Фото курорта Чимбулак (85 фото)

Чимбулак, жара, июнь | 23 фото

Высокогорный каток «Медео» и горнолыжный курорт Чимбулак, наверное, самые известные бренды Алматы. Их значительно обновили к Зимним Азиатским играм 2011 года. Летом 2014-го мы прокатились по новой канатной дороге до Талгарского перевала, чтобы сверху посмотреть на всё это безобразие всю эту красоту.

2. Новая канатка, по которой бегают закрытые гондолы, построена австрийцами.

3. До нижней станции можно доехать на такси или на автобусе. В Алматы есть пробки — заметили, пока передвигались на автобусах. Таксисты их обычно объезжают. Поэтому совет тем, кто любит комфорт — лучше на такси. Особенно, если вы едете из аэропорта или в аэропорт. То же самое и с Чимбулаком.

4. Протяженность новой канатной дороги составляет 4,5 км. На линии могут работать до 115 восьмиместных кабин (во время Азиады максимум было 70 кабин).

5. Скорость движения кабины — 5 метров в секунду, пропускная способность — до 2000 человек в час.

6. «Пролетаем» над катком Медео. Он был построен в 1972 году. После реконструкции в 2010 году вместимость стадиона составляет 8100 зрителей. Раньше было больше — 12500.

7. На «Медео» в 2012 проводились матчи чемпионата мира по хоккею с мячом. Каток стал фартовым для шведов, которые выиграли чемпионат.

8. Проезд на гондольной дороге до самой верхней станции в июне 2014 стоил 3500 тенге (

700 рублей на тот момент) на одного человека (туда-обратно).

9. Канатно-кресельные дороги работают с 10 до 17-ти часов ежедневно.

10. В 2017 году на «Медео» пройдет Зимняя Универсиада.

11. Перепад высоты более 900 метров, подъемники поднимают с 2260 м над уровнем моря до 3163 м (высота Талгарского перевала).

12. Пока мы поднимались, погода резко изменилась. Небо заволокло тучами.

13. Хотя вообще в году здесь 90% дней — солнечные.

14. На станциях есть кафешки и ресторанчики. Мы попробовали шашлык за 3000 тенге (600 рублей) — дорого по местным меркам, но крайне вкусно и порция такая, что пришлось часть забрать с собой.

15. Кажется, на средней станции мы еще не жалели о том, что были в шортах и легких футболках.

16. За горой виден город. До Алматы 25 км.

17. Есть еще и такие канатно-кресельные дороги. Вот тут, на верхней базе, в футболках было холодно даже в июне).

18. Милое объявление для дорогих гостей.

19. Российский Forbes включил Чимбулак в десятку лучших горнолыжных курортов, куда россияне могут уехать без визы, и где сезон длится всю весну. Еще в этот список попали курорты «Каракол» в Кыргызстане, «Цахкадзор» в Армении, «Копаоник» (Сербия), «Кировск» (Россия), «Силичи» (Беларусь), «Колашин» (Черногория), «Домбай» (Россия), «Паландокен» (Турция) и «Буковель» (Украина). Горнолыжные трассы Чимбулака аттестованы Международной Федерацией Горнолыжного Спорта (FIS).

20. В гондолах можно открыть форточку и фотографировать не через грязное стекло.

21. Неплохое местечко для отдыха.

22. Недвижимость, надо полагать, тут недешевая.

Отзыв: Горнолыжный курорт “Чимбулак” (Казахстан, Алма-Ата) – Прекрасное место для активного отдыха

Каюсь, сама я не увлекаюсь никакими зимними видами спорта, поэтому буду писать свой отзыв о Чимбулаке как сторонний наблюдатель. Я очень люблю просто погулять в горах. Ведь это так прекрасно – красивейшая природа, потрясающе чистый горный воздух и масса незабываемых впечатлений и эмоций. Один поход в горы очень надолго заряжает энергией.

Расскажу по секрету, что здесь красиво не только зимой. Чимбулак невероятно прекрасен и весной. Поэтому хочу вам рассказать не только о зимнем Чимбулаке, но и о весеннем.

Самый замечательный способ попасть на Чимбулак – купить билет в оба конца на канатную дорогу. Это позволит с высоты оглядеть окрестности и чудесную природу. Стоить это будет около 400 рублей.

Курорт отлично оборудован для отдыха. Здесь есть гостиницы, кафе и небольшое здание, где можно переодеться, отдохнуть. В общем, сервис на высшем уровне. Так же есть горнолыжная школа, с опытными инструкторами.

Читайте также:
Перевозки с помощью воздушного транспорта

Вот так выглядит зимний вариант курорта.

Температура в январе.

Гостиницы, места для отдыха. Стоимость номеров от 4000 рублей в сутки.

Очередь на канатку. Да, тут придется подождать.

Теперь расскажу о весеннем отдыхе. Однажды мы с мужем отважились и пешком дошли с катка Медео на Чимбулак по серпантину в гору. Устали жутко – но оно того стоило. Думаю, немногие отважились на такой подвиг. В городе уже все цветет, а здесь все еще лежит снег. Май месяц.

От зимнего его отличает то, что здесь уже нет туристов и отдыхающих. Можно побродить в тишине и спокойствии по красивейшим местам. Уже достаточно тепло, а здесь все еще лежит снег. Ощущение такое, как будто побывал сразу в двух временах года с интервалом в несколько минут.

Горнолыжные трассы уже пустуют, и потихоньку сходит снег.

Чтобы не идти пешком, можно еще и договориться с частником. Стоить это будет около 400-500 рублей. Он отвезет вас наверх, а потом заберет, когда вы всласть нагуляетесь.

Не доходя нескольких метров до Чимбулака.

Вот такое чудо можно увидеть по дороге.

Серпантин. Здесь уже летний, а вот впереди уже зимний.

По дороге с Медео на Чимбулак можно встретить реку малую Алматинку.

Пускай, она не большая, но зато какая чудесная, чистая горная речка.

Еще одно чудо, которое вам встретится на пути – лечебные серные источники. Вода в них теплая. Это большое чудо для горной местности, ведь в речке вода ледяная.

А вот такое чудо растет прямо на камнях

И напоследок фото летнего Чимбулака. Канатная дорога:

А это те же самые горнолыжные трассы, только теперь это красивейшие, усыпанные цветами холмы.

Теперь вы видите, что курорт прекрасен в любое время года. К сожалению, мне ни разу не удалось попасть сюда осенью, но думаю, что это не менее впечатляющее зрелище.

Приезжайте в Алматы и в любое время года насладитесь прекрасным курортом Чимбулак. Впечатлений от такого отдыха вам хватит надолго!

Горнолыжный курорт Чимбулак, Казахстан

Слово Чимбулак возникло случайно: кататься хочется, Шерегеш изъездили вдоль и поперек, а евро вырос – и Альпы стали недоступны, Сочи, по-моему, еще более недоступны, чем Альпы. От многих продвинутых лыжников, да и просто друзей-знакомых слышали часто про курорт Чимбулак. Погуглили, оказалось, это в Алматы (Казахстан).
Решили ехать!
Билеты через S-7 в оба конца на двоих обошлись в 32000 руб.
Проживание забронировали через Букинг (отель, или просто гостевой дом Медео). И не пожалели. Он находится прямо внизу канатной гондольной дороги, которая идет на Чимбулак. Под трибунами огромного катка МЕДЕО. Ровно 10 минут пешком, и мы поднимались наверх, на курорт. Обратно на автобусе №12 одну остановку.

В отеле было немного прохладно, но нам сразу дали обогреватели, и все стало хорошо :-) . В номере большая двухместная кровать, плоский телевизор. шкаф, трюмо, тумбочки, в общем, больше ничего и не надо. Еще минус – старый ремонт. Но, честно говоря, нам было все равно. Огромный плюс отеля – это низкий ценник. Двухместный номер – 15900 руб. (7 дней). Дешевая столовая на 4 этаже. И самый огромный плюс, который перекрывал все неудобства – это скидка на скипасс 50% и бесплатный вход на каток!

Рядом хорошее закрытое кафе восточной кухни. Ну, и как говорила ранее, конечная остановка автобуса, который идет в город. На нем мы и путешествовали. Проезд 18 руб.
Вообще, если сказать честно, приехав в первый раз в Алматы, мы поняли, что из России и не уезжали. Все то же самое. Все знают русский, как второй родной язык, и все везде только на русском. Я вообще раньше и не знала, что это другая страна :-) .

По прилету в их аэропорту сразу поменяли рубли на тенге (курс 4,5). Такси стоит 5000 тенге, на наши рубли – 1100 руб. Снаряга была своя.

Читайте также:
Лучшие отели Красной поляны – топ 10

Теперь само катание!

Гондольная дорога в будние дни открывается в 9.30, в выходные в 8.30. Скипасс на будний день стоит – 1200 руб., если перевести с их тенге. В выходные – 1700 руб. Отель нам выдал бумажки на каждый день со скидкой, поэтому все скипассы обошлись ровно вполовину меньше!
Гондольная дорога – ух. Аж дух захватывает, она просто огромная, идет на большой высоте.

Поднимаемся на самый верх! И вот перед нами сам курорт. Могу сказать – ну очень красивая картинка, очень сильно напоминает Австрию!
На горе два гондольных подъемника вперемешку с креселкой (как на нашей Панораме) – до середины горы и на самый вверх к ледникам.

Вот он, самый верх! Просто красота!

Это основная трасса, он нее в разные стороны отходят множество других, более маленьких. Также на самом вверху, как у нас на секторе Е, в другую сторону горы отходят другие трассы внизу (креселка). Это синие трассы, но покататься там стоит из-за великолепного вида. С одной стороны ледники, с другой огромные скалы и расщелины.

Фотографии открываются в большом размере при щелчке мышью

Есть бугельный подъемник (учебный), есть лифт для совсем чайников, есть закрытый лифт для совсем-совсем чайников)))).
Если приезжать к открытию, там как минимум полтора часа будете кататься по идеальному вельвету. Трассы широкие, очень широкие. Отлично подготовленные.

Внизу много кафе. Ценник не особо отличается от Пули в Геше. Покушать на двоих – 700 руб.

Фотографии открываются в большом размере при щелчке мышью

На один день на Чимбулак решил приехать ПАПА казахов, как они ласково называют своего Назарбаева. И перекрыли весь огромный курорт. Мы с мужем решили, что их папа от скромности точно не умрет. В Сочи, когда катается Путин, перекрывают только трассы.
Заняться нечем, мы решили посмотреть город Алматы. Сели на 12 автобус, доехали до первого большого торгового центра, посмотрели какую-то лабуду в кино и пошли пешком гулять по городу.
Красиво, но Новосиб лучше.

Фотографии открываются в большом размере при щелчке мышью

А вечером, после путешествия по городу, пошли на каток Медео. ООО, это нечто! Просто супер. Идеально подготовленный лед, и просто огромный!
Вход от отеля был бесплатный. Прокат 2 часа – 250 руб. Мы укатались!

Фотографии открываются в большом размере при щелчке мышью

На Чимбулаке огромное количество туристов отовсюду: австрийцы, шведы, американцы.
Много москвичей, встретили пару с Новосиба.
Единственное, на Чимбулаке нет таких apres-ski, какие есть в Австрии. Хотя, когда приехала группа из Австрии, думаю, они были, т.к. немцы – ооочень шумные ребята (их “дастиш фантастиш-йа-йа” вводили нас в истерический смех).

И напоследок еще немножко фото!

В общем, отдых удался, обязательно вернемся туда!

13.01.17,
oksana2006,
Новосибирск

Чимбулак

  • Кратко
  • Ски-пасс
  • Погода
  • В ленте
  • Календарь
  • Карты и схемы
  • Отзывы (48)
  • Фотографии

скрыть меню ↑

Форум

Трассы и подъемники

Схема региона катания 1.
Схема региона катания 2.

  • Длина плато – 3 800 м
  • Ширина – от 100 до 600 м
  • Перепад высоты – 943 м
  • Зона катания – 2260-3163 м
  • Средний уклон – 12-28 градусов
  • Максим. уклон склона – 45 градусов
  • Общая площадь катания – 99 акров
  • Трассы – 8

Читать целиком »

Схема региона катания 1.
Схема региона катания 2.

  • Длина плато – 3 800 м
  • Ширина – от 100 до 600 м
  • Перепад высоты – 943 м
  • Зона катания – 2260-3163 м
  • Средний уклон – 12-28 градусов
  • Максим. уклон склона – 45 градусов
  • Общая площадь катания – 99 акров
  • Трассы – 8
  • Зеленые трассы (легкие) – 1
  • Синие трассы (средней сложности) – 1
  • Красные трассы (сложные) – 3
  • Черные трассе (повышенной сложности) – 1
  • Желтые трассы (Snow-парк – склон для баллонов) – 1
  • Фиолетовые трассы (Конус – Snow-парк для сноубордов) – 1
  • Общая протяженность трасс – 3 620 м
  • В преддверии Зимних Азиатских Игр 2011 года была запущена гондольная дорога, соединившая высокогорный комплекс «Медеу» и горнолыжный курорт «Шымбулак». Горнолыжные трассы курорта обслуживаются 2 комбинированными подъемниками (гондола + кресло), 4х м кресельный канатный подъёмник, 1 бугельный подъемник и 1 бэби-лифт. Подъемники поднимут Вас с высоты 2295 м до Талгарского перевала – 3 183м, перепад высоты 888 м. Трассы готовятся тремя ратраками.

Визитная карточка Чимбулака – разнообразие маршрутов, среди которых пологие и мягкие склоны для начинающих, длинные трассы для подготовленных лыжников, ФИС-трассы для скоростного спуска, дикие долины с нетронутым снегом и хаф-пайп для сноубордистов, экстремальные виражи для профи, специальная трасса для могула. Каждый год на Чимбулаке появляются новые маршруты

На общей площади в 400 тысяч квадратных метров проложено 8 горнолыжных трасс смешанного уровня сложности, преимущественно “синие” (уклон невелик – в среднем 12-28 градусов, хотя встречаются участки до 45 градусов) и “красные”. Со станции “Конус” и по обеим сторонам урочища Правый Шымбулак идут сложные “черные” спуски, аттестованные Международной федерацией горнолыжного спорта (FIS) и входящие в десятку сложнейших в мире. Перепад высот составляет 943 метра, однако разнообразие склонов (общая площадь катания – 99 акров) позволяет заметно расширить этот диапазон.

В школе горных лыж и сноуборда работают 30 инструкторов, при школе есть детский городок.

О горнолыжном курорте. НЕэкспертная оценка.

Для тех, кто сразу хочет узнать, о чём же я здесь собираюсь повествовать и стоит ли читать все эти буквы дальше, сообщаю, что описывать буду своё посещение горнолыжного курорта Чимбулак, что в Казахстане.

Вид на горнолыжный комплекс Чимбулак сверху.

Как я уже писал, кривая дорожка судьбы три месяца назад привела меня в Алматы. Два месяца я тупо просидел в гостинице, практически не вылезая на свет божий. Но пришло время, когда я обзавёлся более подобающим жильём и стал мало-помалу замечать, что творится вокруг меня.
К тому же, в канун Нового года, ко мне прилетело всё моё семейство — жена и два сына. Соответственно, их пребывание в Казахстане необходимо было наполнить интересными движениями. А поскольку мои близкие давно и неизлечимо больны горными лыжами, посещение Чимбулака стало само собой разумеющимся пунктом программы.
Предупреждаю сразу — моё описание носит совершенно дилетантский характер, что, собственно и отражено в названии поста. Я вообще не очень люблю зиму и из всех зимних видов спорта меня увлекает только хоккей. Да и то, исключительно с чипсами перед экраном телевизора во время чемпионата мира. Всякие лыжи-коньки я решительно вычеркнул из своей жизни ещё в раннем детстве, когда родители сделали робкие и безуспешные попытки научить меня передвигаться на этих абсолютно противоречащих природе человека предметах.
Поэтому, когда несколько лет назад сначала жена, а затем и старший сын устремились в горы, навьюченные громоздким снаряжением, мне оставалось только печально вздохнуть. И продолжать вздыхать каждый раз, отправляя их на очередной горнолыжный курорт. За эти годы они объездили практически все европейские возвышенности, оборудованные подъёмниками. Я с ними ездил лишь однажды, в прошлом году, когда начертать сокровенное “здесь были мы” было намечено на склоне гороподобных недоразумений в финском Леви. Да и то, моё участие в проекте обуславливалось лишь тем, что добираться до места предполагалось на машине, а этой части программы я пропустить мимо себя не мог. В Леви лишился своей горнолыжной девственности и мой младший сын, совращённый совместными усилиями матери и брата…

И вот, с лыжами, сноубордом и боевым настроем моя семья прилетела в аэропорт Алматы.
Вся подготовленная и представленная мною разнообразная программа культурного пребывания в Казахстане, была в первый же день перечёркнута моими домочадцами решительным словом “Чимбулак”. Уже следующим утром мы грузили горнолыжные девайсы в такси. Но первая попытка достичь заветной трассы с треском провалилась. Вернее, не с треском, а с паром, запахом палёного сцепления и горелого масла — видавший виды “Пассат” нашего извозчика на середине пути наотрез отказался двигаться дальше, дав понять, что лучше он сдохнет, но в гору не поедет.
Поскольку в нашей семье я единственный, чьё пребывание в Алматы связано ещё и с выполнением некой работы, в следующих экспедициях на Чимбулак я не участвовал. Жена и дети каждое утро гнездились в машину и возвращались к вечеру с блаженными улыбками на лицах.
Но вот и в моём расписании появился долгожданный разрыв и мы поехали на Чимбулак все вместе. Пока мои безбашенные родные с маниакальным упорством лезли на подъёмник и скатывались с горы, я ходил по маленькому пятачку курорта, крутил жалом по сторонам, щёлкал клювом и фотоаппаратом, набирался информацией и впечатлениями. Коими и спешу поделиться, возможно, кому-то они всё же пригодятся.

Местоположение.
Горнолыжный курорт Чимбулак расположен в получасе езды к югу от Алматы. Место, где расположена база курорта и откуда подъёмники начинают свой путь наверх, возвышается над уровнем моря на 2300 метров. Верхняя точка трассы находится на высоте 3100 метров. Пусть знатоки сами делают вывод, хорошо это или плохо, я оставлю эти цифры без комментариев.

Дорога.
Собственно, начать можно ещё с самолёта. Ведь для того, чтобы попасть на Чимбулак, кому-то потребуется ещё и прилететь в Казахстан. В Алматы самолёты из Москвы летают часто, делая по три-четыре рейса в день. Доставить до бывшей казахстанской столицы обещают две авиакомпании — российская “Трансаэро” и казахстанская “Эир Астана”. Россияне летают из Домодедово, казахи — из Шереметьево-2. Настоятельно рекомендую не проявлять чрезмерного патриотизма и не поддерживать отечественного перевозчика — при почти полном паритете в стоимости билетов, качество полёта с “Эир Астаной” на порядок выше. Билет Москва-Алматы-Москва в эконом-классе обходится примерно в 16000 рублей.
Как я уже говорил, Чимбулак находится недалеко от Алматы, поэтому, если своей целью ставить не только горнолыжные экзерсисы, но и некое культурное наполнение отдыха, то вполне можно остановиться в городе и каждый день ездить на гору. Правда, здесь есть несколько подводных камней. Самым большим сюрпризом для туриста станет то, что на Чимбулак не ходит НИКАКОЙ общественный транспорт! Иными словами, добраться до курорта можно только на машине — или собственной, или такси. При этом, далеко не каждый автомобиль осилит эту дорогу, что было нам продемонстрировано во время первой попытки доехать до Чимбулака. Трасса довольно круто поднимается вверх, нагрузки на двигатель и трансмиссию выпадают изрядные. Официально работающие таксисты берут около 1200 рублей за путь в один конец (здесь и далее я привожу цены, переведённые в российские рубли, хотя оплата везде и всегда производится только в национальной валюте — тенге). Ожидание на горе, если таковое требуется, оплачивается отдельно — примерно 450 рублей в час. С частниками можно договориться подешевле — 1500-2000 рублей за “туда и обратно”, при этом ожидание будет включено в стоимость.
Дорога на Чимбулак проходит через высокогорный каток Медео — каждый, кто ещё помнит наше советское прошлое, хоть раз, да слышал это название.

Природа в горах великолепна!

Вид на Медео с противоселевой плотины. Интересно, что с этой точки до самого катка можно спуститься пешком по ступенькам. Сколько там ступенек, я не считал, но очень много.

К тому же, они очень скользкие и крутые. Кажется — один неверный шаг и полетишь их считать до самого низа…

Проезд по этой дороге платный — 60 рублей с машины. На Медео может поджидать другое препятствие в лице сотрудников “Жол полициясы” — казахских гаишников. Дело в том, что парковка на Чимбулаке, мягко говоря, не безгранична и по выходным дням довольно быстро заполняется. После чего проезд от Медео до Чимбулака просто перекрывается и полицейские пропускают наверх ровно столько машин, сколько спустилось вниз. Как следствие — в районе Медео скапливаются значительные очереди, в которых можно потерять не один час. Но для особо целеустремлённых есть выход — свои услуги бойко предлагают “местные” таксисты, которые предусмотрительно оставляют свои ветхие внедорожники выше полицейских кордонов. За небольшую плату (60-100 рублей с человека) они готовы поднять к Чимбулаку любого желающего.
Теоретически, можно доехать до Медео на автобусе (туда они всё-таки ходят), а дальше воспользоваться услугами вышеупомянутых таксистов. Но на практике, мне этот вариант не кажется разумным и удобным — все автобусы, что мне довелось видеть на этом маршруте, были набиты довольно плотно и попытки влезть в салон с горнолыжным снаряжением вряд ли будут приняты с восторгом другими пассажирами.
Удалось мне разузнать ещё одну альтернативу решения транспортной проблемы — по крайней мере, на этапе возвращения. Каждый день, в 18 часов, с Чимбулака уходит служебный автобус, который везёт работников курорта в Алматы. Как мне сказали, за 65 рублей с человека, водитель охотно сажает в автобус не только сотрудников. Возможно, таким же образом можно утром добраться и на Чимбулак. Но этот вариант, всё-таки имеет полулегальный статус и рассматривать его на постоянной основе я бы не стал.
На мой взгляд, транспортная проблема является на сегодня самой сложной на Чимбулаке. Мне непонятно, почему нельзя организовать маршрутные автобусы не только до Медео, но и выше, до Чимбулака. Уверен, что многие из тех, кто сейчас туда ездит, предпочтут добираться до горы на автобусе, вместо того, чтобы насиловать собственный автомобиль.

Проживание.
Сколько стоит гостиница в Алматы, я не могу сказать — не знаю. Но, исходя из того, что цены на аренду жилья очень близки к московским, подозреваю, что и в гостиницах ценники окажутся похожими.
Для тех же, кто единственной своей целью видит покорение горных склонов или у кого нет желания каждый день решать проблему, как добраться до Чимбулака, есть альтернатива — проживание непосредственно на курорте. Для этого там есть четырёхэтажный гостиничный комплекс и небольшое скопление отдельных коттеджей. Кстати, “гостиница” по-казахски зовётся “конак уй” — широкий простор для русскоязычного народного творчества. Двухместный номер в чимбулакском “конак уе”, в зависимости от степени крутизны, стоит от 2000 до 10000 рублей в сутки. Правда, на период массовых выходных ценники увеличиваются примерно на 50%. Сколько стоит снять коттедж — не знаю, не узнавал. В стоимость проживания питание не включено, даже примитивного завтрака нет.
Собственно, теперь расскажу как раз про…

Питание.
На территории комплекса есть несколько небольших кафешек-палаточек, где можно оперативно закинуть в себя бутерброд и стаканчик кофе. Есть также большое кафе, где можно попытаться перекусить более плотно. Причём, как под крышей, так и на открытой террасе. Почему попытаться? Просто у нас это не получилось. Сначала мы нашли свободный столик и заняли места. Стол был грязный, со следами деятельности предыдущих посетителей. 25 минут потребовалось на то, чтобы к нам подошёл официант, который принёс меню и, одним зигзагообразным движением смахнув крошки на пол, зачислил наш стол в разряд “чистых”. Причём эти действия явились результатом того, что я трижды за это время подходил к администратору и, начав с вежливой просьбы прислать нам официанта в первый раз, дошёл до возмущённого крика в третий. Ещё минут двадцать потребовалось на то, чтобы наш официант понял, что мы готовы сделать заказ. Ещё через 25 минут нам стали приносить нашу еду — сначала напитки, затем хлеб, затем одно горячее и один гарнир, затем салат… Просидев в результате полтора часа, мы так и не дождались обещанных шашлыков, плюнули и ушли. При этом, нельзя сказать, что в кафе был аншлаг или было мало официантов. Короче, от посещения кафе у меня остались самые негативные впечатления. Справедливости ради, скажу, что, по словам моих домочадцев, в остальные дни у них подобных проблем не возникало. Да и качество пищи им показалось вполне съедобельным. Что же касается цен, то они в 2-2,5 раза выше, чем в подобных местах общепита в городе. Шашлык (один шампур средних размеров без гарнира) стоит 250-300 рублей, горячее блюдо — около 200 рублей. При этом не стоит забывать, что в счёт будет безоговорочно включено ещё и 10% “за обслуживание” — это почти повсеместная практика в алматинских кафе и ресторанах.

Катание.
Оценивать качество горки лично я не берусь, поскольку являюсь в данном вопросе полным профаном. По словам моей жены, которая обкатала уже очень много склонов, Чимбулак уступает разнообразием трасс европейским курортам и примерно соответствует нашей Красной Поляне.

Схема трасс Чимбулака с указанием высот. Те, кому это интересно, думаю, смогут разобраться.

Характеристики трасс. Красные, синие, зелёные… для меня это — китайская грамота.

Схема трасс “наложенная” на местность. Для наглядности.

Будучи свободным от бремени лыж или сноуборда, я всё же не отказал себе в удовольствии прокатиться на подъёмнике туда и обратно. Исключительно ради получения новых впечатлений. Сам подъёмник неприятно удивил неожиданно долгими очередями. При этом, это был будний день. Что же здесь происходит на выходных?

Так выглядит Чимбулак с высоты первого из трёх подъёмников. Выше я не поднимался. За горами виден город.

Алматы при небольшом приближении. Хорошо видна телевышка, очертаниями напоминающая Останкинскую. Город часто покрыт туманами, что неудивительно, учитывая, что он расположен на высоте почти километр. А когда нет туманов, над городом висит смог…

На горе работают четыре кресельных подъёмника. Но три из них вытянуты в линию один за другим и каждый следующий, по сути, является продолжением предыдущего. Четвёртый, самый новый и современный подъёмник работает только по выходным дням.
Стоимость разового проезда на подъёмнике — примерно 120 рублей. Таким образом, чтобы добраться от самой нижней точки трассы до самой верхней, нужно сделать две пересадки, проехать на трёх подъёмниках и заплатить, соответственно 360 рублей. Путь этот займёт более получаса.

Вид с самой верхней точки трассы, на которую забрались мои лыжники.

Также продаются дневные “ски-пасы”, без ограничения числа подъёмов, за 1000 рублей. Что интересно, если вы уезжаете с горы где-то в середине дня, “ски-пас” можно легко продать за 300-400 рублей — желающих купить предостаточно. Как следствие, приехав на горку к обеду, можно перекупить чей-нибудь “ски-пас” за ту же сумму, сэкономив таким образом небольшое количество “денюжков”. Естественно, чем ближе к концу дня, тем ниже стоимость “бэушного” “ски-паса”.
Существуют ещё “сезонные” абонементы, также без лимита подъёмов. Правда, в отличие от европейских курортов, нельзя купить, к примеру, “ски-пас” на неделю с началом действия в день покупки. Здесь действие “ски-пасов” строго привязано к началу и середине месяца и имеет двухнедельный срок. К примеру, приехав на гору с 2 по 9 января, вам предложат только один вариант абонемента — с 1 по 15 января. Стоимость таких “ски-пасов” зависит от времени сезона и варьируется в интервале от 8000 до 24000 рублей.

Кроме того.
Есть на Чимбулаке, разумеется, лыжная школа, прокат снаряжения, магазины спортинвентаря. Предлагают сезонное хранение оборудования, но это, скорее, актуально для аборигенов. Для тех, кто приезжает с детьми, работает “детский сад” — комната, где под предполагаемым присмотром дети не мешают родителям наслаждаться жизнью.
Неприятно поразила платность туалетов. Мелочь, конечно, но на мой взгляд, граничащая с крахоборством.
Видел отдельно стоящее здание с призывной вывеской “Боулинг”. Правда, оценить качество этого боулинга, да и вообще утверждать, что он работает, не берусь.

Выводы.
Прочитав мои наблюдения, может сложиться впечатление, что мне не понравилось на Чимбулаке. Действительно, чего ни коснись — везде есть замечания. Мне кажется, главный минус Чимбулака — плохая организация и сервис.
Но не всё так плохо. Сейчас Чимбулак активно строится — в 2011 году здесь будет проходить зимняя Азиада — аналог Олимпийских игр среди представителей азиатских стран. Уже сейчас видны очертания новых ультрасовременных подъёмников, отстраивается инфраструктура. Вероятно, решится и транспортная проблема. К тому же, президент Назарбаев, вслед за российскими лидерами, встал на лыжи и теперь этот спорт, фактически, президентский.
А самое главное — на Чимбулаке удивительно красиво!

uritsk

Страница путешественника

Алма-Ата расположена в котловине у самого подножья хребта Заилийский Алатау системы Тянь-Шаня, разделяющего бескрайние степи Казахстана и котловину горного озера Иссык-Куль. От Алма-Аты до Иссык-Куля через хребет – всего 70 километров, а до проходящей по хребту границы с Киргизией и вовсе – 35. Близость снега и гор всегда способствовала тому, что в Алма-Ате, несмотря на её южное местоположение, были развиты зимние виды спорта. Сегодня мы познакомимся с горными достопримечательностями “Южной столицы” Казахстана.

1. Высокогорный спортивный комплекс “Медео” находится в одноимённом горном урочище на высоте 1691 метр над уровнем моря. Само название “Медео” наверняка хотя бы раз слышал каждый – этот крупнейший в мире высокогорный каток давно закрепил за собой славу “фабрики рекордов”. Высокогорье и чистейшая ледниковая вода способствуют отличным скоростным качествам льда, и за всё время здесь было установлено свыше 200 мировых рекордов. Первый каток в урочище Медео был открыт в 1951 году, а нынешний высокогорный комплекс построили в 1972 году. Каток открыт для всех желающих с октября по май, в летний период льда нет, зато можно покататься на роликах, поиграть в футбол или просто погулять и хорошо провести время. От Алма-Аты до Медео легко доехать на рейсовом автобусе или на машине.

2. У входа в спортивный комплекс.

3. Поле и трибуны “Медео”

4. В августе льда ещё нет, и народ на “Медео” занимается летними видами спорта. А ещё на этом фото видна возвышающаяся на заднем фоне огромная плотина, защищающая Алма-Ату от схода с гор селевых потоков.

5. Возле Медео находится нижняя станция канатной дороги, ведущей ещё выше, к горнолыжному курорту Чимбулак, расположенному на высоте 3100 метров. Садимся в кабинку и вскоре любуемся высокогорным катком с высоты птичьего полёта.

6. Канатная дорога проходит прямо над селезащитной плотиной, защищающей расположенный внизу город от невидимой, но страшной опасности. Близость гор всегда таила угрозу для Алма-Аты – так, в 1921 году с гор на город обрушился селевой поток, который унёс более 500 жизней и разрушил примерно четверть городской застройки. Менее разрушительными были сели 1887, 1910, 1918 и 1956 года. Таким образом, во второй половине XX века защита миллионного города от новой, куда более серьёзной, селевой угрозы снова стала как никогда актуальной. Строительство громадной плотины в русле реки Малой Алматинки началось в 1964 году и осуществлялось при помощи взрывных работ. В 1972 году плотина была построена.

7. А уже летом следующего, 1973 года, плотина остановила страшный сель, объемом более 6 миллионов кубометров – в пять раз более мощный, чем тот, который разрушил город в 1921 году! Когда сойдёт следующий селевой поток – трудно сказать: за горами постоянно ведётся наблюдение на этот счёт. Но главное – Алма-Ата теперь заслонена надёжным щитом, и горы теперь не представляют для прекрасного города опасности. Сегодня, после полного завершения работ, селезащитная плотина в Медео может выдержать сель, втрое больший, чем тот, который сошёл с гор в 1973 году.

8. За плотиной расположено селехранилище. Сегодня оно пустует.

9. В теле плотины устроены водоотводные трубы, которые в случае схода селя и наполнения селехранилища, обеспечивают отток вод реки Малой Алматинки.

10. Поднимаемся выше. В боковых долинах, ответвляющихся от главной, также устроены селезащитные заграждения, поменьше.

11. Впереди показалась громада главного хребта Заилийского Алатау.

12. Мы на нижней станции горнолыжного курорта Чимбулак. Сейчас лето, не сезон, но туристов всё равно много. Мне как горнолыжнику было интересно изучить трассы Чимбулака – неплохие в принципе; и даже “чёрные” трассы есть! :)

13. Следующая канатка ведёт ещё выше.

14. Сейчас лето, но пушки всё равно работают – увлажняют грунт горнолыжного склона, на котором в межсезонье проводятся земляные работы.

15. Достигаем самого верха – кругом горы, а где-то далеко-далеко внизу в дымке видна Алма-Ата. Как хорошо, наверное, жить в городе, где буквально в шаговой доступности такой классный горнолыжный курорт! Я бы, наверное, каждый день катался! :)

16. Величественные пейзажи Заилийского Алатау.

18. Взгляд на Алма-Ату с гор. Шикарно.

19. Высота Талгарского перевала – 3180 метров. Поначалу, когда только выходишь из кабинки подъемника, чувствуется нехватка кислорода, но потом привыкаешь к высоте и это проходит. В любом случае, надо тренироваться – у меня в ближайших планах есть одно очень серьёзное горное восхождение.

21. К Талгарскому перевалу и высшей точке курорта Чимбулак примыкают несколько “домашних” вершин Алма-Аты – пик Чкалова, пик Нурсултана (бывший пик Комсомола), пик Школьник, пик Физкультурник и другие. Высота горного хребта, отделяющего степи Казахстана от озера Иссык-Куль в Киргизии составляет 4000-4600 метров. Каково, наверное, очутиться на самой вершине хребта: в одну сторону – Казахстан и Алма-Ата, а в другую – Иссык-Куль и Киргизия.

22. Отдыхаем в горах – и просто наслаждаемся!

24. Интересно, видно ли оттуда Иссык-Куль?

26. Киргизо-Иссык-Кульская тема очень близка нам с Серёгой – ведь всего за два месяца до этого мы побывали по ту сторону хребта и вдоволь покатались по Киргизии. А сейчас вот мы с другой стороны этих гор, в Казахстане – но товарищ kitv не перестаёт лукаво намекать, что Киргизия-то – она совсем рядом! :))))

27. Неподалёку пасутся коренные обитатели этих гор.

28. Горы и полуторамиллионная Алма-Ата где-то далеко-далеко внизу.

29. Фото на память.

30. Посреди бескрайних хребтов Заилийского Алатау стоит одинокий туалет – хотя кто знает: может у этого сооружения и совсем другое секретное предназначение: Киргизия-то она – совсем рядом! :))))

31. Спускаемся вниз – на главную площадку курорта. Горы способствуют аппетиту – особенно с учётом того, что мы в прошлый раз ели ещё в Москве. Это шале выглядит весьма зазывающе. :)))

Суп-харчо, салат и невероятно вкусный бараний шашлык стали заслуженной наградой – после такого обеда вполне можно снова садиться в канатку и спускаться с небес на землю! :))

Керчь. Часть 5: Еникале

Керчь вытянута вдоль моря неправильной буквой “Г” (или скорее “F”), и только по прямой от Героевского (Эльтигена) на юге до Порта-Карыма на востоке 27 километров, а по улицам, местами через незастроенную местность – так и все 50, и конечно на этом пространстве за пределами Старого города у подножья Митридата не может не быть своих примечательных мест. В первой части я уже показывал Царский курган, в прошлой части – советскую Керчь, включая посёлок металлургического завода, а ещё восточнее, в преддверии Керченской переправы, когда-то стоял городок Еникале, выросший у огромной турецкой крепости и лишь в советское время включённый в состав Керчи. Собственно, кроме крепости ничего от него и не осталось – к её руинам сейчас и отправимся.

Я уже не раз сравнивал Еникале с Балаклавой: город-спутник в градоначальстве (коим Керчь была в 1821 года, а Севастополь – в 1872-го) с руинами старой крепости, к началу ХХ века превратившийся в рыбачье и курортное захолустье, а в советское время – в район соседнего города. Еникале в этом смысле особенно не повезло: если в Балаклаве, прославленной историческими событиями, русской классикой и неповторимым пейзажем, удивляешься, узнав, что она уже не самостоялеьный город, то в Еникале – пыльным районе на окраине Керчи, напротив, удивляешься тому, что отдельным городом (1,4 тыс. жителей в 1897 году) она когда-то была. Между тем, именно в Еникале была построена первая (и кажется единственная в 18-м веке) в русском Крыму Троицкая церковь (1797-99), изначально греческая и в явной традиции “украинского барокко”:

Но вот дальше не задалось. Хотя градоначальство и называлось Керченско-Еникальским, крепость была упразднёна почти сразу после его учреждения, город представлял собой фактически деревню из несколькольких десятков домов, в 1921-м был понижен до села, в 1948 переименован в Сипягино и наконец в 1968 включён в состав Керчи, полностью в ней растворившись. Ещё в 1935-м снесли Троицкую церковь. Сейчас “на глаз” не определить даже границу города, а какие-то старые домики если и сохранились, то никак не выделяются в малоэтажной застройке. И лишь одна крепость стоит у самого синего моря:

На башенке с квальерами, одном из символов Керчи, словно каждый кирпич отмечен клеймом “Турецкое!”:

Но башня – лишь малая часть Ени-Кале, занимающей тремя ярусами весь приморский склон – её размер примерно 400х200 метров, и при турках она вмещала гарнизон до 2000 человек. Сквозь крепость проходит железная дорога, а слева виденещё один бастион:

Подробная история крепости рассказана здесь (и не только – текст гуляет по сети, первоисточника не знаю), причём рассказана очень взвешенно и добротно, я же перескажу лишь вкратце. Ени-Кале в переводе Новая крепость – “старой” была ещё генэузская Восперо, переименованная турками в Килиседжик (“Разрушенная церковь”) и окончательно вывденная из строя в 1631 году запорожскими казаками. Но Османская империя тогда ещё была на пике могущества, Чёрное и Азовское море считала своим “озером”, а Карши (Керчь) городом в тылу, поэтому казачьи набеги обычно держали Перекоп и Азов. взятый в 1696 году Петром I. В 1699-м к Керчи подошла первая в истории русская эскадра во главе с самим царём, провожая в Стамбул корабль с посольством, и хотя в последующие годы войны с турками Пётр I проиграл, всё же разорил Порту на строительство Новой крепости, которая должна была держать под прицелом Керченский пролив. Возведена она была всего за 3 года, как считается, французскими инженерами и чуть ли не учениками Вобана (не такое уж редкое сотрудничество – французы, например, строили туркам Хотин), руководил же работами и вовсе итальянец-мусульманин (!) Голоппо. В итоге, как часто бывает с мощнейшими крепостями, своим создателям она не помогла, в 1771 году была сдана русским войскам без боя (за что коменданту на родине отрубили голову), оставалась не у дел и в последующих войнах, в 1825-м была превращена в укреплённый госпиталь (таки отресливавшийся в 1855-м от англичан), а в 1880-е упразднена окончательно. Зато – прекрасно сохранилась:

У крепости трое ворот, и те, у которых я сошёл с маршрутки – Керченские:

Как я понимаю, верхняя линия была рассчитана на обстрел кораблей, держа под прицелом те участки фарватера, где им было сложнее всего маневрировать, а нижняя – против мелких и юрких казачьих лодок и самих казаков-“десантников”.

Начинаю подниматься за железную дорогу. Вдали – маяк на мысе Фонарь, самом западном в Крыму. Крепость представляет собой натуральную лестницу из нескольких “ступеней” – в теории выглядит неприступно, а на практике. не случайно её комендант, этнический абхаз Абаза-Мухаммед прежде успел сдать ещё и Измаил (речь, на всякий случай напомню, не о Суворовском штурме – тот был на двадцать лет позже).

Внушительное здание между второй и первой ступенями – возможно, тот самый госпиталь, восстановленный после войны на старых стенах. Хорошо виден берег Таманского полуострова и выход из пролива в Азовское море:

На самом верху – Джанкойские ворота, около которых стоял дворец паши (коменданта):

На сухопутную оборону крепость явно была не очень-то рассчитана:

Вид вдоль верхней стены, завершающейся самым большим бастионом. Вдали – Порт-Крым, белеет паром у причала:

Пойдём по стене. Вид на нижние ярусы крепости, домики правее бастиона вроде бы остались от города Еникале:

Бастион у Керченских ворот. А в юго-западном бастионе (на кадре №4) находилась крепостная подземная цистерна с запасом воды, в которой при фашистской оккупации некоторое время оборонялись советские партизаны:

Железная дорога среди укреплений – её насыпью служит крепостной вал:

Азовские ворота и ещё один бастион:

Взгляд назад, в сторону Джанкойских ворот:

С верхнего бастиона отличные виды на Порт-Крым и бывшее Сипягино, слева виден вокзал станции Крым, справа – переправа:

Бывший город Еникале крупнее. Обратите внимание на очередь к переправе – но тут она раз в 20 меньше, чем на той стороне:

Вокзал (1954) станции Крым, где пассажиров высаживают и аки школьную экскурсию ведут на паром:

Солончак перед ним – на самом деле засолившийся и высохших рыборазводный пруд Керченского рыбкомбината. За комбинатом – грузовой состав на переправе, а ещё дальше мыс Фонарь – крайняя восточная точка Крыма. Хочется сказать “за ним – Азовское море”, но Азову принадлежит и весь Керченский пролив:

На мысу Еникальский маяк (1953), основанный в 1820-м году, но его старая башня была разрушена немецким снарядом в мае 1942 года, когда фашисты взяли город второй раз. Рядом с маяком – Шпиль, ещё один обелиск 1944 года, к которым в обоих крымских городах-героях уже успеваешь привыкнуть: поставлен осенью 1944 года в честь Керченско-Эльтигенского десанта, годом ранее освободившего Еникале и восточную оконечность полуострова, ставшую плацдармом для освобождения Керчи в апреле 1944-го. Ниже по склону посёлок Подмаячный с Казанской церковью, перестроенной из магазина:

Левее – гора Хрони, высшая точка Керченского полуострова (190м). На её склоне есть античный некрополь вроде того, что на Херсонесе, да и стоял неподалёку город Зенонов Херсонес:

Спускаюсь с бастиона:

Азовские ворота в крепости самые красивые:

Снова иду у “противодесантной” стены к исходной точке, ловить маршрутку обратно в город:

Под стеной, как видите, ещё и набережная, похожая на самый нижний ярус укреплений. Народ купается, даже с яликов, при том что вода в Керченском проливе ощутимо грязная:

Зато тут рай для шип-споттинга – движение чрезвычайно активное, я бы сравнил с движением поездов по Транссибу:

Паромы – герои отдельного поста. Меня удивляет, как при такой интенсивной и по сути авральной работе обошлось за всё лето без серьёзных аварий.

Напротив – Порт-Кавказ. Он ныне действительно порт – грузооборот 7,9 миллионов тонн, что втрое больше Керчи и чуть меньше всех крымских портов, вместе взятых. У причала видиен очередной паром:

Напротив Еникале и центра Керчи – ещё не сам Таманский полуостров, а коса Чушка, грубовато-язвительное название которой как-то очень уместно в Краснодарском крае. Дальше – Таманский залив, а за заливом собственно Тамань, самая старая и красивая станица Кубани, как и Керчь, имеющая непрерывную историю в две с половиной тысячи лет – она была и античным полисом Гермонасса, и древнерусским городом Тмутаракань, и генуэзской факторией Таматарха. В 2009 там была та ещё глухомань, но с тех пор на другой стороне полуострова успели построить порт Тамань, уже превосходящий грузооборотом довоенный (речь, ясно, не о Великой Отечественной) Мариуполь, да раскрутить курорт – наверное, с тех пор она подрастеряла колорита.

На косе – два маяка, Передний и Задний Чушкинские соответственно:

Севернее над морем парит огромный белый храм – подворье Савва-Сторожевского монастыря (который в подмосковном Звенигороде):

Всё-таки Керчь – даже и не совсем Крым. У неё есть свой полуостров, но и тот на задворках, а фасад обращён на Восток, и Таманский полуостров – исторические окрестности Керчи:

Керчь – один из тех немногих городов, где полностью обособленных друг от друга крепостей больше одной. В следующей части – о Крепости Керчь, прикрывающей бухту южнее центра.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: