Фото каньона реки Блайд (38 фото)

Юар — Каньон реки блайд

Каньон реки блайд — уровень 1

ЗАБРОСКА
СОБАКА
БАРКАС
ЗАБОР
СКРАБ
БАЗАР
ОСКАР
КОБРА
ОКРАС
БАРАК
ОБРАЗ
СКОБА
КОЗА
БРАК
РОСА
Бонусные слова: ЗАБОРКА, САРБАЗ, КАРБАС, СБОРКА, АКАРОЗ, ЗАБРОС, КРАСА, КОБЗА, ЗАРОК, РАЗОК, СКАРБ, БАРКА, СКОРА, САБОР, БАСОК, РОБА, БАРС, РОЗА, РАБА, КАРА, САБА, БОКС, АРАК, АБАЗ, АРАБ, КОРА, БОРА, БАЗА, БАКС, СБОР, СРОК, РАСА, КОСА, КРАБ, БОА, РБК, АКР, ОСА, СОК, РАК, БОР, ЗАО, РАО, АРА, БАЗ, БРА, БАК, БОК, БАС, РАЗ, ОБА, БАР, РОК, САК

Каньон реки блайд — уровень 2

КОНФЕТТИ
КОФЕИН
ЕНОТ
КИНО
КОФЕ
ТЕНТ
ТОН
ФОН
Бонусные слова: НЕОФИТ, ОТЕНИТ, ТИОФЕН, НИКТО, НЕКТО, НЕТТО, ТЕНИ, ИНОК, КИОТ, ИНФО, ФИО, ИОН, ФИН, ТИК, ТИФ, КОН, ОНИ, НЕТ, КИТ, КТО, ТОТ, ТОК, КОТ, КОЕ, ФЕН

Каньон реки блайд — уровень 3

РАЗОРИТЬ
ЗАТОР
АЗОТ
ТРИО
РОЗА
РОТА
ТАРО
ТАЗ
РОТ
ТИР
РАЗ
ТРИ
Бонусные слова: ОЗИРАТЬ, ОЗАРИТЬ, РАЗИТЬ, ЗОРИТЬ, РОИТЬ, ОРАТЬ, РАТЬ, ЗАТО, ИЗО, РАО, ЗАО

Каньон реки блайд — уровень 4

ГРЕБЁНКА
НАБЕГ
ГЕРБ
РАНГ
КРАН
КРЕН
РЕКА
ГРАН
БРАК
НЕГА
ГРЕК
КРАБ
БАНК
БАР
БАК
Бонусные слова: ГРАБЕН, НАГРЁБ, НЕРКА, АНКЕР, АБРЕК, КЕНАР, ГРЕНА, КАРЕ, РАЁК, БРЕГ, АКР, ГАК, РБК, КНР, БРА, КГБ, БЕГ, ГЕН, РАК

Каньон реки блайд — уровень 5

БЛОКПОСТ
ПОТОК
СОКОЛ
ОТКОС
ЛОТОС
СТОЛП
ПОСОЛ
ЛОТОК
ОТКОЛ
СТОЛБ
ЛОТО
БОЛТ
ОКОП
СКОТ
ОСОТ
Бонусные слова: СПЛОТОК, СТОЛОК, ПЛОСКО, ОПЛОТ, ПОЛОК, ПЛОТ, ТОЛК, СТОЛ, ЛОСК, ПОЛК, КОЛО, ОКОТ, СКОП, СКОЛ, СЛОТ, СТОК, СОЛО, КОСО, СТОП, БОКС, ПОЛО, БЛОК, ПОСТ, КЛОП, ОКО, ЛОБ, ЛОТ, СОК, СТО, КОТ, ПОТ, ТОП, КОЛ, БОК, ОБО, ТОК, КТО, КОП, ПОЛ, БОТ

Каньон реки блайд — уровень 6

ХРУСТЕТЬ
РТУТЬ
ХРУСТ
ТЕСТЬ
СЕТЬ
СУТЬ
УТЕС
ТРУС
ТЕСТ
Бонусные слова: РУСЕТЬ, ХРУСТЬ, ТРЕТЬ, РУСЬ, ЕСТЬ, ТРУТ, СЕТ, ТУР, РТС, ТУТ, ТЕХ

Каньон реки блайд — уровень 7

ПОДКАЧКА
ПОДАЧКА
ПОДАЧА
ПАЧКА
КАЧКА
КАКАО
ПОЧКА
ДАЧА
ЧАДО
ЧАО
КОК
КОД
ДОК
ОДА
ЧАД
Бонусные слова: КАДОЧКА, КАКАПО, ПОДКАЧ, КОДАК, КОПАЧ, КАПОК, КАЧОК, КОЧКА, ДОЧКА, ПОКА, КАПА, КОДА, КОКА, ПОД, АПК, КАП, КАК, ДАО, КОП, ПАК

Каньон реки блайд — уровень 8

РАЗДОЛЬЕ
РАЗДЕЛ
ДРЕЛЬ
ЛАЗЕР
ЗАДОР
РОЗА
ДОЗА
ЛОРД
РОЛЬ
ДАЛЬ
ЕЗДА
ДЕЛО
ЛОЗА
ОРДА
ЛАД
Бонусные слова: РОЗДАЛ, ЗАДЕЛ, ЗЕЛО, ЛАРЬ, РЕАЛ, РАЛО, ОРЕЛ, ЗЕРО, ОДА, ЕДА, РАД, РАО, РАЗ, ЛЬЕ, ЛАЗ, ЗАЛ, ЗАО, РОД, ДАР, ДАО, ЕЛЬ, ЗЛО

Каньон реки блайд — уровень 9

ЗВЯКАНЬЕ
КАЗНЬ
КНЯЗЬ
ВЯЗКА
ЯВКА
ВЯЗЬ
ВЕНА
ВЕК
ВЯЗ
ЗЕВ
Бонусные слова: НЕВЯЗКА, ВЯЗАНЬЕ, ВЯКАНЬЕ, ЯКАНЬЕ, НЕЯВКА, КНЯЗЕВ, НАВЕК, ЯЗВА, ЗНАК, ВНЕ, ЯЗЬ, ЯВЬ, КВН, ЯВА, ЗАВ

Каньон реки блайд — уровень 10

СЕРДИТЫЙ
РЕДИС
ДЕИСТ
СТЫД
РЕЙД
СИДР
ТИРЕ
РЕЙС
РИС
СЫР
Бонусные слова: СТЕРИДЫ, СДЕТЫЙ, СРЫТИЕ, СЕРЫЙ, РЫСИЙ, СРЕДИ, СЫРТ, ДЕТИ, ТИР, СЕЙ, РТС, ТЫС, ИТД, ТРИ, РЕЙ, СЕТ

Каньон реки блайд — уровень 11

ДОМЕННЫЙ
НЕМОДНЫЙ
ДЕМОН
НЕОН
ДЕМО
ЙОД
ДЫМ
ДНО
ДОМ
Бонусные слова: ДОЕННЫЙ, ДОМЕНЫ, ДОНЫНЕ, МОДНЫЙ, ДЕННОЙ, ДОННЫЙ, МЕДНЫЙ, ДЕННО, ДЫМНО, МЕДНО, НЕМОЙ, НЫНЕ, ДНЕМ, МНОЙ, НОЙ, МОЙ, ДОН, МНЕ

Каньон реки блайд — уровень 12

РАЗВЕЯТЬ
ЗАВЕРЯТЬ
ВЯЗАТЬ
ЗАВЕТ
ЗВЕРЬ
ЗАТЕЯ
ВЯЗЬ
ЗАРЯ
ВЕРА
ЗЯТЬ
ВЯЗ
ТАЗ
ЗЕВ
РЕВ
ЯВЬ
Бонусные слова: ЗАВЕЯТЬ, ЗВЕРЯТА, ВРЕЗАТЬ, ЗАРЕЯТЬ, ЗАВЕРТЬ, ЕРЗАТЬ, ЗЕВАТЬ, ТРАВЕЯ, РЕЗАТЬ, ВЕЯТЬ, ВЗЯТЬ, ЗРЕТЬ, ВАТЕР, РАЗВЕ, ЗВАТЬ, ВРАТЬ, РВАТЬ, РЕЯТЬ, ВЕТР, ВРЕЗ, РАТЬ, ВРАЗ, ЯЗВА, ВАР, РАЗ, ЗРЯ, ЗАВ, ЯВА, ЯЗЬ

Каньон реки блайд — уровень 13

ДОБЛЕСТЬ
ЛЕСТЬ
СТОЛБ
ДОСЬЕ
СЕДЛО
ОТДЕЛ
СЛЕД
СЕТЬ
ЛЕТО
СОЛЬ
ДЕЛО
СЕЛО
БОЛТ
ОБЕТ
БОЛЬ
Бонусные слова: БОЛЕСТЬ, ДОСЕЛЬ, СТЕБЛО, ДОЕСТЬ, ОТСЕЛЬ, СЕТБОЛ, БОЛЕТЬ, ТОДЕС, ТЕСЛО, ОДЕТЬ, ДЕСТЬ, СТОЛЬ, ЕСТЬ, СЛОТ, ЛОСЬ, СЛЕТ, БЕСТ, СТОЛ, ТЕЛО, ОСТЬ, ОБЕД, ОСЕЛ, ОБСЕ, ДЕТЬ, ЛЬЕ, ЕЛЬ, ОБЕ, ЛОБ, СТО, ЛЕС, ОСЬ, ЛОТ, СЕТ, БОТ, БЕС

Каньон реки блайд — уровень 14

ПРИЗЫВНО
ПРИВОЗ
ПРИЗЫВ
ПОРЫВ
ПОЗЫВ
ЗВОН
ВИНО
ВЗОР
ПРИЗ
ВОИН
ПИВО
ПИОН
НИЗ
ПИР
ВОР
Бонусные слова: ПРИОНЫ, ВЫПОР, ПОНИ, ВНИЗ, ОВИН, ПОРЫ, ЗОВ, ОНИ, ПИН, ВИП, ИОН, РОВ, ВНП, ПРО, ВОЗ, ИЗО

Каньон реки блайд — уровень 15

ПАТРОНАЖ
ПАТРОН
ТАРАН
ПОЖАР
НАПОР
ПАРТА
ТРОПА
РОНЖА
АОРТА
НОРА
ЖАРА
ТРАП
НОТА
ПОРТ
ЖАНР
Бонусные слова: ОРАНТА, ТАРПОН, АПОРТ, ПАНО, РОТА, ТАРА, НАТО, РАНА, ТАРО, ТРОП, АРАП, РАНТ, ТРОН, НАТР, ПОРА, ПАРА, РАНО, АРА, ПАЖ, ПАТ, ЖАР, ПРО, ОНА, РАО, НОЖ, ПАР, ТОП, ПАН, РОТ, ТОН, ПОТ

Каньон реки блайд — уровень 16

ПОПЛАВОК
ПОЛКА
ОКОВА
ВОКАЛ
ОВАЛ
ВОЛК
КЛОП
ОПАЛ
ПОЛК
ОКОП
ПЛОВ
ПОП
ОКО
КОЛ
ВАЛ
Бонусные слова: ПОПОВКА, ВОЛОКА, ПОПАЛО, ПОЛОВА, КОПАЛ, ВОЛОК, ПОПАЛ, ЛОВКО, ВАЛОК, ПОЛОК, ПОВАЛ, ПОКА, ПОЛО, КОЛА, КОЛО, ПЛАВ, КАП, ЛОВ, ПАК, КПП, АПК, ОАО, ПОЛ, КОП, ЛАК, ПАЛ, ПВА, ВОЛ

Читайте также:
Автобус 702К: Расписание Маршрут, Москва Общественный наземный транспорт.

Каналы Амстердама

Каналы Амстердама – не только одна из его главных достопримечательностей, но и кровеносная система города, без которой он просто не смог бы существовать. Амстердам находится в болотистой местности ниже уровня моря, и его полноценная застройка была бы невозможна, если бы не прорытые каналы, земля из которых пошла на сооружение насыпей и укрепление улиц.

Сейчас каналы Амстердама – это его дороги, по которым передвигаются пассажирские паромы, прогулочные лодки, плавучие такси и даже корабельные аналоги жилых фургонов. В статье мы расскажем сколько всего каналов есть в Амстердаме и какие из них особенно значимы, какие экскурсии по каналам города стоит посетить и как почувствовать себя местным, пожив в лодке на канале.

Забавный факт: никто толком не знает, сколько каналов в Амстердаме. В одних источниках указывается число 70, в других — 165.

Каналы Амстердама: история и фото

С высоты птичьего полёта каналы в Амстердаме напоминают гигантскую паутину – вернее, половину паутины. Как и в паутине, здесь можно разглядеть нити основы и многочисленные тонкие прожилки между ними. «Нити основы» – это семь водных русел, веером расходящиеся от центра города, и несколько крупных каналов, поперечно их связывающие.

Амстердам называют «Северной Венецией», а система каналов в Амстердаме включена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Четыре самых широких канала – Сингел, Херенграхт, Кайзерсграхт и Принесенграхт – образуют так называемое Кольцо каналов, Грахтенгордель. Они составляют основу сети каналов Амстердама. Три из них создавались одновременно, первый же, Сингел – на пару столетий раньше.

За историю своего существования Сингел успел сменить несколько названий. Он побывал и Стейдеграхтом (Городским каналом), и Конингсграхтом (Королевским каналом). Прокладывался он в 1428-1450-х гг. как городской ров и опоясывал город по его границе. В 1585 г. растущий Амстердам вышел за его пределы, и сейчас Сингел стал самым внутренним из крупных каналов.

В начале XVII в. был утверждён проект организованного расширения Амстердама, и в его рамках начали рыть каналы Херенграхт (Господский), Кайзерсграхт (Королевский) и Принсенграхт (Принцев). Проложены они были от Брауэрсграхта (Пивоварного канала) до Лейдсеграхта. Впоследствии их продолжили до реки Амстел и дальше, и более современные их части получили те же названия, но с добавлением слова «Новый» (Nieuwe).

Когда каналы в Амстердаме замерзают редко, но когда это случается, голландцы достают коньки и выходят на лед. Фото: Рольф https://www.instagram.com/amsterdamshots/

Исторический центр города со множеством достопримечательностей находится именно в пределах Кольца каналов. Они разделяют его почти на сотню островков, связанных между собой мостами. В архитектурном отношении интереснее всего Голденбохт, или Золотая излучина – фешенебельный район по берегам Херенграхта, где селилась городская элита. Во время лодочной прогулки у вас будет возможность разглядеть не только фасады зданий, но и, через окна, – их внутреннее убранство.

Вдоль некоторых каналов пришвартованы жилые баржи. В некоторых живут сами голландцы, а некоторые сдаются как отельные номера на Букинге.

Прогулка по каналам Амстердама на кораблике

Взять прогулку на кораблике по Амстердаму легче лёгкого. Их предлагают несколько амстердамских компаний, из которых самые известные – Stromma, Lovers Canal Cruises, Blue Boat Company и International Holland Cruises. В основном прогулочные кораблики швартуются напротив Центрального вокзала ( на карте), и из них можно выбрать самый симпатичный. Но если вы хотите отправиться в круиз по каналам Амстердама из другой точки города, это тоже не составит проблемы. Наткнуться на них можно у всех популярных туристических мест – например, перед Рейксмузеумом или у Дома-музея Анны Франк.

Прогулочные лодки бывают разных типов. Самый распространённый – длинные узкие катера с панорамными стёклами, открывающими обзор по бокам и сверху. Изнутри они похожи на автобусы, только сидения расположены группами по четыре: два по ходу движения, два против и небольшой столик между ними. В таких катерах всегда есть аудиогид, но не все компании предоставляют русскую аудиодорожку. В конце статьи в сводной таблице отмечено, какие круизы по каналам Амстердама имеет русский аудиогид.

Так выглядит типичная экскурсионная лодка

Есть прогулочные лодки и поменьше, в том числе открытые. Они лучше всего позволяют рассмотреть достопримечательности по берегам канала, но в дождь оказаться в такой не очень приятно. Оптимальный выбор – кораблики со складной крышей, которую можно регулировать в зависимости от погоды.

Продолжительность экскурсий по каналам Амстердама обычно час-полтора, стоимость – около 16 евро, плюс-минус. Их маршруты не слишком различаются и обычно включают в себя каналы Грахтенгорделя c достопримечательностями, которые можно увидеть по их сторонам. Особое внимание такие экскурсии обычно уделяют морскому прошлому Нидерландов, их колониальной политике, Ост-Индской компании и XVII веку – времени торгового расцвета и быстрого расширения Амстердама.

Читайте также:
Пляжи Пафоса, Кипр Маршрут проложить

Если обычной лодочной прогулки для вас недостаточно, можно заказать индивидуальную экскурсию с гидом или комбо-экскурсию, где круиз по каналам будет совмещён с посещением музея или пешеходной обзорной экскурсией. Ещё один вариант – купить билет Hop-On Hop-Off, которому в Амстердаме принадлежат не только автобусы, но и катера. Подробнее почитать о Ноp-On Hop-Off экскурсиях можно в этой статье →

По каналам Амстердама проводятся и круизы с русскоязычными гидами (не путать с аудиогидами!):

Ботели в Амстердаме: 5 лучших по отзывам

Ботели — это отели на лодках. В Амстердаме ботели пришвартованы вдоль берегов каналов и интересны тем, что имеют отличное располжение. Мы выбрали 5 ботелей с лучшими отзывами:

Необычные крузизы по каналам Амстердама есть: описание и цены

Кроме традиционных круизов по каналам Амстердама есть необычные тематические прогулки. Их можно заказать заранее на сайте GetYourGuide (там доступно около 100 круизов) либо купить на месте.

Вечерний круиз по каналам – возможность увидеть Амстердам в сиянии вечерних огней. Ночная иллюминация в Амстердаме весьма живописна – не в последнюю очередь благодаря подсветке мостов, что отражается в водной глади. Разглядеть городские достопримечательности ночью сложнее, зато вы наверняка получите эстетическое удовольствие и насладитесь романтической атмосферой вечернего Амстердама. Узнать стоимость →

Хмельной круиз ориентирован на любителей выпить. Во время такого круиза на стол выставляются многочисленные бутылки с пивом и вином, и вы можете наливать себе столько, сколько захотите. Это отличный способ приятно провести время с компанией друзей. Гиды внимательно следят за состоянием пассажиров и выстраивают экскурсию соответственно. Узнать стоимость →

По каналам на байдарках — опытный инструктор введёт вас в курс дела, и далее вы вместе с экскурсионной группой отправитесь в двухчасовой заплыв по каналам Амстердама. В зависимости от степени подготовленности группы маршрут может меняться. При этом в стоимость тура входит не только оборудование и инструктаж, но и фотографии. Их сделает во время экскурсии ваш гид и перешлёт вам по её завершению. Узнать стоимость →

Коктейль-круиз — на каждого гостя приходится по два бесплатных коктейля, к которым можно брать закуски – начос с гуакамоле и кростини домашнего приготовления (небольшие бутерброды из поджаренного хлеба c пастой тапенада и соусом айоли). Узнать стоимость →

Круиз с ужином из четырёх блюд – особая разновидность вечернего круиза. Пока вы слушаете экскурсию и любуетесь проплывающими мимо окон катера огнями, вам сервируют изысканный ужин. При этом напитки и блюда можно выбирать по вашему вкусу – так, вам будет предложено мясное, рыбное, вегетарианское и детское меню. Узнать стоимость →

Романтический круиз при свечах c напитками – ещё один вариант вечернего круиза, несколько менее роскошный. Во время круиза вам доведётся отведать вино и деликатесы к нему – голландские сыры, колбасы и брауни (шоколадный пирог с жидкой начинкой). Позиционируется такой круиз как возможность провести вечер с любимым человеком в романтической обстановке, но предупреждаем сразу – на многое рассчитывать не стоит. Пары, побывавшие на такой экскурсии, часто жалуются, что обстановка далека от интимной. Пассажиров в лодке много, и их нередко садят по две пары за один столик. Узнать стоимость →

Классический голландский круиз с закусками и напитками – одна из самых комфортабельных возможностей осмотреть город с воды. Вы устраиваетесь на мягком диване в салоне традиционной голландской лодки и угощаетесь закусками, характерными для кухни Нидерландов: сыром, вафлями с карамелью, хрустящими сырными стеблями и не только. К закускам подаются алкогольные и безалкогольные напитки, которые входят в стоимость экскурсии. Узнать стоимость →

Бургер-круиз включает в себя несколько более привычные закуски. Во время бронирования круиза вы указываете, какой бургер хотели бы получить во время экскурсии – с мраморной говядиной или вегетарианский. Его вам и подают, вместе с картофелем фри и бесплатными напитками (пиво, вино или содовая). Узнать стоимость →

Пицца-круиз аналогичен бургер-круизу, но выбрать можно из четырёх разновидностей пиццы. Доступные варианты – пицца с говядиной, ветчиной и салями, пицца с морепродуктами (тунец и креветки), вегетарианская пицца с сыром из молока буйвола и пицца «Маргарита» для детей. Готовят её по итальянским рецептам прямо перед подачей на стол. К пицце также полагаются неограниченные напитки. Узнать стоимость →

Эта таблица поможет вам определиться с выбором круиза:

Название экскурсии Есть ли на русском? Продолжительность Цена
Вечерний круиз Да 90 мин. 18€
Круиз с ужином из четырёх блюд Да 120 мин. 92,50€
Романтический круиз при свечах Нет 120 мин. 42,50€
Круиз с традиционными закусками Нет 75 мин. 29€
(23,20€ со скидкой)
Бургер-круиз Нет 90 мин. 42,50€
Пицца-круиз Нет 90 мин. 42,50€
Хмельной круиз Нет 90 мин. 35€
Коктейль-круиз Нет 90 мин. 42,50€
Тур на байдарках Нет 120 мин. 75€
Читайте также:
Музей авиации в Таганроге: время работы

Полезная статья? Поделись ей в соц. сетях, мы старались 👍

Фотографии каналов Амстердама

Главной особенностью Амстердама являются городские каналы. За их наличие столица Нидерландов получила титул “Северная Венеция” – и совершенно заслуженно!

На данный момент, по разным оценкам, здесь насчитывается от 150 до 170 каналов, общей длиной 75 км, через которые перекинуто более 1500 мостов, образуя около 90 островов. По совокупности этих показателей, Амстердам даже обгоняет Венецию! С чем же связано появление каналов в этом городе?

История каналов Амстердама

Амстердам и его окрестности располагаются в низине, на болотистой местности, которая изначально была подвержена постоянным подтоплениям. Среди десятков современных каналов, в Амстердаме имеется один естественный водоем – река Амстел. Практически все каналы берут свое начало именно от нее.

С ней же по сути и связано образование города: в 13 веке на Амстеле была сооружена дамба, на которая образовалась площадь Дам. Вскоре вокруг площади началась застройка города. Довольно быстро небольшая рыбацкая деревушка превратилась в крупный, по тем временам, и важный торговый город.

Первый концентрический канал Singel был создан в оборонительных целях, а освободившийся грунт использовался для засыпи гаваней, которые очень быстро застраивались. Территория города продолжала очень быстро расширяться и в 17 веке, который историки именуют “золотым веком” Голландии, появился проект, который получил название “План трех каналов”. Было построено еще три концентрических канала: Herengrach, Keizersgracht и Prinsegracht, от которых отходило еще несколько поперечных каналов.

Взглянем на карту. В глаза моментально бросается 4 крупных канала, которые словно паутина полностью окружают центр города. Это и есть Singel и три выше упомянутых канала. Территория этих четырех каналов именуется кварталом Грахтенгордель, что в переводе, как ни странно, означает “Кольцо каналов”. Это самая колоритная и красивая часть города. В 2010 году ЮНЕСКО включила ее в список объектов Всемирного наследия.

Строительство каналов в Амстердаме продолжалось и в 20 веке.

Абсолютно все здания в центре города построены на многометровых сваях, которые утопают в болотистом грунте.

Удивительно, как на территории абсолютно непригодной для строительства, образовался огромный город, население которого нынче составляет более 800 тысяч человек! Предпринятая более 700 лет назад попытка обустроить жизнь на болоте, привела к образованию одного из красивейших городов в мире. Каналы безусловно являются визитной карточкой Амстердама и вносят решающий вклад в неповторимый облик города.

Прогулка по каналам Амстердама

Неудивительно, что самым популярным развлечением у туристов являются экскурсии по каналам города. Вне зависимости от того, на сколько вы приезжаете в Амстердам, обязательно запланируйте прогулку по каналам.

Самым популярным для этого местом является причал на улице Damrak (отмечен на карте) перед Центральным вокзалом.

Хотя по всему городу располагается множество причалов, где предлагаются водные прогулки. Классическим вариантом является прогулка на большом катере с прозрачной крышей. Она будет стоить 16 евро. На катере есть аудиогиды на нескольких языках.

Крыша это конечно неплохо, особенно, когда внезапно начнется дождь. Вот только сидеть за изгородью может понравиться далеко не всем: хочется быть как можно ближе к воде и иметь хороший обзор. В таком случае подойдут небольшие открытые катера, расчитанные на 10-12 человек. Капитан катера выступит в роль гида. Такой вариант обойдется в 19-20 евро.

Компаний, организующих экскурсии по каналам, в Амстердаме огромное множество: Blue boat, Canal cruise Lovers, Stromma и другие. Все они имеют одинаковый ценник, схожий перечень предложений и высокий уровень обслуживания. Рекомендуем не морочить себе голову и останавливаться на первом понравившемся варианте. Помимо классических экскурсий, есть также и другие интересные варианты, например, вечерняя прогулка по каналам с ужином, прогулка по каналам + посещение какого-либо музея и т.д.

Другой вариант совершить прогулку по каналам – заранее забронировать экскурсию. Компанию вам составит русскоязычный гид, который расскажет много интересного об истории города, интересных фактов о нём и т.д.

Экскурсия по каналам на Hop on Hop off boat

Еще одним вариантом прогулки по каналам являются катера Hop on Hop off boat.

Если Вы когда-нибудь бывали в других европейских столицах, то, возможно, в курсе, что по многим из них курсируют специальные туристические автобусы, приобретая билет на которые, вы в течение дня в любой момент можете сесть на них, проехать до любой интересующей Вас достопримечательности, выйти, погулять, а затем вновь сесть и поехать. Билет в этом случае приобретается на весь день, и количество пересадок будет неограничено. Так вот, в Амстердаме по такой же системе по каналам курсируют паромы. По всему городу, около самых популярных музеев и достопримечательностей располагаются остановки этих паромов. Вы в любой момент можете сесть на катер, сойти с него и потом опять сесть. Всего по городу имеется два маршрута hop on hop off boat (зеленый и голубой). Подробнее с ними вы можете ознакомиться здесь.

Читайте также:
Чем заняться в выходные в Екатеринбурге с ребенком?

Стоимость билета на сутки – 25 евро.

Ознакомиться с полным перечнем экскурсий по каналам Амстердама можно на этом сайте https://www.tours-tickets.com/en/canal-cruises/

Небольшой лайф-хак: приобретая туристическую карту I amsterdam, которая дает вам право бесплатно пользоваться транспортом города, бесплатно посещать музеи или получить неплохую скидку на них, вы также можете бесплатно воспользоваться прогулкой по каналам у следующих компаний: Lovers canal cruise, Blue boat, Stromma, Gray line, Holland international.

Видео Прогулка по каналам Амстердама

Каналы Амстердама: живущие на воде

Разноцветные, словно пряничные, домики, плотно прижавшись друг к другу, выстроились в ряд вдоль каналов. Их окна приветливо улыбаются заезжим зевакам. По воде то и дело проплывают лодки, лодочки и лодчонки. Сидящие в них люди с беззаботным видом попивают вино, целуются, хохочут, болтают о том о сем. Нет, это не Венеция. Это ее северный брат Амстердам.

Такого количества туристов, как в Амстердаме, кажется, не встретишь ни в шикарном Риме, ни в романтическом Париже, ни в классическом Лондоне. Но не потому, что знаменитые столицы менее красивы, чем город, стоящий на реке Амстел, нет. Просто Амстердам маленький, а желающих побродить вдоль знаменитых каналов много — дух свободы и ощущение покоя притягивают туристов.

Дверь для богача

А ведь в отличие от итальянцев прагматичные голландцы совсем не думали об архитектурной красоте города. Куда уж там, когда население испокон веков с боем отбивало у моря частички суши. Недаром Амстердам в переводе значит «дамба на реке Амстел». Земли вокруг города на протяжении столетий образовывались с помощью сложной системы плотин и насыпей, которые должны были удерживать море и осушать почву.

Амстердамские каналы были построены в первую очередь для перевозки грузов, а возведенные по берегам дома служили еще и складами. Кстати, в те стародавние времена даже богатые жители передвигались по городу пешком, а по воде ходили лишь грузовые лодки. В XVI веке территорию Амстердама решено было расширить, и правительство утвердило план «трех каналов», благодаря которому площадь города увеличивалась вчетверо. Сегодня амстердамские каналы (их 165) образуют полукольцо. Под прямым углом к большим каналам проложено множество маленьких, образующих «каркас» города. Через каналы и канальчики перекинуто более 1280 мостов (их общая протяженность свыше 75 километров).

Когда в 1658 году великое строительство началось, оказалось, что желающих жить на каналах слишком много.

Цены на дома сразу рванули вверх. Поселиться тут могли себе позволить только очень зажиточные горожане. Чтобы места хватило всем, дома разрешалось строить не больше 8 метров шириной и 30 высотой. Хозяева выдерживали указанные параметры, но увеличивали площадь за счет глубины дома, а на заднем дворе даже размещали небольшие садики. В желании обойти правила богачи выкупали по два-три участка сразу и строили жилье пошире. Тот, кто хоть раз бывал в Амстердаме, наверняка заметил, что в домах два входа: маленькая дверь на уровне с тротуаром и дверь рядом, но повыше, к которой ведет небольшая лестница. Это не случайно. Через маленькую дверь входила в дом прислуга, а в ту, что повыше и пошире, — хозяин-богатей. Причем лестница символизировала значимость персоны, и, поднимаясь по ней, гость ощущал, что приглашен к важному господину.

Строительство дома на канале было целой эпопеей.

Мало того, что оно велось вручную с помощью лопаты и тачки, так еще приходилось вбивать сотни свай для укрепления болотистого грунта. В совершенстве этим мастерством голландцы овладели лишь к XVII веку, когда сваи научились забивать на глубину более 13 метров, туда, где песчаный слой был достаточно плотен.

За многие века старые дома пришли в негодность. Если хорошенько присмотреться, можно увидеть, что некоторые из них заметно накренились вперед. Часть домов пустует, и этим пользуются кракеры — люди, захватывающие чужие жилища. Причем такие противоправные действия в Нидерландах узаконены.

Если в доме никто не живет, нет мебели и занавесок, любой желающий может высадить дверь и в нем поселиться. При этом правительство бесплатно включает наглому гражданину свет! А вот если вы собираетесь приобрести завидное жилье с видом на канал обычным путем, вам придется вложить в его перестройку кругленькую сумму. В копеечку встанет укрепление фундамента. Да и чтобы устроить в доме все, как вам нравится, придется нанимать дорогостоящих специалистов — ведь реконструкция не должна затронуть фасад. Это категорически запрещено, потому что может отразиться на лице города.

Читайте также:
Смешные названия фильмов на чешском языке

Вселенский потоп

Если бы не 17 шлюзов и 70 насосов, круглосуточно работающих в городе, Амстердам давно бы уже затопило.

Сегодня в столице Нидерландов существует целый штат дежурных, которые регулярно контролируют уровень воды, иначе при сильной приливной волне Амстел может выйти из берегов. Большинство шлюзов открываются автоматически, но часть из них все еще работает по старинке. Речь идет, конечно, о небольших, «дворовых» каналах. Так вот, их своим ключом открывает и закрывает специальный смотритель, который частенько живет на другом конце страны. Работа шлюзовика стоит 15 евро, и вызывать его надо не меньше чем за сутки. Жители нескольких кварталов пытались скинуться и за 100 евро выкупить ключ у одного такого смотрителя, но он не продал. И понять его можно. Однажды жители забыли закрыть на ночь шлюз, и к утру затопило все дома в радиусе двух километров.

Что и говорить, каналы — лакомый кусочек для хитроумных бизнесменов. Можно выкупить небольшой ботик и катать на нем туристов. Можно открыть плавучий отель. Да на худой конец можно коньками торговать! Ведь в Нидерландах тоже бывает зима. И тогда вода в каналах превращается в самый длинный каток на свете. Существует в Амстердаме даже подводный бизнес. Специалисты одной конторы за 58 евро устроят вам экскурсию с погружением на дно канала. Вот только мы советуем на это не вестись. В мутной холодной воде вы все равно ничего не увидите. Мало того, учитывая, что плавает на поверхности воды, на такие эксперименты лучше не отваживаться.

Я вас вижу

Из тех давних времен пришел один и поныне действующий обычай. Ни на одном из окон Амстердама вы не увидите закрытых ставен.

Мало того, частенько раскрыты и шторы. Так что при желании, проходя мимо окон, можно в подробностях разглядеть все, что творится в доме. А во всем виноват герцог Альба, который страсть как боялся заговора. Это он запретил горожанам ставить ставни, рассчитывая, что при открытых окнах бунтовщики не посмеют затевать нехорошее. Но и сегодня, если вы помашете хозяевам рукой, они обязательно ответят вам тем же. Однажды на наших глазах произошел забавный случай. Навстречу корреспондентам «7Д» ехал на ржавом велосипеде усатый господин. В каждой руке он держал по авоське, полной бутылок. Мы приветственно помахали ему, и он ответил нам тем же. Бутылки с грохотом упали на мостовую — радушный амстердамец совершенно забыл, что в руках у него поклажа. Вот такой рефлекс.

Кстати, благодаря герцогу Альбе и мебель амстердамцы расставляют определенным образом — если вы увидели, что диван в квартире стоит «лицом» внутрь комнаты — в доме живет не голландец. Любопытный абориген всегда ставит мебель так, чтобы улица была видна как на ладони. Как шутят горожане, именно благодаря пугливому герцогу в городе такой низкий процент преступности. Стоит какому-нибудь Гансу дать по шее какому-нибудь Фредерику, как в полицейский участок поступит не меньше пяти звонков от законопослушных соседей-очевидцев. Тем не менее определенные вольности местное население себе все-таки позволяет. Например, в порядке вещей — использовать канал в качестве туалета. Ни один полицейский не скажет вам ни слова. Может быть, дело в свободе нравов, а может, в системе очистки каналов. Ежедневно специальные службы доливают в каналы 750 тысяч литров свежей воды, которая вытесняет через специальные отводные трубы столько же грязной.

Два раза в год по всем каналам курсирует баржа-мусорщик. Чего только не достают со дна! Пластиковые стаканчики, бутылки, мебель, детские коляски. А уж сколько велосипедов сводят счеты с жизнью именно таким способом. Говорят, что слой лежащих на дне двухколесных машин достигает одного метра. А мусорщики достают со дна не менее 25 тысяч великов в год! Бывали случаи, когда в канал падали автомобили. Как-то, приехав в Амстердам, один горячий армянский мужчина взял напрокат «Мерседес» и умудрился так на нем разогнаться, что не успел свернуть на крутом повороте и рухнул прямо в канал. Пришлось ему тогда несладко. Мало того, что намок и задолжал прокатной конторе, да еще и 500 евро выложил. Именно столько требует обычно специальная служба за подъем на поверхность упавших в канал авто.

Правила общежития

Тем не менее все это не отпугивает желающих вкусить прелести жизни на воде.

Вдоль каналов, плотно прижавшись друг к другу, стоят многочисленные баржи-дома, в которых круглый год живут люди. Во-первых, это дешево, ведь в Нидерландах очень высокий налог на землю, а за аренду такого плавсредства нужно платить всего 50 евро в месяц. И все же довольно большая часть живущих на баржах делают это не из экономии, а из любви к романтике. Их не пугают даже холода — с апреля по октябрь жить на такой лодке более чем приятно. А вот дальше — холодно, ведь отопление там не предусмотрено. Как и канализация — все «отходы» жители сливают прямо в канал.

Читайте также:
Как осуществить нострификацию диплома в Чехии в 2022 году

К тому же докучают крысы, которые совершенно спокойно могут зайти к вам на ужин. Тем не менее в небольших заводях собираются целые товарищества баржедержателей, которые дружно живут рядом, ходят друг к другу в гости, пьют вечерами пиво, болтают. Существуют даже плавучие пиццерии, парикмахерские и торговые палатки на понтонах. Так что на берег можно не выходить вовсе.

Кстати, возможность пожить в такой «хаус-боут» есть у любого гостя Амстердама. Часть из этих барж оборудована под обычные гостиницы. Но, даже если вам не удалось забронировать в них место перед поездкой, вы можете зайти на любую приглянувшуюся вам баржу и договориться с хозяином об аренде на время. Все пользователи плавсредств живут по строгим правилам, нарушать которые никому из них и в голову не придет.

Вот некоторые из них: здороваться при встрече; не включать громкую музыку, не предупредив об этом соседей заранее; и не гонять по каналу с большой скоростью. Иначе поднявшаяся волна может помешать кому-то из жителей… пить кофе. Все эти правила соблюдают и хозяева лодок разной величины. Особенно они осторожны в районе «красных фонарей». Не дай бог пассажирам поднять фотокамеру — взбешенные красотки могут и помоями облить. Если все вышеперечисленные истории вас все же не испугали и вы решите обзавестись собственным плавсредством, знайте, что это недешево. Жилая баржа может стоить до 1 млн евро. Средняя лодка — от 50 тысяч, маленькая, в зависимости от состояния, от 1 тысячи до 30.

Бойтесь цапель больших и кровожадных И все же, даже если вы и не живете на воде, вкусить прелести водной жизни вы все-таки сможете.

Например, более чем приятным развлечением будет катание на так называемой «лав боут». Эта огромная плавучая баржа ходит по воде без всякого расписания. Ее местоположение строго засекречено. Но поискать ее стоит. Там происходит что-то невообразимое. В интерьере, устроенном сплошь в красно-розовых тонах, взрослые люди, напившись шампанского… бьют друг друга подушками со всеми вытекающими из этого последствиями. Для любителей развлечений построже подойдут огромные прогулочные лодки. Те же, кто не любит подобных развлечений, могут отправиться в одно из центральных кафе, где ежедневно дает представление популярный комеди клаб «Boom Chicago». Там же у бармена есть амбарная книга, в которой вы можете записаться на камерную экскурсию по каналам Амстердама.

Молодые энтузиасты из этой конторы покупают старинные лодки, ремонтируют их и пускают по воде. Причем плата за такое путешествие чисто символическая — киньте в пивную банку несколько монет, и хозяин будет вам благодарен. Не меньшим развлечением будет пешая прогулка вдоль каналов. Многочисленные мостики, кафешки с местным пивом, причудливые магазинчики с авторскими вещичками заставят вас бродить по центру Амстердама часами. Вот только местечко возле захудалой пивнушки, где гнездятся огромные цапли, рекомендуем обходить стороной. Решив, что корреспондент «7Д» претендует на цыплячьи тушки, коими цапель кормил местный житель, одна из них с силой клюнула вашего покорного слугу в плечо. Корреспондент стоял спиной к каналу и, застигнутый врасплох, не встретил никаких препятствий до самой воды.

Так что до приезда полицейских мы получили возможность взглянуть на амстердамские каналы, так сказать, изнутри.

Каналы Амстердама

У каждого города есть свой особый дух. В Амстердаме он витает над его каналами. Онишедевр инженерной мысли, символ стойкости, упорства и авантюризма этого города.

Зачем построили каналы?

Каналы, которыми сегодня любуется весь мир, нидерландцы прокопали из практических соображений. Необходимость их строительства возникла в 17 веке, который в истории Нидерландов называют Золотым: долгожданная независимость от Испании, рост экономики. В Амстердам в поисках лучшей доли потянулись торговцы, ученые и ремесленники. Город рос, места становилось недостаточно. Большая часть Нидерландов расположена ниже уровня моря: здесь много воды, но мало твердой почвы. Неизвестно, кому первому пришла в голову эта идея, но она оказалась спасительной: вырыть каналы, извлечь грунт, и использовать его для строительства насыпных территорий.

Так из одного смелого замысла родился тот Амстердам, который мы знаем. Сегодня город обрамляет кольцо из трех больших каналов: Господский (Herengrfcht), Императорский (Keizersgracht) и канал Принцев (Prinsengracht). Иногда четвертым называют, начинающийся прямо у Центрального городского вокзала, Сингел, но это лишь старый ров. Полукружия крупных каналов пересекает множество маленьких. Если смотреть сверху, кажется, что город опутывает водная паутина.

Каналы Амстердама покорили воображение Петра 1 во время его Великого Посольства. Царь всерьез задумал перенести иностранный опыт на столь же зыбкую петербургскую почву. В Петербурге каналы должны были появиться на Васильевском острове. Работы начались, но так и не закончились. Их закопали, и о несбывшейся мечте Петра теперь напоминают только линии Васильевского острова.

Читайте также:
Виза в Великобританию после выхода из ЕС

Круиз по каналам Амстердама

Самый популярный способ познакомиться с амстердамскими каналами — водная прогулка. Он же и самый подходящий, если вы оказались в городе на один-два дня. Фирм, предоставляющих такие услуги, несколько, но маршруты у всех примерно одинаковы. Круиз поможет составить первое впечатление об Амстердаме, увидеть с воды основные достопримечательности. Если вы сомневаетесь, что голландцы — лучшие в мире шкиперы, тоже отправляйтесь на такую прогулку. Виртуозность, с которой капитаны маневрируют по узким протокам, вызывает искреннее восхищение.

Обычно прогулка длится час-полтора и стоит от 16 евро. Билеты можно купить как на причалах, так и online на сайте компании перевозчика. Сэкономить пару евро получится, если воспользоваться для покупки сервисом. Большинство круизов начинается от причалов у Центрального вокзала. Прогулку лучше запланировать на дневное время. Амстердам прекрасен в ночной иллюминации, но с воды, особенно если находиться на застекленной палубе, видно не очень много.

Прогулочные пароходики ходят по Амстердаму практически 24/7, но есть исключения: День Короля, гей-парад и Фестиваль Света. День короля приходится на 27 апреля, и с двух часов дня все регулярные круизы прекращаются. На каналах остаются только аккредитованные суда. Прокатиться на них можно, но бронировать место придется заранее, а заплатить — в несколько раз больше (от 60 евро за человека). В первую субботу августа каналы Амстердама становятся основной площадкой гей-парад, так что прокатиться на лодочке получится, если вы участник парада.

Зимой же на каналах проходит Фестиваль Света. С 29 ноября по 20 января, как только стемнеет, обычные прогулки прекращаются, и начинаются экскурсии по маршруту фестиваля. Арт-объекты расположены над водой, поэтому смотреть на них с корабля интереснее, чем с набережной. Экскурсия по Фестивалю Света в сезон 2018/19 стоит 23.5 евро. Отходят пароходы с тех же причалов. Все корабли закрытые, с обогревом. Так что, независимо от погоды, во время поездки будет тепло и комфортно. Желающих полюбоваться световыми инсталляциями так много, что на каналах образуются настоящие пробки из лодок и прогулочных катеров. Стоит иметь в виду, что двухчасовая поездка может растянуться и на 3-3.5 часа.

По каналам Амстердама на своих двоих

У самостоятельной прогулки по амстердамским набережным есть несколько плюсов. Во-первых, это бесплатно. А во-вторых, и это самое главное, так можно двигаться в своем темпе и по своему маршруту, заглядывать в переулки, подниматься на горбатые мостики, кормить вездесущих наглых уток и лебедей. Все это увлекает и займет не один день, а отель поближе к каналам рекомендуем бронировать здесь.

Трудно сказать, откуда начинать прогулку, и в какую сторону держать путь — везде интересно и самобытно. Например, в район Йордан, на северо-западе кольца каналов, идут за романтикой и «открыточными» видами. Тихие набережные Йордана будто созданы для фотосессии. Чем южнее — тем больше людей, шума и веселья. Туда хорошо отправиться в поисках необычных сувениров, а еще заглянуть на единственный в мире плавучий цветочный рынок. Гуляя по набережным, попробуйте разгадать загадку амстердамской архитектуры: уже 400 лет дома нависают над каналами, заваливаются на бок, выталкивают друг дружку в воду, и все равно остаются на месте.

Ответ ждет в амстердамском Музее каналов. Он расположен на Господском канале в доме 386. Необычная интерактивная экспозиция посвящена истории строительства города. Здесь можно увидеть, как в зыбкую почву вбивали деревянные сваи, на которых весь Амстердам крепко стоит уже ни одну сотню лет. Понаблюдать за процессом строительства каналов и жизнью города в 17 веке. Музей придется по вкусу детям и любителям макетов. Вход — 15 Евро. Аудиогид входит в стоимость. Экскурсии на русском языке пока нет, но, по словам сотрудников, она появится уже в 2019 году. Не знаете иностранные языки? Тогда можно воспользоваться индивидуальной экскурсией с русскоязычным гидом по каналам, где вам расскажут все, или даже больше!

Амстердам: Восточное кольцо каналов

Восточная часть амстердамского кольца каналов лежит за пределами средневековых границ города. Амстердам расширился до этого района только в середине 17-го века. Но это не значит, что здесь нет ничего интересного. Предлагаю прогуляться вместе со мной по Восточному кольцу от плавучего цветочного рынка Блуменмаркт до Тощего моста.

Карта достопримечательностей Амстердама. Объекты Восточного кольца каналов я отметил оранжевым цветом.

Под спойлером небольшое вступление, которое объясняет моим постоянным читателям, какого хрена они снова видят в своей ленте знакомые картинки, остальные могут этот текст пропустить.

Читайте также:
С пылу, с жару! Какие пироги любят печь в разных странах

Моя поездка в Амстердам состоялась два года назад. Я пробыл в столице Нидерландов более недели, для меня это достаточно долго, учитывая мои темпы осмотра. Так что говнофоток материала для своей обычной писанины я привез изрядное количество. Но, когда руки дошли до отчетов о поездке. на меня нашел какой-то ступор.

Во-первых, это громадное количество фото Амстердама, за неделю, да еще и с двух камер, представьте. И я никак не мог заставить себя отобрать приличные снимки и рассортировать их по категориям.

Во-вторых, эти фоточки мне категорически не нравились. Я тогда только перешел с Canon 5D MIark II на беззеркалки, и после такого даунгрейда пребывал в некоторой растерянности. Я сменил несколько камер от Фуджи и Сони, и все никак не мог к ним привыкнуть.

В-третьих, не могу сказать, что я вернулся прямо в таком восторге от Амстердама. Город на самом деле интересный, ну, вы поняли, но в своей официальной туристической части, про которую я обычно и пишу свои заметки, несколько однообразен. Если уж быть честным, то центр Амстердама – это по большей части бесконечная вереница темно коричневых скучных домиков вдоль каналов. Церквей нет интересных, замков тоже нет, от средневековья пара башен уцелело. Так я тогда думал.

В-четвертых, я никак не мог придумать концепцию отчетов. Обычно я пишу про город, разделяя заметки, либо по географическому признаку, либо по времени. Но тут был просто ад, тысячи фоток, семь дней, каждый день проходили одни и тем же места, все это перепуталось и в голове, и на диске, восстановить маршруты по районам и по дням было нереально.

Так я и забил в итоге, просто тупо выбрав штук пятьдесят картинок и выложив их без всякой системы. На самом деле читатели тонко чувствуют халтуру, и неудивительно, что эта тяп-ляп серия оказалась не самой популярной. Но тут в апреле я заметил небольшой ручеек читателей, который перед майскими праздниками потек в отчет по парку тюльпанов Кекенхоф. Пересмотрел фотографии, ужаснулся в очередной раз и решил немного их переделать, чтобы было не так стыдно перед новыми посетителями.

И тут раз, мы с медведем пустились в пляс внезапно оказалось, что не так уж дурно я снимал пару лет назад, да, и с камерами все было нормально, особенно порадовали картинки с ненавистного мне тогда Фуджика. Я просто не умел их готовить обрабатывать, ну, или сейчас уже привык к картинке с беззеркалок. И самое главное, что у меня слегка поменялись понятия о прекрасном, точнее они стали гораздо шире, чем были два года назад, когда я котировал только одну готику, да фахверк. Я с удовольствием пересмотрел все снимки Амстердама, и подивился своему тогдашнему идиотизму. Красивый же город, как-то я его не дооценил.

Так я загорелся идеей дописать все-таки отчеты по Амстердаму и начал эту мысль осуществлять. Решил выкладывать записи об Амстердаме по районам, поэтому провел адскую работу по разборке и классификации фотографий. Чуть ли не в половине случаев приходилось лезть в гугловские карты и искать, где это место находится. На, данный момент я уже
– обновил отчет по парку тюльпанов Кекенхоф
– сделал полностью новый отчет по достопримечательностям Амстердама за пределами центра города
– написал новый отчет по району Центрального кольца каналов
– и сейчас предлагаю новую серию по Восточному кольцу каналов

Уфф, как камень с плеч, теперь можно и начинать. А начну с плавучего (!) цветочного рынка Блуменмаркт. Это последний сохранившийся плавучий рынок в Амстердаме. Раньше, действительно, продавцы приплывали к этом месту на своих лодках, привозя живой товар по каналам прямо из питомников. Сейчас павильоны (на фото слева), конечно, стационарны, но при этом по-прежнему располагаются на воде. Место очень туристическое, мне показалось, что местные тут вообще не закупаются. Но когда моя девушка узнала, что есть такая тема в центре города, то пройти мимо уже было нереально.

Понятное дело, что главный товар тут луковицы тюльпанов. Цены хорошо видны, десять луковиц за три евро.

Можно купить и живые цветы.

Меня впечатлила плавучая парковка для великов напротив Блуменмаркта. Справа на фото на баржах с красными бортами.

Вторым открытием стали амарилисы. Уж на что, я равнодушен к цветочкам и всякому такому земледельческому, но амарилисы своими размерами меня смогли удивить.

Не специалист по цветам, поэтому про качество товара не могу ничего сказать. В принципе, что я привез маме в подарок – все нормально взошло и соответствовало картинке.

Рядом с Блуменмарктом находится следующая достопримечательность – башня Мюнтторен.

Читайте также:
Церкви Стамбула на карте

Мюнтторен или в переводе Монетная башня (здесь был монетный двор) представляет собой часть средневековых ворот Амстердама. Такой вот редкий кусочек (нижняя часть башни) Амстердама старше 17-го века.

От башни мы отправились к Рембрандтплейн (площадь Рембрандта). Место тут проходное, поэтому много разных кафешек. Вот, классическая кондитерская.

А вот современный фастфуд без продавцов FEBO. Выбираешь шкафчик с нужной тебе котлетой, кидаешь монету, котлета подогревается и дверка шкафчика открывается. Крутяк!

И, конечно, смартшоп, куда же без них в Амстердаме. Я, кстати, всю неделю думал-думал, но так и не решился на грибы (смартшопы, как раз на них специализируются).

Такая вот оживленная улица от Монетной башни до площади Рембрандта. С названиями улиц в Амстердаме есть определенные проблемы, это, конечно, не Будапешт, где бесполезно что-то пытаться запомнить, но тут тоже не все так просто, вот, например, эта улица Reguliersdwarsstraat, нормально так, да?

По дороге находится еще один интересный объект Театр Тушински. Для фанатов модерна – это находка, очень яркий образец этого архитектурного стиля.

Причем внутри он еще более странный, чем снаружи. Надо было по-хорошему сходить сюда на экскурсию, но я просто потоптался в холле.

Сейчас тут кинотеатр с шестью залами.

Амстердам во всю готовится к последнему в современной истории Дню Королевы.

Памятник Рембрандту на Рембрандтплейн. Вокруг статуи художника расположены фигуры с его самой знаменитой картины “Ночной дозор”. Кстати, фигуры делали русские скульпторы. Читал статью, что голландские скульпторы настолько погрязли в совриске, что уже не в состоянии сделать нормальную классическую скульптуру.

Идея авторов понятна, теперь каждый может зайти в пространство картины и почувствовать себя членом Дозора.

Ох, что завтра тут будет!

Временно перенесемся с самого севера Восточного кольца на юг к границе с Музейным кварталом.

Амстердам пытается шокировать и эпатировать на каждом шагу.

А фоном для этого уродства служат такие прекрасные виды. Вот, и думаешь, какой из этих двух Амстердамов настоящий?

Каналы тут вполне действующие, а не только для развлечения туристов. Смотрите, какой плотный трафик.

На самом деле все эти кирпичные домики только на первый взгляд одинаковые. Со временем начинаешь их различать и понимать к какому времени каждый относится. Определяется это в первую очередь по форме карнизов и фронтонов. Как-нибудь в одном из отчетов проведу разбор.

Уличные сортиры начала прошлого века, как видите, исключительно мужские.

Дизайн около магазина антиквариата.

Малыши заряжаются после рабочего дня.

Интересный резной деревянный козырек.

Еще немного видов на Мюнтторен.

Следующая достопримечательность Восточного кольца – Блаубрюг (Голубой мост). Построен по подобию парижского моста Александра III и поэтому слегка выбивается из общей картины. По-моему голландцы не слишком любят такое все вычурное.

Отсюда открываются виды на Стоперу, странный гибрид Ратуши и Городского Театра. Впрочем, в Амстердаме все возможно. При строительстве комплекса снесли несколько средневековых зданий, я думал только у нас так делают, отсюда и такое народное название объекта, произошедшее от слогана “стоп опера”, т.к. протесты по этому поводу в свое время были изрядные . Формально, здание относится к району Ауйде-Зайде, но раз снял его из Восточного кольца, то оставлю здесь.

Лодки-дома на каждом шагу.

Это уже не канал, а самая настоящая река, тот самый Амстел, который дал название городу.

Рядом с Блаубрюге находится еще один известный, я бы даже сказал, самый известный мост Амстердама – Маргере-Брюг (Тощий мост). Скорее всего его так назвали за тонкость и изящность конструкций. Мост разводной, и что самое удивительное сделан из дерева. Последний раз мост переделывали в 1969 г, при строительстве использовали какую-то очень прочную африканскую древесину азобе, поэтому в теории мост должен простоять больше 50 лет без ремонта.

А дальше случилось вот что. Я надолго завис между двумя этими мостами и просто наблюдал за кораблями и лодками. Предаваться этому занятию в Амстердаме в хорошую погоду можно бесконечно, поэтому дальше много фото с одного и того же места.

Длинное здание – это филиал нашего Эрмитажа.

Для туристических кораблей Магере-Брюг не надо разводить, они специально сделаны очень низкими, проходят и так.

Раньше до 2003 г. по деревянному Магере-Брюг разрешалось проезжать всем видам транспорта, но сейчас только пешеходам и велосипедистам.

Шлюзы на Амстеле.

Вот эта квадратная посудина меня больше всего поразила.

Все последняя фоточка и еще немного погуляем.

Недалеко от Магере-Брюг расположен неплохой музей Виллет-Холтхаузен, про него можно почитать здесь.

В этой части канала Принсенграхт самое большое сосредоточение домов-лодок.

В глубине района находится временная церковь Амстелкерк. В этом районе собирались построить внушительный храм на Рембрандтплейн, а Амстелкерк поставили, как времянку. Но денег на большую церковь так и не собрали, поэтому деревянная Амстелкерк осталась тут главной. Хотя современные голландцы больше не верят в Бога, но церковь до сих пор остается действующей, вот тебе и времянка, которая пережила в итоге многие нормальные церкви Амстердама.

Читайте также:
Фото атолла Малоэлап (31 фото)

Симпатичная улица, не смог найти ее на карте, так что не уверен (см. вступление), что она относится к Восточному кольцу, но пусть будет в этой части.

В общем, такой вот достаточно разнообразный и интересный район Амстердама. Когда надоедят кофешопы и проститутки в квартале Красных фонарей, рекомендую сюда выбраться погулять.

Королевские огни Бенилюкса. День четвертый. Каналы Амстердама

Река, озеро, море… Многие города появились именно благодаря воде. Утратив первоначальную огромную значимость для их жизни, водоемы и сейчас играют не последнюю роль, добавляя городам уникальности и привлекательности. Особенно если говорить об Амстердаме с его удивительной паутиной каналов.

К тому же, с воды можно увидеть город с другого ракурса и разглядеть много интересного. Поэтому в путешествиях мы всегда стараемся побывать на водной экскурсии или просто покататься на катере или лодке. И, уж конечно, не могли отказаться от экскурсии по каналам Амстердама.

В центральной части города расположено несколько водных станций, от которых непрерывно отходят катера. Можно выбрать экскурсию в зависимости от маршрута, продолжительности и цены. За нас это сделал наш туроператор, воспользовавшись услугами круизной компании Rederij P. Kooij. Ее катера базируются на водной станции, что на Рокин около Алмазной фабрики. Оттуда и началась наша часовая прогулка.

Водная станция на Рокин

Вода в каналах Амстердама непрозрачная, коричневого цвета, визуально не кажется чистой, но при этом в ней обитают множество уток и даже лебеди.

На дне каналов покоится большое количество старых велосипедов. Эти «железные кони», брошенные хозяевами, рискуют к ним присоединиться.

С воды хорошо просматриваются не только детали, будь то брошенные велосипеды, элементы мостов или лодки, но и улицы Амстердама в целом.

С воды хорошо просматриваются различные архитектурные детали …

… и улицы Амстердама в целом

Начальный отрезок экскурсионного маршрута проходит по реке Амстел. Здесь встречаются дома на воде – баржи, приспособленные под жилье. Изначально низкобюджетное, сейчас оно не является признаком бедности его жителей.

По Амстелу катер идет недолго – сразу за Blauwbrug (Синий мост) на первом повороте справа «ныряет» под арку моста и оказывается на Herengracht (Канал Сеньоров). Blauwbrug – очень красивый, заметно отличается от большинства мостов Амстердама. Его опоры оформлены в виде корабельных носов, а фонари расположены на колоннах, украшенных кораблями и увенчанных коронами. Сейчас мост серый, название сохранилось от существующего до него деревянного моста синего цвета.

Свернув на Herengracht – второй (от центра) из четырех концентрических каналов Амстердама, мы прошли его полностью. На пересечении с каналом Reguliersgracht катер остановился для возможности сфотографировать галерею из арочных мостов. Семь мостов, украшенных лампочками, в темное время суток, наверное, выглядят завораживающе. Это можно проверить на вечерних экскурсиях.

На Herengracht мы встретили уже знакомые дома.

С воды лучше можно оценить мастерство голландских водителей парковаться.

Herengracht упирается в Brouwersgracht, немного пройдя по которому и обогнув слева Центральный вокзал, мы вышли в залив Эй.

Канал Singel, пересекающий канал Brouwersgracht

На противоположном берегу залива установлена одна из инсталляций «I amsterdam». Мы уже встречали такую у Рейксмузеума. Только там она всегда облеплена фотографирующимися туристами, а эта свободная и приглашает на фотосесию.

По заливу Эй мы прошли мимо Центрального вокзала, обошли его с задней стороны и через Oosterdok вернулись в паутину каналов.

Центральный вокзал Амстердама

Oosterdok – очень интересное место. Слева нас встретил огромный «корабль» – Научный центр НЕМО, справа – плавучий китайский ресторан, но самое примечательное здесь – это вид на старый город с Церковью Святого Николая.

Научный центр НЕМО

Собор Святого Николая

Мы опять оказались на каналах. По Oudeschans прошли мимо башни Монтелбансторен, построенной в начале XVI века для защиты города. Башня вдохновила Рембрандта, проживающего неподалеку, на создание полотна «Вид на Монтелбансторен».

В этом районе много домов на воде, некоторые из них выглядят весьма скромно.

Дом на воде с палисадником

Еще один дом на воде

Еще пара небольших каналов, и мы вернулись на Амстел, а дальше на Рокин, на нашу водную станцию.

Водная станция на Рокин — начало и конец экскурсии

Экскурсия по каналам Амстердама добавила нам впечатлений. Город настолько атмосферный, что трудно было держаться, чтобы не лопнуть от восторга. 🙂

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: