Фотографии Одесского театра оперы и балета

Театр оперы и балета в Одессе

Одесский национальный академический театр оперы и балета стал первым городским театром по времени создания и значимости. Театральная площадка появилась в начале XIX века. В 1873 году ее здание было полностью уничтожено пожаром, однако уже в 1887 году театр обрел новый дом: здание в стиле венского барокко и сегодня является одним из архитектурных украшений Одессы. На его сцене выступали такие знаменитые артисты, как Энрико Карузо, Федор Шаляпин, Леонид Собинов, Анна Павлова, Айседора Дункан, Сара Бернар. Современный репертуар богат и разнообразен.

Увидеть интерьеры театра можно не только перед спектаклем, но и отдельно — в рамках экскурсии, в которую входит посещение небольшой музейной экспозиции. Она знакомит с историей развития театра, в коллекции собраны фотографии, афиши, программки спектаклей, эскизы декораций, костюмов и другие интересные предметы.

Афиша Оперного театра Одессы

Сложившийся репертуар Театра оперы и балета в Одессе включает классические, широко известные оперы, к примеру, в нем — «Травиата», «Иоланта», «Дон Жуан», «Флория Тоска», «Севильский цирюльник», «Кармен», «Турандот», «Пиковая дама» и другие. Интересны и национальные постановки, исполняющиеся на украинском языке, к таким можно отнести оперу «Запорожец за Дунаем». Также на сцене театра можно увидеть всемирно известные балетные постановки: «Жизель», «Ромео и Джульетта», «Дон Кихот», «Спящая красавица», «Лебединое озеро», «Баядерка», «Кармен-сюита».

В афише театра представлены оперные и балетные постановки, рассчитанные на детей и семейное посещение — музыкальная сказка «Изумрудный город», опера «Белоснежка и семь гномов», балет «Айболит XXI», «Золушка», «Алиса в стране чудес», балет-пантомима «Питер Пэн» и другие.

Театр выступает организатором и местом проведения музыкальных концертов (органная музыка, балетные гала-концерты, Фестиваль музыки барокко и другие мероприятия).

Билеты

Зрительный зал имеет подковообразную форму, он рассчитан на 1635 мест. Стоимость билетов на репертуарные оперные и балетные постановки обычно стартует от 40 грн. Купить билеты в Одесский оперный театр можно в кассе театра или онлайн. Подробно о режиме работы кассы и площадках для покупки электронных билетов — на официальном сайте Одесского оперного театра.

История

Театр был открыт в 1810 году усилиями местного градоначальника герцога де Ришелье, в то время он назывался Городским театром. Его зал мог вместить 800 человек, в ложе могли сидеть 44 человека, остальные же размещались стоя — так было принято и в старых итальянских театрах. Вначале он находился под управлением антрепренеров (вплоть до 1919 года), здесь выступали русские труппы, но позднее в репертуаре было больше итальянских опер, также на сцене можно было увидеть драматические и комедийные постановки.

В 1873 году произошел пожар, полностью уничтоживший здание театра. Только спустя 14 лет было выстроено новое здание по проекту венских зодчих Фердинанда Фельнера и Германа Гельмера, который был доработан местными архитекторами. Его внешний вид поражает своей красотой и сейчас, его украшают пилястры, колонны, балконы и другие элементы, поражает проработка деталей некоторых из них. Утонченность портика вместе с куполообразной крышей придают зданию воздушность, эффект парения.

Привлекают внимание изящные лепные элементы и скульптурные группы, многие из них аллегоричны, к примеру, древнегреческая богиня театра Мельпомена, управляющая колесницей, в которую запряжены яростные пантеры, символизируют силу искусства, ведь ей под силу покорить дикость животных. Интерьер театра украшен в стиле позднего французского рококо, зрителей поражают искусно выполненные лепные орнаменты, позолота, элементы из мрамора и хрусталя. В последующие годы были организованы выступления в театре известных по всему миру оперных певцов того времени.

После событий Октябрьской революции театр стал государственным, в 1925 году зал, сцена и декорации пострадали в результате пожара, на восстановительные работы ушло около года. В репертуаре того времени были классические шедевры, постановки на произведения украинских авторов, советские оперы. Во время Великой Отечественной войны часть труппы была эвакуирована в Алма-Ату, остальные же стали сотрудничать в Красноярске с Днепропетровским театром оперы и балета, выезжая и на фронт для выступлений перед бойцами. К счастью, здание театра не было уничтожено в ходе военных действий. После войны репертуар театра значительно обновляется, труппа активно гастролирует, участвуя и в международных фестивалях.

Реставрация и частичная реконструкция здания и интерьера проводилась в 1965 году, позднее осуществлялся капитальный ремонт, который в силу недостатка средств растянулся на долгих 11 лет. В 2007 году двери отреставрированного театра были вновь открыты для публики.

Как добраться

Доехать до театра можно на общественном транспорте, рядом находится остановка «Ланжероновская».

Можно также воспользоваться услугами такси, в Одессе доступны приложения: Uklon, Uber, Bond.

Театр оперы и балета в Одессе, видео:

Я вам не спою за всю Одессу: история Одесского оперного театра

С чем у вас ассоциируется Одесса? С Дерибасовской и знаменитой комедией Леонида Гайдая? С «Двумя бойцами» и Костей-моряком? Или, может быть, с «Гамбринусом» Куприна? А вот для многих заядлых театралов Одесса ассоциируется в первую очередь с театром оперы и балета. Об истории знаменитого Одесского театра расскажет сегодня Diletant.media.

Театр-ровесник города

Одесский национальный театр уникален во всех отношениях. Начнем с того, что театр был построен спустя всего десяток лет после основания города. В 1804 году, когда Одессе было официально разрешено возвести здание театра, в Российской империи было всего два города, где театральные заведения уже были — Москва и Петербург. За дело взялся французский архитектор Тома де Томон, создавший здание петербургской Биржи и воплотивший в жизнь проект ансамбля стрелки Васильевского острова.

Читайте также:
Лапландия. В гости к Санта-Клаусу

В 1809 постройка была закончена, и уже в 1810 новоиспеченный театр открылся для публики. Первое здание располагалось немного не там, где сейчас, и было выдержано в классическом стиле. В течение XIX века последовали ­­­несколько перестроек, а в 1873, буквально через пару дней после окончания отделки, здание полностью сгорело из-за возгорания маленького газового рожка.


Театр в 40-е годы XIX века

Барокко по-одесски

К 1882 году был готов проект нового здания. На этот раз постройкой руководили венские архитекторы Фердинанд Фельнер и Герман Гельмер. Интересно, что у австрийцев уже был опыт работы над театрами в Европе, а в качестве прототипа Одесской оперы послужила Дрезденская опера архитектора Земпера. Так что, если попадете в Одессу и случайно почувствуете себя в Европе XIX века — не удивляйтесь. Новый театр возвели за 5 лет. Выполнено здание в стиле венского барокко и делится на 3 этажа.

Первые два из них украшены довольно скромно, а вот третий усыпан лоджиями, колоннами и пилястрами. Наверху театра красуются портик и крыша в виде купола. Кроме того, фасад украшен скульптурой, изображающей музу-покровительницу искусств Мельпомену с четверкой укрощенных ею пантер. Также можно найти статуи музы Тепсихоры, Орфея, играющего на кифаре, скульптуры, олицетворяющие Комедию и Трагедию. На фронтоне здания можно найти бюсты знаменитых русских творцов: Пушкина, Глинки, Грибоедова и Гоголя.


Перестроенный театр

Любимый театр Шаляпина

Интерьер не уступает в роскоши внешнему виду театра. Зрительный зал выдержан в стиле позднего французского рококо. Орнаменты, позолота, лепнина — все это, в сочетании с большой хрустальной люстрой и изобилием канделябров и светильников создает потрясающий эффект. На плафоне потолка изображены сцены из четырех произведений Шекспира: «Сон в летнюю ночь», «Гамлет», «Зимняя сказка» и «Как вам это понравится».

Знаменитый русский бас Федор Шаляпин, впервые побывав в Одесском театре, писал своей жене: « Был в театре и пришёл в дикий восторг от красоты театра. Я никогда в жизни не видел ничего красивее». А Елена Образцова однажды сказала, что предпочитает Одесский театр даже самой Венской опере!


Интерьер Одесского театра

Итак, я жил тогда в Одессе

Изначально у театра не было собственной труппы, так что на его сцене выступали приглашенные артисты. В 1823—1824 годах Одесский театр посещал сам Александр Сергеевич Пушкин во время своей Южной ссылки. Именно об этом театре он написал: «Но уж темнеет вечер синий, пора нам в оперу скорей: там упоительный Россини, Европы баловень — Орфей…» Оперные сезоны появились в театре впервые под руководством антрепренера Черепенникова, который пригласил на одесскую сцену итальянскую труппу.

На 2 года он даже получил театр безвозмездно. В течение XIX веке одесская публика смогла увидеть выступления артистов Большого театра с их «Эсмеральдой» и «Своенравной женой», итальянских артистов с балетами «Сильвия» и «Брама». В 1891 году под руководством Грекова на сцене впервые появилась русская опера. Одними из первых стали «Демон» и «Пиковая дама», причем Чайковский лично следил за постановкой своего произведения и давал советы артистам и дирижеру.

От Павловой до Руффо

В конце столетия в Одесском театре выступали Шаляпин и Собинов, прошли концерты Рахманинова, Скрябинова, Глазунова. Появлялись и итальянские артисты: Тетрацини, Баттистини и сам Титта Руффо! В целом за все время существования театра на его сцене побывали настоящие легенды — балерины Анна Павлова, Айседора Дункан и Екатерина Гельцер, певцы Крушельницкая, Фигнеры, Ансельми. В разное время дирижировали Чайковский, Римский-Корсаков, Рахманинов, Рубинштейн, Направник, Аренский, Глазунов.

К тому же Одесская опера отличается еще и тем, что в ее стенах находится настоящий орган, что дает возможность исполнения органных концертов. Кроме того, у театра уникальная акустика: благодаря особому строению стен даже самый тихий шепот со сцены можно услышать в любом уголке зрительного зала.


Анна Павлова в миниатюре «Умирающий лебедь»

Судьба театра в XX веке

Необычной была судьба театра во время Второй мировой войны. В начале 40-х Одесса была оккупирована румынами, декорации и инвентарь театра эвакуировать не успели. Оставшиеся в городе артисты решили не прерывать своей работы и продолжили выступать.

Правда, в обязательном порядке приходилось включать в репертуар немецкие и румынские произведения, но оставалось место и для русской классики: «Евгения Онегина», «Бориса Годунова» и «Лебединого озера». Зал никогда не пустовал, в том числе и из-за того, что цены на билеты были невысокими. Труппа даже выезжала на гастроли.


Театральная афиша времен румынской оккупации

Сегодня много раз отреставрированный театр открыт для публики, и на сцене в основном представляются классические оперы и балеты.

Читайте также:
Самолет Ту-142: фото, вооружение

Достопримечательности Одессы, фотографии Слайд-шоу

Дата фотосъемки: август 2011 года

По этим ссылкам можно быстрее пройти к некоторым фотографиям одесских достопримечательностей (всего около 150-ти фото в HD качестве):

Это 3-х дневное путешествие по Одессе мы начали с городских пляжей. Кстати, в Одессу мы прибыли из Москвы ночью, а утром уже изучали окрестности в районе Фонтанской дороги. До береговой линии пляжей здесь было рукой подать.

Пляжи Одессы

Мы прошли с приятелем по трассе здоровья от «Ривьеры», мимо пляжа для инвалидов, до пляжа 10-я Фонтана.

Пляжи «Ривьеры» были даже оборудованы душевыми с пресной водой на берегу. Я, вообще, первый раз такую роскошь встречаю на морских городских пляжах. Еще порадовали здесь палатки с женскими майками.

Должно быть, такие веселые женские майки продаются где угодно, но почему-то я заметил их впервые только в Одессе.

Одесса, правда — очень красивый и веселый город. На пляжах здесь торгуют веселыми женскими майками, а на Дерибасовской — анекдотами. Видел лично на Дерибасовской лоток торговца анекдотами, на котором было написано, что только женщина без мозгов любит мужчину без анекдотов.

Мы прошли мимо спа-отеля «Маристелла Клаб», за ним увидели еще один красивый морской одесский пейзаж, а потом вернулись, чтобы съездить в центр.

Очень хотелось попасть на Дерибасовскую, Приморский бульвар и Морской вокзал. Список культовых достопримечательностей Одессы, которые мы собирались посетить, был, конечно, полнее.

Список достопримечательностей

Известный российский поэт Николай Козяр по прозвищу Лгун (он бывал в Одессе у родственников более 20-ти раз) любезно посоветовал, что нам нужно сделать в этом городе. Цитирую:

  • нужно побывать на Дерибасовской,
  • посидеть с Утёсовым недалеко от Уточкина,
  • погулять на Морвокзале,
  • подняться по Потёмкинской лестнице,
  • пройтись по Тёщиному мосту,
  • скупиться на Привозе,
  • посетить один из красивейших в мире театров,
  • посетить 411 батарею,
  • погулять по Приморскому бульвару, любуясь платанами.

За три дня и две ночи в Одессе мы все так и сделали.

В отдельные фотогалереи были оформлены прогулки на Морвокзал ночью, а также походы на 411 батарею и «Привоз».

Всего в Одессе я сделал около 400 фотографий, самые лучшие из которых представлены здесь.

Дерибасовская

Первый раз мы вошли на Дерибасовскую со стороны Соборной площади. Здесь на краю Городского сада стоит один из 12-ти стульев, и сидит Леонид Утесов на лавочке.

На другом конце клумбы на лавочке сидит Леонид Утесов.

Недалеко от Утесова в такой же прекрасной бронзовой форме на лестнице стоит Сергей Уточкин. Уточкин, между прочим, вторым в России поднялся в воздух на самолете.

Рядом с этим развлекательным заведением стоит ресторан «Печескаго» с Кисой и Осей на входе, привлекающие туристов. Остап Бендер и Киса Воробьянинов здесь — еще одна достопримечательность Одессы.

Пассаж HD quality

На Дерибасовской есть еще одно очень красивое место — это «Пассаж». Пока мы не отошли далеко от Уточкина и Утесова, предлагаю быстро взглянуть на него.

Попав сюда, можно пережить настоящий катарсис.

Сначала я стоял и смотрел по сторонам. Потом стал фотографировать. Я понимал, что я не в Питере, а в Одессе. И что все эти скульптуры украшают простые магазины. В Москве, например, ГУМ выглядит раз в сто проще.

Здесь красиво и спокойно, нет суеты и очередей.

Этот прекрасный «Пассаж» был возведен архитектором Львом Влодеком. Далее можно будет увидеть еще один его шедевр — это дом с атлантами на улице Гоголя.

Памятник Иосифу Дерибасу

Кстати, прогулку по Дерибасовской я начал с конца этой улицы. В начале Дерибасовской стоит основатель Одессы — Иосиф Дерибас с лопатой и планом города.

По ночной Одессе пройтись тоже было очень интересно. Мы каждый вечер выходили на Дерибасовскую.

Одесса ночью

Ночью Одесса особенно красива. По ночному городу ходят кареты.

Еще в Одессе живут очень хорошие и добрые люди, по крайней мере нам попадались именно такие. Одна девушка, прогуливающая вечером своего добермана, показала нам главные достопримечательности почти всего центра ночной Одессы.

Мы ходили по ночной Одессе почти час. Я смотрел по сторонам, не вникая в топографические тонкости городских окрестностей. Знаю, что мы точно были на Екатерининской площади.

Потом прошли по Сабанееву мосту.

Вот впереди улица Гоголя.

Старинные дома в Одессе заслуживают, вообще, более внимательного отношения и особого разговора. Здесь не будет цитат из Википедии и исторических справок. Я просто покажу то, что видел.

Идем по улице Гоголя дальше. А вот и кафе «Гоголь-Моголь» в ночных огнях.

Прошлись по Тещиному мосту. Тещин мост так качается — просто жесть.

Девушка с доберманом показала нам еще одну достопримечательность Одессы — это дом №4 в Воронцовском переулке. Фишка в том, что он — треугольной формы.

Здесь мы попрощались с любезной хозяйкой добермана и пошли гулять дальше по ночной Одессе сами.

Приморский бульвар

Впереди лежал Приморский бульвар.

А вот и еще один градоначальник Одессы — герцог Дюк де Ришелье. Кстати, Дюк — родственник известного всем кардинала Ришелье.

Читайте также:
Море Дейвиса на карте где находится Маршрут проложить

Здесь мы спустились вниз по Потемкинской лестнице и посмотрели на Морвокзал в Одессе ночью.

Потом мы прошлись по ночному Приморскому бульвару. Он был весь в ночных огнях.

За спиной Александра Сергеевича находится Думская площадь и красивое здание Одесской мэрии.

Археологический музей

Здесь, совсем рядом, стоит красивое здание археологического музея Одессы.

Перед археологическим музеем стоит скульптура героев греческой легенды Лаокуна и двух его сыновей, которые борятся со змеями.

Здесь совсем недалеко до Одесского академического театра оперы и балета.

Одесский национальный академический театр оперы и балета

Однако лучше посмотреть на здание театра днем.

Здание Одесского театра — одно из самых красивых в мире, и является главной достопримечательностью Одессы. В Википедии написано, что журнал «Forbes» включил Одесский театр в список самых необыкновенных достопримечательностей Восточной Европы.

Фотографии Одесского театра здесь представлены в большом разрешении, благодаря чему архитектурные детали этой городской достопримечательности Одессы можно рассмотреть подробнее.

Архитектура Одессы HD quality

Современная Одесса очень многообразна. Ее улицы сочетают старую архитектуру и типовые советские постройки.

Слева на фото — Свято-Успенский Кафедральный собор, который располагается в Одессе на улице Преображенской, 70.

Начал я прогулку по Одессе с улицы Преображенской, фотографируя все старинные дома подряд. Лично меня в Одессе больше интересовала старая архитектура города.

Все фотографии старинных домов ниже — полноразмерные и в высоком HD качестве.

Кстати, в старинных домах Одессы и мебель тоже старинная.

Кафе «Гоголь-Моголь»

На улице Гоголя есть одно прикольное кафе, которое не только я считаю одесской достопримечательностью. Одесситы сами очень любят его. Ограда «Гоголя-Моголя» состоит из цветных велосипедов, у входа установлен клевый холодильник «Днепр», а столешницы внутри кафе держатся на книгах.

Все эти фотографии «Гоголя-Моголя» можно посмотреть в увеличенном виде.

С улицы Гоголя свернули на Тещин мост.

Тещин мост

Тещин мост — еще одна достопримечательность Одессы. Висит этот мост очень высоко и сильно качается.

Рядом с Тещиным мостом стоит дом Воронцовых.

Воронцовский дворец

Путешествуя по Крыму, я посетил Воронцовский дворец в Алупке. Как оказалось, в Одессе у графа Воронцова был еще один дворец.

Дюк де Ришелье

Дальше идем к Потемкинской лестнице. Здесь стоит Дюк де Ришелье.

Потемкинская лестница

Спускаться вниз и подниматься вверх по Потемкинской лестнице очень легко.

Одесса без туалетов

Здесь нужно сделать еще одно важное замечание: в Одессе абсолютно отсутствуют общественные туалеты (где-то в интернете прочитал, что туалеты все-таки есть, но я лично не нашел ни одного). Ни на Дерибасовской, ни на Приморском бульваре нет ни одного туалета. Ни мобильных, никаких вообще. На других улицах, полных народа, туалеты мы тоже не встречали. Вроде как стояли мобильные туалетные кабины в районе Соборной площади, но поздним вечером они уже все были на замке.

И без автобусных остановок

Еще в этом городе нет ни одной автобусной остановки. Троллейбусы и троллейбусные остановки в Одессе есть, а автобусных остановок нет. Я не видел ни одной. Любой турист, привыкший к тому, что в других городах городской автобус сам остановится на остановке без лишних хлопот, в Одессе может попасть в дурацкое положение, проходя по одесским улицам целые кварталы в поисках автобусных остановок и провожая взглядом проезжающие мимо автобусы.

Туристу на заметку
Все городские автобусы в Одессе останавливаются только по требованию.

Если идет дождь, то народ в ожидании автобуса мокнет под деревьями (дело в том, что в то время, когда мы приехали в Одессу, как раз шли дожди).

На этом я закончу свой фотоочерк о достопримечательностях Одессы. Конечно же, за три дня, что мы были в Одессе, невозможно было обойти в Одессе всё, да и мы не ставили такой цели.

Одесский автовокзал

Впереди нас ждал Севастополь, в который мы отправились с Одесского автовокзала.

Для фотосъемки применялась следующая фототехника:

Ссылки на фотогалерии стран, городов, курортов и заповедников

На этом сайте собираются различные интересные и красивые фотографии природных заповедников, стран, курортов, городов и их достопримечательностей. Многие фотографии в представленных ниже галереях показаны в HD-качестве.

Театр оперы и балета

“Пора нам в оперу скорей. “

Шедевр архитектуры мирового уровня и городская гордость – Одесский театр оперы и балета, который по красоте может соперничать с лучшими операми Европы. По рейтингу журнала «Форбс» здание было включено в перечень 11 самых интересных достопримечательностей Восточной Европы (в списке это единственный театр).

Первый Городской театр, построенный по инициативе Дюка Ришелье и проекту французского архитектора Тома де Томона, был открыт на этом месте в 1810 году. Первый одесский театр был высоким, в классическом античном стиле, с портиком, колоннами и треугольным фронтоном; вход был со стороны Итальянской улицы (сейчас Пушкинская).

Сама идея постройки оперы была довольно необычной для небольшого тогда молодого города, едва отметившего свое шестнадцалетие, но расчет оправдался – театр быстро стал центром культурной жизни и во многом помог превратить Одессу в цивилизованный европейский город. Наблюдатели середины XIX века отмечали с удивлением, что даже одесские извозчики насвистывают оперные арии.

Читайте также:
Время полета Москва — Пекин

В театре обязательно появлялись представители аристократической элиты Одессы – Воронцовы, Потоцкие, Нарышкины; это был непременный ритуал «выхода в свет», когда приобщение к прекрасному было неразделимо со светским общением. Там выступали русские труппы Фортунатова и Шаховского, а различные итальянские артисты, направляясь в Петербург, давали первые представления в Одессе. И если одесская публика их принимала одобрительно, то им сопутствовал успех и в столице. Именно в том театре ставили «Ревизор» в честь прибывшего в Одессу Николая Гоголя; там часто бывал Пушкин, посвятивший театру такие строки:

Но уж темнеет вечер синий,
Пора нам в оперу скорей:
Там упоительный Россини,
Европы баловень — Орфей.

К несчастью, здание первого театра было уничтожено пожаром в начале 1873 года (причиной пожара стало газовое освещение часов у главного входа).

Панорама: Оперный театр

Панорама: Оперный театр

Панорама: Оперный театр

Панорама: Оперный театр

интерьер, декоративный фонарь

«Это лучший театр в мире!»

Через несколько лет был объявлен всемирный конкурс на проект нового театра, в котором победили венские архитекторы Фердинанд Фельнер и Герман Гельмер; по их проектам строились театры и в других европейских городах – Вене, Дрездене, Будапеште. Строительство велось под руководством главного архитектора Одессы Александра Бернардацци.

Новый театр был открыт 1 октября 1887 года; теперь это было величественное здание подковообразной формы в стиле венского барокко с венчающей короной купола. Над фасадом скульптурная группа изображает музу Мельпомену, покровительницу искусств, сидящую в колеснице, запряженной четырьмя разъяренными пантерами. Ниже, с двух сторон от входа, еще две скульптурные группы, символизирующие оперу и балет – Орфей, играющий на лире для кентавра, и муза танца Терпсихора. Верние ярусы фасада украшены балконами и лоджиями с колоннами. В нишах расположены четыре бюста русских классиков – Грибоедова (драма), Пушкина (поэзия), Гоголя (комедия) и Глинки (музыка).

Изящно декорированный фасад ослеплял своим великолепием; по словам очевидцев, прибывший на открытие Фельнер воскликнул: «Это лучший театр в мире!». Одесситы с ним согласились, и не только они; одесский театр по праву считается одним из лучших в мире, занимая место в ряду прекрасных храмов искусства Милана, Рима, Вены и Парижа.

Поражает роскошью интерьер театра в стиле французского рококо. В вестибюле, на лестнице и в коридорах, ведущих в ложи – лепнина со щедрой позолотой, множество зеркал, великолепные скульптуры, оригинальные светильники и канделябры, бронзовые инкрустации. На потолке зрительного зала – 4 картины венского художника Лефлера, на тему произведений Шекспира «Гамлет», «Сон в летнюю ночь», «Зимняя сказка», «Двенадцатая ночь». Огромная люстра в центре потолка, украшенная изящными деталями, весит около 2 тонн. Площадь сцены 500 м2, уникальная акустика позволяет даже шепот донести в любой уголок зала. Перед авансценой находится оркестровая яма.

В новом театре в 1893 году выступал с концертами П.И.Чайковский, здесь он присутствовал на репетициях и премьере своей оперы «Пиковая дама». Эта сцена помнит выступления Федора Шаляпина, Энрико Карузо, Саломеи Крушельницкой, Ивана Паторжинского, Сергея Лемишева, Айседоры Дункан, Дмитрия Хворостовского и Майи Плисецкой.

Театр пережил несколько реконструкций. После войны, в 1956 году, для укрепления фундамента в его основание было залито около 6 млн литров жидкого стекла. А в 1965—1967 году проведена полная реставрация театра, как снаружи, так и внутри, при которой использовано 9 кг чистого сусального золота.

Последняя на данный момент капитальная реставрация была закончена в 2007 году, в ходе которой при помощи свай укреплен фундамент, модернизированы все технические системы, проведена полная реставрация фасада. Реконструирована и благоустроена Театральная площадь, заработал фонтан, возле которого так нравится фотографироваться молодоженам и туристам.

Сегодня в репертуаре театра: оперы «Аида», «Кармен», «Травиата», «Тоска», «Севильский цирюльник», «Запорожец за Дунаем»; балеты «Лебединое озеро», «Жизель», «Шопениана», «Щелкунчик», «Судьбы». В сентябре в Одессе проходит грандиозный фестиваль искусств «Бархатный сезон в Одесской опере».

masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Эмпайр-стейт-билдинг (англ. Empire State Building) — 102-этажный небоскрёб, расположенный в Нью-Йорке на острове Манхэттен. С 1931 по 1972, до открытия Северной башни Всемирного торгового центра, являлся самым высоким зданием мира. В 2001 году, когда рухнули башни Всемирного торгового центра, небоскрёб снова стал самым высоким зданием Нью-Йорка. Архитектуру здания относят к стилю ар-деко.

В 1986 году Эмпайр-стейт-билдинг вошёл в список национальных исторических памятников США. В 2007 году здание под номером один вошло в список лучших американских архитектурных решений по версии Американского института архитекторов. Владельцем и управляющим зданием является компания W&H Properties. Находится башня на Пятой авеню между Западными 33-й и 34-й улицами.

В конце XVIII века на месте, где теперь находится ЭСБ, быда ферма Джона Томпсона. В то время здесь был ручей, впадавший в Пруд золотого окуня (Sunfish Pond), который теперь находится в квартале от небоскреба. В конце 19 века здесь располагался отель Уолдорф-Астория (Waldorf-Astoria Hotel), где проживала социальная элита Нью-Йорка.

ЭСБ был спроектирован Грегори Джонсоном и его архитектурной фирмой Шрив, Лэмб и Хармон (Shreve, Lamb and Harmon), которая сделала чертежи небоскреба всего за две недели, в качестве основы используя её предыдущую работу, Кэрью Тауэр (Carew Tower) в Цинциннати, в штате Огайо. Здание проектировалось сверху вниз. Основными подрядчиками были Братья Старретты (Starrett Brothers) и Экен (Eken), проект финансировался Джоном Рэскобом (John J. Raskob).

Читайте также:
Фотографии Пшады


Строительством руководил Альфред Смит (Alfred E. Smith), бывший управляющий Нью-Йорка.

Подготовка к строительству началась 22 января 1930 года, а само строительство небоскреба, благодаря влиянию Альфреда Смита как президента компании Empire State, Inc., началось 17 марта, в день святого Патрика. Над проектом трудились 3400 рабочих, по большей части иммигрантов из Европы, а также сотни индейцев-литейщиков из племени Могаук (Mohawk), преимущественно из резервации Канауэйк (Kahnawake), недалеко от Монреаля.

Однако изначально никто и подумать не мог, что Эмпайр Стейт Билдинг станет настолько известным небоскрёбом. Так, историк архитектуры Кэрол Уиллис (CarolWillis) в одной из своих книг отмечает, что главной задачей при строительстве небоскрёба было уложиться в указанную сумму, поэтому внешнему виду здания уделяли меньше всего внимания.

Это строительство было частью интенсивного соревнования за звание самого высокого здания в мире. Два других здания, боровшихся за этот титул, Уолл-стрит,40 и здание Крайслер (Chrysler Building), все еще строились, когда началась работа над созданием ЭСБ. Каждое из них удерживало звание меньше года, Эмпайр-Стейт-Билдинг обошел их в этом соревновании спустя всего лишь 410 дней после начала строительства. Официальное открытие ЭСБ, состоявшееся 1 мая 1931 года, было очень помпезным: президент Герберт Хувер (Herbert Hoover) включил свет в здании, нажав кнопку в Вашингтоне. По ироничному стечению обстоятельств, первый раз лампы на вершине небоскреба использовали в ознаменование победы Франклина Рузвельта над Хувером на президентских выборах в Ноябре 1932 года.

Группа строителей , 1931 год. источник

Давайте с помощью блогерв разберемся подробнее как строили такие небоскребы в то время.

Основная часть материала принадлежит rudzin , владельцу интереснейшего дневника

«Lunchtime atop a Skyscraper» (Обед на вершине небоскреба) — фотография из серии «Construction Workers Lunching on a Crossbeam — 1932″ фотографа Charles C. Ebbets

Такое чудо как небоскреб, не стало бы возможным без изобретения стального каркаса. Сборка стального каркаса здания — самая опасная и сложная часть строительства. Именно качество и скорость сборки каркаса определяет, будет ли проект реализован в срок и в рамках бюджета.

Вот поэтому клепальщики — cамая важная профессия при строительстве небоскреба.

Клепальщики — это каста со своими законами: зарплата клепальщика за рабочий день 15$, больше любого квалифицированного рабочего на стройке; они не выходят на работу в дождь, ветер или туман, они не числятся в штате подрядчика. Они не одиночки, они работают бригадами из четырех человек, и стоит одному из бригады не выйти на работу, не выходит никто. Почему же в разгар Великой депрессии на это смотрят сквозь пальцы все, от инвестора до прораба?

На помосте из досок, или просто на стальных балках стоит угольная печь. В печи заклепки — 10сантиметровые в длину и 3 сантиметровые в диаметре стальные цилиндры. «Повар» «варит» заклепки — небольшими мехами гонит в печь воздух, чтобы разогреть их до нужной температуры. Заклепка прогрелась (не слишком сильно — провернется в отверстии и придется ее высверливать; и не слишком слабо — не расклепается), теперь нужно передать заклепку туда, где она будет скреплять балки. Какая балка когда будет крепиться известно лишь предварительно, да и передвигать горячую печь в течение рабочего дня нельзя. Поэтому часто место крепления находится от «повара» метрах в 30ти (тридцати), иногда выше, иногда ниже на 2-3 этажа.

Передать заклепку можно единственным способом — бросить.

«Повар» поворачивается к «вратарю» и молча, убедившись, что вратарь готов к приему, щипцами бросает раскаленную докрасна 600граммовую болванку в его сторону. Иногда на траектории уже сваренные балки, кинуть нужно один раз, точно и сильно.

«Вратарь» стоит на узком помосте или просто на голой балке рядом с местом клепки. Его цель — поймать летящую железку обычной жестяной консервной банкой. Он не может двинуться с места, чтобы не упасть. Но поймать заклепку он обязан, иначе она маленькой бомбой рухнет на город.

«Стрелок» и «упор» ждут. «Вратарь», поймав заклепку, загоняет ее в отверстие. «Упор» с внешней стороны здания, вися над пропастью, стальным стержнем и собственным весом удерживает шляпку заклепки. «Стрелок» 15-килограммовым пневматическим молотом в течение минуты расклепывает ее с другой стороны.

Лучшая бригада проделывает это фокус свыше 500 раз за день, средняя — около 250ти.

На фотографиях — лучшая в 1930м бригада, слева направо: «повар», «вратарь», «упор», и стрелок».

Опасность этой работы можно проиллюстрировать следующим фактом: каменщики на стройке страхуются по ставке 6% от зарплаты, плотники — 4%. Ставка клепальщика — 25-30%%.

На здании Крайслера погиб один человек.
На Wall-Street-40 погибло четверо.
На Empire State — пятеро.

Каркас небоскреба состоит из сотен стальных профилей длиной несколько метров и массой в несколько тонн, так называемых beams. Хранить их при строительстве небоскреба негде – никто не позволит организовать склад в центре города, в условиях плотной застройки, на муниципальной земле. Более того, все элементы конструкции разные, каждый может быть использован в одном единственном месте, поэтому попытка организации даже временного склада, например, на одном из последних построенных этажей может привести к большой путанице и срыве сроков строительства.

Читайте также:
Существующие виды прописок в 2022 году

Именно поэтому, когда я писал, что работа клепальщиков самая важная и самая сложная, я не упоминал, что она к тому же самая опасная и тяжелая. Работа тяжелее и опасней, чем у них – работа крановой бригады.

Заказ на бимсы был согласован с металлургами еще несколько недель назад, грузовики подвозят их к месту строительства минута в минуту, независимо от погоды их необходимо разгрузить немедленно.

Деррик-кран – стрела на шарнире, находится на последнем построенном этаже, монтажники – этажом выше. Оператор лебедки может находиться на любом этаже уже построенного здания, ведь никто не собирается останавливать подъем и отвлекать другие краны для поднятия тяжелого механизма на несколько этажей повыше для удобства монтажников. Поэтому поднимая многотонный швеллер, оператор не видит ни саму балку, ни машину, которая ее привезла, ни своих товарищей.

Единственный ориентир для управления – удар колокола, подаваемый подмастерьем по сигналу бригадира, находящегося вместе со всей бригадой десятками этажей выше. Удар – включает мотор лебедки, удар — выключает. Рядом работают несколько бригад клепальщиков со своими молотами (вы слышали когда-нибудь шум отбойного молотка?), другие крановщики поднимают по командам своих колоколов другие швеллеры. Ошибиться и не услышать удар нельзя – швеллер или протаранит стрелу крана, или сбросит с установленной вертикальной балки монтажников, готовящихся его закрепить.

Бригадир, управляя дерриком через двух операторов, одного из которых он не видит, добивается совпадения отверстий под клепку на установленных вертикальных балках с отверстиями на поднимаемом швеллере с точностью до 2-3 миллиметров. Только после этого пара монтажников может закрепить раскачивающийся, часто мокрый швеллер огромными болтами и гайками.

В Нью-Йорке на 6-ой авеню есть памятникам этим ребятам, установлен в 2001 г. Моделью стала самая известная фот-ка, она в здесь в превью первая. Так вот, сделали памятник сначала точно так на фото, т.е. 11 чуваков сидят на балке. А потом самого крайнего справа убрали под корень. И только из-за того, что у него в руках бутылка виски. Я понимаю если б это сделали у нас во времена Горбачева, но у них в 2001!! Видимо не хотели разрушать легенду про бравых парней. Теперь это 10 вполне приличных ребят сидящих на стальной балке. Нормально. Но как-то обидно.

Фото небоскрёба Эмпайр-стейт-билдинг (71 фото)

Самая удачная рекламная кампания того года.

Как поднять на смотровую площадку 103-этажного небоскреба целый автомобиль, учитывая, что в небоскребе, построенном в 1931 году, нет грузовых лифтов. Да и какой грузоподъемности должен быть лифт, чтобы увезти целый автомобиль?

Эти вопросы крутились в голове Роберта Лиери, вице-президента небоскреба Эмпайр-стейт, когда он назначил встречу Уильяму Бентону, менеджеру по продвижению продуктов автогиганта Ford.

План должен был пойти на пользу и небоскребу, и Ford Mustang, увеличив посещение первого и продажи второго. Бентон немедленно согласился. Но как осуществить беспрецедентный рекламный ход?

Вскоре по Эмпайр-стейт-билдинг с озабоченным видом начали сновать инженеры из Ford, у каждого в руках был сантиметр. Им нужны были точные данные лифтов, чтобы понимать, как лучше транспортировать машину на смотровую площадку.

Следующие несколько недель инженеры Ford размышляли о том, как распилить Ford Mustang, длина которого составляла 4,5 метра, чтобы визуальные потери были минимальными.

Все было готово к октябрю 1965 года. Операция заняла меньше часа. Из «Мустанга» извлекли двигатель, коробку передач и карданный вал. Автомобиль был заранее распилен на четыре части, каждая из которых влезала впритык в лифт небоскреба. Части соединили с помощью системы штырей.

В 11.00 над Эмпайр-стейт-билдинг уже кружили вертолеты с фотожурналистами. Сделанные ими фотографии уже через несколько часов появились во всех газетах.

Около 16.30 того же дня машину снова разобрали и собрали уже в помещении на смотровой площадке, где она простояла следующие несколько месяцев, привлекая в небоскреб все новых посетителей.

Успех рекламной кампании был грандиозный: в 1966 году было продано рекордное количество Ford Mustang — 607 568.

Таран небоскреба в Нью-Йорке бомбардировщиком Б-25, 1945 года

В 1931 году в Нью-Йорке было торжественно открыто офисное здание Эмпайр-стейт-билдинг высотой в 443 метра и 103 этажа. Небоскреб получил статус самого высокого здания в мире и сохранял этот титул вплоть до 1970 года, пока не были сданы в эксплуатацию печально известные башни близнецы.

Эмпайр-стейт-билдинг был открыт не в самое подходящее время. За год до этого события произошел крах биржевой системы США, породивший Великую депрессию (мировой экономический кризис 1929-1939 г.). Поэтому огромное количество помещений пустовало. Небоскреб был убыточным вплоть до 1950 года. А инцидент 1945 года и вовсе мог поставить точку в истории жизни небоскреба.

Читайте также:
ИП для мигранта в РФ в 2022 году: особенности регистрации

Американский 15 тонный бомбардировщик «Б-25 Митчелл» утром 28 июля протаранил северную сторону здания в районе 79 этажа. Расследование гласит, что пилоты Митчелла по какой-то из причин потеряли ориентацию в густом тумане и неумышленно совершили столкновение.

Обломки самолета на улице.

Один из двигателей самолета насквозь прошил весь этаж и, вылетев с южной стороны, упал на крышу соседнего здания, в результате чего произошло возгорание, уничтожившее картинную галерею.

Другой двигатель упал в шахту лифта, где также начался пожар, который был ликвидирован в течении 40 минут. Единственный пожар на такой высоте, который удалось взять под контроль

Повреждения, полученные в результате тарана, не стали для здания критическими, поэтому всего через 2 дня небоскреб был снова открыт для посетителей и рабочих. Инцидент был учтен при строительстве башен-близнецов.

Спасибо за внимание.

Мачта Эмпайр-Стейт-Билдинга сегодня ночью

В честь врачей борющихся с коронавирусом, мачта Эмпайер-Стейт-Билдинга превратилась в гигантский проблесковый маячок скорой помощи.

Все скидки и промокоды в одном месте

Вы там как, готовы к осенним распродажам? Чтобы не пропустить самые интересные и выгодные предложения, подпишитесь на полезный телеграм-канал Пикабу со скидками. Да, Пикабу не только для отдыха и мемов, но и для экономных покупок!

В «Пикабу Скидки» вы найдете актуальные предложения:

• доставки еды (KFC, Delivery Club, «Папа Джонс»);

• книги («Читай-город», «Литрес», Storytel);

• услуги и сервисы («Делимобиль», Boxberry, «Достависта»);

• маркетплейсы и гипермаркеты (Ozon, «Ашан», «Яндекс.Маркет»);

• одежда и обувь (Adidas, ASOS, Tom Tailor)

• бытовая техника и электроника («М.Видео», «Связной», re:Store);

• товары для дома (IKEA, «Леруа Мерлен», Askona);

• косметика и парфюмерия («Л’Этуаль», «Иль де Ботэ», Krasotka Pro);

• товары для детей («Детский мир», MyToys, Mothercare);

• образование («Нетология», GeekBrains, SkillFactory);

• аптеки и здоровье ( Linzi.ru , iHerb, интернет-аптека 36,6);

• и еще куча-куча всего.

-Занято?

Эмпайр-стейт-билдинг в маленьком сибирском городке

Это город Братск глазами дубль-гис.

На самом деле так отображается башня РТПЦ (радиотелевизионный передающий центр) в программе.

Эмпайр Стейт Билдинг

Вот так выглядела Эмпайр Стейт Билдинг на фоне остальных зданий, 1941 год.

У подножья великана выстой 381 м

Sony a7s Batis 25mm

Как раньше мыли окна в небоскребе Эмпайр-стейт-билдинг

Вместе с появлением в Нью-Йорке самых высоких в мире зданий встал и вопрос мытья их окон. Ведь одно дело помыть окна у себя в квартире, и совсем другое в 50-и или даже 100-этажном здании в котором их тысячи. И мыть их надо гораздо чаще, чем мы это привыкли делать у себя дома.

Мойщик окон небоскреба Эмпайр-cтейт-билдинг, 1936 год.

В знаменитом на весь мир нью-йоркском небоскребе Эмпайр-стейт-билдинг существовало специальное подразделение в котором на постоянной основе работало восемь человек. Все они отвечали за чистоту 6514 окон самого высокого на тот момент здания в мире. Согласно принятому управляющей компанией нормативу, каждое окно должно было быть вымыто внутри и снаружи не реже чем один раз в две недели.

Какие-то окна за это время загрязнялись больше других, какие-то меньше, но мыть надо было все без исключения. К тому же, грандиозное офисное здание, вид из окон которого являлся одним из главных конкурентных преимуществ, не могло себе позволить чтобы этому прекрасному виду мешали грязные разводы и подтеки.

Мойщики делились на двойки, каждая из которых отвечала за 25 этажей. Та двойка, что заканчивала свой фронт работ первой получала право мыть самые верхние этажи и немного свободного времени на обзорной площадке небоскреба. Пары нужны были для того, чтобы рабочие приглядывали друг за другом и могли придти на помощь товарищу в случае чего.

Из-за повышенной опасности было запрещено работать во время очень сильного ветра, в дождь или снегопад, хотя сами рабочие считали дождь самым удачным для мытья временем, так как все легче оттиралось и не надо было таскать с собой много воды. В ожидании хорошей погоды рабочие развлекали себя карточными играми в раздевалке.

Окно вне зависимости от этажа мыли следующим образом. Сначала внутри. И тут все просто, так как каждый, как мне кажется, делал это хотя бы раз в жизни. Сложности начинались дальше. Мойщик открывал нижнюю створку, вылезал наружу (на 80-м, к примеру, этаже), цеплял толстый кожаный ремень к специальному крюку на внешней стороне рамы, закрывал окно, цеплял второй ремень за второй крюк и вставал упираясь ногами в подоконник, ширина которого составляла всего 4 см. После этого он начинал мойку наружной поверхности. Несмотря на примитивность, конструкция была довольно надежной и удерживала человека даже при обрыве одного из ремней.

Иллюстрация из журнала “Modern Mechanix” за сентябрь 1934 года.

Опаснее всего было зимой, когда за окном стояли минусовые температуры и дул пронизывающий ледяной ветер. Рамы часто клинило, а подоконники и окна снаружи покрывались слоем льда и снега. В случае, если рабочий по каким-то причинам не мог открыть окно находясь снаружи, ему на помощь приходил его товарищ из двойки или кто-то из офисных работников находившихся внутри помещения. Если вдруг помочь застрявшему на высоте бедолаге было некому, то единственным выходом было разбить стекло ногой.

Читайте также:
Нюрнбергские колбаски: традиции, рецепт блюда

Тряпка в кармане, замша для протирки на ремне вокруг шеи, мочалка в ведерке и медный скребок с резинкой пристегнутый цепочкой к поясу. Ведерко оставляли внутри, чтобы оно не дай бог не свалилось кому-нибудь на голову. По той же причине нельзя было пользоваться щетками. Для мытья использовали только мыльную воду. Никакого аммиака или чудодейственных средств для чистки, который столь популярны сегодня. На мойку одного окна уходило четыре минуты. Три, если очень торопиться. Потом обратно в помещение и все повторить заново. И так с утра до вечера каждый день с перерывами на плохую погоду.

Каждый рабочий должен был мыть по 75 окон в день. Одним из недостатков такой технологии было то, что мойщик своей работой и своим присутствием на какое-то время парализовал работу офиса. Кто-то просто отвлекался на постороннего, кому-то было любопытно посмотреть на висящего за окном мужика, а кому-то приходилось освобождать свое место у окна, чтобы мойщик мог вылезти наружу.

В 1934 году начальник бригады мойщиков Эмпайр-стейт-билдинг Ричард Харт в интервью американскому журналу “Modern Mechanix” рассказал о своем 65-летнем сотруднике, который всю жизнь занимался только окнами и наконец решил уйти на покой. Через день он попросился обратно, сказав что ему очень не хватает головокружительной высоты и захватывающих дух видов, к которым он привык. С годами высота впитывается в вашу кровь, сказал Харт, и вы уже никогда не сможете работать на земле. Работа мойщиков считалась довольно престижной и неплохо оплачивалась.

По словам Харта средний доход мойщика составлял 30 долларов в неделю или $1560 в год. Это было больше, чем получал фабричный рабочий ($430 в год) или обычный строитель ($907 в год), и примерно равнялось доходу квалифицированного электрика ($1559 в год). Но тут не нужно было иметь образование, да и работа в отличии от завода или фабрики была куда легче, происходила на свежем воздухе и с хорошими видами.

Из минусов был риск свалиться вниз, а так же трудности со страховкой. Большинство страховых компании оценивали их работу, как невероятно рискованную и отказывались продавать полис. В те годы в Нью-Йорке трудилось порядка 3000 мойщиков окон и не смотря на то, что порядка 10 человек гибло ежегодно, недостатка в желающих освоить новую профессию не было.

Короткое видео о мойщиках Эмпайр-стейт-билдинг снятое British Pathe в 1938 году.

В 50-х годах прошлого века с появлением полностью остекленных фасадов технология мойки изменилась и на смену кожаному поясу с крюками пришли подвесные люльки и механические леса. Сегодня крюки на рамах можно встретить лишь в некоторых домах довоенной постройки, где они сохранились и иногда используются до сих пор.

Во время реконструкции Эмпайр-стейт-билдинг все окна были заменены на так называемые swing-in. И это довольно таки удобная конструкция, если говорить о мойке. Такие окна складываются внутрь и вам не надо вылезать наружу и рисковать жизнь, чтобы их помыть.

Единственный, но существенный минус во всем этом – время. Управиться с ними за четыре минуты не получится точно. Сейчас за чистотой окон небоскреба Эмпайр-Стейт-следят всего 4 человека. На мытье всех окон в здании у них уходит где-то 2 месяца, после чего они все начинают заново.

Empire State Building — восьмое Чудо Света и символ Нью-Йорка

В 30-е годы прошлого века в Нью-Йорке построили культовый небоскреб — EMPIRE STATE BUILDING высотой более 100 этажей. О нем и поговорим в этой статье.

Давным давно, в конце 18-го века на месте, где сегодня это здание, была ферма, принадлежавшая некому Джону Томпсону. Здесь брал начало ручей, впадавший в Пруд золотого окуня — Sunfish Pond, который находится в квартале от небоскреба.

В конце 19-го века здесь располагался отель Уолдорф-Астория, где проживала социальная элита Нью-Йорка. В 20 веке на этом клочке земли возвели одно из новых Чудес Света! По крайней мере так позиционировался небоскреб Empire State Building в 30-е годы — первое в мире здание высотой более 100 этажей!

С момента постройки в 1931 году и вплоть до 1970 года, когда были построены башни-близнецы ВТЦ Эмпайр Стейт Билдинг был самым высоким зданием в мире. Дольше чем любой другой небоскреб!

Архитектурная и туристическая достопримечательность

В настоящее время Empire State Building – это одна из главных архитектурных достопримечательностей Нью-Йорка. Здание наградили разнообразными титулами, например, таким, как Национальный Исторический Памятник США и Лучшее Архитектурное Американское Решение. Еще в 30-е годы здание приравняли к одному из Чудес Света. Об этом свидетельствует красочное панно, размещенное в лобби здания на высоте трех этажей где есть все семь чудес света. Ну а восьмая картина отведена самому небоскребы.

До 10 тысяч посетителей ежедневно поднимаются на Empire State Building, чтобы увидеть Нью-Йорк с высоты!

Смотровую площадку этого небоскреба посещает в год по нескольку миллионов туристов — в среднем до 10 тысяч посетителей каждый день.

Читайте также:
Особенности рождения ребенка в США

Кстати, само название здания содержит указание на то, что это здание задумавалось как главное сооружение и символ Нью-Йорка. Empire State — это неофициальное название штата Нью-Йорк. Оно связано с высказыванием Джорджа Вашингтона: «Штат Нью-Йорк будет базой нашей империи». Кстати, Empire State можно разглядеть на нью-йоркских автомобильных номерах. Но это никоим образном не относится к первому стоэтажному небоскребу. «Здание Имперского Штата» — так можно перевести название небоскреба Эмпайр Стейт Билдинг на русский язык.

Строительство Empire State Building: невероятные вещи

м — темпы строительства

Сегодня нам кажется странным, как почти 100 лет назад было возможным, с использованием простых технологий, построить конструкцию, которая носила титул самого выского здания дольше чем любой другой из всех когда-либо существущих небоскребов? Тем не менее, небоскреб был построен. Причем в очень сжатые, почти рекордные сроки — — 1 год и 3 месяца, а точнее 410 дней!

Строительство Empire State Building пришлось в самый разгар Великой Депрессии. Тем не менее, каркас здания поднимался из расчета 4,5 этажа в неделю. 30-ые годы прошлого века! Темпы быстрее чем при возведении иных современных зданий.

Во многом такая спешка была продиктована жаждой первенства, поскольку ведь одновременно с Эмпайр-Стейт-Бидинг на стадии строительства находилось еще два высотных проекта – Уолл Стрит, 40 и Крайслер Билдинг.

В наиболее острые периоды высотной гонки строителям приходилось работать практически круглосуточно, чтобы двигаться со скоростью 14 этажей в 10 дней.

На строительстве здания было задействовано свыше 3400 рабочих, причем, в основном, на стройке трудились эмигранты из Европы, а также отряд индейцев-могавков из резервации близ Монреаля. Считается что у могавков совершенно отсутствует страх высоты.

Кстати, на этапах планирования число погибших при строительстве оценивалось в одного работника на этаж, или более 100 работников в целом. Однако лишь рабочих погибли во время строительства. Сегодня подобный рассчеты шокируют, однако для 20-30-х годов прошого века это не воспринималось как что-то из ряда вон.

1 мая 1931 года все основные работы по возведению здания были закончены, и на Empire State Building впервые зажглась праздничная иллюминация. По легенде ее включил из Вашингтона тогдашний президент США Герберт Гувер.

Пустой Стейт Билдинг

После того, как Эмпайр Стейт Билдинг ввели в эксплуатацию, для владельцев здания начались не самые лучшие времена и все потому, что огромные офисные площади никак не удавалось заселить арендаторами. В основном, здание использовалось как некий аттракцион – люди приезжали сюда со всей Америки и других стран мира, дабы посетить смотровую площадку, находящуюся на 380-метровой высоте. Здание даже получило прозвище Empty State Building — «Пустой Стейт Билдинг»!

Естественно, экскурсии на смотровую площадку — самую высокую в мире в 30-е годы, были платным (впрочем, как и сейчас), но доходы, получаемые от туристов, в те годы не компенсировали расходы на здание. В итоге Эмпайр Стейт Билдинг в начале 50-ых годов XX века был продан компании «Роджерс Стивенс и партнеры». За небоскреб была уплачена поистине астрономическая сумма для того времени – 51 млн. долларов США. Прибыль здание начало приносить только в 50-е годы.

Причал для цеппелинов

Цеппелин Good Year — возможно единственный дирижабль, когда-либо причаливавший к небоскребу

Изначально, стальная башня наверху Empire Стейт Билдинг, задмывалась как причал для дирижаблей. Однако попытки швартовок были признаны небезопасными и, от этой идеи пришлось отказаться. В различных источниках содержится противоречвая информация на тему были ли факты швартовки. Некоторые источники утверждают, что только один дирижабль причаливал к мачте наверху небоскреба. Другие говорят что удачных попыток не было. Так или иначе, идея реализована только в фильме «Небесный капитан и мир Будещего» к зданию причеливает цеппелин «Гинденбург III».

Как выглядели причалы для дирижаблей в те годы и как это планировалось реализовать на Эмпайр Стейт Билдинг смотрите по ссылке: Стальная башня на Empire State Building — это причал для дирижаблей

Небоскреб-побратим. А точнее — отец!

Предшественником и прототипом Empire State Building считается 21 этажное здание Reynolds Building в городе Уинстон-Салем, штат Северная Каролина. Оба здания спроектированы архитектурной фирмой Shreve & Lamb. По одной из версий архитектор небоскреба Эмпайр Стейт Билдинг был Уильям Ф. Ламб создал проект 100-этажного здания буквально за пару недель, основываясь на предыдущих наработках Shreve, Lamb and Harmon — в частности Reynolds Building.

Кстати ежегодно в День отцов — третье воскресенье июня — администрация Empire State Building посылает открытку персоналу Рейнольдс Билдинг. Кстати, в архитектурном облике первого в мире стаэтажного здания угадываются некоторые черты своего прототипа из города Уинстон-Салем в Северной Каролине.

Крупнейший офисный центр

Несмотря на солидный возраст — а зданию девятый десяток лет, однако и по сей день техническое состояние Empire State Building остается безупречным, и оно по-прежнему функционирует как крупнейший офисный центр, являясь местом работы для свыше двадцати тысяч служащих — более 640 компаний, арендуют 10000 офисных помещений, находящихся в небоскребе.

Читайте также:
Летная школа Аэрофлота: учебный центр

У здания даже есть собственный почтовый индекс — настолько важным его посчитало почтовое ведомство США.

Между этажами здания курсирует 73 скоростных лифта Otis, которые единовременно могут перевозить 10000 человек. Общая длина шахт лифтов составляет 11 км!

Офис компании Eversharp Inc в Empire State Building (1946 год)

Первое сооружение в сто этажей

О числе этажей небоскреба Empire State Building можно найти весьма противоречивые данные. То в нем 102 этажа. То 103! А если поискать, то можно найти информацию и про неофициальный 104-ый этаж! И это не учитывая подземных уровней! На самом деле дела обстоят весьма любопытно. Высота которая указана в справочниках — это цифра условная.

В буржнете можно найти сведения, что многие из уровней между 90 и 101 этажами фактически не существуют, а те, что существуют представляют собой решетчатые платформы. Речь о той самой стальной башне, которая могла бы служить причалом для дирижалей. Каждые 12 футов ее высоты считаются за этаж, не зависимо от того, существует ли он или нет. Но это неофициальная точка зрения, не подтвержаемая и не оповергаемая. Так или иначе, эти уровни не доступны для публичного посещения. Как и «неофицальный» 104 этаж, который используются лишь для обслуживания антенн и оборудования, установленного на Эмпайр Стейт Билдинг.

Инцидент с самолетом

С Empire State Building связан первый в истории инцидент, когда самолет врезался в высотное задание. Это случилось 28 июля 1945 года. В тот день бомбардировщик ВВС США B-25 Mitchell, пилотируемый в густом тумане подполковником Уильямом Смитом младшим (William Franklin Smith, Jr.), врезался в северный фасад небоскреба между 79 и 80-м этажами. В происшествии погибло четырнадцать человек. Один из двигателей бомбардировщика Эмпайр Стейт Билдинг насквозь и упал на соседнее здание. Другой двигатель свалился в шахту лифта.

А вот лифтер Бетти Лу Оливер выжила, пережив падения в лифте с высоты 75-го этажа. Рекорд выживания при падении в лифте с большой высоты зансенный в Книгу Рекордов Гиннесса.

Антенна наверху Empire State Building

Антенна была установлена в 1951 году. Ее высота составляет почти 60 метров. С учетом надстройки здание подросло с 381 до 443 с лишним метров. Антенна использовалась для теле- и радио- вещания и неплохо вписывается в облик здания. Любопытно что в разные годы многие авторитетные источники отталкиваюся то от высоты по крыше то от высоты с антенной. Так или иначе, но в начале 70-х оно считалось более высоким чем Сирс Тауэр в Чикаго, высота по крыше которого несколько ниже чем Эмпайр Стейт Билдинг. А знаменитые антенны на крыше Чикагского небоскреба воздвигли в 80-е годы!

Фейк ньюз про Empire State Building

Как-то раз очень позабавила новость на русском языке, согласно которой очень скоро, почти вот-вот Нью-Йорк лишиться своей главной достопримечательности в лице небоскреба Empire State Building. Далее описывался сценарий, согласно которому здание может быть продано в одну из ближневосточных стран. Его доставят туда по частям, а затем соберут вновь. А затм, на месте легендарного небоскреба возведут новое современное здание.

Было бы прекрасно если бы публикация датировалась 1 апреля. Поскольку напоминает сюжет книги «Анбилдинг» Дэвида Маколея. Книга повествует о том как здание приобретает один ближневосточный миллиардер и разбирает его по частям, чтобы доставить прямиком в Саудовскую Аравию и построить там заново. При этом здание теряется в море. Книга вышла в 1980 году! К сожалению ссылку на первоисточник уже не найти. А так очень забавно. Да еще с бородой!

Всякая всячина

Empire State Building имеет 6500 окон, а общая площадь остекления равна 2 гектарам.

Между этажами курсирует 73 скоростных лифта Otis, которые единовременно могут перевозить 10000 человек. Общая длина шахт лифтов составляет аж 11 км! До 86 этажа здания можно подняться пешком, преодолев 1860 ступенек. С 1978 года в Empire State Building устраивают забеги на верхний этаж. Как правило, победители добираются до финиша за 10 минут.

Вес небоскреба составляет 331 тысячу тонн. Чтобы выдержать такую махину, строителям пришлось сформировать 2-уровневый фундамент площадью в 8000 м. кв. и использовать для его поддержки стальные конструкции весом более 54 тысяч тонн.

В процессе строительства Empire State Building было израсходовано более 10 млн. кирпичей из гранита и известняка (на их формирование ушло около 5662 м. куб. породы) и свыше 700 км элетрокабеля для проведения коммуникаций.

В здание тапливается паровым отоплением низкого давления. Общая длина всех труб в здании составляет 113 км!

Холл Empire State Building имеет 30 метров в длину и три этажа в высоту.

Подробнее о небоскребе на странице Эмпайр Стейт Билдинг.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: