Как происходит аварийная экстренная посадка в аэропорту

Из-за чего могут экстренно посадить самолёт?

Экстренные ситуации на борту самолёта случаются нечасто, однако всё же случаются. Право принимать решение о незапланированной экстренной посадке предоставлено командиру экипажа лайнера или его заместителю.

При возникновении нештатной ситуации экипаж может принять решение совершить вынужденную посадку в следующих случаях:

1. Пожар в самолёте

Неосторожное обращение с огнём и курение на борту могут стать причиной пожара. Из-за возгораний на борту происходит приблизительно 20% аварий самолётов. Если в лайнере начался пожар, нужно стараться не глотать дым и дышать через тряпку.

После посадки самолёта нужно сразу же направиться к ближайшему выходу. При этом нужно:

– защитить свою кожу одеждой или пледом;

– пригнуться и пройти к выходу на четвереньках — внизу дыма должно быть меньше;

– не стоять в толпе у выхода, если очередь не двигается, помните, что если другие выходы;

– не брать с собой ручную кладь, это может стоить вам жизни.

2. Отказ одного из двигателей

Отказ одного из двигателей самолёта может привести к падению самолёта. После обнаружения неполадки командир борта принимает решение вернуться в пункт вылета или просит совершить посадку на ближайшем аэродроме.

3. Декомпрессия

Аварии на высоте свыше семи тысяч метров нередко сопровождаются декомпрессией (разреженный воздух в самолёте). Экипаж принимает решение о вынужденной посадки в случае резкого падения давления воздуха и разгерметизации салона самолёта. При аварийной декомпрессии в лайнерах гражданской авиации автоматически выбрасываются кислородные маски для пассажиров и экипажа. Пассажиры и члены экипажа должны немедленно надеть эти маски, после чего экипаж должен снизить высоту полёта до такой, на которой герметизация кабины не требуется, и затем совершить вынужденную посадку.

4. Дебоши на борту

Драки на борту самолёта стали довольно частым явлением. Оказавшись в замкнутом пространстве и будучи в состоянии алкогольного опьянения, дебоширы ищут поводы для конфликта.

5. Плохое самочувствие пассажира

Самолёт может совершить вынужденную посадку из-за плохого самочувствия или смерти одного из пассажиров.

6. Плохое самочувствие или смерть пилота

Вынужденную экстренную посадку самолёт может совершить в случае плохого самочувствия или же смерти пилота, когда неполный экипаж по какой-либо причине не может продолжать полёт.

7. Угон самолёта

Вынужденная посадка может произойти в случае угона лайнера преступниками. Чтобы предотвратить угон, в большинстве коммерческих авиалиний в кабинах пилотов устанавливаются бронированные двери. Кроме этого, на некоторых рейсах присутствуют вооружённые сотрудники служб воздушной безопасности в штатском, которые могут обезвредить захватчиков.

Что нужно делать в случае вынужденной посадки самолёта?

При вынужденной посадке самолёт может врезаться в деревья, скалу, расколоться пополам, загореться и взорваться. В случае объявления аварийной посадки пассажирам необходимо:

– немедленно освободить проходы и занять места в своих креслах;

– привести спинки в вертикальное положение;

– снять очки, зубные протезы, вынуть из внутренних карманов острые предметы (авторучки, ножи, зажигалки);

– снять обувь на высоких каблуках;

– ослабить галстук и расстегнуть воротник;

– положить на колени мягкие вещи для защиты головы и туловища;

– застегнуть и туго затянуть привязные ремни.

По команде бортпроводника «Внимание посадка!» следует:

– наклониться вперёд, голову закрыть мягкими вещами и положить её на руки, которыми обхватить колени;

– оставаться в такой позе нужно до полной остановки самолёта.

После остановки самолёта следует расстегнуть ремни и подготовиться к эвакуации. Для экстренного покидания борта пассажирами и экипажем используются все основные и запасные двери, а также аварийные выходы, расположенные, как правило, с левой и правой сторон фюзеляжа.

Как пройти контроль в аэропорту, чтобы не остаться дома

Я работаю в аэропорту и знаю все о видах предполетного контроля.

Если человек летит по России, ему достаточно сдать багаж, зарегистрироваться на рейс и пройти предполетный досмотр. Для международных рейсов список больше: дополнительно нужно пройти таможенный и пограничный контроль, а при необходимости — ветеринарный и фитосанитарный.

Типовая схема организации пропуска через границу есть в приказе Министерства транспорта, но каждый аэропорт дополняет или меняет ее: например, переставляет пункты контроля местами или утверждает дополнительные посты безопасности. При этом аэропорт не вправе отменять уровни государственного контроля.

Расскажу, как пройти контроль и спокойно улететь.

О чем расскажем

  • Контроль при входе в аэропорт
  • Ветеринарный контроль
  • Фитосанитарный контроль
  • Регистрация на рейс
  • Таможенный контроль
  • Пограничный контроль
  • Предполетный досмотр

Контроль при входе в аэропорт

Кто проводит: служба авиационной безопасности — САБ. На входе в аэропорт ее сотрудники осматривают пассажиров при помощи металлоискателей и интроскопов — рентгенов для багажа. Еще сотрудники САБ дежурят на выходах из аэропорта: их задача — не пропустить недосмотренного человека. Даже если пассажир только что вышел из этих дверей и никуда не отходил, его все равно не впустят и отправят ко входу.

Некоторые пассажиры считают, что сотрудники безопасности не имеют права проводить личный досмотр и досмотр вещей. Но это ошибка: федеральное законодательство позволяет им это делать. В большинстве случаев все проходит корректно, но иногда безопасникам приходится использовать специальные средства, задерживать людей и передавать их в полицию. Такое случается, например, если они прошли в аэропорт в обход досмотра.

Зачем: чтобы в здание аэропорта не прошел человек с опасными предметами и веществами.

Как проходит. Пассажиры должны сложить все электронные приборы и гаджеты в пластиковый контейнер, вынуть из карманов верхней одежды все металлические предметы, сложить все в интроскоп. Куртки лучше расстегнуть, а шапки — снять.

Читайте также:
10 типов людей, которые бесят всех на пляже

Металлоискатель может среагировать на титановую пластину или повлиять на работу кардиостимулятора. Если у пассажира есть эти приспособления, следует предупредить сотрудника САБ и показать ему справку. После этого человека досмотрят ручным контактным методом — просто ощупают. При этом сотрудники должны соблюдать принцип половой принадлежности, но так бывает не всегда.

Людей на инвалидных колясках досматривают ручным металлоискателем, а также применяют детектор паров взрывчатых веществ — газоанализатор. Пассажиры, которых переносят только на носилках, проходят процедуру досмотра в медицинском пункте аэропорта.

Тонкости. Некоторых пассажиров просят включить ноутбук даже после того, как осмотрели его в интроскопе, чтобы проверить, нет ли внутри техники взрывного устройства. Хотя на самом деле в нормативных документах нет ни слова о том, что нужно включать гаджеты. Если ноутбук разрядился, его дополнительно проверят газоанализатором — это безопасно. Меня однажды попросили открыть рюкзак: в нем рядом друг с другом лежали наушники и дезодорант, сотрудники САБ подумали, что это взрывное устройство.

Ограничения. Если вы провозите огнестрельное, спортивное, травматическое или пневматическое оружие, то у вас должно быть разрешение — его выдает Росгвардия. Для провоза пневматического оружия нужно показать технический паспорт, в котором указывают силу дульной энергии. Все оружие нужно разрядить и убрать в специальный кейс.

В зону транспортной безопасности запрещено проносить огнестрельное оружие, которое не предназначено для перевозки, яды, вирусы, взрывчатые, химические и радиационные вещества, другие опасные предметы. Например, если охранники с пистолетами сопровождают бизнесмена до гейта, их не должны пустить в аэропорт с оружием.

Ответственность. Если пассажир нарушит правила авиационной безопасности, его могут привлечь к административной ответственности по статье 11.15.1 КоАП РФ и выписать штраф от 3000 Р . Уголовная ответственность предусмотрена статьей 263.1 УК РФ — это может быть штраф до 80 000 Р , ограничение свободы до 4 лет либо лишение свободы на срок от 5 до 8 лет со штрафом до 1 миллиона рублей.

Как победить выгорание

Ветеринарный контроль

Кто проводит: сотрудники федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.

Зачем: чтобы защитить людей от болезней, общих для человека и животных, и не дать им распространиться по миру.

Как проходит. На ветеринарный контроль предоставляют живых животных, птиц и рыб, свежее, охлажденное или замороженное мясо, морепродукты, моллюсков, молоко, мед и многое другое. Полный перечень есть в решении комиссии Таможенного союза.

Чтобы оформить животное на рейс, необходимо предоставить в пункте ветеринарного контроля следующие документы:

  1. Ветеринарный паспорт. Для собак иногда требуют справку об отсутствии племенной ценности — такую оформляют кинологи в СКОР или РКФ.
  2. Ветеринарное свидетельство формы № 1 или ветеринарный сертификат Таможенного союза формы № 1. Его оформляют в государственной ветеринарной лечебнице за 3 дня до вылета.
  3. Обязательную отметку о прививке от бешенства. Животное вакцинируют минимум за 30 дней, максимум — за 12 месяцев до даты вылета.

Сотрудники проверят документы, осмотрят животное и заменят ветеринарное свидетельство на международный ветеринарный сертификат формы 5а, который придется показать при регистрации на рейс.

Тонкости. Перед тем как взять животное на рейс, рекомендую уточнить в авиакомпании, подходит ли питомец для перевозки. Например, «Аэрофлот» принимает для перевозки прирученных комнатных животных: кошек, птиц и собак, кроме бульдогов, мопсов и пекинесов. Еще не возьмут морскую свинку и крысу. Авиакомпания KLM перевозит кошек и собак, только если они старше 10 недель.

Авиакомпания сама определяет способ перевозки — в салоне или багажном отсеке, — тариф, ограничения видов и пород животных. Рептилий, пауков и диких животных, скорее всего, придется перевозить как груз и оформлять в грузовом терминале аэропорта.

Собак-поводырей, которые сопровождают пассажиров с отсутствием зрения или слуха, перевозят бесплатно при наличии соответствующей дрессировки — ее придется подтвердить сертификатом. Питомец должен быть в наморднике и ошейнике, его привязывают к креслу у ног владельца.

Важно знать, разрешает ли страна назначения ввозить определенный вид животных, — это можно уточнить в консульствах. Например, в Австрию нельзя ввозить птиц, а в Японию — некоторых грызунов. В Японии на каждое животное требуют предоставить сертификат Approval of Import Inspection of Animals от службы карантинного контроля.

Ответственность. Если у животного нет необходимых документов, его могут просто не пустить на рейс. О другой ответственности перед вылетом я не слышал. Но если что-то пойдет не так, питомца могут не впустить в страну назначения. Например, в Англии животных сажают на карантин или отправляют обратно. Все расходы оплачивает владелец. В Израиле животных без документов возвращают на родину за счет хозяина, а в некоторых случаях могут даже уничтожить.

Фитосанитарный контроль

Кто проводит: сотрудники Россельхознадзора.

Зачем: чтобы не допустить ввоза в страну карантинных растений. Для этой службы не так важно, какие растения вывозят из страны, если их не относят к редким.

Как проходит. Этот вид контроля редко проводят в аэропортах России перед вылетом. Пройти его — задача пассажира. Растения, которые он вывозит, должны отвечать условиям страны назначения. Все это необходимо подтвердить фитосанитарными сертификатами. Пассажир обязан получить их заранее.

В Москве сертификат выдают в управлении по ветеринарному и фитосанитарному контролю на проспекте Маршала Жукова. Необходимо приехать туда заранее с растением. У него возьмут материал для анализа и по итогу выдадут сертификат или откажут в нем. Сертификат предъявляют при прибытии за рубеж.

Тонкости. Фитосанитарные требования не распространяются на бананы, финики, дуриан, ананас, кокос. Все остальные растения можно провозить только с фитосанитарным сертификатом.

Читайте также:
Время полета Москва - Новый Уренгой

Ответственность за вывоз подкарантинной продукции из России — штраф от 300 до 500 Р . В других странах действуют свои правила, но в целом, если обнаружат нарушения, растения и продукцию из них могут уничтожить, каким-то образом переработать или отправить обратно. Все расходы несет владелец.

Регистрация на рейс

Кто проводит: за регистрацию отвечают сотрудники авиакомпании и аэропорта.

Зачем. На регистрации пассажиру выделяют место в салоне самолета, принимают багаж и взвешивают его, выдают посадочный талон, а иногда могут проверить визу.

Как проходит. Пассажиры проходят регистрацию в аэропорту или на сайте авиакомпании.

Самый популярный способ — подойти на стойку регистрации в аэропорту. У каждой стойки есть свой номер, его указывают на табло с информацией о рейсе. Если прийти не на свою стойку, человека просто не смогут зарегистрировать.

На стойке регистрации пассажир показывает заграничный паспорт или иной документ для выезда. Сотрудник должен убедиться в том, что пассажир приобрел билет на выбранный рейс и что летит именно этот человек.

Онлайн-регистрация удобна тем путешественникам, которые следуют без багажа: они самостоятельно распечатывают дома посадочный талон или показывают его в виде QR-кода на смартфоне. Если багаж есть, то пассажир сдает его на стойке регистрации. Потребуется только паспорт, отрицательный тест на ковид или справка о вакцинации — здесь правила зависят от конкретной страны. Требования можно посмотреть в карте для путешественников Т⁠—⁠Ж.

По итогу регистрации пассажир получает именной посадочный талон с указанием времени начала посадки, на который приклеят именную багажную бирку. Такая же будет на его багаже. Если человек летит с ребенком до двух лет, у него будет одно место на двоих, но два посадочных талона.

Тонкости. На стойках регистрации проходит первичный визовый контроль — в тех случаях, когда этого требует страна назначения. Авиакомпанию могут привлечь к ответственности, если она пустит на борт человека без визы, а его потом депортируют. Помимо визы, можно подтвердить свое право на пребывание с помощью дипломатического паспорта, вида на жительство или заграничного паспорта этой страны.

Ограничения. Авиакомпания имеет право не допускать на рейс пассажира с просроченными или недействительными документами, при отсутствии визы в другую страну или без теста на ковид.

Ответственность. Если человек не приходит или опаздывает на регистрацию, но не предупреждает об этом авиакомпанию, в большинстве случаев билет сгорает. С ним же пассажир теряет все остальные билеты на стыковочные рейсы и на обратную дорогу. Именно поэтому всем опаздывающим рекомендуют звонить в службу поддержки. Самолет из-за них не задержат, но расскажут, как максимально выгодно обменять билет.

Таможенный контроль

Кто проводит: сотрудники таможенной службы. В работе они руководствуются Таможенным кодексом Евразийского экономического союза.

Зачем: для контроля вывоза культурных ценностей, драгоценностей, дорогих и редких животных, рыбы, морепродуктов, икры, валюты за пределы России. По сути, он защищает ресурсы и ценности от нелегального вывоза за границу.

Россия, Армения, Беларусь, Казахстан и Киргизия входят в список стран — участниц Евразийского экономического союза. Это означает, что в рамках союза нет таможенного контроля. Другими словами, если из России лететь в Казахстан, пункта досмотра не будет. Для людей, которые отправляются в страны союза, существует отдельный вход.

Правила прохождения таможенного контроля одинаковы для таможенных органов всех государств союза. Например, если из России нельзя вывозить картины, которые относят к объектам культурного наследия, без особого разрешения, то этого нельзя будет сделать и из Киргизии.

Как проходит. Чтобы пройти таможенный контроль, необходимо отправиться в зеленый или красный коридор.

Через зеленый проходят пассажиры, которые как бы заявляют, что у них нет с собой вещей, которые нужно декларировать. Однако сотрудники таможенного органа имеют право выборочно досмотреть путешественников и их багаж.

Через красный коридор проходят пассажиры, которым необходимо декларировать вещи. Они должны предоставить инспектору заполненную таможенную декларацию. На ней поставят печать. Если вы собираетесь проходить через красный коридор, заложите на это дополнительные полчаса или час.

Бланк декларации есть на сайте Федеральной таможенной службы — советую рассмотреть его и заполнить заранее. Впрочем, в аэропорту тоже будут лежать чистые бланки. В декларации пассажир указывает данные о себе и товарах, способах перевозки. Подробнее о том, как заполнять документ, что можно и нельзя вывозить из страны, Т⁠—⁠Ж уже писал в отдельной статье.

Таможенный инспектор проверит декларацию, поставит в ней служебные отметки и зарегистрирует в базе ФТС. Теоретически сейчас можно отправить электронную декларацию через личный кабинет на сайте ФТС. Но на деле система не до конца отлажена и не ускоряет процесс прохождения таможенного контроля. Инспектор все равно будет сверять данные декларации с вывозимыми вещами. Если поставить галочку не туда, придется переписывать весь документ.

Тонкости. Обязательному декларированию подлежат вещи, которые стоят больше 10 тысяч евро. Их цену предстоит заверить чеками. Если чеков нет, товар могут забрать на оценку, а это займет время — скорее всего, пассажиру придется менять билеты. Для вывоза культурных ценностей придется дополнительно получить разрешение от Министерства культуры РФ. Если вы везете лекарства, которые содержат сильнодействующие, наркотические и психотропные вещества, вас попросят показать рецепт, справку от врача или выписку из истории болезни.

Ограничения. ФТС запрещает вывозить из России:

  • драгоценные камни и металлы до обработки;
  • живых соболей;
  • продукцию военного назначения;
  • органы человека, кровь и ее компоненты;
  • более 5 кг рыбы и морепродуктов, более 250 г осетровой икры.
Читайте также:
Города Японии на букву А, самый полный список

Ответственность. Если попытаться скрыть вещи, которые нужно декларировать, то их конфискуют, а таможенники выпишут штраф в размере от половины до тройной стоимости этих товаров.

Если не указать вещи из списка обязательных, то их тоже конфискуют. Штраф — от половины до двойной стоимости товаров.

За недекларирование наличных выпишут штраф от половины до двойного размера незадекларированной суммы.

Пограничный контроль

Кто проводит: сотрудники отрядов пограничного контроля ФСБ России.

Зачем: чтобы контролировать выезд граждан России за рубеж.

Как проходит. Выехать можно по действующему заграничному, дипломатическому и служебному паспорту. Пограничник попросит предъявить один из этих документов и посадочный талон на рейс. Затем таможенник сверит пассажира по фотографии в паспорте, проверит документ и поставит в него оттиск штампа.

В аэропорту пограничный контроль проходят в специальных кабинах — в них пускают по одному человеку. На расстоянии 1,5 метра до кабин есть цветная линия — через нее нельзя переступать, пока пограничник не отпустит впереди стоящего человека. Такие строгие правила ввели, чтобы люди не могли бесконтрольно проходить через кабину, де-юре — через государственную границу. Исключения делают только для тех пассажиров, которые сопровождают людей с инвалидностью или летят с несовершеннолетними детьми.

Тонкости. Пассажир обязан предъявить паспорт без обложки и разных вложений: пограничники смотрят документ полностью, в том числе проверяют форзац паспорта, на котором указано государство и наименование документа. Еще обложка может скрывать следы порчи и износа документа, а иногда служит признаком подделки паспорта.

Для выезда за границу заграничный паспорт должен быть у взрослого и у ребенка. Но в некоторые страны пустят и по внутреннему паспорту или свидетельству о рождении, например в Беларусь, Казахстан, Киргизию. Для вылета в Армению взрослому будет достаточно обычного паспорта, а ребенку понадобится заграничный: это указано в соглашении между странами.

Если ребенок до 18 лет едет с родителями, пограничники не спрашивают свидетельство о рождении. Но я рекомендую на всякий случай взять его с собой. Если ребенок едет с другим человеком, понадобится нотариально оформленное согласие от родителей. В документе важно указать сроки выезда и названия стран.

Ограничения. Пограничная служба не выпустит пассажира, если он числится в базе людей, которым ограничили выезд. К ним относят:

  1. Должников с долгом от 30 000 Р , для алиментщиков — от 10 000 Р .
  2. Тех, кто допущен к гостайне: сотрудников службы внешней разведки, инженеров различных НИИ в области военного производства.
  3. Проходящих военную или альтернативную службу.
  4. Подозреваемых или обвиняемых в преступлениях.
  5. Осужденных. Но тем, кто отбыл наказание и освободился, выезжать можно.
  6. Тех, кто указал ложные сведения при оформлении загранпаспорта.
  7. Сотрудников и работников ФСБ, в том числе и тех, кто недавно уволился: по закону им нельзя выезжать за границу еще до 5 лет.
  8. Банкротов.

Перед вылетом советую проверить себя в базе должников на сайте судебных приставов. Если есть долг, его придется оплатить. После этого фамилию должника удалят из базы пограничников, но на это потребуется время — от нескольких дней до месяца и более. Все будет зависеть от того, как быстро приставы отправят в пограничную службу документы о снятии ограничения на выезд. На границе сотрудники службы смотрят только на базу — даже если у пассажира будет справка от приставов или решение суда о снятии ограничений, его все равно не выпустят.

Если пассажиру отказали в выезде, советую поступить так:

  1. Попросить письменное уведомление об отказе у пограничников согласно абзацу 4 пункта 35 Административного регламента ФСБ.
  2. Постараться вернуть деньги за билет, пока самолет не улетел. В таком случае возвратная цена билета может быть выше.
  3. Проверить свои данные на сайте приставов. Если пассажир значится в базе, на сайте укажут контактный телефон пристава, который ограничил выезд.
  4. Связаться с приставом в его рабочее время для решения вопроса о выплате долга. После погашения возможность вылета могут перенести на неопределенное время.
  5. В случае ошибки приставов можно требовать взыскать с них компенсацию.

Ответственность. При предъявлении на паспортном контроле просроченного или недействительного документа выпишут штраф от 2000 до 5000 Р .

Если вы пришли попрощаться с родственниками и дошли с ними до паспортного контроля, вам выпишут штраф от 300 до 1000 Р или вынесут предупреждение. Провожать вылетающих можно только до территории пограничных кабин.

Правила безопасности при экстренных ситуациях на борту самолета

Для обеспечения безопасности при авиаперелете в экстренных ситуация, еще при посадке на борт самолета в обязательном порядке члены экипажа проводят краткий инструктаж пассажиров, где рассказывают о нормах и принципах поведения в нештатных ситуациях.

Нарушение этих правил чревато трагичными последствиями для всех пассажиров рейса, в том числе для нарушителя. Все путешественники, находящиеся в салоне самолета, обязаны соблюдать технику безопасности на борту в любой ситуации, что особенно важно в экстренных случаях. За нарушение правил безопасности в самолете предусмотрен большой денежный штраф и тюремное наказание.

Чрезвычайные ситуации на борту

Самолет – безопасный вид транспорта, что признано официальной статистикой. Аварийные ситуации на борту происходят крайне редко. Численность пострадавших пассажиров в чрезвычайной ситуации при авиаперелете значительно меньше, чем в тех же автомобильных ДТП.

Но даже на самом современном и исправном лайнере могут случиться внештатные ситуации, влекущие риски полного разрушения самолета или смертельной опасности для всех пассажиров рейса.

Читайте также:
Найти работу можно самостоятельно

По статистическим данным авиационных служб, 80% авиакатастроф происходят по причине человеческого фактора и только 15% – технические неисправности самолета.

Все чрезвычайные ситуации в самолете подразделяются на несколько видов:

  • Катастрофа – авиационное происшествие на воздушном судне, повлекшее гибель людей.
  • Авария – внештатная ситуация на борту, повлекшая серьезные повреждения самолета, но без человеческих жертв.
  • Поломки – непредвиденная ситуация, связанная с техническими неисправностями авиационного судна, влияющая не снижение безопасности полета.
  • Террористический захват.

Что нужно делать при экстренных ситуациях

Существуют основные правила безопасного поведения в самолете в экстренных ситуациях, соблюдение которых подлежит обязательному исполнению со стороны всех участников авиационного путешествия.

Невнимательное отношение к указаниям членов экипажа и при недостатке информации о нормах поведения на борту в нештатных ситуациях увеличиваются риски опасности для жизни и здоровья всех граждан, находящихся в самолете.

Если все будут действовать грамотно и уверенно, ответственно соблюдая порядок действий в чрезвычайной ситуации на борту, появляются шансы на благополучный исход авиационного путешествия.

При пожаре в самолете

Возгорание в авиационном судне может возникнуть по причине технической неисправности лайнера, повлекшей замыкание электрооборудования, а также при несоблюдении правил поведения самими пассажирами, игнорирующими запреты на курение в салоне.

Правила безопасности при пожаре в самолете:

  • После посадки на рейс внимательно осмотрите салон и запомните, где находятся аварийные выходы. Просчитайте количество рядов до этого места, чтобы в задымленном пространстве у вас была возможность быстро сориентироваться и выбраться к аварийному выходу.
  • Эвакуироваться с горящего самолета можно в первые 2-3 минуты, поэтому очень важно не растеряться в такой ситуации, действовать быстро и осознанно.
  • Если возгорание произошло еще на взлетной полосе, нельзя задерживаться у воздушного трапа, необходимо как можно скорей спрыгнуть и удалиться на безопасное расстояние.
  • Чтобы не получить сильные ожоги, рекомендуется снять легковоспламеняющуюся синтетическую одежду, а открытые участки кожи по возможности закрыть тканью из натуральных материалов.
  • В случае сильного задымления салона совершайте продвижение к аварийному выходу, пригнувшись к полу. Лицо, в частности органы дыхания, лучше закрыть платком или любой другой тряпкой, смоченной в воде.
  • В самолете есть люки, которые нельзя открывать при пожаре. Это может усилить пламя и привести к более трагичным последствиям.

На борту самолетов имеются огнетушители, с помощью которых экипаж предпримет попытки самостоятельный борьбы с огнем.

При аварии в самолете

Во время авиаперелета может случиться аварийная ситуация, исход которой часто зависит от соблюдения техники безопасности всеми пассажирами рейса.

Правила поведения при аварии в самолете:

  • Правильно пристегнуть ремни безопасности. Они должны охватывать область бедер, а не живота.
  • Внимательно слушать указания бортпроводников и четко выполнять полученный инструктаж.
  • Не вставать с пассажирских кресел и не отстегивать ремни до полной аварийной остановки лайнера.
  • После получения команды эвакуации с воздушного корабля действовать быстро, четко выполняя распоряжения персонала.
  • После выхода из самолета удалиться на безопасное расстояние.
Где лучше всего сидеть в самолете:

При падении самолета

При крушении авиалайнера шансы на выживание есть не у всех, но если действовать четко по инструкции, можно обрести надежду на спасение. По статистике, в результате авиационных катастроф удавалось выжить некоторым пассажирам, внимательно изучившим правила поведения в экстренной ситуации на борту и действовавших по этим правилам в момент падения самолета.

Правила поведения при падении самолета:

  • Если лайнер упал на сушу, выжившим пассажирам не следует далеко отходить от обломков, куда в первую очередь отправятся спасательные службы для поиска людей.
  • По возможности необходимо разжечь костер, который станет ориентиром для спасателей, а заодно позволит пострадавшим путешественникам согреться.
  • На поиски людей может уйти несколько дней. Выжившим пассажирам, оказавшимся в экстремальных условиях окружающей среды, нужно найти источник с питьевой водой, чтобы утолить жажду, и подыскать какое-нибудь питание, чтобы не погибнуть от голода. По утверждению специалистов, на одной плитке шоколада человек может прожить до 4-х недель. Любую найденную пищу, будь-то свежие ягоды с кустарников или пойманная рыба в водоеме, нужно правильно распределить для небольших перекусов, благодаря которым пассажиру удастся выжить до встречи с сотрудниками службы спасения.
  • Если самолет упал в воду, выжившим пассажирам необходимо двигаться в воде, чтобы исключить переохлаждение организма. Постараться отыскать вблизи на водной глади подходящее плавсредство, на котором можно продержаться до прибытия спасательной команды.
  • В самолетах есть спасательные жилеты, хорошо удерживающие людей на воде. Главное не надувать и не надевать их еще во время падения лайнера. В одной авиакатастрофе людям удалось выжить после падения в воду, но из-за надутых жилетов они не смогли выбраться из-под тонущих обломков лайнера, что привело к гибели.
  • Если пассажиру удалось самостоятельно добраться до суши, нужно снять одежду, хорошо выжать и снова одеть. Как правило, в таких ситуациях найти сухую одежду нереально.

При захвате самолета террористами

Захват самолета террористами представляет серьезную опасность для пассажиров и членов экипажа. Очень важно вести себя правильно в такой ситуации, не компрометируя террористов на смертельно опасные для жизни людей действия.

Правила поведения при захвате самолета:

  • Выполнять все требования захватчиков.
  • Постараться успокоиться и не впадать в панику. Такое состояние только обострит и без того опасную ситуацию, что может стоить человеческих жизней.
  • Внимательно осмотрите салон самолета, не делая резких движений. Подумайте, куда вам будет удобно спрятаться в случае, если начнется перестрелка на борту.
  • Старайтесь не выделяться из толпы. Не привлекайте внимания террористов к своей персоне.
  • Если захватчик требует снять ювелирные украшения или отдать деньги, дорогостоящие гаджеты, выполняйте это требование беспрекословно. Не старайтесь спасти свое имущество ценой собственной жизни.
  • Не предпринимайте попыток самостоятельного спасения, никакой самодеятельности – главное правило поведения на борту самолета, захваченного террористами.
Читайте также:
Свадебное путешествие в Грецию в 2021 году

Спасением пассажиров и членов экипажа занимаются опытные бойцы спецподразделений. Как правило, захваты авиалайнеров происходят крайне редко и осуществляются с целью получения определенных благ. Захватчики обязательно выскажут свое требование и будут ждать ответных действий со стороны уполномоченных служб на земле.

Бойцы спецотрядов также будут разрабатывать план для спасения пассажиров на захваченном самолете. Если услышите четкую команду «Всем на пол», действуйте незамедлительно! После таких слов может начаться перестрелка.

Если поступила команда «Срочно покинуть самолет», оперативно выполняйте это требование, соблюдая технику безопасности при эвакуации к выходу.

В любой чрезвычайной ситуации на борту самолета сохраняйте спокойствие и действуйте строго по правилам безопасности. Выполнение этих требований значительно увеличит шансы на спасение. Всегда верьте в лучшее и не думайте о плохом, планируя перелет на авиалайнере.

Случаи экстренной посадки самолетов ради спасения жизни пассажира

Самолет, следовавший рейсом “Нальчик-Москва”, совершил экстренную посадку в аэропорту Волгограда, чтобы спасти жизнь шестимесячной Линде Расшидовой, летевшей в столицу с родителями на операцию, сообщил РИА Новости 3 апреля представитель волгоградского аэропорта.

24 января 2001 года в аэропорту Самары из за плохого самочувствия одного из пассажиров совершил вынужденную посадку самолет, следовавший рейсом Душанбе Москва. С признаками сильного токсикологического отравления в бессознательном состоянии пассажир был снят с рейса и после оказания первой медицинской помощи доставлен в больницу Самары. Пассажир оказался наркокурьером глотателем, который впоследствии скончался из за разгерметизации одного из контейнеров с наркотиком.

В июле 2002 года японский “Боинг 747”, летевший по маршруту Париж Токио, совершил экстренную посадку в Хабаровске в связи с критическим состоянием одной из пассажирок. Были оповещены экстренные медицинские группы, санитарно эпидемиологическая служба, которые прибыли в аэропорт в течение получаса. Едва самолет сел, медики вошли в салон, но ничем помочь не могли. Пожилая женщина скончалась от инсульта.

15 сентября 2002 года самолет польской авиакомпании ЛОТ, вылетевший из варшавского аэропорта “Океньче” в Нью Йорк, вскоре после взлета был вынужден вернуться и совершить экстренную посадку в том же аэропорту. Причина нештатной ситуации заключалась в том, что одна из пассажирок почувствовала себя плохо и ей потребовалась срочная госпитализация. Экстренная посадка самолета прошла без происшествий и заболевшая пассажирка была своевременно доставлена в больницу.

9 февраля 2003 года “Боинг 747” авиакомпании Air China, следовавший по маршруту Пекин Милан, совершил вынужденную посадку в аэропорту Шереметьево в связи с плохим самочувствием одной из пассажирок. Причиной вынужденной посадки стали неожиданно начавшиеся у пассажирки роды. Бортпроводницам пришлось принимать их на борту самолета. Роды прошли успешно. Мать и родившаяся девочка были размещены в медицинском пункте аэровокзала для оказания необходимой помощи. Самолет после дозаправки и обслуживания продолжил свой рейс по заданному маршруту.

15 февраля 2004 года информагенство “Куна” сообщило, что пассажирский самолет авиакомпании Саудовской Аравии совершил экстренную посадку в каирском аэропорту для спасения жизни пассажира, которому стало плохо во время полета. У 67 летнего гражданина Турции случился приступ астмы. С борта самолета пассажир был срочно отправлен в больницу, однако по дороге скончался в машине “скорой помощи”.

16 апреля 2004 года в новосибирском аэропорту “Толмачево” совершил вынужденную посадку пассажирский самолет “Боинг 747” авиакомпании “Люфтганза”, который выполнял рейс по маршруту “Пекин Франкфурт”. Одному из 308 пассажиров, находящихся на борту самолета, стало плохо. Заболевший пассажир, гражданин Нигерии, был госпитализирован в один из кардиологических центров города. Через 1,5 часа самолет продолжил полет по маршруту.

14 декабря 2004 года в аэропорту Ташкента, из за плохого самочувствия пассажирки гражданки Канады, совершил внеплановую посадку “Боинг 777” авиакомпании “Аэрофлот российские авиалинии”, следовавший из Дели в Москву. В полете женщине стало плохо, первая помощь, оказанная бортпроводниками, результата не дала. Предварительный диагноз прединфарктное состояние. После приземления пассажирка была срочно доставлена в медпункт аэропорта, где было проведено обследование и приняты экстренные меры. Когда женщина почувствовала себя лучше, ее перевезли в городскую больницу для дальнейшего лечения. Самолет Аэрофлота, дозаправленный необходимым авиатопливом, вылетел из Ташкента в Москву.

12 июля 2005 года пассажирский самолет, совершавший перелет из Самары в Москву, совершил вынужденную посадку в Нижнем Новгороде. В воздухе у мужчины случился сердечный приступ, и экипаж принял решение посадить самолет в столице Приволжья, чтобы оказать человеку экстренную медицинскую помощь. Однако прибывшие в аэропорт медики констатировали смерть.

27 ноября 2005 года “Боинг 777”, принадлежавший авиакомпании «British Airways» и следовавший по маршруту Пекин – Лондон, совершил вынужденную посадку в Сыктывкаре (Республика Коми). Причиной экстренной посадки самолета стало то, что одной из пассажирок гражданке Великобритании стало плохо. Женщина находилась на 27 й неделе беременности, во время полета возникла угроза выкидыша и беременной потребовалась медицинская помощь.

11 июля 2006 года самолет ТУ 154, совершавший рейс Иркутск – Екатеринбург, сделал незапланированную посадку в аэропорту Новосибирска. При взлете авиалайнера одному из пассажиров стало плохо с сердцем. В Новосибирске пассажира госпитализировали, Ту 154 продолжил путь.

19 октября 2007 года самолет “Боинг 747” авиакомпании British Airways, следовавший по маршруту Лондон Гонконг, совершил вынужденную посадку в Иркутске из за того, что одному из пассажиров 78 летнему филиппинцу стало плохо. В Иркутске больному была оказана первая помощь, и он был помещен в стационар. Филиппинец перенес инфаркт, клиническую смерть и находился в коме. Пассажиры с рейса 354 человека и 18 членов экипажа были расселены по иркутским гостиницам. На следующий день самолет продолжил рейс.

Читайте также:
С чего начать путешествовать и как дешево спланировать поездку?

23 апреля 2008 года российский аэробус А 310, следовавший по маршруту Новосибирск Санья (КНР) совершил экстренную посадку в Пекине из за сердечного приступа у одного из пассажиров. Во время полета 56 летнему мужчине стало плохо: упало давление, стало тяжело дышать. Бортпроводники оказали ему первую медпомощь, а оказавшиеся в самолете врачи определили состояние пассажира как близкое к сердечному приступу. После посадки в Пекине пассажира госпитализировали. Остальные 241 пассажир после дополнительной заправки самолета в Пекине успешно вылетели к месту назначения.

2 марта 2009 года самолет итальянской авиакомпании “Алиталия”, совершавший рейс из Рима в Каир, совершил вынужденную посадку в афинском международном аэропорту, потому что у одного из пассажиров произошел во время полета сердечный приступ. Пассажира с борта доставили в больницу, а лайнер продолжил свой полет в Каир.

2 апреля 2009 года самолет, следовавший рейсом “Нальчик-Москва”, совершил экстренную посадку в аэропорту Волгограда, чтобы спасти жизнь шестимесячной девочке, летевшей в столицу с родителями на операцию из за врожденного заболевания. На борту ребенку стало плохо, девочка потеряла сознание. После посадки ееотправили в волгоградскую клиническую больницу, где сделали операцию.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости, ИТАР-ТАСС, Агентства национальных новостей, ИА Regnum

Аварийная посадка – Emergency landing

Аварийная посадка является ускорена посадкой производится с самолетом в ответ на аварийную ситуацию с участием неминуемой или постоянной угрозой для безопасности и эксплуатаций воздушного судна, или с участием внезапной потребности пассажира или экипаж на борте , чтобы прекратить полет (например, неотложная медицинская помощь ). Обычно это включает принудительное переключение на ближайший или наиболее подходящий аэропорт или авиабазу , либо посадку за пределами аэропорта, либо остановку полета, если рейс не может достичь аэродрома. Полеты под управлением воздушного движения будут иметь приоритет над всеми другими полетами воздушных судов после объявления чрезвычайной ситуации.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Типы
  • 2 процедуры
  • 3 Исследование вынужденной посадки БПЛА
  • 4 Известные примеры
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки

Существует несколько различных типов аварийной посадки для самолетов с двигателем: плановая или незапланированная.

  • Вынужденная посадка – самолет вынужден совершить посадку из-за технических проблем. Как можно скорее приземлиться – это приоритетная задача, независимо от того, где именно, поскольку произошел серьезный сбой системы или он неизбежен. Это вызвано отказом или повреждением жизненно важных систем, таких как двигатели, гидравлическая система или шасси, поэтому должна быть предпринята попытка приземления там, где требуется взлетно-посадочная полоса, но ее нет. По сути, пилот пытается посадить самолет на землю таким образом, чтобы свести к минимуму возможность получения травм или смерти находящихся на борту людей. Это означает, что вынужденная посадка может произойти даже тогда, когда самолет еще может летать, чтобы предотвратить аварию или аварийную ситуацию.
  • Предупредительная посадка может быть результатом запланированной посадки в месте, информация о котором ограничена, из-за непредвиденных изменений во время полета или из-за нештатных или даже аварийных ситуаций. Это может быть результатом проблем с самолетом, неотложной медицинской помощи или полиции. Чем раньше пилот обнаружит и осмотрит место потенциальной посадки, тем меньше вероятность наложения дополнительных ограничений из-за ухудшения состояния самолета, ухудшения погоды или других факторов.
  • Углубление – то же самое, что и вынужденная посадка, только на воде. После того, как выведенный из строя самолет коснется поверхности воды, он, скорее всего, утонет, если он не предназначен для плавания, хотя он может плавать часами, в зависимости от повреждений.

Процедуры

Если во время вынужденной посадки мощность двигателя отсутствует, самолет с неподвижным крылом скользит по плану, а вертолет ( вертолет ) самовращается к земле, меняя высоту на скорость полета для сохранения контроля. Пилоты часто практикуют «имитацию вынужденной посадки», при которой имитируется отказ двигателя, и пилот должен безопасно доставить самолет на землю, выбрав площадку для посадки и затем планируя самолет с максимальной скоростью планирования.

Если есть подходящее место для посадки в пределах дальности планирования или авторотации самолета, незапланированная посадка часто не приводит к травмам или значительному повреждению самолета, поскольку летательные аппараты с двигателями обычно потребляют мало энергии или вообще не используют ее при посадке. Легкие самолеты часто могут безопасно приземляться на поля, дороги или гравийные берега рек (или на воду, если они оборудованы поплавком); но средним и тяжелым самолетам обычно требуются длинные подготовленные поверхности взлетно-посадочной полосы из-за их тяжелого веса и более высоких посадочных скоростей. Пилоты- планеры обычно приземляются вдали от своей базы, и поэтому большинство пилотов по пересеченной местности в настоящее время практикуют.

Исследование вынужденной посадки БПЛА

С 2003 года проводятся исследования, позволяющие беспилотным летательным аппаратам выполнять вынужденную посадку автономно.

Известные примеры

У больших авиалайнеров есть несколько двигателей и резервные системы, поэтому вынужденные посадки для них крайне редки, но некоторые заметные из них случаются. Известный пример является Гимли планер , Air Canada Boeing 767 , который выбежал из топлива и скользил к безопасной посадке в Гимли , Манитоба , Канада 23 июля 1983 г. В июне 1982 года British Airways Flight 9 , Boeing 747 по маршруту из Куала-Лумпура в Перт влетел в шлейф вулканического пепла и потерял мощность во всех четырех двигателях, три из которых впоследствии восстановились, в конечном итоге направившись в Джакарту . 28 апреля 1988 года в рейсе 243 авиакомпании Aloha Airlines произошла взрывная декомпрессия, когда примерно 35 квадратных метров алюминиевой обшивки отделились от фюзеляжа. Рейс был успешно перенаправлен в аэропорт Кахулуи, и только одна пострадавшая, бортпроводник Кларабель “CB” Лансинг, вылетела из салона при разгерметизации салона.

Читайте также:
Дотации переезда в итальянскую деревню Бормиду

Менее чем через месяц, еще 737, TACA Flight 110 , потерял оба двигателя из – за плохой погоды , но был в состоянии сделать успешную с неработающим двигателем посадку на траве дамба на основании НАСА «s Мишу сборочное вне Нового Орлеана , с незначительными травмами пассажирам и незначительные повреждения самолета. Расследования побудили производителя двигателей, CFM International , изменить конструкцию двигателя, чтобы предотвратить потерю мощности в будущем.

Через год, United Airlines Flight 811 , Boeing 747 , потерпел неудачу грузовую дверь в полете, отделяя часть фюзеляжа с 9 пассажирами и в результате разгерметизации кабины. Самолет совершил успешную аварийную посадку в международном аэропорту Гонолулу . Совсем недавно у Air Transat Flight 236 , Airbus A330, закончилось топливо над Атлантическим океаном 24 августа 2001 года, и он совершил успешную вынужденную посадку на Азорских островах . 1 ноября 2011 года самолет Boeing 767 LOT Polish Airlines, выполнявший рейс 016, совершил посадку на брюхо после отказа центральной гидравлической системы в Варшаве , международном аэропорту имени Фредерика Шопена , без травм.

Менее успешная аварийная посадка произошла с участником рейса 242 авиакомпании Southern Airways 4 апреля 1977 года. DC-9 потерял оба двигателя из-за града и сильного дождя во время грозы и, не сумев спланировать в аэропорт, совершил вынужденную посадку на шоссе. недалеко от Нью-Хоуп , Джорджия , США. Самолет совершил жесткую посадку и все еще имел большое количество топлива, поэтому он загорелся, в результате чего погибло большинство пассажиров и несколько человек на земле.

Авиалайнеры часто совершают аварийные посадки, и почти все они проходят без происшествий. Однако из-за присущей им неопределенной природы они могут быстро стать причиной аварийной посадки или чего-то еще хуже. Некоторые примечательные примеры включают рейс 232 United Airlines , который разбился при посадке в Су-Сити , штат Айова , США, 19 июля 1989 года; и рейс 797 Air Canada , который сгорел после приземления в международном аэропорту Цинциннати / Северный Кентукки 2 июня 1983 года после того, как в салоне самолета начался пожар.

В аэропорту Шаннон в Ирландии много аварийных посадок трансатлантических рейсов, поскольку это первый крупный аэропорт после пересечения океана в восточном направлении.

29 апреля 2007 года птица попала в правый двигатель Боинга 757, вылетающего из аэропорта Манчестера (Великобритания) , как раз в тот момент, когда самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы (рейс Thomson 253H). Впоследствии пилот совершил успешную предупредительную посадку.

Правила поведения пассажиров при аварийной посадке

Авиакатастрофы случаются не очень часто. Шансы выжить при этом сильно зависят от причины, ее вызвавшей. Если действия экипажа координированы и четко следуют тому, чему их обучали, то тогда шансы резко повышаются. Многое зависит и от вас самих. Паниковать и плакать будет уже поздно. Нужно выполнять инструкции экипажа и постараться сохранять спокойствие.

В 1974 году самолет американской авиакомпании Pan American не смог сесть в аэропорту Паго Паго, на Самоа, из-за плохих погодных условий. Самолет рухнул в джунглях и на борту начался пожар. Выжить смогли только 5 человек. Они выполняли указания стюардесс, поэтому и остались в живых. Это подчеркивает важность знания своих действий при экстренной посадке самолета.

Аварийная посадка и её особенности

Вынужденной считается срочная посадка, которая вызвана аварией или техническими неполадками. Если серьезный сбой системы уже произошел или может случиться в ближайший момент, то принимается решение об экстренном приземлении. Задача капитана в такой ситуации — свести к минимуму риски. Опытный пилот быстро оценивает состояние самолета и принимает оптимальное решение. Поэтому самолет может сесть вне аэропорта даже с работающими двигателями и без видимых повреждений.

Если имеется техническая возможность, то воздушное судно отправляют к ближайшей взлетно-посадочной полосе. Но в случае серьезной угрозы здоровью и жизням пассажиров самолет сразу приступает к снижению. Пилоты подают сигнал о бедствии, докладывают диспетчеру об обстановке. Бортпроводники готовят пассажиров к жесткому приземлению.

Как предупреждают об аварийной посадке

О решении экстренно сажать самолет пассажирам сообщает капитан воздушного судна. Бортпроводники только помогают донести эту информацию до тех, кто ее пропустил. На табло загорается лампочка «Пристегните ремни». Её также включает капитан или второй пилот.

В это же время экипаж самолета действует строго по протоколу. Так как уведомить об аварийной посадке нужно не только пассажиров, но и диспетчера, экстренные службы и т.д. Включаются аварийные маяки и специальный сигнал «Авария» на системе опознавания воздушного судна. После этого другие самолеты будут понимать, что рядом производится аварийная посадка.


Похожие

Приказ 20. 11. 2003 №700 г. Москва Об утверждении Инструкции по применению…В целях совершенствования применения авиации в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным… И ликвидации последствий стихийных бедствийМинистерство российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям
Стихийных бедствийМинистерство российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий И ликвидации последствий стихийных бедствий сборникМинистерство российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям
БюллетеньМинистерство российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий… Российской федерации (мчс россии)Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
Свод правил… Государственная противопожарная служба…
Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны,…Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных… Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны,…Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных…
И ликвидации последствий стихийных бедствий (мчс россии) сборник примерных программМинистерство российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям Государственная противопожарная служба нормы пожарной безопасности…
Приказ от 15 декабря 2002 года n 583 Об утверждении и введении в…… Чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствийИ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – мчс россии) определяет…
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным…Всероссийский ордена «Знак почета» научно-исследовательский институт противопожарной обороны Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным…Всероссийский ордена «Знак почета» научно-исследовательский институт противопожарной обороны
Читайте также:
Время полета Минск — Шри-Ланка

Руководство, инструкция по применению Инструкция, руководство по применению

Распространенные причины аварийной посадки

Вызвать экстренную посадку могут разные факторы. Некоторые зависят от состояния самого самолета, другие же связаны с поведением пассажиров. В каких случаях аварийного приземления не избежать?

  • технические проблемы, вызванные внешними факторами. Самая распространенная ситуация — отказ двигателя из-за попавшей в него птицы;
  • технические проблемы без внешних факторов. Сбой в работе систем навигации, замыкание электропроводки, чрезмерный износ самолета и недостаточно тщательная проверка на земле;
  • пожар в салоне. Возгорание чаще всего происходит по вине тех, кто пытается покурить на борту. Их не волнуют датчики дыма. И официальный запрет на курение любых видов сигарет — тоже. Пламя от маленькой зажигалки быстро распространяется по туалетной кабинке. А следом пожар перекидывается и на остальной салон;
  • угон самолета. Подобные ситуации в наше время кажутся невероятными. Но иногда служба безопасности в аэропорту не выявляет преступников. Если злоумышленники захватят управление, то возможна аварийная посадка;
  • дебош. Неадекватное поведение пассажиров — распространенная проблема. Страх высоты, замкнутое пространство и бесплатные алкогольные напитки сильно влияют на психику людей. Возникают конфликты, завязываются драки. Бортпроводники решают проблемы своими силами. Если они не могут справиться с пассажиром, возможна экстренная посадка;
  • проблемы с экипажем. В случае сильного недомогания или смерти капитана второй пилот может принять решение о вынужденном приземлении.

Что делать в случае аварийной посадки

Мнение эксперта
Ольга Миронова

Путешественник со стажем. Дайвер и любитель экстремальных видов спорта. Была во многих странах Южной Азии, Африки и Европы. Всегда оформляет все документы сама, в том числе страхование.

Прежде всего пассажирам нужно избегать паники. Именно страх и суета приводят к многочисленным жертвам во время аварийных ситуаций. Люди не могут сориентироваться в пространстве. Возникает давка, выходы блокируются. Поэтому пассажиры просто не успевают покинуть самолет.

Бортпроводники советуют не пропускать инструктаж. Даже если все правила давно известны, лучше уделить три минуты собственной безопасности. В экстренной ситуации эти знания окажутся бесценными. Правила поведения могут отличаться в зависимости от причины посадки. Поэтому важно внимательно слушать бортпроводников.

Как только капитан сообщит об аварийной посадке, пассажиры должны действовать по инструкции.

Порядок действий при аварийной посадке:

  • освободить проходы и занять свои места;
  • перевести спинки кресел в вертикальное положение, убрать столики, поднять подлокотники;
  • снять обувь на высоком каблуке, украшения, очки, наушники. Вытащить острые предметы из внутренних карманов. Важно избавиться от всего, что может травмировать при жесткой посадке;
  • если есть мягкие вещи, то их лучше оставить. Они пригодятся для защиты при посадке;
  • убрать остальные личные вещи под сидение спереди. Укладывать ручную кладь на багажную полку или снимать ее оттуда строго запрещено. Проходы должны оставаться свободными;
  • расстегнуть воротник и снять галстук;
  • застегнуть привязные ремни и сильно их затянуть. При этом ремень должен находиться строго на бедрах, а не на уровне живота. Родителям нужно позаботиться о детях;
  • положить мягкие вещи на колени;
  • следовать командам бортпроводника.

По сигналу «Внимание, посадка!» пассажиры должны принять защитную позу. Нужно прижаться лицом к коленям и обхватить голову руками. Такая поза позволяет сократить количество травм.

Если в процессе снижения выпадают кислородные маски, их необходимо тут же надеть. В первую очередь на себя, а только потом на ребенка или потерявшего сознание попутчика. Важно зафиксировать маску при помощи резинки. Просто держать её у лица небезопасно. Достаточно одного резкого движения, и пассажир остается без кислорода.

После остановки самолета объявляется эвакуация. В этот момент очень сложно не поддаться панике и не побежать в сторону знакомого выхода. По статистике пассажиры пытаются покинуть салон так же, как и заходили. Но аварийный выход может быть намного ближе к креслу. Подсветка указывает верное направление движения. Поэтому важно держать себя в руках и действовать осознанно.

Аварийная посадка на открытой местности

При аварийной посадке на сушу пассажиры должны дождаться полной остановки самолета. Часто люди пытаются встать сразу после первого удара о землю. Они отстегивают ремни и стремятся к выходу. Но обычно первый удар — это только начало. Поэтому пассажирам строго запрещено покидать свои кресла до команды бортпроводника.

Как только будет объявлена эвакуация, экипаж откроет люки. Специальные надувные трапы располагаются у всех выходов. Пассажирам нужно быстро покинуть самолет. Для этого следует:

  • оставить чемоданы и громоздкие сумки на местах, чтобы не создавать заторы;
  • снять обувь с острым или высоким каблуком. Поскольку он может проколоть трап;
  • подойти к выходу и быстро скатиться вниз. Нельзя задерживаться в проходе, так как все пассажиры должны оперативно покинуть самолет;
  • запрещено задерживаться и в нижней части трапа. Люди спускаются быстро, возможны травмы.
Читайте также:
Эмиграция в США из Германии в 19 и 20 веках

Пассажирам рекомендуют сразу отбегать от самолета и искать какое-нибудь укрытие. Если произойдет взрыв, то холм или упавшее дерево помогут защититься от травм. При этом не стоит полностью терять зрительный контакт с экипажем самолета и другими пассажирами. Важно оставаться всем вместе.

Бортпроводники и пилоты проходят специальную подготовку. Они знают верный порядок действий при аварийной посадке на сушу. Если команда пострадала, то в первую очередь следует:

  • дождаться момента, когда испарится горючее. Только после этого можно подходить к самолету;
  • собрать всех раненых и определить степень повреждений;
  • найти среди пассажиров тех, у кого есть медицинское образование или подходящие навыки. Так как большинству потребуется помощь;
  • осмотреть обломки самолета;
  • провести разведку на местности;
  • постараться наладить связь;
  • построить временное убежище.

Если место аварийной посадки располагается не очень далеко от города, то спасательные службы отреагируют оперативно. Но после приземления в пустыне могут пройти часы до прихода помощи. В этой ситуации самое важное — не паниковать. И не покидать место вынужденной посадки. Спасатели прибудут именно к самолету.

Награды

Президент Дмитрий Медведев и экипаж рейса 516 на церемонии вручения государственных наград

Внешние видеофайлы
.Московская область, Горки. 16 ноября 2010 года.
  • 8 октября 2010 года Президент России Дмитрий Медведев присвоил командиру Евгению Новосёлову и второму пилоту Андрею Ламанову звание «Герой России». Остальные члены экипажа (штурман, бортинженер и бортпроводники) были награждены Орденами Мужества[28][29][30].
  • В феврале 2012 года начальник вертолётной площадки в Ижме Сергей Михайлович Сотников был награждён медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.

Аварийная посадка за границей: как получить медпомощь

Пассажиры редко задумываются о том, что может произойти при вынужденном приземлении. Мелкий ушиб или царапину врачи осмотрят на месте. Но в случае серьезных травм обычно требуется госпитализация. В чужой стране такая ситуация может показаться критической. Поэтому пассажирам нужно знать свои права.

В соответствии с Монреальской конвенцией, авиакомпания обязана нести ответственность за жизнь и здоровье своих пассажиров. Если требуется медицинская помощь, то оплачивать её должен именно перевозчик. Пострадавших обычно организованно отправляют в ближайшую больницу. При необходимости отвозят в специальное медучреждение. И счета за лечение авиакомпания получает от госпиталя напрямую. Поэтому пассажирам не приходится что-либо оплачивать самостоятельно.

Судьба экипажа

Изначально в КГБ и Главном управлении гражданской авиации героический поступок Мостового расценили как разгильдяйство, объявили ему строгий выговор и уволили из авиаотряда. Однако из-за шума, поднятого в зарубежной прессе, власти сменили гнев на милость. Командира корабля даже хотели наградить орденом Красной Звезды, но приказ так и не подписали. В конце концов, Хрущев принял решение не награждать, но и не наказывать летчика.

Весь экипаж вскоре снова допустили к полетам. Второй пилот Чеченов через некоторое время сам стал командиром. Мостовой также продолжил работу, но уже в составе Краснодарского авиаотряда. В начале 90-х годов он с семьей эмигрировал в Израиль, где был вынужден оставить летную деятельность и трудиться простым рабочим на фабрике. Он скончался от рака в 1997 году.

Страховка от авиакомпании

При покупке билета многие перевозчики предлагают пассажирам приобрести дополнительную страховку. Но даже без нее пострадавший человек может рассчитывать на компенсацию. Поскольку Россия официально присоединилась к Монреальской конвенции 1999 года, теперь все авиакомпании обязаны нести ответственность за пассажиров. Суммы компенсаций привязываются к специальным правам заимствования (СПЗ). Это не валюта, а специально разработанное платежное средство. Курс СПЗ определяется на основе корзины пяти валют — доллара, евро, японской иены, китайского юаня и фунта стерлингов. На август 2020 года средний курс СПЗ 91 рубль.

Конвенция определяет максимальные выплаты в случае ущерба здоровью или смерти пассажира — 113 100 СПЗ (более 10,3 млн. рублей). Но минимальный порог на данный момент не установлен. И конечная сумма компенсации зависит от конкретной ситуации, предоставленных документов и навыков адвоката.

Поэтому путешественникам рекомендуют оформлять дополнительную страховку. Условия и размеры страховой суммы можно выбрать самостоятельно. А в случае травмы при аварийной посадке пассажир получит сразу две компенсации.

Самолёт

Ту-154М (регистрационный номер RA-85684, заводской 90А851, серийный 0851) был выпущен Самарским авиационным 12 сентября 1990 года. 30 октября того же года был передан авиа (МГА СССР, Восточно-Сибирское УГА, Читинский ОАО). В 1993 году был передан авиа, от неё 21 сентября 1998 года был взят в лизинг авиа. 28 мая 1999 года был куплен авиа. Оснащён тремя двухконтурными турбореактивными двигателями Д-30КУ-154-II Рыбинского моторостроительного завода. На день аварии совершил свыше 7700 циклов «взлёт-посадка» и налетал свыше 26 500 часов.

Как посмотреть Париж за 3 дня

Париж — волшебный город. Чтобы осмотреть все интересные места французской столицы, нужны годы. Если же вы оказались здесь проездом или во время короткого отпуска, не беда. Мы расскажем, что посмотреть в Париже за 3 дня.

Первый день в Париже: от Нотр-Дам до Эйфелевой башни

Поскольку у нас всего три дня, график будет напряжённым. Придётся просыпаться пораньше, а ложиться позже, чтобы успеть увидеть всё запланированное. Ничего, отоспимся дома.Первым пунктом нашей программы будет остров на Сене, Иль-де-ла-Сите. На нём расположен готический собор Нотр-Дам, вдохновивший Виктора Гюго на «Собор Парижской Богоматери».

Далее следует прогуляться по набережной Орфевр до северо-западного угла острова, где расположен небольшой сквер Vert-Galant. Можно перекусить и отдохнуть среди благоухающих цветов, или просто посмотреть на Сену и Лувр. К последнему мы ещё доберёмся, а пока что давайте перейдём на южный берег по мосту Нёф, самому старому в Париже.

Читайте также:
Банковский терминал позволит оплатить госпошлину быстрее

По набережной мы дойдём до моста Искусств, где влюблённые пары цепляют замки в знак вечной преданности. Если принадлежите к их числу — доставайте заранее припасённый замок, запирайте, целуйтесь, бросайте ключ в Сену и переходите на северный берег реки, к Пирамиде Лувра, служащей главным входом в легендарный музей.

Помня, что наша задача — посмотреть в Париже за три дня максимум возможного, надолго не задерживаемся и, впечатлённые Лувром, идём в сад Тюильри, образец французского ландшафтного искусства. Налюбовавшись клумбами и фонтанами, мы выйдем на площадь Согласия, где в своё время обезглавили Людовика XVI, Марию-Антуанетту, Дантона и Робеспьера.

Отсюда мы выходим на Елисейские поля, рай для шопоголиков. Собрав волю в кулак, гордо шагаем мимо луи виттонов и кристиан диоров по направлению к Триумфальной арке, посреди площади Шарля де Голля. Пройдя через подземный переход и поднявшись на смотровую площадку по 280 ступенькам, вы будете вознаграждены чудесным видом на центр Парижа.

Если устали — можно проехать 3 остановки на метро, если силы еще есть — пройти по проспекту Клебер до площади Трокадеро, откуда открывается шикарная панорама на Эйфелеву башню. Делаем фото и направляемся к ней, финальному пункту нашего первого дня в Париже. Чтобы подняться наверх, порой приходится отстоять километровую очередь, оставьте на это запас времени.

День получится весьма насыщенным, чтобы успеть посмотреть всё запланированное — следует заранее составить маршрут и рассчитать хронометраж.

Второй день в Париже: богемный Монмартр

После вчерашнего путешествия по центру Парижа, мы отправимся в северную его часть, расположенную на высоком холме. Это знаменитый район Монмартр. Добраться сюда можно на подземке, ближайшая станция — Blanche. Едва выйдя из метро, вы узнаете неповторимый Мулен Руж с мельницей. Некогда место посиделок парижских «сливок общества» сейчас, скорее, популярная туристическая достопримечательность. Однако, канкан от этого ничуть не пострадал, яркие костюмы и незабываемые шоу всё так же впечатляют посетителей кабаре.

Поднявшись по улице Rue Lepic, вы увидите кафе Deux Moulins (Две мельницы). Узнали? Именно здесь снимали фильм «Амели» с Одри Тоту. Далее по улице будет и вторая мельница, Moulin de la Galette. Она не так известна, как Мулен Руж, хоть и является одним из символов Монмартра, запечатлённым на полотнах Ренуара, Ван Гога и Пикассо.

В конце Rue Lepic находится музей Сальвадора Дали, после посещения которого можете на фуникулёре подняться к базилике Сакре-Кёр или же пешком продолжить знакомство с богемными кварталами. Вдоль улицы Соль вы найдёте ещё парочку кабаре «с историей», где следует отведать местного вина и вишнёвого ликёра. Это La Maison Rose и Au Lapin Agile, завсегдатаем которого был Пикассо.

Сполна насладившись богемной жизнью Монмартра, через лабиринт улочек с барами и сувенирными лавками мы отправляемся на площадь Тертр. Здесь можно встретить музыкантов, мимов и художников, которые за весьма умеренную плату нарисуют ваш портрет или шарж. Отсюда уже виднеется конечная точка нашего второго дня в Париже — базилика Сакре-Кёр, один из самых больших католических соборов в Европе. Это «крыша города», откуда видно едва ли не всю столицу.

Исключительно из-за ограничения по времени мы не стали включать в маршрут Стену любви, где на более, чем двухстах языках написано «Я люблю тебя», и другие «злачные» места Монмартра, как музей эротики и «квартал красных фонарей», расположенный в районе площади Пигаль. Понятно, что посмотреть в Париже за 3 дня все достопримечательности — задача трудновыполнимая. Но мы стараемся и наше путешествие продолжается.

Третий день в Париже: Версальский дворец

Последний день нашего пребывания в Париже будет посвящён Версалю. Добраться к нему можно на автобусе Версаль Экспресс, отходящему от Эйфелевой башни, или на пригородном поезде по линии С. Второй вариант — быстрее и дешевле. Нужная нам остановка — Versailles Rive Gauche.

Версальский дворец — крупнейший монаршеский комплекс в Европе, поэтому мы выделили для него целый день. Строительство дворца проходило с 1661-го по 1692-й год, по приказу Людовика XIV, который, устав от городской суеты, решил переехать в сельскую местность, чтобы наслаждаться охотой и покоем.

Снаружи дворец поражает своим размахом и величием. Кажется, что здесь царит полная симметрия, начиная архитектурой и греческими статуями, и заканчивая аккуратно подрезанными кронами деревьев и кустов. Интерьер с массивными гобеленами и люстрами словно переносит нас в другую эпоху.

Кроме основного здания, здесь расположены и другие сооружения, как, например, резиденция Марии Антуанетты, Большой и Малый Трианон, павильон для игр. Существует три разновидности входных билетов. Если успеете посмотреть всё — стоит покупать общий, за 18 евро. Если сомневаетесь, можно ограничиться входом только в основное здание или в дополнительные.

Конечно, мы увидели далеко не всё, что хотели. Следующего визита ждут Монпарнас, Бастилия, Латинский квартал, Диснейленд, музеи, рестораны и другие достопримечательности. Главное — мы убедились, что посмотреть в Париже за 3 дня можно если не всё, то очень многое.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: