Nike запустил рекламу хиджабов для спорта. В соцсетях многие негодуют
Хэштег #boycottNike («бойкот Nike») стал набирать популярность на прошлой неделе, после того как компания-производитель спортивной одежды показала рекламу своей новинки — фирменного хиджаба. Линейка Nike Pro Hijab, ориентированная на мусульманок, увлекающихся спортом, и профессионалок, некоторым показалась поддержкой гендерного неравенства.
Компания Nike анонсировала выпуск линейки специальной спортивной одежды для мусульманок ещё в конце февраля. Тогда она выпустила что-то вроде тизера, в котором сам продукт не показали, зато были девушки-спортсменки в хиджабах и без.
Ролик не стал таким популярным, как реклама с песней «Из чего же сделаны наши девчонки», но тоже вызвал неоднозначные отклики, особенно среди самих мусульманок. Многие решили, что Nike эксплуатирует женский образ. Под публикациями Nike в инстаграме и на YouTube появились гневные комментарии. Иногда даже противоречащие друг другу.
Эти образы не отражают реальных мусульманок и арабских женщин вообще. Мы не носим хиджаб на пробежках!
Мой хиджаб — это мой выбор. Стыд и позор, Nike!
Так или иначе, в начале марта последовал релиз. Как выглядит Nike Pro Hijab, можно видеть на фотографии вверху этой страницы. Компания сообщает, что разрабатывала его 10 месяцев и в работе над ним приняли участие известные спортсменки-мусульманки: конькобежка Зара Лари и тяжелоатлетка Амна Аль-Хаддад. В ответ на критику Аль-Хаддад даже опубликовала специальный пост в фейсбуке.
Вот что она пишет:
Я понимаю, что у многих вызвало вопросы, почему «именно сейчас» Nike решил выпустить такой продукт как Pro Hijab. Как бывшая атлетка, которая соревновалась в хиджабе, я могу сказать, что раньше большие бренды не видели необходимости в нём, поскольку он не был популярен, а женщины, которые тренировались или соревновались в хиджабах, не попадались на глаза. […] Я поддерживаю спортсменок-мусульманок в хиджабах или без. Как одеваться — это их выбор. Хиджаб Nike совершенно точно побудит целое поколение женщин профессионально заняться спортом.
Однако многие видят в хиджабе вовсе не символ свободы выбора для женщин, а наоборот — символ угнетения. С 10 марта, когда Nike показал свой хиджаб, хэштег #boycottNike очень быстро распространился в твиттере.
#Nike introduce new #femaleslavery range for women
Coming soon shoe with homing device to always know where your property is#boycottNike pic.twitter.com/0bkCQBDVP2
«Nike представляет линейку товаров для #женскогорабства. Скоро в продаже — обувь с маячком, чтобы всегда можно было знать, куда пошла твоя собственность».
If you liked the Nike Hijab… You’ll love the new high-performance NIKE stones for when she takes it off. #BoycottNike #BanSharia #MAGA pic.twitter.com/cfu6hnpkbK
«Если вам понравился хиджаб Nike, вы точно будете в восторге от новых камней Nike с лучшими характеристиками, которые пригодятся, когда она его снимет».
«Просто сделай это… если муж разрешит».
Некоторые комментируют кстати подвернувшиеся новости об очередной девушке-атеистке, которую до смерти забили камнями за участие в конкурсе красоты.
Inshaallah @Nike will now manufacture sharia compliant stones. https://t.co/W58Vwi6f6a
«Иншалла Nike скоро начнёт выпуск камней по шариату».
Волна протестов дошла и до России.
Вслед за спортивными хиджабами Nike выпустит спортивные камни для спортивного исполнения наказаний по Шариату pic.twitter.com/cDUipRY3el
Nike недовольны не только сторонники гендерного равенства и противники ислама, но и радикальные исламисты. Ещё на прошлой неделе запрещённое в России «Исламское государство» попросту запретило Nike, объявив его «харам». Это логично, учитывая, что компания названа в честь языческой богини победы. Видимо, просто раньше у ИГИЛ не доходили до этого руки.
В феврале реклама Nike, в которой девочка поёт советскую песню «Из чего же» про девчонок, которые сделаны из «загадок и мармеладок», но, глядя на появившихся в зале звёзд спорта, меняет текст, стала вирусной и понравилась многим пользователям сети. Но феминистки выдвигают претензии к ролику: они не понимают, почему женщина должна выбирать между спортом и красивыми платьями, и вспоминают о женщинах из бедных стран, которые за гроши шьют на фабриках одежду для крупных брендов.
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
1 декабря 2018 года в продажу поступят хиджабы от знаменитой Nike. Эта линия одежды вызвала двоякие отзывы. Цивилизованные и просветлённые люди считают, что признак светского государства — это свобода и леберальность в ношении одежды. Но наиболее просветлёные, говорят о том, что первые ничего не понимают и не уважают традиции. Которые прям таки намекают что женщина почти не человек и поэтому гаремы похожи на стада овец.
Разработка хиджаба Nike Pro продолжалась год, но необходимость его создания была очевидной уже при определении. Как говорят в компании, миссии Nike — служить атлетам, — но с важной поправкой: если у тебя есть тело, ты уже атлет. Следуя этой миссии, компания открывает на Среднем Востоке магазины и беговые клубы Nike, организует женские забеги, создает специальные коллекции и выпускает приложение NTC на арабском.
Последние встречи с атлетами в штаб-квартире Nike в Бивертоне, штат Орегон, показали, что традиционный хиджаб нужно адаптировать для спорта. Так тяжелоатлетка из Объединенных Арабских Эмиратов Амна аль-Хаддад объяснила нам, что во время тренировок ее очень отвлекает хиджаб: он постоянно смещается, а тяжелая ткань плохо пропускает воздух. Она также рассказала, насколько сложно найти хиджаб для соревнований: у нее был только один подходящий, и ей приходилось стирать его вручную каждый вечер. Опираясь на эти отзывы, наши дизайнеры разработали прототипы хиджабов с использованием технологий Nike и попросили Амну и других женщин-атлетов протестировать их. По отзывам стало понятно, что эта модель хиджаба должна стать еще легче и мягче.
Так дизайнеры Nike Pro, специализирующиеся на разработке базового слоя, придумали функциональный хиджаб, похожий на другие продукты Nike Pro: удобную модель с прилегающим кроем. Затем были созданы новые версии. Их тоже протестировали лучшие атлеты Nike, в том числе выдающаяся фигуристка Захра Лари из ОАЭ и тренер Nike Run Club Манал Ростом. Кроме того, испытать хиджабы предложили и атлетам-любителям из разных уголков Среднего Востока. Дизайнеры Nike собирали отзывы не только о функциональности, но и о внешнем виде модели.
В каждой стране есть собственные стили хиджаба, и идеальный дизайн должен быть универсальным. Чтобы дизайн соответствовал культурным требованиям, специалисты советовались с представителями местных сообществ. Усовершенствованные прототипы получили отличные отзывы и финальное пожелание: изменить посадку с учетом разных форм головы и размеров. Поскольку механизм регулировки увеличил бы вес изделия, дизайнеры ввели размерный ряд: XS/S и M/L. После тщательной работы над деталями и еще одного этапа тестирования хиджаб Nike Pro был готов.
Финальный вариант из однослойной сетки Nike Pro Power Mesh надевается через голову. Легкая и самая дышащая ткань Nike на основе полиэстера с продуманным расположением отверстий обеспечивает оптимальную вентиляцию, но остается мягкой и полностью непрозрачной. Эластичные сетка и лента позволяют регулировать посадку для комфорта независимо от формы головы и вида спорта. Например, для фигурного катания требуется более плотная посадка из-за обилия элементов с вращениями. Задняя часть хиджаба удлинена и всегда остается под одеждой. Ворсистые нити в области шеи предотвращают натирание кожи при интенсивных нагрузках.
По просьбе атлетов дизайнеры расположили логотип Nike Swoosh прямо над левым ухом, подчеркнув уникальную функциональность хиджаба. Хиджаб будет выпущен в черном и синем ветах — нейтральных темных оттенках, выбранных самими атлетами. Предлагая атлетам- усульманам самые инновационные продукты, такие как хиджаб Nike Pro, компания Nike тремится быть источником вдохновения для современных новаторов, а также женщин и девочек, которые по-прежнему сталкиваются с преградами и ограничениями в отношении спорта: на Среднем Востоке только одна из семи девочек регулярно посвящает разрешенным сообществом видам спорта не менее 60 минут.
Хиджаб от Nike – это не просто новый товар. Для некоторых стран это феномен и еще один сломанный барьер для женщин. До сих пор в Ираке, Пакистане, Индии, Судане, Афганистане и многих других государствах девушки не могут нормально заниматься спортом из-за жестких религиозных рамок – у них просто нет качественной одежды. И с этой точки зрения хиджаб Nike сыграет роль компромисса и первой помощи спортсменкам с востока (вряд ли корпорация ограничится одним платком в трех расцветках).
С другой точки зрения, ситуация архетипичная: американцы снова пришли на восток, чтобы завоевывать. И эта война будет мгновенной и победоносной – ни одна спортивная корпорация не борзела настолько, чтобы лезть на восточный базар. История напоминает фильм Майкла Мура «Куда бы еще вторгнуться?», только вместо флага американцы вооружены пористой тканью с фирменной галкой.
При этом на рынке кэжуал-одежды для мусульманок уже работают Burberry, Uniqlo, H&M, Marks & Spencer. Приход спортивных брендов был вопросом времени, но презентация Nike все равно здорово нашумела. Так в Америке нашлось мнение, что Nike наживается на угнетении восточных женщин. В ответ полетели обвинения в невежестве и идиотизме.
Сам по себе хиджаб от Nike – не первый пример спортивной одежды для мусульманок. Если вбить соответствующий запрос в гугле, то ссылок выпадет море. Самая распространенная продукция – буркини (специальный купальник, у которого открыты только стопы, кисти рук и лицо). Это первая попытка выпустить спортивную одежду для женщин, которая отвечала бы требованиям шариата. Разница в том, что купальный костюм разработала ливанский дизайнер из Австралии, и брендовым значком он не обременен – шьет кто угодно.
Почему Nike начала делать хиджабы, а Dolce & Gabbana – абайи
Согласно прогнозам компании Salaam Gateway, к 2024 году расходы мусульман на одежду и обувь достигнут $311 млрд. Для сравнения: в 2019 «доковидном» году объем этого рынка составил $277 млрд. И, несмотря на то, что в 2022 году, по предварительным оценкам, расходы мусульман в fashion-сегменте снизились на 2,9%, в 2022-м ожидается восстановление продаж до уровня 2019-го. О том, как «мусульманская мода» стала глобальным трендом, для кого делает спортивные хиджабы Nike и роскошные вечерние абайи Dolce & Gabbana, – в материале «Курсива».
Курс на Восток
В фильме «Секс в большом городе-2», действие которого происходит в Абу-Даби, есть эпизод, где арабские дамы сбрасывают свои черные накидки – абайи. Но не по идеологическим соображениям, а для того, чтобы продемонстрировать находящиеся под ними модели из последних коллекций Prada и Louis Vuitton. «Нам нравится ваша одежда», говорит одна из арабских девушек главной героине картины – Керри.
Фильм вышел на экраны в 2010-м, а уже через четыре года известный бренд Donna Karan New York впервые в своей истории выпустил специальную коллекцию одежды для мусульманок в честь священного месяца Рамадан. Всего 12 моделей – длинные платья и юбки, спортивные костюмы, кожаные жакеты и т.д. Все – в консервативном стиле и спокойных тонов.
Коллекция стала одним из этапов продвижения американской марки на Ближнем Востоке: незадолго до этого Donna Karan New York запустила официальный сайт, ориентированный на страны этого региона, оценив возможности очень перспективного рынка. Согласно отчету State Of The Global Islamic Economy Report, в том, 2014 году, мусульмане потратили на товары fashion-сегмента $230 млрд – больше, чем, например, японцы и итальянцы, вместе взятые. Но, говоря о росте покупательской активности этой аудитории, социологи отмечали, что вещи должны соответствовать ее религиозным убеждениям. То есть не вся одежда из знаменитого списка Донны Каран «7 простых вещей» (боди, юбка с запАхом и т.д.) могла понадобиться ближневосточным женщинам, и дизайнер не могла это не учитывать. Так появилась капсульная коллекция Ramadan от Donna Karan New York.
Фото: Dolce & Gabbana
Через два года примеру DKNY последовал другой мировой бренд – Dolce & Gabbana. Причем итальянцы пошли еще дальше: марка, в ДНК которой «зашиты» сексуальность, подчеркнутая женственность и откровенность силуэтов, прозрачные ткани, кружева и т.д., представила коллекцию с хиджабами и абайями.
Впрочем, оказалось, что на самом деле у Dolce & Gabbana и традиционной арабской одежды есть нечто общее: черный цвет. Правда, итальянский дуэт все равно разбавил черный фон принтами и кружевом. Получилось красиво.
Коллекция наделала немало шума, европейские феминистки обвиняли Дольче и Габбана в «идеологическом присоединении» к закрепощению женщин, а жительницы Ближнего Востока – в том, что коллекцию нельзя найти в офлайн магазинах. Эта ошибка была исправлена на открытии флагманского бутика Dolce & Gabbana в знаменитом дубайском Mall off the Emirates: два этажа, больше 1100 кв. м и манекены в абайях на фоне рейлов с европейской одеждой.
С тех пор коллекции с абайями и хиджабами перестали быть чем-то из ряда вон выходящим для знаменитых марок: Carolina Herrera, Oscar de la Renta, Tommy Hilfiger, Chanel, Gucci – список можно продолжить. Конечно, следом «подтянулись» и масс-маркет бренды: коллекции «благопристойной одежды» выпустили Uniqlo и Mango, Marks & Spenser создал линейку закрытых купальных костюмов – буркини, H&M снял в своем рекламном ролике мусульманку, подчеркнув, что их одежда удовлетворяет вкусы всех потребителей.
Таким образом в fashion-индустрии появилось новое направление – modest fashion, или «скромная мода». Однако этот тренд далеко не всегда связан религиозностью: это просто о том, чтобы не демонстрировать свое тело, а, наоборот, скрывать его от чужих глаз. Например, рубашка с длинным рукавом и широкие джинсы вместо кроп-топа и микрошорт – это modest fashion. Но классическая арабская абайя, купальник буркини и спортивный хиджаб – тоже.
Хиджаб для ФИФА
Когда весной 2017 года американский спортивный гигант Nike объявил о запуске производства спортивных хиджабов, модные критики назвали это «революцией на рынке мусульманской одежды», хотя к этому времени было предпринято уже как минимум две попытки сделать спортивную форму, соответствующую предписаниям шариата.
Фото: Nike
Так, в 2001 году спортивный хиджаб выпустила голландская компания Capsters: платок, который закрывал голову и шею, но не ограничивал движений, придумала дизайнер Синди ван дер Бремен. В интервью она рассказывала, что у нее никогда не было планов открыть бизнес по производству и продаже хиджабов. «Я просто хотела помочь голландской девушке, которой запретили носить хиджаб на уроках физкультуры, – сказала дизайнер. – Но оказалось, что хиджаб и спорт – это всеобщая проблема». Так появился интернет-магазин capsters.com, где можно купить специальные хиджабы для бега и фитнеса, плавания, футбола и др. (средняя стоимость сегодня – $30).
Через 10 лет появилось еще одно изобретение – ResportOn. Его создала французско-канадский дизайнер иранского происхождения Эльхам Сейед Джавад после того, как пяти мусульманкам запретили участвовать в соревнованиях по таэквондо в Монреале из-за их хиджабов, объяснив это соображениями безопасности. Ситуация очень задела дизайнера (которая, к слову, сама не носит платок), и она придумала достаточно интересное решение: ее хиджаб – это капюшон, который прикрепляется к футболке с воротником-стойкой.
Вскоре Эльхам Сейед Джавад пригласили в штаб-квартиру ФИФА в Цюрихе – представить свою модель хиджаба. Главное требование спортивных чиновников заключалось в том, что платок должен легко расстегиваться в случае необходимости, если на ринге (поле) возникнет сложная ситуация или спортсменка получит травму.
Такой вариант был найден, и в 2014 году ФИФА позволила футболисткам носить хиджаб (запрет на его ношение для участников всех соревнований под эгидой Международной федерации футбола был введен в 2007 году).
На рынке спортивной одежды стал формироваться новый сектор – для спортсменок-мусульманок, и не было никаких сомнений, что вскоре на него обратят внимание крупные производители. И первым стал Nike: в 2018 году здесь запустили массовое производство спортивных хиджабов, а в 2019-м создали капсульную коллекцию Nike Victory Swim Collection, с купальником, закрывающим все тело, «плавательным хиджабом», туникой и т.д. Цена полного костюма – $600-650.
В том же, 2019 году хиджаб от Nike вошел в топ-10 самых популярных предметов одежды в мире, согласно рейтингу платформы Lyst.
Самая дорогая абайя
Впрочем, в последнее время хиджабы, абайи и другие изделия из категории «мусульманская мода» достаточно часто попадают во всевозможные рейтинги «самых-самых».
В топ-3 самых дорогих платьев мира входит абайя, созданная дизайнером из Великобритании Дэбби Вингхем. Вышитая золотыми нитями и украшенная бриллиантами (в разных источниках указывается разное их количество, от 2000 до 3000), эта абайя оценивается в $17,7 млн, но, по словам дизайнера, она не собирается продавать ее.
Цена «самого дорогого хиджаба в мире» значительно скромнее: «всего» $24 тысячи. И расшит он не бриллиантами, а кристаллами Swarovski – в количестве 7 500 штук. Принадлежит этот платок модному дому Bawal Exclusive (Малайзия) и тоже – не продается.
Понятно, что «титул» самого дорогого хиджаба вряд ли можно отнести к разряду серьезных, но есть на Ближнем Востоке шедевр, подлинное произведение искусства, удостоенное в 2000 году по-настоящему престижной награды Millennium Award на конкурсе De Beers. Это маска-бурга (традиционная маска бедуинских женщин, закрывающая глаза и губы), изготовленная эмиратским брендом Damas Jewellery из белого золота с бриллиантами. Представленная на конкурсе в Париже, в котором принимали участие 350 ювелиров из 60 компаний, эта маска стала сенсацией – и остается ею до сих пор.
Читайте “Курсив” там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook и Telegram
Лучшее изобретение года от Nike поступило в продажу. Это — хиджаб для спорта
Лента новостей
- 16:55 Шойгу привлек к ответственности военных за участие в венчании Романовых
- 16:28 МВД просит арестовать гражданского мужа экс-замглавы Минпросвещения Марины Раковой
- 16:20 Выявлен главный фактор выживаемости при COVID-19
- 15:47 Путин сообщил об ошибке ЕК в газовом вопросе
- 15:19 Марина Ракова уволена из Сбербанка
- 14:52 СК возбудил дела по фактам пыток осужденных в Саратовской области
- 14:20 Мать арестованного основателя Group-IB обратилась к Путину
- 13:49 Матвиенко исключила введение локдауна в России
- 13:22 Нобелевская премия по химии присуждена ученым Листу и Макмиллану
- 12:52 В Москве побит рекорд атмосферного давления
- 12:48 Сбивший брата известной спортсменки водитель получил три года колонии-поселения
- 12:21 Владимир Машков отказался от мандата депутата Госдумы
- 12:18 Александра Шестуна этапировали в колонию
- 11:51 В России зафиксирован антирекорд смертности от COVID-19
- 11:41 Экс-замминистра просвещения Ракова нашлась в Москве
- 11:20 Известный российский аудитор объявлена в розыск по делу о мошенничестве
- 10:52 Касперская призвала не сдавать биометрические данные из-за рисков утечек
- 10:21 Всемирный банк улучшил прогноз по росту ВВП России в этом году
- 09:50 Цена на газ в Европе обновила исторический максимум
- 09:25 Глава Facebook ответил на обвинения бывшей сотрудницы компании
- 08:56 В Приморье задержаны вымогатели денег у водителей фур за проезд к пунктам пропуска с КНР
- 08:26 Президент Сербии объяснил причины энергетического кризиса в Европе
- 07:54 ВОЗ объявила о снижении заболеваемости COVID-19 в мире за неделю
- 07:22 Посольство РФ считает голословными обвинения США по делу Навального
- 03:59 Пять стран ЕС предложили расследовать причины рекордного скачка цен на газ
- 03:08 Американский космический аппарат намеренно врежется в астероид
- 02:33 ЦБ очень вероятно повысит прогноз по инфляции на 2022 год
- 01:45 МЧС включит сирены для проверки систем оповещения во всех регионах России
- 00:59 Bloomberg: глобальный энергетический кризис станет первым из многих
- 00:11 США и еще 44 страны передали России вопросы по делу Навального
- вчера, 23:39 Посольство России выясняет судьбу задержанных во Франции моряков
- вчера, 23:10 Задорнов предложил не платить детские пособия богатым семьям
- вчера, 22:55 «Комсомольская правда» закроет свое представительство в Минске
- вчера, 22:39 NYT сообщила о провале американской разведки в России, КНР, Иране и Пакистане
- вчера, 22:20 В МИД прокомментировали призыв сенаторов США об отношениях с Россией
- вчера, 21:49 Глава саратовского УФСИН подал в отставку после сообщений о пытках
- вчера, 21:35 В Молдавии задержан генпрокурор
- вчера, 21:19 Центробанки более 100 стран хотят ввести цифровые валюты
- вчера, 20:49 В Москве задержан мужчина, пытавшийся помочь другу сбежать от полиции
- вчера, 20:19 В Instagram и Facebook снова произошел сбой
- вчера, 19:49 Цукерберг вернул треть потерянного во время сбоя в Facebook капитала
- вчера, 19:20 Прокуратура потребовала запретить «Мужское государство»
- вчера, 18:52 Спасенная с затонувшего в Белом море судна умерла в скорой
- вчера, 18:21 Facebook в России грозит штраф в размере до 10% от годовой выручки
- вчера, 17:49 Путин назвал «истерикой и неразберихой» ситуацию на энергорынке ЕС
- вчера, 17:20 Экс-глава МВД Коми получил 9 лет колонии за взятку и отмывание денег
- вчера, 16:50 Умер режиссер фильма «Бумбараш» Николай Рашеев
- вчера, 16:32 В Москве внедрят экспресс-тестирование на COVID-19 в школах
- вчера, 16:12 Голикова сообщила о 42,2 млн привитых от COVID-19 в России
- вчера, 15:54 Рогозин объяснил сбой стыковки «Союза МС-19» с МКС
Все новости »
Он представлен в трех цветах — черный, серый и обсидиановый — и сшит из воздухопроницаемого эластичного материала. Рекламируют новинку спортсменки-мусульманки
Фехтовальщица Ибтихадж Мухаммад. Фото: depositphotos.com –>
Хиджаб от Nike: поступил в продажу первый хиджаб для спорта. Экипировка называется Pro Hijab, сообщает Hypebae. Пока он представлен только в двух размерах и трех цветах: черном, сером и обсидиановом. Он сшит из воздухопроницаемого эластичного материала и представляет собой не платок, а, скорее, шлем-шапку, которую носят зимой дети. Она полностью закрывает волосы и шею.
Хиджаб рекламируют спортсменки-мусульманки: боксер Зеина Нассар, фигуристка Эграти Захра Лари и тяжелоатлетка Амна аль-Хаддад.
Если компания Nike его выпустила, значит, он будет востребован на рынке спортивных товаров, уверена директор образовательного центра «Менеджмент и коммуникации в индустрии моды» Высшей школы экономики, коммерческий директор и соучредитель Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян:
Ануш Гаспарян директор образовательного центра «Менеджмент и коммуникации в индустрии моды» Высшей школы экономики, коммерческий директор и соучредитель Fashion Consulting Group «Во-первых, компания Nike ничего просто так не делает. Если они на этом сосредоточились для того, чтобы потратиться и запустить определенную линейку, в данном случае спортивную униформу для женщин, которые ходят в хиджабах и так далее, они провели большое количество исследований и поняли, что целевая аудитория существует. В принципе, это не новость. Данная стилистика присутствует сегодня в коллекциях многих дизайнеров, многих марок. Большой популярностью пользовалась специальная коллекция Dolce&Gabbana, которую они сделали для как раз мусульманок. Это интересный такой маркетинговый подход, такой индивидуализированный, когда учитывается не просто глобальная целевая аудитория, а здесь уже учитываются в том числе и культурологические особенности. Сегодня быть спортивным — это модно. То есть мы сегодня с вами живем в век спортивизации, скажем так. Заниматься спортом модно, иметь красивую, модную, продвинутую, технологичную одежду модно. Естественно, если мы говорим о мусульманских странах, то понятно, что это огромная целевая аудитория, на которую тоже нужно смотреть. Если она есть, то можно предложить то, что ей нужно, и заработать на этом денег».
В России хиджаб можно купить на официальном сайте Nike, его стоимость 2590 рублей. В ноябре журнал Time включил спортивный хиджаб в список лучших изобретений нынешнего года. Первую модель компания показала в марте.
Этому предшествовало громкое событие в мире спорта, когда известная американская фехтовальщица Ибтихадж Мухаммад первой вышла на ринг в хиджабе, специально для этого сшитом. Поступок впечатлил компанию Mattel, которая сделала куклу Барби — копию Муххамад. Тогда знаменитая кукла впервые официально надела традиционный исламский наряд.
Конфликт веры: почему мусульманам нельзя носить одежду и обувь Nike
Основа социального сознания мусульман построена на учении Аллаха в Коране. Это не просто догмат, а перечень правил и канонов, по которым живёт огромное количество мусульман во всём мире. Эти правила затрагивают не только внутренние воззрения верующих, но и их взаимоотношения с миром. Коран ограничивает мусульман в выборе одежды, в связи с чем в мировом сообществе время от времени возникают конфликты на религиозной почве. По этой же причине некоторые мусульмане отказываются носить спортивную одежду фирмы Nike.
Почему мусульмане отказываются от одежды и обуви Nike
Любая одежда, если она не противоречит правилам шариата, является дозволенной (халал). Если это короткие штаны, футболки без рукава, а также одежда с неоднозначным принтом, то это недозволенно для мусульман (харам). Надпись Nike, Adidas, Reebok или любое другое название торговой марки, если оно не несёт под собой враждебность по отношению к Аллаху или мусульманам, может присутствовать на майке или кроссовках верующего. Однако, с торговой маркой Nike не всё так просто, здесь существует несколько ситуаций, в связи с которыми многие представители мусульманского мира не признают и даже выступают против этой линии спортивной одежды и обуви.
Вокруг компании Nike разгорается немало споров в мусульманском мире из-за её логотипа
Логотипа Nike — символ идолопоклонничества
Впервые на рынке появилась обувь с фирменной галочкой в 1972 году, после чего эмблема некоторым образом изменялась, однако существенный коррекции не подвергалась. Изначально дизайнер Каролин Дэвидсон разработал галочку Nike (свуш) как символ победы, срисовав её с крыла древнегреческой богини Ники. По его задумке данный символ должен был вдохновлять спортсменов на высокие достижения в спорте.
Ника — древнегреческая богиня победы
В мусульманском мире логотип Nike воспринимается напрямую как символ воинственности и прославления богини Ники. По этому убеждению мусульманин, надевающий такую обувь, славит не Аллаха, а идола из древности. Безусловно, однозначно к этому нельзя относиться, так как верующий мусульманин может выбирать одежду или обувь Nike не потому, что он разделяет воинственность символа, а потому, что этот продукт соответствует его потребностям. Многие даже не задумываются и не знают об истинном значении галочки, поэтому носить или не носить продукцию данной торговой марки — это дело каждого, так как Аллах живёт в сердце истинного мусульманина, и абстрактная символика не может повлиять на его взгляды.
Логотип Nike Air max — это перевёрнутое написание Аллах
Не так давно прогремела новость о том, что логотип Nike Air max стал причиной оскорбления чувств верующих. В компанию поступила жалоба от мусульманина относительно того, что логотип Air max на подошве кроссовок является оскорблением всех мусульман. По его словам, перевёрнутый логотип коллекции напоминает арабское написание Аллах, а размещение такого содержания на подошве обуви — это его оскорбление.
Логотип Nike Air max на подошве в перевернутом виде напоминает очертания слова «Аллах»
Мужчина подал петицию о запрете продажи любой одежды с эмблемой Air max, которую уже подписало более 10000 человек. Однако представительство Nike утверждает, что это домыслы и компания не пыталась никого обидеть, данная надпись не несёт под собой никакого дополнительного смысла. Производитель не отозвал коллекцию с эмблемой Air max, в ответ на что многие мусульмане отказались от продукции данной марки.
Видео: почему мусульманам нельзя носить Nike
Существует две причины, по которым некоторые мусульмане отказываются от продукции производителя спортивной одежды и обуви Nike. В первом случае верующие считают логотип компании символом идолопоклонничества древнегреческой богине Нике. А во втором видят оскорбление в эмблеме Air max, которую печатают на подошве кроссовок, так как она напоминает арабское написание слова «Аллах».
Nike разработала спортивный хиджаб для мусульманок.
9 марта крупнейший производитель спортивной одежды Nike объявил о начале массового производства спортивных хиджабов для спортсменок-мусульманок. Таким образом, компания станет первым крупным производителем спортивной одежды, который запустит подобное производство. Тем не менее, множество брендов так или иначе адаптируются к религиозным требованиям и меняют концепции, чтобы расширить рынок.
Западное интернет сообщество отреагировало..
Пожалуйста, включите в стоимость камни.. Если она снимает хиджаб без разрешения!
Просто сделай это!
Дубликаты не найдены
Баблом. Ниже ответили
Наебизнес, такой наебизнес. бабло не пахнет.
Теперь я видела всё.
Чот я даже не могу над этим смеяться. Жалко баб
а пост не для смеха. Отвлечемся от нашей политики, и посмотрим что творится у соседей.
У нас это называют “балаклава”
Ответ на пост «”Исчезновение женщины”»
“Исчезновение женщины”
В своей работе “Мать, дочь, кукла” фотограф из Йемена Боушра Альмутавакель заставляет нас задуматься об условиях жизни женщин там, где к власти приходят религиозные фанатики:
Суд ЕС: на работу – без хиджаба
Европейские компании вправе запрещать ношение хиджаба на рабочем месте при определённых условиях. Такой вывод следует из решения высшей судебной инстанции Евросоюза.
Суд провёл разбирательство по искам двух жительниц Германии. Одна из них работала воспитателем в центре для детей с особенностями развития. Другая – кассиром в аптеке. Обе не носили хиджаб с момента трудоустройства до декретного отпуска. Но вернулись из него в мусульманском платке, за что были отстранены от работы.
Суд не усмотрел в этом нарушения прав женщин на вероисповедание, постановив:
“Внутренние правила предприятий, запрещающие сотрудникам носить на рабочем месте символы, демонстрирующие политические, философкие или религиозные убеждения, не являются прямой дискриминацией, при условии, что эти правила применяются для всех и без исключений”.
В постановлении также подчёркивается, что эта мера должна быть “оправдана необходимостью работодателя создать нейтральный образ своих сотрудников по отношению к клиентам”, чтобы тем самым “предотвратить возникновение социальных споров”.
В 2017-м Суд ЕС признал правомерным запрет на ношение видимых религиозных символов на работе. Что вызвало негативную реакцию представителей различных конфессий по всему сообществу.
Суд отказал девушке, которая требовала от колледжа 50 тысяч за запрет ходить в хиджабе
Студентка-мусульманка не смогла доказать в суде своё право на ношение хиджаба и не получила никакой компенсации за принуждение отказаться от традиционного исламского платка.
Студентке омского БПОУ ОО “Медицинский колледж” сегодня, 28 января, отказали в компенсации морального вреда за запрет носить хиджаб на занятиях. Об этом “Омск Здесь” сообщили в пресс-службе Кировского суда, где сегодня рассматривали иск студентки третьего курса медколледжа. Алина Наврузова требовала за причинённый вред 50 тыс. руб.
Несмотря на то, что это учебное заведение неподведомственно Министерству образования Омской области, там всё же пояснили свою позицию по сложившейся ситуации.
В ведомстве отметили, что учебное заведение в соответствии с 273 ФЗ “Об образовании в Российской федерации” от 2012 года вправе установить требования к одежде обучающихся.
– Установление типовых требований к одежде обучающихся в образовательных организациях является необходимым элементом образовательного процесса, включающего создание условий для социализации обучающегося на основе принятых в обществе правил и норм поведения и гарантирование безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, направленных на обеспечение их жизни и здоровья, – пояснили “Омск Здесь” в пресс-службе Минобразования.
В медколледже установлены правила внутреннего распорядка для обучающихся. Их приняли с учётом мнений студенческого совета и совета колледжа. В пункте 3.6 и 3.7 сказано, что студенты должны соответствовать внешнему облику медработника и не вызвать эстетического раздражения: должна быть аккуратная причёска, неяркий цвет волос и так далее. Также на занятиях должны носить медицинский халат. Согласно пункту 4.4 этих же правил, на занятиях запрещено быть в верхней одежде и головных уборах. Исключением является медицинский колпак.
Согласно ст. 4 ФЗ № 125 от 26 сентября 1997 “О свободе совести и о религиозных объединениях”, Россия – светское государство. При этом Верховный суд поясняет, что в государственных и муниципальных учреждениях, которые осуществляют общеобразовательную деятельность, недопустимо реализовывать своё право исповедовать религию и действовать сообразно своему вероисповеданию.
– Запрет на ношение головного убора (хиджаба) в помещении колледжа не препятствует получению среднего профессионального образования, соответственно, не нарушает право на образование, – подчеркнули в Минобразования.
Ранее “Омск Здесь” писал, что в медицинском колледже студентке запретили носить исламский платок на занятиях. Хотя на первом курсе никто не препятствовал этому. С устного согласия заведующей, она носила платок белого цвета и заправляла его под одежду. По словам Алины, на втором курсе ей начали делать устные замечания, а потом и вовсе стали давить и контролировали внешний вид с момента прихода в колледж и до выхода из него. А позже могли вообще отчислить. Именно поэтому Наврузова подала иск.
Театр драмы Волкова
Не в каждом городе драматический театр является городской достопримечательностью, а уж тем более общероссийской. Театр драмы им.Ф.Волкова, находящийся в Ярославле на площади Волкова, является практически первым российским театром. Так сказать, началом начал театральной жизни страны.
Основан ярославский театр, в качестве первого русского профессионального и общедоступного, в середине 18 века, на территории кожевенного амбара, сыном купца Федором Волковым. Он сумел зажечь идеей лицедейства своих братьев и друзей, и летом 1750 года (10 июля) постановка пьесы «Эсфирь» (автор Ж.Расин) положила начало существованию русского театра.
Драматический театр им.Ф.Волкова
Федор Волков – основатель русского театра
Сын костромского купца Федор рано осиротел. Новое замужество его матери привело к смене местожительства – из Костромы семья переехала к отчиму – состоятельному и доброму купцу – в Ярославль. В небольшом городе модной была тема народных игрищ и театрализованных ярмарочных представлений, которые очень нравились Федору. Когда мальчику исполнилось 12 лет, его отправляют на учебу в Москву, на стажировку к немцам-промышленникам.
Ярмарочные представления на картине Б.Кустодиева “Балаганы”
Пребывание в Москве сыграло большую роль в развитии таланта Федора Волкова. Во-первых, он в совершенстве овладел немецким языком, что впоследствии помогло в переводе западных пьес на русский язык. Во-вторых, он познакомился и сам принимал участие в театрализованных спектаклях Славяно-греко-латинской академии, активно ставившихся ее учащимися. В-третьих, время прихода к власти Елизаветы Петровны способствовало развитию искусств во всех его проявлениях.
В 17-летнем возрасте юноша попал в Петербург. Великолепие города, его парадные улицы и дворцы, роскошь храмов и площадей – все было ново и торжественно. В столице Федор видит представление спектакля придворной труппы, что производит на него неизгладимое впечатление. Волков остается в Питере на некоторое время и посвящает это пребывание изучению различных искусств, прежде всего – сценического.
Эпоха расцвета искусств при дворе Елизаветы Петровны
В 19 лет он становится наследником отчима и возвращается в Ярославль, но там решает передать управление делами одному из братьев, а сам собирает группу единомышленников и полностью занимается созданием театра.
Для первого театрализованного представления была выбрана пьеса «Эсфирь», которую Федор сам перевел с немецкого. Также была осуществлена постановка пасторали «Эвмон и Берта». Уже через год (1751 г.) для уникального городского развлечения строится специальное здание, правда деревянное, но на Волжской набережной. Это был уже настоящий общегородской театр, у которого были в наличии костюмы, репертуар, артисты. Артистами этого театра становились молодые увлеченные люди – два брата Федора, парикмахер и секретарские служащие, даже священнослужители. Талантливо играл в постановках первого публичного театра и сам его основатель.
Портрет Ф.Волкова на стене Ярославского драматического театра
Слава о ярославском театральном детище достигла столицы, и уже через год после постройки театрального здания, Волков был вызван в Петербург к Елизавете Петровне. Это было в 1752 году. Федору было 23 года. Ему оставалось жить чуть более 10 лет. Из Ярославля выезжала не просто группа актеров, а полноценный театральный коллектив, со своим разросшимся хозяйством (костюмы, декорации и прочее), сложившимся репертуаром и профессиональной труппой.
Покинув Ярославль, Федор Волков в него больше не вернулся. Но ярославцы чтят память о своем знаменитом земляке. В честь него названа бывшая Театральная площадь, на которой, при входе во Власьевский сад установлен Памятник – Ф.Волкову (1973г.).
Памятник Ф.Волкову
Дальнейшая судьба Волкова была полностью посвящена театру. Его труппа играла вначале перед императорским двором и шляхетским корпусом. Затем появился царский Указ о создании Русского театра (1756 г), начавший отсчет создания в стране императорских театров.
Должность первого директора созданного театра занимал А.Сумароков, пьесы которого вошли в театральный репертуар. Позднее эта должность перешла к Волкову, которому ради этого пришлось отказаться от большинства привилегий, от крепостных душ и доли в наследстве.
Театральный спектакль 18 века
Федор сам писал пьесы, участвовал в художественном оформлении спектаклей, писал музыку к постановкам, играл на многих инструментах. Талантам его не было предела. Считается, что Волков имел определенное отношение к возведению на престол Екатерины Второй и к устранению Петра Третьего.
Однако коронация новой императрицы стала губительной для актера. Сильно простудившись на большом московском маскараде в честь прихода Екатерины к власти, Федор Волков скоропостижно умирает. Ему было всего 34 года!
Московский маскарад в честь коронации Екатерины Второй
Местом успокоения его стал Некрополь Златоустовского монастыря. Сегодня нет ни того монастыря, ни могилы Ф.Волкова. В 60-е годы 20 века в Спасо-Андрониковом монастыре появилось памятное надгробие.
Надгробие Ф.Волкова в Спасо-Андрониковом монастыре
История театрального здания
Выше упоминалось, что первым зданием Ярославля, где начались выступления Публичного Профессионального Русского театра, служил кожевенный амбар, принадлежавший отчиму Федора – купцу Полушкину.
Созданный театр соответствовал своему названию на сто процентов. Он действительно являлся русским, ибо спектакли шли только на родном языке. И по-настоящему общедоступным, ведь на постановки придворных или студенческих театров простые горожане попасть не могли, а в новое развлекательное заведение билеты продавались всем.
Постоянный состав труппы вполне уже можно было считать профессиональным, а как же иначе, ведь актеры существовали исключительно на свою зарплату. У театра был полноценный репертуар, своя костюмерная, отличные декорации. Около 20 подвод перевозили из Ярославля в Санкт-Петербург театральную организацию, возникшую на ярославской земле.
Занавес сцены Ярославского театра
После отъезда волковского коллектива в Петербург, в Ярославле театральной жизни практически больше не было довольно длительное время. Не нашлось ни достойного приемника, ни финансовой составляющей. Хотя отдельные театральные коллективы в городе появлялись. Например, какое-то время существовал театр при Губернаторском Доме (во времена Мельгунова и Голицина). Позднее появился Урусовский театр (при князе Урусове) со специальным зданием около Ильинской площади (ныне Советской).
В начале 19 века специальное помещение для своего театра построил и Петр Паньков, который был не только губернаторским архитектором, построившим Губернаторский Дом на Волжской набережной, но и известным театральным деятелем города.
Русский театр первой половины 19 века – фото
Желая вернуть в Ярославль прославившее его театральное искусство, Паньков на собственные средства построил новое театральное здание, заказал костюмы с декорациями, организовал актерскую труппу. Это новое сооружение появилось около Власьевской площади, недалеко от Знаменской башни. Позднее площадь перед театром будет названа Театральной, а еще позднее, объединившись с Власьевской – Волковской.
Знаменская башня и здание театра 19 век
Труппа нового городского театра работала в Ярославле только в зимний период, а на летний переезжала в Рыбинск. Кстати, в Рыбинске театральное здание также было построено Паньковым.
Во второй половине 19 века это театральное здание отойдет к городскому ведомству, и после реконструкций именно оно станет первым Городским Театром (1882 г.).
Здание Первого городского театра
Уже к концу 19 столетия Театр Ярославля станет одним из лучших театров страны, стены которого видели П.Стрепетову, И.Москвина, Л.Собинова, К.Станиславского и многих других прославленных актеров. 150-летняя годовщина Русского Театра (1900 г.) торжественно отмечалась именно в здании ярославского городского театра, считающимся приемником самого первого профессионального театра страны.
В начале 20 века было принято решение о постройке нового театрального здания, что и было осуществлено по проекту архитектора Н.Спирина (1911 г.), победившего в проведенном конкурсном отборе.
Драматический театр Ярославля построен в 1911 году
Фасадные стены и портик строения оформлены украшениями из групповых скульптур. Скульптурная композиция портика содержит изображения Аполлона (по центру) с Музами. С левой стороны от него – Муза трагедии – Мельпомена, с правой – Муза комедии Талия.
Фасадное оформление Театра
Внутреннее интерьерное оформление всех трех этажей роскошно и достойно дворцового ансамбля. Зрительный зал украсил живописный фриз художников Н.Верхотурова и В.Сакен – «Торжество Диониса».
Внутренние интерьеры
Вновь построенный и начавший свою деятельность театр был назван именем Ф. Волкова, что было вполне логично и исторически верно. И сегодня именно это здание является основной площадкой театрального Ярославля.
Фасад с вечерней подсветкой
Театр сегодня
В советский период ярославский театральный драматический коллектив был одним из лучших среди нестоличных театров страны. С 2000 года он был повышен в статусе, став федеральным.
Сегодня Драматический Театр им.Ф.Волкова, под художественным руководством Е.Марчелли, также остается одним из ведущих и популярных провинциальных коллективов. Постановки театрального коллектива можно увидеть на Основной (900 мест) и на Камерной сценах (100 мест), на Средней сцене (148 мест) и в арт-кафе.
Основной зал Драматического театра
Действующий репертуар театра состоит почти из 30 пьес. Наравне с классикой, зарубежными и отечественными режиссерами ставятся пьесы современной драматургии.
Сцена из спектакля
Ежегодно в осенний период на театральной сцене выступают театральные коллективы страны, принимающие участие в традиционном известном театральном Волковском фестивале, а весной сцена предоставляется для участников молодежного фестиваля «Будущее театральной России».
Афиша Волковского фестиваля
Постановки сегодняшнего Ярославского Театра Драмы им.Ф.Волкова любят посещать и местные жители, и многочисленные гости города. Театральный коллектив много гастролирует, активно участвует в театральных конкурсах и фестивалях. Его сцена часто предоставляется и для выступлений гастролирующих театральных коллективов.