Фото Музея современного искусства Эрарта (112 фото)

Музей современного искусства Эрарта!

17 февраля 2022 г. Мария Глазунова

Привет, друзья! На улице, то мороз, то слякоть, но это не повод сидеть дома. У нас в городе (Санкт-Петербурге) полно уютных кафешек, где можно встретиться с друзьями, поболтать, обсудить что-нибудь.

А ещё можно ходить на выставки, в театры и музеи, и в этой статье речь как раз о последнем пункте, но не в общем о музеях, коих в нашей культурной столице очень много, а о конкретном, нашем самом любимом – Музее современного искусства Эрарта!

В России это самый масштабный проект в рамках современного искусства, так что даже многие знакомые москвичи, приезжая в Питер, считают обязательным наведаться в Эрарту. И мы зачастили туда в последний год, дело в том, что помимо постоянной экспозиции, в Эрарте каждый месяц появляется какая-нибудь новая временная выставка.

А поскольку у нас есть годовые абонементы, то мы регулярно получаем рассылку с афишей мероприятий, так что устоять невозможно. К тому же у пары наших друзей также есть абонементы, так что это ещё и отличный повод встретиться вместе в культурном пространстве и обсудить самый непонятный и противоречивый стиль искусства.

Ведь какой-нибудь старый башмак в центре зала, оказывается, тоже может быть искусством,

Если же совсем непонятно (а чаще всего так и есть), что хотел донести автор своей композицией, то можно почитать сопроводительный текст, которые есть у многих экспонатов основной экспозиции. К счастью, на русском языке =) потому как, например, в стокгольмском музее современного искусства нам приходилось вчитываться не только в надписи, но и в разъяснения на английском (а на временных выставках, они и вовсе были только на шведском).

Музей существует уже 6 лет и за это время успел войти в список 10 лучших музеев России по мнению пользователей Tripadvisor. Выставки можно посещать как самостоятельно, так и в составе экскурсий или с аудиогидом. При этом постоянные экспозиции регулярно пополняются новыми поступлениями, музей сотрудничает с массой художников по всей России и стремится сделать доступным современное искусство для все большего количества людей.

Наше знакомство с Эрартой началось с выставки обуви будущего, созданной известными дизайнерами мира, в том числе были работы Захи Хадид (если вы были в Баку и видели её проект – центр Гейдара Алиева, то можете примерно представить какая необычная обувь была на выставке).

Летом была классная выставка «На высоте» от фотографов – покорителей самых высоких зданий мира, снимки сделаны в самых опасных и впечатляющих местах земного шара.

А осенью в музее были представлены работы всемирно известного фотографа Себастио Сальгадо из его проекта «Генезис», работы для которого он собрал за 8 лет путешествий по самым разным уголкам мира, выбирая те территории, где до сих пор сохранился нетронутый мир, природы от Антарктиды до пустыни Калахари и Галапагосских островов.

Сейчас (Декабрь’16–Январь’17) в музее проходят выставки: «Восхитительный мир Феллини» где представлено более 50 костюмов из фильмов знаменитого режиссёра. Там же можно увидеть ретро-скутер Vespa, почти на такой же раритетной модели мы катались пару лет назад во Вьтенаме =)

Ещё одна потрясающая выставка – «Паноптикон» от легенды мирового стрит-арта Кристиана Геми, известного как C215, мы на ней побывали даже дважды, рекомендую! С помощью трафаретов он рисует по всему миру социальные граффити, если вы только планируете своё знакомство с Эрартой, то сейчас самое время, экспозиция открыта до 16 января!

А вообще мы, постоянно заглядываем в Эрарту, там одновременно проходит по 5-6 временных выставок, и первым делом мы идем на них, так что постоянную экспозицию в несколько этажей до сих пор полностью не посмотрели

Читайте также:
Расстояние Уфа - Барнаул. Маршрут проложить. Как доехать

Кстати, в музее выставлены не только картины,

но и скульптуры,

и прочие творческие композиции, например из метала,

или с использованием различных элементов – от продуктов питания до usb-проводов.

Например вот это – «Адам и Ева» в современном исполнении.

Есть восемь отдельных комнат – тотальных инсталляций U-Space, благодаря которым, можно пережить особые эмоциональные моменты.

Есть Кофейня на третьем этаже с вкусными десертами и кофе, а на нулевом этаже расположен ресторан авторской кухни Erarta, где шеф-повар Артем регулярно придумывает тематические гастрономические сеты к текущим выставкам.

Всю подробную информацию о входных билетах, годовых абонементах, а также актуальную афишу выставок и концертов смотрите на официальном сайте музея: www.erarta.com

А как вы относитесь в современным тенденциям? Любите современное искусство? Ходите в музеи, на выставки?


Если вы только планируете поездку в Северную столицу, то покупать авиабилеты в Санкт-Петербург удобнее всего через Aviasales.

P.S. Если вы из Питера или были здесь однажды, поделитесь в комментариях вашими любимыми местами – достопримечательностями, кафешками, улицами!

Куда еще сходить и чем заняться в Питере:

Понравилась статья? Поделись с друзьями или сохрани в соц. сетях, чтобы не потерять

Reader Interactions

Добавить комментарий Отменить ответ

Комментарии

В ноябре этого года удалось наконец-то побывать в этом замечательном музее. Теперь наверное каждый свой приезд будут туда заглядывать! Настолько он меня впечатлил! Видела и Феллини, и граффити, и кабанчиков, и книги в воде. Но мне все же больше понравилась музейная часть. Может быть потому что пошла туда с экскурсией. Гид очень интересно рассказывала, и постоянно задавала группе вопросы,интересовалась кто что понял/почувствовал. Мы обошли 3 этажа, а время пролетело незаметно. Самым впечатляющим экспонатом оказалась большая инсталляция для определения творческого/логического мышления! и еще могу отметить интересные задумки со срезом времени(утрамбованные под землей вещи определенных эпох), девушки-ангелы с крыльями самолета, ОйлМетр в виде капли нефти, бумажные рубашки, железный ангел, и многое многое другое. Всего и не перечислишь! Так много там все интересного. На u-space уже просто не хватило сил)) поэтому оставила на следующий раз.

Да, да на книгах в воде мы тоже были на самом открытии выставки бычно после пары выставок мозг говорит хватит, нужен перерыв, поэтому по основной части мы ходили урывками по полэтажа каждый раз и читали подписи, но может вы правы с гидом интереснее, тем более экскурсии вроде по 100 руб всего.
«Срез времени» помню, тоже понравилась идея воплощения!

Музей современного искусства Эрарта

От музея современного искусства заранее ожидаешь чего-то новаторского, решительного. В Эрарте можно встретиться и с современными технологиями, и со смелыми экспериментами, и с подчас шокирующими объектами contemporary art.

Перефразируя известную присказку, можно сказать, что музей начинается с фасада. У входа в Эрарту гостей встречают две статуи, объясняющие название музея — фигуры богинь Era и Arta. Здание, возведённое в стиле сталинского неоклассицизма в 1951 году, внутри основательно перестроено. На первом этаже располагается грот, где сочетание красного и серого — основной лейтмотив. Помимо стойки ресепшена на первом этаже находится gift shop, книжный магазин с широким выбором изданий об искусстве и магазин принтов и жикле, которые создаются в мастерской музея.

Для тех, кто хочет лучше разбираться в современном искусстве, по Музейному крылу, в котором находится постоянная экспозиция, ежедневно (кроме вторника) в 12:00, 16:00 и 19:00 проводятся часовые обзорные экскурсии. Самостоятельным посетителям рекомендуется обращать внимание на описания объектов. К примеру, без объяснения не так просто понять смысл произведения science art «Модель биполярной активности».

Читайте также:
Крушение ТУ-154 под Учкудуком

Пройдя через большой зал первого этажа, посетители выходят к комнатам U-space. Тотальные инсталляции U-space погружают гостей в определённую атмосферу посредством света, звуков и запахов. Особой популярностью пользуется «Вишнёвый сад». Для каждого U-space надо покупать отдельный билет на ресепшен.

На втором этаже Эрарты также находятся комнаты U-space и зал Елены Фигуриной, в котором демонстрируется мультимедийный спектакль «Отчего люди не летают?». Третий этаж занимают два кинозала, где можно увидеть истории об оживших картинах и мультсериал «Чёрный квадрат». Ещё два U-space расположены на четвёртом этаже. Здесь же экспонируются многочисленные экспериментальные картины, при создании которых использовались битум, мазут, кузбасс-лак и прочие нехудожественные средства и материалы. На пятом этаже посетителей ждут внушительные по размерам инсталляции и картины.

На цокольном этаже Музейного крыла размещается ресторан Erarta. В тёплое время года заведение открывает летнюю террасу.

В противоположном — Выставочном — крыле также пять этажей, и все они отданы под временные выставки, которые полностью обновляются примерно раз в 2–2,5 месяца. Среди недавних крупных событий — «Скульптуры Сальвадора Дали», «Стиль Ducati», «Под одеждой. История дизайна нижнего белья» (проект из лондонского музея Виктории и Альберта), «Восхитительный мир Феллини» и другие.

Между Музейным крылом и временными экспозициями есть только два перехода — на первом и на третьем этажах. В переходе третьего этажа можно посмотреть видеоинтервью с художниками, порисовать на интерактивном экране, отдохнуть в кафе. В галерее третьего этажа находятся «соТы» — боксы, в которых каждый желающий может выставить то, что для него важно.

30 июня 2015 года Эрарта стала частью Google Art Project — уникального виртуального проекта, благодаря которому миллионы пользователей со всего мира могут заочно «посещать» музеи и галереи, расположенные за тысячи километров от них. Увидеть виртуальную экспозицию Эрарты, а затем заглянуть в Лувр и Метрополитен-музей можно по ссылке.

Музей современного искусства Эрарта

Музей современного искусства Эрарта, открывшийся в сентябре 2010 года в Санкт-Петербурге, за короткий срок успел не просто привлечь внимание публики, критиков и прессы, но и стать неотъемлемой частью культурной жизни Северной столицы. Музейное собрание Эрарты насчитывает около 2800 работ российских художников, графиков и скульпторов, которые были созданы на протяжении последних шести десятилетий, т.е. с 1950-х годов до наших дней. Музей является частным учреждением и по своим масштабам не имеет аналогов среди российских частных музеев современного искусства.

Музей современного искусства Эрарта расположен на Васильевском острове, где занимает целое крыло пятиэтажного здания, построенного в тот же период, что и самые ранние картины из собрания музея – в 1951 году. Впервые посетители переступили порог Эрарты в мае 2010 года, после чего все летние месяцы происходило окончательное обустройство экспозиций и залов. 30 сентября 2010 года состоялось официальное открытие Музея современного искусства Эрарта.

Зал музея

Музей современного искусства является самодостаточной составляющей проекта Эрарта. Название Эрарта является не чем иным, как словосочетанием Эра Арта, а цель проекта заключается в популяризации и продвижении современного российского искусства в стране и за рубежом.
Постоянная экспозиция в Музейном крыле представляет разные виды изобразительного искусства современных художников — от картин до видеоарта, а также уникальные проекты, которые можно увидеть только в Эрарте.
В Выставочном крыле размещаются временные экспозиции: в Эрарте ежегодно проходит более 40 выставок живописи, скульптуры, фотографии, моды, дизайна и архитектуры.
Также в Эрарте разработаны разнообразные экскурсионные программы — общие и тематические, для знатоков искусства и для новичков, философские и с интерактивными элементами для максимального погружения в мир современного искусства.

  1. Экспозиции музея
  2. Программы для детей
  3. Посетителям
Читайте также:
Честные отзывы туристов про отдых в Доминикане и на курортах

Экспозиции музея

Постоянная экспозиция Музея современного искусства Эрарта размещается на пяти этажах музейного крыла. Из 2800 произведений и объектов искусства, находящихся в собрании музея, одновременно экспонируются около 500 работ, при этом в зале новых поступлений экспозиция обновляется каждый квартал. Современная коллекция музея представлена работами более чем 300 авторов из разных городов РФ, которые были созданы в 1950-2012 гг. Достаточно популярны у посетителей музея работы таких известных личностей, как Сергей Шнуров (фронтмен группы «Ленинград»), Николай Копейкин (художник и музыкант), скульптор Сергей Карев. В последнее время, благодаря проведению в Эрарте международных выставок, в коллекцию музея поступил ряд работ зарубежных авторов.

Экспозиция музея

Помимо выставочных залов в Музее современного искусства Эрарта расположено несколько кинозалов, демонстрирующих ряд уникальных проектов, которые можно увидеть только в Эрарте. Изоанимация – короткие ролики, объясняющие или развивающие сюжет определенной работы из собрания музея. Изоанимация призвана помочь посетителям взглянуть на то или иное произведение искусства с другой стороны, открывая для себя что-то новое. И взрослым, и юным посетителям музея также будет интересен просмотр веселого и образовательного мульт-сериала «Черный квадрат», героем которого является Немалевич – оживший персонаж картины Малевича.

Еще одной уникальной особенностью музея являются 8 арт-пространств U-SPACE, которые являют собою «тотальные инсталляции». Этот проект был реализован специально для Эрарты, а его цель – дать человеку возможность с помощью созерцания инсталляции погрузиться в определенную атмосферу, поразмышлять наедине в течение 15 минут (именно столько отведено на посещение отдельного, изолированного помещения с инсталляцией).

Тотальные инсталляции

Программы для детей

Музей современного искусства Эрарта предлагает специальные программы для детей, которые являются не только развлекательными, но и весьма познавательными. Родители без труда подберут здесь для своего чада мероприятия, которые рассчитаны на различный возраст и личные предпочтения: мастер-классы для дошколят, курсы по истории искусств для ребят постарше, интерактивные экскурсии по музею в сопровождении персонажа из любимого мультика.

Необычным и запоминающимся событием для ребенка станет празднования дня рождения в музее Эрарта, когда помимо праздничных лакомств маленьких гостей ожидает увлекательная программа.

Увлекательная программа для детей

Музей «Эрарта» охотится за гениями

15 августа 2011 1:00

В прошлом году в Северной столице открылась «Эрарта» – Музей и галереи современного искусства. Это место сразу стало одним из знаковых в городе на Неве. Здесь можно познакомиться с работами тех, кто пока не избалован вниманием критиков и прессы, но со временем, возможно, завоюет мировое признание.

– Проект «Эрарта» существует без малого четыре года, – поясняет его директор Михаил Овчинников. – И одним из приоритетных направлений нашей работы было формирование круга перспективных художников, с которыми мы теперь работаем.

Многие из тех молодых мастеров, выбранные «Эрартой» четыре года назад, сейчас уже широко признаны. Илью Дашевского, Андрея Горбунова, Илью Гапонова знают не только в России, но и за рубежом. Их вполне можно назвать «молодыми», учитывая возраст, но по статусу в искусстве это состоявшиеся, сформировавшиеся мастера. Личности в искусстве.

– Очень приятно, что мы способствовали их популярности, – продолжает Михаил Овчинников. – Наши галереи – единственная в городе площадка, которая показывает современное искусство на постоянной основе и на достаточно больших площадях.

– Каким же нужно быть художником, чтобы попасть в ваше поле зрения?

Читайте также:
Репатриация — что это такое, срок репатриации

– На этот вопрос ответить сложно. Каждый раз вместе с новыми именами открываются иные знания. У нас нет готового шаблона. Не забывайте, что «Эрарта» – и музей, и галереи. Если бы речь шла только о чем-то одном, то можно было бы, наверное, сформировать определенные критерии с точки зрения выставочной и коммерческой перспективы. А музей нацелен на открытие и исследование.

Конечно, художнику надо быть оригинальным. Надо явить миру что-то новое. Банальные истины, но это так.

– Музей современного искусства имеет свою специфику…

– Конечно. Традиционные музеи принимают в свои коллекции то, что уже проверено временем и представляет сформированную историческую ценность. Музеи же современного искусства нацелены на постоянное «открывательство», на эксперимент. Тут есть разные пути. Можно искать нечто, отвечающее исключительно сиюминутным технологиям. Другое направление – пытаться найти новые ростки в существующих школах и традициях.

– Бытует мнение, что современным искусством занимаются самоучки, и оно не подходит для тех, кто получает классическое образование в Академии художеств.

– Для российской арт-сцены это серьезный вопрос. Не секрет, что наши ведущие художественные вузы работают в достаточно консервативной, традиционной манере. И с точки зрения той части любителей современного искусства, которые принимают только прогресс, такие художники скучны и не представляют интереса. Мы же приветствуем и тех и других, считая, что искусство обязано являть миру то, чего еще не было, и одновременно продолжать традиции и преумножать достижения предыдущих школ.

– То есть образование – не тот критерий, по которому вы отбираете художников.

– Не тот. Сегодня искусство в значительной степени концептуально. Научить мыслить таким образом наши художественные вузы почему-то не могут. В то же время без кругозора, начитанности, «насмотренности» современный художник невозможен. Даже если он очень хороший рисовальщик. Он должен быть образованным человеком в широком смысле этого слова.

– Да. Ну, или самородком от бога. Такие примеры тоже встречаются.

– А те, кто учится в Академии художеств или в Академии имени Штиглица, попадают в ваше поле зрения?

– Академия Штиглица более либеральный и современный институт. Так исторически сложилось. В советские годы Академия художеств несла основную ответственность за идеологию в живописи и скульптуре, а Мухинское училище, как оно тогда называлось, больше было связано с дизайном, оформительством, декоративно-прикладным искусством. В этой среде выживали самобытные художники, которые потом становились преподавателями. У них появлялись свои студенты и школы. Это продолжается по сей день.

В Академии художеств немного по-другому. Но мы стараемся работать и с молодыми академическими художниками. Вот только что у нас была выставка Константина и Екатерины Грачевых. В недавнем прошлом это выпускники, а теперь уже преподаватели Академии художеств. Жизнь берет свое, и даже самый консервативный вуз не может оставаться в стороне от новых потоков.

– А просветительство – не ваша стихия?

– Систематическая образовательная деятельность у нас начнется со следующего года. Небольшая задержка связана с подготовкой новых помещений. Но и сейчас у нас проходят лекции, встречи. Есть программы для детей. Организуем мастер-классы.

– Как попадают к вам молодые таланты?

– Разными путями. Многие приходят сами. На нашем сайте каждый может показать свои работы. Мы посещаем мастерские, не пропускаем выставки. Никому не отказываем, всех готовы посмотреть.

– А может современное искусство прокормить художника?

– Настоящего – да, вполне. Но для этого нужен не только талант, но и навыки «самопрезентации». Умение пробиваться, конкурировать. Либо надо найти хорошего представителя, галерею, которая начинает с ним работать. Для этого и существует «Эрарта».

Читайте также:
Лабрадор (Лабрадорское) море на карте Маршрут проложить

НАША СПРАВКА

Крупнейший в России негосударственный музей современного искусства «Эрарта» был создан в Петербурге в сентябре 2010 года. Цель – открывать новые имена, собирать наиболее оригинальные и талантливые произведения современных художников и знакомить с ними самую широкую аудиторию.

Музей реализует различные выставочные проекты, приглашает на экскурсии, издает каталоги и готовит образовательные программы.

НЕ ПРОПУСТИ

Арт-менеджер музея и галерей «Эрарта» Павел Маркайтис:

– Первого сентября у нас открывается очередная большая выставка молодых художников. Тема – «Стабильность». Мы хотели посвятить ее осмыслению современной российской действительности. Посетители увидят много работ, выполненных специально для этого проекта.

КАК НАЙТИ

Музей и галереи современного искусства «Эрарта»

29-я линия Васильевского острова, д. 2 (станция метро «Василеостровская», далее автобус № 6 или трамваи № 6 и 40, станция метро «Приморская», далее автобусы № 1 и 6, трамвай № 6 или троллейбус № 40.

Работает ежедневно с 10.00 до 22.00.

Выходной день – вторник.

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2022 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АДРЕС РЕДАКЦИИ: ЗАО “Комсомольская правда в Санкт-Петербурге”, улица Гатчинская, д. 35 А, Санкт-Петербург. ПОЧТОВЫЙ ИНДЕКС: 197136 КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН: +7 (812) 458-90-68

Музей современного искусства Эрарта

Музей современного искусства Эрарта. Музей является самым крупным международным проектом в сфере современного искусства России. Эрарта – это новый подход к популяризации искусства и зрителю, стремление построить новую систему взаимоотношений людей и искусства.

Музей современного искусства Эрарта

Эрарта полностью ориентирована на посетителя, который является

  • ее абсолютной ценностью
  • и главным приоритетом.

Вся деятельность проекта направлена на расширение аудитории людей, любящих и понимающих современное искусство. Так как мы верим, что любовь к искусству делает жизнь каждого человека счастливее.

От музея современного искусства заранее ожидаешь чего-то

  • новаторского, решительного.

В Эрарте можно встретиться

  • с современными технологиями,
  • со смелыми экспериментами,
  • и с подчас шокирующими объектами. Перефразируя известную присказку, можно сказать, что музей начинается с фасада.

Музей современного искусства Эрарта

У входа в Эрарту гостей встречают две статуи, объясняющие название музея

  • фигуры богинь Era и Arta.

Здание, возведённое в стиле сталинского неоклассицизма в 1951 году. Внутри основательно перестроено.

На первом этаже располагается грот, где сочетание красного и серого — основной лейтмотив. Помимо стойки ресепшена на первом этаже находится

  • gift shop,
  • книжный магазин с широким выбором изданий об искусстве
  • магазин принтов и жикле, которые создаются в мастерской музея.

Для тех, кто хочет лучше разбираться в современном искусстве, по Музейному крылу, в котором находится постоянная экспозиция, ежедневно (кроме вторника) в 12:00, 16:00 и 19:00 проводятся часовые обзорные экскурсии.

Самостоятельным посетителям рекомендуется обращать внимание на описания объектов. К примеру, без объяснения не так просто понять смысл произведения science art «Модель биполярной активности».

art «Модель биполярной активности»

Пройдя через большой зал первого этажа, посетители выходят к комнатам U-space.

Тотальные инсталляции U-space погружают гостей в определённую атмосферу посредством

  • света,
  • звуков
  • и запахов.

Особой популярностью пользуется «Вишнёвый сад»

«Вишнёвый сад»

Для каждого U-space надо покупать отдельный билет на ресепшен.

На втором этаже Эрарты находятся

  • комнаты U-space
  • и зал Елены Фигуриной, в котором демонстрируется мультимедийный спектакль «Отчего люди не летают?».
Читайте также:
Отдых в Великом Новгороде в 2022 году: как добраться и что посмотреть

Третий этаж занимают

  • два кинозала, где можно увидеть истории об оживших картинах и мультсериал «Чёрный квадрат».

Ещё два U-space расположены на четвёртом этаже.

Здесь же экспонируются многочисленные экспериментальные картины, при создании которых использовались

  • битум,
  • мазут,
  • кузбасс-лак
  • и прочие нехудожественные средства и материалы.

На пятом этаже посетителей ждут внушительные по размерам

  • инсталляции и картины.

На цокольном этаже Музейного крыла размещается

  • ресторан Erarta.
  • В тёплое время года заведение открывает летнюю террасу.

летняя терраса

В противоположном — Выставочном — крыле также пять этажей, и все они отданы

  • под временные выставки, которые полностью обновляются примерно раз в 2–2,5 месяца.

Среди недавних крупных событий

  • «Скульптуры Сальвадора Дали»,
  • «Стиль Ducati»,
  • «Под одеждой. История дизайна нижнего белья» (проект из лондонского музея Виктории и Альберта),
  • «Восхитительный мир Феллини»
  • и другие.

Между Музейным крылом и временными экспозициями есть только два перехода — на первом и на третьем этажах.

В переходе третьего этажа можно

  • посмотреть видеоинтервью с художниками,
  • порисовать на интерактивном экране,
  • отдохнуть в кафе.

В галерее третьего этажа находятся «соТы»

  • боксы, в которых каждый желающий может выставить то, что для него важно.

«соТы» — боксы

30 июня 2015 года Эрарта стала частью Google Art Project — уникального виртуального проекта, благодаря которому миллионы пользователей со всего мира могут заочно «посещать» музеи и галереи, расположенные за тысячи километров от них.

Билеты в музей и Годовой абонемент:

Стоимость единого билета в музей составляет 600 рублей. В музее Эрарта действует система годовых абонементов:

  • за 1000 рублей гость получает право неограниченного посещения музея и всех временных выставок в течение года с момента покупки абонемента,
  • скидку 10% в ресторане Erarta, кофейне и всех магазинах в здании музея
  • а также возможность экспресс-прохода и посещения вернисажей.
Экскурсии

В Эрарте разработаны разнообразные экскурсионные программы

  • общие и тематические,
  • для знатоков искусства
  • для новичков,
  • философские

С интерактивными элементами для максимального погружения в мир современного искусства: например,

  • ночная экскурсия с фонариками,
  • музейный квест,
  • мастер-классы
  • или арт-аукцион.

Также существуют специальные детские программы с образовательными и развлекательными составляющими.

Заказ экскурсий на русском и английском языках — excursion@erarta.com, по телефону +7 (812) 324-11-96. Всем гостям предоставляется возможность взять напрокат аудиогиды на стойке ресепшн.

Интересные факты
  • Название музея образовано из двух слов — era и arta, что означает «время искусства».
  • В Санкт-Петербурге Эрарта находится в бывшем здании НИИ, выполненного в стиле сталинского классицизма. Интерьер которого был полностью переделан под требования современного музея.
  • Реновация здания заняла три года. Музей открыл свои двери для посетителей в 2010 году. В 2015 году открылось Новое крыло, построенное «с нуля» третье крыло музея.
  • Эрарта входит в ТОП-10 лучших музеев России по версии TripAdvisor.
  • Является единственным музеем современного искусства в списке наряду с Эрмитажем и Третьяковской галереей.
  • Эрарта является самым популярным российским музеем в интернете — более 300 000 подписчиков в социальных сетях.

В Эрарте представлены авторские проекты, которые можно увидеть только здесь:

  • тотальные инсталляции U-Space, позволяющие за время 15-минутного сеанса погрузиться в определенную атмосферу и пережить эмоциональный и ментальный опыт;
  • «Театр без актеров» – мультимедийный спектакль, в котором главные роли играют картины, оживающие благодаря аудио- и видеоэффектам;
  • аудиоинсталляции – саундтреки по мотивам произведений музейной коллекции, написанные группой профессиональных музыкантов и дающие возможность целиком услышать то развернутое повествование, из которого на картине запечатлен только фрагмент,
  • «Изоанимация», представленная короткометражными анимационными фильмами, которые развивают работы художников во времени, объясняя или обыгрывая их сюжеты;
  • а в проекте «Изолитература» каждый посетитель получает возможность выразить свои мысли и эмоции, навеянные произведением искусства, в виде эссе. Лучше из которых публикуются и размещаются около работы.
Читайте также:
Путеводитель по Панаджи

В 2014 году музей современного искусства Эрарта выпустил образовательный мультфильм об искусстве «Черный квадрат».

В нем самые известные произведения искусства

  • перестают быть статичными,
  • обретают голоса
  • и становятся активными участниками повседневной жизни.

Менее чем за полгода сериал собрал четыре миллиона просмотров на YouTube.

Контакты:

Адрес: Россия, Санкт-Петербург, 29-я линия Васильевского острова, 2
Время работы: с 10:00 до 22:00 ежедневно, кроме вторника
Телефон: +7 (812) 324-08-09

Увидеть виртуальную экспозицию Эрарты, а затем заглянуть в Лувр и Метрополитен-музей можно по ссылке

Музей и галереи современного искусства Эрарта

  • Страна:Россия
  • Город:Санкт-Петербург
  • Адрес: 29-я линия Васильевского острова, 2

Музей и галереи современного искусства Эрарта – долгосрочный проект, включающий в себя музей с постоянной экспозицией, международную сеть галерей и многочисленные программы поддержки и популяризации современного искусства.

Галереи представляют современное российское искусство и занимаются продажами произведений отечественных художников по всему миру – в Цюрихе, Лондоне, Нью-Йорке и Гонконге.

В Санкт-Петербурге в пятиэтажном здании бывшего НИИ, на 10 000 кв. метрах располагается музей, выставочные залы и петербургская галерея Эрарта.

Музей Эрарта – самый крупный негосударственный музей современного искусства в России. Коллекция включает свыше 2300 работ более 170 художников из разных российских регионов: картины, арт-объекты, скульптуры, инсталляции. Эрарта открыла многих региональных молодых художников, которым всегда сложнее попасть на «большую сцену», чем живописцам из Москвы или Петербурга. Постоянная экспозиция располагается в одном крыле здания. Музейная коллекция весьма разнообразна: в Эрарте можно увидеть редкий объект science art, масштабные инсталляции, примеры видеоарта и фактически все направления в современной живописи. Также в Эрарте работают уникальные проекты, которые можно увидеть только в этом музее: тотальные инсталляции U-space, мультимедийный спектакль театра без актеров, изоанимацию – ожившие истории картин, мультсериал об искусстве «Черный Квадрат» и многое другое. Все проекты находятся в музейном крыле Эрарты.

Второе крыло здания отдано под петербургскую галерею (первый этаж) и выставочные залы. Эрарта ведет активную выставочную деятельность, организуя персональные и коллективные выставки российских художников. Также иногда проводятся выставки иностранных современных художников. Временные выставочные экспозиции меняются каждые 1,5 месяца. В рамках программы «Россия в Эрарте» музей принимает в Петербурге художников из разных уголков России и организует собственные выездные выставки по регионам. За 4 года выставки современной российской живописи из коллекции Эрарты прошли в Новосибирске, Екатеринбурге, Новгороде, Перми, Сургуте, Краснодаре и других городах.

По вечерам в Эрарте практически ежедневно проходят спектакли, концерты, лекции, кинопоказы. Молодые театральные коллективы, экспериментальные труппы, российские и иностранные музыканты выступают в Эрарте, многие из них – с премьерными спектаклями или уникальными программами.

Экскурсионный отдел Эрарты предлагает обзорные экскурсии по музею, которые проходят каждый час с 11:00 до 20:00. Полезно для тех, кто не профессионально разбирается в искусстве или первый раз в этом музее. В Эрарте в принципе есть разнообразные экскурсионные программы – общие и тематически философские, для знатоков искусства и для новичков. Для посетителей созданы все условия для интересного и комфортного визита, в том числе для людей с ограниченными возможностями.

В цокольном этаже музея находится ресторан Erarta Café, который в теплое время года открывает уютную летнюю террасу. На третьем этаже работает кофейня – прекрасное место для отдыха и встреч. На первом этаже находятся магазины: здесь можно заказать принт полюбившейся картины, приобрести авторские сувениры или книгу по искусству.

Храмы Петербурга. Казанский

По возвращению в родные края и оказавшись на престоле, в последний год своего и без того короткого правления, император Павел I успел положить начало для воплощения задуманного. На поиск места для застройки много времени не тратили, тем более что церковь Пресвятой Богородицы, расположенная на Невском проспекте, давно обветшала.

Ближайшим по времени и стилю прототипом Казанского собора является собор святого Петра в Риме. Об это прежде всего напоминает наружная колоннада со стороны Невского проспекта. В это архитектор А.Н. Воронихин следовал желанию императора Павла I.

Продолжая тему отличий между задуманным проектом и готовым собором, стоит упомянуть и парочку скульптур. До наших дней пьедесталы остаются пустыми, а ведь на них должны были восседать архангелы. Стоит сказать, что пустыми они были не все время. До 24-го года IXX века на окончаниях крыльев располагались копии архангелов, выполненные из гипса, которые планировалось заменить на оригинальные бронзовые, но этого так и не произошло. Почему?
Вид на Казанский собор со стороны улицы Казанская./ Фото: tvereparhia.ru

Причина так и не известна. Однако, народ на этот счет выдвинул свою версию, сказав, что архангелы отказались занимать свое место до тех пор, пока в России не появится честный, достойный и мудрый политик! Колокольня и дома для клира так же должны были стать частью собора, но при утверждении проекта, Павел пожелал убрать их, аргументируя это тем, что в Ватикане ничего этого нет.
Внутри храм имеет форму римской базилики, разделенной четырьмя рядами гранитных монолитных колонн коринфского ордера на три коридора — нефа.Проектируя собор, зодчий решил важную градостроительную задачу, оформив не только значительную часть Невского проспекта, но и прилегающие улицы и площади. Имеющему в плане форму латинского креста зданию, обращённому к Невскому проспекту боковым фасадом, примыкает грандиозная дуга колоннады из четырёх рядов коринфских каннелированных колонн (девяносто шесть штук) и шестиколонным портиком в центре. Концы дуги завершены мощными объёмами порталов с аттиками, оформляющие проходы на боковые улицы. Эта дуга образует торжественную площадь, Казанскую, входящую в цепь ансамблей Невского проспекта. Глубокие портики с фронтонами отмечают каждый из рукавов креста. Над средокрестием возвышается стройный и лёгкий купол на прорезанными окнами барабане. Наружные колонны, облицовка и многочисленные барельефы исполнены из жёлтоватого известняка. Меня и сегодня потрясают великолепные фасады Казанского собора, хотя часть их в настоящее время утрачена. Выполненные из пудожского камня, они щедро были украшены скульптурными композициями и барельефами. Над этим благолепием трудились известнейшие мастера того времени: И. П. Мартос, И. П. Прокофьев, В. Г. Годеев, В. И. Демуг-Малиновский.Бронзовые статуи в нишах собора (И. П. Мартос, Пименов С. С., Демут-Малиновский В. И.) и бронзовые створы северных дверей (копия “Райских врат флорентийского баптистерия” Гиберти Л.) дополняют богатое скульптурное здание собора.Украшающие храм колонны и пилястры все коринфского ордера. По пропорциям коринфского же ордера выполнены и карнизы. Над карнизами размещен аттик, местами переходящий в балюстраду. Наружные колонны, облицованные пудожским камнем, покрыты каннелюрами — вертикальными желобками (на каждой колонне по 20 каннелюр), что создает впечатление легкости, хотя каждая колонна весит около 28 тонн. Высота наружной колонны — около 14 м, нижний диаметр — 1,45 м, верхний — 1,1 м.Колоннада со стороны Невского проспекта состоит из 94 колонн, портик с южной стороны собора имеет 20 колонн, портик с западной стороны — 12 колонн.Общее количество колонн, образующих колоннаду и портик — 136. В плане собор имеет крестово-купольную форму, в основе которой лежит латинский крест. Длина собора с запада на восток 72,5 м, с севера на юг — 57 м. Ширина центральной части — от купола до западных дверей — примерно в 2 раза меньше.Внутренне пространство храма членится рядами гранитных колонн на три нефа. Длина главного нефа – шестьдесят девять метров.Интересен мозаичный пол собора, выложенный серым и розовым карельским мрамором. Полы и ступени алтаря и амвона, основание царского места и кафедра облицованы малиновым шокшинским кварцитом (порфиром), который высоко ценили во всем мире. Русское правительство подарило плиты этого камня Франции для облицовки саркофага Наполеона в Париже. Все эти породы, вместе с черными шунгитовыми сланцами, использовались также в виде вставок в полах собора. Как уже указывалось, при строительстве собора практически не использовались иностранные материалы. В этом плане Казанский собор по праву можно считать музеем российского природного камня, в чем велика заслуга как Воронихина, так и Строганова, который хотел использовать при строительстве собора только отечественные минералы.Храм наполняло светом прекрасное паникадило в 180 свечей (работа Ж. Герена). Ко дню освещения Казанского собора одноименный чудотворный Образ Богородицы был облачен в великолепную золотую ризу, украшенную драгоценными каменьями и жемчугами. Из 40 пудов трофейного французского серебра архитектор К. А. Тон выполнил облицовку главного иконостаса. Позднее, в 1884 в соборе появляется 11 пудовая серебряная гробница для плащаницы, а в 1890 – чеканные хоругви.Великолепное внутренне убранство, чтимые святыни, церковная утварь, сама по себе представлявшая произведения искусства, словом, всё это создавало неизгладимое ощущение прекрасного у прихожан. А расположенные здесь памятные доски, барельефы Павла I и Александра I, а также гробница М. И. Кутузова напоминали об имперской славе России.В соборе погребён генерал-фельдмаршал Михаил Илларионович Кутузов (1813 год), и хранятся трофеи Отечественной войны 1812-1815 годов. В этот период собор стал памятником русской военной славы: 25 декабря 1812 года кавалергарды и конные лейб-гвардейцы торжественно перенесли в собор первые двадцать семь трофейных французских знамён (всего 115 знамён и 94 ключа от восьми крепостей и семнадцати городов Европы, взятых русскими войсками).Так были запечатлены похороны русского генерала Михаила Кутузова в 1813 году у Казанского Собора. Кутузов похоронен в Казанском соборе.Анализируя живопись Казанского собора, отметим, прежде всего, что все живописные работы в храме выполнялись художниками академической школы, но начавшими творить в разные эпохи. Поэтому по своему характеру их работы заметно отличаются друг от друга.
По общепринятой оценке наиболее значительными художниками, из числа работавших в соборе живописцев, являются Боровиковский, Шебуев, Бессонов, Угрюмов, Иванов, Кипренский и Брюллов.

В 1837 году перед северным фасадом храма установлены памятники героям этой войны – Кутузову М. И. и Барклаю де Толли М. Б. работы скульптора Орловского Б. И.

Самыми характерными для времени и стиля Казанского собора являются живописные работы кисти В.Л.Боровиковского, которому принадлежит иконопись Царских Врат Главного Иконостаса и четыре больше иконы, изображающие Святую Великомученицу Екатерину, Святых Антония и Феодосия Киево-Печерских, Царя Константина и Царицу Елену. В настоящее время в храме находятся его работы на Царских Вратах и образ Святой Екатерины.

Надо сказать, что эти работы, как и работы других художником этой эпохи, вовсе не похожи на старинные русские иконы. По существу это скорее живопись на религиозные сюжеты, формировавшаяся в стенах Академии художеств под влиянием канонизированных Академией работ художником итальянского Возрождения, прежде всего, Рафаэля. Даже самые лучше, талантливые живописцы и скульпторы той эпохи, при всей своей несомненной религиозности и любви к религиозным сюжетам, были художниками светскими и переносили этот светский дух в свои творения, украшавшие храмы.Боровиковский. Архангел Гавриил (Благовещение). Евангелисты (Матфей, Марк, Лука и Иоанн). Шесть круглых медальонов в створках Царских врат.

Наконец, отмечу шедевр религиозной живописи в Казанском соборе — запрестольный образ К.П.Брюллова “Взятие Богоматери на небо”.
Карл Павлович Брюллов — величайший русский художник первой половины XIX в.
Богоматерь Казанского собора, написанная Брюлловым, это его Мадонна. Ее образ возник в его сознании задолго до 1836 г., когда ему было поручено написать Ее запрестольный образ. И хотя сам художник остался недоволен своей работой, однако в ней можно видеть то, что он сам сказал о Сикстинской Мадонне: “Грация соединена со строжайшим стилем…”. Вознесение Богородицы тематически близко к православному Успению. Но какая огромная разница в манере художественного воплощения этого сюжета в старых русских иконах и в картине гениального русско-европейского художника!
Высоко над землею на легком облаке стоит брюлловская Богоматерь. Два Архангела в виде бесплотных духов поддерживают Ее. Херувимы несут на главах своих облако кверху. Вся живописная группа выражает стремительное движение в высь. Богоматерь благоговейно скрестила руки на груди и подняла глаза “горе”. С радостью и смирением взирает Она на видимого Ее одной Всемогущего Творца. Навстречу Ей сверху стремятся новые Силы Небесные. Православный человек, взирая на этот шедевр Брюллова, так же как и на другие образы и картины-иконы Казанского собора, не должен забывать, что искусство, в том числе и храмовое, имеют тенденцию к развитию. В 1876 году перед собором прошла первая в России политическая демонстрация, на которой выступил Плеханов Г. В. Рабочий же Яков Потапов развернул красное знамя. Результат – несколько десятков лет каторги. В 1929 году собор, как культовое здание, был закрыт, а в 1932 году здесь разместили музей Истории религии. Во время ВОВ в соборе, у могилы Кутузова М. И. проводились торжественные воинские ритуалы – клятвы на верность Родине и Ленинграду. Тысяча шестьсот пробоин и следов от снарядов насчитали реставраторы на крыше, стенах и колоннах.

При строительстве Казанского собора возникла площадь. В 1899-1900 годах на площади разбили сквер (0.47 га, садовый мастер Катцер Р. Ф.) В 1924 на площади открыли памятник Плеханову, который вскоре был демонтирован. В 1934 году на площади смонтировали гранитный фонтан, который был сделан в 1809 году по проекту Тома де Томона и находился на Пулковском шоссе. В период блокады район вокруг площади подвергался ожесточённым артобстрелам и бомбардировкам. В 1942-1944 годах на площади разбили огороды.В работе над проектом собора Воронихину Андрею помогал Алфёров Николай.

Сооружение храма приравнивалось к важнейшему делу государеву. Был объявлен конкурс на лучший проект. В конкурсе приняли участие такие мэтры как Камерон Чарльз, Кваренги Джакомо, Тома де Томон Жан и др. Победил молодой и неизвестный архитектор – Воронихин Андрей Никифорович. И это не случайно: Воронихин был питомцем графа Строгонова, президента Академии художеств, куратора стройки. Андрей Воронихин был крепостным графа. Заметив способности мальчика к живописи и архитектуре, граф направил его учиться в Москву; его учителями были архитекторы Казаков и Баженов. В 1785 году граф дал вольную Андрею, и отправил юношу продолжить обучение в Швейцарию и во Францию.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: