Фото Театра “Школа современной пьесы” (21 фото)

Театр «Школа современной пьесы»

Театр, специализирующийся на современной драматургии. Большая часть выпускаемых здесь премьер — мировые, а многие пьесы были написаны авторами специально для труппы

  • Драма
  • Комедия

Театр «Школа современной пьесы»

Метро
Адрес
Номер телефона
Народный рейтинг

  • Подробнее о театре «Школа современной пьесы»

    Основатель и художественный руководитель театра — народный артист России Иосиф Райхельгауз.

    Репертуарная политика «Школы» абсолютно уникальна и полностью соответствует названию: здесь действительно ставят только современные пьесы, которые ранее не имели сценического воплощения.

    За 30-летний период своего существования театр представил публике более 80 новых пьес. Значительная их часть была написана драматургами специально для театра «Школа современной пьесы».

    Среди авторов театра: писатели Евгений Гришковец и Борис Акунин, Виктор Шендерович и Дмитрий Быков, Людмила Улицкая и Вадим Жук, композиторы Максим Дунаевский, Сергей Никитин, Александр Журбин, Игорь Зубков.

    С театром сотрудничали Андрий Жолдак, Иван Вырыпаев, Сергей Соловьев, Станислав Говорухин, Дмитрий Астрахан, Пламен Панев, Филипп Григорьян и многие другие известные и начинающие режиссеры.

    Театр проводит Международный конкурс современной русскоязычной драматургии, на который ежегодно присылают пьесы авторы со всего мира. Каждый сезон пьеса, признанная лучшей, ставится на сцене «Школы» молодым режиссером, победителем конкурсной программы «Класс молодой режиссуры».

    Подборки мест, куда попадает «Школа современной пьесы»

    • Драма
    • Комедия

    Ближайшие станции метро

    • Трубная
    • Цветной бульвар
    • Чеховская
    • Кузнецкий мост
    • Лубянка
    • Сухаревская
    • Пушкинская
    • Тверская

    Лучшие подборки в Москве

    Архив расписания

    Оставить отзыв

    2 отзыва о театре «Школа современной пьесы»

    Спектакль по пьесе Евгения Гришковца «Город», идет в ШСП аж с 2002 года, правда, с перерывами. Жанр – Исповедь горожанина.
    Спектакль был участником международных театральных фестивалей. Режиссер спектакля Иосиф Райхельгауз получил за его создание Премию Москвы.
    26 мая в Театре состоялся премьерный показ очередной новой версии спектакля.
    «Декорации Боровского сохранены» – написано в анонсе. Что же они из себя представляют? Оказалось, что это 4 высоченные стремянки, стоящие в разных местах зрительного зала, который в этой версии двухсторонний, да нескольких банок с красками под одной из стремянок. И всё. Впрочем, нет – ведь этот спектакль начинается еще до прихода зрителя в зал. У входа на сцену «Зимний сад» стоит милая девушка с табличкой, указывающей, что «Вход в «Город» Гришковца со двора». Для этого надо обойти с Неглинной все здание Театра и свернуть направо (не заблудитесь, на том месте, где надо завернуть, стоит молодой человек с указателем), во дворе вам тоже не раз укажут, куда путь держать. У крутой пожарной лестницы, на самый верх которой зрителям предстоит забраться, сидит бомжеватого вида тип с гитарой, перед которым лежит шапка «для пожертвований», на самой лестнице вы сначала проходите мимо девицы явно легкого поведения, потом на вашем пути возникает девушка с флейтой, собирающая своей игрой деньги на дорогу в родной Город. Ну чем не знакомые нам атрибуты современного Города? А уже перед входом в зал, тех, кто рассчитывал на обычный поход в Театр, который «начинается с вешалки», а затем «с буфета» ждет полный облом – табличка на столбе гласит, что «В «ГОРОДЕ» Гришковца туалет, буфет, гардероб не работают» (от себя добавлю, что в туалет, при желании, все-таки можно попасть).
    Состав исполнителей спектакля – долгожителя не раз менялся, неизменным остался только один – сам Иосиф Райхельгауз. И до чего же он хорош в роли отчаянно торгующегося из-за двухсот рублей таксиста! Да и анекдоты (пусть и «с бородой») в его исполнении звучат великолепно.
    Сейчас в спектакле главную роль Сергея, испытывающего кризис среднего возраста (вроде бы все в жизни и хорошо, но дальше продолжать так жить для него становится просто невозможно), исполняет Марат Башаров и его игра показалась мне достаточно убедительной. А сами размышления, переживания и сомнения его героя, думаю, многим будут близки и понятны.
    В роли его жены – Елена Захарова (похоже, что появился новый творческий тандем, не так давно я смотрела на их дуэт в спектакле «Непьеса на двоих»), друга – Иван Мамонов, отца – Александр Галибин.
    В течение спектакля вроде как ничего и не происходит, действий, перестановок нет, но зато есть тонкие монологи и диалоги (это же Гришковец. ), произносимые актерами, сидящими каждый на своей стремянке и лишь на короткое время спускающимися с нее вниз. Создается ощущение, что ты просто невольно стал свидетелем разговоров и бесед неких людей, их переживаний и метаний.
    Спектакль дает благодатную пищу для размышлений, да и посмеяться здесь есть над чем.
    Думаю, что он не утратит своей актуальности еще долгое время.

    Тридцать два года назад, 27 марта, в Международный день театра, был создан и уютно расположился в красивом особняке с 250-летней историей на углу Неглинной и Бульварного кольца Театр «Школа современной пьесы».
    В этом Театре царит такая непринужденная атмосфера, что всегда сюда приходишь, как в гости к своим хорошим знакомым. Поговорка, что «театр начинается с вешалки», здесь актуальна как нигде – настолько персонал Театра корректен и доброжелателен по отношению к зрителю (чем не могут похвастаться многие, даже очень именитые театры).
    Основатель и художественный руководитель Театра Иосиф Райхельгауз устраивает для зрителей очень интересные клубные вечера – была на двух «СТИХиЯ»-х (одна из них еще и во время чумы), приуроченных к Дню Лицея и на «Веселом вечере», который прошел в Театре 1 апреля при полном аншлаге (и это при 50% норме…) и программа его была такая насыщенная, что хватило бы еще на пару вечеров!
    Чем только не удивляли в этот вечер зрителей – и балетом (в шикарном исполнении мужской половины Театра), и фокусами, да еще какими (. ) и показывал их титулованный иллюзионист Дмитрий Чириков (победитель шоу «Удиви меня»), и классической музыкой, и задорными песнями, и стихами.
    Вел вечер сам Иосиф Райхельгауз в своей обычной душевной манере, рассказывая по ходу какие-то байки из личной (про «срок годности») и театральной жизни.
    Не обошлось без баек и в выступлении моего любимого Владимира Кочана, с теплой иронией вспомнившего игравшего долгие годы на этой сцене Льва Дурова.
    «Талантливый человек талантлив во всем», что и доказали в этот вечер не только актер Михаил Евсеев, прочитавший стихи из своей недавно вышедшей книги, но и работники постановочных цехов Театра (костюмер Дарья и Ко), выйдя на сцену в составе ансамбля «Три Д» – сначала на подпевках к Вадиму Колганову, а затем и без него отрывались по полной программе.
    Как всегда не обошлось без выступлений постоянных авторов Театра – поэтов-сатириков и сценаристов (а вдобавок еще и матершиников) Вадима Жука и Сергея Плотова . Что неудивительно – ведь это их праздник – людей, чей юмористический талант не может не восхищать!
    Постоянный гость в этом Театре и поэт Владимир Вишневский, который и сам получает удовольствие от декламации своих пикантных одностиший-двухстишей и зрителя радует. Так он еще после концерта и автограф-сессию устроил и обещал всем купившим его книги (а их расхватали как пирожки) прочесть по своему двустишью.
    В кругу друзей Иосифа Леонидовича много выдающихся деятелей искусства и один из них – известнейший российский пианист Юрий Розум, оказавшийся еще и человеком с хорошим чувством юмора и предварившим свою виртуозную игру на фортепьяно (зал рукоплескал и не отпускал пианиста со сцены, пришлось ему сыграть кусочек еще одного музыкального произведения, которое, со слов Юрия Александровича, «пользовалось большим успехом у колхозников») целым рядом искромётных шуток, в том числе по поводу подложенных ему на стул для создания комфортной высоты четырех увесистых книг).
    В этот вечер Театр также отдал дань памяти Н.В. Гоголю (родился 1 апреля, 20 марта по старому стилю), у которого, если судить хотя бы по двум его пьесам – «Ревизор» и «Женитьба» – с юмором тоже было все в порядке.
    В цикле «Игра в классику» здесь с большим успехом идет спектакль «Шинель/ Пальто», в основе которого лежит как раз повесть Николая Васильевича. Это очень яркий и музыкальный спектакль, который мне совершенно недавно посчастливилось посмотреть.
    Так вот, небольшим танцевальным отрывком из него, где в окружении актеров Театра на сцене зажигала (приоткрывая в танце как бы ненароком свои стройные ножки) Ирина Ивановна Алферова, чей 70-летний юбилей здесь совсем недавно отмечали, и была поставлена финальная точка вечера.
    Спасибо Иосифу Райхельгаузу и всем причастным за подаренные нам почти три часа счастья!

    Читайте также:
    Фото городов Свазиленда (45 фото) в хорошем качестве

    Татьяна Веденеева обрадовала Ирину Алферову в «Школе современной пьесы»

    Театр открыл сезон на бульваре

    Московский театр «Школа современной пьесы», как всегда, нетривиально открывает сезон. Труппа и весь коллектив собрались в сквере Неглинной улице. К артистам присоединились друзья и зрители – призыв в соцсетях собрал у входа в театр добрую сотню поклонников «Школы». Толпа, оснащенная шариками, флагами, цветами, а также звонкой гармонью в виртуозных руках народного артиста России Юрия Чернова, радостной демонстрацией двинулась по бульвару.

    Фото предоставлены пресс-службой театра

    «Внимание! Мотор!» раздался возглас худрука – это было начало съемки киноэпизода, который завершит спектакль «Бешеный хворост» – первую премьеру нового сезона.

    В первых рядах демонстрации – узнаваемые лица: всеми любимые Татьяна Васильева, Ирина Алферова, Юрий Чернов, Елена Санаева, Татьяна Веденеева, Александр Галибин, Владимир Шульга, Вадим Колганов, Валерия Ланская, Марат Башаров, Елена Захарова, Дмитрий Хоронько… Изображать радость и счастье артистам не приходится: все действительно рады и счастливы, встретившись после отпуска, в предвкушении любимой работы и в ожидании встречи со зрителями. И не важно, что сам эпизод, который войдет в спектакль, имеет совершенно иной смысл – весьма драматический и парадоксальный. Всем было по-настоящему весело.

    Фото предоставлено пресс-службой театра

    Иосиф Райхельгауз: «Этот жизнерадостный эпизод – финал спектакля «Бешеный хворост». Спектакль серьезный, очень важный. Во многом – новый для нас опыт. Мы срепетировали его ровно за две недели. И должен признаться: он стал для меня репликой в творческом диалоге с моим коллегой и другом Дмитрием Крымовым, поставившем в «Школе» спектакль «Все тут».

    Как известно, спектакли Крымова насыщены трюками, сценографическими изысками, эффектами. А я сделал работу буквально по Немировичу-Данченко: постелил коврик, на котором играют три артиста. Вернее, пять. Ничего специально изготовленного, никаких визуальных трюков. Я обозначен на афише как сценограф – и в этом есть момент самоиронии, потому что сценография настолько минималистична, что, пожалуй, даже и не будет заметна. Так что эта работа оказалась для меня не только идейным высказыванием – о личностной свободе и нравственном выборе, но и эстетическим: главное в нем – это артисты, их абсолютно естественное существование в придуманных и даже невероятных обстоятельствах.

    Читайте также:
    Постановка на консульский учет

    Фото предоставлено пресс-службой театра

    После съемки артисты не торопились перейти в театр, где должна была состояться официальная часть сбора труппы. Актерский кураж переполнял: Вадим Колганов поднялся на бетонную тумбу и под аккомпанемент гармошки Юрия Чернова стал приглашать зрителей на спектакли «Школы». Подоспевшая Татьяна Веденеева вручила коллеге футболку с автографами знаменитых футболистов. Чему очень обрадовалась Ирина Алферова, которая после перенесенного летом коронавируса, была счастлива вновь окунуться в атмосферу родного коллектива.

    Фото предоставлено пресс-службой театра

    В зале «Эрмитаж», подготовленном к спектаклю «На Трубе» – первому в афише нового 33-го сезона, – собрались сотрудники театра и гости. Иосиф Райхельгауз рассказал о предстоящих премьерах и гастрольных планах. После «Бешеного хвороста», премьера которого состоится 10 сентября, ожидается выпуск спектакля «Степь Чехова» – работы, которая была срепетирована студентами мастерской Иосифа Райхельгауза в ГИТИСе.

    Чеховский текст осмыслен молодыми режиссерами и артистами весьма смело и свободно. Это – игра с классикой, которая в стенах «ШСП» стала уже традицией. Спектакль «Отщепенцы» по пьесе лауреата драматургического конкурса «Действующие лица» Александры Фоминой поставит победитель лаборатории «Класс молодой режиссуры» Галина Зальцман. Художник Мария Трегубова дебютирует как режиссер с интерпретацией гоголевского «Носа». Премьеру рассчитывают сыграть 1 апреля – в день рождения великого русского писателя.

    Фото предоставлено пресс-службой театра

    В конце сезона Марат Гацалов приступит к репетициям над пьесой «Женское счастье», которую написал известный адвокат Михаил Барщевский в творческом тандеме с завлитом «Школы» Екатериной Кретовой. А сам худрук собирается поставить музыкальный спектакль «Прощай, любимый город», посвященный его родной Одессе.

    Театр продолжит работу своего филиала во Владимире, а также отправится на многочисленные гастроли. Начнет с Санкт-Петербурга: «Бешеный хворост» вскоре примет участие в фестивале «Балтийский Дом». А в недалеком будущем – еще Кипр и Таллин.

    Профессор Бессмертия. О спектакле «Все тут» в московском театре «Школа современной пьесы»

    В начале появилась черная кошка. О ней потом, правда, ни разу не вспомнят. Тем не менее это хорошая примета: запустить кошку в дом. Потом выпорхнули белые голуби. Почтовые голуби, которые так никуда и не улетели. Потому что некуда, да и зачем?

    В московском театре «Школа современной пьесы» Дмитрий Крымов — гость, приглашенный режиссер. Впрочем, за столько лет все успели привыкнуть, что свой Театр он способен творить на любых подмостках. Так детям более или менее все равно, в какой песочнице играть или в каком углу раскладывать свои игрушки. Полагаю, эта способность всегда спасала Крымова от жестокой театральной прозы. Но ужасно обидно, что до сих пор у него нет собственного театра. И надо скитаться с одной сцены на другую. В качестве иллюстрации моих наблюдений в спектакле мелькнет фибровый чемодан, где, по признанию Димы, он в детстве держал свои игрушки. Теперь чемодан пуст.

    Фото: Александр Иванишин/Пресс-служба театра «Школа современной пьесы»

    Я более или менее представляю ассортимент детских игрушек мальчика 1955 года рождения. У меня когда-то был такой же чемодан со всеми неваляшками, мишками, котами в сапогах и игрушечными моделями машинок. Однажды я этот чемодан поджег. Дело было так: в доме отключили электричество, и мама принесла мне в комнату свечу, поставив ее на круглый стол. «Свеча горела на столе, свеча горела». Недолго думая, я сунул в огонь свою пластмассовую машинку, которая, конечно, мгновенно вспыхнула. Чтобы скрыть следы преступления, я, обжигая пальцы, бросил ее в чемодан с игрушками, а сам нырнул в постель, спрятавшись под одеяло.

    — Кажется, дали свет, — флегматично заметил папа из кухни.

    Но это был не свет. Это полыхал мой чемодан в детской.

    Когда кое-как погасили пожар, все мои игрушки и книжки долго были в саже и пепле. Меня не слишком ругали, но в наказание целый месяц я играл со своими погорельцами.

    Почему-то этот пепел и обгорелые края моих детских книжек вспомнились мне с какой-то пугающей отчетливостью на спектакле «Все тут». У Крымова все как будто подернуто пеплом, который стучит в сердце, оборачиваясь то поминальным золотым дождем, то белой клоунской пудрой. Этот спектакль весь соткан из воздуха детства, из обрывков воспоминаний, из юношеских слез. Крымов просто берет пластмассовое ведро и выплескивает воду на подмостки, а потом пускает по мокрой поверхности цветные машинки. И вот это уже поздний вечер, улица Горького, залитая дождем и светом, а по ней шагает Дима и плачет от счастья. Он только что посмотрел «Наш городок» в постановке американского театра «Арена стейдж». Спектакль произвел на него совершенно оглушительное впечатление, так что он не мог сдержать слез. А ведь он уже был вполне себе взрослый парень. И этот мокрый ночной асфальт, и цветные детские машинки, несущиеся туда-сюда, и эти слезы, которых хватило на целое ведро, — в этом и заключается магия Театра Дмитрия Крымова. Возникнуть из ничего и исчезнуть тут же в никуда.

    Читайте также:
    Бахчисарай на карте Крыма. Город курорт Бахчисарай

    Что его тогда восхитило больше всего? Трудно сказать. Наверное, зыбкость существования на грани по ту и другую сторону бытия, по ту и другую сторону зеркала сцены, тревожное и опасное мерцание, как огонь, рвущийся из-под крышки фибрового чемодана с детскими игрушками.

    Анатолий Эфрос, Дмитрий Крымов и Наталья Крымова Фото: Фонд Музея МХАТ

    Он попросит своего папу и маму пойти на спектакль. И они будут смотреть его уже втроем. Папа у Димы, если кто не в курсе, был великий режиссер Анатолий Эфрос, а мама — лучший театральный критик своего времени Наталья Крымова. Сейчас в спектакле это просто красивая безмолвная молодая пара: она в красной беретке (Светлана Кузянина), он в фетровой шляпе (Павел Дроздов). А между ними в партере будет сидеть немолодой господин — их сын Дима, который в программке обозначен как «Ведущий».

    Мы все дети своих родителей. Но дети великих — особый и опасный сюжет. Сколько тут комплексов, обид, претензий! И бремя знаменитой фамилии, полученной при рождении, как генеральские эполеты, которые ты должен нести всю жизнь, оправдываясь, объясняясь, что-то постоянно кому-то доказывая. Как будто у тебя есть выбор!

    Спектакль «Все тут» о том, что никакого выбора на самом деле нет. Все предопределено. Но есть короткая передышка, совсем маленькая пауза между мгновением твоего рождения и вечностью, которую надо максимально заполнить любовью, радостью, игрой, объятиями, добрыми словами. Иначе к чему все эти страдания, слезы и неизбежность разлуки?

    А когда папа махнет на прощание своей фетровой шляпой с другого конца партера и мама рванет к нему — это и станет тем мгновением, ради которого, наверное, существует Театр. Вызывать слезы, заставлять прожить чужую жизнь как свою, не побояться включать собственную память, как пыльную люстру в давно заброшенной квартире. Уход мамы под песню Бреля Ne me quitte pas («Не покидай меня») — пластический шедевр. Она держит в руках искусственную ногу, обутую в модный ботинок на белой «каше», — «одной ногой я все равно там, с ними», — и эта нога на наших глазах становится то зонтиком, то маленьким ребенком, а потом тростью, на которую, сгибаясь, она тяжело опирается, чтобы сделать свои последние шаги.

    «Меня в загробном мире знают / Там много близких, там я — свой! / Они, я знаю, ожидают… / А ты и здесь, и там — чужой».

    Строки полузабытого поэта Константина Случевского странным образом рифмуются с текстом пьесы Торнтона Уайлдера «Наш городок» и со спектаклем Крымова. Загробный мир у него какой-то удивительно человечный, уютный, обжитой и совсем нестрашный. Кстати, у Случевского был еще роман, который назывался «Профессор Бессмертия». Впервые Дмитрий Крымов примеряет на себя эту роль. Он и есть профессор нашего театрального бессмертия. Ему дан редкий, единственный в своем роде дар воскрешать чужие голоса, возвращать забытые тени, превращать полустертые воспоминания в ярчайший театральный хеппенинг. И здесь ему помогает замечательный сценограф Мария Трегубова, превратившая длинную и неглубокую сцену «Школы современной пьесы» в идеальное пространство для дефиле воспоминаний, цирковых номеров и разных забавных трюков.

    Поначалу мне было удивительно, что из многочисленного и довольно пестрого окружения своих родителей Крымов выбрал фигуру безусловно примечательную, но, как мне всегда казалось, не самую важную, — бывшего завлита Театра на Малой Бронной Нонну Михайловну Скегину. Мы были с ней хорошо знакомы. Впрочем, ее знала вся театральная Москва. Невысокого роста, коротко стриженная, седоватая, ироничная, колючая. С этим своим прокуренным контральто, который был слышен за километр. Артикулировала идеально, как актеры в «Комеди Франсез». Все про всех понимала и не особенно выбирала выражения, чтобы сформулировать самую суть. Преданно служила Эфросу и при его жизни, и после смерти, став ответственным секретарем по его творческому наследию при СТД РФ. Он был для нее и главный режиссер, и главный человек, и вообще самый Главный! «Твой отец занимался живым театром, а ты — этой пластмассовой ******», — скажет она Диме, когда тот попытается выстроить что-то вроде алтаря из старинного кресла и электрических свечек.

    Читайте также:
    Когда авиакомпания «Аэрофлот» возобновит международные рейсы

    Фото: Александр Иванишин/Пресс-служба театра «Школа современной пьесы»

    В спектакле Нонну Михайловну играет Мария Смольникова, любимая и главная актриса Дмитрия Крымова. По-моему, у нее получился совершенно гениальный этюд на тему Homo ludens, человека играющего, человека Великого Театра, которого нет и уже больше никогда не будет. Отсюда и этот ее сверкающий, будто осыпанный золотым дождем, вечерний пиджак. И артистичный, совсем не пошлый матерок, которым Нонна время от времени обкладывает Диму. И скупая жестикуляция Эдит Пиаф, когда та пела Non, je ne regrette rien . Настоящие женщины никогда ни в чем не раскаиваются и ни о чем не жалеют. Да и с какой стати Нонна должна была о чем-то жалеть! Она не жалела, но она желала!

    Во-первых, ей было важно, даже необходимо, чтобы люди знали правду об Эфросе. В любое время дня и ночи для любой аудитории она готова была часами напролет читать лекции про его жизнь и творчество. В эти моменты в ней просыпался лектор из общества «Знание», и остановить ее было невозможно. Во-вторых, она мечтала и после своей смерти быть рядом с Эфросом и Крымовой на Кунцевском кладбище. Собственно, это и было ее последнее желание, чтобы после кремации ее прах высыпали на их могилу. Все! Никаких мраморных досок или траурных знаков. Кто знает, тот знает! Кто не знает, пройдет мимо или полюбуется летом на могильные цветочки. Но, конечно, Нонна не была бы театральным человеком, если не устроила бы из этой скорбной процедуры one lady show.

    Когда немногочисленная похоронная процессия, возглавляемая председателем Союза театральных деятелей РФ народным артистом А. Калягиным и главным режиссером РАМТа народным артистом А. Бородиным, встала кружком у могилы, а Дима приготовился исполнить волю покойной, выяснилось, что урна так просто не открывается. Он сам признался, что о процедуре развеивания праха имел довольно смутное представление, почерпнутое в основном из фильма Ф. Феллини «И корабль плывет», и никак не ожидал, что столкнется с таким «сопротивлением материала». Пришлось звать на помощь персонального водителя Калягина, у которого, к счастью, в машине нашлись необходимые инструменты.

    В спектакле этот вполне реальный похоронный макабр оборачивается пронзительным эпизодом прощания с Театром и его верной служительницей. Только золотой дождь, медленно осыпающийся на головы и плечи артистов. Только красивый женский голос, поющий а капелла Miserere в сгущающихся театральных сумерках. Думаю, Нонна Михайловна была бы довольна.

    Что еще сказать о спектакле «Все тут»? Он наивен, он прекрасен и чист. Он сделан любящими и нежными руками. Его надо обязательно посмотреть, кто любит настоящий театр. Кроме этого, там есть удивительные актерские работы. Например, у Александра Феклистова в роли Помощника режиссера, играющего размашисто и вальяжно. То, как он представляет персонажей «Городка», можно слушать бесконечно. Или Александр Овчинников, который в роли Ведущего одновременно похож и не похож на самого Дмитрия Крымова. Интеллигент в очках и растянутом свитере.

    Тут много всего: и смешные фокусы, и уморительная грузинская свадьба, и мгновенные актерские преображения, но все это согрето изнутри каким-то очень теплым, почти родственным чувством. И даже когда спектакль показался мне немного избыточным, как в сцене грузинской версии «Нашего городка», или чуть затянутым, как в сцене Соньки Золотой Ручки и Чехова, мне сразу вспоминался чемодан с игрушками из нашего детства. Много счастья не бывает. А спектакль «Все тут» если и не сделает вас бессмертными, то наверняка сделает счастливыми. Хотя бы на один вечер.

    Вам может быть интересно:

    • Соло для скрипки. Посвящается Ольге Яковлевой
    • Олег Шейнцис: кто придумал «Золотую маску»
    • Михаил Шевчук. Мещанин и убийца. Есть ли выход из ссоры Владимира Путина и Джо Байдена

    Больше текстов о политике и обществе — в нашем телеграм-канале «Проект “Сноб” — Общество». Присоединяйтесь

    Театр «Школа современной пьесы»

    • Театр «Школа современной пьесы»
    • Адрес: г. Москва, Неглинная ул., д. 29, стр. 1
    • Информация
    • Календарь событий
    • На карте

    Известный московский театр «Школа Современной Пьесы» уникален и полностью соответствует своему названию. Репертуар состоит из современной прозы, которая откликается в душе каждого зрителя. Уникальные пьесы, поставленные в спектаклях, ранее не имели сценического воплощения.

    В 1989 году театр открылся спектаклем «Пришел мужчина к женщине», сыгранным по пьесе Семена Злотникова. С того времени было представлено под чутким руководством основателя и художественного руководителя театра Иосифа Райхельгауза более 80 современных пьес. В числе знаменитых писателей этих пьес находятся Борис Акунин, Евгений Гришковец, Виктор Шендерович, Людмила Улицкая, Дмитрий Быков и Вадим Жук.

    Билеты по ценам от театра можно заранее заказать онлайн на нашем сайте.

    Афиша Театр «Школа современной пьесы»

    Афиша театра в Москве состоит из разнообразных постановок на любой вкус и возраст, однако самыми популярными представлениями являются:

    • «Русское варенье»;
    • «Ночь с незнакомцем»;
    • «Пока наливается пиво»;
    • «Последний ацтек»;
    • «Лондонский треугольник».
    Читайте также:
    Фотографии Николаевского дворца

    Театр «Школа Современной Пьесы», шагающий в ногу со временем

    Для многих начинающих талантливых писателей и режиссеров московский театр «Школа Современной Пьесы» является стартовой площадкой для реализации своих идей. Ежегодно он проводит уникальный конкурс современной русскоязычной драматургии, собирающий пьесы с разных уголков планеты.

    Также на сцене «Школы» ставится пьеса молодым режиссером-победителем конкурса «Класс молодой режиссуры». Такая благодатная почва для молодых талантов создает в театре атмосферу новизны, интриги и захватывающего восхищения.

    Фактически «Школа Современной Пьесы» находится недалеко от метро «Трубная», на улице Неглинная 29. Именно там бурлит активная жизнь актеров, писателей и режиссеров. Интерьер театра особенно порадует гостей. Вход в зал «Эрмитаж» находится со стороны Петровского бульвара, а в зал «Зимний сад» — со стороны Неглинной.

    На сцене всегда присутствует профессиональный звук и световая постановка. Поэтому и взрослые, и дети, погружаются в интригующую атмосферу представления благодаря успешному сочетанию игры актеров, режиссера, композитора и команды звукооператоров. Особое внимание уделяется детской аудитории — постоянные аншлаги постановки «Вредные советы» очень популярны среди детей, поэтому часто нельзя найти свободные места на этот спектакль.

    Покупка, бронирование и возврат билетов в театр «Школа Современной Пьесы»

    Заказ билетов на представления порой занимает много времени. Но этой проблемы легко избежать, если сделать заказ и бронирование билетов онлайн на сайте kassir.ru. Здесь вы можете в удобном для вас темпе подобрать нужную дату и представление, выбрать комфортные места. Последовательность действий для заказа билетов онлайн указана на странице.

    Иногда случается, что билеты уже заказаны, а планы изменились. В таком случае можно вернуть билет, предоставив пакет документов и заявление на возврат. Вся последовательность возврата билетов указана по ссылке.

    Преимущества заказа билетов на kassir.ru

    Вы можете купить билеты через сайт с доставкой по адресу. Именно такое преимущество мы предоставляем вам, чем экономим ваше время. Доставка билетов осуществляется по Москве и Подмосковью.

    На Святой Земле. По следам Иоанна Крестителя

    Выберите раздел серии

    Текст: Николай Медин
    Фото: Евгений Горин, Андрей Сафонов, Николай Медин, Виктория Светличная

    На Святой Земле. По следам Иоанна Крестителя

    По свидетельству Спасителя, «из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя». Предтеча крестил Иисуса Христа в водах Иордана и был свидетелем явления Пресвятой Троицы.

    К сожалению, мы не всегда помним то первое Крещение Господне, и в наше время часто воспринимаем это христианское таинство буднично, как ритуал, и даже как часть русской национальной традиции. А ведь через Крещение происходит преображение или коренное изменение самой человеческой природы. Дух Святой сообщает человеку начало Божественной, христианской жизни.

    Почему же в Евангелии деяния Предтечи занимают особое место? И почему Иоанн Креститель – самый почитаемый христианский святой после Девы Марии? Примерно такими вопросами задавались себе участники нашей паломнической группы во время поездки в Израиль. О некоторых местах, связанных с жизнью пророка, хочется рассказать отдельно.

    Первое место, куда мы отправились из Вифлеема, был Эйн Карем – город в 8 км к юго-западу от Иерусалима, где родился и вырос Иоанн Креститель. Второе – Севастия в окрестностях Наблуса, предполагаемое место усекновения главы святого.

    Горненский Монастырь

    Святой Иоанн Креститель, как мы помним, предшественник Христа, а по матери он был родственником Спасителя и родился на шесть месяцев раньше.

    Предание связывает Эйн Карем также с Богородицей, куда она пришла после Благовещения из Назарета, чтобы поделиться радостью с праведной Елизаветой о будущем рождении Спасителя.

    По этой причине в Эйн Кареме еще во времена крестоносцев была построена церковь Посещения. А неподалеку от неё в 1871 архимандритом Антонином (Капустиным) был основан Горненский монастырь – место, теперь посещаемое всяким православным паломником.

    Стоит отметить, что единственный проезд к монастырю проходит через территорию госпиталя Хадасса, поэтому нам необходимо было пройти проверку службы безопасности. Но, к счастью для нас, она не заняла много времени.

    Настоятельницей монастыря с 1992 является игумения Георгия (Щукина). В прошлый наш приезд нам посчастливилось с ней увидеться. А в этот раз она пребывала в отъезде: в Санкт-Петербурге, так что нас встречала её заместитель.

    История создания православной обители замечательна и детально описана в статье Павла Платонова. И любопытный читатель сможет почерпнуть там немало интересных фактов.

    Первый храм был построен и освящен через 10 лет после основания обители – в 1882-1883 гг. Вначале он именовался «Прихождение Божией Матери в Горний Град Иудов». Но после избавления монастыря от эпидемии холеры храм именуется «Божией Матери, Казанской Ее иконы».

    Церковь совсем небольшая, но вместе с тем очень светлая и уютная.

    В 2007 году, тогда еще митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом, был освящен главный собор монастыря «В честь Всех святых». У нового храма судьба складывалась непросто: строительство, начавшееся в 1911 году, было прервано Первой мировой войной в 1914 году. Долгие годы храм оставался незавершенным. И лишь в 2003 году возобновились строительные работы.

    Читайте также:
    Фотографии Ранонга

    В обители нет больших корпусов с монашескими кельями. Сейчас насельницы монастыря, как и сто лет назад, живут в небольших домах. В 19 веке русские паломницы, желающие остаться на Святой Земле, получали свой земельный надел и должны были на свои средства построить дом и благоустроить участок. И сады, и постройки сохранились до сегодняшнего дня.

    Рождество Иоанна Крестителя христиане всего мира отмечают 24 июня (в России – 7 июля, по новому стилю). Этот день памяти святого также является престольным праздником Горненского монастыря. Архимандрит Антонин (Капустин) написал особый тропарь, который поется сестрами обители до сих пор. Вот он:

    Тропарь «Прихождения Божией Матери в Горний Град Иудов»
    Дево безневестная и Мати всечестная,
    Приемши от Архангела Благовещение,
    И целовавши южику Твою всечестную Елисавет,
    Материю Господа от сея наречена была если,
    И возвеличила возвеличившаго Тя Господа.
    Благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего!

    Наша группа пробыла в обители всего несколько часов. Безусловно, времени для спокойной, сосредоточенной молитвы очень мало. Но, несмотря на это, наверное, каждый из нас смог ощутить там какую-то особую благодать, душевный свет, идущий через века.

    Монастырь Иоанна Крестителя в пустыне

    Фигура Предтечи тесно связана с пустыней – местом аскетической жизни и обретения благодати Божией. По словам святого Иоанна Златоуста, «он (Предтеча) жил в пустыне, как на небе, вознесшись над всеми нуждами природы, шел путем необыкновенным, препровождая все время в песнопениях и молитвах, и удалившись от общества людей, непрестанно беседовал с Единым Богом».

    Кроме того, согласно пророчеству Исаии, именно из пустыни должен был явиться Предтеча Спасителя.

    Посетив Горненский женский православный монастырь, наша паломническая группа отправилась в Эйн эль-Хабис (с арабского – «источник отшельника»), который находится примерно в трёх километрах от Эйн Карема. Здесь, по преданию, Иоанн Креститель провёл своё детство, скрываясь в глубине пустыни, ища только общения с Богом.

    Одно из первых письменных свидетельств о таком пустынном месте, где Предтеча ожидал, когда Господь призовет его на дело общественного служения, принадлежит французскому паломнику Жану Зуалларту (Jean Zuallart или Giovanni di Zuallardo, 1541-1634). Сейчас на этом месте находится монастырь «Святого Иоанна в Пустыне», принадлежащий католическому монашескому ордену францисканцев.

    В монастыре живут униаты-французы, придерживающиеся обряда Восточной Церкви, но подчинённые Папе Римскому.

    Участок земли был приобретен ими в 1911 году. Как и в случае со строительством собора «В честь Всех святых» Горненского монастыря, события Первой Мировой не позволили начать работы, и поэтому только в 1923 году здесь начинается возведение монастырских зданий по проекту известного на Святой Земле архитектора Антонио Барлуцци. Своей работой мастер хотел сохранить соответствующее пустынное настроение у будущих паломников. Думаю, ему это удалось.

    С интересом читаешь описание этих мест, сделанное Жаном Зуаллартом в далёком 1586 году: «Выйдя из места Посещения, захотели мы пройти ещё две-три мили, дабы посетить Пустынь, где святой Иоанн Креститель, ведомый и утешаемый Духом Святым, провёл детство, вплоть до дня явления своего Израилю, когда проповедовал он крещение покаяния. И когда достигли мы упомянутой Пустыни, пройдя путь утомительный и весьма опасный, то исполнились великой радостью при виде места столь сурового, но, одновременно, и прекрасного; хотя ныне там не так много растительности, как, видимо, было в прежние времена, и сурово оно и неприступно, находясь вдали от человеческого жилья. Пещера, где обитал Святой, воспеваемая в церковным гимне, начинающимся словами: “Antra deserti”, вырублена в скале на кустистом склоне горы, который сразу переходит в обрыв, возвышающийся над лежащей внизу долиной. Внутри пещера весьма просторна, и в глубине её имеется некое возвышение, алтарю подобное, служившее ложем Святому.

    Однако, подход туда весьма трудный и узкий, но, преодолев его, вы обнаруживаете источник с замечательной водой, к которому есть доступ как сверху, так и снизу. На вершине – маленькая церковь и небольшой монастырь, от коих сохранилась только часть стен, и то разрушенных».

    Источник существует и сейчас, а вода в нем чистая и очень вкусная.

    Места на склоне горы действительно мало, но Антонио Барлуцци органично соединил грот и источник с помощью небольшого живописного водоёма, с плавающими в нём кувшинками и рыбами.

    Каменная полать грота, возможно, служившая некогда ложем Предтечи, служит теперь алтарём, перед которым молятся паломники, и у которого проводятся службы.

    А над гротом пророка Божия находится часовня с гробницей праведной Елизаветы, матери Иоанна Крестителя. Алтарь выполнен в виде пещеры с тремя иконами: Спасителя, Божией Матери и Иоанна Крестителя.

    У грота вместе с нами были и другие паломники, вероятно, копты или арабы-христиане: мать и ребенок, – очень символично!

    Монастырь Иоанна Крестителя в пустыне – очень тихое место, куда лучше прийти одному, удалившись от всего, остаться с самим собой, и прийти в себя, чтобы вновь вернуться к людям.

    Читайте также:
    Куда поехать на Сицилию в первый раз с детьми

    В завершении рассказа о Эйн Кареме хочется отметить, насколько отличается природа западного Иерусалима от «лунного» пейзажа Иудейской пустыни, которая начинается уже там, за холмами.

    Древний город, а сейчас всего лишь деревня, Севастия, расположен в 115 км к северу от Иерусалима, в Самарии.

    Немного поблуждав по окрестностям древней столицы Израиля, наш автобус потянулся по склону горы Шомрон, где некогда располагался царский дворец. Кстати, вполне возможно, что дорога, по которой мы въезжали – та самая, что была здесь еще при Ироде.

    История города началась 2900 лет назад, когда Омри, царь израильский, перенес свою столицу из Тирцы. В библейские времена он именовался Шомроном. Город не раз подвергался завоеваниям ассирийцев и войск Александра Македонского. И только при царе Ироде в первом веке до нашей эры он получил современное название Севастия.

    Историки утверждают, что город превышал по размерам даже Иерусалим. Так это или нет, достоверно неизвестно, но земля сохранила множество артефактов римской эпохи: форум, базилику, стадион, языческий храм «Агустеон», дворец Омри и Ахава.

    Но какое отношение имеет чистая археология к интересующим нас евангельским событиям и образу Иоанна Крестителя, спросите вы. Дело в том, что, как пророк, Предтеча не только предсказывал будущее, но и вскрывал социальные язвы общества. За эту правду он поплатился жизнью.

    После Крещения Господня святой Иоанн Креститель был заключен в темницу Иродом Антипой. Причиной этого стало то, что пророк обличил Ирода, который, оставив свою супругу, беззаконно сожительствовал с Иродиадой, женой родного брата Филиппа.

    Священное Писание повествует, что в день своего рождения Ирод устроил пир. Дочь Иродиады Соломия танцевала перед гостями, что очень понравилось Ироду. В благодарность за это царь пообещал выполнить любое её пожелание. Соломия по совету своей матери Иродиады просила отдать ей голову Иоанна Крестителя. Таким образом, Святой Иоанн был усечен мечом в темнице по приказу правителя и мученически закончил свою земную жизнь.

    День памяти усекновения главы Иоанна Предтечи христиане отмечают 29 августа (в России – 11 сентября, по новому стилю).

    На южном склоне горы Шомрон находятся развалины византийской церкви, посвященной Иоанну Крестителю. По одной из версий, тело пророка было захоронено в её крипте.

    Когда я просматривал различные материалы при подготовке этой статьи, моё внимание привлекла проповедь, произнесенная митрополитом Сурожским Антонием в московском храме Иоанна Предтечи 1 июля 1968 года. В ней высказывалась мысль, что образ Крестителя можно рассматривать как образ человеческой совести. Совести, которая не дает спокойно жить в грехе:

    «Когда вдумываешься в свидетельство Евангелия о нем, действительно захватывает дух, – отмечал владыка. – Но не только дух захватывает – видишь в нем образ человека, который сумел так беспредельно, так неограниченно быть преданным своему Богу и своему земному призванию и который может послужить каждому из нас примером и образом; потому что каждый из нас в каком-то смысле по отношению к окружающим его является так часто предтечей Господним, тем, кого Господь послал впереди Себя, чтобы принести людям слово и образ жизни, который приготовил бы их понять Христа, принять Христа. И когда нашей жизнью мы посрамляем наше свидетельство, когда, глядя на нас, люди перестают верить и в слова наши, и в слова Христовы, то мы берем на себя страшную ответственность. Мы не только сами живем в суд себе и в осуждение, но мы других не влечем за собой туда, куда мы призваны их привести: к радости, к той радости, которой Господь нам оставил залог и которой никто не может отнять, но которой никто, кроме Господа, не может дать»…

    Размышляя над человеческим образом святого, понимаешь, что это была цельная личность, свободная от себялюбия и тщеславия, от всего, что делает нашу жизнь пустой и ничтожной. Есть чему поучиться – не правда ли?

    Церковь святого Иоанна Предтечи в Керчи

    Даже если вы не религиозный человек, настоятельно рекомендуем осмотреть церковь святого Иоанна Предтечи в Керчи. Эта святыня считается древнейшим сооружением культа во всем СНГ. Ее построили еще в 18 веке нашей эры, когда здешние земли делили между собой Византийская империя и Хазарский каганат.

    Сегодня храм — одна из визитных карточек Крыма. Расположена достопримечательность в самом центре приморского города, неподалеку от площади Ленина. Чтобы найти ее, нужно встать спиной к памятнику вождю и пройти 100 метров направо.

    Адрес: Керчь, пр. Димитрова, 2

    Координаты: 45.351419, 36.476150

    Режим работы: 8:00-19:00

    История

    Легенда гласит, что строительство храма на этой земле благословил апостол Андрей Первозванный. Историки не очень верят в эту теорию. Ибо праведник жил в 1 веке нашей эры, а собор возник через 700-800 лет после. Как бы там ни было, считается, что первая базилика появилась на этом месте в 6 веке, а далее ее перестраивали. Приблизительно в 8 веке была построена церковь Святого Иоанна Предтечи.

    Читайте также:
    Помпеи и Везувий: как добраться из Неаполя и Рима

    Напомним, Предтеча или Креститель жил в одно время с Христом. Согласно Писанию, именно он омыл в водах реки Иордан Иисуса.

    Храм является самым старым из православных церквей на территории Крыма.
    Фото: commons.wikimedia.org

    Есть еще одна историческая загадка, ответ на которую мы сегодня уже не узнаем. Историки предполагают, что храм освятили в честь Иоанна Крестителя лишь в начале 19 века. Потому как упоминание святыни именно с этим именем до этого момента не встречается. Значит, ранее церковь была посвящена кому-то другому.

    Сегодня собор является образцом редкого симбиоза константинопольской и анатолийской архитектур. Подобная форма с арками и смесью белого и красного кирпича не встречается больше нигде в мире.

    В советские годы храм был закрыт. В Великую Отечественную утрачены многие святыни. С окончанием войны он был признан памятником. Вновь освятили его только в 1990 году.

    Что посмотреть

    Для начала обойдите церковь святого Иоанна Предтечи в Керчи со всех сторон и осмотрите внешнее убранство. На фасаде можно обнаружить мемориальную табличку в память о Луке (Войно-Ясенецком). Святитель жил на рубеже 18 и 19 веков.

    К сожалению, многие реликвии были либо утрачены, либо переданы на хранение в музеи. Но кое-где на стенах внутри можно заметить древние фрески.

    Так как церковь — действующая, можно посетить богослужение.
    Фото: commons.wikimedia.org

    Вы также можете посетить богослужение в храме. Оно проходит со вторника по субботу в 08:00 и 17:00. В воскресенье литургия начинается в 07:00 и 09:30. Во все дни по окончании служат молебен, а затем панихиду. Зимой вечерние богослужения начинаются в 16:00.

    Помните, что это действующий собор, одеваться нужно соответствующе: женщинам — повязать на голову платок и быть в юбке. Голые руки лучше закрыть рукавами или шалью. Мужчинам не стоит приходить сюда в шортах.

    Панорама церкви Святого Иоанна Предтечи

    Церковь Святого Иоанна Предтечи в разное время года

    Кафедральный собор открыт в любое время года. Однако зимой стоит иметь в виду, что храм заканчивает работу на час раньше. А летом — соблюдать дресс-код: не заходить внутрь в шортах и юбках.

    Где сделать красивое фото

    Для этого стоит прийти сюда на рассвете или на закате. Тогда косые лучи солнца будут здорово подсвечивать собор. Экспериментируйте с ракурсами: попробуйте сделать кадр со стороны главного входа. Затем отойдите в сторону Адмиралтейского проезда, и у вас получится взять ракурс издалека. Поймать интересный вид для фото можно также со стороны сквера Славы и площади Ленина.

    vittasim

    Виндзорская приходская церковь Святого Иоанна Крестителя (Мир глазами дочери)

    Виндзорская приходская церковь Святого Иоанна Крестителя находится рядом с Ратушей и с Виндзорским замком.

    Древняя церковь Святого Иоанна Крестителя возникла вскоре после того, как Генрих I перенес королевский двор на место замка из старого Виндзора в “новый Виндзор”.
    В 1168 году под патронажем церкви была колония прокаженных, которая находилась в больнице Святого Петра, вне западной границы города. В 1543 году три виндзорских мученика: церковный хранитель Генри Филмер, Роберт Тествуд и Энтони Пирсон, у которых при обыске была найдены протестантские книги, были сожжены на костре неподалеку от Динери Гарденс. В 1705 году в церкви была основана благотворительная школа, а в 1726 году на кладбище было построено здание школы, возможно, по проекту Рена; теперь это масонская ложа. В 1784 году была открыта женская школа.

    Древнее здание церкви саксонско-нормандского стиля к 18-му веку было “огромным с 10 боковыми алтарями и несколькими часовнями” и, возможно, тремя остроконечными крышами. Центральная башня, увенчанная деревянной колокольней с колоколами, поддерживала небольшой шпиль.

    Из-за разрушения здания и высокой стоимости ремонта было решено снести старую церковь и на ее месте построить новую. Чарльз Холлис был назначен архитектором, и между 1820-22 было построено новое здание в готическом стиле с башней, в которой находились восемь колоколов. Колокола были перенесены из старой церкви; они, как это было принято еще в древности, и в настоящее время звонят по королевским праздникам за счет Королевского дома. Церковь была освящена 22 июня 1822 епископом Солсбери.

    Возле храма стоит большой крест в память о погибших во время первой мировой войны. Принцесса Алиса, Графиня Этлонская, сопровождаемая графом Этлоном, открыла Виндзорский военный мемориал в присутствии большого количества людей. Мемориал имеет форму креста, под крестом находится панель с надписью, а на панелях в боковых стенах записаны имена Виндзорских солдат, погибших в первой мировой войне.


    Фотография из интернета

    Справа от каменных ступеней, ведущих к главной западной двери церкви, можно увидеть копии Льва и Креста Идонеи де Оделе, аббатисы Бернхема (1314-24), установленые на оригинальном каменном надгробии. Аббатиса была похоронена в старом здании церкви рядом с нынешней кафедрой. Аббатство в Бернхеме по-прежнему существует и почитается сообществом сестер драгоценной Крови, англиканским орденом, восстановленным в двадцатом веке.

    Читайте также:
    Самолет авиакомпании Emirates


    Фотография из интернета

    Стены современного здания церкви повторяют план средневековой церкви


    План современной церкви

    Под стенами находятся старые своды предыдущей церкви. Во время строительных работ в западном крыле церкви был обнаружен старый пол, покрытый могильными плитами; свинцовые гробы были обнаружены на полках в хранилищах под древним полом. Во время реконструкции стены, примыкающей к кладбищу, команда Археологического Общества Беркшира обнаружила захоронения, относящиеся к средневековым временам.


    Старая фотография

    Внутри с трех сторон помещение опоясывает галерея.


    Фотография из интернета

    Высокие стройные чугунные колонны, которые предварительно сплавляли вниз по Темзе, поддерживают крышу, Ребра, поддерживающие крышу, также чугунные.

    Алтарь был первоначально расположен у западной стены церкви.


    Интерьер церкви до 1870г года.

    Новая апсида, спроектированная в стиле готического возрождения, была добавлена в 1870 году архитектором Сэмюэлем Сандерсом (S. S.) Теулоном. На открытии присутствовали 70 священнослужителей.

    Изящно вырезанный экран отделяет алтарь от нефа. Экран алтаря, украшавший когда-то алтарь Вестминстерского аббатства, был добавлен в 1898 в честь 60-летия правления королевы Виктории. Мозаика Антонио Сальвиати (1816-90) изображает инструменты страстей Христовых и ниже несколько ангелов музыкантов.


    Фотография из интернета

    Начиная с левой стороны, первый набор мозаик изображает двух ангелов – один играет на скрипке, другой стучит в барабан. Каждый увенчан медальоном, который каким-то образом связан со страстью Христа. На первом медальоне изображен петух – символ отречения Петра от Христа, а на другом – скрещенные топоры или боевые топоры-эмблема Святого Иоанна Крестителя.

    Следующий набор мозаик изображает двух ангелов, стоящих на коленях в молитве. Их медальоны показывают скрещенные клещи (которыми вынимали гвозди из рук Иисуса) и молоток (орудие пригвождения), а также стрелу, губку (смоченную в уксусе (или вине), поданную Христу для утоления жажды), кости (жребий при разделении риз Христовых) и мотив чаши (в ней умыл руки Понтий Пилат).

    Две мозаичные композиции посередине изображают ягненка и пеликана соответственно. Агнец, представляющий Христа и носящий крестообразный нимб, несет белый флаг с красным Георгиевским крестом, который также является флагом Англии. Точно так же орелоподобный Пеликан, также символизирующий Христа и его жертву, кормит своих трех детенышей каплями собственной крови. Буквы альфа и омега, первая и последняя буквы греческого алфавита, украшают медальоны над животными и указывают на то, что Христос является и началом, и концом.

    Мозаики справа от центральной панели также показывают двух ангелов, стоящих на коленях в молитве. Символы над ними-пучок розог, столб, к которому был привязан Иисус во время бичевания и плат Вероники с запечатленным изображением Христа, а также Три гвоздя Креста и терновый венец.

    Наконец, мозаика, установленная в крайнем правом углу, содержит одного ангела, играющего на трубе, а другой-ручной орган. Над ними лестница (использовалась для снятия мёртвого тела с креста) с одеждой (Христа) и скрещенное копье (которое римский солдат Лонгин вонзил в подреберье Иисуса), губка, розги, и знамя с буквами “ИНРИ” означает ” Иисус из Назарета, Царь Еврей.” (для дополнительного унижения Иисуса).

    Все мозаичные изображения обрамлены двумя дополнительными узкими мозаиками, на которых показаны различные символические цветы, растущие из декоративных ваз.
    У апсиды алтаря Тейлона (1870) расположен вокруг основания прекрасный хор из полуангелов с музыкальными инструментами и 6 полных длинных фигур ангелов, играющих на музыкальных инструментах.

    Выше пять стрельчатых витражей(слева направо) иллюстрируют учение Христа о Страшном Суде.

    Остальные витражи иллюстрируют слова Иисуса в Евангелии от Матфея. (Матфея 25 v35-40) .

    В центре-прекрасное окно, где изображено Благовещение: Архангел Гавриил и Марию.

    В 1906 в церкви появился орган, для установки которого галерею северной стороны сделали короче. Орган изготовлен фирмой А. Хантер и Сын, он имеет 57 регистров, 20 поршней и около 3,000 труб. За всю долгую историю церкви это был седьмой орган.
    Он был трубчатым пневматическим. Озвучивание было ” для обеспечения силы и баланса тона в сочетании с чистотой и деликатностью в мягких и сольных регистрах”. Клавиши – из “лучшей слоновой кости и черного дерева “и стоп-ручки из”твердой слоновой кости, выгравированной английскими печатными буквами”.

    Сэр Сидней Николсон, органист нижней часовни Итонского колледжа, назвал его “идеальным органом приходской церкви”.

    Орган был полностью отремонтирован в 2009 году, а в 2012 году Британский институт Органологических исследований (BIOS) вручил приходу сертификат о признании, отметив историческую ценность труб.


    Фотография из интернета

    Кухня и туалеты были добавлены в 1995. В 2000 году удалили стационарные хоры и церковные киоски, на их место добавили приподнятую сцену. Теперь в течении года здесь проходят многочисленные концерты и общественные мероприятия. Эта работа частично финансировалась Королевским Фондом Института Альберта.

    Вдоль южной стены находится изображение старой церкви, изображения надгробных плит и некоторые исторические сведения о церкви.


    Виндзорсая приходская церковь 1760г Маргарет Ярдли, A. R. C. A. На картине изображена сцена, на которой пастор и прихожане выходят из прихода.

    Читайте также:
    Фото городов Свазиленда (45 фото) в хорошем качестве

    На боковых стенах находятся памятники знаменитым жителям Виндзора, многие из которых находились изначально в старой церкви. Одним из самых привлекательных является мемориал 1605 года коленопреклоненным фигурам Эдварда и Элинор Джобсон с их шестью сыновьями, включая младенца и четырех дочерей.


    Фотография из интернета

    На правой стене недалеко от входа с Хай-стрит – мемориал Тофэму Футу, сыну Сэмюэля Фут и Арабелле Тофэм Фут, одному из выдающихся семейств в истории Виндзора. (d.1712). Памятник является ранней работой Питера Гаспара Шимейкера (1691-1781), который ваял бюсты Шекспира, Папы Римского и другие мемориалы в Вестминстерском Аббатстве.

    Рядом с главным алтарем – мемориал сэру Сидни Кэмму, конструктору “Хокер Харрикейн” британского одноместного истребителя времён Второй мировой войны и других известных самолетов RAF.

    Адвокат Александр Бейкер, сын и внук хирургов короны, работал в Комитете по законопроекту об урегулировании церковной жизни. Он умер 4 августа. 1685. В памятная доске в приходской церкви Виндзора сообщается о его недолгой службе в парламенте.

    Мемориал Эдварда Маршалла посвящен Назарет Харрис Пейджет, дочери эсквайра Роберта Харриса из Рединга. Умерла в 1666г
    Здесь же покоятся три ее мужа
    1) Ричард Воган, гражданин и портной Лондона. Один сын и три дочери. Умер 1608.
    2) Софония Сэйерс, гражданин и галантерейщик Лондона. Три дочери. Умер 1628.
    3) Джеймс Пейджет, барон казначейства в царствование короля Карла I. Умер 1638


    Фотография из интернета

    Изображенный на семейном гербе кот олицетворяет бдительность, воинский дух и мужество.


    Фотография из интернета

    Королевская скамья (или скамья Фрогмора, где Фрогмор – загородная резиденция членов британской королевской семьи в 1 км от Виндзорского замка) находится в южном крыле церкви. Королевская скамья два “трона” была подарком принцессы Августы (дочери Георга III), которая регулярно совершала богослужения в приходской церкви, пока жила во Фрогморе. Скамья также использовался для воскресного Богослужения королем Георгом V и королевой Марией, когда они жили во Фрогморе как Принц и принцесса Уэльские (1901-1910). Последним, кто регулярно пользовался скамьей, был принц Джордж, герцог Кентский, который погиб в авиакатастрофе во время Второй мировой войны.

    Скамью от основного зала отделяют деревянные панели, вырезанные Гринлингом Гиббонсом (1648-1720), на которых изображен Пеликан, кормящий детенышей. Когда-то эти панели были частью перил алтаря в Часовне Святого Георгия Победоносца в Виндзоре.


    Фотография из интернета

    Напротив находится ризница с флагами Королевских Военно-Воздушных сил и Королевского флота.

    Одной из главных ценностей церкви является картина немецкого художника и дизайнера гобеленов мануфактуры Мортлейка Франсиса де Клейна и – « Тайная Вечеря», расположенная над западной дверью. Де Клейн учился в Риме и в Венеции, впоследствии был придворным живописцем Якова I.

    В 1660 году Брайан Дюппа, епископ Винчестерский и прелат Ордена Подвязки, подарил картину часовне Святого Георгия. Во время Великого восстания она была спрятана вместе с жертвенной плитой Святого Георгия. В 1698 году картина была обновлена и для нее была сделана новая красивая рама. В 1702 или 1707 году полотно показали Веррио, итальянскому историческому живописцу в стиле барокко, работавшему более 30 лет на службе у британских монархов и сэру Джеймсу Торнхиллу, зачинателю английской исторической живописи. Получив высокую оценку этих художников, картина была повешена над алтарем Святого Георгия, заменив знаменитый гобелен ” Иисус Христос и его ученики в Эммаусе” Тициана.

    В 1788 году картина была передана приходской церкви Виндзора Георгием III. и использовалась в качестве алтарной части над столом Причастия. После постройки современной приходской церкви, картина снова заняла почетное место над алтарем. Примерно в 1870 году, когда была добавлена нынешняя апсида, картину перенесли на новое место, над западной галереей.

    Размеры картины – 38.1см x 35.5см. Кажется, что зритель смотрит в верхнюю комнату. Семнадцать портретов не пострадали, если не считать небольшого обесцвечивания на лице Иуды. Иуда на переднем плане одновременно испытывает и напряжение и нерешительность. Петр очень похож на портрет Леонардо да Винчи. Спаситель спокоен. Он держит хлеб и его рука поднята в благословении. Изображенный на переднем плане карлик (виночерпий) типичен для флорентийских придворных картин.
    Особенностью картины является точное изображение традиционного пасхального стола, описанного в главе 12 “исход”. “Молодой ягненок, жареный на огне”, занимает центральное место на столе, а на других блюдах – “пресный хлеб и горькие травы”. Другой особенностью является то, что ткань, перекинутая через плечо Спасителя некоторые искусствоведы трактуют, как полотенце, которым воспользовался Господь при омовении ног ученикам.

    В середине нефа находится скамья мэра с королевским гербом Виндзора.


    Фотография из интернета.

    Латунная кафедра (1882), изготовленная в память Джас. Гриффина, церковного старосты.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: