Фото Московского Цирка Никулина (16 фото)

140 лет на арене: юбилей Московского цирка Никулина на Цветном бульваре

Представления на круглой арене год за годом впечатляют москвичей, навсегда влюбленных в этот жанр. Сочетание волшебства и опасностей, трюки на пределе человеческих возможностей — ради этого зритель приходит в цирк. А еще — ради харизматичных актеров, главным из которых всегда был любимец страны Юрий Никулин.

Однако цирк на Цветном бульваре начал свое существование задолго до рождения самого доброго клоуна. У истоков этой сказки стоял итальянец.

Итальянская диаспора оставила в Москве заметный след: дворцы, доходные дома, парки и даже цирк. Всему этому мы обязаны итальянцам, которые с XVII века наполняли город не только архитектурными красотами, но и новыми развлечениями. Одним из них и стал цирк.

Альберт Саламонский — важное имя для искусства. Он был не единственным, кто начал традицию постоянных выступлений под куполом. Однако именно он оказался тем, кто превзошел остальных и добился невиданного успеха.

Альберт Саламонский — потомственный артист и наездник — приехал в Москву в 1870 году. К тому времени он был уже достаточно успешен, чтобы претворить в жизнь амбициозные планы и открыть собственное дело, получившее название «Цирк Саламонского».

Его планы распространялись не только на завоевание московской аудитории — филиалы своего увеселительного бизнеса он открыл также в Риге, Одессе и Берлине. Однако наибольшее вложение сил и средств получил именно цирк на Цветном Бульваре, как самый перспективный и востребованный зрителями.

Построил первое, историческое здание австрийский архитектор Август Вебер на деньги купца Данилова. Изначально в нем было пять рядов кресел, ложи и бельэтаж.

Старые проблемы — новые решения

Из-за большой конкуренции приходилось искать новые способы привлечь внимание зрителей. В скором времени в цирке появились стоячие места по низким ценам: так представления стали в равной мере доступны для всех.

Помимо этого, Саламонский первым понял, какую важную роль для цирка играют дети. Именно он придумал давать дневные спектакли для самых маленьких. Традиция «утренников» сохранилась и в наши дни.

Во времена Альберта Саламонского на большой арене появлялись любимцы тогдашней публики. Здесь были и клоуны, и наездники, и акробаты, фехтовальщики и воздушные гимнасты соревновались в своем мастерстве. А в элементах представления использовались привычные для той эпохи образы — маски комедии дель арте. Пьеро и Полишинель участвовали в карнавальных шествиях и комических интермедиях.

Отдельно стоит отметить дрессировщиков зверей — уже тогда животные, исполняющие опасные трюки, восхищали зрителей.

В таком виде цирк существовал долгие годы. В 1919 году указ Владимира Ильича Ленина превратил его в Первый национальный цирк Советского Союза.

Художественным руководителем назначили Вильямса Труцци — обрусевшего итальянца из знаменитой семьи артистов и наездников.

Для советской власти цирк стал своеобразным рупором пропаганды. Многие известные поэты и писатели работали над номерами наряду с артистами. Публика могла наблюдать, например, номер клоуна Виталия Лазаренко, написанный Владимиром Маяковским.

Так продолжалось до начала Великой Отечественной Войны.

От Пугачевой до Земфиры, от Цоя до Mujuice, от «Пусть всегда будет солнце» до «Солнышка в руках», от важных гимнов до хлесткого рэпа. Time Out выбрал более 100 самых значимых песен в музыкальной истории страны, начиная с советских композиций 60-х годов и заканчивая молодежной русской музыкой дня сегодняшнего.

Но даже когда тысячи людей ушли на фронт, цирк продолжал работать. Потому что представления под куполом на Цветном бульваре поднимали боевой дух зрителей и приносили им радость.

Знаменитый клоун Карандаш высмеивал фашистов в своих представлениях, тем самым помогая москвичам подавить страх перед врагом.

Готовились новые номера, но вместе с акробатами, клоунами, дрессировщиками и воздушными гимнастами в них участвовали танковые войска. Большая часть представлений ставилась на военную тему. Многие артисты цирка тоже уходили на фронт — прямо с арены.

Вел эти представления Александр Буше — лучший шпрехшталмейстер в истории советского цирка. Он представлял номера, объявлял клоунов и смешил публику, подготавливая ее к зрелищу.

…и в мирное время

В 1946 году при Московском цирке была открыта студия клоунады. Одним из ее первых выпускников стал никому тогда не известный Юрий Никулин.

До появления в 1984 году Circus du Soleil Московский цирк на Цветном бульваре не имел аналогов на мировой арене.

Для советского зрителя давали уникальные представления бесстрашные эквилибристки сестры Кох и иллюзионисты Кио. Клоун Карандаш показывал трюки со своей собакой Кляксой. Здесь родился дуэт Юрия Никулина и Михаила Шульдина.

Гастроли Московского цирка собирали под куполом тысячи зрителей в Канаде, США, Европе, Японии и даже Африке. Мастерство актеров и талант дрессировщиков приковывали взгляды к арене и заставляли зрителей со всего света, затаив дыхание, ждать чуда.

Читайте также:
Фотографии Атолла Южный Мале

Новая звезда цирка зажглась, когда в 1982 году Юрий Никулин был назначен его руководителем. Таинство арены привлекало Юрия с пятилетнего возраста. Впервые попав в цирк, он увидел клоунов и решил, что это самые важные люди — потому что они заставляют зрителей смеяться.

Именно этим он и занимался всю свою жизнь: доводил других до слез и колик от хохота своими выдумками, авантюрами, яркими номерами и запоминающимися образами.

Сюжеты клоунад и интермедий он и его партнер Михаил Шульдин находили в реальной жизни, а потом оттачивали и заостряли, делая узнаваемые образы комичными и гротескными. Главная особенность творчества Никулина — он никогда не играл низких, подлых людей. Его героями всегда были простые, добрые, смешные, нелепые персонажи, в которых зрители могли увидеть себя и своих знакомых и порадоваться этому сходству.

Благодаря Юрию Никулину ставились новые программы, появлялись оригинальные номера. Он покровительствовал молодым артистам, привносящим свои, современные и неожиданные подчас, идеи. Чтобы развивать любовь к цирку, Юрий Никулин открыл Творческо-Экспериментальную студию по подготовке новых проектов. Занимался ею Валентин Гнеушев — самые лучшие, оригинальные номера шли в цирковую программу.

Среди артистов, выступающих под куполом, были дрессировщики слонов Корниловы, дрессировщик собак Простецов, конные наездники, воздушные акробаты, а трюки показывали львы, кони, белые тигры. Представления собирали аншлаги — снова и снова.

Time Out подготовил серию статей, призванных напомнить о заслугах личностей, чьими именами названы станции метрополитена.

И опять — обновление

Также именно стараниями Юрия Никулина здание цирка было обновлено. Его внешний вид сохранился со времен Саламонского, зато внутренние помещения были полностью переделаны. Цирк изменился, но только в сторону удобства и безопасности для зрителей и артистов. Его цель и суть оставались прежними. Одновременно расположиться под 22-х метровым куполом могли теперь до 2000 зрителей. Для репетиций появился отдельный манеж, что упростило подготовку номеров.

Занимались перестройкой цирка архитекторы Владилен Красильников, Николай Кудряшев и Александр Агафонов.

Москвичи с удовольствием пересказывали такую легенду про Юрия Никулина и Михаила Горбачева. При встрече президента с творческой интеллигенцией присутствовал и руководитель цирка. Никулин не побоялся встать и сказать Горбачеву, что мяса для животных почти не осталось. А раз так, то еще день-два, и артисты объявят забастовку. «Погрузим тигров на грузовики, и двинемся к Моссовету. Правительство, естественно, вызывает усиленные наряды милиции, а мы в ответ на это требуем для тигров мяса! И если ничего не добьемся — открываем клетки! Пусть тогда наши звери вашими милиционерами питаются. Устраивает вас такая перспектива, дорогой товарищ президент?».

После такой речи Горбачев расхохотался, а мяса тиграм привезли в тот же день.

В 1996 году Юрия Никулина наградили орденом «За заслуги перед Отечеством», а Московский цирк был переименован в его честь. Отныне он стал называться «Московский цирк Никулина на Цветном бульваре».

Time Out продолжает серию материалов о том, как время меняло Москву последние 10 лет, какие катаклизмы происходили в столице, как воспринимались перемены тогда и чем они стали для города сейчас.

Юрий Никулин умер в 1997 году, и управление перешло в руки его сына — Максима Никулина, который продолжил артистическую династию.

Благодаря Никулину-младшему цирк выжил в условиях затяжного кризиса. Правительство решило поднять арендную плату вдвое — и это означало полный крах для бизнеса, ведь после всех этих выплат денег не осталось бы ни на постановку номеров, ни на выплату гонораров актерам.

Тогда Максим Никулин обратился в СМИ. Дело получило большую огласку: потерять легендарный Московский цирк не хотел никто. Потому в виде большого исключения Никулин получил возможность сохранить льготную ставку по аренде: 1 рубль за 1 квадратный метр.

Это позволило продолжать выплачивать зарплаты артистам и ставить новые программы. Цирк продолжает гастролировать — в основном, в Японию — и давать по три-четыре представления в день.

Он по-прежнему популярен — самый старый, любимый Московский цирк, под куполом которого бережно сохраняются главные ценности Юрия Никулина: доброта и смех.

Цирк Никулина на Цветном бульваре

Афиша и билеты – Цирк Никулина на Цветном бульваре

Cтарый Московский цирк на Цветном бульваре – один из самых старейших цирков России. Сто с лишним лет назад, в 1880 году, это здание на Цветном бульваре построила для цирка Альберта Саламонского контора купца Данилова. Говорят, первый рубль, вырученный за билет, Саламонский вставил в рамку и повесил в кассе. Когда 20 октября 1880 года цирк принял первых зрителей, там было пять рядов кресел, ложи, бельэтаж, вторые места с деревянными ненумерованными лавками и стоячая галерея. Потом здание не раз подстраивалось и достраивалось, но весь свой долгий век служило цирку.

Читайте также:
Карта Софии на английском, русском языке с районами

Самые знаменитые артисты выступали на его манеже. Анатолий и Владимир Дуровы, Виталий Лазаренко, Вильмямс Труцци со своими вышколенными лошадьми. Непревзойденные прыгуны Сосины. Первокалссные жокеи Василий Соболевский и Герберт Кук. Грациозная танцовщица Марта Сур. Акробаты Океанос. Несравненные эквилибристки сестры Кох. Знаменитый “хитрец” Кио, завороживший всех мальчишек. Цирк прославили его знаменитые режиссеры, и каждый был неутомим в поиске. Арнольд Арнольд привел клоунов в таинственный аттракцион Кио. Борис Шахет заставил изящных танцовщиц сделать своими партнерами громадных корниловских слонов. Успеху цирка во многом способствовала работа в нем Художественного руководителя Ю.С.Юрского, который прогремел своими театрализованными парадами-прологами, главного режиссера М.С.Местечкина, режиссера-постановщика А.Г.Арнольда, директоров Н.С.Байкалова и А.В.Асанова.

Худоужественный руководитель студии циркового искусства Изяслав Немчинский создал на московском манеже подлинное откровение века – “Медвежий цирк” Валетниа Филатова. Марк Местечкин в одну прекрасную зиму заставил клоунов с наружного циркового балкона, или, как его называли в старину, рауса, распевать на весь Цветной бульвар озорные куплеты:

Цирки строили на рынке – Такова история.

Мы живем не по старинке – Рынок к нам пристроили.

Цирк на Цветном бульваре и в самом деле жил и работал не по старинке. Он все время вел поиск. Поиск новых номеров. Поиск новых спектаклей. Поиск новых имен. В 1919 году по декрету В.И.Ленина цирк был национализирован. Бывший цирк Саламонского стал первым государственным цирком.

Этот по-домашнему уютный цирк, где, как никогда часто, рождатся молодое, в разное время открывал нам имена дрессировщиков Сарвата и Ольги Бегбуди, эквилибристов Леонида Костюка и Алексея Сарача, жонглера Сергея Игнатова, воздушных гимнастов Надежду Дроздову, Валерия и Юрия Пантелеенко.

Можно сказать, что московский цирк уже давно стал постановочным, выпуская на цирковой конвейер новые номера, аттракционы, спектакли, большие пантомимы, специальные детские представления. Здесь в конце пятидесятых годов восстановили водяную пантомиму. Один за другим появились три спектакля – “Юность празднует” (1956), “Счастливого плавания” (1059), “Карнавал на Кубе” (1962). Здесь же надежно утвердились детские спектакли, которые как правило, идут в дни каникул.

И какой уважающий себя цирк обойдется без собственных клоунов! Здесь началась неувядаемая слава Карандаша. В те годы “Правда” давала объявления театральной Москвы. И каждый день лишь одна строка среди них была неизменной: “На манеже – Карандаш”. Не единожды выступал в старом цирке “солнечный клоун” Олег Попов. В 1946 году была создана студия клоунады. Много ее питомцев вышло в разные года на манежи страны. Юрий Котов и Борис Романов. Леонид Куксо, Собачий Айболит Александр Попов, руководитель собачьего “хора” Сергей Боуслаев. На московском манеже засияла звезда Леонида Енгибарова, который называл себя заочным учеником Чарли Чаплина. Он вдохновенно показывал людям свои, похожие на сказки, мимические сценки. Его называли “клоуном с осенью в сердце”.

Но бесспорно, самыми знаменитыми клоунами, которых московский цирк подарил свету, стали студийцы второго выпуска Юрий Никулин и Михаил Шуйдин. Иной раз только ради них люди брали билеты в цирк, не обращая особого внимания, кто еще значится в программке. Во время войны 1941-45 гг. цирк не прекращал свою работу. Работали номера, ставились новые программы. Особое место в постановках занимали трюковые эпизоды, связанные с военными действиями. На арене, в знаменитой пантомиме “Трое наших”, происходили бои мотоциклистов, борьба за лошадь, акробатическая клоунада двух немецких солдат. В финале на манеж выезжал настоящий танк и давил вражеские доты. В клоунских репризах блестящего клоуна Карандаша в гротесково-сатирическом стиле высмеивались фашистские вояки.

В 1983 году руководство цирком принял Народный артист СССР, знаменитый клоун и артист Юрий Никулин. 13 августа 1985 г. состоялось последнее представление в старом здании цирка. Это представление стало грандиозным запоминающимся событием для всех москвичей. После этого старое здание было сломано.

19 октября 1987 года была произведена закладка первого камня для строительства нового здания, и туда же замурована капсула. А через несколько лет, 29 сентября 1989 г. состоялось открытие нового здания Старого Московского цирка программой “Здравствуй, Старый цирк!” (режиссеры В.Крымко, Н.Маковская).

В июле 1996 г. Главным режиссером цирка был назначен Заслуженный деятель искусств Валентин Гнеушев. В декабре 1996 г. после 75-летнего юбилея Юрия Никулина цирку было присвоено имя “Московский цирк Никулина на Цветном бульваре”. В августе 1997 г., после кончины Ю.В.Никулина, Генеральным директором был избран его сын Максим Никулин.

В новом здании цирка сейчас современное техническое оснащение, по-новому оборудованы административные кабинеты, гримерные, помещения для животных, словом, всю внутреннюю часть. Необыкновенно красивым стало новое зртительское фойе. Зрительный зал, лишь с небольшими изменениями, постарались воспроизвести также как он был до реконструкции. Сегодня Старый Московский цирк на Цветном бульваре по-прежнему готов принять более 2 000 человек.

Читайте также:
Королевский дворец в Стокгольме на карте

Максим Никулин, директор Цирка на Цветном бульваре: «Нужно сохранить этот формат — цирк как семья»

В Санкт-Петербургском цирке Чинизелли прошла премьера циркового спектакля «Клоун», посвященного 100-летию со дня рождения Юрия Владимировича Никулина.

Российский цирк не случайно открывает цепочку событий памяти Юрия Никулина в городе на Неве — он любил этот город, защищал его в годы войны, здесь началась его профессиональная карьера.

Спектакль «Клоун», созданный Российской государственной цирковой компанией совместно с Московским цирком Никулина на Цветном бульваре, — яркий и в то же время ностальгический, каждый номер напоминает или о какой-нибудь известной всем кинороли Юрия Никулина, или о песне, которую он исполнял. О том, как предполагается отметить юбилей великого клоуна в Москве, «Культуре» рассказал директор Московского цирка на Цветном бульваре Максим Никулин.

— Максим Юрьевич, для цирка этот год был нелегким, я знаю, что вам почти все запланированное пришлось отменить.

— Да, мы хотели весь 2022 год посвятить памяти Юрия Владимировича, но не получилось из-за пандемии. Планировали что-то вроде циркового дня на ВДНХ, но сейчас в Москве массовые мероприятия запрещены. Планировали в День города выступить на площадке перед цирком, но и это оказалось невозможно. Мы проведем, конечно, два вечера памяти — 16 и 18 декабря. Второй вечер, в день рождения Юрия Никулина, будет для своих, цирковых. О первом я пока ничего определенного сказать не могу. Дело в том, что московские власти запрещают полное заполнение зала, а 500 человек в зале на две тысячи — это даже не очень красиво.

Вначале была идея создать юбилейную программу, которая отработает год на Цветном бульваре, а потом в полном составе отправится в турне по всем площадкам Росгосцирка. Пока что сделать такую программу не получается в силу «ковидств», но мы эту идею не оставляем.

— Но вы же выпустили новый спектакль весной, он называется «Все будет хорошо». Откуда, кстати, название?

— Это слова из старой еврейской песни, которую любил петь отец.

Все будет хорошо, к чему такие спешки?

Все будет хорошо, и в дамки выйдут пешки.

И будет шум и гам, и будет счет деньгам,

И дождички пойдут по четвергам.

Так что это не Верка Сердючка, это глубже.

Но спектакль не посвящен Юрию Владимировичу. Сделать юбилейную программу мы не смогли прежде всего в силу материальных проблем. Мы очень много денег потеряли за первый год пандемии, у нас целиком просидела год новая программа, причем программа итальянская. Жалко, что ее мало кто увидел. Когда все это началось, мы отработали неделю – и все закрылось. Я полгода сидел за границей, не мог вернуться сюда. Но я-то ладно, есть телефон, есть скайп и куча возможностей для связи, а вот артистам-итальянцам пришлось нелегко. Все они на год осели в Москве, мы сняли им квартиры и платили какие-то деньги, чтобы ноги не протянули. Кормили их животных, а это восемь тигров и тридцать лошадей. И деньги улетели со свистом. Да, нам правительство Москвы потом сделало подарок — нам выделили грант, сто миллионов рублей, но это примерно двадцать пять процентов от того, что мы потеряли.

— И это все, итальянская программа у вас больше не пойдет?

— Нет. У итальянцев контракты закончились, они все разъехались. В самом начале мы устроили видеоконференцию, и я говорю им: «Ребята, вы же видите, что происходит, это форс-мажор, и наш контракт я могу на основании этого сейчас прекратить. Я предлагаю вам два варианта. Первый — вы можете сейчас собраться и ехать в Италию». А это были первые месяцы пандемии, когда, помните, в Италии гробы возили машинами. Они говорят: «Нет! Нет! Нет! Мы не хотим!» Я говорю: «Ну, тогда будем ждать лучших времен». И год мы ждали лучших времен. Дождались, поработали еще месяца два, и они уехали.

Сейчас мы работаем, но все непросто. По нынешним требованиям в зале должно сидеть не больше 500 человек, а у нас зал на две тысячи. 60 процентов для нас дедлайн, точка отсчета. Ниже этой точки — убыток. Поэтому мы сегодня экономим на всем, ужимаемся. Деньги, которые мы зарабатываем, тут же тратятся на зарплаты, на артистов, на корма, на коммуналку, которую никто не отменял, на налоги.

— А вам удается сохранить вот этот старинный формат цирк как семья? И вообще, нужно ли это сохранять?

— Обязательно нужно. Знаете, я не хочу идеализировать, бывает, что мы и спорим, и ругаемся, но мы всегда приходим к одному общему решению. Потому что в любом случае ты хочешь, чтобы всем было как можно лучше. Да, у кого-то может быть другая точка зрения, но мы договариваемся. Мне досталась в наследство одна из лучших цирковых команд в мире, это суперпрофи, которым не нужно ничего рассказывать, которыми не нужно управлять. Это цирк, которым не нужно руководить. Я считаюсь директором цирка, но я не руковожу, я как бы контролирую. Есть информация, есть тактические задачи, стратегические задачи, есть встречи, которые нужно проводить, есть какие-то совещания, а руководить этими людьми совершенно бессмысленно, потому что они знают все это лучше, чем я. Это как капитан судна. Зачем на корабле капитан?

Читайте также:
Жилье в Гоа: информация, цены, советы

— Прокладывать путь.

— Нет, штурман прокладывает маршрут. У штурвала стоит рулевой, матросы драят палубу, боцман на них орет, кок варит кашу, а этот наверху кричит: «Земля, земля!» Все при делах. А капитан? Ну, один раз вахту свою отстоял, а дальше что он делает? Так вот, как ни грустно это осознавать, капитан нужен на корабле только на случай катастрофы. Вот тогда он отвечает за все и сходит с борта судна последним. Или не сходит вообще.

— Почти год простоя для цирка — катастрофа?

— Нет, это испытание, первое испытание такого масштаба, поэтому тут надо просто меняться и жить как-то, выживать. Отец говорил: «Самое страшное на войне, когда на тебя идут танки. Это страх, который ни с чем нельзя сравнить, животный страх. Но он длится очень мало, проходит очень быстро, потому что ты понимаешь, что ты ничего здесь не можешь сделать, значит, надо просто выживать в этих условиях».

— А он рассказывал вам, как воевал здесь, под Ленинградом?

— Нет, он вообще о войне очень мало рассказывал. Вот когда он написал и издал книжку «Почти серьезно», я узнал о его воинских приключениях. А до этого… Понимаете, я когда-то работал на радио, три года мы делали передачу к 40-летию Победы, выстраивали как бы историю войны.

Через нашу студию прошло много ветеранов, и практически все они с большой неохотой вспоминали о войне. Это внутри человека, это интимно. А когда человек с порога рассказывает, как он выиграл войну и убил Гитлера, можно даже не сомневаться — он и на передовой-то не был, сидел где-нибудь в тылу или при штабе, это однозначно. Мы как-то два часа мучились в студии — не могли разговорить маршала Покрышкина. Он мялся: «Зачем вам все это?» Мы уже и водкой его поили, и Шульженко ему ставили, пока он не подразмяк и не начал нам нужные вещи говорить.

— Куда вы поведете ваш корабль дальше?

— Сейчас елки у нас. Мы в этом году не заморачивались и повторим елку, которую сделали в прошлом году, потому что ее никто не видел. Она очень хорошая, по мотивам «Алисы в стране чудес», там Шляпник, кролик, карточная королева.

— А более далекие планы? Будете ли отказываться от животных? Несколько цирков в мире так уже поступили.

— Нет, пока это не примут законодательно. Я считаю, что без животных — это уже не тот цирк, тем более в России.

— Что вы думаете про «новый цирк», который приближается к театру?

— К нам это пока не пришло. К счастью или не к счастью, не знаю, но это не моя тема. Отсутствие костюма, черно-белые цвета, какая-то психоделическая музыка — ну нет. Цирк — это все-таки праздник, а не заморочка. Знаете, отец правильно говорил, что цирк должен удивлять, радовать и немножко пугать. Вот когда все это смешано в нужной пропорции, тогда получается настоящий цирк. А еще более примитивно — что должно быть в цирке? Три вещи: красивые женщины — для пап, красивые костюмы — для мам, клоуны и зверики для детей.

— Меня поразило, что артисты вашего цирка, которые выступали на пресс-конференции перед спектаклем, говорили о Юрии Владимировиче как о человеке, с которым они продолжают общаться.

— Вы понимаете, он реально с нами. Я не мистик, но я это ощущаю. Спросите артистов, они все считают, что у нас роскошная площадка, но она очень тяжелая. Ответственность есть. Выступить здесь — это как, грубо говоря, в советские годы выступить в Кремлевском дворце. То есть сама значимость площадки велика. С другой стороны, все говорят, что работать — одно удовольствие и восторг.

— В чем секрет Юрий Никулина, что сделало его народным героем? Его уже четверть века нет с нами, но о нем все помнят, фильмы его не устаревают, и даже анекдоты его пересказывают до сих пор.

Читайте также:
Фотографии Уссурийска

— Вы знаете, сейчас о нем что только не говорят: великий, гениальный, неповторимый. Но если прикинуть по гамбургскому счету, был ли Юрий Никулин великим клоуном? Да нет, он был просто очень хороший клоун, смешной. Были и другие — Борис Вяткин, Олег Попов, Леонид Енгибаров. Все они разные и тоже очень хорошие. Чтобы тебя любила вся страна, нужно другое.

Чего больше всего не хватает в нашей жизни? В дефиците любовь, доброта, честность, желание помочь. Вот из этого складывается образ Юрия Никулина. Даже люди, которые не знали его лично, чувствовали в нем это, потому что такие вещи считываются.

Я не так давно вспоминал последние годы его жизни, девяностые, когда непонятно было, что происходит. Мы, конечно, деда оберегали от просителей, которые всегда действуют по одной схеме — детей золотушных выставляют вперед, «мы сами из Ташкента», «деньги украли, паспорт потеряли, дайте на дорогу». Но особо ушлые все-таки прорывались иногда. Ну, и дали людям каких-то денег, выпроводили их, я задержался в кабинете и отцу говорю: «Юра, слушай, ну, ты же видишь, это жулики. Ну, хрен с ними, с деньгами, денег не жалко. Жалко, что тебя за идиота держат. Вот они сейчас идут и думают: «Дурачок этот Никулин, развели его, как лоха последнего». Вот это обидно». А у него такая манера была, он любил склонить так набок голову. И вот он сидел, молчал, а потом говорит: «Мальчик, а вдруг это правда?»

Творческая работа «Знаменитые места Москвы. Цирк имени Никулина на Цветном бульваре»

История Московского цирка

Здание Московского цирка на Цветном бульваре было построено более ста тридцати лет назад, в 1880 году. Здание на Цветном бульваре построила для цирка Альберта Саламонского контора купца Данилова. Имеется поверие, что первый заработанный рубль в цирке, Саламонский вставил в рамку и разместил в кассе цирка. Изначально цирк выглядел совсем по-другому, 20 октября 1880 года, принимая первых гостей, цирк насчитывал всего пять рядов кресел, ложи, бельэтаж, вторые места с деревянными ненумерованными лавками и галерею со стоячими местами. Здание цирка много раз перестраивалось и совершенствовалось, но всегда принадлежало цирку и использовалось только для этих целей.

Фото: Саламонский цирк на Цветном бульваре 1902 год.

Фото: Московский цирк на Цветном в советское время


Фотографии Московского Цирка Никулина

Московский Цирк Никулина: Фото Карта

Страны мираРоссияГородаМоскваДостопримечательностиМосковский Цирк Никулина

В данной подборке находится 16 фотографий Московского Цирка Никулина в хорошем качестве, которые сделаны туристами, местными жителями и фотографами. На нашем сайте также можно найти фото других достопримечательностей Москвы и России, для этого Вам необходимо перейти в соответствующий раздел на странице объекта. Помимо Московского Цирка Никулина, наши посетители часто ищут фото Москвы-реки, Большого Московского цирка, Архангельского собора, Охотного Ряда и Дарвиновского музея.

вконтакте facebook twitter

Фото Москвы и его достопримечательностей Фото Москвы Фото Красной площади Фото Московского Кремля Фото Храма Василия Блаженного Фото МГУ Фото Поклонной горы Фото Большого театра Фото Третьяковской галереи Фото Москвы-реки Фото Пушкинского музея Фото Парка Горького Фото Москвы-Сити Фото парка «Зарядье» Фото Арбата Фото Храма Христа Спасителя Фото Измайловского парка Фото Воробьевых гор Фото Марфо-Мариинской обители Фото Нескучного сада Фото Парка Сокольники


Фото Сада Эрмитаж Фото Московского метро Фото Новодевичьего монастыря Фото Царицыно Фото Коломенского Фото Мавзолея Ленина Фото ГУМа Фото Усадьбы Кусково Фото Александровского сада Фото Царь-колокола Фото Царь-пушки Фото Коломенского дворца Фото Театра сатиры Фото Театра на Таганке Фото Манежной площади (Манежки) Фото Оружейной палаты Фото Геликон-Оперы Фото Театра Ленком Фото фабрики «Красный Октябрь» Фото Планетария в Москве Фото Охотного Ряда Фото Аптекарского огорода Фото Бункера-42 Фото Измайловского Кремля Фото Парка искусств Музеон Фото центра современного искусства Винзавод Фото Московского зоопарка Фото Театра «Современник» Фото Донского монастыря Фото Патриарших прудов Фото Палеонтологического музея Фото Океанариума в Москве Фото Алмазного фонда Фото Гостиного двора в Москве Фото Усадьбы Кузьминки Фото Мастерской Петра Фоменко Фото Бородинской панорамы Фото Новоспасского монастыря Фото Политехнического музея Фото Шуховской башни Фото Останкинской телебашни Фото Воскресенских ворот Фото Казанского собора в Москве Фото Зачатьевского монастыря Фото Дарвиновского музея Фото ЦДХ Фото ВВЦ Фото ЦУМа Фото Исторического музея в Москве Фото Покровского монастыря в Москве Фото Данилова монастыря Фото Архангельского собора Фото Памятника Минину и Пожарскому Фото Петровский путевой дворец Фото Петровский пассаж Фото Театра имени Пушкина Фото Колокольни Ивана Великого Фото Успенского собора Московского Кремля Фото Андреевского монастыря Фото Биологического музея Тимирязева Фото Московского музея современного искусства Фото Церкови Иоанна Предтечи Фото Российской государственной библиотеки Фото Елисеевского магазина Фото Музея Булгакова в Москве Фото Музея Маяковского Фото Памятника Пушкину в Москве Фото Центрального музея Великой Отечественной Войны Фото Кукольного театра Образцова Фото Зоологического музея МГУ Фото Московского Дома фотографии Фото Храма Благовещения Пресвятой Богородицы Фото Музея «Точка G» Фото Театра «Школа современной пьесы» Фото Театра имени Вахтангова Фото Большого Московского цирка Фото Гоголевского бульвара Фото дома Пашкова Фото Триумфальной арки в Москве Фото Центра фотографии братьев Люмьер Фото Серебряного Бора Фото Живописного моста Фото Музея космонавтики в Москве Фото Памятника Юрию Долгорукому в Москве Фото Музея Есенина в Москве Фото Музея современного искусства «Гараж» Фото Музея-усадьбы Остафьево Фото Собора Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии Фото Памятнику Есенину в Москве Фото Московского Цирка Никулина Фото Памятника Высоцкому в Москве Фото Тюфелевой рощи Фото Царицынского дворца Фото Памятника Грибоедову в Москве Фото Музея истории и реконструкции Москвы Фото Памятника Крылову в Москве Фото Государственного исторического музея в Москве

Читайте также:
Дешевые Авиабилеты из Кемера в Одессу

Показать все альбомы

Московский Цирк Никулина

Описание Фото Погода Карта

Смотрите также: Фото Башни Агбар, Достопримечательности Замбии, Города Гонконга, Ватикан, Бельцы, Нади, Готический квартал Барселоны, Стадион Донбасс Арена

Знаменитые артисты Цирка

Цирк на Цветном бульваре славится своими именитыми артистами. В цирке выступали Анатолий и Владимир Дуровы, Виталий Лазаренко, Вильмямс Труцци (выступление лошадей), прыгуны Сосины, жокеи Василий Соболевский и Герберт Кук, танцовщица Марта Сур, акробаты Океанос, эквилибристки сестры Кох, «хитрец» Кио и многие другие.

Особое место в жизни цирка занял его художественный руководитель Изяслав Немчинский, создав «Медвежий цирк» Филатова.

Фото: «медвежий цирк» Валентина Филатова

За свою многолетнюю историю Старый Московский Цирк на Цветном бульваре старался постоянно искать и открывать новые интересные номера, удивлять зрителя возможностями человеческого тела, актерского мастерства.

В 1919 году по декрету Владимира Ленина цирк был национализирован и бывший цирк Саламонского стал первым государственным цирком, навсегда закрепив за собой этот статус.

История

Представитель цирковой династии Альберт Саламонский прославился как исполнитель сальто-мортале на неоседланной лошади. Наездник, конный акробат и дрессировщик решил создать собственное «увеселительное заведение». Деньги на строительство здания дал в кредит купец Данилов, которого Саламонский убедил в коммерческом успехе предприятия.

Помещение включало 5 рядов кресел партера с пронумерованными местами, ложи, бельэтаж, а также деревянные скамьи без нумерации и галерку. На арену выходили жонглеры, иллюзионисты, гимнасты, силачи, канатоходцы и дрессировщики со своими питомцами. Акробаты демонстрировали эффектные трюки на высоте без страховки, заставляя публику невольно задерживать дыхание и с замиранием сердца следить за исполнением номера.

«Цирк Саламонского» сразу завоевал популярность. Основную часть городской публики составляли люди купеческого сословия, ремесленники и служащие. В те времена во всем мире цирк считался развлечением исключительно для взрослых. Альберт Саламонский первым решил устраивать по утрам представления для детей, и подал прошение городским властям о проведении «утренников», пообещав, что «программы будут приноравливаться к детскому пониманию». Ходатайство было удовлетворено, и с тех пор цирковые шоу стали постепенно трансформироваться, превратившись в настоящее время в праздник детства.

«Коронными» номерами цирка на Цветном бульваре стали выступления конной труппы. По воскресеньям давались детские спектакли, а на Рождественские каникулы устраивались ёлки с подарками. Здание неоднократно перестраивалось для увеличения зрительских мест, однако диаметр манежа оставался неизменным: 13 м. Этот стандарт, принятый еще в XIX веке, соблюдается и сейчас на всех мировых аренах, поскольку оптимален для галопа лошадей и акробатических этюдов наездников.

В период Первой мировой войны и последовавшей за ней революции цирк пришел в упадок. Артисты голодали и были вынуждены выступать на площадях за подаяние. В 1919 году советская власть национализировала цирк Саламонского, с тех пор он стал называться «Первым государственным цирком» или Госцирком. Ленин заявил, что «из всех искусств для нас важнейшими являются кино и цирк», нарком просвещения Луначарский считал цирковое искусство «академией физической красоты и остроумия». Посещение цирка стало одной из форм культурного досуга народных масс.

В Великую Отечественную войну многие артисты отправились на передовую, а оставшиеся в тылу труппы выступали в госпиталях и на линии фронта. В 1945 году в студию клоунады поступил бывший фронтовик Юрий Никулин. После учебы он работал под руководством знаменитого Карандаша, а потом стал выступать самостоятельно и в дуэте месте с Михаилом Шуйдиным, создавая жанровые сценки, уморительные репризы, скетчи и пантомимы. В 1984 году Юрий Владимирович Никулин возглавил цирк в качестве директора. Простоявшее 100 лет помещение сильно обветшало, поэтому его решили не реконструировать, а снести полностью и построить новое. Прощальное представление состоялось 13 августа 1985 г., а через 2 года новое здание открыло двери для зрителей с программой «Здравствуй, Старый цирк!».

Читайте также:
Отдых в Уругвае 2022 – цены и достопримечательности

К 75-летию великого клоуна цирку присвоено имя Юрия Никулина, а после кончины артиста генеральным директором стал его сын Максим.

Скульптор Рукавишников создал памятник, объединив в бронзовой композиции кино и цирк, сделавших Юрия Никулина любимцем публики. Артист в клоунском наряде изображен стоящим у кабриолета, известного по сцене погони за Шуриком в фильме «Кавказская пленница».

Клоуны Московского цирка на Цветном

Известно, что клоуны являются неотъемлемой частью любого солидного цирка. Так и Цирк на Цветном стал домом для всемирно известных клоунов:

  • Именно здесь, в цирке на Цветном началась неувядаемая слава клоуна Карандаша.

Фото: Клоун Карандаш в Московском цирке

  • Многократно арена цирка преподносила зрителям потрясающие выступления «солнечного клоуна» Олега Попова.

Фото: Клоун Олег Попов

  • Самыми знаменитыми клоунами Московского цирка стали Юрий Никулин и Михаил Шуйдин. Многие зрители посещали цирк исключительно ради них, не интересовавшись остальной программой представления.

Фото: клоуны Юрий Никулин и Михаил Шуйдин

Даже в военные годы 1941-1945 гг. цирк не прекращал работать. Тематика представлений обретала военную форму.

В 1983 году цирк перешел в руководство Народного артиста СССР, легендарного клоуна и артиста Юрия Никулина. 13 августа 1985 г. прошло грандиозное завершающее представление в старом здании цирка, после чего старое знание было сломано и началось строительство нового современного цирка, который открылся 29 сентября 1989 года программой «Здравствуй, Старый цирк!» (режиссеры В.Крымко, Н.Маковская).

В июле 1996 г. Главным режиссером цирка был назначен Заслуженный деятель искусств Валентин Гнеушев. В декабре 1996 г. после 75-летнего юбилея Юрия Никулина цирку было присвоено имя «Московский цирк Никулина на Цветном бульваре». В августе 1997 г., после кончины Ю.В.Никулина, Генеральным директором был избран его сын Максим Никулин.

История создания

В 1880 году, более ста двадцати лет назад, построили здание для цирка, заказчиком которого был купец Альберт Саламонский. Первое представление состоялось 20 октября этого же года. В здании тогда было всего пять рядов кресел, ложа и бельэтаж, а также лавки с ненумерованными местами и галерея.

Популярность цирка постепенно росла, приходилось подстраивать и увеличивать пространство, чтобы вместить больше зрителей. Здесь всегда выступали знаменитые артисты, но главная заслуга процветания цирка отдавалась его руководителю — Ю. С. Юрскому, который не только следил за работой цирка, но и ставил театрализованные прологи перед программами.

Московский Цирк Никулина на Цветном бульваре всегда шагал в ногу со временем, постоянно искал новых артистов, ставил новые номера и спектакли. Цирк стал постановочным в 50-е и 60-е годы, когда появилось много интересных программ, которые собирали полные залы.

В 1983 году Юрий Никулин, получивший звание народного артиста СССР, стал руководителем цирка. Но так как здание требовало капитального ремонта, то было принято решение, что легче построить новое, которое будет отвечать всем требованиям. В 1985 году цирк закрыли.

В 1987 году произошла закладка первого камня. А уже спустя два года состоялось открытие и первое представление в новом современном здании. В 1996 году учреждение получило название «Московский Цирк Никулина на Цветном бульваре».

В 1997 году скончался директор цирка. Руководство принял его сын — Максим Никулин.

Сегодня цирк способен вместить 2000 зрителей. Он оснащен новым техническим оборудованием, в здании, помимо самой арены, есть административные кабинеты, гримерки для артистов и помещения для животных.

Московский цирк Юрия Никулина сегодня

На сегодняшний день Цирк Юрия Никулина на цветном обладает всем необходимым современным оснащением. Современный ремонт, гримерки, комфортные вольеры для животных. Современное и красивое зрительское фойе, удобный зрительный зал, воспроизведенный по эскизам первого лишь с небольшими изменениями, постарались воспроизвести также как он был до реконструкции. Сегодня Старый Московский цирк на Цветном бульваре по-прежнему готов принять более 2 000 человек.

Фото: Цирк Никулина зал

Самые интересные выступления Московского цирка на Цветном

Представление слонов

Одной из самых интересных программ цирка, по праву, являются индийские слоны. Прибыли большие гости из Твери. Опыту артистов можно позавидовать, в их копилке десятки идеально отработанных трюков и много сотен интереснейших программ.

Слоников в Москве очень ждали. Гости выполняли почетную миссию — выступали на грандиозном празднике, посвященном 95-летию Росгосцирка. Самый сложный и впечатляющий трюк у слонов — Девочка на шаре. Разучивали и репетировали его целых пять лет. Пятитонное животное всеми четырьмя ногами забирается на шар. Впечатления непередаваемые. Дрессируют этих слонов представители знаменитой цирковой династии Корниловых. С животными цирковые артисты работают и выступают с самого детства.

Фото: Слон на шаре в Московском цирке

Читайте также:
Вид на жительство в Италии через инвестиции

Посмотрите интереснейшее видео, как слоны готовятся к выступлению в цирке:

Видео: слоны в Московском цирке на Цветном

Клоуны Юрий Никулин и Михаил Шуйдин

Выступления клоунов Юрия Никулина и Михаила Шуйдина в цирке не нуждаютсяв рекламе, просто предлагаем насладиться подборкой видео.

Видео: клоуны Юрий Никулин и Михаил Шуйдин

Билеты в Московский цирк на Цветном бульваре, цена

Стоимость билетов в цирк начитается от 500р и заканчивается 3500р. Хороший билет можно купить уже за 2000р. Если ребенок маленький и может сидеть на коленках, то можно сэкономить и пройти по одному билету. Такой тариф действует для деток до 6 лет.

Несмотря на то, что арена цирка круглая, конечно, лучше брать билеты напротив выхода артистов, так ничего не останется незамеченным. Ряды выбираются на любителя, если тебе нравится быть участницей событий — чтобы в тебя брызгали водой, вытаскивали на сцену, садились на коленки — можно брать места поближе (1-5 ряды), если хочется спокойного просмотра — центровые места на 7-10 ряду будут идеальны, как раз они и стоят в районе 2000 р, сектор 1, левая или правая сторона.

Фото: схема зала Московского цирка на Цветном и цена билетов

Микруша надеется, что тебе было интересно прочитать про Московский цирк на Цветном бульваре. Нам будет интересно почитать ваши отзывы, посмотреть фото с походов в цирк и обсудить последние программы.

Мариинский дворец в Киеве

Мариинский дворец в Киеве расположен рядом с одноименным парком в центральной части города на правом берегу Днепра. Дворец часто называют президентским, так как это здание сегодня является официальной церемониальной резиденцией главы Украины.

Мариинский дворец в Киеве причислен к одним из самых красивых замков на всей территории Украины. Этот прекрасный образец барокко был построен в XVIII веке.

Мариинский дворец на панорамах Google maps

Дворец является одновременно и резиденцией президента, и музеем. До 2007 года в стенах здания проходили экскурсионные программы. После реконструкции, которая закончилась в 2018 году, экскурсии в Мариинский дворец пока не возобновились.

Стиль и архитектура Мариинского дворца в Киеве

Дворцовый ансамбль построен в стиле барокко. Проектом здания занимался архитектор Б. Растрелли. Также в строительстве дворца приняли участие архитекторы И. Ф. Мичурин и П. И. Неёлов.

Центральная часть дворцового здания двухэтажная, по бокам строения расположены одноэтажные флигели. Замок построен в П-образной форме. Фасад оформлен в бело-голубых тонах. В экстерьере здания присутствует лепнина, украшают дворец барельефы и скульптуры. Территория Мариинского дворца огорожена забором.

Мариинский дворец внутри

Интерьер президентской резиденции в Киеве включается в себя все классические элементы барокко — лепнину, золотые элементы, картины, скульптуры, фрески. Внутри здания стены украшают картины мастеров XVIII–XX века, в некоторых помещениях присутствуют также фрагменты настенной живописи. В начале XX века в Мариинском дворце появилась вентиляция, паровое отопление, водоснабжение и электричество.

Основная особенность интерьера помещений заключается в преобладании конкретного цвета в комнатах и залах. Так во дворце есть Голубая и Зеленая гостиные. В Белом зале проходят все протокольные мероприятия, приемы, награждения и прочие официальные церемонии.

В вестибюле расположены две мраморные лестницы. Они ведут на второй этаж, который декорирован арочными проемами, а потолок украшен фресками и лепниной.

История

История киевского Мариинского дворца начинается в середине XVIII века, а точнее в 1744 году. В это время началось строительство дворцового здания в Царском саду. Замок на правом берегу Днепра долгое время назывался Царским дворцом. Инициатором строительства замка выступила Елизавета Петровна. Первой царской особой, посетившей дворец, стала Екатерина II в. 1787 году. В конце XVIII начале XIX века Мариинский дворец служил резиденцией губернатора Киевской губернии.

До наших дней это строение в своем первозданном виде не сохранилось. Причина тому — серия пожаров, произошедших в XIX веке. После этого происшествия дворец был восстановлен только полвека спустя, в 1870 году, по приказу Александра II. Занимался восстановительными работами архитектор К. Маевский. После реконструкции строение было переименовано в Мариинский дворец. В это же время возле замка был разбит одноименный парк.

До 1917 года Мариинский дворец был резиденцией для императорской семьи, когда они посещали Киев. В 20-е годы XX века дворцовое здание принадлежало сельскохозяйственной школе. Позднее здесь был открыт музей.

После Великой Отечественной войны, в конце 1940-х, были проведены реставрационные работы Мариинского дворца. Повторно реставрация проводилась и в 80-х годах. Последняя реконструкция здания длилась с 2007 по 2018 год.

Достопримечательности рядом

Пока во дворце не возобновлены экскурсионные программы оценить масштабы его архитектуры можно только из-за кованых ворот. В окрестностях Мариинского дворца есть интересные достопримечательности, которые тоже должны быть удостоены внимания.

Читайте также:
Сколько лететь до Иркутска из Москвы

Одно из таких мест — Мариинский парк, спроектированный в пейзажном стиле. Создан парк в XIX веке на месте дворцовой площади и военного плаца. Площадь парка почти 9 га. На его территории много памятников и зеленых насаждений.

С другой стороны от дворца находится небольшая аллея с фонтанами, скульптурами и летним театром. С этой же стороны располагается и стадион «Динамо». С южного края Мариинского дворца, по улице М. Грушевского, находится здание Верховного совета Украины.

За «Динамо» расположена небольшая парковая зона. Здесь установлена известная арка дружбы народов, расположен музей воды, здание киевского театра кукол, разнообразные скульптуры и памятники.

Как добраться до Мариинского дворца в Киеве

Доехать до дворца можно на общественном транспорте. Рядом с Мариинским парком по улице М. Грушевского находится автобусная остановка. Здесь проходят маршруты № 24, 24А, 62.

Ближайшая станция метрополитена — «Арсенальная». Это Красная линия метро. Другие станции метро, расположенные в непосредственной близости к Мариинскому дворцу, — «Площадь Независимости» (Синяя ветка) и «Кловская» (Зеленая ветка).

От ближайшего железнодорожного вокзала «Киев-Пассажирский» до Мариинского дворца можно доехать на машине за 15 минут. Это же расстояние можно пройти и пешком примерно за час.

Схема автомобильного маршрута ж/д вокзал-Мариинский дворец

В Киеве работают сервисы онлайн-заказа такси: Uklon, Uber и Bolt.

Видео: аэросъемка Мариинского дворца в Киеве

Мариинский дворец в Киеве: история, фото, режим работы, адрес

Мариинский дворец в Киеве – это одно из самых интересных исторических зданий в столице Украины. Более двух столетий эта резиденция хранит свой первозданный вид и успешно выполняет государственные церемониальные функции. В данной статье вы узнаете много полезной информации о сооружении, дизайне и других интересных фактах о Мариинском дворце в Киеве.

Наружное оформление

Царский замок был спроектирован в XVIII столетии согласно правилам дворцово-паркового искусства того времени. Двухэтажное здание имеет П-образную форму. Главный фасад длиной в 65,3 метра сооружен в стиле барокко с молочными и белыми элементами на бирюзовом фоне. По его бокам располагаются одноэтажные флигели. Протяженность паркового фасада составляет 119 метров. Снаружи торжественная резиденция украшена барельефами и скульптурами.

Ансамбль дворца гармонирует с извилистыми дорожками Мариинского парка, который был создан в 1874 году благодаря императрице Марии. С противоположной стороны здания находится Царский сад, основанный и благоустроенный в далеком 1743 году. На его территории располагаются оранжереи и теплицы. Прямые дорожки, которые перекрещиваются перпендикулярно, ведут к Днепру. Авторами проекта Царского сада стали мастера Й. Гофмейстер и Д. Фок.

Внутреннее убранство

Стены современной президентской резиденции украшены картинами мастеров XVIII — XX столетий и фрагментами живописи Камилла Аллиауди. Итальянский художник был приглашен в Мариинский дворец в Киев Александром II для оформления внутренних помещений в рамках реконструкции в XIX веке. Полотна Аллиауди располагаются над каминами и в кабинете резиденции.

До 1917 года здание было оборудовано такими благами цивилизации, как вентиляция, паровое отопление, электро- и водоснабжение. После революции помещения резиденции служили сельскохозяйственным музеем и техникумом. Незадолго до Великой Отечественной войны в Мариинском дворце в Киеве (фото есть в статье) проходила выставка работ Тараса Шевченко.

Особенность оформления залов состоит в преобладании конкретного оттенка в каждом помещении. К примеру, во дворце есть Голубая, Белая и Зеленная гостиные, названия которых говорят сами за себя. Каменный первый этаж использовался в качестве служебного помещения, где проживала прислуга, а также там находились кондитерская и пекарня. Стены парадных залов украшают шпалеры в позолоченных рамах, а также многочисленные зеркала. В комнатах есть печи с кафелем синего цвета и высокохудожественная мебель.

Мариинский дворец в Киеве: история строительства

Российская императрица Елизавета выбрала поистине чудесное место для сооружения будущей резиденции. Работы по его возведению начались в середине XVIII века по проекту итальянского архитектора Франческо Растрелли. Руководителем процесса выступил И. Мичурин. Строительство длилось двенадцать лет. Императрица так и не успела посетить долгожданную киевскую резиденцию.

Первым хозяином имения был генерал-губернатор Малороссии Петр Румянцев-Задунайский. Именно в то время дворец приобрел статус места, в котором власти Украины принимали представителей иностранных государств.

Состояние дворца в XIX столетии

Во время приезда Екатерины II в резиденции проводились балы и театральные представления, по окончании которых гремели роскошные фейерверки. В 1819 году здание пережило пожар. Стихия уничтожила многие элементы декора и весь второй этаж, сделанный из дерева. Длительное время Мариинский дворец в Киеве находился в руинном состоянии без попыток его восстановления. Спустя несколько лет здание было сдано в аренду «Акционерному товариществу минеральных вод». Центральный корпус был переоборудован в помещение с ваннами, которые наполнялись лечебной лаврской водой, а флигели служили гостевыми комнатами.

Читайте также:
В Китае пустует более 20% домов и квартир

Возрождение былого величия дворца припало на вторую половину XIX века, когда из промозглого Петербурга в Киев прибыла Мария Александровна – супруга императора Александра II. К приезду царских особ резиденция была восстановлена с использованием кирпича, но все в тех же традициях ренессанса и барокко. Автором проекта стал К. Е. Маевский, инженером – А. Струве. Из нововведений можно отметить пристроенный к центральной части балкон с лестницей. К слову, название «Мариинский» дворец получил в честь своей «спасительницы» Марии Александровны.

Реконструкции

По окончании Второй мировой войны дворец нуждался в реставрации. Бомба, которая попала в центральную часть резиденции, хоть и не взорвалась, но значительно разрушила помещение ударом. Группа архитекторов, во главе с П. Алешиным, сохранила для нас комплекс в его классическом виде.

Внешний вид внутренних залов был восстановлен в течение 1979-1982 годов. В то время мастера изготовили предметы мебели, которые соответствовали требованиям архитектуры барокко. Реконструкция также коснулась мраморных ступенек в вестибюле и паркетного пола из дорогих пород дерева.

Жизнь дворца в XXI веке

На сегодняшний день царское имение, несмотря на почтенный возраст, продолжает поражать посетителей своей изящностью и красотой. Это и неудивительно, поскольку в залах здания проводятся официальные приемы, саммиты, церемонии вручения грамот и наград, съезды иностранных делегаций и даже инаугурация президента Украины. Каждый «цветной» зал имеет конкретные функции. К примеру, в Зеленной гостиной проводятся различные заседания, а в Голубой главы государств обсуждают важные вопросы наедине.

Как и любой замок с вековой историей, царское имение успело приобрести несколько мистических легенд. В зале дворца дважды падала одна и та же картина. При осмотре креплений не было обнаружено повреждений. Дабы выяснить, что происходит во дворце, работники пригласили слепого колдуна Григория Фудиму. Маг уверял, что в здании находится сгусток энергии, который в народе называют домовым. Колдун заявил о безопасности данного существа для добрых людей, а вот злым нужно его опасаться. К примеру, однажды две женщины во время экскурсии ни с того ни с сего одновременно облились кофе.

Охранники признались, что если случайно засыпали во время службы, их что-то необъяснимое будило, после чего они видели вдалеке ноги в белых гольфах и туфлях с большими пряжками.

Как добраться к Мариинскому дворцу в Киеве

К сожалению, царское имение сейчас находится на реконструкции. По окончании реставрации график работы Мариинского дворца в Киеве будет обновлен и здание снова откроет свои двери для любознательных гостей. А пока что путешественники могут прогуляться по прилегающим территориям и насладится прекрасным видом на фасад дворца.

Историческое здание расположено на улице М. Грушевского, 5 рядом с Домом Верховной Рады Украины, в котором заседают члены парламента. Существуют следующие способы путешествия к Мариинскому дворцу в Киеве: автотранспортом, маршрутным такси или метро. Если вы планируете добираться своим автомобилем, двигайтесь по Набережному шоссе, которое приведет вас к улице М. Грушевского. В случае если к месту назначения вы путешествуете метрополитеном, сойдите на станции “Арсенальная”.

Что внутри Мариинского дворца?

Внешний вид Мариинского дворца давно знают и любят все киевляне. А вот внутри на экскурсии побывать смогли далеко не все. Что же было внутри Мариинского до реконструкции? Приводим подборку фотографий (при нажатии открываются в большем разрешении, если такое было доступно).

Интерьер Мариинского дворца в Киеве

Интерьер Мариинского дворца. Белый зал.

Интерьер Мариинского дворца. Зал барокко.

Интерьер Мариинского дворца. Лестница, светильники, люстра.

Интерьер Мариинского дворца. Лестница, светильники.

Интерьер Мариинского дворца. Лестница.

Интерьер Мариинского дворца. Паркет.

Интерьер Мариинского дворца.

Интерьер Мариинского дворца в Киеве

Интерьер Мариинского дворца в Киеве

Интерьер Мариинского дворца

Интерьер Мариинского дворца. Люстра.

Что внутри дворца можно увидеть теперь? С полной уверенностью говорить сложно. Примерно год-полтора назад киевскому блоггеру http://zametkiev.livejournal.com/ удалось сделать несколько снимков. Повторимся, сложно сказать, на какой стадии работы сейчас. Но на тот момент, учитывая, что реставрация идет уже не первый год, продвижение пока выглядит крайне слабым. Будем надеяться, что хотя бы через несколько лет мы вновь сможем увидеть Мариинский во всей красе. А пока разместим снимки 2012 года о том, как выглядит внутренняя реставрация дворца.

Мариинский дворец на реконструкции, 2012 год

Мариинский дворец на реконструкции, 2012 год

Мариинский дворец на реконструкции, 2012 год

Мариинский дворец на реконструкции, 2012 год

Мариинский дворец на реконструкции, 2012 год

Мариинский дворец на реконструкции, 2012 год

Мариинский дворец на реконструкции, 2012 год

Мариинский дворец на реконструкции, 2012 год

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: