К чему снится опоздать на самолет

Что означает опоздание на самолет во сне – возможные толкования по соннику

Разобраться, к чему ночью снится опоздать на самолёт, несложно. Мистики уверены, что любые поездки в видении символизируют желание перемен. Стремление человека ввысь маркирует его амбициозность, готовность преодолевать любые препятствия на своём пути. Опоздание на самолёт по соннику трактуется как внутреннее стремление избежать изменений. Сновидец консервативен, придерживается устоявшегося положения вещей, не хочет менять жизненный уклад.

Самолёт: трактовка образа

Чтобы понять сон про опоздание на самолёт, отталкиваются от значения этого вида транспорта. Он символизирует свободу, птичью жизнь, полёты. Поднятие к небесам трактуется как стремление к жизненным высотам. Такая картинка видится человеку, чьи цели и мечтания крупные, существенные. Опоздать на самолёт во сне означает упустить шанс жизненных перемен. Такая картинка видится человеку, теряющему возможности достичь задуманного.

Психологи ассоциируют опоздание на рейс с нереальными мечтами. Вероятно, сновидец желает большего, нежели ему доступно. Картинка советует учитывать реальные возможности. Мечты о недоступном вредны для психики, ведут к неоправданному расходу внутренней энергии.

Сон советует избавиться от розовых очков и критично оценить жизнь и перспективы, пересмотреть и уменьшить масштаб целей.

Иногда женщине, мужчине сон видится как намёк на нерасторопность. Картинка свидетельствует о недостатке жизненной активности. Вероятно, пришло время перемен.

Причины и их влияние на расшифровку

Чтобы понять, к чему снится опоздать на самолёт, вспоминают, что стало причиной:

  • сбой часов;
  • посторонние люди;
  • собственная задумка;
  • случайности.

Если обстоятельства вынудили задержаться, сновидец внезапно осознал факт опоздания, сон указывает на просчёты в ведении дела в реальности. Человек пренебрёг важными аспектами. Это спровоцировало крах начинания. Видение символизирует необходимость ожидать перемен, избегая лишней активности. Ситуация исправится сама, но необходимо время.

Если снится опаздывать на самолёт по причине намеренной задержки, значит, человек перегружен задачами, переживаниями, впечатлениями. Последнее время сновидец подвержен стрессам, негативным эмоциям. Он не готов взять на себя ответственность, нуждается в спокойствии и отдыхе. Если намечено важное начинание, следует отложить его, взять передышку.

Бывает так, что не улететь из-за ошибки часов. Сон предсказывает активность, быструю реакцию конкурентов – они перехватят идею. Чтобы этого избежать, держат планы втайне, ведут себя осторожно, не разглашая важную информацию. Мужчине сон предсказывает проблемы сексуального характера – подведёт здоровье.

Если приснилось, что время проверено по башенным часам, но избежать опоздания не удалось, вскоре изменится жизненный уклад. Изменения инициирует внешний непредсказуемый фактор.

Сюжеты и варианты расшифровки

Если рейс упущен из-за нерасторопности, в реальности сновидец ленив, упускает возможности.

Если причиной стал посторонний человек, видение символизирует растрату бесценного времени на чужие проблемы. Сновидец не обращает внимания на себя, близких. Это спровоцирует проблемы в отношениях.

Если довелось увидеть свой самолёт взлетающим, значит, был шанс поменять жизнь, но он упущен. Вероятно, открывалась возможность воплотить в жизнь заветную мечту, но человек пренебрёг ею. Если опоздание было не в одиночку, а с группой путешественников, в сложной ситуации на выручку придут друзья.

Если опоздание привело к отмене командировки, поджидают мелкие неприятности и потеря денег.

Если путешественник не успел на рейс из-за загруженности дорог, значит, карьера пробуксовывает, повышение не предвидится. Причина – происки конкурентов, неблагоприятные обстоятельства. Если во сне человек сильно нервничал, вскоре за низкую рабочую эффективность начальство вызовет «на ковёр».

Плакать во сне из-за опоздания доводится в преддверии неблагополучного жизненного этапа. Предстоят переживания, от которых не уйти, не предотвратить. Если в видении опоздание сопровождалось радостью, человек попадёт в неудобные обстоятельства, но благодаря им получит навыки.

Бывает, снится, что опаздываешь на рейс, а потом узнаёшь, что транспорт разбился. Такое видение – позитивный знак, указывающий на возможность избежать крупной беды в реальности. Оно советует проявить благоразумие, избегая опасных ситуаций в будущем.

Если опоздание стало причиной скандала, сновидец в реальности поссорится с родными, друзьями.

Сонники советуют заранее морально готовиться к этому, чтобы сгладить острые углы, свести ссору к минимуму.

Если приснилось опоздание, но удалось в последний момент попасть в салон, в реальности человек исправит ошибку и предупредит неприятность.

Если из-за возвращения за важными документами потеряно время, путешественник опоздал на самолёт, в реальности он совершил ошибку или поступил дурно. Это событие получит документальную фиксацию из-за зависти, мести.

Читайте также:
Уровень жизни людей, цены и зарплаты в Беларуси в 2022 году – отзывы переселенцев.

Если опоздание объясняется потерей багажа, в жизни подстерегает тёмная полоса. Многочисленные незначительные неудачи приведут к финансовым потерям.

Если кто-то намеренно задерживает человека, дабы тот опоздал на транспорт, значит, активизировались конкуренты. Они стараются очернить репутацию. Чтобы защититься, важную информацию хранят в секрете, не разглашая даже проверенным друзьям.

Если опоздание вызвало грусть и раздражение, но привидевшийся во сне друг не разделил этих эмоций, сновидец общается с безразличными персонами. Едва сложится непростая ситуация, они дистанцируются, придётся решать проблемы в одиночку.

Сон предупреждает: никто не протянет руку помощи, когда человек окажется в беде. Зная это, проявляют аккуратность, избегая сложных ситуаций.

Рекомендации по расшифровке сна

Иногда сон об опоздании приходит накануне реального полёта. Трактуют его как совет перенести путешествие на другой день. Подсознательно человек ощущает опасность, вероятность несчастного случая. Сонники рекомендуют сдать билеты.

Иногда сюжет показывает страх принятия важного решения. Человек оттягивает ключевой момент, опасается действовать, находит причины, оправдывающие задержку. Психологи, объясняя, к чему снится опоздать на авиалайнер, связывают это с эмоциональным перенапряжением. Человек обеспокоен карьерой, но его волнения не изменят ситуации. Необходима здравая оценка и проработка плана действий. Пренебрежение эмоциями спровоцирует депрессию.

Автор статьи:
Николай Костюк. Эксперт в области эзотерики и мировой культуры, кандидат философских наук.
E-mail для связи с автором: nkostyuk@taynoeznanie.com

История Шри-Ланки

500 г. до н. э. Из Северной Индии на остров прибывают сингальские поселенцы.

437 г. до н. э. Первой столицей становится Анурадхапура.

249 г. до н. э. Правитель Тисса принимает буддизм.

205 г. до н. э. Пять тамильских вторжений из Южной Индии. Начало войны между сингалами и тамилами, которая продлилась более 1000 лет.

400 г. н. э. Арабские мореплаватели из Йемена и Омана начинают постоянно заходить в бухты Шри-Ланки, используя муссоны.

1055 Перенесение столицы в Полоннаруву.

1505 В Коломбо высаживаются португальцы. Остров начинает привлекать внимание европейцев.

1658 Власть португальцев сменяется властью голландцев. Государство Канди сохраняет независимость.

1795 Голландцев вытесняют англичане, получившие контроль над низменными землями.

1815 Англичане покоряют Канди и становятся хозяевами всего острова.

1833 Английский язык становится государственным.

1931 Британцы дают местному населению право голоса и частично уступают власть.

1948 Цейлон получает полную независимость.

1949 Индийские тамилы теряют избирательные права.

1956 На волне сингальского национализма правителем страны становится Соломон Бандаранаике. Сингальский язык объявляется единственным государственным языком.

1959 Буддийский монах убивает Бандаранаике.

1960 На Цейлоне избрана первая в мире женщина премьер-министр — Сиримаво Бандаранаике.

1965 Оппозиционная Объединенная национальная партия побеждает на выборах и пытается обратить вспять процесс национализации.

1970 Сиримаво Бандаранаике возвращается к власти и продолжает курс на национализацию.

1972 Меняется название страны: Цейлон переименовывается в Шри-Ланку. Буддизм объявляется государственной религией, что вызывает еще больший протест тамильского населения.

1976 «Тигры освобождения Тамил Илама» (ТОТИ) — The Liberation Tigers of Tamil Ealam (LTTE) — укрепляют свои позиции на севере и востоке страны, где живут преимущественно тамилы.

1983 Антитамильские выступления приводят к гибели нескольких сот тамилов. На севере острова развивается конфликт между армией и «Тиграми освобождения Тамил Илама».

1987 Правительственные войска оттесняют отряды ТОТИ в северный город Джафну.

1990 Бои между шриланкийской армией и сепаратистами усиливаются.

1991 ТОТИ принимают участие в убийстве индийского премьер-министра Раджива Ганди, произошедшем в Южной Индии.

1993 ТОТИ убивают президента Премадасу.

1994 К власти приходит президент Кумаратунга, она намерена положить конец войне.

1995 Провал мирных переговоров. ТОТИ разворачивают войну бомб. Правительственные силы вытесняют силы сепаратистов из Джафны.

1996 После ряда взрывов в Коломбо, осуществленных ТОТИ, в стране объявлено военное положение.

1998 Бомбы ТОТИ взрываются в самом священном для буддистов месте — в храме Зуба Будды в Канди.

1999 При взрыве бомбы на избирательном митинге ранена президент Кумаратунга. Ее снова избирают на этот пост.

2000 В апреле ТОТИ захватывают стратегически важный Слоновый перевал на севере острова. В октябре Народный альянс во главе с президентом Кумаратунгой побеждает на всеобщих выборах.

Читайте также:
Экскурсии из Золотых Песков в Болгарии?

2001 Великобритания объявляет ТОТИ террористической организацией, подпадающей под действие нового закона, призванного остановить поддержку военизированных группировок, базирующихся в Соединенном Королевстве. Премьер-министром страны становится Ранил Викрамасингх, лидер оппозиционной Объединенной национальной партии.

2002 Правительство и ТОТИ подписывают соглашение о постоянном прекращении огня. На мирных переговорах в Норвегии они договариваются о разделе власти. Тамилам предоставляется автономия на северо-востоке страны.

2004 В обстановке активной политической борьбы проходят всеобщие выборы. Президент Кумаратунга получает 105 из 225 мест в парламенте, что не составляет правящего большинства. Премьер-министром становится Махинда Раджапаксе. Раскол в рядах ТОТИ: между командующим северными силами Прабакхараном и возглавляющим восточные силы Каруной. Соглашение о прекращении огня оказывается под угрозой.

2004-2005 На побережье Индийского океана 26 декабря 2004 г. обрушивается чудовищной силы цунами. Особенно сильно пострадали южное и восточное побережья Шри-Ланки. Тысячи людей погибли, разрушена туристическая инфраструктура. Коломбо и внутренние районы страны стихия не затронула. Благодаря экстренной международной помощи и усилиям жителей острова устранение последствий цунами начинается практически сразу.

2006-2009 Возобновляются бои между правительственными войсками и ТОТИ, что приводит к срыву соглашения 2002 г. Этнические конфликты и эскалация насилия на севере и востоке страны приводят к террористическим актам, от которых страдают как министры, так и простые граждане.

История Шри-Ланки

История Шри-Ланки (Цейлона) насчитывает более 2.5 тыс. лет. Она изобилует знаменательными событиями и почти столь же увлекательная, как и история соседней Индии. Вкратце остановимся на основных этапах развития этого островного государства.

Древний период и Средние века

Когда на территории Шри-Ланки появились первые люди, доподлинно неизвестно. Предполагается, что они приплыли из южной Индии где-то в середине 6 века до н. э. Первые поселенцы были язычниками из народности веддов. Чуть позже на Шри-Ланке появились сингалы – представители народности, населявшей север Индии. Ведды и сингалы смешались в один народ, предков современных ланкийцев.

Первые упоминания о государстве на территории Шри-Ланки относятся к 3 веку н.э. А уже 5 веке был основан город Анурадхапура – столица древнего сингальского королевства, сохранившаяся и поныне. Позже были построены другие города, со временем превратившиеся в королевства. С 5 по 12 века н.э. они вели междоусобные войны, соперничая за власть над островом.

Важная веха истории древней Шри-Ланки – проникновение на остров буддизма. Это произошло в 3 веке до н.э.

В 12 веке на карте острова появился город Полуннарува, по своим размерам практически не уступавший Анурадхапуре. Король Полуннарувы подчинил себе окружающие королевства и сделал город столицей острова. Представители основанной им династии правили Шри-Ланкой вплоть до начала 16 века, пока не началась ее европейская колонизация.

Колониальный период

Первыми европейцами, высадившимися на Шри-Ланке, стали португальцы – это произошло в 1505 году. А спустя 13 лет, в 1518 году на остров прибыла целая португальская миссия – с католическими священниками, военными и торговцами. С этого момента начинается активная колонизация острова, которая продлится почти 80 лет. К 1597 году португальцы установили над Шри-Ланкой практически полный контроль, за исключением небольшого княжества Канди.

Европейцы оказали большое влияние на общественно-социальную жизнь острова. На ключевые позиции в государстве они ставили лояльных людей, которых обращали в католичество. А их ставленники, в свою очередь, изымали земли у буддистских и индуистских монастырей, позволяли португальцам увозить в Европу драгоценные камни, чай и специи. Но нельзя сказать, что европейцы не принесли на Шри-Ланку ничего хорошего. Они строили дома и целые города, прививали ланкийцам вкус к европейской культуре. До наших дней на территории страны сохранилось много фортов и зданий колониального периода.

Примерно с середины 17 века португальское присутствие на Шри-Ланке стало ослабевать. Этим сразу же воспользовались голландцы, которые постепенно вытеснили португальцев и подчинили остров себе. Голландским он оставался вплоть до 1795 года, пока Цейлон не захватили сначала французы, а потом и англичане. Шри-Ланка вошла в состав Британской Империи и формально оставалась под юрисдикцией Великобритании вплоть до 1957 года.

Современный период

Во времена Второй мировой войны англичане размещали на Шри-Ланке свои военные базы. Какие-либо военные действия на острове не велись, поэтому его инфраструктура и природа не пострадали.

Читайте также:
Travel Service Airlines: официальный сайт

В 1956 году к власти на Шри-Ланке приходят националисты. Они ратуют за полную независимости от Великобритании, выступают за выдворение с острова английских военных баз. Это знаменательное событие происходит в 1957 году. Фактически Цейлон становится независимым государством.

В 1972 году была принята новая конституция. В соответствие с ней в стране провозглашается республика, а исторически сложившееся название «Цейлон» меняется на «Шри-Ланка».

В 1983 году в стране вспыхнула гражданская война между правительственными войсками и сепаратисткой группировкой «Тигры Освобождения Тамил Илама». С перерывами она продолжалась до 2009 года.

Сейчас Шри-Ланка – спокойное и очень безопасное государство, ежегодно привлекающее сотни тысяч туристов. Так что езжайте на ее курорты и наслаждайтесь первоклассным отдыхом!

История Цейлона (Шри-Ланки) 6 век до н.э. – середина 20 века

Шри-Ланка – остров с интересной историей, уходящей во глубину веков. По свидетельствам археологических раскопок, остров был обитаем не менее 125,000 лет назад, в Шри-Ланке находятся останки Человека из Балангоды – предков современного человека.

Остров Шри-Ланка нередко упоминается в хрониках других народов с давних времен под разными названиями: древнеиндийские поэмы упоминают его как “Ланка” (остров), древнегреческие географы называли его “Тапробана”, древние китайцы – “Сейлидип”, а древние персы – “Серендиб”.

Сингальские королевства острова Тапробан

Как Серентиву стал Цейлоном

В древние времена по данным историков, на территории Шри-Ланки не существовало единого государства и остров населяли племена Якшей и Нагов. Их племена называли Серентиву (Cerentivu) или Черентиву (Cherantheevu), откуда в дальнейшем произошло название “Серендиб”. В переводе со старого тамильского языка Чера (Chera) или Серар (Cerar) означает “горные люди” / “люди, живущие в горах”, то есть наги, а тиву (tivu) или тиву (theevu) – “остров”, таким образом Серентиву – “остров горных людей”. Древние римляне называли страну Серендивис (Serendivis), а арабы Серендип (Serendip).

Позднее эти названия были транслитированы древними греками до Sielen Diva, после чего европейцы сократили название до Sielen. Название Цейлон остров получил благодаря средневековым завоевателям – колонистам из Португалии, транслитировавшим название острова Sielen как Ceilão, далее голландцами как Zeilan и, наконец, бр итанцами как Цейлон ( Ceylon).

Королевство Тамбапанни (Тапробана)

Первым сингальским королем, праотцом современного государства Шри-Ланка, считается принц из Королевства Ванга, Виджая, прибывший на остров в 6 в. до н.э. с 700 приближенными и основавший первое сингальское королевство Тамбапанни. Тамбапанни (в переводе означающее “медный цвет”) просуществовало с 543 г. до н.э. по 505 г. до н.э. – время жизни короля Виджая.

После смерти монарха королевство возглавил выбранный народом министр, после коронации он основал новый город Упатисса Нувара и перенес туда столицу из Тамбанни. Королевство Упатисса Нувара просуществовало 6 по 4 в. до н.э.

Королевство Анурадхапура

В 377 г. до н.э. было основано королевство Анурадхапура, просуществовавшее до 11 века. Чуть позднее, 3 в. до н.э. на остров пришло учение Будды, с тех пор безраздельно являющееся самой распространенной религией в Шри Ланке. С момента привоза священной реликвии, зуба Будды, на остров, в королевстве Анурадхапура, началась традиция владения: кто владеет реликвией, тот владеет Шри Ланкой. В древней Шри Ланке в 4 веке в Михинтале была построена первая в мире больница. За столетия существования королевства Анурадхапура его правители создали множество инфраструктурных, инженерных, ирригационных и архитектурных проектов, многие из которых мы можем наблюдать и в настоящее время.

В течение всей своей истории королевство Анурадхапура неоднократно подвергалось атакам индийских завоевателей из империи Чола, Паллава и Пандья. В 993 году вторжение Чола вынудило сингальского короля Махинду V бежать на юг острова, воспользовавшись ситуацией захватчики развернули масштабное наступление на остров. За время правления Чола в Шри Ланке практически исчез буддизм.

Последняя атака в 1017 году оставила столицу, Анурадхапуру, в руках захватчиков Чола, в результате чего столица королевства была перенесена ими в Полоннаруву. В Полоннаруве династия Чола правила 53 года, пока сингальский король Виджаябаху не отвоевал и не восстановил город, одновременно объединив страну и восстановив преобладание буддизма. В 1120 году королевство Полоннарува снова было захвачено индийскими королевствами и некоторое время находилось под властью Пандьев, после чего в 1153 году город вновь перешел к сингальским королям Полоннарувы.

Читайте также:
Лечение в Финляндии для россиян в 2022 году

Королевство Полоннарува

Основная масса достопримечательностей древнего королевства, наблюдаемых сегодня на территории древнего города Полоннарува, принадлежит к 11-12 веку, это время считается временем создания крупнейших ирригационных проектов, существенно облегчивших ведение сельского хозяйства в северных и северо-центральных засушливых областях страны.

Король Паракрамабаху Великий, правивший в 1153-1186 годах, является наиболее выдающимся правителем королевства Полоннарува, он наладил отношения со странами Востока, провел множество реформ, создал рукотворное озеро Паракрама Самудра, на берегах которого находится Полоннарува, построил на территории королевства 1470 водохранилищ, отремонтировал 3910 каналов, именно ему принадлежит принцип: “ни одна капля, упавшая с неба не должна пропасть, не принеся пользы человеку”.

В 1215 году индийский король Калинга Мага вторгся в Шри Ланку, захватил королевство Полоннарува, разграбив и разрушив столичные города Полоннарува и Анурадхапура. Захват власти королем Калинга Мага вынудил сингальское население мигрировать на юг острова в поисках убежища, в это время король основал на севере острова королевство Джаффна, просуществовавшее до начала 17 века.

В 1220 году сингальских король Виджаябаху III возглавил сопротивление и перенес столицу сингальского королевства в Дамбадению, в том числе и из-за уязвимости Полоннарувы перед атаками индийских империй. Полоннарува же, просуществовав до 1310 года, пришла в упадок и была заброшена на многие столетия, пока его вновь не обнаружили уже в 20 веке.

Королевство Дамбадения

Королевство Дамбадения просуществовало с 1220 по 1341 год, в течение жизни государства наиболее значимым моментом считалось объединение в единое королевство трех отдельных королевств, существовавших на острове ранее и подъем буддизма под покровительством сингальских королей. Этот период также считается эпохой развития сингальской литературы.

Столица же королевства, утвержденная в Дамбадении, была перенесена в Япахуву после убийства министром короля в 1272 году. Сделано это было из соображений личной безопасности, т.к. наследник убитого короля также пережил серию конфликтов с военными генералами.

Королевство Япахува

Столица находилась в Япахуве с 1273 по 1284 год, там была выстроена каменная крепость, призванная противостоять захватчикам, ее остатки можно наблюдать и сегодня. В это время зуб Будды был перевезен в Япахуву из Дамбадении и хранился в храме, откуда его захватили Пандья и вывезли в Индию.

Реликвия вернулась на остров в 1288 году благодаря дипломатическим способностям короля Паракрамабаху III, договорившегося с Пандьями. После захвата реликвии Япахува пришла в упадок и была заброшена, на протяжении сотен лет его основным населением являлись монахи. Зуб Будды после возвращения хранился в Полоннаруве.

Королевство Курунегала

В 1300 году столица вновь была перенесена, на этот раз в Курунегалу, “город слоновой скалы”, где и находилась до 1341 года. В этот период активно развивалось буддийское учение благодаря протекции сингальских королей, а также было возведено множество буддийских храмов, расположенных в районе Кегалле. В 1341 году по неустановленным причинам столица вновь была перенесена из Курунегалы в город Гампола.

Королевство Гампола

Королевство Гампола просуществовало с 1341 до 1408 года. Священная реликвия также была перевезена в новое святилище в Гамполе, в это время впервые королем Викрамабаху III был проведен фестиваль Перахера. За время существования королевства Гампола в центре страны было возведено множество храмов, в том числе Гадаладения, Ланкатилака и Эмбекке Девалайя.

Королевство Райгама

В 1412 году столица королевства была перенесена в город Райгама, где пробыла в течение всего 3 лет. Еще во время правления короля Викрамабаху III был основан город-крепость Алагакконара (Котте), огражденный с одной стороны болотом, с целью защитить королевство от нападений королевств из Индии. Именно в этот город и была перенесена столица из Райгамы.

Колонизация Цейлона (Шри-Ланки)

Королевство Котте и приход португальцев

Эпоха королевства Котте длилась с 1415 по 1597 год. В 1450 году король Паракрамабаху VI, воспользовавшись ослаблением связей крупной индийской империей Виджаянагара и королевства Джаффна, завоевал королевство, расположенное на севере острова и снова объединил страну. В 1509 году из соображений безопасности столица была вновь перенесена из Котте в Келанию, где и находилась до 1528 года.

В 1505 году на остров прибыли португальцы, проделав путь из Галле в Коломбо, они заключили торговую сделку с королем Котте. В 1517 году португальские колонизаторы построили форт в Коломбо и начали постепенное освоение окрестных районов, занимая все больше прибрежных территорий, строя укрепленные форты и крепости на юго-западном побережье. Основным интересом португальцев являлось установление контроля над торговлей корицей.

Читайте также:
Вспомогательная силовая установка самолета

В 1521 году началась эпоха упадка королевства Котте: три сына короля Виджаябаху VII подняли бунт и убили его, разделив между собой королевство на три территории: Котте, Ситавака и Райгама. Королевство Ситавака опиралось на поддержку народа и участвовало в нападениях на королевство Котте, которое для защиты было вынуждено обратиться за помощью к португальцам. В 1580 году король Котте Дхармапала умер, не оставив наследника и завещав трон португальскому королю. До этого момента португальцы не правили напрямую, а лишь посредством регентства сингальских королей.

Королевство Ситавака

Королевство Ситавака просуществовало до 1594 года, когда подняло восстание, было подавлено и присоединено к Котте. Эпоха королевства Котте завершилась в 1594 году, после смерти короля Дхармапалы, восшествием на престол короля-католика, которому тот завещал ранее престол, что позволило португальцам претендовать на королевство Котте.

Королевство Канди

Зуб будды в 1595 году был перевезен в Канди, а Цейлон стал колонией Португалии с 1594, к 1600 году португальцам принадлежала большая часть острова, их владычество продолжалось до 1658 года. Для хранения реликвии в Канди был возведен Храм зуба Будды.

На протяжении 1620х годов португальцы существенно расширили сферу военного влияния на остров Цейлон, построив форты в Калутаре, Тринкомали, Баттикалоа, а также укрепляя уже имеющиеся крепости в Галле и Коломбо. К этому времени королевство Канди, изначально являвшееся вассалом королевства Ситавака, стало последним независимым сингальским королевством.

Голландская колония Цейлон

Чтобы избавиться от португальцев, в 1638 году королевство Канди заключило договор с голландцами: те проводят военную кампанию, возвращая прибрежные земли королевству за что обретают полную торговую монополию над островом. Голландцам удалось победить португальцев и захватить Форт Коломбо в 1656 году и к 1660 году голландцы контролировали уже всю территорию острова за исключением королевства Канди, не имевшего из-за географического положения прямого выхода к морю. Королевство Канди проводило периодические военные кампании для освобождения территорий приморских городов и портов.

Британская колония Цейлон

В результате военного договора между Нидерландами и Великобританией территория Цейлона перешла под контроль последней в 1802 году. Год спустя британцы начали первое военное вторжение, окончившееся поражением. Позднее, в 1815 году, британцы предприняли еще одну попытку захвата горного королевства и одержали победу, сделав Цейлон своей колонией до 1948 года. Последний сингальский монарх Шри Викрама Раджасингхе был выслан в Индию. Дворяне пытались подорвать господство Великобритании, в 1818 году подняв восстание в Уве, однако оно не увенчалось успехом. После неудачного восстания у кандийских крестьян были отчуждены земли, которые были переданы в управление британцам.

Производство кофе и чая на Цейлоне

В 1830х годах британцы предприняли попытку выращивания кофе на плантациях. Эта мера была вызвана спадом производства кофе в Вест-Индии из-за отмены рабства. Экономический эксперимент оказался удачен и в скором времени кофе стал основным экспортным товаром Цейлона. Для того, чтобы обеспечить плантации, на Цейлон были завезены тамильские рабочие из южной Индии, в скором времени их численность достигла 10% от населения страны.

Развитие кофейной промышленности продолжалось до 1847 года, когда разразился британский банковский кризис, обрушивший цены на кофе. Кофейный рынок стал восстанавливаться, но в 1869 году кусты кофе начали гибнуть из-за вредителя. Все кофейные плантации погибли в течение последующих 15 лет, однако сохранилась вся инфраструктура. В 1880х оказалось, что холмистая горная территория идеально подходит для выращивания чая и на Цейлоне началось его активное производство.

Процесс обретения независимости Цейлоном

В середине 19 века британское правительство объединило все морские и кандийские территории страны и провело политические и социальные реформы, были сформированы исполнительный и законодательный советы Цейлона, государственная служба, утвержден всеобщий свод законов с верховенством принципа права. В Законодательном совете Цейлона были представлены группы представителей разных этнических групп, как сингальских, так и тамильских по общинному принципу.

В 1919 году представители тамилов и сингалов решили объединиться в Цейлонский национальный конгресс для проведения Великобританией политических и конституционных реформ. Цейлонский национальный конгресс просуществовал до середины 1920х годов. Параллельно с этими процессами в конце 1920х годов стало укрепляться молодежное движение за независимость Цейлона, впоследствии трансформировавшиеся в серьезные политические альянсы.

Читайте также:
Страны, в которых любят русских туристов

В результате проведенных Великобританией реформ 1931 года на Цейлоне утвердилось всеобщее избирательное право, оно было дано всем гражданам страны, вне зависимости от касты или этнической принадлежности. Этот факт вызвал возмущение у тамильского меньшинства, которое более не могло более влиять на законодательство страны из-за небольшого количества населения. В 1937 году тамилы потребовали квоту на участие в Государственном совете Цейлона 50*50 для меньшинств и сингальского населения, на тот момент занимавших более половины мест в совете, в чем тамилам было отказано. Это привело к первому сингало-тамильскому бунту в 1939 году.

Доминион Цейлон

В течение 1930-1940х годов борьба за независимость приобрела размах, к ней подключились профсоюзы рабочих. В 1945 году в Государственный совет Цейлона впервые был внесен “законопроект о свободной Ланке”. Репрессии военных лет Второй мировой войны удерживали беспорядки за независимость, однако по ее окончании в 1946 году была организована первая всеобщая забастовка, а через полгода, в 1947 году – вторая, объединившие большую часть рабочего населения страны. Забастовки удалось погасить репрессивными методами, однако необходимость перемен обозначилась уже явно.

Великобритания в этот момент занималась подавлением военного мятежа и беспорядков в Индии, постепенно выводя свои войска. Ситуация на Цейлоне во многом была схожей и британское правительство было вынуждено пойти на уступки в вопросе независимости острова. В 1947 году на Цейлоне прошли всеобщие выборы и в 1948 году страна получила статус Доминиона Цейлон.

История Шри-Ланки

Впервые об этом красочном острове узнали в V-VI веке до нашей эры. История Шри-Ланки наполнена событиями. Население острова составляли переселенцы из Северной Индии, которых привел принц Виджая. Тогда же остров и получил свое первое название – Цейлон. Долгий период времени остров существовал изолированно, пока португальские колонизаторы не освоили эти земли в 16 веке.

Впервые об этом красочном острове узнали в V-VI веке до нашей эры. История Шри-Ланки наполнена событиями. Население острова составляли переселенцы из Северной Индии, которых привел принц Виджая. Тогда же остров и получил свое первое название – Цейлон. Долгий период времени остров существовал изолированно, пока португальские колонизаторы не освоили эти земли в 16 веке.

  1. Сложная история Шри-Ланки
  2. Столица Шри-Ланки
  3. Население Шри-Ланки
  4. Государство Шри-Ланка
  5. Политика Шри-Ланки
  6. Язык Шри-Ланки

Сложная история Шри-Ланки

После колонизации история Шри-Ланки закрутилась с новой силой. Цейлон стал центом торговли – экспорт корицы прославил остров на весь мир. На лакомый кусочек земли всегда был спрос – португальских колонизаторов сменили голландские, а на смену голландцам пришли англичане. С 1802 года Цейлон стал колонией, находящейся под управлением английским колонизатором.

Несмотря на долгие годы властвования чужих стран, жители Цейона никогда не теряли свободолюбия и стремления к независимости. Именно тогда, под влиянием Индии и сформировалась культура Шри-Ланки, основанная на идеях буддизма.

В 19-том веке Цейлон вновь становится крупным торговым центром – на этот раз экспортируется кофе и чай. Помимо сельского хозяйства, на острове развивались и другие сферы – строительство и промышленность.

В конце 20-го века большую часть во власти составляли цейлонцы, активно формировались и развивались новые политические течения и организации. В 40-е годы история снова преподносит испытания, происходили серьезные перевороты – англичане не хотели отдавать право власти и не сдержали своих обещаний перед Цейлонским национальным конгрессом, претендовавшим на полную власть. После ряда восстаний и протестов в 1948 году Шри-Ланка получила независимость.

Столица Шри-Ланки

С давних времен этот город был морским портом, на котором проходили крупные торговые сделки между персами, португальцами и китайцами, торгующими жемчугом, специями, пряностями и ракушками. Столица Шри-Ланки – город Коломбо, сочетающий в себе экзотическую самобытность и западный комфорт. Коломбо не утратил своего статуса торгового города и сейчас, многоэтажные торговые здания и бизнес – центры спокойно «уживаются» со старинными буддийскими храмами, монастырями и христианскими церквями.

Читайте также:
Какой потенциал имеет рынок недвижимости Бельгии?

Население Шри-Ланки

Большинство населения Шри-Ланки это переселенцы из Северной Индии – сингалы (около 75% населения). 15% составляю тамилы, прибывшие на остров в 13 веке. Общая численность жителей составляет больше 21 миллиона человек.

Государство Шри-Ланка

С 1948 года остров был в статусе доминиона Англии, а в 1972 году сформировалось независимое государство Шри-Ланка – социально-демократическая республика.

Политика Шри-Ланки

С приобретением независимости, политика Шри-Ланки начала активно развиваться. Налаживались международные отношения, развивались города и инфраструктура, укреплялись торгово-экономические отношения с другими странами.

Язык Шри-Ланки

Межнациональный язык Шри-Ланки – английский, на котором заполняется большинство документов. Сингальский и тамальский, что были сформированы исторически – официально признанные в стране.

Подпишись на новости туризма от Travel247 и читай их в Яндекс и Google!

Д ревний Цейлон (Шри-Ланка)

Цейлон в древности

На протяжении всей своей истории в географическом и историко-культурном плане остров Цейлон (ныне Шри-Ланка) всегда был тесно связан с Индией. Но он всегда имел и достаточно тесные связи с Индокитаем. В частности, немалая доля того культурного влияния со стороны Индии, о котором говорилось выше, шла именно через Цейлон, который на рубеже нашей эры стал признанным центром пришедшего туда из Индии буддизма в его ранней хинаянской модификации, буддизма Тхеравари.

Первые упоминания о Цейлоне имеются в древнеиндийском эпосе, где Цейлон именуется Ланкой (“Островом”).

Основным сюжетом “Рамаяны” является поход Рамы, царевича Айодхьи, на Ланку, царь которой, Равана, похитил у него жену Ситу. Рама с помощью войска, состоящего из обезьян и медведей, вторгается на Ланку, в личном единоборстве убивает Равану и освобождает Ситу.

Однако в науке не принято серьезно считаться с фактами литературного произведения. Действительно, вышеупомянутый эпизод из “Рамаяны”, видимо, не имеет исторической основы, а является лишь литературной обработкой сказочного сюжета. В Северной Индии в этот период о Цейлоне имели самое смутное представление.

Считалось, что он находится где-то на краю земли, населен демонами — ракшасами. При этом, естественно, материальные и общественные условия жизни на Цейлоне в “Рамаяне” изображались сходными с теми, которые существовали в самой Северной Индии (наличие государства, развитой городской жизни, сходных религиозных верований и т. д.). Данные археологии и цейлонских исторических преданий не подтверждают фактов “Рамаяны”, которые поэтому не могут считаться достоверными.

Около середины I тысячелетия до н. э. население Цейлона значительно отставало от населения Индии, по уровню развития материальной культуры оно находилось на стадии каменного века, по уровню развития общественно-экономических отношений — на стадии первобытнообщинного строя.

Индийская экспансия на Цейлон

Переселенцы с материка утвердились на Цейлоне, и их вождь Виджая стал первым царем (483 — 445 гг. до н. э.). Род (или племя), к которому он принадлежал, назывался синхала. Этим именем затем стал называться остров, а также основное его население (современные сингалы). Тот факт, что язык древних синхала был родствен индоевропейским языкам, а не дравидийским, подтверждает, что в основе этого предания, возможно, лежат какие-то исторические события подобного рода.

Синхалам, стоявшим на более высокой ступени развития, чем местное население, удалось захватить самые удобные земли на севере и на юге острова, отчасти ассимилировать местное население, отчасти истребить его или оттеснить в самые глухие районы. В настоящее время остатком древнейших обитателей Цейлона являются племена ведда.

Поскольку почти вся историография Цейлона основана на исторических преданиях, которые, по всей вероятности, имеют в своей основе действительные события, можно с достаточной уверенностью утверждать, что в V в. до н. э. на Цейлон прибыло морем значительное количество переселенцев из Северной Индии. Именно об этом гласят предания.

Данные цейлонской хроники (“Дипавиша”, составленная около IV в. до н. э., и “Махаванша” — около V , в. н. э.) весьма сбивчивы и малодостоверны.

К III в. до н. э. на Цейлоне существовало два наиболее значительных государства — Пихити (со столицей Анурадхапура) на севере и Рухуна (со столицей Магама) на юге. В западной части острова, на равнинах, покрытых непроходимыми джунглями, цивилизация не утвердилась. Только последующие века привели к тому, что сейчас эта часть Цейлона является экономически наиболее развитой.

Читайте также:
Как добраться из Шереметьево в Химки

Распространение буддизма на Цейлоне

Укоренению буддизма на Цейлоне в первую очередь способствовала местная знать. Правители Цейлона сами приняли буддизм и охотно способствовали его распространению. Буддийские монахи принесли с собой письменность брахми, из которой развилась современная сингальская письменность. Они же записали в I в. н. э. на языке пали буддийские канонические трактаты (“Типитака”), передававшиеся до того устно.

Множество слов из этого языка, которым до сих пор пользуется буддийское монашество на Цейлоне, проникло в сингальский язык, а буддийская литература (особенно джатаки) оказала большое влияние на литературу народов Цейлона. Буддизм оказал сильное влияние и на развитие архитектуры, изобразительных искусств и т. д.III век до н. э. показывает нам то, что уровень развития населения Цейлона приближается к индийскому. К этому привело как внутреннее развитие, так и обширные связи с материком.

Это подтверждается, в частности, быстрым распространением в этот период буддизма. Появление на Цейлоне буддизма связывается с деятельностью миссии буддийских монахов во главе с Махендрой, братом Ашоки.

Остров Цейлон во II веке до н.э. – IV веке н.э.

Легенды повествуют о том, что в III в. до н. э. местный правитель послал посольство ко двору императора Ашоки и что в ответ на Цейлон прибыл сын Ашоки, буддийский монах Махиндра, который обратил в буддизм правителя острова, его окружение, а затем и местное население. Неясно насколько это предание соответствует истине, но весьма вероятно, что оно как-то отражает ее и что именно в III в. до н. э. под влиянием мигрантов — буддистов из Индии, ознакомивших местное население с буддизмом и другими элементами индийской цивилизации, включая и рисосеяние, на острове возникли первые устойчивые государственные образования.

Во всяком случае вполне определенно, что государство со столицей в Анурадхапуре с самого своего возникновения стало буддийским, а буддийские монастыри и монахи играли в нем огромную роль. Цейлон быстро превратился в святилище буддизма. Здесь был торжественно высажен отросток от священного древа, под которым некогда, по преданию, прозрел великий Будда. Сюда со всей тщательностью и пышностью были привезены некоторые мощи Будды.

Здесь началось составление писанного канона буддизма “Типитаки”. И, наконец, именно на Цейлоне в первые века нашей эры был выстроен знаменитый храм в Канди, где, как самое ценное достояние страны, хранился зуб Будды, для поклонения которому стекались из соседних буддийских стран многочисленные пилигримы.

Близкая к Индостану северная часть Цейлона неоднократно подвергалась вторжению из Южной Индии пришельцев-завоевателей тамилов, вместе с которыми на Цейлон прибывали многочисленные индуисты. Индуизм начинал теснить буддизм, что вызывало постоянные конфликты. Новые волны мигрантов из Индии несли с собой и элементы буддизма махаянского типа, так что религиозная ситуация на Цейлоне становилась более сложной.

Вся политическая история древнего Цейлона (II в. до н. э. — IV в. н. э.) была активно связана с борьбой за укрепление и отстаивание позиций буддизма на острове. Ассимиляция мигрантов из Индии с туземным населением заложила на рубеже нашей эры основы сингальского этноса. Сингальские правители и были, как правило, ревностными защитниками буддизма. В распоряжении буддийских храмов были богатые земли и другие сокровища, они обладали налоговым иммунитетом и имели огромный престиж среди местного населения. Однако бесконфликтность индийской иммиграции на самом деле только кажущаяся.

Крупнейшее вторжение произошло в середине II в. до н. э., когда тамилы из Чола захватили Анурадхапуру (Анурадхапура, с ее обилием буддийских храмов и монастырей, была столицей Цейлона вплоть до XI в.; когда она была захвачена южноиндийским государством Чолов, столица была перенесена в г. Полоннарува.), а на престоле Пихити воцарился тамил Елара. Но царь Рухуны Дутугамуну (101 — 77) изгнал тамилов и на время распространил свою власть на весь Цейлон. Около 29 г. до н. э. произошло нашествие тамилов из государства Пандья.

Они были изгнаны только 14 лет спустя. Вследствие укрепления в дальнейшем государственной власти и упрочения внутреннего положения, Цейлон более четырех с половиной веков не подвергался крупным нашествиям из Индии. Отдельные нападения носили характер грабительских набегов. Цейлонцы сами также предпринимали набеги на Южную Индию, грабя побережье и приводя оттуда рабов.

Читайте также:
Карта Нассау, где находится Нассау на карте мира

Значительного развития на Цейлоне достигло горное дело, добыча жемчуга и ремесла. Еще в первые века нашей эры в Индию, а через Индию в Европу, вывозились с Цейлона жемчуг, бериллы, сапфиры, хлопчатобумажные ткани и изделия из черепаховой кости. В значительных количествах добывалось золото. Внутренняя торговля едва ли была развита, так как собственных монет, по-видимому, не существовало.Основным занятием населения было земледелие.

В первые века нашей эры на севере и юге Цейлона была сооружена весьма развитая система искусственного орошения. О высоком уровне инженерного искусства древних цейлонцев свидетельствует то, что многие водохранилища и каналы (например, водохранилище Миннерия с водным зеркалом в 18 кв. км) используются и в настоящее время.

Основой экономической и общественной структуры, как и в древней Индии, была община с очень широкими автономными правами. Власть царя еще не стала полностью деспотической и была ограничена собраниями знати. Престол царя переходил не к сыну, а к старшему в роду, что способствовало возникновению междоусобиц, бывших в государствах древнего Цейлона довольно частым явлением.

Для правителей в некоторых случаях волнения населения были на руку, так как они направляли движение масс против своих конкурентов.Цари не скупились на подарки буддийским монастырям, поскольку те пользовались большим политическим влиянием. Немалую долю в процесс обогащения этих религиозных заведений привносили и все больше закрепощаемые свободные общинники. Но даже всего влияния буддизма было недостаточно для усмирения народного гнева во времена частых бунтов.

Первые века нашей эры показывают, что государства Цейлона были уже достаточно сформированными. Местные правители располагали достаточным военным и экономическим потенциалом для сопротивления попыткам южноиндийских царей подчинить их. Отражение стремления к полной независимости приняло форму религиозного движения.

На Цейлоне буддизм сохранился в его ранней форме (хинаяна). Всякая попытка распространения буддизма в иной его разновидности (махаяны) решительно пресекалась.

Шри-Ланка (Цейлон)

В географическом и историко-культурном плане Цейлон всегда тяготел к Индии. Но он всегда имел и достаточно тесные связи с Индокитаем. В частности, немалая доля того культурного влияния со стороны Индии, о котором уже говорилось, шла именно через Цейлон, который на рубеже нашей эры стал признанным центром пришедшего туда из Индии буддизма в его ранней хинаянистской модификации, буддизма Тхеравады.

Трудно с точностью говорить о первых шагах государственности на этом острове. Легенды повествуют о том, что в III в. до н.э. местный правитель послал посольство ко двору императора Ашоки и что в ответ на Цейлон прибыл сын Ашоки, буддийский монах Махинда, который обратил в буддизм правителя острова, его окружение, а затем и все местное население. Неясно, насколько эти предания соответствуют истине, но весьма вероятно, что они как-то отражают ее и что именно в III в. до н.э. под влиянием потока мигрантов-буддистов из Индии, ознакомивших местное население с буддизмом и другими элементами индийской цивилизации, включая и рисосеяние, на острове возникли первые устойчивые государственные образования. Во всяком случае вполне определенно, что государство со столицей в Анурадхапуре с самого своего возникновения стало буддийским, а буддийские монастыри и монахи играли в нем огромную роль. Цейлон быстро превратился в святилище буддизма. Здесь был торжественно высажен отросток от священного дерева, под которым некогда, по преданию, прозрел великий Будда. Сюда со всей тщательностью и пышностью были привезены некоторые мощи Будды. Здесь началось составление писаного канона буддизма Трипитаки. И наконец, именно на Цейлоне в первые века нашей эры был выстроен знаменитый храм в Канди, где как самое ценное достояние страны хранился зуб Будды, для поклонения которому стекались из соседних буддийских стран многочисленные пилигримы.

Вся политическая история первого полуторатысячелетия (III в. до н.э. – XII в. н.э.) была активно связана с борьбой за укрепление и отстаивание позиций буддизма на острове. Ассимиляция мигрантов из Индии с туземным населением заложила на рубеже нашей эры основы сингальского этноса. Сингальские правители и были, как правило, ревностными защитниками буддизма. Вместе с тем остров время от времени захлестывали волны пришельцев из Южной Индии, завоевателей-тамилов, вместе с которыми на Цейлон прибывали многочисленные индуисты. Индуизм начинал теснить буддизм, что вызывало многочисленные конфликты. Новые волны мигрантов из Индии в начале нашей эры несли с собой и элементы буддизма махаянистского толка, так что религиозная ситуация на Цейлоне становилась все более сложной. В целом, однако, она свелась к тому, что окрашенная в религиозные тона рознь между местным сингальским буддистским населением и пришлым индуистским тамильским[33] сохранялась на протяжении всей истории страны и дожила, как известно, до наших дней.

Читайте также:
Сколько стоит жизнь в Мадриде?

Столицей страны вплоть до XI в. была Анурадхапура с ее обилием буддийских храмов и монастырей. Затем, в связи с завоеванием Цейлона южноиндийским государством Чолов и провозглашением в качестве официальной религии индуизма в форме шиваизма, столица была перенесена в город Полоннарува, центр индуизма. Впрочем, буддийские монастыри, как и индуистские храмы, на Цейлоне процветали всегда. В их распоряжении были богатые земли и иные сокровища, они обладали налоговым иммунитетом и имели огромный престиж среди местного населения.

Политическая история острова, как и других стран Востока, подчинялась общим законам цикловой динамики: периоды централизации и эффективной власти сильных правителей сменялись периодами децентрализации и междоусобной борьбы, после чего вновь возникали сильные централизованные государства, обычно покровительствовавшие буддизму (если только это не были государства, основанные мигрантами из Индии). Верховным собственником земли в стране считался глава государства, от имени которого, в частности, шли пожертвования и пожалования монастырям и храмам. Крестьяне платили ренту-налог в казну либо монастырям и храмам. Существовала довольно сильная, близкая по стандарту к индийской (хотя и без каст) община, делами которой ведал общинный совет. В административном плане страна делилась на провинции, области и уезды.

В XII–XV вв. заметно усилились феодально-сепаратистские тенденции на Цейлоне, вследствие чего лишь отдельным правителям и на короткий срок удавалось объединить страну, фактически распавшуюся на части. Наиболее сильной и богатой частью острова был юго-запад, где возникло самостоятельное государство Когте, основу дохода которого составляло выращивание кокосовых пальм и коричного дерева. Торговля корицей, ведшаяся транзитом через Индию, приносила огромные доходы и послужила одним из источников представлений европейцев об Индии (о Цейлоне они тогда еще и не подозревали) как о стране пряностей. Стремление овладеть путями к стране пряностей было, как упоминалось, важнейшим стимулом, способствовавшим Великим географическим открытиям XV–XVI вв. Активные инициаторы этих открытий, португальцы, уже в самом начале XVI в. обосновались на юго-западе Цейлона, в Котте, где ими был выстроен форт Коломбо. Вскоре вслед за этим португальцы подчинили своему влиянию и государство Канди в центре острова.

Однако серия восстаний и войн привела к отступлению португальцев в конце XVI в., а в середине XVII в. они окончательно были изгнаны с Цейлона, но зато на смену им пришли голландцы, захватившие в свои руки монополию на торговлю корицей. В конце XVIII в. были изгнаны и голландцы, а их место заняли англичане. На фоне этих междоусобных войн колонизаторов местные политические деятели из числа сингальской и тамильской знати уже не были в силах защищать интересы страны и народа. С начала XIX в. Цейлон стал английской колонией, центром разведения шедших на экспорт кофе, а затем и чая.

Плантационное хозяйство заметно трансформировало привычную аграрную структуру страны. У многих крестьян были отняты их земли, а сами они были превращены в батраков, работавших на плантациях. В помощь им порой привозились из Индии завербованные там рабочие. Впрочем, сравнительно быстрое развитие страны в XIX в. вело к возрождению в ней национального сознания на новой основе. И хотя идейной базой национализма продолжал оставаться в основном буддизм, что является характерным для Шри-Ланки и сегодня, в стране возникла и с середины XIX в. стала играть немалую роль светская национальная культура (газеты на сингальском, а затем и тамильском языках, новая литература), что способствовало развитию антиколониальных настроений, а затем и политических движений, группировок и т.п.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: