Что находится внутри президентского спецпоезда

Броня крепка: появились новые подробности о спецпоезде Медведева и Путина

Не так давно глава российского правительства Дмитрий Медведев совершил поездку по Сибири на спецпоезде. Во время следования литерного состава из Новосибирска в Барнаул Медведев проводил совещание по развитию железных дорог.

О железнодорожном средстве передвижения первых лиц страны рассказала «Комсомольская правда».

Привет из ГДР

Во время последней поездки Медведева в поезде было девять вагонов. Тянули состав два новых российских тепловоза ТЭП70БС. Один основной , другой — запасной. Большая часть вагонов , в том числе личный вагон Медведева, — производства Тверского вагоностроительного завода.

Но несколько вагонов были совсем старенькие , сделанные еще в Германской демократической республике ( ГДР). Правда , со времени падения Берлинской стены — 1989 года — такой страны не существует.

Связь и комендант

В первом вагоне была размещена спецсвязь — для перевозки пассажиров он не предусмотрен. Второй вагон — обычный , купейный.

В нем ехали начальник поезда , комендант , а также чиновники от РЖД , отвечающие за работу спецсостава. Третий вагон — стандартный СВ. В нем разместились сотрудники ФСО.

Персональный вагон

Вагон № 4 — личный вагон Дмитрия Медведева. В нем есть рабочая зона , кухня , санузел , кровать.

В рабочей зоне — письменный стол и зона для совещаний. Там стоит стол на шесть человек и большой телевизор.

Оставшееся пространство занимает зона отдыха. Отделка вагона — коричнево-бежевая. На окнах — накрахмаленные шторы. Никаких золотых ручек на дверях.

Броня

Вагон , в котором едут первые лица страны , должен быть бронированным. Правда , подтвердить это официально корреспонденту отказались. Из соображений безопасности VIP-персон.

Говорят , что вагон Медведева рассчитан только под него. У Путина есть свой , персональный спецвагон , пишет znak.com.

Вагон-ресторан для совещаний

Пятый вагон — вагон-ресторан. Во время поездки по Сибири 12 ноября в этом вагоне Медведев проводил совещание по развитию железных дорог.

Стены вагона украшены резными деревянными панелями. Посередине вагона поставили большой длинный стол , за который уселись чиновники.

Для прессы

Вагон № 7 — обычный СВ. В нем расположились сотрудники службы протокола и аппарата правительства , а также некоторые работники РЖД.

Вагон № 8 — тоже обычный СВ. Здесь разместили работников пресс-службы правительства , личных фотографа и оператора Медведева , а также некоторых журналистов.

Вагон № 9 — купейный. В нем ехали журналисты.

Традиция

Интересная деталь: на авиационных спецрейсах специального летного отряда ( СЛО) «Россия» чиновников поят чаем из фарфоровых чашек. А в спецпоезде — как и всех остальных пассажиров — из стаканов в подстаканниках — таковы железнодорожные традиции.

Вагон № 6 — СВ с деревянной отделкой. В этом вагоне разместились министры и высокопоставленные сотрудники аппарата правительства и протокола.

Премьер и президент

До ноябрьской поездки Медведев пользовался спецсоставом в 2012 году. Тогда он проехал по маршруту Омск — Томск — Ленинск-Кузнецкий — Новосибирск. В общей сложности 1700 километров.

После поездки Медведев говорил , что намерен на поезде объехать и другие федеральные округа , поскольку из его окна лучше , чем из иллюминатора самолета , видно , как живет страна. Также он хочет когда-нибудь добраться до Владивостока по Транссибу.

Нынешняя «сибириада» главы кабмина получилась гораздо скромнее предыдущей.

Владимир Путин тоже ездил на поезде по Западно-Сибирской железной дороге во время своего первого президентского срока. Это было в 2001 году. Только Путин тогда ездил на обычном поезде , а не спецсоставом.

Цвет вагонов

За семь лет , минувших с предыдущей поездки Дмитрия Медведева , вагоны получили новый фирменный цвет — были зеленые , стали серо-красные.

По данным СМИ , спецпоезд принадлежит российскому правительству. Если он не в пути , то стоит в московском депо.

Бронепоезд династии

Спецсостав северокорейского лидера также вызывает пристальное внимание СМИ. В свое время на бронепоезде через всю Россию до Москвы проехал отец нынешнего лидера Северной Кореи — Ким Чен Ир.

Состав Ким Чен Ына состоит из 12 вагонов. Последний 12-й — вагон-гараж , где везут лимузин Ким Чен Ына , у охраны машин нет. Дальше вагоны для сотрудников службы протокола , журналистов , чиновников. 7-й — это салон-вагон , тот самый , с розовыми диванами.

Там проводят совещание , но вмещается не больше 15 персон. Затем главное — резиденция на колесах , вагон , где едут сам Ким и его супруга. За ними целый вагон охраны и два ресторана.

Вагон под номером два на все случаи жизни — там прачечная , душевые , склад и даже ателье , если вдруг у вождя порвутся брюки. Во главе локомотив с номером 0002.

Каждый вагон надежно бронирован , с использованием современных технологий стелс. Личный вагон Кима защищен еще лучше. Если пассажирский вагон состава весит около 60 тонн вместе с броней , то вагон лидера КНДР — все 80 тонн. Подобное бронирование есть еще у 3−4 вагонов.

В конструкции поезда есть средства защиты от тепловых , звуковых и радиолокационных средств разведки. Вся каналы связи состава несколько раз шифруются для защиты от перехвата и прослушивания.

Секретный вокзал

Как только появилась железная дорога, встал вопрос о передвижении первых лиц. Старейшие вип-составы появились на родине железных дорог – Англии. Спецсостав королевы Елизаветы II Royal Train впервые вышел на рельсы в 1842 году. Первое путешествие было из Слау в Паддингтон. В специальном королевском вагоне были оборудованы спальни, рабочие кабинеты и ванны. Интерьер был отделан кленом. Кругом диваны и зеркала. Потолок – стеганый шелк. Поезд существует и теперь. Королева нет-нет да отправится на нем с государственным визитом.

Читайте также:
Сколько времени лететь до Дели

Первые бронированные вагоны в СССР появились у Сталина. Вождь народов не любил самолет. Тряска, частые посадки, шум. Поэтому и на Черное море, и в Тегеран, и в Ялту он отправлялся в бронированном составе. Ход был такой, что совершенно непонятно, едет состав или стоит. Вот доклад Берии по поводу поездки в Потсдам:

“Товарищу Сталину И.В.

НКВД СССР докладывает об окончании подготовки мероприятий по подготовке приема и размещения предстоящей конференции. Подготовлен специальный поезд. Маршрут длиной в 1923 километра (по СССР – 1095, Польше – 594, Германии – 234). Обеспечивают безопасность пути 17 тысяч солдат и офицеров войск НКВД, 1515 человек оперативного состава. На каждом километре железнодорожного пути от 6 до 15 человек охраны. По линии следования будут курсировать 8 бронепоездов войск НКВД.

Хрущев обожал новинки авиации, но Политбюро настаивало в целях безопасности передвигаться по железной дороге. Первых лиц обслуживали специальные локомотивные бригады, расквартированные в Киеве. Там стояло под парами 12 образцовых локомотивов. За сутки железнодорожники узнавали о предстоящей поездке. Выделяли три локомотива и перегоняли состав в Москву, на один из вокзалов. Вокзал оцеплялся. Кроме двух проверенных машинистов в кабине сидели еще инструктор и сотрудник КГБ. Стрелки по пути следования запирались на специальные замки или просто заваривались. Только при Брежневе сообразили: зачем каждый раз перегонять состав из Киева в Москву. Так было принято решение о строительстве спецдепо в Москве и пересадочного узла при нем. Тут главное не привлекать внимания зевак из вражеских спецслужб. В 1974-м “Брежневский вокзал” был открыт.

Спецвокзал окружен обычными железнодорожными путями, которые идут от Ленинградского и Ярославского вокзалов. Расположен в так называемом парке “Б” железнодорожной станции Москва-Техническая-Курская Московской железной дороги. Со всех сторон окружен забором с колючей проволокой. А так – депо как депо. Правда, чистенькое. Желтый “цековский” кирпич. Поезда отправляются с единственной платформы. Она зажата между стеной депо и залом для приемов. Круглое выпуклое зеркало у края платформы, как в метро, чтобы машинист знал, когда ему трогаться. А сверху массивный бетонный козырек. Ни заглянуть, ни снайперскую пулю пустить с соседних многоэтажек.

Но самое интересное скрывается за огромными серыми воротами депо. Там стоят уникальные вагоны. Есть брежневские бронированные. Есть хрущевские (отличающиеся минимализмом). Но жемчужина – “Восточный экспресс”. Те самые легендарные вагоны, в стиле ар-деко, которые в начале прошлого века ходили по маршруту Париж-Стамбул и в которых действовали герои Агаты Кристи, Грэма Грина и Сидни Шелдона. На мягкие пурпурные ковры ступали ноги почти всех коронованных особ Европы. В начале 90-х некая совместная турфирма выкупила один из составов, отреставрировала и запустила по новому маршруту Москва-Шанхай. 8 дней с аниматорами, с тремя шикарными ресторанами, концертным залом и кинотеатром стоили 5 тысяч евро. Первый рейс нашего “Восточного экспресса” отправился именно с Правительственного вокзала.

Иду по Пантелеевской улице. Справа гаражи. Слева ГАИ. А за ней шумит электричка. Состав проехал. За рельсами неприступный забор из желтого кирпича. Но где платформа? Где бетонный козырек? Сгрудились строительные вагончики. Работает экскаватор. По полотну ходят рабочие в робах. Явно правительственный поезд сюда не прибудет. Въезд на территорию спецвокзала преграждают аж два вечно закрытых шлагбаума, железные ворота и охранник в форме РЖД.

– Вы куда? Съемка объекта запрещена! Вызываю группу немедленного реагирования!

Я спешно ретировался. Пошел по периметру. Буквально в пятидесяти метрах от забора жилая кирпичная пятиэтажка. Зашел вместе с жильцом Володей, который был более приветлив.

– Я уж и не знаю, куда жаловаться! – рассказывает Володя. – Мало того, что под окнами электрички грохочут, да тут еще целая стройка. Правда, в пять они заканчивают. И на том спасибо.

– Может, ломают спецвокзал? Кому он теперь нужен? Все на самолет пересели.

– Нужен не нужен, а каждый месяц тренировки проводят. Выгоняют состав. Проверяют его. Потом опять в депо под крышу.

Я дождался окончания рабочего дня. Молчаливые строители потянулись через проходную. Только Дмитрий согласился побеседовать со мной, пока мы шли к троллейбусной остановке.

– Нет, вокзал не рушат. Реконструкция. Козырек обветшал. Мы его и срубили. Леса поставили. Потом, этот, зал банкетный. Мы дубовые шпалеры снимаем. Все прогнило.

– А красиво там внутри?

– Симпатично было. Широкая барная стойка. Мраморный пол. Алюминиевые широкие рамы. Понятно, что не для простых людей строили. Хотя по нынешним временам совсем скромненько.

– А как он будет выглядеть после реконструкции?

– Это не к нам. Это другая бригада работать будет. Приходите весной. Сами все увидите. Если вас, конечно, пустят.

Спецвокзалом пользовался Ким Чен Ир во время своего визита в Москву. Его встречали на Ярославском с помпой, а состав обслуживался именно здесь. Еще одним клиентом спецдепо, как мне удалось узнать, была Примадонна со своим Киркоровым. Звезда часто брала в аренду бронированный “ельцинский” вагон производства Тверского завода для гастрольных поездок. Кстати, Солженицын со свитой возвращался в Россию в этом самом спецвагоне.

Сейчас лидеры все больше на самолетах передвигаются. Внуково-2, борт номер 1. Время – бесценный ресурс, тем более для руководителей такого ранга. Доподлинно неизвестно, пользовался ли когда-нибудь наш президент Правительственным вокзалом. Говорят, в 2001-м как-то отправился отсюда в неизвестном для местных жителей направлении. Но это больше похоже на легенду. Хотя если вокзал реконструируют, значит, это кому-нибудь нужно? Мы не знаем, что будет завтра. Вдруг железнодорожный транспорт опять окажется самым актуальным? Ведь никакие “Буки” ему не страшны. А тут как раз наш бронепоезд стоит на запасном пути.

Читайте также:
Шоппинг в Дубае – 7 лучших аутлетов и торговых центров

Энгельс

51° 28.7808 ′N , 46° 6.6042 ′E
51.47968N, 46.11007E
51°28′46.85″N, 46°6′36.25″E

173 материалa по 115 объектам, 2 591 фотография

  • Карта
  • Заметки 39
  • Фотографии 2 591
  • Отели 0
  • Кафе, рестораны 9 / 9
  • Достопримечательности 118 / 103
  • Шоппинг 3 / 3
  • Транспорт 2
  • Полезное 2
  • Дневники 24 Сообщество

    Ссылки от бывалых

    Вы можете следить за всеми новыми публикациями по любой стране или городу с помощью лент материалов в своей личной странице, а также с помощью RSS-подписки.
    Подробнее

    • в Моих лентах

    Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на это направление в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
    Подробнее

    В этот список попадают авторы, набравшие наибольший рейтинг за материалы об Энгельсе.

    Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.

    Правительственный вагон для Генерального секретаря ЦК КПСС

    Материал понравился:

    51° 29.1792 ′N , 46° 6.0257 ′E
    51.48632N, 46.10043E
    51°29′10.75″N, 46°6′1.54″E

    В наш меркантильный век многое оценивается с точки зрения — выгодно или не выгодно. Исходя из этого закрываются школы, больницы, музеи. Когда я побывал на станции Покровск перед Днём Победы на костюмированном празднике Ретро-поезд Победы, то с грустью посмотрел на вагоны, в которых когда-то размещался музей “Забытая станция” и в котором насчитывалось более 2000 экспонатов.

    И когда узнал, что один из вагонов, где находился музей, открыт для посещения, то не мог отказать себе в удовольствии в нём побывать.

    Этот вагон был построен в 1959 году и входил в состав литерного правительственного железнодорожного состава, который перевозил Генеральных секретарей ЦК КПСС и президентов России. Всего таких бронированных вагонов в СССР и России было сделано 7, это единственный вагон, сохранившийся в России.

    Правительственные литерные поезда связаны, прежде всего, с именами высших лиц государства.

    Считается, что первый российский литерный поезд появился во времена Николая I. 3 ноября 1836 года на участке Кузьмин — Павловск проследовал поезд, где, по утверждениям историков, в восьмиместном купе вагона 1-го класса находились государь с императрицей и наследником. Документально установлено, что позже император с семьей и свитой ездил только в “экстренных поездах” (императорских вагонов и поездов тогда еще не было).

    Позже был создан специальный железнодорожный состав для путешествий императора, 18 августа 1851 года Николай I отправился на нем из Петербурга в Москву на празднование двадцатипятилетия своей коронации.
    Вот что рассказывается на сайте: rzd-expo.ru/history/Istoriya … об императорском вагоне в этом поезде:

    “Длина «Собственного» императорского вагона составляла 25,25 м, он устанавливался на двух четырехосных тележках, что было ново и необычно даже для начала XX века (ведь тогда в железнодорожную практику только начали входить пассажирские вагоны двадцатиметровой длины). По концам вагона имелись емкие входные площадки с ограждением.

    Вагон был окрашен снаружи в голубой цвет. Над десятью окнами с большими простенками, расположенными по длине кузова с каждой стороны, помещались золоченые двуглавые орлы.

    Потолок царского вагона был обтянут белым атласом, стены обиты стеганым штофом малинового цвета. Этот же материал применялся для обтяжки мебели, для чего пригласили французских декораторов из Лиона.

    На столах стояли бронзовые часы, интерьер украшали также вазы севрского фарфора и бронзовые канделябры. Двери мозаичной работы открывались и закрывались совершенно бесшумно, а свежий воздух доставлялся по бронзовым вентиляционным трубам, украшенным наверху флюгерами в виде орлов. Трубы отопления замаскировали бронзовыми решетками, успешно служившими также эффектными деталями декора.”

    Фотография с сайта: http://www.rzd-expo.ru

    Первый в Империи литерный в полном смысле этого слова появился в 1874 году и состоял из четырёх вагонов. Особо выделялся императорский вагон голубого цвета — он был длиннее остальных (36 м). Расположенные с обеих сторон десять окон венчали позолоченные двуглавые орлы. Со временем состав увеличился до 15 вагонов.

    В литерном поезде царская семья едва не погибла в результате железнодорожной катастрофы, произошедшей 18 октября 1888 года близ местечка Борки под Харьковом.

    После этого в октябре 1888 года было принято решение о строительстве двух составов для внутренних и заграничных поездок царской семьи, а затем решили построенный состав для заграничный поездок решили заодно использовать для поездок внутри страны.

    “В ноябре 1889 года было принято принципиальное решение о размещении престижного заказа на Александровском механическом заводе Николаевской железной дороги. Постройка семивагонного состава поезда была окончена к февралю 1896 года.

    Царский поезд подвергался реконструкции много раз. Для обеспечения безопасности и отвлечения внимания террористов в начале прошлого века началось строительство “дублёра” российского Императорского поезда, которое завершилось в 1905 году. Фактически в 1915–1917 годах императорский поезд стал одной из постоянных резиденций последнего русского императора. В состав этого поезда входил и вагон-салон,

    Салон-вагон (внутри), где Николай Второй отрёкся от престола. (Из Интернета)

    После отречения Николая II в марте 1917 года его поездом в течение полугода пользовались министры Временного правительства. Судьба всех роскошных царских вагонов оказалась печальной. Большая их часть была утрачена в огне Гражданской войны. В 1929 году Народный комиссариат путей сообщения передал в музей в Петергофе два салон-вагона бывшего императорского поезда Николая II, в том числе тот в котором было подписано отречение от престола. Во время Великой Отечественной войны немецкие оккупанты сожгли эти исторические вагоны и сегодня на территории России не сохранилось ни одного из подлинных императорских поездов. А вот в Финляндии в музее в Хювинкяя стоят построенные ещё в XIX веке вагон российского императора,

    Вагон императора (построен в 1870 году) (Из Интернета)

    Салон-вагон (1875 год) (Из Интернета)

    Вагон императрицы (1875 год). (Из Интернета)

    Не только император имел собственный вагон-салон. В музее железнодорожной техники под открытым небом на станции Киев-Пассажирский Юго-Западной железной дороги, открытом в 2011 году, находится вагон №70139, построенный в 1910 году на Magyar Vagones Gepgyar «Raba» в Венгрии по специальному заказу для российского премьер-министра Петра Столыпина.

    10 марта 1918 года литерный поезд № 4001 доставил из Петрограда в Москву правительство большевиков во главе с Владимиром Ильичем Лениным. Во главе состава от Твери до Москвы был паровоз С-245,постройки Сормовского завода 1915 года.

    Во время Гражданской войны литерным поездом для поездок по стране пользовался Лев Давидович Троцкий, чей состав был сформирован в ночь с 7 на 8 августа 1918 года и состоял из 12 комфортабельных вагонов, которые тянули два паровоза.

    Поезд Троцкого(из Интернета)

    Троцкий на платформе одного из вагонов (Из Интернета)

    Когда Троцкого в начале 1925 года сняли с постов Председателя Революционного военного совета СССР и Народного комиссара по военным и морским делам СССР, то на его место был назначен Михаил Васильевич Фрунзе. У Фрунзе был свой литерный поезд, как во время Гражданской войны, так и после неё. Собственно на этом поезде Фрунзе совершил свою последнюю поездку в Москву. Во время Гражданской войны в 1920 году поезд Фрунзе прибыл из Ташкента в Москву. По указанию Троцкого он был оцеплен войсками ВЧК. Искали золото и ценности, якобы награбленные Фрунзе в Бухаре. Естественно, ничего не нашли, “но осадок остался”. Поэтому после смерти Фрунзе поползли слухи, что к его смерти причастен Троцкий.

    Штаб Южной группы, который возглавил Фрунзе в 5 марта 1919 года, находился в Самаре. Для оперативного и непосредственного руководства боевыми действиями была организована подвижная группа штаба, которая размещалась в специальном поезде. Специальный отряд, охранявший спецпоезд, состоял из венгров.

    Дьеркеи Ене в книге “Рядом с Фрунзе” так рассказывает про эти дни: “Специальный поезд был сформирован, и взвод приступил к его охране. Начиная с этого времени венгры постоянно жили в поезде подвижной группы штаба. Поезд состоял из восьми — девяти железнодорожных вагонов и, как правило, двух паровозов. В первом вагоне находились кочегары, слесари, техники и прочие специалисты. Во втором и пятом размещалась охрана. Третий и четвертый вагон занимал товарищ Фрунзе и его штаб. В остальных вагонах были кухня и склады. В то время это был единственный способ иметь всегда под рукой все необходимое.Девятый вагон был, собственно, не вагон, а платформа, которую прицепляли только в особенно опасные рейсы. На ней устанавливали две пушки и два пулемета”. Бывал это поезд и в Саратове Бюст наркома на улице другого наркома.

    Помимо Троцкого и Фрунзе свои литерные поезда имели и другие высшие военные руководители Красной армии — Семён Михайлович Буденный и Михаил Николаевич Тухачевский.

    Тухачевского даже арестовали, когда он жил в служебном вагоне. Вот как повествует об этом Николай Александрович Зенькович в книге “Высший генералитет в годы потрясений. Мировая история”: “Тухачевского арестовали на третий день после прибытия в Куйбышев — 22 мая 1937 года. Поздно вечером группа военных с малиновыми петлицами нагрянула в маршальский вагон, где ничего не подозревавшая супруга Нина Евгеньевна ждала мужа со службы. Тухачевские не успели переехать в городскую квартиру. Впрочем, ее пока и не предлагали. Поэтому и оставались в служебном вагоне, в котором приехали”.

    Немало поездил на литерном поезде по стране “Всероссийский староста” Михаил Иванович Калинин. Во многих населённых пунктах Саратовской области он выступал с речами: Ртищево Столетний кинотеатр, ставший музеем, Покровск Всесоюзному старосте, а поселок Баланда после этого был переименован в его честь, став Калининском. Кстати, бюст Калинина в Энгельсе уже в этом веке перенесли из центра города на станцию Покровск.

    Энергетический кошмар Китая сулит России большие прибыли

    REUTERS/Tom Yz

    Китай испытывает один из самых масштабных энергетических кризисов в истории: отключения электричества уже коснулись 100 миллионов его жителей, а под угрозой «темного будущего» еще столько же. Как Россия может помочь КНР и, с другой стороны, использовать этот китайский кризис себе во благо? Подробности.

    • ЦБ заявил о влиянии цен на энергоносители в Европе на инфляцию в России
    • Путин назвал Россию надежным поставщиком газа
    • Минэкономики ФРГ объяснило заполнение «Северного потока – 2» газом

    Вмешательство Британии в дела России требует жесткого ответа

    Egon Bömsch/Global Look Press

    Лондон ежегодно выделяет миллионы фунтов стерлингов на пропаганду и поддержку СМИ-иноагентов в России. Об этом стало известно благодаря новой утечке документов британских правительственных структур. На Смоленской площади уже отметили «шокирующие масштабы» финансирования этой деятельности. Какие цели преследует Британия в своей политике в отношении России и что этому может противопоставить Москва? Подробности.

    • Эксперт назвал вероятную причину высылки российских дипломатов из Брюсселя
    • Путин призвал соблюдать контрактные обязательства по прокачке газа через Украину
    • В Совбезе заявили о попытках террористов получить доступ к ядерному оружию

    Чем опасны новые мутации коронавируса

    Артем Геодакян/ТАСС

    Новые штаммы коронавируса эволюционируют, чтобы заразить еще большее число людей. К таким выводам пришли ученые в США, изучив мутации COVID-19. Российские врачи и вовсе признали, что коронавирус начал обманывать все прогнозы. Чем именно опасны новые мутации COVID-19 и какие меры следует предпринять россиянам для купирования возможных угроз? Подробности.

    • Российские артисты взяли бронзу на Международном фестивале циркового искусства
    • Сенатор Селезнев скончался от коронавируса
    • Обвиненному в госизмене ученому продлили арест

    Коронавирус возвращает на Кубу капитализм

    Ismael Francisco/AP/ТАСС

    Впервые за десятки лет на Кубе вновь появился частный бизнес. Как будут выглядеть кубинские частные предприятия, почему руководство страны отказывается от одного из главных принципов социалистического государства и какое отношение к столь радикальным переменам имеют недавние массовые протесты и эпидемия коронавируса? Подробности.

    • В Техасе произошла стрельба в школе
    • В Британии выставили на аукцион Пустячный мост Винни-Пуха
    • СМИ раскрыли новые подробности бегства экс-президента Афганистана

    Как решить проблему мигрантских общежитий в России

    кадр из видео

    В подмосковном селе Бужаниново была изнасилована и убита пенсионерка. СК предъявил обвинение двум мигрантам из Таджикистана. Жители села организовали сход у общежития, где проживают мигранты, и потребовали его закрытия. Требования граждан поддержал губернатор Московской области. Где следует жить мигрантам в России и как обеспечить там исполнение законов и порядок? Подробности.

    • Крупный пожар в доме престарелых произошел в Новой Москве
    • Разрушивший дома в Сочи оползень продолжил движение
    • Московскую студентку вынудили раздеться на «кастинге»
    Руководству США подсовывают искаженный образ России

    Дмитрий Дробницкий, политолог, американист
    Саакашвили залез в Грузию через незакрытое окно ненависти к России

    Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
    «Мягкую силу» должно заменить воспитание народов

    Тимофей Бордачёв, Программный директор клуба “Валдай”, научный руководитель ЦКЕМИ НИУ ВШЭ
    • По факту нападения на росгвардейцев на незаконной акции в Москве возбуждены новые дела
    • Глава ВЦИОМ назвал россиян «тоскующими индивидуалистами»
    • СМИ выдвинули предположение о «чистой бомбе» на борту А321
    Когда замерзнет Украина

    Кто стоит за падением Facebook

    Саакашвили пошел путем Навального

    Портреты победителей конкурса «Учитель года России» разных лет
    Россия отправила в космос первый в истории киноэкипаж
    Специализированный БПЛА-спасатель испытывается в России
    Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области
    В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии
    В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»
    • Смягчить
    • Ужесточить
    • Оставить как есть
    • Да
    • Нет
    • Культура и искусство
    • Медиа
    • Наука
    • Религия
    • Спорт
    • Язык
    • Экономика
    • Политика
    • Общество
    • В мире
    • Происшествия
    • Мнения
    • Видео
    • Фото
    • Нацпроект «Культура»
    • Голосования
    • О газете
    • Вакансии
    • Реклама на сайте

    Главная тема

    реакция на отказы

    частное мероприятие

    проект закона

    Видео

    «Тарифный геноцид»

    «досье Пандоры»

    зеленая энергетика

    Совет Россия – НАТО

    победа пропаганды

    бороться «за умы и сердца»

    беглый политик

    выдуманный имидж

    на ваш взгляд

    Чем уникален новый «борт № 1» для президента России

    11 апреля 2022, 14:16
    Фото: ПАО «ОАК»/Facebook
    Текст: Виктор Сокирко

    Президент России получит новый «борт № 1» – по крайней мере, это прямо следует из начавшихся испытаний лайнера Ил-96-300ПУ. Почему в качестве правительственного самолета в России используется именно этот лайнер, какие особенности он имеет с точки зрения быта, связи и безопасности и что означают литеры ПУ в его названии?

    Похвастать тем, что летал, мол, на Ил-96, могут сейчас немногие. Серийное производство этих дальнемагистральных широкофюзеляжных самолетов (с 1993 года на заводе Воронежского акционерного самолетостроительного общества) было ограниченным – 25 воздушных машин. Шесть из них было произведено для авиакомпании «Аэрофлот», которая в 2014 году завершила его эксплуатацию, еще три для «Домодедовских авиалиний», которые поставили «на прикол» еще в 2008 году. Остальные – для нужд КБ «Ильюшина» и специального летного отряда «Россия», обслуживающего президента и правительство.

    Собственно, только Владимир Путин и летает по стране и за границу (до пандемии) на Ил-96-300ПУ(М). С чем же это связано, когда президент всецело доверяет своему лайнеру, а российские авиакомпании от воздушной машины подобного класса отказались?

    Еще со времени создания Ил-96 (на базе лайнера Ил-86) этот пассажирский самолет считался самой перспективной отечественной разработкой. В итоге он стал своего рода вершиной отечественного гражданского самолетостроения и мог превратиться в достойного конкурента аналогичным по классу «Боингам» и «Эйрбасам».

    В ходе испытаний Ил-96 совершил уникальный беспосадочный перелет Москва – Петропавловск-Камчатский – Москва, преодолев расстояние в 14 800 километров за 18 часов 9 минут. Лайнер успешно эксплуатировался на зарубежных рейсах – летал в Сингапур, Нью-Йорк, Токио, Гавану и еще целый ряд городов. Ил-96, по словам одного из первых его пилотов Сергея Кнышова, был достоин лучшей доли – воздушная машина российского производства могла дать и продолжение целой серии отечественных пассажирских лайнеров.

    Ил-96 оказался неподъемным для российских авиакомпаний из-за высокой себестоимости, выгоднее было брать иностранные лайнеры в лизинг. Ну и, конечно, существенным недостатком машины по сравнению с иностранными аналогами оказалось то, что Ил-96 использует четыре двигателя, а зарубежные – два. Соответственно, у отечественной машины выше и расход топлива, и эксплуатационные затраты.

    На эту тему

    К слову, «Аэрофлот» одно время обязался приобрести дополнительные Ил-96 в обмен на снижение пошлин на ввоз иностранной техники, но сделка так и не состоялась, хотя пошлины были снижены. Впрочем, такая судьба ждала и остальные отечественные лайнеры, что в итоге поставило авиапром России на грань выживания.

    Получается, что «роскошь» летать на самолетах доступна только правительству? Первым «пассажиром № 1» Ил-96-300 стал еще президент Борис Ельцин. Потом на аналогичный пересел и Владимир Путин, для которого в Воронеже построили новый самолет (первый полет в 2003-м году). Потом в эксплуатацию вводилось еще несколько подобных машин, в том числе для президента Медведева. И вот теперь сделан новый специальный борт, начались его первые испытательные полеты. Официально не сообщается, что данную машину будет использовать именно президент страны, однако литеры ПУ (пункт управления) в ее названии не оставляют сомнений в ее настоящем предназначении.

    «Есть ряд причин, почему сейчас в качестве правительственного самолета используется Ил-96, – пояснил газете ВЗГЛЯД заслуженный пилот РФ Владимир Таланов. – Во-первых, это действительно очень надежное и безопасное воздушное судно, что подтверждает и многолетняя эксплуатация этого самолета. Плюс это элемент престижа для руководителя государства – лидер не каждой страны может себе позволить летать на «своем» самолете, сделанном силами собственного государства.

    Во-вторых, само понятие «борт № 1» – это не один самолет, ведь всегда, помимо передового самолета, присутствует и резервный: с охраной, помощниками, журналистами. И если произойдет некая поломка или выявится неисправность, особенно в иностранном аэропорту, президент пересядет на запасной лайнер – и никакой заминки или конфуза не будет. Ведь за границей нет должной базы запчастей для оперативного ремонта. Для «Боинга» или «арбуза» найдут быстро, для российских лайнеров, которые на международных рейсах сейчас практически не увидишь, это может стать большой проблемой, связанной с доставкой запчастей.

    Президентский Ил-96-300 при наличии резервного самолета дает как бы двойную гарантию безопасности».

    Вот и нынешний Ил-96-300ПУ (пункт управления), совершивший сейчас первый полет в Воронеже, при приеме в эксплуатацию отправится прямиком в состав специального летного отряда «Россия», о чем и свидетельствует соответствующая надпись на его фюзеляже. Управляющий директор ВАСО Фарит Шарафеев не акцентирует сейчас внимание на том, кто станет эксплуатантом нового самолета. Он лишь отмечает: «Программа Ил-96 традиционно обеспечивает основную загрузку завода. Около 70 процентов работников предприятия заняты именно на этом проекте. У нас накоплен колоссальный опыт производства таких машин. Сегодня мы стабильно обеспечены заказами по программе Ил-96». И если посмотреть на график выпуска этих самолетов с 2011 года, то за 10 лет их произведено шесть единиц – в аккурат для нужд правительственного авиаотряда.

    Нынешний новый самолет выпущен в модификации именно Ил-96-300, а не Ил-96-400, который рассматривается как пассажирский самолет с большей вместимостью. Он на 10 метров длиннее, а цифра 400 – это численность пассажирских мест в салоне. О запуске производства «четырехсотки» в ВАСО говорили и в 2016-м, и в 2018-м, и в 2019 году. Вроде как даже началась сборка элементов планера первого лайнера Ил-96-400М, однако на выходе опять оказалась президентская «трехсотка».

    К слову, на Ил-96-400ВПУ (военный пункт управления) с регистрационным номером RA-96102 летает министр обороны РФ Сергей Шойгу. Для него в 2016 году его переоборудовали в «спецборт» из грузового Ил-96Т (транспортный).

    Надо понимать, что самолет Ил-96-300ПУ является средством воздушного передвижения главы ядерной державы. И главный руководитель должен быть в курсе всех событий, связанных с безопасностью страны, и иметь возможность в любой момент принять решение в соответствии с ситуацией – вплоть до нажатия ядерной «красной кнопки». Подробные сведения о начинке этого самолета – одна из важнейших государственных тайн. Понятно, что под рукой у главы государства находятся все необходимые средства коммуникации – спутниковые и иные каналы спецсвязи, позволяющие передавать сообщения, зашифрованные специальным кодом, с любой высоты в любую точку мира.

    С большой долей вероятности можно предположить, что «борт № 1» оборудован и комплексом «Президент-С», который предназначен для индивидуальной защиты самолета от поражения авиационными и зенитными ракетными системами. Этот комплекс обнаруживает пуски ракет и активизирует применение пассивных и активных помех в инфракрасных и радиодиапазонах, в результате чего нарушается работа систем самонаведения ракет и производится их перенацеливание.

    Больше известно о другой начинке «президентского борта» – бытовой. В частности, на лайнере расположены мини-спортзал, комнаты отдыха, столовая, бар, душевые кабины и медицинский блок для реанимации и оказания экстренной медицинской помощи.

    Над внутренней отделкой нынешнего «самолета Путина» Ил-96-300ПУ, построенного по спецзаказу в Воронеже, работали лучшие ювелиры из Златоуста, салон украсили гравюры на исторические темы, вышитые мастерами Павлово-Посадской шелковой фабрики и пр. Все-таки самолет президента, который здесь принимал и весьма важных иностранных особ – марку державы держать нужно, и даже лайнер, который называют «летающий Кремль», должен соответствовать уровню. Все это, кстати, определяет и его стоимость – многие миллиарды рублей.

    Дальнемагистральный Ил-96 по-прежнему вершина отечественного гражданского авиапрома, который сейчас по целой совокупности причин делает ставку на машины куда меньшей размерности. В частности, на том же ВАСО проходит испытания турбовинтовой Ил-114-300, предназначенный для местных авиалиний, да легкий военно-транспортный Ил-112В, который тоже совершил лишь второй испытательный полет. Продолжают серийно строиться «Суперджеты» (Sukhoi Superjet 100), которых на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре с 2011 года выпущено 207 единиц.

    Ну и, конечно, главная надежда российского самолетостроения – среднемагистральный МС-21, активно проходящий испытания. Возможно, он тоже когда-нибудь займет место «борта номер один».

    27 советов авиапутешественникам

    Секреты для тех, кто путешествует на самолете.

    До вылета

    1. Необходимый и достаточный комплект документов для полета:
      • Заграничный паспорт (при внутреннем перелете – гражданский паспорт);
      • Билет (если он электронный, то его распечатка).

      Никакие другие документы в аэропорту и самолете вам не понадобятся. Протягивая сотруднику аэропорта или паспортного контроля кипу бумаг, вы заставляете его искать среди них нужные, затягивая процесс.

    2. Если вы совершаете международный перелёт, рекомендуем распечатать подтверждение брони авиабилетов и места проживания. Достаточно часто сотрудники службы безопасности принимающей стороны просят предъявить гарантии проживания и возврата.
    3. Непременно захватите ручку! По одной на каждого летящего пассажира, синего или черного цвета.
    4. Сделайте и возьмите с собой ксерокопии ваших документов. Можно сделать снимок и отправить его себе на почту. Надеемся, что они вам не пригодятся, но в случае потери или кражи, у вас будет хоть что-то. Вообще не отдавать паспорт в чужие руки. Найдите и распечатайте адрес представительства РФ в том регионе, куда вы собираетесь.
    5. Тщательно упакуйте багаж, снимите все предыдущие наклейки аэропортов, а также проверьте работоспособность замков на чемоданах. Если ваш чемодан или сумка не запираются, вы можете обмотать багаж пластиковой пленкой в аэропорту. К сожалению кражи багажа не редкость, не провоцируйте преступника открытым чемоданом. Если при получении багажа вы обнаружите, что упаковка нарушена или багаж вскрывали, немедленно обратитесь к сотруднику аэропорта, дежурящему в зале получения багажа. После того, как вы собрали сумку, сделайте дома фотографию его содержимого. Это поможет в оформлении претензии, если ваш багаж потеряют. Не кладите в багаж ценные вещи и ноутбуки, большинство авиакомпаний не будут вам компенсировать их стоимость. Чтобы избежать финансовых затрат, ознакомьтесь с Нормами бесплатного провоза багажа.
    6. Выезжайте в аэропорт заранее, чтобы не опоздать на регистрацию. Лучше спокойно посидеть в кафе в ожидании посадки, чем бежать, считая последние секунды до закрытия посадки на рейс. Если есть возможность, пройдите электронную регистрацию. Так вы сможете не только выбрать места, но и получить гарантию, что авиакомпания не откажет в регистрации на стойке (иногда авиакомпании продают больше билетов, чем мест).
    7. Обязательно дойдите до вашего выхода на посадку и только потом решайте, останетесь вы около него или вернётесь в кафе, которое понравилось раньше. В этом случае вы будете лучше ориентироваться, куда и как долго идти до нужного гейта.
    8. В аэропорту вас неоднократно будут досматривать (иногда можно простоять в очереди на досмотр 30 и более минут — учитывайте предыдущий пункт). К этому следует подготовиться заранее – ремень лучше совсем не надевать, а обувь должна сниматься и надеваться легко. По возможности одевайтесь в самолёт удобно, а не красиво, чтобы долгий полёт прошёл в комфорте.
    9. На паспортном контроле пограничника интересуют только ваш паспорт и посадочный талон. Билет пограничники обычно не просят.
    10. К провозу в ручной клади запрещены жидкости и колюще-режущие предметы. Полный перечень есть в правилах на билете или на сайте авиакомпании. Все их следует поместить в багаж заранее, потому что после регистрации и сдачи багажа их останется только выбрасывать. Жидкости, приобретенные в Duty Free, запакуют в специальный пакет, не вскрывайте его до посадки в самолет, иначе отберут.
    11. Для международных перелётов заранее следует ознакомиться с таможенными правилами ввоза товаров. Это может касаться фармацевтики, пищевых продуктов и товаров необычного использования. То, что принято использовать в нашей стране, может быть запрещено в другой.
    12. Если у вас есть несколько кредитных карт, положите одну в общий багаж, который будет храниться в отеле. В случае потери или кражи кошелька, в отеле вас будет ждать план Б. Даже если на счёте карты нет ваших денег, вы сможете связаться с друзьями и быстро выполнить перевод с их карты на вашу.

    В самолете

    1. Ручную кладь тщательно спрячьте в багажный отсек над креслом, чтобы в случае тряски она не свалилась вам на голову. Рекомендуется также снять обувь, ведь полет предстоит долгий, и рано или поздно вам захочется это сделать.
    2. В полёте предлагают питание. Открытый ланчбокс с пищей следует открывать, как книгу, а не как ноутбук. В таком случае ланчбокс отлично помещается на столике, а его крышка образует емкость для мусора. Также в нее можно ставить напитки – если что то, не дай Бог, прольется, оно не окажется на вас.
    3. Не забудьте перевести смартфон в положение “выкл” или “авиа-режим”. Это не только сэкономит вам заряд батареи, но и снизит риск конфликтов с приборами лайнера.

    Чем заняться в самолете

    1. В современных лайнерах в спинки кресел установлены телевизоры. В качестве альтернативы можно посмотреть заранее припасенный фильм на ноутбуке. Лучше пользоваться наушниками, ведь в самолете довольно шумно. Кроме того, можно читать книги и пить алкогольные напитки.
    2. Если вам предстоит часто летать, то имеет смысл купить для чтения электронную книгу – не столько ради экономии трат на чтении, сколько чтобы не таскать с собой лишний груз.
    3. Не стоит напиваться во время дальних перелетов. Из-за сидячего положения и малой подвижности сильно отекают ноги. Вдобавок, если вы курильщик, то вам захочется курить. Единственное условно подходящее место – туалет. Там обычно срабатывает датчик дыма. За этим следуют либо оплата крупного штрафа, либо аннулирование билета и списание с рейса где-нибудь в пункте дозаправки. Это не шутка, я лично наблюдал такую сцену, туриста сняли с рейса в аэропорту Дубай, на полпути от Сингапура до Москвы.
    4. Наконец, можно взять с собой снотворное. После его приема не забудьте пристегнуть ремень безопасности и убрать столик. В этом случае полет проходит быстрее, и не приходится после приземления мучиться от смены часового пояса.

    По прилету

    1. “Проверьте содержимое карманов впереди сидящего пассажира”, — такое объявление дал однажды старший бортпроводник. И это чистая правда, только имеется в виду ваш карман для журналов в кресле пассажира перед вами. Путешественники регулярно забывают в нём ценные вещи, но вы не должны быть в их числе.
    2. После приземления бессмысленно сразу вскакивать и бежать к выходу. У вас будет не менее 10–15 минут, чтобы одеться, обуться и собрать вещи. Впереди путь до аэропорта, а далее – процедура паспортного контроля и выдачи багажа.
    3. Перед паспортным контролем потребуется заполнить иммиграционную карту или нечто в этом роде. Вот тут-то вам очень пригодится ручка, о которой сказано в начале. В некоторых случаях иммиграционную карту могут дать в самолёте.
    4. С получением багажа и прохождением таможни проблем обычно не возникает, хотя есть нюансы. Багаж помещают на ленту, где он крутится, пока пассажиры его разбирают. Будет проще, если ваши чемоданы оригинальны по форме и отличаются яркой раскраской.

    Пересадки

    С высокой долей вероятности при дальних перелетах вам придется пересаживаться с одного самолета на другой. В этом случае нужно учесть следующее:

    Что надо знать, если впервые летите на самолете — гайд для новичков

    Многие из нас собравшись впервые в жизни осуществить свой первый полет на самолете волнуются – не знают что делать и как себя правильно вести в аэропорту и на самолете. Попав на территорию аэровокзала в первый раз, пассажиры испытывают опеределенный стресс и дезориентацию. Существует несколько процедур, которые необходимо пройти, прежде чем попасть на борт своего авиалайнера. В салоне самолёта следует придерживаться правил безопасности.

    Покупка билетов на рейс

    Авиаперелёт начинается с покупки билетов. Предварительно нужно выбрать рейс и авиаперевозчика. Приобрести авиабилет можно через интернет на сайте авиакомпании, в кассе аэропорта, через турфирму. Электронный вариант купленного проездного документа хранится в базе данных выбранного авиаперевозчика. При покупке авиабилета через интернет электронный образец следует распечатать на бумаге.

    Электронный билет “Аэрофлот”

    Билет на самолёт содержит информацию о пассажире, название авиаперевозчика, данные о рейсе. Приобретённый в кассе аэропорта проездной документ имеет вид продолговатой бумажной книжечки, одна страница из которой является полётным купоном. Билет обязательно регистрируется перед вылетом. После регистрации каждый пассажир получает свой посадочный талон.

    Если пассажир совершает свой первый в жизни полет в самолёте, ему необходимо правильно собрать в дорогу свои вещи. Сумки и чемоданы разделяют на лёгкую ручную кладь (берётся с собой в салон) и багаж (будет лететь отдельно в грузовом отсеке). В сумку для ручной клади кладут кошелёк, документы, авиабилет, гаджеты, зарядные устройства, телефоны, салфетки, таблетки от укачивания.

    Подготовка к полёту также включает правильный выбор одежды. Отправляясь в авиапутешествие, желательно надеть джинсы, лёгкую футболку, прихватить тёплый свитер. Обувь должна быть удобной и на низком каблуке.

    Пошаговая инструкция для пассажиров в аэропорту

    Пошаговая инструкция для пассажиров, желающих совершить авиаперелёт:

    1. Прибыть в аэропорт за 2 ч до своего вылета.
    2. Пройти регистрацию и получить посадочный талон.
    3. Сдать свой чемодан в грузовой отсек.
    4. Пройти досмотр перед вылетом.
    5. Для международных перелётов — пройти обязательный паспортный контроль.
    6. Отправиться в зал ожидания и там дождаться своего рейса.

    Приезд в аэропорт

    В аэровокзал необходимо приехать за 2 часа до своего вылета, чтобы пройти регистрацию. Человеку, который собирается лететь на самолете в первый раз, необходимо продумать, как он будет добираться до терминала. Любой вид транспорта, учитывая пробки, довезёт до аэропорта минимум за 1 час. Значит, выйти из дома нужно за 3 часа до отлёта авиалайнера.

    Вход в аэропорт

    Большие аэропорты разделены на несколько терминалов. До любого из них, находясь на территории воздушного порта, можно добраться пешком или внутренним транспортом. Информация о терминале, из которого будет совершаться вылет самолёта, находится в авиабилете. Тем, кто первый раз летит на самолёте необходимо знать, что на входе некоторых российских аэровокзалов имеется предварительный контроль безопасности. Всем входящим в здание людям предложат пройти через металлодетекторную рамку и просканировать личные вещи.

    Табло и зона регистрации

    Перед полётом на территории аэровокзала необходимо найти табло вылетов. Обычно оно представлено в виде огромного электронного экрана и висит на стене. На нём высвечивается информация о предстоящем рейсе, а также номер стойки, к которой нужно подойти, чтобы пройти регистрацию полёта для пассажиров. На любой рейс регистрация начинается за 2 часа до вылета, а заканчивается за 45 мин до старта. Свой рейс пассажиры ищут только по номеру рейса, а не по названию пункта назначения. О начале регистрации свидетельствует надпись «check-in», стоящая напротив номера рейса.

    Подготовка багажа

    Регистрация багажа осуществляется на стойке. В этом месте необходимо сдать все свои чемоданы и сумки в багажное (грузовое) отделение. На каждой стойке багаж взвешивают, осматривают и забирают. Пассажиру выдают бирку для получения чемодана по прибытии в порт назначения.

    Вес багажа не должен превышать 20 кг. Авиаперевозки по России допускают перевес багажа. Правда, за каждый килограмм лишнего веса придётся доплатить. Ручную кладь разрешено взять с собой в салон лайнера. Её вес — до 10 кг. В сумке не должно быть жидкостей, аэрозолей, острых предметов. В ручную кладь рекомендуется положить посадочный талон, багажную бирку, деньги, телефон и свои документы.

    Процедура регистрации

    При регистрации необходимо предъявить работнику аэровокзала свой билет и паспорт. После проверки каждый пассажир на стойке получает свой посадочный талон. Если человек раньше всех приехал в аэропорт, он может попросить дать ему любое место в салоне. В посадочном талоне указывается место пассажира и номер выхода на посадку. Найти свой выход можно, если следовать указателям на стенах аэровокзала.

    Паспортный контроль

    Пассажирам международных рейсов нужно пройти паспортный контроль. Во время этой процедуры человек должен предъявить свой загранпаспорт. Сотрудники аэропорта проверяют также наличие визы и другую информацию, разрешающую беспрепятственно покинуть страну.

    Пассажиру могут задать вопросы о цели его путешествия за границу. Во время беседы нужно смотреть в глаза сотруднику аэропорта. Отвечать на вопросы нужно честно и без шуток. Далее пассажиру предложат пройти таможенный контроль. Если у него нет запрещённых для вывоза или облагаемых пошлиной вещей, он проходит в зелёный коридор. Если запрещённые предметы имеются — направляется в красный коридор. В этом месте пассажир заполняет таможенную декларацию.

    Досмотр

    Предполётный досмотр проводится перед каждым полётом. Пассажир и его вещи подвергаются осмотру службой безопасности аэропорта. Сам человек проходит через металлодетектор. Его вещи просвечиваются рентгеновскими лучами.

    Во время этой процедуры работники аэропорта ищут предметы, которые нельзя проносить в салон лайнера. Можно вынуть все металлические вещи и положить их в пластиковую коробку. Что делать в момент осмотра личных вещей? Выполнять все требования службы безопасности. Если нужно, вывернуть карманы, снять обувь, показать содержимое сумок.

    Зона ожидания

    После прохождения регистрации и досмотра человек отправляется в зал ожиданий. Здесь пассажир ждёт, пока не объявят его рейс. Это место считается нейтральной территорией. Здесь осуществляется беспошлинная торговля. До объявления посадки пассажиры могут пройтись по магазинам и кафе или посидеть в зале ожидания и прочесть правила поведения в самолёте.

    Ожидая вылет, нужно слушать объявления и не пропустить свой рейс. Услышав о начале посадки, необходимо подойти к своему выходу, указанному на посадочном талоне. На самом выходе работник аэропорта отрывает часть талона, а пассажиру оставляет корешок с указанием номера его места и ряда.

    На борт самолёта можно попасть внутренним автобусом или по специальному телескопическому рукаву-трапу. В небольших аэровокзалах могут предложить пройтись пешком к трапу авиалайнера.

    В аэропорту страны прибытия

    Попав на борт авиалайнера, пассажир будет какое-то время лететь на самолёте. После приземления он окажется в аэропорту города (страны) прибытия. Его ожидают те же мероприятия, что и до вылета. К выходу из самолёта подадут трап. По нему пассажиры спускаются на землю и заходят в автобус, который везёт их в помещение аэропорта. Можно сразу по длинному рукаву-трапу пройти в аэровокзал. Затем необходимо пройти паспортный контроль (для международных авиарейсов) и получить свой багаж.

    Получение багажа

    По прибытии в порт назначения нужно получить свой багаж из грузового отделения и проверить его содержимое. Если во время перелёта вещи были повреждены, нужно написать жалобу. В случае пропажи багажа владелец получает компенсацию. Можно предварительно составить список положенных в чемодан вещей и сфотографировать их перед вылетом. Наличие фотографии поможет получить полную компенсацию за пропавшие вещи.

    Первый раз в самолете

    Очутившись на борту самолёта, пассажиры рассаживаются по своим местам. Пройдёт ещё несколько минут, прежде чем самолёт начнёт взлетать. Стюардесса расскажет о правилах поведения пассажиров в самолёте. Пассажиры обязаны сесть на свои места, выключить свои мобильные телефоны и туго пристегнуться ремнями безопасности.

    Во время первого полёта на самолёте каждый человек испытывает гамму ощущений — от восторга до ужаса. Бояться полёта не следует. По статистике, в год в России в результате авиакатастроф погибает не больше 100 человек. Это меньше, чем погибших в результате ДТП за один месяц.

    Места

    Как правильно летать в авиалайнере? Какие места считаются лучшими? Каждый человек садится там, где ему нравится. Любители рассматривать пейзажи с высоты полёта могут сесть у иллюминатора. Выбрать место нужно ещё во время регистрации. Если пассажир боится высоты, ему лучше сеть подальше от иллюминатора. Для детей желательно выбирать места у прохода. Во время полёта ребёнок будет часто проситься в туалет.

    При турбулентности или болтанке авиалайнер будет сильно трясти. Чем ближе места пассажиров к голове самолёта, тем меньше ощутима тряска. Больше всего лайнер трясётся в хвостовой части. Все нагрузки, которые получает самолёт во время полёта, не приносят ему никаких поломок. Лайнеры ещё на заводе проходят испытания и проверяют на устойчивость к колебаниям, вызванным вихревыми потоками ветра.

    Лучшие места у аварийного выхода. Расстояние до соседнего кресла очень большое, поэтому можно вытянуть ноги и расслабиться. Правда, в случае аварийной ситуации пассажиру, находящемуся у аварийного выхода, предстоит открыть дверь и помочь пассажирам эвакуироваться.

    Правила перелёта нередко предполагают питание на борту. В самолёте пассажиров кормят, если авиаперелёт длится более трёх часов. Стоимость еды входит в цену билета. Чем дешевле билет, тем проще меню. Пища подаётся в герметической упаковке. В состав меню входит мясо или рыба, овощной гарнир, салат, фрукты, булочка с джемом. Стюардесса предложит на выбор сок, минеральную воду, чай, кофе или бокал вина.

    Взлет и посадка

    Во время взлёта и посадки все летящие на борту авиалайнера пассажиры должны придерживаться правил безопасности в самолёте. В такие моменты нельзя ходить по салону или разговаривать по телефону. Необходимо сидеть на своих местах. Спинки стульев должны находиться в строго вертикальном положении. Нужно убрать раскладные столики, спрятать гаджеты в сумку.

    В момент взлёта или посадки нужно туго пристегнуться ремнями безопасности. Стюардесса обязательно попросит выключить телефоны. Ведь мобильная связь может создать помехи для работы навигационных приборов авиалайнера. Можно открыть шторки иллюминатора, посмотреть в окно и расслабиться. В салоне погасят свет. В такие моменты следует уменьшить громкость музыки в наушниках и внимательно следить за происходящим на борту лайнера, чтобы вовремя сориентироваться в случае внезапной аварии.

    Правила поведения в самолете при попадании в зону турбулентности

    Набирая высоту или снижаясь, авиалайнер оказывается в тропосфере. В этой зоне в плохую погоду самолёт начинает бросать в разные стороны. Лайнер, особенно его хвостовая часть, начинают сильно вибрировать. Как вести себя в самолёте, в первый раз попав в зону турбулентности?

    Не нужно ничего бояться. Пассажирам следует лишь соблюдать правила поведения в самолёте. В такие моменты нужно слушать рекомендации членов экипажа. Следует занять свои места и туго пристегнуться ремнями безопасности. Голову нужно пригнуть к коленям и обхватить её обеими руками. До нормализации ситуации запрещено покидать своё место.

    Советы для тех, кто боится летать

    Что нужно знать пассажирам, которые первый раз оказались на самолёте:

    1. Тряска во время турбулентности менее ощутима в голове и центральной части авиалайнера. Именно в этих зонах следует выбрать себе место.
    2. Страдающим клаустрофобией людям, лучше сидеть у прохода.
    3. При взлёте или посадке нужно что-то жевать, например, жевательную резинку. Таким образом можно предотвратить укачивание и заложенность в ушах. Избавиться от шума в ушах можно, если глубоко зевнуть, выпить глоток воды, разжевать ментоловую конфету.
    4. Во время перелёта необходимо правильно дышать. Следует делать глубокие вдохи и медленные выдохи.
    5. На борту авиалайнера необходимо настроить себя на позитив. Ведь мысли, как известно, материальны. Ничего плохого не произойдёт, если человек уверен в удачном полёте и приземлении.

    Вопросы, часто задаваемые новичками, по теме первого полёта

    Впервые попав на борт самолёта, новички многое не понимают. Отсутствие информированности по поводу безопасности полёта порождает фантазии и беспричинные страхи. На самом деле нет ничего страшного в перелёте. Узнать интересующую информацию о техническом состоянии лайнера пассажиры могут у стюардессы.

    Можно ли на борту авиалайнера пользоваться телефоном?

    При взлёте и посадке мобильные устройства должны быть отключены. Во время полёта разрешается позвонить родным. Правда, эта услуга платная и предоставляется не каждой авиакомпанией.

    Почему в самолёте тяжело дышать?

    В салоне действительно не так уж и много кислорода. Он поступает через системы очистки от двигателей. За 6 часов полёта у человека падает количество кислорода в крови на 10%. Людям, страдающим сердечными заболеваниями, желательно отказаться от такого вида путешествия. Физически здоровые пассажиры обычно после перелёта чувствуют небольшую усталость.

    Что делать, если страшно сидеть у иллюминатора?

    Правилами поведения на борту самолёта обычно не разрешается самовольно менять своё место. Если пассажиру вдруг стало страшно сидеть у иллюминатора, он может попросить стюардессу пересадить его.

    В какие дни недели меньше всего пассажиров?

    Люди чаще всего летают самолётами по понедельникам и пятницам. В конце недели многие улетают на выходные. В начале, наоборот, возвращаются на работу. Лучше для путешествия выбирать среду или утро четверга.

    Во время путешествия самолётом не нужно ничего бояться. Проблемы у пассажиров не возникнут, если вовремя приехать в аэропорт и не забыть билет, документы и деньги. В дорогу нужно собрать лишь разрешённые для перевозки вещи. Никаких запрещённых предметов лучше на борт самолёта не брать. Если придерживаться всех указаний и правил безопасности для полёта, авиапутешествие пройдёт комфортно.

    30 способов пережить длительный перелет в эконом-классе

    • Главная
    • Лайфстайл

    Порой единственно возможный путь попасть из точки А в точку Б – перелет длительностью более 12 часов. Все это время придется провести в кресле эконом-класса, в небольшом замкнутом пространстве среди сотен незнакомых людей. В общем, дальний полет – занятие не из приятных. Облегчить себе такое путешествие помогут наши советы

    2. Станьте участником клуба Priority Pass, если летаете часто. Годовое членство стоит около 20 тысяч рублей, но взамен вы получите неограниченный доступ в VIP-зоны аэропортов всего мира. Там всегда тихо, есть места как для отдыха, так и для работы, бесплатные закуски и освежающие напитки.

    3. Регистрируйтесь рано. В случае овербукинга сотрудники авиакомпании, как правило, отправляют в бизнес- или первый класс кого-нибудь из первых зарегистрировавшихся на рейс, чтобы всем остальным точно хватило места.

    4. Станьте жертвой овербукинга. Звучит странно, но работает: если вы тот самый человек, которому не хватило места, вам предложат полететь более поздним рейсом. Соглашайтесь – в ответ на вашу любезность вас, скорее всего, пересадят в бизнес- или первый класс.

    5. Узнайте при регистрации, не осталось ли свободных мест. Если они есть, попросите посадить вас рядом с ними. Вы получите чуть больше пространства и возможность вытянуться.

    6. Выбор места – это личное дело каждого. Если не хотите, чтобы вас беспокоили, и вам не требуется часто выходить в туалет, садитесь у иллюминатора. Если вы любите вставать, разминаться и потягиваться, устраивайтесь у прохода. Любой ценой избегайте кресла посередине.

    7. Высоким людям советуем сесть у аварийного выхода (за это часто приходится доплачивать) или перед разделительной стенкой. Но прежде чем бронировать, взвесьте все плюсы и минусы. Преимущество места у перегородки в том, что можно вытянуть ноги. Но на эти кресла часто сажают семьи с грудничками (к перегородке крепится люлька), которые, как известно, плачут. Если вы займете место в хвосте, за перегородкой двигательного отсека, то окажетесь рядом с кухней, где можно размять ноги и поболтать со стюардессами (это плюс), но там шумнее и больше трясет (это минус). Кроме того, вам могут досаждать люди, выстроившиеся в очередь к туалету.

    8. Некоторые авиакомпании стараются втиснуть как можно больше кресел в салон. Заранее изучите схему самолета вашей авиакомпании, например на сайте seatplans.com.

    9. В бизнес-классе попутчика можно игнорировать, поскольку там все «заточено» под личное пространство и уединение. Но в эконом-классе следует быть любезным с человеком, о плечо которого вам предстоит тереться более десяти часов. Это не значит, что нужно рассказывать попутчику историю своей жизни, но улыбка и знак внимания сделают вынужденное соседство более сносным.

    10. Влажность на борту падает ниже 20%, и чтобы не страдать от обезвоживания, купите две-три бутылки воды после прохождения паспортного контроля и досмотра. До и во время полета пейте как можно больше жидкости (минимум один стакан в час).

    11. Воздержитесь от алкоголя – он способствует обезвоживанию. Впрочем, если вы не в силах отказаться от бесплатной выпивки, не мучайте себя и выпейте. Но перед этим влейте в себя пару стаканов воды.

    12. Английские ученые доказали, что при крайне низкой влажности и низком давлении чувствительность вкусовых рецепторов снижается на треть. Вот почему еда в самолете кажется нам невкусной. Авиакомпании изо всех сил с этим борются, но только не в эконом-классе. Так что заранее позаботьтесь о выборе меню. Большинство перевозчиков предлагает предзаказ бортового питания.

    13. Пронесите на борт свою еду, но, пожалуйста, что-нибудь полезное – фрукты, орехи. Избегайте слишком ароматных продуктов, чтобы не расстраивать соседей.

    14. Не старайтесь надеть в полет все лучшее сразу. Одежда должна быть удобной и свободной. Конечно, ее выбор зависит во многом от того, откуда, куда и зачем вы летите, но в самом самолете температура всегда непредсказуемо скачет. Совет – одевайтесь слоями. Лишний слой одежды всегда можно будет быстро и легко снять, а при необходимости надеть. Кроме того, широкий шарф или кашемировый палантин послужат в качестве подушки или одеяла.

    15. Возьмите с собой смену одежды, чтобы чувствовать себя свежим и чистым. Не забудьте, что если авиакомпания потеряет ваш багаж, придется ходить в одном и том же долго.

    16. Если вы предрасположены к тромбозу вен, помогут компрессионные гольфы. Лучше надеть их накануне дня перелета, чтобы ноги привыкли.

    17. После взлета снимите обувь (или воспользуйтесь тапочками – многие авиакомпании их предоставляют). Ноги отдохнут, и вы избежите отеков.

    18. Летайте в мягкой обуви, желательно без шнуровки и на плоской подошве, но уж точно никаких сапог. В них сплошное мучение – как на досмотре, так и на борту.

    19. Не пожалейте денег на хорошую подушку для путешествий. Спать в самолете, не роняя голову на бок или вперед, – большое счастье.

    21. Если вы не большой любитель поспать в полете, периодически выбирайтесь из кресла. Ходите по салону, когда это возможно; приседайте, стоя можно делать такие упражнения, как перекатывание ступни с пятки на носок, с носка — на пятку: эти простые движения улучшат кровообращение, уменьшат отечность.

    22. И снова о влажности. Точнее, о ее недостатке. Нанесите на лицо и руки крем, чтобы минимизировать потерю влаги через кожу. Если вы обычно носите линзы, на время полета наденьте очки, чтобы избежать сухости глаз.

    23. Возьмите в салон упаковку влажных салфеток для рук и поверхностей. Столики в самолете не всегда чистые.

    24. Не лишними будут и беруши. Также позаботьтесь о собственных наушниках, лучше с хорошей звукоизоляцией.

    25. Возьмите с собой внешний аккумулятор для смартфона или планшета. Не во всех самолетах есть возможность зарядить мобильное устройство в эконом-классе.

    26. Дальние рейсы – идеальное время для того, чтобы посмотреть кино или сериалы. Заранее загрузите в свой планшет или ноутбук подборку фильмов.

    27. Всему есть предел – через какое-то время кино вам наскучит. Переключитесь на другой вид развлечений – почитайте бумажную или электронную книгу. Даже если вы просто сыграете в компьютерную игру на там же самом планшете – это может взбодрить.

    28. Не думайте о долгом полете как о бесконечных 12-ти часах в воздухе. Разделите это время на небольшие промежутки: например, час – взлет, еще час – посадка. 12 минус 2 равно 10. Обед и ужин – еще минус 2 часа. 5 часов на сон, и вот уже осталось всего ничего. Какие-то три серии «Игры престолов»!

    29. Если у вас накопились рутинные дела (например, написать письма, сделать презентацию), попробуйте разобраться с ними в пути.

    30. Как только окажетесь на борту, переведите часы на время в месте вашего назначения – и живите по этому времени, даже если это значит, что нужно немедленно ложиться спать.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: