Фото Макета корабля Меркурий (7 фото)

Памятник кораблю «Меркурий» восстановили и поставили у села под Воронежем

В Ступино Рамонского района теперь красуется восстановленный баркалон – тот самый, что простоял посреди водохранилища 46 лет

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Знаменитый макет петровского корабля «Меркурий» получил новую жизнь. На днях у рамонского села Ступино неожиданно для многих на постаменте появился памятник кораблю-баркалону – почти точь-в-точь как тот, что вот уже год красуется в сквере «Ильича» в Воронеже.

Разница в том, что воронежский памятник – новодел. Напомним, эту копию сделали на заводе «Воронежстальмост». А памятник в Ступино – это восстановленный корабль. Тот самый, что простоял посреди Воронежского водохранилища 46 лет.

Напомним, в мае прошлого года накренившийся макет «Меркурия» сняли с постамента на водохранилище, так как он находился в аварийном состоянии и угрожал вот-вот рухнуть в воду. Реконструировать памятник за свой счёт взялся воронежский мостозавод («Воронежстальмост»).

Обследовав корабль, специалисты мостозавода приняли решение делать новый макет (используя 3D-сканер), так как корпус баркалона сильно прогнил. Некоторое время проржавевший макет хранился на территории мостозавода. Пока его не решили отреставрировать.

Макет знаменитого кораблика восстановили на частные средства. По нашей информации, основную роль в этом сыграли создатели проекта «Нелжа.ру» (детского досугового центра и парка в одноимённом селе).

Новое место установки «Меркурия» авторы проекта объясняют тем, что в Ступино была создана первая петровская верфь на воронежской земле. А на рамонской верфи был в 1698 году построен реальный баркалон «Меркурий».

Памятник уже установили на постамент. Как сообщили нам в администрации Ступинского сельского поселения, теперь вокруг постамента предстоит благоустройство территории. Официальное открытие памятника обещают провести в ближайшее время – «до наступления холодов».

Справка:

Памятник баркалону «Меркурий» под названием «Фрегат над морем» был установлен на Воронежском водохранилище в 1972 году по инициативе легендарного строителя Георгия Сухомлинова, возглавлявшего тогда стройтрест №2, а позже занимавшего пост замминистра строительства СССР (в середине 1980-х). Исполнителем проекта был старший инженер стройтреста №2 Виктор Неберекутин. Памятник «Фрегат над морем» со временем стал одним из символов Воронежа.

В 1980-х годах каждый выпуск воронежских новостей с легендарной телеведущей Галиной Поваляевой предваряла заставка с изображением этого парусника. В конце 1980-х памятник облюбовали вандалы и охотники за цветным металлом. Они сняли с кораблика алюминиевые паруса и латунную морду льва, украшавшую нос баркалона. С годами постамент памятника под действием воды и ветра стал всё больше накреняться набок, из-за чего в народе его прозвали «Пизанская башня по-воронежски». В мае 2018 года памятник демонтировали.

Самое читаемое

ТОП-5. Культура

Будь в курсе

Если вы хотите, чтобы ваши сообщения публиковались на «МОЁ! Online» без предварительной модерации, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите

= 1 комментарий в режиме инкогнито

Использование режима инкогнито не даёт права нарушать правила общения на сайте!

  • Новости
  • Народные новости
  • Видео
  • Происшествия
  • Авто
  • Интервью
  • Мнения

Сетевое издание «МОЁ! Online»
(перевод – «МОЁ! Прямая линия»)

Сетевое издание, зарегистрировано 30.12.2014 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-60431 от 30.12.2014 г.

Учредитель: ООО «Издательский дом «Свободная пресса»

Главный редактор редакции «МОЁ!»-«МОЁ! Online» — Ирина Викторовна Булгакова

Редактор отдела новостей «МОЁ! Online» — Полина Александровна Листопад

Адрес редакции: 394049 г. Воронеж, ул. Л.Рябцевой, 54

Телефоны редакции: (473) 267-94-00, 264-93-98

Мнения авторов статей, опубликованных на портале «МОЁ! Online», материалов, размещённых в разделах «Мнения», «Народные новости», а также комментариев пользователей к материалам сайта могут не совпадать с позицией редакции газеты «МОЁ!» и портала «МОЁ! Online».

Есть интересная новость?
Звоните: (473) 267-94-00, 264-93-98. Пишите: web@kpv.ru, moe@kpv.ru

По вопросам размещения рекламы на сайте обращайтесь:

или по телефону в Воронеже: (473) 267-94-13, 267-94-11, 267-94-08, 267-94-07, 267-94-06, 267-94-05

Подписка на новости: RSS

«МОЁ! Online» в сети:

Наш партнёр:
Альянс руководителей
региональных СМИ России

Данные погоды предоставляются сервисом

Все права защищены ООО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» 2007–2021. Любые материалы, размещенные на портале «МОЁ! Online» сотрудниками редакции, нештатными авторами и читателями, являются объектами авторского права. Права ООО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» на указанные материалы охраняются законодательством о правах на результаты интеллектуальной деятельности. Полное или частичное использование материалов, размещенных на портале «МОЁ! Online», допускается только с письменного согласия редакции с указанием ссылки на источник. Все вопросы можно задать по адресу web@kpv.ru. В рубрике «От первого лица» публикуются сообщения в рамках контрактов об информационном сотрудничестве между редакцией «МОЁ! Online» и органами власти. Материалы рубрик «Новости партнёров» и «Будь в курсе» публикуются в рамках договоров (соглашений, контрактов) об информационном сотрудничестве и (или) размещаются на правах рекламы. Партнёрский материал — это статья, подготовленная редакцией совместно с партнёром-рекламодателем, который заинтересован в теме материала, участвует в его создании и оплачивает размещение.

Читайте также:
Фигерас: отзывы туристов, полезные советы, фото

В России запрещена деятельность организаций: «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымско-татарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля»; «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», ФБК – «ФОНД БОРЬБЫ С КОРРУПЦИЕЙ» (является иностранным агентом), «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

Фото Макета корабля Меркурий (7 фото)

Модель-копия в M1:75. Общая длина – 490 мм. Выполнена в английском стиле (без парусов), благодаря чему обеспечивается наилучший обзор рангоута и палубы. При изготовлении деталировки и резных украшений кормы применялись редкие и ценные породы дерева: горная груша, эбен, манила.

Международные награды

Чемпионаты мира: 2 золотые и 1 серебряная медали. Чемпионаты Европы: 1 золотая и 1 серебряная медали.

Описание модели

Для точной имитации окраски корабля использовалась древесина кoнтрастных цветов, что определило ярко выраженную “графичность” модели. Штевни, перо руля, мачты, реи выполнены из горной груши; рустерные решетки, ростры, лафеты орудий, кнехты, шпиль, помпа и некоторые предметы деталировки – из манилы (разновидность красного дерева). Якоря и планширь изготовлены из эбена (черного дерева).

Резные украшения сделаны из груши теплого оранжеватого тона. Переднюю часть гальюна, над форштевнем, венчает резной бюст бога и покровителя торговли – Меркурия. Декор кормы имеет центральную композицию, выполненную в классическом стиле.

Стволы 3-фунтовых орудий и карронад выточены из бронзы и патинированы. Материалом для остальных металлических деталей послужила вороненая сталь.

Стоячий такелаж (к нему относятся штаги, ванты, фордуны) тировался (натирался специальным составом на основе смолы) и поэтому был чёрного цвета. Бегучий же такелаж, служивший для подъема реев и парусов, их уборки, а также для управления парусами, имел естественный цвет пеньки. Эти особенности корабельных снастей учтены при проводке такелажа модели.

На корме бриг нес Андреевский флаг, а позднее – вторым из русских кораблей – памятный Георгиевский флаг с изображением Георгия-Победоносца. На флагштоке бушприта поднимался гюйс.

Если Вам понравилась эта модель, проголосуйте за неё.

Конструкция брига “Меркурий”


Бриг “Меркурий”. Общий вид

В конструкции корпуса и парусном вооружении “Меркурия” были учтены самые свежие технические изыски того времени, а отделка выполнена из ценных и редких пород дерева – тика и крымского дуба. Бриг отличался подчеркнутой строгостью линий, изящным декором, и главное – отличными мореходными качествами. Экипаж брига составлял 110 человек. Судно имело длину по палубе 30,9 м и ширину 9,7 м при водоизмещении 390 тонн. Вооружение состояло из 18 24-фунтовых карронад и двух 3-фунтовых пушек.

Бриг “Меркурий” имел сплошные палубы – среднюю и верхнюю. Под средней палубой у бака (носовой части корабля) размещался канатный ящик, посередине – камбуз, а также различные помещения для хранения корабельного имущества, провианта и бочек с водой. Под ними находился балласт, в основном камни.


Бриг “Меркурий”. Вид сверху

Передняя наклонная мачта корабля – бушприт – несла паруса. Под бушпритом находился княвдигед с носовой фигурой и гальюн.

В носовой части средней палубы за фок-мачтой – это первая мачта от носа корабля – стоял большой битенг, мощная балка для крепления якорного каната; от битенга канат через люк шел вниз, в канатный ящик. Между мачтами на палубе располагались рустерные решетки, служащие для вентиляции нижней палубы, и ростры – подставка для шлюпки и запасного рангоута. Перед мачтами были установлены кнехты для крепления ходовых концов бегучего такелажа.

Читайте также:
Как недорого добраться из Барселоны в Сарагосу

За высокой грот-мачтой находились две помпы и большой шпиль, служивший для выборки якоря и поднятия грота-рея.

Сразу за шпилем располагался тамбур, защищавший трап на нижнюю палубу от морских волн. За трапом был световой люк кают-кампании. В корме, за световым люком, находился штурвал, усилия от которого передавались через систему блоков на румпель руля.

На мачтах крепились горизонтальные рангоутные деревья – реи, к которым непосредственно пришнуровывались паруса. Нижние паруса имели название совпадающее с названием соответствующей мачты – фок, грот. Вторые снизу прямые паруса назывались марселями, они находились над марсами – площадками, служившими для разноса вант. Самые верхние паруса назывались брамселями и бом-брамселями, их ставили лишь тогда, когда ветер почти стихал.

Фотографии модели брига “Меркурий”


1.Диорама (бриг “Меркурий” и яхта по ватерлинию)


2.Носовая оконечность


3.Кормовая оконечность


4.Носовая фигура


5.Носовая оконечность (вид сверху)


6.Фрагмент борта

7.Кормовая оконечность (вид сверху)


8.Фрагменты палубы


9.Декор кормы


10.Марсовая площадка

©Автор модели – Дмитрий Калмыков. При использовании фотографий с сайта ссылка на автора модели обязательна.

История брига “Меркурий”

Бриг “Меркурий” заложили на верфи в Севастополе 28 января 1819 г. Строили корабль более года и спустили на воду 7 мая 1820 г. Корабельный мастер полковник И.Я.Осминин задумал “Меркурий” как специальный корабль для охраны Кавказского побережья и несения дозорной службы. В отличие от других бригов русского флота, новое судно имело малую осадку и было дополнительно оснащено веслами, что повышало его маневренность.

В конце русско-турецкой войны 1828-1829 гг. три русских корабля – фрегат “Штандарт” под командованием капитан-лейтенанта П.Я.Сахновского и бриги “Орфей” и “Меркурий” получили приказ крейсеровать у выхода из пролива Босфор. Командиром “Меркурия” в то время являлся капитан-лейтенант А.И.Казарский. 12(24) мая 1829 года корабли снялись с якоря и взяли курс к Босфору. На рассвете 14 мая, в 13 милях от пролива, марсовый матрос Анисим Арехов увидел вдали, у самой кромки горизонта, белое облачко парусов турецкой эскадры, в количестве 14 судов шедшей от берегов Анатолии. Сахновскому было необходимо оценить, с какими силами на этот раз вышел в море капудан-паша. Подойдя ближе и сосчитав турецкие вымпелы, русские корабли повернули назад.

Однако разведчики были замечены турками и неприятельская эскадра устремилась в погоню. Через некоторое время “Штандарт” и “Орфей”, шедшие курсом бейдевинд на норд-вест, заметно вырвались вперед. “Меркурий”, сменивший бейдевинд на галфвинд, начал отходить в сторону, поставив турок в тупик – за кем устроить погоню. Не долго думая, капудан-паша приказал эскадре лечь в галфвинд. “Меркурий” остался один на один с вражескими кораблями. Его судьба целиком и полностью зависела от ветра. При сильном ветре он мог легко развивать скорость, но, когда ветер стихал, бриг тяжелел, становился трудно управляемым.

На это раз погода была на стороне неприятеля. Ветер заметно стихал, а к полудню едва полоскал паруса. Не помогли и весла, которыми пришлось воспользоваться. Лучшие турецкие ходоки – 110-пушечный “Селимие” под флагом капудан-паши и 74-пушечный “Реал-бей” под флагом младшего флагмана – постепенно нагоняли “Меркурий”. Вся остальная турецкая эскадра легла в дрейф, ожидая, когда адмиралы захватят либо утопят строптивый русский бриг. Около двух часов дня ветер стих, и ход преследующих кораблей уменьшился. Наступило то время, когда ветер, столкнувшись с потоками испарявшейся воды, поднимается вверх. Однако не прошло и получаса, как ветер посвежел и турецкие корабли начали сокращать дистанцию, приняв основную нагрузку на брам-стеньги, чего не мог сделать более низкий бриг.

Шансы на спасение у “Меркурия” были ничтожны – 184 пушки против 20, даже не принимая в расчет калибры орудий – и почти не оставляли надежды на благополучный исход неизбежного уже боя.

В исходе третьего часа дня турки открыли огонь из погонных орудий. После первых же турецких выстрелов на бриге состоялся военный совет. По давней воинской традиции первым имел привелегию высказать младший по чину. “Нам не уйти от неприятеля, – сказал поручик Корпуса флотских штурманов И. Прокофьев. – Будем драться. Русский бриг не должен достаться врагу. Последний из оставшихся в живых взорвет его”. Предложение Прокофьева единодушно поддержали все офицеры. Заряженный пистолет положили на шпиль. Последнему оставшемуся в живых офицеру надлежало выстрелом из пистолета взорвать крюйт-камеру (пороховой погреб).

Читайте также:
Автобус 577 Как С Добром Добраться!


Бриг “Меркурий”, атакованный двумя турецкими кораблями.
Картина И.К.Айвазовского, 1892 г.

Прекратив действия веслами, команда быстро изготовила бриг к бою: заняли свои места у орудий канониры, заступил на пост у флаг-фала часовой и из двух 3-фунтовых пушек, перетащенных в кормовые порты, был открыт ответный огонь по неприятелю. Спасти бриг могли только искусство маневра и меткость канониров.

Настоящий бой начался, когда “Селимие” попытался обойти бриг справа и дал залп своим левым бортом, от которого Казарскому удалось уклониться. Далее, в течение получаса “Меркурий”, используя весла и ловко маневрируя, заставлял противника действовать только погонными орудиями. Но потом был поставлен между обоими кораблями.

Густой рой ядер, книпелей и брандскугелей полетел в “Меркурий”. На требование “сдаваться и убирать паруса” бриг отвечал залпами карронад и дружным ружейным огнем. Такелаж и рангоут – вот “ахиллесова пята” даже таких гигантов, как эти многопушечные великаны. Наконец, метко пущенные ядра “Меркурия” перебили ватер-штаг и повредили грот-брам-стеньгу “Селимие”, что совершенно нарушило рангоут корабля и заставило его лечь в дрейф. Но перед этим он послал в бриг прощальный залп со всего борта. “Реал-бей” настойчиво продолжал бой. В течение часа, меняя галсы, он бил бриг жестокими продольными залпами. “Меркурий” упорно отбивался, пока еще один удачный выстрел не перебил левый нок фор-марса-рея турецкого корабля. Падая, рей увлек за собой лисели. Эти повреждения лишили “Реал-бей” возможности продолжать преследование и в половине шестого он прекратил бой.

Поскольку артиллерийская канонада, доносившаяся с юга, смолкла, “Штандарт” и “Орфей”, посчитав “Меркурий” погибшим, приспустили свои флаги в знак траура по нему. Пока израненный бриг приближался к Сизополю (сейчас это Созопол, Болгария), где базировались основные силы Черноморского флота, контуженный, с перевязанной головой А.И.Казарский подсчитывал потери: четверо убитых, шесть раненых, 22 пробоины в корпусе, 133 – в парусах, 16 повреждений в рангоуте, 148 – в такелаже!

На следующий день, 15 мая “Меркурий” присоединился к флоту, который, извещенный “Штандартом”, в 14 часов 30 минут вышел в море в полном составе навстречу герою.


Бриг “Меркурий” после победы над двумя турецкими судами встречается с русской эскадрой. Картина И.К.Айвазовского, 1848 г.

Подвиг брига получил высокую оценку противника. После боя один из штурманов турецкого корабля “Реал-бей” отметил: “Если в великих деяниях древних и наших времен находятся подвиги храбрости, то сей поступок должен все прочие затмить, и имя героя достойно быть начертано золотыми буквами в храме славы: капитан был сей Казарский, а имя брига “Меркурий”.

Экипаж героического брига был щедро награжден. А.И.Казарский и И.П.Прокофьев получили по Георгию IV степени, остальные офицеры – ордена Владимира IV степени с бантом, все матросы – знаки отличия военного ордена. Офицеров произвели в следующие чины, а Казарский еще получил и звание флигель-адъютанта. Всем офицерам и матросам была назначена пожизненная пенсия в размере двойного жалования. Бриг получил вторым из русских судов памятный Георгиевский флаг и вымпел.

“Меркурий” прослужил на Черном море до 9 ноября 1857 года, когда поступило распоряжение “о разборке его по совершенной ветхости”. Однако, имя его было приказано сохранить в русском флоте с передачей соответствующему кораблю кормового Георгиевского флага. Три корабля Черноморского флота поочередно носили название “Память Меркурия”: в 1865 г. – корвет, а в 1883 и 1907 гг. – крейсера.

Морской музей. Бриг “Меркурий”.

В первом зале выставлена модель корабля, безусловно достойного отдельного поста в серии моих рассказов о Морском музее. И думаю, уже по его названию должно быть ясно, почему он этого заслуживает.

Читайте также:
Схема салона самолета SU-1711

Модель очень большая – по-моему, самая большая среди всех кораблей музея, и занимает отдельный огромный стеклянный ящик в середине зала. И это не просто муляж, о нет. Это настоящая уменьшенная копия знаменитого брига, вплоть до крохотных риф-бантов на парусах и маленьких спасательных шлюпок. У меня было ощущение, что сейчас люки на палубе и двери в кормовой надстройке отворятся, и появятся человечки в униформе русского флота – на такелаж полезут матросы, а на шканцы выйдут офицеры. И ну мореходствовать.
Не уверена, что эта модель способна держаться на воде, однако в давние времена подобные строили перед тем, как запустить новый корабль в серию. И вот они прекрасно плавали и даже были способны выдерживать потешные сражения.
Но это я отвлеклась. Давайте лучше вместе любоваться на великолепный бриг “Меркурий” и познакомимся с его историей.

Бриг был заложен 28 января 1819 года в Севастопольском адмиралтействе. Строитель – И.Я.Осминин. Спущен на воду 7 мая 1820 года, после чего вошёл в состав Черноморского Флота.

По сравнению с другими кораблями он был не слишком большим. Длина – 29,5 м, ширина – 9,4 м, осадка – 4,2 м, водоизмещение – 445 тонн. Вооружение – 18 24-фунтовых карронад и 2 длинноствольные 8-фунтовые пушки. Экипаж – 115 человек.

В 1820 году в составе эскадры вице-адмирала А.С.Грейга “Меркурий” находился в практическом плавании в Чёрном море. В 1821-1827 гг. в составе отрядов крейсировал у берегов Абхазии.

Участвовал в войне с Турцией 1828-1829 гг. 21 апреля 1828 года с эскадрой вице-адмирала А.С.Грейга вышел из Севастополя и 2 мая прибыл к Анапе. 5 мая с отрядом был отправлен в крейсерство у Кавказского побережья. 8 мая у Суджук-Кале взял в плен турецкое судно с десантом до 300 человек и привел его к флоту, затем конвоировал пленные суда в Керчь. 15 мая с отрядом вице-адмирала Ф.Ф.Мессера ушёл от Анапы в Севастополь, а затем к м.Калиакра.

До августа 1828 года крейсировал у Варны, ходил в Одессу с донесениями, сопровождал фрегат “Флора”, который доставил в Одессу Императора Николая I. 27 августа ушёл в Севастополь “для исправлений”, затем находился в крейсерстве у берегов Абхазии. В апреле 1829 года прибыл к флоту, стоявшему у Сизополя, и 21 апреля с отрядом вышел к проливу Босфор. Не обнаружив турецкого флота, русские суда 7 мая вернулись в Сизополь.

12 мая 1829 года бриг “Меркурий” в составе отряда (фрегат “Штандарт” и бриг “Орфей”) вышел к проливу Босфор. 14 мая, встретив турецкую эскадру, “Штандарт” и “Орфей” оторвались от преследования, “Меркурий” же был настигнут двумя турецкими кораблями (110-пушечный “Селимие” под флагом капудан-паши и 74-пушечный “Реал-бей” под флагом младшего флагмана). Воспользовавшись штилем, на вёслах он начал уходить от неприятеля, но ветер засвежел, и турецкие корабли, догнав бриг, открыли огонь из погонных орудий. Артиллеристы “Меркурия” вели огонь по рангоуту и такелажу противника. Было решено взорвать бриг в случае невозможности уйти от неприятеля.

Бой длился 4 часа. Получив значительные повреждения, турецкие корабли прекратили преследование. Потери на “Меркурии” составили: 4 убитых и 8 раненых. Бриг получил 22 пробоины в корпусе, 16 повреждений рангоута и 148 такелажа, а также 133 пробоины в парусах. 15 мая он встретился с эскадрой, вышедшей из Сизополя ему на помощь. Бриг был отправлен в Сизополь “для исправлений”, а 30 мая отправился в Севастополь на ремонт.

Указом Николая I от 28 июля 1829 года бриг “Меркурий” был награждён Георгиевским флагом.

Завершив ремонт, 16 июля корабль прибыл к Сизополю. Ходил в крейсерство у Сизополя и к проливу Босфор. 5 сентября в связи с объявлением мира был отправлен к Синопу и Трапезунду для возвращения крейсирующих там отрядов, после чего вернулся в Севастополь.

В 1830, 1831, 1837-1842, 1846-1848 и 1853 годах в составе отрядов и эскадр действовал у Кавказского побережья. 30 июля 1830 года задержал у Сухум-Кале турецкое судно с пушками и боеприпасами. 23 июля 1831 г. в составе отряда капитана 2 ранга Г.И.Немтинова доставил десант из Анапы в Геленджикскую бухту. 25-27 июля суда отряда обстреливали укрепления горцев, затем высадили десант.

Читайте также:
Море Уэдделла на карте Маршрут проложить

Бриг “Меркурий” участвовал в создании Кавказской укрепленной береговой линии: высаживал десанты, основавшие укрепления в устьях рек Сочи (13 апреля 1838 года, с эскадрой контр-адмирала Ф.Г.Артюкова), Туапсе (12 мая 1838 года, с эскадрой вице-адмирала М.П.Лазарева), Псезуапе (7 июля 1839 года, с эскадрой контр-адмирала С.П.Хрущева) и Субаши (3 мая 1839 года, с эскадрой вице-адмирала М.П.Лазарева).

8-10 октября 1841 года, находясь в составе отряда контр-адмирала М.Н.Станюковича, содействовал продвижению войск генерала И.Р.Анрепа от Адлера до Сочи. В 1832-1836 гг. стоял в Севастопольском порту. Зимой 1837-1838 гг. тимберован в Севастополе. В 1843-1845 и 1849-1852 гг. в составе эскадр находился в практических плаваниях в Чёрном море.

В период обороны Севастополя в 1854-1855 гг. корпус брига использовался как понтон при наведении моста через Южную бухту.

В 1856 году уведён в Николаев, где использовался в качестве блокшива – плавучего склада.

9 ноября 1857 года приказом генерал-адмирала № 180 бриг “Меркурий” из-за крайней ветхости всех строений исключён из списков флота и разобран.

Однако его имя было приказано сохранить в русском флоте с передачей соответствующему кораблю кормового Георгиевского флага.

Три корабля Черноморского флота поочередно носили название “Память Меркурия”: в 1865 году – корвет, а в 1883 и 1907 годах – крейсера. Ходили под Андреевским флагом балтийский бриг “Казарский” и одноимённый черноморский минный крейсер.

В 1834 году в Севастополе, на будущем Матросском бульваре, по инициативе командующего Черноморской эскадрой М.П.Лазарева, на средства, собранные моряками, установили памятник, созданный по проекту архитектора А.П.Брюллова.

Небольшая модель брига “Меркурий” (с севастопольской не сравнить, но всё же) есть и в музее истории города-курорта Сочи – в сентябре 2006 года в новом здании как раз открылся первый зал исторической экспозиции. Весьма рекомендую его посетить, он выполнен в виде коридора на палубе парусного судна, с соблюдением соответствующих деталей и пропорций. Погружение в прошлое исключительное. :)

Обзоры моих моделей

Обзор постройки деревянной модели корабля – брига “Меркурий” (ч.1)


Без лишних слов, скажу, что постройка корабля началась за долго до начала создания этого обзора. Потому некоторые моменты визуально посмотреть не будет возможности. Но о них я вкратце расскажу.

В частности о черновой обшивке. Она была сделана из бальзы, обычным способом (на киль* / нажать на слово, чтоб посмотреть значение в словаре/ были установлены шпангоуты, сверху их соединяла пластина черновой палубы, а полосками бальзы, толщиной в 1 мм и шириной в 4 мм был обшит корпус.). По шаблону были изготовлены борта, в которых, предварительно, были сделаны порта для пушек и отверстия под весла. Последние были сделаны по-больше, с целью дальнейшей центровкой квадратных туннелей.

Черновой слой обшивки я покрыл шпаклевкой и после шкурки корпус был без визуально-незаметных изъянов, которые могли бы испортить чистовую обшивку. Вид конечно не очень, (как у стены на стройке), но свои плюсы есть. Один из них – это жесткость конструкции. /Обшивка в местах, где она прилегает к шпангоутам – неподвижна, а вот между ними (шпангоутами) – прогибается! И получается так, что после шкурки профиль обшивки волнистый, т.к. древесина, что прогибалась, – не шкурилась и после возврата в обычное состояние – выпирала.

Палуба. Ее я покрывал двухмиллиметровыми полосками древесины, название которой я не знаю. но постараюсь узнать. (Был у меня шпон, цвет подходил, толщина тоже. Его я и порезал, и устелил чистовую палубу.) Подробно о ней я расскажу во второй части обзора. Ну а в этой, будет идти речь о внутренней стороне борта.

Для хорошего контраста я использовал темный орех. (рейки 1 х 4 мм)

Для точного положения боковых стенок пушечных портов верхняя рейка приклеена беспрерывно. После установки стенок она будет урезаться по профилю портов.

Что собственно было и сделано.

Без малого, почти оба борта с внутренней стороны готовы. После установки упомянутых боковых стенок (они сейчас сильно выпирают, что будет ошкуриваться вместе с другими элементами), остается только: карниз, пару реечек на бак, верхние стенки и отверстия для весел.

Читайте также:
Автобус 872 Как С Добром Добраться!

Последние сделаны умышленно крупнее. Зачем? Далее будет понятно. А пока – первое фото “сравнение”, в данном случае фокусировки!

Возвращаемся к отверстиям под весла.

Для них были сделаны вот такие вот квадратные тоннели (из 4-х пластинок бальзы, склеенных между собой так, чтобы волокна шли не вдоль, а поперек; для того, чтоб при ошкуривании не было рваных краев).

Затем каждый такой кусочек приклеивался в проекцию отверстия (4х4 мм) в обшивке.

После чего все элементы, что выступали, ошкуривались по профилю борта. И только после этого можно было приступать к обшивке наружной стороны.

И если честно, то это оказалось одним из самых сложных этапов. Т.к. рейку из липы нужно было изгибать не только по плоскости, но и по ребру; что, как Вы понимаете, не очень легко.

Одним словом была заложена первая наружная рейка (ну и как пример – немного борта). Теперь так же, в том же духе до КВЛ (ниже липа сменится на красное дерево, но принцип останется).

Первый этап – уровень до линии покраски.

. второй – уровень после линии покраски. Словами тяжело объяснить, где именно эти линии находятся, потому лучше дальше это просто увидеть.

На этом липа заканчивается и ниже в игру вступает красное дерево (3-й и замыкающий уровень).

. 2/3 и завершенная работа над обшивкой.

С виду корпус почти готов, но! Это только с виду. Впереди еще достаточно работы. Прежде всего – это предварительное ошкуривание.

Обшивка до и после этого этапа.

(Красное дерево заметно стало светлее. Но оно вернет былую яркость после нанесения прозрачного матового лака).

И завершающее звено обшивки: /слева на право/ княвдигед , форштевень, киль и ахтерштевень.

Небольшая осечка чуть не произошла с отверстиями под якорные канаты. Они должны располагаться на уровень ниже, т.е. оси тоннелей, что получились, должны быть направлены вниз. Хвала, что вовремя заметил, и изъян будет в будущем полностью скрыт под элементом декора и краской.

Ну а пока, не учитывая того, что все еще впереди – результат уже радует.

И на этом радостной ноте разрешите завершить первую часть, и пригласить Вас на следующую, в которой будет идти речь о корме и декоре.

Продолжение постройки будет вестись на форуме данного сайта

МЕРКУРИЙ масштаб 1:64 AM1300-06-рус

  • Описание
  • Особенности

Великолепная модель Российского брига Меркурий от известной фирмы Amati.

Итальянская фирма Amati предлагает модель корабля “Меркурий”, который стал их первой моделью российского парусника.
Имея значительный опыт в разработке моделей парусников, Amati предлагает наборную конструкцию корпуса, выполненную из вырезанных лазером каркасных деталей МДФ. Это, в отличие от фанерных деталей из других наборов, обеспечивает отсутствие пропеллерности, необходимую толщину и легкость при дальнейшей обработке.

Полноценная двойная обшивка выполняется из реек липы и темного благородного ореха. В отличие от других моделей парусников, здесь Amati впервые применила технологию лазерного нанесения рисунка настила палубы с прорисовкой всех врезок, ватервейса, люков, правильных изгибов и заужений реек настила. Причем лазерная гравировка настила выполнена и на нижней палубе брига “Меркурий”.

Фальшборта даны уже с прорезанными пушечными и весельными портами, что значительно облегчает сборку модели. Великолепный многослойный декор боковых и кормовой галерей выполнен фототравлением из нескольких деталей, в том числе и герб Российской Империи. Хорошая проработка палубных элементов, люков, ящиков, решеток, шпиля – всё это на уровне последних и лучших разработок Amati.

Ниже ватерлинии корпус брига можно обшить прилагаемыми в наборе медными листами, причем медная обшивка очень высокого качества, с имитацией гвоздей. Теме медной обшивки посвящена целая глава в инструкции по сборке.

На этой модели впервые штатно выполнен механизм движения руля от штурвала. Т.е., поворачивая штурвал, через систему блоков будет поворачиваться и руль.

Вооружение модели брига “Меркурий” состоит из 18 карронад, каждая из которых устанавливается на деревянном станке, состоящем из более чем десятка деревянных и фототравленных латунных деталей. Как и карронады, две пушки брига крепятся на станках из дерева.

Читайте также:
Фото Дворца в Орчхе (116 фото)

Особую гордость модели вызывают наборные шлюпки (барказ и катер): каждая шлюпка является небольшим полноценным проектом, собираются шлюпки на наборном корпусе, имеют две обшивки из реек ореха шириной 2 мм, на шлюпках выполняется настил, крепятся банки, делаются уключины, ставятся весла и якорь-кошка. При желании меньшую из шлюпок можно или подвесить сзади брига на кран-балках, или посавить сверху барказа на специальных киль-блоках. Модель брига “Меркурий” стала первой из виденных нами моделей, где нужно сделать и разместить у шлюпки запасные рангоутные деревья. По просьбе участников форума фирма Amati только к этой модели подготовила и прикладывает идеальные скругленные одно-, дву- и трехшкивные блоки из груши. Для рангоута даны круглые заготовки из темного ореха, а для такелажа нити двух цветов и нескольких диаметров. Завершают модель Андреевские флаги. Хорошая сборочная инструкция дополняет комплект из семнадцати больших листов чертежей. Хотя модель и кажется сложной, но из-за подробных схем, удачного масштаба и стыкуемости деталей Amati рекомендует ее даже новичкам.

Спецификации модели:
Масштаб 1:64
Длина 860мм
Высота 654мм

История брига «Меркурий»
20-пушечный бриг «Меркурий» заложили в Севастополе 28 января (9 февраля) 1819г.
Его построили из крымского дуба и спустили на воду 7(19) мая 1820 г. Корабельный мастер полковник И. Я. Осминин задумал «Меркурий» как специальный корабль для охраны Кавказского побережья и несения дозорной службы. В отличие от других бригов русского флота, он имел малую осадку и был оснащен веслами. Малая осадка «Меркурия» обусловливала меньшую, чем у других бригов, глубину трюма и ухудшала его ходовые качества.

В конце русско-турецкой войны 1828-1829 гг. три русских корабля: 44-пушечный фрегат «Штандарт» (командир капитан-лейтенант П. Я. Сахновский), 20-пушечный бриг «Орфей» (командир капитан-лейтенант Е. И. Колтовский) и 20-пушечный бриг «Меркурий» (командир капитан-лейтенант А. И. Казарский) получили приказ крейсировать у выхода из пролива Босфор. Общее командование отрядом было возложено на капитан-лейтенанта Сахновского. 12(24) мая 1829 г. корабли снялись с якоря и взяли курс к Босфору.

На рассвете 14(26) мая, в 13 милях от пролива, отряд заметил турецкую эскадру, в числе14 судов шедших от берегов Анатолии. Сахновскому очень хотелось поближе разглядетьпротивника, чтобы определить, с какими силами на этот раз вышел капудан-паша. На фалах «Штандарта» затрепетал сигнал: «Меркурию» лечь в дрейф». Сахновский берег самый тихоходный корабль своего отряда. Сосчитав турецкие вымпелы, «Штандарт» и «Орфей» повернули назад. Неприятельская эскадра устремилась в погоню за русскими кораблями. Увидев возвращающихся разведчиков, Казарский самостоятельно приказал сниматься с дрейфа и поднимать паруса. Очень скоро быстроходный «Штандарт» поравнялся с «Меркурием». На его мачте взвился новый сигнал: «Избрать каждому курс, каким судно имеет преимущественный ход». «Штандарт» и «Орфей» резко вырвались вперед и быстро превратились в два пушистых облачка на горизонте. А за кормой «Меркурия», который нес все возможные паруса, неумолимо вырастал лес мачт турецких кораблей. Неприятель шел строго на север. Лучшие турецкие ходоки – 110-пушечный «Селимие» под флагом капудан-паши и 74-пушечный «Реал-бей» под флагом младшего флагмана — постепенно настигали «Меркурий». Вся остальная турецкая эскадра легла в дрейф, ожидая, когда адмиралы захватят либо утопят строптивый русский бриг.

Шансы на спасение у «Меркурия» были ничтожны (184 пушки против 20, даже не принимая во внимание калибры орудий) и почти не оставляли надежды на благополучный исход боя, в неизбежности которого уже никто не сомневался.

Около двух часов дня ветер стих, и ход преследующих кораблей уменьшился. Пользуясь этим обстоятельством, Казарский, используя весла брига, хотел увеличить расстояние, отделявшее его от противника, но не прошло и получаса, как ветер снова посвежел и турецкие корабли начали сокращать дистанцию. В исходе третьего часа дня турки открыли огонь из погонных пушек.

После первых же турецких выстрелов на бриге состоялся военный совет. По давней воинской традиции первым имел привилегию высказать свое мнение младший по чину. «Нам не уйти от неприятеля, – сказал поручик Корпуса флотских штурманов И. П. Прокофьев – Будем драться. Русский бриг не должен достаться врагу. Последний из оставшихся в живых взорвет его на воздух».

Читайте также:
Международные аэропорты Кипра на карте: список

Командир брига «Меркурий» 28-летний капитан-лейтенант Александр Иванович Казарский, за бои под Варной в 1828 г. награжденный золотой саблей и считавшийся одним из храбрейших офицеров Черноморского флота, в своем донесении адмиралу А. С. Грейгу писал:
«. Мы единодушно решили драться до последней крайности, и если будет сбит рангоутили в трюме вода прибудет до невозможности откачиваться, то, свалившись с каким-нибудь кораблем, тот, кто еще в живых из офицеров, выстрелом из пистолета должен зажечь крюйткамеру».
Закончив офицерский совет, командир брига обратился к матросам и канонирам с призывом не посрамить чести Андреевского флага. Все единогласно объявили, что будут до конца верны своему долгу и присяге. Перед турками был противник, предпочитавший смерть капитуляции и бой спуску флага.

Прекратив действия веслами, команда быстро изготовила бриг к бою: заняли свои места у орудий канониры; заступил на пост у флаг-фала часовой с категорическим приказом Казарского стрелять в любого, кто попытается спустить флаг; висевший за кормой ял был сброшен в море и из двух 3-фунтовых пушек, перетащенных в ретирадные порты, открыт ответный огонь по неприятелю.

Казарский прекрасно знал слабые и сильные стороны своего брига. Несмотря на девятилетний возраст (не преклонный, но почтенный), «Меркурий» был крепок, правда тяжеловат на ходу. Прекрасно держал высокую волну, зато в штиль совершенно грузнел. Спасти его могли только искусство маневра и меткость канониров.

Настоящий бой начался, когда «Селимие» попытался обойти бриг справа и дал залп своим левым бортом, от которого Казарскому удалось удачно уклониться. Далее, в течение получаса, «Меркурий», используя весла и искусно маневрируя, заставлял противника действовать только погонными орудиями, но потом был поставлен между обоими кораблями.

Густой рой ядер, книппелей и брандскугелей полетел в «Меркурий». На требования «сдаваться и убирать паруса» Казарский отвечал залпами каронад и дружным ружейным огнем. Такелаж и рангоут — вот «ахиллесова пята» даже таких гигантов, как эти многопушечные великаны. Наконец метко пущенные 24-фунтовые ядра «Меркурия» перебили ватер-штаг и повредили грот-брам-стеньгу «Селимие», что совершенно нарушило гротовый рангоут корабля и заставило его лечь в дрейф. Но перед этим он послал в бриг прощальный залп со всего борта. «Реал-бей» настойчиво продолжал бой. В течение часа, меняя галсы, он бил бриг жестокими продольными залпами. «Меркурий» упорно отбивался, пока еще один удачный выстрел не перебил левый нок фор-марса-рея турецкого корабля, который, падая, увлек за собой лисели. Эти повреждения лишили «Реал-бей» возможности продолжать преследование, и в половине шестого он прекратил бой.

Поскольку артиллерийская канонада, доносившаяся с юга, смолкла, «Штандарт» и «Орфей», посчитав «Меркурий» погибшим, приспустили, в знак траура по нему, свои флаги.

Пока израненный бриг приближался к Сизополю (Созопол, Болгария), где базировались основные силы Черноморского флота, контуженный, с перевязанной головой, А. И.Казарский подсчитывал потери: 4 убитых, 6 раненых, 22 пробоины в корпусе, 133 — в парусах, 16 повреждений в рангоуте, 148 — в такелаже, разбиты все гребные суда.

На следующий день, 15 мая, «Меркурий» присоединился к флоту, который, извещенный «Штандартом», в 14 часов 30 минут вышел в море в полном составе.

Подвиг брига получил высокую оценку противника. После боя один из штурманов турецкого корабля «Реал-бей» отметил:
«Если в великих деяниях древних и наших времен находятся подвиги храбрости, то сейпоступок должен все прочие затмить, и имя героя достойно быть начертано золотыми буквами в храме славы: капитан был сей Казарский, а имя брига «Меркурий».

Экипаж «Меркурия», вписавший новую страницу в книгу русской морской славы, был щедро награжден и обласкан. А. И. Казарский и И. П. Прокофьев получили по Георгию IV степени, остальные офицеры — ордена Владимира IV степени с бантом, все матросы — знаки отличия военного ордена. Офицеров произвели в следующие чины, а Казарский еще получил и звание фли-гель-адъютанта. Всем офицерам и матросам была назначена пожизненная пенсия в размере двойного жалованья. В офицерские гербы Департамент геральдики Сената внес изображение тульского пистолета, того самого, что лежал на шпиле брига перед люком крюйт-камеры, а матросские штрафы были исключены из формулярских списков. Бриг вторым из русских судов получил памятный Георгиевский флаг и вымпел.

Читайте также:
Фотографии Рокфеллер-центра

«Меркурий» прослужил на Черном море до 9 ноября 1857 г., когда поступило распоряжение «о разборке его по совершенной ветхости». Однако имя его было приказано сохранить в русском флоте с передачей соответствующему кораблю кормового Георгиевского флага. Три корабля Черноморского флота поочередно носили название «Память Меркурия»: в 1865 г. – корвет, а в 1883 и 1907 – крейсера. Ходили под Андреевским флагом балтийский бриг «Казарский» и одноименный черноморский минный крейсер.

Основные характеристики брига «Меркурий»
Длина по палубе — 30,9 м
Длина по ватерлинии — 23,6 м
Ширина с обшивкой — 9,7 м
Углубление форштевнем — 2,74 м
Углубление ахтерштевнем — 3,96 м
Глубина интрюма — 2,94 м
Водоизмещение — 390 т

Артиллерийское вооружение:
24-фунтовые каронады — 18 шт.
36-фунтовые пушки — 2 шт.
Экипаж — 110 человек

Модель корабля Меркурий

Cпособы оплаты

Наличный расчёт

Оплата наличными возможна:
— в пунктах выдачи заказов;
— курьеру при получении заказа.

Банковской картой при получении

Оплата банковской картой возможна:
— в пунктах выдачи заказов;
— курьеру при получении заказа;

Моментальная онлайн-оплата

Онлайн-оплата возможна:
— банковской картой;
— через электронные кошельки (Яндекс Деньги, Qiwi кошелек и др.);

Безналичный расчёт для юридических лиц

— счёт на оплату отправляется на электронную почту, указанную в заказе;
— счёт действителен в течение 5 банковских дней;

Подарочным сертификатом

Подробности о доставке

Доставка подарков по Москве

Стоимость доставки:
— в пределах МКАД по будням – 300 руб., в выходные дни – 400 руб.
— за пределами МКАД по будням – 400 руб., в выходные дни – 500 руб.
— «день в день» или крупногабаритных грузов (более 5 кг.) – 500 руб.
— БЕСПЛАТНО – при сумме заказа более – 5000 руб.
Срок доставки – 1-2 дня

Доставка подарков в Подмосковье

Минимальная сумма заказа – 500 руб.
Стоимость доставки:
— стандартных заказов (до 5 кг.) – 375 руб.
— крупногабаритных грузов (более 5 кг.) – 600 руб.
— БЕСПЛАТНО – при сумме заказа более – 7500 руб.
Срок доставки – 2-3 дня

Доставка подарков по России и странам СНГ

Минимальная сумма заказа – 500 руб.
Бесплатная доставка – при сумме заказа более 9000 руб.

  • Описание
  • Отзывы (0)
  • Вопрос – ответ

Модель корабля «Меркурий». Модель: 129015

Многие старинные парусные суда становились свидетелями важных исторических событий, принимали участие в боевых и исследовательских походах. Именно поэтому сегодня готовые модели парусников пользуются таким высоким спросом в интернет-магазине «Подарки от Михалыча», где вы можете приобрести их по эксклюзивной стоимости.

Модель корабля «Меркурий» изготовлена из древесины ценных пород с поверхностным покрытием лаками, стойкими к механическим воздействиям и влиянию солнечного ультрафиолета. Парусное вооружение судна скроено и пошито из качественного текстиля. Все надстройки корпуса закреплены на нем прочными и экологически безопасными клеевыми составами. Благодаря этому модель имеет благородный внешний вид и гарантированно становится центром притяжения всех взглядов в интерьере гостиной, домашнего кабинета, библиотеки, спальни.

Трехмачтовый баркалон «Меркурий» был построен на воронежских верфях по приказу Петра I, создававшего российский военный флот практически с ноля. Постройкой судна руководил корабельный мастер Симон Питерсон, прибывший по приглашению российского царя из Дании. «Меркурий» принимал участие в Керченском походе флота, позволившем России полностью взять под контроль Азовское море.

Романтика морских странствий и в наши дни пробуждает в душах многих людей тягу к путешествиям, стремление познавать отечественную и мировую историю. Качественная модель исторического парусника – замечательный подарок моряку на день рождения, День ВМФ, Новый год, юбилей, 23-е февраля и по многим другим торжественным поводам.

Сотрудники нашего интернет-магазина «Подарки от Михалыча» собрали для вас широкий ряд парусных судовых моделей, каждая из которых способна стать достойным презентом для близкого вам человека.

Читайте также:
Автобус 762К Как С Добром Добраться!
Размер: 33*7*32 см

Здравствуйте! Во-первых, наш интернет-магазин работает напрямую с ведущими европейскими и отечественными производителями подарочной продукции, а также имеет собственную линейку подарков с гравировками. Это позволяет нам избежать неоправданные наценки многочисленных посредников.

Во-вторых, за большие объёмы закупок мы регулярно получаем от наших поставщиков хорошие скидки, которые затем предоставляем нашим конечным покупателям.

И в-третьих, мы выступаем за долгосрочный характер взаимоотношения с клиентами, поэтому НЕ стремимся заполучить максимальную выгоду с одного заказа. Возможно поэтому в нашем клубе постоянных клиентов уже более 7000 человек.

Спасибо за вопрос, приходите к нам за оригинальными подарками, всегда будем рады видеть.

Фото Летнего дворца Петра I (17 фото)

Творчество Ивана Ивановича Шишкина занимает особое место в истории отечественного изобразительного искусства. Выставка из фондов Русского музея предоставит возможн.

Замысел цикла «Новые святые» родился в московском госпитале «Царицыно», где художница в 2022 году, по возвращении из Италии, находилась на карантине в «кра.

Русский музей впервые покажет 60 замечательных рисунков молодого графа Павла Строганова, который, путешествуя в сопровождении своей семьи по Ита.

Выставка подготовлена к 200-летию со дня рождения одного из наиболее известных и часто цити.

В.В. Пакулин, наделенный уникальным, ярким талантом, был увлечен в 1920-30-е годы поисками «большого стиля», отдавая дань общим устремлениям многих художни.

  • 14 октября 2022 > Строгановский дворец 14 октября. «Музыкальные четверги в Строгановском дворце»
  • 13 октября—20 октября 2022 > Павильоны Михайловского замка 13 – 20 октября. Детские мастер-классы. 6+
  • 11 октября 2022 > Русский музей Замена в постоянной экспозиции в корпусе Бенуа
  • История
  • Выставки и экспозиции
  • Информация
  • События
  • Фото

Санкт-Петербург, Летний сад, литер А

Метро: «Невский проспект», «Гостиный двор», «Чернышевская»

Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.

Виртуальные туры, созданные в технологии панорамной съемки, знакомят с экспозицией, временными выставками, интерьерами и внешним обликом дворцов и садов Русского музея.

  • Виртуальный тур по музейному комплексу.
  • Проект “Шедевры Русского”

Гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Рассказывает о событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках природы.

  • О музее
  • Дворцы/Сады
  • Музей Людвига в Русском музее
  • Филиал в городе Малага
  • Филиал в городе Кемерово
  • Справочная информация
  • Билеты
  • Реставрация музейных ценностей
  • Друзья Русского музея
  • Администрация музея
  • Партнеры и спонсоры
  • Пресса о Русском музее
  • Противодействие коррупции
  • Локальные нормативные акты
  • Справочная информация
  • Часы работы
  • Лекторий
  • Билеты
  • Правила посещения музея
  • Экскурсии
  • Доступный музей
  • Музей — детям
  • План мероприятий по улучшению качества деятельности музея и оценка условий труда
  • Текущие выставки
  • Будущие выставки
  • Прошедшие выставки
  • Постоянные экспозиции
  • Выездные выставки
  • Михайловский дворец
  • Корпус Бенуа
  • Строгановский дворец
  • Михайловский замок
  • Павильоны Михайловского замка
  • Мраморный дворец
  • Летний дворец Петра I
  • Домик Петра I
  • Каталоги и альбомы
  • Научные каталоги собрания
  • Научные сборники
  • Буклеты
  • Ежегодные отчеты
  • Мультимедиа
  • Русский музей: виртуальный филиал
  • Культурно-выставочные центры
  • Фестиваль «Императорские сады России»
  • Лекторий
  • Российский центр музейной педагогики и детского творчества
  • Сектор прикладной социологии и работы с молодежью
  • Студенческий клуб Русского музея
  • Консультационно-методический центр художественных музеев Российской Федерации
  • Аспирантура
  • Поддержать музей
  • Порядок оплаты
  • Договор пожертвования
  • О музее
  • Дворцы/Сады
  • Музей Людвига в Русском музее
  • Филиал в городе Малага
  • Справочная информация
  • Билеты
  • Администрация музея
  • Партнеры и спонсоры
  • Друзья Русского музея
  • Пресса о Русском музее
  • Противодействие коррупции

Будьте в курсе новостей, событий и выставок Русского музея

Русский музей является обладателем исключительных прав на все изображения интерьеров и произведений искусства из коллекции Русского музея, а также на все изображения и текстовую информацию, которые размещены на официальном сайте. Использование текстов и изображений, опубликованных на сайте, возможно только с разрешения Русского музея

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: