Где купить шины для автомобиля в Польше
Каждый автолюбитель в конце летнего и зимнего сезонов задается вопросом о поиске новых шин для своего автомобиля. Выгодные цены и широкий выбор моделей – главные причины, по которым большое число граждан Украины, Белоруссии и РФ отправляются за покупкой в Республику Польшу. Однако при планировании поездки за товаром следует внимательно изучить местный рынок, чтобы знать, где купить шины в Польше максимально выгодно и как без проблем вывезти их на родину.
- Правила ввоза и вывоза автомобильных шин
- Известные магазины по продаже шин в Польше
- Уровень цен на автомобильные шины в Польше
- Как заказать шины с доставкой из Польши
- Где приобрести автозапчасти в Республике Польше
- Подводя итог
- Как купить шины в Польше Видео
Правила ввоза и вывоза автомобильных шин
Шины автомобильные относятся к числу товаров, приобретаемых для личного пользования. Порядок их ввоза и вывоза регламентируется указом Президента № 40, вступившим в силу 14 апреля 2022 года, а также рядом иных нормативно-правовых актов. В соответствии с ними на 2022 год продолжают действовать следующие нормативы по ввозу/вывозу шин:
- Количество допустимых к вывозу комплектов резины.
В течение двух лет на один автомобиль может быть приобретено иностранным гражданином и вывезено из Польши не более одного комплекты резины (четыре шины на каждое колесо).
При этом не учитывается сезонность, и вам потребуется выбрать, какой именно комплект шин необходим больше всего: зимний или летний.
Если у вас в собственности находится три машины, вы сможете вывезти с территории Польши три комплекта резины за два года, под одному на каждый автомобиль. Таким образом, приобрести товар оптом частному лицу не представляется возможным.
- Лимит стоимости и веса.
Чтобы вывести приобретенный товар за границу без уплаты пошлины, следует обратить внимание на стоимость покрышек и их вес. Регламентируя, сколько шин можно привезти из Польши по закону без дополнительной платы, нормативные акты республики учитывают и количество въездов в страну иностранного гражданина.
Стоимость товара суммарно не должна превышать 1500 €. Вес – 50 кг. Но это правило действует только для тех, кто пересекает границу Польши не более одного раза в три месяца.
Если вы въезжаете на территорию Польши более одного раза в три месяца, лимит веса и цены товара для беспошлинного вывоза уменьшается. Приобретаемые автошины должны будут весить не более 20 кг и стоить не более 300 €. В противном случае потребуется уплатить пошлину.
Расчет в стране производится только в евро. Валюту рекомендуется поменять заранее, чтобы сэкономить свое время за границей.
- Правила растаможивания.
Помимо перечисленных, установлены такие правила на вывоз шин из Республики Польша в Беларусь, РФ, Украину и другие страны:
- беспошлинно вывезти комплект резины для своего автомобиля может только сам владелец (если транспортным средством управляет лицо по доверенности, потребуется заполнить таможенную декларацию и заплатить пошлину даже при соблюдении всех лимитов);
- на мотоциклы разрешается вывоз комплекта из двух шин (трех в том случае, если имеется коляска);
- чтобы провезти товар через границу, потребуется предъявить техпаспорт на автомобиль или мотоцикл;
- запрещены к вывозу/ввозу на территорию Таможенного Союза бывшие в употреблении шины отдельно от дисков (б/у шины на дисках являются колесами, принадлежат к другой товарной группе и разрешены для вывоза с территории Польши);
- чтобы не платить пошлину, вы можете въехать в страну на своей б/у резине, купить в Польше б/у лучшего качества, “переобуть” автомобиль и выехать. В этом случае вам не вернут ВАТ (возврат полной суммы НДС на границе), но схема вполне рабочая;
- разделить вес колес на двух человек правила ввоза/вывоза не разрешают, если вы едете на одном автомобиле с одним техническим паспортом на него.
Известные магазины по продаже шин в Польше
Большое число торговых точек и возможность выбрать в них товар европейского качества – две главные характеристики польского рынка шин. К числу самых известных магазинов данного сегмента на территории страны можно отнести следующие:
Название | Почтовый адрес/контакты | График работы |
---|---|---|
Ceneo | Юридический адрес: Grubwaldzka 182 60-166 Poznan. | Интернет-портал доступен для пользователей круглосуточно |
Handlopex | Юридический адрес: Połonińska 29, 35-082 Rzeszów, Polska. Горячая линия в Польше: 801 181 999. |
сайт магазина доступен для пользователей круглосуточно |
Oponeo | Юридический адрес: Oponeo.ru S. A. 85-145 Bydgoszcz, ul. Podlesna, 17. Телефон: 52 341 88 00 Факс: 52 341 88 50 Электронная почта: info@oponeo.pl Горячая линия: 52 341 88 00. |
Интернет-сайт магазина доступен для пользователей круглосуточно. Время консультации по горячей линии: Пн-чт: 07:00-22:00 Сб: 08:00-16:00 Вс: выходной |
У граждан Украины, Белоруссии и РФ большой популярностью пользуются магазины и рынки в Белостоке, который находится всего в 50 км от белорусско-польской границы. Вот некоторые из популярных в нем торговых точек по продаже автомобильных шин.
Название | Почтовый адрес/Контакты | График работы |
---|---|---|
Bona | Юридический адрес: 15-760 1A, Aleja Jana Pawła II 106, 15-001 Białystok Мобильный телефон: 605 72 72 76 Телефон/факс (85) 652-13-90, (85) 652-13-23 Телефон: (85) 65-15-930 Электронная почта: auto@bona.biz.pl |
Пн-пт: 8:00 – 20:00 Суббота: 8:00 – 16:00 Вс: выходной |
Norauto | Юридический адрес: Produkcyjna 84a, 15-660 Białystok, Polska. Телефон: +48 85 664 47 10 |
Пн-сб: 8:30-20:30 Вс: 10:00-18:00 |
Miwan | Юридический адрес: Antoniuk Fabryczny 47B, 15-001 Białystok. Телефон: +48 510 040 310, +48 510 040 340, +48 85 719 47 68 Электронная почта: sklep@miwan.pl |
Сайт магазина доступен для пользователей круглосуточно |
Handlopex | Юридический адрес: ul. Dojlidy Fabryczne 1 15-554 Białystok. Телефон: 85 74 10 925. Электронная почта: bialystok@handlopex.pl |
Пн-пт: 8:00-17:00 Сб: 8:00-12:00 |
Nipel | Юридический адрес: Motor Marcin Lenarciak ul. Kopernika 93 15-396 Białystok PL5422354349 Пункт самовывоза: Poland, Białystok, ul.Kopernika 93. Телефон: +48(85)877-14-12 Электронная почта: info@nipel.pl На Кавалерийском рынке: Poland, Białystok, ul. Kawaleryjska 46 Время работы: Пн-сб: 07:00–12:30. |
Пн-пт: 08:00-18:00; Сб: 08:00-14:00. |
Не уступают по качеству магазинным и шины на польских рынках. Здесь большой выбор новых и б/у моделей на различные марки автомобилей. У иностранцев популярностью пользуется вещевой рынок «На Кавалерийской» (улица Кавалерийская, 17а, 06:00 – 18:00 без выходных).
Тем, кто нацелен на приобретение в Польше шин, бывших в употреблении, следует обратить внимание на интернет-порталы, где широко представлены как зимние, так и летние шины по сниженной цене.
Среди польских торговых точек есть те, которые торгуют б/у резиной, дилеры тракторных шин, а также поставщики новых покрышек от известных мировых брендов. В приграничных городах вы без труда найдете магазины, предлагающие автокосметику, запчасти и аксессуары.
Уровень цен на автомобильные шины в Польше
Стоимость шин в польских торговых точках зависит от многих факторов, в том числе:
- уровня износа;
- производителя;
- радиуса шин.
Самый дорогой вариант – новая резина от известных брендов в стационарной торговой точке. Чуть дешевле могут обойтись шины, купленные в интернет-магазине с самовывозом или приобретенные на рынке. Покупая шины б/у, обратите внимание на уровень износа протектора.
Самые дорогие бренды на рынке:
- Michelin
- Cooper
- Continental
- Goodyear
- Pirelli
- Hankook
- Toyo
- Bridgestone
- Nokian
- Kumho
- Yokohama и Dunlop.
Чуть ниже цены на продукцию Fulda, Matador, Firestone, Cordiant, Kleber, Sava, KAMA, Nexen, Taurus, Mickey Thompson, Syron, Maxxis, Tigar, Roadstone.
Важный нюанс: приобретая резину в польском интернет-магазине, вы столкнетесь с необходимость оформить через местного посредника VAT. Услуги такого человека обойдутся примерно в 7% от цены брутто. Но в итоге летняя и зимняя резина из Польши все равно остаётся выгодным приобретением.
Выгодно ли ехать за автомобильной резиной именно в Республику Польшу, поможет решить сравнение цен.
Стоимость шин, евро:
- в Польше -54;
- в Литве -50;
- в Белоруссии – 67.
Как заказать шины с доставкой из Польши
Если у вас нет возможности самостоятельно отправиться за покупкой в Польшу, существует два варианта заказа товара с доставкой:
- обратиться в магазин, оказывающий услугу по доставке товара в другие страны;
- воспользоваться сервисами доставки грузов.
Средняя стоимость услуг логистических компаний составляет 2 € за 1 кг. Стоимость услуги в интернет-магазинах колеблется в пределах 5-15 % от стоимости товара, в зависимости от его веса и габаритов.
Например, до российской границы стоимость доставки в среднем 100 ₽ за 1 кг, а далее зависит от выбранного способа доставки: “Почта РФ”, EMS, TK.
Преимущество транспортных компаний в том, что вы можете заказать доставку товара из любого города: Варшавы, Эльблонга, Белостока и прочих. Возможности отдельно взятого магазина могут быть ограничены и потребуется самовывоз.
Где приобрести автозапчасти в Республике Польше
Отправившись в Польшу за шинами, имеет смысл обратить внимание на ассортимент автозапчастей в местных торговых точках и на рынках.
Популярные магазины автозапчастей в Польше:
Магазин | Адрес/контакты | Ассортимент |
---|---|---|
Auto-Gum (г. Гданьск) | Hynka 101, 80-465 Gdańsk, Poland Тел. 58 556 66 37 |
Шины, диски, аккумуляторы |
Handlopex (г. Люблин) | Mełgiewska 16C, 20-234 Lublin, Poland | Шины и диски |
Mirex (г. Бяла Подляска) | Brzeska 111, Biała Podlaska, Poland Тел. 48 83 342 41 21 |
Фильтры, масла, электрика |
Inter Cars (г. Бяла Подляска) | Brzeska 170A, 21-500 Biała Podlaska, Poland Тел. 48 83 342 17 00 |
Автохимия, товары для тюнинга, запчасти, шины и аксессуары |
Integrale (г. Бяла Подляска) | Sidorska 57, 21-500 Biała Podlaska, Poland Тел. 48 534 524 576 |
Автокосметика |
Подводя итог
На территории Республики Польши осуществляется производство и выгодная продажа широкого ассортимента автомобильных шин.
Приобретение товара будет максимально выгодным при возврате VAT и покупке через интернет-магазины. Резину можно вывезти самостоятельно или оформить доставку в самом магазине/логистической компании. Однако вывезти вы сможете на более одного комплекта шин за два года.
Бу резина вывозится только на дисках. При этом следует помнить об ограничениях по весу и стоимости.
В некоторых польских магазинах можно заключить договор на хранение товара и вывезти по две шины за два визита в страну. Но это дополнительные транспортные расходы.
Как купить шины в Польше Видео
Продажа шин в Польше
Периодически для каждого автовладельца становится актуальным вопрос покупки новых шин. В России, Украине или Беларуси проблем с выбором новой «обуви» для своего «стального коня» нет. Однако определенная часть автомобилистов предпочитает купить шины в Польше. В чем же преимущество такого решения?
- Преимущества покупки шин в Польше
- Правила ввоза шин через границу
- Лучшие производители шин
- Где купить шины
Преимущества покупки шин в Польше
Почему же многие автолюбители приобретают новые шины в европейских странах, например, в Польше? Во-первых, цены на этот товар в польских магазинах на порядок дешевле, чем в российских, украинских или белорусских. Во-вторых, при покупке есть возможность вернуть налог на добавленную стоимость (Tax Free). Такая возможность существует для иностранных покупателей. В некоторых случаях этот налог достигает 23 %.
Прежде чем купить автомобильные шины в Польше, рекомендуется узнать всю интересующую информацию о магазинах, ценах и наличии товаров перед поездкой, чтобы не тратить время на это в Польше. Это позволит сэкономить не только время, но и деньги.
Правила ввоза шин через границу
Правила вывоза автомобильных шин из Польши зависят от того, в какую именно страну они будут ввезены. В Россию, например, один человек может ввезти не более двух комплектов в год: один комплект зимних и один – летних шин. Причем второй комплект можно провозить не ранее, чем через месяц после первого. Поэтому для того, чтобы доставить 3 и более комплектов, понадобится несколько человек. То есть если вам нужна зимняя резина в Польше, то в течение года вы сможете привезти оттуда не более одного комплекта.
Аналогичные правила действуют и для граждан Беларуси. Им тоже разрешается провозить максимум 2 комплекта – зимний и летний. При этом должны быть в наличии документы на автомобиль, на который будут устанавливаться шины. Для граждан Украины ограничений на количество комплектов нет. Украинцам можно провозить шины весом не более 50 кг и стоимостью не более 500 евро.
Внимание! Что касается использованных шин, то их можно вывезти из Польши только на колесах.
Таким образом, шины, бывшие в употреблении, относятся к классу автозапчастей, а не резин. Вывозить из Польши б/у резину запрещено. На б/у автозапчасти такой запрет не распространяется.
Если вес шин не превышает 50 кг, а стоимость – 1500 евро, то таможенные платежи не нужны. При превышении какого-либо из этих показателей необходимо оплатить таможенную пошлину в размере 30 % от стоимости (но не менее чем 4 евро за кг). Дополнительно нужно будет оплатить таможенные операции (это стоит 5 евро). Данный вариант рассмотрен для Беларуси. Все выплаты здесь проводятся в белорусских рублях.
Лучшие производители шин
Что касается производителей шин, то наибольшей популярностью пользуется продукция таких «монстров», как Goodyear, Michelin, Continental и Pirelli. Почти не уступают им Cooper, Hankook, Bridgestone, Kumho, Nokian, Yokohama, Dunlop и Toyo. Также у автолюбителей пользуется спросом резина следующих производителей:
- Kleber;
- Cordiant;
- KAMA;
- Nexen;
- Mickey Thompson;
- Maxxis;
- Syron;
- Firestone;
- Fulda.
Где купить шины
Приобрести «обувь» для вашего автомобиля можно в следующих польских магазинах:
- bona.biz.pl;
- ceneo.pl/Opony;
- alejaopon.pl;
- opony-motor.pl;
- handlopex.pl/index.php/id_29.html;
- firmy.net/opony;
- felopones.pl/main.jsf;
- oponeo.pl;
- norauto.pl;
- zumi.pl.
Совет! Покупать автомобильную резину выгоднее в межсезонье. В этот период большинство магазинов устраивает распродажи. Это позволит сэкономить.
Жителям районов, которые граничат с Польшей, выгодно покупать шины в приграничных польских городах. Одним из таких городов является Белосток. Где же можно приобрести шины в Белостоке? Предлагаем вашему вниманию несколько магазинов:
- Bona. Адрес: Kolonia Porosly-1A. Время работы: с 8:30 до 20:30, воскресенье – с 10:00 до 18:00.
- Handlopex. Ul. Dojlidy Fabryczne-1, 7:00–17:00, суббота – 8:00–12:00 (сб), воскресенье – выходной.
- Miwan. Ul. Antoniuk Fabryczny-47B.
- Norauto. Ul. Produkcyjna-84A, 8:30-20:30, воскресенье – 10:00–18:00.
Где купить шины в Польше — магазины с лучшими ценами
В конце летнего и зимнего сезона, каждого автолюбителя интересует вопрос о покупке новых шин для своего стального товарища. Для многих Белорусов, Россиян и Украинцев не секрет, что приобрести шины в Польше можно намного выгоднее чем в своей стране. Цены на шины разные, все зависит от конкретного поставщика и его представителя (магазина). Однако, если знать где искать, можно хорошо сэкономить, плюс ко всему для иностранных граждан, существует бонус в виде возврата налога на добавленную стоимость (Tax Free) который достигает 23%.
Правила ввоза автомобильных шин
Ссылаясь на Указ президента №40 вступивший в силу 14 апреля 2016 г. и иные нормативные документы Республики Беларусь, регламентирующие порядок ввоза товаров для личного пользования, следует учитывать тот факт, что комплект новой резины (зимней либо летней) на каждый автомобиль можно ввозить не более одного раза в течении двух лет.
К примеру, если вы являетесь владельцем трёх автомобилей, в течении 2-ух лет вы сможете привезти из Польши по 1-му комплекту (4 шт.) на каждый из них. Получается, что за 2 календарных года вне зависимости от того какую резину вы приобретаете (зимнюю или летнюю), на три ваших автомобиля вы сможете ввезти из Польши не более трёх комплектов автомобильных шин, то есть 12 покрышек.
Важно помнить, что действующий лимит по которому вы сможете ввезти товар без уплаты пошлины, составляет 50 кг. веса, а его стоимость не должна превышать 1500 EUR. В случае, если пересекаете государственную границу чаще чем 1 раз в три месяца, ограничение на беспошлинный ввоз уменьшаются до 20 кг. и 300 EUR соответственно.
Если вы не улаживаетесь в установленный лимит, помните, что за каждый лишний килограмм или EUR вам придется заплатить таможенную пошлину.
Продажа автомобильных покрышек
Практически в каждом Польском магазине представлен широкий ассортимент автомобильных шин любых размеров. В Польше цены на шины, как и везде, напрямую зависят от их размера и имени производителя. Бюджетный вариант 15R (радиуса) вам может обойтись всего за 30 EUR за колесо, за более известный бренд придется заплатить дороже, от 50 EUR .
PL- TUT Изучил спрос и выяснил, что наиболее часто наших покупателей интересуют цены на покрышки в Польше следующих производителей: Michelin, Continental, Goodyear, Cooper, Pirelli, Hankook, Bridgestone, Nokian, Toyo, Kumho, Yokohama, Dunlop.
Так же люди интересуются и менее именитыми брендами, такими как: Fulda, Firestone, Matador, Kleber, Sava, Cordiant, KAMA, Nexen, Mickey Thompson, Syron, Taurus, Maxxis, Tigar, Roadstone и др.
Польские интернет магазины шин (дисков) — цены
Название магазина | Время работы | Адрес |
---|---|---|
www.bona.biz.pl | Пн-Пт: 8:00-20:00 Сб: 8:00-16:00 Вс: выходной | KOLONIA POROSŁY 1A, Bialystok |
www.ceneo.pl | Не указано | Grubwaldzka 182 60-166 Poznan |
www.handlopex.pl | Не указано | ul. Regulska 49. 02-495 Warszawa, Польша |
www.centrumfelg.pl | Пн-Пт: 8:00-16:00 Сб-Вс: выходной | ul. Wyścigowa 15 53 — 011 Wrocław, Польша |
www.oponeo.pl | Пн-Пт: 7:00-22:00 Сб-Вс: 8:00-20:00 | Bydgoszcz ul. Podleśna 17, Польша |
www.opony.com | Пн-Пт: 7:00-22:00 Сб-Вс: 8:00-20:00 | Bydgoszcz ul. Podleśna 17, Польша |
Купить резину (шины) в Белостоке
Тем, кто живет в приграничной зоне, выгоднее всего покупать шины в Белостоке, который находится всего в 50 км. от Беларусско-Польской границы. Единственной трудностью с которой может столкнуться потенциальный покупатель — это незнание или недостаток информации о том, где можно дешево купить резину (шины) в Белостоке.
Для вас мы подобрали список популярных магазинов Белостока где можно купить автошины и диски для личного пользования по хорошей цене, да еще и с доставкой.
Магазины шин (дисков) в Белостоке — цены
Купить шины в Белостоке: как купить резину в Польше
Многие автолюбители очень любят приобретать резину для своих железных коней в Польше. Еще год назад можно было просто взять необходимую сумму, поехать в эту страну, приобрести один или два комплекта шин, а затем спокойно поехать домой, то недавно были введены новые таможенные правила, которые перед поездкой в эту страну необходимо изучить.
Купить новые шины в Польше: правила провоза и лимиты
С весны 2016 года Беларусь приняла новый закон, в котором были кардинально изменены правила ввоза товаров из Польши. Беспошлинно человек может провезти через Польско-Белорусскую границу только один комплект шин за два года. За это время провезти можно только зимний или летний комплект резины.
Если человек имеет два транспортных средства, то соответственно он может провезти 8 шин за два года. Один комплект резины для автомобиля – 4 шины. Когда человек ввозит резину для мотоцикла, то беспошлинно ему разрешается провезти два колеса, если мотоцикл с коляской – 3.
При пересечении государственной границы, таможенному офицеру, человек должен предоставить документ, который подтверждает, что шины провозятся именно для личного использования. Для этого нужно показать технический паспорт на автомобиль, на который везутся шины. Естественно, что владелец по техническому паспорту должен совпадать с человеком, который ввозит данный вид товара.
Необходимо также понимать, что не все шины можно провозить беспошлинно, они должны соответствовать некоторым критериям (с 1.01.2019 вес до 25 кг, а стоимость комплекта резины не должна превышать 500 Евро). Если вес превышает установленные нормы, то человек должен уплатить пошлину. Еще раз необходимо напомнить, что ввозить шины может только владелец автомобиля и только для личного использования.
Например, границу пересекает супружеская пара и везет с собой комплект резины, которая превышает допустимый вес, а личный автомобиль имеет только один из членов семьи. То доказывать, что каждый человек везет по два колеса, и вы не превышаете лимита – бесполезно. Придется в любом случае заплатить пошлину за лишний вес.
Но если у каждого из супругов есть собственный автомобиль и имеется технические паспорта, а ввозимые шины подходят и на один и на другой автомобиль, то в таком случае нет необходимости платить пошлины, все по закону.
Если нет желания платить за лишний вес, то можно провозить по два колеса за один раз. Но стоит понимать, если человек ездит в Польшу чаще, чем 1 раз в три месяца, то лимит сокращается до 20 кг и 300 евро.
Купить шины б/у в Польше: правила провоза и лимиты
Согласно новому законодательству, которое было введено в 2016 году, запрещается ввоз б/у шин на территорию Беларуси. Данный вид товара приравняли к опасным отходам, поэтому провозить такие шины через границу в Беларусь и затем пользоваться ими – ЗАПРЕЩЕНО!
Как легально провезти резину б/у из Польши
Как уже сообщалось, легально ввезти б/у шины на территорию Республики Беларусь невозможно, они считаются опасными отходами. Однако можно провезти б/у колеса, то есть шины вместе с дисками. Все потому, что колеса являются автозапчастями, а бывшие в употреблении запчасти ввозить официально разрешено.
Важно! Правила для ввоза колес точно такие же, по 4 штуки на один автомобиль. Все лимиты по весу и стоимости остаются прежними. Поэтому в случае превышения веса или стоимости колес, придется заплатить пошлину за ввоз данного вида товара.
Также существует еще один легальный способ ввоза шин в Беларусь, при этом оплачивать пошлину – не нужно. Необходимо въезжать в Польшу на старом комплекте резины, здесь же купить новую и сразу же поставить новую на свой автомобиль. Таким образом, человек освобождается от уплаты пошлины за ввоз данного вида товара. Но существует и минус в таком способе. Человек лишается возможности вернуть налог на добавочную стоимость.
Растаможка: в каких случаях нужно растамаживать резину из Польши
Без растаможивания можно провезти шины, весом до 25 кг и общей стоимостью до 500 евро. Во всех остальных случаях придется платить пошлину. Оплата производится только в части превышения. Например, вес ввозимого товара 45 кг, в этом случае заплатить нужно только за 20 кг превышения (45-25) по ставке 30% стоимости, но не менее 4 евро за 1 кг.
Так же обстоят дела и в случае превышения лимитов по стоимости. Кроме таможенной пошлины необходимо заплатить таможенную пошлину в размере 5 Евро за оформление бумажек.
Супруги могут разделить на двоих комплект, по два колеса на каждого, но при этом у обоих супругов в собственности должен быть автомобиль. Т.е. у супруга один, а у супруги другой. Для подтверждения сотруднику таможни нужно будет предоставить соответствующие документы на владение транспортным средством. Пересекать границу при этом можно на одном автомобиле.
Новые правила провоза товаров через границу: откуда у таможенников сведения о поездках граждан
Напомним, с 1 января 2019 года изменились нормы ввоза товаров в Беларусь из Польши. Лимиты были снижены до 500 евро и 25 кг. Ознакомиться более подробно с новыми таможенными правилами и размерами пошлин, которые необходимо оплатить в случае превышения, можно здесь.
При каждом пересечении государственной границы на паспортном контроле таможенники фиксируют всевозможные сведения о человеке, а именно:
- частота пересечения границы;
- ввозимые товары;
- уплаченные пошлины.
Не нужно делать невинное лицо и говорить, что вы чего-то не ввозили или не знали новых таможенных правил. Друзья, давайте будем относиться друг к другу уважительно. Незнание закона не дает права его нарушать и не освобождает от ответственности. Изучите таможенные правила заранее, чтобы не попасть в неприятное положение на границе и не задерживать очередь, ведь кроме Вас домой хотят попасть и другие!
Где купить шины в Польше, в Белостоке
Когда все таможенные правила будут изучены, остается самое приятное – выбор места, где можно приобрести шины. Нет смысла ехать далеко к центру страны, чтобы приобрести данный вид товара. В городе Белосток есть очень много магазинов авто товаров по весьма приемлемым ценам.
Также есть возможность приобрести резину через интернет-магазин. Купите товар, а курьерские службы доставят шины в Белосток или любой другой город, а уже из этого места можно забрать товар и привезти его самостоятельно в Беларусь.
Посмотреть адреса магазинов по продаже шин в Польше, а также их расположение на карте, время работы и условия по возврату Такс Фри Вы можете здесь.
Заметили ошибку, пожалуйста, сообщите нам: выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Выгодно ли покупать шины в Польше? Сравниваем цены с гродненским магазином
Выгодно ли привозить шины из Польши? Если да, то какие действуют ограничения. А какие позиции выгодно покупать в Гродно?
С такими вопросами мы вызвали на откровенный диалог владельца гродненского магазина шин. По долгу работы, он внимательно изучает два рынка шин и готов поделиться своими наблюдениями.
– Когда-то польский рынок шин был беспорным лидером. Особенно учитывая возможность возврата на границе НДС в размере до 23%. Но ужесточение норм ввоза, а также новый подход производителей шин и продавцов изменили баланс. Если раньше можно было сказать, что Польша и Литва это намного дешевле, то теперь такого нет. И перед покупкой автовладельцу обязательно нужно изучить цены на сайтах в Беларуси и в Польше, – говорит Гресь Олег, владелец интернет-магазина “ГудГума”.
Согласно последним нормам, автовладелец может ввозить раз в два года четыре шины на свой автомобиль. Подробнее об этом можно узнать здесь, но поговорим про “подводные камни”.
– Кроме правила “раз в два года”, нужно помнить про весовые ограничения. Четыре шины в размерах R15-R16 уже начинают весить более 50 килограмм. В размерах R17 и выше вес комплекта шин почти всегда превышает лимит “50 килограмм”, – подчеркивает Олег. – Если человек не был в Евросоюзе последние три месяца, то для него норма перемещаемого товара составит 50 килограмм, если же был чаще, то вес будет ограничен 20 килограммами. Это все значит, что за каждый килограмм сверх нормы придется уплатить по 4 Евро. На этом уже споткнулось много гродненцев, из-за этого для многих шины из Польши стали “золотыми”.
Отметим, что узнать вес шин нужно заранее через интернет.
– Можно ли поехать за шинами с другом, оформив две шины на себя, а две на друга?
– Порой так делают. Но тогда желательно и покупать по две шины на разные чеки. Тем не менее, на границе все равно могут возникнуть вопросы и вы потеряете время, доказывая, что одинаковые шины везете для разных автомобилей, – комментирует собеседник.
– Второй нюанс. Нужно помнить, что шины ввозятся по техпаспорту. Если автомобиль оформлен на вашу жену, она должна быть рядом. Оформлять шины нужно будет на нее. Возвращаясь к предыдущему вопросу, добавлю, что ваш друг должен быть собственником техпаспорта, как и вы, конечно же. Также помните, что если в Польше или в Литве переобуть автомобиль в новые шины, то на границе нельзя будет вернуть НДС. Увы, об этом тоже иногда забывают, – подчеркивает Олег.
– Если шины тяжелые, автовладельцам приходится ехать за одной или двумя шинами в следующий раз, а потом еще нужно возвращаться за суммой НДС. Но при этом мы перестали считать, что по 20 рублей тратим на дорогу при каждой поездке, уплачиваем дорогостояющую страховку и теряем много времени, – обращает внимание Олег.
Сравнение цен на шины в Беларуси и Польше
– Уже как года два многие производители шин обратили внимание на Беларусь и осознали, что для нашего потребителя оптовые цены нужно снижать. Так и произошло. В пересчете на валюту, в Беларусь шины поступают по привлекательным ценам. Конечно, есть некоторые позиции которые в Польше стоят дешевле, к примеру, Barum традиционно немного дешевле. Но на нашем рынке можно найти аналоги, которые будут не хуже и стоить дешевле. К примеру Matador, General или Kleber. Первые два, это тот же Continental group, что и Barum, а Kleber принадлежит компании Michelin, – поясняет собеседник.
Цены в польских интернет-магазинах:
Самые низкие цены на шины в Польше предлагают интернет-магазины . У них нет реальных точек продаж, а товар доставляют курьерские службы. К сожалению, такие магазины не оформаляют документ для возврата VAT. Нужно пользоваться услугами посредника, который купит шину самостоятельно, оформит документы для возврата VAT, но попросит за свою услугу 7% от цены БРУТТО.
Возьмем, к примеру, распространенную шину Tigar SIGURA 185/60R14. На популярном польском агрегаторе интернет-магазинов ceneo.pl , шина стоит в пересчете 63 белорусских рубля уже БЕЗ VAT . Еще 5 рублей нужно будет уплатить посреднику. В итоге шина обойдется в 68 рублей. В Гродно такую шину продают за 61 белорусский рубль.
Белосток: Tigar SIGURA 185/60R14 82 H: 63 рубля без VAT + 5 рублей посреднику = 68 рублей
Гродно: Tigar SIGURA 185/60R14 82 H: 61 рубль:
Hankook Kinergy Eco K425 195/65 R15 91 H: 74 рубля + 6 рублей посреднику = 80 рублей (Белосток)
Hankook Kinergy Eco K425 195/65 R15 91 H: 92 рубля (Гродно)
General ALTIMAX SPORT 205/55R16 91 Y: 91 рубль + 8 рублей посреднику = 99 рублей (Белосток)
General ALTIMAX SPORT 205/55R16 91 Y: 105 рублей (Гродно)
Kleber TRANSPRO 235/65R16 115R: 178 рублей + 15 рублей посреднику = 193 рубля (Белосток)
Kleber TRANSPRO 235/65R16 115R: 205 рублей (Гродно)
Hankook VENTUS PRIME3 235/55R17 103Y: 176 рублей + 15 рублей посреднику = 191 рубль (Белосток)
Hankook VENTUS PRIME3 235/55R17 103Y: 198 рублей (Гродно)
Цены в стационарных польских магазинах:
Те автовладельцы, кому сложно оставлять задаток польскому посреднику и затем забирать у него шины, могу сделать покупку в обычных шинных магазинах, которые находятся как на рынке, так и в остальных частях Белостока. В магазинах шина будет дороже на 10-30 белорусских рублей, но документы для оформления VAT выпишут сразу. Для сравнения, мы взяли цены у самого дешевого польского магазина, отняли 23% VAT и получили следующее:
Bridgestone EP150 185/65 R14 86 H: 108 рублей (Белосток)
Bridgestone EP150 185/65 R14 86 H: 85 рублей (Гродно)
Hankook Kinergy Eco K425 195/65 R15 91 H: 83 рубля (Белосток)
Hankook Kinergy Eco K425 195/65 R15 91 H: 92 рубля (Гродно)
Kleber DYNAXER HP3 205/55 R16 94 V: 98 рублей (Белосток)
Kleber DYNAXER HP3 205/55 R16 94 V: 109 рублей (Гродно)
Goodyear Efficientgrip Performance 205/55 R16 91 H: 112 рублей (Белосток)
Goodyear Efficientgrip Performance 205/55 R16 91 H: 117 рублей (Гродно)
Goodyear Efficientgrip Performance 215/55 R16 93 V: 192 рубля (Белосток)
Goodyear Efficientgrip Performance 215/55 R16 93 V: 199 рублей (Гродно)
Чем больше размер шин, тем разбежка в цене становится больше. Но растет и вес шин, а значит за ними придется ездить два раза.
– В Польше можно найти эксклюзивный размер какого-то конкретного производителя, например 295/30 R20 Michelin. Для Беларуси это редкая заказная позиция, а в Европе ее купить проще. Есть категория автовладельцев с дорогими премиальными автомобилями, под которых в Беларусь завозятся премиальные шины. Но на практике, некоторые владельцы таких машин не готовы платить за качественные шины и ищут дешевый “китай”. Тогда снова нужно ехать в Польшу. В популярных же размерах разбежка между Польшей и Беларусью минимальна, а часто у нас выходит дешевле. Обязательно учитывайте расходы на бензин, страховки и потерю личного времени, – поясняет свою позицию собеседник.
Олег говорит, что в ответ на польское предложение, в Беларуси почти всегда можно подобрать аналогичную шину такого же класса, но другого производителя по сопоставимой цене. Нужно лишь задать вопрос продавцу “в лоб”.
– Добавлю, что в Беларуси на все шины действует гарантия 2 года. В Польше гарантийные случаи решать сложно. Также у нас действует бесплатная доставка шин в любое место и в любое время, – отметил гродненский продавец.
А в какой стране предпочитаете покупать шины вы?
// За подготовку материала благодарим Олега и его интнернет-магазин goodguma.by.
Ремонт и проверка форсунок в Гродно
“КристаллТрансСервис”
Гродно, Индурское шоссе, 17
+375 (29) 665-00-72
Переобуть себя и малышку! Где купить шины в Белостоке.
Где купить шины в Белостоке.
Переобуть себя и малышку! Именно под таким лозунгом многие и посещают Белосток в Польше.
Огромные торговые центры и рынок Белостока обувают-одевают людей, а вот где купить шины в Белостоке для своего автомобиля?
Список фирм и сайтов, торгующих покрышками в Белостоке.
Покрышки в Белостоке покупают здесь.
Адреса сайтов не кликабельны: скопируйте и вставьте в новом окне.
Читайте все полезности в одной статье о Белостоке в Польше.
1.Вулкан ul. Egipska, 1. Их сайт wulkan.net.pl .
Работают круглосуточно! 7 дней в неделю. Шинный центр рядом также. ВАТы возвращают 23%.
2.Норауто адрес ul. Produkcyjna, 84A. Их сайт norauto.pl
Работают по воскресеньям. ВАТы возвращают 23%.
3.АлеяОпон Kaewaleryjska,28. Сайт alejaopon.pl
Заказывать можно через интернет. Выбор большой. Но если не устанавливаешь на их автоцентре, то +20 злотых на колесо. ВАТы 23%/
4.Фест Стоп Опоны находятся на Kopernika,93. Сайт opony–motor.com
4. Opony Motor на ul.Kopernika, 93 и на рынке ul.Kawaleryjska 17a,сектор A,бокс 5. Сайт Nipel.pl
Частенько бывают скидки и интересные предложения. Есть свой сервис рядом. ВАТы полные 23%.
Читайте дополнительную информацию по изменениям в комментариях.
А также будет полезно узнать еще автомагазины Белостока.
Вот еще пару адресов и фирм, где можно купить шины в Белостоке.
5.Бона находятся при выезде на Варшаву Bialystok-Choroszcz, Kolonia Porosly, 1a. Сайт bona.biz.pl
Резину можно заказать и на сайте, но на месте немного дешевле. ВАТы возвращают 23%.
6. Миван адрес ul.Antoniuk Fabryczny, 47В Телефон 662-92-45.
В субботу – до 18.00. ВАТы полные 23%.
7. Шинный центр Ежи Тамкевич расположен на al. 1000-lecia Panstwa Polskiego, 13. Работают с 8до18, в субботу до 15. Тел. 653-96-02
8.Хандлопекс ul. Przedzalniana, 8. Сайт handlopex.pl
ВАТы тоже возвращают целиком 23%.
Теперь, я думаю вопрос, где купить шины в Белостоке, для вас не так злободневен.
Такие масштабные организации, как opony.pl , opony.net , oponeo.pl в Белостоке своих торговых точек не имеют. Но могут выслать на адрес какого-нибудь вашего знакомого поляка. А вам помогут сориентроваться по цене.
Изучите указанные сайты, созвонитесь с продавцом, если вам что-то не понятно.
Поляков просто понять даже на их польском, главное, чтобы они разговаривали помедленнее.
Счастливых покупок!
Если вы планируете поездку с ночевкой, то следует заранее подобрать отель в Белостоке .
Переходя по этой ссылке для выбора отеля малюсенькая часть от ваших действий на том сайте достанется мне в виде комиссионных. Считаю это справедливым вознаграждением за те нескольких десятков статей с информацией о выгодном шоппинге в Польше и Литве.
Подписывайтесь на рассылку блога под статьей ! Каждый мой пост, каждая статья – это мой личный опыт и кусочек моей личной жизни в ней есть всегда! Подпишись на меня!
Получай новые статьи блога себе на почту! Подпишись на рассылку сейчас!
Вся правда о Северном Кипре. Недвижимость
Впервые на Северном Кипре я оказался в ноябре 2014 года, почти год назад. Тогда меня неожиданно посетила мысль куда-то съездить, думал было о Дубае, так как никогда там не был, и уже чуть ли не бронировал билеты, как впомнил о Кипре по рассказам одного известного здесь когда-то автора. И если в ОАЭ кроме небоскребов и пустыни смотреть нечего, то Кипр тогда представился чем-то более привлекательным, причем с возможностью там закрепиться на продолжительное проживание, хотя до этого подобных мыслей связанных с этим островом не появлялось. Вдобавок сыграло свою роль отсутствие визового режима. Перелет туда был через Стамбул, поэтому поездка получилась насыщенной, так как по пути на остров и обратно задержался на несколько дней в самом крупном и колоритном городе Турции.
Тогда, прилетев осенью уже после того, как туристический сезон завершился, мне очень понравилась атмосфера — безмятежность, пустые шоссе, прохладные утренние рассветы, теплые облачные дни с температурой +25, неторопливый ритм жизни, горы, пальмы и море… Так вышло, что те 4 дня проведенные на острове оказались своего рода незапланированной разведкой, и уже через 2 месяца, в начале 2015 я вернулся сюда вновь, но уже на долгий срок, как тогда мне казалось…
Если говорить о покупке недвижимости на Северном Кипре, то разговор пойдет только о 2 городах и их окрестностях: Искеле-Фамагуста, где дешевле и на отшибе, и Кирения, где все лучше развитее и у подножия гор.
Цены на недвижимость здесь приводятся в британских фунтах стерлингах, чтобы перевести в доллары по курсу на сегодня нужно умножить стоимость на полтора. Вся жилая недвижимость здесь считается в “спальнях”, что негласно включает гостиную с кухней, которые всегда совмещены. То есть односпальные аппартаменты имеют реально 2 комнаты, а двухспальные — 3, и тд.
Районе Искеле севернее Фамагусты на восточном побережье острова популярен среди русскоязычного населения доступностью жилья (чуть ли не самое дешевое), но природы никакой, горы вдалеке, кругом пустыня и саланчак. Именно здесь сейчас строят комплексы из многоэтажек. Но нашему человеку не привыкать, поэтому такое жилье пользуется спросом. В каких-то таких комплексах имеются бассейны, в других нет. В любом случае, район только начал активно застраиваться, поэтому иногда до моря нужно “топать” чуть ли не целый километр по грунтовой дороге или по пустырям. Цены здесь стартуют от 30 тысяч фунтов за “однушку” площадью метров 30. Трехспальные аппартаменты площадью около 100м2 будут стоить примерно одинаково как в Кирении, что и здесь, начиная от 60 тыс. фунтов и более. Небольшие двухэтажные виллы стоит от 100 тысяч фунтов и выше.
Говоря о ценах стоит также сказать, что все продаваемое жилье, включая и виллы, идет с отделкой “под ключ”, то есть покрашенные стены, потолок, плитка на полу, установленные двери и окна, кухонные шкафы со столешницей, и White goods — ванны с унитазами. За отдельную плату можно заказать все остальную технику прямо у застройщика. Почти везде есть беспроцентная рассрочка на период строительства, где-то даже нужно выплатить только 50%, а оставшаяся сумма пойдет на выплату с процентами. Здесь они небольшие, около 7 процентов. Бывает так, что уже и готовое жилье можно взять с беспроцентной рассрочкой на год или даже более. Все это выглядит конечно же привлекательно и заманчиво, особенно когда многие принимают решение покупать недвижимость наглядевшись картинок в Интернете.
Но есть многочисленные нюансы. Во-первых качество строительства, так как оно посредственное. Из-за климата возводится все очень быстро, это монолитный каркас здания, который потом закладывается кирпичами из газобетона. По такой схеме стоится все, из обычного силикатного киприча ничего не видел.
Во-вторых никакого утепления, в том числе и крыши, и никаких систем отопления. Зачастую из-за этого зимой сыреют и плесневеют углы, ну а самое важно, что здесь не делают вытяжек — отсутствие вентиляции одна из причин грибка на стенах в холодный период. Ни в высотных зданиях, ни в собственных виллах, отверстий вентиляции в квартирах просто нет. Дебилизм или экономия в проектируемых домах, не знаю. Видел вытяжки только в нескольких элитных виллах, в остальных случаях предлагается проветривать помещения и кухни открыванием окон, особенно, наверное, в летнюю жару. Даже поставить принудительную кухонную вытяжку проблематично, так как воздухоотвод некуда втыкать, только если опять же в окно. Учитывая эти факты, фактические цены очень завышены относительно себестоимости жилья.
Если говорить о водоснабжении, то нужно понимать, что Кипр это маленький остров, в относительно засушливом климате и понятие центрального водопровода там имеет несколько иное значение. У каждой квартиры в доме или виллы имеется свой резервуар (запас) воды, обычно это железный и пластиковый бак объемом 2-3 кубических метра, стоящий на земле у дома. Именно туда и подается центральная водопроводная труба холодной воды, а уже из бака отдельным насосом вода поступает в дом. В сам же бак вода может подаваться почасово несколько раз в неделю, то есть все устроено с тем расчетом, что всегда тратится запас воды, который регулярно пополняется. Но если семья большая или же случился перерасход воды, запас из резервуара может быть истрачен быстрее, чем он будет вновь наполнен, или же воду не подадут с неделю или больше. Такое случалось и тогда нужно заказывать воду через коммерческие службы, которые доставят ее водовозом и по более дорогому тарифу. В целом не самые большие траты, но телодвижений и заморочек стоит.
Тут отмечу, что сейчас уже почти полностью завершен большой проект — прокладка водопровода из Турции по дну Средиземного моря. На эту воду большие надежды, обещали ее даже чуть-ли не в июле 2015 года. В любом случае, видно как новые трубы уже закапывают вдоль шоссе в окрестностях Кирении и ведут к большому водохранилищу, которое будет заполнятся водой из Турции. Но даже в самой Турции питьевая вода вся в бутылях и бутылках, прочем как и на Северном Кипре (воду из под крана не попьешь), и, предполагаю, что поставляемая вода большей частью будет использоваться в сельском хозяйстве.
Электричество на острове дорогое, о чем в конце, и для его экономии для подогрева воды используются баки на крышах. Опять-таки, это персональный бак-бойлер для каждой квартиры, куда подается вода из того же резервуара, и большой панелью окрашенной в черный цвет по которой змейкой идет труба с водой. В летний период воду зачастую не нужно греть, так как панели ориентированы по солнцу, и в этой змейке нагревается даже проточная вода. В любом случае можно включить бойлер для принудительного нагрева. Ну и тут еще одна “интересность” — бойлер включается обычным выключателем находящимся в квартире, причем это не какое-то электронное термореле и если его вовремя не выключить, бойлер перегреет воду и взорвется! Так сделано и с этим продается даже новая недвижимость, хотя на дворе уже 21 век. Такое вот пережитки прошлого, хорошо что хоть смесители для себя открыли. В общем эти баки на земле, баки на крышах которе расположены на всех домах, сразу навевают мысли о стране третьего мира. Хотя имеются современные комплексы, где эти данный вопрос удачно решен в плане централизованного водоснабжения и использования общего скрытого резервуара.
Ну и самый важный вопрос — это право владения недвижимостью, так называемый титул. Сразу надо сказать, что приобретение всей недвижимости и земельных участков греки-киприоты на южной части острова считают незаконной. В каком-то плане здесь можно попасть, так как после конфликта в 1974 году дома могли быть выстроены на землях ранее принадлежавшим владельцам, которые были вынуждены бежать на Республику Кипр. Как бы на ни было, все титулы (права на землю) в Северном Кипре бывают в своем большинстве 3 видов: pre-74 Turkish Title (самый дорогой — земля, которая до конфликта была во владении турка-киприота), Exchange или обменный, что означает, что земельный участок был обменян на равнозначный или с доплатой на южной части острова, арендная и земля выданная Правительством ТРСК. Самый распространненный титул это Exchange. Нюансов много, покупать в любом случае через местного и проверенного юриста, но все равно известны многочисленные случаи, когда люди не могут получить документы на купленное жилье, хотя жить могут, но полноценными хозяевыми стать не могут. И совсем не потому, что южане чинят какие-то препятствия, а по причине, что документы изначально до строительства были сомнительными или же недобросовестным оказался сам застройщик.
Что касается компаний-застройщиков, то строят все кому не лень, есть крупные и мелкие со своими первыми проектами, что тоже нужно учитывать и проверять, всего на рынке около 100 таких компаний. Одновременно на острове стоит просто масса или долгостроя, или же построенной но так и не проданной недвижимости. Скорее всего это отголоски кризиса 2008—2009 годов и “пузыря” на рынке недвижимости, который коснулся и Кипра. Но вместе с тем, не смотря на это, строек много, потому что главное для кипритов продать, а что будет дальше их не волнует.
Резюме и другие моменты:
— Купить домик или квартиру на Северном Кипре можно быстро с тем, чтобы приезжать на лето, но “сосать” финансы такая недвижимость будет круглогодично — начиная от оплаты maintenance fee (взнос за содержание), что равнятся от 40 до 70 фунтов в месяц, до оплаты воды помесячно, даже если она не используется. Например, летом местные службы заменили водяные счетчики и поменяли тарифы, теперь появилась обязательная плата за 10 кубометров в месяц, которую нужно платить, даже если вода не использовалась. Естественно по окончании месяца эти “кубы” сгорают — вот такой вот новый разводняк от местных властей;
— Так как нет отопления, в зимний период приходится отапливать помещение кондиционерами. У меня выходило до $180 в месяц только за свет, а минимально получалось только в межсезонье, что-то около $80;
— Купить недвижимость, прилетать и ходить из года в год на один и тот же пляж, как по мне — удовольствие сомнительное. Рано или поздно очень быстро объездится и осмотрится вся территория Северного Кипра, и делать здесь будет совсем нечего. За те самые минимальные $60-100 тысяч, не говоря уже о больших суммах, можно побывать на различных курортах в течении нескольких лет;
— Покупка как инвестиция это очередная байка. Продать очень сложно, учитывая сколько недвижимости тут стоит и продается годами, а сколько строится. Я жил в аппартаментах, а перед этим на отдельной вилле, так вот вся та недвижимость была ранее куплена последними владельцами у русскоязычных граждан и сейчас опять выставлена на продажу, уже по второму, третьему или даже н-му кругу. На недвижку тут “разводят”, а спустя время владельцы осознают всю реальность, и вынуждены “впаривать” ее другим новоприбывшим на остров;
— Застройка многоквартирных домов в городах уже давно похожа на турецкую, когда окна соседнего дома находятся в метре от собственных, что в процем не удивительно, ведь 2/3 от общей численности населения ТРСК сейчас составляют переселившиеся после 1974 года анатолийские турки;
— Аппартаменты на последних этажах с террасами на крыше ассоциируется с продажей воздуха — террасы используются в лучшем случае раз в год или по началу. А вот плоская крыша и ее адский нагрев летом вынуждают тратить больше электроэнергии на кондиционеры. Знаю это, так как так жильцы сверху начинали круглосуточно “гонять” кондицонеры за месяц до меня;
P.S. Волей случая последние несколько месяцев я арендовал квартиру недалеко от Кирении, которая находилась в комплексе имеющего самое непосредственное отношение к тому самому Ильичу.
Комплексе несколько бассейнов, и, нужно признать, что этот жилой квартал в какой-то степени уникален на Северном Кипре, так как находится в 50 метрах на скалистого берега, то есть в непосредственной близости от моря. Владельцы купленных квартир почти все русскоязычные, что привлекает сюда новых людей из России, Украины и Беларуси.
Но ситуация та же самая: стоимость запредельная, большая часть квартир так и не распродана и пустует, владельцы купленной недвижимости пытаются ее сдавать в летний период или же продавать. Аппартаменты, в которых я проживал, уже сменили не одних хозяев и после моего съезда квартира вновь была выставлена на продажу…
В следующей части напишу о культурной стороне жизни и досуге на Северном Кипре.