Фото Манежной площади (Манежки) (117 фото)

Манежная площадь в разные годы

Мажная площадь (включая бывш. Моисеевскую площадь, Обжорный переулок, Лоскутный переулок и тупик, прилегающие части Большой Никитской, Манежной, Моховой и Тверской улиц; 1967—1990 — площадь 50-летия Октября) — площадь в Центральном административном округе города Москвы рядом с Кремлём и Александровским садом. От Манежной площади отходят улицы: Манежная, Моховая.

Построенный в 1817 году Манеж был плотно застроен вплоть до 30‑х годов XX века. В 1931 году площадь перед южным фасадом Манежа, обращённым к Троицким воротам Кремля, была названа Манежной площадью. В 1932 году начался снос строений по Лоскутному переулку и восточной стороне Моховой улицы.

1. Фото 1933 г. А. М. Тростенецкого из семейного архива Величко и Мелик-Мартиросян. Снос Лоскутного переулка. Вид от Большой Никитской (ул. Герцена).

Все строения были снесены к 1934 году. Это было вызвано строительством первой линии Московского метрополитена. На месте квартала были построены два тоннеля служебной соединительной ветви между нынешними Сокольнической и Филёвской линиями (до 1938 года — главные пути единой Кировской линии). Один из этих тоннелей был разобран в середине 90‑х при строительстве торгового комплекса «Охотный ряд», второй работает до сих пор.

2. Год спустя. Фото 1934 г.

К 1935 году неразобранным оставался только небольшой квартал, непосредственно примыкающий к только что построенной гостинице «Москва». Окончательно будущая Манежная площадь была расчищена к 1938-му году.

Сразу после своего создания площадь ещё не имела названия, в печати её назвали то Новоманежной, чтобы отличить её от прежней Манежной площади, названной Староманежной, то Университетской. Однако эти названия не прижились, к моменту окончательного оформления площади она получила название Манежной.

В 1967 году площадь переименовали в площадь 50-летия Октября. На площади был установлен закладной камень монумента в честь этого юбилея, но сам памятник так и не был установлен. В 1990 году площади вернули первоначальное название.

4. Фото 1969 г. David C. Cook.

5. Фото 1990 г. Перестройка. Митинг.

В 1990‑х годах под Манежной площадью был построен крупный подземный торговый комплекс «Охотный ряд». Первоначально в конкурсе на проект реконструкции площади выиграла архитектурная мастерская Б. Улькина. Однако площадь была реконструирована по проекту «Моспроект‑2» при участии скульптора З. К. Церетели. Каскад фонтанов в Александровском саду, входящих в состав торгового комплекса «Охотный ряд», сооружён в охранной зоне объекта Всемирного наследия — Московского Кремля. По мнению искусствоведа и архитектурного критика Г. И. Ревзина, строительство «Охотного ряда» практически уничтожило Манежную площадь.

Манежная площадь неоднократно была местом массовых митингов, в том числе несанкционированных, во время перестройки (1990—1991), в поддержку Бориса Ельцина и против власти КПСС, в том числе во время августовского путча 1991 года.

6. А чтобы впредь не митинговали, то сделали вот так. Фото 1994 г.

7. Ну, а нынешний вид, вероятно, многим хорошо знаком.

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Беспорядки на Манежной площади (143 фото + видео)

Как все знают, в пятницу на Манежной площади в Москве прошли массовые беспорядки.
Если вы вдруг не знаете историю вопроса, то для вас небольшое предисловие.
В ночь на 6 декабря болельщик Спартака Егор Свиридов был убит выстрелами из травматического пистолета.
Убийцей оказался уроженец Кабардино-Балкарии Аслан Черкесов, которому были предъявлены обвинения.
Версий причин драки много, но в данном случае это было не самым важным, так как милиция почему-то отпустила пятерых участников той драки, которых теперь арестовывают по одному.
По словам жены погибшего, ее визит в прокуратуру тоже ничего не дал.
После этого фанаты, пытаясь привлечь внимание к этому делу, начали проводить акции протеста.
Последняя из них и состоялась в субботу на Манежной площади.
Извиняюсь за неточности, если они есть, более подробно можете почитать на новостных сайтах.
Несколько часов назад появилась информация, что в Москве был убит еще один фанат Спартака, 19-летний Павел Казаков, а после этого гражданин Киргизии Алишер Шамшиев.
На форумах фанатов и кавказцев накаляются страсти.
Надеюсь, что у всех хватит серого вещества в голове, чтобы не доводить дело до дальнейших трагедий.
Предлагаю посмотреть фотографии, сделанные в субботу и почитать репортажи.
Автор текста и фотографий, разумеется, не я.
Заранее прошу прощения, но комментарии отключены.

Читайте также:
Почему стоит выбрать остров Закинф для отдыха в Греции

Об этой акции было известно за 3 дня! Милиции не было, фанаты начали зажигать фаеры и дымовые шашки.





Не обошлось без Православных Хоругвеносцев. Мы еще увидем этого молодого человека с разбитой головой. Вообще неприятно удивило обилие “православных” желающих убить кавказцев.

Девочки лет 15-16 кричащие “Смерть черножопым!” и “Россия для русских!”

Манежная площадь была выбрана не случайно. Ее давно облюбовали гости из южных регионов страны, которые каждый день устраивают тут беспредел. Молодые люди ведут себя развязно, цепляются к девушкам, провоцируют драки и т.д. Традиционным стали национальные танцы, которые власти Москвы пытаются давно и безуспешно запретить. Сегодня никого на площади не было.

Собралось около 10 000 человек.

Не было даже балкарцев, которые уже 150 дней голодают и сидят тут в любую погоду. Их увела милиция.



За происходящим наблюдает несколько ОМОНовцев. Никто не вмешивается. Один решил в мегафон сказать: “Ваша акция не согласована, расходитесь.” После этого всем милиционерам пришлось быстро уйти с площади.










Поводом к началу столкновений послужили 7 юношей с Кавказа, которые традиционно прогуливались по Манежной площади. Когда толпа фанатов их заметила, то началась драка. Несколько бойцов московского ОМОНа отбили у толпы ребят, но защитить не смогли.

Пишет корреспондент “Эха” Владимир Роменский:
“Внезапно началось движение. Они бежали человек 15 из разных сторон. «Бей хача!» – крикнул один. «Сейчас отыграемся!» – восторженно заметил другой.
Я не видел, как это начиналось, но я видел, как добивали. Это тело били ногами несколько человек. Казалось, что человек не может быть таким, резиновым что ли. Удары прилетали по телу, по лицу, по голове. Его подбрасывало и роняло одновременно. «Не убиваем, не убиваем,» – заметил один из нападавших. Ещё несколько ударов ногами. Сверху. По голове. Мне казалось, это конец одной человеческой жизни. Через секунду они убежали. Грязным мешком, рядом с подсвеченным куполом лежало оно. Осталось несколько наблюдавших. «Чего такого? Чурку убили?» – удивился один из молодых людей проходящих мимо. “

Пока ждали подкрепление их продолжали избивать, некоторые забрались под машину “скорой помощи”.


Когда прибыло подкрепление толпа потребовала выдать ей 7-х еще живых юношей, чтобы совершить над ними самосуд. ОМОН отказался, и тогда ярость футбольных фанатов перекинулась на милиционеров.



В ход шли куски арматуры, глыбы льда, украшения с новогодней елки, фаеры, в разгар боя начали взрываться шумовые гранаты, или мощные петарды. Кинули несколько бутылок с чем-то горючим.

От первого лица.


Больше всего меня поразила подготовка к этой акции властей. О ней было известно 3 дня назад. Тем ни менее, не было сделано ничего, чтобы предотвратить беспорядки. Торговцы на площади продавали пиво в стеклянных бутылках, этими бутылками потом закидывали милицию. Многие торговцы закрылись с началом акции, но некоторые продолжили работу.

Читайте также:
Время полета Омcк — Тайланд

Перекрыли Моховую улицу. ДПС ясно не ожидали такого поворота. Несмотря на то, что на проезжую часть летели “снаряды” протестующих, движение перекрыли тогда когда толпа прорвав оцепление вышла на улицу.


В милицию летало все, от урн до елочных игрушек, очень не хватало каски, приходилось одним глазом смотреть в фотоаппарат, вторым в небо.



Всего сотрудники милиции задержали более 70 человек, все они были доставлены в ОВД за неповиновение сотрудникам милиции, из них 15 несовершеннолетние.


Официальных данных нет, но я слышал, что в больницу доставлено 9 сотрудников милиции. Один был доставлен с ожогом от фаера.




Москвичи готовятся к олимпиаде Сочи-2014.


На массовых беспорядках меня всегда удивляли зрители в первых рядах. Как ни в чем не бывало по дороге идет мужчина с ребенком, глазеет. Его спрашивают:
– Уходите отсюда, давайте мы вас выведем!
– Да нет, я посмотреть пришел!
– Вы что! Вам сейчас прилетит в голову что-нибудь!
– Да ладно, я аккуратно!


Я вот одного не могу понять, почему русские фанаты в порыве патриотизма начинают закидывать русских милиционеров и солдат петардами, фаерами, кусками арматуры?.

После частичной зачистки площади толпа выстроила баррикады. ОМОН не наступал. Примерно 30 минут все стояли и ждали. В милицию летели куски льда и фаеры.



Переодически площадь закутовал дым от зажженных шашек.



Глава московской милиции Владимир Колокольцев пытается договориться. Молодец, вышел один к толпе.
– Снимите маску!
– Я не буду снимать маску!
– Снимите, с вами генерал разговаривает!
– Я маску не сниму, разговариваем или нет?

Обещает навести порядок, говорит сухим протокольным языком. “Скажите им, что вы решите кавказский вопрос”, – советует человек в маске.

“Пиздабол! Пиздабол!” – скандирует толпа!

– Где убийцы Волкова!? Мы не хотим больше ждать! Почему отпустили убийц!
– Мы провели мероприятия, следователь решил, что задержанных можно отпустить.
– Почему вы их отпустили? Сколько они вам заплатили? Когда их накажут?
– Мы не наказываем, я не могу ответить вам на этот вопрос, это вопрос к прокуратуре.
– А зачем тогда вообще пришел? Пусть прокурор приходит!
Несмотря на то, что толпа была явно не настроена на диалог, через 30 минут ОМОН отступил, а митингующие начали потихоньку расходиться.

Неожиданно толпа фанатов пошла в метро. Там на платформе станции “Охотный ряд” они начали из приходящих поездов вынимать людей неславянской внешности и избивать прямо на платформе.


Одного узбека раздели до трусов и избили прямо на платформе, он потерял сознание. Всего за этим наблюдало около 10 метрошных милиционеров, но сделать ничего не могли.

Избиению никто не мешал, жертвы пытались убежать, но фанатов было очень много. Обычные пассажиры прятались между колонн станции, милиция старалась отводить лиц кавказской национальности наверх в отделение, чтобы спасти.

ОМОН пришел ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ 15 МИНУТ. Интересно, почему нельзя было в метро выставить милицию? А то, когда на Триумфальной собирается 500 человек, то свозят тысячи солдат и милиционеров, а когда в самом центре собираются 10 000 фанатов, то 10 милиционеров наблюдают, как они избивают людей на платформе. За все время я увидел только несколько скорых.




































































А это про побитых кавказцев. Пост со Смотра.ру.

7 лучших друзей. включая 3ёх Кавказцев и 4ёх Русских собрались отметить день рождениие Русского парня. по стечение обстоятельств оказалось так что они попали в самый центр этого митинга. когда они вышли на улицу из охотки.. из макдака.. то их постигла такая участь.

Читайте также:
Лучшие смотровые площадки Лиссабона



А вот что было когда я приехал к нему в больницу.
Это брат моего друга.



Один потерял память.
Второй с ножевым ранением на операционном столе.
другие отделались сотрясением и синяками.

Обязательно посетить в Москве — Манежная площадь

Манежная площадь — одна из самых крупных в столице и находится в древнейшей части Москвы, рядом с Кремлем. От площади отходят улица Герцена – с запада, Моховая – с севера, Тверская – с востока, а южная ее часть граничит с Александровским садом и Красной Площадью.

Когда-то на этом месте находилось болото, но уже в XII веке оно было освоено людьми. С этого времени и началась застройка территории будущей площади.

В 1493 году произошел большой пожар, после чего территория возле стен Кремля была освобождена от строений в целях пожарной безопасности. Но уже в XVI веке здесь возникла слобода стрельцов, просуществовавшая до конца XVII века.

В XVI веке на данной территории был основан Моисеевский монастырь, который просуществовал до 1765 года, был упразднен, а здания несколько позже разобрали. Возникшая на месте бывшего монастыря небольшая площадь в конце XVIII века получила название Моисеевской.

Нынешнее название «Манежная» также связано со строением, которое возникло здесь позже и существует до сих пор. Речь о Манеже, одним из фасадов которого выходит на площадь. Манеж был построен здесь в 1817 году в честь 5-летней годовщины победы России в Отечественной войне 1812 года по проекту А. А. Бетанкура. Сначала здание называлось «Экзерциргауз» (дом для упражнений), и предназначалось для военной муштры.

Все пространство, окружавшее здание Манежа и Моисеевскую площадь, было застроено в основном небольшими зданиями. Между застройкой проходило несколько переулков.

В 1883 году в честь победы в войне с Турцией на Моисеевской площади была сооружена часовня Александра Невского, снесенная в 1922 году.

Как площадь стала Манежной

После революции 1917 года Манеж служил гаражом для правительственных автомашин. В 1932 году в связи со строительством метро начался снос застройки вокруг Манежа. В течение нескольких лет все пространство перед зданием было полностью расчищено, и к 1938 году образовалась большая площадь, названная Манежной.

На противоположной Манежу стороне в 1935 году построили здание гостиницы «Москва».

С 1957 года Манеж постоянно использовался для выставок, экспозиций и других публичных мероприятий. В 1967 году в честь юбилея Октябрьской революции площадь переименовали. На ее центре был поставлен камень на месте будущего памятника, который так и не был установлен.

В 1990-х годах началась реконструкция Манежной площади. Здесь был построен торговый комплекс «Охотный Ряд», а сама площадь стала пешеходной.

В 1995 году на площади поставили памятник маршалу Г К. Жукову, который ныне уже забрали на реконструкцию.

Само же здание Манежа в 2004 году было уничтожено пожаром, но его вскоре построели заново. В том же году снесли здание гостиницы «Москва», и на его месте было возведено новое. Сейчас на Манежной проводятся различные выставки, ярмарки, концерты и другие мероприятия.

Манежная площадь — красивое место, и здесь есть несколько объектов, которые стоят внимания туриста.

Фонтаны и скульптурная группа «Времена года»

На Манежной площади находится двенадцать фонтанов. Главным фонтаном считается «Гейзер». Именно с него в Москве до 2004 год начиналось открытие сезона фонтанов с театрализованным представлением и выступлением мэра. Название фонтан получил благодаря стреляющим вертикально вверх струям, напоминающим гейзер.

Внутри фонтана установлена четверка скачущих лошадей – «Времена года». Каждый конь символизирует сезон года, а все вместе – быстро летящее время. За ними находится фонтан «Завеса», струи которого поднимаются водной аркой над пешеходной дорожкой. В том месте, где когда-то текла река Неглинка размещено еще два фонтана: «Улитка» и «Грот». «Улитка» имеет спиралеобразные струи, а в «Гроте» небольшие фонтанчики окружают лежащую на камне Русалочку.

Читайте также:
Общественный транспорт Белграда

С наступлением темноты включается эффектная подсветка, благодаря чему Манежная площадь становится необычайно красивой.

Фонтаны начинают свою работу 30 апреля, действуют круглосуточно, а заканчивается сезон, когда температура становится равной 0°С.

Скульптуры Зураба Церетели

Еще одно украшение Манежной площади – разнообразные скульптуры, созданными Зурабом Церетели. Автор собрал на Манежной традиционных героев русских сказок и басен: Русалочка, Царевна-лягушка и Иван-царевич, лиса и журавль, старик и рыбка, жар-птица, Аленушка, волк и медведь и др. Сказочные герои расположены по руслу реки, имитирующей Неглинку.

Другое изваяние скульптора можно увидеть на главном куполе торгового центра. Там установлена конная скульптура Святого Георгия, убивающего копьем дракона. Кстати, великолепная четверка бронзовых коней, названная «Времена года», о которой упоминалось выше, — это тоже его произведение.

Подземный торговый комплекс

Торговый комплекс «Охотный ряд» открыт к празднику 850-летия Москвы в 1997 году. Он расположен под Манежной площадью на трех подземных этажах. Тут находится более 100 магазинов, а также отделения банков, боулинг, рестораны и туристические фирмы. Общая площадь с подземной парковкой составляет около 63 тыс. м².

Венчает Торговый комплекс композиция «Часы мира», которая представляет собой стеклянный купол, окруженный фонтанами, со скульптурой Георгия Победоносца наверху. С внешней стороны он имеет вид северного полушария. Изнутри – выглядит как циферблат, разделенный на 24 сектора (часовые пояса), показывающий время разных городов планеты. Купол медленно движется, совершая полный оборот за сутки.

Часовня Иверской иконы Божьей Матери

Манежную и Красную площадь разделяют главные ворота Москвы – Воскресенские с Часовней Иверской иконы Божьей Матери. В XVII веке над воротами поместили список с иконы, привезенный из Афона. Для лучшей сохранности сделали небольшой навес, который позже заменили на небольшую каменную часовню, прилегающую к стене ворот. Икона очень почитаема на Руси, ее с давних пор считали чудотворной, приходили поклоняться как цари и знать, так и простые люди.

В 1929 году часовня была разграблена, а затем и вовсе уничтожена. Не устояли и Воскресенские ворота, они были разрушены. Где сейчас первоначальный список достоверно не известно. В 1994 году было решено восстановить главные ворота с часовней. Новый список иконы для нее передали с Афона. В 1995 году часовня была вновь открыта.

Знак «Нулевой километр автодорог России»

Это место вы найдете у Воскресенских ворот. Он выполнен из металла в виде полуметрового восьмиугольника и вмонтирован в мостовую. Знак установлен в 1996 году. Существует поверье, согласно которому если стать на знаке спиной к Воскресенским воротам и бросить монетку, то все задуманные желания исполнятся.

Музей археологии Москвы

Рядом с часовней находится Музей археологии Москвы. Манежная площадь многократно подвергалась реконструкции и тут обнаружено множество интересных исторических артефактов. Это послужило толчком к созданию в 1997 году Музея археологии. Он находится на глубине 7 метров, занимает небольшое помещение.

Главный экспонат – фрагмент белокаменного Воскресенского моста XVII века через реку Неглинку, которая протекала между Тверской улицей и Красной площадью, а в XIX веке была заключена в трубу. Многие знают это название — Неглинка — но далеко не все знают, что ныне увидеть её у Кремля уже не возможно, реку спрятали под землю.

Также в музее выставлены серебряные монеты и сосуды, предметы религиозных обрядов из Моисеевского монастыря, древнее оружие, посуда, украшения, курительные трубки и многое другое.

Читайте также:
Фото храма Большого Колокола (26 фото)

Исторический музей и памятник Георгию Жукову

Государственный Исторический музей открылся в 1875 году. Это самый крупный музей России, насчитывающий около пяти миллионов экспонатов. В нем представлена история всей России от каменного до конца XIX века. Здесь выставлены орудия труда и предметы, обнаруженные на древних стоянках, могильниках, изделия декоративно-прикладного искусства, предметы утвари, одежда царей, иконы, первопечатные книги, оружие и проч. Кроме постоянной экспозиции регулярно проходят тематические выставки.

В 1995 году за Историческим музеем установили памятник маршалу Георгию Жукову. Он изготовлен из бронзы, изображает полководца верхом на коне, копытами попирающего немецкие штандарты. Монумент возведен в честь празднования полувековой победы в войне 1941-1945 г.г.

В заключении

Куда б вы не пошли от Манежной площади, везде исторические места и знакомые со школьных уроков названия. Рядом находятся аж три станции метро – «Охотный ряд», «Театральная», «Площадь революции», через которые можно попасть в самое сердце российской столицы.

Как бы то ни было, Манежная площадь привлекает множество гостей, на ней всегда многолюдно в любое время года.

Пожалуй, каждый турист, побывавший в Москве, хоть раз да гулял по Манежной площади. Пройти мимо нее просто невозможно, ведь она расположена рядом с Кремлем, Красной площадью и Александровским садом.

Манежка 10 лет спустя

Можно без преувеличения сказать, что в конце 2010 г. каждый россиянин если и не принимал личного участия в массовых выступлениях, то внимательно следил за новостями. За прошедшее десятилетие подробности могли забыться, поэтому вспомним хронологию событий.

6 декабря 2010 г. выходцы с Северного Кавказа в районе Кронштадтского бульвара в Москве избили и ограбили пятерых молодых людей, один из потерпевших скончался. Милиция сработала профессионально: в течение получаса шестеро подозреваемых молодых кавказцев были задержаны и доставлены в ОВД «Головинский». Старшему из задержанных – Аслану Черкесову – исполнилось 26 лет, четверым было от 19 лет до 21 года, один оказался несовершеннолетним. На одежде задержанных обнаружены следы крови.

Вскоре к ОВД стали съезжаться машины с дагестанскими номерами. Представителей диаспоры было так много и вели они себя столь вызывающе, что был вызван ОМОН. Под утро всех задержанных, кроме Черкесова, отпустили. Похоже, дело собирались спустить на тормозах. Но убитый Егор Свиридов принадлежал к сплоченному спартаковскому объединению «Фратрия». Фанаты опубликовали в интернете заявление и перекрыли Ленинградский проспект. Протесты приобрели массовый характер. Митинги прошли во многих российских городах, в том числе непосредственно под стенами Кремля – на Манежной площади. Власть была вынуждена реагировать. Первые лица государства встречались с митингующими и футбольными фанатами. Владимир Путин возложил цветы на могилу Свиридова. Отпущенных стали отлавливать по одному. Позже суд назначил Черкесову наказание – 20 лет, остальным – по 5 лет лишения свободы.

Многие российские СМИ в то время осуждали «националистический погром на Манежной», а всю ответственность за беспорядки возлагали на русских националистов. Однако большинство россиян придерживалось иной точки зрения. В начале 2011 г. по заказу Общественной палаты РФ я провел опрос, результаты которого показали, что 76% российской молодежи поддерживало выступления на Манежке. Сами же выступления участники опроса называли протестом против коррупции и этнической преступности. Роль русских националистов в событиях 10-летней давности не стоит преувеличивать. Тем не менее невозможно отрицать тот факт, что тысячи молодых россиян стояли под националистическими плакатами и скандировали националистические лозунги. Это, судя по всему, сильно напугало российские власти, понимавшие опасность межнациональных конфликтов для многонациональной и многоконфессиональной Российской Федерации.

Читайте также:
Достопримечательности и история города Курессааре

За последующие годы русский политический национализм перестал существовать: были ликвидированы организации, закрыты СМИ, лидеры националистов прекратили активную политическую деятельность. Так, Дмитрий Демушкин и Александр Белов получили длительные сроки заключения и после освобождения в политику не вернулись; Вячеслав Мальцев эмигрировал; Константин Крылов умер от инсульта; Максим Марцинкевич (Тесак) недавно был найден мертвым в камере следственного изолятора. Из медийного пространства были устранены многие националистические ресурсы, в том числе популярное интернет-издание «Спутник и погром» было заблокировано по требованию Генпрокуратуры и в виде собственной тени продолжает почти незаметное существование в социальных сетях; перестал издаваться претендовавший на научную респектабельность журнал «Вопросы национализма».

Русский национализм из политического пространства сегодня устранен, но значит ли это, что вместе с ним исчезла и опасность межнациональных конфликтов? Вовсе нет.

В конце августа текущего года в центре Москвы после бытового словесного конфликта выходцы с Северного Кавказа напали на своих оппонентов, одного из них забили до смерти. И само преступление, и развитие ситуации вплоть до деталей повторило события декабря 2010 г., приведшие к Манежке: тот же возраст нападавших (старшему – 27, остальным – 18–22); убитым тоже оказался известный в социально активной среде человек – на этот раз активист «Антифа» Алексей Сутуга по прозвищу Сократ; полиция опять сработала высокопрофессионально и по горячим следам задержала нападавших; на одежде подозреваемых были обнаружены следы крови.

И снова, как в декабре 2010 г., стали происходить странные вещи. Нет, на сей раз машины с кавказскими номерами не окружали здание ОМВД. И полицейские не просили защиты у ОМОНа. Но 10 сентября адвокат потерпевшей стороны Светлана Сидоркина сообщила, что родные не могут похоронить Сутугу, так как исчезло уголовное дело.

В этом месте хочется вслед за непревзойденным оратором воскликнуть: «Отродясь такого не было, и вот опять!» Неужели урок Манежки так и не был усвоен? Правда, сама адвокат называет эту ситуацию «банальной бюрократической неразберихой». И это тот редкий случай, когда бюрократическая неразбериха кажется хорошим вариантом.

Музей театра им. Образцова

Здравствуйте! Пока нахожусь под впечатлением от посещения Театра кукол имени Образцова, пишу этот пост. Внимание — много фото! В кукольный театр я попала впервые за 10 лет, если не больше. Видимо, с возрастом восприятие окружающего мира, даже кукольного, меняется. За эти годы подзабыла, как выглядит театр и его обстановка. Когда пришла домой, стала искать информацию о самом Образцове и его детище.
Какой же это был глубокий, искренний, преданный своему делу человек! Очень советую почитать его биографию. Сейчас кукольным театром руководит его внучка Екатерина Михайловна Образцова. Также нашла на нашем сайте топик со сканами страниц из книги С.В. Образцова «Всю жизнь я играю в куклы».

Таким образом, сам великий поможет мне прокомментировать этот пост, который посвящен в основном музею театра.
Итак…
Сергей Владимирович Образцов (22 июня (5 июля) 1901, Москва, Российская империя — 8 мая 1992, Москва, Россия) — советский российский актёр и режиссёр театра кукол, театральный деятель.













Позволю себе здесь небольшое отступление в отношении часов.
Говорят, когда Образцов побывал в Праге и увидел знаменитые средневековые часы в несколько циферблатов, то решил украсить и фасад своего театра кукольными часами работы Д.М. Шаховского. Каждый час одна из двенадцати дверок открывается, и оттуда появляется сказочный персонаж: медведь, козел, сова, ворона, заяц, лиса, обезьяна, кот, баран, поросенок, коза или волк. Они приветствуют прохожих под «Во саду ли, в огороде…» в обработке Н. Богословского. Все куклы вместе выходят в полдень и в полночь. А сверху золоченый петушок хлопает крыльями и кукарекает на всю Садовую. Кстати, голос, записанный на пленку, принадлежал карликовому декоративному петушку, жившему у Образцова на даче. Пока часы не были закончены, Сергей Владимирович отказывался открывать уже совершенно готовый театр.

Читайте также:
Фитнес-клубы в Праге

Однако кукольные часы Образцова одно время были не единственные в Москве. До реконструкции в Московском Детском Мире на Лубянке часы с кукушкой и танцующими куклами также собирали народ. Помню, как специально ездила в центр, чтобы посмотреть на это чудо. После реконструкции этих часов больше нет, и лично мне об их судьбе ничего не известно… К сожалению, в Интернете не нашла видео, только фотографии часов:


Но вернемся в театр Образцова, а именно в музей кукол.














Удачно получилось подловить момент :)

Среди прочих персонажей можно увидеть самую первую театральную куклу Образцова





















Раёк — народный театр, состоящий из небольшого ящика с двумя увеличительными стёклами впереди. Внутри него переставляются картинки или перематывается с одного катка на другой бумажная полоса с доморощенными изображениями разных городов, великих людей и событий.

Так он выглядит в музее:

А это удалось сфотографировать картинку внутри Райка.























































А это голограммы персонажей:

На этом закончу знакомство с музеем кукольного театра. Представление фотографировать, по понятным причинам, не разрешается.
Спектакль, который я смотрела, называется «Щелкунчик». Действие красочное. Меня даже больше заинтересовали режиссерские задумки в постановке спектакля. Сюжет несколько необычен, но детям нравится. И, конечно же, очень красивые куклы:



Надеюсь, Вам понравилось. Понимаю, что качество фото не на высшем уровне, но в тех условиях, что у меня были, лучше никак не получалось.

Планета кукол: ожившие сказки Сергея Образцова

Детский театр кукол имени Сергея Образцова отмечает юбилей: ему исполняется 85 лет.

Редкий житель Москвы не замирал перед домом №3 на Садовой-Самотечной: а вдруг именно сейчас случится чудо – и золотые часы запоют на все лады. Закричит петух, выглянет сова, заиграет на гармошке баран, приветственно снимет шляпу кот, поросенок стукнет в барабан, и весь этот зоооркестр, пусть на мгновенье, вернет вас в детство.

Поющие, или как бы сейчас сказали, интерактивные часы появились на здании в 1970 году. Создали их скульпторы Дмитрий Шаховский и Павел Шимес, а механизм придумал Вениамин Кальмансон. Это действительно невероятная, ювелирная по исполнению система, продуманная до мелочей. Вообще идея создания такой красоты размером три на четыре метра принадлежит Образцову: серые бетонные стены казались ему слишком непривлекательными для детского театра. При изготовлении использовали сразу несколько материалов: медь, нержавейку, латунь, текстолит. Лучи и узоры покрыты сусальным золотом, 12 персонажей сваяли из стеклопластика.

Фото: ТАСС/Юрий Мошков

Сам театр возник гораздо раньше: 16 сентября 1931 года. Его создали 12 человек, а возглавил Сергей Владимирович Образцов – человек, поднявший кукольное искусство на высочайший уровень. Как 12 человек умудрялись ставить несколько постановок в год, и при этом ездить с ними по школам, домам культуры, детским садам и даже дворам.

Театр обожали, его приездов ждали, о нем рассказывали друзьям, а спектакль “По щучьему веленью” критики назвали настоящим открытием XX века: в нем впервые использовали полукруглую ширму, за которой прятались артисты.

На волне ошеломляющего успеха театр получил свой дом, в нем ставились новые пьесы, залы были неизменно переполнены. В 1940 году появилась “Волшебная лампа Аладдина” – легендарный спектакль, принесший Образцову мировую известность. Очень красивый, яркий, с дорогими костюмами и прекрасной музыкой. Он и сейчас есть в репертуаре, а 76 лет для жизни театральной постановки – срок фантастический.

Читайте также:
Фотографии Национального парка "Башкирия"

Да и в субботу вечером, 17 сентября, в день рождения, поклонники театра увидят не менее легендарное представление, которому исполнилось 70 лет: “Необыкновенный концерт”. Сатирическое обозрение бесконечное количество раз подвергалось цензуре: из него нещадно вырезали номера – то одни, то другие в зависимости от идеологии, потом что-то возвращалось, но изымалось новое.

В 1970 году Образцов и его коллектив переехал в новое большое здание на Садовом кольце, где размещается по сей день. Годы проходят, растут новые поколения детей, но они по-прежнему тянут родителей за руки посмотреть на волшебные часы (те самые, говорящие) и окунуться в сказку.

О личности создателя коллектива Сергея Владимировича Образцова говорить непросто: это человек планетарного масштаба, своим талантом покоривший весь мир. Окончивший Высшие художественно-театральные мастерские (“Вхутемас”) и Музыкальную студию Московского Художественного театра, он влюбляется в театр настолько, что посвящает ему всю дальнейшую жизнь. Режиссер, актер, педагог, даже строитель (здание, возведенное в 70-м, он проверял лично, знал, как технически сконструирован зал, как сделаны подсобки), он уважал каждого артиста труппы и старался показать зрителю, что это не просто держатель кукол, а исполнитель полноценной роли. Актеры отвечали ему взаимностью: несмотря на сложный характер, все понимали: им посчастливилось работать с гением, быть его современником.

Образцов не боялся экспериментов: он смело брал все лучшее, что было на Западе, совершенствовал новации, менял, дополнял, переносил их на нашу почву и предлагал зрителю зрелище высочайшего качества.

В одном из телеинтервью Сергея Владимировича спросили, как он относится к человеческой доброте. Главный кукольник мира ответил: “Добрый человек обычно живет хуже, чем злой или умеющий приспособиться. Но добрые люди рожают добрых детей, а значит, баланс сил на Земле склоняется в сторону добра”.

Театр Образцова, безусловно, на этих весах занимает позицию доброты. Он дарит нам счастье, детство, возвращает способность удивляться и развивается сам.

Так, летом театр при запахе лака и ремонтной пыли (к юбилею обновили зрительный зал – поставили новые кресла, привели в порядок пол, установили современное постановочное освещение) репетировал первую в сезоне премьеру “Дон Кихот”. Режиссер и автор сценической кукольной версии Екатерина Образцова создала поэму о рыцаре печального образа, где бы из испанских романсеро вырастала подлинная трагедия одинокого чудака. Комичное здесь встречается с гротесковым, а сам жанр кукольного театра добавляет образу главного героя хрупкость, наивность.

Первый показ состоится 6 октября. В спектакле звучит музыка Мануэля де Фальи, Хоакина Родриго и других композиторов. Также в ближайших планах выпуск спектаклей – на Большой сцене появится рождественский “Щелкунчик”, а на Малой – поучительная “Сказка о рыбаке и рыбке”.

С 6 по 30 октября пройдет VIII Международный фестиваль театров кукол имени Образцова. Он торжественно откроется автошествием по Садовому кольцу. На двух двухэтажных автобусах разместятся артисты с куклами из “Необыкновенного концерта”. Директор Ирина Корчевникова рассказала, что за импровизированный руль сядет самый узнаваемый персонаж, которому в свое время подарил свой голос Зиновий Гердт – конферансье Апломбов. Сопровождать его будут другие герои спектакля.

На фестиваль в Москву приедут кукольники из Испании, Франции, Германии, Нидерландов, Польши, Венгрии, Болгарии, Индии и Китая. Это совершенно непривычное пространство, предназначенное не только для маленьких зрителей. В миниатюрном формате, с особой стилистикой, техникой кукловождения перед зрителем появляются истории о сотворении мира, где сам творец похож на фантастическое существо, о взаимоотношениях полов, со свойственной чувственностью и трогательностью, о литературных протагонистах, традиционных для драматического театра.

Читайте также:
Особенности погоды в Аликанте по месяцам

Завершит фестиваль “Ночной концерт”. Тематическое начало этого представления подано в форме “Ноктюрна”, что отражают куклы, создающие вселенную ночных мечтаний, теней и фантомов.

ИЗВЕСТНЫЕ АКТЕРЫ ЗА ШИРМОЙ ТЕАТРА КУКОЛ ОБРАЗЦОВА

5 июля родился главный кукольник СССР Сергей Образцов (1901-1992).

Раньше билеты в этот театр доставались с боем. Мне повезло, подружкин папа работал у Сергея Владимировича. Я видел на сцене «Кота в сапогах», «Буратино», «Веселых медвежат». И еще чудо тех времен, – пока дети смотрели спектакль, родители параллельно наблюдали его версию по телевизору.

Тогда, в силу возраста, я не задумывался о живых актерах театра. А ведь актер, обслуживающий куклу, статья особая. Мало кто решится наступить на горло своему самолюбию, переместившись за ширму. Это просто противоречит актерской природе.

Поговорим сегодня об актерах Образцова, выбрав тех, которые всеми правдами и неправдами пробились из-за кукольных спин к широким массам.

И выясним, что очутились они у Образцова не от хорошей жизни.

ЗИНОВИЙ ГЕРДТ (1916-1996)

Самая яркая звезда театра Образцова Зиновий Гердт подтверждает грустный вывод: порой актер идет в кукольники от безысходности.

Гердта бросило за ширму ранение в ногу. Врачи ногу спасли, но она стала короче здоровой на восемь сантиметров.

«После ранения я был нехорошо разбит, лежал в госпитале в Новосибирске и понимал, что с театром покончено. Одиннадцать операций. И хромота на всю жизнь. Сначала для меня это было страшной трагедией. Мне казалось, что актер не может быть хромым, а я не мог жить без театра. Но я как-то увидел выступление перед ранеными кукольной труппы Образцова. Причем обратил внимание не столько на кукол, сколько на ширму, за которой не видно, как ходит актер…»

Придя к Образцову Гердт стал визитной карточкой труппы, прежде всего благодаря роли конферансье Эдуарда Апломбова в «Необыкновенном концерте». Обладая уникальной памятью, актер объехал с этим спектаклем весь мир, ведя конферанс на языке принимающей гастроли страны.

Театру Образцова Зиновий Ефимович отдал 37 лет, но ужиться два медведя в одной берлоге не смогли.

Однажды Гердт вступился за актера, которого Образцов решил не брать на зарубежные гастроли. Просто положил на стол свой загранпаспорт и пригрозил, что тоже не поедет. Образцов пошел на попятный, но вернувшись на родину, выдвинул в Минкульте ультиматум: «Или Гердт, или я».

Вот что рассказывал актер Роберт Ляпидевский:

«Это не выносилось на суд общественности, хотя все понимали, что Образцов и Гердт не питают друг к другу особой привязанности. Раздражал Образцова слишком свободолюбивый характер Гердта. Зиновий Ефимович ничего и никого не боялся. Мог на каком-нибудь приеме в посольстве вдруг высказаться на политическую тему. Образцов страшно боялся, что однажды Гердт сболтнет что-то не то… А Зяма не терпел никакого давления. Конфликт между ними зрел долгие годы. Помню, последний раз мы были вместе с Гердтом на гастролях в Чехословакии. Часами гуляли по Праге, он подолгу молчал, что было совершенно на него не похоже. Я понимал, что у него зреет какое-то решение. «Не могу я так больше, Роба…» — лишь сказал Зяма. А когда мы вернулись в Москву, он пошел на прием к министру культуры, был неприятный разговор, и Зяма написал заявление. Я пришел на работу, а вокруг все шепчутся: «Зиновий Ефимович ушел из театра…» Сразу все погрузилось в какой-то мрак».

ЕКАТЕРИНА ДЕРЕВЩИКОВА (1929-2006)

А это случай, когда известная актриса пришла к Образцову всю славу подрастеряв.

Деревщикова стала известна стране в 11 лет, снявшись в картине «Тимур и его команда». В семнадцать состоялся еще один хит «Каменный цветок».

Читайте также:
Можно ли провозить тонометр в ручной клади в самолете

Работая в Киеве на фильме «Центр нападения» Деревщикова нашла там мужа и выключила себя из столичной тусовки на добрые пятнадцать лет.

Когда после развода Екатерина вернулась в Москву, выяснилось, насколько прочно ее забыли.

Руку помощи протянул Образцов. Поначалу его предложение актрису шокировало, она никогда не была в кукольном театре. Но Образцов привел аргументы куда как убедительные:

«Ты уже не девочка, карьеры не сделаешь, а тут за ширмой будешь играть и весь мир увидишь»

Так оно и получилось. За ширмой Екатерина играла вплоть до нулевых. Визитной ее карточкой стали царевна Будур в «Волшебной лампе Аладдина» и Буратино.

НАТАЛЬЯ ДЕРЖАВИНА (1942-2002)

Державину прославил кукольный персонаж. Подарив голос поросенку Хрюше, актриса стала от него неотделима и, похоже, мало по этому поводу заморачивалась, а наоборот была счастлива.

К Образцову Державина попала сразу со школьной скамьи. С перерывами проработала в коллективе свыше трех десятилетий. Рядом с ней играла Ева Синельникова, она-то и взяла первой в руки поросенка Хрюшу, но что-то не задалось, и Хрюша прирос к Державиной.

Когда в очередной раз Державина выбрала «Спокушки» и положила на стол заявление об уходе, остаться ее уговаривал сам Образцов. И он же принял актрису обратно. Значит, что-то было в Наталье помимо Хрюши.

ВАЛЕРИЙ ГАРКАЛИН (1954)

Гаркалина связали с Образцовым отношения сложные. Он учился у него и Леонида Хаита в Гнесинке, на факультете кукольного искусства.

Выпускники курса создали театр на колесах «Люди и куклы», вызвав у своего руководителя ревность.

«Он просто был оскорблен до глубины души. Я почему знаю, потому что моя жена Катя оставалась сотрудницей этого театра много лет, и она мне все это рассказывала. Как он часто упоминал в нехорошем смысле нас, выпускников кукольного отделения»

Просуществовав шесть лет «Люди и куклы» распались. Гаркалин оказался у Образцова, где его жена преподавала и заведовала экскурсионно-массовым отделом в музее театра.

«Но потом надо было все-таки решиться, вернуться в этот театр опять. Мне хотелось просто быть с Катей, быть рядом, потому что она родила мне девочку Нику, мне хотелось видеть, как она меняется, растет.

. Так как Катя была сотрудницей театра Образцова, то я готов был нести это бремя, быть артистом этого прославленного театра. Честно говоря, я не испытывал большой радости, попадая в эту труппу. Я там три года проработал, но сказать, что они были счастливыми, творческими годами, мне трудно. Скорее наоборот, я мучился от того, что я занимаюсь просто не своим делом».

Хотя Гаркалин сразу получил главную роль в спектакле «Волшебная лампа Аладдина» долго он у Образцова не задержался.

МИХАИЛ БОГДАСАРОВ (1960)

Богдасаров оказался за ширмой, потому что это был единственный шанс остаться дома, в столице. Не знаю, чем проштрафился родившийся в Москве парень, если ему после окончания ГИТИСа предложили распределиться в Нальчик, Смоленск или Орел.

Едва ознакомившись с прославленным театром, Михаил понял, что работать там не хочет и завершилась его карьера быстрее, чем у Гаркалина.

Заболев Богдасаров пропустил репетицию, а поскольку больничного у него не было, пришлось объясняться с Образцовым. Объяснение завершилось разрывом, о котором Богдасаров вряд ли когда сожалел.

Таковы наиболее известные широкому зрителю актеры, побывавшие за ширмой у Образцова.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: