Фото Исаакиевского собора (123 фото)

Исаакиевский собор, Санкт-Петербург – отзыв

Исаакиевский собор. Что ожидает туриста в час пик и как этого избежать.

Всем привет!

Исаакиевский собор – это одна из главных достопримечательностей Петербурга. Он виден практически отовсюду, куда не глянь (конечно же в пределах исторического центра). Так или иначе, практически все дороги туристов ведут именно через Исаакиевский собор. Снаружи он безумно красив, особенно ночью, когда не видно ограждений, касс, терминалов, турникетов и прочих туристических заморочек.

Как добраться?

Проще всего ориентироваться по станциям метро. От метро Адмиралтейская 10 минут пешком по Малой морской и вы точно не пропустите Исаакий.

Часы работы с 10:00 до 18:00. Выходной- Среда.

Билеты.

Есть несколько способов приобрести билеты. Например кассы. Они прямо рядом с собором, но в них всегда очереди. Я же рекомендую покупать билеты в терминалах, их интерфейс крайне прост.

Есть 2 типа билетов, мы купили оба:

  • “Исаакиевкий собор” – собственно, посещение самого собора.
  • “Колоннада” – для ее посещения нужно найти вход с другой стороны от центрального. Проще всего, когда будете внутри собора, спросить у сотрудников, как туда пройти. Мы так и сделали.

Чтобы пройти внутрь собора, достаточно приложить штрих код билета к считывателю на турникете.

Мы прибыли уже после обеда в 15:00. Очередей не было, внутри посетителей не очень много, а вот к 16:00 колоннада была набита под завязку.

Исаакиевский собор внутри.

Я не очень люблю посещать соборы и церкви, мне там некомфортно, но в Иссакиевском совсем другая атмосфера. Собор больше похож на музей, хоть там и есть отдельный закуток для проведения служб. Основной поток посетителей-туристы, большинство из них не соблюдает церковных правил. Я все же убрала волосы и ходила в капюшоне.

Для того, чтобы понимать масштабы дороговизны этого места и сколько было вложено труда в собор, рекомендую заранее подготовиться. Например, почитать статьи или посмотреть пару роликов на ютубе. Если не успеете или будет лень, то можно заплатить за экскурсию. А если вы не хотите платить еще и за экскурсию, то можно подслушать. Собор хоть и большой, но что говорят экскурсоводы слышно отлично. Все равно все мелкие детали не запомнишь сколько не читай, а когда в реальности смотришь на объект, то информация запоминается лучше.

На входе располагается несколько сувенирных лавок. Для собора это странно, но раз ему присвоили статус музея, то, наверное, так и должно быть. Так же есть макеты собора и таблички с информацией, которую тоже можно почитать.

Конечно же, убранство собора не может не впечатлять. Всюду колонны из гранита, главный алтарь украшают малахитовые и лазуритовые колонны. Множество интересных деталей, которые можно долго разглядывать. Мозаичные фрески поражают своей реалистичностью, будто писали красками на холсте, а не выкладывали мозаику в течении десятка лет. Просто поразительно, сколько тончайшей работы проделано.

Оказалось, что внутри мы провели целый час, он пролетел незаметно, но под конец уже стало скучновато и мы пошли на колоннаду.

Колоннада.

Путь на колоннаду не из простых. Пришлось преодолеть очень высокую винтовую лестницу. Голова кружилась, а когда идешь буквально в очереди, то еще и душно. Клаустрофобам однозначно этот квест будет не по душе.

Читайте также:
Почему в Китае не помогают попавшим в беду

После винтовой лестницы была еще одна. Там уж не по себе будет тем, кто боится высоты. Лестницу продувает со всех сторон, но она за решетками, можно сказать, что безопасная.

Наконец, после очень некомфортного подъема, мы оказались на еще более тесной вечеринке. Смотровая площадка около полутора или двух метров в ширину. Два человека разойтись могут, но насладиться видами и сфотографироваться нам толком не удалось.

Рекомендую одеться как можно теплее, на колоннаде очень ветрено. Мои волосы раздувало во все стороны, видимость нулевая, шла по приборам. В итоге, так же как в соборе, спрятала волосы за воротник.

Виды красивые, но когда за спиной такая суета, то рассмотреть все великолепие невозможно. Мы пулей пробежали вокруг и так же быстро оттуда сбежали.

Выход с колоннады отдельный, но система та же. Ох, как же я была рада очутиться в более свободном пространстве.

Опять же, это чисто мои впечатления, если вы вдруг любите тесные помещения и толкотню, то вам однозначно стоит посетить колоннаду в самый час пик =).

Вывод.

Я тянула с посещением собора почти до вечера, а надо было идти к открытию. По опыту знаю, что с утра лучше всего идти в такие людные места. Не знаю, почему мне вдруг в голову взбрело именно в последнюю очередь его посетить.

Тем не менее, Исаакиевский собор однозначно стоит увидеть своими глазами и послушать о том, какими неимоверными усилиями его создавали. Его история не может не впечатлить. Спустя месяц, воспоминания о нем, я занесу в папку “Приятное”.

С четвертой попытки: как строили Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге

Первый Исаакиевский собор в Петербурге был открыт в 1710 году и представлял собой небольшую деревянную церковь. Город быстро рос, поэтому вскоре появилась необходимость построить храм больших размеров. В результате уже в 1717 году на берегу Невы, недалеко от того места, где сейчас стоит Медный всадник, началось строительство второго Исаакиевского собора.

Оно длилось более десяти лет и закончилось в 1728 году, уже после смерти Петра I, присутствовавшего при закладке фундамента собора. В 1730-х годах во время одного из ремонтов выяснилось, что этот фундамент уходит под грунт. Было решено строить собор на новом месте.

Место для строительства третьего Исаакиевского собора в 1766 году выбрала императрица Екатерина II. Было решено возвести церковь в том месте, где Исаакий стоит сейчас.

Проект храма с пятью куполами, облицованного мрамором, разработал итальянский архитектор Антонио Ринальди. Однако строительство шло очень медленно, а в 1796 году, после смерти Екатерины и последовавшего за ней отъезда Ринальди, было приостановлено.

Заканчивать строительство собора пришлось Павлу I — он поручил завершить работы новому придворному архитектору Винченцо Бренне. Тот сильно изменил первоначальный проект: был оставлен всего один купол, который стал значительно меньше, а мрамор, который готовили для облицовки, был отправлен на строительство Михайловского замка, в итоге стены были сделаны из кирпича.

Читайте также:
Гудзонов залив на карте Маршрут проложить

Здание, достроенное и освященное в 1802 году, оказалось настолько неудачным, что стало объектом насмешек горожан. Сразу же стало понятно, что ему требуется новая перестройка.

Само поднятие 17-метровых колонн, каждая из которых весила 114 т, также требовало сложного инженерного решения. Для подъема каждой из колонн был разработан отдельный проект, сам подъем занимал около часа, а участие в процессе принимали более ста человек.

Подъем первой колонны стал большим событием — собралось множество жителей города и иностранцев, посмотреть на процесс приехала и императорская семья.

После установки колонн были сооружены пилоновые опоры и начали возводиться стены толщиной до 5 м. Сами стены покрывались мрамором.

После возведения стен и пилонов в соборе установили перекрытия из железного каркаса и кирпича. К 1837 году закончилась подготовка купольного основания, на которое начали устанавливать 24-купольную колоннаду: 64-тонные колонны поднимали на высоту 43 м.

После установки купольных колонн началось сооружение самого купола. По предложению Монферрана он был сделан не из кирпича, а из металла и состоял из трех взаимосвязанных частей: внутренней сферической, средней конической и наружной параболической. Подобную конструкцию купола использовали при постройке собора Святого Павла в Лондоне.

Сам купол был отлит из, как писал Монферран «комбинации чугуна, кованого железа и пустотелых керамических цилиндров». Таким образом, планировалось сделать его легким, но прочным. Его внешняя окружность по периметру была обшита листами позолоченной меди.

Для улучшения акустики внутри купола были установлены около 100 тыс. керамических пустотелых цилиндров.

30 мая (по новому стилю — 11 июня) 1858 года состоялось торжественное освящение собора, на котором присутствовал император Александр II с семьей. Чин освящения возглавил митрополит Новгородский и Санкт-Петербургский Григорий.

Первый фотоснимок строящегося Исаакия был сделан в октябре 1839 года, но, к сожалению, он не сохранился. Старейшая фотография собора из сохранившихся — это калотип одного из пионеров британской фотографии Роджера Фентона, сделанный в 1852 году. Однако на нем храм является лишь частью общего вида города.​

Первым качественным снимком Исаакиевского собора следует считать работу Ивана Бианки, сделанную в 1853–1854 годах.

8 вещей, которые нужно увидеть в Исаакиевском соборе в Санкт-Петербурге

В этой статье я расскажу что стоит посмотреть в Исаакиевском соборе, потому что помимо очевидных вещей, есть много скрытых или тех, которые вызывают вопросы “А это тут откуда?”. А в конце дам несколько советов, как сделать поход в Исаакий более комфортным даже в высокий сезон.

Смотровая площадка на колоннаде Исаакиевского собора

Самая высокая смотровая площадка в Петербурге, но подниматься приходится пешком. Стоит ли оно того и насколько это тяжело? Я скажу свое мнение, по поводу того — стоит ли подниматься.

В Санкт-Петербурге был запрет на строительство зданий выше Эрмитажа, поэтому он весь построен примерно одного уровня и каких-то ярких доминант в нем нет.

Поэтому, когда вы смотрите на него с высоты, то перед вами просто плотная череда одинаковых крыш и где-то вдалеке видны торчащие одинокие купола.

Читайте также:
Красный Кут летное училище гражданской авиации

Здесь нет вида, от которого захватывает дух, или хотя бы можно было хорошо рассмотреть какую-то старинную архитектуру.

Но при этом разочарованы вы не будете. Поэтому все просто — хотите подниматься — вперед, не хотите — не много потеряете.

Добавлю, что я еще раз приезжал специально ночью, посмотреть огни с обзорной площадки и вид мне не понравился совсем. Днем лучше.

все фото без обработки, просто снимал в движении вот в такую дверь нужно протиснуться Раньше чаши в руках ангелов зажигали в ночное время

Отделка Исакия — то, чем гордились русские Цари.

Отделка Исаакиевского Собора внутри — это просто произведение искусства. Серьезно — это просто концентрация роскоши, вкуса и стиля.

Я очень рекомендую зайти внутрь — оно того стоит. Собор строили 40 лет, из них 20 лет — занимались отделкой.

Внешние колонны выдалбливали из мраморных скал целиком и везли в Петербург на кораблях.

Чтобы здешнее болото выдержало такую тяжесть в землю забили 24 000 свай.

Это был главный собор Российской империи и он вмещал 12 000 человек, хотя архитектор говорил про 5000, потому что рассчитывал на знатных дам в пышных юбках.

Говорят, что ворота открываются 1-2 раза в год по большим православным праздникам Каждую картину в этой двери можно долго рассматривать, все лица очень выразительны Картинка, как везли цельные колонны из финского гранита

В Рускеале рассказывают, что их гранит мрамор шел на отделку Исаакиевского собора. Он на полу — темные блоки.

Рускеальский мрамор

Малахитовые колонны

У иконостаса стоят колонны сделанные из малахита. Это драгоценный материал из которого сейчас кольца делают — а тут целые колонны.

В основе Малахитовых колонн Исаакиевского собора находятся чугунные цилиндры, прикрепленные к гранитным основаниям. Их окружают медные тамбуры с наклеенными тонкими плитками из ляпис-лазури и малахита. Мастера в каменоломнях с помощью древнеегипетских технологий высекали круглые колонны, после чего их на укрепленных лошадиных повозках везли в Санкт-Петербург. Сегодня такой ручной труд без современных технических приспособлений кажется просто невероятным. Колонны обладают диаметром 1 м и высотой 9,5 м.

После распилки малахита получались тонкие плитки, толщина которых составляла 2,54 миллиметров. Далее начинался их подбор в зависимости от оттенков и жил. Мастера старались, чтобы швов между плитками не было заметно. Уникальная композиция из мозаичных плиток содержала самые причудливые узоры, а зеркальная полировка выделялась высоким качеством.

По сравнению с двумя соседними невыразительными лазуритовыми колоннами малахит выглядит грандиозно. Особенно это можно заметить при освещении колонн солнечными лучами, проникающими в собор через купол. Тогда малахит начинает неповторимо играть своими цветами.

Для колонн Исаакиевского собора заводчиком Демидовым был израсходован весь имеющийся у него малахит, что привело к обвалу рынка и стоимости камня, добывать который стало невыгодно. Согласно одной уральской легенде, использование малахита для строительства православного храма обидело языческую Хозяйку Медной горы и она сбросила все его запасы на недосягаемые глубины. В будущем нигде в мире не появились такие грандиозные малахитовые изделия, как в Исаакиевском соборе.

Читайте также:
Фотографии Агиос Николаоса

Витраж

В Исаакиевском Соборе единственный в Петербурге, а может и в России церковный витраж. У нас они были не популярны и пришлось заказывать из Европы.

Витраж, который светится изнутри — это потрясающе красиво.

Занимались им лучшие витражисты Европы: сначала художник Генрих Мария фон Гесс, который использовал специальную краску, потом мастера по изготовлению рамы, потом Макс-Эмануэль Айнмиллер. Я не буду перечислять всех нюансов, но каждый старался добавить что-то интересное с помощью самых передовых технологий своего времени.

Витраж с обратной стороны подсвечен, а я надеялся, что это солнечный свет.

Гобуль под куполом

Под главным куполом можно увидеть серебряного голубя, он кажется совсем маленьким, но на самом деле он 1,5 метра в длину и 2 метра в крыльях.

Для украшения главного купола храма использовали изображение Богородицы, которую со всех сторон окружают святые угодники. Его написал художник Карл Брюллов. Рядом распростер свои крылья голубь, символизирующий Святой Дух.

Вес скульптуры составляет 84 килограмма, длина между хвостом и клювом птицы – 165 сантиметров, а размах крыльев – 206 сантиметров. Высота от пола до голубя – 86,5 метров.

Кажется, что птица будто бы парит под куполом Исаакиевского собора. Эту фигуру в 1850-х годах изготовил мастер Иван Дылев на предприятии Берда. Для этого он использовал медную гальванопластику, а сверху нанес на голубя серебряное покрытие. Крепление двух крыльев к туловищу мастер выполнил с помощью винтов.

В 1931 году скульптуру птицы демонтировали и установили на постамент в храме. Ее реставрацией занялись только в 1989 году, после чего голубь снова «взлетел» под купол собора. В 2017 году скульптуру сняли и хранили в алтаре придела Св. Екатерины. Там ее очистили от пыли, промыли, протерли, высушили, нанесли на птицу специальный защитный состав и отполировали бязью.

Сегодня голубь снова парит под куполом храма

Видишь 2-х метрового голубя? А он там есть

Маятник Фуко

В 1931 году в Исаакиевском соборе состоялось открытие Музея антирелигиозной пропаганды. Ночью с 11 на 12 апреля того же года 7000 зрителям продемонстрировали опыт с использованием маятника Фуко, чтобы доказать факт вращение Земли вокруг своей оси.

В то время это был самый крупный маятник в мире, весом 54 килограмма. Его нить имела длину 93 м. Он мог раскачиваться с размахом 10 м. Одно качание происходило за двадцать секунд. В течение минуты маятник выполнял три качания. За это время начальная черта, как и вращающаяся Земля, отклонялась от плоскости качания маятника на 18 мм. Таким способом наглядно демонстрировалась траектория движения Земли, а наука, по замыслу советских пропагандистов, торжествовала над религиозным невежеством. Каждый день в течении более чем полувека этот эксперимент показывали в соборе.

В 1986 году у маятника сломался подвесной механизм. Его сняли и стали хранить в подвале храма. В данный момент он является экспонатом мемориальной экспозиции «Чтобы помнили», посвященной музейным работникам, совершившим подвиг в блокадном Ленинграде.

В центре собора до сих пор можно увидеть отметину в самом центре, как раз под голубем. Тут стояла платформа маятника.

Читайте также:
Путеводитель по Кулдиге

Центр собора, на нем отмечена точка, куда приходил Маятник

Мозаичные иконы

При строительстве под Собором разместили 24 печи, чтобы сохранять в нем тепло. Но отапливать круглогодично такую огромную площадь не могли, поэтому первоначальные иконы начали портиться.

Тогда их было решено заменить на мозаику, причем сделанную настолько аккуратно, чтобы было неотличимо от росписи.

Сейчас образцы таких гигантских мозаичных икон выставлены в Соборе.

Это не живопись, это идеально отшлифованная мозаика

Собор во время второй мировой войны

Во время второй мировой войны Исаакиевский собор маскировали — все купола были покрашены в белый цвет. А в саду перед ним жители блокадного ленинграда выращивали капусту.

Но такую махину все равно не спрячешь и немцы использовали его как ориентир во время бомбежек.

Памятник Николаю I

Открытие памятника Николаю I состоялось в 1859 году после смерти российского самодержца. Он создан архитектором Монфераном, который построил Исаакиевский собор. На одной оси с памятником Николаю I стоит знаменитый Медный всадник. Они разделены Исаакиевским собором.

Единственной опорой шестнадцатиметровой статуи служат задние ноги лошади. На императоре надета парадная форма, которую носили в Кавалергардском полку.

Украшением пьедестала служат фигуры, символизирующие Правосудие, Веру, Силу и Мудрость.

Существует легенда, связанная с ними, в которой говорится, что эти фигуры лепили с жены и трех дочерей царя, позировавших скульптору. Пьедестал также оформлен горельефами с изображением основных событий эпохи Николая I.

Советы по посещению

Около касс находятся терминалы самообслуживания, где можно купить билеты без наценки.

Такие же терминалы стоят у дверей, поэтому к кассам даже идти не обязательно.

Если на входе вы видите большую очередь, смело обходите ее — скорее всего это собираются китайцы и ждут кого-то, либо организованная группа идет по одному групповому билету, а вы можете пройти в соседний турникет.

Время работы: с 10:30 до 17:30. Но тут какой-то бред. Если купить билет только на колоннаду, то можно подняться до 17:30, а если брать единый билет — то только до 16:30.

Сколько ступеней в Исаакиевском соборе на колоннаду

На колоннаду ведет 262 ступени. Каждая из них пронумерована, но чем выше — тем уже становится лестница. В конец двум людям уже не разойтись.

Как делали колонны Исаакиевского собора

Колонны для Исаакиевского собора выдалбливали целиком на финских карьерах, тогда это была часть Российской Империи, а потом на кораблях доставляли в Санкт-Петербург.

В честь кого назван исаакиевский собор

В честь св. Исаакия Долматского, день памяти которого совпадает с днем рождения Петром I. И именно в этой церкви венчались Петр I и Екатерина Алексеевна.

Где находится исаакиевский собор

Исаакиевский собор находится в 600 метрах от метра Адмиралтейская в Санкт-Петербурге. От Невского проспекта идти 2,3км. От Василеостровской 2,7км.

Кстати, в здании метро Адмиралтейская находится очень интересный макет Петровской Акватории. Про него мало кто знает, а он заслуживает хотя бы часа вашего времени.

Новое в блогах

Сообщество «Фальсифицированная история и современность»

Исакиевский собор – был ли он православным изначально ?

ВСЕМ известный Исакиевский собор имеет много странных символов связанных со свастикой .

Читайте также:
Фото музея марионеток (7 фото)

Вот только сами символы не настолько известны людям, как сам собор и на них мало кто обращает внимание.

В 1818 году, по приказу Александра I, французский архитектор Огюст Монферран начал проектирование собора.

Вот только тут же начинаются вопросы.

Фото взято из открытого источника

Во-первых, почему это был французский архитектор? Тогда недавно закончилась якобы война, хотя многие факты говорят что войны не было, а если быть точнее, стороны союзников и противников выглядели совершенно иначе, а не как описано в официальной истории. Но это уже немного другое, о чем я напишу статью позже.

Во-вторых, что еще интереснее, многие записи, изображения и даже документы говорят о том, что Исаакиевский собор не начинали строить в 1818 году, а уже в 1817 он был построен.

Фото взято из открытого источника

Стоит немного затронуть и сам собор. Невероятные и знаменитые гранитные колонны на входе, высотой в 17 метров, которые даже по современным меркам развития технологий являются невероятными, однако тогда их якобы вырубили вручную, как-то отполировали еще и установили.

Фото взято из открытого источника

Важны и размеры самого сооружения. Высота не настолько важна как глубина. В соборе есть подвалы, уходящие на глубину в 13 метров и это только общеизвестная информация.

Все это можно подвести к тому, что объект достаточно древний и он был либо погружен под слои земли, как и многие дома в мире, либо же затоплен еще раньше.

И наконец внутренняя часть Исаакиевского собора, узнав которую получше, в совокупности с другими странностями можно подойти к единственному и логичному выводу.

Фото взято из открытого источника

На полу Исаакиевского собора не так уж и мало символов свастики, символизирующие еще с далекой древности Солнце.

Как раз таки этими символами и окружено Солнце в центре, которое наводит определенные мысли.

Фото взято из открытого источника

И наконец на каждом из входов в собор находится такое же Солнце, как и в центре на полу, но только в немного уменьшенном виде.

Фото взято из открытого источника

Если подытожить, то все сводится к тому, что так называемый Исаакиевский православный собор является древним храмом Солнца и уж слишком многое говорит об этом.

К тому же, как бы это не было забавно, никакой православной символики в самом соборе просто навсего нет.

Фото взято из открытого источника

Конечно, сложно сказать наверняка сколько лет сооружению и что за цивилизация его строила, но как минимум можно с уверенностью заявить, что официальная версия является не более чем вымыслом.

Исаакиевский собор или древний храм Солнца был построен задолго до XIX века и судя по тем же колоннам и другими элементам, цивилизация этих строителей имела технологии, превосходящие наши.

Фото взято из открытого источника

Многие могут не согласиться с этой версией только потому, что в это сложно верить, но фактов противоречащих официальной истории постройки Исаакиевского собора действительно слишком много, чтобы отрицать очевидное.

Читайте также:
Как Европа выходит из карантина: опыт разных стран

Тайна Исаакиевского собора: долгострой, унесший жизнь своего “создателя”.

Имя Огюста Монферрана должно быть хорошо известно каждому жителю Санкт-Петербурга, ведь именно стараниями этого французского архитектора были воздвигнуты Казанский и Исаакиевский соборы, ставшие символами северной столицы России. Судьба Монферрана была полна загадок и мистических совпадений, а его смерть по окончании 40-летнего строительства Исаакиевского собора и вовсе считают неслучайной.

Портрет Огюста Монферрана.

Полное имя выдающегося архитектора – Анри Луи Огюст Рикар де Монферран. Он родом из Франции, но у себя на родине практически никому не известен, поскольку до 30 лет (время переезда в Россию) ничем не успел отличиться. В молодости Огюст получил специальное образование, однако его студенческие годы совпали с эпохой войн Наполеона, и молодой человек, как и тысячи других французов, вынужден был оставить учебу и уйти на фронт. За свою военную карьеру Огюст успел побывать в Италии, а также принять участие в битве под Арно, за что получил боевую награду.. В Петербург Монферран приехал с пустыми карманами и рекомендательным письмом от знаменитого парижского часовщика Абраама-Луи Бреге. Они с Элизой снимали комнату у соотечественника-француза, промышлявшего портновской работой. Монферран пытался зацепиться то за одно, то за другое, обхаживал Августина Бетанкура — генерала, возглавлявшего Комитет городских строений, а тот не знал, что с ним делать, и жаловался на его назойливость:

— …Приехал какой-то рисовальщик, зовут его Монферран. Бреге просит меня, впрочем не слишком убедительно, найти ему занятие. А на какую он может быть потребу?

Монферран хотел устроиться в Комитет городских строений главным чертежником и торговался из-за жалованья. А потом Бетанкур пристроил его к гиблому делу — поручил объект, который надо было построить заново, ничего не изменив. И случилось чудо: его замысел понравился императору, Монферран получил должность придворного архитектора и начал делать карьеру.

Вернувшись к мирной жизни, Огюст Монферран понял, что хочет заниматься зодчеством, однако во Франции возможностей проявить себя у него не находилось. Тогда он предпринял судьбоносную попытку: отправил папку чертежей императору России Александру I. Государь высоко оценил работы начинающего архитектора и предложил ему переехать в Россию.

Проект Исаакиевской церкви ахритектора А.Ринальди. Литография с рисунка О.Монферрана. 1845 г.

После переезда Огюст получил не только новое гражданство, но и новое имя – Август Августович. В России он соглашался участвовать только в масштабных проектах, и уже через два года ему поступило предложение проектировать Исаакиевский собор. Судьба собора была сложной: до этого он трижды перестраивался такими архитекторами, как Чевакинский, Ринальди и Винченцо Бренна. Удачной оказалась лишь четвертая попытка – проект Монферрана, да и на его реализацию понадобилось около четырех десятков лет. Стройка века так затянулась, что в свете поползли слухи, будто бы жизнь архитектора оборвется, как только объект будет сдан.

Вид строящегося Исаакиевского собора в 1838 г. Литография с тоном. Ф.Бенуа, по оригиналу О.Монферрана.

Строительство осложнялось особенностями почвы Петербурга. Возвести массивное сооружение на болотистой почве было непросто, рабочие потратили пять лет лишь на то, чтобы забить необходимое число сваи (их насчитывалось 10,7 тысяч!). К смертельному пророчеству, которое, якобы, нависало над Монферраном, можно относиться по-разному, но ушел из жизни архитектор спустя месяц после освящения Исаакиевского собора. Причиной смерти стали осложнения после пневмонии.

Читайте также:
Детский отдых в Крыму 2022, выбираем детские лагеря

Исаакиевский собор. Литография Ф.Бенуа с рис. А.А.Монферрана.
Огюст Монферран скончался через месяц после освящения Исаакиевского собора. Таинственная смерть архитектора, к тому же, смерть предсказанная, дала пищу для самых фантастических догадок и слухов, по легенде во время торжественного освящения собора, один из приближенных АлександраII обратил внимание царя на скульптурную группу святых на фронтоне храма. В ней присутствовала скульптура самого Монферрана с моделью собора в руках.

Здесь Монферран оставил своеобразный автопортрет, изобразив себя среди группы святых и своих современников с макетом собора в обнимку. Причём, все персонажи склонили голову, приветствуя Святого Исаакия Далматского, и лишь Монферран держит голову прямо. Изобразить себя в подобном окружении само по себе было довольно дерзким шагом. Александр ничего не сказал Монферрану, но, проходя мимо, руки не подал и не поблагодарил.
Интересно, что Монферран завещал похоронить свое тело в соборе, однако император Александр II просьбу не выполнил. Причиной оказалась гордыня зодчего: в соборе установлены скульптуры святых, склонивших головы в приветствии Исаакия Долматского, и только изваянию Монферрана не придали позы поклона, он изображен с поднятой головой. По инициативе вдовы архитектора, его тело было похоронено в столице Франции.

Бюст Огюста Монферрана в Исаакиевском соборе.

7 фактов об Исаакиевском Соборе

1. Почему собор называется Исаакиевским?

Известно, что современный Исаакиевский собор далеко не первый в истории Санкт-Петербурга. До него были, по меньшей мере, три Исаакиевские церкви. Первая церковь была построена ещё при Петре I в 1707 году. Император решил ее назвать в честь своего небесного покровителя – Исаакия Далматского: день памяти Исаакия совпадает с днем рождения Петра (30 мая).

2. Кто был архитектором современного Собора?

Неудачный проект Третьего Исаакиевского Собора закончился тем, что император Александр I стал искать другого архитектора для возведения нового храма, но при условии, что три освященных алтаря останутся нетронутыми. Только что прибывший из Франции Огюст Монферран, тут же был назначен на эту должность. И в 1818 году по его проекту начинается строительство Исаакиевского Собора, которое закончится лишь через 40 лет в 1858 году при Александре II.

3. Самое необычное в Исаакиевском Соборе…

Пожалуй, самым странным кажется наличие витража в восточной части Храма. Идея поместить витраж, изображающий Воскресшего Христа, принадлежала немецкому архитектору Лео фон Кленце. Создавался витраж в Мюнхене по эскизу немецкого художника Генриха Мария фон Гесса. В 1843 году был установлен в Исаакиевском Соборе. Дело в том, что витражное искусство было свойственно католической церкви и готическому стилю, но никак не православным храмам. Считается, что такое необычное сочетание западного и восточного мира, то есть католичества и православия, следовало ожидать именно в эпоху расцвета романтизма в России.

Читайте также:
Лучшие отели Будапешта с термальными бассейнами

4. Что изображено на потолке Собора?

Исаакиевский собор сверху донизу украшен настенными росписями, мозаикой, скульптурами, мраморной отделкой. Если встать прямо под куполом и поднять глаза наверх, то можно увидеть одну из работ Карла Брюллова – плафон, изображающий молящуюся Богородицу. По правую руку от Богородицы находится Иоанн Креститель, а по леву – Иоанн Богослов. Дальше по кругу идут небесные покровители Дома Романовых. В самом центре плафона изображен белый голубь, символизирующий Святой Дух. Многими искусствоведами данный сюжет трактуется как обожествление власти Романовых. Также известно, что данную роспись К.Брюллов выполнял 4 года.

5. Что увидел Иезекииль?

На западном своде центрального нефа изображена роспись Ф. Бруни – «Видение пророка Иезекииля». В самом центре стоящим на камне изображен сам пророк Иезекииль, которому, по библейскому преданию, явился Господь Бог и вывел его в поле, полное костей. И сказал Бог, чтобы пророк изрек слова Его, что вдохнет Он жизнь в них. Изображен тот самый момент, когда Иезекииль произносит слова Господа перед мертвецами. Мертвецы – это дом Израилевых, которых Господь обещал вывести из гробов своих. В данном сюжете видят прообраз вечной жизни и воскрешения.

6. Что написано на фасаде Собора?

На северном фасаде изображен барельеф «Воскрешение Христа»: виден сам Христос, по обе стороны от него ангелы, а позади ангелов люди, потрясенные увиденным. Под рельефной композицией золотыми буквами выведена надпись: «Господи, силою твоею возвеселится царь».

На западном фасаде изображена «Встреча Исаакия Далматского с императором Феодосием». Фигура Исаакия, благословляющего императора и его жену, находится в правой части барельефа. За ним преклоняются воины. В левом углу барельефа находится фигура, держащая в руках модель собора – это архитектор О. Монферран. Под барельефом надпись: «Царю царствующих»

Южный фасад украшен барельефом «Поклонение волхвов», в центре которого изображена Мария с младенцем, а по обе стороны от нее волхвы, пришедшие на поклонение. Под барельефом надпись «Храм мой храм молитвы наречется»

На восточном фасаде находится барельеф на сюжет, как Исаакий Далматский останавливает императора Валентина. В центре видна фигура императора на коне, слева от него Исаакий. Позади Исаакия изображены воины, сковывающие ему руки. И надпись под барельефом: «На тя Господи уповахом да не постыдимся во веки»

7. Собор в цифрах

Общий вес всего Исаакиевского Собора равен 300 тысяч тонн
Площадь Собора составляет 4000 квадратных метра
Одновременно в Соборе могут находиться 7500 человек
Общий вес золотого убранства – 100 килограмм
Вес верхней колоннады – 67 тонн
Всего в Соборе насчитывается 103 настенные росписи.

Неприступный замок Мон Сен-Мишель (13 фото)

Город на острове существует с 709 года. В настоящее время насчитывает 80 жителей. С 1879 года остров связан дамбой с материком. Остров представляет собой гранитное образование примерно 930 м в диаметре и высотой 92 м над уровнем моря. Мон-Сен-Мишель известен бенедиктинским аббатством, построенным в 11-14 веках.

На самой вершине скалы, на высоте почти 80 метров, возносятся к небу стены древнего аббатства, а на конце его шпиля, находящегося на высоте 155,5 метров над уровнем моря, высится золотая фигурка архангела с заостренным мечом. Мон Сен-Мишель защищен морем со всех сторон и только дамба длиной в 2 километра соединяет материк с островом

Читайте также:
Вакцинация в Испании: что нужно знать о прививках

Виктор Гюго был так сильно впечатлен Мон Сен-Мишелем, что прозвал его “Пирамидой в океане”
Аббатство Мон-Сен-Мишель — самый посещаемый уголок во Франции после Парижа. Из-за территориальной принадлежности этого уникального уголка спорят две области — Бретань и Нормандия.

Тем не менее принято считать, что граница между ними ведется по бегущей в прибрежных песках реке Куэнон, что свидетельствует не в пользу Бретани. По этому поводу существует даже французская поговорка: “Куэнон сошел с ума, поэтому Мон Сен-Мишель очутился в Нормандии”.

Вход в замок берет свое начало у Королевских ворот. Отсюда в глубь острова простирается единственная улица — Grande Rue. В малюсеньких, практически игрушечных домах XV-XVI веков, жмущихся друг к другу по двум сторонам улицы, в наши дни работают кафе, рестораны, гостиницы и палатки с разнообразными сувенирами.

С замком Мон Сен-Мишель связано огромное количество легенд. По одной из них, в 708 году к архиепископу Оберу пришел во сне архангел Михаил. Архангел велел епископу посвятить ему тогда уже практически полностью охваченную морем скалу. Обер не исполнил этот приказ, в страхе стать жертвой свего воображения. Такое же видение в будущем повторялось много раз.

Тогда архангел не вытерпел такого неповиновения и вонзил свой перст в голову Обера. Чтобы в конце-концов убедить епископа и остальных христиан, он создал здесь множество чудес. Кстати, легенда легендой, но в черепе Обера, ученые на самом деле нашли отверстие) Оно могло быть вызвано, к примеру, боевой раной или же трепанацией при оперировании мозга.

Монастырь Святого Михаила возводился очень долго — с XI по XVI столетие. Здесь основались викинги, отсюда Вильгельм Завоеватель направился на Англию, здесь проживали многие короли. В ходе Столетней войны между Францией и Англией Мон Сен-Мишель был последним французским оплотом в Нормандии, так никогда и не захваченным врагом… Он ни разу не был завоеван, пережив однажды даже 30-летнюю осаду — в истории он так и остался неприступным замком. Покорился замок лишь туристам — сегодня его посещает более 3 миллионов туристов каждый год — более популярен только Париж и Версаль

Монастырь Мон Сен-Мишель был закрыт очень давно — еще в 1790 году! Несколько десятилетий спустя по иронии судьбы тут заключили самых опасных преступников и негодяев — замок на полвека превратился в государственную тюрьму. Из-за этого в народе его называют “провинциальной Бастилией”. Лишь в 1863 году после капитальной реставрации он распахнул свои Королевские двери снова, но уже для туристов.

К слову, если кому-то Мон Сен-Мишель показался знакомым, — это вероятно из-за того, что остров-замок был прообразом крепости Минас-Тирит в популярном фильме “Властелин Колец”

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: