Фото Екатерининского парка (31 фото)

Екатерининский парк в Царском Селе

Дворцово-парковый ансамбль Царского села признан одним из лучших памятников мирового садово-паркового искусства XVIII–XX века. На его территории находится около 100 различных скульптур и павильонов, памятников и мостов. Екатерининский парк является жемчужиной ансамбля и прогулка по нему, как и экскурсия в Екатерининский дворец, можно сказать, входит в обязательную программу посещения Царскосельского комплекса.

В прежние времена Царское село было любимой загородной резиденцией императорской семьи, где высокопоставленные особы отдыхали и развлекались. В настоящее время — это один из самых знаменитых и посещаемых пригородов Санкт-Петербурга.

Вход в Екатерининский парк в летнее время платный, в отличие от Александровского, куда можно попасть свободно. Лучшее время для посещения — летом в хорошую погоду, либо в сезон золотой осени.

Екатерининский парк состоит из регулярного Старого сада и пейзажного Английского парка, в которых расположены интересные объекты — павильоны и террасы, пруды и памятники.

Режим работы Екатерининского парка в 2022 году

Парк открыт для посетителей.

  • с 24 апреля по 31 июля ежедневно с 7:00 до 23:00
  • с 1 по 31 августа ежедневно с 7:00 до 22:00
  • с 1 сентября по апрель ежедневно с 7:00 до 21:00.

Кассы работают с апреля по октябрь с 9:00 до 19:00. В остальное время вход бесплатный.

Стоимость билетов в Екатерининский парк в 2022 году

  • В летний период (с 24 апреля по 17 октября):
    • для взрослых — 150 рублей
    • для детей до 16 лет — бесплатно
    • для школьников с 16 лет и студентов — 80 рублей
    • для пенсионеров России, Армении, Белоруссии, Казахстана и Кыргызстана — 50 рублей
  • В зимний период вход в парк бесплатный.

Старый сад

Старый сад был разбит в регулярном стиле, в нем была выполнена правильная симметричная планировка. Деревья и кустарники были красиво подстрижены, из них создавались галереи и залы, также в саду построили павильоны и установили скульптуры.

Работы по созданию Старого сада велись голландскими садовыми мастерами Яном Роозеном и Иоганном Фохтом, а позже переустройство парка проводили архитекторы Алексей Квасов, Савва Чевакинский и Бартоломео Франческо Растрелли.

Перед фасадом Екатерининского дворца устроены два симметричных партера, в центре которых установили скульптуры «Мир» и «Великолепие». Узорный партер, выполненный из угольной крошки и битого кирпича, песка и толченого стекла, напоминал своим орнаментом паркеты дворцовых залов.

Узорный партер и Екатерининский дворец

Главной осью Старого сада является Эрмитажная аллея, соединяющая Екатерининский дворец с Эрмитажем. Вдоль неё установлены скульптуры Персея, Андромеды и Галатеи, Геракла и других героев античной мифологии. Все эти статуи по распоряжению Петра Первого были выполнены по специальному заказу в Венеции.

Скульптура «Галатея» и Верхняя ванна в Екатерининском парке

Для справки: Император придавал большое значение мраморным скульптурам, изображавшим мифологических персонажей, выражающих аллегорические идеи могущества и славы Российского государства.

Одна из скульптур на правой стороне Эрмитажной аллеи — амазонка, опирающаяся на щит, на котором изображены сражающиеся орел и лев, представляющие образы России и Швеции.

С левой стороны аллеи возвышается статуя Геркулеса, символизирующая императора Петра I, победившего многочисленных врагов России.

Скульптуры «Геркулес» (слева) и «Воинская доблесть» (справа)

При Елизавете Петровне, дочери Петра Первого, статуи Персей и Андромеда, Геркулес, Марс и многие другие скульптуры приобрели сугубо декоративную роль.

В конце главной аллеи Старого сада построен роскошный малый дворец — Эрмитаж, уникальный памятник русского зодчества XVIII века, предназначенный для небольших приемов и развлечений узкого круга особо приближенных к императрице особ. Красота интерьеров Эрмитажа соседствовала с хитроумными устройствами: подъемными столами, замаскированными дверями и потайными ходами.

Читайте также:
Заповедники Новой Зеландии

Пейзажный парк

Главной чертой пейзажного парка является его сходство с естественным ландшафтом.

Работы по обустройству пейзажного парка в Царском селе проводились при Екатерине Великой, начиная с 1760-х годов. Первоначальный план был выполнен архитектором Василием Ивановичем Нееловым, а исполнителями проекта стали садовые мастера Трифон Ильин и Джозеф Буш, а также сыновья архитектора — Иван и Петр Нееловы.

Большой пруд и Турецкая баня

При обустройстве пейзажного парка были посажены тысячи различных деревьев и кустарников, выкопаны каналы и пруды, созданы насыпные холмы. Также были установлены памятники победам России в войнах с Турцией и построены различные экзотические павильоны.

Павильон Скрипучая беседка

Большую часть пейзажного парка занимает Большой пруд, в центре которого на острове расположен павильон «Зал на острову». Особенностью Екатерининского парка является то, что в нём отсутствуют естественные водные ресурсы — реки и озера. Большой пруд был вырыт, а затем заполнен водой из протекавшего здесь ручья Вангази, который был перегорожен запрудой.

Павильон «Зал на острову»

В летнее время по пруду можно покататься на гондоле, подаренной представителями Венеции к 300-летию Царского села. Организована также платная паромная переправа на остров и экскурсия по Большому пруду.

История

До начала XVIII века в том месте, где сейчас расположен город Пушкин, находилось Саарское село, принадлежащее шведам. Когда же эта территория была отвоевана Петром Первым, владелицей поселения стала его жена Марта Скавронская, в будущем императрица Екатерина I.

В 1717 году началось строительство дворца, названного Екатерининским, а в 1722 году был заложен парк, в создании которого принимали участие видные русские и зарубежные садовые мастера и архитекторы.

Царское село дорого русскому человеку, поскольку это место связано с жизнью А.С. Пушкина. Поэт учился в Царскосельском лицее и, вспоминая годы учебы, писал: «Воспоминаньями смущенный, исполнен сладкою тоской, сады прекрасные, под сумрак ваш священный вхожу с поникшею главой».

В стихотворении «В начале жизни школу помню я» А.С. Пушкин описывает очарование мраморных скульптур Старого сада:

Любил я светлых вод и листьев шум,
И белые в тени дерев кумиры,
И в ликах их печать недвижных дум.
Всё — мраморные циркули и лиры,
Мечи и свитки в мраморных руках,
На главах лавры, на плечах порфиры —
Все наводило сладкий некий страх
Мне на сердце; и слезы вдохновенья,
При виде их, рождались на глазах.

Летом 1831 года поэт снимал дачу в Царском селе, здесь он написал письмо Онегина, завершая роман в стихах «Евгений Онегин».

В произведениях поэта упоминаются и другие памятные места Царского села, в том числе Кагульский обелиск и Чесменская колонна. Поэт был горд тем, что среди героев Морей был и его дед, Иван Абрамович Ганнибал.

Для справки: Морейская колонна в Екатерининском парке установлена в честь победы, одержанной русскими войсками на полуострове Морея в Средиземном море.

Екатерининский парк входит в состав Государственного музея-заповедника «Царское село». Это один из самых красивых памятников мирового садово-паркового искусства, являющийся памятником архитектуры Федерального значения.

Далее мы расскажем о самых интересных местах Екатерининского парка подробнее.

Пушкин

59° 42.9336 ′N , 30° 23.5176 ′E
59.71556N, 30.39196E
59°42′56.02″N, 30°23′31.06″E

Читайте также:
Языки стран и народов СНГ — рассмотрим по порядку

163 материалa по 91 объекту, 3 247 фотографий

  • Карта
  • Заметки 87
  • Фотографии 3 247
  • Отели 1 / 1
  • Кафе, рестораны 24 / 23
  • Достопримечательности 38 / 59
  • Шоппинг 8 / 8
  • Транспорт 1
  • Полезное 4
  • Дневники 3 Сообщество

    Ссылки от бывалых

    Вы можете следить за всеми новыми публикациями по любой стране или городу с помощью лент материалов в своей личной странице, а также с помощью RSS-подписки.
    Подробнее

    • в Моих лентах

    Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на это направление в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
    Подробнее

    В этот список попадают авторы, набравшие наибольший рейтинг за материалы о Пушкине.

    Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.

    Екатерининский парк: роскошь, застывшая в веках

    Екатерининский парк — настоящий шедевр во всех смыслах этого слова: и как образец ландшафтного и садово-паркового искусства, и как роскошный памятник архитектуры, и как в высшей степени символическое место, почти каждый уголок которого напоминает о грандиозных победах наших соотечественников в русско-турецкой войне.

    В Екатерининский парк ведут несколько входов. Так, сюда можно попасть и со стороны великолепного Екатерининского дворца.

    От Орловских ворот дорога ведет к Башне-руине, возведенной опять же по указу Екатерины II в честь побед русской армии в русско-турецкой войне в 1768-1774 годах. Памятник выполнен в виде фрагмента турецкой крепости, лежащей в руинах, символизируя тем самым мощь российской армии, под атакой которой не выстояла могучая крепостная стена.

    “Герцог Урбинский Федериго да Монтефельтро и его супруга герцогиня Баттиста Сфорца” по диптиху Пьеро делла Франческа

    “Герцог Урбинский Федериго да Монтефельтро и его супруга герцогиня Баттиста Сфорца” по диптиху Пьеро делла Франческа

    “Рыцарь, Смерть и Диавол” Альбрехта Дюрера

    “Ночной дозор” Рембрандта Харменса Ван Рейна. Фрагмент

    “Ночной дозор” Рембрандта Харменса Ван Рейна. Фрагмент

    “Слепцы” Питера Брейгеля Старшего

    Мраморный (Палладиев) мост

    Мраморный (Палладиев) мост

    Павильон “Зала на острову”, расположенный на острове Большого пруда, был построен в конце 1740-х годов по проекту С. И. Чевакинского. Предназначался он в основном для концертов и катания на лодках.

    Павильон “Зала на острову”

    Адмиралтейство представляет собой ансамбль их трех павильонов в голландском стиле, расположенных на берегу все того же Большого пруда. В XIX веке на нижнем этаже главного здания располагалась коллекция гребных судов, многие их которых были преподнесены в дар нашим императорам и императрицам представителями заморских делегаций. Так что пару веков назад гладь озера рассекали не только гондолы, но и трешкоуты, каики, сампаны, пироги и байдарки.

    Гранитная терраса. Скульптура

    Гранитная терраса. Скульптура

    Гранитная терраса. Скульптура

    Урну с водой уронив, об утес ее дева разбила.
    Дева печально сидит, праздный держа черепок.
    Чудо! не сякнет вода, изливаясь из урны разбитой;
    Дева, над вечной струей, вечно печальна сидит (А.С. Пушкин)

    Уже кленовые листы
    На пруд слетают лебединый,
    И окровавлены кусты
    Неспешно зреющей рябины,

    И ослепительно стройна,
    Поджав незябнущие ноги,
    На камне северном она
    Сидит и смотрит на дороги.

    Я чувствовала смутный страх
    Пред этой девушкой воспетой.
    Играли на ее плечах
    Лучи скудеющего света.

    И как могла я ей простить
    Восторг твоей хвалы влюбленной.
    Смотри, ей весело грустить,
    Такой нарядно обнаженной (А.А.Ахматова)

    Фонтан “Девушка с кувшином”

    Рядом с Концертным залом установлена ваза на пьедестале с завершением в виде языка пламени. Считается, что этот памятник был установлен по указу Екатерины II в память о ее фаворите, умершем в возрасте 26 лет в результате неудачного падения с лошади. Но на самом же деле “Пьедестал мраморный” был установлен в Царском Селе в 1773 году, а в 1784 году, после смерти фаворита, на нем была сделана посвятительная надпись, которая, однако, была снята в 1840 году по велению Николая I, считавшего, что данная деталь компрометирует императорскую фамилию.

    Концертный зал, справа — памятник А.Д.Ланскому

    Скрипучая беседка — настоящий уголок экзотики в парке!

    Фотографии красавца Екатерининского дворца выложены в начале повествования. А слова тут абсолютно бессмысленны, потому что что можно сказать, лицезрея эту красоту и совершенство?

    Павильоны “Верхняя ванна” и “Нижняя ванна” когда-то использовались по своему прямому назначению: в Верхней мылись представители императорской фамилии, а в Нижней — придворные.

    Чесменская колонна и павильон “Грот”

    Отель как всегда бронируем на букинге? На свете не только Букинг существует ( за конский процент с отелей – платим мы!) я давно практикую Румгуру, реально выгодней Букинга.

    Знаешь Трипстер ? это эволюция городских экскурсий. Вип-гид – горожанин, покажет самые необычные места и расскажет городские легенды, пробовал, это огонь ! Цены от 600 р. – точно порадуют

    Луший поисковик Рунета – Яндекс ❤ начал продавать авиа авиа-билеты!

    Нажатием кнопки вы поблагодарите автора и повысите его рейтинг.

    Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на этот материал в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
    Подробнее

    Пейзажный (Английский) парк Екатерининского парка Царского Села, часть 2

    Сегодня мы продолжим прогулку по пейзажной части Екатерининского парка. Если вы не читали предыдущие статьи о Екатерининском парке, то сначала посмотрите их:

    • История Екатерининского парка в Царском Селе
    • Прогулка по Старому Саду Екатерининского парка
    • Пейзажный (Английский) парк Екатерининского парка Царского Села, часть 1

    Канал

    А теперь познакомимся с другими достопримечательностями пейзажной части Екатерининского парка.

    Аллея в пейзажной части парка Английский парк Аллея в парке Английский парк в Екатерининском парке

    Гранитная терраса – бывшая Катальная горка

    На том самом месте, где сейчас находится Гранитная терраса, в середине XVIII века находилась Катальная горка. Катальные горки в то время были излюбленным развлечением как знати, так и людей других сословий. По пандусам, на которых были установлены рельсы, на большой скорости с высоты скатывались специальные коляски, в которых помещалось два человека: один садился внутрь, второй вставал сзади. Чем тяжелее были люди, тем быстрее мчался экипаж.

    На катальных горках нередки были и несчастные случаи. Пыляев описывает такой эпизод:

    Он (граф Орлов) спас Екатерину от неизбежной смерти, когда на устроенных в Царском Селе высоких деревянных горах она катилась в колеснице и медное колесо выскочило из колеи. Граф Орлов, стоя на запятках, на всем раскате спустил ногу на ту сторону, где была опасность, а рукой схватился за перила и таким образом удержал колесницу.

    До нашего времени сохранился только Павильон Катальной горки в Ораниенбауме (1762-1774).

    Строительство Катальной горки в Царском Селе продолжалось с 1754 по 1757 годы. Архитектурный проект выполнил Ф.-Б.Растрелли, а технический проект и расчеты – А.К.Нартов. Она представляла собой двухэтажный павильон со скатами для катания. Павильон, в котором находился восьмиугольный зал, был перекрыт высоким куполом, наверху которого стояла статуя. К нему примыкало два малых круглых зала: обеденный зал и зал для игры. Фасады были украшены колоннами, пилястрами, вазами и статуями.

    К павильону на уровне второго этажа было пристроено два форса – площадки, от которых отходили катальные горки. В 1765 году по проекту архитектора В.И.Неелова был построен третий форс. Длина самого большого спуска составляла 302 м., он был проложен до «Зала на острову» и использовался круглый год. После несчастного случая с Екатериной и графом Орловым катальные горки постепенно пришли в забвение.

    Павильон «Катальная горка» в Царском Селе Павильон «Катальная горка» в Царском Селе

    Катальную горку в Царском Селе разобрали в 1792-1795 годах. На этом месте по проекту Ч.Камерона предполагалось возвести 32-колонную галерею. Однако в конце 1790-х годов и она была сломана, а пудостский камень пошел на строительство Михайловского замка.

    Наконец, в 1809-1810 годах по проекту архитектора Л.Руски была возведена Гранитная терраса. К сожалению, фотографии гранитной террасы я показать не смогу — во время моего посещения Екатерининского парка она находилась на реставрации. Выкладываю фотографию, сделанную другим автором.

    Гранитная терраса, фото с сайта spbfoto.spb.ru

    В продолжении Гранитной террасы на берегу Большого пруда была построена Большая гранитная пристань, украшенная статуями «Боргезский боец» и «Дискобол». В конце XIX — начале XX века на склоне холма был разбит цветник. В 50-е годы ХХ столетия здесь появился декоративный партер, по проекту Т.Б.Дубяго.

    Боргезский боец

    В центре партера находится статуя Нервы, цезаря римского, являющейся гальванокопией с античного оригинала I в. н.э., отлитая в 1852 году в мастерской И.-А.Гамбургера. Нерва является символическим основателем просвещенного периода правления Рима, предшественником Траяна.

    Статуя Нервы, цезаря римского

    Неподалеку расположена статуя «Венера с Амуром»:

    Венера с Амуром

    Фонтан «Девушка с кувшином»

    Пожалуй, этот фонтан является своеобразным символом Царского Села. Действительно, он был создан специально для Екатерининского парка. Другие его названия – «Молочница», «Царскосельская статуя». Он был создан в 1816 году скульптором П.П.Соколовым на сюжет басни Ж.Лафонтена «Молочница, или кувшин с молоком».

    Молодая девушка по дороге на базар стала мечтать о своем будущем богатстве. Представив свои мечты осуществленными, она подпрыгнула от радости, выронив при этом из рук кувшин. Он разбился, молоко разлилось. Так воздушные замки мечтателей разбиваются при столкновении с реальной действительностью.

    А.С.Пушкин в 1830 году написал стихотворение «Царскосельская статуя»:

    Урну с водой уронив, об утес ее дева разбила.
    Дева печально сидит, праздный держа черепок.
    Чудо! Не сякнет вода, изливаясь из урны разбитой;
    Дева, над вечной струей, вечно печальна сидит.

    Фигура девушки и разбитый кувшин отлиты из бронзы в мастерских Императорской Академии Художеств. Пьедестал – гранитная скала. До середины XIX века бассейн, куда поступала вода, был оформлен в виде грота, куда вела лестница из пудостского камня. В первые дни Великой отечественной войны статую спрятали в земле, и она не пострадала. В настоящее время оригинал хранится в фондах Царскосельского музея-заповедника, а в парке находится копия, отлитая в 1990 году.

    Фонтан «Девушка с кувшином» Фонтан «Девушка с кувшином»

    Концертный зал

    Концертный зал – один из шедевров русской садово-парковой архитектуры. Он был построен в 1780-е годы по проекту Дж.Кваренги и первоначально назывался Храмом дружбы. В 1788 году по решению Екатерины II его переименовали в Музыкальный или Концертный зал. Также иногда его называли Храмом Цереры, о чем свидетельствует панно «Жертвоприношение Церере» в большом зале.

    Внешне здание выглядит изысканно простым, а внутри роскошно украшен. В большом зале находились 28 мраморных бюстов – копии с античных оргиналов, к сожалению, они были утрачены в годы войны. К залу примыкают восточный и западный кабинеты, оформленные в античном стиле. Здесь находятся вставки римской мозаики рубежа I-II вв. н.э. Помещения оформлены художниками Д.Валисини, Ф.Даниловым, И.Кристом, И.Богдановым, Д.Скотти и др.

    Памятник А.Д.Ланскому и Концертный зал Концертный зал Концертный зал

    © Сайт “Дорогами Срединного Пути”, 2009-2021. Копирование и перепечатка любых материалов и фотографий с сайта anashina.com в электронных публикациях и печатных изданиях запрещены.

    Онлайн-сервисы, которые помогают мне путешествовать:
    Дешевые авиабилеты: Aviasales
    Гостиницы и базы отдыха: Booking
    Туристическая страховка: Cherehapa
    Экскурсии на русском языке: Tripster и Sputnik8

    Хотите узнать больше о Китае?
    Об этом я пишу в своем телеграм-канале “Срединный Путь”

    слушай, ты так сфоткала — ну будто там и находишься

    Спасибо, Ларис, всегда приятно слышать такие слова, значит, что-то получается

    Спасибо автору мне очень понравились пейзажи.

    Деревья Екатерининского парка

    Оригинальный силуэт – дело рук садовников. Должно быть, обрезка шла в несколько этапов, в течение многих лет, в результате чего деревья приобрели довольно экзотические формы.
    К какому роду-племени принадлежат эти представители царства Флоры, не знаю, без листьев-подсказок определить их вид я не смогла. С первого взгляда их можно принять за бутылочные деревья или молодые баобабы)).
    Прикрытые листвой, они, скорее всего, ничем не выделяются среди остальных, но зима делает их тайные особенности общим достоянием.

    Усеченные узловатые стволы с рельефной корой и ажурная сеть ветвей, вписанная в окружность – странный комплект, от которого невозможно отвести глаз.

    Почему-то мне вспомнились диковинные уродцы, в которых превращали украденных детей жестокие компрачикосы. Изуверы препятствовали нормальному свободному росту организма и искажая таким образом его пропорции, доводили нормальное здоровое тело до инвалидности. Калеку потом показывали на ярмарках за деньги .
    Припорошенные снегом, деревья – жертвы экспериментов – представляют из себя зрелище одновременно драматичное, загадочное и. забавное

    Дерево с дуплом вполне могло послужить прототипом арт-объекта, который находится на набережной Онежского озера в Петрозаводске и называется Деревом желаний. У петрозаводского Дерева на высоте человеческого роста тоже есть дупло, а в дупло вставлено серебряное Ухо. Ухо служит приёмником желаний – выслушивает все, что ему нашепчут. Кто потом исполняет эти желания и исполняет ли вообще – неизвестно.
    Дупло в дереве Екатерининского парка выглядит так, как будто готово не только кого угодно выслушать, но даже что-то сказать в ответ.

    Молодые деревья, работа над которыми только началась, не вызывают особых эмоций. Разве что дают повод оценить мастерство парикмахера, сумевшего придать прическе клиента почти идеальную шарообразную форму.

    А вот так, наверное выглядели бы все деревья, если бы их не “приводили к общему знаменателю”

    За Камероновой Галереей (она служит фоном на четырех первых снимках и ее лестница видна на снимке внизу) начинается пейзажный английский парк. В нем правит бал свобода, близкая к анархии – дорожки петляют, как им вздумается, растительность ветвится и кустится бесконтрольно)))

    Регулярная часть парка такого себе позволить не может – здесь все подчинено порядку, отступление от которого преследуется по всей строгости законов французского садово-паркового искусства. Зима и снегопад на время смягчают их действие: перспективы не кажутся такими четкими и ясными, аллеи приглашают не маршировать в нужном направлении, а кружится и вальсировать вместе со снегом.

    П.С. Мы приглашением не воспользовались – не было времени на кружение. Зато сквозь снежную пелену мы увидели тех, кто специально за этим сюда явился.
    Жених с невестой, как два безумных приведения носились по берегу замерзшего пруда, бригада фотографов следовала за ними, сверкая пятками вспышками.
    Наблюдать за этим было весело. Жаль, что расстояние и снегопад не позволили мне снять это действо.

    Интересно, что у них получилось в результате? Может, что-то вроде этой моей “встречи с НЛО”. (А может, они именно на такой эффект и рассчитывали. В любом случае, не это главное. Главное, чтобы в будущей семейной жизни этих чудаков все было хорошо и никаких там НЛО. )

    Фото Екатерининского парка (31 фото)

    Царское Село. Какие у вас возникают ассоциации в связи с этим названием? Наверное, это Пушкин, лицей, Янтарная комната, императрица Екатерина II. Сейчас это огромный музей-заповедник в 25 километрах от Санкт-Петербурга. Сюда приезжают толпы туристов, чтобы увидеть знаменитую Янтарную комнату, прогуляться по паркам, представляя себя одним из приближенных к императорской семье, посмотреть на интерьер дворца, в котором жила Екатерина.

    Царское Село состоит из двух частей – Екатерининского и Александровского парков, в каждом из которых основным архитектурным шедевром является дворец с аналогичным названием. Царское село настолько большое, что за одно посещение нет никакой возможности увидеть все. В этот раз мы выбрали Екатерининский парк и Большой Екатерининский дворец. Надеюсь, что в следующий раз нам удастся попасть в Александровский дворец.

    На схеме ниже представлен план Екатерининского парка со всеми постройками.

    1. Екатерининский дворец 11. Адмиралтейство 21. Гранитная терраса
    2. Холодная баня, Агатовые комнаты 12. Зал на острову 22. Фонтан «Девушка с кувшином»
    3. Камеронова галерея 13. Чесменская колонна 23. Концертный зал
    4. Верхняя ванна 14. Мраморный мост 24. Кухня-руина
    5. Нижняя ванна 15. Турецкая баня 25. Скрипучая беседка
    6. Эрмитаж 16. Пирамида 26. Вечерний зал
    7. Эрмитажная кухня 17. Красный (Турецкий) Каскад 27. Памятник А. Д. Ланскому
    8. Морейская колонна 18. Готические ворота 28. Собственный садик
    9. Ворота «Любезным моим сослуживцам» 19. Башня-руина 29. Кагульский Обелиск
    10. Грот 20. Орловские ворота 30. Дежурные конюшни

    Небольшой экскурс в историю. В XVII веке на месте Екатерининского парка была усадьба шведского магнат, но в 1710 году Петр I, после изгнания шведов, подарил эту местность своей будущей супруге Екатерине Алексеевне. При Екатерине I начали строить дворец и разбивать перед ним Регулярный парк. Однако действительно царской резиденцией Царское Село стало только при императрице Екатерине II. Дворец перестраивается несколько раз, его делают более парадным. С начала XVIII века, одновременно со строительством дворца, велись сложные садовые работы. Площадь старого сада была увеличена, распланировали новый Верхний сад.

    В 1771 г. перед южным фасадом дворца был устроен Большой луг длиной более 200 метров с дорожками по сторонам, а в 1865 году архитектор Видов распланировал здесь по распоряжению Александра II Собственный садик, предназначенный для членов царской семьи и ближайшего к ней круга лиц. Композиционным центром садика стал большой фонтан с восьмигранным бассейном и высокой вазой, изготовленной из каррарского мрамора на Петергофской гранильной фабрике; вокруг фонтана разбили живописные цветники, проложили извилистые дорожки, установили скульптуры.

    Задуманная императрицей Екатериной II для прогулок и философских бесед, галерея расположена на склоне холма, на границе регулярной и пейзажной частей Екатерининского парка. В марте 1787 года строительство Камероновой галереи было закончено. Верхний ее ярус и по сей день остается таким, как два века назад. Перепланировке подверглись лишь помещения первого этажа, использовавшиеся под жилые комнаты для придворных дам и фрейлин. Колоннада служила своеобразным бельведером: с нее открывается великолепный вид на Большой пруд и пейзажный парк, а некогда и на более отдаленные окрестности. В 1780–1790 годах на галерее установили бронзовые бюсты, выполненные в литейной мастерской Санкт-Петербургской Академии художеств.

    15. 16.
    17. 18.
    19. 20.
    21.

    22. Вид с Галереи на Зеркальный пруд и павильон “Верхняя ванна”

    Старейшая, регулярная часть Екатерининского парка создавалась в первой половине XVIII века в голландском вкусе. В царствование императрицы Елизаветы Петровны, при реконструкции всего царскосельского ансамбля территория Старого сада значительно расширилась. В основе композиции парка лежит правильная симметричная организация пространства вокруг дворца, строгая система расположения аллей, площадок, павильонов и скульптур. Деревья и кустарники использовались в регулярном парке как своеобразный строительный материал: придавая им форму пирамид, шаров, ниш, арок и т. п., мастера искусно превращали аллеи в зеленые галереи и залы под открытым небом.

    24. 25.

    Этот павильон, стоящий в стороне от парковых аллей и предназначавшийся для придворных, был построен в 1778–1779 годах. Нижняя ванна состоит из десяти помещений, сгруппированных вокруг центрального зала с большой круглой ванной.

    На берегу Зеркального пруда расположен павильон «Верхняя ванна», или, как его называли в XVIII веке, «Мыльня их высочеств», построенный в 1777–1779 годах. До середины XIX века Верхняя ванна сохраняла свое первоначальное назначение и состояла из шести помещений: сеней, раздевальни, ванны, бани (парильни), помещения истопника (водогрейной) и центрального восьмигранного зала для отдыха. В настоящее время павильон используется для размещения временных выставок.

    34. Зеркальный пруд и Камеронова галерея

    Садик расположен вдоль Камероновой галереи, у бокового фасада Агатовых комнат. Он невелик, но в нем всегда высаживали много искусно подобранных душистых цветов. Он предназначался для уединенных прогулок. Название сада – Фрейлинский – связано с тем, что первый этаж Камероновой галереи состоял из среднего коридора с небольшими комнатами фрейлин по обеим сторонам.

    Пейзажная часть Екатерининского парка начинается сразу за южным фасадом дворца и охватывает берега Большого и Нижних прудов. Его площадь составляет 70 гектаров. Устройство пейзажного «английского сада» было начато в 1768 году. В начале 1771 года В. И. Неелов, архитектор, выполнявший обустройство Пейзажного парка, на полгода был отправлен в Англию для изучения лучших образцов «тамошних» садов, главной особенностью которых было подражание естественным природным ландшафтам. К концу XVIII века Екатерининский парк приобрел в основном завершенный вид.

    38. Большой пруд и Адмиралтейство

    40. Камеронова галерея

    Гроты, украшенные внутри раковинами и туфом, в XVIII веке были почти обязательной принадлежностью больших регулярных садов. Проект постройки Грота на берегу царскосельского Большого пруда разработал архитектор Ф.-Б. Растрелли. Работы по возведению здания проводились в 1755–1756 годах, при императрице Елизавете Петровне, внутренняя отделка была выполнена уже при Екатерине II в 1770-х годах. После окончания отделки, в 1780-х годах, павильон стали называть Утренним залом. Тогда в нем разместили изделия из цветного камня и скульптурную коллекцию Екатерины II. В настоящее время павильон используется для размещения временных выставок.

    Комплекс из трех павильонов, называемый Адмиралтейством, был возведен по проекту архитектора В. И. Неелова на берегу Большого пруда, на месте деревянного шлюпочного сарая. Здания строились летом 1773 года. В нижнем этаже центрального корпуса хранились лодки, использовавшиеся для катания придворных по Большому пруду; отсюда и название зданий — Адмиралтейство. В XIX веке здесь находилась коллекция гребных судов разных стран мира, включавшая трешкоуты императрицы Екатерины II и турецкий каик Николая I (подарок султана). В башнях центрального корпуса располагаются лестницы, ведущие в большой светлый зал на втором этаже; во время катания по озеру Екатерины II здесь играл оркестр. По сторонам от центрального павильона располагаются два корпуса, издавна называемые Птичными домиками, или Птичниками, в которых прежде содержались различные водоплавающие птицы (утки, лебеди), а также фазаны и павлины.

    Чесменская колонна воздвигнута в 1774–1778 годах по проекту А. Ринальди в честь морских побед русского оружия в Русско-турецкой войне 1768–1774 годов. Мраморная дорическая колонна, вытесанная из трех кусков бело-розового олонецкого мрамора, украшена рострами и увенчана орлом, попирающим полумесяц. На трех сторонах серого мраморного пьедестала помещены бронзовые барельефы, изображающие морские баталии; с южной стороны к пьедесталу прикреплена мраморная доска с изложением истории увековеченных сражений. Памятник стоит на гранитном стилобате в виде усеченной пирамиды, поднимающейся прямо из воды. В центральной части пирамиды устроена арка, забранная решеткой, за которой скрыта каменная лестница, ведущая к пьедесталу колонны.

    В 1850–1852 годах по распоряжению императора Николая I на небольшом мысе в юго-западной части Большого пруда велось строительство нового сооружения — павильона «Турецкая баня». По времени создания Турецкая баня является последней постройкой на территории Екатерининского парка.

    В 1770–1772 годах по проекту архитектора В. И. Неелова был возведен один из первых павильонов пейзажной части Екатерининского парка — Пирамида, уже в 1774 году разобранная и в 1782–1783 годах отстроенная заново Ч. Камероном. С противоположной от входа стороны, у подножия Пирамиды, похоронены три любимые собачки Екатерины II: Том Андерсон, Земира и Дюшес.

    Мраморный (Палладиев) мост, или Сибирская Мраморная галерея, поставлен над узкой протокой, соединяющей Большой пруд с соседним, на котором был создан архипелаг из 7 островков. На них в раскрашенных по рисункам А. Ринальди домиках жили лебеди. Эти островки по сей день сохраняют название Лебяжьих.

    Екатерининский парк

    Екатерининский парк расположен почти в центре, между спорткомплексом «Олимпийский» и Театром Российской Армии, рядом с метро Достоевская.

    Парк хорошо подходит и для мам с детьми, и для неспешных прогулок. Он не очень большой, но тихое и уютное местечко найти можно.

    С давних времен в этих местах существовал каскад прудов вдоль реки Напрудной. В 16 веке была построена церковь Иоана Воина, а позднее, во второй половине 18 века – загородная усадьба графа Владимира Семеновича Салтыкова с большим парком. В 1777 году Екатерина Вторая выкупила усадьбу для государственных нужд, разместив в ней Инвалидный дом для неимущих офицеров.

    В начале 19 века в главном доме расположили Екатерининский Институт благородных девиц, впоследствии обширный парк усадьбы также стали называть Екатерининским.

    В 20-м веке территорию усадьбы урезали, реку заключили в трубу, из прудов остались только Большой и Малый, а церковь Иоанна Воина снесли. Вместо Института благородных девиц здесь теперь Культурный центр ВС РФ (бывший ЦДСА).

    Центральный вход в парк – со стороны Суворовской площади и м. Достоевская.

    Также можно попасть сюда со стороны Олимпийского проспекта.

    Приятное, ухоженное место, аллеи вымощены брусчаткой. Я была в парке в мае, накануне Дня Победы — цвели вишни.

    Вид на Большой Екатерининский пруд со стороны «Олимпийского».

    Катамаранов на пруду нет, зато можно покататься на лодочке.

    И, конечно, посидеть на лавочке под большим старинным деревом.

    Летний павильон на берегу.

    Детям здесь хорошо: много детских площадок, есть, где развернуться.

    Можно пускать кораблики в ручье.

    А можно гонять на самокате или кататься на роликах на такой вот просторной площадке со специальным покрытием.

    Зимой в парке тоже неплохо: бесплатный каток, горки, красивая подсветка и ледяные скульптуры.

    Пока лето и тепло, на крытой эстраде можно потанцевать на свежем воздухе хастл, сальсу и буги-вуги. Иногда организуют бесплатные уроки для всех желающих. По субботам и воскресеньям с 15-00 до 18-00 для пожилой публики устраиваются ретро-танцы.

    По праздникам тут проводят концерты.

    Построенная в советское время танцплощадка:

    Недалеко от «летающей тарелки» находятся теннисные корты и футбольное поле. Еще есть Планетарий ЦДРА, посетить его можно во время учебного года группами с экскурсией по предварительной записи.

    На территории Екатерининского парка много палаток с разными вкусностями и мороженым. Если хочется посидеть за столиком – есть кафе у пруда с замечательным видом на водную гладь.

    Еще несколько фото. Памятник покорителям космоса «К звездам»:

    Екатерининский парк к Дню Победы готов!

    Через забор можно посмотреть на экспонаты соседнего Музея Вооруженных Сил.

    В дальнем уголке парка — часовня в честь Святого князя Александра Невского и Святого великомученика Иоанна Воина.

    И вот такая беседка и прудик без воды.

    Вход с собаками вроде как запрещен, но, видела там такое микро-чудо. Зовут Молли. :)

    Схема Екатерининского парка:

    Как доехать

    На общественном транспорте: ближайшая станция метро – Достоевская (5 минут пешком). От метро «Проспект Мира» (выход к спорткомплексу «Олимпийский») — 10 минут пешком.

    Франция, ДиснейЛенд – отзыв

    Очень подробный отзыв о Диснейленде с фото и видео. Как лучше всего покупать билеты, как добраться, самые интересные аттракционы и почему я рекомендую посетить оба парка – всё это и не только, читайте здесь!

    Не так давно, в начале февраля 2017 года, довелось мне побывать в прекрасном Париже. Много там интересных мест, но, наверное, самое популярное среди молодежи и семей с детьми – единственный в Европе Диснейленд. Конечно я не смогла обделить его вниманием. Итак, в этом отзыве я хочу подробно рассказать о моём посещении этого чудесного места.

    Покупка билетов.

    Прежде, чем ехать в путешествие, я тщательно изучила, как лучше всего попасть в Диснейленд и выяснила, что билеты покупать у входа значительно дороже, чем на официальном сайте.

    – Вход только в один парк

    либо в Disneyland (основной парк )
    либо в Walt Disney Studios (если уже побывали в Disneyland)

    – для взрослого (от 12 лет) у входа: 75€

    на сайте: super magic: 69€, magic:59€, mini:47€.

    – для ребенка (от 3 до 11 лет) у входа: 67€.

    на сайте: super magic: 62€, magic:52€, mini:40€

    Вход в оба парка

    – для взрослого (от 12 лет) у входа: 90€.

    на сайте: super magic: 84€, magic:74€, mini:62€.

    – для ребенка (от 3 до 11 лет) у входа: 82€.

    на сайте: super magic: 77€, magic:67€, mini:55€.

    Как видно из цитаты выше, разница в ценах очень большая, поэтому я стала искать официальный сайт. Очень боюсь покупать что-либо через интернет на суммы более тысячи рублей, особенно не на русскоязычных сайтах, но тут выгода очевидна.

    Ссылка на официальную российскую версию сайта: [ссылка]

    На главной странице есть окошко, в котором нужно нажать “Забронировать билет”, если нужен только билет на посещение, или “Забронировать тур”, если нужно проживание в отеле рядом с Диснейлендом. Наш вариант – билеты.

    Из своего опыта хочу сказать, что лучше выбрать Францию. Англоязычная версия показалась мне слегка некорректной и я, прочитав описания, чуть было не купила билеты, действительные только на следующий день после покупки. С версией на французском языке я воспользовалась гугл переводчиком.

    Так как ехали именно погулять по городу, а в Диснейленд – так заодно, то решено было посетить его за один день и оба парка.​ Для меня самым оптимальным оказался билет на будние дни, который стоил 62 евро. Мы ездили в начале февраля, поэтому туристов оказалось не очень много, соответственно огромных очередей тоже не было. Оба парка мы практически полностью обошли с 11.00 до 19.00.

    Прежде чем покупать, внимательно ознакомьтесь со всеми условиями выбранного билета и с календарем посещений по нему!

    В общем, здесь вы выбираете, что вам нужно, а затем переходите к следующему шагу: заполнение информации о вас. Там нужно указать ваши имя и фамилию латиницей, как в загране. Говорят, что на входе иногда просят предоставить документы. Внимательно укажите свой email, а в графе адрес впишите данные отеля, в котором будете проживать в Париже. Заполнив всё, убедитесь, что доставку билета выбрали с возможностью самостоятельно распечатать, после переходим к оплате. Там всё предельно просто, оплатить билеты можно картой. Единственная карта, которая у меня имеется – Momentum MasterCard от Сбербанка, и перед оплатой были сомнения, о том, что операция пройдет успешно, но всё получилось.

    Далее идёт проверка платежа, и вскоре, на почту придет письмо с дальнейшими инструкциями. Нужно перейти на сайт, найти надпись Vos réservations(или Ваше бронирование, если страница переведена на русский), и ввести там данные из письма. Там и будут ваши билеты. Распечатать их можно как на цветном, так и на черно-белом принтере.

    Как добраться из Парижа.

    До Диснейленда можно доехать на специальном пригородном поезде RER на красной линии до остановки Marne-la-Vallee(конечная). Билет можно купить в специальных автоматах при переходе из обычного метро, стоит 7,3 евро в одну сторону. Поезд может следовать ещё в одном направлении, поэтому нужно быть внимательными, заходя в вагон. Вход в парки находится совсем рядом с метро, заблудиться там невозможно.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: