Испанский автопром: что предлагают испанцы

Удивительная Испания

Мы знаем, что в жарких странах Африки обитает не самое продвинутое население. Теплый юг Европы тоже отличается от прохладного европейского севера. Причем не только количеством эмигрантов из Египта, Туниса и Алжира, но и темпераментом, характером и поведением местного, коренного населения, хотя основные общеевропейские ценности на юге и севере Европы понимают одинаково. Ездят и на юге и на севере Европы сопоставимо грамотно и хорошо. А чем еще интересна автомобильная жизнь Европы? Чем она отличается от всего остального мира? На чем ездит, как себя ведет на дороге?

В Европе принято экономить. Причем чаще всего не в ущерб себе, а просто не зарясь на что-то лишнее. Врожденная привычка экономить, привнесенная каждому европейцу с генами родителей, хорошо заметна на автопарке любой европейской страны – на их дорогах ездит много не новых, но аккуратных машин. Рядовой европеец часто ездит на автомобиле 10-12-летней выдержки и только по истечению ее технического ресурса покупает себе новую машину, как правило, в кредит, на условиях столь выгодных, что нам и не снилось: ставка в 5% годовых считается хамской, цифра в 3% – любопытной, а 2 или даже 0% воспринимается отличным подарком и встречается в особо удачливых случаях в виде подарка от дилера или напрямую производителя.

В автомобильном смысле Испания – удивительная страна. Здесь ездит много разных машин. Степень их разнообразия напрямую зависит от региона. В Барселоне – втором по значимости городе Испании после Мадрида, на удивление много весьма свежих и современных автомобилей! Новейшие модели часто мелькают в потоке: Peugeot 208, Citroen DS5, новый BMW-3й серии и куча других весьма новых моделей.

Однако не менее весомая часть автопарка страны – более зрелые модели. Автомобили уже снятые с производства, также постоянные участники дорожного движения на испанских дорогах. Причем одни только-только закончили конвейерную жизнь, а другие уже давно, в силу возраста, стали раритетами.

А что с автопарком Испании, если посмотреть на него с точки зрения предпочтения конкретных марок? Как, например, чувствует себя родной и значимый для Испании Seat? Автомобили каких брендов здесь служат в такси, полиции и других службах? На чем в Испании возят пассажиров и грузы?

Конечно, Испанию хочется считать страной Сеатов. Да! Их здесь действительно много! Такого количества испанских машин не встретить больше нигде. Но и ощутимого числового преимущества Сеата над другими марками здесь тоже нет. Наряду с Сеатами в Испании очень много французских машин! На дорогах страны часто ездят автомобили Renault, не менее часто встречаются Ситроены и очень много машин – Peugeot! Автомобили концерна PSA на полном серьезе соперничают по популярности с местным Сеатом. Тут чрезвычайно легко встретить любой Пежо последних десятилетий в любом техническом состоянии. Компактные хэтчбеки, начиная с уже забытого, но по-прежнему очаровательно Peugeot 205 и заканчивая максимально пахнущим новизной Peugeot 208. Такая же картина с моделями Peugeot в C и D-классах. В Испании, определенно, на французских машинах ездит много людей!

Испания – страна SEAT’ов, но тут есть и другие автомобили. И даже Lada Niva 4×4!

Но если рядовые граждане просто ездят на них, то, например, таксисты и развозные конторы работают на них на убой. Примечательно, что несмотря на то, что такси в Испании только официальное, в разных регионах выглядит оно по-разному. В Барселоне это черные автомобили с выкрашенными в желтый цвет дверьми, в других частях страны – просто машины светлого цвета, иногда с рекламой на бортах. Парк моделей тоже обширен. От автомобилей гольф-класса до минивэнов и микроавтобусов. И здесь наряду с родным для Испании Seat Leon, Altea XL и Alhambra служат французские Peugeot 5008 и Citroen C4 Grand Picasso. Сопоставимо часто таксопарк представлен чешскими универсалами Combi Superb и Octavia. Реже в такси ездят Фольксвагеновские Пассаты, тоже универсалы. Совсем редко – микроавтобусы формата Mercedes-Benz Viano, Volkswagen Multivan, Renault Trafic и Peugeot Expert Tepee. Но есть среди автомобилей такси и насмешка. Это Toyota Prius. Такие такси практически не встретить на периферии, зато их чрезвычайно много в Барселоне и других больших городах страны. Приус там выступает, как некая иллюстрация озабоченности Европарламента над экологией, хотя реальной пользы от этого нет абсолютно. Зато есть подозрение, что «по ночам», на стоянке, все остальные такси посмеиваются над Приусом, как над несостоявшейся машиной.

Автопарк Испании – удивителен своим разнообразием. Наряду с родными Сеатами тут очень много “французов”. Но и “японцы” тут тоже не редкость.

А что здесь с линейкой коммерческой техники? В этом сегменте в Испании первые явно французы, ведь домашний Seat на сегодня не делает ничего грузового! Причем кроме известных нам Peugeot Partner и Boxer, а также аналогичных Citroen Berlingo и Jumper (ну, и Fiat Ducato), по Испании ездят Citroen Nemo и Jumpy, а также Peugeot Bipper и Peugeot Expert. Чуть меньше Фордов Транзитов, Мерседесов Вито и Спринтеров, Фольксвагенов Транспортеров и Крафтеров. Причем пользуются этими коммерческими моделями все без исключения: от мелкого предпринимателя до гигантов вроде DHL или UPS. Кстати, интересно, что другая составляющая грузовых перевозок – магистральные тягачи, в Европе сильно занижены и летят над землей на высоте ниже, чем клиренс рядового кроссовера. Такие грузовики, как правило, возят товары только в рамках Евросоюза, на максимально разрешенной законом скорости, обычные же тягачи позволяют себе высовываться из Европы, чуть дальше по карте, но едут уже ощутимо сдержанней.

Читайте также:
Гонконг: описание страны, история и местонахождение

Существование скоростных грузовиков вполне объяснимо! Дороги Европы и, в частности, Испании позволяют ехать безопасно на высокой скорости даже большим грузовикам, не говоря уже о легковых машинах. Увы, но загородные магистрали в Испании платные. Местное население это особенно огорчает, ведь на машине здесь ездить удобней всего. К тому же испанцы кивают на соседние страны, где, по их словам, дороги не худшего качества, но при этом бесплатные! Платному автобану есть альтернатива. Это дороги перетекающих друг в друга маленьких городков, а значит пробки, низкие скорости и светофоры. Цены за дороги не маленькие. С легковой машины за отрезок в 60 км берут 4 евро туда и еще столько же за возвращение назад. Итого 8 евро, что в переводе на наши деньги стоит приблизительно 320 рублей. Топливо здесь тоже сильно дороже и столь же сильно лучшего качества. Литр 95-го бензина и солярки на заправке Shell 1,4 евро, 98-й бензин – 1,5 евро.

Но любая магистраль Испании – всегда дорога первосортного качества, независимо от того, на каком расстоянии от столицы она находится. Для Европы норма, когда на дистанции в 200 км есть не только дороги, но и инфраструктура – заправки, дилерские центры, разметка, знаки, указатели, другие элементы безопасности вроде столбиков SOS на плече в каждые 1,5 километра. На расстоянии 200 км от Берлина все это есть, на расстоянии 200 км от Парижа – тоже, на этом же расстоянии от Мадрида – тоже! А вот на расстоянии 200 км от Москвы Алексей Мочалов проводит внедорожно-этнографическую экспедицию Волок-Выходные. (http://www.volok-raid.ru/).

А как же пылкий и пламенный испанский темперамент? Если приглядеться, то он существует, но только не на дорогах. Если рядом с Барселоной и Мадридом, даже на трассе разрешено ехать не больше 80 км/ч, то весь поток идет именно 80 км/ч, если знаки позволяют держать на спидометре 120, автомобили едут не быстрее 120 км/ч. Любое перестроение с полосы в полосу всегда прогнозируемо и происходит только с включенными заранее поворотниками и по безопасной траектории! Испанский темперамент остался в их национальных танцах, но точно не на дорогах.

