Фото Медного всадника (85 фото)

masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Памятник Петру I, бронзовый монумент всадника на вздыбленном коне, взлетевшем на вершину скалы, больше известный благодаря поэме Александра Сергеевича Пушкина как «Медный всадник» — неотъемлемая часть архитектурного ансамбля и один из самых ярких символов Санкт-Петербурга…

Место расположения памятника Петру I выбрано не случайно. Рядом находятся основанное императором Адмиралтейство, здание главного законодательного органа царской России — Сената. Екатерина II настаивала на размещении памятника в центре Сенатской площади. Автор скульптуры, Этьен-Морис Фальконе, поступил по своему, установив «Медный всадник» ближе к Неве.

По приказу Екатерины II Фальконе пригласил в Санкт-Петербург князь Голицын. Советовали обратиться именно к этому мастеру профессора Парижской академии живописи Дидро и Вольтер, вкусу которых Екатерина II доверяла.

Фальконе было уже пятьдесят лет. Он работал на фарфоровом заводе, но мечтал о большом и монументальном искусстве. Когда поступило приглашение о возведении в России памятника, Фальконе не раздумывая 6 сентября 1766 года подписал контракт. Его условия определяли: памятник Петру должен состоять из «главным образом конной статуи колоссального размера». Гонорар скульптору предложили достаточно скромный (200 тысяч ливров), другие мастера просили в два раза больше.

В Санкт-Петербург Фальконе прибыл со своей семнадцатилетней помощницей Мари-Анн Колло. Видение памятника Петру I автором скульптуры разительно отличалось от желания императрицы и большинства русской знати. Екатерина II ожидала увидеть Петра I с жезлом или скипетром в руке, восседающим на коне подобно римскому императору.

Статский советник Штелин видел фигуру Петра в окружении аллегорий Благоразумия, Трудолюбия, Правосудия и Победы. И.И. Бецкой, руководивший работами по сооружению памятника, представлял его фигурой во весь рост, с удерживаемым в руке полководческим жезлом.

Фальконе советовали направить правый глаз императора на Адмиралтейство, а левый — на здание Двенадцати коллегий. Посетивший в 1773 году Санкт-Петербург Дидро задумывал памятник в виде фонтана, украшенного аллегорическими фигурами. Фальконе же задумал совсем иное. Он оказался упрям и настойчив.

«Я ограничусь только статуей этого героя, которого я не трактую ни как великого полководца, ни как победителя, хотя он конечно, был и тем и другим. Гораздо выше личность созидателя, законодателя, благодетеля своей страны, и вот её-то и надо показать людям. Мой царь не держит никакого жезла, он простирает свою благодетельную десницу над объезжаемую им страной. Он поднимается на верх скалы, служащей ему пьедесталом,— это эмблема побеждённых им трудностей».

Отстаивая право на своё мнение относительно облика памятника Фальконе писал И.И. Бецкому: «Могли ли Вы себе представить, чтобы скульптор, избранный для создания столь значительного памятника, был бы лишён способности думать и чтобы движениями его рук управляла чужая голова, а не его собственная?»

Споры возникали и вокруг одежды Петра I. Скульптор писал Дидро: «Вы знаете, что я не одену его по-римски, точно так же, как не одел бы Юлия Цезаря или Сципиона по-русски».

Над моделью памятника в натуральную величину Фальконе работал три года. Работа над «Медным всадником» велась на участке бывшего временного Зимнего дворца Елизаветы Петровны. В 1769 году прохожие могли здесь наблюдать, как гвардейский офицер взлетал на лошади на деревянный помост и ставил её на дыбы. Так продолжалось по несколько часов в день.

У окна перед помостом сидел Фальконе и внимательно зарисовывал увиденное. Кони для работы над памятником были взяты из императорских конюшен: скакуны Бриллиант и Каприз. Скульптор избрал для памятника русскую «орловскую» породу.

Ученица Фальконе Мари-Анн Колло вылепила голову «Медного всадника». Сам скульптор трижды брался за эту работу, но каждый раз Екатерина II советовала переделать модель. Мари сама предложила свой эскиз, который оказался принят императрицей. За свою работу девушка была принята в члены Российской Академии художеств, Екатерина II назначила ей пожизненную пенсию в 10000 ливров.

Змею под ногой коня изваял русский скульптор Ф.Г. Гордеев.

Подготовка гипсовой модели памятника в натуральную величину заняла целых двенадцать лет, она была готова к 1778 году.

Модель была открыта для всеобщего обозрения в мастерской на углу Кирпичного переулка и Большой Морской улицы. Мнения высказывались самые разные. Обер прокурор Синода проект решительно не принял. Дидро увиденным оказался доволен. Екатерина II же оказалась равнодушной к модели памятника — ей не понравилось самовольство Фальконе в выборе облика монумента.

Долгое время никто не хотел браться за отливку статуи. Иностранные мастера требовали слишком большую сумму, а местных умельцев пугал её размер и сложность работы. По расчётам скульптора для сохранения равновесия монумента передние стенки памятника должны были быть выполнены очень тонкими — не более сантиметра. От такой работы отказался даже специально приглашённый литейщик из Франции. Он называл Фальконе сумасшедшим и говорил, что в мире не существует подобного примера отливки, что она не удастся.

Читайте также:
Автобус 958: Расписание Маршрут, Москва Общественный наземный транспорт.

Наконец нашёлся литейщик — пушечных дел мастер Емельян Хайлов. Вместе с ним Фальконе подбирал сплав, делал пробы. За три года скульптор в совершенстве овладел литьём. Начали отливать «Медного всадника» в 1774 году.

Технология была очень сложна. Толщина передних стенок обязательно должна была быть меньше толщины задних. При этом задняя часть становилась тяжелее, что придавало устойчивость статуе, опирающейся всего на три точки опоры.

Одной заливкой статуи дело не обошлось. Во время первой лопнула труба, по которой в форму поступала раскалённая бронза. Была испорчена верхняя часть скульптуры. Пришлось её срубить и ещё три года готовиться ко второй заливке. На этот раз работа удалась. В память о ней на одной из складок плаща Петра I скульптор оставил надпись «Лепил и отливал Этьен Фальконе парижанин 1778 года».

Об этих событиях Санкт-Петербургские ведомости писали: «24 августа 1775 года Фальконе вылил здесь статую Петра Великого на коне. Литьё удалось кроме местах в двух фута на два вверху. Сия сожалительная неудача произошла через случай, который предвидеть, а значит, и предотвратить возможности вовсе не было.

Вышеупомянутый случай казался столь страшен, что опасались, дабы всё здание не занялось пожаром, а, следовательно, всё бы дело не провалилось. Хайлов остался неподвижен и проводил расплавленный металл в форму, не теряя бодрости своей нимало при предоставляющейся ему опасности для жизни.

Такой смелостью Фальконе тронутый по окончании дела бросился к нему и от всего сердца целовал и дарил его от себя деньгами».

По замыслу скульптора основанием памятника служит естественная скала в виде волны. Форма волны служит напоминанием о том, что именно Пётр I вывел Россию к морю. Поиском камня-монолита Академия художеств занялась когда ещё не была даже готова модель памятника. Нужен был камень, высота которого составила бы 11,2 метра.

Гранитный монолит был найден в районе Лахты, в двенадцати верстах от Санкт-Петербурга. Когда-то по местным преданиям в скалу попала молния, образовав в ней трещину. Среди местных жителей скалу называли «Гром-камень». Так и стали потом называть её, когда установили на берегу Невы под знаменитым памятником.

Расколотый валун — предполагаемый осколок Гром камня

Первоначальный вес монолита — около 2000 тонн. Екатерина II объявила награду в 7000 рублей тому, кто придумает самый эффективный способ доставить скалу на Сенатскую площадь. Из множества проектов был выбран способ, предложенным некто Карбури. Ходили слухи, что этот проект им был перекуплен у какого-то русского купца.

От места нахождения камня до берега залива прорубили просеку, укрепили грунт. Скалу освободили от лишних наслоений, она сразу полегчала на 600 тонн. Гром-камень рычагами водрузили на деревянную платформу, опиравшуюся на медные шары. Эти шары передвигались по деревянным желобчатым рельсам, обитым медью. Просека была извилистой. Работы по перевозке скалы продолжались и в мороз и в жару.

Работали сотни людей. На это действо приезжали смотреть многие петербуржцы. Некоторые из наблюдателей собирали осколки камня и заказывали себе из них набалдашники на трость или запонки. В честь необыкновенной транспортной операции Екатерина II повелела отчеканить медаль, на которой написано «Дерзновению подобно. Генваря, 20. 1770».

Транспортировка Гром-камня. Гравюра по чертежам Юрия Фельтена, 1770 год

По суше скалу перетаскивали почти год. Далее по Финскому заливу её везли на барже. Во время перевозки десятки каменотёсов придавали ей необходимую форму. Скала прибыла к Сенатской площади 23 сентября 1770 года.

Поэт Василий Рубин в этом же году написал:

Нерукотворная здесь Росская гора,
Вняв гласу Божию из уст Екатерины,
Прешла во град Петров чрез Невския пучины
И пала под стопы Великого Петра.

К моменту установки памятника Петру I отношения скульптора и императорского двора окончательно испортились. Дошло до того, что Фальконе стали приписывать только техническое отношение к памятнику. Оскорблённый мастер так и не дождался открытия монумента, в сентябре 1778 года вместе с Мари-Анн Колло уехал в Париж.

Установкой «Медного всадника» на постамент руководил архитектор Ф.Г. Гордеев. Торжественное открытие памятника Петру I состоялось 7 августа 1782 года (по старому стилю). Скульптура была закрыта от глаз наблюдателей полотняной оградой с изображением горных пейзажей. С утра шёл дождь, но он не помешал собраться на Сенатской площади значительному количеству людей. К полудню облака рассеялись. На площадь вступила гвардия.

Военным парадом управлял князь А.М. Голицын. В четвёртом часу на шлюпке прибыла сама императрица Екатерина II. Она поднялась на балкон здания Сената в короне и порфире и дала знак к открытию памятника. Ограда упала, под барабанную дробь полки двинулись по невской набережной.

По повелению Екатерины II на постаменте начертано: «Екатерина II Петру I». Таким образом, императрица подчеркнула приверженность петровским реформам. Сразу после появления на Сенатской площади «Медного всадника» площадь была названа Петровской.

Читайте также:
Представительство Турецких Авиалиний в Москве

Открытие монумента Петру I на Сенатской площади. Гравюра А. Мельникова по рисунку А. Давыдова. 1782.

«Медным всадником» скульптуру в своей одноимённой поэме назвал А.С. Пушкин, хотя на самом деле он изготовлен из бронзы. Это выражение стало настолько популярным, что стало практически официальным. А сам памятник Петру I стал одним из символов Санкт-Петербурга.

Вес «Медного всадника» — 8 тонн, высота — более 5 метров.

Легенда о Медном всаднике

С самого дня установки он стал предметом для множества мифов и легенд. Противники самого Петра и его реформ предупреждали, что памятник изображает «всадника Апокалипсиса», несущего городу и всей России смерть и страдания.

Сторонники Петра говорили, что монумент символизирует собой величие и славу Российской империи, и что Россия останется таковой, пока всадник не сойдет со своего пьедестала.

Кстати, о пьедестале Медного всадника тоже ходят легенды. По замыслу скульптора Фальконе, он должен был быть выполнен в форме волны. Подходящий камень был найден неподалеку от поселка Лахта: якобы на камень указал местный юродивый.

Некоторые историки находят возможным, что это — именно тот камень, на который не раз взбирался Петр в ходе Северной войны, дабы лучше видеть расположение войск.

Слава о Медном всаднике разносилась далеко за пределами Петербурга. В одном из отдаленных поселений возникла своя версия возникновения памятника. Версия заключалась в том, что однажды Петр Первый развлекался тем, что перепрыгивал на своем коне с одного берега Невы на другой.

В первый раз он воскликнул: «Все Божье и мое!», и перепрыгнул через реку. Во второй раз повторил: «Все Божье и мое!», и снова прыжок оказался удачным. Однако в третий раз император перепутал слова, и сказал: «Все мое и Божье!» В этот момент его настигла Божья кара: он окаменел и навечно остался памятником самому себе.

Легенда о майоре Батурине

Во время Отечественной войны 1812 года в результате отступления русских войск возникла угроза захвата Санкт-Петербурга французскими войсками. Обеспокоенный такой перспективой, Александр I приказал вывезти из города особо ценные произведения искусства.

В частности, статс-секретарю Молчанову было поручено вывезти в Вологодскую губернию памятник Петру I, и на это было отпущено несколько тысяч рублей. В это время некий майор Батурин добился свидания с личным другом царя князем Голицыным и передал ему, что его, Батурина преследует один и тот же сон.

Он видит себя на Сенатской площади. Лик Петра поворачивается. Всадник съезжает со скалы своей и направляется по петербургским улицам к Каменному острову, где жил тогда Александр I.

Всадник въезжает во двор Каменоостровского дворца, из которого выходит к нему навстречу государь. «Молодой человек, до чего ты довел мою Россию, — говорит ему Петр Великий, — но покуда я на месте, моему городу нечего опасаться!». Затем всадник поворачивает назад, и снова раздается «тяжело-звонкое скаканье».

Пораженный рассказом Батурина, князь Голицын передал сновидение государю. В результате Александр I отменил свое решение об эвакуации памятника. Памятник остался на месте.

Есть предположение, что легенда о майоре Батурине легла в основу сюжета поэмы А. С. Пушкина «Медный всадник». Есть также предположение, что легенда о майоре Батурине стала причиной того, что в годы Великой Отечественной войны памятник остался на месте и не был, подобно другим скульптурам, спрятан.

Во время блокады Ленинграда «Медный всадник» был укрыт мешками с землёй и песком, обшит брёвнами и досками.

Реставрации памятника проходили в 1909 и в 1976 годах. При последней из них проводили исследование скульптуры при помощи гамма-лучей. Для этого пространство вокруг памятника оградили мешками с песком и бетонными блоками. Управление кобальтовой пушкой осуществляли из находящегося рядом автобуса.

Памятник Петру I в защитном устройстве. Август 1941 года

Благодаря этому исследованию оказалось, что каркас памятника может служить ещё долгие годы. Внутрь фигуры была заложена капсула с запиской о реставрации и о её участниках, газета от 3 сентября 1976 года.

Этьен-Морис Фальконе задумывал «Медный всадник» без ограды. Но она всё же была создана, до наших дней не сохранилась.

«Благодаря» вандалам, оставляющим на гром-камне и самой скульптуре свои автографы, вскоре может быть реализована идея восстановления ограды.

А вот вам еще интересный вопрос: Как и когда треснул пьедестал Медного Всадника?

“Странности” медного всадника.

Наверное все, кто внимательно рассматривал медного всадника в Санкт-Петербурге, который, как утверждает официальная история, был поставлен вместе с гранитным мегалитом весом более 1000 тонн во времена Романовых и в честь первого российского императора, отмечали некоторые его особенности никак не вяжущиеся с официальной версией. При этом, множество странностей этого “всадника” позволяют весьма серьезно предположить, что и здесь изрядно поработали фальсификаторы истории.

Читайте также:
Катунский хребет: фото, описание

Я уже расказывал ранее о том, как фальсификаторы скрывали следы ведической античной цивилизации на территории Египта: изменили форму античных пирамид с помощью нескольких слоев кладки из литых известняковых блоков. Но помимо пирамид был изменен и облик Сфинкса, который ранее имел облик головы античного воина-царя, вероятнее всего, Александра Македонского, а отнюдь не химеры, в которую превратили Сфинкс фальсификаторы, после “реставрации”. И античная форма пирамид и античный облик Сфинкса хорошо видны на самых древних изображениях долины Гизы.

Удивительно, но за тысячи километров от Египта одновременно действовала вторая группа фальсификаторов, скрывающая следы античной цивилизации уже на территории только что созданной Романовыми Российской империи. Вот почему были придуманы псевдоисторические мифы. приписывающие строительство Санкт-Петербурга и многие другие вещи Романовым.

Так вот, В.Захаров и некоторые другие исследователи выяснили, что Исакиевский собор, Адмиралтейство, Александрийская площадь со знаменитой Александрийской колонной ориентированы на старый допотопный Северный полюс, существовавшей до катастрофы, погубившей античную ведическую цивилизацию. Конечно, мы не знаем точно, когда эта катастрофа произошла. Но судя по долговечности строительных материалов и облицовочных камней, используемых античной цивилизацией, это произошло не более 600 лет назад. И здесь наиболее вероятной мне кажется гипотеза О.Павлюченко, который относит эту катастрофу к рубежу 16-17 столетий по нынешнему летоисчислению.

Именно тогда приливная волна и скрыла античный город, который под руководством Романовых был откопан, а не построен. При этом все наименее пострадавшие от потопа здания были отреставрированы и восстановлены. Правда все они уже не соответствовали изменившемуся климату и не имели системы отопления, зато имели достаточно большие окна и двери, нелогичные для современных зим. И это – еще одно доказательство того, что построены изначально эти здания были задолго до Романовых.

Все то же самое касается и древних бастионов крепости-звезды, которую Романовы назвали “Петропавловской”. А ведь эти бастионы тоже ориентированы на старый. а не новый полюс. Потому-то можно с большой степенью вероятности предполагать, что и Александрийская колонна и площадь, названы отнюдь не в честь одного из Романовых (тогда бы они назывались Александровскими), а опять же в честь царя-полководца Александра Македонского, одного из ярчайших представителей античного мира.

И ведь именно Александрией названа его новая столица, построенная им на землях Египта. Кстати. построенная целиком из гранита и мрамора, как и строили во времена этой цивилизации. Для объяснения этого факта, фальсификаторам даже пришлось придумать очередную сказку о том, как греки использовали при этом более древние египетские сооружения, разобрав их часть. Конечно, фальсификаторы эти никогда не задумывались о том. что найдутся люди, которые знакомы с таблицами долговечности облицовочных камней. А потому все их сказки о “древних” сооружениях Египта, якобы использованных Александром для строительства города оказываются совершенно нелепыми домыслами.

Но ведь и на территории России другая группа фальсификаторов тоже особо не заморачивалась рассказывая о строительстве Питера Романовыми без строительных чертежей и инженерных расчетов, благодаря лишь таланту иностранных зодчих, да примитивному труду крепостных “лапотников”. И все по тем же античным технологиям гранита и мрамора.

Я не буду даже разбирать нелепеший миф о всех вехах и этапах “строительства” медного всадника, Это уже прекрасно сделал в своем ролике знаменитый в кругах альтернативщиков как “Председатель СНТ” – Илья Герасимов. Хочу лишь немного перечислить доказательства того, что и этот памятник отнюдь не Петру Великому и также является произведением античной допотопной цивилизации. Я уже отмечал, что в Египте облик царя-полководца А.Македонского скрыли за новым обиком Сфинкса-химеры.

Примерно то же произошло и Санкт-Петербурге, где тоже всячески старались скрыть принадлежность этого древнего города к античной цивилизации. Потому на наружных стенах отреставрированных зданий и появилась масонская символика вместо ведической античной. А вот, кое-где внутри этих зданий характерные ведические свастичные узоры им орнаменты сохранились. Коснулась фальсификация и медного всадника.

Конечно просто уничтожить такой большой монумент фальсификаторы не могли. Уж очень он приметный. А вот отлить и приделать к нему другую голову – это было им по силам. Тем более. что это давало лишний повод для возвышения династии Романовых. И вовсе не случайно выбор пал на Петра, которому было приписано строительство самой древней части этого города. Ради этого пришлось даже придумать нелейшую историю про то, почему голова отливалась отдельно от остальной фигуры всадника. Обязательно посмотрите ролик И.Герасимова, где он рассказвает об этом с известной долей юмора.

Ну а я перейду непосредственно к самому памятнику. Во-первых, как уже отметил И Герасимов, Петр ездил на своей любимой кобыле, а здесь мы видим коня. И, как известно, именно конь по кличке Буцефал был у Александра Македонского. Во-вторых, античная одежда и вооружение всадника тоже подходит гораздо более для античного полководца, чем для российского императора.

Читайте также:
Катастрофа Ту-154 под Красноярском

Также ясно видно, что конь этот топчет змея. А такой сюжет более подходит для Георгия Победоносца, образ которого, кстати, тоже некоторые альтернативщики связывают с образом Александра Македонского. У всадника отсутствует седло, что также выглядит полной нелепицей для Петра, но не для А.Македонского. Есть множество изображений Александра на коне, где он тоже без седла, а конь точно также стоит на задних копытах, подняв передние.

Причем явно видно, что она один в один похожа медный всадник Питера, сама осанка которого своействена отнюдь не Петру, а известному античному царю-полководцу. Так что я никакого сходства медного всадника с Петром не вижу, зато с А.Македонским – очень много общего. Так кому изначально был поставлен этот памятник? Если учесть все признаки того, что город существовал тут еще во времена античной цивилизации, то изображение Македонского наряду с Александрийской площадью и колонной будет весьма логичным. И возможно даже, что и этот город тоже носил когда-то имя Александра.

Так может быть Питер – это отнюдь не “Северная Пальмира”, а “Северная Александрия”, которая тоже была одной из столиц Александра? Тем более, что стоит она одном мередиане с комплексом Гизы, где также когда был запечатлен сокрытый позднее фальсификаторами облик античного царя-полководца. И может не был он никаким греком-македонцем? Ведь во времена единой античной цивилизации и “Древняя Греция”, и “Древний Рим” и даже “Древний Египет” были ее различными провинциями.

Но, что-то мне подсказывает, что как и рядом расположенный Исакиевский собор и Адмиралтейство, этот всадник тоже ориентирован на старый “античный” полюс, находившийся в Гренландии. И не просто ориентирован, а как раз именно на него и смотрит, т.е. туда где и был центр легендарной арктической прародины белой расы до Потопа, уничтожившего античную цивилизацию. Так кто мог быть повернут лицом к священному Северу страны гипербореев: прозападник Петр или античный полководец, хорошо знавший о Гиперборее от античных авторов? Ответ тоже, по-моему, вполне очевиден.

Конечно, все что я изложил здесь является всего лишь гипотезой. Но гипотезой гораздо более логичной и правдоподобной, чем псевдоисторические мифы из учебников истории, над которыми серьезно “поработало” не одно поколение фальсификаторов. И все это заставляет нас при прочтении этих мифов начинать включать собственные мозги, и выдвигать собственные версии. Ведь только так мы сможем когда-нибудь приблизиться к тщательно скрываемой от нас правде о событиях прошлого.

Медный всадник

Медный всадник — самый знаменитый памятник Петру I — был установлен в 1782 году на Сенатской площади в Санкт-Петербурге по приказу Екатерины II.

История создания

Для работы был приглашен французский скульптор Этьен Фальконе, работавший в то время на фарфоровом заводе. Его кандидатуру предложил императрице Дени Дидро. «В нем бездна тонкого вкуса, ума и деликатности, и вместе с тем он неотесан, суров, ни во что не верит. Корысти не знает», — писал философ о Фальконе. Получив приглашение, скульптор сразу же согласился, он всегда мечтал о монументальном искусстве.

Фальконе решил представить Петра I как «созидателя, законодателя и благодетеля своей страны». «Мой царь не держит никакого жезла, он простирает свою благодетельную десницу над объезжаемой им страной. Он поднимается наверх скалы, служащей ему пьедесталом, — это эмблема побежденных им трудностей».

Чтобы создать точную модель скульптор велел построить площадку с тем же наклоном, который должен был иметь постамент. Фальконе делал зарисовки, глядя, как гвардейский офицер взлетал на лошади на помост и ставил ее на дыбы. Голову Петра I вылепила ученица Фальконе Мари-Анн Колло. Скульптор трижды брался за эту работу, но каждый раз Екатерина II браковала ее. В результате Мари предложила свой эскиз, который и был утвержден императрицей. За эту работу девушку приняли в члены Российской Академии художеств, Екатерина II назначила ей пожизненную пенсию в 10 000 ливров. Змею под ногами коня — символ злых сил и победы Петра I над противниками его реформ, а также являющуюся третьей точкой опоры скакуна — выполнил русский скульптор Федор Гордеев.

Поиском камня-монолита Академия художеств занялась, когда еще не была готова модель памятника. Говоря современным языком, был объявлен конкурс на поиск камня для постамента, газета «Санкт-Петербургские ведомости» напечатала объявление. Камень был найден в двенадцати верстах от Санкт-Петербурга крестьянином Семеном Григорьевичем Вишняковым. За эту находку его наградили премией в 100 рублей. Гранитная скала, разбитая ударом молнии, была названа «Гром-камень». Она больше чем на 4 м ушла в землю и вся была покрыта мхом. Монолит весил около 1600 тонн. Транспортировка камня заняла около полугода, сначала его на специальной платформе всю зиму волокли до Финского залива, а затем переправляли на судне.

Читайте также:
Куда можно улететь из Нижнего Новгорода прямым рейсом

Гигантский «Гром-камень» при огромном стечении народа прибыл в Петербург на Сенатскую площадь 26 сентября 1770 года. В то время это был пустырь, еще не было ни здания Сената, ни Исаакиевского собора. Начиная с 1775 года велись работы по отливке памятника. Этьену Фальконе не удалось завершить монумент самому, довершили дело Ю.М. Фельтон и Ф.Г. Гордеев.

Торжественное открытие памятника с военным парадом состоялось 7 августа 1782 года, в день 100-летия вступления Петра I на русский престол. Сигнал к открытию дала сама императрица.

Интересные факты

По повелению Екатерины II на постаменте начертано: «Екатерина II Петру I Лета 1782» на русском и латинском языках. Таким образом, императрица подчеркнула приверженность петровским реформам.

В память об открытии монумента была выпущена серебряная медаль с его изображением. Три экземпляра этой медали сделали из золота. Одну золотую и одну серебряную медаль императрица отправила Фальконе, который получил их из рук князя Д. А. Голицына в 1783 году.

Своим названием Медный всадник обязан одноименному произведению А.С. Пушкина, хотя выполнен памятник из бронзы. Медный всадник фигурирует в романах Ф.М. Достоевского и Андрея Белого.

Во время блокады Ленинграда Медный всадник был укрыт мешками с землей и песком, обшит бревнами и досками.

При реставрации памятника в 1976 году проводили исследование скульптуры при помощи гамма-лучей. Благодаря этому исследованию выяснилось, что каркас памятника может служить еще долгие годы. Внутрь фигуры была заложена капсула с запиской о реставрации, ее участниках и газетой от 3 сентября 1976 года.

Перед 300-летием Петербурга памятник был в очередной раз отреставрирован. Скульптуру очистили от патины, вокруг монумента установили невысокую ограду.

Медный всадник

Медный всадник в Санкт-Петербурге — памятник, посвященный русскому царю Петру I. Монумент является одним из главных символов города.

История создания

Модель Медного всадника создал французский скульптор Этьен Фальконе, которого рекомендовал Екатерине II философ Дени Дидро. Работа над статуей заняла у Фальконе 2 года. Помощниками скульптора были Федор Гордеев, вылепивший змею, и ученица Фальконе — Мари Анн Колло, создавшая голову статуи. В 1773 году в помощь французскому мастеру был назначен профессиональный архитектор Юрий Фельтен, который занимался общим руководством.

Гипсовая модель была закончена летом 1769 года и ожидала отливки. Сам Фальконе никогда не занимался подобной работой и потому отказался самостоятельно отливать статую. Первая, не совсем удачная, отливка состоялась в 1775 году. В процессе работы лопнула труба и только благодаря мастерству литейщика Емельяна Хайлова удалось спасти нижнюю часть скульптуры. Верхнюю часть закончили во время второй отливки, спустя 2 года.

Торжественное открытие памятника состоялось 7 августа (18 августа) 1782 года на Сенатской площади Санкт-Петербурга. Фальконе на нем не присутствовал, так как покинул Россию в 1778 году. Работы по завершению проекта выполнил Юрий Фельтен. В 1976 году памятник был отреставрирован, так как на нем появились трещины.

«Гром-камень»

Пока шла работа над статуей в Петербург доставили «гром-камень» на котором установлен памятник. Камень нашли недалеко от деревни Конная Лахта. В настоящее время на этом месте находится Петровский пруд, который образовался в результате затопления котлована, после извлечения камня.

Перевозка и установка «гром-камня» заняла почти 5 месяцев, для этих работ специально выбрали зимнее время, чтобы земля не проваливалась под тяжелым грузом. На Сенатскую площадь огромную глыбу доставили на судне 26 сентября (7 октября) 1770 года. После обработки «гром-камень» значительно потерял в объеме.

Описание памятника «Медный всадник»

Медный всадник является вторым конным памятником, посвященным Петру I. Первый из них, работы скульптора Растрелли, находится перед Михайловским замком на Кленовой улице Санкт-Петербурга.

Концепция Медного всадника была разработана при участии Екатерины II, философов Дидро и Вольтера. Основная идея памятника заключалась в том, чтобы передать достижения Петра I в. развитии страны. Фальконе изобразил императора в простой развевающейся одежде, что по мнению автора отражает героизм Петра I. Царь восседает не в седле, а на медвежьей шкуре, которая символизирует народ, цивилизованный государем. Лавровый венок на голове и меч на поясе указывают на победы императора в качестве полководца. Петр I сидит на вздыбленном коне, под ногами которого извивается змея, что символизирует успешную борьбу с внешними угрозами. Кроме того змея служит более практичной цели, она обеспечивает устойчивость монумента, так как основной вес скульптуры приходится на задние ноги коня.

На постаменте имеется надпись «ПЕТРУ перьвому ЕКАТЕРИНА вторая лѣта 1782.», таким образом Екатерина II хотела показать преемственность власти.

Вид на памятник с Сенатской площади: панорама Google

Памятник в культуре

Самым известным произведением, благодаря которому памятник получил свое название, является поэма А. С. Пушкина «Медный всадник». По сюжету главный герой произведения — чиновник Евгений, потерявший свою возлюбленную в результате наводнения 1824 года, приходит к памятнику Петру I и бранит царя за создание Петербурга — города, который принес Евгению столько несчастий. Медный всадник оживает и бросается в погоню за главным героем.

Читайте также:
Самый дорогой особняк Стамбула выставлен на продажу

Скульптуре часто приписывают мистические свойства. Известны легенды, когда бронзовая статуя являлась во снах или преследовала людей. Авторы художественных произведений не редко использовали этот мотив в своих книгах.

Как добраться

Медный всадник находится на Сенатской площади, рядом с Адмиралтейской набережной Санкт-Петербурга.

Остановка общественного транспорта «бул. Конногвардейский» находится в 5 минутах ходьбы от памятника. Здесь останавливаются автобусы № 3, 22, 27, 71, 100 и маршрутные такси № К-169, К-306.

От ближайшей станции метро «Адмиралтейская» (линия 5/фиолетовая ветка) идти около 10 минут. По дороге можно зайти в Александровский сад.

Заказать такси можно через мобильные приложения: Яндекс. Такси, Maxim, Uber, Gett.

Кроме того можно арендовать автомобиль, дорога от аэропорта Пулково займет около 40 минут.

Маршрут из аэропорта Санкт-Петербурга до Медного всадника на карте — Google Maps

Медный всадник: аэросъемка

Мамаев курган

Мамаев курган — возвышенность на правом берегу реки Волги в Центральном районе города Волгограда, где во время Сталинградской битвы происходили ожесточённые бои, начиная с сентября 1942 года и заканчивая январем 1943 года. Сегодня Мамаев курган известен в первую очередь памятником-ансамблем «Героям Сталинградской битвы» с главным монументом «Родина-мать зовет!». На Мамаевом кургане существует несколько братских и индивидуальных могил, в которых покоится прах более 35 000 защитников Сталинграда.

С 2014 года, «Мамаев курган» является кандидатом на включение в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Название «Мамаев курган» известно издавна. Своё название легендарный Мамаев курган получил со времен Золотой Орды. На его вершине были когда-то сторожевые дозоры. Застава была учреждена темником Мамаем. Существует легенда о том, что темник Мамай захоронен на кургане, названном в его честь, в гробнице и золотых доспехах, что подтверждается многочисленными раскопками на Мамаевом Кургане в прошлом. Но гробница так и не была найдена.

Но существует и другое мнение на этот счет. Некоторые историки считают, что курган назван мамаевым по другой причине: на языке волжских татар «мамай» означает «бугор».

При посещении «Стен-руин» и «Зала Воинской славы» посетителей мемориального комплекса сопровождают звуковые композиции. Над озвучиванием «Мамаева кургана» работали: архитектор Вучетич Евгений Викторович, диктор Левитан Юрий Борисович, звукорежиссёр Гераськин Александр Иванович и режиссёр Магатаев Виктор Кадиевич.

От площади Скорби начинается подъём на вершину кургана к основанию главного монумента — «Родина-мать зовет!». Вдоль серпантина, в холме, перезахоронены останки 34 505 воинов — защитников Сталинграда, а также 37 гранитных надгробий Героев Советского Союза, участников Сталинградской битвы.

Скульптура «Родина-мать зовет!» является композиционным центром всего ансамбля. Это — женщина, держащая в руке меч, которая стоит в позе призыва к борьбе. Высота статуи 85 м вместе с мечом и 52 м без меча.

«Родина-мать» сделана из железобетона — 5500 тонн бетона и 2400 тонн металлических конструкций (без основания, на котором она стоит). Монумент отливали единоразово, не давая застывать бетону, чтобы не получалось швов. Монумент полый. Толщина бетонных стенок 25-30 см. Внутри расположены 99 стальных канатов, стягивающих конструкцию, комната слежения за состоянием канатов, лестница. Меч длиной 30 метров (с рукояткой) и весом 14 тонн сделан из фторированной стали. На нём имеются отверстия для уменьшения напора ветра. Статуя стоит на плите высотой всего 2 метра, которая покоится на главном фундаменте. Этот фундамент высотой 16 метров, однако его почти не видно — большая его часть скрыта под землёй. Статуя стоит свободно на плите, как шахматная фигура на доске.

В мае 1959 под руководством скульптора Е. В. Вучетича на Мамаевом кургане началось сооружения памятника-ансамбля «Героям Сталинградской битвы».

15 октября 1967 года состоялось торжественное открытие памятника. На церемонии присутствовали Генеральный секретарь ЦК КПСС Л. И. Брежнев, министр обороны СССР А. А. Гречко, Маршалы Советского Союза А. И. Ерёменко, В. И. Чуйков.

Первоначальный проект предусматривал строительство второй очереди ансамбля — от проспекта Ленина до Волги. В 1968 году распоряжением облисполкома под эти цели был отведен участок от проспекта Ленина до уреза Волги. От проспекта Ленина к Волге должна была расположиться пешеходная аллея, стелы с наименованием всех частей советской армии, принявших участие в Сталинградской битве.

Памятник-ансамбль «Героям Сталинградской битвы» 31 января 2008 года был включён в перечень федеральных памятников и с тех пор находится в федеральной собственности. Для передачи в ведение Роскультуры его объединили с музеем-панорамой «Сталинградская битва». Директором государственного учреждения назначен Александр Величкин, много лет возглавлявший областной комитет по культуре.

Читайте также:
Автобус 879 Как С Добром Добраться!

12 июня 2008 на Красной площади в Москве были подведены итоги конкурса «7 чудес России». По результатам голосования Мамаев курган вошёл в число семи российских чудес.

У памятника на Мамаевом кургане — бойца с автоматом и гранатой и надписью на постаменте «Стоять насмерть!» лицо маршала Советского Союза Василия Ивановича Чуйкова — главного военного консультанта мемориала, похороненного на его территории.

На Мамаевом кургане в день 25-летия Победы заложена капсула с обращением участников войны к потомкам, которая должна быть вскрыта 9 мая 2045 года на 100-летие Победы.

По примерным подсчётам, на Мамаевом кургане захоронено не менее 34 тыс. солдат .

Скульптура «Родина-мать зовет!», возвышающаяся на Мамаевом кургане, занесена в книгу рекордов Гиннеса как самая большая (на тот момент) скульптура-статуя в мире. До сих пор является самой высокой нерелигиозной скульптурой-статуей в мире. Её высота 52 метра, длина руки — 20 и меча — 29 метров. Общая высота скульптуры 85 метров. Вес скульптуры 8 тысяч тонн, а меча — 14 тонн (для сравнения: Статуя Свободы в Нью-Йорке в высоту 46 метров; статуя Христа-Искупителя в Рио-де-Жанейро 38 метров).

В Зале воинской славы звучит произведение Роберта Шумана «Грёзы» в исполнении Государственной академической хоровой капеллы им. Юрлова.

Мамаев курган — одна из самых памятных достопримечательностей нашей страны.

Мамаев курган и “Родина-мать зовет!”

Пройдут годы и десятилетия, нас сменят новые поколения. Но сюда, к подножию величественного монумента Победы будут приходить внуки и правнуки героев. Сюда будут приносить цветы и приводить детей. Здесь, думая о прошлом и мечтая о будущем, люди будут вспоминать тех, кто погиб, защищая вечный огонь жизни (надпись на плите при входе на Мамаев курган)

Главная высота России, где решалась судьба русской цивилизации. Место, где в течение 200 дней шел непрерывный бой. Восемь раз противнику удавалось ворваться на курган, и восемь раз Красная Армия отбивала назад стратегически важную позицию. Высота «102,0» на правом берегу Волги стала переломной точкой в истории Второй мировой войны. Здесь состоялась величайшая из битв в истории Человечества. Здесь стояли насмерть советские солдаты. Здесь определялось будущее этого мира. Здесь в братских могилах покоятся останки свыше 34 тысяч солдат и офицеров РККА.

Предлагаю читателям совершить обзорную экскурсию на Мамаев курган, где полвека назад под руководством Е. Вучетича был воздвигнут грандиозный памятник-ансамбль «Героям Сталинградской битвы», более известный в народе, как «Родина-мать зовет!». Знаковое место, ставшее одним из символов Великой Победы.

Обзор будет представлять компиляцию из фотоматериалов нескольких посещений Мамаева кургана – читатель получит возможность посмотреть, как выглядит это место днем и ночью, в праздник и будничные дни. Даже в самое обычное пасмурное утро комплекс посещают толпы людей – довольно сложно выбрать правильный ракурс, чтобы в кадре не оказался посторонний человек.

Историко-мемориальный комплекс расположен непосредственно в городской черте, в центральной части Сталинграда. Популярность «Родины-матери» чрезвычайно высока – автомобильная парковка Мамаева кургана удивляет разнообразием номеров всех регионов России. Действительно, здесь есть на что посмотреть – главная скульптура «Родина-мать зовет!» превышает по высоте в два раза американскую «Статую свободы» (85 против 46 метров).

Входная площадь. Мы стоим спиной к Волге, лицом к Кургану – враг наступал именно с этого направления. На пути к главному монументу нужно преодолеть 200 гранитных ступеней – по числу дней Сталинградской битвы (не считая наклонных пандусов и взмывающих ввысь аллей). Поднявшись по первой группе ступеней, попадаем на Аллею пирамидальных тополей.

Под аллеей, у подножия кургана, проложена железнодорожная ветка – каждый уралец или сибиряк на пути к Черному морю непременно проезжает мимо «Родины-матери». К празднику 9 Мая путь к памятнику украшают десятки красных флагов, что придает месту особую торжественность.

С Аллеи пирамидальных тополей, поднявшись вверх на 6 метров по трехмаршевой лестнице, попадаем на легендарную площадь «Стоявших насмерть!». Лицо фигуры солдата с занесенной над головой гранатой принадлежит маршалу В.И. Чуйкову – командующему 62-й армией, человеку, кто непосредственно руководил обороной Сталинграда. Одно из самых фотогеничных мест на Мамаевом кургане, неотъемлемый атрибут всех наборов открыток с видом города.

Наш путь лежит наверх – по крутым гранитным ступеням поднимаемся поближе к небу. По обеим сторонам лестницы взметнулись гигантские стены-руины с барельефами, изображающими защитников города. Здесь днем и ночью, в жару и вьюгу, мощные репродукторы транслируют хронику военных лет: сообщения Совинформбюро, прерываемые треском пулеметных очередей и воем авиационных моторов. Периодически играют песни военных лет.

…Под Сталинградом идут жестокие бои, наша армия отражает многочисленные атаки противника…

Новая «локация». Площадь Героев с шестью скульптурными группами.
Большую часть площади занимает прямоугольный бассейн в гранитных берегах. Ввиду участившихся случаев кощунственного поведения посетителей, не вздумайте осквернять монумент, ползая по колено в воде, и подбирать со дна многочисленные монеты – последует немедленная кара со стороны стражей правопорядка. Никогда не нарушайте покой павших солдат. Ведите себя достойно – на Мамаевом кургане на каждом шагу установлены камеры видеонаблюдения.

Читайте также:
Заслуживающие внимания детские лагеря на Кипре

По правую сторону бассейна стоят шесть массивных скульптурных композиций защитников города. В основе всех работ – контраст стоящих и поверженных фигур. Боевой товарищ мертв, и моряк, подхватив последнюю связку гранат, бросается навстречу врагу. Знаменосец убит, но знамя подхватили крепкие руки другого бойца. Медсестра с раненым на плечах…на место павших встают новые ряды бойцов. Выстояв, мы победим! Особенно символичная крайняя, шестая по счету скульптура: солдаты скрутили и выбросили на свалку мировой истории фашистскую гидру.

В этом месте всегда удивительно тихо. Стихает ветер и в гладком зеркале бассейна отражается небо. Уже ничто не потревожит покой мертвых. Уснувшие герои вечно смотрят свои березовые сны.

Железный ветер бил в лицо, и они все шли вперед, и снова чувство суеверного страха охватило противника: люди ли шли в атаку, смертны ли они?

Кончается площадь и перед нами встает непроходимая стена. На барельефе – гранитная армия победителей. Под ногами у советских солдат серая масса пленных немцев. Фашистские вояки хотели увидеть Волгу? Красная Армия дала им такую возможность.

Дальнейший путь лежит под землей, мы вступаем в царство мертвых. За поворотом мрачного туннеля – вход в Зал Воинской Славы.

Почетный караул. Рука, держащая факел Вечного огня… Но что это? На стенах пантеона тридцать четыре огромных мозаичных панно от пола до потолка. На каждом, в два ряда, тянется бесконечный список имен павших героев. В страхе поворачиваешься назад – и снова имена, имена, имена… А над ними, на потолке – звездное скопление военных орденов.

Зал Славы венчает гвардейская лента: Мы были простыми смертными, и мало кто уцелел из нас, но все мы выполнили свой патриотический долг перед священной Матерью-Родиной

Мамаев курган – одно из немногих мест в России, где постоянно несет вахту Почетный караул. Пост у Вечного огня и еще один, на выходе из пантеона. Выправка, стать, осанка – все по высшему разряду. Всякий раз смена Почетного караула вызывает невероятный ажиотаж среди посетителей – солдаты маршируют, четко печатая шаг, через половину кургана.

К сожалению, точное время и периодичность смены караула установить не удалось (по собственным ощущениям – порядка 40 минут). Обычно за время экскурсии на Мамаев курган (пара-тройка часов минимум) можно неоднократно наблюдать это захватывающее священнодействие.

Поднявшись по спирали пандуса, мы покидаем Зал Воинской Славы и попадаем на новый уровень – Площадь скорби. Грустное это место. Тихий пруд, плакучие ивы. Фигура матери, склонившаяся над погибшим сыном.
В передней части Площади скорби, откуда открывается захватывающий вид на нижние уровни кургана, покоится маршал Василий Иванович Чуйков. Единственный советский маршал, завещавший похоронить себя не в Москве, а в братской могиле, рядом со своими солдатами, в городе, который он когда-то отстоял.

Серпантин аллей взмывает ввысь, туда, где в солнечных лучах сверкает фигура «Родина-мать зовет!». Под зелеными лужайками холма покоятся братские могилы советских солдат. Длинный ряд памятных гранитных плит. Герою Советского Союза сержанту Абдирову Нуркену. Вечная слава! Герою Советского Союза капитану Баранову Михаилу Дмитриевичу. Вечная слава!

Еще один поворот аллеи – и мы на вершине кургана! Здесь взметнулась исполинская фигура “Родина-мать зовет!” – современная интерпретация античной богини победы Ники, что призывает своих сыновей и дочерей дать отпор врагу и продолжить дальнейшее наступление.

Одно из Семи чудес России. 5500 тонн бетона и 2400 тонн металлических конструкций покоятся на 16 метровом фундаменте, утопленном в вершине холма. Масса плит фундамента и подкреплений – 16 000 тонн. Объем подготовительных земляных работ, необходимых для установки уникальной скульптуры – 1 млн. кубических метров.

Толщина железобетонных стенок статуи не превышает 25-30 сантиметров – каркас «Родины-матери» представляет собой сложную ячеистую структуру, сваренную из уголковой стали (размеры ячеек 3 х 3 х 4 метра). Необходимая жесткость конструкции обеспечивается 99 натянутыми стальными тросами.

Меч, длиной 33 метра и массой 14 тонн, изначально представлял собой стальной каркас, обшитый титановыми листами. Высокая «парусность» меча вызвала его сильное раскачивание на ветру – избыточное механическое напряжение привело к деформации конструкции, появился неприятный скрежет металлических листов. В 1972 году лезвие меча заменили на бескаркасное, выполненное полностью из стали. Более короткое (28 м), с отверстиями для уменьшения парусности и демпферами для гашения колебаний от ветровых нагрузок.

Внутри «Родины-матери» предусмотрены лестницы, позволяющие подняться по всей высоте и проникнуть в любую часть внутреннего объёма статуи, включая голову, руки и шарфы. Через лаз в правой руке можно проникнуть даже в полость меча и подняться по стремянке по всей его длине.

Читайте также:
Время полета Екатеринбург – Анталия

Мы стоим у подножия огромной статуи, откуда открывается впечатляющая панорама на город, излучину великой реки и бесконечные заволжские степи. Тот, кто контролировал Мамаев курган, контролировал всю центральную часть Сталинграда и переправы 62-й армии. Всякое описание меркнет перед тем, что здесь творилось 70 лет назад…

Обычно в этом месте заканчиваются экскурсии – усталые посетители начинают обратный путь к подножию кургана. Но, мы, как люди любознательные, продолжим изучение воинского мемориала. Перейдем на обратную сторону холма и направимся через парк прямо к вышке теле-радио-центра. (ого! обратная сторона кургана совершенно полога и представляет собой равнину, медленно перетекающую в покрытую оврагами степь).

Рядом с радиовышкой, кроме ВИП-гостиницы, имеется небольшая достопримечательность – площадка с боевыми машинами. Сборная солянка авиационной и бронетанковой техники различных эпох. Автору удалось опознать штурмовик Ил-2, истребители МиГ-15, -17, «спарку» МиГ-21, стремительный МиГ-23, учебно-боевой «Альбатрос», пару танков Т-34, современные боевые машины пехоты, БРДМ и бронетранспортер. В общем, удачная перспектива для тех, кто любит поснимать военную технику.

Поблизости есть по-настоящему страшное место. Настоящий русский «Арлингтон» – воинское кладбище с бескрайними рядами каменных плит.
А рядом стоит СТЕНА. Жуткая стена из черного полированного мрамора с десятками тысяч имен. Копия вашингтонского мемориала ветеранов Вьетнама.

Увы, немногие из посетителей мемориального комплекса догадываются о существовании данного воинского захоронения. Люди предпочитают любоваться открывшейся панорамой Волгограда, увлеченно щелкая затвором фотоаппарата у подножия «Родины-матери», не утомляя себя скорбными мыслями о братской могиле, которой, по сути, является весь Мамаев курган.

Чтож, теперь остается пройти знакомым маршрутом к подножию кургана, где нам предстоит распрощаться с уважаемыми читателями. Через сутки, под перестук колес, поезд промчится у подножия высоты «102,0» и унесется вдаль на просторы необъятной России.

Останется лишь МАМАЕВ КУРГАН. Вечно живая память в сердцах русского народа.

Ладожское озеро

Ладожское озеро является одним из любимых мест отдыха жителей и гостей Ленинградской области. Являясь самым крупным пресноводным озером в Европе, оно поражает воображение. Даже в солнечную погоду невозможно увидеть все его размеры. Это конечно не Байкал, но сопоставить Ладожское с Чудским озером можно. Находясь недалеко от цивилизации, посетить эту достопримечательность можно как одним днем, так и провести здесь целую неделю.

Ладожское озеро: описание, фото, видео

Размеры Ладожского озера в Ленинградской области поражают. Оно покрывает площадь 18 тысяч квадратных километров. Из-за ледникового происхождения, водоем имеет низкую теплопроводность – вода медленно прогревается и также долго остывает. Низкий уровень минерализации, в свою очередь, обеспечивает высокую прозрачность озера, особенно заметно это в хорошую погоду.

Ладожское озеро формировалось веками, поэтому его акватория лишена однообразности и скучности. На его территории расположено 650 островов. Самый большой из них находится на расстоянии 22 километра от берега, а его площадь составляет 36 квадратных километров. Называется этот остров на Ладожском озере Валаам. Он входит в состав одноименного архипелага и известен Спасо-Преображенским мужским монастырем.

Северные берега водоема скалистые и высокие. Они изрезаны большим количеством небольших полуостровков и проливами. На юге прибрежная зона низменная и заболоченная, а береговая линия более плавная. Водоем имеет три больших залива, которые называются губами. На восточной стороне озера растут кустарниковые поросли, боры, вперемешку с каменными россыпями и пляжами из песка.

На западе можно увидеть множество каменных гряд, уходящих глубоко в водоем. Посетить этот берег Ладожского озера и сделать фото – задача каждого туриста. В Ладогу впадает большое количество рек. В озере проживает 58 видов рыб – от форели и окуня до лосося и налима. Главным достоинством водоема является ладожская нерпа, она немного мельче и темнее, чем морская. Также следует упомянуть и дельфинов, которые достаточно часто заплывают сюда и Балтики.

Где находится Ладожское озеро

Ладожское озеро. Мыс Рихиниеми

Ладожское озеро раскинулось на территории двух административных регионов России – республики Карелия и Ленинградской области. Его протяжность с севера на юг составляет 219 километров, а ширина между самыми удаленными точками – 138 километров. Дно водоема имеет неравномерную структуру, поэтому глубина на севере варьируется в пределах 70-130 метров, а на юге – 20-70 метров. Всем, кто хочет посетить Ладожское озеро и узнать, где оно находится, следует искать его возле населенных пунктов, расположенных на его берегу:

  • Приозерск, Шлиссельбург и Новая Ладога – Ленинградская область;
  • Олонец, Сортавала, Лахденпохья – Республика Карелия.

Водоем является основным источником пресной воды, питающим Санкт-Петербург. Удаленность от Северной столицы России составляет всего 47 километров. Именно отсюда берет свой исток Нева.

Координаты Ладожского озера на карте:

  • Широта — 60°50′3″
  • Долгота — 31°33′10″
Читайте также:
Представительство Турецких Авиалиний в Москве

Ладожское озеро на карте

Как добраться до Ладожского озера

На Ладожском озере пасмурно

Регион вокруг Ладожского озера имеет хорошо разветвленную транспортную инфраструктуру, что делает его доступным для туризма. Добраться до водоема можно различными способами. На Ладожское озеро организовывают экскурсии, также сюда ходят паромы. Последний вариант самый дорогой, но позволяет полностью погрузиться в дивную атмосферу Ладоги.

Как добраться на Ладожское озеро на машине:

  • Движение лучше всего начинать из Санкт-Петербурга;
  • Покинув город, следует выехать на Рябовское шоссе или Дорогу Жизни.

Как добраться на Ладожское озеро на общественном транспорте:

  • в Санкт-Петербург можно приехать на автомобиле, поезде или прилететь на самолете;
  • до водоема регулярно ездит маршрутка от станции метро Дыбенко;
  • с Финляндского вокзала постоянно курсируют электрички в направлении озера, также в эту сторону ходит электричка с Балтийского вокзала, точное расписание можно уточнить на сайтах вокзалов.

Когда лучше посетить Ладожское озеро

Большая Никоновская бухта

Прибрежная зона водоема замерзает в начале зимы, а середина – в феврале. Причем сплошным льдом озеро покрывается только в самые морозные зимы. Сильное и продолжительное охлаждение в зимний период способствует тому, что даже летом, хорошо прогревается вода лишь на поверхности и рядом с берегом. Полностью оттаивает водоем в апреле-мае.

Самая теплая вода – в августе. В этот период она может прогреваться до +24 градусов у поверхности и +4 – у дна. Самая благоприятная на Ладожском озере погода для водного туризма – в июне-июле. С наступлением осени стартует штормовой период, поэтому любоваться мощью стихии можно только с берега.

Особенности

В течение всего года на территории водоема функционируют семейные отели, гостевые дома и крестьянские усадьбы. Приехать сюда можно как в одиночку, так и компанией. Стоимость размещения на 1 ночь варьируется в пределах от 1,5 тысяч рублей в бюджетном 2-местном номере до 25 тысяч рублей за аренду коттеджа. Впрочем, остановиться в районе Ладоги можно и с палатками.

На базах отдыха и прокатных станциях можно арендовать весельные лодки, велосипеды, катера. Зимой доступны лыжи, снегоходы. Любителям моржевания предоставляются обустроенные проруби. Что касается сувениров, то питерский берег озера не особо богат на них – типичные наборы из открыток, деревянных изделий и магнитиков. Более интересным с этой точки зрения является карельское побережье.

В Сортавале, Питкяранте и Лахденпохье можно приобрести браслеты, бусы и косметику из шунгита. Карелия богата на залежи этого минерала. Также здесь продают такие знаменитые настойки, как «Карельский сбор» и «Карельский бальзам». Тем, кто отправиться с визитом на Валаам, обязательно следует привезти с собой местные пряники, свечи, иконы, крестики из монастырей. Конечно же, не стоит забывать и о вкусностях – сборах трав, разнообразных грибах, ягодах и копченой озерной рыбе.

Что посмотреть в окрестностях

Ладожское озеро зимой

На территории Ладоги расположено большое количество музеев. Они рассказывают о народных промыслах, местных выдающихся людях, истории своих городов и т.п. Отдельно можно выделить музей Кронида Гоголева, расположенный в Сортавале. Здесь можно посмотреть работы различных мастеров по дереву. Также обязателен к посещению музей «Дорога жизни». Он находится в поселке Ладожское озеро и содержит в себе экспозиции военной техники различных времен. В 5 километрах отсюда расположен мемориал под названием «Разорванное кольцо».

Одно из главных мест для паломничества на Ладогу – остров Валаам. Его основная достопримечательность – это Спасо-Преображенский монастырь. На остров можно попасть на катере, которых ходит из Приозерска. В самом городе можно посмотреть на крепость Корела, построенную в 13 столетии. Недалеко от Приозерска находится островок Коневец. Он известен ансамблем религиозных сооружений с Коневским Рождество-Богородичным мужским монастырем.

Если Вы путешествуете на своем автомобиле, то следует выделить на отпуск минимум две недели. Мы советуем Вам посетить водопад Кивач, а так же прекрасный мраморный каньон Рускеала в Карелии.

На юге Ладоги в Шлиссельбурге расположена величественная крепость Орешек, которую построил внук Александра Невского. Со смотровой площадки открываются неописуемые виды на озеро и реку Неву. Немного восточнее расположена Новая Ладога с группой памятных мест и соборов.

Видео: Карелия. Ладожское озеро. Остров Койонсаари

Ладожское озеро – это море в миниатюре. Пускай тут не так тепло и солнечно как на Черноморском побережье, зато оно богато на живописные места и подходит любителям разнообразного отдыха. Уютные пляжи, чистый воздух, церкви, соборы и богатая история не дадут заскучать. Сюда стоит сбежать хотя бы на день, чтобы зарядиться положительной энергетикой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: