение гражданства ребенку
Автоматически стать гражданином можно при рождении на территории Франции, в случае если один из родителей имеет все права гражданства данной страны.
Если же родители не имеют гражданства, то с одиннадцати лет, с условием постоянного проживания в течение пяти лет, при достижении совершеннолетия ребенок, родившийся во Франции, может получить право считаться равноправным французским гражданином.
Возможно также получить гражданство в шестнадцать, если того захочет сам ребенок, но его условия пребывания в стране остаются прежние. Усыновленные дети приобретают гражданство также автоматически, прерывая при этом все связи с бывшей семьей за пределами Франции.
Подробная карта Франции с указанием границ
Усыновление предусматривает заботу о детях, которые не достигли совершеннолетия. Со своими новыми родителями во Франции они должны проживать постоянно и не иметь никаких связей со старой родиной.
Натурализация
Натуральным образом стать гражданином можно, если есть хорошие познания французской истории, культуры. К тому же необходимо обладать отличными знаниями языка. Но всего этого недостаточно. На территории страны следует прожить пять лет. Это срок считается испытательным. За это время иностранец должен найти постоянную работу, иметь нормальный доход и полностью оплачивать все свои счета.
Уменьшить испытательный термин можно благодаря приобретенному образованию во Франции, особым достижениям в данной стране, например, спортивные рекорды. Служба во французской армии, государственных органах также позволяет значительно сократить срок для получения гражданства.
Получение гражданства для иностранцев
Для иностранцев, приехавших из франкоговорящих стран или тех, кто получал образование исключительно на французском языке не менее пяти лет в вузе, также предусмотрены определенные льготы.
С начала 2012 года для иностранцев, желающих получить гражданство Франции, было введено жесткое условие относительно знаний языка и культуры, которое продолжает действовать и в 2022 году. Теперь претендуя на статус ПМЖ необходимо представлять документ, подтверждающий изучение французского языка в вузе. Причем отметка аттестата должна быть высокой.
Можно также предоставить сертификат об окончании специальных курсов по изучению языку. Сертификат фирмы, которая обучает, должен соответствовать международным нормам. К тому же придется в консульстве обязательно проходить устное собеседование со специалистом, который оценит ваше знание языка.
Брак с гражданином Франции
Получение гражданства через брак еще десять лет назад было наиболее комфортным способом. Но сейчас все не так просто. По закону от 2006 года супруги должны прожить более четырех лет вместе и только тогда, когда супруг – гражданин Франции будет не против этого, его вторая половина может подавать документы на ПМЖ. При этом брак не снимает условия о хорошем знании традиций и языка страны. К тому же, если семья не живет постоянно в пределах Франции, то этот срок увеличивается до пяти лет.
Есть также определенные условия для заключения брака, так как сбор документов представляет собой особую бюрократическую систему. Например, гражданин Франции должен предоставить справки о наличии жилья, работы с хорошей зарплатой, которая позволяет содержать членов семьи, в том числе будущую супругу(а). Для Французского государства брак – это, прежде всего, ответственность.
Можно ли получить гражданство за инвестиции
Понятие иммиграции благодаря бизнесу есть во всех развитых странах, так как все они стараются привлекать инвестиции и деловых людей, которые способны оживить их экономику.
Поэтому получить французское гражданство таким образом, будет намного проще, но достаточно дорого, так как вкладывать в экономику страны необходимо сумму, превосходящую один миллион евро.
Предпочтение страна отдает европейским бизнесменам. Но и для других представителей крупного бизнеса дороги всегда открыты.
Покупка жилья или любой другой недвижимости не относится к экономическим вложениям. Поэтому для иностранцев приобретающих жилье не предусмотрены льготы на получение ПМЖ.
Как можно проще получить французское гражданство
Получение французского гражданства легче всего осуществлять через другие государства, находящиеся в Евросоюзе.
Количество выданных ВНЖ в странах Евросоюза
Например, в Чехии можно более доступно получить гражданство, а с паспортом страны Евросоюза можно работать и жить в любой стране этой зоны. Через несколько лет проживания в Еврозоне можно подавать документы на предоставление права на французское гражданство.
Есть также и другие менее распространенные способы получения гражданства во Франции: служба в армии, спорт. В армии, для того чтобы иметь право на ПМЖ, необходимо прослужить не менее пяти лет. Зато вся процедура оформления будет не такой длительной, как в других ситуациях при получении гражданства.
Для спортсменов, которые достойно предоставляют Францию на мировой спортивной арене и имеют высокие достижения, предусмотрены определенные льготы. Беженцы также имеют особые льготы в получении гражданства.
Получение ВНЖ – важный шаг для дальнейшего оформления гражданства
Для получения права на ВНЖ в консульство Франции в любой точке мира необходимо подавать такие документы:
- заверенную копию свидетельства рождения;
- заявление;
- копия брачного свидетельства;
- если брак был за пределами государства, где подается прошение, то выписку из консульства той страны, которая регистрировала союз;
- документы на детей, если они есть;
- предоставление подтверждения подданства французского одного из супругов;
- справка об отсутствии судимости, оформленная там, где заявитель проживал последние десять лет;
- документ подтверждающий, что заявитель не нарушал сроки пребывания во Франции и не был депортирован;
- марка госпошлины стоимостью 55 евро.
Все документы следует подавать в двух экземплярах обязательно переведенных на французский язык.
Удостоверение личности выдаваемого во Франции
Причем каждый переведенный документ должен иметь подтверждение, что его официально заверили в соответствующих органах. Только после того, как документы будут приняты, заявитель получает дополнительный перечень документов, которые необходимо предоставить в течение указанного срока. Период рассмотрения дела может занимать до полугода.
Ваш комментарий отправлен и будет опубликован на сайте после модерации
Знаете поговорку: не храните все яйца в одной корзине? Вот я и решил последовать умному совету и получить гражданство какой-нибудь европейской страны. Как минимум это позволит свободно путешествовать по Европе. Ну это так, для людей с обилием свободного времени и денег. А ещё для меня было важно найти хорошую работу. Почему я, весь такой умный, с высшим образованием, хорошим опытом работы. Должен получать подобную зарплату? И при всём этом, отношение начальства на уровне «Так, у нас завал. Ты нужен. Ничего, выходной не выходной – на работу иди». Сел, почитал разные советы в интернете, и решил – а почему бы кардинально не изменить свою жизнь? За помощью (а я уверен, что каждый, столкнувшись с такой задачей думает: а как это делать? С чего начать?) обратился в компанию. Там мне очень подробно всё объяснили, рассказали что будут делать и предложили помощь в получении гражданства одной из нескольких стран на выбор. Выбрал Польшу. Дальше от меня не потребовалось каких-то через чур активных действий.
Было море свободного времени, поэтому решил почитать, что другие люди думают по поводу смены гражданства. Неожиданно выяснил, что с каждым годом этот процесс становится всё труднее и дороже, поэтому лишний раз убедился, что поступил правильно. Постепенно завершил все дела в России и стал ждать результата нашего сотрудничества. Ждать, кстати, пришлось не долго. Вскоре я стал полноправным гражданином Польши ( а значит членом Евросоюза). Впечатления от услуг фирмы free-europe остались самые положительные! Рекомендую всем, кто планирует, как и я, сменить гражданство.
Где находится эта фирма?
Предупреждаю, что такая явная реклама не внушает доверия. Любая компания, которая “все за вас сделает”, должна быть проверена и перепроверена. А вообще, если Вы уже решились поменять свою жизнь в корне – подойдите к этому со всей ответственностью. Проконсультируйтесь, изучите законы, прочитайте форумы, ещё раз изучите законы! На самом деле нет ничего сложного в легальной иммиграции. Главное – обзавестись информацией. Не тратьте свои деньги на непонятные конторы, приберегите их для переезда.
Василий, пахать везде надо! И в Европе тоже! Мой муж во Франции в 4:20 встаёт на работу и только в 17 часов дома бывает, а то и позже.
Далеко муж живет от места работы? Там 35 часов в неделю официально можно работать, если больше, то это сверхурочка…
ВИКТОРУ:
Поздравляю, соврамши.
Мой муж ОФИЦИАЛЬНО работает 40 часов в неделю и еще немерянно дома. Это не сверурочные. Ни цента свез зарплаты. (Правда, на зарплату грех жаловаться, хотя при такой квалификации, уровне и статусе в Америке платили бы в два раза больше.) Это, деточка, академия наук Франции. А по 35 часов и меньше работают только работяги (и то не все, спроси деревенских во сколько они встают и во сколько ложатся). Так что не надо всех под одну гребенку, а то слышал звон, да не знаешь, где он.
ГАЛИНЕ:
Мой муж на работу встает в 6-7. Домой приходит в 20:00, работает дома до 1-2 ночи и все выходные по 25 часов в сутки. Без дополнительных оплат.
Русские ноют даже во Франции!
Он в это время не работу встаёт, а играть в синего кита.
Очень тонко, Андрей.
Галина, прошу прощения, что вмешалась в ваш ответ Василию. Но, не воздержавшись от своего “Ха!”, подумала: “Я тоже встаю в 4-20… в 6, но вот только домой приползаю за полночь”…
Я иностранец, но мой дед – герой, капитан Франции. Могу я получить гражданство?