На испанских дорогах место есть для всех – и для машин, и для велосипедов. И не нужны никакие отделяющие бетонные бордюры, так рекламируемые московскими властями в качестве панацеи для выделенных полос общественного транспорта.

Уровень вежливости между людьми – высочайщий! Причем не только на дороге, а вообще в жизни, хотя за рулем это тоже очень заметно! Доброжелательная улыбка, непременное «Здравствуйте!» (Hola!) и «До свидания!» (Adios!) в разговоре. В маленьких городках с узкими улицами взаимоуважение водителей и пешеходов видно на кождом перекрестке! Правила соблюдает каждый, но никогда не мешает другому, настаивая на своей правоте. Вежливо пропустить партнера по вождению – норма. Особенно сильно это видно по автобусам, длинной в 32-35 метров, когда они поворачивают по узким улицам. Днем их не много и автобус просто пропускают рядовые водители без всякого элемента принуждения, а вот вечером, когда их почему-то становиться много, на дорогу выходит полицейский, которые грамотно принимается регулировать дорожные потоки. Если на пешеходном переходе беспрерывный поток пешеход и машина не может проехать, полицейский останавливает людей и пускает автомобили, если на второстепенной дороге скопилось много машин – останавливает водителей с главной дороги и пропускает поток без приоритета. На наших перекрестках полиция появляется в одних случаях, если едет черный Мерседес с мигалкой. Там такого нет, каждый день в час пик на всех трудных перекрестках стоит регулировщик. В итоге пробок нет! Максимум – легкий затор. В Москве, чтобы победить пробки, нужно тоже самое – просто заставить ГАИ работать, а не выполнять план по штрафам и взяткам. Полицейские в Испании замечательные, но стеснительные, не любящие фотографироваться.

Парковка впритирку бамперами в Испании норма.

А какие по Испании ездят раритеты? На самом деле их довольно мало, но если все же встречаются, то непременно оглушительные! Увы, все из них сфотографировать не удалось. На узких улицах провинциального городка по другую сторону железнодорожного переезда выехал начищенный до блеска Porsche 356, в другом месте обнаружился Land Rover Centre Steer первых лет выпуска с рулем посреди. Был замечен и Range Rover первого поколения с французскими номерами, бодро кативший по трассе 80 км/ч. А еще в Испании на удивление много давно забытых коммерческих машин. Citroen C15, Renault Express и даже Citroen Dyane 400! Причем все они по-прежнему работают по прямому назначению!

Еще из удивительного – автомобили Ligier, скромные дилерские центры, разноразмерные дорожные знаки на важных участках дороги и внедорожники.

Первое – это забытая французская марка, ныне делающая простые трепыхалки, на которые в Испании ставят мотоциклетные номера. Второе – удивительная сдержанность и терпимость местных автомобильных представительств. У нас 70% шоу-румов – дворцы невероятных площадей со стеклянными стенами-ветринами, 30% – просто здания. В Испании процентное соотношение прямопротивоположное. Большинство дилеров просто одноэтажные здания, и лишь не много – стеклянные дворцы, высотой в три этажа. Третье – огромные знаки на важных участках дороги. К примеру, знак уступи дорогу, рядом с перекрестком, организованным по принципу кругового движения, большего нашего раз в пять! Знак заметен издалека и с непривычки очень удивляет. И последнее, четвертое – наличие в асфальтированной Европе не просто рамных внедорожников, а всерьез подготовленных для бездорожья машин с грязевыми шинами, лебедкой и шноркелем. Удивляет!

Читайте также:
Пляж Равай на Пхукете: описание, карта, отзывы

Текст и фото: Роман Харитонов

Статьи –
“Наизнанку “

Я не уверен, есть ли у испанцев поговорка о том, что Бог любит троицу, но к SEAT она применима однозначно. Так, история этого бренда четко делится на три периода. Первый – в составе итальянского Fiat, затем самостоятельное плавание и, наконец, современный, в рамках концерна Volkswagen. То же самое и с выходом на российский рынок: если не считать давних и довольно робких попыток ввоза испанских машин некоторыми дилерами, то нынешнее освоение нашей страны как раз третье. И, судя по всему, именно оно может стать успешным. К этому располагают как действия подразделения “SEAT Россия”, созданного в 2012 г. в рамках компании “Фольксваген Груп Рус”, так и перемены, происходящие в этой марке на глобальном уровне.

Годы – не возраст

Сейчас уже трудно сказать, случайно ли название испанского бренда оказалось созвучно имени Fiat, который организовал под Барселоной автопроизводство, или это делалось целенаправленно. Но факт остается фактом: испанский автопром возник благодаря соседям с Апеннин. Сначала, еще в 1919 г., это был просто филиал итальянского Fiat. Но 62 года назад проект вышел на новый уровень – была учреждена собственная марка, ставшая аббревиатурой полного названия компании: Sociedad Espanola de Automobiles de Turismo (“Испанское сообщество легковых автомобилей”) – SEAT.

В 1950 г. для выпуска машин был заложен завод, и уже спустя три года с его конвейера сошел первый автомобиль – SEAT 1400. По тем временам – модель премиум-класса, предназначавшаяся прежде всего для чиновников и таксомоторных фирм. За день их собирали всего… пять штук, и для страны, где на 1000 жителей приходилось только три машины, это была капля в море. Поэтому сеатовцы активно взялись за разработку массового авто, и в 1957 г. на рынок вышел будущий бестселлер – SEAT 600, который наши соотечественники постарше вполне могут спутать со знаменитым “горбатым” “Запорожцем”. Именно с ним в Испании связывают прорыв к массовой автомобилизации – за 16 лет было произведено 800 тыс. местных “шестисотых”, получивших ласковое прозвище pelotilla – “мячик”. Впрочем, популярностью в стране и за ее пределами (экспорт в Колумбию начался в середине 60-х) пользовались и другие модели, пополнявшие линейку бренда регулярно.

Но в конце 70-х мировую экономику потряс нефтяной кризис, конкуренция в автомобильной индустрии возросла, и Fiat счел за благо расстаться с испанским активом, даже несмотря на то, что SEAT стал достаточно мощным подразделением – в 1975 г. начал действовать свой Технический научно-исследовательский центр, а спустя еще четыре года вошел в строй завод по выпуску коробок передач, редукторов и дифференциалов.

Таким образом, в 1980 г. основным владельцем компании стало правительство Испании, и ближайшие пять лет для марки оказались нелегкими. Тем не менее именно на этот период приходится целая серия важных событий. В частности, стартовали поставки испанских автомобилей в другие страны Европы и появилась модель Ibiza, по сей день являющаяся визитной карточкой бренда. В это же время началось и сотрудничество с Volkswagen, благодаря которому немецкий концерн быстро оценил потенциал испанского производителя и в 1986 г. приобрел его, выкупив 75% акций SEAT. В итоге испанская фирма вновь начала быстро развиваться, причем как с точки зрения продуктов (в новых моделях стали использоваться разработки немцев), так и с точки зрения производства. В частности, в Мартореле, что недалеко от Барселоны, рядом с Техническим центром приступили к возведению нового завода и офисного центра бренда. И именно с этих объектов началось мое нынешнее знакомство с современным SEAT.

Национальные особенности

Первое, что бросилось в глаза сразу за воротами завода, – три больших флага перед входом в офис: Испании, Каталонии (области, где расположен городок) и… России. Сотрудники компании тут же поспешили подчеркнуть, что это не случайно. Россия для SEAT сегодня важнейший перспективный рынок, а потому русских журналистов здесь встречают с удовольствием (впрочем, как и представителей еще двух стратегически важных направлений – Китая и Мексики, на которые испанцы тоже вышли совсем недавно).

Все понятно: в отличие от старушки Европы спрос на автомобили в этих странах хорошо растет, и даже у новых игроков есть шанс получить неплохую долю. Возможно, даже сопоставимую с оформившимися рынками. Например, в Португалии SEAT в 2011 г. заполучил почти 6%, в Австрии – около 5%, на новом для себя рынке Туниса – 4,3%, не говоря уже о собственно Испании, где у сеатовцев 9,11%. Да и в других автомобильных державах, даже несмотря на кризис, позиции этого бренда явно укрепляются. В прошлом году в Германии было продано 52 тыс. испанских машин, что на 21% больше, чем за год до этого. Во Франции и Великобритании сбыт превысил 36 тыс. единиц, в Голландии – 19 тыс. (плюс 30%), в Италии – 18,1 тыс.

За счет чего это происходит? Один из ключевых маркетологов SEAT Фридо ван Гельдер на секунду задумывается и безапелляционно заявляет: “С одной стороны, мы входим в группу Volkswagen, а это означает использование самых современных технологий и безупречное качество. С другой – наш бренд родом из солнечной Барселоны, что и определяет его дух. То есть получается сплав рационализма и эмоциональности. К первому можно отнести надежность и технологичность наших машин, их функциональность и ценовую доступность, ко второму – динамичность, стильность, яркую внешность”.

Читайте также:
Переезд в Макао на ПМЖ из России

В подтверждение фактора эмоциональности мой собеседник приводит цифры: 40% покупателей SEAT делают выбор в пользу марки именно из-за дизайна ее моделей, в то время как в среднем по Евросоюзу этот показатель составляет только 29%. Причем 37% владельцев сеатовских автомобилей – люди в возрасте до 40 лет, что сегодня очень важно: клиентура многих других брендов стремительно стареет, и все марки сейчас борются именно за молодежь, которая сможет покупать их продукты и в будущем.

Что же касается рациональной составляющей, то, дабы убедиться в ней, мне предлагают посетить завод, где производится основная часть гаммы испанских машин, в которую сегодня входит 11 автомобилей. Пока идем к цехам, испанцы поясняют, что ушло время, когда иные модели SEAT были не чем иным, как снятыми с производства и перелицованными “немцами” (в частности, Audi прошлых поколений). Теперь все здешние новинки будут базироваться только на новейших платформах немецкого концерна, используя при этом свой – испанский – дизайн. А упрек в том, что все равно в машинах барселонцев можно обнаружить сходство с вольфсбургскими или ингольштадтскими моделями, шеф-дизайнер бренда Алехандро Месонеро-Романос отвергает: “Взгляните, у SEAT более эмоциональный экстерьер, чем, например, у Volkswagen. Наши автомобили более спортивные, стремительные, обтекаемые, и моя команда на 80% состоит именно из испанцев”. Однако, чуть подумав, все же добавляет: “Хотя вы должны учитывать, что в рамках концерна дизайнеры работают очень плотно. Скажем, некоторые наши идеи используются и в Audi, и в Skoda”.

Тем временем мы добрались до сварочного цеха. Вхожу внутрь. Разве сегодня выходной день? В первый момент кажется, что завод стоит. И лишь затем понимаю, что все движется, работает. Просто людей почти нет – линии смонтированы за прозрачными перегородками, внутри которых в своем ритме шипят и пыхтят роботы. В этом цехе их 2000 – немецкие и японские. Благодаря этому 85% операций автоматизировано, и операторам нужно лишь следить за показаниями приборов. Отсюда и обманчивая пустота в цехах. Что же до чистоты (а она здесь идеальная), то, как выясняется, каждой смене отводится 30 минут для тотальной уборки, и это правило выполняется неукоснительно.

Переходя в другой цех – сборочный (в нем делают Ibiza, Leon и Altea), замечаю, что схожий уровень организации я видел в Ингольштадте – “столице” премиальной марки Audi. И тут же натыкаюсь взглядом на новенький, весь в защитных пленках Audi Q3. “Да-да, не удивляйтесь, – говорит сопровождающий. – Эти кроссоверы мы тоже производим здесь”. Что ж, аргумент убойный. После этого в технологичности и качестве машин SEAT сомневаться как-то даже неловко.

С бензином в крови

Однако хозяева не успокаиваются: в числе ключевых ценностей испанской марки – спортивность. Ее первая спортивная модель – 1430 Special 1600 – была произведена еще в 1973 г., и с тех пор имидж бренда неизменно связан с гонками. Поэтому следующий пункт моей экскурсии в Мартореле – подразделение SEAT Sport. Один из его менеджеров, Хавьер Карраскильо, в первую очередь приглашает в офис – дескать, выпейте кофейку с дороги. Я же подозреваю, что главная цель этого визита иная – поразить обилием кубков и других призов, завоеванных сеатовскими гонщиками в разных состязаниях. Чего стоит одна только стена, увешанная табличками со всевозможных ралли!

“Мы 40 лет делаем спортивные автомобили, – говорит хозяин, демонстрируя все это богатство. – До 2009 г. была собственная команда, а теперь предложили свои разработки и другим клиентам. В частности, команде “Лукойл Рейсинг”. Вот, смотрите, две ее машины как раз здесь, наши мастера готовят их к очередному этапу WTCC. Каждая имеет мощный мотор, разработанный вместе с инженерами Skoda. В кузовах много карбона, за счет этого вес получился небольшим, всего 1150 кг. Такой автомобиль стоит 200 тыс. евро. Хотя есть у нас версии и подешевле, например, 180-сильная, сделанная специально для начинающих пилотов”.

Дождавшись, когда я сфотографирую машину гонщика Алексея Дудукало, мой “экскурсовод” просит убрать фотокамеру. “Дальше будет моторный участок, там снимать нельзя”, – поясняет он. Просьбу выполняю и перехожу в соседнее помещение. Признаться, в первый момент оно не впечатляет: верстаки с разложенными инструментами, какие-то заготовки, детали… “Здесь мы модернизируем серийные моторы концерна, делаем их более производительными, – поясняет Хавьер Карраскильо. – А вот то, что из этого получается”. Устремляю взгляд вслед за рукой провожатого и цокаю языком: вдоль стенки скромно притулились настоящие шедевры двигателестроения, венцом которых следует признать агрегат под табличкой “Toledo GT 3.0 Biturbo, 585 л.с.”. Похоже, южане-испанцы и в самом деле знают толк в “горячих” автомобилях.

Подтверждение этой мысли нахожу в очередном цехе – тюнинга. Здесь по заявкам покупателей из разных стран (а SEAT поставляет автомобили более чем в 70 государств) серийные машины делают более спортивными. Для каждой модели есть несколько пакетов “обвеса”: специальные колеса, бамперы, накладки, кресла… За год через руки испанских мастеров проходит до 4000 автомобилей, и самый популярный из них – Leon. Сейчас больше всего заказов из Великобритании, Швейцарии, Австрии, хотя теперь здесь надеются, что вскоре в списке клиентов появятся и россияне.

Читайте также:
Купить готовый бизнес в Испании и не просчитаться

За рулем

Придя с компанией-импортером на российский рынок в третий раз, SEAT сохранил магическую “тройку” и еще в одном аспекте: в нашей стране пока представлены только три модели: Ibiza, Leon и Altea Freetrack. Роман Кузьмин, руководитель испанской марки в составе компании “Фольксваген Груп Рус”, объясняет это решение так: “В первую очередь нам нужно добиться того, чтобы бренд узнали, чтобы клиенты поняли, каковы его главные ценности и сколь современны и надежны наши машины. Поэтому и модельный ряд пока невелик, и география небольшая – мы начинаем всего с нескольких крупных городов, и сеть дилеров не самая мощная. Но постепенно будем расширяться по всем направлениям. И дополнительные модели скоро появятся, и число дилеров с нынешних 14 уже к концу года должно увеличиться до 35, в основном – за счет партнеров, работающих с другими брендами концерна Volkswagen”.

Один из ключевых компонентов повышения узнаваемости бренда – активное представление его продуктов. Прежде всего – тесты автомобилей. Сеатовцы стремятся использовать для этого все возможности, а потому в Барселоне предложили опробовать пару машин и мне. Конечно, полноценного тест-драйва не позволило провести ограниченное время, но некоторое представление о новой Ibiza я все же получил. Причем удалось проехать по горным серпантинам и скоростному шоссе даже на двух версиях: 85-сильном универсале Ibiza ST и “горячем” хэтчбеке FR, оснащенном 1,4-литровым бензиновым TSI мощностью 150 л.с.

Первый автомобиль, как и следовало ожидать, для горных виражей с крутыми подъемами оказался слабоват, причем под стать двигателю и трансмиссия – ходы 5-ступенчатой “механики” явно коротковаты. Пожалуй, такую машину назвать молодежной трудно, разве что для молодой семьи она в самый раз – тут и багажник приличный, и уровень комфорта неплох (есть даже подогрев передних сидений).

А вот Ibiza FR действительно “заводная”: благодаря большому моменту (220 Нм) и 7-диапазонной коробке DSG она быстро “выстреливает” с места (разгон до “сотни” – 7,6 с), легко ускоряется при обгонах и может дать фору многим другим быстрым машинам (максимальная скорость – 212 км/ч). Под стать динамическим показателям и салон хэтчбека: спортивные кожаные кресла с красной прострочкой, удобный руль, вставки под алюминий, панорамный люк с электроприводом в крыше… В общем, согласно первому впечатлению, автомобиль интересный и со своим характером. Однако пока выводы делать не стану – мы внесли модели SEAT в график редакционных тестов, и обстоятельные рассказы о них появятся в нашем журнале уже совсем скоро.

Я поведу тебя в музей

На территории старого завода SEAT под Барселоной, там, где сейчас штамповочное производство, есть место, которое испанцы между собой называют музеем марки. Формально оно таковым не является – нет соответствующего статуса, а экспонаты не оформлены как надо (почти все они даже без поясняющих табличек). Однако, по сути, эта коллекция машин действительно претендует на музейный уровень. Здесь собрано свыше 200 автомобилей – и “дорожные” модели, и спортивные, и всевозможные концепты. Многие – созданные или сохранившиеся в единственном экземпляре. Например, SEAT 600 Savio, сделанный специально для главы государства, который тогда посетил завод. Или папамобиль, построенный для визита папы римского в Испанию. Не менее интересны и спортивные машины, участвовавшие в “Дакаре”, всевозможных ралли и кольцевых гонках, а также коммерческие “каблучки”, роднящие бренд то с Fiat, то с Volkswagen. Кстати, ряд моделей узнаваем россиянами и по отечественной истории – когда ВАЗ выпускал в Тольятти первые “Жигули”, в Испании производили их близнецов под маркой SEAT.

Запретный город императоров, цитадель Хюэ

2 сентября 2016 г. Мария Глазунова

Запретный город – это самая главная историческая достопримечательность Хюэ, и вообще значимый для всего центрального Вьетнама памятник культурного наследия, входящий в список ЮНЕСКО:)

Не могу сказать, что таинственный город-крепость меня чем-то манил. Конечно, название у него интригующее, и раз уж мы прилетели в Хюэ, то даже просто для галочки захотелось посмотреть и почувствовать атмосферу того места, где на протяжении веков жили и правили императоры великой династии, пока последний из них не отрёкся от престола.

Итак, в один из дней мы отправились на прогулку в Запретный город императоров.

Не терпелось посмотреть своими глазами, что же такое запретное скрывается за высокой крепостной стеной с глубоким и широким рвом с водой перед ней

Говорят, этот город построен по подобию запретного города в Пекине, но мы там не были, так что сравнивать пока не можем.

Строительство императорского города началось в 1808-м годк и длилось 25 лет, город окружен 10 километровой крепостной стеной, и попасть внутрь можно только по нескольким мостикам.

У каждого моста – своя сторожевая башня с воротами
Красный флаг развивается на 37-метровой сигнальной башне Кот Ко (Cot Co), которую называют «Королевский рыцарь»
Внутри цитадели есть и пушки, всё к положено
Вообще, они никогда не стреляли, они здесь для почтения 5 священных элементов: огня, воды, земли, дерева и металла.

Главный центральный вход на территорию императорского города – это Южные ворота Нгомон (Ngo Mon), они имеют 5 входов, и только центральный предназначался для императора и его слонов.

Читайте также:
Развлечения на Карибах

А вообще, во времена правления императоров, сюда могли входить только мандарины-евнухи, потому как здесь жили многочисленные царские наложницы.

Сейчас город открыт для всех туристов
Сразу на входе – огромный пруд с карпами, тут же продают корм
Главный дворец в городе – Дворец Высшей Гармонии Дьен Тхай Хоа (Thai Hoa Palace), здесь проходили все самые важные церемонии и решались все политические вопросы.

Мы застали, видимо, подобие какой-то царской церемонии
Внутри дворца не во всех залах можно фотографировать, здесь хранятся различные старинные предметы, с уникальной резьбой по дереву, императорский трон. Можно даже переодеться в королевские одеяния, мы уже что-то подобное делали в традиционном яванском доме в парке традиций и культуры Индонезии на Бали – Таман Нуса
На площади перед императорским дворцом, да и вообще повсюду, здесь стоят огромные чаны для дождевой воды, раньше они использовались как для простых нужд, например, чтобы помыть руки перед встречей с императором, так и в экстренных ситуациях, вроде пожара
А сейчас туристы бросают в них монетки и купюры на счастье

Охраняет город золотой дракон
Сам город представляет собой сеть галерей-лабиринтов
Ярких и красочных
Центральная часть особенно хорошо отреставрирована, словно заново отстроена
Но встречаются интересные объекты, почти не подвергшиеся доработкам, от элементов крыши,
до целых павильонов
А если чуть отойти в сторону, то можно увидеть и такое
Также в императорском городе есть старинный театр, когда мы прогуливались мимо него, до нас доносились отголоски речи актеров, может была репетиция, а может шло какое-то представление
Посмотрев на традиционные выступления Катхакали в Индии, и Легонг на Бали, мы оба поняли, что не являемся ценителями народного фольклора, в таком объеме, поэтому даже заглядывать не стали.

Также есть в запретном городе картинные галереи,
Такие туннели идеальны для прогулок в жаркое время
Множество каких-то значимых зданий, мы не сильно вдавались в подробности, больше просто гуляли
Для тех, кто хочет поглубже узнать про вьетнамскую культуру, здесь довольно популярен тур с гидом, который все покажет и расскажет, причем есть даже индивидуальные рикша-туры
Также есть на территории сувенирные лавки, музеи
и галереи с видео-туром и макетом города для самостоятельного изучения
В одном из лабиринтов спряталась кафешка
с прудом с лотосами и золотыми рыбками
В общем, в цитадели есть где разгуляться,
вся территория занимает 40 га, поэтому для удобства перемещения по городу придумали такие вот открытые электроавтобусы,
ну или можно в упряжке с конем, кому, что больше по душе:)
Большинство туристов просто гуляет пешком,
или отдыхают от знойной жары в тенечке
Помимо крепостей, галлерей и развалин
есть замечательные озера
и пруды
Причём практически безлюдные, мы здесь не встретили ни одной туристической группы

Им интересней забраться, например, на крепостную стену
Или перед музеем отдохнуть на травке
Вообще, в крепости довольно зеленно, есть и просто полянки,
и ухоженные газоны с такими черепахами

Полезности

Попасть в Императорский город можно только через главный вход,
Стоимость билета: 105 000 донгов ($5).
Часы работы: с 8 утра до 5 вечера.

Есть информация, что иногда по понедельникам город закрыт, так что лучше не рисковать и выбирать другой день

Достопримечательности Хюе на карте

В следующей статье я рассказываю про необычный поступок монаха, который устроил самосожжение, а также про Пагоду Тьен Му на этом же берегу Ароматной реки неподалеку от Императорского дворца.

  • Посмотреть отели в Хюэ можно здесь .
  • Забронировать отель здесь

Цитадель в Хюэ: коммунизм против ЮНЕСКО

Главная цель нашей поездки в Хюэ — увидеть Запретный город или Цитадель, место где жили императоры последней династии Нгуен. В Цитадели особо ярко чувствуется китайское влияние на культуру Вьетнама, и это видно и в архитектуре, и в костюмах императоров, и в традициях, которые показаны на фотографиях в музеях. Запретный город в Хюэ — такой же музей под открытым небом, как и Хойан, и так же обязателен для посещения во Вьетнаме.

Императорский дворец в Хюэ: стоит ли идти? Наш отзыв

Что такое Цитадель? На карте Хюэ невозможно не заметить огромный квадрат с крепостными стенами и рвом. Внутри квадрата есть дома и улицы — всего шесть кварталов, и дворцовый комплекс. Всё это Императорский город, но не Цитадель. Цитадель — это небольшой квадрат внутри большого квадрата. В Цитадели, обнесённой шестиметровой каменной стеной, находится Запретный или Пурпурный город (Ту Кам Тхань), где жили вьетнамские императоры династии Нгуен.

Стена вокруг Запретного города в Хюэ

Цитадель — это кладезь вьетнамской архитектуры, причем не только сами дворцы императоров, но и храмы, и даже ворота. Вот, посмотрите сами.

Главный вход в Цитадель — Полуденные ворота Нгомон.

Вход в храм Тэ То Мье — храмовые ворота:

Восточные ворота Hien Nhon — построены аж в 1805 году!

Западные ворота Чжуонг Дук — построены в 1804 году в стиле Хай-Динь . Эти ворота предназначены только для женщин:

Гулять по Запретному городу интересно понимая, что видишь. Очень не хватало аудиогида как, например, парке в Ancient City в Бангкоке. Например, вот огромные чаны. Внизу есть подписи на английском, сколько весит урна и год заливки, но нет истории. А это девять династических урн, посвященных монархам династии Нгуен.

Каждый из чанов весит 2-2,5 тонны. Только представьте!

Читайте также:
Рейс YC 186, Сочи — Тюмень - самолет Маршрут проложить

Внутри Цитадели можно заходить во все помещения, даже в храмы. Для посещения храмов нужна одежда, закрывающая плечи и колени, но у входа в храм можно было взять саронг.

На территории Цитадели столько всего интересного, что смотреть — не пересмотреть. Это то место, которое лучше один раз увидеть своими глазами, чем рассматривать на фотографиях. Но ещё немного фотографий я вам всё-таки покажу.

Почему статья называется коммунизм против ЮНЕСКО?

Во время Вьетнамской войны в 1968 году во время боёв за Хюэ многие здания в Цитадели были сильно повреждены или практически разрушены. Коммунистическое правительство Вьетнама считало Запретный город наследием феодализма, поэтому долгие годы всё это стояло в разрушенном состоянии. Я удивляюсь, как вьетнамским коммунистам не пришла мысль совсем сравнять с лицом земли весь комплекс.

Сейчас на территории Цитадели есть памятные таблички польским и британским организациям, занимавшимся восстановлением вьетнамского исторического наследия. Но серьёзно реставрацией занялись лишь после вмешательства ЮНЕСКО, которая в 1993 году внесла в свой список наследия более сотни объектов, находящихся в Цитадели.

Сколько стоят входные билеты

Цена входных билетов в Цитадель зависит от количества мест, которые вы хотите посмотреть:

  • Только Цитадель (билет на 2 дня) — 150 тыс. донгов взрослый (6,5$), 30 тыс. донгов ребёнок (1.3$).
  • Цитадель + 2 императорские гробницы (билет на 2 дня) — 280 тыс. донгов взрослый (12$), 55 тыс. донгов ребёнок (2.4$). Про императорские гробницы →
  • Цитадель + 3 императорские гробницы (билет на 2 дня) — 360 тыс. донгов взрослый (16,5$), 70 тыс. донгов ребёнок (3$).

К сожалению, я не нашла способа, как купить билеты со скидкой. На Клуке билеты в Запретный город в Хюэ пока ещё не продаются

Если покупать билеты в каждое из мест по отдельности, выйдет дороже, чем если взять билет на несколько мест сразу. Мы купили второй вариант «Запретный город + 2 императорские гробницы». Подумали, что если после всего увиденного захочется ещё императорских гробниц, то купим билет на месте. В итоге в гробнице Кхай Диня начался сильный дождь, и мы успели посмотреть ровно то, за что заплатили.

Советы перед посещением Цитадели

  • Без разницы, в какое время приходить в Цитадель: туристические автобусы привозят людей целый день. К вечеру, ближе к закрытию, людей меньше, но и времени посмотреть всё совсем не остаётся.
  • Гиды водят людей по стандартному маршруту, который обозначен на карте у входа. Можно начать с конца этого маршрута, если хочется меньше толпы.
  • Обязательно берите с собой воду, головной убор и одевайте удобную обувь. Ходить придётся много.
  • Если хочется атмосферных фотографий, можно заранее взять напрокат традиционный костюм.

Императорский город в Хюэ на карте

Привет!
Меня зовут Татьяна, и я рада видеть вас на блоге «Жизнь непредсказуема!».
Я люблю путешествовать, а в блоге делюсь своими впечатлениями, советами и прочими полезными заметками.

Понравилась статья? Поделитесь ей!

Буду очень благодарна, если вы оцените статью:

Императорская цитадель в Хюэ

Ин. название: англ. Imperial Citadel, вьет. Kinh Thanh Hue

  • Обновлено: 10 ноября 2015
  • 0 комментариев

5 To Huu to 6, Phu Nhuan

105 000 донгов (5 долларов).

Императорская цитадель – самая популярная достопримечательность у туристов в Хюэ. На разных картах она именуется по-разному: Королевский дворец, Королевская цитадель, Императорский дворец.

Это бывшая императорская резиденция династии Нгуен. Представляет собой как бы город внутри города. Цитадель занимает территорию площадью 10000 кв.м, огорожена стеной (высота 6,5 м, толщина 2 м, общая протяженность 10 км). Внутренняя часть стены заполнена землей, а внешняя оболочка построена из кирпича. Три стены у цитадели прямые, а четвертая, слегка округлая, повторяет изгиб реки. Крепостной вал окружен зигзагообразным рвом шириной 30 и глубиной 4 метра.

В прошлом Императорская цитадель насчитывала 10 ворот, каждые с двумя сторожевыми башнями, 24 бастиона с более чем 400 орудиями. Ее строительство началось в 1804 году императором Гиа-Лонгом (Gia Long), а было закончено в 1832 году. Внутри этой огороженной территории есть ещё город, называемый Запретным.

Императорская цитадель несколько пострадала во время войны с французами в 1947 г. и во время Вьетнамской войны. Тем не менее главные постройки уцелели, либо были повреждены незначительно. Более 20 лет ведется реконструкция и с каждым годом на суд зрителей предстает всё больше и больше отреставрированных сооружений.

По сути своей место представляет собой большой комплекс храмов, рвов, стен, ворот, магазинов, музеев и галерей, хранящих рисунки, предметы быта и артефакты различных периодов вьетнамской истории. Главные достопримечательности, которые можно увидеть на территории цитадели:

  • Южные ворота Нгомон,
  • Дворец высшей гармонии (Thai Hoa Palace, Palace of Supreme Harmony, Dien Thai Hoa),
  • Запретный или Пурпурный город (англ. Forbidden Purple City, вьет. Tu Cam Thanh),
  • Храм Хунг Миеу (Hung Mieu Temple),
  • Дьен Тхо – резиденция королев-матерей династии Нгуен Дьен (Dien Tho Residence),
  • Сад Ко Ха (Vuon Co Ha),
  • Храм поколений (The Mieu Temple),
  • Павильон Хиен Лам (Hien Lam Pavilion).

Дворец высшей гармонии

Дворец находится недалеко от главного входа в цитадель. Именно с него началась постройка всего комплекса в 1805 г. Сам дворец сохранился очень хорошо.

На 80 колоннах из железного дерева нанесено изображение золотых драконов. Здесь отмечались коронации, день рождения императора, прием иностранных гостей.

Залы Мандаринов

Залы Мандаринов использовались для подготовки к церемониям. Здания располагаются за Дворцом высшей гармонии по обеим сторонам внутреннего двора. Здесь находятся паланкин и трон, на котором за дополнительную плату можно посидеть и сфотографироваться в царских одеждах «а-ля Император всего Вьетнама». В холле напротив находится коллекция нарядов и фарфора Эры Нгуенов. Во дворе стоят два бронзовых котла, возраст которых более 300 лет.

Читайте также:
Расстояние от аэропорта Минеральные Воды до Пятигорска

Запретный город

Запретный город был личной резиденцией императора. Находится там могли только правитель со своей семьёй и ближайшим окружением. Всем остальным вход был строго запрещен под страхом смерти. К сожалению, до наших дней не сохранился и сейчас на его месте находится поле, с торчащими кое-где камнями.

Справа от входа находится Королевский театр (Duyen Thi Duong), который был разрушен в 1968 году и потом заново отстроен. Он действующий и здесь ежедневно проходят выступления в 9:00, 10:00, 14:30 и 15:30.

Сразу за ним находится 2-х этажная Королевская библиотека (Thai Binh Lau), крыша которой украшена мозаичными изображениями. Избежала всех бомбежек и дошла до нас практически в первозданном виде.

Резиденция Дьен Тхо

Была построена для вдовствующих королев. Состоит из жилых комнат и зала для аудиенций. Внутри можно увидеть фотографии, фарфоровые вазы, посуду и другую домашнюю утварь и королевскую одежду.

На территории резиденции находится очень красивый пруд с лилиями, в котором плавают рыбки. Корм для них продают тут же за 5000 донгов. Рядом с прудом стоит павильон для отдыха королевских особ.

Сад Ко Ха

Это отличное место, чтобы посидеть, отдохнуть и расслабиться. Ухоженный сад с прудами и различными видами деревьев, кустов и цветов оставляет очень приятное впечатления.

Стоимость билетов

Билеты в Императорскую Цитадель стоят 105 000 донгов (5 долларов). По ним вы можете беспрепятственно ходить по всей территории, а также посетить музей Bao Tang (Hue Royal Antique Museum), который расположен за её пределами. Передвигаться на транспорте здесь запрещено, исключение составляют только экскурсионные электромобили (за дополнительную плату). Билеты продаются на главном входе (он расположен рядом с рекой). «Зайцем» проскочить не получится, так как все остальные входы охраняются и без билета не пускают.

Достопримечательности Хюэ: императорская цитадель Хюэ (Imperial Citadel Hue)

Центральной достопримечательностью Хюэ является Императорская цитадель (крепость). Это место еще называют королевский дворец, цитадель Хюэ, императорский Хюэ или просто город внутри города. Это самая главная достопримечательность города и ее непременно следует посетить.

Цитадель не является древней достопримечательностью, ее постройка началась в 1804 году императором Гиа-Лонгом (Gia Long). Однако, несмотря на свой скромный возраст, цитадель пережила множество исторических событий, в том числе была очень серьезно разрушена. До сих пор здесь проводятся реставрационные работы и с каждым годом открывается доступ ко все новым дворцам и залам на ее территории.

Цитадель действительно представляет из себя город внутри города. Вся крепость обнесена рвом и стенами толщиной 2 метра и размером 2 на 2 километра. При этом общая протяженность стен с учетом изгибов составляет 10 километров. Сегодня внутри цитадели находятся дома местных жителей, рынки, музеи, рестораны, в общем, жизнь в крепости сегодня течет своим чередом.

Но в отдельную часть цитадели, королевский дворец (Royal Palace или Hoang Thanh), ежедневный быт не проник. Это еще один город внутри города внутри города! Доступ в эту часть цитадели платный – 105 000 донгов. Движение транспорта, кроме специальных туристических электромобилей, здесь запрещено, поэтому стоит запастись временем и силами, ведь для полноценного осмотра дворца понадобится по крайней мере полдня. В стоимость входных билетов также входит посещение музея Bao Tang (Hue Royal Antique Museum), который находится за пределами стен дворца с восточной стороны. Вместе с билетами вы получите мини-карту путеводитель с обозначением самых интересных мест на территории.

Территория королевского дворца включает по крайней мере следующие основные достопримечательности:

  • Ngo Mon Gate (главные входные ворота с юга во дворец). Сами ворота очень красивые, а еще можно подняться на второй уровень и посмотреть на дворец сверху. По состоянию на май 2013 находились на реставрации.
  • Thai Hoa Palace (он же Palace of Supreme Harmony или Dien Thai Hoa, императорский коронационный зал). В этом дворце император осуществлял прием официальных гостей. Этот дворец находится в отличном состоянии.
  • Forbidden Purple City (запретный пурпурный город). Это дворец находился сразу позади Thai Hoa Palace. К сожалению сегодня от него практически ничего не осталось кроме поля с грудами камней.
  • Hung Mieu Temple. Хорошо сохранившийся красивый храм, построенный в честь родителей императора.
  • Dien Tho Residence. Это отлично сохранившийся дворец, окруженный отдельным забором, вход на его территорию осуществляется через красивые ворота. Дворец предназначался для матери короля.
  • The Mieu Temple (храм поколений). Этот храм посвящен десяти императорам вьетнамской династии Нгуен, для чего в нем установлены алтари в честь каждого из них. Храм в отличном состоянии.
  • Hien Lam Pavilion. Этот павильон был построен в 1842 году по приказу императора Минь Манга (Minh Mang) в честь тех людей, которые помогали императорской династии. Это самое высокое здание в цитадели.

Время работы: ежедневно 06:30-17:00.

Входная плата / стоимость билетов: общий входной билет в цитадель и музей Bao Tang – 105 000 донгов (валюта Вьетнама, курс обмена).

Как добраться: главный вход в цитадель (ворота Ngo Mon) находится с южной стороны напротив флаговой башни Cot Cot (вход в цитадель на карте )

Читайте также:
Что посмотреть на Самуи. Часть 2: водопады

Фото Императорской цитадели Хюэ

  • Южные ворота и вход в цитадель
  • Территория цитадели
  • Thai Hoa Palace
  • Thai Hoa Palace / Посмотреть фото в 3D
  • Thai Hoa Palace
  • Императорская цитадель Хюэ
  • Территория цитадели
  • Территория цитадели
  • Территория цитадели / Посмотреть фото в 3D
  • Территория цитадели
  • Ворота в цитадели
  • Императорская цитадель Хюэ
  • Императорская цитадель Хюэ
  • Военный музей рядом с дворцом / Посмотреть фото в 3D
  • ❤ Присоединиться к нам в VK, Facebook, ОК, Telegram и Viber
  • Найти и забронировать туры онлайн на Onlinetours.ru или Travelata.ru
  • ✈ Купить авиабилеты на проверенном поисковике – Aviasales.ru
  • Забронировать отель на Agoda.com или Booking.com
  • ☂ Оформить страховку, чтобы быть в безопасности, на Sravni.ru или Cherehapa.ru
  • Арендовать машину на Rentalcars.com или Autoeurope.ru
  • Заказать трансфер из аэропорта до места отдыха на Kiwitaxi.ru
  • Посмотреть экскурсии онлайн на tripster.ru
ГОРОД/НАПРАВЛЕНИЕ ДАТА ВЫЛЕТА ДАТА ВОЗВРАЩЕНИЯ НАЙТИ БИЛЕТ
Ханой 2022-06-01 2022-06-21 НАЙТИ ОТ 32 920 ₽
Хошимин 2022-02-21 2022-03-04 НАЙТИ ОТ 33 382 ₽
Дананг 2022-04-16 2022-04-29 НАЙТИ ОТ 43 914 ₽
Фукуок 2022-05-12 2022-05-23 НАЙТИ ОТ 46 090 ₽
Хюэ 2022-05-12 2022-05-23 НАЙТИ ОТ 46 090 ₽
Далат 2022-05-12 2022-05-23 НАЙТИ ОТ 46 090 ₽

Сайт NashaPlaneta.net использует файлы “cookie”. “Cookie” представляют собой небольшие файлы на вашем устройстве, хранящие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если, прочитав это сообщение, вы остаетесь на нашем сайте, это означает, что вы соглашаетесь с нашим использованием “cookie”. Подробнее.

Отслеживайте низкие цены и наши новости в группах VK, Facebook, ОК, и в канале Telegram

Комплекс памятников Хюэ

Ставший в 1802 г. столицей объединенного Вьетнама город Хюэ был не только политическим, но также культурным и религиозным центром в период правления династии Нгуен вплоть до 1945 г. Река Хыонг (“Ароматная”), пересекающая все части старого города – Столичный город, Императорский город, Запретный или Пурпурный город и Внутренний город, – придает особенную красоту этой уникальной феодальной столице.

Это один из культурных, религиозных и образовательных центров страны, третий по величине город Южного Вьетнама, а также — один из самых интересных в стране. Здесь сохранилось и отреставрировано более 300 архитектурных сооружений, культурных памятников, цитаделей, мавзолеев и дворцов. В 1993 г ансамбль памятников в Хюэ был признан первым мировым культурным наследием во Вьетнаме и взят под охрану ЮНЕСКО.

Цитадель
Строительство окруженной рвом Цитадели (Кинь Тхань), которая имеет длину 10 км по периметру, началось в 1804 г . императором Зя Лонгом (первым императором династии Нгуенов) на месте, выбранном геомантами. Первоначально Цитадель была построена из земли, однако за первые десятилетия XIX в. десятки тысяч людей трудились над возведением крепостных валов, построенных в стиле французского военного инженера Вобана. Кирпичные стены Цитадели имеют толщину 2 м .

Император осуществлял управление страной из Императорского двора (Дай Ной или Хоанг Тхань) – цитадели внутри цитадели со стенами высотой в 6 м и протяженностью 2,5 км . Императорский двор имеет четверо ворот, наиболее известными из которых являются ворота Нго Мон. Внутри Императорского двора находится Запретный Пурпурный город (Ту Кам Тхань), который был предназначен для частной жизни императора.

Три стороны Цитадели прямые, а четвертая слегка закруглена по изгибу реки. Крепостные стены окружены зигзагом изо рвов, имеющих 30 м в ширину и 4 м в глубину. В северном углу Цитадели находится форт Мангка, известный когда-то как Французская концессия, который использует и до настоящего времени как военная база. У Цитадели имеется 10 укрепленных ворот с перекинутыми через ров мостами.

Запретный Пурпурный город
Запретный Пурпурный город (Ту Кам Тхань) был предназначен для личных покоев императора. Единственными слугами, кому дозволялось находиться внутри, были евнухи, у которых не было желания приставать к императорским наложницам.

Запретный Пурпурный город почти полностью был уничтожен во время наступления в период Тэта (Вьетнамского Нового Года по лунному календарю) 1968 г . Сегодня это место отдано под огороды, между которыми цветет мимоза. Двухэтажная библиотека (Тхай Бинь Лоу) была частично восстановлена. Рядом можно увидеть основание Королевского театра (Зуен Тхи Зыонг), заложенного в 1826 г . и позднее разместившего в своих стенах Национальную консерваторию.

Пагода Тхиенму
Пагода Тхиенму (также известная как Пагода Линьму), построенная на пригорке, с которого открывается вид на Ароматную реку, является одним из самых знаменитых сооружений во всем Вьетнаме. Ее 21 метровая восьмиугольная башня – семиэтажная Тхап Фыок Зуен, была построена императором Тхиеу Чи в 1844 г . и стала неофициальным символом г. Хюэ. Каждый из ее семи этажей посвящен Будде, принявшем человеческую форму (мануши-будда).

Пагода Тхиенму была заложена в 1601 г . феодалом клана Нгуен – Нгуен Хоангом, правителем провинции Тхуанхоа. Согласно легенде, появилась Фея (Тхиенму) и сообщила местным жителям, что феодал должен построить пагоду для процветания страны. Услышав об этом, Нгуен Хоанг приказал построить здесь пагоду. В течение столетий пагода разрушалась и восстанавливалась несколько раз. Сегодня здесь живут пять монахов и семь послушников. Пагода была местом антиправительственных выступлений в начале 60-х годов. Удивительно, что она также оказалась в фокусе протестов в 80-х годах, когда кто-то был убит поблизости и здесь начались антикоммунистические выступления, в результате которых было перекрыто движение по мосту Фусюан. Монахи были арестованы и обвинены в нарушении дорожного и общественного порядка. Однако все успокоилось, и сегодня здесь живут несколько монахинь.

Читайте также:
Замок Мавров в Синтре, Португалия: описание, цены и фото

С правой стороны башни находится павильон, в котором хранится стела, датируемая 1715 г . Она установлена на спине массивной мраморной черепахи – символе долголетия. С левой стороны башни находится другой шестистенный павильон, хранящий огромный колокол – Дай Хонг Чунг, отлитый в 1710 г . и весящий 2052 кг .; как говорят, его звук слышен за 10 км . В главном святилище, в ящике позади бронзового смеющегося Будды, находятся три статуи – Азида (Будда прошлого), Тхикька – исторический Будда (Сакьямуни), и Будда Зилак (Будда будущего).

За главным святилищем находится автомобиль, который доставил монаха Тхить Куанг Дыка в Сайгон, где он в 1963 г . устроил свое самосожжение, ставшее известным всему миру благодаря известной фотографии. За ним находятся огороды, где монахи выращивают свое пропитание.

Пагода Тхиенму расположена на отмели Ароматной реки в 4 км на юго-запад от Цитадели

Гробница императора Ты Дыка
Великолепная и спокойная гробница императора Ты Дыка расположена между зарослями красного жасмина и сосновой рощею. Ты Дык создал изысканно гармоничную гробницу, которая была построена между 1864 и 1867 гг. для использования как до, так и после его смерти. Огромные затраты на гробницу и принудительный труд, использовавшийся при ее строительстве, привели к возникновению заговора с целью его свержения, который был раскрыт и подавлен в 1866 г .

Как говорят, Ты Дык, правивший с 1848 по 1883 гг. (самое длительное правление среди всех монархов династии Нгуен), прожил жизнь в действительно императорской роскоши: для каждой трапезы 50 поваров готовили 50 блюд, которые подавали 50 слуг; а его чай готовился из капель росы, которая собиралась за ночь на листьях лотоса. Хотя у Ты Дыка было 104 жены и бесчисленное число наложниц, у него не было потомков. По одной из теорий, он не мог иметь детей после того, как переболел оспой.

Войти в гробницу Ты Дыка, окруженную прочной восьмиугольной стеной, можно с востока через ворота Ву Кхием. Дорога, выложенная темно-коричневой плиткой “батчанг”, ведет к лодочному причалу Зукхием, который расположен на берегу озера Лыукхием. Справа от лодочного причала находится остров Тинькхием, где Ты Дык обычно охотился на мелких зверей. С левой стороны на воде находится павильон Сунгкхием, где император восседал среди своих наложниц, сочинявших или читавших стихи. Павильон, построенный на сваях над водой, был восстановлен в 1986 г .

Через двор Кхиемкунг от лодочного причала через ворота ведут ступени к храму Хоакхием, где молились император Ты Дык и императрица Ле Тхиен Ань. Перед своей смертью Ты Дык использовал храм Хоакхием как дворец, останавливаясь здесь во время своих длительных посещений комплекса. В храме находится ряд интересных предметов, включая зеркало, использовавшее императорскими наложницами; часы и другие предметы, подаренные Ты Дыку французами; поминальные таблички императора и императрицы; и два трона – больший для императрицы (рост Ты Дыка был всего лишь 153 см ).

Палата Минькхием, находящаяся справа позади храма Хоакхием, была построена для использования в качестве театра. Мать Ты Дыка, королева-мать Ты Зу, молилась в храме Лыонгкхием, который находится прямо позади храма Хоакхием.

Спустившись вниз по лестнице, вы увидите дорожку из кирпича, идущую вдоль берега пруда ко Двору Почета. На другой стороне озера от двора находятся могилы приемного сына Ты Дыка императора Киен Фука (правившего всего семь месяцев в 1883-84 гг.), и императрицы Ле Тхиен Ань – жены Ты Дыка.

После прогулки по Двору Почета, где находятся статуи слонов, лошадей и миниатюрные скульптуры гражданских и военных чиновников (каменные мандарины сделаны по росту даже ниже, чем император), вы попадаете в каменный Павильон Стелы, где находится массивная каменная плита весом около 20 тонн. Четыре года потребовалось для того, чтобы доставить эту стелу – самую большую во Вьетнаме, из района Тханьхоа, находящегося в 500 км к северу. Ты Дык сам сделал надпись на стеле для того, чтобы прояснить некоторые аспекты своего правления. Он прямо признал, что он делал ошибки и выбрал название “Кхием”, что означает “скромность”, для своей гробницы. Две стоящие рядом башни символизируют власть императора.

Могила Ты Дыка, обнесенная стеной, находится на другой стороне месяцеподобного озера. Но фактически, Ты Дык никогда не был здесь похоронен. Место, где находятся его останки (вместе с многочисленными сокровищами) неизвестно. Из-за боязни грабителей могил, были предприняты крайние меры, чтобы сохранить тайну – все 200 слуг, хоронившие короля, были обезглавлены.

Гробница Ты Дыка находится примерно в 6 км от Хюэ на холме Ванниен в деревне Зыонг Сюан Тхыонг.

Гробница императора Минь Манга
Возможно, самой величественной из королевских гробниц является гробница Минь Манга, правившего с 1820 по 1849 гг. Известная гармоничным сочетанием архитектуры с окружающей природой, эта гробница планировалась к постройке в период жизни Минь Манга, но была построена его преемником между 1841 и 1843 гг.

На Двор Славы можно попасть через трое ворот с восточной стороны стены – Дай Хонг Мон (Большие Красные ворота в центре), Та Хонг Мон (Левые Красные ворота слева) и Хыу Хонг Мон (Правые Красные ворота справа). Три гранитные лестницы ведут от двора к площади Павильона стел – Динь Выонг. Рядом здесь когда-то находился алтарь, на котором приносились в жертву буйволы, лошади и свиньи.

Читайте также:
Чисто ли весной в Европе на примере Праги

Храм Суну Ан, посвященный Минь Мангу и его жене, можно достичь через три террасы и ворота Хиендык. На другой стороне храма через озеро Чунг Минь Хо (озеро Безупречной чистоты) перекинуты три каменных моста. Центральный мост – Коу Чунг Дао, построенный из мрамора, использовался только императором. Павильон Минь Лоу находится на вершине трех идущих друг за другом террас, олицетворяющих «три силы» – небо, землю и воду. Слева виден Павильон Свежего воздуха, Павильон Ловли рыбы находится справа.

От каменного моста через имеющее форму месяца озеро Тан Нгует (озеро Новой Луны) идет монументальная лестница с перилами в виде драконов к могиле, опоясанная круглой стеной, символизирующей солнце. Посередине двора, куда можно попасть через бронзовую дверь, находится могила императора – земляной холмик, заросший соснами и густым кустарником.

Гробница Минь Манга на холме Кам Ке в деревне Анбанг находится на западном берегу Ароматной реки в 12 км от Хюэ. Чтобы добраться сюда необходимо взять лодку в 1,5 км к западу от гробницы Кхай Диня. Туристы сообщают об увеличении цен за перевоз владельцами лодок. В качестве альтернативы вы можете пройти немного вдоль реки на север, где найдете другие небольшие лодки и желающих, переправить вас через реку за меньшую плату.

Гробница Кхай Диня (построена 1920 – 1931)
Кхай Динь, также известный под именем Буу Дао был единственным сыном короля Донг Кханя и правил в течении 9 лет (1916 -1925). Он пытался модернизировать Вьетнамское государство и вошел в историю, как реформатор. Он стал первым вьетнамским правителем, который посетил Францию с целью защитить автономию Вьетнама или хотя бы возвратить ему статус протектората. Он умер в 1925 году. Однако еще при жизни, в 1920 году, он начал строительство своей гробницы в горной местности, в 10 км вверх по реке.

Архитектура монумента выполнена в великолепном помпезном стиле, сочетающем в себе и европейские и вьетнамские традиции архитектурного искусства.

Гробница построена на вершине холма и окружена бетонной стеной с вкрапленными разноцветными стеклами и кусочками фарфора. Множество железных дверей и иллюминация дополняют конструкцию.

Только в одном дворце Тьен Динь декоративная мозаика выполнена из миллиона керамических частиц. Среди других достопримечательностей – две бронзовые статуи императора Кхай Диня.

Город, где улыбается печаль, видео:

Гробница Дук Тонга
Также известный под именем Нгуен Фук Хоанг Ням, император Дук Тонг был самым младшим сыном Тхиеу Три и был коронован на престол в обход своего старшего брата Хоанг Бао, который организовал против него восстание в 1848 году и поплатился за это своей жизнью и жизнью всей своей семьи. Правление Дука было переолнено важнейшими политическими событиями. Например, Южный Вьетнам был превращен в колонию (1862 – 1874) Франции, а северный и центральный получили статус протектората (1883-1884), и период независимого государства закончился.

В возрасте 35 лет он решил построить свою гробницу. Расположенный в 9-ти км вверх по реке от императорской Цитадели весь архитектурный комплекс гробницы занимает 225 га и состоит из 50 памятников, половина из которых построена из дерева. Эти деревянные строения использовались для развлекательных целей: библиотека, павильон, где император писал поэмы, дворцы для императорских наложниц и т.д. Другая часть памятников построена из камня, они являлись частью мавзолейного комплекса: павильон надгробных обелисков, триумфальный путь, украшенный с двух сторон статуями людей и животных, Стена драгоценных камней. Но только неизвестно до сих пор место захоронения императора. Говорят, что все люди, работавшие на строительстве мавзолея, были казнены.

Императорский город в Хюэ (период строительства 1808 – 1833)
Город , также известный под названием Дай Ной находился внутри Крепости Хюэ и служил местом аудиенций и молитв. Здесь располагались правительственные департаменты и самое главное Запретный Пурпурный город, в котором жил и правил император. Сам императорский город был построен в форме квадрата и окружен стеной протяженностью в 600 м , 5 м в высоту, защищенной рвом шириной в 15 метров . Дай Ной занимал территорию около 40 гектаров и насчитывал до 100 различных строений, принадлежащих к шести кварталам, каждый из которых был отделен от другого высокими стенами: квартал судопроизводства, квартал для храмов, воспевающих Нгуенских монархов, квартал, где жила королева-мать, квартал, в котором находились королевские фабрики и сокровищница, квартал, в котором размещались дворцы членов королевской семьи и Запретный Пурпурный город. В Дай Ной можно было попасть через четыре прохода: Ворота Мира на севере, Ворота Гуманности на востоке, Нго Мон на юге и ворота Добродетели на западе. Наиболее важным статусом обладали ворота Нго Мон, потому что они символизировали самого Императора и были открыты только во время торжественных церемоний. Во время последней вьетнамской войны город серьезно пострадал, но в настоящее время некоторые части города были восстановлены.

Дворец Тхай Хоа
Этот дворец был построен в 1805 году в принятом для 19 столетия архитектурном дизайне всех дворцов и храмов. Дворец состоит из двух, соединенных друг с другом зданий, дворца для приемов и главного дворца, где расположен золотой трон короля. Дворец является самым важным зданием в столице, здесь проходят важные судебные мероприятия и церемонии.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: