Фотографии Урбино

Урбино – родина Рафаэля

Урбино (Urbino) – итальянский город в регионе Марке (Marche), недалеко от расположенных на берегах Адриатики (mare Adriatico) курортных городов Римини (Rimini) и Пезаро (Pesaro), а также государства Сан-Марино (San Marino). Известен, как родина Рафаэля Санти (Raffaello Santi).

Урбино был одним из законодателей культуры, образования и политики в эпоху Ренессанса (Rinascimento). Центр города включен в перечень особо охраняемых территорий Всемирного наследия ЮНЕСКО.

История

Урбино основали в 3 веке до н.э. во время расцвета Древнего Рима и назвали Urvinum Mataurens. В 6 веке во время Готских войн Урбино и прилегающие территории несколько раз отвоевывались друг у друга воинственными германскими племенами лангобардов и франков. В 8 веке город был передан Папскому престолу франкским королем Пипином Коротким (Pipino il Breve). С 1213 года герцогством Урбинским правит род Монтефельтро.

Значительным этапом в развитии Урбино было правление Федерико да Монтефельтро (Federico da Montefeltro) с 1444 по 1482 годы. Он проявил себя как меценат, отличный дипломат и мудрый правитель. Именно он перестраивает Урбино, делает из него «идеальный» город в духе ренессансных взглядов на человека, достойного жизни в мире красоты и гармонии.

Еще один значительный этап – правление Чезаре Борджиа (Cèsar de Borja i Catanei) с 1502 года, когда Урбино присоединяется к Папской области. Но это был уже не период подъема, а постепенного упадка, продлившегося до XVII столетия.

Последние десятилетия XVIII века были ознаменованы завоеванием армией Наполеона Бонапарта (Napoleone Buonaparte), когда Урбино утратил большинство памятников искусства, украденных и вывезенных войсками великого императора.

Начало XIX века изменило облик старинного города: появились новые постройки, среди которых знаменитый Кафедральный собор. В 1860 году в результате войны за независимость и освобождения от австрийского господства Урбино вместе с Ломбардией, Тосканой и другими областями входит в Королевство Италия.

Достопримечательности

В эпоху Ренессанса Урбино назывался «Идеальным городом», потому что представлял собой гармонию красоты и разумной организации пространства.

Уникальное расположение на склонах двух холмов делает его неповторимым: поражают поднимающиеся вверх почти под прямым углом и спускающиеся вниз узкие булыжные улочки, величественные дворцы из камня и старинные жилые дома.

Улица Via Aurelio Saffi, поднимающаяся вверх, к историческому центру, – это появившаяся еще в древнеримский период центральная магистраль, протянувшаяся с севера на юг (такие улицы римляне называли кардо, cardo). Она выводит горожан и туристов на главную городскую площадь Piazza Duca Federico, а затем Piazza Rinascimento.

Палаццо Дукале

На Piazza Duca Federico гостей встречает Герцогский дворец (Palazzo Ducale), красивейшее здание эпохи Ренессанса. Во дворце находится собрание великих произведений искусства – Национальная галерея Марке (Galleria nazionale).

Герцогский дворец был выстроен по приказу Федерико да Монтефельтро на основе маленького замка. Над проектом работали с 1454 года талантливые архитекторы Пьеро делла Франческа (Piero della Francesca), Лука Пачоли (Fra Luca Bartolomeo de Pacioli), Франческо ди Джорджо Мартини (Francesco di Giorgio Martini), Лучано Лаурана (Luciano Laurana), Паоло Уччелло (Paolo Uccello). Постройкой руководили по очереди несколько мастеров, но дворец так и не был достроен. Ансамбль с дворцом составляют знаменитые конюшни на 300 лошадей и Винтовая лестница (Una scala a chiocciola), построенные зодчим Франческо ди Джорджио Мартини.

Ансамбль вдохновлял многих мастеров и позднее: в XIX веке дворцовый комплекс дополнился зданием театра Санцио (Teatro Sanzio). В XX столетии в Палаццо Дукале размещалась городская администрация, а музей появился только в 1985 году.

Университет

Урбинский университет имени Карла Бо (Università degli Studi di Urbino Carlo Bo) основали в 1506 году одним из первых в Европе. Сначала в нем изучали медицинские науки, позднее – юриспруденцию и другие науки (риторику, основы логики и др.). Сейчас в нем 10 факультетов.

Церковь Святого Доменика

Церковь Святого Доменика (Chiesa di San Domenico), находящаяся напротив Дворца, соединяет в себе черты ренессансной постройки XIV века и характерные признаки готического стиля, появившиеся после перестройки в 1729 году.

Площадь Республики

Piazza della Repubblica раньше была рыночной, она связана с Piazza Duca Federico улицей Via Vittorio Veneto. Центром трапециевидной площади является фонтан 1927 года постройки.

Кафедральный Собор

Собор также располагается на Piazza Duca Federico. Его первоначальный вариант выстроили в 1062 году во славу Успения Пресвятой Девы Марии. Затем храм неоднократно перестраивали:

  • Впервые перестройка организована в XV столетии по приказу Федерико да Монтефельтро под руководством Франческо ди Джорджио Мартини;
  • В XVIII-XIX века по проекту Джузеппе Валадьера (Giuseppe Valadiera) на месте обрушившегося после землетрясения 1789 года старинного собора был отстроен Кафедральный собор в его нынешнем облике.

Во внутреннем убранстве выделяется алтарь работы Камилло Рускони (Camillo Rusconi), купольная роспись, а также ценные живописные полотна:

  1. «Успение Пресвятой Девы Марии» Франца Рихарда Унтербергера (Franz Richard Unterberger);
  2. «Мученичество Святого Себастьяна» Федерико Бароччи (Federico Barocci,);
  3. «Благовещенье» Раффаэлло Мотта (Raffaello Motta) и др.

Во время последней перестройки появился фасад по проекту Камилло Мориджа (Camillo Morigia), добавлена колокольня, установлены скульптурные изображения Святых – защитников Урбино. Самый почитаемый в Урбино – Святой Крешентино (Can Crescentino), в честь которого 1 июня проводится главный праздник города.

Родина Рафаэля

Трехэтажный дом № 57 на улице Via Raffaello, в котором в 1483 году появился на свет Рафаэль Санти (Raffaello Santi), хранит работы отца Рафаэля – придворного художника и декоратора Джованни Санти (Giovanni Santi), а также фрески, выполненные Рафаэлем в юности.

В этом доме Рафаэль жил до 17 лет. С XIX века здесь дом-музей Рафаэля с памятной доской из мрамора на фасаде.

В доме-музее можно увидеть мебель и предметы быта итальянцев времен Ренессанса, коллекции произведений искусства из керамики, средневековые рукописи, книгопечатную продукцию, собрание нумизматики.

Всем посетителям показывают специальную раковину, в которой во времена Рафаэля готовились краски. Также можно увидеть подлинные картины отца Рафаэля и репродукции с творений его знаменитого сына.

  • Официальный сайт дома-музея Рафаэля:www.accademiaraffaello.it.

Как добраться

Ближайший к Урбино аэропорт находится в городе Римини. В Урбино можно доехать из Римини с пересадкой в Пезаро.

Читайте также:
Автобус 779: Расписание Маршрут, Москва Общественный наземный транспорт.

Прямого поезда до Урбино нет, билет надо приобрести до станции Пезаро. Поезда Римини – Пезаро ходят с интервалом в 30 минут, билет на так называемый региональный поезд эконом-класса стоит 3,85 евро. Время в пути от Римини до Пезаро составляет 30 минут.

  • Сморите инструкцию: про поезда Италии

Также из Римини в Пезаро ходят автобусы компании FlixBus.com которыми очень дешево можно путешествовать по Италии и Европе.

От Пезаро в Урбино можно добраться на автобусе N46 за 45-50 минут, купив билет стоимостью около 3 евро. Расписание автобусов и информация о ценах на билеты размещены на сайте adriabus.eu.

Скачать расписание автобуса 46

Все эти способы достаточно продолжительные по времени. Чуть более дорогой вариант добраться в Урбино, но за то более комфортный и быстрый – это арендовать автомобиль. Например, при аренде авто в аэропорту Римини стоимость составит всего 150 евро за 5 дней. Вы будете не ограничены в перемещениях и расписании, сможете посмотреть соседние года.

Отели

Урбино предлагает более 49 вариантов комфортного проживания, соответствующего потребностям туристов и представляющего широкий ценовой диапазон.

Наиболее распространенные варианты – 4 и 3 звезды, обрудованные в старинных зданиях.

3 звезды

Отели 3 звезды предлагают расселение по демократичным ценам, в шаговой доступности от достопримечательностей, с видом на улочки старинного города.

Albergo Italia

Отель Albergo Italia – один из самых старых в городе, он находится в 5 минутах ходьбы от Палаццо Дукале и дома-музея Рафаэля. Комнаты богато декорированы, в номерах есть вся необходимая бытовая техника. Открытая терраса приглашает гостей позавтракать на свежем воздухе.
Разрешено размещение туристов с домашними животными.

Hotel Piero Della Francesc

Отель Piero Della Francesc находится в 15 минутах от старинных площадей. Из просторных номеров можно полюбоваться живописными улочками и окрестностями. В отеле номера с элегантными интерьерами, есть залы для семинаров и форумов, ресторан.

Отель предоставляет необходимые условия для пожилых и престарелых и отдыхающих с ограниченными возможностями здоровья.

4 звезды

Отели 4 звезды – лучшие в городе, расположенные в непосредственной близости от памятников культуры и архитектуры и знаменитые созданными для туристов со всех концов света удобствами повышенного уровня.

Hotel Mamiani & Kì-Spa Urbino

Mamiani & Kì-Spa – комфортабельный отель с собственным фитнес-центром и спа-салоном, крытым и открытым бассейнам, панорамной террасой. Номера в аристократическом стиле, украшенные репродукциями картин старинных мастеров, оборудованы современной бытовой техникой.
В отеле созданы условия для размещения с домашними любимцами.

Hotel Bonconte

Bonconte – отель в здании старинной виллы. В комнатах для гостей антикварная мебель. Из отеля есть выход в частный зеленый тенистый садик, в котором подают изысканный завтрак. Гостиница находится в 5 минутах от Герцогского дворца, из окон и с изящных балкончиков открывается замечательный вид на склоны гор, зелень садов и виноградные посадки. Приезжающим предоставляются читальные и конференц-залы для проведения мероприятий. Здесь рады гостям с домашними питомцами.

Апартаменты и B&B

Мегапопулярный вид расселения предоставляет уникальные услуги: номера с удобными двориками, с зонами отдыха, с ваннами-джакузи. Здесь можно полноценно отдохнуть и насладиться атмосферой старого города.

B&B Villa Paradiso

Гостиница Villa Paradiso типа «постель и завтрак» отличается роскошным видом на садовые деревья и городские старинные улочки, находится в 10 минутах от основных достопримечательностей города, в 600 м от Кафедрального собора. Отдыхающих порадуют ванны с гидромассажем, прекрасная терраса и дворик для приготовления барбекю. От отеля за 50 минут можно добраться на автобусе до песчаного пляжа, вокруг отеля оборудованы беговые и велодорожки.

Sanpolo 1544 Antique Room

Апартаменты Sanpolo 1544, разместившиеся в доме XVI века в 100 м от Палаццо Дукале, встретят туристов номерами на двоих с одной двуспальной кроватью, электрочайником и машиной для приготовления кофе, ванной с необходимой бытовой техникой, комфортной мебелью. В апартаментах подают завтрак «шведский стол». Добраться до пляжа можно на общественном транспорте за 40 минут.

Совет

Урбино – город, сохранивший внешний облик и атмосферу эпохи Возрождения. Уникальная архитектура родины Рафаэля, гармонирующая с особенностями гористой местности, калейдоскоп художественных стилей, творения великих мастеров подарят незабываемые впечатления и станут одной из самых ярких страниц путешествия по Италии.

Ваши отзывы, вопросы и комментарии по теме

Оцените пожалуйста статью нажав на звездочки рейтинга – ваш голос важен

По следам Пьеро делла Франческа. Часть 5-я. Урбино.

Когда начинала готовить программу по Урбино, с удивлением обнаружила, что в небольшом городе около 50-ти различных достопримечательностей, как внутри исторического центра, так и за его пределами. Пыталась составить маршрут, старательно выписывала названия и даты, а потом в какой-то момент поняла, что здесь этого, наверное, не нужно. Во всяком случае, для меня.

Лицом и сердцем Урбино является его герцогский дворец, всё остальное развивалось и строилось вокруг него и благодаря ему. И посмотреть, в первую очередь, нужно Национальную галерею, которая и размещается в бывшем Палаццо Дукале, а все остальное уже по месту и обстоятельствам.

Пезаро и Урбино являются столицами одноименной провинции в регионе Марке и между ними налажено неплохое автобусное сообщение – утром и под вечер автобусы ходят примерно с интервалом в час. Автостанция в Пезаро возле ж.д. станции.

Билеты можно купить в автобусе в винтажной кассе-валидаторе, но только за монетки, или в журнальных киосках в городе. В табаккериях в Пезаро билеты на автобус не продают. Ехать около часа в зависимости от маршрута. Привезли нас под одни городские ворота, уезжать нужно было от других. Заблудиться в Урбино сложно но, откуда автобус будет отправляться, лучше спросить у водителя.

Урбино широко известен как родина гениального Рафаэля. Сохранился дом, в котором он вырос, теперь там музей. Но для меня Рафаэль, в первую очередь, ассоциируется с его творчеством – он гений, он принадлежит всей Италии и всему миру. А вот Урбино неразрывно связано с другим человеком. Имя местного герцога Федерико да Монтефельтро знают не все, но очень многим знаком парный портрет из флорентийской Уффици, на котором Пьеро делла Франческа изобразил герцога и его супругу Баттиста Сфорца.

Читайте также:
Нужна ли виза в каир для россиян и украинцев в 2022 году

Знаменитый кондотьер, внебрачный сын правителя Урбино волею судьбы, а, возможно, и благодаря собственному неблаговидному поступку получивший герцогский титул, Фредерико, однако, вошел в историю, как один из главных покровителей итальянского Ренессанса.

Придя к власти, Федерико да Монтефельтро затеял перестройку родового дворца с целью создания “идеального города” и для этого пригласил архитекторов Лучано Лаурану и Франческо ди Джорджо Мартини и художников Пьеро делла Франческа, Паоло Уччелло, Педро Берругете, Джованни Боккати, Юстуса ван Гента. Результат их совместных усилий итальянская вики оценивает как “один из самых интересных архитектурных и художественных примеров всего итальянского Возрождения”.

Это один из фасадов дворца, а, на самом деле, он огромный, с множеством парадных, жилых и хозяйственных построек. И Galleria Nazionale занимает только часть его помещений, хотя она тоже очень большая.

Вход в музей с парадного двора, оттуда можно пройти в соседний дворик с кафе и туалетом, т.е. даже если вы не собираетесь в музей, то здесь можно выпить кофе в недорогом кафе и воспользоваться чистым бесплатным туалетом.

Экспозиция галереи начинается с портретов Федерико да Монтефельтро, его супруги и их сына Гвидобальдо, который, так же, как и отец , стал герцогом, кондотьером и меценатом. Во время его правления в Урбино был основан университет – один из старейших и престижных вузов Европы. Гвидобальдо оказывал покровительство молодому Рафаэлю. При его дворе жили знаменитые представители ренессансной культуры Италии Пьетро Бембо и Бальдассаре Кастильоне.

Этот человек совмещал в себе таланты полководца и ученого, и во всей Италии не было государя, более любимого своими подданными. Получивший прекрасное образование, покровитель наук и искусств, он собрал редкостную библиотеку и уделял ей все время, свободное от государственных дел.

На этом парном портрете Гвидобальдо еще совсем ребенок. Рядом его отец — герцог Федерико да Монтефельтро с характерным, легко узнаваемым профилем.

К сожалению, у Гвидобальдо не было прямых наследников. Чтобы сохранить независимость Урбино, в 1504 году он усыновил 14-летнего юношу Франческо Мария делла Ровере. Говорят, что это был хороший выбор: делла Ровере приходился племянником и самому Гвидобальдо, и папе Юлию II.

После Франческо золотой век Урбино закончился – дворец подвергся папским конфискациям и многочисленным разделам имущества между наследниками, опустел и потихоньку приходил в упадок. Его знаменитая библиотека стала ядром Ватиканской Апостольской библиотеки, бесчисленные живописные шедевры украшают теперь лучшие музеи мира и частные коллекции.

Впрочем, даже то, что сохранилось или было собрано уже для создания музея в 1912 году заслуживает интереса и даже восхищения.

В Национальной галерее Урбино представлена керамика, археологические находки и прекрасная коллекция живописи.

Среди шедевров галереи творения Рафаэля, Тициана, Уччелло. И две работы кисти Пьеро делла Франческа.

Пьеро был одним из тех, кто создавал этот «идеальный город» для урбинского герцога и его жителей. Есть документальные свидетельства, что в период с 1469 по 1472 год он пребывал в Урбино, где, очевидно, был не только наемным художником, но и другом для хозяев замка. Об этот свидетельствует портрет из Уфицци, в котором Пьеро делла Франческа изобразил чету герцогов Монтефельтро, как две половинки единого целого, что, по отзывам близко знавших их, было абсолютной истиной. Здесь он создал еще несколько работ, в т.ч. знаменитый «Алтарь Монтефельтро», который теперь находится в Милане и о котором поговорим позже. А сейчас две картины из Урбино:

Мадонна с благословляющим ребенком и двумя ангелами (Мадонна ди Сенигаллия). Живопись Пьеро делла Франческа предельно лаконична. Простая и реалистичная картина, но при этом его образы полны какой-то удивительной и необъяснимой таинственности. С одной стороны, художник как-будто опускает небожителей с небес на землю, рисуя у них простые, а иногда и простонародные лики, с другой стороны, этим он как бы освящает самые обыденные вещи.

Вторая картина «Бичевание Христа», вообще, одна из самых загадочных картин в истории живописи. И если сама сцена бичевания почти не вызывает вопросов у историков и искусствоведов , то, по поводу трех мужских фигур на переднем плане справа, есть множество догадок и версий. И самой достоверной из них представляется та, которая определяет эти фигуры персонажами урбинского двора, а в центральной фигуре видит Оддантонио да Монтефельтро, который погиб в заговоре 1444 года, после которого и начался успешный политический подъем Федерико, его сводного брата.

Наверное, мы уже никогда не узнаем был ли причастен Федерико да Монтефельтро к этому заговору и этой смерти, которая открыла ему путь к власти. Во всяком случае, Пьеро делла Франческа, который должен был близко знать Федерико, скорее всего, имел свое мнение на этот счет. Он изображает Оддантонио босиком и с отрешенным взглядом человека, который уже не с нами, и, как бы, проводит какую-то параллель с искупительной смертью Христа.

Покажу еще несколько вещей, которые числятся среди шедевров галереи:

Неизвестный художник. « Sitta ideale». Тут тоже много версий по поводу авторства и предназначения этой картины. Меня поражает в ней полное отсутствие людей – может именно так должен выглядеть идеальный город?

Studiolo del Duca (Герцогский кабинет).

Личное пространство герцога, которое отображает внутренний портрет Федерико, его культуру, его интеллектуальный и эстетический выбор.

Инкрустация по дереву выполнена на рисунках Сандро Боттичелли, Франческо ди Джорджио Мартини и Донато Браманте. Верхний ярус занимали 28 картин с портретами великих людей, осталось 14, остальные в Лувре.

Рафаэль. Портрет женщины , называемой « La Muta »( Немая).

Тициан. Тайная вечеря и Воскресение Христово.

Герцогский альков.

Небольшая деревянная комната, в которой в прошлом была установлена ​​кровать, созданная Фра Карневале около 1459-1460 года, возможно, по случаю свадьбы Федерико да Монтефельтро с очень молодой Баттиста Сфорца. Это единственный образец подлинной деревянной мебели дворца.

Как же, всё-таки, неуютно жилось тогда сильным мира сего, если герцогская чета была вынуждена уединяться в таких выгородках для тепла и приватности.

Паоло Уччелло. Чудо оскверненной гостии. Шесть фрагментов пределлы, созданной Учелло в конце 15 века, в которых рассказывается история осквернения евреями освященной облатки для причастия, которая якобы имела место в Париже в 1290 году.

Читайте также:
Куда поехать на 8 марта? 15 лучших идей

Наряду с картиной Сальвадора Дали, пределла Учелло является одним из самых известных примеров жертвенного навета в искусстве.

Федерико Бароччи. Святой Франциск получает стигматы.

После галереи отправилась обедать, затем просто погуляла по городу.

Заглянула в церковь и монастырь Сан Франческо 13-14 век.

А дальше по via Raffaello мимо дома-музея Рафаэля

меня занесло на самую высокую точку города. Там красиво, там Академия изящных искусств и памятник Рафаэлю.

А от стен крепости 14 века открываются самые лучшие виды на центр Урбино и Палаццо Дукале.

Урбино вертикальный. Он, действительно, вертикальный, как и любой город на горе.

Урбино понравился. Местный университет очень оживляет внешне несколько суровый город молодыми и веселыми лицами и голосами. Численность постоянного населения города и количество студентов в университете примерно равны – по 15-17 тысяч.

Посмотрела я в нем далеко не все, что можно, есть там еще несколько интересных церквей и ораторий с фресками. Но свидание с Пьеро делла Франческа состоялось и герцогский дворец я увидела, а это главное.

А на обратном пути умудрилась невзначай)) проехать Пезаро и заехать в Фано — старинный городок по соседству, и об этом я расскажу завтра.

Фотографии Урбино

Один из путеводителей начинает описание Урбино такими словами: «. Этот город построен на вершине горы и напоминает собой орлиное гнездо». Мы попались на такую приманку, и в предпоследний день нашего путешествия сюда решили заехать.

Центр Урбино оказался миленьким маленьким старинным городом-крепостью.
Несмотря на то, что город является исторической достопримечательностью, его очаровательные улицы и улочки разной степени ширины и крутости не оставляют ощущения музейных экспонатов.









Такие же очаровательные площади и площадки (пьяццы и пьяццале)))




На одной из площадей, как водится, расположен местный дуомо — главный городской собор.



А на следующем фото — въезд во двор действующего почтового отделения

Еще немного домов и их частей:



В общем, здо́рово, симпатично и живо. И живо, может быть, потому, что, несмотря на древность, Урбино — очень молодой город: коренное население исчисляется 15,5 тысячами человек, и при этом здесь учится до 20 000 студентов.
Один из местных автобусиков, которые гоняют прямо по историческому центру и развозят местных, студентов и туристов:

А на следующей фотографии — вид на новую, неисторическую часть города:

Фото сделаны 28 апреля 2011 года.

Заключительная фотография этого поста доказывает, что город построен на вершине горы:

Самые красивые фотки других постов — по ссылке на альбом в Фейсбуке.

Еще одна ссылка — на анонс других репортажей о нашем путешествии по Италии.

Ну а теперь — слово путеводителю.

Пезаро и Урбино

Пезаро и Урбино — это самая северная провинция региона Марке, стратегический перекресток туризма между Адриатическим морем и Апеннинами, между регионами Романья, Тоскана и Умбрия, счастливое единство притягательной красоты центральной части Италии. Палитрой красок от зелени лесов до синевы неба создан гармоничный ансамбль природы, в котором желтые пляжи чередуются с подступающими к побережью зелеными холмами, где прячутся древние городки и замки. На этой счастливой земле история и природа сплетены неразрывно. Чтобы понять это, достаточно удалиться от моря, туда, где Урбино еще и сейчас хранит неправдоподобную атмосферу идеального города эпохи итальянского Возрождения. Вокруг города расстилается средневековый пейзаж Монтефельтро. А за ним высится горный массив Апеннин с вершинами Карпенья, Нероне и Катрия и перемежающимися горными долинами Мареккья, Конка, Фолья, Метауро и Чезано.

Удивительно чередование природных красот, памятных мест, скрытых сокровищ искусства: нетронутые цитадели, руины на недоступных утесах, святилища и приходские церкви среди открытых пастбищ или на опушках лесов, дворцы принцев и торжественные герцогские дворы. Море, зелень холмов, тишина и вершины гор, сокровища искусства, народные традиции, вкусная, разнообразная и неистощимая кухня и вина делают «Красавицу провинцию» городов Пезаро и Урбино единым в своем роде местом в калейдоскопе других итальянских провинций.

Два высоких мыса, Сан Бартоло и Ардицьо, украшают Адриатическое море. Здесь можно остановиться на спокойных и тихих пляжах или отправиться на более оживленное песчаное побережье, тянущееся на 40 км от Габичче до Маротта. На север, в сторону региона Романья, расположен самый популярный приморский городок Габичче Маре. В административном центре провинции в городе Пезаро, там, где устье реки Фолья, между Заповедником Сан Бартоло и мысом Ардицьо на протяжении почти восьми километров побережья из мелкого песка расслабленно течет курортная жизнь, идеальное место для семейного отдыха и для желающих удалиться от шума и массового туризма. В Фано находятся два пляжа: песчаный Лидо и длинный галечный пляж Сассония, протянувшийся до устья реки Метауро. А между ними — живописный рыболовецкий порт, плотно заставленный лодками и вкусно пахнущий жареной рыбой и ухой. И, наконец, расположенные южнее, гостеприимные курорты Торретте и Маротта завершают панораму морского побережья Пезаро и Урбино, богатого туристическими структурами и жилыми комплексами, дающими возможность принимать оздоровительные солнечные и морские ванны, заниматься самыми разными видами спорта от плаванья и парусного спорта до виндсерфинга и пляжного волейбола, и где дети могут спокойно отдаваться своим летним забавам. А после моря? Выбор велик среди большого разнообразия развлечений, мелких и крупных мероприятий культурного и художественного содержания, бесчисленного множества коммерческих возможностей.

Полезно знать

Море, холмы, горы и мягкий климат делают земли Пезаро и Урбино драгоценным ларцом с сокровищами кулинарного искусства. Возможно, самым ярким тому примером является трюфель, широко представленный на ярмарках, проходящих в Сант’Агата Фельтрия, Сант’Анждело ин Вадо и в Акуаланья, которая гордится приматом столицы трюфеля в течение всего года. Где трюфель, там и другие грибы: Сан-Систо у подножия горы Карпенья служит местом проведения региональной микологической ярмарки, где каждую осень на площади города, также как и в Пьоббико, можно увидеть самые разные грибные деликатесы.

Читайте также:
Как добраться из аэропорта Симферополя до Коктебеля

В Таламелло производят сыр Амбра, знаменитый тем, что он зреет в ямах под землей. И не только он, существуют также другие сорта вызревающего в ямах овечьего сыра в Сант’Агата Фельтрия, Карточето и Акуаланья. Еще один сыр для любителей изысканных вкусов, известный с древних времен, это «качотта» из Урбино.
Монтефельтро славится очень вкусным мясом породы коров области Марке, называемой Маркиджана, которая считается одной из лучших в стране. Еще одно сокровище провинции — это оливковое масло из оливок, выращиваемых главным образом в районе города Карточето.

Высокими достоинствами обладают и местные вина: Бьянкелло дель Метауро и Санджовезе с холмов Пезаро, отмеченные высоким знаком качества «doc»; Вернаколум (верначча) из Пергола и черный Пино из Сан Бартоло, вишневое вино Визнер из Пергола и вино из изюма из Сант’Анджело ин Вадо или из района Барки. Белое вино Бьянкелло отлично сочетается с такими рыбными блюдами побережья, как рыбное ассорти на гриле и вкуснейшая уха «бродетто» из выловленных в Адриатике рыб, разными и эксклюзивными рецептами которой славятся Габичче Маре, Пезаро и Фано. Упоминания заслуживает и дегустация в Фано «голубой рыбки», которая очень вкусно готовится по рецепту «a scottadito».

В маленьких колбасных цехах изготавливаются разнообразные колбасные изделия, и самым изысканным считается вяленый окорок из Карпенья, пользующийся очень большим спросом в силу высокого качества и малого выпускаемого количества. Этими и многими другими продуктами вдохновляется вкусная и богатая местная кухня. Пезаро например, гордится своими каппеллетти в бульоне и запеканкой, Урбино -свиными отбивными и пастой «лумакелле герцогини», Фано — вялеными колбасками и маринованными оливками, Боргопаче — дичью, Апеккьо — колбасами, Кальи — улитками в особой подливе, Кантьяно — вишнями, Фоссомброне и другие близлежащие городки -жареным поросенком, Фраттероза — цесаркой в горшочках, Сан Костанцо — кукурузной кашей, Сан Лео — овечьими сырами и пастой «тортелли», Урбания — лепешками, Новилара — слоеными хлебцами, Момбароччо — медом, Монтечиккардо — кроликом в подливе, И все это только в качестве небольшого примера того, что на полном основании эта провинция считается родиной чревоугодия.

Зелень природы

Морской синеве прибрежной полосы контрастирует море зелени внутренних территорий, колышущееся в широких долинах и на пологих холмах вплоть до Апеннинских склонов. В обаянии пейзажа особо выделяются заповедные места Парка Сан Бартоло и Парка Сассо Симоне и Симончелло, Ущелье дель Фурло, лес Теккье, рощи и перевалы через вершины Карпенья, Катрия и Нероне.

В спокойном зеленом море кроются многочисленные гостиницы и туристические сельские отели, в которых можно с удобством разместиться, вкусно питаться и заниматься спортом (верховая езда, горный велосипед, трекинг, байдарка), и где столько возможностей провести альтернативный отпуск, посещая в сказочных полных истории городках дворцы, горные крепости и замки. Среди множества привлекательных мест, на вершине обрывающегося в море холма скрывается нетронутая временем цитадель города Градара со своим полным очарования замком, в котором навечно запечатлена романтическая любовь Паоло и Франческа. Невдалеке над долинами рек Метауро и Чезано высокомерно возносится крепость Мондавьо; дальше от моря в долине реки Фолья, отражающейся в зеркале озера Меркатале, высится напоминающий животное утес Сассокорваро; в Пьяндимелето находится Замок графов Олива, а в Карпенья поднимается монументальный Палаццо Принцев. В Монтечериньоне и в Сант’Агата Фельтрия до сих пор стоят укрепления, а в отвесно обрывающейся в пустоту Крепости Сан Лео по сей день живет легенда о графе Калиостро. Следуя по течению реки Метауро, в Фоссомброне можно посетить Герцогские Дворы, мост и средневековую башню Ферминьяно, Герцогский Дворец и архитектурный ансамбль в Урбании, Дворец и Муниципальную Башню в Сант’Анджело ин Вадо. Вверх по реке Кандильяно над горным поселением Пьоббико возвышается Замок семейства Бранкалеоне. Одинокая как орел крепость Фронтоне смотрит с холма на городок под горой Катрия.

Художественные ремесленные промыслы гордятся своими древнейшими традициями по всей провинции. Самым знаменитым со времен эпохи Возрождения безусловно считается производство керамики. Особенно прославились керамические изделия городка Кастельдуранте, теперешней Урбании, где уже в первой половине XVI века славные мастера майолики обжигали на высоком пламени печей любовные кубки, чаши, вазы для фруктов, блюда с росписью на исторические сюжеты, аптечные сосуды. Эта традиция может и сейчас гордиться отличной гильдией мастеров и не только в Урбании, но и в Сант’Анджело ин Вадо и особенно в Пезаро, где в первое десятилетие прошлого века она достигла международной славы. Очень характерно производство «черепков» (изделий из обожженной глины) в местечке Фраттероза, где делается посуда, когда-то бытовавшая в традиционных крестьянских домах. Растущей славой пользуется ручная выработка трубок в Пезаро и Кальи. С незапамятных времен в Пьоббико и несколько позднее в Новилара и других поселениях славится ручное производство ковров. Известны за рубежом производимые в Сант’Ипполито изделия из бамбука и камыша, а также кожевенная продукция из Казинина.

А еще в Сант’Ипполито известна художественная обработка камня с воспроизведением традиционных фигур и мотивов древнего искусства резчиков по камню. Очень современно и высококачественно ремесло ювелиров, особенно в Фано.

Искусство и культура

Урбино, город, объявленный ЮНЕСКО достоянием человечества, и знаменитый этап в маршрутах посвященного искусству туризма, нельзя не посетить, чтобы прочувствовать самую сущность нашей цивилизации. Принадлежавший Федерико да Монтефельтро Герцогский дворец возвышается здесь как символ эпохи Возрождения. Историческая часть города таит церкви, палаццо и памятники. Городской университет и особый «дух культуры» придают этому небольшому городу ореол важного центра периода истинного Гуманизма.

В целом в провинции собрано представляющее огромный интерес богатое художественное наследие. К нему причислены: в Пезаро — Муниципальные музеи, Картинная галерея и Музей майолики; Археологический музей Оливерьяно, Императорская Вилла на горе Сан Бартоло и Вилла Каприле; в Урбино — Национальная Галерея региона Марке, дом. в котором родился Рафаэль, фрески Оратории Сан Джованни XV века, «Presepio» (аллегорическое изображение сцены рождения Христа и поклонения Волхвов) Оратории Сан Джузеппе; в Фано — Двор синьоров Малатеста, Картинная галерея и Археологический музей. Арка императора Августа и развалины древнеримской стены, фамильный склеп Малатеста; в Фоссомброне — Коллекция современной живописи Чезарини; в Пергола — Музей позолоченных бронзовых фигур и Картинная галерея; в Урбании — Герцогский дворец, Историческая библиотека, Музей и Картинная галерея; в Пеннабилли — Епархиальный музей; в Апеккьо -Музей окаменевших ископаемых; в Кальи — церковь Св. Доменика с фресками отца Рафаэля Джованни Санти; в Майоло — в церкви Санта Мария д’Антико Мадонна делле Грацье руки Лука делла Роббья.

Читайте также:
Нюансы продления временной регистрации в 2022 году

Среди памятников и религиозных мест, помимо ретороманских соборов Пезаро и Фано, особый интерес представляет Аббатство Сан Винченцо в ущелье Фурло, Аббатство в Ламоли ди Борго Паче, Аббатство Св. Томмазо в долине Фолья вблизи города Пезаро, церковь Св. Агостино в Кантьяно, приходская церковь и собор Сан Лео, церковь Сан Систо в Карпенья, церковь Сан Кассьяно в Мачерата Фельтрия, церковь Понте Месса в Пеннабилли. Неиссякаем поток паломников, вдохновляемых не только верой, к тысячелетнему Скиту около Фонте Авеллана у подножия горы Катрия, основанному Сан Пьердамьяни и приютившему в свое время великого поэта Данте. Насчитывают века места религиозного поклонения провинции; в Момбароччо францисканское Святилище Беато Санте, скит Мадонны дель Фаджо в Карпенья, образ плачущей Мадонны в Пеннабилли, Распятие в манере Джотто в Таламелло, храм Мадонны дель Сассо в Пергола, церковь Мадонны Пелинго в Акуаланья, Святилище Распятия в Кастельдимедзо, Почивший Христос в Оратории делла Гротта в Урбино, Святилище Мадонны делле Грацье в Пезаро, Святилище Мадонны дель Понте Метауро в Фано.

Прогулка по Урбино

Виртуальная прогулка по улицам города Урбино.

Я уже писал небольшой репортаж о поездке в этот чудесный город.

Добавлю, что это типичный пример города-государства эпохи Возрождения.

Уникальность именно Урбино в том, что он очень хорошо сохранил дух 15 века. А ещё там мало туристов и можно погулять по пустынным улочкам ощутив себя Федериго Монтефельтро, ну или Рафаэлем.

Кстати, этот самый представитель легендарного рода Монтефельтро способствовал расцвету Урбино, как центра Итальянского Возрождения. Он приглашал в город самых прогрессивных творческих людей того времени и всячески их поддерживал. Ничего удивительного, что именно в этом городе родился Рафаэль Санти.

А после «заката» рода Монтефельтро Урбино удачно «законсервировался», чтоб предстать перед нами в своём великолепии.


::

::

::

::

::

::

::

::

::

::

::

::

::

::

::

::

::

::

::

::

::

«Небесный» Рафаэль: путешествие из Урбино в Рим

Урбино

Рафаэль родился 6 апреля 1483 года в городе Урбино, в то время — одном из важных центров эпохи Возрождения. Отец Рафаэля, Джованни Санти, был известным живописцем, располагавшим собственной мастерской. Заказы для Санти поступали от самого герцога Урбино Федериго да Монтефельтро и его наследника Гвидобальдо.

В раннем детстве Рафаэль вполне предсказуемо увлекся живописью. Первые пробы пера были сделаны благодаря отцу и его подмастерьям. У юного Рафаэля была возможность изучать произведения признанных мастеров Возрождения — Пьеро делла Франческа, Мелоццо да Форли и других художников.

На протяжении всего творческого пути Рафаэль не раз будет покидать родной город и вновь возвращаться туда. Так, после окончания своей работы в Перудже, Читта-ди-Кастелло и Флоренции Рафаэль вернётся в Урбино, чтобы поработать над заказами для герцогского двора.

Главное место, связанное с Рафаэлем в Урбино, – дом-музей, где художник появился на свет. Здесь находится первое известное живописное произведение мастера – «Мадонна с младенцем», написанная Рафаэлем в 1498 году на стене одной из комнат.

В Урбино также можно увидеть картину с условным названием «Немая». Этот женский портрет, выполненный в 1507 году, выставляется в Национальной галерее области Марке. На полотне, скорее всего, изображена покровительница Рафаэля Джованна Фельтрия, сестра Гвидобальдо да Монтефельтро. Именно она в 1504 году написала рекомендательное письмо гонфалоньеру Пьеро Содерини, прося оказать художнику из Урбино тёплый прием во Флоренции.

Перуджа

Первое упоминание о Рафаэле в Перудже датируется 1490 годом – будучи еще мальчиком, он посещал мастерскую Перуджино. Доподлинно это неизвестно, но возможно, именно Рафаэль в 1497 году выполнил отдельные элементы полиптиха в церкви Санта-Мария-Нуова в городе Фано, а также принял участие в создании фрески в здании Гильдии Менял в Перудже.

Несмотря на то, что в Перудже Рафаэль находился недолго, его деятельность в этом городе стала определяющей для карьеры молодого мастера.

В 1503 году по заказу Магдалины Одди Рафаэль начал писать картину «Коронование Девы Марии» (сейчас она в Ватиканской картинной галерее), предназначенную для церкви Сан-Франческо-аль-Прато. Картина осталась незаконченной, а после смерти Рафаэля ее дописал Джулио Романо.

Капелла Сан-Северо, Рафаэль и Перуджино, около 1505-1508 и 1521

Ещё один заказ Рафаэль выполнил для церкви Сант’Агостино – «Алтарь Колонна» (Метрополитен музей, Нью-Йорк).

Также в Перудже Рафаэль создаёт «Алтарь Ансидеи» (Национальная галерея, Лондон). Он выполнил эту работу по заказу Бернардино Ансидеи для его фамильной часовни в одной из церквей Перуджи. Часовня была посвящена святому Николаю из Бари (Николаю Чудотворцу).

В 1505 году Рафаэль работает над фреской в церкви Сан-Северо, которую после смерти мастера закончил Перуджино. Говорят, пожилой живописец был чрезвычайно опечален смертью Рафаэля и завершил работу из уважения к его безграничному таланту.

Читта-ди-Кастелло

Читта-ди-Кастелло / Фото: Shutterstock.com

В 1499 году вместе с работниками мастерской покойного отца Рафаэль приезжает в город Читта-ди-Кастелло. Здесь 16-летний художник только начинает формировать свой собственный стиль. В этом городе находится лишь одно произведение Рафаэля ‒ «Хоругвь с изображением Святой Троицы». Оно хранится в местной картинной галерее.

В Читта-ди-Кастелло были созданы три алтаря для различных церквей. Первый заказ Рафаэль выполнил для часовни Андреа Барончи в церкви Сант’Агостино. Алтарь посвящен теме коронации Николая Толентинского, отшельника-августинца XIII века.

Рафаэль, Ангел, фрагмент алтаря Барончи, 1500–1501

Сам алтарь был полностью разрушен во время землетрясения в 1789 г. Жители города бережно высвободили картину из-под завалов, после чего она попала в руки папе Пию VI, который распорядился разрезать панели на несколько частей. Сейчас уцелевшие фрагменты находятся в разных музеях Италии.

Читайте также:
Автобус 695 Как С Добром Добраться!

Знаковым произведением того периода является картина «Обручение девы Марии» (Галерея Брера, Милан) 1504 года, приобретённая семьей Альбиццини для капеллы святого Иосифа в церкви Сан-Франческо. Несмотря на то, что Рафаэль повторяет сюжет картины Перуджино, его работа выполнена в более смелой и современной манере.

Сиена

Дуомо в Сиене / Фото: Shutterstock.com

Во время пребывания в Читта-ди-Кастелло Рафаэль не раз посещал Сиену, где встречался с Пинтуриккьо – мастером умбрийской живописи Кватроченто. Между двумя мастерами разных стилей и эпох были хорошие отношения. Так, например, Пинтуриккьо попросил помощи Рафаэля при росписи Библиотеки Пикколомини в Сиенском соборе.

Библиотека Пикколомини © JIPEN / Shutterstock.com

Достоверно неизвестно, действительно ли Рафаэль работал над росписью библиотеки. Однако её стоит посетить для того, чтобы хоть на минуту представить себе двух мастеров, увлеченно обсуждающих живописные детали этого красочного и помпезного помещения.

В 1504 году, после родного Урбино, шумной Перуджи и уютного Читта-ди–Кастелло, Рафаэль отправляется покорять Флоренцию – на тот момент столицу Возрождения.

Флоренция

В столицу Тосканы Рафаэль приезжает под конец 1504 года. Первые недели молодой художник посвящает работам Микеланджело, Да Винчи, Мазаччо, Донателло, Брунеллески, а также знакомству с местной знатью. Именно во Флоренции проявилась способность Рафаэля учиться и брать лучшее от уже состоявшихся художников.

Флоренция в те годы была центром мысли Возрождения и чистого художественного творчества. Здесь Рафаэль создал целое множество гениальных шедевров. Особенно он преуспел в изображении Мадонны с младенцем и Святого семейства.

Основная часть картин Рафаэля того периода находится во флорентийских Галереях Уффици. Кроме того, работы мастера есть в музее Палаццо Питти и Палатинской галерее. Советуем купить билет заранее на сайте музея, чтобы избежать очередей.

В качестве архитектора в 1515 г. Рафаэль принял участие в конкурсе на строительство фасада церкви Сан-Лоренцо. Однако контракт достался Микеланджело, который, к сожалению, не смог реализовать свой проект.

Палаццо Питти / Shutterstock.com

Палатинская галерея © T photography / Shutterstock.com

В качестве архитектора в 1515 г. Рафаэль принял участие в конкурсе на строительство фасада церкви Сан-Лоренцо. Однако контракт достался Микеланджело, который, к сожалению, не смог реализовать свой проект.

Наша последняя остановка – Вечный город. Здесь Рафаэль обрёл поистине великую славу и всеобщее почитание.

В 1508 году Папа Юлий II ‒ истинный ценитель и покровитель искусств ‒ призывает в Рим самых известных и талантливых художников Италии для украшения Ватиканского дворца. Как известно, главный заказ выполнял в Сикстинской капелле «божественный» Микеланджело. Однако так называемые «stanze» — залы папских апартаментов — нуждались в новых шедеврах, прославляющих амбициозного понтифика.

Так появились на свет выдающиеся росписи, получившие название Станцы Рафаэля. Всего мастер украсил три помещения: Станца-делла-Сеньятура, Станца-делль-Инчендио-ди-Борго и Станца-д’Элиодоро.

Работая над росписями залов, Рафаэль получил заказ от влиятельного сиенского банкира Агостино Киджи, который жаждал увидеть живопись великого мастера на своей Вилле Фарнезина, построенной Бальдассаре Перуцци. Так на свет появились фрески «Триумф Галатеи», и две росписи со сценами из мифа об Амуре и Психее.

Обратите внимание, что посетить эту виллу можно строго с 9:00 до 14:00 с понедельника по субботу. Кроме того, сюда можно попасть с экскурсией каждое второе воскресенье месяца с 9:00 до 17:00.

«Триумф Галатеи», Рафаэль, 1512

Во время работы над фресками Фарнезины у Рафаэля завязался страстный роман Рафаэля с Маргеритой Лути, которую мастер изобразил на картине «Форнарина». Сейчас её можно увидеть в музее Палаццо Барберини.

«Форнарина», Рафаэль, около 1518–1519

В Риме Рафаэль значительно усовершенствовал своё мастерство. Помимо уже упомянутых Станц и росписи Виллы Фарнезина в римских музеях и церквях находится множество произведений мастера. Рафаэль и его ученики расписали лоджии Ватиканского дворца (Лоджия кардинала Биббиена и Лоджия Рафаэля).

В церкви Сант’Агостино кисти Рафаэля принадлежит фреска с изображением пророка Исайи. В одном из самых живописных районов города, в маленькой фамильной церкви семейства Киджи Санта-Мария-делла-Паче, Рафаэль изобразил четырех сивилл в окружении ангелов.

Основные работы римского периода Рафаэля находятся в картинной галерее Ватиканского музея, а также в галерее Дория Памфили и галерее Боргезе.

В качестве архитектора Рафаэлю был доверен проект Собора Святого Петра, над которым, впрочем, он работал недолго. Однако именно мастер из Урбино решил вернуться к традиционной форме латинского креста базилики, которая и была реализована.

Кроме того, Рафаэлю принадлежат чертежи ныне не существующего Палаццо Якопо да Брешиа и Палаццо Альберини, а также проект капеллы Киджи в церкви Санта-Мария-дель-Пополо.

В 1518 году Рафаэль работал над великолепной Виллой Мадама, а также участвовал в перестройке лоджий ватиканского дворца.

Последней работой Рафаэля стал Палаццо Бранконио дель’Аквила, разрушенный Бернини при строительстве новой площади перед Собором Святого Петра.

Рафаэль Санти умер в возрасте 37 лет 6 апреля 1520 года и был похоронен в Пантеоне в Риме, как сам и завещал. Эпитафию на гробнице сочинил поэт и друг художника Антонио Тебальдео, гласит она вот что: «Здесь покоится великий Рафаэль, при жизни которого природа боялась быть побеждённой, а после его смерти она боялась умереть».

Фотографии Урбино

Белла Ахмадулина

Сколько бы мы ни готовились к встрече с Урбино, сколько бы восторженных отзывов ни прочитали, действительность превзойдет наши ожидания. Авторы путеводителей не скупятся на красивые сравнения: «фантастический мираж», «фата-Моргана», «сказочное зрелище», «искусно выполненная декорация к старинной пьесе», «горное гнездо», «погружение в прошлое». И они не преувеличивают. Урбино – уникальный, полностью сохранившийся со времен Ренессанса город – недаром взят под охрану ЮНЕСКО. В его облике мало что напоминает о современности. Возникает ощущение, что мы действительно перешагнули через века и очутились в 15-м столетии, когда Урбино ненадолго стал одним из блистательных художественных центров итальянского Возрождения.

Урбино. Герцогский дворец

Италия была в ту пору раздроблена на множество городов-государств. Их властители не только соперничали на поле брани, но стремились превзойти друг друга великолепием двора. Они наперебой приглашали под свое покровительство знаменитых художников, литераторов, философов, затевали грандиозные постройки, коллекционировали произведения искусства.

Урбино, небольшой город в предгорьях Апеннин, с начала13 в. был вотчиной семейства Монтефельтро. Добрым гением города стал герцог Федерико да Монтефельтро. Он правил Урбино с 1444 по1482 гг. и был, как сказали бы мы сейчас, профессиональным военным – кондотьером, предводителем наемных войск. Но хотя Федерико считался одним из лучших кондотьеров своего времени, хотя успешные военные кампании принесли ему богатство, вовсе не война была настоящим призванием герцога. Этот решительный и удачливый военачальник был разносторонне образованным человеком и щедрым меценатом. Он сумел сделать свое маленькое государство подлинным очагом культуры.

Читайте также:
Все об отдыхе в Висконсине

Пьеро делла Франческа.
Портрет герцога Федерико да Монтефельтро. Ок.1465 г.

Предположительно Рафаэль.
Портрет герцога Гвидобальдо да Монтефельтро. 1506 г

Федерико обладал превосходным художественным вкусом. Он построил великолепный герцогский дворец ( Palazzo Ducale ), его богатейшим коллекциям завидовали в Ватикане, его собрание старинных рукописей не имело себе равных ни в одном европейском университете. Гостями Урбино были люди незаурядные, светлые умы Ренессанса.

Один из друзей герцога, прославленный художник Пьеро делла Франческа, написал около 1465 г. поразительный портрет Федерико да Монтефельтро, который хранится ныне в галерее Уффици. Властный профиль государя четко вырисовывается на фоне неба. Художник предельно реалистичен: Федерико, с выпирающим острым подбородком, с поврежденной в сражении переносицей, почти уродлив. Живописец не упустил даже бородавок на коже! И в то же время монолитная фигура герцога в красных одеждах исполнена такой значительности и внутренней силы, что ему, кажется, подвластен весь мир. В написанном словно с высоты птичьего полета пейзаже узнаются окрестности Урбино.

Рафаэль. Портрет Бальдассаре Кастильоне. 1515 г.
Рафаэль. Автопортрет. 1509 г.

Наследник Федерико, его изнеженный и болезненный сын Гвидобальдо, продолжал славные традиции отца. В 1506 г. в Урбино был основан университет, существующий и поныне. Во дворце царила атмосфера утонченной духовности, и нередко возвышенные вечерние беседы продолжались до рассвета. Говорили о благородстве, о чистоте итальянского языка, о совершенной любви. Однажды гости герцога четыре вечера подряд рассуждали о том, каким должен быть идеальный придворный.

Эти беседы побудили одного из их участников, писателя и дипломата графа Бальдассаре Кастильоне, написать книгу «Иль Кортеджиано» («Придворный»). В знаменитой некогда книге, сохранившей для потомков дыхание урбинских вечеров, писатель-гуманист Кастильоне размышлял о том, каким должен быть совершенный, гармоничный, идеальный человек, и, как истинный сын Возрождения, утверждал: «Лишь тот настоящий философ, кто желает быть добрым. Не может быть красоты без добра. Можно сказать, что доброе и красивое – в известном смысле одно и то же».

Случайно ли, что Урбино, город среди ласковых гор, стал родиной светлого гения Ренессанса – Рафаэля Санти? Вот что пишет об этом в своих «Образах Италии» Павел Муратов: «Воля великого Федерико создала из глухого горного городка легендарный приют муз, но мы могли бы позабыть обо всех иных его заслугах перед историей, памятуя только одно: что созданный им Урбино произвел на свет Рафаэля».

Рафаэль легко и естественно приблизился в своей жизни и искусстве к тому духовному совершенству, которое грезилось герцогам Урбинским Федерико и Гвидобальдо, к тому идеалу добра и красоты, который исповедовал Кастильоне. Для потомков творчество Рафаэля стало воплощением гармонии, покоя, душевной чистоты и ясности. Для современников сам художник был воплощением добродетели. Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» буквально превозносит Рафаэля – его скромность, чарующую любезность, грацию, трудолюбие, красоту, добрую нравственность, его «прекрасную натуру, бесконечно щедрую на милости». «Каждый злой помысел исчезал при одном его виде», – пишет Вазари, и завершает: «Те, кто так счастливо одарен, как Рафаэль Урбинский, не люди, но смертные боги».

Хотя художник покинул Урбино семнадцатилетним юношей, исследователи его творчества сходятся на том, что «живые и разнообразные впечатления детских и юношеских лет больше, чем прямые наставники, способствовали воспитанию молодого мастера» (В.Н. Гращенков). Однако и наставники сыграли благотворную роль в развитии великого таланта: всю свою недолгую жизнь Рафаэль был дружен с Бальдассаре Кастильоне, переписывался с ним и глубоко воспринял его гуманистическую философию. В 1515 г. он создал проникнутый теплым чувством портрет старшего друга, который хранится в Лувре.

Побывав в Урбино, мы по-новому увидим знакомые произведения Рафаэля: кажется, родись этот художник где-то в другом месте, он утратил бы частицу той благодати, той умиротворенности, что исходит от его полотен и фресок.

Рафаэль. Мадонна Конестабиле. 1504 г.
В пейзаже на заднем плане художник запечатлел окрестности Урбино

С дома Рафаэля ( Casa Raffaello ) лучше всего начать экскурсию по Урбино. На площади Borgo Mercatale , рядом с автовокзалом, возьмем в информационном центре ( Infopoint ) карту города. В старый город мы войдем через ворота Porta Valbona и двинемся вверх по широкой Via Mazzini до оживленной площади Piazza della Repubblica . Здесь повернем налево и пройдем вдоль площади San Francesco на Via Raffaello . Нелегко идти по Урбино быстрым шагом – ведь вокруг так красиво! Но если мы хотим попасть в дом Рафаэля, приходится спешить: с 13 до 15 часов в музее перерыв.

В этом доме Рафаэль родился, здесь он жил в детстве. Отец, придворный живописец герцога Урбинского Джованни Санти, был его первым учителем. В музее собрано немало подлинных предметов 15-го столетия, представлены картины Джованни Санти, который был хорошим педагогом и заботливым отцом, но, как мы можем убедиться, посредственным художником. Пожалуй, самое интересное, что можно увидеть в этом обширном музее, – юношеская работа Рафаэля, первая из его «Мадонн».

Дом Рафаэля с мемориальной доской

После осмотра музея пойдем вверх по Via Raffaello к памятнику Рафаэлю (1897 г.) Несколько помпезный монумент выигрывает благодаря своему расположению: с трех сторон открываются прекрасные виды на горы. Впрочем, в том, что касается красивых видов, Урбино неисчерпаем. И самым эффектным из них мы насладимся, если пойдем от памятника Рафаэлю вдоль крепостной стены на северо-запад, параллельно Viale Buozzi . Главное – не пропустить маленькую калитку в стене, чуть не доходя укрепления Fortezza Albornoz . Войдя в эту неприметную калитку, поднимемся по лестнице в крепостной стене на земляной вал ( Parco della Resistenza ). Здесь перед нами откроется, без преувеличения, потрясающая панорама, о которой справедливо и точно сказано в путеводителе „ Baedeker “: « atemberaubende Aussicht “ – вид, от которого захватывает дух.

Читайте также:
Тунис на карте мира: какое море, отдых в Тунисе, фото курортов

Памятник Рафаэлю в Урбино

Город, дворец и собор вырисовываются на фоне гор как неразрывное целое. Золотистый кирпич почти сливается с чуть более темной черепицей крыш; геометрические формы – плоскости стен, кубики домов, цилиндры башен, конусы шпилей, полусфера купола – плавно перетекают одна в другую. «И весь твой облик слажен из одного куска», – эти слова Бориса Пастернака, сказанные вовсе не о городе, а о человеке, как нельзя более точно передают впечатление от Урбино.

При взгляде на эту величественную панораму нам становится понятен оригинальный замысел Федерико да Монтефельтро – создать город-дворец. Palazzo Ducale очень велик, его считают одной из крупнейших ренессансных построек в Италии. Но с городом он сравним не только своими размерами. Дворец – это не здание в обычном понимании, а множество сросшихся друг с другом построек и внутренних дворов. Асимметричный, сложный архитектурный комплекс причудливо расположен на разных уровнях: холм, пологий с юга, круто обрывается с северной стороны. Кажется, что дворец вырос стихийно, однако эта мнимая хаотичность подчинена продуманному плану. Она усиливает впечатление громадности дворца и придает его столь непохожим фасадам живописность и разнообразие.

Вид на дворец с земляного вала

Palazzo Ducale похож на неприступную крепость, где в случае опасности может укрыться все население города, и в то же время в нем нет средневековой суровости и тяжеловесности – он легок, строен, изящен. Мы еще не раз увидим панораму дворца, гуляя по Урбино, и всегда его облик будет немного иным.

Возведение и отделка интерьеров Palazzo Ducale продолжались около 70-ти лет. Известно, что Урбино в свое время посетил сам Леон Баттиста Альберти – признанный мэтр, теоретик архитектуры Ренессанса. Идеи Альберти были использованы при строительстве дворца, которое с 1468 г. вел Лучиано Лаурано. Он разработал уникальную планировочную схему, гармонично объединив уже существующие и новые постройки. Главным творением Лаурано стал «Башенный фасад» – Facciata dei Torricini – с нарядными лоджиями и странными, похожими на мусульманские минареты, башнями. Этому архитектору принадлежат также проекты внутреннего двора, о котором у нас речь впереди, и парадной лестницы. В 1472 г. зодчий оставляет свой пост, а на его место герцог приглашает другого крупного мастера – Франческо ди Джорджио Мартини. К его заслугам можно отнести отделку пышных дворцовых интерьеров.

В ид на Башенный фасад дворца с одной из улиц
Вид на дворец от капеллы Oratorio di San Giuseppe

олюбовавшись видом, возвратимся к памятнику Рафаэлю. Теперь настало время спокойно осматривать город, постепенно продвигаясь к дворцу. Куда идти? Да, в общем-то, все равно! Урбино удивительно живописен. Зайдите в любой переулок, и вам тут же захочется достать фотокамеру и сделать снимок.

Огромное достоинство Урбино заключается в том, что новые районы находятся в стороне от исторического центра. Старый город не «оброс», как это часто бывает, безликими предместьями; он живет в таком же счастливом единении с природой, как и пять веков назад. Узкие переулки, превращаясь в лестницы, то взбираются вверх, к самому небу, то обрываются вниз, к зеленым долинам. И везде в просветах между домами видны горы.

Естественно напрашивается сравнение Урбино с другим «горным гнездом», Сан-Марино, и здесь у Урбино есть важное преимущество. Эффектный Сан-Марино с его бесконечными сувенирными лавочками – аттракцион для туристов, Урбино – подлинный, живой и жилой, город. На улочках-лестницах играют дети, кое-где сохнет пестрое бельишко, крыши ниже лежащих домов превращены в уютные балконы или в террасы кафе, кирпичные мостовые перед домами уставлены цветочными горшками и скамьями. Это настоящая, непарадная, будничная Италия. И в то же время в Урбино нигде нет запущенности, неухоженности; старый город содержится в идеальном порядке.

Улицы Урбино

Спускаясь вниз по Via Raffaello , можно заходить в переулки и возвращаться назад по параллельным улочкам. К счастью, план города очень подробный, и заблудиться в Урбино мудрено. Немного ниже памятника направо ответвляется переулок Giro del Cassero , который приведет нас на панорамную тропу Camminamento panoramico (она помечена на плане красным пунктиром). Несмотря на то, что с тропы открываются чудесные виды, здесь довольно пустынно, поэтому одинокий путешественник может почувствовать себя немного неуютно. Тропа выводит на красивую Via Bramante . Эта улица названа в честь еще одного великого уроженца Урбино – архитектора Донато Браманте (1444-1514).

Дивные виды на дворец будут наградой тем туристам, которые осилят подъем по крутой улице Via Barocci и дойдут до капелл Oratorio di San Giuseppe (16 в.) и Oratorio di San Giovanni (14 в.). Интерьеры обеих капелл с хорошо сохранившимися фресками тоже стоит осмотреть (перерыв с 13 до 15 ч.).

Архитектор Лучано Лаурано. Внутренний двор Герцогского дворца

Via Veneto приведет нас к собору. Он строился одновременно с дворцом, но сильно пострадал во время землетрясения 1789 г. и был восстановлен в классическом стиле. На площади, которая носит имя герцога Федерико – Piazza duca Federico , находится вход во дворец. Но не будем спешить, полюбуемся сначала внутренним двориком со стройной колоннадой, шедевром Лучано Лаурано. Такие дворики – непременная принадлежность любого ренессансного палаццо, в Италии их множество. И все же именно этот двор историки архитектуры отмечают как уникальный, соединивший в себе все лучшие черты монументальной римской и утонченной флорентийской школ.

В художественной галерее и во дворце представлены далеко не все сокровища, собранные в свое время герцогами да Монтефельтро и их наследниками из рода делла Ровере. В 1631 г. Урбино стал частью папского государства. Наконец-то, после двухсотлетнего ожидания, вожделенные коллекции «тщеславного Урбино» перешли во владения Ватикана! Из герцогского дворца в Рим и Флоренцию вывозили все, что можно: не только картины, гобелены, библиотеку, но даже фрагменты отделки интерьеров – дверей, стен, каминов. Однако несмотря на такой печальный финал истории Урбинского герцогства, во дворце и сегодня есть много интересного.

Читайте также:
Карта Манилы на английском, русском языке с районами

Здесь можно осмотреть не только богатую Национальную галерею области Марке ( Galleria Nazionale delle Marche ), но и вновь отреставрированные покои дворца. Особенно хорош маленький кабинет герцога – Studiolo , украшенный инкрустациями. Из кусочков драгоценных пород дерева с удивительным искусством выложены книги, музыкальные инструменты, воинские доспехи, инструменты астролога и «геометра».

Рафаэль. «La Muta» (« Немая »). 1507 г .

В картинную галерею вернулись многие произведения из собрания герцога, а некоторые картины были подарены Урбино другими музеями. Так, гордость собрания – женский портрет кисти Рафаэля « La Muta » («Немая») – был подарен галереей Уффици, где он хранился несколько столетий. Создав в 1507 г. этот портрет, Рафаэль вступил в творческий диалог с Леонардо да Винчи, который около 1503 г. написал свою «Мону Лизу». Рафаэль осознанно повторяет позу женщины: руки «Немой» сложены точно так же, как у Моны Лизы. Близок леонардовскому и тип модели – не очень молодой и не очень красивой дамы со значительным умным лицом, в котором есть какая-то неуловимая магия. Губы «Немой» плотно сжаты, их не тронула джокондовская улыбка, но глаза, пристальные и живые, так же следят за зрителем, так же не хотят «отпустить», как и глаза Джоконды.

Пьеро делла Франческа. «Бичевание Христа». Ок. 1455 г.

Нельзя пропустить работы крупных мастеров Возрождения, и прежде всего необычное полотно Пьеро делла Франческа «Бичевание Христа» (ок. 1455 г.). Сцена бичевания отодвинута в глубину холста, а на переднем плане мы видим прекрасную архитектурную композицию, в которой словно живет дух Урбинского дворца. Из окон залов открываются виды на внутренние дворы и городские крыши, которые дополняют впечатления об Урбино.

Вид из окна дворца на один из внутренних дворов

Выйдя из дворца, обойдем его справа. Строгий южный фасад, Facciata ad Ali , выходящий на Piazza Rinascimento , вблизи выглядит очень внушительно. А изящный Башенный фасад лучше всего виден с широкой Corso Garibaldi . Если позволяет время, можно поблуждать по переулкам в районе Via Saffi , на которую выходят фасады нескольких дворцов городской знати, или спуститься по улице-серпантину Viale Salvalai .

Одного дня, конечно, не хватит, чтобы обойти все живописные уголки Урбино, но как бы нам ни хотелось еще погулять по городу, на автовокзал лучше прийти минут за 10-15 до отправления автобуса. Ведь мы в Италии, и автобус вполне может уехать, не дождавшись указанного в расписании времени!

Виды на южный фасад дворца с улицы Piazza Rinascimento

Отели Испании — Лучшие курорты Испании

Регионы и курорты Испании

Испания — страна разнообразная и многогранная, которая официально разделена на автономные регионы. Каталония, которая уже много лет не теряет надежды отделиться от страны, знаменита своей столицей Барселоной с ее городскими пляжами и архитектурой Гауди. Южный регион — Андалусия — считается самой «испанской» Испанией. Здесь можно увидеть запрещенную в Каталонии корриду, фламенко и древние самобытные испанские города с историей: Севилью, Гранаду и родину Антонио Бандераса — Малагу. Валенсия знаменита своими самыми широкими в стране песчаными пляжами, а также аутентичной паэльей, куда добавляют фасоль. Ну, а в Стране Басков непременно стоит посетить Бильбао с его музеями и ресторанами, пляжно-серферский Сан-Себастьян и маленькие портовые городки на побережье, куда редко добираются другие туристы.

В Испании нет государственной классификации гостиниц, каждый регион решает этот вопрос самостоятельно. В стране работает множество отелей — как традиционных, так и специфических, которые встречаются только в Испании. Так, на побережьях Коста-Брава и Коста-Дорада мало 5-звездочных отелей — преимущественно гостиницы 3*. Эти курорты считаются бюджетными. На островах Майорка и Ибица уровень сервиса выше, встречаются отели всех категорий, но и стоимость отдыха здесь заметно выше. Самыми фешенебельными курортами Испании принято считать остров Тенерифе и побережье Коста-дель-Соль, где больше всего гостиниц именно 4* и 5*.

Отели Испании можно сравнить с отелями Греции, там тот же привычный Европейский сервис, хорошее питание, радушный прием. Все пляжи в Испании муниципальные и отелям не принадлежат — соответственно, все оборудование на пляже платное.

  • Для семейного отдыха подходят Коста-Дорада (особенно местечко Ла-Пинеда), Тенерифе, Коста-Брава (Санта-Сусанна).
  • Молодежный отдых — это прежде всего Коста-Брава (Ллорет-де-Ма), Ибица и Майорка (Пальма-де-Майорка и близлежащие курорты).
  • Наконец, любителям индивидуального отдыха и вип-туристам, скорее всего, подойдут городские отели Испании (Барселона, Мадрид, Сан-Себастьян, Валенсия), отдых на Канарских островах и в Коста-дель-Соль (прежде всего в Марбелье).

Большинство курортных отелей Испании не имеют собственных пляжей — доступ к любому пляжу побережья открыт для всех. При этом пользование бассейном, лежаками и прочим на территории отеля бесплатно. Бассейны работают только в течение светового дня с июня по сентябрь. Многие анимационные программы (в том числе детские) тоже работают только летом.

В перечень платных услуг отеля обычно входят: мини-бар, сейф, телефон в номере, парковка, прокат машин и спортинвентаря, доступ в тренажерный и фитнес-зал, на теннисные корты, в залы с бильярдом, мини-гольфом, а также услуги сауны, массаж и т. п. Некоторые гостиницы предоставляют услуги нянь для самых юных постояльцев, анимацию, а также отельного врача, парикмахера и т. д. Полный перечень предоставляемых услуг всегда можно узнать на ресепшене.

Питание в большинстве гостиниц Испании предоставляется в виде шведского стола с большим выбором блюд. При этом завтрак нередко входит в стоимость проживания, а обед и ужин оплачиваются отдельно, либо вся еда бесплатно, а заплатить нужно только за напитки.

Рейтинг отелей ТОП-15: Лучшие отели Испании на 2022 год

Испания – одно из самых популярных туристических направлений. Какой выбрать отель, подскажет наш рейтинг лучших отелей Испании, составленный согласно отзывам туристов сайте TopHotels. В подборку попали отели, получившие самую высокую оценку постояльцев в 2019 году.

► Fiesta Club Don Toni 3*

Отель, замечательно подходящий для семейного отдыха с детьми. Туристы с детьми оценят как небольшое расстояние до аэропорта, так и скорость заселения и возможность оставить ребенка с няней или на детской площадке. Отель расположен на первой линии и имеет пологий вход в море.

Читайте также:
Во сколько обойдется отдых на острове Маврикий

Aqua Hotel Silhouette & Spa 3*

Отель расположенный в тихом курортном местечке Малграт де Мар. У него много плюсов – питание (завтрак и ужин бесплатны), пляж близко отеля, но до моря идти минут пять пешком и расположение – совсем рядом находится железнодорожная станция.

Glories Barcelona 3*

Городской отель для тех, кто хочет посмотреть Барселону, но не желает переплачивать. Glories Barcelona обойдется дешевле аналогичных, но при этом проживание будет вполне комфортным. Завтрак по типу «шведский стол», питание, хоть и сытное, покажется при долгом проживании несколько однообразным. Комнаты чистые, тихие, а русскоговорящий персонал оперативно решит все возникающие проблемы. Есть быстрый и бесплатный интернет.

Fiesta Hotel Don Toni 3*

Находится в шаговой доступности от большинства местных развлечений. Вход в большинство клубов платный, но если денег нет (или хочется потратить их на что-то другое), то на Ибице часто устраиваются пляжные вечеринки, есть пабы и кафе, где можно выпить, послушать музыку и потанцевать. Возрастная категория проживающих – 25-30 лет, много молодежи, которая любит потусить и пошуметь. Питание «все включено», алкоголь бесплатный и хорошего качества, пляж и море чистые.

Marinada 3*

Лучший трехзвездочный испанский отель, расположенный в небольшом городе Салоу на Коста Дорада – «Золотом побережье», славящемся своими пляжами. До центра минут 20 прогулочным шагом, до пляжа – 5-7 минут. Пляж чистый, с душевыми кабинами, но людей на пляже много. Питание пансион, разнообразное, обильное, а десерты приятно удивят.

Iberostar Suites Hotel Jardin Del Sol 4*

Отель в курортном городе Санта Понса на Майорке привлечет в первую очередь тех, кто хочет спокойствия и тишины – анимация там ненавязчивая, а вечером ее нет вообще. Номера двухкомнатные, с джакузи и прекрасным видом на море и горы. Питание приятно поразит качеством и разнообразием, а такое количество экзотических фруктов вряд ли увидишь даже в Юго-Восточной Азии.

Riu Bonanza Park 4*

Приятный бонус – проживающие могут бесплатно пользоваться услугами соседнего отеля Riu Playa 5* (там есть сауна, хамам, спортзал и др.). Сами номера достаточно просторные, аккуратные, телевизор, интернет, фен и так далее. Минус – до пляжа долго идти. Пляж муниципальный, как и все в Испании, так что если хочется малолюдности, лучше купаться с утра.

Riu Palace Bonanza Playa 4*

Отель отлично подойдет для семейных пар без детей, пожилых людей, просто интровертов и тех, кто любит хорошо покушать – потому что еда там просто великолепная, а тематические ужины выше всяких похвал. Сам отель прошел полную реконструкцию в 2014 году, что выгодно сказалось на качестве номеров. У отеля есть свой дайвинг-центр с инструкторами и оборудованием напрокат.

Marylanza 4*

Отель находится всего 20 минутах от аэропорта, до пляжа придется добираться примерно полчаса. Но это единственный минус отеля. В остальном он очень хорош – от просторных и очень чистых номеров, многообразия сервисов и до отличного питания – много видов сыра, мясопродукты, алкоголь, кофе, соки и многое другое.

Gran Hotel Sol y Mar 4*

У туристов этот отель на берегу моря заслужил почетное звание «самого лучшего в Кальпе». Отмечают продуманность инфраструктуры отеля и его удачное расположение (близко от центра, близко к морю, рядом много кафе, магазинов и ресторанов). Немаловажно, что у отеля собственный вход на пляж. Питание превосходное, разнообразное и очень вкусное. Прекрасный персонал, есть русскоговорящие. И, что редкость для Испании – отличная звукоизоляция номеров.

Jardines de Nivaria 5*

Это один из самых популярных пятизвездочных отелей Испании, гостиница для спокойного респектабельного отдыха. В номерах есть сейф, телевизор, бар, кондиционер и мелочь вроде халатов-тапочек. Уборка проходит дважды в день. Питание хорошее, часто проводят тематические вечера национальных кухонь под живую музыку. А два открытых бассейна и джакузи подойдут тем, кто не захочет пользоваться муниципальным пляжем.

Bahia Del Duque Gran Hotel 5*

Курортный комплекс класса люкс скорее похож на небольшой курортный городок – от парков до фонтанов с декоративной рыбой, лебедями и даже с собственным небольшим зоопарком. Сами номера и обслуживание выше всяких похвал, прекрасное питание, бассейны, спа, услуги для детей и подростков и превосходное питание.

Hotel Arts Barcelona 5*

Расположен отель очень удачно – прямо на линии пляжей, в 10 минутах ходьбы до центра Барселоны. В нем более 480 номеров на любой вкус – от обычных до люксовых. Но даже обычные номера обслуживаются по высшему разряду, а питание просто великолепное. С номеров на верхних этажах открывается фантастический вид на море и город.

Gran Hotel Elba Estepona & Thalaso Spa 5*

Отель, расположенный на берегу моря в паре километров от небольшого города Эстепона, работает по системе «все включено». Как качество номеров, так и услуги, поведение персонала и питание заслужили пятизвездочные отзывы туристов. Есть бассейны на территории самого отеля и отдельный выход к морю.

Gran Melia De Mar 5*

Один из самых респектабельных и престижных отелей острова Майорка расположен в 5-6 километрах от города Пальма-де-Майорка. Есть частный пляж, где для проживающих лежаки и зонты бесплатные. Из бесплатного питания только завтраки, но рядом множество кафе. Отель очень тихий, вечером играют музыканты, для отдыхающих обязателен дресс-код. И детей в Gran Melia De Mar не принимают.
► Все эти отели можно забронировать на нашем сайте без наценок. Так же можете выбрать отель и купить пакетный тур в Испанию по цене туроператора.

Так же, рекомендуем посмотреть отели других наиболее популярных направлений отдыха российских туристов:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: