Фотографии острова Искья

Италия, остров Искья – отзыв

Остров Искья,термальные источники Сады Посейдона- кусочек рая на земле!

Впервые я посетила остров Искья (Isola d’Ischia) в 2016 году в период с 25 мая по 3 июня. Остров произвел на меня неизгладимое впечатление и в этом году я собираюсь туда снова!

Как добираться до острова: мы летели из Москвы до Неаполя, так как прилет был поздно вечером, остановились на ночь в апартаментах. На следующий день после прогулки по Неаполю, в 14.00 сели на паром Medmar до о.Искья (паром стоит 13 евро, 2 часа, но есть более быстрый за 20 евро). Паром Medmar прибывает город Порто Искья, откуда мы добирались до отеля на автобусе. Апартаменты, отель и билеты на паром бронировали в Москве заранее.

Наш отельчик на острове Искья назывался Hotel Villa Cimmentorosso – 3 звезды, но вполне приличный, на завтрак подавали свежую моцарелу, помидоры черри с собственной грядки хозяев, различную выпечку, мюсли, йогурты, сыры, мясные нарезки и т.д. – все было на уровне. На территории отеля растут лимонные деревья, в мае плоды уже созревшие и свешиваются с ветки прямо на террасу. Плюсом данного отеля является наличие бассейна с термальной водой! А как же иначе – это же Искья!

Небольшой минус /а для кого-то может быть плюс – это то что отель располагается на холме, и мы каждый день совершали физ.зарядку когда спускались и поднимались вниз и вверх)) Под конец отдыха кажется, что мои икры немного подкачались от такого фитнеса J

Кому будет интересно – адрес отеля Hotel Villa Cimmentorosso- Via I Cimmentorosso 7, Форио-ди-Искья, 80075 Искья, Италия.

Перемещаться по острову можно на автобусах и такси. Такси стоит 30- 50 евро, учитывая отсутствие пробок и небольшие расстояния это недешево, но с некоторыми таксистами можно поторговаться. Стоимость проезда на автобусе 1,5-2 евро. Правда, автобусы ходят не часто, примерно 1 раз в 30-60 мин. Наши перемещения по острову были в основном на автобусе и пешком. Например, до города Форио Ди Искья мы добирались именно таким образом. В Форио можно ездить на шопинг, на прогулки, прогуляться по улочкам, поесть вкусного мороженого gelateria.

В плане питания – теплая погода и отдых в термах не особо располагали к плотным обедам и ужинам. Поэтому днем мы в основном перекусывали фруктами, сырами из местных магазинчиков или супермаркета, на ужин посещали местные ресторанчики – рыбные блюда, мидии, спагетти, зеленые салаты, пицца и конечно же домашнее вино! – все свежайшее и вкусное. Стоимость ужина у нас получалась примерно 10-20 евро на человека.

Как я уже упомянула, остров находится на холмистой местности и приходилось часто подниматься / опускаться с горки. Горки порой бывают крутыми, так что требовалось прилагать физические усилия. Пожилым или людям с проблемами опорно-двигательного аппарата будет сложновато.

Но цель нашей поездки на этот чудесный остров конечно же отдых на термальных источниках. Это именно то зачем сюда приезжают туристы.

Из термальных комплексов – самый лучший и признанный по отзывам местных жителей и туристов – Сады Посейдона. Помимо Садов есть также Негомбо, Кастильоне, Афродита-Аполлон, Эден, Тропикаль, Сорджето (это бесплатный курорт с выходом в Тирренское море). Нам очень рекомендовали также посетить комплекс Каваскура, где можно принимать полезные минеральные ванны непосредственно в скале.

Наш отель располагался поблизости комплекса Сады Посейдона ( 15 мин пешком)

Комплекс занимает площадь 6Га, на территории 20 бассейнов с термальной водой от 27 до 40 С – как открытых, так и под крышей. На всей площади растут экзотические растения, разновидности хвойных деревьев, цветущие кустарники, повсюду цветы, буйство красок. Рядом с комплексом находится песчаный пляж с выходом к морю.

Шезлонги, зонтики на территории Садов предоставляются бесплатно. Необходимо заплатить только за вход на территорию и наслаждаться – на целый день посещение стоит 32 евро, на полдня 27 евро. На территории есть все необходимое – души, туалеты, раздевалки, кафе. За отдельную плату можно взять полотенце, халат, сделать массаж и прочие СПА процедуры.

Польза и свойства термальных вод:

Вулканические термальные и гипертермальные источники соле-бромо-йодной и соле-щелочно-сульфатной групп. Они содержат в малом количестве такие минеральные вещества, как кальций, калий, литий и проч. Длительное целебное действие на опорно-двигательный аппарат (артроз, болевые синдромы при повреждениях позвоночника, миалгии, тендинопатии). Воды оказывают доказанное целительное действие на последствие переломов и пареза , хронические респираторные заболевания , нарушения в области гинекологии. В сочетании с гелиотерапией и талассотерапией помогают при лечении таких кожных патологий, как псориаз, нейродермит, экземы и подростковая угревая сыпь и способствуют лечению целлюлита и заболеваний периферических сосудов .»

Предпочтительно избегать погружений в термальные воды в состояниях, сопровождающихся резким снижением иммунитета (таких как осложнения во время химио и лучевой терапии), в случаях острых инфекций и острой сердечно-сосудистой , почечной и печеночной недостаточности , а также при тяжелых заболеваниях сосудов (острые флебиты, тромбозы и т.д.) и в первые три месяца беременности . Для детей купания в термальных водах противопоказаны по причине большой нагрузки на сердечно-сосудистую систему.

Читайте также:
Аэропорт Абу-Даби: как добраться до города, схема аэропорта, транзитная зона - 2021

В финансовом плане – отдых на острове Искья не из дешевых, по сравнению с отельными турами. Средняя цена на билеты Москва- Неаполь-Москва 13-20 тыс. Апартаменты в Неаполе – от 3 тыс/ ночь. Паром туда/обратно 25 евро /на чел. Отель на Искье от 30 тыс руб /на 7-10 дней ( включая завтраки). + расходы на трансфер, шопинг, кафе. Но надо признать это отдых другого уровня и класса ! Это СПА отдых и оздоровление)) а что может быть дороже здоровья!

Надеюсь, мой отзыв будет полезен при выборе этого прекрасного острова для Вашего отдыха! ))

Форум Винского

Поиск дешевых авиабилетов
Бронирование отелей, вилл, апартаментов
Аренда квартир, апартаментов, домов у собственников
Аренда автомобиля за границей и в России

Сравнение цен аренды авто у разных прокатчиков. Вы задаете параметры поиска – сайт находит вам автомобиль в заданном месте по самой низкой цене

Цены в рублях и оплата в рублях – для тех у кого только рублевый счет

Цены в Евро и оплата в Евро – для тех у кого счет в Евро и аренда в Европе

Страхование для туристов
Сайт Винского
Реклама на форуме Винского
  • Список форумовЕВРОПА форумИТАЛИЯ форумОстрова Италии отзывы об отдыхе
  • Изменить размер шрифта
  • Smartfeed
  • Блоги
  • Правила
  • Инструкции
  • FAQ
  • Галерея
  • Регистрация
  • Вход

Искья с подробностями и фото. Апрель 2011

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Искья с подробностями и фото. Апрель 2011

Rezoner » 29 май 2011, 22:04

Искья – остров очень подходящего размера, не большой и не маленький. На катере его можно обплыть за 2 часа. Он живой, и дышит: еще в 1883 году здесь было землетрясение, посреди острова возвышается гора потухшего вулкана Эпомео, а из земли бьют горячие источники. В них еще древние греки купались, в 3 веке до новой эры. Сейчас они большей частью во владении отелей или термальных парков.
Из-за термальных бассейнов мы его и выбрали: хотелось в апреле искупаться и не хотелось долгого перелета.

Летели в Неаполь через Рим Алиталией с двухчасовой стыковкой, зарегистрировали нас сразу на оба рейса. В Риме следовали транзитным указателям – небольшая очередь на досмотр, затем в сектор В через паспортный контроль (там тоже небольшая очередь) – довольно длинный путь до В10 – и еще минут 40 ждали посадки на Неаполь. По новым правилам этот досмотр на транзите Евросоюз отменил, так что будет меньше волнений при коротких стыковках.

До Неаполя самолет был полон. Я не понимаю, зачем там летать: от Рима до Неаполя поездом быстрее, чем от Москвы до Тулы, на самолете – взлет – полет вдоль берега – видны острова Прочида и Искья со старым замком – и уже заход на посадку над самым городом. Неаполитанские таксисты своего не упустят: при фиксированной цене перевозки аэропорт – порт Беверелло в 19 евро – водитель стал возражать, ссылаться на марафон в городе и перекрытые улицы – торгуйтесь, за 25 или за 20 со скандалом – увезет.

Приехать на Искью просто: из Неаполя (порт Beverello) регулярно приходят кораблики Искья-Порто и редко в Форио и КазамИччолу, расписание на сайте http://www.ischia.org Цена вопроса – 16 евро и по 2Е за место багажа

На причале Искья-Порто туристов встречают “помогальщики” таксистов, так что уехать до отеля легко. Но не дешево: до Форио 10 км по дороге и 30Е по счетчику такси.

По острову легко перемещаться на автобусе,см. Автобусы на Искье, Капри и в Амальфи

Про празднование Пасхи на острове – отдельный отчет
Пасха на о.Искья, Италия, 2011 г.

Отель Terme Providence в Форио нас вполне устроил и понравился.

Больше всего понравилась хозяйка Мария, которая постояльцев считает дорогими гостями, все расскажет-покажет, посоветует куда поехать, узнает расписание, порекомендует магазин или парикмахерскую. Нам достался номер на 2 этаже с огромной верандой, где так хорошо было вечером в шезлонге наблюдать закат.

Отель стоит как раз над пляжем Cava dell’Isola – совершенно пустым в это время года. К пляжу ведет узкая крутая дорожка, по которой еще и машины ездят. Внизу достраивается вилла и есть кафе – выходит прямо на пляж. Крупный песок, немного пляжников, пока что никаких лежаков и зонтиков, только пластиковые катамараны стоят под скалой. Межсезонье: пришла женщина в плаще и брюках, а из моря выходит купающийся

И лежат обломки скалы – видимо это песчаник, потому что на некоторых вырезаны подобия скульптуры

Читайте также:
Путешествие в Мексику или что посмотреть в Мексике?

Отель на фото – в правом верхнем углу.

Минут за 10 можно дойти до более обустроенного пляжа Citara и термального парка «Сады Посейдона». На пляже темного крупного песка кто сидит раздетым, а кто в куртке и сапогах. Возде ресторанчиков – пустые лежаки. Межсезонье…


Пляж3

Отель находится на окраине Форио, до центра которого тоже можно дойти минут за 15 по дороге вдоль моря или по узким улочкам мимо вилл и садов

Форио – маленький курортный город, где есть все, что положено итальянскому городу с богатой историей: порт, крепостные башни, соборы, пляжи и пешеходная улица для туристов. А еще – рынок, теннисный клуб и магазины. Все это какое-то домашнее, совершенно не гламурное и очень уютное.

Остров Джерси – владения британской короны у французского берега

В мире всего 193 страны – члена ООН, но сверх того есть ещё более 50 территорий, чей статус напоминает “настоящие” страны: в их числе непризнанные государства типа Абхазии или Сомалиленда; территории, управляемые в соответствии с особыми международными договорами, типа Шпицбергена или Гонконга; заморские и “коронные” территории бывших колониальных держав – в том числе Джерси и соседний остров Гернси.

Мало, как мне кажется, кто задумывается и знает, что Соединённое королевство – унитарное государство. И все эти парламенты в Шотландии и Уэльсе к федерализму, по закону, никакого отношения не имеют, а футбольные сборные выступают в еврочемпионате от этих “стран” просто по традиции.

Наоборот, Джерси, хотя и не суверенное государство, так как является владением британской короны, зато не часть ни Соединённого королевства, ни Евросоюза, и много сотен лет имеет свое собственное законодательство.

Мне интересно посмотреть на такую двусмысленную ситуацию живьем.

Джерси и соседнее Гернси – остатки исторического герцогства Нормандского, ранее занимавшего часть Франции и Англии.

У Джерси множество формальных признаков страны, которые в наши дни вряд ли воспринимаются серьезнее, чем герб российского областного центра: свой флаг, почта, телеграф-телефон (Jersey Telecom), герб, деньги, автомобильные номера и даже ccTLD .je (хотя чаще используется банальный co.uk).

Пока сидит в машинах, джерсийская полиция – вылитая австралийская (своими сине-белыми шашечками), а когда ходит пешком – вылитые британские бобби. Впрочем, Британская империя по всему миру наследила такими полицейскими: в Бахрейне и даже на острове Святой Елены.

Увы, не только потому что 50% флагов тут всё же британские, но и потому что сами жители ошибочно называют себя британцами (хотя и очень хорошо отличают себя от англичан или шотландцев – я специально беседовал с ними на эту тему), самостийности тут особой нет.

Зато телефонные будки свои, жёлтенькие.

Очевидные версии часто бывают неправильными, но получается, что территория, которая впоследствии стала американским штатом Нью-Джерси (New Jersey), действительно названа в честь острова сэром Джорджем Картеретом, в то время бэйлифом Джерси, который получил ее то ли за долги от Джеймса, герцога Йоркского, то ли за заслуги от английского короля сложной судьбы Чарльза II (да, я не просто скопипастил “Википедию”, но изучил довольно страниц на эту тему, каждая из которых излагает свою собственную версию).

Джерси – крупный офшор, на этом держится вся экономика страны. Однако предыдущие “дойные коровы” – сельское хозяйство и туризм – не забыты. В конце рабочего дня на улицы столицы вываливает смесь мужчин в дорогих костюмах и трениках в соотношении 1:1.

Производство и потребление местных продуктов возведено в культ. Молочко, сметанка, салатная зелень. Всё свое, органическое.

Местная диета такая же, как в соседней Нормандии и Бретани: сидр, вино (не мейнстрим, впрочем), крабы, устрицы, лобстеры, мидии. Есть и английский touch: английскую еду и негодный эль найти проще, чем хотелось бы. Кстати, всем пацанам и девчонкам с российского Дальнего Востока надо чётко понимать, что используемое по всему миру слово “краб” является омонимом слова “краб”, используемого на Дальнем Востоке по отношению к камчатскому крабу: уж так убоги эти нелепые божьи твари по вкусу и мясистости в сравнении с.

Если Сингапур – остров, город и государство, то Джерси – остров, страна и деревня. На острове нет почти ничего кроме главного города Сент-Хелиер (St. Helier) и сельской местности, почти на 100% разделанной под частные дома и фермы.

Границы между участками тут сложились ещё в Средние века, так что все дороги постоянно делают неожиданные, немотивированные рельефом повороты, а дорог даже в 2 полосы очень мало, чаще всего полоса только одна. Между деревнями кое-где введено одностороннее движение, но не везде. Там где нет – чтобы разъехаться со встречной машиной, приходится сдавать назад чуть ли не целую стадию до ближайшего перекрёстка. И улицы в городах, и дороги на селе солидно называются Rue и Avenue. Одни поля покрыты какой-то перфорированной парниковой плёнкой, другие полны кроликов. Снимка кроликов нет, потому что они ошибочно идентифицируют телевик как винтовку с оптическим прицелом и сбегают.

Читайте также:
Покупка недвижимости на Тенерифе и вид на жительство

Улицы подписаны либо по-французски, либо по-английски (не и, а или). Чаще по-французски. Разного рода памятники, вывески и герб страны – единственные места на острове, где французский язык до сих пор активно используется (слева на знаке – герб округа).

На этом указателе расстояние в стадиях. 1 стадия равна 600 футам.

У начальной школы 1901 года постройки отдельные входы для мальчиков и девочек, помеченные Filles и Garçons.

Воздушное пространство над Джерси так загружено, что когда бы ты не поднял голову, видишь в небе 2, 3 или больше инверсионных следов.

Конструктивистское старое здание аэропорта Jersey 1937 года постройки. В СССР в это время уже начиналась эпоха сталинского ампира. Тут до сих пор действующий зал прилёта. А один этаж надстроили из каких-то легких конструкций в 1970-х. Английских кэбов среди местных такси почти нет.

После битвы при Джерси – во время американской войны за независимость, когда Франция выступила против Англии на стороне колоний, – всё побережье здесь уставили башнями (на заднем фоне уже Гернси – другая страна).

Там, где они дожили до наших дней, их часто окружает обычная городская застройка.

Я насчитал в Джерси порядка 4 замков и фортов.

В остальном, Джерси – это история про отлив.

Отлив тут везде, куда не наведи объектив.

Прилив фигачит с какой-то запредельной скоростью в 10 км/ч.

Вот маяк La Corbière, широко известная местная достопримечательность: дорога до него каждый день затопляется приливом. Только что были британские пенсы.

. и вот их нет, только бушующее синее море (поэтому перед приливом включают сирену).

Остров Джерси

Прерву ненадолго рассказ про Перу, чтобы поделиться свежими новостями. Неделю назад мы перебрались на остров Джерси, который хотя и принадлежит к Великобритании, но расположен всего километрах в двадцати от берегов Франции. Изначально про этот остров мы, как и любой любитель природы из постсоветских стран, знали ровно один факт – 50 лет назад на нем основал свой зоопарк Джеральд Даррелл. На тот момент это был совершенно уникальный зоопарк, созданный не в развлекательно-обогатительных целях, а исключиельно для сохранения и размножения вымирающих в дикой природе видов животных. Сейчас экология вошла в моду, и он перестал быть единственным в своем роде, но все равно по ряду параметров остается уникальным.


Ну и вообще, на мой взгляд, для постсоветского (повторяюсь, но так уж оно сложилось) натуралиста-эколога, выросшего на книгах Даррелла посетить его зоопарк– это все равно что коммунисту старой закалки прокатиться на броневичке Ленина по Красной Площади. Прикоснуться к легенде, ага.

Домик из джерсийского гранита – главного строительного материала острова.

Так что упустить такой шанс мы просто не могли. Все свои познания об острове я почерпнул исключительно из книг Даррелла, а он об этом не писал практически ничего. Кроме того, что здесь довольно много богатых людей, и часть из них разводит коров. Обычно я о пункте предполагаемого путешествия собираю гораздо больше сведений, но в этот раз как-то не сложилось. Поэтому все впечатления – непредвзятые и из первых рук.

Остров действительно небольшой, поэтому из аэропорта в зоопарк я решил идти пешком (километров 15 всего получилось, хотя и зашел по пути в столицу). Первое, что бросилось в глаза – здесь вообще нет тротуаров. Вернее, есть только в столице, и то только в центре. Вся остальная территория покрыта отличными автомобильными дорогами, ровно в одну полосу в каждую сторону, совсем без обочин, извивающимися между полями и холмами. Так что гулять как-то не очень комфортно, но можно – водители на удивление вежливые. Никто не то что не посигналит, но даже обгоняют пешехода только по встречной полосе, чтоб не ближе метра от него проехать. Если по ней навстречу едут другие машины – выстраиваются сзади и ползут со скоростью пешехода, терпеливо ожидая просвета.

А машины здесь покруче, чем даже в нашем достаточно небедном Аскоте. Число феррари на душу населения превосходит все мыслимые пределы. Навороченнейшие астон мартины, открытые ягуары последней модели, басовито рычащие новенькими моторами отреставрированные ретро-машинки – и вся эта красота ползет за единственным на острове пешеходом. Пару часов я попереживал, а потом как-то привык. Видимо, так уж тут принято.

Второе крайне необычное зрелище – практически весь остров распахан под поля (кроме участков, оставленных под пастбища для коров) – и сейчас все эти поля закрыты замечательным ровненьким полиэтиленом. Края ленты вкопаны в землю, поверхность покрыта кругленькими дырочками для вентиляции, лента идеально натянута и блестит под солнышком. Дивное зрелище. Причем распахивают и укутывают полиэтиленом и довольно крутые склоны, я бы три раза подумал, прежде чем решиться просто спуститься по такому откосу, а они его как-то пашут. Выращивают, как выяснилось, на этих полях исключительно картошку. Видимо какого-то особенного сорта, не знаю. С обычной картошки на феррари долго копить пришлось бы…

Читайте также:
Где недорого покушать во Флоренции

Вообще на острове ровно два вида бизнеса – выращивать картофель и разводить джерсийских молочных коров. Ну, можно еще рыбу ловить. Наверное это очень доходный бизнес, ибо живут здесь практически все очень шикарно. Хотя, конечно, сейчас остров – свободная от налогов зона, но большинство поместий построено лет 150-200 назад, а тогда вряд ли зарабатывали состояний на финансовых махинациях…

Третье интересное наблюдение – названия улиц исключительно французские. Как и имена большинства поместий. Причем в районе, где мы поселились, улицы вызывают исключительно гастрономические ассоциации (я вообще не знаю французского, и не умею правильно читать на их языке, так что может на самом деле все обстоит совсем не итак), но мы живем на Рю де Бульон, с одной стороны переходящей в Рю де Бисквит, а с другой – в Шале д’Оливье.

Остров Джерси печатает свои деньги. В магазинах с удовольствием принимают английские фунты, но на сдачу дают только джерсийские, с замечательным портретом коровы. Обратное, к сожалению, недействительно – в Англии джерсийскую валюту прийдется сначала обменять в банке.

Ну и, естественно, нельзя не упомянуть о море. Берега здесь в основном обрывистые, либо с отвесными скалами до самой воды, либо заросшие вереском и колючками крутые склоны. А вот подводная часть – очень пологая, и во время отлива местами обнажается несколько сотен метров дна, где скалистого, где галечного, а где песчаного. По песчаным отмелям во врем отлива джерсийцы выгуливают своих собак – в принципе, мудрое решение. Во-первых, больше на острове им побегать просто негде – все частное и распахано, во-вторых, хозяин уж точно выгуляет собаку вовремя, пока море не вернулось, и в-третьих, никаких проблем со следами их жизнедеятельности, всей этой мороки с пакетиками и урнами – море все унесет.

Актинии и прочая живность в лужице во время отлива

Про зоопарк особо рассказывать не буду – здесь нужно побывать воочию. И не просто на пару часов с экскурсией, а потусить в нем хотя бы недельку – тогда становится понятно отличие его от всех остальных, виденных мною ранее. На первый взгляд оно не так уж и заметно – не привычный «павильон рептилий», а «павильон разведения рептилий». И отличие его не только в названии… И так здесь во всем. Привычных украшений зоопарка, вроде льва, слона, жирафа здесь нет совсем. Зато есть пять видов лемуров. И клетки выглядят не привычными кусками огороженного сеткой пустого пространства, в котором мается от безделия зверь, а скорее кусками тропического леса – переплетение стволов, ветвей и лиан, и тобы увидеть зверя нужно посидеть и подождать, пока он выйдет на опушку. Если захочет. Зато практически все обитатели зоопарка успешно размножаются, а некоторые уже были интродуцированы обратно в свои природные места обитания. Но о зверях и зоопакре лучше читать в книгах самого Даррелла, а я просто хотел поделиться впечатлениями об острове Джерси. И показать пару картинок. Но фотки обрабатывались на экране ноутбука, поэтому за цвета я не отвечаю, могли съехать.

Джерси: британский рай для пенсионеров

Как вы знаете, я не люблю островные захолустья. Вот дадут какому-нибудь кусочку земли в океане полную или частичную независимость, и все желающие посетить все страны и территории в мире вынуждены ехать куда-нибудь на Карибы, Мальту или на Нормандские острова. Обычно такие государства не играют никакой роли в жизни остального мира, превращаясь в большой пляж или съёмочную площадку для кино и сериалов. Но на этом острове люди не сидят сложа руки — они держат ими офшоры.

Как вы наверняка знаете, многие отделившиеся от Британской империи страны входят в Содружество наций. В самой Великобритании есть известные всем Англия, Шотландия, Уэльс и Северная Ирландия. Но кроме этого существует дюжина заморских территорий — Гибралтар и колониальные острова. Нас же интересуют Коронные владения, к которым принадлежат острова неподалёку от Англии — Мэн, Джерси и Гернси. Последние два находятся на Нормандских островах, и начнём мы их осмотр с Джерси, крупнейшего острова архипелага.

Посмотрим, что представляет собой тихая нормандская гавань, в которой богачи прячутся от нестабильности и налогов. А также посмотрим на местное благоустройство и неожиданно вспомним российских солдат Наполеоновских войн и советских солдат Второй мировой:

01. Остров Джерси находится в 20 километрах от нормандского побережья Франции и в 160 — от юга Англии. Тем не менее, островитянам он принадлежит со времён Вильгельма Завоевателя, бывшего до вторжения в Англию нормандским герцогом. Позже, с усилением Франции, англичане лишились владений на материке, но острова сохранили по сей день. Поскольку Нормандское герцогство было основано, в том числе, и викингами, прибывшими сюда в IX веке, название острова происходит из древнескандинавского и древнефризского языков, а в переводе на русский означает «травяной остров». Кстати, американский штат Нью-Джерси назван именно в честь этого острова — джерсиец Джордж Картерет в разное время управлял и островом, и американской колонией, поспособствовав названию последней в честь своей родины.

Читайте также:
Зимний отдых на Камчатке: все самое интересное

02. Долгое время на месте нынешнего моря, окружающего Нормандские острова, был сухопутный мост, соединяющий их с материком. Однако с подъёмом уровня воды за несколько тысяч лет до нашей эры его не стало, так же как и, например, Доггерленда, некогда соединявшего Англию с Европой. Климат суровый, но сегодня остров активно застраивается и в целом выглядит довольно ухоженно.

03. На всём острове проживают около ста тысяч человек, а в столице, Сент-Хелиере, всего 28 тысяч. Большая же часть джерсийцев живёт в небольших деревушках по всему острову.

04. Несмотря на кажущиеся бесполезность, малонаселённость и отсутствие ценных ресурсов, французы дважды пытались отбить у англичан Нормандские острова из-за их стратегического положения. В последний раз это произошло в конце XVIII века, когда французы смогли захватить британские территории в Индии, Атлантике и Африке, но на Джерси лишь подарили британцам национального героя — майора Пирсона, чью смерть уже через два года увековечил на своей картине художник Джон Копли. Кстати, чуть позже Джерси, кажется, впервые попадает в историю России — после безуспешной Голландской экспедиции на острове около полугода были расквартированы отступившие российские солдаты.

05. Сегодня же Джерси, вместе с несколькими окружающими его необитаемыми островами, является Коронным владением Британской короны. Это означает, что за внешнюю политику острова отвечает Великобритания, а внутренней он вправе распоряжаться самостоятельно. Поэтому здесь мягкая налоговая политика, привлекающая офшоры со всего мира, и даже есть своя валюта — джерсийский фунт, привязанный к фунту стерлингов в соотношении 1:1. Но бежать в обменник перед визитом на остров не стоит — британские дензнаки здесь тоже в ходу.

