Разбор полетов: над Москвой едва не столкнулись два самолета Что такое опасное сближение и почему оно часто заканчивается катастрофой
20 января на высоте 4,3 тысячи метров в самолете «Суперджет», направлявшемся в Шереметьево, сработала система оповещения об опасном сближении с другим воздушным судном — «Боингом», который должен был совершить посадку во Внуково. «Суперджет» выполнял рейс из Таллина в Москву, «Боинг» летел из Мурманска. Авиалайнеры разошлись в небе на расстоянии около 600 метров друг от друга благодаря слаженной работе диспетчеров на земле и пилотов в небе. В результате инцидента никто не пострадал.
Опасным сближением воздушных судов называют ситуацию, при которой возникает угроза столкновения с учетом расстояния между самолетами, их скорости и местоположения в небе. Условия опасного сближения и допустимые расстояния между самолетами устанавливаются законом и варьируются в зависимости от ситуации. Как правило, угроза для воздушных судов возникает при неправильном расчете маршрутов и при ошибке диспетчера или пилота.
Для предотвращения столкновения в небе на всех современных воздушных суднах установлена система предупреждения столкновений самолетов в воздухе TCAS (Traffic alert and Collision Avoidance System). Она обозревает воздушное пространство вокруг самолета и при возникновении опасности подает пилотам сигнал, а также выдает рекомендации о предпочтительных действиях.
При одновременном получении противоречащих друг другу указаний от диспетчера и системы оповещения приоритетной считается инструкция TCAS. Однако иногда капитаны воздушных судов принимают неверное решение и делают то, что рекомендуют им с земли. Известно, что люди ошибаются чаще, чем техника, поэтому такие ошибки иногда приводят к трагическим последствиям.
Подобный случай произошел, например, 31 января 2001 года в небе над заливом Суруга (Япония) в префектуре Сидзуока: едва не столкнулись два лайнера компании Japan Airlines. На высоте более 10 тысяч метров пилот рейса 907 проигнорировал систему оповещения об опасном сближении, которая дала команду на набор высоты, и продолжил снижение по команде диспетчера. Одновременно на той же высоте выполнял снижение рейс 958. За секунды до возможного столкновения диспетчер дал верную команду на набор высоты, однако выполнить команду пилот рейса 907 не успел, потому что увидел летящий наперерез другой самолет. Он чудом увел борт от столкновения, «поднырнув» под самолет рейса 958. Из-за резкого маневра пассажиры рейса 907 получили серьезные травмы: многих подбросило под потолок, один ребенок перелетел через четыре ряда кресел, у некоторых людей были переломы конечностей. В результате расследования инцидента суд признал виновными диспетчеров.
Довольно часто опасное сближение происходит без каких-либо последствий для пассажиров. Например, в 2016 году два «Боинга» опасно сблизились над Ивановской областью. Тогда один из пилотов принял решение совершить несанкционированное снижение. Второй самолет в это время набирал высоту, но благодаря сработавшим системам предупреждения трагедии не произошло.
Так, 1 июля 2002 года над Боденским озером (Германия) произошла трагедия, которая потрясла мир. В небе столкнулись грузовой «Боинг», совершавший рейс Бахрейн — Бергамо — Брюссель, и Ту-154 авиакомпании «Башкирские авиалинии», направлявшийся из Москвы в Барселону. В результате катастрофы погиб 71 человек — все пилоты и пассажиры обоих судов. На борту Ту-154 летели 52 ребенка, которых отправили на отдых в Испанию в качестве поощрения за хорошую учебу в специализированной школе ЮНЕСКО. Жизни детей тогда оборвались на самом взлете.
Причиной катастрофы также стала ошибка диспетчера: он несвоевременно предупредил пилота Ту-154 об угрозе столкновения с «Боингом» и сообщил неверные сведения о положении судов относительно друг друга. Командир Ту-154 проигнорировал команду TCAS на набор высоты, подчинившись диспетчеру, который дал указание снижаться. Самолеты столкнулись на высоте 10 634 метра и развалились в воздухе на несколько частей.
Оценка вероятности опасного сближения самолетов при управлении воздушным движением Текст научной статьи по специальности « Математика»
Аннотация научной статьи по математике, автор научной работы — Васильев В. Н.
Статья посвящена проблеме оценки вероятности опасного сближения самолетов для предотвращения их столкновения при кооперативном управлении воздушным движением . Показано применение разработанного ранее обобщенного стохастического метода оценки вероятности конфликта с учетом фактора управляемости полетом самолетов. Уравнение вероятности конфликта в виде многомерного параболического дифференциального уравнения в частных производных было получено при использовании дифференциального (инфинитезимального) оператора многомерного стохастического процесса относительного движения самолетов. Определены все коэффициенты дифференциального оператора и для конкретных условий получено численное решение уравнения вероятности конфликта , которое представлено в графическом виде
Похожие темы научных работ по математике , автор научной работы — Васильев В. Н.
Текст научной работы на тему «Оценка вероятности опасного сближения самолетов при управлении воздушным движением»
ОЦЕНКА ВЕРОЯТНОСТИ ОПАСНОГО СБЛИЖЕНИЯ САМОЛЕТОВ ПРИ УПРАВЛЕНИИ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ__________________________________________________________________
Abstract: The paper is devoted to the problem of evaluation of the probability of aircraft dangerous approach to prevent mid-air collision in condition of cooperative air traffic management. The application of generalized stochastic conflict probability evaluation method earlier developed is shown taking into account aircraft flight controllability. The conflict probability equation is derive as multi-dimensional parabolic partial differential equation by using differential (infinitesimal) operator of multi-dimensional stochastic process of relative aircraft movement. All coefficients of a differential operator for a practical solution of a parabolic partial differential equation are derived and for some conditions the numerical solution of conflict probability equation is obtained and illustrated graphically.
Key words: air traffic control, safe separation standard, conflict probability, stochastic method, diffusive deviation process.
Анотація: Стаття присвячена проблемі оцінки імовірності небезпечного зближення літаків для запобігання їх зіткнення при кооперативному керуванні повітряним рухом. Показано застосування розробленого раніше узагальненого стохастичного методу оцінки імовірності конфлікту з урахуванням фактора керованості польотом літаків. Рівняння імовірності конфлікту у вигляді багатовимірного параболічного диференціального рівняння в частинних похідних було отримано при використанні диференціального (інфінітезимального) оператора багатовимірного стохастичного процесу відносного руху літаків. Визначені всі коефіцієнти диференціального оператора і для конкретних умов отримано чисельне розв’язання рівняння імовірності конфлікту, яке подано в графічному вигляді.
Ключові слова: керування повітряним рухом, норма безпечного розділення, Імовірність конфлікту, стохастичний метод, дифузійний процес відхилення.
Аннотация: Статья посвящена проблеме оценки вероятности опасного сближения самолетов для предотвращения их столкновения при кооперативном управлении воздушным движением. Показано применение разработанного ранее обобщенного стохастического метода оценки вероятности конфликта с учетом фактора управляемости полетом самолетов. Уравнение вероятности конфликта в виде многомерного параболического дифференциального уравнения в частных производных было получено при использовании дифференциального (инфинитезимального) оператора многомерного стохастического процесса относительного движения самолетов. Определены все коэффициенты дифференциального оператора и для конкретных условий получено численное решение уравнения вероятности конфликта, которое представлено в графическом виде.
Ключевые слова: управление воздушным движением, норма безопасного разделения, вероятность конфликта, стохастический метод, диффузионный процесс отклонения.
Согласно Европейской программе гармонизации и интеграции управления воздушным движением (EATCHIP – European Air Traffic Control Harmonisation and Integration Program), а также Европейской программе организации воздушного движения (EATMP – European Air Traffic Management Program), определена необходимость развития и автоматизации ряда функций с целью поддержки диспетчеров управления воздушным движением (УВД) в процессе принятия решения. При разработке новых методов и алгоритмов обработки аэронавигационной информации необходимо принимать во внимание развитие и внедрение новых концепций организации воздушного движения (ATM – Air Traffic Management).
В настоящее время активно обсуждается и исследуется перспектива внедрения новых концепций ATM и связанная с этим проблема безопасности воздушного движения. Причиной этому является прогнозируемое до 2022 года увеличение в два раза интенсивности воздушного движения и связанная с этим необходимость увеличения производительности системы ATM при обеспечении требуемой безопасности полетов [1].
Ожидаемое увеличение плотности воздушного движения, изменение динамики относительного движения самолетов и уменьшение норм эшелонирования увеличивает
вероятность опасного сближения самолетов. В этих условиях значительно возрастает роль систем обнаружения и предотвращения потенциально конфликтных ситуаций.
В настоящее время считается, что наиболее эффективными являются вероятностные методы обнаружения и оценки конфликтных ситуаций [2]. Все известные стохастические методы можно разделить на две группы. Методы первой группы основаны на прогнозировании процесса отклонения самолета от запланированной траектории полета, который рассматривается как стохастический процесс, с последующим анализом прогнозируемого относительного положения самолетов [2, 3]. Другая группа методов основана на прогнозировании областей неопределенности положения самолетов с последующим анализом их опасного сближения [4, 5].
Настоящая статья посвящена проблеме оценки вероятности потенциально конфликтных ситуаций при условии внедрения кооперативного ATM. Кооперативное ATM является одной из прогрессивных концепций, направленных на увеличение производительности и безопасности воздушного движения путем оптимизации взаимодействия диспетчеров, экипажа самолета и других служб путем интеграции системы передачи данных, улучшения методов наблюдения и автоматизации.
Возможности, которые предоставляются новыми системами передачи данных, системами обработки данных и новыми функциями отображения информации, открывают путь к организации совместного использования информации в масштабе всей системы ATM, что позволит обеспечить автоматизированную поддержку решения задач и последующий переход к кооперативному ATM.
При этом автоматизированные системы УВД должны иметь доступ к навигационным данным, которые содержатся в бортовых системах управления полетом (FMS – flight management system).
Новые качества системы кооперативного УВД позволяют разработать методы обнаружения и разрешения конфликтов, основанные на информации о намерениях участников движения.
В работе рассматривается применение обобщенного стохастического метода, предложенного ранее в работах [6, 7], который относится к первой упомянутой выше группе вероятностных методов, для оценки вероятности опасного сближения самолетов с учетом фактора управляемости воздушным движением. Этот метод основан на обобщенном уравнении вероятности конфликта, которое получено с учетом стохастической природы и корреляции во времени процесса отклонения самолетов от запланированной (заявленной) траектории полета и имеет вид многомерного дифференциального уравнения в частных производных параболического типа. Получены и представлены результаты численного решения уравнения вероятности конфликта для конкретных условий управляемого полета.
2. Постановка задачи. Математическая модель процесса отклонения самолета от запланированной траектории
В основе любого стохастического метода обнаружения и оценки вероятности конфликта в воздушном движении лежит математическая модель динамических процессов движения наблюдаемых и управляемых объектов.
В предложенном ранее в [6] обобщенном стохастическом методе оценки вероятности
конфликта принималось, что в общем случае отклонение от заданной скорости полета по каждой координате трехмерной системы координат описывается случайным процессом Орнштейна-Уленбека [8]. Выбор этого процесса обосновывался сочетанием ряда его свойств. Стационарный процесс Орнштейна-Уленбека является марковским, гауссовским и имеет непрерывные траектории. Эти свойства наиболее адекватны реальному управляемому движению самолета в режиме стабилизации заданных параметров траектории полета при воздействии случайных возмущающих факторов.
В работе [7] рассматривалась задача определения вероятности конфликта между двумя самолетами, летящими по пересекающимся траекториям на одном высотном эшелоне.
Синтезируем математическую модель движения самолета, принимая во внимание фактор управляемости, который состоит в том, что самолет находится под управлением со стороны службы УВД, а его высота, направление и скорость полета на маршруте стабилизируются бортовой системой управления.
Рассмотрим локальную горизонтальную систему координат хОу (рис. 1) с осью Ох, ориентированной вдоль линии заданного пути, где х(^) – координата продольного положения
самолета в момент времени I; у(^) -координата бокового положения самолета; Ау(^) = у<1) - отклонение
от линии заданного пути; Ух(^) –
Рис. 1. Движение самолета в локальной системе координат
скорость полета; их о)=V* (о)-
отклонение от заданной скорости
При указанных условиях стабилизации бокового положения самолета можно считать, что процесс отклонения от линии заданного пути является случайным процессом, и аппроксимировать его можно случайным процессом Орнштейна-Уленбека;
ду($) = -ауу(1 )Ж + ОуёШу () , (1)
где ау и ) = [х(0, у(г), их0)]т. (4)
Основываясь на уравнениях (1) – (3), запишем
где е = [1, О, 0]Г , Л :
-«у О О -«х _ , W(t) = Жу ^)_ , S = О _^х ^У О
Рис. 2. Относительное движение самолетов в единой системе координат
Теперь рассмотрим общую (единую) для двух самолетов систему координат хОу (рис. 2). Движение каждого самолета описывается в локальной системе координат хіОіуі, І = 1,2 .
Пусть е1, е2- единичные
базисные векторы для соответствующей І -й локальной системы в общей системе координат.
Пусть г;О – вектор,
соответствующий точке О і начального положения І -го самолета, а г(О) = гО = г2О – г1О – вектор,
соответствующий начальному относительному положению самолетов. Тогда вектор
относительного положения самолетов равен
) = (Г2О – Г1О) + Х2(І )Є12 + У 2(І )Є 22 – Х1(І )Є11 – У 1($ )е 21 . (6)
Преобразуем вектор состояний (4) для каждого самолета из локальной в единую систему
матрица поворота на угол р, (рис. 2).
На основании уравнения (5) получим уравнение в единой системе координат:
Об опасных сближениях доложили правительству
Профсоюз российских авиадиспетчеров потребовал от правительства принять неотложные меры для обеспечения безопасности полетов и устранения нарушений законодательства в сфере организации системы управления воздушным движением (УВД). В подтверждение слов о критической ситуации диспетчеры привели примеры опасных ситуаций, случившихся в этом году: три раза на подлете к столичным аэропортам самолеты спасала только система предупреждения об опасном сближении (TCAS).
— Руководство ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения» (Госкорпорация по ОрВД) скрывает эти случаи, чтобы не демонстрировать отсутствия какой-либо работы для обеспечения безопасности полетов, а авиадиспетчеров привлекают к дисциплинарной ответственности, делая их крайними виновниками собственной бездеятельности в вопросах модернизации центров УВД, — говорится в письме президента Федерального профсоюза авиационных диспетчеров России (ФПАД) Сергея Ковалева, направленном в адрес и.о. первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова.
Самая опасная ситуация в Московском регионе, рассказал «Известиям» диспетчер по управлению воздушным движением (УВД) Московского автоматизированного центра и вице-президент ФПАДа Андрей Булин: «Наш центр обслуживает 57% от всего количества воздушных судов, выполняющих полеты в воздушном пространстве России. При этом объем авиаперевозок за последние три года увеличился на 40% и продолжает расти».
На уровень обеспечения безопасности полетов негативное влияние, по словам Булина, оказывают крайне высокая нагрузка на диспетчеров, особенно в пиковые периоды, а также несовершенство структуры воздушного пространства — оно опасно большим количеством пересечений маршрутов движения воздушных судов, что создает потенциально конфликтные ситуации в воздухе. Например, 7 марта произошло сближение в районе аэропорта Домодедово. Два самолета следовали на разных секторах (верхний, нижний) на смежных эшелонах. На каком-то этапе метки сошлись в одну точку, и у диспетчера верхнего сектора возник визуальный эффект, что диспетчер нижнего сектора принял его судно. В результате была дана ошибочно команда на снижение самолета, находящегося на более высоком эшелоне. В итоге лайнеры разошлись по командам TCAS. Причиной инцидента, как считают во ФПАДе, является усталость диспетчера, поскольку в тот момент на пять рабочих мест был только один подменный диспетчер. Однако по итогам расследования именно диспетчеру был объявлен выговор и выписан административный штраф.
22 марта произошло опасное сближение к северо-западу от Внуково. В том случае диспетчер подхода Внуково отдал воздушное судно диспетчеру подхода Шереметьево и одновременно принял у него встречное воздушное судно на более высоком эшелоне, при этом разрешив набор высоты внуковскому самолету. В данном случае основная причина, по мнению профсоюза, — в старом оборудовании, которое после передачи самолета смежному сектору не сохраняет формуляр сопровождения (самолет, который отображается на экране радиолокационной меткой, имеет рядом формуляр сопровождения). Это привело к тому, что диспетчер забыл о встречном самолете. Система TCAS самолеты развела, а выговор опять достался диспетчеру.
В Минтрансе России знают об обращении ФПАДа в правительство — оно было им переправлено. В министерстве отметили, что для обеспечения требуемого уровня безопасности полетов реализуются мероприятия по совершенствованию нормативно-правовой базы. В частности, в конце прошлого года были утверждены федеральные авиационные правила «Организация воздушного движения в Российской Федерации», в том числе устанавливающие нормы пропускной способности и нормы численности авиадиспетчеров.
По данным Минтранса России, за период с 2009 по 2011 год из-за недостатков в деятельности органов обслуживания воздушного движения ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» случилось 46 инцидентов, в том числе 38 нарушений норм эшелонирования, из которых 12 закончились опасными сближениями воздушных судов.
По словам Булина, в московской воздушной зоне регулярно повторяются инциденты, связанные с опасным сближением самолетов. Но, несмотря на то что ошибки диспетчеров продолжаются, никто не рассматривает причины наступления данных ошибок, а устанавливают только виновных.
В Госкорпорации по ОрВД считают многие заявления представителей ФПАДа надуманными, отмечая, что сейчас ведется работа по переходу от существующей к новой структуре воздушного пространства в московской зоне единой системы организации воздушного движения, а также завершается процесс модернизации московского центра автоматизированного УВД. Завершение всех работ запланировано на конец 2012 года, сообщили «Известиям» в этой госкорпорации.
В настоящее время в московском авиаузле можно обеспечить до 600 тыс. взлетно-посадочных операций в год (примерно 60 млн пассажиров). Для увеличения пропускной способности должно быть уменьшено количество запретных зон и зон ограничений полетов в Московском регионе для освобождения воздушного пространства для полетов воздушных судов гражданской авиации. По данным Минтранса, такая работа будет также завершена до конца этого года.
Реализация мероприятий по совершенствованию воздушного пространства и внедрению современных технологий УВД позволит повысить пропускную способность московской воздушной зоны примерно на 35–45%, что обеспечит выполнение до 800 тыс. взлетно-посадочных операций в год (80–90 млн пассажиров), утверждают в Госкорпорации по ОрВД. А за три предстоящих года пропускную способность в московской зоне планируется нарастить до 1 млн взлетно-посадочных операций в год, что соответствует перевозке до 130 млн пассажиров.
Эксперты — об угрозе столкновения двух самолетов: небо над Москвой перегружено
По мнению специалистов, экипажам следует разрешить заходить на посадку над столицей
Авиакатастрофа с множеством жертв, как стало известно во вторник, могла произойти накануне в небе Подмосковья. В воздухе чуть не столкнулись два самолета, один из которых снижался, а другой набирал высоту.
Фото: Геннадий Черкасов
Как стало известно, самолеты едва не столкнулись в понедельник около 15:00. Примерно на высоте 4 тысячи метров в кабине вылетевшего из аэропорта «Шереметьево» самолета «Боинг 737500» (вместимостью 122 человека), направлявшегося в Архангельск, сработала система предупреждения об опасном сближении. На встречу пассажирскому лайнеру шел самолет бизнес-авиации «Бомбардье Челленджер» из Санкт-Петербурга, который заходит на посадку в Домодедово. Вертикальный интервал между летящими навстречу друг другу самолетами в момент, когда сработала система, был около 450 метров. В результате, пилотам удалось развести самолеты на безопасное расстояние и тем самым избежать возможного столкновения. Источник в авиадиспетчерских службах, предавший эту информацию огласке, назвал действия пилотов грамотными и слаженными.
Насколько типична такая ситуация для неба Москвы и Подмосковья? С этим вопросом «МК» обратился к независимым авиационным экспертам.
Один из наших собеседников, независимый авиаэксперт, заслуженный пилот СССР, Олег Смирнов утверждает, что произошедшее – «очень редкое явление».
– В мире такое встречается ежедневно, но не каждое опасное сближение фатально по своему исходу, – утверждает Смирнов. – В авиации существует специальный термин — опасное сближение со всеми вытекающими из этого последствиями, в частности, выяснением виновников, кто его допустил. В московском авиаузле, как и везде в мире, существуют специальные жесткие правила, которые не допускают этого опасного сближения. Эта система очень дорого обходится службе московского воздушного движения — она включает огромное количество локаторов, множество специально обученных людей.
– Я правильно понимаю, что основных причин инцидента может быть две: либо несогласованность диспетчерских служб, либо ошибка пилота?
Пилот — это подчиненный, которому диспетчер дает эшелон, после чего он его занимает. А вот какую команду даст диспетчер, никто не знает – он работает с другим диспетчером, с которым согласовывает свои решения. Это может быть несогласованность диспетчерских служб, а может быть, командир экипажа не расслышал эшелон и не уточнил, а ему давалась другая высота. Все переговоры между экипажем и диспетчером пишутся и сохраняются.
Другой эксперт «МК», руководитель интернет-портала AVIA*RU Network Роман Гусаров, считает, что в московской воздушной зоне давно назрела проблема перегрузки.
– Если бы самолеты были на эшелоне, то такое расстояние не считалось бы опасным сближением. Но, поскольку один из них находился в состоянии набора высоты, а другой — снижения, а система определяет возможность пересечения курсов, то считается, что потенциальная опасность была. Но главное, чтобы это не переросло в тенденцию. Проблема перегрузки в воздухе при той системе управления что сегодня есть, в московском воздушном пространстве существует. Сама система управления нуждается в модернизации — как внедрении нового оборудования, так и в снятии немалого количества ограничений на полеты в московской воздушной зоне.
– Что это за ограничения и как они влияют на загруженность воздушного пространства?
– Например, над Москвой можно пролетать только на больших эшелонах. А в других странах к самим самолетам, по шуму и выбросам предъявляются более жесткие требования и поэтому они могут заходить на посадку над городами. Еще одно ограничение возникает при приеме литерных рейсов, когда летят президентские или правительственные самолеты и воздушное пространство закрывается. Например, при посадке таких рейсов другие самолеты выстраиваются в очередь и вынуждены нарезать круги, пока им не дадут посадку. Я считаю, что решение таких проблем нашей авиации снизит количество подобных происшествий.
Блог
Оксаны Bryant
Follow Us
ЧТО ИНТЕРЕСНЕНЬКОГО?
Интересные места в Нью-Йорке
Что посмотреть в Нью Йорке за неделю? В первую очередь хочу заметить, что вы правильно рассчитали время! Для Нью-Йорка нужна неделя, не больше и не меньше. Как говорится, хорошенького помаленьку, от отдыха тоже устают. =)
Для начала несколько слов о погоде: самая комфортная температура в Нью-Йорке в мае, июне и сентябре. В июле и августе там лучше не появляться — можете свариться 🙂 (температура днем колеблется от 30 до 36ºС)
Оказавшись впервые Нью-Йорке, я чувствовала себя как в кино. Здесь может случиться всё, что угодно. Здесь вы найдете все, что пожелаете. Здесь люди «белых воротничков» покупают каждый день в 8 утра кофе из местного Старбакса и спешат в офис. Здесь по улицам ходят люди, разговаривающие сами с собой (и даже что-то бурно обсуждающие!). Здесь также есть те, которые будут просить у тебя денег, имея ботинки дороже твоих.
Прежде чем определиться, что посетить в Нью Йорке за неделю, давайте разберемся, за чей счет вообще банкет, и как сэкономить. Нас ведь не проведешь!
Итак, наверняка вы слышали о такой вещи как CityPass, который помогает туристам сэкономить в разных городах мира. Так вот в Нью-Йорке также имеются две возможности сэкономить — New York Pass и CityPass.
New York Pass.
По-моему этот билетик позволит вам сэкономить только чисто теоретически, т.к. цена его по состоянию на 1 марта 2016 года — 271$ на 7 дней на одного человека. Да, у вас в арсенале будет свыше 80 видов развлечений, но вопрос КАКИМ ОБРАЗОМ МОЖНО ПОСЕТИТЬ 80 достопримечательностей за 7 дней остаётся открытым. Если вам это кажется экономным, то вот список достопримечательностей, которые можно посетить по этому билету.
City Pass.
Включает 6 достопримечательностей и стоит 116$. Что входит:
Вот такой набор . Вот их официальный сайт. На мой взгляд, в Нью-Йорке и без музеев вполне себе есть что делать. 4-й пункт меня вообще очень смущает. Кто едет в Нью-Йорк смотреть музей Соломона Гуггенхайма? Вот вы про такой слышали? Я нет. А не хочешь музей — лезь опять на небоскреб.
Этот наборчик мне напоминает связку апельсинов — сверху положили те, что получше, а внутри можно и поклацанные. Хочешь апельсинов — бери что есть.
В общем расклад такой, выбор за вами, а я перечислю места, в которые бы на вашем месте сходила я в свой первый визит в Нью-Йорк.
Что посмотреть в Нью Йорке за неделю? 1-й день.
Друзья, спорьте — не спорьте, а первый день нужно провести так, чтобы голова кружилась! Сделать это можно совершенно бесплатно — просто отправляйтесь на улицу 5-авеню. Здесь вы увидите:
Тот самый музей Соломона Гуггенхайма. Полагаю, хорош только снаружи. =)
Собор Святого Патрика, выполненный в неоготическом стиле
Публичная библиотека Нью-Йорка, красива как снаружи, так и внутри! Именно здесь снимался фильм «Послезавтра».
На пересечении улиц 5-й авеню и Бродвея находится знаменитое здание «Плоский утюг»:
Кстати, пентхаусы в этом доме стоят 40 млн $. Так что можете купить по пути. =)
О других дорогих районах Нью-Йорка и ценах я писала в этой статье.
Что посмотреть в Нью Йорке за неделю? 2-й день.
Едем на Уолл-стрит. Что творится здесь в будние дни! На улицах несметное количество людей, все торопятся по своим делам. Сюда нужно попасть хотя бы раз, чтобы зарядиться этой энергией. Итак, прошлись по улице, увидели исторические постройки и Федеральный зал, а также Джорджа Вашингтона:
Джордж Вашингтон, первый президент США.
Посмотрели на знаменитое здание фондовой биржи, а неподалеку — бронзового быка (олицетворяет собой брокеров в стремлении к достижении цели). Теперь давайте проедемся до Статэн Айлэнд (причем совершенно бесплатно). Паромы ходят каждые 30 минут. К самой статуе он, конечно, не подплывает, но проплывает мимо. Если хотите подплыть к зеленой даме ближе — то придется платить. Стоимость парома + музея иммиграции = 18 $. Что для Нью-Йорка не так уж и плохо.
Далее от пристани можно пройти вдоль реки Гудзон до Бруклинского и Манхэттэнского мостов. Прогуляйтесь по Бруклинскому мосту:
Посмотрите Бруклин. Мы в Бруклине останавливались в более-менее приличном 2* отеле. Сутки в этом отеле стоили 200$. От метро было 10 минут пешком, и от центра не далеко. Единственное, что мне не понравилось — это завтрак. Еда была нормальная, но вот комната 4 на 4 метра напоминала какую-то забегаловку для гастарбайтеров, было безумно тесно, сесть часто было негде, столы — грязные. А вот в Хьюстоне за такие деньги можно снять 5* отель Galleria.
Что посмотреть в Нью Йорке за неделю? 3-й день.
В 3-й день можно отправиться на Манхэттен, в Чайна-таун и Маленькую Италию.
На Манхэттене мы немного заблудились и спросили проходящую мимо женщину, как попасть в нужное нам место. Женщина была чернокожая и чрезвычайно болтливая (что типично для них). Она поделилась с нами, что сама не знает, куда идет, хотя живет здесь уже несколько лет. Вот такой он, Манхэттен. =)
Церковь Святой Троицы, Манхэттен.
Чайна-таун — это не то место, где вы испытаете эстетическое наслаждение при созерцании китайской культуры. Это место, в которое стоит сходить лишь за тем, чтобы никогда там больше не появляться. =) Один мой знакомый после поездки в Китай сказал, что страна выглядит именно так, как Чайна-Таун.
Мои впечатления от района — нецивилизованное грязное и дурно пахнущее место. Китайцы торгуют рыбой прямо посреди оживленной улицы. Можете зайти попробовать местных «угощений», но лично нам они не пришлись по вкусу.
После Манхэттена грех не зайти в Центральный парк. В парке архитектуры нет, это просто «зеленые легкие» Манхэттена — лужайки, искусственные озера. Здесь можно поваляться на траве или покататься на шикарной карете. А можно даже поплавать на венецианской гондоле. =)
Что посмотреть в Нью Йорке за неделю? 4-й день.
В этот день можно отправиться на Брайтон Бич. Там красивый пляж и выложенная паркетом набережная, просто созданная для прогулок. Можно посидеть на берегу атлантического океана, насладиться умиротворяющим шумом волн.
Когда я туда ехала, я ожидала, что там абсолютно все разговаривают по-русски, но оказалось, что основной язык остается английским даже в русских районах. Зашли пообедать в какую-то забегаловку, отведать борща. =) Опять же — тесно и не очень культурно. За соседним столом русскоговорящие мужчины что-то громко обсуждали. Борщ мне не понравился, а мой МЧ съел с удовольствием.
в этой статье я писала подробнее про жизнь русских в Америке.
Рядом находятся аттракционы Coney Island и аквариум New York Aquarium.
Когда стемнеет, можно еще раз съездить на Манхэттен и оценить его энергетику среди мелькающих витрин. А если позаботитесь заранее, то можно купить ночную экскурсию по Нью-Йорку на двухэтажном туристическом автобусе, например Big Bus.
Что посмотреть в Нью Йорке за неделю? 5-й день.
Сегодня давайте опять поедем на Манхэттен, но уже чтобы прокатиться по канатной дороге на воздушном трамвае до острова Рузвельта. Станция, от которой идет канатная дорога — Lexington Avenue / 59th Street (3 минуты от метро). Проезд на воздушном трамвае стоит столько же, сколько и проезд на метро (можно этой же картой и оплатить). Вагончики ходят каждые 15 минут, в каждый помещается до 110 человек (хотя обычно в них человек 50).
На острове Рузвельта можно прокатиться на велосипеде, можно пройтись пешком и насладиться видом на Манхеттэн.
Прогулочная зона в парке Рузвельта.
Когда вернетесь обратно на Манхеттен, пройдите в его глубь и прогуляйтесь по парку, расположенному на высоте 10 метров над дорогой (The High Line). Этот парк — бывшая железная дорога (была закрыта в 1980 г.)
Если вам интересно посмотреть на дома из любимых сериалов, то:
- Сериал «Друзья» — дом, в котором обитали герои сериала, находится по адресу 90 Bedford Street . Хотя на самом деле съемки проводились в Калифорнии, а этот дом просто показывали в каждом эпизоде;
- «Секс в большом городе» — дом героини сериала Керри Бредшоу по адресу 64 Perry Street . Сама Сара Джесика Паркер сейчас живет около Центрального парка по адресу Central Park West, 88.
- Бар Coyote Ugly, где снимался одноименный фильм, находится по адресу 153 1st Avenue New York .
Что посмотреть в Нью Йорке за неделю? 6-й день.
Сегодня предлагаю сходить в музей восковых фигур Мадам Тюссо. Как вам такая идея? Лично мне нравится. =)
Музей находится по адресу 234 West 42nd Street (между 7 и 8 авеню) в 10-ти этажном здании.
Вход — 37$ (если вы не покупали New York Pass).
Работает музей с ВС — ЧТ с 10 утра до 8 вечера, ПТ и СБ — до 10 вечера.
Здесь представлено более 400 экспонатов, и даже (!) есть один русский — Михаил Горбачев.
А вы знали, что на изготовление одной фигуры уходит около 4 месяцев, а работают над ней ни много ни мало 20 человек?
Нью-Йоркский музей отличается от лондонского тем, что экспонаты не находятся за стеклом и с ними удобно фотографироваться. Одного только Гитлера изолировали от общества, т.к. один из посетителей оторвал ему голову. Бедняжка Адольфушка! А если серьезно, то еще бы при жизни надо было его изолировать. =)
Для тех, кому хочется пощекотать нервы, существует зал со всякими ужасами: знаменитые убийцы, жертвы и другие преступники. Будьте начеку! Среди восковых фигур вы встретите вполне себе настоящих людей, неожиданно оживающих у вас на глазах. =)
Что посмотреть в Нью Йорке за неделю? 7-й день.
В последний день рекомендую вам сходить к Мемориалу 9/11.
Над мемориалом они поработали на славу, здесь чувствуется горе тысяч погибших людей. Вода, заглушая шум города, дает возможность остановиться и подумать о жизни, почтить память погибших. Мемориалы расположены точно на местах разрушенных зданий.
По периметру мемориала расположены имена всех 3 тыс. погибших в теракте.
Рядом есть музей, посвященный людям, спасавшим жизни пострадавших в теракте. Билет стоит 20$.
Если хотите посмотреть на Нью-Йорк с высоты птичьего полета — Empire State Building как раз рядом с мемориалом.
Перед тем, как попасть в Эмпайр Стэйт Билдинг, мы прошли ватагу наглых вымогателей, которые пытались нас обмануть, что внутри здания билет купить нереально, придется стоять в очереди 2 часа, мол, покупайте у нас (в два раза дороже). Но они не на тех нарвались. Мы не поверили и прошли внутрь. В очереди стояли около 20 минут в общей сложности. Цена за такого рода развлечение — 32$.
Последние фото сделаны с высоты 86 этажа:
Если цена 32$ для того, чтобы просто подняться на 86 этаж, кажется вам приемлемой, то дерзайте! А я считаю, что из Empire State Building сделан культ, а на самом деле — это просто высокая башня. =)
Что посмотреть в Нью Йорке за неделю? Альтернативные или дополнительные варианты.
- Музей Метрополитен (The Metropolitan Museum of Art). Адрес: 1000 Fifth Ave. на 82nd St.;
- Американский Музей Естественной Истории (American Museum of Natural History) и Планетарий (Planetarium Space Theater). Адрес: Central Park West на 79th St.;
- Район Гринвич-Виллидж (Greenwich Village) — сосредоточение домов знаменитостей;
- Район Ист-Виллидж (East Village) — сосредоточение ночной жизни Нью-Йорка.
Я писала отдельную статью про знаменитостей, проживающих в Нью-Йорке, заходите в гости сюда.
Кстати, я тут для вас даже поиск отелей в Нью-Йорке сделала. Забронировать можно здесь — www.booking.com. А вот здесь можете забронировать самые дешевые билеты на самолет. Знаю, знаю. Можете не благодарить!
Надеюсь информация была полезной, жду комментарии и предложения альтернативных маршрутов по Нью-Йорку! До скорого!
Что посмотреть в Нью-Йорке (Бруклин) за 1 — 5 дней?
Рассмотрим все лучшие достопримечательности Бруклина, Кони-Айленда и других районов. Узнаем, что посмотреть в Нью-Йорке за 1, 3 или 5 дней отдыха? Куда сходить и какие популярные места посетить обязательно?
Что посмотреть в Бруклине? Второй по престижности боро Нью-Йорка, расположенный на берегу Ист-Ривер, в западной части полуострова Лонг-Айленд, был основан в 1646 году под голландским названием Брекелен, на бывших индейских территориях, вошедших в состав Новых Нидерландов.
После завоевания англичанами в 1664 году эти земли стали принадлежать колонии Нью-Йорка, а в конце 19 века, Бруклин, бывший на тот момент третьим по численности населения городом в Америке, стал частью «Большого Нью-Йорка», но до сих пор он сильно контрастирует с Манхэттеном и больше похож на отдельный город.
Для поездки в США самостоятельно вам пригодится:
- Поиск дешевых авиабилетов →
- Бронирование недорогих отелей →
Все достопримечательности Нью-Йорка посмотреть можно как самостоятельно, так и заказать интересную экскурсию онлайн на сайте Sputnik8.
Что посмотреть в северо-западном Бруклине (Хайтс)?
Сюда ведут несколько линий нью-йоркского метротрополитена, попасть сюда можно и через 3 автомобильных моста. Самый известный из них, Бруклинский мост, был построен в конце 19 века и на тот момент был крупнейшим подвесным мостом в мире. Мост разделён на 3 части, 2 из которых отданы автомобилям, а третья, возвышающаяся посередине, предназначена для пешеходов и велосипедистов.
Бруклинский мост вечером
Пересекая Бруклинский мост на метро или автомобиле, вы попадаете в исторические районы, Деловой центр и Бруклин Хайтс. В начале 19 века, после постройки паромной переправы через Ист-ривер, сюда стали перебираться зажиточные жители Манхэттена, выстраивая особняки и целые кварталы в викторианском стиле.
Благодаря действию закона о сохранении архитектурных памятников Нью-Йорка, оригинальный стиль района дошёл до наших дней, привлекая сюда не только туристов со всего мира, но и знаменитых местных жителей, таких, например, как поэт Иосиф Бродский.
Бруклин Хайтс, прогулочные дорожки
Продвигаясь по главной торговой улице района в сторону реки, вы окажетесь на Бруклин Хайтс Променад, с которого открываются прекрасные виды на Манхэттен. Набережная расположена над автострадой, ведущей в Квинс, а ниже автострады, от Бруклинского моста до Атлантик авеню, между причалами, протянулся Бруклин Бридж парк с зелёными насаждениями, спортивными и детскими площадками, а также местами для пикника на пятом пирсе, где по воскресеньям проходит фуд-маркет.
Парк Бруклин Бридж
Южнее центральных районов располагаются не менее престижные Боэрум Хилл, Коббл Хилл, Кэррол Гарденс с множеством исторических зданий, особняков в классическом нью-йоркском стиле, ресторанов, магазинов и кафе.
Проспект-парк Слоуп
Здесь же в районе парк Слоуп находится бруклинский аналог Центрального парка, Проспект парк, общей площадью более 2 кв.км, с единственным в Бруклине озером, зоопарком, открытой эстрадой для летних концертов и несколькими спортивными площадками, а по соседству расположился Бруклинский Ботанический сад.
Проспект парк
Куда сходить в центре Нью-Йорка? Рекомендации к посещению выше, отнимут у вас максимум 2-3 дня на просмотр достопримечательностей, остальное время можно потратить на Уильямсберг и другие районы, о которых речь пойдет далее.
Уильямсберг и DUMBO
На севере Бруклина, рядом с Уильямсбергским мостом находится модный район Уильямсберг. Когда-то район заводов, цехов и доков, заполненный эмигрантами, в восьмидесятых годах 20 века он наполнился деятелями искусства, переехавшими сюда из расположенного напротив, через реку, Ист-Вилладж, где стали расти цены на недвижимость.
Уильямсберг
Артисты, музыканты и художники превращали купленные в Ульямсберге цеха и производственные площади в лофты, студии и галереи. На сегодняшний день Ульямсберг считается центром притяжения для самых модных и стильных людей города.
На Бедфорд авеню и соседних улицах сосредоточены галереи современного искусства, небольшие бутики винтажной одежды и магазинчики малоизвестных брендов, интересные лавки с редкими книгами, виниловыми пластинками и даже детскими товарами, на каждом шагу расположены кофейни, винные бары и рестораны различной кулинарной направленности.
Бедфорд авеню
Где побывать и где развлечься? В Уильямсберге множество развлечений, ночных клубов и даже собственная пивоварня, где каждую субботу проводятся бесплатные экскурсии с дегустацией, а по пятницам проходят вечеринки happy hour. По субботам и воскресеньям в Ульямсберге располагается уличный рынок, где можно не только прогуляться, но и заняться туристическим шопингом, купить работы местных художников, винтажные вещи и вещи ручной работы.
В настоящее время, в связи с удорожанием недвижимости в районе, деятели творческих профессий постепенно перемещаются в расположенные неподалёку Бушвик, с его яркими граффити, и Гринпойнт.
Что посмотреть в районе Dumbo?
Южнее, между Бруклинским и Манхэттенским мостом находится район DUMBO (аббревиатура, обозначающая «проезд под Манхэттенским мостом»). Район, бывший промышленным в 19 веке, в семидесятых годах 20 века стал заселяться богемой, превративший бывшие складские помещения в лофты и студии.
Район Dumbo
Район известен одними из лучших видов с набережной на Нижний Манхэттен. Здесь можно отведать вкуснейшую пиццу в знаменитом Grimaldi’s, без которой не мог жить Фрэнк Синатра, а также свежайшее и самое вкусное мороженое в Brooklyn Ice Cream factory.
Brooklyn Ice Cream factory
Кони-Айленд, куда сходить
Что посмотреть на Кони-Айленд, куда сходить обязательно? На юге Бруклина расположен полуостров Кони-Айленд. Он делится на 4 района.
Это Сигейт, на западной оконечности полуострова, состоящий из домиков на одну семью, район находится под охраной и огорожен забором от соседних неблагополучных районов.
Въезд в район Сигейт
А также районы Кони-Айленд, Брайтон-Бич, заполненный выходцами из бывшего СССР, и тихий Манхэттен-Бич, где живут состоятельные американцы, здесь также есть своя служба охраны, район известен бесплатным, но благоустроенным песчаным пляжем.
Полуостров Кони-Айленд
Побережье Кони Айленд ещё с 19 века стало излюбленным местом отдыха местных жителей. В двадцатых годах 20 века здесь был построен деревянный променад, протянувшийся более чем на 4 км от Брайтон-Бич до Кони-Айленд. На всём протяжении набережной стоят скамейки и фонтанчики для питья.
Здесь же, на берегу Атлантического океана, расположен Нью-Йоркский Аквариум, где представлены более 350 видов обитателей водного мира планеты. В центральной части променада расположен Луна-парк, впервые открытый ещё в 1903 году, с самыми большими по тем временам американскими горками.
Нью-Йоркский Аквариум
Что посмотреть на Кони-Айленд за один день? Идем в парк. Сегодня в парке можно провести целый день всей семьей, здесь масса развлечений, как для самых маленьких, так и целая Scream zone для любителей экстрима. Здесь же рядом расположена легендарная закусочная Nathan’s Famous, открытая ещё в 1916 году, именно тут проводятся чемпионаты по поеданию хот-догов.
Променад знаменит ещё и тем, что именно здесь проходят различные фестивали и шествия, в том числе ежегодный парад русалок.
Как сэкономить на поездке? Рабочие лайфхаки!
Данные советы помогут спланировать самостоятельный отдых на курортах зимой или летом дешевле:
- Лучшие цены на отели рекомендуем искать на ROOMGURU. Поисковик ищет среди всех отельных баз интернета, даже у таких гигантов как Booking, и сравнивает цены. Если вы любитель пользоваться смартфоном, то приложение по ПО ПОИСКУ ЖИЛЬЯ просто необходимо. Очень удобно по прилету открыть варианты и тут же забронировать.
- Выгодно застраховать свое здоровье и жизнь в путешествии поможет сервис TRIPINSURANCE, поисковик показывает результаты от всех крупных страховых компаний. Вам остается выбрать лишь самый выгодный вариант, но на здоровье советуем не экономить!
- Авиабилеты? Опытным путем советуем пользоваться AVIASALES, он и по сей день является поисковиком №1 среди самостоятельных путешественников.
Меня зовут Сергей и я работаю гидом по разным городам Европы, Азии, Восточной части России, по совместительству работаю менеджером в крупной турфирме. За время путешествий я испытал массу эмоций, узнал полезную информацию об отдыхе и ценах, увидел уникальные места, о которых спешу поделиться на страницах своего блога о туризме.
Как провести в Нью-Йорке 1 день и что посмотреть, если у вас есть хотя бы неделя
В Нью-Йорке на каждом шагу что-то эдакое — от дома, где жили герои сериала «Друзья», и неоготической церкви посреди стеклянных высоток до плакатов с Кашпировским на Брайтон-Бич и царства стрит-арта в хипстерских районах Уильямсберг и Бушуик.
Тому, как потерять голову от Нью-Йорка, учить не надо: этот город сводит с ума безо всяких карт, путеводителей и советов бывалых. Другое дело, что в первый раз глаза совсем разбегаются — трудно сообразить, куда бежать и что смотреть в первую очередь.
Чтобы вы не пропустили самое интересное, мы собрали главные достопримечательности Нью-Йорка в маршруты на один день, три дня и пару недель.
- Что посмотреть в Нью-Йорке за 1 день
- Маршрут по Нью-Йорку на 3 дня
- Что надо сделать в Нью-Йорке, если едете хотя бы на неделю
Как получить визу США не в России
Из-за сложной политической ситуации выдача неиммиграционных виз в США в регионах РФ приостановлена и получить американскую визу россиянам стало не так просто. Если в визовых центрах нет мест и записаться на собеседование в консульство не получается, визу США можно попробовать оформить в другой стране.
Самые лояльные консульства США за границей — в Грузии, Армении, Азербайджане, Казахстане, Киргизии и других странах СНГ. Исключение — Беларусь: там американские визы выдают только гражданам республики. Если есть шенген, визу США можно получить в американских консульствах в Польше, Чехии, Латвии, Эстонии, Литве, Финляндии и некоторых других европейских странах.
Почитать, как россиянам оформить визу США за границей, можно на форуме Винского. О своем опыте получения американской визы через посольство Грузии также рассказывает путешественник и гидробиолог Кирилл Коткин.
Что посмотреть в Нью-Йорке за сутки
Нью-Йорк — крупный транспортный хаб и авиабилеты сюда частенько стоят дешевле, чем в любой другой город США. Поэтому многие выбирают Нью-Йорк в качестве отправной точки путешествия по стране и делают тут короткую остановку.
Не пропустите лучшие акции авиакомпаний на рейсы в Нью-Йорк, Европу, Азию и по всему миру 👉Актуальные распродажи билетов на самолет
Не расстраивайтесь, если на осмотр достопримечательностей «Большого яблока» у вас всего один день. Этого достаточно, чтобы нащелкать отличные селфи, по которым даже без указания геолокации будет ясно, что вы в Нью-Йорке.
Будь вы коренной москвич, шанхаец, лондонец или житель любого другого, самого крупного и суетного мегаполиса мира, первое знакомство с Нью-Йорком потрясет. Чтобы не растеряться на месте, составьте план на 1 день в городе заранее — вот несколько идей.
Полюбуйтесь панорамой с Бруклинского моста
С Бруклинского моста открывается отличный вид на южный Манхэттен с его небоскребами, Ист-Ривер и Манхэттенский мост. В длину Бруклинский мост почти 2 км, но если времени в обрез, можно просто дойти до ближайшей смотровой площадки.
Побывайте на футуристической смотровой площадке The Vessel
A post shared by Skyscanner Россия (@skyscannerrussia) on Mar 20, 2019 at 1:49am PDT
В 2019 году на территории комплекса Хадсон-Ярдс в Вест-Сайде на Манхэттене открылась невероятная вертикальная обзорная площадка The Vessel. Ее диаметр у подножия — 15 метров, вверху конструкция расширяется до 46. Две с половиной тысячи ступенек складываются в 154 идентичных лестничных пролета — из-за этого ощущение, что лестница бесконечна.
Название Vessel можно перевести как «корабль» или «сосуд» — на выходе посетителям предлагают выбрать свой вариант, который, возможно, закрепят как официальный.
Адрес смотровой площадки The Vessel: Нью-Йорк, Хадсон-Ярдс, дом 20.
Часы работы The Vessel: каждый день c 10 утра до 9 вечера.
Билеты на площадку The Vessel: официальный сайт.
Попытайтесь сфотографироваться с бронзовым быком
Сделать фото с Атакующим быком на Уолл-стрит та еще задачка: скульптура постоянно окружена толпой туристов с селфи-палками. Но попытаться стоит: Бык с Уолл-Стрит — самая популярная достопримечательность города сразу после Статуи Свободы и главный символ Финансового квартала Нью-Йорка.
Отдохните в Центральном парке
Как бы вы ни были влюблены в Нью-Йорк, в какой-то момент в этом неспящем городе захочется тишины и покоя. За ними отправляйтесь в Центральный парк — гигантский оазис умиротворения и чистого воздуха прямо посреди шумного мегаполиса.
Отдохните на одной из лавочек в аллеях парка или прямо на травке — ни многочисленным местным белкам, ни бегунам и спортсменам, ни мамам с колясками не будет до вас никакого дела. Поразительно, как можно замедлиться и побыть с собой наедине в самом сердце столицы мира.
Прокатитесь на двухэтажном автобусе
Если на все про все в Нью-Йорке у вас есть только пара часов, а увидеть хочется максимум, — запрыгивайте в двухэтажный красный туристический автобус и отправляйтесь на обзорную экскурсию с русскоязычным аудиогидом.
Самый простой тур — обзорная экскурсия по Нижнему Манхэттену — займет 3 часа и будет стоить около 39 долларов. Билеты можно приобрести заранее на сайте City Sightseeing Bus.
Потеряйте голову на Таймс-сквер
Площадь Таймс-сквер в самом сердце Манхэттена — это концентрат Нью-Йорка на пятачке в несколько квадратных метров.
Здесь есть все, с чем обычно ассоциируется этот город: небоскребы, огромные рекламные экраны, тысячи снующих туда-сюда людей, городские сумасшедшие, диснеевские персонажи и герои комиксов, фургончики с уличной едой и американский флаг, развевающийся над площадью на высоком флагштоке. Вы либо полюбите Таймс-сквер, либо возненавидите, но провести здесь хоть один вечер нужно обязательно.
Что посмотреть в Нью-Йорке за 2-3 дня
Пару-тройку дней в Нью-Йорке лучше всего посвятить знакомству с Манхэттеном и его ближайшими окрестностями. Здесь полным-полно интересного, поэтому на фотоохоту лучше выходить пораньше.
Сфотографируйте Статую Свободы с лучшего ракурса
Самый бюджетный паром до Статуи Свободы с высадкой на острове обойдется в 18,5 $. Этой траты легко избежать: c причала Staten Island Ferry у метро Whitehall Street каждый день раз в полчаса отходит бесплатный паром на Статен-Айленд. С его палубы открываются незабываемые виды Манхэттена и получаются самые эффектные фотографии знаменитого символа Нью-Йорка.
Посмотрите на Нью-Йорк с высоты
Нью-Йорк потрясает, даже если смотреть на него снизу вверх, — что уж говорить о панорамах, которые открываются с высоты птичьего полета. Выбирайте обзорную площадку — и снимайте свое маленькое кино про Нью-Йорк для «Инстаграма».
Лучшие смотровые площадки Нью-Йорка
Прогуляйтесь по самому большому вокзалу в мире
Центральный вокзал Нью-Йорка, построенный больше полутора веков назад, до сих пор держит пальму первенства по количеству железнодорожных путей и платформ. А благодаря плафону Главного зала, расписанному по рисункам Поля Сезара Эллё, — еще и метит в чемпионы по эффектности убранства.
Другой рекорд Центрального вокзала Нью-Йорка — бесконечное количество фильмов, которые здесь снимались и продолжают сниматься. Внутри Grand Central Terminal происходит действие ленты «Новичок» с Марлоном Брандо и Мэттью Бродериком, «Армагеддона» Майкла Бэя, фантастической комедии «Люди в черном 2» и «Мстителей». На вокзале можно взять экскурсию с аудиогидом, чтобы узнать больше обо всех самых интересных событиях его долгой истории.
Разделите трагедию американцев в Мемориале 9/11
Посещение Национального мемориала и музея 11 сентября — испытание не для слабонервных. Мемориал увековечил память почти трех тысяч жертв чудовищного теракта 2001 года, погибших при взрыве Всемирного торгового центра.
Имена жертв нью-йоркского теракта выгравированы на граните двух огромных бассейнов, которые сейчас находятся на месте разрушенных башен-близнецов. Еще на территории мемориала можно посетить музей, где собраны истории людей, чьи жизни унесла эта трагедия.
Билеты в Мемориал 9/11 лучше купить заранее на официальном сайте.
Прогуляйтесь по необычному высотному парку Хай-Лайн
A post shared by The High Line (@highlinenyc) on Jan 1, 2019 at 7:59am PST
Аллея Хай-Лайн, расположенная на высоте 10 метров над землей в Нижнем Манхэттене, — один из самых необычных парков в Нью-Йорке. Променад длиной 2,33 км протянулся на месте бывшей железной дороги, закрытой в 1980 году.
Сейчас место настолько атмосферное, что кажется, будто хипстеры специально декорировали его ржавыми рельсами и шпалами — чтобы устроить инстаграмно-урбанистический оазис. А пофоткать здесь и вправду есть что: вокруг роскошные отели и элитные жилые комплексы в зданиях бывших фабрик, на стенах — красочные граффити, к тому же с высоты открываются канонические виды на автодороги, по которым снуют желтые такси.
Загляните в Американский музей естественной истории
Если вы неравнодушны к динозаврам, пропустить Американский музей естествознания в Нью-Йорке будет преступлением. Скелет аллозавра в ротонде Рузвельта, останки птицетазовых динозавров, Зал млекопитающих Африки, древние окаменелости и минералы, бесценные культурные артефакты — в этом музее 28 зданий и 33 миллиона экспонатов!
За день, конечно, всего в Американском музее естественной истории не обойти, но даже за пару часов прогулки по экспозициям вы получите уйму новых знаний и ярких впечатлений.
Куда сходить и чем заняться в Нью-Йорке, если приехали как минимум на неделю
Если на Нью-Йорк у вас неделя или больше, вы успеете посетить достопримечательности, на которые нужно закладывать не меньше целого дня, и познакомиться с Манхэттеном и Бруклином поближе.
Оцените коллекцию Метрополитен-музея
A post shared by The Met (@metmuseum) on Jan 13, 2019 at 8:19am PST
Один из крупнейших художественных музеев мира требует особого внимания: за полчасика ничего в The Met толком не посмотришь. Разве что можно успеть взглянуть на знаменитую постановочную фотографию «Святой Георгий и дракон» авторства Льюиса Кэрролла.
Лучше всего заложить на посещение Метрополитен-музея целый день и ничего больше на эту дату не планировать. Впечатления от полотен Ван Дейка, Вермеера, Тьеполо, Ренуара, экспозиции Института костюма, коллекции искусства Азии, Африки, Океании и Америки не захочется ни с чем смешивать.
Ощутите особую атмосферу Чайна-тауна, Сохо и Челси
Манхэттенский Чайна-таун — это не только едва ли не самый колоритный район Нью-Йорка, но и место, где можно наесться сытных блюд за копейки. В Китайском квартале полно димсамных и азиатских закусочных, в которых кормят дешево и очень вкусно.
Нью-йоркский район Сохо стоит изучить, если вам интересно взглянуть на здания бывших текстильных фабрик 19 века, в которых сейчас жилые апартаменты, и найти следы Мекки художественной жизни 80-х годов 20 века. Здесь и сегодня много любопытных арт-галерей, богемных кафе и необычных пространств для творческой публики.
Район Нью-Йорка Челси еще больше знаменит своими художественными галереями. Креативная жизнь Нью-Йорка, да и всего мира, кипит именно здесь. Ощутить себя частью нью-йоркского бомонда легко: каждый может бесплатно посетить выставки современного искусства и угоститься бокалом вина и закусками на светском фуршете в честь презентации какого-нибудь модного подающего надежды художника.
Зайдите в гости к знаменитостям
Нью-йоркской пропиской могут похвастаться тысячи известных музкантов, актеров и режиссеров, персонажи всем известных книг, сериалов и фильмов, а также политики, шоумены и другие селебрити. «Навестить» своих кумиров в Нью-Йорке — отличный способ сблизиться с этим сумасшедшим городом.
Где находится дом Джона Леннона в Нью-Йорке
Основатель легендарной группы The Beatles Джон Леннон жил в фешенебельном здании «Дакота» на пересечении 72-й улицы и Сентрал-Парк-Вест.
Официальный адрес The Dakota — 1 West 72nd street. Именно под аркой у входа в «Дакоту» Леннон был убит 8 декабря 1980 года. Через дорогу от дома, в Центральном парке, расположен мемориал музыканта — Strawberry Fields.
Кстати, в конце 60-х в «Дакоте» снимали культовый триллер Романа Полански «Ребенок Розмари».
Адрес дома, где жили друзья из сериала Friends
В сериале «Друзья» часто показывают фасад дома, где живут Моника, Рейчел, Чендлер и Джоуи. В этой роли снялось здание по адресу 90 Bedford Street на углу с Grove Street в западной части района Гринвич-Виллидж.
Где жила Кэрри Брэдшоу из телесериала «Секс в большом городе»
Дом журналистки Кэрри Брэдшоу, главной героини сериала Sex and the City, находится по адресу 66 Perry Street, в двух шагах от дома «Друзей».
Как найти дом Дэвида Боуи в Нью-Йорке
Последние годы майор Том провел по адресу 285 Lafayette Street в Нижнем Манхэттене.
A post shared by NYCgo (@nycgo) on Jan 13, 2016 at 12:52pm PST
Потусите с хипстерами в Уильямсберге и Бушуике
Уильямсбург — одна из самых интересных частей Бруклина. Во-первых, здесь живет крупнейшая в Нью-Йорке община хасидов — иудеев, принадлежащих к сатмарской ветви религии. Фоторепортаж о еврейском Уильямсбурге смотрите в ЖЖ блогера и гида по Нью-Йорку Дениса Фраевича.
Хасид в Уильямсберге
Во-вторых, по ту сторону Вильямсбургского моста через пролив Ист-Ривер вы очутитесь в хипстерском раю.
В 1980-х в знак протеста против высоченных манхэттенских цен артисты, музыканты и другие представители креативной молодежи стали мигрировать в этот район Бруклина: тут жилье было попроще и гораздо дешевле, а виды на небоскребы Манхэттена — потрясающие.
Вслед за волной «новых переселенцев» в Уильямсбурге начали появляться независимые кофейни, культовые бары с безумными вечеринками, артхаусные кинотеатры, дизайнерские лавочки, галереи современного искусства, эффектные граффити на стенах и модные лофты в бывших промышленных зданиях.
Стрит-арт в Уильямсбурге
Но джентрификация не стоит на месте — и сегодня Уильямсбург уже не такой центр притяжения для творческой публики Нью-Йорка, каким был несколько лет назад: чем популярнее район, тем выше в нем цены.
Сейчас молодые люди предпочитают селиться в более демократичном Бушуике: бывшие цеха, гаражи и склады превращаются в стильные жилые лофты и классные кафе — не упустите шанса оказаться в гуще событий и посмотреть, как район расцветает на глазах!
Перенеситесь в 90-е на Брайтон-Бич
A post shared by Julia Gorbacheva (@semenabramovichplyushman) on Apr 26, 2019 at 8:31pm PDT
Афиши с Кашпировским и Вилли Токаревым, уличные лотки с ватрушками и пирожками, ресторан «Сковородка», где угощают оливье, борщом с пельменями и крутят по ТВ старую «Песню года», а еще вопрос «Вам чиз послайсить?» от продавщицы — все это Брайтон-Бич, русскоязычный район Южного Бруклина.
Брайтон-Бич называют «Маленькой Одессой»: с 70-х район известен как место проживания эмигрантов из Украины и России, а после распада СССР сюда переехало еще больше выходцев из бывших советских республик.
В Брайтоне своя атмосфера: большинство турфирм, юридических контор, ресторанов, магазинов, концертных залов, аптек и автомоек — русскоязычные и с особым колоритом. У многих туристов остается ощущение, что в Южном Бруклине законсервировались 90-е.
Променад вдоль линии прибоя Атлантического океана в Кони-Айленде
Дальше Брайтона — только океан, и летом на местном пляже яблоку негде упасть. Зато в любое время года здорово пройтись от Брайтон-Бич до Кони-Айленда про променаду Ригельмана, который местные называют просто «бордвок»: это деревянный настил вдоль кромки океана. По пути пофоткаете чаек, прокатитесь на аттракционах Луна-парка и подкрепитесь в приятных пляжных кафе с потрясающими видами.
Приобщитесь к опере или мюзиклам
Когда-то одна из самых известных улиц Нью-Йорка — Бродвей — была простой тропой, огибающей многочисленные болота Манхэттена. Сегодня улица славится совсем другим — именно здесь сосредоточились все главные нью-йоркские театры, которые подарили миру жанр мюзикла. Даже если вы не фанат музыкально-танцевальных спектаклей, быть в Нью-Йорке и не сходить на бродвейский мюзикл — большое упущение. Узнайте, как получить скидку на бродвейское шоу!
На том же манхэттенском Бродвее расположился легендарный оперный театр Метрополитен-опера. С конца сентября до мая в театре ставят около 27 оперных спектаклей. Представления идут каждый день, кроме воскресенья. По субботам обычно бывает два спектакля — днем и вечером. С мая по июнь Метрополитен-опера на гастролях, а в июле — дает бесплатные спектакли в парках Нью-Йорка: насладиться искусством под открытым небом может любой.