В новом расписании на 2022 год ряд поездов сменят маршруты и нумерацию
Стало известно о важных изменениям в расписании поездов дальнего следования в графике 2022/2022 гг. В частности, ряд поездов дальнего следования изменят маршрут, а некоторые составам еще сменят нумерацию. Данные изменения масштабные и носят оптимизационный характер, РЖД повышают эффективность пассажирских перевозок и уже третий год холдинг отменяет или изменяет периодичность курсирования поездов. Корректировки связаны с негативными последствиями пандемии коронавируса, из-за которой пассажиропоток в межсезонье значительно сокращается. Профильные службы и ведомства хотят сделать так, чтобы объемы пассажирского сообщения были соразмерны пассажиропотоку. Для этого обдумываются и применяются разные варианты решения вопроса в том числе и предложения связанные с изменением маршрутов поездов. Напомним, новое расписание вводится с 12 декабря 2022 года и все заявленные изменения в расписаниях станут действовать с этой даты.
С декабря 2022 года изменяется маршрут следования поездов.
Скорый поезд №1/2 Рига — Москва будет отправляться и прибывать на Белорусский вокзал российской столицы. Поезд будет следовать через Ржев и Вязьму. Время отправления из Риги в 20.02, прибытие в Москву на следующие сутки в 11.13. Отправление из Москвы в 15.58, прибытие в Ригу в 7.22. Также указанный поезд сменит нумерацию и получит номер №181/182. Однако, эта новость никак не указывает на запуск данного состава. В настоящий момент ж/д сообщение между Россией и Латвией временно прекращено и поезда между Москвой и Ригой не курсируют. Поэтому все изменения в расписании вступят в силу только при возобновлении железнодорожного сообщения между странами.
Скорый поезд №16/15 Екатеринбург — Москва — Екатеринбург, будет следовать по маршруту Челябинск — Москва — Челябинск (через Курган). При этом поезд продолжит курсировать с Казанского вокзала столицы.
Объединяются в один маршрут скорый поезд №25/26 Воронеж/Белгород — Москва (с беспересадочной группой вагонов Белгород — Москва) и скорый поезд №29/30 Санкт-Петербург — Москва. Новый поезд будет курсировать в сообщении С-Петербург — Белгород через Москву-Черкизово. Отправление из С-Петербурга (Московский вокзал) в 21.20, прибытие в Белгород в 14.00, отправление из Белгорода в 16.32, прибытием С-Петербург в 10.13.
Скорый поезд №37/38 Томск — Москва — Томск будет следовать по маршруту Киров — Москва — Киров с изменением номера поезда на №237/238.
Скорый поезд №41/42 Великий Новгород — Нижний Новгород будет следовать по маршруту В.Новгород — Москва — В.Новгород. При этом поезд будет курсировать с Ленинградского вокзала столицы.
Скорый поезд №57/58 Иркутск — Тайшет — Иркутск будет следовать по маршруту Иркутск — Красноярск — Иркутск.
Скорый поезд №64/63 Минск — Екатеринбург — Минск будет следовать по маршруту Брест — Екатеринбург — Брест.
Скорый поезд №77/78 Абакан — Москва — Абакан будет следовать по маршруту Абакан — Пермь — Абакан. Беспересадочные вагоны Москва — Бийск — Москва из состава данного поезда переводятся в состав поезда №95/96 Барнаул — Москва.
Скорый поезд №105/106 Оренбург/Самара — С-Петербург получит нестандартное решение. При следовании из Оренбурга, поезд №105/106 Оренбург — С-Петербург (с включенными вагонами из Самары) будет прибывать на станцию С- Петербург-Ладожский. При следовании из С-Петербурга, поезд №105/106 С-Петербург — Самара (с включенными вагонами до Оренбурга, будет отправляться с Московского вокзала Северной столицы.
Аналогичное решение получит и скорый поезд №145/146 Санкт-Петербург — Челябинск. При следовании из Челябинска, скорый поезд №145/146 будет прибывать на Московский вокзал С-Петербурга, при следовании из С.Петербурга, скорый поезд №145/146 будет отправляться с Ладожского вокзала.
Скорый поезд №116/115 Москва — Северодвинск — Москва будет следовать по маршруту Москва — Архангельск — Москва.
Скорый поезд №137/138 Иркутск — Тайшет — Иркутск будет следовать по маршруту Иркутск — Вихоревка — Иркутск.
Скорый поезд №145/146 Москва — Назрань — Москва будет курсировать с группой вагонов Москва — Ставрополь — Москва.
Пассажирский поезд №327/328 Нижний Бестях — Нерюнгри — Нижний Бестях будет следовать по маршруту Нижний Бестях — Тында — Нижний Бестях.
Пассажирский поезд №375/376 Тайшет — Нерюнгри — Тайшет будет следовать по маршруту Красноярск — Тында — Красноярск.
Пассажирский поезд №389/390 Минск — Анапа в летний период (май — сентябрь) будет курсировать с группой вагонов Брянск — Анапа — Брянск периодичностью один раз в 4 дня.
Пассажирский поезд №651/652 Тамбов — Москва — Тамбов будет следовать по маршруту Саратов — Москва — Саратов.
Пассажирский поезд №687/688 Сковородино — Нерюнгри — Сковородино будет следовать по маршруту Сковородино — Тында — Сковородино.
Пассажирский поезд №551/552 Симферополь — Мурманск — Симферополь будет следовать по маршруту Севастополь — Мурманск — Севастополь с изменением номера поезда на №183/184.
Скоростной поезд «Ласточка» №811/812 Имеретинский курорт — Армавир — Имеретинский курорт будет следовать по маршруту Имеретинский курорт — Кавказская — Имеретинский курорт.
Изменится станция курсирования в Москве у ряда поездов.
У некоторых поездов изменится вокзал прибытия/отправления в Москве. Связано это с реконструкцией Курского вокзала.
У скорого поезда №121/122 Москва — Пенза изменится вокзал в Москве, с Казанского на Павелецкий. Поезд будет следовать с общим расписанием, но в разные дни с поездом №45/46 Москва — Тамбов — Москва.
У скорого поезда №109/110 Москва — Анапа — Москва изменится вокзал в Москве, с Курского на Киевский.
У скорого поезда №231/232 Москва — Ейск — Москва изменится вокзал в Москве, с Курского на Киевский.
У скорого поезда №55/56 Баку — Москва — Баку изменится вокзал в Москве, с Курского на Павелецкий.
У скорого поезда №143/144 Москва — Кисловодск — Москва изменится вокзал в Москве, с Курского на Павелецкий.
У сезонного пассажирского поезда №517/518 Москва — Анапа — Москва изменится вокзал в Москве, с Курского на Павелецкий.
У пассажирского поезда №563/564 Москва — Анапа — Москва изменится вокзал в Москве, с Курского на Киевский.
У сезонного пассажирского поезда №533/534 Москва — Адлер — Москва изменится вокзал в Москве, с Курского на Павелецкий.
И наконец, у пассажирского поезда №677/678 Санкт-Петербург — Великие Луки — Санкт-Петербург изменится вокзал в С-Петербурге, с Витебского на Ладожский.
Смена нумерации поездов без изменения расписания.
У ряда поездов изменится номер, при этом расписание останется без изменений.
Скорый поезд №5/6 Хабаровск — Владивосток — Хабаровск сменит номер на №205/206;
Скорый поезд №9/10 Киров — Нижний Новгород — Киров на №209/210;
Скорый поезд №40/39 Москва — Полоцк — Москва на №240/239;
Скорый поезд №59/60 Москва — Нижневартовск — Москва на №85/86;
Скорый поезд №89/90 Москва — Петропавловск — Москва на №279/280;
Скорый поезд №96/95 Москва — Брест — Москва на №296/295;
Скорый поезд №97/98 Москва — Димитровград — Москва на №297/298;
Скорый поезд №101/102 Хабаровск — Владивосток — Хабаровск на №222/221;
Скорый поезд №105/106 Волгоград — Нижневартовск — Волгоград на №107/108;
Скорый поезд №113/114 Хабаровск — Тихоокеанская — Хабаровск на №213/214;
Скорый поезд №122/121 Иркутск — Улан-Удэ — Иркутск на №422/421;
Скорый поезд №121/122 Владикавказ — С-Петербург — Владикавказ на №251/252;
Скорый поезд №123/124 С-Петербург — Киров — С-Петербург на №223/224;
Скорый поезд №131/132 Москва — Новозыбков — Москва на №251/252;
Скорый поезд №133/134 Сыктывкар — Микунь — Сыктывкар на №33/34;
Скорый поезд №143/144 Нижневартовск — Самара — Нижневартовск на №253/254;
Скорый поезд №143/144 Москва — Кисловодск — Москва на №213/214;
Скорый поезд №150/149 Иркутск — Улан-Удэ — Иркутск на №250/249;
Скорый поезд №191/192 Челябинск — С-Петербург — Челябинск на №149/150;
Скорый поезд №202/201 Москва — Имеретинский курорт — Москва на №43/44;
Скорый поезд №233/234 Екатеринбург — Имеретинский курорт — Екатеринбург на №523/524;
Скорый поезд №231/232 Москва — Брянск — Москва на №241/242;
Скорый поезд №237/238 Москва — Анапа — Москва на №567/568;
Скорый поезд №251/252 Обозерская — Архангельск — Обозерская на №551/552;
Скорый поезд №257/258 Москва — Белгород — Москва на №527/528;
Скорый поезд №271/272 Екатеринбург — Санкт-Петербург — Екатеринбург на №71/72;
Скорый поезд №335/336 Екатеринбург — Новороссийск — Екатеринбург на №525/526;
Скорый поезд №343/344 Москва — Балашов — Москва на №543/544;
Скорый поезд №357/358 Москва — Балаково — Москва на №577/578;
Скорый поезд №375 /376 Казань — Пенза — Казань на №475/476;
Скорый поезд №405/406 Москва — Волгоград — Москва на №485/486;
Скорый поезд №407/408 Адлер — Челябинск — Адлер на №477/478;
Скорый поезд №517/518 Москва — Анапа — Москва на №217/218;
Скорый поезд №611/612 Исагорка — Северодвинск — Исагорка на №121/122;
Скорый поезд№651/652 Москва — Саратов — Москва на №207/208.
Все изменения номеров в этом списке указывают на перевод каждого поезда из категории круглогодичных в категорию сезонных, таким образом будет производится приостановка курсирования указанных составов в осенне-зимний период, когда пассажиропоток падает.
Пассажирский поезд №662/661 Великие Луки — Москва — Великие Луки переводится в категорию скорых со сменой номера на №62/61.
Пассажирский поезд №683/684 Белгород — Воронеж — Белгород переводится в категорию скорых со сменой номера на №209/210.
№685/686 Белгород — Воронеж — Белгород переводится в категорию скорых со сменой номера на №219/220.
Продажи билетов на поезда на дальнего следования с датой отправления после 12 декабря уже идут в соответствии с новым расписанием.
Просим пассажиров заранее ознакомиться с расписаниями всех приведенных в статье поездов и планировать свои поездки с учетом этих изменений
Ознакомиться с актуальным расписанием по всем станциям России можно в разделах нашего сайта. Также там можно выбрать нужный поезд и перейти к покупке билетов «онлайн».
Похоронный марш маршрутов РЖД. Отмены и переносы поездов в 2022 году могут отпугнуть пассажиров
РЖД всегда отличались тем, что пытались максимально сохранять те параметры движения своих пассажирских поездов, которые были определены утверждённым заранее расписанием. Если написано, что поезд отправляется в 12:01, то в 12:02 его уже на перроне не было. Далее по маршруту всё зависело от разных факторов, но состав пытался всегда прийти к пункту назначения вовремя. В том, что всё так и останется в обозримом будущем, усомнился автор материала в «Яндекс.Дзен» в блоге о железной дороге «1520, всё о ж/д». В РЖД что-то серьёзно сломалось. Перевозчик стал массово отменять поезда, в том числе те, на которые уже продал билеты, считает блогер. Так ли страшен чёрт, как его малюют в интернете, выяснил репортёр vgudok.com.
Главная, и очень большая проблема холдинга заключается в том, что поезд может в какой-то момент просто не прийти, пишет автор материала. Зачастую это никак не связано с пандемией: «Это очень плохая тенденция, из-за которой пассажиры часто остаются без билета, рушатся планы, а железная дорога перестает быть стабильной».
В качестве примера он приводит случай, когда, купив билет на поезд, следующий из Рязани в Тверь (№7 Севастополь — Петербург), он так и не смог на него попасть из-за того, что рейс перенесли на более раннее время.
«Поезд должен был отправиться в 23:15. Однако за несколько дней до даты отправления время прохождения Рязани изменили на более раннее — 22:24 (то есть на 51 минуту раньше). Перевозчик «Гранд Сервис Экспресс» уведомил меня об этом всего за семь часов до отправления поезда. Меня это не устроило, и я попросил вернуть деньги за билет (вернули). Дело было в июле, тогда еще подобные изменения в расписании были в диковинку, но уже становилось очевидно, что это — тревожный сигнал. Ведь никогда раньше ни РЖД, ни ФПК (что в данном случае одно и то же, учитывая, что «Федеральная пассажирская компания» — пассажирская же «дочка» монополии, в отличии, кстати, от упомянутого выше «Гранд Сервис Экспресса», — прим. ред.) не отменяли свои поезда ни с того, ни с сего».
Факт остаётся фактом: проколы случаются и у частных перевозчиков, и у монополии. Однако с ними научились (хотя скорее продолжают учиться) справляться.
Были внесены изменения в формат информирования пассажиров. Сейчас при покупке любых билетов человек указывает свой номер телефона и электронную почту. Перевозчик обязан информировать клиента в случае возникновения какой-либо чрезвычайной ситуации, напомнил vgudok.com председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов.
«По каждому такому случаю нужно смотреть отдельно, что происходило. В каждой конкретной истории может быть своя причина. Но о каких-то системных сбоях по движению поездов, как это было в авиации во время первой волны пандемии, сейчас говорить нельзя. Можно разве что сравнить это с отменой рейсов в период снегопадов в московских аэропортах.
Если речь идёт о пригородных электричках, то там проблема сохраняется.
Но если говорить про поезда дальнего следования, то системных проблем нет. Есть частные случаи, это заносы, есть случаи выхода из строя подвижного состава, но это единичные истории, которые, безусловно, случаются, но о системности их говорить вряд ли возможно», — считает эксперт.
Массовые отмены поездов начались весной 2022 года. Причина очевидна: пандемия, резкий спад пассажиропотока. РЖД были вынуждены идти на такие меры, иначе выкрутиться из патовой ситуации у монополии шансов просто не было. И это с учётом того, что на заграничные поездки рассчитывать было просто невозможно, а внутрироссийские упали дальше некуда. Клиент засел дома, боясь вируса, прибыль холдинга ушла в нули, а местами и в минус. В связи с этим некоторые рейсы убрали, пообещав их со временем вернуть. И это стали делать уже с августа прошлого года.
«Даже если в поезд, условно говоря, продано было два билета, его подавали к платформе. Это обеспечивало уверенность пассажира и надежность железнодорожного транспорта как такового», — настаивает автор материала на «Яндекс. Дзен». И тут как назло для РЖД подвернулись сразу две истории, которые взволновали пассажиров.
Первая — это перенос скоростных поездов с Курского вокзала в Черкизово, на строящийся вокзал Восточный: «Уже даже открыли продажу билетов с Черкизово — как минимум, на «Стрижи» Москва — Нижний Новгород. Но потом что-то пошло не так. Видимо, поняли, что вокзал не успевают достроить. И курсирование поездов с Курского вокзала продлили до конца мая. А продажу билетов из Черкизово закрыли и открыли заново — уже с Курского вокзала».
Второй случай — с переносом поездов с Рижского вокзала на Белорусский: «В Москве хотят закрыть Рижский вокзал для поездов дальнего следования и перевести поезда на Псков и Великие Луки на Белорусский вокзал. Перенос был намечен на март. Расписание завели в систему и даже открыли продажу на поезд Великие Луки — Москва Белорусская. Но спустя меньше суток продажу закрыли. Её не возобновляли около двух недель, а потом поезда вернули на Рижский вокзал (до конца апреля) и уже на ту же дату билеты продаются на другой поезд с другим временем отправления и вокзалом прибытия».
Это всего две истории, в которых изменения в расписании минимальны, уточняет автор текста. Но РЖД и ФПК в начале года неоднократно ловили на том, что они меняли расписание поездов, на которые уже проданы билеты. Были истории, когда выходили служебные телеграммы следующего содержания: «поезд отменяется с завтрашнего дня».
Автор даже попросил своих читателей привести конкретные примеры таких сбоев. И вот некоторые примеры.
«Сначала поставили поезд фирменный 87/88 Нижний Новгород — Адлер. За 90 суток. Как положено. Через три дня этот поезд убрали с продажи! При этом никаких звонков и сообщений не пришло. Хорошо, сама заметила. Правда, возврат сделала, и деньги вернулись на карту».
«Отменен 662 Кинешма — Москва. Билеты были куплены. Выкупали на двоих с женой целое купе (Ермолино — Москва). От Москвы были куплены билеты в Кисловодск с отправлением в 8:22. Из-за отмены поезда пришлось отменить поездку, ибо ночные ласточки, автобусы и прочее не для нас».
«Сталкивался с отменой поезда 102 Адлер — Москва. Причем, если бы за 3 дня до поездки не полюбопытствовал бы и не посмотрел какие поезда есть сейчас на этот день и какие цены, пришел бы как ни в чем ни бывало с чемоданами на платформу к отмененному поезду.
Слава Богу, на 104-й места еще были, причем не за конские цены. Но сам факт.
Причем лично меня никак не предупредили — только сделали стандартную рассылку с этим списком из 100+ поездов, причем на мой поезд формулировка была крайне витиеватой: «с 30 апреля по 30 сентября ежедневно» — непонятно, то ли ходит ежедневно, то ли отменен ежедневно. Пришлось звонить в справочную, оказалось, что второй вариант. Написал на «горячую линию» — ответили традиционной отпиской, что «вам было выслано предупреждение об отмене».
Все отмены связаны с тем, что РЖД руководствуются очень оптимистичным прогнозом на 2022 год. Даже первый вице-премьер Белоусов на правлении РЖД сказал, что пассажиропоток вырастет по сравнению с 2019, предположил в беседе с vgudok.com председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков.
«Холдинг для себя нарисовал очень оптимистический сценарий восстановления объёма перевозок. Исходя из него, они много поездов назначили, восстановили. А реальность не такая. Пандемия не закончилась, всё равно месяц за месяцем идёт пассажиропоток меньше, чем в 2022 и 2019 годах. Но так как было решение руководствоваться принятым сценарием, то потому и поназначали много маршрутов. Сейчас стало понятно, что пассажиров не набирается, и РЖД начинают поезда отменять.
Пассажиру стоит подавать в суд и взыскивать моральный ущерб от РЖД, если он попал в такую ситуацию.
Потому что если человек купил билет, а поезд отменили, то у него сломались планы, ему, может быть, придётся лететь самолётом, а он стоит дороже. Надо подумать о том, чтобы устав железнодорожного транспорта предусматривал неустойку, а не просто возврат стоимости билетов. Я думаю, что после этого РЖД и ФПК будут более ответственно относиться к назначению и отмене поездов», — надеется г-н Янков.
Автор текста в «Яндекс.Дзен» делает вывод, что перевозчику стоит задуматься над тем, как не потерять своего клиента: «На мой взгляд, РЖД и ФПК сейчас совершают большую ошибку. Не уверены перевозчики в завтрашнем дне — лучше сокращайте глубину продаж. В погоне за минимизацией издержек они приучают пассажира к мысли о том, что купленный билет на поезд ничего не гарантирует. Ещё недавно именно стабильность была главным аргументом в пользу неторопливых железнодорожных перевозок перед быстрыми авиационными (авиарейсы запросто отменяют уже давно). Но теперь этот аргумент разрушается. Я очень надеюсь, что отменять поезда после открытия продаж билетов вскоре всё же перестанут».
СПРАВКА. В марте 2022 года на инфраструктуре ОАО «РЖД» перевезено 85,9 млн пассажиров, что на 4,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года, из них в пригородном сообщении – 79,4 млн пассажиров (+5,1%), в дальнем следовании – 6,5 млн (+0,9%). Пассажирооборот в марте 2022 года составил 6,8 млрд пасс-км, что на 5,2% меньше, чем за аналогичный период 2022 года, в том числе в пригородном сообщении – 2,4 млрд пасс-км (+3,3%), в дальнем следовании – 4,4 млрд пасс-км (-9,2%).
Всего за январь-март 2022 года отправлено 221,9 млн пассажиров (-14,3% к январю-марту 2022 года), из них в дальнем следовании – 17,5 млн (-22,2%), в пригородном сообщении – 204,4 млн (-13,6%). Пассажирооборот на сети ОАО «РЖД» с начала 2022 года снизился на 24,4% к уровню прошлого года и составил 18,4 млрд пасс-км, в том числе в пригородном сообщении – 6 млрд пасс-км (-16,3%), в дальнем следовании – 12,4 млрд пасс-км (-27,8%).
Напомним, что год назад в это время мало кто знал, что такое коронавирус, и массово билеты люди не сбрасывали. Стоит сделать выводы и не нервировать пока что не убежавшего клиента отменами рейсов и не всегда своевременным информированием об изменениях в движении поездов. Пассажир терпеть долго не будет — уйдёт в сторону аэропортов. А там его ждут не дождутся.
Больше лёгкого чтива для тяжёлых будней ищите в нашем разделе LIGHT и в Telegram-канале @Vgudok
Какие железнодорожные линии будут развиваться в ближайшее время
Главные артерии страны модернизируют досрочно
Модернизация инфраструктуры ведется во исполнение президентского указа от 7 мая 2018 года «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». К этому сроку предполагается развитие транспортных коридоров «Запад – Восток» и «Север – Юг», повышение уровня экономической связанности территории РФ, в частности, за счет модернизации железнодорожной инфраструктуры. Транзитный поток грузовых контейнеров должен увеличиться в четыре раза, а время их перевозки с Дальнего Востока до западной границы РФ составит семь дней. Один из важнейших пунктов программы – увеличение пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей в полтора раза, до 180 миллионов тонн.
В мае 2018 года президент Владимир Путин подписал утверждающий нацпроекты России указ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
Нацпроекты направлены на обеспечение прорывного научно-технологического и социально-экономического развития России, повышения уровня жизни, создания условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека.
Указ Путина во многом указ развивает программы, начатые в 2014-2017 годах, но новые цели, поставленные перед кабмином, куда более амбициозны.
Всего же сформированы нацпроекты по таким стратегическим направлениям, как здравоохранение, образование, демография, культура, безопасные и качественные автодороги, жилье и городская среда, экология, наука, малое и среднее предпринимательство, цифровая экономика, производительность труда и поддержка занятости, международная кооперация и экспорт, комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.
Нацпроекты должны быть реализованы 31 декабря 2024 года.
По всем ключевым направлениям, обозначенным в программе, Российские железные дороги уже проделали колоссальную работу. Практически завершен первый этап реконструкции БАМа и Транссиба, рассчитанный на период до 2022 года. Он направлен на решение первоочередной задачи – ликвидации так называемых «узких мест» этих магистралей, которые серьезно тормозили процесс грузоперевозок на территории Забайкалья и Дальнего Востока. В первую очередь были построены дополнительные пути и станции там, где это необходимо. Также не давали разогнаться поездам и устаревшие тоннели. Эта проблема решена за счет реконструкции Кипарисовского, Облученского и Владивостокского тоннелей, которые теперь соответствуют всем современным требованиям. На БАМе проложен дублер Байкальского тоннеля – Второй Байкальский тоннель длиной 6,5 км. Кроме того, модернизировано более пяти тысяч километров железнодорожных путей. Введено в эксплуатацию пять крупных железнодорожных мостов, в том числе через реку Лена и Зея. Все это позволило увеличить объем грузоперевозок с 2013 по 2019 год более чем в полтора раза – до 114 миллионов тонн экспортных грузов. При этом к началу года освоено 380 миллиардов рублей из запланированных 520,5 миллиардов, из них около 350 – собственные средства РЖД.
В рамках второго этапа, который начал проектироваться в 2018 году и изначально был рассчитан до 2024 года, объем грузоперевозок должны был вырасти до 180 миллионов тонн – в соответствии с заявленной в указе президента цифрой. Но уже в текущем году планы были скорректированы – компания раньше срока построит дополнительные пути и расширит железнодорожные станции на 212 приоритетных участках.
Скорректировать планы заставили интересы российской экономики.
Спрос на уголь в Европе упал, а в Китае и других странах АТР, наоборот, вырос. Из-за смещения экономического вектора на Восток потребность в грузоперевозках на Восточном полигоне значительно превысила имеющиеся мощности, что и явилось толчком для ускорения модернизации.
В последнее время в РЖД многое сделано для поддержки угольной отрасли, в том числе и определив требующие ускоренной модернизации участки магистралей. Проблема в том, что именно страны Азиатско-Тихоокеанского региона остаются наиболее приоритетным направлением для экспортеров угля, а удовлетворить растущий спрос на перевозки БАМ и Транссиб пока не в состоянии. Заявление РЖД об ускорении модернизации магистралей Восточного полигона касается как первого, так и второго этапов проекта развития БАМа и Транссиба. Магистрали будут модернизироваться как в направлении пограничных переходов Дальнего Востока, так и в сторону морских портов.
Сейчас второй этап находятся в стадии проектирования, работы ведутся более чем по 180 объектам. Продолжится строительство вторых путей, работы по электрификации линий, ведется подготовка к строительству второго Козинского тоннеля. Также будет построен обходной путь для еще одного «узкого горлышка» – участка Шкотово – Смоляниново, построенного еще в 1930-х годах. Здесь движение поездов осуществляется с подталкивающим локомотивом. Строительство обводных путей снимет это ограничение.
На реализацию второго этапа РЖД выделяет более 493 миллиардов рублей, пока что проектно-изыскательские работы потрачено 15 миллиардов, 9 – в прошлом году, и 6 – уже в текущем.
Модернизация БАМа и Транссиба важна не только для развития угольной отрасли и экспорта ее продукции на Восток. По мнению экспертов Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), развитие этих магистралей повысит бюджетную обеспеченность регионов России и запустит инвестиционные механизмы в смежных отраслях экономики.
Усиление главных путей Восточного полигона
В активной стадии строительства находятся еще один важнейший участок Восточного полигона – «Междуреченск – Тайшет», где в 2019 году введено в эксплуатацию около сорока километров новых главных путей. Возводятся дополнительные главные пути на перегонах, реконструированы более полусотни километров существующих путей, ведётся усиление системы электроснабжения. По завершении проекта будет обеспечен дополнительный объем перевозок угля в восточном направлении.
Развитие железнодорожной инфраструктуры на участке Междуреченск – Тайшет запланировано с учётом параметров первого и второго этапов модернизации БАМа и Транссиба.
Линия «Междуреченск – Тайшет» обеспечивает транспортно-экономические связи четырёх регионов, также она задействована в перевозках транзитных грузов. Строительство этого участка ввиду важности выделено в отдельный проект, в частности из-за ожидаемого нового грузопотока, которые образуется в результате строительства железнодорожной ветки «Элегест – Кызыл – Курагино».
Транссиб – быстрее и больше
Строительный блок РЖД провел серьезные масштабные подготовительные работы, которые смело можно считать мощным фундаментом развития инфраструктуры. В частности, в соответствии с указом президента в 2019 году был разработан проект по увеличению транзита контейнеров из стран АТР в Европу – «Транссиб за 7 суток». В результате его реализации контейнерные грузоперевозки увеличатся в четыре раза – до 1,7 миллионов контейнеров TEU, а скорость доставки от восточной до западной границы России сократится до недели. Проект рассчитан до 2024 года. На эти цели железнодорожное ведомство выделяет более 202 миллиардов рублей, из которых уже потрачено полмиллиарда на проектные работы. Предполагается строительство вторых путей, реконструкция станций, строительство путей в обход «нулевого километра» БАМа – Тайшета. Также в процессе создания находится технико-экономическое обоснование строительства обхода вокруг Читы, что позволит пропускать транзитные составы, минуя областной центр, и увеличить скорость движения поездов.
По мнению экспертов, объем перевозок контейнеров по железной дороге сегодня недостаточно высок по сравнению с объемами перевозок сырья. Между тем такой способ перевозки не требует значительных затрат, и главной задачей будет обеспечить увеличение скорости проездов по маршруту следования. Железнодорожные перевозки контейнеров также могут составить конкуренцию авиаперевозкам. Хотя там сроки доставки чуть меньше – четыре дня. Однако подвозка грузов к авиагавани и погрузка на воздушные суда – процесс не очень удобный и дорогостоящий, а железнодорожная доставка происходит практически от двери до двери – от поставщика в Китае до потребителя в Европе.
Дорога на Север
РЖД усилит железнодорожную структуру для еще одного стратегически важного для страны проекта – Северного широтного хода. Он значительно сократит транспортный маршрут от западносибирских месторождений до северных морских портов – Балтийского, Белого, Баренцева и Карского, а также решит проблему перегруженности южного маршрута, который выходит на Транссиб. К 2022 году железнодорожное ведомство усилит магистрали на Северной и Свердловской железных дорогах для пропуска дополнительного грузопотока. С 2018 года ведутся проектные работы, на которые потрачено около 2,6 миллиардов рублей из общего объема инвестиций в 103,5 миллиарда. Все это – собственные средства РЖД.
Северный широтный ход соединит Северную и Свердловскую железные дороги, этот участок станет элементом единой арктической транспортной инфраструктуры, которая будет способствовать освоению природных ресурсов арктической зоны. Будут построены мостовые переходы через реки Обь и Надым, а также железнодорожная ветка от Салехарда до Надыма.
Концессионное соглашение по строительству Северного широтного хода уже реализуется, сейчас обсуждается проект СХШ-2, который может соединить СШХ-1 с портом Сабетта. Этот маршрут – самый короткий выход к морю. Эксперты также считают этот проект прорывным для индустрии Западной Сибири Урала и Урала – благодаря его реализации путь до Мурманска станет короче почти на 2 тысячи километров, а до северной столицы – на полторы. Сегодня железнодорожные маршруты с Урала пролегают в основном через Москву и через южную часть Северной дороги.
В фокусе внимания – вся страна
В рамках указа президента РФ РЖД реализует еще ряд стратегически важных проектов по всей стране. В частности, проекты по обеспечению железнодорожной доступности ключевых российских портов. В 2014 году компания дала старт развитию подходов к портам Северо-Запада. Расположено в этом регионе всего шесть портов, но именно они обеспечивают самый большой грузооборот. По данным РЖД, в 2019 году из почти 309 миллионов тонн экспорта немногим менее половины – около 131 миллионов – пришлось на порты Северо-Запада. Еще один важный проект связан с увеличением пропускной способности в направлении портов Азово-Черноморского бассейна. За пять лет с момента начала его реализации экспортные потоки возросли в полтора раза.
С развитием подходов к южным портам связан еще один проект РЖД – строительство западного обхода Саратовского узла Приволжской железной дороги. С вводом в эксплуатацию этой ветки объем грузов в направлении Азовско-Черноморского бассейна составит около 50 миллионов тонн, которые пойдут в обход Саратова, тем самым будет увеличена и скорость перевозок. В рамках проекта строится двухпутный электрифицированный участок длиной 69 километров.
Еще один проект РЖД связан с перспективными грузоперевозками – это развитие направления «Пермь – Соликамск». Строительство горно-обогатительных комбинатов на севере Перми повлечет за собой увеличение нагрузки на железнодорожные пути, и о решении этого вопроса в РЖД позаботились заранее. Проект ориентирован в первую очередь на перевозку удобрений – одного из перспективных направлений экспорта ввиду растущего на них спроса.
Еще одно масштабное направление – развитие Центрального транспортного узла, стартовавшее в 2012 году. Главная задача – увеличение потока пассажиров пригородных электричек до ежегодного показателя в 850 миллионов человек. К слову, уже в 2019 он составлял около 765 миллионов.
Также ведется электрификация участка «Ожерелье-Узловая-Елец», что позволит переключить движение пассажирских поездов дальнего следования с Казанского на Павелецкое направление Московской железной дороги. Пропускная способность в направлении от столицы до Ростова-на-Дону, Новороссийска и Адлера будет значительно увеличена.
РЖД также решает проблему конкурентоспособности Юго-восточной железной дороги путем электрификация участка «Ртищево – Кочетовка». Это даст снижение тарифов и переориентирование грузопотока с автотранспорта на железнодорожные поезда.
Задачи перед железнодорожным ведомством стоят без преувеличения глобальные, и в условиях кризиса особенно важно сохранить достигнутые темпы строительства. Все проекты РЖД полностью отвечают экономическим интересам страны в части развития производств, вклада в развитие несырьевой экономики – в первую очередь за счет наращивания экспортного и транзитного потенциала железнодорожной инфраструктуры.
На БАМе становится людно
ОАО РЖД набрало 16 тыс. рабочих для расширения магистрали
ОАО РЖД набрало необходимое количество работников для расширения БАМа и даже превысило план: сейчас их численность достигла почти 16 тыс. человек. Но пополнение за счет военных и осужденных оказалось достаточно скромным: из 3 тыс. военных пока привлечено 1,5 тыс., а от ФСИН поступило всего 86 человек. По мнению экспертов, ОАО РЖД следует продолжать набирать людей — как в свете существенно растущего объема работ на Восточном полигоне в 2022–2023 годах, так и в качестве резерва на случай обострения пандемии.
Рисунок: Виктор Чумачев, Коммерсантъ
Рисунок: Виктор Чумачев, Коммерсантъ
Количество рабочих на БАМе достигло почти 16 тыс., рассказали “Ъ” в ОАО РЖД. Это больше, чем планировалось на сентябрь; фактически монополия втрое увеличила кадры на Восточном полигоне с начала строительного сезона и заметно превысила показатели 2022 года, когда там в пике работали 10 тыс. человек.
При этом в ОАО РЖД говорят, что будут наращивать численность сотрудников «с учетом задач следующего года», не уточняя, сколько их по плану понадобится в 2022 году.
Масштабный проект расширения Восточного полигона сталкивается с нехваткой кадров, связанной в том числе с отъездом из страны мигрантов в 2022 году, закрывавших 20–25% необходимого объема работ (см. “Ъ” от 20 апреля). К стройке уже привлекли железнодорожные войска, которым вверили работы на участке Улак—Февральск. А следом возникла широко обсуждаемая инициатива отправить на БАМ осужденных (см. “Ъ” от 26 апреля), которую власти впоследствии предложили распространить на все крупные стройки: по оценкам ФСИН, кадровый потенциал пенитенциарной системы составляет 188 тыс. человек (см. “Ъ” от 26 мая).
Помимо сотрудников «РЖДстроя» и подрядных организаций мобилизовано 1,5 тыс. военнослужащих желдорвойск и порядка 1,1 тыс. мигрантов, говорят в монополии. Прежде ОАО РЖД сообщало, что к работам планируется привлечь вдвое больше военных — порядка 3 тыс. Но в августе замминистра обороны Дмитрий Булгаков, отмечая, что на БАМе работает 1,5 тыс. военнослужащих и более 900 единиц техники, говорил, что военные собираются закончить реконструкцию восточной ветки БАМа даже раньше намеченного срока — не в 2024, а в 2023 году. Работы на своем участке желдорвойска начали 12 августа.
При этом численность переквалифицированных судом на работы, задействованных на БАМе, сообщают в ОАО РЖД,— всего 86 чел.
Во ФСИН на запрос “Ъ” об общем количестве трудящихся на БАМе осужденных не ответили. Принудительные работы как замена лишению свободы введены в 2017 году, доходы бюджета от привлечения осужденных к оплачиваемому труду оцениваются в 15,2 млрд руб. в 2022 году и по проекту бюджета в 2022–2024 году также будут составлять сумму порядка 15–16 млрд руб. в год. ФСИН планировала до конца года создать 15 тыс. мест для осужденных к принудительным работам, говорила в июне в интервью ТАСС начальник управления ФСИН по организации исполнения наказаний, не связанных с изоляцией осужденных от общества, Елена Коробкова.
В этом году объем инвестпрограммы на Восточном полигоне составляет 134,3 млрд руб. Как сообщал “Ъ”, как и в прошлые годы, есть риск ее недоосвоения, которое ранее оценивалось более чем в 30 млрд руб. (см. “Ъ” от 29 сентября). Но на следующий год работы запланированы еще в большем объеме, причем в рамках предложенных корректировок сумма должна увеличиться почти на 10 млрд руб., до 222 млрд руб. (см. “Ъ” от 30 сентября). Плюс к тому может быть приближен срок исполнения работ по третьему этапу расширения Восточного полигона, предполагающего пока работы на 333 млрд руб. для вывоза дополнительных объемов угля из Якутии (см. “Ъ” от 16 сентября), что увеличит объем работ.
При этом дополнительный набор кадров происходит на фоне роста стоимости рабочей силы, который еще весной оценивался в 70–100% к тому же времени годом ранее.
ОАО РЖД нужно наращивать количество рабочих на Восточном полигоне, отмечает глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров — в частности, ввиду сложной эпидемиологической обстановки. Несмотря на вакцинацию, возможен одновременный уход на карантин части рабочих, и необходимо иметь дополнительный резерв. В этом году ОАО РЖД потратило много времени и сил на привлечение и вывоз сотрудников на Восточный полигон, и следующий год, отмечает господин Бурмистров, может стать рекордным с точки зрения фактически выполненных там работ.
Что изменится в расписании движения поездов на 2022-2022 годы?
В воскресенье, 13 декабря, на всей сети российских железных дорог введен в действие новый график движения поездов на 2022/2022 годы. Несмотря на ситуацию с коронавирусом, в 2022 году регулярные маршруты будут сохранены, а количество поездов дальнего следования и пригородного сообщения увеличится. В частности, в новом году пассажиров будет обслуживать еще большее количество «Ласточек», двухэтажных вагонов и скоростных поездов, сообщается на сайте РЖД.
На сколько увеличится количество поездов?
В сообщении холдинга говорится, что в новом графике увеличено количество пассажирских поездов дальнего следования на 2,2%, теперь оно составляет 596 пар ежедневно. Они курсируют в 443 различных направлениях (ранее — в 433 сообщениях).
Среди них 90 пар дневных поездов выходят на 49 маршрутов (было 82 пары на 45 маршрутах). 22 пары двухэтажных поездов курсируют на 15 маршрутах (по старому графику было 17 пар на 13 маршрутах). По новому графику 36 пар скоростных поездов выходят на 12 маршрутов (ранее 35 пар на 12 маршрутах).
С 13 декабря в России курсирует 401 скорый и скоростной поезд. Теперь доля этих поездов от общего числа составляет 66,3%.
Объемы пригородного движения в графике 2022/2022 годы тоже увеличены. Теперь на железных дорогах страны курсируют 4032 пары пригородных поездов. Среди них 488 пар являются составами «Ласточка» (ранее — 434 пары).
Что еще изменилось в движении поездов?
В РЖД отмечают, что в новом расписании с учетом спроса отменили 14 пар поездов, но ввели 27 пар новых поездов. Также были продлены некоторые существующие маршруты.
В частности, как сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу РЖД, запущен скорый поезд № 115/116 Томск — Адлер. Вместо поезда № 115/116 Омск — Нижневартовск начнет курсировать новый поезд № 93/94 Барнаул — Омск — Нижневартовск. Кроме того, продлевается маршрут следования «Ласточки» № 808С/808Э Ростов-на-Дону — Имеретинский Курорт: теперь она будет курсировать до горного курорта Роза Хутор. Изменит маршрут поезд № 347/348, соединявший ранее Красноярск и Северобайкальск: теперь он будет курсировать между Новосибирском и Усть-Илимском.
Кроме того, у некоторых поездов изменится вокзал прибытия и отправления в Москве. С января 2022 года поезда № 83/84 Москва — Адлер и № 109/110 Москва — Анапа, отправляющиеся ранее с Курского вокзала, начнут ходить с Киевского вокзала. Поезд № 99/100 Белгород — Москва будет вместо Курского отправляться с Павелецкого вокзала.
Поезд № 215/216 Адлер — Санкт-Петербург, который ранее курсировал только в летний сезон, начнет работать круглогодично. Он изменит номер на № 113/114.
Изменится ли ситуация с международным сообщением?
Из-за ситуации с коронавирусом международные пассажирские поезда отменены с весны 2022 года. Был возобновлен только один поезд — в Абхазию. В пресс-службе РЖД подтвердили РИА Новости, что пока только он продолжит курсировать.
В сообщении на сайте компании отмечается, что международные пассажирские перевозки смогут возобновить при условии открытия границ в прямом и транзитном сообщениях в 11 стран Европы и Азии по 15 международным маршрутам. Среди них Германия, Франция, Польша, Австрия, Чехия, Италия, Финляндия, Китай и пр. При аналогичных условиях может быть открыто международное сообщение с 11 странами СНГ и Балтии, в числе которых Белоруссия, Украина, Молдавия, Казахстан, Литва, Эстония и др.
РЖД договорились с Белорусской железной дорогой запустить две пары новых скоростных электропоездов «Ласточка» сообщением Москва — Минск. Поезда будут включать пять вагонов. Их запустят сразу после возобновления сообщения с Белоруссией.
Как экономить на билетах на поезд: подробная инструкция
Я часто путешествую, и больше всего мне нравится ездить на поездах.
Я каталась на них по России и за границу — в Хельсинки, Ригу, Петрозаводск, Хабаровск, Казань и Крым. За годы туризма поняла, что для путешествий совсем не обязательно иметь много денег. На поездках можно неплохо сэкономить, если знать, когда и как покупать билеты, отслеживать акции и использовать бонусы.
В статье расскажу, какие способы помогают мне меньше платить за путешествия по железной дороге. Они универсальны для всех поездов и маршрутов.
Как победить выгорание
Следить за календарем тарифов
Цены на билеты РЖД в течение года меняются по графику гибкого регулирования тарифов. В зависимости от сезона и календарных праздников тарифы то повышаются, то понижаются, но максимальная надбавка — 20%.
Самые дорогие билеты продают во время праздников, школьных каникул и массовых летних путешествий. Самые дешевые — тогда, когда люди реже отправляются в поездки, например после новогодних или майских каникул. Цена билета на один и тот же поезд Москва — Казань в январские праздники и в феврале может отличаться на 600 Р . Я часто езжу из Москвы в Санкт-Петербург. В ноябре билет на поезд обошелся мне в 1501 Р , летом — в 1891 Р .
График изменений тарифов есть на сайте РЖД. В нем указано, в какие дни билеты дорожают или дешевеют. Советую заглядывать в него перед планированием поездки.
Р ниже, чем в январе. Источник: tutu.ru” loading=”lazy” data-bordered=”true”>
Выбирать непопулярные даты и время отправления
График гибких тарифов — не единственное, что влияет на цену. Еще у РЖД действует система динамического ценообразования: чем больше спрос, тем выше стоимость. Это значит, что цена билетов меняется в зависимости от числа свободных мест, количества дней до отправления, популярности маршрута.
Раньше в РЖД продавали билеты за 45 суток. В первый день продажи цены были ниже всего, поэтому в кассы выстраивались очереди. Теперь билеты по России продают за 90 дней. Но нет гарантии того, что за 90 суток они будут дешевле, чем за 60.
Я сравнивала билеты в разные даты по разным направлениям — из Москвы в Казань, Адлер и Уфу. В диапазоне за 45, 60 и 90 суток нет закономерного роста цен. Билеты могут быть дороже и дешевле независимо от даты. Но я смотрела билеты на весну. В это время люди путешествуют меньше, чем летом. В сезон летних отпусков и школьных каникул билеты лучше покупать заранее.
Цены на билеты в феврале 2022 года
Дата покупки билета | Москва — Казань | Москва — Адлер | Москва — Уфа |
---|---|---|---|
За 45 суток | 1129 Р | 2727 Р | 1668 Р |
За 60 суток | 1148 Р | 2324 Р | 1668 Р |
За 90 суток | 1791 Р | 3076 Р | 2761 Р |
Еще на стоимость влияет день недели и время отправления поезда. Билет на ранний утренний рейс иногда дешевле, чем на более поздний. В пятницу, субботу и воскресенье билеты часто дороже. В июле и августе люди обычно уходят в отпуска, поэтому цены выше, чем, например, в феврале.
В РЖД составили графики изменения цен в зависимости от спроса. Например, отправляться из Москвы в Санкт-Петербург на «Сапсане» выгоднее всего по понедельникам, когда билет стоит 1840 Р . Дороже всего — по пятницам за 3733 Р .
Из-за динамического ценообразования тариф может меняться в течение нескольких часов или минут, если в какой-то момент спрос будет высоким. Это происходит автоматически. Вывод один — ждать до последнего невыгодно: шансов, что билет подешевеет, нет.
Выбирать дешевые места в вагоне
Менее комфортные места часто стоят дешевле. Цены на верхние и верхние боковые полки почти всегда на 15—30% ниже. Места у туалета обычно стоят на 30—40% дешевле.
В обычном плацкартном вагоне поезда Москва — Санкт-Петербург нижнее место стоит 1414 Р , а верхнее у туалета и верхнее боковое — 1036 Р , боковое нижнее — 1414 Р . Можно сэкономить 378 Р , купив билет на верхнее боковое место или у туалета. Правда, комфорта тоже будет меньше. Если хотите сэкономить, будьте готовы к звукам хлопающих дверей, слива воды в туалете и пассажирам, которые все время ходят мимо вас.
Пользоваться льготами и скидками
Для детей. Дети до 5 лет едут в поезде бесплатно, если не занимают дополнительного места. Это правило работает почти для всех вагонов — плацкарта, купе, СВ, общих и сидячих. Но билет на ребенка все равно нужно оформлять в кассах или на сайте РЖД.
В вагоне класса люкс ребенок до 10 лет может путешествовать бесплатно, в остальных дети от 5 до 10 лет едут по детскому тарифу — за 35% от полной стоимости. В «Сапсанах» и «Ласточках» детский билет стоит на 65—70% дешевле взрослого. Цена детского билета на «Сапсан» из Москвы в Санкт-Петербург начинается от 366 Р , взрослого — от 1840 Р .
Есть льготы для школьников: весь год, за исключением летних каникул, они могут ездить в общих, сидячих, плацкартных вагонах и в двухэтажных поездах со скидкой 50%. В поезде нужно предъявить справку учащегося, при покупке билета на сайте или в кассе она не нужна.
Для студентов. Студентам и аспирантам очного обучения предоставляют скидку 25% на билеты в купе. Для этого надо зарегистрироваться в программе « РЖД-бонус » и отправить по форме обратной связи или по электронной почте справку об обучении.
В «Сапсане» студентам дают скидку 50%. Нужно купить билет в кассе и предъявить студенческий или аспирантский билет и зачетную книжку. Когда я училась в университете, платила за проезд в «Сапсане» из Москвы в Санкт-Петербург на 50% меньше.
В день рождения. РЖД дает скидку в дни рождения на билеты на «Ласточку», «Сапсан» и «Рускеальский экспресс». За 7 дней до него и 7 дней после именинник и трое его друзей могут купить билеты на 30% дешевле. Их нужно оформлять в кассе. Как-то в свой день рождения я купила билеты на «Сапсан» из Санкт-Петербурга в Москву для себя и двух своих друзей и сэкономила около 3000 Р .
Есть скидки и для других категорий. Для пенсионеров в «Сапсане» билет на 30% дешевле. Молодоженам дают скидку 50% на купе-переговорную. В обычных поездах существуют льготы и для ветеранов боевых действий, инвалидов, Героев Труда и так далее. Условия разные — полный список есть на сайте РЖД.
Следить за акциями
Можно сэкономить на билетах, отслеживая акции в специальном разделе на сайте РЖД. Например, в сентябре — декабре 2022 года по акции «Бархатный сезон» продавали билеты за 999 Р на верхние места по разным направлениям: Москва — Адлер, Екатеринбург — Новороссийск, Анапа — Томск и так далее. Обычно они стоят 3000—4000 Р . Как правило, такую распродажу устраивают каждый год.
стоила поездка на российский юг по акции «Бархатный сезон»
По акции «В Новый год на двухэтажном поезде» можно было путешествовать по России с 25 декабря по 11 января в 2—3 раза дешевле. Билет на верхнее место в купе стоил от 999 Р до 1499 Р . Спецтариф действовал на разных маршрутах: из Санкт-Петербурга в Мурманск, из Казани в Москву, из Адлера в Ростов. Можно было сэкономить 2000—6000 Р .
Бывают скидки на групповые поездки. Например, при покупке билетов на 10—25 человек цена на 20% ниже, от 25 человек — на 30%. Но такие билеты надо оформлять в кассе.
Все акции можно отслеживать на сайтах перевозчиков. Чтобы не пропустить выгодные предложения, советую подписаться на рассылку РЖД в личном кабинете.
Р дешевле, чем в апреле. Источник: Rzd.ru” loading=”lazy” data-bordered=”true”>
Р — на 1300 Р дешевле, чем в плацкарт” loading=”lazy” data-bordered=”true”>
Покупать невозвратные билеты
У РЖД есть невозвратный тариф для билетов в купе. Он на 10—20% дешевле, но действует лишь на нескольких рейсах. В 2022 году это всего пять поездов: № 001 и № 015 Москва — Волгоград — Москва, № 019/020 Москва — Ростов-на-Дону — Москва, № 021/022 Москва — Лабытнанги — Москва и № 041/042 Москва — Саранск — Москва.
Эти билеты нельзя вернуть. Исключение — внезапная болезнь, травма, уход из жизни, отмена или задержка поезда. В этом случае оформляют претензионный возврат в кассе РЖД. Помимо документов, нужно предъявить справку или бумагу, подтверждающую причину отмены поездки. В кассе удержат сбор за резервирование места и за оформление возврата — около 400 Р .
Во время пандемии коронавируса хорошо взвесьте все риски, прежде чем покупать невозвратный билет. Хотя у РЖД действуют особые правила возврата, на эти билеты они не распространяются.
Расплачиваться бонусными баллами
У РЖД есть бонусная программа. За все совершенные поездки компания начисляет пассажиру баллы — по одному за каждые потраченные 3,34 Р . Купив билет за 3340 Р , вы получите 1000 баллов.
Бонусные баллы бывают двух видов — премиальные и квалификационные. Премиальные начисляют не только за поездки, но и за регистрацию в программе, использование сервисов партнеров и приглашение новых участников. На них можно обменять бонусы «Спасибо» от Сбера. Их дают и за покупки по картам банков-партнеров. Премиальными баллами можно расплачиваться за билет.
Квалификационные баллы начисляют только за поездки. Они повышают уровень участника в программе. В «РЖД-бонусе» их два — базовый и золотой. Чтобы достичь золотого, нужно накопить за год 35 000 баллов или совершить 50 поездок в купе. Тогда можно получать на 50% баллов больше, то есть 1,5 балла за каждые 3,34 Р .
Зарегистрироваться в программе можно на сайте «РЖД-бонус» или в кассе. После регистрации у вас будет личный номер счета, виртуальная карта и 500 приветственных баллов. Еще можно получить баллы за поездки, совершенные в течение 30 дней до регистрации. Данные о них нужно внести в личном кабинете.
Чтобы копить баллы, каждый раз при покупке билета указывайте ваш номер счета. На сайте его вводят в специальное поле, в кассе называют кассиру. После поездки баллы автоматически начислят в течение 30 дней. Если забыли указать номер, поездку можно зачесть через 30 дней после отправления в вашем кабинете.
В программе учитывают только путешествия в поездах дальнего следования. Нельзя получить баллы за проезд в пригородной электричке, аэроэкспрессе или поезде другой компании.
Билет, купленный за баллы, называется премиальным. Его оформляют в вагоны купе, люкс и мягкие, в плацкарте по нему ехать нельзя. Дополнительно нужно оплатить сервисный сбор. Например, при поездке из Москвы в Санкт-Петербург он составит 290 Р . В купе с питанием сервисный сбор больше: в фирменном поезде Санкт-Петербург — Петрозаводск нужно доплатить 790 Р .
Поездка из Москвы в Сочи обойдется в 12 000 баллов, из Москвы в Казань или Санкт-Петербург — в 7000 баллов. Иногда в программе бывают акции — премиальный билет можно приобрести за 50% или 75% баллов. Например, с 25 по 31 января 2022 года была скидка 50%. То есть поездка из Москвы в Петербург обходилась в 3500 баллов и сервисный сбор.
Срок действия баллов в «РЖД-бонусе» не ограничен, если совершать поездку хотя бы раз в два года.
Баллы выгоднее тратить в высокий сезон, когда билеты дорожают. Цена в рублях растет, а количество баллов, которые спишут за поездку, не меняется. На дорогой билет в новогодние праздники и дешевый в несезон в октябре потратите одинаковое количество баллов.
Например, поездка из Москвы в Сочи летом стоит около 5000 Р , в несезон — 2500 Р . За любой билет спишут 12 000 баллов. Получается, что летом с их помощью вы сэкономите 5000 Р , а зимой — 2500 Р .
Заключение договора с иностранной компанией
Большинство компаний вовлечены во внешнеэкономическую деятельность: занимаются импортом, экспортом, совершают инвестиции, берут займы за рубежом. В этих процессах приходится соблюдать не только российское законодательство, но и иностранное. Любые деловые отношения основываются на контракте, который стороны заключают в начале сотрудничества. Заключение договора с иностранной компанией имеет определенные особенности, о них мы расскажем в статье.
Подготовка к сделке с зарубежным контрагентом
Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Валютный учет и инструкции по работе, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе
Перед заключением контракта изучите все возможные риски и последствия работы с иностранной фирмой. На что вам нужно обратить внимание:
Различия в законодательстве и деловой практике
Сделка заключается с учетом законов государств, в которых ведется бизнес. Поэтому возникает проблема расхождений в формулировках. Один и тот же термин может пониматься совершенно по-разному. Чтобы избежать противоречий, обратитесь к Инкотермс. Это сборник с терминологией, которая важна при оформлении международных сделок. В 2019 году действует редакция от 2010 года.
Учитывайте особенности бизнес-культуры в стране контрагента. Общайтесь с деловым партнером на одном языке. Международным языком сделок, как правило, является английский. Помните о разнице во времени и особенностях работы банков при проведении операций и расчетов.
Благонадежность зарубежного предприятия
Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Валютный учет и инструкции по работе, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе
Обратите внимание на резидентство вашего потенциального контрагента. Минфин РФ публикует список офшорных зон — стран и территорий с льготными условиями уплаты налогов. К ним относят Монако, ОАЭ, отдельные регионы Великобритании. Операции с компаниями из офшоров часто используют для вывода средств за рубеж. Поэтому договору с контрагентом из офшора налоговики и банк уделят особое внимание.
Изучите информацию о вашем контрагенте, оцените его благонадежность. Запросите у будущего партнера документы, подтверждающие его регистрацию. Обратитесь в специальную компанию, которая поможет проверить контрагента. Так вы избежите возможных проблем с правоохранительными органами и ФНС.
Государственный контроль сделки
Внешнеэкономические сделки — это объект особого внимания со стороны госорганов. Поэтому все расчеты и процедуры приема или передачи товаров/услуг должны оформляться надлежащим образом. В особенности это касается таможенного оформления и расчета таможенных платежей, перечисления налогов и процедуры валютного контроля, если расчеты ведутся не в рублях. В рамках валютного контроля вам нужно поставить контракт на учет в банке.
Налогообложение
При заключении договора поставок за рубеж вы становитесь плательщиком экспортного НДС. Формально в бюджет он не уплачивается, так как ставка равна 0%. Право на эту ставку должно быть подтверждено таможенной декларацией, контрактом, а также сопроводительной документацией. Российская компания может отказаться от права применять нулевую ставку, если такой вариант удобен или выгоден для сделки.
Если вы импортер, то при ввозе товара уплатите ввозной НДС. Затем эту сумму можно заявить к вычету. Ставка зависит от вида товара или услуги. За некоторые из них налог не уплачивается, например, за определенные группы медицинских изделий и лекарств.
Заключив сделку с иностранной фирмой, вы можете стать ее налоговым агентом. Например, это касается договоров займа или предоставления прав на интеллектуальную собственность. Зарубежная компания получает от вас доход: проценты или роялти. По общим правилам, с такого дохода вы уплачиваете налог на прибыль за вашего контрагента. Этот налог не платится, только если между странами есть соглашение об избежании двойного налогообложения.
Что включает договор с иностранной компанией
Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Валютный учет и инструкции по работе, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе
Четко пропишите условия контракта. Все положения составляются с учетом интересов обеих сторон на двух языках: русском и языке страны партнера. Обычно контракты выглядят так: листы соглашения делятся на две колонки, в одной из них идет текст на иностранном языке, а в другой — на русском.
В контракте пропишите:
Предмет договора. В этом пункте приводится его краткая характеристика. Учтите, что некоторые виды продукции нельзя ввозить или вывозить на территорию тех или иных стран.
Цена и валюта расчетов. Валютой международных сделок могут быть рубли или другая валюта. Во втором случае придется заключить договор на открытие валютного счета в банке. Такие операции подлежат валютному контролю.
Условия поставки и расчетов. Укажите порядок доставки, приемки-передачи, сроки. Четко определите момент перехода права собственности на продукцию. Укажите порядок и сроки оплаты и частоту платежей. При необходимости добавьте условие предоплаты.
Характер поставок. Определите, является ли операция разовой или же сотрудничество будет долгосрочным.
Ответственность поставщика и покупателя за неисполнение или ненадлежащее исполнение контракта (срывы поставок, плохое качество и пр.). Обычно за нарушения предусматриваются штрафы.
Наличие дополнительных услуг и их цена. Например, поставщик может оказать услуги монтажа или установки проданного оборудования, хранения товаров и пр.
Прочие коммерческие условия. В контракте может предусматриваться скидка для контрагента.
Для международных контрактов высок риск срыва поставок по не зависящим от предприятий причинам. На ситуацию влияет политическая обстановка, резкие изменения экономических условий, изменения в законах. Поэтому в контракте уделите внимание порядку действий при форс-мажорных ситуациях.
Бухгалтерский и налоговый учет импорта и экспорта легко вести в облачном сервисе Контур.Бухгалтерия. Кроме просого учета — зарплата, отчетность, интеграция с банками, автоматизация операций, поддержка специалистов — без доплат.
Автор статьи: Валерия Текунова
Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Валютный учет и инструкции по работе, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе