Есть ли в России женщины-пилоты гражданской авиации

Улетный экипаж. Почему пассажиры избегают рейсов, где пилот — женщина

«Могут или не могут женщины управлять самолетом?». Как ни удивительно, но ответ на этот вопрос постоянно меняется, и споры ведутся уже более века. Комментарии в соцсетях к недавнему посту авиакомпании «Победа», рассказавшей о своем первом полностью женском рейсе — очередное тому доказательство. Пользователи разделились на два лагеря: тех, кто сомневался в безопасности женских рейсов, и тех, кто право женщин на работу пилотами защищал. Все это превратилось в настоящий словесный бой. Кто бы мог подумать, что общество до сих пор так будоражит эта тема.

Первой женщиной, севшей за штурвал самолета в 1909 году, стала знаменитая парижанка баронесса Элиза Дерош, до этого успешная актриса под псевдонимом Раймонда де Ларош. По иронии судьбы женщина погибла через 10 лет в авиакатастрофе, когда пилотировал самолет мужчина, а она была всего лишь пассажиркой этого неблагополучного рейса. Но именно с ее имени начинается история женского воздухоплавания. В России первой женщиной-авиатором стала петербурженка с затейливым именем Домникия Иларионовна Кузнецова-Новолейник, которая впоследствии стала авиаинструктором. Одна из самых знаменитых женщин-авиаторов — Амелия Эрхарт, которая в 1929 году установила мировой рекорд скорости. Во времена Второй мировой войны сотни женщин-пилотов служили в армии и делали боевые вылеты, несколько из них стали впоследствии героями СССР. Почему-то во время войны это никого не удивляло, и вопросов об их профессиональных качествах не стояло.

Неженская профессия

В СССР в 1970-х годах летные училища дважды делали специальные наборы женщин, но потом эта практика прекратилась. В то же время в конце 70-х широко обсуждались различные профессии, где участие женщин нежелательно, и со временем возник список «тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин». Он несколько раз пересматривался, отдельные профессии то входили в него, то изымались. Важно, что в этот список наряду с профессиями, якобы вредными для женского здоровья, вошли профессии, для которых представительницам прекрасного пола якобы не хватает способностей и ума.

Отсюда стали широко распространены стереотипы о «неженских профессиях», для которых дамский ум не приспособлен. Сегодня женщина в России не может работать плотником, водолазом, машинистом электропоезда, быть членом команды на корабле, а также водить автомобиль грузоподъемностью больше двух с половиной тонн. Совершенно очевидно, что для выполнения этих работ не нужна какая-то особая физическая сила, и запрет сохраняется лишь исключительно стереотипам о женской реакции. В эту же логику укладываются представления в целом о способности дам управлять транспортным средством. Есть глупые сексистские шутки о женщинах за рулем, хотя по статистике женщины совершают не больше ДТП, чем мужчины. Никто не боится садиться к женщине водителю трамвая и троллейбуса, но почему-то боятся их за рулем поезда и за штурвалом самолета.

Отголоски прошлого

Такие представления, мифы и стереотипы являются продолжением распространенного еще в СССР «биодетерминистского» подхода, согласно которому лишь природа (включая пол) определяет способности и поведение человека. Появились представления об особенностях мужского и женского мозга, реакций, психических особенностей, которые (как выяснилось потом с развитием науки) вовсе не соответствовали действительности и не подтвердились в результате экспериментов. Но, как говорится, осадок остался. Поэтому в общественном сознании еще сильны представления о том, что слабый пол силен в гуманитарной и социальной сфере, а сильный — в точных науках и обращении с техникой.

Сегодня представительницы прекрасного пола, не согласные с гендерной дискриминацией, нередко обращаются в суд, когда им отказывают в приеме на работу на основании половой принадлежности. И в последние годы мы видим, что все больше авиакомпаний, включая российские, охотно нанимают в свой штат женщин-пилотов. Хотя регулярно случаются и скандалы, связанные с тем или иным аспектом работы женщин в авиации. Например, компания «Аэрофлот», с одной стороны, значительно увеличила штат женщин-пилотов, с другой — ввела нелепые меры, согласно которым на международных рейсах должны летать только молодые и худые женщины — борт-проводники. Еще одним странным нововведение, которое вынуждает стюардесс приседать на корточки в момент обслуживания пассажиров. Читая комментарии в соцсетях к недавней истории с «Победой», поражаешься насколько живучи в нашем обществе эти дремучие заблуждения о мужском и женском мозге. Но встретить такую реакцию можно не только в интернете. Однажды на лекции про гендерное равенство в работе в зале встал мужчина и решительно заявил, что он никогда бы не сел в самолет, управляемый женщиной, «потому что у женщины может быть ПМС и ее действия непредсказуемы». За две недели до этого 27-летний Андреас Лубиц, пилот Germanwings, сознательно направил самолет в гору и убил 150 пассажиров и членов экипажа на борту. У него не было ПМС, но он страдал психическими заболеваниями и не годился для работы.

Читайте также:
Как работает почта Австралии

Я летела с женщиной-командиром корабля лишь один раз, это был рейс «Аэрофлота» из Москвы в Брюссель. Никто из пассажиров не выразил опасений или недовольства, когда она представилась и поприветствовала нас на борту. Мы легко взлетели и спустя три часа так же легко приземлились. Главное в полете — это безопасность и комфорт, и какого пола человек, который может их обеспечить — не имеет никакого значения.

Реальность и мифы женской авиации

Антон Размахнин

Елена Новичкова, одна из немногих в России женщин — командиров воздушного судна, только что с рейса. После бессонной ночи с женщиной «обычных» профессий лучше не заговаривать, а сразу отпустить на отдых — нервы не шутка. Но Елена — другое дело: даже после рейса мила и абсолютно невозмутима.

Наверное, это профессиональное. Или такой склад характера; впрочем, истерики в авиации просто не задерживаются.

Сложно ли было получить такую, казалось бы, «мужскую» профессию, как летчик гражданской авиации?

— Непросто. На самом деле я не стремилась в гражданскую авиацию. Меня привлекала авиация спортивная, и в течение 15 лет я работала летчиком-инструктором в аэроклубе ДОСААФ. Училище, где готовили летчиков-инструкторов для ДОСААФ, находилось на Украине, в Запорожье. Туда тоже женщин не брали, был только спецнабор девушек: желающих было много, поэтому и не устояли под напором. И еще в советские времена был спецнабор — в Кременчугское училище гражданской авиации.

Я оканчивала Калужское летно-техническое училище как летчик ДОСААФ, которое открыли после того, как Украина стала заграницей.

И когда семь лет назад я пришла работать в «Аэрофлот», у меня было длительное переучивание, связанное в том числе с переходом из одного вида авиации в другой. Это сейчас для девушек не проблема — поступить в летное училище. А за рубежом, например, во Франции, где я работала инструктором спортивной авиации, есть даже целые программы по привлечению барышень за штурвал гражданских лайнеров.

Сталкиваетесь ли вы с какими-то предрассудками? Лет 10 назад они, наверное, были сильнее, чем сейчас?

— Конечно, да и сегодня, наверно, тоже есть, но они уже связаны только с личным отношением. У некоторых сохраняется еще домостроевская вера в то, что женщины неспособны летать. Однако в целом все эти анекдоты про «бабу на борту» сейчас уже не более чем плохого качества юмор.

А какой был ваш первый самолет?

— Начинала я летать на спортивном Як-52, а первым гражданским самолетом у меня был тот же тип, на котором я летаю сейчас, — Airbus 320. В «Аэрофлоте» пилоты приписаны к отрядам по типам воздушного судна. Я вхожу в отряд среднемагистральных «Аэробусов».

И что, разницы нет между спортивным и гражданским пилотированием?

— Ну что вы, это совершенно разные вещи. Даже по объему необходимых требований, знаний. В спортивной авиации все значительно проще. В гражданской же авиации огромный объем инструкций, правил, которые нужно изучить, твердо знать и применять.

Говорят, что современные авиалайнеры — это «компьютеры с крыльями», которые почти не требуют ручного пилотирования, в отличие от старых «Ту» или «Илов».

— Ну, раньше и землю пахали ручным плугом, а теперь трактором. Раньше самолеты надо было пилотировать в ручном режиме.

Такой был уровень развития технологий, оборудования — и бортового, и наземного. Да, были хорошие самолеты и прекрасные пилоты. Но технический прогресс идет вперед, и самолеты нового поколения, такие как «Аэробус», сделаны специально так, чтобы снять с экипажа значительную часть нагрузки. Это не означает, что компьютер думает за летчика, — управляет все равно пилот. Но если раньше ему нужна была еще значительная сила мускулов, то сейчас от него требуется прежде всего сила разума.

Трудно ли стать командиром воздушного судна?

— Да, поскольку очень высокие требования, отсев идет на каждом этапе подготовки.

До должности КВС я была вторым пилотом, их на А320 двое. А штурманов нет — навигационные системы сейчас очень хорошие.

По каким направлениям приходится летать?

— Вообще в «Аэрофлоте» отряд А320 летает на среднемагистральных самолетах. Когда на линию вводится начинающий командир, у него есть некоторые ограничения по направлениям. Я пока летаю в основном по России и в Германию. Первый мой самостоятельный полет останется самым запоминающимся. Это 3,5 часа полета до Мюнхена. О том, что мы пересекаем границу России, нам сообщает навигационная система. Вообще же, когда нет облачности, мы видим многое просто глазами. Конечно, то, что не прямо под нами, а несколько сбоку. У нас потрясающий вид из окна нашего рабочего кабинета!

Какие аэропорты считаются самыми сложными у вас?

— Довольно «головоломные» аэропорты в Италии, Австрии. В Цюрихе очень интенсивное движение и большая нагрузка при заходе на посадку. В суперавиаузле Франкфурта тоже большая интенсивность, но педантичные немцы во всем очень хорошо помогают пилотам, ведут, отслеживают и не допускают проблем.

Читайте также:
Рейс FV-5859 Москва — Анталья какой самолет

А что можно сказать на фоне Европы про Московский авиаузел?

— Он для нас родной, домашний — а иностранцам здесь, наверное, тяжело. Ведь над многими городами мира разрешены полеты авиации, а над нашей столицей пока остается режимная зона.

Самый дальний ваш рейс?

— В Улан-Батор, на более длинные дистанции летают уже другие отряды. Есть строгая последовательность. Раньше летали сначала на самолетах 4-го класса — Ан-2, например. Затем Ан-24. Потом, уже поработав командиром, пилот переходил на самолет первого класса. А сейчас прямо сразу с училища — поскольку почти нет региональной авиации — пилот приходит на самолет первого класса. Единственное ограничение для начинающих — взлетный вес машины не должен превышать 136 тонн. И пока человек не налетает на этом типе самолета определенное количество часов и не достигнет определенного уровня, он не имеет права переучиваться на следующий класс.

В последнее время много говорят о кадровом кризисе в отрасли. Он существует?

— Когда у нас была плановая экономика — было много летчиков. Аэроклубы и училища выпускали летчиков, они получали работу. Когда же страна перешла на рыночные рельсы, пришлось многое сокращать, авиация пришла в упадок, стало не на чем летать, оказались не нужны летчики. Училища выпускали летчиков, но при этом не обеспечивая им налет. Потом многие возвращались, но не все. Летчиков сейчас выпускают с налетом, но ведь старшее поколение постоянно списывается по возрасту. Поэтому возникает дефицит прежде всего опытных кадров. Ведь после училища нужно много отлетать вторым пилотом, набрать навыки и опыт и только тогда вводиться командиром.

Поэтому да — командиров дефицит, ведь авиакомпании заинтересованы взять готовых командиров, чтобы не тратить годы на переподготовку. Однако негде. А в целом — училища работают, молодых пилотов немало.

Чем отличаются пилоты старшего и младшего поколений?

— Система учебы стала другая. Летчик учится всю жизнь.

Но если раньше учились постепенно, то сейчас сразу на самолеты первого класса.

А так «отцам» нравится одно, младшему поколению — другое. Кстати, девушек стало приходить довольно много.

Но вот в спортивной авиации девушек действительно много, они любят небо.

— Это правда. Как и я, многие к нам приходят из спортивной авиации. Была возможность, переучивались.

Кстати, раньше военных летчиков старались не брать в гражданскую авиацию.

Потому что у них установка: выполнить задачу любой ценой, а у гражданского — сделать все максимально безопасно. Поэтому если и бывают какие-то отклонения — они быстро пресекаются, и летать такой человек уже не будет. «Военная лихость» — вещь недопустимая, если такой летчик не может перестроиться, он не будет работать.

А как пассажиры реагируют, когда слышат по трансляции женский голос командира самолета?

— Бортпроводницы мне говорят, что на каждом рейсе пассажиры радуются — надо же, командир в «Аэрофлоте» женщина! Никто не говорит — ой, женщина, я не полечу.

А посоветовали бы сегодня девушкам идти в летный состав?

— Как вам сказать. Это действительно довольно тяжелая работа, и если ты не готов ей посвятить себя целиком, то не имеет смысла сюда идти. В офисе можно проспать, что-то недоделать — в авиации такого права ни у кого нет.

ЭКСПЕРТ

Магомед Толбоев, заслуженный летчик-испытатель, герой России:

Если кто-то говорит, что женщина за штурвалом слабее мужчины, то я скажу: нисколько не слабее, а может, и лучше! И если человек хочет летать, то должен летать независимо от пола! Скажу больше: женщина по своей природе тщательнее, ответственнее и обязательнее мужчины. И нам в небе от дам только радость. Ведь женщина — это красота жизни, под стать чистому небу над головой и воздушным потокам!

ЖЕНЩИНЫ-ПИЛОТЫ

Баронесса Элиз де Ларош

8 марта 1910 года мир облетела новость: во Франции баронесса Элиз де Ларош (Раймонда де Ларош) впервые в истории совершила экзаменационный полет и затем стала первой женщиной, получившей лицензию пилота.

Лидия Зверева Первой

профессиональной летчицей в России — авиатриссой стала Лидия Зверева. Сдав положенные испытания, она получила диплом пилота-авиатора № 31 от Всероссийского аэроклуба в ноябре 1911 года. Зверева была не только мужественным, но и скромным человеком. Лишь после смерти в ее шкатулке обнаружили письмо короля русской авиации, автора «мертвой петли» Петра Нестерова, в котором он восхищался тем ее полетом.

Евгения Шаховская

Стать первой российской женщиной-пилотом княгиня Шаховская не успела, стала четвертой, но зато авиатриссой-рекордсменкой. В ноябре 1912 года она первой из женщин подняла самолет на 2,5 километра, выполнила петлю Нестерова. Когда в августе 1914 года Германия объявила России войну, она личным распоряжением императора зачисляется в действующую армию — в авиаотряд военной разведки. Так княгиня Шаховская стала первой в мире военной летчицей.

Читайте также:
Фото Керкиры (Корфу) (190 фото)

Все на самолет!

Шли годы. Молодая советская власть выдвинула лозунг: «Все на самолет».

И за штурвал самолетов сели тысячи советских девушек. В годы войны они вместе с мужьями и братьями защищали небо Родины, проявляя чудеса мужества и героизма. В мирное время они осваивают воздушные трассы, испытывают новую технику, летают пилотами гражданской авиации, устанавливают рекорды на международной спортивной арене. Нашим летчицам принадлежит более 120 рекордов мира.

«Аэрофлот» — компания года 2013

«Аэрофлот» стал лауреатом Национальной премии в области бизнеса «Компания года 2013» в номинации «Транспорт».

Эта премия — самая авторитетная отечественная награда в сфере бизнеса. Лауреаты определяются специальным экспертным советом из влиятельных представителей государственной власти и представителей бизнеса. Они высоко оценили достижения «Аэрофлота», отметив активную деятельность компании по улучшению сервиса, внедрению новых технологий во все сферы производственной и коммерческой деятельности.

Лучшая для бизнес-путешествий

«Аэрофлот» признан победителем в номинации «Лучшая компания для бизнес-путешественников» премии «Brand Awаrds» на 6-й церемонии вручения премии. На ней выбрали лучшие бренды в различных отраслях. «Бренд Аэрофлота — один из самых известных не только в России: он входит в топ-20 самых дорогих брендов авиакомпаний мира», — отметил во время награждения заместитель гендиректора по стратегии и альянсам компании Джорджио Каллегари.

Самая бесшумная авиакомпания

«Аэрофлот» занял 1-е место в ежегодной номинации аэропорта им. В. Гавела (г. Прага) «Самая бесшумная авиакомпания». Премия вручается уже в седьмой раз в рамках совместной программы аэро порта и мэрии Праги по защите окружающей среды. После вручения премии региональный представитель «Аэрофлота» в Чехии Владимир Ивченко отметил, что победа обеспечена благодаря высокой квалификации пилотов компании, которые выдерживают схему захода на посадку, а также благодаря самому молодому парку ВС в Европе.

Может ли женщина стать пилотом

Современные девушки могут с легкостью реализовать себя в любой профессии. Большинство женщин, мечтающих о полетах, проходят обучение на курсах бортпроводников. Далеко не все девушки продолжают свое обучение для того, чтобы стать пилотом гражданской авиации. Для того чтобы добиться этой цели, потребуется потратить немало лет. В нашей статье мы предлагаем обсудить вопрос о том, может ли женщина стать пилотом.

Работа летчика требует от кандидата глубоких знаний технической части, касающейся устройства самолета, и навыков пилотирования

  1. Требования к кандидаткам
  2. Возможные препятствия
  3. Достижения женщин в авиационной сфере
  4. Самые знаменитые российские летчицы
  5. Будущее женщин в авиации
  6. Заключение

Требования к кандидаткам

Чтобы стать летчиком, необходимо потратить немало времени на изучение многих технических нюансов, связанных с пилотированием и устройством современных авиалайнеров. Помимо этого, кандидат в летчики должен иметь крепкое физическое здоровье. Управление воздушным судном предполагает повышенную нагрузку, с которой может справиться далеко не каждый человек.

Одним из немаловажных факторов является психологическая подготовка и умение контролировать себя в стрессовых ситуациях.

Многие люди ошибочно считают, что пилотами гражданской авиации являются исключительно мужчины. На самом деле все обстоит совершенно иначе, и многие девушки сумели реализовать себя в данной профессии. Для того чтобы получить документы, разрешающие управлять коммерческим лайнером, необходимо пройти обучение в профильном образовательном учреждении. На территории Ульяновска и Санкт-Петербурга действуют два знаменитых летных училища, где проходят подготовку все пилоты. Выпускники этих образовательных учреждений получают диплом, позволяющий им управлять летательными аппаратами гражданской авиации. Помимо этого, будущие пилоты могут подать документы в летные школы, расположенные в Омске, Бугуруслане, Сасово и Калуге.

Важно отметить, что комиссия, которая проводит собеседование с абитуриентами, интересуется не только знаниями технических предметов, но и общей успеваемостью будущего ученика. Одним из важных этапов отбора претендентов является прохождение медицинской комиссии. Каждый человек, желающий записаться в летную школу, должен пройти психологическое тестирование и сдать множество различных анализов.

В вышеперечисленных учебных учреждениях отсутствуют ограничения, связанные с приемом документов. Это означает, что записаться в подобные училища могут не только мужчины, но и женщины. Согласно статистике за две тысячи шестнадцатый год, более четырехсот женщин окончили летную школу и имеют летную лицензию. Однако лишь тридцать из них, продолжили свою карьеру и стали пилотами гражданской авиации.

Возможные препятствия

Для того чтобы получить диплом, свидетельствующий об окончании летного училища, потребуется потратить немало времени и сил. Женщины, которые прошли этот путь, говорят о том, что им приходилось тратить все свое время на освоение новых навыков. Процесс обучения в летной школе требует максимальной отдачи и самодисциплины. Процесс обучения невероятно сложен, поскольку курсантом необходимо не только отрабатывать практические навыки, но и изучать технические особенности разных моделей самолетов. Здесь нужно отметить, что окончание высшего учебного заведения является лишь первым этапом длинного пути.

Для того чтобы получить работу в авиакомпании, потребуется практический опыт в виде определенного количества часов налета. Многие выпускники летных школ устраиваются в авиакомпании, занимающиеся грузовыми перевозками. Попасть в гражданскую авиацию довольно сложно. Для этого необходимо тщательно изучить современные модели гражданских лайнеров и получить навыки их пилотирования. Данный процесс предполагает крупные финансовые и временные затраты. Для того чтобы получить необходимую базу, будущие пилоты обращаются в летные клубы.

Читайте также:
Как разумно организовать перемещения в путешествии

Соискатель на подобную должность проходит медицинский осмотр на соответствие показателей состояния организма планируемым нагрузкам

Прохождение вышеперечисленных этапов позволяет получить лицензию, разрешающую управление коммерческими лайнерами. Наличие данного документа позволяет девушкам подать заявку на трудоустройство в отечественные авиакомпании. Для построения успешной карьеры в гражданской авиации необходимо постоянно работать над уровнем своей квалификации. Каждый пилот регулярно проходит медицинское обследование и участвует в тренировочных полетах с помощью тренажеров. На протяжении первых лет работы в этой сфере, летчицы выполняют роль второго пилота. Их главной задачей является контроль показаний приборов, поскольку любая ошибка, допущенная экипажем, может иметь катастрофические последствия.

Женщины пилоты в России часто сталкиваются с различными бытовыми сложностями. Ольга Кирсанова, являющаяся одним из пилотов «Аэрофлота», говорит о том, что рождение ребенка стало причиной отказа от полетов на долгое время. Помимо этого, женщинам приходится с повышенным вниманием следить за своей физической формой, что является довольно сложной задачей.

Достижения женщин в авиационной сфере

Женщины начали осваивать авиацию в конце девятнадцатого столетия. Первая мировая война оказала значительное влияние на развитие данной сферы. Частые падения самолетов и смерти пилотов-мужчин заставили власти разрешить девушкам попробовать управлять военными истребителями. Одной из самых знаменитых первооткрывательниц в данной сфере является француженка Де Ларош. Именно эта девушка, стала первой женщиной, которая села за штурвал авиалайнера. Данное событие произошло в тысяча девятьсот десятом году.

В Российской Империи и Советском Союзе было много девушек, которые пилотировали военные самолеты. Примерно пятая часть воздушного флота состояла из представительниц прекрасной половины человечества. Важно отметить, что большинство летчиц демонстрировали высокий уровень профессионализма и лучшие личностные качества. Здесь необходимо отметить, что в гражданской авиации работали исключительно мужчины.

Однако сегодня, данная сфера претерпела значительные изменения. Правительственные органы сняли ограничения, препятствующие девушкам проходить обучение в летных школах. Благодаря этому, женщины получили возможность реализовать свои мечты и стать пилотами коммерческой авиации. Одним из свидетельств положительных изменений в данной сфере является тот факт, что Международная Федерация Авиации выбрала на роль лучшего пилота века именно женщину. Этот статус получила Светлана Капанина, которая является семикратной чемпионкой по самолетному спорту. По словам специалистов, многие женщины участвуют в тестовых испытаниях новых моделей воздушных кораблей и демонстрируют высокие профессиональные результаты.

Обучение летному делу требует ответственности и дисциплины

Самые знаменитые российские летчицы

Несмотря на все вышесказанное, статистика свидетельствует о том, что сфера авиации изменяется очень медленно. Ниже мы предлагаем рассмотреть несколько интересных фактов, связанных с женщинами, работающими пилотами:

  1. Двадцать семь тысяч американских женщин обладают лицензией пилотов. В России данный документ получили лишь четыреста пятьдесят девушек.
  2. В компании «Аэрофлот» работает тринадцать женщин, выполняющих роль пилотов.
  3. Несмотря на то что в Америке многие женщины имеют лицензию, разрешающую управлять воздушным судном, лишь восемьсот представительниц прекрасного пола продолжили свое обучение и получили право на пилотирование линейных лайнеров.

Основываясь на вышесказанном можно сделать вывод, что на территории России еще действуют стереотипы, являющиеся причиной предвзятого отношения к девушкам-пилотам. Согласно статистике, в Америке около тысячи девушек работают в сфере гражданских перевозок. В России данный показатель установлен на отметке в тридцать человек. Здесь нужно отметить, что большинство русских женщин, работающих в данной сфере, являются пилотами компании «Аэрофлота».

Женщины пилоты в Аэрофлоте имеют точно такой же статус, что и мужчины. Именно в этой компании, девушки могут получить статус первого пилота. Ниже мы предлагаем рассмотреть достижения разных женщин, работающих в данной компании:

  1. Ольга Грачева – в две тысячи девятом году, данная девушка стала первой женщиной, командующей самолетом Боинг 767.
  2. Татьяна Рыманова – эта девушка смогла стать командиром самолета Боинг 737 после того, как с успехом прошла тест на повышение квалификации.
  3. Елена Новичкова – первая женщина, получившая статус командира воздушного судна Аэробус А320.

В две тысячи четырнадцатом году статус КВС получила Мария Уваровская. Эта женщина получила допуск к управлению самолетом Аэробус А320, который находится в составе воздушного флота флагмана отечественной авиации. В две тысячи пятнадцатом году Дарья Синичкина стала первой женщиной, которая стала пилотом авиалайнера Sukhoi Superjet-100. По мнению экспертов, около пятнадцати женщин, работающих в «Аэрофлоте», могут получить статус командира воздушного судна в ближайшем будущем. Самым молодым летчиком среди женщин является Мария Федорова, которая стала пилотом «Аэрофлота» в возрасте двадцати трех лет.

Одним из свидетельств прогресса в рассматриваемой сфере является Ларина Евмурзаева, являющаяся первой женщиной-пилотом из Чечни. Именно этой девушке удалось доказать, что женщины могут составить конкуренцию мужчинам в сфере гражданской авиации.

Читайте также:
Плюсы морских круизов

Будущее женщин в авиации

На сегодняшний день количество женщин, работающих пилотами, достигает отметки всего в десять процентов от общего количества летчиков. Здесь нужно отметить, что многие зарубежные авиакомпании стараются набирать в свой штат именно женщин. Одной из таких компаний является British Airways, которая в две тысячи тринадцатом году изменила свою политику в отношении кандидатов на данную должность. В компании Lufthansa работает около трехсот женщин-пилотов. Данная компания является лидером в этом направлении.

Помимо этого, необходимо отметить достижения жительниц Соединенных Штатов Америки. Местные летные школы не могут отказать девушкам в праве на прохождение обучения пилотированию летательных аппаратов. Примерно десять процентов девушек, получивших лицензию, продолжают работу в сфере гражданской авиации.

В случае с Россией, количество женщин, пилотирующих гражданские лайнеры, постепенно увеличивается. Здесь нужно отметить, что девушки сталкиваются с различными дополнительными преградами, которые отсутствуют для мужчин. Несмотря на это, многие девушки идут учиться в летные школы.

Чтобы построить успешную карьеру в этой области, придется периодически повышать уровень квалификации

Заключение

В данной статье мы рассмотрели вопрос о том, может ли женщина стать летчиком. Женщина пилот Аэрофлота имеет тот же статус, что и мужчина. Данная авиакомпания наглядно демонстрирует тот факт, что все ее работники имеют равные права и обязанности, независимо от их половой принадлежности. Для того чтобы стать пилотом, девушкам необходимо окончить профильное образовательное учреждение и набрать необходимое количество часов полетов.

Женщина и самолет. Будни пилота «Аэрофлота»

Овсяная каша, хороший кофе и звонок сыну — «мама собирается в полет, не волнуйся». Потом — самолет в другую страну, короткая прогулка между рейсами, вылет обратно в Россию. Служебная машина, дом, опять звонок сыну — не переживай, мама прилетела. Ребенку Ольги Кирсановой — всего пять лет, сейчас он проживает с бабушкой в Минводах. Маму видит раз в месяц: у гражданского летчика мало свободного времени, но все, что есть, Ольга посвящает сыну.

Музыка, байдарка, самолет

Ольга Кирсанова — пилот гражданской авиации, водит самолет весом более ста тонн и вместимостью 180 пассажиров. За все эти жизни она в ответе. Свою работу она обожает — говорит, никак, ради такой профессии ей пришлось пройти огонь, воду и кабинеты чиновников.В Советском союзе женщин пилотов не жаловали.

«У меня в семье все мужчины были авиаторами, все женщины — педагогами. Поэтому по первому образованию я — филолог, однако доучивалась на последних курсах, уже поступив в летное училище, — рассказывает Ольга Кирсанова. — Я попала в знаменитое Волчанское, это было фактически единственное место, куда принимали женщин. Для нас — всего четыре места на весь Советский союз!».

Ольга место получила — пришлось дойти до самых «высших кабинетов», пробравшись даже в здание министерства обороны. Она была уверена — должна учиться на летчика, ведь есть все, что нужно: сильный характер, опыт полетов в аэроклубе, спортивный разряд. Ольга — мастер спорта по гребле на байдарках, уже в 15 лет попала в юношескую сборную страны. Собиралась в большой спорт, но не прошла по росту — не хватало 10 сантиметров. Отец даже записывал девочку на прием к Елизарову — вдруг получится «вытянуть». Но отговорили: с возрастом такие эксперименты с телом могли аукнуться большими проблемами.

Ольгу в училище, в итоге, взяли: началась служба и жизнь в казармах. Обязательно — в кирзовых сапогах. «Они были жутко неудобными. Я думала, что за дежа вю: я, такая рафинированная худенькая девочка, пришла после музыкальной школы в секцию гребли. До крови стирала руки, теперь вот такие же мозоли на ногах». Училась Ольга на Украине, куда переехала из теплого Ташкента, поэтому местные зимы ее шокировали. Мужчинам выдавали длинные шинели и , женщинам — модельную форму, короткое пальто до колен и каракулевая пилотка. Красиво, но совершенно не греет. Однако — положено по уставу, ничего не поделать. Зато мечта о небе начинала сбываться.

Стать любимым сыном

«Понимаете, у меня родители ждали , а получилась я, — шутит Ольга. — они научились: у меня родились еще два брата, но я всегда хотела стать для папы любимым сыном — потому что всеми своими успехами я обязана ему. Он меня вдохновлял, он ради нас ушел из большой авиации в маленький аэроклуб — чтобы дать своим детям почувствовать вкус неба».

Папа поддерживал Ольгу во всем: учил «видеть землю» — способность пилота безошибочно определять высоту «на глаз» приходится долго тренировать. Нужно правильно выбрать точку, куда посмотреть — только тогда можно рассчитать расстояние до земли. Папа ставил Ольгу на крыло самолета, брал обычную покрышку и показывал, куда правильно должен быть направлен взгляд на посадке. Объяснял дочери, как прыгать с парашютом, поддерживал перед полетами.

Читайте также:
У моего мужа четыре жены: 3 реальные истории

«Сейчас я управляю большой крылатой машиной, а раньше, когда летала на маленьких, обязательно должна была прыгать с парашютом два раза в год, — рассказывает Ольга. — Было очень страшно — не потому, что боялась расшибиться и умереть, а потому, что если сломаю руку или ногу, на карьере пилота можно будет поставить крест. Но я думала, мой дедушка прыгал, мой папа прыгал, не могу же я посрамить наш род. Значит, у меня обязательно получится».

Ольга говорит, прыжку с парашютом разум пилота сопротивляется — зачем выпрыгивать из исправно летящего самолета? Первый блин был, как положено комом. Прыжок завершился приземлением прямо в центр стада коров. «На мне был красный костюм, а я слышала, что быков это приводит в бешенство, как же я оттуда неслась! А буквально через пару дней посмотрела по ТВ передачу: там говорили, что они реагируют не на цвет, а на движение».

После окончания учебы Ольга получила распределение в авиацентр, но случился развал СССР, сокращение штатов — не хватало места даже опытным пилотам. Ольга вернулась в родной Ташкент. После поисков сумела пробиться в ряды пилотов санитарной авиации — престижно, ответственно. Но вылетов было мало — в основном, дежурства. Ольга скучала по небу и хотела работать. Начала получать допуски на работу с «химией» — грузы особого назначения. Профессия вредная, но можно чаще летать. «У руководства волосы дыбом встали, женщину, на химию, да никогда! — вспоминает Ольга. — Я сказала, на все готова ради полетов. Мне предложили: давай тебя лучше переучим на . Согласилась. Отлетала на нем 11 лет».

Дальше было обучение на и иностранном Airbus. В те годы Ольга уже перебралась в Москву — по счастливой случайности, помог бывший коллега. «Я прилетела в Домодедово, у меня в столице было два дня, чтобы посмотреть, вкусного домой купить. Внезапно позвонил знакомый командир: у тебя есть 15 минут, гладь рубашку, и приходи на заседание квалификационной комиссии». Ольга успела и попала на работу к крупному гражданскому перевозчику.

Рубашки — больная тема для любого летчика. На работу нужно приходить «как на праздник», в сверкающе чистом и выглаженном, а после целого дня полетов сил на это просто на оставалось. «Я всегда завидовала мужчинам: они прилетают, а им жена и ужин приготовила, и рубашки погладила. Хорошо хоть, сейчас у нас работает прачечная — столько моего времени сберегает!».

Во время работы летчице пришлось скрывать свою беременность — будучи на седьмом месяце, она «на отлично» отлетала госэкзамен на новеньком Airbus A320. Но скоро скрывать живот было невозможно.

«Я пришла к начальству, говорю: можно я сейчас быстро рожу и вернусь, а они так кричали… — говорит Ольга. — Я думала, что у меня начнутся преждевременные роды. Мне сказали, что я обманщица, что надо выбирать, ребенок или самолеты. И уволили. Я была одинокой мамой, с ребенком на руках, с , которых должна содержать. Это была катастрофа — она мне стоила 15 килограммов веса и море слез».

Три страны в день

Сейчас Ольга — сотрудница «Аэрофлота», про свою работу говорит «звезды сложились»: карьеру в гражданской авиации она начинала именно в этой компании: в Ташкентском отделении, больше двадцати лет назад. Летает по всему миру — в Лондон, Дубай, Мадрид. Времени, чтобы посмотреть мир, немного, но оно есть — в сумочке всегда ждет легкий наряд. Есть специальный, для арабских государств — очень закрытый. За один рабочий день Ольга может сменить три страны. Полеты практически ежедневно.

Каждые полгода — специальные тренировки для отработки аварийных процедур. Тренажер имитирует все до мелочей — пилот тренируется в реальных аэродромов. Другая тренировка — в бассейне, отрабатывают эвакуацию в случае посадки на воду. Опытные пилоты давно все знают и умеют, но практика должна быть регулярной — чтобы довезти все до чистого автоматизма.

, что каждый пилот любит всей душой, хотя не все в этом признаются, считает Ольга. Работа очень тяжелая — каждую секунду в кабину поступает информация, при этом летчик одновременно следит за пятью мониторами — в таком потоке нужно успевать обрабатывать все, что получаешь, и быстро принимать решения. Стандартная схема — один летчик пилотирует воздушное судно, другой ведет связь, на обратном пути — меняются. Но при этом должны контролировать друг друга — от ошибок не застрахован никто.

«Меня папа с детства научил не витать в облаках, не думать о своем, погружаться в работу с головой, — считает Ольга. — Потому что я в ответе за сотни жизней. Совсем недавно человек на борту был на грани жизни и смерти. Ко времени прилета нашего рейса, воздушное пространство над Москвой было очень загружено, но службы отработали слажено, спасли еще одну жизнь. К счастью все обошлось, но переживания — очень тяжелые».

Читайте также:
KLM или Air France: трудности выбора

Алкоголь на борту — больная тема для большинства авиаперевозчиков. «Часто человек зарегистрировался, и пошел в кафе или в дьюти фри выпивать, опаздывает страшно, но уверен, что его дождутся. Раньше так и было, но теперь мы отменили эти поблажки. Я вообще не приветствую алкоголь, от него в воздухе одни беды!»

Так, чтобы похлопали

воспринимают , чаще — вполне адекватно, но бывают и конфликты. «Я давно заметила, когда у человека в семье есть дочь, общение сложится лучше» — считает Ольга. Пассажиров необычный пилот обычно радует — иногда после полета подходят за автографами. Или просто поговорить, познакомиться, сделать комплимент.

Летчики, в свою очередь, очень любят, когда их работу ценят. «Всегда стараюсь, если есть возможность, очень мягко сажать самолет — чтобы обязательно похлопали мне, это же так приятно! Еще пассажиры любят прилетать чуть раньше расписания, поэтому мы стараемся порадовать их, даже жертвуя своими часами налета» — рассказывает Ольга.

Ольга, как и все пилоты, немного суеверна: недолюбливает черных кошек и число 13. 2013й год начался для нее тяжело — умер папа, самый родной человек. «У него случился сердечный приступ, я была рядом, но на своем рабочем месте — летала в небе прямо над домом» — вспоминает Ольга. Говорить без слез не может до сих пор. Бережно отбирает фотографии для публикации: «обязательно поставьте папу».

«Мы не успели достроить дом, а вот дерево я уже посадила, и сына родила, все, чтобы папа мной гордился, — говорит Ольга. — Сын без деда тоже ужасно переживает. Я приезжаю к нему каждый месяц, беру два дня выходных, чтобы побыть хорошей мамой — поговорить, поухаживать, подстричь ему ногти — бабушке он не дает. Уезжаю, рыдаю, сын тоже плачет. Фонарик мне подарил — переживает за меня, чтобы я по темноте не ходила. Ждет с каждого рейса. Тяжело это все, но такова моя жизнь, моя работа».

В промежутках между поездками к сыну — будни гражданского пилота. Целый день в небе, домой — поспать — и снова в полет. На вопрос, хочет ли Ольга, чтобы ее сын стал летчиком, однозначного ответа у нее нет. «Небо стало суровое, тяжелое. Вырастет — посмотрим. Я хочу, чтобы он сделал выбор сам. Вы только посмотрите, какой у меня классный мужчина!» — Ольга открывает на телефоне фотографии сына. Они у нее всегда под рукой — так немного проще пережить расставания.

Не просто стать женщине пилотом на пассажирском лайнере

Когда слышим по громкой связи, что командиром воздушного судна является женщина, мы невольно напрягаемся, ведь стереотип нашего мышления указывает на принадлежность мужского приоритета в этой профессии. Нам кажется, что женщина-пилот – это нонсенс, но и в этой профессии становится всё больше очаровательного пола. Женщины-пилоты были всегда, начиная от царской России и до сегодняшнего времени, были они и в боевой авиации в тяжёлую военную пору, но только в настоящий момент они пока ещё робко начинают завоёвывать место в гражданской авиации.

Женщины в гражданской авиации

По Конституции РФ люди обоего пола имеют равные права, проходить обучение и получить разрешение на управление воздушным лайнером могут в равной мере как мужчины, так и женщины. Но, несмотря на это, руководители авиакомпаний с большой опаской берут на работу представительниц прекрасного пола, хотя они и соответствуют всем требованиям, предъявляемым к пилотам, прошли нужное обучение и получили право осуществлять пассажирские перевозки на воздушных судах.

Чтобы не быть голословным, приведу несколько примеров. Уже несколько лет в гражданской авиации служит пилотом Ольга Кирсанова, она одна из немногих женщин получивших право управлять тяжёлыми воздушными судами, последнее время эта хрупкая представительница прекрасного пола управляет 100-тонным воздушным лайнером. По мнению Ольги, сесть в кресло самолёта может каждый, если есть соответствующий стимул и сильное желание. Сама она признаётся, что приложила немало усилий и упорно трудилась, чтобы получить право на пилотирование, но игра стоила свеч.

Несколько лет трудится в должности КВС в авиакомпании «Аэрофлот» женщина-пилот Ольга Кирсанова

История гражданской авиации не знала такого, чтобы девушка в 23 года получила право на управление самолётом, но эта красивая особа доказала, что она достойна занимать место в кабине авиалайнера и быть ярким представителем женского пола в такой крупной авиакомпании, как «Аэрофлот». Имя этой девушки Мария Фёдорова и ранний возраст не стал помехой для неё на пути освоения пилотирования гигантским воздушным пассажирским судном, а ведь многие в такие годы даже не могут освоить управление автомобилем.

Мария Фёдорова уже в 23 года получила право на управление самолётом

В суровые годы Великой Отечественной войны многие девушки, освоившие управление самолётом, наравне с мужчинами воевали в воздухе и результат превзошёл все ожидания – они прекрасно справлялись с поставленными задачами и проявляли такую волю к победе и небывалую смелость, на которые не каждый мужчина был способен. В военное время многие женщины стали Героями Советского Союза и кавалерами орденов Славы. Но в гражданской авиации пилотами в то время исключительно были только представители сильного пола.

Читайте также:
Покупка недвижимости в Крыму без посредников

Поэтому мы и удивляемся, когда слышим объявление по радио, что командиром воздушного лайнера является женщина. Но, как бы удивились все, когда узнали, что звание лучшего пилота столетия принадлежит представительнице прекрасного пола Светлане Капаниной. И это является очередным доказательством, что женщины ничуть не хуже мужчин справляются с управлением воздушного судна.

Лучшим пилотом столетия признана российская лётчица Светлана Капанина.

В России на данный момент насчитывается около 400 женщин, которым удалось получить лицензию на право управление самолётом. Всех их перечислять не будем, кто-то из представителей прекрасного пола в гражданской авиации занимает правое кресло, кто-то имеет статус командира воздушного судна.

Ведь только в компании «Аэрофлот» поднимают самолёты в небо тринадцать женщин, из которых три представительницы прекрасного пола являются командирами воздушных лайнеров. Должность КВС по праву занимает Марина Уваровская – эта красивая женщина управляет такой махиной, как самолёт Airbus A320.

Командир воздушного лайнера Airbus A320 Мария Уваровская

Но всё равно в России ничтожно мало женщин получивших лицензию на право управление самолётом, в США и Европе более 25 тысяч представительниц женского пола имеют право на пилотирование. Дело в том, что после развала Советского Союза возможность получения лётного образования была ограничена, не всякая девушка могла позволить себе обучаться в лётном училище, а затем платить за лётную практику, необходимую, чтобы быть принятой в гражданскую авиацию.

Что нужно женщине, чтобы стать пилотом?

Вы должны понимать, что на этом тернистом пути в небо вам придётся столкнуться с такими трудностями, которые не по плечу и каждому мужчине. Ещё при СССР существовали училища, после обучения в которых проходили лётную практику в аэроклубах. При высших учебных заведениях были специальные курсы для девушек, но к сожалению, такие курсы после первых выпусков прекращали своё существование.

В настоящее время, с появлением коммерческих организаций, практикующих лётное обучение, появилась возможность параллельно с усвоением теоретических знаний проходить лётную практику. Набрав необходимое количество лётных часов, вам представляется право на приобретение лицензии коммерческого пилота. Такая лицензия делает возможным устроиться на службу в качестве пилота в любую крупную авиационную компанию.

Девушки-курсанты Краснодарского училища лётчиков на практических занятиях.

Для того чтобы стать пилотом необходимо иметь следующее:

  1. Прекрасное здоровье.
  2. Уметь побеждать панику, быть хладнокровным, быстро и грамотно действовать, не поддаваясь эмоциям.
  3. Уметь управлять самолётом.
  4. Иметь багаж технических знаний.
  5. Иметь необходимый налёт часов.

Заключение

Очевидно, что даже в настоящее время, трудности для получении лицензии коммерческого пилота для представительниц прекрасного пола имеются в достаточном количестве. Остаётся пожелать нашим женщинам, если у них есть воля и желание стать пилотом гражданской авиации не вешать нос и смело преодолевать все препоны, возникающие на этом пути.

Может ли женщина стать пилотом самолета в России

Современным девушкам легко реализовывать мечты о полетах. Такие женщины записываются на курсы бортпроводников и работают стюардессами. Однако некоторые не останавливаются на достигнутом этапе, стремясь покорить небо за штурвалом авиалайнера. Узнаем, может ли женщина стать пилотом, какие условия для этого придется выполнить, насколько востребовано подобное занятие в России.

Профессиональная подготовка и требования

Работа летчика требует от кандидата глубоких знаний технической части, касающейся устройства самолета, и навыков пилотирования. Кроме того, соискатель на подобную должность проходит медицинский осмотр на соответствие показателей состояния организма планируемым нагрузкам. Само собой, здесь важна и физическая подготовка, и способность справляться с психологическими проблемами, и дисциплинированность.

В современном обществе все чаще встречаются женщины-пилоты

Умение быстро принимать решения, невозмутимость, устойчивость к стрессам и технический склад ума – прерогатива мужчин. Хотя современные девушки уже мало в чем уступают сильному полу. По этим причинам женщина – пилот самолета – реальность, а не миф. Чтобы получить лицензию на пилотирование в России, придется обучаться в специализированном ВУЗе или летном училище.

Отметим, что в Санкт-Петербурге и Ульяновске функционируют высшие учебные заведения, где удастся получить диплом «Летная эксплуатация летательных аппаратов гражданской авиации». Кроме того, будущих пилотов, борттехников и диспетчеров готовят средние училища Калуги, Омска, Красного Кута, Сасово и Бугуруслана.

Причем при поступлении комиссия интересуется общей успеваемостью абитуриента, а не результатом знаний конкретного предмета. Само собой, администрация здесь декларирует и жесткий отбор кандидатов по состоянию здоровья – выпускники сдают анализы и проходят психологические тесты. Результаты при поступлении определяются желанием освоить профессию, достойным уровнем общей физической и моральной подготовки, знаниями базовых предметов школьной программы.

Читайте также:
Найдите недорогой трансфер из аэропортов всего мира!

Высшее авиационное летное училище города Ульяновска

Учитывая, что в современном обществе нет ограничений по приему документов, сегодня на вопрос, есть ли в России женщины-пилоты гражданской авиации, удастся ответить утвердительно. Отметим, что к концу 2016 года в стране зарегистрировано 450 представительниц прекрасного пола, которые смогут похвастать летной лицензией. Причем 30 женщин успешно совмещают мечту об авиационной карьере с практикой.

Достижения девушек в области авиации

Ради справедливости, уместно уточнить, что первые летчики среди представительниц «слабого» пола появились еще на стыке ХΙХ–ХХ веков. Причиной, которая побудила мир изменить взгляд на особенности подобного занятия, стала Первая Мировая война. Поскольку количество мужчин в этот период быстро сокращалось, власти передовых стран разрешили женщинам попробовать силы в авиации.

Первой представительницей этой профессии считается француженка Де Ларош, которая впервые управляла самолетом в 1910 году.

Первой женщиной-пилотом стала француженка Элиза де Ларош

В числе государств, которые положительно восприняли новые правила, оказалась и Российская Империя. Здесь хроники сохранили упоминание о легендарной княгине Шаховской, принявшей активное участие в военных действиях 1915 года. Аналогичная ситуация в мире сохранилась к началу Второй Мировой и Великой Отечественной войны.

С первой половины ХХ столетия прекрасная половина человечества составляла пятую часть военных пилотов сначала Российской Империи, а затем и СССР. Причем представительницы этой профессии неоднократно проявляли лучшие качества и отличные летные навыки.

Заметьте, что на этот период нишу гражданских перелетов занимала исключительно мужская часть общества. Однако времена меняются, и сегодня среди девушек набирает обороты тенденция гражданского пилотирования. Правда, жесткие рамки и требования при поступлении в ВУЗ оставляют шанс в реализации мечты лишь избранных представительниц слабого пола.

По мнению Международной Федерации Авиации лучшим пилотом века стала россиянка Светлана Копанина

Хотя нынешнее решение Международной Федерации Авиации о признании лучшим пилотом века Светланы Капаниной говорит о положительных сдвигах и в этом направлении. Тем более что девушки не боятся испытывать экспериментальные модели и показывают отличные результаты в подобной профессиональной нише. Поговорим немного подробнее о представительницах такого занятия, и узнаем, работают ли женщины-пилоты в «Аэрофлоте».

О препонах обучения и работы

Заметим, что стать счастливой обладательницей диплома летчика нелегко. Девушки, которые прошли этот путь, говорят о строгой дисциплине в училище и готовности полной отдачи любимому делу. Отдельным разговором становится сложность обучения. Курсанты изучают устройство лайнера и отрабатывают практические навыки пилотирования. Кроме того, после получения заветного сертификата придется пройти необходимое количество часов налета на грузовых бортах.

Обучение летному делу требует ответственности и дисциплины

Чтобы попасть в число пилотов гражданских перевозок, летчики практикуют налеты на самолетах выбранной модели и переучиваются. Учитывайте, что подобный процесс нуждается во времени и финансовых вложениях. Правда, современные летные клубы максимально упрощают такую процедуру, поскольку предлагают хорошо укомплектованные базы, где удастся на месте получить необходимый объем знаний и практики.

Прохождение занятий в этих заведениях гарантирует девушкам получение лицензии на коммерческое пилотирование. Такой документ позволяет получить рабочее место в авиакомпаниях страны.

Повышение квалификации и отработка знаний на тренажерах — будни начинающих летчиц

Чтобы построить успешную карьеру в этой области, придется периодически повышать уровень квалификации. Прохождение тренировочных полетов на тренажерах и медицинские осмотры перед рейсом – будни летной практики, известные каждому пилоту. А при перелетах летчица контролирует показания приборов и действия второго пилота – ведь любая ошибка грозит непоправимыми последствиями и падением самолета.

Отдельными трудностями для женщин здесь становятся бытовые моменты. По словам известной летчицы «Аэрофлота» Ольги Кирсановой, рождение ребенка стало поводом для смены рабочего места и ненадолго выбило из привычной колеи женщину. Кроме того, здесь накапливаются и текущие бытовые вопросы, которые касаются внешнего вида и состояния формы – ведь о пилотах-мужчинах заботятся жены.

Дунайская башня – визитная карточка Вены

Дунайская башня (Donauturm) – это одна из визитных карточек Вены, наивысшая постройка в городе и популярный среди туристов объект.

Donauturm – изобретение архитектора Ханнеса Линтля, спроектированное им в 1964 году специально к Международной выставке садоводства. К этой же выставке было приурочено и открытие Дунайского парка, в центре которого и возвышается 252-метровое сооружение с обзорной площадкой.

Обзорная терраса на самой известной в Вене башне

Платформа для осмотров оборудована на высоте 150 м. Туда ведут 779 ступенек, но практически все посетители предпочитают подниматься на высокоскоростных лифтах. Лифтов 2 (каждый рассчитан на 15 пассажиров), скорость их движения 6,2 м/с, а вредя подъёма – 35 секунд. Верхняя часть лифтов сделана из стекла, поэтому пассажиры могут наблюдать за стремительностью «полёта» по коридору, освещённому фантастическими неоновыми разноцветными огнями.

Это интересно! Ежедневно на смотровую террасу Дунайской башни в Вене поднимаются сотни туристов, а дальность видимости с неё составляет порядка 80 км.

С открытой обзорной площадки вся Вена видна как на ладони, со всеми своими достопримечательностями, а ещё взору открываются окрестности и Дунай. Информацию (на 8-и языках) об окружающих достопримечательностях можно посмотреть на интерактивных панорамных мониторах, установленных на площадке. Если тур проходит вечером, когда столица Австрии погружена в море огней, зрелище просто завораживает.

Читайте также:
Рейс FV-5615 авиакомпании Россия: какой самолет

С открытой смотровой террасы по ступенькам можно подняться на центральный этаж, расположенный на высоте 165 м. По сути, это тоже обзорная площадка, но находящаяся за стеклом. В непогоду на ней гораздо комфортнее, чем на открытой террасе, но видимость хуже.

На высоте 160 м посетителей принимает кафе «Панорама», а на высоте 170 м – ресторан «Дунайский вальс». Там можно выпить кофе с кусочком торта «Захер» или яблочного штруделя, а можно остаться на обед или ужин. Преимущество этих заведений в том, что они дают возможность не только наслаждаться традиционными венскими блюдами, но и любоваться панорамой Вены прямо со своего места за столиком. К тому же, эти заведения располагаются на вращающихся вокруг башни платформах, причём существует 3 скоростных режима и, соответственно, полный оборот на 360° может быть совершён за 26, 39 и 52 минуты.

Важно! В ресторане свободных мест почти никогда не бывает, поэтому лучше бронировать их заранее.

Сколько стоит подняться на смотровую площадку

Стандартный билет, который разрешает посещение открытой террасы и центрального этажа на Donauturm, и включает подъём на скоростном лифте, стоит:

  • для взрослых 14,5 €, при наличии Vienna Pass – 9,9 €;
  • для пенсионеров после 60-и лет – 11 €;
  • для детей 6-14 лет – 9,9 € (до 6 лет бесплатно), но дети допускаются только в сопровождении взрослых.

На заметку! Если подъём на высотку запланирован только ради посещения ресторана, то за вход платить не нужно.

Тех туристов, кто планирует побывать на многих аттракционах Вены, наверняка заинтересуют разнообразные предложения партнёрской программы. Партнёрами Дунайской высотки являются зоопарк в Шенбрунне, Дунайское речное пароходство, колесо обозрения в Вене, монастырь Клостернойбург и музей Тайм Трэвел. Комбинированный билет позволит неплохо сэкономить, например, оплата за «Donauturm + Колесо обозрения» составит всего 19,6 € для взрослого и 11,5 € для ребёнка. Удобно и то, что использовать комбо-билет не обязательно в один день – он действителен на протяжении года.

Узнать всю необходимую информацию, а также приобрести билеты можно в кассах Donauturm и в интернет-магазине на официальном сайте www.donauturm.at/en/tickets/.

Обратите внимание! При входе, после покупки билетов, можно сфотографироваться. На выходе, если фото понравятся, их можно купить.

Побывать на смотровой площадке можно в любой день, она открыта для посещений с 10:00 до 00:00, а лифт совершает последний подъём в 23:30.

Для ценителей экстрима – прыжки с «тарзанкой»

«Дунайская башня в Вене и прыжок банджи-джампинг» – эти понятия становятся просто неразлучными летом, точнее, с начала апреля по конец ноября. В эту пору с открытой террасы, где установлен необходимый механизм, можно прыгать с «тарзанкой». Эластичный канат позволяет отчаянным храбрецам испытать свободное падение со скоростью около 90 км/ч и остановиться всего в 20 м от земли.

Желающие совершить прыжок с Дунайской башни должны учесть, что к ним допускают с определённого возраста: парней – с 17 лет, девушек – с 15. При этом важно, чтобы масса тела прыгающего человека была от 50 до 110 кг.

Интересно знать! Отважившиеся прыгнуть с «тарзанкой» получают сертификат, позволяющий посещать Donauturm бесплатно.

Как добраться

Располагается известная высотка в Дунайском парке по адресу: Donauturmstrasse 4, Вена 1220, Австрия.

Чтобы к ней попасть, можно воспользоваться одной из двух веток метрополитена: U1(красная линия) и U6 (коричневая линия). По ветке U1 нужно ехать до станции Kaisermühlen или до станции Alte Donau. По ветке U6 ехать надо до станции Neue Donau. От каждой из этих станций на автобусе 20А можно доехать прямо к башне – остановка Donauturm. А можно, выйдя из подземки, прогуляться пешком по красивому парку минут 25.

На заметку! На территории Дунайского парка Вены есть очень много стоек для велосипедов. Можно взять велосипед напрокат и приехать к Donauturm на нём.

Подведём итоги

Можно сказать, что Дунайская башня доставит туристам разноплановую радость. Здесь можно полюбоваться панорамой Вены, испытать себя в экстремальном виде спорта, получить гастрономическое наслаждение. Пусть от посещения этой достопримечательности Вены у вас останутся только приятные впечатления!

Автор: Ирина Ковалёва

Обновлено: 24 Апр, 2022 Город Котор по праву признан самым красивым и…

Обновлено: 10 Фев, 2019 Среди достопримечательностей Вены есть одно здание, вся история…

Швехат – международный аэропорт Вены, являющийся главной воздушной гаванью в Австрии. Комплекс…

Обновлено: 4 Мар, 2019 Вена – музейная столица Центральной Европы, сосредоточила на…

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: