Фото городов Свазиленда (45 фото) в хорошем качестве

LO LoveOpium

Самое популярное

Краснодар с высоты — столица Кубани

Как делают веревки

Рязань с высоты — столица ВДВ и «грибы с глазами»

Путешествие в Гренландию

Последние комментарии

  • Justice on Француженки Алекс, я бы Вам с удовольствием бы нафотографировала француженок там, где вообще нет туристов (в бол…
  • Justice on Француженки В офисах теперь работает полно арабок и метисок, В парфюмерные магазины тоже заходят все подряд, вкл…
  • Justice on Француженки Автор ещё на Севере Франции в маленьких городках не был. по сравнению с северными “красотками” фран…

Есть такая страна — Свазиленд

Есть такая страна, где богатство короля жители обозначают словами: «он каждый день ест пиццу». При этом его все любят, и даже гид встречал нас в накидке с портретом короля.

Несмотря на общую бедность, они очень дружелюбны. Нет ощущения, что интерес к туристам исключительно из-за кошельков. Это единственная страна в Африке, где совершенно не хотелось торговаться при покупке сувениров. Не было этих хитрых оценивающих взглядов и заявлений при явно завышенной цене, что только для тебя, друг, спэшэл прайс. Да и за колоритные свечи ручной работы не жалко заплатить, как в других странах за дешёвую штамповку. Прямо в зале сидит мастер, делающий свечи, можно последить за его работой или заказать себе свечу любой формы, если представленные в продаже африканские зверюшки не понравятся.

Вот так они живут (конечно, цивилизация и на них наступила, и так они живут, может, только в самых глухих деревнях, но национальные домики свази такие милые):

Совершенно потрясающее место. Большинство туристов боятся насекомых в номерах, особенно чувствительные в такой хижине, наверняка, и спать бы отказались. Я уже от многих туристов наслушалась, что боятся спать в палатке и замучилась объяснять, что палатки не такие (хотя, я и в этой бы с удовольствием поспала):

А вот такие, со всеми удобствами и кроватями:

Но вернусь к хижине Свази. Спалось в этой хижине прекрасно, а кроме обычного паука и собственной тени, никаких больше животных внутри номера мной замечено не было. А вот за его стенами… Иду в ресторан, никого не трогаю, и тут слышу двигатель машины, а за ним фырканье и топот. Темнота, ничего не понятно. Машинка выезжает, и её фары отражаются сотней зелёных огоньков в глазах пробегающего прямо мимо меня стада зебр – я насилу успела вжаться в забор. Вот это я понимаю Африка. Зачем народ просит заборы в отелях?

Утром стада зебр уже не было, но я застала следы их пребывание в виде таблички и случайно загулявшей импалы.

Зебр потом и так в на сафари насмотрелись.

И не только зебр.

Но и без зебр на территории отеля скучно не было — там постоянно паслись бородавочники:

И иногда пробегали антилопы ньяла:

А за завтраком я заметила, что в озере рядом с рестораном еще и «В Африке большие, злые крокодилы». Если приглядеться – на фоне таблички с предупреждением, что крокодилы могут прыгать до 2 метров реально огромный крокодил и две птички, на которых он и не смотрит, зачем мелочиться.

Но какие там крокодилы, когда нас ждало самое интересное приключение этой поездки. И многих других, кстати, тоже. Сафари на лошади. Даже когда уже садилась на коня, я и не ожидала, какой восторг меня ждёт. Казалось бы, на коне уже ездила и на сафари тоже. Но по-отдельности это совсем не то. На машине ты чужой, а на лошади ты часть природы. Даже антилопы с зебрами, кажется, смотрят на тебя не как на вонючее жестяное животное, а как на собрата. И подходят близко, что, кажется, можно их погладить. Нет преград. Нет дверей, из которых нельзя выходить. Нет окон, из которых не высовываться. Мы одно целое, мы с ними одной крови. Мало было часа, крайне мало. Говорят, в парке водятся и леопарды, но нас окружали только зебры, импалы и бородавочники — мои любимые хрюшки там повсюду!

Читайте также:
Постановка на консульский учет

Ещё мы посетили парк Mkhaya – царство носорогов. Они тут ходят парами:

И целыми группами:

И не дают друг другу уснуть в грязи:

Конечно, кроме носорогов, там и другие животные обитают.

Лодж в этом парке тоже поистине потрясающий — без стен. Особенно очарователен туалет и душ с видом на лес — там действительно нет ни стекла, ни занавески — всё на природе. Да и наличие спичек и керосиновых ламп намекает, что это экзотическое место не для слабонервных.

Хотя, и для любителей комфорта в Свазиленде найдутся 5* отели — например, вот такой с собственным ботаническим садом:

Но я бы в следующий раз лучше ночевала там, где какать можно прямо в душе — от каждого шороха в кустах.

Свазиленд — крошечное государство на карте с широкой душой внутри. В основном туристы его проезжают за один день, но нам все шесть дней вовсе не было скучно.

Чем ещё можно заняться? Посмотреть танцы свази.

Поразиться ярким дизайнерским решениям, особенно в туалетах (первое фото — это кабинки в туалете ресторана, а дальше туалеты в номерах отелей):

Удивиться неплохим дорогам.

И помахать катающимся в кузове ребятам (что, впрочем, распространено в Африке повсеместно):

И самое главное — полюбоваться кровавыми африканскими закатами:

Южноафриканское сафари. Долгая дорога от Лесото до Свазиленда

После вчерашней поездки в Лесото остановились мы в городке Вифлеем в небольшой семейной гостинице. Вход в номер выглядел вот так — безопасность постояльцев превыше всего. Как видно, криминогенная обстановка здесь не очень.

Номер был вот такой

А на кровати лежал подарок от хозяев — маленькая вафелька. Мелочь, а приятно :)

А выехав отсюда, нам пришлось дальше целый день ехать до следующей страны — Свазиленда. По пути мы проедем города Ледисмит и Паульпетербург. Это уже провинция Квазулу-Наталь. Местность выглядит победнее, а все города захвачены черными, если судить по публике на улицах.

Из африканских дорожных особенностей. Если здесь ремонтируют дорогу, то вместо предупреждающих знаков здесь ставят негра с флажком. Видимо это помогает бороться с безработицей. Вообще все дорожные рабочие исключительно черные.

А вот владельцы гостиниц все белые. Но при этом у всех в домах черная прислуга.

Еще несколько дорожных приколов. Когда везде ремонтируют дороги, то обычно ставят знак ограничения скорости. К примеру, 30. Но вот асфальт положен, но ремонт еще не закончен. У нас народ едет столько, сколько позволяет дорога. А тут в одном месте поступили хитро — через каждый сто метров положили по “лежачему полицейскому”. Как же мы замучались ехать эти несколько километров.

Читайте также:
Аэропорт Копенгагена как добраться

Или вот. На одной полосе идет ремонт, ограничение 30. А на другой уже положили асфальт, но движение еще не открыли. У нас бы народ уже давно поехал по новому асфальту! Но не в Африке. Наличие огромного количества неквалифицированной рабочей силы позволяет блокировать до поры до времени новую дорогу знаете как? Они просто выкладывают ее камнями через каждые пару метров. С такой работой даже черная девушка справится! Черных девушек среди дорожных рабочих тоже хватает.

Остановка на заправке

Дорога среди гор

Пункт оплаты дорог. В ЮАР такие места называют словом Plaza.

Вообще, надо сказать, самый быстрый путь из Вифлеема до забронированной гостиницы в Свазиленде, если судить по навигатору, вел через окрестности Йоханнесбурга. Однако возвращаться туда раньше времени не хотелось, хотелось побывать в каких-то новых местах, поэтому я и завел в навигатор другой промежуточный пункт — этот самый Ледисмит, через который мы и поехали. Который, кстати сказать, знаменит тем, что за него шли тяжелые бои во время Англо-Бурской войны.

Вот интересно, да? Тогда за город одни белые люди сражались с другими белыми людьми, а вот сейчас попробуйте здесь найти на улицах хоть одно белое лицо :)

Город Ледисмит весь захвачен черными

Белых на улицах вообще нет

В городе Ледисмит

В городе Ледисмит

В городе Ледисмит

Повсюду в ЮАР социальная реклама. Не будь дураком! Скорость убивает!

Черные дорожники на машине. Что радует — повсюду в ЮАР в качестве “языка межнационального общения” используется английский.

Снова ремонт дороги

А под конец дня мы покинули Квазулу-Наталь и въехали в провинцию Мпумаланга. Здесь повсюду идет заготовка леса. Он растет на делянках, которые периодически под корень вырубают, так что остаются одни пеньки. Много лесовозов. Последним городом на территории ЮАР был Пит Ретиф, тоже весь захваченный черными и больше уже похожий на какое-то Лесото или Зимбабве. А дальше мы попали на дорогу, совершенно разбитую лесовозами. Ехали со скоростью 5 км/ч, объезжая колдобины, и думали, как бы не опоздать к закрытию границы. Уже не помню, где мы узнали, что она открыта только до 18 часов!

К сожалению, здесь фотографий нет, поскольку к этому моменту друзьям надоело строить из себя крутых левосторонних водителей, и они опять вернули руль мне :)

Наш маршрут за этот день —

Граница Свазиленда проходится невероятно быстро, тем более что виза нам не нужна. Штампы ставят не глядя, но при этом берут по 5 рандов за машину.

Первые впечатления от Свазиленда — он не такой горный, как Лесото, и выглядит побогаче. А еще здесь повсюду стоят кирпичные автобусные остановки — контраст в уровне жизни просто разительный!

А завершился день в шикарном гостиничном комплексе Mantenga Lodge, который мы по темноте еле-еле нашли.

Все части рассказа про поездку по югу Африки —

chronograph

Фотоблог Вадима Кондратьева

Самарская область и Поволжье

Покопался в своих фотоархивах и решил сделать подборку красивых фотографий своего города Тольятти.

01. Яхт-клуб и порт “Дружба” в Портпосёлке

02. Набережная в Комсомольском районе, Волга и Жигулёвские горы

03. Управление АвтоВАЗа, Автозаводский район

04. Отель “ТОАЗ”, Комсомольский район

Читайте также:
Фотографии Николаевского дворца

05. Парк Победы, Автозаводский район

06. Строящийся Поволжский православный институт, Автозаводский район

07. Архитектура 1950-х в микрорайоне Шлюзовой

08. ТРЦ и гостиница “Вега”, Автозаводский район

09. Парк Победы, Автозаводский район

10. Управление АвтоВАЗа

11. Управление АвтоВАЗа

12. Часовня около АвтоВАЗа, Автозаводский район

13. Площадь Свободы, Центральный район

14. Звонница и памятник Николаю Чудотворцу, Центральный район

15. Дума г. Тольятти, Центральный район

16. Приморский бульвар, Автозаводский район

17. Аллея на ул. Революционной, , Автозаводский район

18. Ледовый дворец “Лада-арена”, Автозаводский район

19. Церковь в Портпосёлке

20. Памятник основателю города В. Татищеву в Портпосёлке

21. Памятник основателю города В. Татищеву в Портпосёлке

22. Театр Кукол, Центральный район

23. Памятник “Скорбящий ангел” в Центральном парке, Центральный район

24. Новостройки в Центральном районе

25. Парк Победы, Автозаводский район

26. Стела “Ладья”, Автозаводский район

27. Яхт-клуб и порт “Дружба” в Портпосёлке

28. Набережная в Комсомольском районе

29. Спасо-Преображенский собор вечером, Автозаводский район

30. Сквер около Тольяттинского гос. университета, Центральный район

31. Скульптура “Студент” около Тольяттинского гос. университета, Центральный район

32. Автозаводский район, ул. Фрунзе

33. Приморский бульвар, Автозаводский район

34. Причал для яхт и катеров на базе отдыха “Волна”, Портпосёлок

35. Молл “Парк Хаус”, Центральный район

36. Ежегодный международный музыкальный фестиваль “Классика над Волгой”, база отдыха “Волна”, Портпосёлок

37. Ежегодный международный музыкальный фестиваль “Классика над Волгой”, база отдыха “Волна”, Портпосёлок

38. Ежегодный международный музыкальный фестиваль “Классика над Волгой”, база отдыха “Волна”, Портпосёлок

39. Парк Победы, Автозаводский район

40. “Парад колясок” в Тольятти, Автозаводский район

41. Улица Юбилейная, Автозаводский район

42. Спасо-Преображенский собор, Автозаводский район

43. Спасо-Преображенский собор, Автозаводский район

44. Детский парк “Фанни-парк”, Автозаводский район

45. Детский парк “Фанни-парк”, Автозаводский район

46. Детский парк “Фанни-парк”, Автозаводский район

47. Детский парк “Фанни-парк”, Автозаводский район

48. Торговый центр “Русь на Волге”, Автозаводский район

49. Скульптура около Дворца бракосочетаний, Автозаводский район

50. День города Тольятти, ежегодное праздничное шествие детских гандбольных команд России и Ближнего зарубежья.

51. Дворец спорта “Волгарь”, Автозаводский район

52. Во дворце спорта “Волгарь”, Автозаводский район

54. Автозаводский район, ул. Фрунзе

55. Волжский университет им. Татищева, Центральный район

56. Мэрия г. Тольятти, Центральный район

57. Архитектура 1950-х годов на ул. Матросова, Комсомольский район

58. Рыбак на Набережной в Комсомольском районе

59. Открытый бассейн около отеля “ТОАЗ”, Комсомольский район

60. Спидвей на СТК им. Степанова, Центральный район

61. Спидвей на СТК им. Степанова, Центральный район

62. Микрорайон Фёдоровка

63. Памятник на площади Свободы, Центральный район

64. Администрация г. Тольятти, Центральный район

65. Парковый комплекс истории техники (Технический музей) им. Сахарова, Автозаводский район

66. Парковый комплекс истории техники (Технический музей) им. Сахарова, Автозаводский район

Фото городов Свазиленда (45 фото) в хорошем качестве

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Gelio (Степанов Слава) [entries|archive|friends|userinfo]

[ Tags | kzn, Казань, Татарстан, аэрофотосъемка, панорамы ]
[ Местонахождение | Дворец Земледельцев, Казань, Татарстан, РоссияКазанский Кремль, Казань, Татарстан, РоссияМечать Кул-Шариф, Казань, Татарстан, Россия ]

Казань – столица Республики Татарстан, расположенная на берегу реки Волга (820 км от Москвы). В 2013 году здесь проходила XXVII Всемирная летняя Универсиада. К ее проведению город приобрел новый вид: были построены десятки спортивных арен и множество объектов транспортной инфраструктуры, а также отреставрированы фасады исторических зданий. В этом посте собрана первая часть серии из 100 фотографий Казани.

Это самая древняя часть Казани: именно отсюда пошло строительство города.

Мечеть Кул-Шариф — главный мусульманский храм Казани и Татарстана.

В 2005 году было отпраздновано тысячелетие Казани.

Улица Баумана – казанский Арбат

Колокольня Богоявленского собора

Панорама города (кликабельна)

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан («Дворец земледельцев»)

Татарский государственный театр кукол «Экият»

Бывшая речка Булак, которая вытекала из озера Кабан и впадала в речку Казанку.

Из-за строительства Куйбышевского водохранилища на Волге и в реке Казанке уровень воды увеличился на нескоько метров. Поэтому речка Булак стоячая, и кончается недалеко от прежнего устья – около цирка. Остатки воды выкачиваются насосами в Казанку.

Набережная с “поющими” фонтанами

Максимальная высота подъема воды фонтана до 50 метров.

Парк 1000-летия Казани

Государственный музей изобразительных искусств РТ

Парк «Чёрное озеро»

Развлекательный комплекс «Пирамида»

Национальный музей Республики Татарстан

Сквер на Петербургской

Правительство Республики Татарстан

Мэрия города Казани

Национальный культурный центр (НКЦ) «Казань»

Собор Петра и Павла

Железнодорожный вокзал «Казань-1»

Казанский речной вокзал

Футбольный стадион «Казань-Арена»
Стадион стал площадкой проведения церемоний открытия и закрытия летней Универсиады 2013 года.
Включён в список арен, на которых планируется проведение матчей чемпионата мира по футболу 2018 года.

Казанская академия тенниса Tennis Bay Center

Центр гребных видов спорта на озере Средний Кабан

Гостинично-развлекательный комплекс «Казанская Ривьера»

Казанский национальный исследовательский технический университет

Жилой комплекс «Лазурные небеса» – самое высокое здание Казани

Гостинично-развлекательный комплекс «Корстон-Казань»

Городская клиническая больница № 7

Межрегиональный клинико-диагностический центр

Развязка на Мамадышском тракте

Транспортная развязка на пересечении Аметьевской магистрали и ул.Даурская

Суконная Слобода. Улица Вишневского

Международный аэропорт Казань

Въезд в город на Оренбургском тракте

По всем вопросам, касающимся использования фотографий, пишите на электронную почту: gelio@inbox.ru

Другие мои репортажи о Казани доступны по ссылке: gelio.livejournal.com/tag/kzn

Подписывайтесь на мой instagram: @stepanovslava

Казань прекрасна!

Казань хороша! Через твой объектив посмотреть на нее приятно вдвойне.

Небольшая поправочка есть у меня к подписи “Справа видно здание театра им. Г. Камала”. По фотографии театр находится за фонтаном, вот эта остроконечная крыша.

oper_1974

  • Add to friends
  • RSS

Мемуарная страничка

Честные злодеи Родиной не торгуют.

В ночь на 1 января 1995 года Российская армия начала штурм Грозного. О том, как иностранные журналисты работали на первой большой российской войне, вспоминает бывший руководитель московского бюро британской телерадиокомпании BBC Крис Бут.

“Значит, это кому-то выгодно. ” – это был единственный стандартный ответ на любой вопрос, который мы задавали. “Почему бои идут в этой части Грозного?”. “Почему подпольные нефтяные качалки продолжают работать во время бомбёжек?”. “Почему чеченцы покупают оружие у военных?”.
– Значит, – пожилой чеченец на окраине Самашек или молодой прыщавый солдат-призывник на блокпосту одинаково пожимали плечами, закатывали глаза вверх и многозначительно поднимали палец. – Значит, это кому-то выгодно.
Эта фраза, как мне кажется, стала тогда главным символом ельцинской России. Она позволяла объяснить любое событие и заодно показать себя человеком, знающим тайные пружины принятия всех решений. Хотя на самом деле об этом не знал никто.

И ещё одна фраза сопровождала нас с самого первого дня в Чечне. “Вы только правду рассказывайте!” – кричали нам и русские, и чеченцы, стоило только притормозить и открыть дверь машины.

Журналист Крис Бут (крайний справа) со своими коллегами из Associated Press. Грозный, 1995

Для командировки нам досталась тёмно-вишневая “Нива”. Информационное агентство Associated Press поделилось с нами большими наклейками со своим логотипом, которые мы немедленно разместили на дверях и капоте машины.
Ещё одним украшением стали огромные буквы TV, собственноручно нарезанные из изоленты. Произведением этим мы поначалу гордились, но потом выяснилось, что латинская аббревиатура информационного агентства читается по-русски, как “А” и “Р”, так что в ответ на вопрос “Откуда вы?” мы обычно сообщали, что работаем на “Армянское радио”.
Как ни странно, это объяснение устраивало почти всех. В 1995 году и русские, и чеченцы вполне допускали, что в Ереване может работать станция под таким названием, которая и отправила освещать эту войну англичанина и татарина с большой профессиональной телекамерой.

Кстати, о мотке широкой изоленты, из которой мы вырезали буквы, нужно сказать отдельно. В то время это был главный инструмент, так что в кофрах любой телегруппы и в багажнике каждой машины, которую использовали журналисты, можно было всегда найти пару мотков этой изоленты.
С её помощью чинили сломавшееся оборудование, использовали вместо бинтов и повязок. Но сначала обязательно обклеивали свои машины надписями PRESS и ТV.
Эта практика закончилась где-то посередине между первой и второй чеченскими войнами. Местные бандиты тогда вовсю занялись торговлей людьми, а журналисты превратились чуть ли не в главный объект похищений.
Так что надпись TV на машине заметно усиливала шансы на то, что ты пропадёшь в районе горного чеченского села, а вскоре в твой московский офис придёт посылка с маленькой видеокассетой формата Hi8, на которой будет записано твое обращение к коллегам.

Одну из таких кассет нам принесли году в 1997-м. На темноватой съёмке был американский миссионер, обросший бородой и совершенно седой. Его уже давно держали в подвале, и на видеозаписи он просил тех, кто его знает, заплатить за него выкуп, иначе он сначала лишится пальца, а затем и жизни. Уже в следующую секунду, без всякого монтажа, ему медленно отрезали мизинец.
Миссионера потом отпустили, мы записали с ним интервью, но это так и не попало в новости Би-би-си. Вскоре после этого мы получили еще одну кассету с Северного Кавказа, на которой российскому солдату перерезали горло.
Это было снято еще до того, как изобрели систему автоматической стабилизации видео-съёмки, но камера в руках неизвестного “оператора” ни разу не дрогнула.

Оператора, с которым я работал, звали Вадик, и он был из Астрахани. Мы довольно часто ругались, но особенно Вадик ненавидел меня, когда я сидел за рулем тёмно-вишнёвой “Нивы”.
Дороги в Чечне тогда и правда были ужасные, но некоторым нашим коллегам приходилось хуже нас. Одно из телевизионных агентств, например, решило, что для работы на войне лучше всего подойдут “Жигули” – “четвёрка”.
Её тоже обклеили буквами TV, нарезанными из изоленты, а для того, чтобы радио включилось само собой, нужно было всего лишь посильнее хлопнуть дверью.
Проездив по чеченским дорогам два года, я считал себя большим экспертом по поведению на войне. И лишь несколько лет спустя, во время специального курса в Лондоне для журналистов, работающих в горячих точках, с удивлением узнал, что познания, которыми я так гордился, совершенно бесполезны и взяты мной из американских кинобоевиков.

Как выяснилось, дверь машины, например, за которой мы так часто прятались от обстрелов, совершенно не защищает от пуль. Выслушав мою историю о бегстве из района консервного завода, который накрыло артиллерийским огнём, инструктор на курсах переспросил, действительно ли мне пришлось раз семь разворачивать машину для того, чтобы выехать под огнём на единственную дорогу. Я сокрушённо признался.
“Машину, – укоризненно сказал британский инструктор в белой рубашке и галстуке, – нужно всегда парковать носом в направлении возможной эвакуации”. Пришлось с ним согласиться.
Все эти инструкции, правда, совершенно не относились к информационному агентству Reuters. C самого первого дня они привезли в Чечню настоящие бронированные внедорожники, так что спокойно могли прятаться за открытыми дверями своих машин.

Как и любой оператор, Вадик, если не ворчал по поводу моего неумения водить “Ниву”, все время искал “картинку покрасивее”. В самом начале января, в разгар боёв за Грозный, мы решили, что пришла пора запечатлеть хоть одно сражение во всех подробностях.
В центр города въехать было почти невозможно, так что для съёмок мы выбрали недостроенный многоэтажный дом на окраине. Крыша у него уже была, а вот лестниц не было, но мы как-то умудрились забраться наверх.
Вадик едва успел поставить камеру на штатив и принялся выбирать план для первой съёмки, как мы услышали тонкий свист, а затем миномётный заряд разорвался в сотне метров от нашего здания.
Следующий залп лёг уже перед самым подъездом дома, а когда раздался третий разрыв, мы уже кубарем катились вниз, не замечая отсутствия лестницы.
Краем глаза я успел заметить, что площадки между этажами были усыпаны гильзами и пустыми магазинами от винтовки Драгунова. Выбранный нами недостроенный дом был, по всей видимости, уже давно облюбован чеченскими снайперами, и миномётчики об этом прекрасно знали. Да и Вадика с его большой камерой на штативе издалека можно было легко принять за стрелка с ручным гранатомётом.

Мы запрыгнули в машину и, отъехав пару сотен метров, попробовали забраться на крышу ещё одного здания. Но миномётчики поджидали нас и тут, и первый же заряд разорвался перед домом, как только Вадик выставил штатив на крыше.
Пришлось срочно менять дислокацию. Мы решили ехать в Черноречье, единственный район на окраине, который в то время ещё вроде бы удерживали чеченцы.
“Ниву” припарковали во дворе, окружённом ещё вполне целыми “хрущёвками”. Артиллерийская канонада не прекращалась, разрывы снарядов громыхали всё ближе. В самом центре двора, в детской песочнице, молча и сосредоточенно копался какой-то подросток. По двору бегали женщины, укрывая головы платками.
Как нам объяснили, чеченцы покинули этот район несколько дней назад, так что куда и зачем стреляют армейские батареи, развёрнутые в нескольких километрах от Черноречья, не знал никто.

Очередной артналёт мы переждали в первом попавшемся подъезде, а потом просто начали стучать во все двери. Одну из них открыла бледная как полотно женщина и пригласила нас войти.
В гостиной в инвалидном кресле сидел пожилой мужчина. На его пиджаке поблескивали медали ветерана Великой Отечественной войны. В самом начале той войны и русские, и чеченцы считали, что боевые награды станут дополнительной страховкой и защитят их, если кто-то ворвётся в дом.
Мужчину звали Николай. Он сказал нам, что очень боится, и что у него есть родственники в Кизляре. Его жена (кажется, её звали Раиса) говорила, что уехать они никак не могут, потому что у неё есть очень ценные ковры и она не хочет оставлять их ни бандитам, ни солдатам.
Эти уговоры продолжались всё время, пока мы несли Николая в его кресле вниз, к “Ниве”, припаркованной во дворе. На лестнице я позвонил в Лондон, и наш редактор сказал, что если мы снимем всю эту историю, то он даёт разрешение вывезти семью в Кизляр.
Но нас было только двое, и Вадик не мог одновременно нести Николая и снимать. Так что про распоряжение лондонского редактора мы сразу забыли. Уже у дверей машины ветеран расплакался. Он всё время говорил жене, что вот, чеченцы ушли, а сейчас придут солдаты и всех убьют.
Но Раиса настаивала на своём, убеждая его, что не может просто так бросить ковры. Нам пришлось уехать. На прощанье Николай долго вытирал слёзы и махал рукой в сторону жены. “Вот дура-то, – тихо приговаривал он. – Вот дура. “

Через несколько дней мы ночевали в Грозном. Всех разбудили гул самолётов и частый грохот ракетных разрывов. Кучка журналистов, с трудом протирая глаза, выбежала на улицу.
Как оказалось, во время налёта несколько бомб угодило в нефтеперерабатывающий завод, так что весь горизонт полыхал багровыми отсветами. А ракеты разрушили несколько жилых домов на центральной улице Грозного.
Внешние стены рухнули, и было видно, как в одной из квартир на втором этаже из под обломков выбрался покрытый пылью мужчина. За его спиной переливалась гирляндами новогодняя ёлка.

Когда я вернулся в Москву из этой командировки, в офисе меня ждал официальный факс из пресс-службы правительства Российской Федерации.
В бумаге со ссылкой на вице-премьера Олега Сосковца сообщалось, что государственные структуры начали сбор одеял и продуктовых наборов и что всё это будет доставлено гражданским лицам в Чечне.
Ещё в одном абзаце неизвестный сотрудник пресс-службы уточнял, что на самом деле жилые дома в центре Грозного взорвали боевики для того, чтобы выдать это за последствия авиаударов.

Назад в прошлое.Трогательные фото 80-х годов.

Эта тема для тех, кто душой мечтает вернуться в далёкие 80-е, в свою бесшабашную юность и счастливое детство. Для тех, кто считает, что раньше небо было голубее, колбаса вкуснее, а газировка слаще. А ведь и правда — так оно и было.

В далёкие 80-е эту картину можно было увидеть на любой улице, любого города нашей необъятной Родины. Хочется заметить, что молоко было НАСТОЯЩИМ и стоило 12 копеек за литр.

Кафе советского периода. Главное отличие от сегодняшних кафе, это не только отсутствие стульев, но и настоящая еда. Конечно подача и сервировка блюд красотой не блистали, не то что сейчас, за то никаких пищевых добавок и консервантов, все было настоящее.

Немногие вспомнят эти легендарные треугольные пакеты с молоком, свежую пахнущую булку и вкус настоящей любительской колбасы.

А вы говорите, что в СССР было плохо — вино продавали прямо из огромных цистерн. Кстати сказать, вино было тоже настоящее, а не как сейчас из порошка.

Стандартная очередь за молоком в советские времена. Люди прекрасно общались, стоя в очереди, обсуждали последние новости. Но самый трэш, это конечно же, то что все стоят с бидонами.

Да, чувство патриотизма бесспорно было на высоте. Плакаты и лозунги были вывешены везде, что бы советский человек знал, во имя чего он живёт(сейчас рекламные плакаты говорят нам совершенно о другом).

Конечно же было почётно во время свадебной церемонии возложить цветы к мавзолею Ленина.

Типичный советский магазин. Да, хороших модных(импортных) товаров конечно же было мало, но у всех всё было. Да и качество советских определённых товаров было намного лучше чем сейчас.

Советский птичий рынок. В входной день там было просто не протолкнуться. В то время не было компьютеров и люди были увлечены совершенно другими интересами. Кто-то разводил аквариумных рыбок, кто-то попугаев, кто-то ещё кого.

Молодёжь середины 80-х. Модно одетыми по сегодняшним меркам их конечно назвать сложно, но в то время так одевалась 99% нашей молодёжи.

Фото работницы одного из советских хлебозаводов. Девушка развешивает «сушки», а представляете какой там стоит восхитительный запах. Хочется задаться вопросом — как мы раньше обходились без всякой пищевой гадости, питались только качественными продуктами?

Рынок советской эпохи. Как видно на прилавках нет импортных, накаченных нитратами и другой гадостью продуктов. Всё своё, родное. За прилавками торгуют наши русские бабушки, которые вырастили это всё на своих участках, а не как сейчас восточные мужчины, которые перекупают импортный товар и втюхивают его нам якобы наш-отечественный.

Середина 80-х. Группу детского сада вывели четыре воспитательницы на какое-то мероприятие. На заднем плане видно , что стоит пионер в белой парадной рубашке.

Посещение мавзолея Ленина в советские времена было делом чести каждого советского гражданина. Что бы увидеть вождя, люди выстаивали огромную очередь.

Птичий рынок где-то в подмосковье. Многие помнят, как придя туда можно было купить себе какую-нибудь зверюшку или птичку. Хотя в советское время зоомагазины тоже были.

Вот так в советские времена молодёжь проводило свободное от учёбы время. В то время не было ни компьютеров, ни айфонов. Все были на улице. Кстати у нас эта игра почему то называлась «слоном.»

Типичный магазин бижутерии в середине 80-х годов. Как видим на витринах куча товаров а за прилавком приятный продавец.

Вот так выглядела отдыхающая молодёжь в Сочи. Наличие одежды завидно отличает тогдашних девушек от сегодняшних современниц.

Да, многие помнят такой школьный предмет как НВП (начальная военная подготовка). Там учили всем азам на случай военных действий, поэтому наши школьники, как мальчики, так и девочки были прекрасно подготовлены.

Свадьба советского времени. Как видно по вывескам в одном здании находилось несколько номенклатурных объектов.

В советское время люди могли прочитать любую газету на улице, так как советскую прессу вывешивали в специальных ящиках под стеклом в развёрнутом виде.

Возложение цветов во время бракосочетания женихом и невестой к подножью памятника Ленину. В советские времена это делала каждая пара.

Вот так выглядел парк Горького в Москве в начале 80-х годов. С сегодняшним конечно не сравнить.

Раньше не было никаких гаджетов, поэтому детвора была физически развита и как видно на фото, на спор можно было простоять на голове определённое время.

Покупка телевизора в советское время было целым событием. Стоил тогда телевизор от 200 до 760 рублей, а весил 50-60 кг.

Патриотическое воспитание молодёжи стояло на одном из первых мест в воспитании детей. Все были сначала октябрятами, потом вступали в пионеры и лишь после этого в комсомол.

Вот так выглядели школьники в середине 80-х годов. На фото видно что ребята взъерошенные, наверное у них перемена. Ну а как вели себя в школе на переменах знают все.

Первомайская демонстрация трудящихся на Красной площади в Москве в середине 80-х годов. После демонстрации продолжались народ продолжал гулять.

С приходом к власти Горбачёва уровень жизни советского человека резко стал падать вниз. В стране были введены талоны. Талоны на продукты питания, табачные изделия и алкогольную продукцию.

Очередь за алкоголем. С развалом СССР советский народ стало просто не узнать. Люди привыкли жить в государстве которое заботиться о них, но с приходом Горбачёва люди поняли, что их предали.

Очередная давка в вино-водочном. Такого в нашей стране никогда не было. Слава Богу всё это закончилось.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Советское авангардное фото: уникальное, феноменальное, неповторимое

Ранняя советская фотография – явление без сомнения уникальное и самобытное. В силу огромных исторических сломов, а также последовавших за ними вынужденной изоляции и целенаправленной самоизоляции страны, она развивалась, не просто опережая современников со всего света, но создавая нечто совершенно иное.

Наиболее родственным для советской фотографии было советское же кино, которое эволюционировало в схожих обстоятельствах и служило выражением схожих смыслов и идей. Именно поэтому некоторые кадры из картин Дзиги Вертова или Сергея Эйзенштейна легко принять за снимки Бориса Игнатовича или Александра Родченко и наоборот.

В чём же их очевидное сходство? В первую очередь бросается в глаза необычная ракурсность, которая заставляет взглянуть на привычные вещи по-новому. Это может быть просто необычный угол съёмки – наклон или поворот камеры («Портрет Лилии Брик» Родченко, «Пионервожатая» Шагина, «Орошение» Пенсона); подобный приём способен придать статичному кадру динамику. Это может быть взгляд снизу («Новые дома на Усачевке» Шайхета, «Сейчас и навсегда» Маркова-Гринберга, «Подключение телеграфных кабелей» Рюмкина), позволяющий продемонстрировать возвышенность устремлений советских граждан и советской власти, её желание замахнуться на великие дела. Взгляд сверху (как на безымянных снимках Прехнера, Фридлянда и Липскерова) позволяет в том числе передать масштаб запечатлеваемого события.

Деталь, казалось бы, несущественная, но выведенная фотографом на передний план, гораздо более ярко передаёт идею снимка («В дозоре» Халипа, «Игрок в бильярд» Лангмана, «Винтовки к ноге!» Игнатовича). Порой из этих деталей снимок состоит целиком, превращаясь практически в паттерн, с повторяющимися элементами («Радиатор. Валы» Родченко, «Контроллеры» Игнатовича, «Севанские форели» Клепикова).

Исследуются самые разные возможности фотографии – игра со светом и тенью («Встреча в колхозе» Зельма, «На стройках первой пятилетки» Скурихина, «Девушка с Лейкой» Родченко), съёмки в отражении.

Ранняя советская фотография – явление без сомнения уникальное и самобытное. В силу огромных исторических сломов, а также последовавших за ними вынужденной изоляции и целенаправленной самоизоляции страны, она развивалась, не просто опережая современников со всего света, но создавая нечто совершенно иное.

Наиболее родственным для советской фотографии было советское же кино, которое эволюционировало в схожих обстоятельствах и служило выражением схожих смыслов и идей. Именно поэтому некоторые кадры из картин Дзиги Вертова или Сергея Эйзенштейна легко принять за снимки Бориса Игнатовича или Александра Родченко и наоборот.

В чём же их очевидное сходство? В первую очередь бросается в глаза необычная ракурсность, которая заставляет взглянуть на привычные вещи по-новому. Это может быть просто необычный угол съёмки – наклон или поворот камеры («Портрет Лилии Брик» Родченко, «Пионервожатая» Шагина, «Орошение» Пенсона); подобный приём способен придать статичному кадру динамику. Это может быть взгляд снизу («Новые дома на Усачевке» Шайхета, «Сейчас и навсегда» Маркова-Гринберга, «Подключение телеграфных кабелей» Рюмкина), позволяющий продемонстрировать возвышенность устремлений советских граждан и советской власти, её желание замахнуться на великие дела. Взгляд сверху (как на безымянных снимках Прехнера, Фридлянда и Липскерова) позволяет в том числе передать масштаб запечатлеваемого события.

Деталь, казалось бы, несущественная, но выведенная фотографом на передний план, гораздо более ярко передаёт идею снимка («В дозоре» Халипа, «Игрок в бильярд» Лангмана, «Винтовки к ноге!» Игнатовича). Порой из этих деталей снимок состоит целиком, превращаясь практически в паттерн, с повторяющимися элементами («Радиатор. Валы» Родченко, «Контроллеры» Игнатовича, «Севанские форели» Клепикова).

Исследуются самые разные возможности фотографии – игра со светом и тенью («Встреча в колхозе» Зельма, «На стройках первой пятилетки» Скурихина, «Девушка с Лейкой» Родченко), съёмки в отражении («Автопортрет» Лангмана, «Портрет шофера» Родченко), фотомонтаж («карикатуры» на Родченко и Дебабова от Петрусова), ночные съёмки («Строительство метро» Игнатовича, «Девушка с веслом» Маркова-Гринберга, «Ночная жатва» Фридлянда), фотографы демонстрировали не только важность того, что ты показываешь зрителю, но и как показываешь.

Впрочем, смысловое наполнение снимка было неразрывно связано с эпохой больших перемен, новых технологий, строек, масштабных прорывов. Фотографы спешили открыть согражданам по прежним меркам диковины – сложные конструкции («Шуховская башня» Родченко, «Плотина Днепрогэса» Альперта, «Крымский мост» Грановского), машины и механизмы («Самолет Максим Горький» Петрусова, «Экспресс» Шайхета, «Стальные кони» Шагина), заводы и города («Харьковский тракторный завод» Халипа, «Строительство Магнитогорска» Дебабова, «Завод Серп и молот» Родченко).

Но технические изменения ничего не стоят без новых людей, будь то представители героических профессий («Парашютист» Зельма, «Торпедист» Халипа, «Изобретатель» Шагина) или простые труженики («Комсомолец за штурвалом» Шайхета, «Рабочий» Халдея, «Сталевар» Шагина). Новые люди могут представляться зрителю портретно («Пионер» Штеренберга, «Комсомолка» Зельма, «Колхозница» Петрусова), но также замечательно, если будет продемонстрирована их сплочённость, для чего лучше всего подходят спортивные мероприятия («Физкультурный парад» Васина, «Зарядка» Микоши, «Гимнасты» Зельма).

С середины 1920-х по конец 1930-х советская фотография проходит огромный путь, неразрывно связанный с жизнью страны. Это время искренних надежд, экспериментов и поисков, подарившее мировой фотографии ряд выдающихся мастеров, обогатив её опередившими время приёмами и техниками. Благодаря снимкам из этой подборки можно на несколько мгновений перенестись в давно ушедшую эпоху, почувствовать её неотвратимое величие.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: