Фотографии Музея Суворова

folloart

@suvorov.museum

☎️579-39-14 Санкт-Петербург, Кирочная ул., 43

ВНИМАНИЕ! КОНКУРС! Ассоциация «Suvorov Foundation» совместно с Клубом лидеров объявляют Всероссийский конкурс на лучший эскизный проект памятника генералиссимусу Александру Суворову в Италии Заявку можно направить по E-mail: officeleadersclub.ru, foundationsuvorovgmail.com Или по адресу: 121099. г. Москва, ул. Новый Арбат, д.36, 24 этаж «Клуб лидеров».

Фонд «Оружие» был создан одновременно с открытием музея, 13 ноября 1904 года. Основу его составили три источника: – суворовские реликвии, подаренные потомками Суворова в 1900 году; – мемориальные предметы, подаренные музею по воле Николая II; – дар астронома и путешественника В.П. Энгельгардта. Коллекцию Василия Павловича составляли предметы, найденные и купленные им у жителей Швейцарии, где проходила армия Суворова в 1799 году. В том числе – ружья, штыки, сабли, ядра. Во время эвакуации музея в 1918 году собрание оружия оставалось в здании, вплоть до расформирования музея. Далее коллекция была передана в другие городские музеи и музеи области (например, Артиллерийский, Гатчинский и др.). После Великой Отечественной войны было принято решение о воссоздании музея Суворова, и собрания стали активно восстанавливаться. Фонд оружия активно пополнялся из самых разных источников – вернулись большая часть из рассеянной коллекции, покупались предметы у частных лиц. В это время весомую часть поступлений составили дары частных лиц, главным образом, кавалеров ордена Суворова или их родственников: личное оружие и трофеи, вывезенные из Германии, Европы или Японии. Другим большим поступлением было холодное оружие из театра оперы и балета им. Кирова (сейчас Мариинский), а также предметы с киностудии «Ленфильм». В 1980 году нам передали шпаги, сабли, мечи, кинжалы, тесаки. Сейчас в фонде «Оружие» находится 1521 предмет, а в научно-вспомогательном фонде – 326. В наше время собрание комплектуется в основном из предметов, конфискованных таможней. С 2015 г. Фонд «Оружие» работает раз в неделю как выставочный зал (вход только с заранее оформленной записью и с экскурсией). В зале фонда демонстрируется около 450 предметов основного хранения – строевое холодное и огнестрельное оружие европейских государств, небольшая этнографическая коллекция (Африка, Турция, Япония и Китай).

24 сентября в стенах Государственного мемориального музея А.В. Суворова​ прошла​ церемония​ «торжественного обещания» воспитанников​ 1 курса Санкт-Петербургского суворовского военного училища​ МВД России. В этот день 24 сентября 1799 года под командованием Александра Васильевича Суворова русские войска совершили​ переход через Альпы. Он стал беспрецедентным в истории, никто ни до, ни после Суворова не совершал его в зимнее время. #музейсуворова#музейСуворова#музейспб#музей

Мы продолжаем участвовать в акции “Музейные зеркала”! #музейныезеркала Зеркало из дома доктора Иоганна Мартина в Гларусе (Гларисе), ​ в котором останавливался А.В.Суворов. На оборотной стороне коллекционерский знак: В.П. Энгельгардта – фрагмент прямоугольного черного ярлык с золотой надписью: «Суворовскiй Сборникъ В.П. Энгельгардта». Ниже бирка с надписью черными чернилами рукою В.П. Энгельгардта: “Зеркало из суворов- // ской комнаты в Глару- // се. // Оно конечно было вынесено / из комнаты во время пребы- //вания там Суворова”(старая орфография).​ Находилось в доме доктора Иоганна Мартина в Гларусе. В конце XIX века выкуплено В.П.Энгельгардтом у владельца. В 1902 г. передана им ​ в дар Суворовскому музею. С 1929 – 1930 гг. находилось в собрании Военного историко-бытового музея, а ​ в 1937 г. ​ вошло в состав коллекции Артиллерийского исторического музея (инв. № 8/383). В 1950 г. возвращено в музей А.В. Суворова.

А.В. Суворову принадлежит множество цитат и крылатых выражений. А какие цитаты известны вам? Напишите в комментариях #музейсуворова#музейспб#музеи#музейныебудни

В этом году музей-усадьба «Ясная Поляна» yasnaya_polyana празднует столетний юбилей и запускает в социальных сетях акцию «Музейные зеркала». #музейныезеркала​ ​Известно, что Суворов терпеть не мог видеть себя в зеркале, а потому совершенно не признавал зеркал в своих покоях. Вероятно, по этой же причине, он не любил позировать перед художниками для снятия с него портретов. Однако их существует огромное множество, и есть основание полагать, что некоторые из них исполнены, хотя отчасти, с натуры: или тайком от их оригинала, или по наброскам на память лиц, близко его знавших и имевших случай часто его наблюдать. Но в этих портретах поражает такое разнообразие, что кажется решительно непонятным, каким образом с одного и того же лица могли получиться такие разные изображения. Происходило это потому, что лицо Суворова, чрезвычайно подвижное, изменялось беспрестанно. Переходы во внешнем его облике были изумительные: то он был ласковым и любящим, то суровым и грозным; то спокойным и серьезным, то подвижным и причудливым; то слабым и больным, то кипящим жизнью и энергию, – и все эти Суворовы были не похожи друг на друга, представляли совершенно особые, своеобразные типы и характеры. Документально известно, что первый прижизненный портрет А.В. ​ Суворова был написан неизвестным художником в 1780 году во время пребывания полководца в Астрахани.

Читайте также:
Погода в Тайланде в марте 2022 температура воды и воздуха. Отдых в Тайланде весной

Сегодня в сказочной стране Ганса Христиана Андерсена побывали самые юные посетители музея – ребята из Детского центра «Чиженька». Все они с интересом рассматривали экспонаты и слушали рассказ о создании оловянных солдатиков. Ребята, надеемся, что вы придете к нам​ вновь​ и снова получите яркие впечатления! #музейсуворова#музейспб#музейдетям

На выставке «Свидетельства блокадных дней» представлен барельеф А.В. Суворова, выполненный ​ модельером Н.А. Соколовым. Николай Александрович Соколов родился 1892 году. Учился в Ленинградском институте повышения квалификации работников искусства. В 1925-1926 гг. работал на Ленинградском монетном дворе под руководством Антона Федоровича Васютинского. ​ С 1950 по 1971 гг. – главный художник ЛМД, автор многих медалей, в том числе с портретами политических и государственных деятелей. Заслуженный деятель искусств РСФСР, заслуженный художник РСФСР. На тыльной стороне плакетки карандашная надпись в 8 строк: “Работа скульптора медальера Никол. Александр. Соколова, сделано по инициативе музея в 1938 году. Подлинник хранится у автора. В.Грусланов”. Данный экспонат Вы можете увидеть со ВТ по ВС 10:00-18:00 (касса до 17:00) #музейСуворова#музейспб

Многие думают, что рисовать очень сложно. На самом деле это не так! С нашими художественными мастер-классами справляются даже малыши! 12:00-15:00 по СБ и ВС проходят детские экскурсии, игры и мастер-классы. Запись по телефону 579-39-14. Мы ждём Вас. ​#музейсСуворова#музеиспб#музейдетям

ДЕТСКИЕ ДНИ В МУЗЕЕ СУВОРОВА! 4 и 5 сентября. Музей А.В. Суворов подготовил праздничную программу для юных посетителей, приуроченную ко Дню знаний. 12.00 Детская экскурсия 13.00 Мастер-класс по созданию орденов 14.00 Игра на меткость «Открыть огонь!» 15.00 Рассказ о вооружении Суворовской эпохи «В поход собирайся!» Для записи пишите в Директ или звоните по телефону 579-39-14. ​#музейсуворова

Суворовский районный краеведческий музей

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Форма обратной связи

301430

Тульская область

г. Суворов

ул. Калинина, д. 2а

Новости

Общая информация

МБУК «Суворовский районный краеведческий музей» открыт для посетителей с 3 ноября 1967года. Он был создан как народный. Экспозиция построена силами общественных организаций. Музей расположен в одноэтажном финском доме. За время существования музея экспозиция менялась неоднократно. В 1988-1990гг. сотрудники с методической и практической помощью методиста Тульского областного краеведческого музея Демидова Сергея Ивановича и художника Тульского Художественного фонда Череповича Валентина Григорьевича создали новую постоянную экспозицию первого и второго залов музея. Это «Историческое прошлое района» и «Черепетский район в годы Великой Отечественной войны 1941-1945гг.». С 1990г. третий зал используется как выставочный. С 1996г. в практику работы музея вошли ежегодные историко-бытовые экспедиции по району, которые стали традицией для дальнейшей музейной работы. Были собраны предметы быта, этнографии, археологии, изделия прикладного творчества, нумизматики, занявшие достойное место в экспозиции музея.

Читайте также:
Атамань, Россия — подробная информация с фото

Музей – это место встреч с ветеранами войны и труда, художниками, коллекционерами. В его залах проходят уроки мужества, истории, Дни Памяти, беседы, лекции, литературно-краеведческие вечера.

Жизненная необходимость нашего музея – постоянно сменяющиеся выставки из фондов музея и частных коллекций.

Информация о филиале МБУК «Суворовский районный краеведческий музей»

мемориальном Доме-музее А.С. Чекалина.

Дом-музей Героя Советского Союза А.Чекалина в селе Песковатское, является филиалом МБУК «Суворовского районного краеведческого музея». Он организован по инициативе молодежи этого села в 1962 году.

Усилиями комсомольцев села Песковатское были собраны экспонаты, личные вещи и предметы, которыми пользовался Саша. Первым экскурсоводом была Аверина Мария Кузьминична – жена близкого друга детства Саши Чекалина, Сергея Аверина, который оказал большую помощь в поисках материала для музея и дал интересные сведения из воспоминаний о школьных годах.

В Доме-музее есть стенды с фотографиями родных и близких Александра. Комната музея обставлена так же, как было в доме Чекалина при жизни героя.

Мемориальный дом- музей А.Чекалина работает по трем направлениям:

1. Военно- патриотическое: воспитание подрастающего поколения на боевых традициях народа, на героических подвигах его лучших сынов.

2. Краеведческое: воспитание подрастающего поколения на традициях села.

3. Поисковая и исследовательская работа.

В музее проходят встречи с ветеранами войны и труда, проводятся уроки истории, мужества, Дни памяти, беседы, лекции, краеведческие вечера.

Проводятся походы по партизанским землянкам отряда « Передовой», по святым местам – Жабынь, Оптина Пустынь, Доброе, Ржавцы…

Музей ежегодно принимает участие в краеведческом слете « Лихвинские встречи»

Руководителем мемориального дома – музея А.Чекалина с 1995 по 2019гг. работала Кокоринова Г.Д.

С октября 2019г. руководителем является Кузьмичева И. Н.

– Учредителем музея является муниципальное образование Суворовский район.

– Адрес: 301430 Тульская область, г.Суворов, Пл.Победы, д.1.

-директор – Грибанова Юлия Евгеньевна;

-главный хранитель – Воробьёва Вера Владимировна;

-экскурсовод – Петрова Юлия Сергеевна;

-руководитель дома – музея А. Чекалина – Кузьмичева Ирина Николаевна.

Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Суворовский районный краеведческий музей»

Адрес: 301430 Тульская обл, г. Суворов, ул. Калинина д. 2а.

Картины Ван Гога, принадлежащие Метрополитен-музею (Нью-Йорк)

Винсент Ван Гог – Автопортрет в соломенной шляпе – 1888

Метрополитен-музей в Нью-Йорке владеет самой крупной коллекцией работ Винсента ван Гога на восточном побережье Атлантики. Однако они столь востребованы на выставках в галереях по всему миру, что возможность увидеть все шестнадцать картин одновременно выпадает крайне редко. Теперь – впервые за четыре года – посетители могут насладиться полным комплектом портретов, натюрмортов и пейзажей голландского постимпрессиониста, принадлежащих Метрополитен-музею, в залах N822 и N825.

Этой весной полотно “Олеандры” (1888) вернулось из триумфального турне “Ван Гог и Япония” по трём городам Страны восходящего солнца. А портрет “Арлезианка” (1888/89) был одним из центральных экспонатов вернисажа в музее художника в Амстердаме. Показ завершился в конце июня.

Среди других картин-путешественниц были “Фруктовый сад в цвету” (1888) и “Кипарисы” (1889). Первый пейзаж побывал в музеях Хельсинки, Осло и Копенгагена в рамках показа “Япономания на Севере: 1875-1918”, а второй совершил поездку в Институт искусств Кларка в штате Массачусетс, где проходила экспозиция “Ван Гог и природа”. В самом Метрополитен-музее “Ирисы” (1890) и “Подсолнухи” (1890) украшали собой выставку “Общественные парки, частные сады: от Парижа до Прованса”, посвящённую возрождению цветочной живописи во Франции в конце XIX века.

Читайте также:
Самые необычные и шокирующие деликатесы

Винсент Ван Гог – Олеандры и книги – 1884

Винсент Ван Гог – Арлезианка, мадам Жино с книгами – 1889

Винсент Ван Гог – Фруктовый сад в цвету – 1888

Винсент Ван Гог – Кипарисы – 1889

Винсент Ван Гог – Ирисы в вазе – 1890

Винсент Ван Гог – Подсолнухи на синем – 1887

Тем не менее, есть некоторые произведения Ван Гога, которые не покидают стен Метрополитен-музея. “Автопортрет в соломенной шляпе” (1887) не выезжал за пределы Нью-Йорка с момента его приобретения в 1967 году, частично из-за консервационных проблем. А семь работ голландца из коллекции Уолтера и Леоноры Анненберг – в том числе шедевр “Пшеничное поле с кипарисами” (1889) – перешли музею с чётко прописанным положением о том, что они никогда не будут переданы другим учреждениям.

Винсент Ван Гог – Пшеничное поле с кипарисами (вариант) – 1889

Лишь одну картину Ван Гога из коллекции сейчас нельзя увидеть в одном зале с остальными. Портрет “Августина Рулен со своим молочным сыном” (“Мадам Рулен с младенцем”) на самом деле является частью собрания Роберта Лемана и демонстрируется в крыле, посвящённом этому коллекционеру, а не в галерее европейской живописи. Холст будет передан в аренду Музею Франса Хальса в нидерландском Гарлеме для выставки “Франс Хальс и модернисты”. Она пройдёт с 12 октября 2018 года по 24 февраля 2019-го.

Винсент Ван Гог – Августина Рулен со своим молочным сыном – 1888

В фондах Метрополитен-музея насчитывается также шесть рисунков Ван Гога, один из которых демонстрируется в коллекции Лемана, а остальные – в отделе рисунков и графики. Воссоединённые картины будут представлены вместе приблизительно до конца февраля 2019 года.

Восемь картин Винсента Ван Гога в зале N825 Метрополитен-музея в Нью-Йорке

Какие тайны Ван Гога хранит самая известная спальня в истории искусства

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Как создавалась трилогия

Спальня Винсента Ван Гога в Арле, пожалуй, самая известная комната в истории искусства. Еще большее значение она имела для самого художника, создавшего три отдельные картины этого сокровенного пространства (с 1888 по 1889 год). Жизнь Ван Гога была короткой и кочевой. Ко времени своей смерти в возрасте 37 лет Ван Гог успел прожить в 37 разных домах и в 24 городах. В 1888 году он, наконец, переехал в дом, который действительно считал своим и родным – его любимый «желтый дом» в Арле. Впервые он написал образ со своей комнатой в 1888 году вскоре после переезда в Арль, а затем написал подобную композицию еще дважды в 1889 году.

Какой же была спальня Ван Гога?

На дальней стене расположены крючки, на которых висит одежда и соломенная шляпа (она защищала его во время работы под сильным провансальским солнцем). На небольшом столике – миниатюрный натюрморт (фляга, стакан, кувшин и таз, мыло и две или три стеклянные бутылки). Во всех трех вариантах висит зеркало (оно использовалось и для ухода, и для создания автопортретов).

Винсент написал в одном из писем своему брату Тео, что стены в спальне были бледно-фиолетовыми. Яркие цвета должны были выражать абсолютный «покой» или «сон». Но поскольку пигменты на холсте устарели, то стены со временем приобрели голубоватый оттенок. Винсент был в восторге от спальни, назвав ее «одной из лучших», которые он когда-либо видел. Он также написал небольшой набросок спальни в письме Гогену, в котором намеревался «выразить полный покой».

Читайте также:
Как просто взять яхту на прокат в солнечной Испании

Гоген прибыл в Арль через неделю после письма Ван Гога, что в конечном итоге вылилось в бурное девятинедельное пребывание, закончившееся травмой уха. Ван Гог был госпитализирован, и пока он отсутствовал, в «желтом доме» возникла сырость. Причиной было то, что Рона, близлежащая река, разлилась. По возвращении он с ужасом обнаружил, что вода сочилась из стен. Некоторые из его картин, в том числе «Спальня», были повреждены влагой и начали отслаиваться. Чтобы высушить их, Ван Гог прикладывал газеты к поверхности хоста, но, к сожалению, небольшое количество чернил все-же проникло в краску.

Трилогия «Спальни» Ван Гога: первая версия

В первой версии трилогии Ван Гог изобразил родную спальню в знаменитом «желтом доме», который расположен на улице Ламартин дом №2 во Франции. Дверь слева направляет в гостевую комнату, которую он готовил к приезду своего друга Гогена. Дверь справа направлена на верхний этаж. Окно спереди выходило на площадь и сквер.

Самым необычным аспектом картины является своеобразная перспектива. Работа нереалистична в искаженном изображении спальни, в которой предметы повернуты вниз к зрителю. Это одна из деталей, которая делает картину такой уникальной и легко узнаваемой. Винсент как-то писал Тео, что намеренно «сплющил» интерьер и убрал все тени, чтобы его фотография напоминала японскую гравюру. Ван Гог был большим поклонником японской эстетики. Его переезд на юг Франции отчасти был направлен на поиски более здоровой окружающей среды. Винсенту было необходимо наблюдать «природу под более ярким небом», чтобы лучше понимать, как японцы «чувствуют и рисуют». В картине «Спальня» Ван Гог стремился воспроизвести палитру ярких цветов и отсутствие теней, характерных для японской гравюры на дереве.

Вторая версия

Спальня обставлена простой деревянной мебелью, а стены украшены картинами Ван Гога. Используя яркие, контрастные цвета, художник стремился выразить особые эмоции: бледно-фиолетовый цвет плитки, желтый цвет мебели и светло-фиолетовый цвет стен. Яркое и смелое использование цвета в спальне Винсента в Арле типично для яркой палитры, которую он начал использовать в конце своего парижского периода. Желтый всегда был любимым цветом Ван Гога на протяжении всего его периода в Арле и Сен-Реми – будь то использование на открытом воздухе на пшеничных полях под провансальским солнцем или в интерьере спальни..

Третья версия

«Спальня» Винсента в Арле – одна из самых известных картин художника. Серия работ Ван Гога необычна еще и тем, что это единственные работы, в которых художник изображает «картину в картине». «Желтый дом» Винсента в Арле служил не только домом, но и мастерской Ван Гога. В результате он повесил многие из своих недавно написанных работ (например, в соседней спальне Поля Гогена было несколько знаменитых картин Ван Гога с подсолнухами). Хотя Ван Гог часто писал о своих работах в деталях, витиеватое описание цветов и сюжетов «Спальни» художник передает с особой внимательностью. Более того, Винсент даже предлагает собственную раму для картин, которая ясно показывает, что художник гордо и бережно хранил их. Яркие цвета, необычная перспектива и простой сюжет создают не только одну из самых популярных трилогий Ван Гога, но и то, что он сам считал одним из своих личных фаворитов.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Выставили Ван Гога: самоуничтоженная картина и жучки из прошлого

Пропущенная через шредер картина Бэнкси, первая электрогитара Gibson, натюрморт Ван Гога и огромные янтарные камни из Калининграда. В этом месяце рекордных продаж не ожидается — пик мировых осенних торгов традиционно приходится на ноябрь. Зато в преддверии кульминационного месяца аукционные дома выставили те предметы, которые могут привлечь внимание не эстимейтом, а историей. «Известия» рассказывают о самых интересных лотах.

Читайте также:
Остров Маафуши – вариант дешевого отдыха на Мальдивах?

«Любовь в корзине» Бэнкси

Главный аукционный хит месяца, без всяких сомнений, «самоуничтоженная» картина Бэнкси. Напомним: в 2018 году на Sotheby’s продавалась «Девочка с шаром» — авторское воспроизведение на холсте одного из самых известных граффити английского художника. И когда прозвучал удар молотка, изумленные участники торгов увидели, как полотно стало исчезать в широкой раме.

Оказалось, Бэнкси встроил в багет шредер с дистанционным управлением и в нужный момент просто привел его в действие. Вдобавок он разместил видео инцидента у себя в Instagram, прокомментировав издевательской репликой. Идея акции была в атаке на механизмы рынка искусства — мол, проучим этих толстосумов и зарабатывающих на них бизнесменов. Но на выходе получилось ровно противоположное: щедрый подарок для всех причастных.

«Известия» тогда писали: «В новом воплощении работа получила название «Любовь в корзине» и была датирована 2018 годом. А ее потенциальная стоимость не только не упала по сравнению с исходным вариантом, но, судя по всему, значительно возросла». Наше предсказание подтвердилось на все 100. Проданная за £1 млн, теперь она выставлена за £4–6 млн, хотя рынок не сказать что вырос. В чем причина такого удорожания — мы подробно аргументировали ранее. Добавим только, что £4–6 млн для произведения, ставшего уже частью истории искусства, — совсем немного. Поэтому смело делаем новый прогноз: эстимейт будет превышен. Осторожная оценка — видимо, еще один способ привлечь к торгам дополнительное внимание.

Первый прототип электрогитары Gibson / Les Paul

На нью-йоркском аукционе Christie’s будет представлено немало исторических раритетов самого разного плана, в том числе, например, серебряный столик времен Юлия Цезаря (эстимейт $800 тыс. — $1,2 млн) и деревянный секретер короля Людовика XV ($500 тыс. — $1 млн). Но почетное место лота номер один занимает пусть и куда более дешевый, но бесценный для поклонников рока первый прототип электрогитары Gibson / Les Paul.

Музыкант и изобретатель Лес Пол создал эту модель в 1952 году в сотрудничестве с Gibson — и именно она стала основой для серийного производства инструментов, на которых потом играли многие великие рокеры: Кит Ричардс, Джон Харрисон, Джимми Пейдж, Эрик Клэптон и другие.

Тот экземпляр, который выставлен на торги, принадлежал самому Лесу Полу, а затем был подарен его мастеру и звукоинженеру Тому Дойлу. Эстимейт — $100–150 тыс. Впрочем, нет сомнений, что и рок-звезды, и неизвестные широкой публике коллекционеры будут отчаянно бороться за этот лот, так что цена его может взлететь в разы.

«Натюрморт. Ваза с гладиолусами» Винсента Ван Гога

Не секрет, что Азия давно уже стала одним из ключевых рынков искусства. Коллекционеры из Китая и Южной Кореи скупают не только произведения своих соотечественников, но и шедевры западной живописи. Вот и в рамках недели торгов Sotheby’s в Гонконге ожидается немало крупных сделок. Самый дорогой лот среди заявленных — женский портрет Пабло Пикассо. Но наиболее интересно даже не это произведение (все-таки работы Пикассо хоть и стоят баснословно, но продаются часто), а натюрморт Винсента Ван Гога.

Изображение вазы с красными гладиолусами художник сделал в Париже летом 1886 года. Он тогда жил на Монмартре у своего брата Тео и во многом под влиянием импрессионистов вырабатывал собственный стиль. Данная картина — один из самых ранних его цветочных натюрмортов, дошедших до нас. Интересно, что изображение написано поверх другого, которое Ван Гог создал, вероятно, в конце лета 1885-го, когда жил в Нидерландах. Таким образом, лот представляет собой яркое свидетельство творческой эволюции гения.

Но в конечном счете главное, что сам образ производит огромное впечатление. Пастозные мазки разных оттенков красного на темно-бордовом фоне внушают чувство тревоги: это уже не импрессионизм, но протоэкспрессионизм. Вроде бы абсолютно спокойная, даже декоративная композиция на самом деле полна внутренней тревоги и бурлящих эмоций.

Читайте также:
7 невероятно красивых замков Европы

Эстимейт — 70–100 млн гонконгских долларов (около $9–13 млн), но цена продажи явно будет больше.

Янтарь весом 2 кг

Последний лот в нашей подборке — с российского аукциона. 27 октября Калининградский янтарный комбинат в режиме реального времени проведет торги, на которых будут выставлены 54 лота — 19 янтарных самородков и 35 инклюзов, то есть прозрачных камней с включениями флоры и фауны.

Самый крупный объект весит 2262 г и описывается в каталоге как «монолитный полуматовый объемный кусок треугольной формы с незначительными сколами». Стартовая цена — 1 млн 5 тыс. рублей, шаг торгов — 10 тыс. рублей. И понятно, что этот лот заинтересует в первую очередь ювелиров, ведь камень необработанный, из него еще только предстоит что-то сделать. Однако пространство для фантазии тут велико, как, впрочем, и ответственность: самородков такого размера в мире не так уж много.

А вот что может заинтересовать простых коллекционеров, не собирающихся модифицировать свое приобретение, так это инклюзы: они уже полированные, но главное — интересные не только сами по себе, но и как «витрины» для более редких «экспонатов». Янтарь — это смола, застывшая миллионы лет назад. И изредка в ней можно обнаружить частички доисторических растений или даже насекомых. Вот и в лотах предстоящего аукциона немало «гостей из прошлого», в том числе прекрасно сохранившихся. Цены на самые маленькие образцы стартуют с совершенно символических, меньше 1000 рублей.

Винсент Ван Гог: 20 любопытных фактов

Картина «Пшеничное поле с воронами», написанная за 19 дней до смерти Ван Гога

1. Винсент Виллем ван Гог (Vincent Willem van Gogh) родился на юге Нидерландов в семье протестантского пастора Теодора ван Гога и Анны Корнелии, которая являлась дочерью уважаемого переплётчика и продавца книг. [1]

2. Таким же именем родители хотели назвать своего первого ребёнка, который родился на год раньше Винсента и умер в первый же день. Кроме будущего художника в семье было ещё пятеро детей. [1]

Ван Гог в возрасте 18 лет

3. В семье Винсента считали трудным и своенравным ребёнком, когда как вне семьи он демонстрировал обратные черты своего темперамента: в глазах соседей он был тихим, дружелюбным и милым ребёнком. [1]

4. Винсент неоднократно бросал учёбу — ещё в детстве он ушёл из школы; позже, в стремлении стать пастором, как его отец, он готовился к сдаче экзаменов в университет на отделение теологии, но в конечном итоге разочаровался в учёбе и бросил свои занятия. Желая поступить в Евангельскую школу, Винсент посчитал плату за образование проявлением дискриминации и отказался от обучения. Обратившись к живописи, Ван Гог начал посещать занятия в Королевской Академии изящных искусств, но через год бросил учёбу. [1]

5. Ван Гог занялся живописью, будучи уже зрелым человеком, и всего за 10 лет прошёл путь от начинающего художника до мастера, который перевернул представление об изобразительном искусстве. [2]

6. За 10 лет Винсент Ван Гог создал более 2 тысяч произведений, из них около 860 — картины, написанные маслом. [1]

7. Любовь к искусству и живописи Винсент воспитал благодаря работе в качестве артдилера в крупной художественной фирме Goupil & Cie, которая принадлежала его дяде Винсенту. [1]

«Звёздная ночь», 1889 год

8. Винсент был влюблён в свою кузину Кее Вос-Стрикер, которая была вдовой. Он познакомился с ней, когда та гостила вместе со своим сыном в доме его родителей. Кее отвергла его чувства, но Винсент продолжал ухаживания, чем настроил против себя всех родных. [1]

Читайте также:
Russian Humaniratian Visa

9. Отсутствие художественного образования сказалось на неумении Ван Гога писать человеческие фигуры. В конечном итоге лишённые грации и плавности линий в человеческих образах стали одной из основополагающих особенностей его стиля. [1]

10. Одна из самых знаменитых картин Ван Гога под названием «Звёздная ночь» была написана в 1889 году, когда художник лежал в больнице для душевнобольных во Франции. [1]

11. Согласно общепринятой версии, Ван Гог отрезал себе мочку уха во время ссоры с Полем Гогеном, когда тот приехал в город, где жил Винсент, обсудить вопросы по созданию мастерской живописи. Не найдя компромисса в решении столь трепещущей Ван Гога темы, Поль Гоген решил уехать из города. После бурной ссоры Винсент схватил бритву и набросился на своего друга, и тот бежал из дома. В эту же ночь Ван Гог отрезал себе мочку уха, а не ухо полностью, как считалось в некоторых легендах. По самой распространённой версии, сделал он это в порыве раскаяния. [1]

«Пшеничное поле с кипарисами», 1889 год

12. Согласно оценкам с аукционов и частных продаж, работы Ван Гога, наряду с произведениями Пабло Пикассо, являются одними из первых в списке самых дорогих картин, когда-либо проданных в мире. [1]

13. В честь Винсента Ван Гога назван кратер на Меркурии. [1]

14. Легенда о том, что при жизни Ван Гога была продана всего одна его картина «Красные виноградники в Арле», неверна. На самом деле проданная за 400 франков картина была прорывом Винсента в мир серьёзных цен, но помимо неё были проданы ещё не менее 14 работ художника. Об остальных произведениях просто не сохранилось точных свидетельств, поэтому в реальности продаж могло быть больше. [2]

15. К концу жизни Винсент писал очень быстро — свою картину от начала до конца он мог закончить за 2 часа. Однако при этом он всегда цитировал любимое выражение американского художника Уистлера: «Я сделал это в два часа, но работал годами, чтобы сделать в эти два часа что-нибудь стоящее». [2]

«Воспоминания о Саде в Эттене», 1888 год

16. Легенды о том, что психическое расстройство Ван Гога помогало художнику заглядывать в такие глубины, которые недоступны обычным людям, также неправдивы. Припадки, которые были похожи на эпилепсию, от которых он лечился в психиатрической клинике, начались у него только в последние полтора года жизни. При этом как раз именно в период обострения болезни Винсент не мог писать. [2]

17. Родной младший брат Ван Гога, Тео (Теодорус), имел для художника огромное значение. На протяжении всей жизни брат оказывал Винсенту моральную и финансовую поддержку. Тео, будучи младше своего брата на 4 года, после смерти Ван Гога заболел нервным расстройством и умер всего через полгода. [1]

18. По мнению специалистов, если бы не почти одновременная ранняя смерть обоих братьев, слава к Ван Гогу могла бы прийти ещё в середине 1890-х годов и художник смог бы стать богатым человеком. [2]

Спальня в Арле (первый вариант). 1888 год

19. Винсент Ван Гог умер в 1890 году от выстрела в грудь. Выйдя на прогулку с материалами для рисования, художник выстрелил себе в область сердца из револьвера, купленного для отпугивания птиц во время работы на пленэре, однако пуля прошла ниже. Спустя 29 часов он скончался от потери крови. [1]

20. Музей Винсента Ван Гога, который имеет самую большую в мире коллекцию произведений Ван Гога, был открыт в Амстердаме в 1973 году. Он является вторым по популярности музеем в Нидерландах, после Rijksmuseum. 85% посетителей музея Винсента Ван Гога приезжают из других стран. [3]

Читайте также:
Дом создателя фильмов MARVEL выставлен на продажу

Сколько стоят картины Винсента Ван Гога?

Сколько стоят картины Винсента Ван Гога? Для многих, верятно, удивлением будет узнать, что картины Ван Гога, принимая во внимание их продажную стоимость на аукционах, сегодня не входят даже в первую десятку самых дорогих картин мира. Но следует принимать во внимание один существенный момент: деньги, даже если это “твердая зеленая валюта”, в разные периоды времени стоят неодинаково. И, скажем, миллион долларов США 30 лет назад и сегодня – это совсем “разные” миллионы”.

БОльшая часть картин Винсента Ван Гога приобреталась 20, а то и 30 лет назад. Поэтому и сегодня, с учетом инфляции, стоимость картин Ван Гога весьма и весьма впечатляет! А в свое время продажные цены его шедевров били один за другим аукционные рекорды и удерживали их в течение многих лет. Итак, самые дорогие картины Ван Гога!

Ваза с ромашками и красными маками – 61,8 млн долларов

Картина “Ваза с ромашками и красными маками” была написана Винсентом Ван Гогом в 1890 году, за несколько дней до отъезда из Сан-Реми де Прованс, где художник прожил более года в психиатрической лечебнице Сен-Поль.

Парадокс ситуации заключается в том, что, пожалуй, нигде Ван Гог не работал так много – и нигде он не написал столько шедевров, которым впоследствии суждено было сделать его имя бессмертным. Незадолго до отъезда Сен-Реми Ван Гог начал работу над серией цветочных картин – чтобы несколько отойти от основной тематики. Ван Гог, как известно, периодически возвращался к натюрмортам и цветочной теме на протяжении своей недолгой карьеры.

Картина, как и многие другие “цветочные вещи” Ван Гога, пронизана ощущением покоя и умиротворенности. Несомненно, для Ван Гога, внутренние демоны которого, так или иначе просачивались и в его картины, заряжая их искрящейся болезненной энергией, переход на изображение цветов был очередной попыткой бегства в мир чистой красоты, который, увы, не мог приютить художника надолго.

В октябре 2014 картина “Ваза с ромашками и красными маками” была продана на аукционе Сотби за 61,8 млн долларов. читать полностью

Портрет доктора Гаше – 82,5 млн долларов

«Портрет доктора Гаше» (фр. Portrait du Dr Gachet avec branche de digitale) — картина нидерландского живописца Винсента ван Гога, написанная в июне 1890 года, незадолго до смерти художника. Портрет Поля Гаше, который следил за здоровьем художника на склоне его жизни, с веточкой наперстянки (из которой он приготовлял для художника лечебное снадобье) был продан на аукционе «Кристис» 15 мая 1990 года за рекордную сумму в 82,5 млн долларов.

В течение следующих 15 лет картина возглавляла список самых дорогих картин мира (из выставляемых на продажу). После смерти Ван Гога картина в наследство перешла его сестре, которая, в свою очередь, в 1897 году продала её частному коллекционеру. Картина несколько раз переходила из рук в руки, пока её не приобрёл в 1911 году Штеделевский художественный институт. Картина пребывала во Франкфурте-на-Майне до 1937 года. В 1933 году после прихода к власти национал-социалистов, картину снимают с выставки и переносят в хранилище музея.

В 1937 году на волне кампании по избавлению от так называемого «дегенеративного искусства», картина была конфискована Имперским министерством народного просвещения и пропаганды. В 1938 году Герман Геринг продал картину дилеру произведений искусства в Амстердам, а тот, в свою очередь, перепродал её частному коллекционеру Зигфриду Крамарски, который бежал во время войны вместе с ней в США. В дальнейшем картина часто выставлялась в музее Метрополитен.

Читайте также:
Фотографии Михайловского театра

В 1990 году семья Крамарски выставляет картину на аукцион, где она была продана за рекордную сумму (82,5 млн долларов) японскому магнату Рёэй Сайто, который в свою очередь после покупки вызвал сильный скандал, высказав намерение кремировать полотно вместе с ним после его смерти.

Хотя позднее скандал удалось замять, под предлогом того, что данные слова были сказаны от сильно эмоционального переживания (по другим данным — дезинформация, намеренно пущенная для проверки подлинности картины). В 1996 году, после смерти владельца, картина была продана в международный инвестиционный фонд, который, в свою очередь, вскоре продал её в «неизвестные руки».читать полностью

Портрет Джозефа Роулина – 58 млн долларов

1 августа 1989 года картина Винсента ван Гога “Портрет почтальона Джозефа Роулина была продана частным коллекционером из Цюриха Музею современного искусства в в Ньй-Йорке за 58 миллионов долларов (сделка также включала обмен некоторых других работ.)

После переезда в Арль Винсент Ван Гог обзавелся немалым числом новых знакомых. Среди них был и почтальон Жозеф Рулен – коренастый, сурового вида, но доброго характера человек. Художник часто бывал в у Роулина в гостях, чувствуя себя там, как дома. Супруга и другие члены семьи Роулина не раз позировали Ван Гогу для портретов.

Самого почтальона художник писал несколько раз, изображая его каждый раз на новом фоне. Жозеф Рулен был человеком простым, прямолинейным и открытым. Вместе с супругой он навещал Ван Гога в больнице, куда тот попал в 1889 году. В письмах к брату художник очень тепло отзывался об этих людях, называя Джозефа своим другом.

Вспаханное поле и пахарь – 81,1 млн долларов

Винсент Ван Гог начал работу над картиной «Вспаханное поле и пахарь» в последние дни августа 1889 года, а завершил 2 сентября. Размер данного холста – 50,3 х 64,9 см.

На картине изображен вид из окна психиатрической лечебницы Сен-Поль в Сен-Реми-де-Прованс, где художник находился в течение года перед смертью, лечась от эпилепсии, возможно, спровоцированной частым употреблением абсента. В конце 2017 года картина Винсента Ван Гога (1853-1890) “Вспаханное поле и пахарь” ушла с молотка на Christie’s в Нью-Йорке за 81,1 млн долларов. читать статью полностью

Ирисы – 53,9 млн долларов

«Ирисы» (фр. Les Iris) — картина нидерландского живописца Винсента ван Гога. «Ирисы» были написаны художником в 1889 году — в то время, когда он жил в лечебнице Святого Павла Мавзолийского близ Сен-Реми-де-Прованс, за год до своей смерти.

В картине отсутствует высокая напряжённость, которая проявляется в его последующих работах. Он назвал картину «громоотвод для моей болезни», потому что он чувствовал, что может сдерживать свой недуг, продолжая писать. В картине прослеживается влияние японских гравюр укиё-э, как и в других работах Ван Гога и части его современников. Это сходство проявляется в выделении контуров объектов, необычных ракурсах, наличии детально прорисованных областей, залитых сплошным цветом, не соответствующим реальности.

Одновременно с «Ирисами» Ван Гог написал картину «Куст», ныне находящуюся в собрании Эрмитажа. Сам художник в письме к своему брату Тео писал об этом: «У меня в работе два новых сюжета, найденные здесь в саду, — лиловые ирисы и куст сирени. Мысль о том, что я должен трудиться, всё сильнее овладевает мною, и я надеюсь, что моя работоспособность вскоре полностью восстановится. Беда лишь в том, что работа зачастую слишком уж захватывает меня, поэтому мне кажется, что я навсегда останусь оторванным от жизни и не способным ни на что другое, кроме своего ремесла». Через два месяца обе эти картины были уже готовы и отправлены брату; Винсент в сопровождающем письме, написанном около 9 июля, называет их «Ирисы» и «Сирень».

Читайте также:
Доступная работа в Азербайджане для русских

Первым владельцем полотна был французский искусствовед и анархист Октав Мирбо, заплативший за полотно 300 франков. В 1987 году «Ирисы» стали самой дорогой картиной, установив рекорд, который продержался на протяжении двух с половиной лет[3]; в то время картина была продана за 53,9 млн долларов Алану Бонду, но у него не было достаточно денег, чтобы завершить сделку. «Ирисы» были перепроданы в 1990 году музею Гетти в Лос-Анджелесе.

Портрет художника без бороды – 71,5 млн долларов

«Портрет художника без бороды» (фр. Portrait de l’artiste sans barbe), или “Автопортрет без бороды” — картина нидерландского художника Винсента Ван Гога, написанная в сентябре 1889 года в Сен-Реми-де-Прованс. Картина, была, возможно, последним автопортретом художника, написанная за год до его смерти. Одна из самых дорогих картин Ван Гога.

Ван Гог, известный своими пейзажами, будто бы считал портретные рисунки своим величайшим вызовом. Он говорил о портретных исследованиях: «Это единственное в живописи, что волнует меня до глубины моей души и которое заставляет меня чувствовать бесконечность больше, чем что-либо ещё». Своей сестре Вил он написал: «Я хотел бы нарисовать портреты, которые бы смотрелись спустя столетие для живущих тогда людей, как призраки. Под этим я подразумеваю, что я не стремлюсь достичь этого с помощью фотографического сходства, но имею в виду наши страстные эмоции — то есть, используя наши знания и наш современный вкус для цвет как средство достижения выражения и усиления характера».

Автопортрет — одна из самых дорогих картин всех времён, проданная в 1998 году в Нью-Йорке за 71,5 млн долларов. На тот момент она являлась третьей (или четвертой, с поправкой на инфляцию) среди всех когда-либо проданных картин мира. Портрет был написан в 1889 году, когда художник находился в психиатрической лечебнице в Сен-Реми-де-Прованс во Франции. Художник написал картину в качестве подарка для своей матери на её 70-летие, чтобы убедить её, что он счастлив и здоров – что, увы, совсем не соответствовало действительности.

Подсолнухи (1-ый цикл, 4-ый вариант) – 39,7 млн долларов

Самый дорогой по продажной стоимости вариант “Подсолнухов” – двух циклов картин голландского художника. Была продана 30 марта 1987 года невесткой Честера Битти Ясуо Гото, на лондонском Christie’s, за 39,7 миллиона долларов.

Еще одна рекордная цена на момент продажи. Самая дорогая картина из его серии «Подсолнухи». Этими картинами он намеревался украсить свой дом до того, как его дорогой друг (на которого он однажды якобы напал с ножом) Поль Гоген собирался прийти в его дом.

Аллея Алискана – 66,3 млн долларов

“Алискан”, также известная, как “Аллея Алискана” – серия из двух картин нидерландского художника Винсента Ван Гога, написанных им в Арле осенью 1888-го года после прибытия туда Поля Гогена.

Алискан – название древнеримского некрополя, расположенного за пределами римских оборонительных стен на юго-востоке. По мере индустриализации большая часть территории римского клабдища была занята фабриками, а также железной дорогой. Сохранилась, главным образом, усаженная тополями аллея, ведущая к часовне.

В мае 2015 одна из картин “Алискан” была продана с аукциона Сотби за 66,3 млн долларов, еще раз подтвердив репутацию Ван Гога, как одного из самых “модных” среди мультимиллионеров и миллиардеров художников. читать статью полностью

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: