На конце света. Огненная Земля
Мечта об этом путешествии зародилась в арктическом круизе 2015 года и ждала своего осуществления более четырех лет. Чертовски захотелось побывать на противоположной стороне Земного шара. И лично посмотреть, чем же отличается Арктика от Антарктики.
Наконец, время «Ч» настало. Январь 2019 года сулил нам знакомство с южной полярной областью Земли.
Трехнедельный морской круиз к Антарктиде начинался в самом Южном городе планеты Ушуайя, что на языке индейцев означает «Залив, смотрящий на запад». Вот в этом заливе и ожидало нас морское экспедиционное судно «Sea Spirit», способное преодолевать суровые воды антарктического региона.
Многочасовой перелет Екатеринбург-Стамбул-Буэнос-Айрес-Ушуайя и из екатеринбургской зимы мы попадаем в новогоднее лето на конце света (fin del mundo). И если в Буэнос-Айресе мы «умирали» от жары, то Ушуайское лето бодрило.
Дневные температуры летом в Ушуайе очень редко превышают +15 °C., но тем не менее лето — это «жаркий» туристический сезон. Численность жителей, чуть более 70 тысяч, увеличивается почти в 2 раза за счет туристов из разных стран и аргентинцев, желающих увидеть «конец света» или отправиться к Антарктиде. В городе находится порт, где останавливаются круизные корабли и частные яхты на пути к седьмому континенту. Но тем не менее, если ваш конечный путь здесь, то Ушуайя готова показать вам свои природные богатства.
Ушуайя город небольшой и не особо может похвастаться большим количеством значимых туристических объектов.
Несомненно, главной достопримечательностью Ушуайи является природа и животный мир.
Прямо на набережной можно наблюдать за большими красивыми морскими птицами — буревестниками.
Многочисленные туристические агентства, расположенные тут же на набережной, предлагают несколько направлений с посещением острова пингвинов, бакланов, ледника Мартиаль, национального парка Огненная Земля (расположен в 11 км западнее Ушуаи), по которой управляемый паровозом до сих пор ходит «Поезд на краю света».
Помните диалог в ресторане в фильме «Бриллиантовая рука», когда посетитель принял героя Никулина за своего одноклассника:
― Вы уж простите, ну, обознался… Вот усы Вам — вылитый Володька Трынкин, вылитый!
― Товарищ, у Вас когда самолет?
― Да, пора… Ну, будете у нас на Колыме — милости просим!
― Нет, уж лучше вы к нам!
Прежде всего Колыма у нас в России ассоциируется с лагерями и тюрьмами в суровом климате. Вот и Аргентинская Ушуайя имеет аналогичную историческую печать. Спросите причем здесь железная дорога? В конце XIX века на архипелаге Огненная Земля основали исправительную колонию, куда с 1899 г. в Ушуайю стали поступать серьезные преступники с пожизненным заключением. Железная дорога была построена для обслуживания тюрьмы. «Поезд узников» поставлял в город древесину, необходимую как для строительства, так и для бытовых нужд колонии. Лесоповал, словом.
В 1947 году исправительную колонию закрыли, а с 1994 года восстановили, как туристический объект.
Острова Огненная Земля
Огненная земля, это суровое место, когда-то бывшее одним целым с Антарктидой, это острова на самом юге Южной Америки. Там, где кончается Америка.
Дальше за проливом Дрейка только льды Антарктиды. Но как ни странно, человека всегда манил к себе край земли.
Первым из европейцев сюда попал в 1520 году Фернан Магеллан. Тогда проплывая неведомым проливом, португальские моряки видели по левому борту сушу, на которой были дымы.
Этот пролив, длиной более 400 миль, нанесли на карту под названием Магелланов пролив, а землю Земля Дымов. Позднее король Карл 1 сказал, что дыма без огня не бывает, и приказал именовать это место Землей Огней. В 1578 году голландец Френсис Дрейк, во время своего кругосветного путешествия достиг самой южной точки этой земли, которую назвали в честь голландского города Хорн, откуда началась эта экспедиция. В последствии это место стало известен как Мыс Горн.
Позднее было установлено что это не одна земля, а целый архипелаг из 30 больших островов и нескольких десятков маленьких. Площадь архипелага составляет 72520 квадратных километров. Климатические условия на архипелаге оставляют желать лучшего. Хотя температура в этих краях летом плюс 10-12 градусов, а зимой до минус 5 градусов, но из-за сильных штормовых ветров и огромного количества осадков места эти плохо пригодны для жизни. Около 300 дней в году здесь пасмурно и дождливо.
Но, тем не менее, эта земля еще за долго до прихода в эти края европейцев, не смотря на суровые климатические условия, была обитаема. Здесь проживали несколько племен индейцев. Откуда они здесь появились неизвестно, но изучавший эти края через 200 лет после Магеллана английский ученый Чарльз Дарвин выявил что они схожи с племенами населявшими Австралию и Океанию. Тем более что язык индейцев на Огненной Земле похож на язык австралийских туземцев. Каким образом они могли оказаться здесь, загадка истории.
Это были поистине первобытные племена, только узнавшие огонь. Жили в допотопных хижинах, питались рыбой, одевались в шкуры. Но они были очень приспособлены к местным условиям. Полуголые, согреваясь у костров, они прекрасно себя чувствовали. Тогда как первые испанские колонисты, высадившиеся на эти берега в 1580 году практически за первую же зиму все погибли от холода. Из 300 человек остался в живых один, нашедший приют у индейцев.
Индейцы так бы и обитали на Огненной Земле веками, если бы не пришли бледнолицые. Эти места привлекли переселенцев из Чили, Аргентины, а так же из Европы. Правда, на первых порах здесь могли заниматься только овцеводством. Белые поселенцы забирали у индейцев земли под пастбища, строили ранчо. А когда в IX веке на Огненной Земле нашли залежи золота, старатели хлынули сюда массово. Они разрабатывали рудники, строили поселки. Индейцы не могли в этом разобраться, не понимали что такое частная собственность, и по-прежнему охотились где хотели, чаще на разводимых здесь овец. Колонисты, защищая свою собственность, объявили на них самую настоящую охоту. Их отстреливали за 1 фунт стерлингов за одного убитого, при доказательстве в виде пары отрезанных у индейцев ушей.
Были конечно и среди белых защитники индейцев. Так француз Антуан де Тунэн, боровшийся за права индейцев, объединивший в борьбе несколько племен был даже объявлен местным королем Аруканским Орели I. Но бледнолицие собратья его трижды вылавливали и депортировали в Европу. Так что борьба результатов не дала. Охотничьи угодья индейцев были разорены, лодки, на которых они ловили рыбу в море уничтожены. Постепенно из 6000 индейцев в живых осталось несколько десятков.
Тяжелые условия и отсутствие законов привели к тому что на этих землях стал процветать рабский труд. Вплоть до 1947-го года на этом краю света находилась огромная тюрьма. Заключенные валили лес, работали в рудниках и практически выполняли всю тяжелую работу на острове. Их руками построены дороги и возведены все поселения, в последствии ставшие городами. До сих пор сохранилась узкоколейка по которой возили заключенных на работы.
Прошли года, и Острова Огненная Земля постепенно обустроились. Сейчас население Огненной Земли более 250 тысяч человек. Весь архипелаг с 1881-го года разделен на две части. Южная часть Исла-Гранде и самый южный город Земли – Ушуайя принадлежит Аргентине. В Ушуайе больше 60 тысяч жителей. Основная часть из них это трудовые мигранты.
Все остальное под юрисдикцией Чили, в то числе самый южный населенный пункт планеты — Пуэрто-Торро на острове Наварино. В 90-х годах двадцатого столетия Огненную Землю облюбовали международные компании производящие радиоэлектронику. Это связано с низкими налогами. Рабочих же сюда привлекают высокие заработки и льготы.
Летом население Ушуайи удваивается. Это приток многочисленных туристов. Климат здесь конечно не курортный. Но отсюда стартуют все круизы в Антарктиду, ведь до неё отсюда всего то 1000 км. Ну и на самой на самой Огненной Земле есть что посмотреть.
На всей южной части Огненной Земли расположен огромный Национальный парк. Растительность здесь конечно хилая, но есть места где произрастают целые рощи вечнозеленых буков и хвойных деревьев. Среди множества островов есть очень красивые и живописные, при чем практически необитаемые. Животных на всем архипелаге не так уж много. Но очень интересны места населенные пингвинами. Здесь можно встретить больших королевских пингвинов в естественных условиях.
Местами водится голубая лисица, гуанако, попугаи, колибри и коршуны — вот и вся фауна. Интересно то, что здесь очень мало насекомых, а вот змей и других рептилий нет вообще.
Можно увидеть огромные лежбища тюленей и морских котиков.
Иногда, если посчастливится, можно увидеть и хозяина океана — кита.
Сейчас на островах Огненной Земли разведаны запасы нефти, газа и других полезных ископаемых. Так что развитие этих угрюмых и внешне не приветливых мест только начинается. Воды вблизи Огненной Земли просто кишат рыбой и другими морскими жителями. Ведь индейские племена и жили то в основном из-за этого, потому как здесь легко было добывать пропитание.
Но и сейчас в местных кафе и ресторанах вы можете отведать любые из этих яств. Здесь вам подадут огромных королевских крабов, весом под два килограмма и с клешнями по метру или огромных устриц. А рыбы просто не перечесть. При чем, все это по удивительно низким ценам. Ведь должны же быть вознаграждены люди, добравшиеся до самого Конца Света.
Фотографии Огненной Земли
На рейде Ушуайи виден барк “Крузенштерн”, а у пирса пришвартована Паллада .
Первоначально мы хотели подняться к леднику по канатной дороге. В Ушуайе есть горнолыжный подъёмник и трасса, но на момент нашего визита (фев. 2022) он был разобран.
Пришлось подниматься от нижней станции пешком. Дорога ровная, широкая, с постоянным набором высоты.
После верхней станции идёт более узкая, но хорошо оборудованная тропа. Вокруг красиво – Магеллановы леса .
Комфорт пути в огромной мере зависит от погоды – за полтора часа она пару раз успела поменяться от приятного летнего дня к холодному ветру с дождём и обратно. Добраться до самого ледника не было нашей непременной целью. Скорее, хотелось погулять по красивым местам.
Но многие отважные люди вполне себе ходят там по снегам:
Длинная дорога Ушуайя-Калафате
В тот день нам предстоял большой перегон между Ушуайей, самым южным городом Земли и Калафате, городком у ледника Перито-Морено. ( Ледник Перито-Морено )
К сожалению, выехать рано у нас не получилось из-за некоторых сложностей, причинённых нам компанией Hertz, так что стартовали почти в 10 утра из аэропорта. Взгляд на Ушуайю.
. и погнали по горным дорогам, под накрапывающим дождём.
Тут остановились, пардон, для биопаузы. Стоит отойти чуть от дороги, как вокруг тебя обступают магеллановы леса.
Дальше мы выехали к смотровой площадке, где открываются виды на Перевал Гарибальди и Скрытое озеро
После перевала местность стала ровнее, лесов меньше, и мы впервые увидели в природе диких гуанако:
Как мы приникали к стёклам и кричали о каждой увиденной верблюжке! Экзотика! Это на обратном пути, через 12 дней мы к ним привыкли настолько, что игнорировали.
Вскоре дорога привела нас к чилийской границе. Хоть мы и не собирались задерживаться в этой стране дольше нескольких часов, необходимых, чтобы пересечь небольшой участок территории и воспользоваться паромом, всё равно нужно было уничтожить весь хлеб, фрукты, мясо, колбасу и прочее. По отзывам, чилийские таможенники сильно докапываются до продуктов, запрещённых к ввозу из-за фитосанитарных правил. Яркое воспоминание: мы стоим у машины на яростном ветру и старательно хомячим вкусное мясо и нарезку, запивая вином (открытое провозить нельзя!).
И вот дорога привела нас к берегу Атлантического океана. Мы несёмся по ней, а обочины усеяны ромашками.
Невозможно не остановится и не сфоткать такую красоту!
Дальше была переправа через Магелланов пролив и повторное прохождение границ.
Ближе к четырём часам вечера мы прибыли в областной центр Рио Гальегос, где заказали вкуснейшие обед и эмпанадас на ужин. Пока еда готовилась, мы пополнили припасы в местном супермаркете и аптеке. В магазине был смешной момент: по карте не смогли провести транзакцию, так как на кассе был лимит около 5000 песо (≈4.500 р.) за покупку, пришлось дробить чек на два. Так много закупали мы потому, что магазины дальше (Калафате, Эль Чальтен) встречаются редко и ассортимент хуже, а потом путь лежал в ещё бо́льшую глушь. Оправданно ли это было? Отчасти. Голодными в Аргентине не останетесь. А вот вино надо было везти из Ушуайи, там особая экономическая зона.
Дорога от Рио Гальегос до Калафате была очень хорошего качества, летели с ветерком, благо погода и мастерство водителя позволяли.
Но всё равно приехали затемно, ближе к полуночи. Темнеет в начале февраля там поздно. Как это выглядит в десять вечера:
(самое смешное, что две последних фотографии сделаны с разницей в пару минут – разное направление объектива и выдержка)
Скоро совсем стемнело, мы неслись при свете фар. Тут случилось единственное наше столкновение – поперек дороги бросилась чёрная тень с белой полосой, проходящей через всю спину. Попытка избежать столкновения не увенчалась успехом, но и нам вреда происшествие не нанесло. Что это за зверь был мы не знаем до сих пор. Даже гуглили потом: очень похоже на скунса, но не подходит по ареалу распространения. Единственный вид, который мог бы здесь водиться – вымерший скунс Гумбольдта.
Кстати, в тех краях практически вся флора и фауна называется не оригинально: ХХХ Гумбольдта, Магелланов YYY или ZZZ антарктический, что долго ещё забавляло нас.
Когда планируешь путешествие, очень важно распределить время на получение впечатлений и на их “переваривание”. Эмоционально тяжело быть в постоянном состоянии изумления. Даже когда я дома, через год пытаюсь описать содержание всего лишь одного дня, нереально вписать их в один пост. Поэтому здесь так много ссылок.
P.s. “В глущобу путь его лежит. ” – тоже было частью этого дня.
Магелланов пролив
Один из плюсов путешествия – посетить места, названия которых красиво звучат и волнуют воображение.
Берега около паромной переправы пустые. Есть только простор и постоянный злой ветер.
Паромы ходят часто, вот разгружается тот, на котором мы поплывём.
Вдалеке стоит ещё один, видимо, грузовой:
За кормой осталась Огненная Земля:
В пути нас сопровождали дельфины:
Вдалеке можно было рассмотреть огромные океанские суда:
Погода была практически ясная, но ветер был неистовый – поднявшись на верхнюю палубу я даже прятался от него за рубку, настолько сдувало.
Берег материка более обрывистый, но тоже пустой:
На обратном пути было всё примерно то же самое, только увидели ещё забавное судно с автоматическим трапом,
. и паром наш был более старым и маленьким:
Система обязательной маркировки «Честный знак»: список товаров, принцип работы, отзывы
Доля подделок одежды на российском рынке достигает 35%, парфюмерии — 20%, а лекарств — 10%. Чтобы избавить нас от нелегальной продукции, в России ввели закон об обязательной маркировке товаров, а саму систему назвали «Честный знак». Разбираемся, как это работает и в чем польза для обычных покупателей.
ЧТО ТАКОЕ «ЧЕСТНЫЙ ЗНАК»?
«Честный знак» — это система цифровой маркировки и отслеживания товаров. Система будет внедряться до 2024 года, поэтому пока маркировка работает только в ряде отраслей:
• молоко и молочные продукты;
• одежда и легкая промышленность;
• духи и туалетная вода;
• шины и покрышки;
• фотоаппараты и вспышки.
Некоторые товары маркируют для эксперимента, чтобы вместе с предпринимателями проверить, насколько эффективно работает система в их отрасли. Если эксперимент прошел удачно, маркировка становится обязательной. Например, сейчас в эксперименте участвует вода в бутылках, БАДы, пиво и пивные напитки, а также кресла-коляски.
КАК ЭТО РАБОТАЕТ?
1. Каждому товару присваивается уникальный DataMatrix код (подробнее о нем расскажем дальше), который невозможно подделать. Он помогает отслеживать весь путь товара: от завода до покупателя. Этот код производитель размещает на этикетке, чтоб его можно было просканировать.
2. Когда товар приходит в магазин, его код сканируют и уже потом размещают на полке.
3. После покупки вы можете проверить товар через приложение «Честный знак». Как кассир в магазине отсканируйте код и узнаете всю информацию, включая состав, дату производства, срок годности и другие полезности.
ЧТО ЭТО ЗА ВОЛШЕБНЫЙ КОД, КОТОРЫЙ НЕ ПОДДЕЛАТЬ?
Товары маркируют специальным DataMatrix кодом, который состоит из двух частей: первая определяет номер товара в едином каталоге и содержит информацию о названии, сроке годности и производителе; вторая защищает этикетку от копирования.
Код невозможно подделать, поскольку он содержит скрытые невидимые глазу элементы. А еще он не повторяется в течение пяти лет с момента продажи товара. Данные о продукте невозможно удалить или изменить в системе, благодаря криптотехнологиям.
А НАМ ЭТО ЗАЧЕМ?
1. Избавиться от подделок. Согласитесь, неприятно отдавать 10 тысяч за кроссовки, которые в итоге оказываются контрафактом, а вы — обманутым владельцем пали.
2. Быть уверенным в качестве и покупать дешевле. В перспективе регулирование ситуации на рынке приведет к тому, что на нем останутся только легальные игроки и здоровая конкуренция. А там, где работает конкуренция, всегда будет оптимальная цена и качество товаров для потребителей.
3. Выкинуть инструкции. Теперь можно отсканировать упаковку таблеток и узнать, как их пить, какой у них состав, дозировка и так далее. То же самое касается и одежды / обуви: сканируйте и узнаете, как ухаживать, стирать и гладить.
4. Забыть про бумагу. Бизнес наконец сможет перейти на электронный документооборот и сохранить леса. Да, где-то люди еще обмениваются бумажными документами и тратят на это много времени.
5. Отсканировать ВСЕ! Сканирование товаров — увлекательный процесс. Можно узнать столько интересного о воде, которую вы покупаете почти всю жизнь, о любимом молоке или духах. Просто попробуйте, очень затягивает.
6. Обличить производителей некачественных товаров. Если раньше нужно было заходить на сайт соответствующей инстанции и писать заявление, то сейчас можно просто оставить отзыв в приложении «Честный знак». Вся информация оттуда передается в нужные контролирующие органы.
ОКЕЙ, А УЖЕ ЕСТЬ КАКИЕ-ТО РЕЗУЛЬТАТЫ?
О, да! Просто посмотрите на цифры:
• До маркировки объем российского рынка обуви оценивался в 329 млн пар, оказалось, что ее намного больше — два миллиарда! И это не конец.
• Оказалось, что на рынке на 30% больше табачных производителей, чем раньше считалось.
• В Москве выявили несколько фактов нелегального сбыта лекарств для онкобольных и пациентов с ВИЧ и Covid-19, которые должны были раздаваться бесплатно.
• Оборот недоброкачественных лекарств снизился в 2,5 раза, а нелегальный рынок дорогостоящих онкологических препаратов сократился в 10 раз.
• В легкой промышленности доля нелегального оборота сократилась с 31% до 18%. Это значит, что около 375 млрд рублей вышли из тени. Всего российский рынок одежды, обуви и аксессуаров составляет 2,3 трлн рублей, а контрафакта осталось на 400 млрд.
А ЧТО ГОВОРЯТ ЛЮДИ?
Система «Честный знак» работает уже довольно давно, поэтому и отзывов накопилось много. Большинство — положительные. Конечно, местами возникают технические ошибки, но разработчики постоянно обновляют и улучшают приложение, чтобы пользователи могли проверять товары и быть уверенными в их качестве.
Огненная Земля: «Южный Край Земли»
Огненная земля (исп. Tierra del fuego) – это архипелаг, состоящий из тысячи островов (более 40 тыс.) на самом юге Южной Америки, которыми заканчивается материк.
На самой южной точке архипелага (и Земли тоже), мысе Горн, приколота табличка, которая официально провозглашает эту землю «Fin del Mundo» – Краем Света!
Фотогалерея не открылась? Перейдите на полную версию сайта.
Немного истории
Миллионы лет назад эти суровые земли составляли единое целое с вечными льдами Антарктиды, а сейчас мрачные скалистые берега острова отделяет от Антарктиды пролив Дрейка, то есть, менее тысячи километров.
Так с какой стати архипелаг получил столь «горячее» название? Причина тому – обман зрения великого португальского мореплавателя Фернана Магеллана, первым из европейцев увидевшим эти изрезанные берега.
Во время первого кругосветного путешествия в 1520 году, проплывая по названному в свою честь Магелланову проливу, соединяющему два океана, перед взором Магеллана предстал остров с сотнями огней, зажженных вдоль берега, причем, и на суше, и на воде. Магеллан принял огни за вулканические жерла и поэтому наименовал остров Огненной Землей, однако при дальнейших исследованиях вулканов на острове не обнаружилось. Все дело было в том, что костры разводили местные индейцы. Они разжигали огонь даже в своих лодках, отправляясь на ночную рыбалку, присыпая днище лодки землей. Постоянная поддержка огня объясняется тем, что без него аборигенам было холодно, т.к. даже при сильном морозе большинство индейцев оставались практически обнаженными.
Южный «край Земли»
Помимо острова, Огненной Землей (иначе Исла-Гранде) называется и весь архипелаг. В состав архипелага входит более 40 тысяч маленьких островков, которые расположены близ берегов Патагонии на юге Южноамериканского континента.
Самым крупным островом архипелага является Исла-Гранде (48 тыс.км²). Здесь располагается самый южный город на планете – аргентинский Ушуайя. А на острове Наварино находится самый южный населенный пункт на Земле – Пуэрто-Торро, принадлежащий Чили. Эти две страны с 1881 года делят междусобой Огненную Землю. Под юрисдикцией Аргентины находится южный район Исла-Гранде, а Чили принадлежит все остальное (около 61% архипелага). В середине ХХ в. эти государства даже чуть было не рассорились из-за маленького пролива Бигля, отделяющего Исла-Гранде от остальных островов. Однако, Ватикану удалось вовремя вмешаться и помирить латиноамериканских соседей-католиков.
Сейчас население архипелага составляет более 250 тыс. человек. Основная часть населения проживает в аргентинских Рио-Гранде (70 тыс.чел.) и Ушуайе (60 тыс.чел.), а также чилийском Порвенире (7 тыс.чел.). Большинство из жителей Огненной земли являются трудовыми мигрантами. А начиная с весны и заканчивая раннею осенью за счет туристов население Огненной земли увеличивается практически вдвое.
Из-за обильных осадков и достаточно прохладного климата, Огненную Землю с трудом можно назвать курортом, ведь даже в самый разгар лета температура здесь не превышает 15° тепла. Однако, несмотря на эти, скажем прямо, не совсем благоприятные погодные условия, с каждым годом сюда приезжает все больше людей, мечтающих укрыться от суеты цивилизации. Плюс ко всему, только отсюда можно попасть на Антарктиду, так как все круизы стартуют именно здесь. Да и на самом острове, можно утверждать с полной уверенностью, есть на что посмотреть!
Ушуайя
Ушуайя — самый южный город на нашей планете. Располагается он на острове Огненная земля, который входит в одноименный архипелаг, который, в свою очередь, входит в состав одноименной чилийской провинции. В эту же провинцию входит национальный парк с таким же наименованием. В составе Аргентины так же есть провинция Огненная земля. Так что, когда говорят об Огненной Земле, лучше уточнить, что именно имеют в виду.
- Климат Огненной Земли.
- Ушуая.
- Экскурсии по Огненной Земле от местных.
- Стоимость.
- Парк Огненная Земля.
- Плайя Ларга.
- Открытка с края света.
- Ушуая: погода, время сейчас. Курс валюты.
- гуанако;
- голубая лисица;
- грызун туко-туко;
- магелланова собака.
Климат Огненной Земли ⇧
Некоторые ошибочно считают что название местности связано с активной вулканической деятельностью. в реальности это не так. Здесь нет огня и сосем не жарко. А такое название местные земли получили из-за того, что индейцы жгли костры, чтобы хоть как-то согреться холодными ночами. Эти костры или дым от них увидел Магеллан назвал эти земли земля огней или дымов (существуют разные версии происхождения названия).
Средние температуры и осадки Огненной Земли по месяцам | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Месяц | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 | 11 | 12 | Год |
Макс Т, °C | 15 | 14 | 12 | 10 | 6 | 5 | 5 | 6 | 9 | 11 | 13 | 13 | 10 |
Мин Т, °C | 6 | 5 | 4 | 2 | −1 | −1 | −1 | 1 | 2 | 4 | 5 | 2 | |
Осадки, мм | 31 | 33 | 48 | 50 | 55 | 55 | 46 | 61 | 40 | 35 | 35 | 41 | 528 |
Ушуая ⇧
Итак, мы наконец-то прибыли на землю! Первый взгляд на Ушуаю – самый южный город планеты и «край света».
7 удивительных фактов об Огненной Земле
Архипелаг Огненная Земля – малозаселенная и негостеприимная территория, однако она остается объектом притяжения для туристов. Архипелаг привлекает людей, которые хотят сбежать от цивилизации и полюбоваться дикой природой. Помимо легенд, оставшихся от аборигенов, с Огненной Землей связывают множество интересных фактов.
1. Свое название архипелаг получил от знаменитого мореплавателя Фернана Магеллана. В 1520 году экипаж флагмана “Тринидад” увидел удивительный остров, усеянный огнями. Командующий экспедицией Магеллан связал это явление с вулканами и принял огни за их жерла. Так и появилось название «Огненная Земля».
В действительности огни имели совсем иное происхождение. Их причиной были аборигены, жившие на архипелаге в то время. Культура и быт этих людей были примитивны, а охота была единственным занятием. Аборигены жили по законам пещерных людей. Например, они добывали огонь первобытным способом и не имели глиняной посуды. По ночам индейцы разжигали костры, которые и увидели участники экспедиции.
2. За владение территориями Огненной Земли в 20 веке Аргентина и Чили были готовы начать войну, однако благодаря вмешательству Ватикана удалось избежать конфликта. Сейчас два государства делят архипелаг вместе. Южная часть главного острова принадлежит Аргентине, на этой территории также находится национальный парк Огненная Земля. Остальная территория относится к владениям Чили.
Обычно в ходе деления новых территорий решаются судьбы местных жителей. Однако коренных жителей Огненной Земли постигла страшная участь. Европейцы привезли не только цивилизацию и новые технологии, но и новые вирусы. В результате, из-за неприспособленного иммунитета все коренные жители архипелага вымерли.
3. На территории Огненной Земли находится самый южный город на планете. Город Ушуайя стал стремительно набирать известность с 2013 года. На данный момент население города приближается к ста тысячам человек. Несмотря на низкую температуру в течение года, город остается популярным туристическим центром Аргентины. Также Ушуайя является самым крупным населенным пунктом Огненной Земли.
По некоторым версиям, город основали каторжники и преступники, которых привозили на Огненную Землю. Однако на благосостояние города сейчас это никак не влияет. Основные достопримечательности в Ушуайе – музей, построенный в бывшей тюрьме, а также порт, через который проходят практически все корабли, огибающие Южную Америку.
4. На Огненной Земле действует строгий таможенный режим. Это связано с особенностями природы архипелага. Природный мир Огненной Земли удивительный и довольно хрупкий, поэтому незначительные внешние факторы могут повлиять на него. Чтобы предотвращать подобные вмешательства была создана Биотаможня, которая следит за всеми привозимыми на архипелаг продуктами питания.
5. Животный мир архипелага на первый взгляд кажется весьма однообразным и малочисленным. Однако на самом деле на Огненной Земле обитает много интересных видов:
Также на архипелаге довольно распространены такие птицы, как попугаи и колибри.
6. Архипелаг не всегда был частью Южной Америки. В течение миллионов лет Огненная земля постепенно отделялась от Антарктиды и вскоре присоединилась к американскому континенту. Об этом свидетельствуют особенности рельефа, который состоит преимущественно из древних ледниковых образований. Также учеными была установлена схожесть пород на архипелаге и в Антарктиде.
7. Огненная Земля имеет очень влажный климат и постоянно находится под воздействием юго-западных ветров. Осадки на архипелаги идут практически каждый день. Чаще всего они представляют из себя моросящий дождь. На востоке осадки встречаются намного реже. Температура в течение года редко превышает 15°C, что идеально подходит для образования оледенения.
Летающий кит. Аэробус A300-600ST Beluga
Когда первый раз видишь самолет Airbus A300-600ST, то самое нейтральное, что приходит на ум — это какой же он странный! Данный самолет определенно не может похвастаться привлекательным или элегантным внешним видом. Глядя на него, даже не веришь, что эта машина может еще и летать. Самолет Airbus A300-600ST (ST расшифровывается как Super Transporter) также известен под другим именем Airbus Beluga. Имя Beluga происходит от формы корпуса самолета, которая своим видом напоминает кита-белуху (англ. belugа, не стоит путать с белугой). A300-600ST Beluga — это широкофюзеляжный реактивный транспортный самолет, предназначенный для перевозки крупногабаритных грузов. Представляет собой двухмоторный низкоплан со стреловидным крылом и однокилевым оперением. На данный момент выпущено всего 5 таких самолетов, все они эксплуатируются в основном компанией Airbus.
Впервые самолет был представлен широкой общественности в 1995 году в рамках проведения авиасалона в Ле-Бурже. Жарким июньским днем 1995 года десятки тысяч посетителей легендарного авиасалона, задрав головы к небу, наблюдали за демонстрационными полетами. На объявление диктора салона о том, что к взлету готовится транспортный самолет Beluga, мало кто обратил внимание, эмоции от предыдущих полетов еще не остыли. Но когда этот необычный самолет поднялся в небо, толпа не могла сдержать эмоций и возгласов изумления, которые смешались с всеобщим восторгом. «Горбатый монстр», который на земле выглядел так неуклюже, легко и достаточно изящно произвел взлет, элегантно покачал крыльями и уверенно приземлился. Приземление самолета было встречено шквалом аплодисментов. Airbus A300-600ST стал настоящей звездой авиасалона 1995 года.
С помощью данного проекта компания Airbus рассчитывала создать новый лайнер, который должен был обеспечить потребности растущего производства корпорации. Самолет планировалось использовать для перевозки по воздуху крупногабаритных частей фюзеляжей собираемых компанией авиалайнеров. Машина, получившая официальное прозвище Beluga, пришла на смену устаревшим к тому моменту самолетам Boeing Super Guppy. Данные самолеты авиапроизводитель использовал для перевозки частей самолетов между предприятиями компании, которые располагались в различных уголках Европы. Стоит отметить, что в 1990-е годы интенсивность работы заводов компании Airbus была так высока, что первый самолет Airbus A300-600ST делал 60 вылетов в неделю, курсируя между 11 заводами компании. В месяц самолет мог совершать до 250 вылетов.
Основным назначением нового транспортного самолета стала перевозка негабаритных грузов. Данный необычный транспортник был создан специалистами компании Airbus на базе типового широкофюзеляжного планера, который использовался для производства пассажирских самолетов A300. Компания Airbus на сегодняшний день является одной из крупнейших авиастроительных компаний в мире, занимая существенную часть рынка по выпуску гражданских авиалайнеров. Предприятия компании находятся во многих странах Европы. Основные производственные мощности компании сосредоточены в Германии, Франции, Испании и Великобритании. При этом окончательная сборка самолетов осуществляется на заводах компании в Гамбурге (Германия) и Тулузе (Франция). Детали авиалайнеров, которые производятся в четырех странах, для окончательной сборки перевозятся на головные заводы по воздуху. Именно для оперативной их транспортировки и был создан самолет A300-600ST Beluga.
С самого начала реализации проекта по выпуску самолетов под маркой Airbus (еще в 1970-е годы) для доставки авиакомпонентов применялись четыре самолета Boeing Stratocruisers, однако с развитием и расширением производства самолетов, возможностей этих машин оказалось недостаточно. Поэтому в 1991 году руководство авиаконцерна Airbus решило создать компанию, которая создала бы новый грузовой самолет, предназначенный для транспортировки по воздуху негабаритных грузов. В качестве основы было решено использовать широкофюзеляжный двухмоторный Airbus A300, который был существенным образом переработан для перевозки авиакомпонентов. Диаметр грузовой части фюзеляжа довели до 7,1 метра. Также была изменена передняя часть самолета. К примеру, носовая часть получила совершенно новую конструкцию, была установлена специальная система, которая позволяла откидывать кабину пилотов в момент загрузки самолета, также была усилена хвостовая часть лайнера для обеспечения устойчивости во время совершения полетов.
Объем грузовой кабины необычного внешне самолета был доведен до 1400 кубических метров, а максимальная длина перевозимых в самолете грузов может составлять до 40 метров. Возросший диаметр грузовой кабины и грузоподъемность в 47 тонн расширили возможности самолета в сравнении с используемыми до его появления «Супер Гуппи». Помимо этого, скорость полета выросла практически в два раза. На новом самолете было решено отказаться от фюзеляжа «на застежках». Кабину экипажа и всю носовую часть немного опустили вниз, для того чтобы она не мешала процессам погрузки и выгрузки груза. Установленная на самолете полуавтоматическая система погрузки позволяет проводить все необходимые операции даже с самыми крупногабаритными и массивными грузами всего за 45 минут.
Кроме основной грузовой кабины, которая главным образом используется для транспортировки частей собираемых самолетов, на Airbus A300-600ST имеется отсек, который можно использовать для перевозки стандартных авиационных контейнеров. При этом внешне от своего прародителя Beluga отличается очень сильно, хотя и на 80% состоит из частей и компонентов пассажирского аэробуса А300. Больше всего видоизменился фюзеляж самолета, что и привело к появлению китового названия самолета. При этом хвостовое оперение самолета стало выше, а на стабилизаторе появились дополнительные шайбы, которые были предназначены для улучшения путевой устойчивости машины.
Самолет поднимают в небо два турбореактивных двигателя GE CF6-80C2A8 компании General Electric. Они существенно слабее двигателей P&W PW4000, которые применялись на оригинальных пассажирских самолетах Airbus A300. Однако мощности имеющихся двух двигателей вполне достаточно для того, чтобы поднимать немаленький самолет в воздух. Особенно с учетом того, что перевозит он в подавляющем большинстве случаев негабаритные, однако не очень тяжелые грузы.
Кабина пилотов транспортного самолета полностью идентична таковой на самолете А300-600. Носовая секция была оборудована всем, что может потребоваться для комфортной работы экипажа в полете и во время стоянки на земле. В частности, здесь имеется два кресла для сопровождающих груз, спальная каюта, туалет и даже небольшая кухня. При полной загрузке самолета, которая составляет 47 тонн, машина может преодолеть по воздуху 1700 километров со скоростью 750 км/ч (0,7 Маха). При половинной загрузке (26 тонн) максимальная дальность полета возрастает до 4600 километров.
Самолеты Airbus A300-600ST Beluga были построены очень ограниченной серий. Всего было собрано 5 таких самолетов. При этом все 5 машин используются практически только для нужд компании Airbus. Но для осуществления специальных транспортных операций заказчики могут арендовать этот транспортный самолет у дочернего предприятия концерна — Airbus Transport Internationa. Услугами этой «дочки» Airbus уже неоднократно пользовались немецкие военные. В настоящее время европейский авиапроизводитель осуществляет комплекс исследовательских работ, направленных на создание новой транспортной модели самолета данного типа. На этот раз на базе нового авиалайнера Airbus A340. Новый самолет, как и его предшественник Beluga, будет использоваться для транспортировки компонентов строящихся лайнеров.
Летно-технические характеристики A300-600ST:
Габаритные размеры: длина — 56,15 м, высота — 17,24 м, размах крыла — 44,84 м, площадь крыла — 122,4 м2.
Диаметр фюзеляжа — 3,95 м, грузовой отсек — 7,1 м.
Масса пустого самолета — 86 т.
Наибольшая взлетная масса — 155 т.
Дальность полета с грузом 26 тонн — 4632 км.
Силовая установка — 2 двигателя General Electric CF6-80C2A8.
Масса груза — до 47 т.
Объем грузового отсека — 1410 м3.
Крейсерская скорость полета — 750 км/ч.
Практический потолок — 10 700 м.
Длина разбега — 1950 м.
Длина пробега — 1180 м.
Экипаж — 2 человека.