06. Стоянка для маленьких самолётов — просто газончик. На этом мы сюда прилетели. Взлёт-посадка стоят 30 фунтов.

07. Здесь же в ангаре ремонтируют самолёт.

08. Джерсийский королевский картофель — особый сорт, почти целиком экспортируемый в Британию. Другие сорта на Джерси просто не признают, эдакая национальная гордость местных фермеров.

09. Бесплатная парковка.

10. Самый роскошный отель на острове под флагом Джерси.

11. Богато и уютно. Большинство постояльцев таких мест — обеспеченные пенсионеры.

12. Тихий отдых вдали от шумной Британии.

13. Простенькое новое жильё, выдержанное в традиционном стиле.

14. Тоже новое жильё, уже на берегу. Ни дворцов, ни цыганщины.

15. Замок Монт-Оргёй, построенный в начале XIII века. Несмотря на внушительные размеры, позже он потерял своё значение из-за того, что гавань селения Горей у основания горы не подходит для крупных судов, появившихся столетия спустя. На острове были выстроены новые фортификационные сооружения, но Монт-Оргёй, используемый всё больше в качестве казённого учреждения, всё же дошёл до наших дней.

16. Отлив в гавани. Будь она поглубже, здесь могла бы быть столица острова.

Ну, как съездила на Джерси. Минчанка об острове, где картошку любят даже больше, чем в Беларуси

Минчанка Анастасия поехала вместе с мужем в командировку на остров Джерси. Там пара была дважды: в мае и июле. О месте, где любят картошку, говорят на «трасянке» и всегда здороваются.

«Вильям, ты знал, что у нас даже из Беларуси люди работают?»

– Я узнала о том, что есть такой остров, за месяц до вылета. Пока готовилась британская виза, немного узнала о Джерси. Оказалось, это один из Нормандских островов в проливе Ла-Манш. Немного волновалась и даже побаивалась, потому что у меня клаустрофобия, а остров совсем маленький. Оказалось, что он размером с Минск, но убежать оттуда не так легко.

Попасть на остров Джерси можно несколькими способами. Мы, например, выбрали перелет из Лондона, еще можно долететь из Ирландии. Есть возможность добраться паромом из Франции и Англии. Самолеты прилетают трижды в день, а паромы ходят утром и вечером.

Первое впечатление успела составить уже в аэропорту. Я прилетела немного позже, чем муж. Аэропорт оказался почти домашним: никакой таможни, проверок, досмотров. На выходе из аэропорта просто стоят двое мужчин в форме. И со всеми прилетевшими местными они здоровались и спрашивали что-нибудь вроде «ну, как сыграли?» или «как съездил?», «с банком все уладил?».

А когда заметили меня – явно не местную, – сразу подошли, попросили паспорт и так обрадовались, что я из Беларуси. Когда объяснила, что муж прилетел в Джерси по работе, один из мужчин сразу подозвал коллегу: «Вильям, ты знал, что у нас даже из Беларуси люди работают?» Я объяснила, что это только командировка, но он все равно был так воодушевлен. Хотел со всеми поделиться: «Эй, мы чего-то не знали».

Читайте также:
Плотина в горах высотой 230 метров

На острове есть всего два условных города – оба очень маленькие. Все северное побережье острова – это национальный парк. Через парк пролегает хайкинговая тропа – местные и британские туристы увлечены пешими прогулками на природе.

На этой тропе редко можно остаться одному – обязательно кого-нибудь встретишь. В основном это пенсионеры или школьники. Остров на самом деле – популярное туристическое место, но, скорее, для туристов из Великобритании и Франции. Все потому, что место очень дорогое.

На острове живут в основном очень обеспеченные люди. У каждой семьи большой собственный дом – вилла. У большинства из них есть небольшие частные самолеты или суда. А вот личные автомобили не очень жалуют: хоть машины и есть, ими почти не пользуются. Все британцы, включая джерсийцев, сейчас очень ратуют за экологию. По острову в основном ездят на велосипедах или общественном транспорте.

Обычные домики в Джерси.

По Джерси ходит около 10 разных маршрутов автобусов, причем достаточно часто. Они двухэтажные, и все в основном предпочитают ехать наверху, чтобы любоваться окрестностями. И не важно, туристы это или местные – все хотят рассматривать. По вечерам, конечно, автобусы ходят реже, но, к счастью, почти в любую точку можно дойти пешком.

В Джерси два официальных государственных языка: английский и французский. У острова просто судьба такая: то англичане захватят, то французы. Но на самом деле местные говорят на своей «трасянке». Англичане говорят, что с трудом понимают джерсийцев, но мы сами не испытывали проблем в общении.

Кроме самих джерсийцев на острове живет много португальцев и поляков. Почему много португальцев, я так и не узнала. А насчет поляков ясно: Джерси был захвачен немцами во время Второй мировой войны, и те привезли пленных поляков, чтобы они занимались строительством и выполняли другие тяжелые работы. После освобождения поляки так и осели на острове – сейчас там очень большая диаспора.

«С апреля носим шорты – и не важно, что всего +10»

Джерси знаменит одними из самых сильных приливов и отливов – во время отлива вода уходит на 2-3 километра. По освободившейся территории с удовольствием можно гулять и устраивать пикники на белом песке.

Анастасия фактически гуляет по дну.

В полутора километрах от берега есть Elizabeth’s Сastle – старинный замок, в котором сейчас проводят арт-выставки. Когда наступает прилив, к замку можно добраться только на лодке. А во время отлива к нему есть асфальтированная дорожка. По дороге к замку установлены специальные сигналы, которые срабатывают, когда начинается прилив, чтобы люди успели уйти обратно на сушу.

Замок, до которого можно добраться пешком только во время отлива.

С восточной стороны острова тоже на расстоянии от берега есть смотровая башня. Туда тоже можно дойти пешком во время отлива. Но прилив очень быстрый. Каждый день тут по два раза маленькое стихийное бедствие. На побережье даже возведены стены, чтобы прилив не затапливал город.

Вдали виднеется смотровая башня.

Около смотровой башни есть устричная ферма. В Джерси они просто гигантские – там мы впервые распробовали, что это такое. Ферма выглядит очень просто: где-то в километре от берега в ряд стоят несколько десятков обычных столов. На них лежат устрицы, накрытые сверху сетью.

Так выглядит устричная ферма.

У местных есть специальное приложение, которое и мы себе сразу скачали. Оно информирует о том, в какое время начинаются приливы и отливы каждый день. Мы скачали приложение после того, как сами попали в неловкую ситуацию. Мы заметили, что местные устраивают пикники в зоне отлива, и тоже решили сделать что-то такое. Купили все нужное для барбекю, пришли на место – а там вода.

Местные, кстати, с удовольствием купаются летом и загорают на пляжах. И это притом, что температура воды – максимум +18.

Как и все северные европейцы, джерсийцы живут не по погоде, а по календарю: все лето – купаемся, не важно, тепло ли, с апреля – носим шорты, не важно, что всего +10. Закон есть закон.

«У Джерси и Беларуси общая любовь к картошке»

В городе довольно много гостиниц. Мы с мужем заняли скромные апартаменты с собственной кухней. Но в Джерси легко можно снять в аренду целый дом – и это будет даже дешевле. Готовили мы сами, потому что ходить в кафе и рестораны каждый день очень дорого. Но и готовить там тоже недешево, потому что все дорогое.

Читайте также:
Фотографии Огненной Земли

У нас режим, мы занимаемся спортом и придерживаемся правильного питания: одна порция куриной грудки с нутом или чечевицей обойдется в 10 фунтов.

Все продукты в магазинах – исключительно натуральные и по большей части местного производства. В Джерси, например, недорогие морепродукты, потому что все ловится здесь же местными рыбаками. Остров полностью обеспечивает себя фруктами, овощами, картошкой, мясом и молоком. Но продукты очень дорогие. Зато курица, говядина и свинина – по одинаковой цене. Хочешь дешевле – ешь рыбу.

В Джерси есть свои виноградники и даже винодельня. Казалось бы, в их климате, который даже более прохладный, чем наш, виноград выспевать не должен. Но он есть, и даже вино из него получается, как говорят, неплохое.

А еще у Джерси и Беларуси есть кое-что общее – любовь к картошке. Здесь есть свой особенный сорт, картошку выращивают на любом свободном пятачке. Даже ввозить картошку из-за границы запрещено, а вот вывозить – пожалуйста. Купить ее можно прямо в ларьках около полей: там стоит копилка, в которую опускают нужную сумму и забирают картошку. И никто все это не охраняет – тотальное доверие.

Почти все местные покупают готовую еду, которую нужно только разогреть. Правда, заметны и проблемы с лишним весом. Если не у каждого второго, то у каждого третьего точно. Они очень бодипозитивные и лишнего не стесняются. Пышная дама в коротком топе и мини-юбке будет прекрасно себя чувствовать и ничуть не станет смущаться.

Мы понимаем, что везде разные цены: в Азии относительно дешево, в Европе – дороже. Поэтому нас не шокировал уровень цен – мы были готовы. К тому же командировочные у мужа были соответственные – нам хватало.

На самом деле я все больше убеждаюсь: чем западнее – тем люди проще. Даже несмотря на то, что на острове живут только обеспеченные, они очень просто и спокойно ко всему относятся. Все одеваются очень скромно – на каблуках никто не бегает.

Сильно наряженных людей я видела только тогда, когда у школьников закончился учебный год и они стали ездить на дискотеки в центр города.

«Подходить не разрешают ради безопасности самих людей»

В Джерси много старых замчищ. Есть даже подземные катакомбы, но туда мы не ходили, потому что у меня клаустрофобия, да и они времен Второй мировой – это для меня не так интересно. Мы были в замке Оргуэл – он в западной части острова.

Один из внутренних залов замка.

Композиция «Вопли ведьм». С помощью крутящихся ручек можно «оживить» фигурки и заставить их «кричать».

Практически все замки в Джерси используют для проведения каких-нибудь выставок. Мы застали выставку современного искусства, приуроченную к юбилею королевы.

Я по образованию биолог, выросла на книгах Джеральда Даррелла – это знаменитый натуролог и путешественник, который привозил животных для лондонского зоопарка. Когда Даррелл был на пенсии, основал на острове зоопарк с теми условиями, которые комфортны для животных. И все современные зоопарки создаются по образу этого.

Для нас, людей, которые привыкли, что зоопарк – это животные в клетке, там будет не так интересно, потому что шанс увидеть животных невелик. У них большие вольеры, поэтому их далеко не всегда можно найти. Это ведь зоопарк, в котором удобно животному: захочет – придет, а нет – ну, не повезло.

На острове есть целый парк орхидей. Его организовал частный коллекционер по имени Эрик. В этом парке собраны, наверное, все мировые сорта орхидей: от диких до искусственно выведенных сортов именно острова Джерси.

На острове меня завораживали старинные кладбища – готические, заросшие мхом, с древними памятниками. Сейчас тут никого не хоронят – просто не хватает места, поэтому есть крематорий.

Самые старые захоронения на острове – около 1200 года. К памятникам подходить не разрешают ради безопасности самих людей – памятники держатся на честном слове и могут упасть.

И, конечно, в Джерси очень красивая природа. Можно долго гулять по гротам, зеленым холмам, национальному парку.

«Эй, чуваки, вы классные, давайте затусим вместе»

В Джерси все заняты в сельском хозяйстве, рыболовном промысле или в деятельности с офшорами. Поэтому иногда можно увидеть очень контрастные компании: бизнесмен в костюме с галстуком идет на обед вместе с рыбаком в рабочей одежде. В Минске все примерно одинаковые, а здесь как будто два мира встретились.

В Джерси в основном живут пожилые люди – часто за 70. И туристы приезжают старшего возраста. На всех туристических объектах есть бесплатный прокат инвалидных кресел. И брать их могут все: даже если человек просто устал гулять. На пляжах выдают кресла с широкими колесами, чтобы они не увязали в песке. А еще через каждые 200 метров – бесплатный чистый общественный туалет: старички терпеть не будут.

Читайте также:
Итоги июня: путешествия, фотостоки, сериалы

Местные развлекаются как только могут. Вечером в пятницу многие приезжают на фургончиках с барбекю на пляж наблюдать за закатом, а вечером ребята устраивают фаер-шоу. На острове проходит собственное ралли, массовые забеги, велокроссы и даже парад ретро-машин.

Старый карьер, из которого сделали трассу для ралли.

Почти на каждом углу в Джерси занимаются сбором денег на благотворительность: для детей Африки, на борьбу с раком. По городу стоят «ведра», в которые можно опускать пожертвования, а в выходные рядом с ними раздают буклеты и флажки. И показательно, что местные очень щедро жертвуют. Видимо, «бремя белого человека» работает.

Что бросается в глаза – в Джерси очень много курильщиков. Некоторые рыбаки курят трубки, но большинство – обычные сигареты. Причем в кафе и ресторанах нет отдельных зон для некурящих – и всех все устраивает, кажется. К счастью, остров продувается всеми ветрами, поэтому дым надолго не застаивается.

Джерсийцы – очень простые и добродушные люди. Чем дольше мы там были, тем больше я убеждалась в том, что все местные знают друг друга. Мы как-то пошли на экскурсию на винодельню – в группе нас было четверо: мы и две девушки. И гид сразу, даже не сказав нам ни слова, выдал: «О, я вижу, у нас сегодня два туриста и две джерсийки». И как он понял?

Джерсийцы всегда друг с другом здороваются, а у туристов постоянно спрашивают, как дела. И если в городе люди еще могут быть заняты, то за городом это обязательное правило. Некоторые помимо этих «дежурных» фраз добавляют: «Сегодня хорошая погода, не правда ли?». Мне как белорусскому городскому мизантропу было очень странно. Я думала, что они говорят не со мной. А потом поняла, что они просто всегда здороваются.

Такое ощущение, что даже животные в Джерси дружелюбнее, чем где-то еще. Там, например, много овец, и они очень контактные.

Джерсийские коровы, которые дают очень жирное молоко, красивые, без рогов и очень любопытные. Они подходят к ограждению и как будто говорят: «Эй, чуваки, вы классные, давайте затусим вместе». Ограждение у загонов под напряжением, поэтому они тянут головы вверх, чтобы его не зацепить. А муж так увлекся, что сам получил разряд. К счастью, он не пострадал, ведь напряжение небольшое: бьет ощутимо, но даже следов не оставляет.

Я бы сказала, что Джерси – медитативное место. Всегда думала, что Азия – место для размышлений, созерцания, спокойствия и умиротворения. Но после Джерси я уже думаю иначе. Маленькие острова, где немного людей и так спокойно, – это и есть идеальное место. И никто тебя не потревожит, кроме чаек.

ВАЖНО: если вы хотите поделиться интересной историей о своем нестандартном (!) путешествии, обязательно нам напишите – а мы напишем про вас: citydogby@gmail.com.

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

Фото: личный архив героини.

Экзотическая Европа – остров Джерси

— Моё путешествие началось с посещения визового центра Великобритании в Москве. Для данных островов нужна виза как раз этого государства. Ради этого я даже специально сделал второй заграничный паспорт, чтобы не пугать подозрительными визами, которые стоят в старом документе.

Несмотря на текущие сложные отношения с Англией, разрешение всем участникам поездки дали без проблем и достаточно быстро. Я стал самым последним обладателем полугодовой британской визы. Мне оставалось лишь собрать вещи и выучить несколько новых слов на английском языке.

На экзотический остров мы летели с двумя пересадками. Отправная точка — аэропорт Шереметьево в Москве. Авиакомпания Air Baltic.

Первая пересадка в Риге. Сидя у окна я ещё раз имел возможность с высоты полюбоваться замечательным латвийским городом.

Далее этим же авиа перевозчиком мы вылетели в Лондон. Через несколько минут после взлёта мне посчастливилось увидеть знаменитую Куршскую косу на которой я был месяцем ранее.

Мгновение, и, вот мы уже зашли во второй по величине лондонский аэропорт Гатвик, где нас встретила любопытная инсталляция королевы, сделанная из тысячи фотографий обычных людей.

Практически сразу мы отправились на последнюю пересадку. Первый раз в жизни, чтобы добраться из одной точки Европы в другую, я совершил три последовательных друг за другом полёта. Мне казалось, что я лечу в очень далёкое место планеты.

Наконец, уставшие, но довольные мы ступили на землю Джерси. Многие из нас хотели не только добавить в географическую копилку новые страны, но и посмотреть на редкие уголки нашего евразийского континента.

Давайте покажу вам, где находится этот остров и дам вводную информацию. Для любителей статистики сразу отмечу, что Джерси, Гернси и Мэн входят в расширенный список стран (на данный момент их 254).

Перечень государств членов ООН лично для меня теперь не актуален в виду того, что эта, совсем не самостоятельная организация, утратила доверие. Плюс после посещения ряда стран, не входящих в список ООН, я убедился в том, что они (никем не признанные территории) являются таковыми только из-за политических мотивов. На самом деле это полноценные страны, зачастую со своей валютой, символикой и даже автомобильными номерами.

Читайте также:
Где остановиться на Байкале? Цены на аренду жилья, турбазы

Итак, Джерси — самый крупный среди Нормандских островов. Расположен в проливе Ла-Манш недалеко от берегов Франции. Площадь — 116 км². Население — 90 тысяч человек.

Интересен статус этой отдельной страны: коронное владение Британской короны, не являющееся частью Великобритании. Но, в обязанности последней, входит военная защита Джерси. Законы английского парламента на острове не действуют.

Джерси имеет собственный парламент — Штаты Джерси и соответственно другие атрибуты автономности, например собственный герб и флаг. Официальные языки — английский и французский.

Глава правительства — губернатор (бейлиф), назначаемый английским монархом и играющий роль посредника между парламентом Джерси и правительством Великобритании. Бейлиф является и главой Королевского Суда. Ему помогают его заместитель и 12 избираемых судей.

Джерси является оффшорной зоной, соответственно здесь царит благоденствие и стабильность. Основные источники дохода — туризм и сфера финансовых услуг.

Последнее время хорошими темпами развивается сельское хозяйство. Многим известна джерсийская порода коров и картофель «Jersey Royal». Так же налажено рыболовство и лёгкая промышленность.

Нумизматам будет интересно знать, что на острове в ходу две валюты: фунт стерлингов и джерсийский фунт (боны и монеты). Было особым удовольствием найти объекты, изображённые на местных купюрах.

Сразу в аэропорту мы взяли микроавтобус Ford Tourneo и отправились на знакомство с островом. На карте отмечены точки, которые посетили.

Первой достопримечательностью был объект под названием «Военные туннели Джерси» (цифра 1). Музей интересный и необычный.

В период с 1 июля 1940 по 9 мая 1945 гг. остров был оккупирован нацистской Германией. Более 30 тысяч островитян успели эвакуироваться в Великобританию. Остальных немцы время от времени сгоняли на фортификационные работы.

С октября 1941 по январь 1944 гг. руками военнопленных (испанцев, французов, русских, украинцев, молдаван) велось строительство Немецкого подземного госпиталя.

Многие из них погибли, не выдержав нечеловеческих условий. Малую часть бежавшую из лагеря спасли местные жители. Некоторые жители острова — ценой собственной жизни.

Следующей точкой стал замок Монт-Оргель возвышающийся над бухтой Горей на восточном побережье острова (цифра 2). Построен в XIII в. для защиты от французов.

Это один из наиболее сохранившихся замков Британии. Мне было приятно побродить по его аутентичным башням и закоулкам.

С вершины замка открываются классные виды в разные стороны. Не пропустите одну из главных достопримечательностей Джерси.

После уютного города и великолепного замка мы отправились на север (цифра 3 на карте). Здесь расположено природное образование «Devil’sHole” (Дыра Дьявола).

Это кратер диаметром 30 метров и глубиной 60, рядом с которым в 1851 году разбился о скалы французский корабль «Жозефина”. От стоянки по симпатичной тропинке идти сюда минут десять.

По дороге мы встретили самого Дьявола стоящего посреди заросшего болота. Днём ещё нормально, а вот увидеть его в тёмное время суток — картина не для слабонервных.

Несмотря на ограничение по времени я много фотографировал на коротких остановках и из окна машины.

Если обращать внимание на все детали, то общая картина всегда будет яркой и красочной.

Впервые увидел здесь с близкого расстояния птицу Кулик-сорока.

Так же ранее никогда не встречал птенцов чайки. Беспокойная мамаша и её детишки находились буквально в двух метрах от меня.

Первый день мы закончили прогулкой по столице Джерси — городу Сент-Хелиер (цифра 5). Своё название город получил от Святого Хельера — христианского мученика, проживавшего здесь в VI веке и убитого пиратами. Считается, что его зарубили топорами, которые сегодня изображены на гербе города.

Тут проживает треть жителей острова. Площадь столицы — 10,6 км².

Обычный уютный городок. Опять же восприятие зависит от фрагментов на которые вы обращаете внимание. Меньше смотрите на грязь и мусор, больше на архитектуру, людей и памятники. Даже за стеклами окон и витринами магазинов всегда можно разглядеть фотогеничные мелочи.

Ужин и ночь прошли в центре столицы. Утром наша экскурсионная программа продолжилась в шикарном месте под названием Замок королевы Елизаветы.

Он был построен на скалистом участке в начале 1590-х годов Вальтером Ралегом, который занимал в эти годы должность губернатора Джерси.

Мне понравились все достопримечательности острова, но эту я выделяю особо. Замечателен не только сам замок, но и дорога к нему.

Добраться можно двумя способами. Первый это пешком. Сначала идёте по пляжу, потом по асфальтовой дорожке (возможно только во время отлива). Расстояние чуть более километра. Альтернатива — автобус амфибия. Я попробовал оба варианта, очень прикольно.

Вот, посмотрите, снимок из самолёта. Островной замок справа. Слева от пляжа тянется светлая тропинка. Как раз по ней мы и шли во время отлива. Сейчас она полностью под водой. Кстати, у острова Джерси самая значительная в мире амплитуда приливов — 12 метров.

Читайте также:
Лучшие рестораны Копенгагена – где поесть в городе

Ещё приглянулся и запомнился объект «La Hougue Bie» (цифра 4). Слово Hougue на нормандском диалекте французского языка означает «курган» и происходит от древненорвежского haugr.

Представляет собой коридорную гробницу длиной 20 метров, над которой возвышается курган высотой 12 метров. На вершине холма находятся две примыкающие друг к другу средневековые часовенки (12-го и 16-го века).

Мегалитический памятник был сооружён в эпоху неолита около 3500 года до н.э. Вход вы выдели на фото выше. Зайти можно только сильно пригнувшись. Внутри темно, сыро и магически таинственно. Это одна из лучше всего сохранившихся и наиболее крупных коридорных гробниц в Западной Европе.

Рядом находится небольшой музей. Эх, жаль не успел сделать на айфон снимок, когда бородатый турист стоял прямо напротив своего предка из каменного века:)

Наша логистика была построена таким образом, чтобы за минимум времени можно было посетить максимальное количество мест. Это не всем удобно, но лично мне такой формат наиболее близок.

Некоторые из нас успевали не только обойти (или обежать) достопримечательности, но и даже выпить пивка в местных барах.

Ближе к обеду мы приехали в порт и на паромной переправе отплыли на остров Гернси. Во второй половине следующего дня мы вернулись обратно на Джерси. Перед вылетом в Лондон было несколько часов и мы посетили ещё пару примечательных мест острова.

Церковь Святого Матфея или «Стеклянная церковь» (номер 7 на карте).

Уникальное религиозное сооружение, его алтарь, купель, распятие и колонны сделаны из стекла. Автором шедевра стал архитектор из Парижа, имя которого Рене Лалик.

Создать похожее практически невозможно, так как мастер уничтожил все литейные формы, которые использовались для изготовления различных стеклянных частей церкви.

Самой последней точкой джерсийского маршута стал мыс La Corbière (номер 8). В этом месте было много кораблекрушений. Одно из самых известных случилось 20 сентября 1859 года, когда здесь разбился почтовый корабль «Express».

Название мыса означает «место, где собираются вороны», слово corbîn, означает ворона. Тем не менее, чайки уже давно вытеснили воронов со своих мест гнездования в прибрежных районах.

А это скульптура «Saint-Malo», посвященная благополучному спасению французского катамарана на борту которого находились 307 пассажиров и экипаж. Было это в 1995 году. Миша удачно попал в кадр :)

Белоснежный маяк Corbière (главный на острове) мне довелось рассмотреть с разных сторон — с острова и с моря, когда плыл на пароме. Маяки в путешествиях мне встречаются не так часто, как хотелось бы, поэтому у меня к «святыням морей» особенная любовь. Вспомнилась фраза: «отставшие остаются в памяти, ушедшие же вперёд, становятся маяками».

На этом наше знакомство с островом Джерси закончилось. В заключении могу сделать вывод, что если вы любите неспешные прогулки, отдых на пляже и более детальное погружение в достопримечательности, сюда смело можно приезжать на целую неделю.

Только учтите, что это удовольствие не из дешёвых. Когда я пересчитывал на рубли стоимость еды и входных билетов, то понимал, что более суток мне здесь делать нечего. Например, билет в военный музейный туннель — 13 фунтов (1079 руб.), в замок — 18 фунтов (1494 руб.), мегалитический курган — 9.25 (770 руб.), ужин состоящий из одного блюда и пива в среднем — 20 фунтов (1660 руб.).

Из этой поездки я даже никому не привёз на работу в подарок магниты. Купил себе только вот этот один в коллекцию, ну, и, конечно, набор монет.

При наличии времени рекомендую так же посетить: средневековую мельницу, лавандовую ферму, сад ракушек, башню Кемпта, морской музей Джерси, замок Гроснез.

Любителям животных обязательно выделить несколько часов на зоопарк, созданный в 1959 году самым известным жителем Джерси — натуралистом и писателем Джеральдом Дарреллом. На фото местный джерсиец со своей собакой.

Остров великолепен и достоин внимания каждого путешественника. Позже я подробнее познакомлю вас с данной страной. Кстати, в её честь получил своё название американский штат Нью-Джерси. И ещё примечательно, что 9 мая здесь на государственном уровне тоже празднуют День Победы (точнее он называется День Освобождения Джерси).

P. S. В дружном путешествии принимали участие 9 человек, жители городов: Москва, Таллин, Тула и Рязань. Всем привет и спасибо за компанию! Организаторам респект!

Хотите поделиться своими «дорожными историями»? Пишите
в личку Татьяне Афанасьевой
И да здравствует наш общий и бесконечный «Гульбарий»! ;)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: