Курессааре. Часть 2: столица островов
Последние в прибалтийском цикле постов скансены Михкли, последний замок Аренсбург в прошлых частях. Теперь пришло время последнего “маленького остзейского городка” – бывшего Аренсбурга, нынешнего Курессааре. Выросший вокруг замка, получивший городские права в 1563 году от властей Дании, превратившийся в 19 веке в тихий старосветский курорт, при скромном размере (14 тыс. жителей) Курессааре остаётся крупнейшим и красивейшим городом Моонзундского архипелага. Среди малых городов Эстонии он один из самых цельных и пожалуй что самый уютный. Не случайно это редкий (если не единственный!) город Прибалтики, где потихонечку растёт население.
Начнём прогулку у пожарного депо. не старого, что на заглавном кадре, а нового, по виду годов этак 1980-90-х – дело в том, что стоит оно точно напротив автовокзала. С материка в Курессааре ходят автобусы (через переправу Виртсу-Куйвасту и остров Муху, соединённый с Сааремаа дамбой), летает самолёт (19 мест, полчаса лёту, в полтора раза дороже автобуса, и потому билеты нарасхват), при желании можно прибыть морем из Пярну с ночной пересадкой на крошечном острове Рухну – и гавань, и аэропорт находятся в Рооммассааре в 8 километрах от центра. А оттуда в межвоенное время в Курессааре ходил даже поезд – остатки узкоколейной станции у замка я показывал в прошлой части.
От автовокзала в центр ведёт, разумеется, улица Таллинская. Почему-то полное ощущение, что автовокзал стоит на самой окраине и город совпадает со своим историческим центром – но на самом деле это не так, просто старая и советская части здесь соединены очень аккуратно. Близ автовокзала – наверное, последняя сталинка СССР, построенная даже не при раннем Брежневе, а в 1986 году (!) как Госбанк и общежитие для служащих, приезжавших на повышение квалификации:
Вид в сторону центра – как видите, даже в Курессаре есть “эстонская башня”, подобные зданию слева псевдонебоскрёбы с водонапоркой и ретранслятором на крыше встречаются во многих городах и начались ещё с довоенной башни в Тарту (фото №37):
Первый по дороге храм – деревянная церковь методистов (1912), без всяких протестантских меньшинств в Остзейщине никуда:
Чуть дальше – Городской театр. Здание на “красной линии” построено в начале 19 века как особняк какого-то барона (в народе – “дом тайного советника”), в 1886 году перешедший Мержиевскому – основателю грязелечебницы в Рооммассааре, близ которой позже вырос аванпорт. В 1911 году дом выкупило местное Эстонское культурное общество, при котором в 1926-м году появилась театральная труппа, а в 1935-36 годах к особняку пристроили театральный зал. С 1963 года – Народный театр Сааремаа, затем, точно не знаю, с какого года – простой ДК, и наконец в 1999 году в маленьком городке возродился полноценный театр. Всё-таки в небольших странах “вес” малых городов куда как больший, чем в огромной России – полноценные театры в райцентрах не редкость что в Эстонии, что в Киргизии.
Ещё симпатичный домик чуть дальше, при Советах Дворец пионеров, а до революции – городской особняк Буксгевденов, одной из знатнейших остзейских фамилий – мы входим в местный “микро-Вышгород”:
Практически напротив – кирха Святого Лаврентия (1733, перестроена в 1836-м), прямо сказать, весьма скромная:
Однако на стене есть чья-то эпитафия, а в зале – крестильный камень из средневековой церкви Ансекюля, разрушенной в войну. В алтарной части недавно вскрыли росписи с чуть ли не сюжетам античной мифологии (!). Обо всём этом я, впрочем, не знал, поэтому ограничился в зале кирхи кадром от входа:
Между тем, дома вдоль Таллинской всё старше (здесь вот явно шведский дом, где до 1912 года обитал дворянский клуб “Ресурс”, позжее переехавший в замок):
Впереди – Центральная площадь. Справа деревянный Губернский дом 18 века – эзельская резиденция лифляндского вице-губернатора на фундаменте каменного дома, разрушенного в Северную войну. Слева – запечатлённое на вводном кадре Старое пожарное депо 1920-х годов с чуть более новой каланчёй (1958), которая на самом деле и не каланча вовсе, а вышка для сушки пожарных шлангов. Ныне там кафе. За пожаркой – жёлтый торец Ратуши:
Построенная в 1656-70 годах по распоряжению управлявшего тогда островом Магнуса Делагарди, она сменила за свою историю две башенки (изображений первой, утраченной в Северную войну, не сохранилось, а вторую построил в 1830-е годы местный бургомистр в память об утонувшем в море сыне, но уже во времена I республики её разобрали по ветхости), а ныне примечательна в первую очередь своим крыльцом:
Внутрь можно свободно зайти – мэрия мирно уживается с туринфоцентром. На втором этаже висит потолочный плафон 17 века, вывезенный в 1944 из Нарвы накануне её разрушения. но увы, о нём я тоже заранее не знал и потому не нашёл. Лестница с полосатым ковриком в правительством здании смотрится трогательно – всё с человеческим лицом:
Напротив ратуши, как и полагается, рынок. В Курессааре сохранилась важня (1666), то есть дом для взвешивания товаров, а в Эстонии этим сооружениям в ХХ веке как-то прямо таки иррационально не везло – важни в Пярну, Нарве и самом Таллине сгорели в войну, а в Хаапсалу вполне целую зачем-то снесли в 1960-х. Но на островах связь времён вообще как-то покрепче. В 19 веке важня была почтовой станцией (то есть прототипом автовокзала), а ныне, как видите, в ней очередное кафе:
За важней – рынок в корпусах 17-го века, строившихся изначально как городская школа и (или?) канцелярия местного рыцарства (дворянства), и лишь после войны ставших амбарами. Правда, не надолго – в конце 18-го века их занимала кадетская школа, при Павле I переехавшая в Пярну, и лишь затем тут окончательно обосновался рынок. Ныне он похож на рынки Хельсинки с улыбчивыми продавцами и изделиями народных промыслов (включая одежду) на прилавках:
Рядом – деревянный гостиный двор (1843-46), вроде бы построенный по общероссийскому проекту 1809 года, но по-моему на гостиный дворы малых городов России совсем не похожий. Розовое здание между ним и важней – дом владельца кожевенной фабрики Рейнгольда Виденберга (1879), сгоревший в 1917-м году и перестроенный в 1920-е под резиденцию бургомистра аккурат напротив его места работы.
В конце площади – на мой взгляд, самый красивый в Эстонии (не считая на монумента на кладбище в Пярну) памятник Освободительной войны (1928) авторства конечно же Амандуса Адамсона. Как водится, реплика – оригинал снесён при Советах, да и “при жизни” его не жаловали, называя “самым большим в Эстонии оловянным солдатиком”.
А на другой стороне, почти по соседству с ратушей – Рыцарский дом 18 века: за этим громким названием в Остзейщине скрывается в общем-то знакомое по нашим губернским городам Дворянское собрание. Тут интереснее то, что помимо трёх губернских собраний (Эстляндского, Лифляндского, Курляндского) было ещё и отдельное Эзель-Викское, представители которого жили на островах как Лифляндии (Эзель, Моон), так и Эстляндии (Дагё, материковый Гапсальский уезд), держась слегка особняком от “материковых” баронов. Самым выдающихся из эзельских остзейцев был, наверное, Фаддей (Фабиан Готлиб Таддеус) Беллинсгаузен, на пару с Лазаревым первооткрыватель Антарктиды – родился он не в самом Аренсбурге, а на одной из мыз, котору, увы, в отличие от дачи Лазарева под Севастополем, я так и не посетил. А городского “великого земляка” в Рыцарском доме бы и на порог не пустили, да и уехал он отсюда ещё в раннем детстве – это Луис Кан, великий американский архитектор еврейского происхождения, определивший облик городов от Филадельфии до Дакки.
Дальше – просто дома и улицы Старого Аренсбурга. Как в Вильянди или Раквере, тут есть этот неповторимый и вместе с тем типичный для Прибалтики пейзаж, но – со своими нюансами. Как минимум, Курессааре среди малых городов Прибалтики самый “каменный”, уже в начале 19 века деревянными тут была лишь половина домов, в то время как даже губернский Ревель деревянным был на 2/3, а в уездных городах (кроме гигантской, хотя и заштатной, Либавы) соотношения дерева и камня отличалось в пользу первого на порядок.
Дополняет картину добротная булыжная мостовая в сочетании с тротуарами, мощёными тяжёлой грубой плиткой. по которой ещё не так давно стучали копыта – последняя в СССР артель извозчиков просуществовала в Кингисеппе (так, напомю, назывался город в 1952-88 годах) аж до 1982 года:
А возраст этих домиков и амбаров точно не знаю – что-то может быть и шведское, что-то явно советское, но в основном скорее эпоха Эзельского уезда Лифляндской губернии, к началу ХХ века в Аренсбурге жило 4,6 тыс. человек:
На кадре выше с высоким фасадом – лавка (1911), на кадре ниже – типография, где пользуясь удалённостью от Риги, Ревеля и Дерпта печатали немало “вольнодумской” литературы на эстонском, вплоть до октровенных антибаронских воззваний.
Даёт о себе знать и курортная сущность – едва ли не самая большая в Эстонии (после, разве что, Старого Таллина) концентрация всяких кафе, в одном из которых нашёлся такой вот чудо-шкаф:
Да всякие сувенирные лавки и магазины народных ремёсел:
Ещё одна местная особенность – такие вот старые водокачки, в основном не действующие, но кое-где приведённые в порядок. Мне попадались минимум дважды, но может быть есть и ещё:
Большая часть кадров Старого Аренсбурга, кроме последних двух, были сняты правее Таллинской, за важней и рынком. За ратушей и пожаркой же можно пройти на ещё одну небольшую площадь, на которой стоит и один из двух показанных выше колодцев. Каменный дом с башней – редкий долгострой: начал его строительство в 1911 году первый в Аренсбурге купец-эстонец, судовладелец Якоб Аавик, разорившийся в Первую Мировую; новые владельцы, видимо не раз сменявшиеся, к 1939-му году таки подвели здание под крышу, но тут пришла советская власть и конфисковала его для нужд военной базы; затем случилась война, после которой планы поменялись, и лишь к 1959 году, после 48 лет строительства, пяти смен власти и в третьем по счёту с момента начала строительства государстве, таки был сдан как райкомпартии. Но как видите по заколоченным окнам, тут явное “место проклято!”.
На другой стороне – типичная для всей Эстонии, но весьма неожиданная в городе каменная мельница (1899), с 1976 года занятая кафе. Жалко, что крыльев нет (их поломало ещё в 2005 году ураганом), но чего стоят одни жернова-столики! А домик справа похож на проходную – судя по всему, это был аналог паровых мельниц, строившихся в те времена по городам всей Российской империи, но только крыльями махать на балтийских ветрах оставалось выгоднее, и такие мельницы в те годы крутились и в Ревеле:
И всё же главное впечатление этих улочек – чувство какого-то особенного уюта и благополучия. И это не та часто встречающаяся в Прибалтике образцово-показательная благоустроенность со сверкающей плиткой на проезжей части и блестящими инсталляциями на каждом углу, а какое-то общее ощущение порядка и покоя “с человеческим лицом”, с которым у меня всегда ассоциировалась глубинка “старушки-Европы”. Той, где в ходу были марки и франки, в городах не строили мечетей и не носили хиджабов, гомосексуализм был протестом против системы, а рок-н-ролл казался спасением человечества и пугал старостветских старушек, ещё не забывших, как ревели над городом моторы “Мессершмидтов”. Подобные пейзажи можно обильно видеть у visualhistory по тегам 1960-80-х годов:
Вернёмся на главную улицу, которая после Центральной площади называется уже Лосси (Крепостная). Вид назад с края бывшей экспланады, справа замыкающая “баронский квартал” городская резиденция фон Нольскенов (18 век) с “рыцарским” порталом 1830-х годов:
Слева – Никольская церковь (1790), нечастный в Прибалтике (для православных храмов) 18-й век, подобные церкви я могу припомнить ещё в Таллине (деревянные), Пярну и Риге (куда более вычурные) и Тарту (а вот тамошний собор стал прототипом многих церквей именно для эзельской глубинки). Судя по всему, храм строился для гарнизона крепости, которой Аренбургский замок оставался до 1839 года.
А ближе к замку, на бывшей эспланаде – виллы в деревянном югендстиле: как часто бывало в Прибалтике, курорт здесь начал развиваться почти сразу после упразднения крепости, а расцвёл к началу ХХ века. Напротив этих вилл – показанный в прошлой части курзал, а сами они вновь заставляют вспомнить мечты о Европе из-за Железного занавеса.
И так мечталось, что самую внушительную виллу построили именно по мотивам этих мечтаний – в 1989-м году как дом отдыха одного из таллинских заводов:
Дальше – замок и гавань, показанные в прошлой части, так что съездим теперь на окраины, где находится ещё пара достопримечательностей. У восточного выезда из города – кладбище Кудьяпе, основанное в 1780-м году:
Часовни у входа – 1840-х годов, а за оградой. Одно из красивейших кладбищ Прибалтики, в Эстонии, пожалуй, лучшее за пределами Таллина:
В совокупности – наглядное выражение того, сколь богат Сааремаа и строительным камнем, и баронами да купцами, позаботившимися о пышных могилах:
Здесь же воинское кладбище – памятник советский, захоронения в основном немецкие:
На западном выезде через речку Пыдусте параллельно дороге на добрую сотню метров вытянут Суурсильд – Большой мост, известный с 1650-х годов, а в нынешем виде построенный всего-то в 1820-е – но вида почти средневекового. Надо сказать, привели в порядок его недавно – по мере усыхания ручья и обветшания моста его арки закладывались землёй, и к началу 1980-х он представлял собой невзрачную заросшую дамбу:
Заброшенная фабрика на заднем плане не случайно – как и всякий городок с немецким прошлым, Курессааре богат промархом, правда в основном использумым ныне явно не по изначальному назначению:
Самое, правда, интересное из местного промарха – депо так не построенной железной дороги 1950-х годов, опознающееся по высокой водонапоркой башне – мы так не увидели, потому что узнал я о нём лишь по возвращении.
А есть тут в общем и микрорайоны, и классические хрущовки из силикатного кирпича. Вот только вид у них совсем другой, особенно у подъездов – скорее Финляндия, чем Прибалтика. В этом и очарование Моонзундов – здесь понастроили хрущовок, но не порвали “времён связующую нить”:
В следующих трёх частях расскажу о глубинке острова Сааремаа – всякими красотами и древностями она насыщена ещё поболее, чем материк.
ОСТРОВНАЯ ЭСТОНИЯ
Остров Рухну.
Остров Муху. Ворота Моонзундов.
Два хутора Михкли. Сааремаа и Хийумаа.
Курессааре. Замок Аренсбург.
Курессааре. Город.
Сааремаа. Природа, мызы, мельницы.
Сааремаа. Средневековые церкви.
Сааремаа. Маяки и военные базы.
Хийумаа. Порты, мызы, город Кярдла.
Хийумаа. Церкви и маяки.
На денёк в Финляндию
Таллин-Хельсинки. На пароме.
Хельсинки. Впечатления первого дня о настоящей Европе.
Курессааре
Курессааре
Курессааре
Город Курессааре расположен на юге острова Сааремаа, принадлежащий Эстонии. Самое интересное, что Курессааре — это единственный город на данном острове, но считается одним из привлекательных городов Эстонии. Он вобрал в себя все прекрасное: красивейшая природа, архитектура, неторопливый темп жизни, колоссальное количество ресторанов, гостиниц и СПА-салонов.
Оптимальным временем для посещения Курессааре и острова в целом – это, безусловно летний период — май-август, когда в наибольшей степени можно насладиться морем и солнечным теплом, не смотря на то, что в городе бурлит жизнь. Организаторы массовых мероприятий всегда заботятся о том, чтобы посетители получили “волшебные” ощущения и узнавали что-то новое из жизни жителей данного региона.
В зимний период в Курессааре, конечно же, не так тепло и солнечно, как летом, но зимняя природа прекрасна и бесподобна. Тем более в этот период поездка обойдется гораздо дешевле.
Природа Курессааре — экологически чиста, целебна и разнообразна. Морской воздух пропитан йодом, что способствует отдыхающим поправить свое здоровье. СПА-отели предлагают качественное лечение. Одним из популярных видов лечения в черте города — грязевое лечение, которое практикуется уже достаточно долго. Местные грязи вкупе с минеральной водой помогут восстановить Ваши силы и физически оздоровить организм. Выбрав этот курорт, Вы окажетесь вдалеке от городской суеты мегаполиса и приобретете душевный покой и уединение.
Видео из Курессааре
Что интересного посмотреть в Курессааре?
Топ достопримечательностей Курессааре
Городской парк Курессааре
Озеро Каали
Епископский замок Курессааре
Ратуша Курессааре
Курессааре: экскурсии и мероприятия
- Пешеходная экскурсия по городу Курессааре и Епископскому замку. В ходе экскурсии Вы узнаете историю города, как важнейшего опорного пункта и порта, и где часто бывали викинги. Курессааре — единственный город на острове Сааремаа. Его ключевая достопримечательность — замок XIV в., который лучше всех сохранился со времен Средневековья. Летом на территории замка можно испробовать себя в роли стрелка из лука и мастера ремесленных дел. Длительность — 2 часа. Стоимость — 100 евро/группа (1-5 человек).
- «Целительные источники». Из Курессааре путь лежит к Медвежьему озеру, самому огромному и древнейшему (8000 лет) озеру Сааремаа.
Далее маршрут идет в сторону Мыза Пидула. В прилегающем парке обустроено озеро, в котором разводят форель. Гостям предоставится возможность выловить рыбу и заказать из неё блюдо. После обеда пред Вами предстанут источники Одалятси. Их воды имеют лечебные и омолаживающие свойства. Далее будет посещен музей Михкли, где хранится большая часть истории жителей острова. На обратном пути в город объектом для посещения станет Церковь Михкли со своей уникальной колокольней и старейшим в Эстонии орга`ном. Время проведения — май -октябрь. Длительность — 3,5 часа. Стоимость для группы 1-5 человек и на автомобиле гида — 200 евро, на автомобиле туристов — 150 евро.
- «Царство природы острова Сааремаа». Маршрут проложен по извилистой дороге с остановкой в Дубовой роще. Возраст некоторых дубов превышает 400 лет. Помимо них в роще можно увидеть множество редких растений. Во время путешествия будут встречаться и другие красивые места острова, такие как пляжи Мяндьяла и Ярве. Следующая локация — небольшая деревушка Карала, которая примечательна своими многокилометровыми оградами из камней. Затем по Караласкому тракту путь пойдет в поселок Пильгузе. Он известен усадьбой мореплавателя Ф.Беллинсгаузена. В Кякисилме будет возможность подняться на смотровую площадку с видом на остров Вилсанди. Замыкает экскурсию Вийдумяэский заповедник — таинственный уголок природы, где живут больше сотни разных представителей флоры и фауны, большая часть которых находится в «Красной книге Эстонии». Время проведения — май -октябрь. Длительность — 3,5 часа. Стоимость для группы 1-5 человек и на автомобиле гида — 230 евро, на автомобиле туристов — 150 евро.
«Полуостров Сырве». Во время экскурсии Вам представится возможность посетить его уникальные места, услышать легенду о возникновении полуострова и узнать интересные факты о сражениях на территории полуострова. Вы побываете в деревне Техумарди, где в 1944 г. произошла одна из самых кровопролитных битв между немецкими захватчиками и советскими войсками. Далее посетится южная точка острова – Сяэре, где 52-х метровый маяк освещает берега Латвии. На вершине маяка — действующая панорама. Для любителей военной истории работает Музей Милитаризма. Время проведения — апрель -ноябрь. Длительность — 3,5 часа. Стоимость для группы 1-5 человек и на автомобиле гида — 230 евро, на автомобиле туристов — 150 евро. Во время экскурсий вход в Музеи оплачивается отдельно. Стоимость входных билетов — около 5 евро, детский билет – около 2 евро. Есть семейные билеты — 4 евро.
История Курессааре
Климат в Курессааре
В связи с тем, что курорт-остров Сааремаа расположен в восточной части Балтийского моря, климат в городе Курессааре – умеренный морской, переходящий в континентальный. Климат можно назвать благоприятным. Зимой в этом регионе довольно-таки тепло, а в летний период жары в городе не наблюдается. Климат Курессааре отличается высокой влажностью воздуха. На острове преобладают сильные ветра, благодаря которым в Курессааре отмечается частая смена погоды и выпадают обильные осадки.
Большинство осадков приходится на зимний и осенний сезон. Поэтому туристам, выбравших именно эти сезоны для путешествия на остров, рекомендуется взять непромокаемую либо запасную одежду и обувь.
Курессааре: развлечения и активный отдых
Отдых в стиле «СПА». В 1998 г. Курессааре первый из городов Эстонии, который официально получил стасус целебного города. Хотя целебная грязь была обнаружена здесь в XIX в. В городе много отелей, предлагающие оздоровительные процедуры СПА.
Сельские прогулки. Во время отдыха туристы часто заглядывают на хуторские дворы, которые ограждены каменными многокилометровыми заборами. Местные жители могут пригласить туриста в баню, попарить веником из можжевельника, а после угостить домашним пивом.
Самый красивый и знаменитый пляж на острове — пляж Ярве. Место предназначено для тех, кто хочет насладиться теплом солнца и позакаляться морской водой. На пляже работают развлечения.
Активный отдых на Сааремаа заключается в альтернативе выбора. Сааремаа – остров, по которому лучше отправиться в поездку на велосипеде. Для желающих проехать по маршруту вместе с гидом предлагаются различные варианты. К примеру, велотур по Курессааре занимает 3 часа. Во время поездки гид расскажет все о старом и современном Курессааре. Вокруг городского парка пролегает велосипедная дорожка. При желании провести на велосипеде несколько дней, предлагаются более длинные маршруты. Например, 4-хдневный поход на велосипеде в 50 км по полуострову Вятта, а для продвинутых велосипедистов предлагаются 6 или 8 дневные походы, которые составляют свыше 200 км. Путешественника накормят в пути, а место для ночлега будет готово вовремя. Известные велопути – «Euro Velo» и «Esto Velo». Для отправивших в велопутешествие самостоятельно, помните, что в деревнях места общепита как таковые отсутствуют. Экипировка велосипедиста может быть взята напрокат как в гостинице, так и в веломагазинах Курессааре.
Также остров Сааремаа славится полем для гольфа с 18 дорожками. Одновременно могут играть до 30 игроков. Поле расположено на расстоянии пешей прогулки от Курессаареской крепости.
Необычным местом на острове считается Англа Кийгемяги, которая дает уникальную возможность покачаться на качелях-лодке, качелях в виде столика в кафе, качелях-весах, подвесных качелях, качелях-сетке, каруселях, качелях-лавочке.
По Курессаарескому заливу может быть предложено путешествие на каяках. Организуется тогда, когда в заливе вода низко. Маршрут проходит на двухместных каяках и защищен от волн. Маршрут доступен с июня по конец августа. Организуется по предварительному заказу. Стоимость путешествия – от 30 евро.
Некоторые хутора предоставляют возможность покататься на лошадях.
Для любителей рыбалки в открытом море предоставляется возможность поймать салаку, кильку, камбалу. В прибрежных водах и небольших заливах живут окунь, язь, плотва, щука, лещ, карась, карп, сиг, морская форель, угорь и радужная форель. При самостоятельной ловле рыбы необходимо приобрести разрешение у Департамента окружающей среды.
Помимо рыбной ловли Сааремаа привлекает и охотников. Из крупных зверей на острове места обитания лосей, косуль, оленей и кабанов, множество птиц.
Любителям антиквариата необходимо заглянуть в магазин антикварных вещей Lossi Antiik и eAntiik в центре города Курессааре.
Транспортные особенности Курессааре
Остров Сааремаа имеет достаточно разветвленную сеть дорог. Её протяжённость составляет около 3100 км. Но только часть из этих дорог заасфальтирована. В малонаселённых районах острова Сааремаа (юго-запад, северо-восток и центральная часть) дороги, в основном, покрыты гравием. Не смотря на разветвленность дорог, городской общественный транспорт развит не сильно. В выходные дни автобусов ходит очень мало, поэтому для перемещения по острову можно взять в прокат либо машину, либо велосипед, который, кстати, можно арендовать в отелях, либо организовать путешествие по острову автостопом. Необходимо отметить, что в связи с тем, что остров занимает относительно небольшую площадь, расстояния между населенными пунктами и достопримечательностями сравнительно короткие и достигают около 20-30 км.
Среди общественного транспорта в Курессааре в наличии также имеется паромное сообщение между островами с материковой Эстонией. Круизный порт, который был построен в 2006 г. Порт принимает яхты и круизные лайнеры длиной до 200 метров. Вблизи от города Курессааре, примерно в 10 км, расположен аэропорт. От аэропорта ходят автобусы компаний Bussireisid, HansaBus и Kuressaare bussijam до города.
Особняк из «Одного дома» продали за 1,5 млн долларов, а хижина из «Мстителей» сдается туристам
26 мая 2022 13:13
Эти здания знают все, хотя, как правило, мало кто относит их к шедеврам архитектуры. Просто их много раз видели на экране – в них жили герои знаменитых фильмов. Какова потом была судьба этих домов?
«Один дома»
Дом, где мальчик Кевин встречал и изощренно мучил грабителей, находится в штате Иллинойс, в городе со смешным названием Виннетка, по адресу Линкольн авеню, 671. Он был построен в 1920 году, его жилая площадь – 390 квадратных метров, в нем есть пять спален и три ванные комнаты, а еще большая кухня.
Режиссер Крис Коламбус искал дом для съемок довольно долго – ему хотелось найти особняк, который одновременно был бы «теплым и зловещим», дом, в котором ребенку весело было бы остаться одному на праздники. Дом в Виннетке полностью его удовлетворил. К тому же в нем было достаточно укромных уголков, где мог спрятаться герой (а съемки интерьерных сцен проходили в этом же доме, хотя гораздо чаще киношники выстраивают интерьеры отдельно в павильонах).
Увы – сейчас «внутренности» особняка мало напоминают то, что мы видели на экране. Через 20 лет после выхода картины хозяева – Джон и Синтия Эбендшин – выставили дом на продажу, а перед тем отремонтировали его, перекрасили стены в благородный светло-серый цвет… Рассчитывали продать за 2,4 миллиона долларов, по покупателей за такие деньги не нашлось. В 2012-м дом был продан за 1,585 млн. долларов.
«Молчание ягнят»
Этот дом в городке Перриополис, штат Пенсильвания был построен в 1910 году. И именно в него режиссер Джонатан Демме поселил маньяка по кличке Буффало Билл, который шил себе платья из кожи собственноручно убитых девушек. Именно его с помощью другого маньяка, Ганнибала Лектера, пыталась выследить агент ФБР Кларисса Старлинг.
Правда, все помещения внутри дома были сняты в павильоне – в реальности ничем жутким внутри и не пахнет. До недавнего времени там жила мирная супружеская пара, Скотт и Барбара Ллойд. В августе 2015-го они выставили особняк на продажу за 300 000 долларов, но покупателей за такие деньги не нашлось. Цену снизили сначала до 249 000, потом до 195 000. И только тогда дом купил фанат фильмов ужасов, пожелавший остаться неизвестным. По словам риэлторов, он искал дом в совсем другом месте, но наткнулся на объявление о продаже того самого особняка из «Молчания ягнят» – и не смог устоять.
«День сурка»
Хотя действие фильма разворачивается в пенсильванском городке Панксатони (где действительно каждый год 2 февраля отмечают День сурка), снимали картину в городке Вудсток, штат Иллинойс (примерно час езды от Чикаго). «Гостиница Черри-инн», где останавливался герой Билла Мюррея, тогда, в начале 90-х, была частным домом. Но в 2008-м ее действительно переоборудовали в гостиницу и назвали Royal Victorian Manor. Отзывы о ней на сайте TripAdvisor самые восторженные. Номер с тем самым видом из окна, который изо дня в день наблюдал герой Билла Мюррея, стоит 199 долларов в сутки.
Еще можно прицениться к другому дому, появлявшемуся в «Дне сурка» – в нем герой брал уроки игры на пианино. Он тоже находится в Вудстоке, в прошлом году был выставлен на продажу за 249 000 долларов, и вроде бы его до сих пор никто не купил.
«Гарри Поттер и философский камень»
Дом Дурслеев, где маялся несчастный сирота Гарри Поттер, пока его не забрали в Хогвартс, находится в английском городе Брэкнелл. На самом деле это обычный для провинциальной Англии особнячок с тремя спальнями (и с чуланом под лестницей, в котором ютился бедный мальчик!) Собственно, за «обычность» его для съемок и выбрали. Точный адрес, конечно, не Прайвет-драйв, 4, как в книге Дж.К. Роулинг, а 12 Picket Post Close, Bracknell, Berkshire.
В 2010 году дом продали за очень неплохую цену в 290 000 фунтов стерлингов. Новые владельцы его отреставрировали и в 2016-м попытались продать уже за 475 000 фунтов – правда, передумали и через несколько месяцев сняли с продажи. Как бы то ни было, жилплощадь на этом пятачке после выхода фильма поднялась в цене, и с годами ее стоимость только растет: в том же 2016-м соседний дом купили за 650 000 фунтов – на 200 000 дороже, чем изначально просили его хозяева!
«Мстители: финал»
В самом кассовом фильме в истории Голливуда появлялось много домов – но самым запоминающимся стал домик у озера, где Железный человек Тони Старк (Роберт Дауни-сл.) вроде как нашел семейное счастье с Пеппер Поттс (Гвинет Пэлтроу). Потом, как мы помним, его оттуда выдернули, чтобы он спасал половину живых существ во Вселенной, погубленных было Таносом.
Представьте себе – эта милая хижина сдается на Airbnb. Она находится в городке Фэйрберн, штат Джорджия (20 минут на машине от Атланты), в ней есть три спальни и четыре кровати. Хозяина зовут Эд, за ночь он просит 818 долларов
«Великий Гэтсби»
Роскошный особняк, в котором зажигал герой Леонардо ДиКаприо – это Международный колледж менеджмента в австралийском городе Сиднее. По крайней мере, снаружи – а интерьеры были построены в павильонах. Но и Фрэнсис Скотт Фицджеральд, и режиссер Баз Лурманн вдохновлялись вполне реальными американскими особняками, где в «эпоху джаза» веселились нувориши.
Вот, например, замок Охека на Лонг-Айленде, построенный в 1914-1919 годах и до сих пор считающийся вторым по величине частным домом в США. (Его, между прочим, очень любят киношники – там снимался легендарный фильм Орсона Уэллса «Гражданин Кейн», а еще фильм ужасов «Другие» с Николь Кидман, комедия «Однажды в Вегасе» с Эштоном Кучером и Кэмерон Диас, сериал «Сплетница»…) Нынешние владельцы открыли там шикарный отель на 32 номера. Самый дешевый стоит порядка 300 долларов за ночь. Еще там проводят свадьбы, это уж чуть подороже – одно торжество обойдется примерно в 100 000 долларов. (Есть свои требования: в субботу необходимо, чтобы на свадьбе присутствовало минимум 200 гостей, в пятницу или воскресенье – минимум 150, с понедельника по четверг – 125, причем алкоголь и еду предоставляют сами владельцы замка, взимающие с брачующихся сумму от 250 до 350 долларов за каждого гостя).
Другой особняк, впрямую вдохновлявший Ф. Скотта Фицджеральда, тоже расположен на Лонг-Айленде, по адресу 235 Middle Neck Rd., и его вообще можно купить. Вместе с 5 акрами прилегающей территории, включающей песчаный пляж, и шестью гаражами. В 2012-м он стоил недорого – всего-то 6,7 млн. долларов, но новые владельцы как следует его отремонтировали, и теперь меньше, чем за 13,9 млн. расставаться с ним не желают.]
«Звезда родилась»
Дом, в котором жил герой Брэдли Купера в недавней мелодраме, был построен в 1973 году архитектором Дагласом Ракером, потом, в 2015-м, переделан другим архитектором, Дэном Майсом. Он довольно часто переходил из рук в руки – воспользовавшись очередным периодом, когда он был выставлен на продажу, там и провели съемки, занявшие 15 дней. Еще до выхода картины его продали за 2 миллиона долларов. Но держите руку на пульсе – возможно, новые владельцы еще решат с ним расстаться (правда, по подсчетам риэлторов, теперь он вырос в цене минимум на 200 000 долларов). Запишите адрес: город Калабасас, штат Калифорния, Колд Кэньон роуд, 481.
Читайте также
Возрастная категория сайта 18 +
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2022 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
АО “ИД “Комсомольская правда”. ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.
Знакомые всё места: 15 реальных мест, где снимали кинокомиксы «Марвел»
Колледжи, рестораны, гостиницы и гигантские пончики – мы видели их в фильмах о супергероях, но они существуют на самом деле. Смотрим и удивляемся!
3 мая на экраны российских кинотеатров вышел фильм «Мстители: Война бесконечности». В честь этого события мы решили вспомнить реальные места, которые создатели кинематографической вселенной Marvel использовали, чтобы оживить свои истории.
1. Водопад воителей // Черная пантера (2018)
Если вы хотите стать следующим королём Ваканды, вам придётся бросить вызов нынешнему королю во время ритуального боя на Водопаде воителей. Крупные планы и сама сцена боя снимались на специально подготовленной декорации, построенной в Атланте, – 9-метровой махине с водным резервуаром глубиной 2 метра. Однако общие виды тут настоящие. Это Водопады Игуасу, комплекс из 275 водопадов на реке Игуасу, расположенный в Южной Америке, на границе Аргентины и Бразилии.
2. «Старк Индастриз» // Железный человек (2008)
Проведя три месяца в плену у ближневосточных террористов, Тони Старк (Роберт Дауни-младший) возвращается в США и проводит пресс-конференцию в штаб-квартире собственной компании «Старк Индастриз» в Лос-Анджелесе. Эта сцена снималась в здании медицинской компании «Masimo», расположенной в городе Ирвайн. Офисы компании настолько кинематографичны, что в них также проходили съёмки фильмов «Трансформеры» (2007) и «Вышибалы» (2004).
3. Калверский университет // Невероятный Халк (2008)
Брюс Беннер (Эдвард Нортон) работает физиком-ядерщиком в Калверском университете. Вымышленное учебное заведение разместили в кампусе университета Торонто, а роль его зелёных лужаек сыграл Парк Морнингсайд в канадском городе Скарборо. Именно в этом парке снимали сцену, в которой Уильям Хёрт в роли генерала Росса попытался напасть на большого зелёного парня.
4. Гигантский пончик // Железный человек 2 (2010)
В этом фильме Старк в костюме Железного человека лежит внутри огромной рекламной вывески в виде пончика, когда Ник Фьюри (Сэмюэль Л. Джексон) приезжает к нему, чтобы поговорить об «инициативе «Мстители». Для съёмок использовалась реальная вывеска, расположенная в Инглвуде, штат Калифорния. Последующая сцена в кафе снималась примерно в 20 милях от этого места, в заведении под названием «Yum Yum Donuts» в Плайя-дель-Рей.
5. Окружная больница // Тор (2011)
Стоило Тору прибыть на Землю, как его сразу сбила на своём фургоне Джейн Фостер (Натали Портман). Бесчувственного бога грома она привезла в маленькую окружную больницу в Санта-Фе. В качестве помещений больницы съёмочная группа использовала офисное здание под названием «Toney Anaya Building» в Санта-Фе, штат Нью-Мексико.
6. Пирс № 13 // Первый мститель (2011)
После того, как маленький и тощий Стив Роджерс (Крис Эванс) превращается в высокого и сильного Капитана Америку, шпион фашистской организации «Гидра» крадёт сыворотку супер-солдата и убегает вместе с ней по улицам Бруклина в Нью-Йорке. В кульминации этой сцены погони съёмочная группа использовала вместо пирса № 13 отель «Titanic» в английском городе Ливерпуль.
7. Речь Локи // Мстители (2012)
Свою зажигательную речь о человечестве Локи (Том Хиддлстон) произносит в Германии. В действительности эта сцена снималась на центральной площади города Кливленд.
8. Ресторан «Сеть Нептуна» // Железный человек 3 (2013)
В этом фильме у Тони Старка случается паническая атака, когда он раздаёт автографы поклонникам в ресторане морепродуктов под названием «Сеть Нептуна». Хотя в калифорнийском городе Малибу есть реальный ресторан с таким названием, сцена снималась в Дании-Бич, Флорида, в заведении под названием «Dania Beach Bar & Grill». Съёмочная группа переместилась из Калифорнии во Флориду, потому что настоящая «Сеть Нептуна» расположена на оживлённом шоссе, и перекрыть его на время съёмок было нереально.
9. Королевский военно-морской колледж // Тор 2: Царство тьмы (2013)
Решающая битва между Тором и тёмным эльфом Малекитом происходит в Старом Королевском военно-морском колледже, расположенном на южном берегу Темзы в Гринвиче. Тор даже спрашивает смущённого машиниста метро, как добраться до Гринвича, после того как его отбросило далеко от поля боя. Колледж, кстати, пользуется большой популярностью у кинематографистов: здесь снимали фильмы «Золушка» (2015), «007: Координаты «Скайфолл» (2012), «Король говорит» (2010) и сериал «Корона».
10. Площадь // Стражи Галактики (2014)
Хотя действие «Стражей Галактики» происходит в основном в космосе и на других планетах, для съёмок использовалось несколько реальных зданий и сооружений. В частности, железнодорожная станция в бельгийском городе Льеж стала той самой площадью, где Грута и Ракету задержали в самом начале истории.
11. Исследовательская база «Гидры» // «Мстители: Эра Альтрона» (2015)
В начале фильма команда супергероев пробивается через лес в вымышленной стране Соковия к исследовательской базе «Гидры», чтобы захватить скипетр Читаури. Эта сцена снималась в Италии, в форте Бард. В XIX веке форт использовался как форпост для защиты долины от Наполеона Бонапарта, а теперь в нём размещается Музей Альп. Внутренний интерьер исследовательской базы играл английский замок Дувр.
12. Битва в аэропорту // Первый мститель: Противостояние (2016)
Эпическое сражение между «Командой Железного человека» и «Командой Капитана Америки» снималось в аэропорту «Лейпциг-Халле» в немецком городе Шкойдиц.
13. Эксетер-колледж // Доктор Стрэндж (2016)
Злодей Кецилий (Мадс Миккельсен) читает сложное заклинание из книги Калиостро, чтобы связаться с Дормамму из Тёмного измерения. Делает он это в часовне Эксетер-колледжа в Оксфорде, Англия.
14. Леса Асгарда // Тор: Рагнарёк (2017)
В фильме Хеймдалль (Идрис Эльба) ведёт большую группу беженцев, чтобы найти убежище в горах. Асгардские леса и водопады в этой сцене изображал Национальный парк Тамбурин в Юго-Восточном Квинсленде, Австралия.
15. Шаурма // Мстители (2012)
В конце «Мстителей» Железный человек в полёте над Манхэттеном во время битвы с Читаури замечает забегаловку с шаурмой и говорит, что никогда её не пробовал. В сцене после титров нам показали, как уставшая команда супергероев сидит в кафешке и поглощает шаурму. Стоит ли говорить, что продажи шаурмы после премьеры фильма сильно выросли?
Хотите больше комиксов? Читайте оригиналы!
И не забывайте подписываться на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе всех обновлений
Marvel Studios: от маленькой компании до лидирующей студии
На данный момент Marvel Studios находится на недостижимой для других вершине. Фильмы студии выходят каждый год, собирая миллионы, а иногда и миллиарды долларов в прокате, их обсуждают все вокруг, а главную особенность франшизы — единую связь между фильмами и образование одной большой киновселенной — никто из других крупных Голливудских компаний не может удачно перенять. Но какой путь пришлось пройти компании с самой кассовой киновселенной, чтобы стать таковой? Что повлияло на успех популярнейших кинокомиксов? Без чего не было бы всех этих историй про людей в супергеройских костюмах?
Создание компании
Ави Арад — учредитель и бывший президент Marvel Studios
На протяжении почти всей своей истории существования — Marvel Comics и DC Comics конкурировали друг с другом. У каждого издательства были взлёты и падения. Но в 80-х DC Comics выпускает легендарные комиксы: «Кризис на Бесконечных Землях», «Хранители» и «Возвращение Тёмного Рыцаря», не оставив Marvel никаких шансов. После этого, издательствоMarvel продают сначала компании New World Entertainment, потом MacAndrews and Forbes, а в 1992 году из него уходят лучшие сотрудники. Но тут появляется человек, который изменил судьбу издательства. Ави Арад — бизнесмен и владелец компании по производству игрушек, создаёт в 1993 году компанию Marvel Studios. Она начинает выпускать мультсериалы «Люди Икс» и «Человек-Паук», которые становятся хитами, а издательство начинает создавать новые комиксы.
Банкротство
Визуальное руководство по правам на героев Marvel в кино. Автор: The Geek Twins
Но этот взлёт оказывается недолгим, и вскоре Marvel Studios становится банкротом. Но чтобы как-то выживать, компания продаёт права на своих самых известных персонажей: Человека-Паука отдали компании Sony, Людей Икс и Фантастическую четвёрку 20th Century Fox, Universal забрала Халка и Нэмора. В 1998 компания выпускает фильм «Блэйд», и всё, больше никаких картин, Marvel сосредотачивается на том, чтобы вылезти из своего затруднительного положения. И только в 2000 выходит легендарный фильм «Люди Икс» от компании 20th Century Fox, который привлекает массового зрители и доказывает, что супергерои — это не только люди в смешном и ярком трико. К этому фильму Marvel Studios ни как не была причастна, пожалуй, кроме логотипа в титрах, но, благодаря успеху данной картины, в 2005 году студия решила возобновить создание лент о супергероях.
Возрождение студии
Роберт Дауни-младший в роли Железного человека
2005 — переломный год в истории студии. Начинается производство Железного человека. Marvel берёт на главную роль бывшего заключенного, человека, который раньше испытывал проблемы с наркотиками — Роберта Дауни-младшего, причём сам режиссёр настаивал на том, чтобы взяли именно его. Marvel поставили буквально всё на два своих первых фильма: «Железный Человек» и «Халк». Судьба будущей киновселенной зависела от успеха картин. Студия взяла кредит в банке на 525 млн. доллларов и рассчитывала на то, что один из двух фильмов станет успешным. Всё именно так и случилось: «Железный Человек» «выстрелил», собрав кассу. Фильм вошёл в десятку лучших картин 2008 года, а Роберт Дауни-младший стал лицом строящейся киновселенной. Механизм Marvel закрутился, и студия решила начать создание своей супергеройской эпопеи.
Приход Disney
Диснеевские персонажи в виде Мстителей
Успех компании не остался незаметным, и в 2009 году The Walt Disney Company, почувствовав огромный потенциал лент о супергероях, покупает Marvel Entertainment за 4,6 млрд. долларов, после чего в 2012 становится дистрибьютором фильмов Marvel Studios. Являясь собственностью крупнейшего конгломерата индустрии развлечений, Marvel Studios построила самую прибыльную франшизу в истории кинематографа, ведь общие сборы супергеройских картин студии около 17 млрд. долларов, сделала многих актёров мировыми звёздами, возродила интерес к супергероике у массового зрителя, создала настоящий бренд, который ежегодно приносит миллиарды долларов, и заставила все крупные компании мира по-быстрому создавать свои киновселенные, в попытках угнаться за студией. Чего только стоит Warner Bros. со своей расширенной киновселенной DC, или Dark Universe с классическими монстрами от Universal. Marvel Studios прошла множество этапов: от зарождения и банкротства, продажи прав на своих главных персонажей, до уровня самой успешной в истории кинематографа франшизи. Риск, неторопливость и скрупулёзность позволили компании установить лидерство в производстве связанных друг с другом фильмов. Все действия корпорации так или иначе положительно повлияли на её успех. И теперь, когда она на высоте, мы надеемся, что студия будет и дальше искать новые пути для улучшения своей киновселенной.
В истории Marvel разбирался Олег Забродский
Сиквел «Капитана Марвел» уже в производстве
Производство «Марвелов» (The Marvels) уже стартовало, о чем сообщил актер Сэмюэл Л. Джексон 11 августа 2022 года, выложив в инстаграме пост с накладными усами и бородой его персонажа Ника Фьюри.
– Угадай, который час, – подписал он свой пост. – Снова в ящик, как раз в самый последний момент!
Звезда оригинального фильма 2019 года «Капитан Марвел» Бри Ларсон также подтвердила начало производства днем ранее в интервью для Sirius XM.
– Это действительно уникальный опыт для меня. Я большая поклонница Диснейленда, поэтому мне кажется, что я каждый день хожу в свой частный Диснейленд. Он полон этих безумных миров, о которых никто другой не знает и ни у кого нет возможности их увидеть. Вы поймете, когда выйдет фильм, но пока он только мой. Я нахожусь посреди декораций, которые вы даже не можете себе представить. Это действительно нечто особенное.
В фильме Кэрол Дэнверс (Ларсон) объединяется с Моникой Рамбо (Тейона Паррис), дочерью ее лучшей подруги Марии Рамбо. Паррис дебютировала в этой роли в сериале Disney+ «Ванда/Вижн», хотя ее персонаж впервые появился в «Капитане Марвел» еще ребенком, которого сыграла молодая Акира Акбар. К ним также присоединится Иман Веллани в роли Камалы Хан, которая впервые появится в грядущем сериале Disney+ «Мисс Марвел», запланированный на конец этого года.
Режиссер фильма – Ниа ДаКоста («Кэндимен» также с участием Тейоны Паррис). Сценарий написала Меган Макдоннел («Ванда/Вижн»). Marvel держит в секрете сюжет фильма, но уже известно, что актрисе Зави Эштон досталась роль главной злодейки. Выход «Марвелов» запланирован на 2022 год.
Новости партнеров
Три «послеоскаровских» фильма Педро Альмодовара вновь выйдут в России в прокат
Если Вы – подписчик, но все же видите этот текст, проверьте:
- вошли ли Вы в аккаунт;
- не истек ли срок подписки (это можно узнать в Личном кабинете).
Правительство РФ утвердило устав Российского центра оборота прав на результаты творческой деятельности
Председатель Правительства России Михаил Мишустин утвердил устав общероссийской общественно-государственной организации «Российский центр оборота прав на результаты творческой деятельности» (РЦИС), созданной в соответствии с указом президента России. Постановление предписывает Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ провести первый съезд организации в течение октября 2022 года и избрать руководящий орган – Координационный совет.
В Координационный совет войдут по одному представителю от Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, Министерства культуры РФ, Ассоциации IPChain и профессиональных общественных объединений, действующих в сфере креативных индустрий. РЦИС будет обладать разветвленной региональной сетью и иметь представительства не менее чем в 47 субъектах России. В соответствии с уставом РЦИС также вправе создавать филиалы.
Инфраструктура РЦИС работает на технологии блокчейн, позволяя вести децентрализованный реестр прав и объектов интеллектуальной собственности, совершать сделки с правами в цифровом виде. Создание организации способствует не только интеграции российских правообладателей в международный рынок интеллектуальной собственности, но и развитию корпоративных и публичных сервисов управления и защиты прав на результаты интеллектуальной деятельности. Руководитель Ассоциации IPChain Андрей Кричевский отмечает, что в ситуации с созданием РЦИС государство эффективно сработало вместе с ведущими участниками рынка.
– Мы создавали IPChain как инициативный технологический проект для облегчения работы и взаимодействия крупнейших организаций, управляющих интеллектуальной собственностью, – говорит Кричевский. – Государство признало эффективность подхода и зафиксировало существующий стандарт как общий и для рынка, и для государственных органов власти. Это произошло довольно быстро, ведь с начала работы IPChain прошло всего четыре года – это совсем небольшой срок. Представительный состав Координационного совета под эгидой Министерства цифрового развития России, с участием регуляторов авторских, смежных и патентных прав – Минкультуры России и Минобрнауки России, большое количество региональных отделений – все это даст мощный стимул для развития не только рынка интеллектуальной собственности, но и креативных индустрий во всей стране.
Согласно решению кабмина РЦИС получил множество функций – формировать предложения по развитию нормативного регулирования, вырабатывать алгоритмы и методики оказания государственных услуг, связанных с оборотом интеллектуальных прав.
Решение о создании РЦИС принял в июне 2022 года президент России Владимир Путин. Учредителями центра в соответствии с указом главы государства должны стать Российская Федерация в лице Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и Ассоциация IPChain. Цель создания организации – совершенствование регулирования оборота прав на результаты творческой деятельности в цифровой среде, стимулирование развития науки и предпринимательства, а также развитие экспортного потенциала российских интеллектуальных продуктов.
Загадка дома Винчестеров: проклятие создателя знаменитого оружия
Про этот дом иначе, чем с мистическим ужасом, не говорят. Шутка ли — считается, что в нем обитают миллионы человеческих душ, когда-либо убитых из знаменитого американского огнестрельного оружия марки «Винчестер».
Автор статьи: Пуговка
Про дом писали книги, рисовали комиксы, снимали кинофильмы и даже — телесериал, автором сценария которого выступил знаменитый «король ужасов» Стивен Кинг. Знакомьтесь (кто не слышал) — Дом Винчестеров в Сан-Хосе, Калифорния, США. Самое несуразное произведение архитектурного искусства в мире, как говорят о нем многие, и вместе с тем — по-своему прекрасное…
Как появился Дом
Если бы не было на свете Оливера Винчестера, то, вероятно, никогда не было бы и знаменитого дома. Оливер Винчестер — это тот самый оружейный мастер, который изобрел знаменитое ружье «винчестер».
Усовершенствовать оружие ему помогал сын Уильям. Ружье сделало отца и сына миллионерами. Но — в 1881 году отец скончался. Спустя три месяца умер от туберкулеза и сын. Чуть ранее умерла дочь Оливера Винчестера.
И так получилось, что в живых осталась лишь жена оружейного мастера (и, соответственно, мать двух умерших детей) Сара Винчестер.
Все три смерти, случившиеся почти одновременно, потрясли Сару Винчестер. Отчего-то она решила, что над ее семейством нависло страшное проклятие. Медиум, к которому она обратилась, еще больше убедил ее в этом. Одновременно медиум дал совет, как женщине избавиться от проклятия. Оказывается, на многие миллионы долларов, доставшиеся ей от мужа, необходимо выстроить дом, в котором найдут вечный покой души всех людей, погибших от выстрелов из ружья марки «винчестер».
Все это показалось Саре убедительным. Покинув город Бостон, в котором она жила, женщина отправилась на запад континента (такой маршрут указал ей медиум), добралась до Калифорнии, и в 1884 году в городке Сан-Хосе приобрела полуразваленный дом, который тут же принялась достраивать, перестраивать и переоборудовать. При этом госпожа Сара ни на минуту не забывала грозное предостережение медиума: дом должен строиться постоянно, ежедневно, строительство не должно затихать ни на минуту — иначе госпожа Сара тут же и умрет.
Читать статьи на похожие темы:
Так оно и было: дом строился без перерыва 38 лет, работы не затихали в нем ни на минуту — до самой смерти Сары Винчестер. Все деньги, заработанные своим знаменитым мужем (а это более 80 млн долларов — сумма по тем временам просто неимоверная), были истрачены на бесконечное строительство.
Как строился дом
Дом строился без какого либо конкретного плана. То, что по мнению госпожи Сары необходимо было построить, вечером рисовалось ею на салфетках и прочих клочках бумаги, а наутро все это творчество должен был воплощать нанятый архитектор. Кстати, об архитекторе. История сохранила его имя. Это — некто Джон Хансен. Что еще, помимо знаменитого дома, построил этот архитектор, неизвестно. Впрочем, думается, он с лихвой обессмертил свое имя тем, что принял участие в возведении Дома Винчестеров.
То, что получилось в итоге, поразило современников госпожи Сары, поражает и нас, живущих ныне. Всего почти за 40 лет в доме было построено около 600 комнат. Вначале — они строились, назавтра — перестраивались или разрушались до основания. И так — по несколько раз. В итоге от всех этих строек и перестроек в доме осталось 160 комнат, 13 ванных, 7 кухонь, 40 лестниц, 460 дверных проемов, более 4000 дверей, 46 каминов.
Это — очень нелогичные и, по большому счету, бессмысленные помещения. В доме — множество тупиков, непонятных комнат…
Дверцы бельевого шкафа могут вести не в сам шкаф, а к потайному окну в стене…
Коридоры, вначале широкие, становятся все уже и уже, и упираются в глухую стену…
Многие окна смотрят не на улицу, а внутрь комнат…
Одна из дверей открывается на улицу, но — расположена она на уровне третьего этажа, а под ней нет никаких ступеней. Можно ненароком выйти в эту дверь и… дальше, думается, понятно…
Многие лестницы в доме ведут е к дверям и выходам, а упираются в потолок…
Из многих дверей невозможно выйти, потому что они приделаны не к выходам, а к глухим стенам. Всех архитектурных несуразностей и не перечислишь — это надо видеть…
До сих пор ведутся споры, в каком именно архитектурном стиле выстроен сам дом. Одни говорят, что это — неоклассицизм, другие усматривают что-то из викторианской эпохи, третьи убеждены, что о каком-то конкретном стиле и вовсе говорить не приходится. О каком, дескать, стиле может вестись речь, когда в самом доме творится такой архитектурный бессмысленный сумбур?
Почему дом получился именно таким?
Ну, таким его хотела видеть сама Сара Винчестер. По какой причине? Затем, чтобы запутать всяческих духов и привидений, каковые, по мнению госпожи Сары, будут во множестве обитать в доме. Захочет, допустим, какое-нибудь юркое привидение проникнуть сквозь дверь, а дверь упирается в глухую стену! Захочет призрак выглянуть в окошко, а это не окошко, а дверь в потайной ход…
И еще о мистике…
Дом Винчестеров вообще наполнен мистикой. Всяк, побывавший там, без труда заметит, что многие стены, потолки и витражи исчерчены стилизованной паутиной…
А, скажем, большинство лестниц имеют по 13 ступеней…
Равно как и витражи, состоящие из 13 фрагментов. На многих — изречения из пьес Шекспира. Окна в доме застеклены дорогим стеклом, привезенным не только из Нью-Йорка, но даже из Австрии.
Подробнее о дизайне дома
С самого начала для внутреннего обустройства дома применялись первоклассные строительные материалы: так хотела хозяйка.
Полы большинства помещений отделаны паркетом из редких пород: красного дерева, тика, палисандра, дуба.
Мебель, которой госпожа Сара обставляла свои бесчисленные покои, также очень дорога и изыскана, и также сделана из ценных пород дерева.
Особо стоит упомянуть об одном уникальном помещении Дома — большом бальном зале. Современники утверждали, что на его строительство и оборудование было потрачено денег в 9 раз больше, чем на весь дом в целом! Стены и паркет отделаны ценными породами дерева, люстры привезены из самой Германии.
Самое поразительное — в этом зале не состоялось ни одного бала! Или выступления какого-либо оркестра! Все время прекрасный зал был в молчаливом таинственном запустении…
Дом жив и сейчас…
В 1922 году Сара Винчестер умерла. Свой знаменитый дом она завещала своей племяннице. Завещание было составлено в 13 частях и подписано 13 подписями завещательницы. Племянница оказалась женщиной хваткой, и вывезла из дома почти все ценности, а сам дом выставила на продажу.
Дом купили некие муж и жена по фамилии Браун. Они сразу же сообразили, что из дома можно извлечь немалую выгоду, и устроили в нем «музей с привидениями».
В состоянии музея Дом Винчестеров пребывает по настоящую пору. Он открыт для посещения в любое время. Конечно, многое в Доме (в первую очередь, уникальная мебель) не сохранилось, но сам Дом вместе с его загадочными несуразностями — к вашим услугам. И — с привидениями, которые, похоже, как поселились в Доме в бытность госпожи Сары, так обитают там и поныне.
И еще. Когда будете в Доме, не отставайте от экскурсовода. Иначе — можете заблудиться в лабиринтах Дома и не найти выхода много часов подряд. Говорят, бывали случаи. Привидения — они такие: заведут, закрутят, запутают…
Если вам понравилась статья, ставьте лайк! И не забудьте подписаться на наш канал на Дзене!
Это может Вам понравиться:
Города мира, выкрашенные в оттенки голубого и синего. Без фотошопа!
Самые красивые замки в снегу
Дизайнеры в норвежском лесу! Шикарный дом с видом на озеро
Горный домик со всеми удобствами и дивным видом… Ах!
400 призраков в скандинавских интерьерах
Фахверк: стиль немецких домиков
1 Комментарий
Тогда Калашников должен просто жариться на сковородке.