Дунайская башня
Дунайская башня — одна из достопримечательностей Вены, высочайшая ее постройка, высота которой насчитывает 252 метра. Дунайская башня расположена у реки Дунай в Дунайском парке, Донаупарке, который располагает полянами, дорожками для бега, игровыми детскими площадками и цветочными клумбами. Башня Donauturm была построена в 1964 году по проекту архитектора Ханнса Линтла и приурочена к Международной выставке садоводства и открытию Дунайского парка. С того времени достопримечательность стала очень посещаемой среди жителей города и туристов.
Donauturm имеет два скоростных лифта вместимостью по 15 человек каждый, время подъема которых составляет 35 секунд. А на высоте 150 и 155 метров, куда ведут 779 ступенек, находятся две смотровые площадки (одна открытая, другая застекленная), которые открывают лучший вид на Вену. Большинство посетителей пользуется лифтом не только потому, что так проще и быстрее подняться наверх, но и потому, что верхняя их часть сделана из стекла, что позволяет наблюдать за тем, как быстро поднимается лифт. Открытая обзорная площадка ограждена в целях безопасности, а застекленная гарантирует вид на Вену в любую погоду, даже если за окном идет дождь и дует сильный ветер.
Смотровые площадки Дунайской башни открывают посетителям вид на многие достопримечательности Вены: на знаменитый Дунай, на Венский лес и другие окрестности старой Вены, информацию о которых на 8 языках можно найти на интерактивных панорамных мониторах, установленных на площадке. Но если подняться еще выше, на высоту 160 и 170 метров, то можно увидеть два ресторана, которые расположены на вращающейся платформе. Во время вкусных посиделок каждый посетитель сможет увидеть виды города на все 360°, в полный оборот. Еще один ресторан расположен на входе в башню.
В кафе и ресторанах Дунайской башни можно организовывать презентации, семинары, вечеринки, свадьбы, Дни рождения и любой другое важное событие. Башня предлагает все необходимые услуги для проведения лучшего праздника. К проведению мероприятий в башне доступны 5 точек: ресторан Turmrestaurant, кафе Turmcafé, крытая терраса Indoor-Terrasse, бар Donaubräu и кафе Donaucafé. Бронировать заведения лучше заблаговременно.
Также на территории Дунайской башни работает сувенирный магазин, который предлагает посетителям разнообразный выбор классических сувениров.
Прыжок с Дунайской башни в Вене
Знаменитая венская достопримечательность славится не только обзорным видом на город. Здесь в летнее время по выходным экстремалы совершают прыжки — башня располагает площадкой для банджи-джампинга на высоте 152 метра. Трос опускает самых отважных на расстояние 20 метров от земли.
Прыгнуть с башни может любой желающий, кто соответствует некоторым важным требованиям: возраст должен составлять не менее 16 лет, вес прыгающего должен составлять строго от 50 до 110 кг, также не должно быть никаких противопоказаний для прыжка, с собой необходимо иметь спортивную одежд и удобную обувь. При желании каждый участник может заказать фото- или видеосъемку, которые впоследствии будут напоминать о незабываемом прыжке с Дунайской башни. После прыжка каждому выдают сертификат, который позволяет зайти на башню абсолютно бесплатно.
Стоимость билета
Стоимость билета на Дунайскую башню во многом определяется категорией билета.
Цена стандартных разовых билетов:
- взрослый билет — 14,50 Евро;
- детский билет — 9,90 Евро (от 6 до 14 лет);
- детям до 6 лет — бесплатно, при условии покупки взрослого билета;
- пенсионерам — 11,00 Евро (для пожилых людей старше 60 лет с удостоверением личности).
Приобрести билет со скидкой можно благодаря партнерским программам. Партнерами башни стали зоопарк в Шёнбрунне, колесо обозрения, монастырь Клостернойбург и другие достопримечательности Вены. Комбинированные скидочные билеты действуют в течение 1 года с даты выдачи.
- Дунайская башня + колесо обозрения: для взрослых — 21,20 Евро, для детей — 11,90 Евро;
- Дунайская башня + зоопарк в Шёнбрунне: для взрослых — 27 Евро, для детей — 16 Евро;
- Дунайская башня + детская железная дорога: для взрослых — 15 Евро, для детей — 10 Евро;
- Дунайская башня + монастырь Клостернойбург: 22 Евро;
- Дунайская башня + круиз на корабле по Дунаю: 34,90 Евро;
- Дунайская башня + аттракцион Time Travel: для взрослых — 27,20 Евро, для детей — 20,30 Евро;
- Дунайская башня для группы туристов: от 20 человек — 11,60 Евро с человека;
- Дунайская башня для группы школьников: от 10 учеников — 4,30 Евро с человека;
- Дунайская башня для группы дошкольников: от 10 детей — 4,30 Евро с ребенка.
Изучить полный список партнерских программ и заказать билет можно на официальном сайте Дунайской башни.
Как добраться до Дунайской башни в Вене
Доехать до башни Donauturm можно на одним из следующих маршрутов:
- На такси: русскоязычная служба такси Taxi-in-Wien, Greenride Wien и все такси, которые имеют табличку «TAXI» на крыше и надпись «TX» на номерном знаке.
- На автобусе: № 20А, выходить на остановке «Wien Donauturm».
- На автобусе: № 20А, 92А, 92В, выходить на остановке «Kaisermühlen-VIC U».
- На метро: станция «Kaisermühlen VIC» (U1 — красная ветка). Схему метро можно посмотреть здесь.
От остановки «Kaisermühlen-VIC U» и станции метро идти, следуя нижеуказанному маршруту:
Панорама Дунайской башни в Вене:
Видео: Дунайская башня, Вена (Donauturm Vienna)
Дунайская Башня
Кид резюме
Дунайская башня является одним из символов Вены и самым высоким строением города. Со стороны может показаться, что это телевышка, однако нет: она выполняет роль смотровой площадки и считается популярным туристическим объектом.
Любопытно, что Дунайская башня в Вене была построена в 1964 году по случаю международной садоводческой выставки в городе. Ее проектом занимался архитектор Ханс Линтель. Высота строения достигает 252 метров.
О той же выставке напоминает расположенный по соседству парк Донаупарк, который интересен огромными лужайками, яркими игровыми площадками и организованными дорожками для пробежек.
Башня находится в пешей доступности между двух станций метро, идти нужно как раз через парк. Это место в Вене отлично подходит для прогулки с детьми, которые с удовольствием поиграют на площадках, покатаются на туристическом паровозике, покормят лебедей и уток, а потом отправятся на высоту, чтобы осмотреть город с высоты птичьего полета.
У главного входа в башню оборудована парковка, на которой предусмотрены и места для автомобилей людей с ограниченными физическими возможностями. На входе нужно купить билет, а дальше можно подняться на смотровую площадку.
Преодолевать подобное расстояние пешком не придется – в башне функционирует два скоростных лифта, которые за 35 секунд доставят на самую высокую точку для посещений – 170 метров. При этом верхняя часть лифта изготовлена из прозрачного стекла, что позволит следить за стремительным подъемом. Все, что выше этой точки, для туристов закрыто, поскольку там находятся приспособления для радио и сотовой связи.
С обзорной площадки открывается чудесный вид на старый город, Венский лес, а при хорошей погоде – и на окрестности. Вокруг она ограждена прутьями для большей безопасности, но не застеклена, поэтому фотографировать можно без проблем.
Побывавшие наверху турист отметили, что на смотровой площадке ветрено, поэтому детям можно захватить кофты. На высоте 160 и 170 метров расположены кафе «Панорама» и ресторан в Дунайской башне с мелодичным названием «Дунайский вальс».
Кафе привлекает многих туристов благодаря вращающейся платформе: прекрасный шанс одновременно наслаждаться и пейзажами, и традиционными блюдами венской кухни. Но учтите, что свободных столиков может не оказаться, поэтому лучше их бронировать заранее.
Также стоит принять во внимание тот факт, что удобства для людей с ограниченными физическими возможностями не предусмотрены, но можно взять с собой сопровождающего, в том числе собаку-поводыря.
Ресторан Дунайской башни в Вене привлекает многих туристов, днем радует прекрасной панорамой, вечером – заманчивыми огнями города. Приятно в такой атмосфере предаться трапезе и дружеской или романтической беседе.
В летнее время это сооружение привлекает внимание еще и любителей экстрима. Дунайская башня и прыжок – слова, которые действуют на экстремалов просто завораживающе.
В период с апреля по ноябрь на высоте 152 метра организуется банджи-джампинг. Если хотите не только посмотреть на Вену с высоты, но и ощутить свободное падение – добро пожаловать на Дунайскую башню. Эластичный трос приближает отчаянных смельчаков на расстояние 20 метров от земли, а после еще пружинит в воздухе.
Желающие попрыгать должны учитывать, что допустимый возраст участника составляет 15 лет для девушек и 17 – для парней. Во время полета развивается скорость до 90 км/ч. Кстати, есть и весовые ограничения – вес прыгающего должен вписываться в диапазон 50-110 кг.
Среди прочих требований: отсутствие медицинских противопоказаний, наличие спортивной одежды и удобной обуви. По желанию можно заказать фото или видеосъемку. После прыжка смельчакам выдают сертификат, с которым в дальнейшем можно заходить на башню бесплатно.
Подведя итоги, можно смело утверждать, что Дунайская башня порадует туристов во всех смыслах. Здесь вам предложат и экстремальным видом спорта заняться, и панорамой города полюбоваться, и гастрономическое удовольствие получить. Посещение самого высокого сооружения Вены понравится даже детям.
Дунайская башня
Дунайская башня | |
Местонахождение | Вена |
Строительство | 1964 |
Использование | радио, сотовая связь |
Высота | |
---|---|
Антенна / Шпиль | 252 м |
Верхний этаж | 150 м |
Технические параметры | |
Количество лифтов | 2 |
Архитектор | Ханнс Линтл |
Дунайская башня (нем. Donauturm ) была построена в 1964 году по проекту Ханса Линтля в ходе Венской Международной садовой выставки. С тех пор она стала частью венского пейзажа, являясь популярной смотровой точкой и туристической достопримечательностью. Башня расположена в Донаупарк (нем.) на берегу реки Дунай.
Высота башни — 252 м. Это самое высокое строение в Вене и второе по высоте в Австрии. Смотровая площадка находится на высоте 150 м, к ней ведут 2 лифта, поднимающие посетителей наверх за 35 секунд. На площадке установлен механизм для прыжков с помощью «тарзанки», которая используется в летнее время. Кроме того на высоте 160 и 170 м находятся два ресторана («Панорама» и «Дунайский вальс») расположенные на вращающейся платформе (имеет три скоростных режима и выполняет полный оборот за 26, 39 и 52 минуты соответственно).
На Дунайской башне установлены антенны сотовых компаний, частных УКВ-радиостанций и других служб радиосвязи. Несмотря на свое сходство с телевизионной башней, она не используется для этих целей.
Ссылки
- На Викискладе есть медиафайлы по теме Дунайская башня
- Официальный сайт
Достопримечательности Вены | ||
---|---|---|
Районы и кварталы | Внутренний город | |
Улицы, площади и бульвары | Рингштрассе • Грабен• Кольмаркт• Кернтнерштрассе • Штефансплац • Карлсплац • Шварценбергплац • Хельденплац • Ам-Хоф • Нойер-Маркт • Шток-Им-Айзен-Плац • Шенлатернгассе • Фляйшмаркт | |
Дворцы и усадьбы | Бельведер • Шёнбрунн • Хофбург • Дворец Лихтенштейнов • Дворец Тодеско • Дворец Ферстеля | |
Общественные здания и сооружения |
Ратуша • Дом сецессиона • Дом Хундертвассера • Дунайская башня • Парламент • Карл-Маркс-Хоф • Фрайунг-Пассаж • Венская государственная опера | |
Музеи и памятники | Музеумсквартир • Академия изобразительных искусств • Галерея Альбертина • Галерея Бельведер • Кайзергруфт • Музей Леопольда • Музей естествознания • Музей истории искусств • Сокровищница • Дом сецессиона • Выставка Сальвадора Дали • Военно-исторический музей • Коллекция Лихтенштейнов • Музей Зигмунда Фрейда • Дом Моцарта • Чумная колонна | |
Монастыри, соборы и храмы | Собор Святого Стефана • Капуцинеркирхе • Карлскирхе • Рупрехтскирхе • Шотландский монастырь • Церковь Ам-Штайнхоф • Михаэлеркирхе • Аугустинеркирхе • Вотивкирхе • Мальтийская церковь | |
Кафе, рестораны, варьете | Отель «Захер» • Кафе «Доммайер» • Кафе «Музеум» • Кафе «Моцарт» • Кафе «Фиакр» • Кафе «Централь» • Кафе «Меланж» • Кафе «Демель» • Кафе «Ландтман» | |
Сады и парки | Ботанический сад • Пратер • Зоопарк Шёнбрунн • Лайнцер Тиргартен • Центральное кладбище • Донауинзель • Кладбище Святого Марка |
Wikimedia Foundation . 2010 .
- Дунай (река)
- Дунайварош (футбольный клуб)
Полезное
Смотреть что такое “Дунайская башня” в других словарях:
Дунайская флотилия (Германия) — У этого термина существуют и другие значения, см. Дунайская флотилия. Германская Дунайская флотилия Годы существования 1915 1918 1938 1945 Страна … Википедия
Донаутурм — Дунайская башня Местонахождение Вена Строительство 1964 Использование радио, сотовая связь Высота Антенна / Шпиль 252 м Верхний этаж … Википедия
Список самых высоких зданий и сооружений Австрии — Здесь представлены самые высокие здания и сооружения, расположенные на территории Австрии. Высочайшие здания Вены … Википедия
Список достопримечательностей Вены — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей. Достопримеч … Википедия
Достопримечательности Вены — исторические памятники, архитектурные ансамбли, парки и бульвары, церкви, театры и музеи. Содержание 1 Площади и улицы 2 Дворцы и замки 3 Достопримечательности Вены … Википедия
Всемирная федерация высотных башен — Всемирная федерация высотных башен международная организация, объединяющая высотные здания: башни и небоскрёбы. Была создана в 1989 году. В федерацию входят всего 28 объектов. Войти в данный перечень могут не все высотные здания, а… … Википедия
Международная федерация высотных башен — Всемирная федерация высотных башен международная организация, объединяющая высотные здания: башни и небоскрёбы. Была создана в 1989 году. В федерацию входят всего 26 объектов. Войти в данный перечень могут не все высотные здания, а только те, у… … Википедия
Список самых высоких зданий и сооружений в Австрии — Здесь представлены самые высокие здания и сооружения, расположенные на территории Австрии. Высочайшие здания Вены Дунайская башня (252 м) Башня Миллениум тауэр (202 м) Радиобашня «Арсенал» (155 м) Новый Дунай (150 м) Венские башни близнецы (138… … Википедия
Собор Святого Стефана — У этого термина существуют и другие значения, см. Собор Святого Стефана (значения). Достопримечательность Собор Святого Стефана Stephansdom … Википедия
Ратуша (Вена) — Венская ратуша … Википедия
Дунайская башня (Donauturm)
Австрийская столица в любое время года готова предложить иностранным туристам очень большое количество всемирно известных достопримечательностей, на которые приезжают посмотреть любопытные путешественники со всех уголков мира. Среди них можно выделить Дунайскую башню, которая по своему.
Австрийская столица в любое время года готова предложить иностранным туристам очень большое количество всемирно известных достопримечательностей, на которые приезжают посмотреть любопытные путешественники со всех уголков мира. Среди них можно выделить Дунайскую башню, которая по своему строению представляет самое высокое в городе сооружение. Она сродни Вильнюсской телебашне или башне на холме Петршин в Праге.
Дунайская башня: история
В 1964 году в Вене проходила Международная садовая выставка. Именно к моменту ее открытия и требовалось построить башню, проект которой создал Ханс Линтль. Венский пейзаж уже долгое время украшает это вызывающее интерес строение. Где-то чуть выше середины расположена площадка, с которой прекрасно видно весь город и его окрестности, которые очень легко рассмотреть, ведь все расположено, как на ладони, именно поэтому многие туристы зачастую используют ее в качестве смотровой площадки.
Дунайская башня, если разобраться, входит в число известных достопримечательностей не только Вены, но и всей страны. Ведь высота башни достигает 252 метров, что делает ее самой высокой в Австрии. Чтобы попасть на смотровую площадку, нужно подняться на высоту 150 метров, что способны выдержать не многие туристы.
Для комфортного подъема оборудованы два лифта, которые сооружались в соответствии с последним словом техники, что гарантирует безопасность каждому их пассажиру. Каждому из них необходимо чуть больше тридцати секунд для того, чтобы доставить зрителей на место высадки. Еще выше, на уровне 170 метров, можно посетить гостеприимные рестораны «Панорама» и «Дунайский вальс», уйти из которых туристам будет очень непросто, ведь традиционные блюда австрийской кухни моментально захватывают все внимание посетителей.
Замечательный вкус блюд местной кухни станет еще насыщенней в сочетании с открывающимся видом красивого ночного города, сияющего многочисленными огнями. За 35 евро вполне можно перекусить целой компанией, подают прекрасно немецкое пиво в больших бокалах.
Своим внешним видом Дунайская башня сильно схожа с телевизионной вышкой, но сходство это исключительно внешнее. Внутреннее же убранство помещений, расположившихся внутри башни, способно поразить даже туристов, которые, казалось бы, все уже в своей жизни повидали, и поэтому удивить их уже особенно нечем.
Окружает Дунайскую башню, такую популярную во всем мире, одноименный роскошный парк с его живописным пейзажем. В парке можно увидеть многочисленных туристов, приехавших в австрийскую столицу из самых разных стран мира, а также местных жителей, которые отмечают парк, как место, в котором очень приятно провести время после тяжелого трудового дня.
Кстати, имеется специальная выносная платформа в 6 метров, которую особенно упрямые экстремалы используют для прыжков с тарзанкой. Работает эта платформа только летом, но для прыжка с высота в 150 метров нужна большая смелость. Лучше всего посещать башню за час-полтора до сумерек. Тогда черты города проступают особенно четко, словно на ладони. А закончить вечер вполне можно в одном из ресторанов башни. Цены такие же, как и внизу.
Такая красота Вены не может оставаться незамеченной, поэтому многие туристы специально выбирают ее в качестве места, куда отправляются в долгожданное свадебное путешествие. Ведь свадьба для каждого является праздником чрезвычайно важным и всем хочется, чтобы воспоминания о ней оставались в памяти как можно дольше. Хочется справедливо отметить, что отправляясь в свадебное путешествие в Вену, этой цели можно достичь с завидной легкостью.
Новая Дунайская башня
Высота 252 метра, два скоростных лифта, время подъема 35 секунд: Обзорная терраса Дунайской башни, находящаяся на высоте 155 метров, открывает самый лучший вид на Вену.
Обзор Вены с полным оборотом в 360 градусов захватывает дыхание. После санирования Дунайская башня предстает в новом великолепии. А лучше сказать – в прежнем великолепии. Ресторану башни, вращающемуся вокруг своей оси, и кафе башни, находящимся на высоте 170 метров, вернули стиль 60-х годов прошлого столетия. – Однако этот стиль представлен на самом современном техническом уровне. Дунайская башня была построена в 1964 году в ходе подготовки к Венской садовой выставке.
Интерактивные панорамные экраны на обзорных платформах внутри и снаружи на высоте 155 дают информацию на восьми языках об окружающих достопримечательностях. В обновленной входной зоне более 60 мультимедийных сенсорных экранов знакомят посетителей с историей башни и Вены.
Однако абсолютно неповторимой деталью является вид с башни. Нигде больше нет такого вида на Вену и Дунай.
Кафе и рестораны у подножия Дунайской башни
И на земле у подножия Дунайской башни есть чем заняться в гастрономическом плане. Ресторан Donaubräu специализируется на блюдах австрийской кухни и располагает террассой на 430 человек. Его фирменным напитком является «башенное» пиво, которое варят специально для ресторана Donaubräu. Прилегающее кафе Donaucafé приглашает зайти на чашку кофе с пирожным.
С 1 апреля 2019 года со станций метро Alte Donau (U1) и Neue Donau (U6) к Дунайской башне с 30-минутным интервалом отправляется бесплатный электроавтобус-шатл – см. расписание движения.
Дунайская башня (Donauturm)
Часы работы
- Пн., 10:00 – 00:00
- Вт., 10:00 – 00:00
- Ср., 10:00 – 00:00
- Чт., 10:00 – 00:00
- Пт., 10:00 – 00:00
- Сб., 10:00 – 00:00
- Вс., 10:00 – 00:00
- в праздничные дни, 10:00 – 00:00
last ascent 11:30 p.m.
Безбарьерная среда
- Главный вход
- (Doppelschwingtüre )
über Rampe - Платформа 100 см длиной , 118 см шириной , 10 см высотой
- (Doppelschwingtüre )
- Парковочные места Главный вход
- Имеются места для парковки инвалидов
- Имеется лифт
- Дверь 85 см шириной
- Дальнейшая информация
- Нахождение с собакой-поводырем разрешено
- Примечания
Observation terrace (at 150 m height) wheelchair-accessible via elevator (max. 3 wheelchairs at once). Special ramps (width: 99 cm, height: 25 cm) to allow wheelchair users to enjoy the view over Vienna. According to the building license, wheelchairs are prohibited on all other floors for safety reasons (escape routes). By way of compensation, wheelchair users can ride to the viewing terrace (150 m) for free.
Central floor (165 m): 25 steps up to the restaurant (170 m), 25 steps down to the café (160 m, not accessible for wheelchair users). Wheelchair users only with escort (1 escort per wheelchair user at no charge). No wheelchair-accessible restroom in the tower.
Дунайская башня Turm Restaurant & Turm Café
Часы работы
- Turmrestaurant ежедневно, 11:30 – 14:00
- Turmrestaurant ежедневно, 18:00 – 21:00
- Turmcafé ежедневно, 10:00 – 23:00
Observation terrace & lift: 10 a.m.-11.30 p.m.
Безбарьерная среда
- Главный вход
- (Doppelschwingtüre )
- Платформа 100 см длиной , 118 см шириной , 10 см высотой
- Парковочные места Главный вход
- Имеются места для парковки инвалидов
- Имеется лифт
- Дверь 85 см шириной
- Дальнейшая информация
- Нахождение с собакой-поводырем разрешено
- Примечания
Access to the viewing terrace (150 m): no steps, via elevator, (limit of three wheelchairs permitted on the terrace at one time), there are special ramps (width: 99 cm, height: 25 cm) to enable wheelchair users to enjoy the view over Vienna. Due to company operation restrictions (evacuation routes), wheelchairs are only allowed up to the viewing terrace level (150 m).
Central floor (165 m): 25 steps up to restaurant (170 m), 25 steps down to the café (160 m). Not wheelchair-accessible. Wheelchair users only with companion (1 companion per wheelchair user free of charge). No wheelchair-accessible restroom.
Seeing-eye dogs (with muzzle and leash) permitted. Strollers must not be transported in the elevators (can be left at the elevator/shop counter).
Дунайская башня / Donauturm
48° 14.4130 ′N , 16° 24.6023 ′E
48.24022N, 16.41004E
48°14′24.78″N, 16°24′36.14″EОшибка в координатах?
-
Скрыть пустые объекты
Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на этот объект в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
ПодробнееСоветы — это отзывы пользователей об опыте посещения отелей, ресторанов, магазинов и достопримечательностей. Вы тоже можете внести свой вклад, поделившись впечатлениями из поездки или написав об интересных местах своего города.
- ←
- 2
- →
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Мне сверху видно все: Вена с Дунайской башни.
Материал понравился:
48° 14.4130 ′N , 16° 24.6023 ′E
48.24022N, 16.41004E
48°14′24.78″N, 16°24′36.14″EОтель как всегда бронируем на букинге? На свете не только Букинг существует ( за конский процент с отелей – платим мы!) я давно практикую Румгуру, реально выгодней Букинга.
Знаешь Трипстер ? это эволюция городских экскурсий. Вип-гид – горожанин, покажет самые необычные места и расскажет городские легенды, пробовал, это огонь ! Цены от 600 р. – точно порадуют
Луший поисковик Рунета Яндекс ❤ начал продавать авиа авиа-билеты!
- Адрес:
Donauturmplatz 1
1220 ViennaБашня расположена между двумя станциями метро: Alte Donau на ветке U4 и Neue Donau на U1, есть автобус 20В (Kaisermuhlen-VIC – городок ООН), примерно 2 раза в час (от Neue Donau — был каждые 7 и 37 минут, в выходные иногда реже, раз в час).
Нажатием кнопки вы поблагодарите автора и повысите его рейтинг.
Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на этот материал в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
ПодробнееНет, не индусы мы Почему в России не будет жилья, построенного из контейнеров
Проблема обеспечения граждан недорогим и комфортным жильем остается для России одной из самых насущных. Чего только ни делали чиновники, застройщики, архитекторы и просто энтузиасты, чтобы придумать адекватное ее решение: и специальную федеральную программу разработали, и площади квартир урезали до предела, и домостроительные комбинаты запустили по всей стране. Но сильно дешевле «квадрат» не стал. Тем временем, зарубежные специалисты предложили свое решение: малообеспеченное население, по их мнению, может жить в контейнерах.
На глаза сотрудников «Дома» недавно попалось сообщение об интересном архитектурном конкурсе, объявленном в индийском Мумбае. Конкурс международный и открытый, то есть принять участие в нем может каждый желающий — конечно, имеющий специальное образование. По условиям, на суд жюри будут представлены работы профессиональных архитекторов, урбанистов, дизайнеров, проектировщиков, а также студентов; индивидуальных участников и команд.
Цель конкурса благородная — «найти решение жилищной проблемы бедного района Дхарави в индийском городе Мумбаи». «Эта территория является густонаселенной, поэтому необходимым является строительство высотного и при этом доступного жилья. Задача участников — разработать проект одного или серии небоскребов с использованием транспортных контейнеров в качестве строительных модулей. Помимо решения актуальных проблем местных жителей, такие здания могут стать отправной точкой для формирования нового уникального архитектурного облика района», — сообщается в конкурсном задании.
Победитель конкурса получит 2500 долларов, за второе место дадут тысячу «вашингтонов», а за третье — всего 500. Предусмотрены и поощрительные премии.
На самом деле, этот контейнерный «велосипед» изобрели не в Индии. Три года назад в социальных сетях активно обсуждалась новость об аналогичном проекте, разработанном севастопольским архитектором Артуром Купрейчуком.
Тогда еще украинский архитектор спроектировал именно то, что и заказывают индийцы — быстровозводимый сборный многоэтажный жилой дом эконом-класса. Модульными пространственными ячейками, по его задумке, являлись морские контейнеры для межконтинентальных транспортировок двух типов (двадцати- и сорокафутовые). После монтажа внешние стены контейнеров планировалось утеплять с внутренней стороны. Первые два этажа, возведенные из сборного железобетона, служили стилобатом для контейнеров. Лифтовые шахты предполагалось выполнить из монолитного железобетона — во всей структуре они должны были играть роль ядра жесткости.
В общем, конкурс в Мумбае уже можно не проводить — все есть. Вот только непонятно, почему революционный севастопольский проект так и не был реализован ни на российской территории, ни на украинской? Этот вопрос «Дом» задал архитекторам-практикам, которые быстро разъяснили, почему дома из контейнеров строить глупо — по крайней мере, в России.
«Однажды в своей деятельности мы пытались сделать небольшой объект с использованием транспортных контейнеров, но пришли к заключению, что это неэффективно и отказались от идеи, — рассказывает соучредитель и главный архитектор бюро UNK project Юлий Борисов. — Стоимость контейнеров в России достаточно высока, но основной проблемой является климат. Наконец, нормативная база — у нас отсутствует возможность использования открытого металла, требуется проведение серьезных мероприятий по огнезащите».
По словам эксперта, в России применение контейнеров в архитектуре и строительстве допустимо лишь в единичных случаях, причем обусловлено оно не столько эффективностью и экономической целесообразностью их использования, сколько желанием сделать своеобразный «арт-жест».
«Но если же у заказчика имеется несколько тысяч транспортных контейнеров, которые достались ему бесплатно, то можно и над проектом работать», — отмечает Юлий Борисов.
Глава архитектурного бюро GaFa Гавалидис Григориос, между тем, считает, что индийцы тоже «пошутили»: «Программа этого конкурса представляется исключительно творчески-экспериментальной! Совсем необязательно, что проекты победителя или других участников непременно будут реализованы, даже в таком бедном районе, как Дхарави в Мумбаи. Что касается России, то у нас еще пока средний годовой доход на душу населения в 6,5 раз выше, а плотность населения в 43 раза ниже, чем в Индиии, поэтому острой необходимости селить кого-то в небоскребах из использованных транспортных контейнеров нет».
Впрочем, указывает эксперт, в мировой практике известны случаи, когда контейнерам находили весьма достойное применение. Так, в проекте индийской антарктической станции Bharati Polar Station, разработанном немецким архитектурным бюро BOF Architecten, предлагается задействовать 134 использованных контейнера. По мнению специалистов, эта станция служит одним из ярких примеров экологической архитектуры в условиях холодного климата.
Креативный директор группы компаний «Сапсан» (руководитель бюро «D45 / Лаборатория дизайна») Мария Иванова мумбайской идеей недовольна: «Аналоги такого строительства вряд ли есть, поскольку проект весьма бестолковый, хоть и, стоит признать, смотрится очень оригинально и на первый взгляд кажется дешевым в реализации. Однако, при средней температуре в Мумбаи +35 днем и +24 ночью, проживание в металлическом контейнере не представляется возможным в принципе».
Материалы по теме
Будет конструктивно
Госдума превращается
Та заводская проходная
«Надо работать с той данностью, которая есть»
Для того, чтобы создать условия, пригодные для комфортного обитания людей, в таком здании необходимо оборудовать очень серьезные системы вентиляции и водоснабжения — для постоянного охлаждения, указывает эксперт. «Вместе с отделкой, которая также должна быть достаточно специфичной, стоимость проекта в итоге будет вполне сопоставима со зданиями из привычных материалов, — предупреждает она. — Или даже дороже. Так что вопрос доступности в данном случае — очень спорный. Впрочем, использование промышленных “штук” — это почти всегда дорогостоящая затея, если речь идет о качественном результате».
По словам директора по проектированию Rose Group Сергея Крючкова, легально строить жилье из контейнеров в России не получится: «Технические регламенты безопасности в строительстве имеют статус федерального закона, и, в соответствии с ними, любое изделие должно быть сертифицировано для применения в строительстве».
Теоретически, сертифицировать транспортный контейнер можно, но для этого потребуются пожарные испытания, санитарные заключения и тому подобное. А пока любое повторное использование готовых изделий возможно только в индивидуальном строительстве.
Но — внимание — строить можно из мусора. «Использование отходов при производстве стройматериалов — вполне распространенное явление, в том числе и в России, — рассказывает Сергей Крючков. — Примеров множество, и контейнеры — только самый распространенный случай. Есть дома из пивных банок, стеклянных бутылок. Знаменитые шестиугольные окна в доме Мельникова — не формальная прихоть, а побочные эффект того, что автор изобрел особый тип кладки для экономии кирпичей: стены дома представляют собой пространственную структуру с шестиугольной ячейкой. Часть ячеек стала окнами, а остальные заполнены строительным мусором и паклей и оштукатурены».
Вопрос лишь в том, насколько российским гражданам нравятся дома, построенные из отходов. Но, судя по тому, что митингов против «мусорного» жилья пока не было, они просто не догадываются, в каких стенах живут. Скрыть контейнеры будет гораздо сложнее.