Как воспитывают девочек в мусульманских семьях

Традиции воспитания детей в исламе

Ислам известен строгими законами, радикальными взглядами. Какие же интересные особенности у мусульман, что можно перенять в воспитании подрастающего поколения?

Особенности воспитания детей в исламе

Воспитание проходит строго в исламских традициях, формируются моральные нормы, взятые из заповедей Корана. Ребенка с детства учат почитать взрослых, быть порядочным.

Принципы воспитания в исламе:

  1. Малыша растят в вере. С ранних лет ему прививают веру в Аллаха, почитание своей религии. Очень строго следят взрослые за тем, чтобы малыш соблюдал заповеди. В исламе они называются сунны.
  2. Конфликты исходят не от ребенка, а от его окружения. Если ссоритесь с ребенком, значит на него дурно влияют в садике, школе, друзья, родня или кто-то еще, а сам малыш не виноват, ведь он — открытая душа, чистый лист.
  3. За становление духовных ценностей у малыша отвечает его семья перед Богом.
  4. Религия должна быть в радость, а не обязаловкой.

Воспитание детей в исламе

Множество легенд ходит про суровое воспитание в исламе. А вот поощрение тоже весьма интересное. Чтобы похвалить ребенка, которого с малых лет приучают к религии и развитии внутреннего мира, мусульмане говорят, что Аллах доволен им. Это очень мощный стимул в верующей семье, сказать малышу, что Бог одобряет его поступки, радуется за него. Так у ребенка формируется представление о том, что Бог присматривает за ним, помогает ему. А каждое хорошее действие ребенка прославляет Аллаха. Вот такой стимул.

Само рождение ребенка в исламе считается великим счастьем. Семья создается для того, чтобы дать жизнь детям. Это ее основное предназначение по мнению мусульман. При рождении ребенка семья получает довольство Аллаха, ведь они продолжают свой род на Земле. Ребенок в доме — благодать для мусульманина. Чем больше детей, там легче дается их воспитание, и тем больше благодать в доме, говорит пророк Мухаммед.

Советы в воспитании от мусульман:

1. Чем раньше, тем лучше. Часто вы думаете, да позже успею объяснить это сыну. А потом может оказаться поздно. Лучше вы сами научите своего малыша, чем это сделают чужие люди.

Одна мусульманка еще при беременности читала сыну вслух Коран, когда он родился, читала молитвы вместе с грудничком. Позже объяснила ему, почему она молится, как просить Бога, зачем она это делает. В итоге в 5 лет малыш читает молитвы, верует в Бога и имеет представление о том, как нужно жить мусульманину, знает о морали, запретах, добре и зле и так далее.

2. Ребенок многое не осознает, он просто хочет понравится. Поэтому копирует зачастую поведение более взрослых товарищей из школы, из кино и так далее. Эти товарищи могут научить его плохому. Задача родителей с мудростью и пониманием решить эту проблему, а не обвинять и наказывать ребенка. Он не виноват. Он просто ищет пример для подражания.

3. Родители стараются воспитать ребенка так, чтобы к подростковому возрасту у него уже была своя точка зрения и умение отстоять ее. Потому что в подростковом возрасте предстоит много соблазнов и нужно уметь сказать «нет» наркотикам, беспорядочным половым связям, алкоголю и так далее. Зачастую родители добиваются этого тем, что планируют с детства, какой характер они хотят воспитать у своего ребенка, задумываются, какие качества ему понадобятся в жизни. Они не ограничиваются только заботами об образовании, как это зачастую делаем мы. Мусульмане наравне с умственным развитием, занимаются развитием душевных качеств ребенка.

Воспитание детей в мусульманских традициях

Воспитанию детей в исламе уделяется очень большое внимание. Ребёнок в исламской семье воспитывается в соответствии с правилами, законами и нормами религии и нравственности. Приобщение детей к мусульманству происходит с самого его рождения. При рождении младенца присутствуют только матери. Но, если мужчины изъявят желание, то они могут присутствовать на совместных родах с женами.

Читайте также:
Арсланбоб, Киргизия — подробная информация с фото

Новорождённого в первые минуты жизни умывают и произносят, при этом, молитвы, которые предписаны исламом для этого события. В правое ухо малышу произносится азан (призыв к молитве). Азан включает в себя такие формулы, как: такбир («Аллах велик») и ещё одна формула — шахада («Нет Бога, кроме Аллаха, а Мухаммед — посланник Аллаха») и другие. Каждая из формул проговаривается до четырёх раз. В левое ухо ребёнку произносят молитву.

После проведения такой традиции ребёнок становится приобщённым к исламу. Очень важным моментом в исламе является выбор хорошего, сильного имени для малыша. В мусульманском обществе очень много имён несут в себе древние арабские корни.

На следующий день после рождения ребёнка продолжается выполнение необходимых обрядов. Днём голову крохи обязательно бреют. Потом обязательно раздают деньги беднякам и калекам на улице.

Обязательно готовят богатый стол. К столу обычно собираются все родственники, соседи, друзья и хорошие знакомые. Но главной задачей организации праздничного стола является угощение и раздача еды беднякам.

Пророк Мухаммед, будучи сиротой, сам вырос без родителей и проявлял большое беспокойство о том, чтобы защитить права любого ребёнка. Об этом говорится и в Священном Коране, который включает строгие правила по этому поводу.

Все ведущие религии мира учат детей почитать и уважать родителей. Ислам не является исключением. «И завещали Мы человеку добро к его родителям» — гласит Коран (29:7).

Любовь, почтение и забота о родителях — это главное, чему учит Коран детей: «И решил твой Господь, чтобы вы не поклонялись никому, кроме Него, и к родителям — благодеяние». Священное Писание наставляет, что даже когда ребёнок вырастает, то он не должен бросать и сторониться своих состарившихся родителей, нельзя перечить им и, тем более, ругаться с ними. Наоборот, нужно «говорить им слово благородное», выражать матери и отцу своё смирение и терпение, проявлять милосердие и просить Господа за них.

Обязанностью родителей является воспитывать ребёнка в духе исламских семейных обычаев, формировать у него веру в Аллаха и посланника его Мухаммеда. Если же родители не почитают аллаха и отступились от веры, то ребёнок имеет полное право покинуть дом своих родителей. Потому что, по исламским канонам, вера в Бога имеет приоритет выше, чем любовь и почтение к родителям.

Во всех других случаях, выражать почьтение и уважение своим родителям, а также старшим, по возрасту, людям — это абсолютная обязанность каждого мусульманина. В одном из хадисов говорится о том, что послушание своему отцу — это такое же благое дело, как и покорность Аллаху.

Как воспитывают детей мусульмане?

«Лучшее, что родитель может дать, безвозмездно даровать своему ребенку, — это хорошее воспитание» (Тирмизи)

Как часто приходится слышать, что мы живём в смутные времена, что исчезло благородство, честность, а вместе с ними и другие добродетели. Повсюду жестокие взгляды, страдания и повсеместное равнодушие. Беспечное отношение к духовности достигла впечатляющего размера, а деньги и власть являются целью большинства живущих в нашу странную эпоху. Картина сегодняшнего мира пугает своей неопределённостью. В былые времена люди жили, не зная о других землях, о чужих обычаях, о событиях, проходящих на другой стороне земного шара, а сейчас человек знает «всё» или думает, что знает. Когда мы хотим о чём-то узнать, мы выходим в интернет и получаем информацию, но правдива ли эта информация? Объективна ли она? Правда ли то, о чём нам говорят? Мы не можем сказать об этом со 100% уверенностью.

Читайте также:
Где остановиться в Загребе? Цены на жилье и лучшие отели

Наши дети очень сильно подвержены влиянию информационного поля, мы не можем уследить за информационным потоком, поступающим в их головы. Детям навязываются разные идеи, а если они не обладают критичным мышлением, они во всё начинают верить. Главная задача родителя – научить ребёнка мыслить критически. А для этого необходимо вести себя достойно, чтобы дети начали уважать вас и слушать.

Однажды, Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего) сказал: «Верующие в своей любви, милосердии и сочувствии друг к другу подобны одному телу. Если один орган его заболеет, то все остальные будут пребывать из-за него в бессоннице и жару». Это образ семьи, где все члены этого общества взаимосвязаны между собой. Ни в коем случае мусульманин не должен отделяться от джамаата, должен приглядывать за своими детьми, чтобы они не сбились с прямого пути. Следить за детьми не придётся, если родитель ведёт себя правильно, честно и достойно, то его дети уважают его, любят и во всём стараются быть похожими на своего отца или мать. Задача религиозного отца-показывать своему ребёнку культуру ислама, объяснять ему, как устраивать свою жизнь по исламским канонам, прививать любовь к мусульманскому обществу.

У мусульман сейчас непростое время. Мы живём в светской стране, где много соблазнов, которые могут свести нас с истинного пути. Постепенно, подражая немусульманам, мы можем забыть наши истинные традиционные ценности. А кто больше всего подвержен внешнему влиянию? Дети.

Но мы хотим знать законы шариата и хотим, чтобы наши дети их знали. Мы хотим, чтобы наши дети прекрасно знали религию, соблюдали заповеди, были высокообразованными и культурными людьми, были счастливыми.

Наши дети – это маленькая частица нашей души. Сделать так, чтобы они выросли верующими, праведными, добрыми, честными и здоровыми – наша основная задача. Без сомнения, каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был лучше него и не повторил его ошибок. Взрослые видят в своих детях продолжение себя.

Для того, чтобы дети могли оправдать надежды своих родителей, они должны получить достойное исламское воспитание. Как правило, малыши, которым уделяли слишком мало внимания, заботы, любви, и не достаточно занимались их воспитанием, вырастают агрессивными и озлобленными и несут в общество лишь горе и разочарование. (Не стоит забывать и о том, что воспитывать детей нужно не только в период младенчества, а так же тщательно наблюдать за поведением детей в подростковый период, так как в такие моменты у них может резко поменяться мировоззрение и мироощущение).

Одну из самых главных ролей в формировании личности и характера ребёнка играет его мать, потому как именно она находится с ним 24 часа в сутки. Быть матерью – огромная ответственность. Богобоязненная мусульманка прекрасно понимает, что и от неё также зависит судьба её детей и их будущее. Мать обязана привить ребёнку понятия о доброте, чести, благородстве, смиренности и взрастить характер ребёнка, вложив в его сердце только самое лучшее, что поможет стать ему настоящим человеком.

Немаловажное значение имеет и атмосфера в семье. В семье формируется мышление, сознание и склонности ребёнка. Дети впитывают всё, что было услышано и увидено в семье, а значит – окружать их должно только благое.

Всевышний Аллах говорит в Священном Коране: «О Вы, которые уверовали! Оберегайте себя и свои семьи от Огня, растопкой которого будут люди и камни…» (Сура 66 «Запрещение», аят 6).

Каждый ребёнок – индивидуален. Задача родителей состоит в том, чтобы найти заветный ключик от его маленького внутреннего мира и развить в ребёнке личность.

Нерушимая связь матери и дитя дает ей возможность изменить характер ребёнка в лучшую сторону, уберечь его от необдуманных решений и ошибок, помочь ему с помощью Всевышнего Аллаха принять верное решение.

Читайте также:
Цитадель в Хюэ: коммунизм против ЮНЕСКО

Самое лучшее воспитание – это любовь, уважение и доверие. В то время как воспитание, основанное на угрозах и страхе наказания (от родителей), может повлечь за собой плачевные последствия.

Например: при родителях ребёнок не делает какие-то запретные вещи, так как он боится наказания и выжидает тот момент, когда их не будет рядом или что-то отвлечёт их внимание, и именно тогда он и исполнит задуманное. Взрослые не видят, и ребёнок, исполняющий требования родителей, боясь лишь наказания, перестает слушаться, как только исчезает угроза. Получается, что его отношение к Всевышнему будет формироваться по точно такому же принципу.

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение всевышнего) сказал : «Каждый из вас является пастырем, и ответственным за свою паству. Правитель является пастырем, и несет ответственность за свое стадо. Мужчина — пастырь своей семьи, и ответственен за свое стадо. Женщина – пастырь в доме мужа своего, и она ответственна за свое стадо. Слуга – пастырь для имущества своего хозяина, и он несёт ответственность за свою паству…» (Бухари (2409), Муслим 1829).

Ан-Нуман ибн Башир рассказывает, что однажды отец привёл его к Посланнику Аллаха(мир ему и благословение Всевышнего) и сказал: «Я сделал своему сыну ценный подарок». Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) спросил: « И ты сделал такой подарок каждому из своих детей?» Он ответил: «Нет!». На что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) сказал: «Тогда забери его обратно!»

Одинаковое отношение к детям создает в семье здоровую и дружную атмосферу. Здесь дети редко ссорятся, а немного повздорив, быстро прощают все обиды и не испытывают негативных эмоций к своим братьям и сестрам.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) был сострадателен и милосерден к своим детям. Анас рассказывает: «Я не видел человека, который был бы более милосердным к членам своей семьи, чем Посланник Аллаха(мир ему и благословение Всевышнего)».

Однажды к Пророку Мухаммеду (мир ему и благословение Всевышнего) явился какой-то бедуин, который сказал ему: «Вы целуете своих сыновей? А мы не целуем их!» на что посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) ответил: «Что же я могу сделать для тебя, если Аллах лишил твоё сердце милосердия»(Бухари;Муслим).

Родители, знающие и следующие Исламу, не могут быть излишне строгими к своим детям.

К большому сожалению, в некоторых народах, рождение сына считается лучше, чем рождение дочери. Однако, это вполне заслуженно относится к великому заблуждению и невежеству людей. Детей людям дарует Аллах, а всё, что дарует Всевышний – во благо.

«Он дарует, кому пожелает, потомство женского пола, и дарует, кому пожелает, потомство мужского пола. Или же Он сочетает потомство мужского и женского полов, а того, кто пожелает, он делает бесплодным. Воистину, Он – Знающий, Всемогущий» (Сура 42 «Совет», аяты 49-50).

В семье мусульман девочка всегда любима. О ней заботятся, оберегают, растят с любовью и нежностью. Родительский дом для неё всегда остается её родным домом, куда она может вернуться, ибо она — полноправный член семьи, и не должна чувствовать себя в нём ненужной и обузой.

Заботливым родителям следует формировать мировоззрение ребёнка. Но не с помощью каких-то запретов , родитель должен постоянно общаться со своим ребёнком, передавая ему свой опыт, а это как раз научит ребёнка размышлять. И уже вам не нужно будет запрещать своему чаду смотреть жестокие боевики, вам не нужно будет вытягивать его из виртуального мира, так как ребёнок сам будет понимать в чём ему вред, а в чем польза. Не стоит забывать и о том, какое окружение сформировано вокруг ребёнка: кто его друзья, как они себя ведут и научат ли они его полезному, либо введут в заблуждение и научат дурному. Лучшими друзьями ребёнка на начальной стадии должны быть родители. Многие мамы и папы начинают серьёзно разговаривать со своими детьми, только в подростковом возрасте, а до этого они считают, что можно, ничего не объясняя ребёнку, просто управлять им, но так не выйдет. Влияние на ребёнка оказывают родители лишь до 5-6 лет, потом он начинает общаться со сверстниками и авторитет родителей снижается. А если отец и мать будут всегда общаться с ребёнком, объяснять ему все, не смотря на его низкий возраст, он будет уважительно к ним относиться и выбирать таких друзей, которых не стыдно затем будем представить своим родителям.

Читайте также:
Время перелета Екатеринбург – Доминикана

Помните, повзрослевшие дети мусульманки, призваны приносить в мир и в общество только тепло, доброту, честь и благонравие. Они становятся Светом для своей семьи и настоящим примером для окружающих.

Родитель всегда будет первым примером для своего чада. Если это девочка — она пытается походить на маму, а мальчик соответственно на отца.

Дети однажды вырастут и перестанут нуждаться в нас. Каждое наше доброе слово, каждое действие будет откладываться в их сердцах, и Ин ша Аллах, даже когда мы умрём, мы останемся в мыслях наших детей.

В нашей общине уже больше 20 лет действует медресе. Ежедневно приходят дети и взрослые, они познают религию, становятся добрее и светлее. Наша цель помочь обществу, чтобы дети получали и светское и нравственное образование, чтобы они любили Родину, уважали старших, знали своё место в жизни. Всё это надо закладывать с ранних лет.

Надеемся, что наше медресе-лучшее исламское заведение в Москве, и мы будем продолжать свою деятельность, чтобы наши дети были лучшими и главное, богобоязненными.

Здесь можно узнать подробнее о записи в наше медресе:

Гимн Чехии

Не только звучанием, но и происхождением гимн Чехии заметно отличается от главной государственной песни других европейских стран. Если большинство гимнов созданы в идее торжественного марша, который превозносит правителей, то чешский гимн – это соединение простых и понятных слов, приятной, удивительной мелодии, которая помогает раскрыть свое уважение и любовь к родному краю. От прослушивания чешского гимна замирает сердце.

  1. История чешского гимна
  2. Кто автор гимна Чехии
  3. Композитор чешского гимна
  4. Текст гимна Чехии с переводом на русский
  5. Слушать гимн Чехии

История чешского гимна

Гимн Чехии связан с чешским оперным обществом, которое было создано еще в 1820 году. Чехия в то время была захвачена войсками Австрии, и главным его заданием было возобновить местную культуру. Одним из активистов и создателей сообщества стал Франтишек Шкроуп. Именно он автор «Дратеник» – первой оперы в Чехии. Это первый его серьезный успех в творчестве, который сделал автора по-настоящему популярным.

Примерно в это же время в Чехии начинал и свой творческий путь режиссер и драматург – Йозеф Тыл. Он стал автором первой оперетты в стране «Фидловачка». Чтобы написать музыкальное сопровождение к пьесе, он привлек Франтишека Шкроупа. Произведение представлено зрителям в 1834 году, но тогда большого фурора не вызвало и на время о нем забыли.

Во времена Первой Мировой войны у чехов появилась надежда на освобождение от австрийцев. Именно это и сподвигло все чаще слушать первые патриотические музыкальные и театральные творения Тыла и Шкроупа.

В 1918 году, после распада Австро-Венгерской империи, Чехия и Словакия объединяются в единое государство. Гимном страны решили выбрать песню – часть произведения «Фидловачка», в которой говорилось о бедном, но талантливом музыканте, потерявшем зрение.

Читайте также:
Фотографии Чунцина

Эта песня была гимном Чехословацкой республики до 1993 года и успела зацепить сердце каждого жителя. После распада Чехословакии возник вопрос о том, какая страна заберет себе странный гимн, а какой придется выбирать новый. Поскольку песня была дорога всем, то вопрос решили дружески: Чехия получила в качестве национального гимна первый куплет песни, Словакия – второй. Таким образом, простые слова с душевной мелодией навсегда останутся в истории двух стран.

Кто автор гимна Чехии

Слова к чешскому гимну написал Йозеф Каэтан Тыл. Родился в 1808 году, прожил только 48 лет. Известен в Чехии как поэт и драматург. Театральное искусство и драматургию начал досконально изучать еще в школьные годы (старшие классы). Был в восторге и неоднократно перечитывал произведения Вацлава Климента Клицперы. Родился в одном из самых больших чешских городов – Кутна-Гора, который стал очагом национального возрождения в Чехии.

Йозеф Каэтан Тыл

Одной из его главных задач в жизни было создание национально театра. На себя в то время брал всю организаторскую и драматическую функцию в культурном учреждении. Самый удачный период для него в плане творчества – с 1845 и на протяжении 5 лет. В это время создал свои шедевры: «Горняки из Кутна-Гора», «Драгомира и её сыновья», «Ян Гус», которые и сегодня активно ставят в местном театре. Представил себя и как политический деятель – был депутатом округа Унгошт. В последние годы своей жизни был участником передвижной театральной труппы. На сегодняшний день в его честь назвали два театра и гимназию в Чехии.

За всю жизнь написал более 20 пьес (исторических, драматических, из жизни простого народа), прозовые и малые произведения.

Композитор чешского гимна

Композитором гимна Чехии является Франтишек Шкроуп – дирижер и автор музыки. Родился в Градец Кралове (Чехия) в 1801 году. Прожил 61 год. Инициатором того, чтобы он стал музыкантом стал его отец, который с детства начал делать уклон сына на музыкальные знания. Шкроуп писал музыку для оперных и театральных постановок, водевилей, работал в синагоге Праги.

Он был и певцом – исполнял песни баритоном и тенором. Свободно владел органом и имел идеальные вокальные данные. Сам играл одну из партий в своей первой опере. Знаменит и как постановщик в Праге произведений Рихарда Вагнера. Уже когда вышел на пенсию, приглашен в Роттердам в качестве капельмейстера в опере Германии.

Большая часть его работ написана на немецком и чешском языках. С 1837 года и на протяжении 2 лет был редактором культурно-музыкального журнала.

Текст гимна Чехии с переводом на русский

Слушать гимн Чехии

История гимна Чехии

Чехия – это единственная известная мне страна, в которой гимном стала мелодия из музыкальной комедии! Это очень по-чешски. Без излишней патетики, иронично и человечно. Гимн Чехии известен любому человеку, наблюдающему за хоккеем хоть немного. Мне захотелось рассказать о его истории.

В ХIХ веке, как известно, Чехия не была самостоятельным государством. Австро-Венгрия вмешивалась во все сферы чешской жизни, в том числе и в культуру. Более того, не приветствовался и чешский язык. В официальных учреждениях следовало говорить исключительно по-немецки. К официальным государственным заведения относился и театр. В течение недели в театре играли по-немецки (если речь шла об опере, то еще по-итальянски и по-французски), но по воскресеньям иногда разрешалось показать чешскую пьесу. Во второй четверти ХIХ столетия стали возможны определенные лингвистические послабления. Это была эпоха роста национального самосознания. Кульминацией патриотического взрыва станет создание в 1881 году Национального театра в Праге, где произведения исполнялись уже исключительно на чешском языке. Но до этого в 1834-ом, в год написания патриотической песни “Kde domov můj?”, которой будет суждено стать гимном, пока очень далеко. Теперь по порядку.

Читайте также:
Сколько лететь до Вены из Москвы прямым рейсом

Памятная доска на доме, где были написаны слова чешского гимна. Сейчас здесь расположен популярнейшей в Праге торговый центр «Палладиум».

В 1834 году на сцене Сословного театра (в 1787 году на этой площадке прошла мировая премьера “Дон Жуана” Моцарта) была поставлена музыкальная комедия “Фидловачка”. Стихи написал великий чешский поэт эпохи романтизма Йозеф Каэтан Тыл, музыку композитор Франтишек Шкроуп.

Йозеф Каэтан Тыл

“Фидловачка” вряд ли бы осталась в истории, если бы не одна ария. Ее поет незрячий музыкант. Он задается вопросом: “Где дом мой?” И сам же на него отвечает: “Земля чешская, дом мой”. Полный текст таков:

Где дом мой? Где дом мой?

Вода журчит по лугам,

Боры шумят по скалам,

В саду сияет весны цветок,

Это рай земной на вид!

И эта та прекрасная земля,

Земля чешская, дом мой,

Земля чешская, дом мой.

Интересно, что слова dům (дом) и domov (аналога в русском языке нет) существенно отличаются по значению. Дом — место твоего формального жительства, а «домов» это родное место в высшем смысле, абсолют понятия «дом» (в диапазоне от отчизны до собственной квартиры).

Немного о странном для русского уха названии пьесы. Фидловачка — праздник сапожного цеха, отмечающийся на третий день после Пасхи. Император Иосиф II был так доволен ботинками, которые ему изготовили чешские обувщики, что в знак восхищения подарил им серебряное деревце, верхушку которого венчала фидловачка (лощило). У подмастерьев был в то время один выходной — понедельник, и однажды мастера решили его отменить. Будучи не согласны с таким волюнтаризмом, подмастерья взяли подарок императора и двинулись в сторону деревни (а ныне район Праги) Нусле (там преимущественно жили мастера), чтобы поговорить со своими хозяевами. В итоге компромисс был достигнут, и в честь успешного разрешения конфликта было решено каждый год проводить праздничное шествие.

Ария практически сразу стала популярной и любимой. Ее распевали, под нее распивали, на нее даже писали пародии. В 1888 году сатирик Сватоплук Чехи создал повесть “Правдивое описание путешествия пана Броучека на Луну”. В оригинале использовано не “путешествия”, а “Výlety”, что дословно означает скорее экскурсия или однодневная поездка. При этом в слове на фонетическом уровне ощущается летательная тематика. Изысканная игра слов со стороны Чеха. Пан Броучек – говорящее имя. Brouček по-чешски – жучок, букашка. Одним словом, ничтожество.

Добропорядочный чешский обыватель попадает на Луну, в компанию высокоразвитых и духовных лунных жителей, питающихся росой и разговаривающих стихами. Там ему, мягко говоря, не очень уютно. Броучеку хочется выпить и съесть сосиску. В одном их эпизодов этой веселой повести лунные обитатели поют следующее:

Там, где кратеры зияют,

Там, где конусы сверкают,

Где сплели каналы вязь,

По кругам равнин виясь,

Даже там родятся чехи,

На Луне мой край родной!

Заметьте, что Сватоплука Чеха никто не обвинил в отсутствии патриотизма, а за поругание национальных святынь его не посадили. Мягкая самоирония свойственна чехам. Без подобного иронического стержня нация бы просто не выжила.

Гимном песня “Где дом мой?” стала после основания Чехословакии. К слову, в прошлом году отмечалось столетия этого знаменательного события. “Где дом мой?” исполнялся вместе со словацкой патриотической песней “Над Татрами молнии сверкают” (написана ровно через десять лет после “Где дом мой?” в 1844 году). Сначала чешская часть, затем через короткую, но ощутимую паузу, словацкая. Люди, которые в сознательном возрасте застали распад (официально оформлен в 1993 году) Чехословакии, говорят, что в первые годы было очень странно жить без словацкого гимна, было какое-то ощущение недосказанности, когда первые такты словацкой патриотической мелодии не вторгались напористым вихрем в уши. В итоге, привыкли, конечно. Уже выросло поколение, не помнящее ничего другого.

Читайте также:
Карта Айя-Напы, где находится Айя-Напа на карте мира

Послушаем гимн Словакии:

В словацком гимне есть надрыв. Чешский значительно более мягкий и лиричный:

Это последняя версия чешского гимна. Поет один из самых известных и востребованных оперных певцов Чехии и мира Адам Плахетка. Кстати, Плахетка фанат хоккея и сам даже играл в юности. Он болеет за “Нью-Джерси”.

Плахетка много работает в США и нередко посещает матчи любимого клуба. Между прочим в феврале 2018 года он был удостоен чести исполнять . американский гимн! Причем пел Плахетка без инструментального сопровождения, a cappella. В тот вечер выводили из обращения номер Патрика Элиаша и по такому случаю пригласили спеть его соотечественника.

Версий чешского гимна очень много. Youtube предлагает многочисленные варианты: от вполне академичных до экстравагантных. Но завершить пост я хочу наиболее пронзительным. Есть такой фильм Яна Гржебейка “Уютные норки” (по-чешски более лаконично “Pelíšky”). История нескольких обычных чешских семей на фоне трагических событий 1968-ого. В момент вторжения главный герой садится за фортепиано и начинает наигрывать родной гимн. В этом видео вся грусть, боль и обаятельное благородство чешской истории ХХ века.

Гимн Чехии

Гимн Чехии — композиция «Kde domov můj?» («Где родина моя?»).
В качестве гимна Чехии употребляется с 1993 года. Однако с 1920 года композиция «Kde domov můj?» употреблялась в качестве составной части национального гимна Чехословакии, где наряду с первым куплетом на чешском языке присутствовал второй — на словацком — «Nad Tatrou sa blýska», ныне являющимся национальным гимном Словакии.
Автор музыки — Франтишек Шкроуп (чеш. František Škroup ), автор текста — Йозеф Каэтан Тыл (чеш. Jozef Kajetán Tyl ). Композиция была написана ими для комедии «Fidlovačka aneb žádný hněv a žádná rvačka», впервые поставленной в пражском Сословном театре 21 декабря 1834 года.

Kde domov můj? — гимн Чехии

Kde domov můj? Kde domov můj?
Voda hučí po lučinách,
bory šumí po skalinách,
v sadě skví se jara květ,
zemský ráj to na pohled!
A to je ta krásná země,
země česká domov můj,
země česká domov můj!

(Второй куплет в гимн не вошёл)

Kde domov můj,
kde domov můj?
V kraji znáš-li Bohu milém,
duše útlé v těle čilém,
mysl jasnou, vznik a zdar,
a tu sílu vzdoru zmar?
To je Čechů slavné plémě,
mezi Čechy domov můj,
mezi Čechy domov můj!

Где дом мой? Где дом мой?
Вода журчит по лугам,
Боры шумят по скалам,
В саду сияет весны цветок,
Это рай земной на вид!
И это та прекрасная земля,
Земля чешская, дом мой,
Земля чешская, дом мой.

Где дом мой?
Где дом мой?
Знаешь ли в краю Богом любимым,
Души нежные в теле живом,
Мысль ясную, зарождение, удачу,
И эту силу вопреки смерти?
Это чехов славное племя,
Среди чехов дом мой,
Среди чехов дом мой!

Wo ist mein Heim? — официальная версия на немецком языке, употреблявшаяся в 1850-ых—1918 годах

Wo ist mein Heim?
Wo ist mein Heim mein Vaterland?
Wo durch Wiesen Bäche brausen
Wo auf Felsen Wälder sausen
Wo ein Eden uns entzückt
Wenn der Lenz die Fluren schmückt:
Dieses Land so schön vor allen
Böhmen ist mein Heimatland.
Böhmen ist mein Heimatland.

Где родина моя?
Где родина моя?
Вода журчит по лугам,
Леса шумят на скалах,
В саду сияет весенний цветок,
Видим мы рай на земле!
Это та красивая земля,
Земля чешская — моя родина!
Земля чешская — моя родина!

Читайте также:
Китайцы в США, семьи, традиции и численность

В данной версии гимна, тех лет поется о Богемском Крае, который представлял отдельное гос-во Чехии, без территории Моравии. В 1526—1918 — «Богемия» — официальное название Чехии (без Моравии) как части Габсбургской империи.

Ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Хризантема
  • Гимн Польши

Полезное

Смотреть что такое “Гимн Чехии” в других словарях:

Гимн Словакии — Nad Tatrou sa blýska Над Татроу са блиска Над Татрами молнии сверкают Полный текст гимна (включая две дополнительные строфы) Автор слов Янко Матушка, 1851 … Википедия

ГИМН — (греч. hýmnos — хвала), торжественная песнь на стихи программного характера. Известны Г. государственные, революционные, военные, религиозные, в честь исторических событий, героев и т. д. Древнейшие Г. восходят к литературе ранних… … Литературный энциклопедический словарь

Гимн — (греч. ymnos) торжественная песнь. Г. существуют государственные, революционные, военные, религиозные, в честь к. л. историч. события, героя и др. Понятие Г. в процессе историч. развития менялось. Г. занимают большое место в общественно… … Музыкальная энциклопедия

Гимн — (греч. hýmnos) торжественная песнь на стихи программного характера. Известны Г. государственные, революционные, военные, религиозные, в честь исторических событий, героев и т.д. В Древней Греции Г. культовая песня в честь божества… … Большая советская энциклопедия

Правительство Чехии — Координаты: 49°45′00″ с. ш. 15°44′59″ в. д. / 49.75° с. ш. 15.749722° в. д. … Википедия

История Чехии — Историческая Чехия (Богемия) область в Центральной Европе, лежащая между Силезией, Саксонией[неоднозначная ссылка], Баварией, Австрией и Моравией, в междуречье Одера и Дуная, к северо востоку от Альп. Содержание 1 Доисторический период … Википедия

Архитектура Чехии — Костел Св. Прокопа и Пражская телебашня. 2006 Архитектура Чехии … Википедия

Экономика Чехии — Экономические показатели Здание Национального банка в … Википедия

История почты и почтовых марок Чехии — Чешская Республика … Википедия

Религия в Чехии — Для улучшения этой статьи желательно?: Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное. Проверить достоверность указанной в статье информации. Дополнить … Википедия

Гимн Чехии, Скачать Гимн Чехии, Слова Гимна Чехии

Текст песни Гимн Чехии – “Kde domov m j “

(Слова песни и текст песни Гимн Чехии – “Kde domov m j “)

Гимн Чехии – композиция «Kde domov muj?» («Где родина моя?»).

Автор музыки – Франтишек Шкроуп (Frantisek Skroup), автор текста – Йозеф Каетан Тыл (Jozef Kajetan Tyl).

Композиция была написана ими для комедии «Fidlovacka aneb zadny hnev a zadna rvacka», впервые поставленной в пражском Сословном театре 21 декабря 1834 года.

Kde domov muj? Kde domov muj?
Voda huci po lucinach,
bory sumi po skalinach,
v sade skvi se jara kvet,
zemsky raj to na pohled!
A to jest ta krasna zeme,
zeme ceska domov muj,
zeme ceska domov muj!

(Второй куплет в гимн не вошёл)

Kde domov muj,
kde domov muj?
V kraji znas-li Bohu milem,
duse utle v tele cilem,
mysl jasnou, vznik a zdar,
a tu silu vzdoru zmar?
To je Cechu slavne pleme,
mezi Cechy domov muj,
mezi Cechy domov muj!

Где дом мой? Где дом мой?
Вода журчит по лугам,
Боры шумят по скалам,
В саду цветёт весной цветок,
Земной рай ты на загляденье!
А то есть та красавица земля,
Земля чешская, дом мой,
Земля чешская, дом мой.

Где дом мой?
Где дом мой?
В краю нашли Богом любимым,
Душа тихая в теле живом,
Мысль ясно возникла успех,
А ту силу вопреки смерти?
То есть Чехов славное племя,
Между чехов дом мой,
Между чехов дом мой!

Читайте также:
Туры в Париж на 3 дня — всё самое интересное за 72 часа

Перевод песни Гимн Чехии – “Kde domov m j “

(Перевод текста песни Гимн Чехии – “Kde domov m j ” на английский #english version, на английском языке)

The anthem of the Czech Republic – the song «Kde domov MUX?» («Where is my homeland?»).

The author of music – Frantisek Шкроуп (Frantisek Skroup), the author of the text – Josef Kajetan the Rear (Jozef Kajetan Tyl).

The song was written for the Comedy «Fidlovacka aneb zadny hnev a zadna rvacka», first expressed in the Prague Estates theatre on 21 December 1834.

Kde domov MUX? Kde domov MUX?
Voda huci po lucinach,
bory sumi po skalinach,
v sade skvi se jara kvet,
zemsky raj to pohled na!
A to jest ta Krasna area zeme,
zeme ceska domov MUX,
zeme ceska domov MUX!

(Second verse of the hymn was not included)

Kde domov MUX,
kde domov MUX?
V kraji znas-li Bohu milem,
duse utle v tele cilem,
mysl jasnou, vznik a zdar,
a tu silu vzdoru zmar?
To je Cechu slavne pleme,
mezi Cechy domov MUX,
mezi Cechy domov MUX!

Where is my house? Where is my house?
The water gurgling over the meadows,
Forests are noisy on the rocks,
In the garden blooms in the spring flower,
The Paradise on earth are you on sight for sore eyes!
And then there is the beauty of the earth,
The earth Czech, my house,
The earth Czech, my house.

Where is my house?
Where is my house?
In the edge of the found God loved,
The soul is quiet in the body of the living,
Thought clearly emerged success,
And the force contrary to the death?
That is, the Czechs glorious tribe,
Between Czechs my house,
Between Czechs my house!

Посмотреть популярные тексты песен и переводы Гимн Чехии:

  • Гимн Чехии – “Kde domov m j “
  • Гимн Чехии – Kde domov m j

Ещё песни этого исполнителя: Гимн Чехии (все тексты песен и переводы)

Не знаете кто поет песню “Kde domov m j “? Ответ прост, это Гимн Чехии. Найти слова к музыке, текст песни и иногда даже аккорды здесь не сложно, обычно чтобы найти песню по словам, нужно ввести в поиске пару слов из песни и нажать кнопку поиск. Можете теперь использовать текст и слова этой песни в караоке или просто подпевать, включив свой mp3 плеер. Не нужно пытатся перевести песню на русский или английский язык, перевод песни Гимн Чехии – “Kde domov m j “ уже есть на текстпесни2.ру, а скачать текст песни т.е lyrics можно выделив его мышкой.
Просмотров за все время у Гимн Чехии – “Kde domov m j “: [79]

История создания Чешского национального Гимна

Подготовил Антон Каймаков.

Сегодня мы расскажем Вам об истории создания Чешского национального Гимна.

Мы не случайно открыли нашу сегодняшнюю рубрику номером из музыкальной комедии Йозефа Каетана Тыла и Франтишка Шкроупа «Fidlovacka aneb zadny hnev a zadna rvacka», что в буквальном переводе звучит, как «Фидловачка или без злости и мордобоя». Именно в этом спектакле впервые прозвучала песня «Kde domov muj?!», «Где мой дом?!», которой по прошествии многих лет было суждено стать гимном Чешской Республики.

В старых книгах, где рассказывается об истории создания чешского гимна можно найти такие строчки: «Трогательную мелодию тридцатичетырехлетний капельмейстер Ставовского театра Франтишек Шкроуп написал в течение одной ночи у смертного одра своей жены.

Личные переживания композитора переродились в прекрасную мелодию, которая сразу запала в душу». В книгах можно найти историю о том, что Шкроуп писал аранжировку этой песни для спектакля «Фидловачка» в течение очень короткого срока и принес Йозефу Тылу еще мокрую партитуру буквально в день премьеры. Все это не совсем так. Начнем с того, что жена Йозефа Шкроупы умерла через три года после премьеры «Фидловачки»; неправда, что партитуру композитор принес музыкантам в день премьеры. А прежде чем стать гимном, да еще одним из самых красивых в мире, песня прошла долгий путь.

Читайте также:
Табло аэропорта Кирова Маршрут проложить

Двадцатишестилетний, талантливый драматург Йозеф Каетан Тыл, приезжает в Прагу и «сломя голову» бросается в океан, называемый театром. Играет на сцене, переводит, пишет пьесы и рисует декорации. Однако, как и многие деятели искусства сегодня, не может заработать достаточно денег на достойную жизнь. Поэтому вынужден работать кем-то вроде заведующего военным складом. Здесь и рождается осенью 1834 года текст комедии «Фидловачка», рассказывающей о любовной связи между приемной дочерью Лидунькой и Еником Кротилом, сыном сапожника. А так как новый спектакль должен быть музыкальной комедией-шуткой в народном стиле, Йозеф Тыл обращается за помощью к своему другу, капельмейстеру Ставовского театра Франтишку Шкроупу. Выбор был не случайным: Шкроуп является успешным автором первой чешской оперы «Дратенка».

Музыка к спектаклю должна была быть написана в народном стиле, а песня «Kde domov muj?!» изначально должна была выглядеть, как торжественный, патриотический хорал. Но Шкроуп меняет изначальный замысел Йозефа Тыла, и на свет появляется сольная, трогательная, немного сентиментальная песня.

Премьера музыкальной комедии «Фидловачка» состоялось 21 декабря 1834 года, и уже после второго спектакля в январе 1835 года комедия была снята с репертуара, из-за плохой посещаемости. Пьесы была забыта, а вместе с ней и песня «Где мой дом?!». Рукопись нашли и издали только в 1877 году. А своей постановки пьеса дождалась лишь в конце Первой мировой войны. В 1917 году она заинтересовала режиссера Городского театра на Королевских Виноградах, Карела Хуго Гилара. Песню «Kde domov muj?!», «Где мой дом?!», во время первых двух спектаклей «Фидловачки» слышало очень мало людей, поэтому было невозможно, чтобы со дня на день она стала популярной. Но вот нравилась она людям с самого начала. Ее начали исполнять в музыкальных салонах, она появилась в репертуаре известных оперных певцов, а в семидесятых годах песню «Kde domov muj?!» можно было услышать всюду. Лирическая песня, гимн любви к Родине, постепенно проникает в сердце и душу народа.

Но прежде чем в 1920 году официально стать гимном Чешской Республики, песне «Kde domov muj?!» пришлось выдержать еще одно испытание. Со всех сторон начинает сыпаться критика, песню называют слишком сентиментальной, гармонически однообразной, непоэтичной и даже нечешской. Сам Ян Неруда в конце семидесятых годов 19-го века предлагает Бедржиху Сметане сочинить новый гимн. Был объявлен конкурс на создание текста. Но Сметана наотрез отказывается, считая, что та песня, которую народ сам сделал гимном, гимном должна и остаться. Однако попытки написать новый чешский гимн продолжались. И только Первая мировая война поставит точку в этом споре. В кошмарной атмосфере уничтожения и смерти, далеко от дома, песня «Kde domov muj?!» звучит из уст чешских солдат. Благодаря этому и тем, кто остался дома, лучше понимают простую красоту песни, которая воспевает красоту родной земли и любовь к ней.

На этом наша сегодняшняя передача подошла к концу, мы с нетерпением будем ждать Ваших отзывов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: