Черный ящик самолета, разбившегося в Египте

Черный ящик самолета, разбившегося в Египте

Airbus А321 – самолет, который летел из Египта (Шарм-эль-Шейх) в Россию (СПб) разбился через 23 минуты после взлета. Произошло это 31 октября 2015 года. На борту было 224 человека. Все погибли. Причина, по которой авиалайнер упал, едва успев взлететь, оставалась неясна длительное время. Установить причину помог черный ящик самолета, упавшего в Египте. Глава Российской авиации сообщил, что процедура расследования случившегося займет несколько месяцев.

Внимание СМИ к данному расследованию не угасало на протяжении всего расследования. Предполагалось, что основную информацию о причине катастрофы удастся получить после расшифровки черных ящиков. Бортовые самописцы для того и присутствуют в самолетах, чтобы, в случае катастрофы, по записанным данным можно было определить, почему самолет разбился. Эти приспособления имеют цилиндрическую обтекаемую форму. Такая форма увеличивает вероятность того, что при столкновении с землей самописец останется целым.

Бортовые самописцы специально окрашивают в яркий цвет, чтобы их было легко найти среди обломков авиалайнера. После крушения А321 черные ящики были найдены. Однако, получить полную картинку случившегося они не позволили.

Расследование

Стало известно, что запись всех режимов функционирования авиалайнера регистратором прекратилась сразу после того, как хвостовая часть была оторвана. До этого все системы самописца были исправны. Как полагают эксперты, подобное случилось, скорее всего, вследствие разгерметизации салона. В хвостовой части разорвались кабели, которые соединяли самописец с информационными датчиками.

Уже расшифрованы данные речевого самописца. Если хотите слушать запись черного ящика самолета, упавшего в Египте, можете это сделать после прочтения. На записи пилот говорит о «болтанке», которой подвержен самолет из-за грозы. Но о конкретной причине падения сделать выводы на основании этой записи невозможно. Специалисты занимались выкладкой составляющих элементов конструкции авиалайнера. Расследование проводили 5 рабочих групп, каждая из которых имела свои обязанности. В частности, одна из групп должна была дать ответы на вопросы касательно степени подготовки, стажа пилотов. Еще одна группа отвечала за поиск взрывчатых устройств, которые могли быть на борту.

Согласно данным Международного авиационного комитета, один из бортовых самописцев был сильно поврежден вследствие падения. Эксперты проводили работы по подготовке устройства к копированию записанной на него информации. При этом специалисты из МАК и ВЕА Франции, которые выполняли эту работу, соблюдали все необходимые меры предосторожности, чтобы не повредить устройство еще больше и не потерять записанные данные.

Взрыв двигателя

Вследствие расшифровки удалось установить, что причиной падения, вероятно, стал взрыв в одном двигателе. Авиалайнер падал стремительно. А это характерный признак того, что причиной падения стал мощный взрыв, после которого отказали все двигатели. Таким образом, было установлено, что возгорание фюзеляжа (определенной его части) и разрушение авиалайнера случилось, когда он был в воздухе.

Следователи из Египта сообщили, что бортовые самописцы не зафиксировали экстренных сигналов от экипажа. Эксперты заключили, что, судя по расшифрованной записи, еще за 4 минуты до крушения авиалайнер летел в штатном режиме. Экипаж вел переговоры с диспетчером, и на тот момент еще ничего не указывало на наличие каких-либо неполадок с самолетом. Таким образом, внештатная ситуация возникла неожиданно для экипажа – взрыв случился внезапно.

Версию о том, что причиной крушения стал взрыв огнетушителя, была опровергнута. При подобной ситуации конструкция фюзеляжа точно выдержала бы такой взрыв, и полет удалось бы продолжить.

Практически все комиссии сошлись на версии взрыва двигателя. Причин тому может быть несколько. Разгерметизация произошла вследствие взрыва, что и послужило причиной разрушения. Взрыв мог случиться по нескольким причинам. Есть вероятность, что это произошло из-за попадания искры в топливный бак.

Читайте также:
Автобус 804 Как С Добром Добраться!

По данным черного ящика можно сделать вывод, что крушение происходило длительное время (несколько минут). Самолет летел на высоте примерно 9000 м, но в какой-то момент начал стремительно падать. Он резко снизился на 1000 м, несколько секунд пребывал на этой высоте, после чего продолжил падать. Причем в этом время связи с экипажем уже не было.

По результатам экспертизы, пассажиры, которые летели в этой авиалайнере, погибли в разное время. Первыми погибли люди, которые сидели в задней части салона на последних рядах. Пассажиры, которые занимали места в первых рядах, погибли позже. Кроме того, у пассажиров найдены разные повреждения, что подтверждает факт взрыва.

Этот авиалайнер принадлежал компании «Когалымавиа». Заместитель генерального директора этой компании А. Аверьянов сообщил, что самолет перед падением получил серьезные конструктивные повреждения. Из-за них полет не мог продолжаться. В сложившейся катастрофической ситуации экипаж не мог продолжать управление авиалайнером из-за утраты работоспособности. Это подтверждается отсутствием хотя бы одной попытки выйти на связь с диспетчером и доложить об аварийной ситуации.

Теракт как одна из версий

Предположительно, одной из причин катастрофы стал теракт. По одной из версий самолет начал резкое снижение в результате взрыва устройства, которое было расположено в хвостовой части самолета на борту. Взрыв был инициирован дистанционно. Вероятно, бомба была заложена в отсеке для малогабаритного багажа. Обычно в это место складывают чемоданы экипажа, детские коляски, а также различную сувенирную продукцию, которую везут туристы из Египта. Возможно, взрывное устройство было установлено в перерыве между уборкой салона самолета и проверкой салона экипажем. По подозрению в организации или причастности к теракту было задержано 17 человек. Двое сотрудников аэропорта, из которого осуществлялся вылет, разыскиваются по причине того, что они на время оставили сканер багажа без присмотра.

Авиасообщение между Россией и Египтом с тех пор было запрещено. Президент издал соответствующий указ. Запрет продлится до тех пор, пока аэропорты Египта не приведут в полное соответствие с требованиями безопасности. Сразу после случившейся катастрофы из Египта были в срочном порядке вывезены более 80 000 человек, граждан России, которые на тот момент отдыхали в этой стране.

Черный ящик самолета, разбившегося в Египте, не дал возможности следователям точно определить причину случившейся катастрофы. Частично причиной тому стало сильное повреждение бортовых самописцев. Установить причину (взрыв) удалось только благодаря проведенному масштабному расследованию, которое длилось много месяцев. На данном этапе из-за случившегося полеты в Египет так и не возобновлены.

Авиакатастрофа А321: что означают нехарактерные звуки и неконструктивные элементы

Эксперты расшифровывают для «МК» последние информационные сообщения о расследовании крушения самолета

«Черные» ящики разбившегося на севере египетского полуострова Синай пассажирского А321 компании «Когалымавиа» еще не расшифрованы. Но «компетентные» информационные источники сообщают о найденных на месте крушения самолета элементах, не относящихся к конструкции воздушного судна, о тепловой вспышке над местом крушения A321. А также, что «моменту исчезновения лайнера с экранов радаров на записи предшествуют нехарактерные для штатного полета звуки».

Прокомментировать эти сообщения мы попросили заслуженных пилотов России – Константина Георгиевича Онохина и летчика—испытателя Вадима Валерьевича Базыкина.

– По сообщениям ряда СМИ, на месте крушения российского пассажирского самолета авиакомпании «Когалымавиа»найдены элементы, не относящиеся к конструкции воздушного судна. Что это может быть?

Читайте также:
Самые красивые храмы мира разных религий

Вадим Базыкин: Это или объект, который прилетел извне, или часть багажа. На самолете же перевозят не только вещи пассажиров, но и часть грузов. Может быть, перевозили рамы для машин, запчасти или некие приборы. Экспертиза должна это установить.

Константин Онохин: Это может быть взрывное устройство, которое сработало при выходе самолета на эшелон. Фрагменты воздушного судна разбросаны на большом расстоянии. Мы воюем с боевиками запрещенной в России террористической группировки “Исламское государство”. События могли развиваться так: нашли маленькую, наименее защищенную компанию и пронесли на борт взрывное устройство или через цех питания, или через уборщиков, или через багаж. У многих крупных компаний багаж контролируется за рубежом своими представителями. Вы сдали чемодан в багаж, и за этой тележкой на всем пути ее следования идет человек, который отвечает за безопасность и сохранность вашего багажа, чтобы туда никто ничего не добавил. Бортпроводники принимают этот багаж. Но, представьте, была эстафета, один экипаж прилетел, второй его менял. Мог образоваться некий «вакуум». Авиатехник компании занят подготовкой и проверкой материальной части, а в самолет в это время загружают питание, на нем работают уборщики. Он открыт. Привозят багаж, кто—то из бортников его обязан принять. Как это проконтролировать? Никак! Таким образом и могли найти уязвимый момент и место.

Воздушное судно преодолело такие сложные этапы, как разбег, взлет, уборку механизации, набор высоты. Вышло на эшелон, давление, естественно, стало другое, и в это время могло сработать барометрическое взрывное устройство. Произошла разгерметизация.

– Один из пилотов выдвинул версию, что A321 мог уходить от встречного, предположительно, военного самолета.

Константин Онохин: Мне в жизни приходилось не раз уходить от препятствий. Но создать такую перегрузку, тем более на таком самолете, чтобы он рассыпался, – это маловероятно. Чтобы разрушить самолет методами управления, надо выгнать его на предельную скорость и потом издеваться над ним. Еще раз повторю — это маловероятно. Что касается беспилотников, то не каждый из них летает на такой высоте, его цель – наблюдение. Эту версию я бы тоже не рассматривал.

– Также сообщается, что «моменту исчезновения лайнера с экранов радаров на записи предшествуют нехарактерные для штатного полета звуки». А что вообще обычно слышно в кабине пилота?

Вадим Базыкин: В кабине пилотов, если нет посторонних лиц, нет не свиста, не постороннего шороха, а – нормальная, спокойная обстановка и ситуация. Там нет каких—то приборов, которые издавали бы шумы. Летчики слышат то же примерно, что и пассажиры, только шум мотора поменьше, потому что кабина расположена в носовой части самолета. То, что они услышали — никак не связано с жизнеобеспечением.

Константин Онохин: Нехарактерные звуки свидетельствуют как раз о том, что случилась принудительная разгерметизация, не давшая экипажу способности контролировать полет и даже оповестить диспетчера обслуживания движения Каира о том, что произошло. Значит, было, на мой взгляд, какое—то воздействие. Взрыв на борту, хлопок, какой—то скрежет, свист, обрывочно – крики.

Если бы все было штатно, пожар или отказ двигателя, был бы подан сигнал бедствия, пилоты бы доложили диспетчеру, отвернули от маршрута, стали бы снижаться. Летчиков этому тренируют.

Крушение российского самолета А321 в Египте: кадры с места трагедии

Смотрите фотогалерею по теме

– Всех мучает вопрос: почему они все—таки не подали сигнал бедствия?

Вадим Базыкин: Это дело секунды. Более того, он в автомате стоит, если на борту возникает серьезная ситуация, сам включается. Более того, на A321 же нет штурвала, там не за что держаться, есть только ручка управления, одна рука всегда свободна. Если не подали сигнал бедствия, значит все было настолько сконцентрировано и сжато, что не было возможности сделать это. Возможно, летчики переводили самолет в ручное управление. Поверьте, там сидят обученные пилоты, их очень серьезно учат по тренажерах, как действовать во всех опасных случаях.

Читайте также:
Какое апартаменты во Франции можно снять за 624 евро?

Константин Онохин: Что при взрыве происходит в салоне? Сначала — очень сильный рост давления, а это очень губительно. Поэтому летчики ничего не сообщили, ударная волна сметает все, нарушается работа всех систем самолета, нарушается его обшивка. Меняется конфигурация самолета. Почему диспетчеры заметили резкое падение скорости? Потому что форма самолета стала уже другой. Он по инерции продолжал лететь, но скорость уже падала. Двигатели, по всей видимости, работали. Это мое предположение, расшифровка «черных» ящиков вскоре покажет, так ли это было на самом деле.

– Источник телеканала NBC в госструктурах США заявил, что над Синайским полуостровом в момент крушения российского пассажирского самолета была зафиксирована тепловая вспышка. Что может свидетельствовать о взрыве на борту A321: либо бомбы, либо топливного бака.

Вадим Базыкин: Тогда диспетчера скорее бы всего увидели метку. Такого не бывает, чтобы она не засветилась. От самолета же идут две метки. Это – вторичная радиолокация — от того, что там установлены специальные приборы. И первичная радиолокация — от самого объекта. Любой объект определенной величины должен светиться у диспетчеров на локаторе. Диспетчеры увидели бы вспышку.

Что касается взрыва в топливном баке, я не вижу для этого причин. Если это произошло, то именно туда и была заложена бомба. Сами по себе топливные баки не взрываются. Там же керосин, а он не взрывоопасен. При необходимости его бывает даже проблематично разжечь. Керосин – это не бензин, он тоже накапливает пары, но не взрывается, а воспламеняется.

Константин Онохин: В пассивной и активной навигации диспетчер видел их метку, на ней был номер рейса, позывной, высота полета — эшелон в футах и скорость воздушного судна. У диспетчера много бортов, особенно в каирской, нагруженной зоне. Он обратил внимание, что борт резко теряет скорость, а потом вообще исчез с экрана. А вспышку саму он увидеть вряд ли мог. Он находится за сотни километров от воздушного судна, а наблюдения ведет только по радиолокатору.

Второй черный ящик точно ответит, что взорвалось на борту А 321

11 ноября 2015 18:47

Осталась примерно неделя до момента, как полностью будет расшифрован второй черный ящик с разбившегося над Синаем аэробуса. Тот, что записывает речь, и наиболее пострадал. Как он работает и поможет ли докопаться до истины, мы спросили у производителей отечественных бортовых самописцев.

– До недавних пор многие речевые самописцы писали звук на проволоку толщиной с волосок – внешне такие устройства очень похожи на катушечные магнитофоны, – объяснил Иван Буслаев, генеральный директор нижегородского завода им. Г.И. Петровского. – Но скоро они уйдут в прошлое – с 2016 года их использование во всем мире будет запрещено. Более современный вариант – запись на микросхемы памяти, так называемые «флешки» (именно такой вариант стоял на разбившемся борту). Емкость их различается, но длительность непрерывной записи в зависимости от типа – 8-32 часов полета. Речь поступает с переговорных устройств и микрофонов, установленных в кабине, на отдельные каналы и вся информация сохраняется в защищенном накопителе регистратора.

Читайте также:
10 вещей, которые нужно сделать в Марракеше

Носитель, на который записывается речь, будь то проволока или флешка, сам по себе устойчив к внешним воздействиям – может работать при температуре от -60 до +55 С. Но его главная защита – это бронеконтейнер из специальной стали.

– Нам несколько раз привозили записи, которые не смогли расшифровать на месте, – рассказывает Иван Буслаев. – Мы вскрывали бронеконтейнер, нередко с полностью обгоревшими проводами вывода, доставали плату флеш-памяти и расшифровывали сохранившуюся информацию.

Именно этим сейчас занимается международная группа специалистов — восстанавливает полную запись с самописца. Пока они только смогли определить, что был зафиксирован громкий хлопок на борту. Но что это точно было — взрыв бомбы или начало разгерметизации салона из-за технических проблем — пока не ясно. Однако установить истину по этой записи удастся в любом случае. Это процесс сложный и медленный: звук специальной программой «разбирается» на составляющие, очищается, а затем прогоняется по базе, в которой есть подобные звуки, записанные во время авиакатастроф. Процесс напоминает дактилоскопию, где по отпечаткам пальцев устанавливается преступник. Только здесь используется «отпечаток» звука. Анализ записи черного ящика позволяет установить даже конкретное место в самолете, где он возник.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Пытались ли пилоты А321 спасти самолет после взрыва

Эта версия появилась из-за странного поведения борта во время падения

По официальной версии, из-за взрывной разгерметизации на борту, которая произошла либо из-за теракта, либо из-за технической неполадки, моментально погибли все люди, находившиеся на борту. Однако пользователи социальных сетей, пользуясь открытыми источниками, заметили одну странность. И на ней выстроили версию, что пилоты благодаря герметичности кабины выжили после взрыва и старались спасти самолет. (подробности)

В ТЕМУ

Эксперты: «Черные ящики» работают до последней секунды, пока существует самолет

Семь наивных вопросов о бортовых самописцах

Что стало причиной крушения Аэробуса с российскими туристами в Египте? Достоверного ответа на этот вопрос по-прежнему нет. Эксперты возлагали надежду на расшифровку «черных ящиков», но первые полученные данные картину не прояснили. Запись бортового самописца рейса 7К9268 просто обрывается на 20-ой минуте полета. Хотя после самолет оставался на экранах диспетчеров еще три минуты. (подробности)

ПРОЕКТ ПАМЯТИ

ФОТОРЕПОРТАЖ

МЕЖДУ ТЕМ

Крушение «Аэробуса» – первый шаг к революции в Стране пирамид?

– «Братья-мусульмане» действительно могли бы устроить подобный теракт, – предположил в эфире Радио «КП» Дмитрий Микульский, доктор исторических наук, арабист. – Для того чтобы дестабилизировать обстановку в Египте и в условиях хаоса постараться вновь прийти к власти (подробности)

ВЕРСИИ

Самолет в небесах можно уничтожить даже звуком и светом. И не надо закладывать взрывчатку на борт

Среди причин гибели лайнера «Когалымавиа» появилась экзотическая версия о кибератаке. Якобы террористы или некие спецслужбы взорвали А-321 с земли через интернет. Возможно ли такое? «Комсомолка» поговорила с экспертом в сфере информационных технологий, преподавателем Академии информационных систем Еленой Лариной (подробности)

А-321 взорвали «чистой бомбой»?

Почему египетским туристам не разрешают брать с собой в самолет чемоданы

Мы привыкли, что наука постоянно ищет способы сделать нашу жизнь более комфортной. Приобретая товары и услуги, мы с готовностью доплачиваем за изобретения ученым, инженерам, химикам. Некоторые продают свои разработки даже в интернете. Чтобы убедиться в этом, достаточно посетить любой химический форум.(подробности)

Читайте также:
Фото кладбища Святого Марка (35 фото)

Версия гибели Аэробуса: Возможно, террористы подкупили охрану аэропорта Египта

Как стало известно «Комсомолке», на месте трагедии обнаружены фрагменты фюзеляжа самолета, которые имеют характерные пробоины, выгнутые наружу. Они могли возникнуть от осколков, если бы внутри салона самолета взорвалась бомба. С этих фрагментов, как и с личных вещей пассажиров, взяты смывы, которые доставлены для лабораторного анализа в Москву. Однако никаких следов взрывчатых веществ эти смывы не показали. Так была бомба или нет? (подробности)

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2022 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО “ИД “Комсомольская правда”. ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Началась расшифровка чёрных ящиков разбившегося в Египте самолёта компании «Когалымавиа»

Это значит – они не повреждены, в противном случае бортовые самописцы отвезли бы во Францию. На земле идёт операция по поиску обломков – проверяют буквально каждый сантиметр. Для установления истины всё имеет значение, каждая деталь самолёта. Отрабатывают все версии, но выводы пока делать рано – эксперты должны закончить работу.

Российские спасатели приступили к третьему этапу поисковой операции в районе крушения “аэробуса”. Зона работ вновь расширена. Рельеф местности сложный – многие обломки утопают в песке или лежат в глубоких расщелинах.

“Вся зона ЧС должна быть по сантиметру обследована. Если нужно просеять песок, сделайте это совместно с МАК, – поставил задачу глава МЧС РФ Владимир Пучков. – Там, где нужно ещё раз проверить-перепроверить те участки, где возможно нахождение элементов конструкции самолёта, ещё раз проверяйте”.

Эксперты Межгосударственного авиационного комитета и Росавиации пока крайне осторожно говорят о возможных версиях и причинах катастрофы. Информацию о том, что российские специалисты уже начали работу с черными ящиками, подтвердил вечером глава Минтранса Максим Соколов. Он отметил, что независимость работы технической комиссии будет обеспечиваться в соответствии с13-м пунктом Чикагской конвенции, которая предоставляет полномочному органу по расследованию авиационных происшествий неограниченные полномочия на его проведение.

“На каждом этапе расследования наши специалисты должны будут принимать участие во всех его аспектах, включая считывание записи самописцев бортовых и наземных магнитофонов, анализ всех имеющейся информации. Они должны получить доступ ко всем вещественным доказательствам, делать по ходу расследования все необходимые заявления, и комментарии, а так же принимать участие в осмотре агрегатов воздушного судна, испытаниях и моделировании самого события. И, конечно же, получать показания свидетелей”, – сказал председатель комиссии Правительства РФ по расследованию авиакатастрофы самолета Airbus A321 в Египте, министр транспорта РФ Максим Соколов.

Контакт между сторонами уже налажен. Российские следователи, криминалисты и медики в аэропорту Каира провели сегодня совещание со своими египетскими коллегами.

“Сегодня А.Бастрыкин вместе с группой следователей и криминалистов Центрального аппарата прибыл в Каир. Несмотря на то, что компетентные органы Египта оказывают всяческое содействие следователям и криминалистам СКР на месте происшествия, действиям российских следователей очень важно придать процессуальный статус, который позволит закреплять и фиксировать следы происшествия в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса РФ”, – заявил официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин.

Читайте также:
В Испании началась распродажа недвижимости с 40% скидкой

Официальный представитель египетских властей сообщил сегодня, что процесс расшифровки бортовых самописцев займёт от одной до четырёх недель. В министерстве гражданской авиации Египта подтвердили, что оба обнаруженных чёрных ящика — в хорошем состоянии. В одном из них содержится информация о состоянии систем лайнера, в другом – переговоры пилотов и происходящее в салоне самолета.

Между тем, некий информированный источник в Каире заявил агентству “Интерфакс”, что якобы из записи переговоров пилотов с диспетчерами следует, будто за 4 минуты до исчезновения самолёта с экранов радаров ситуация на борту оставалась штатной, и ничто не указывало на какие-нибудь неполадки. А прямо перед тем, как локаторы перестали “видеть” аэробус, появились звуки, не характерные для полёта в обычном режиме.

“Просто так услышать шумы диспетчер не мог, а это возможно только в одном случае: если что-то случилось на борту — взрыв, мгновенная разгерметизация. Кто-то из членов экипажа схватился за ручку управления — на аэробусах нет штурвала, там есть ручка управления. На этой ручке находится кнопка радио, и кто-то из членов экипажа пытался доложить, нажал на кнопку, и может быть, остатки этого шума услышал диспетчер”, – предположил заслуженный пилот РФ Петр Марченко.

По данным всё того же источника, произошло нечто, ставшее для экипажа неожиданностью, и лётчики просто не успели подать сигнал бедствия. Что это могло быть? Авиационные эксперты говорят о возможной разгерметизации салона, когда процесс выравнивания давления кабины с наружным давлением происходит очень быстро. Причиной могла стать даже небольшая трещина в несущих конструкциях самолёта.

“Попал в турбулентную зону, может быть, тамкакая-то воздушная яма была. Шов мог буквально на один миллиметр разойтись, и этого достаточно на этой скорости взлета, 600-700 километров в час, на эшелон он выходит. Этого достаточно, чтобы поток воздуха туда попал, образовалась щель, произошла разгерметизация и внутренний разрыв”, – полагает авиационный эксперт, генеральный директор ассоциации “Аэропорт” гражданской авиации России Виктор Горбачев.

Как подтвердили накануне в “Когалымавиа”, ещё 14 лет назад при посадке в Каире этот аэробус, летавший тогда под флагом “Ливанских авиалиний”, сильно ударился хвостовой частью о взлетно-посадочную полосу, вследствие чего была нарушена геометрия конструкции. Подобные инциденты происходят время от времени как при посадке, так и взлете лайнеров. Очень важно, чтобы ремонт после этого был произведён, что называется, ”по технологии”. Иначе под воздействием нагрузок в металле могут постепенно образоваться трещины.

В “Когалымавиа” утверждают, что в случае с их лайнером ремонт производился во Франции, в Тулузе, на заводе Airbus. В межгосударственную техническую комиссию, которая занимается расследованием, помимо российских и египетских специалистов вошли представители Франции — государства-разрабочика лайнера и ирландской лизинговой компании, которой принадлежал разбившийся самолёт.

Возможные версии и гипотезы того, что же произошло с российским лайнером, сейчас активно обсуждают авиационные специалисты по всему миру.

“Есть два возможных варианта. Один – бомба на борту, которая взорвалась, что объясняет, возможно, то, что пилот не послал сигнал тревоги. У него просто на это не было времени – взрыв произошел мгновенно. И второе – серьезные какие-то технические проблемы, взрыв двигателя, например”, – сказал Жерард Фельдзе, бывший капитан “эйрбаса”.

И сегодня же агентство РИА Новости со ссылкой на египетского судмедэксперта, который принимал участие в процедуре осмотра, сообщило, что характер повреждений тел пассажиров разбившегося в Египте самолета может указывать на то, что до столкновения с землей на борту лайнера произошел взрыв. Впрочем, ещё накануне то же агентство передавало, что на тех частях “эйрбаса”, которые уже исследованы, следов взрывчатых веществ не обнаружено.

Читайте также:
Памятники и мемориалы Мехико

“То, что пилоты не успели подать SOS, является, как мне кажется, свидетельством как минимум двух вещей. Одно — это то, что они в создавшейся ситуации пытались бороться за живучесть самолета, спасти пассажиров, спасти самолет, спасти экипаж, и им просто было не до того, чтобы устанавливать в коде ответчика сигнал бедствия или выходить на связь. Либо они к этому моменту могли потерять сознание, либо они уже не было в живых”, – говорит гендиректор Консультативно-аналитического агентства безопасности полетов Сергей Мельниченко.

Что касается версии возможной террористической атаки с земли, то она пока маловероятна. Аналитики отмечают, что у экстремистских группировок, которые осуществляют вылазки в этом районе, в распоряжении есть только ПЗРК. Используя имеющееся у них оружие они просто не достали бы до лайнера. Специальное заявление на эту тему сделал сегодня и президент Египта.

“Пропагандистские заявления о том, что самолет был сбит боевиками ИГ, направлены лишь на дестабилизацию обстановки в этом регионе и на то, чтобы испортить имидж Египта. Поверьте мне, ситуация на Синае, особенно в этом ограниченном пространстве, находится под нашим полным контролем”, – заявил Абдель Фаттах ас-Сиси.

По словам источников, знакомых с ходом расследования, среди обломков обнаружены некие “элементы, не относящиеся к самолету”. Что это за элементы, пока не известно. Они так же направлены на экспертизу.

Окончательно запутали всех сообщения из США – там рассказали о наблюдениях американского спутника в день катастрофы. Как передают телеканалы Си-би-эс и Эн-би-си со ссылкой на источник в Пентагоне, спутник засек вспышку в последние минуты полета. Сейчас данные еще анализируются, предстоит понять, что именно вызвало вспышку, зафиксированную, как позже уточнили в эфире Си-Эн-Эн, именно в воздухе.

«Черный ящик» А321 ничего не расскажет

Лента новостей

  • 13:49 Матвиенко исключила введение локдауна в России
  • 13:22 Нобелевская премия по химии присуждена ученым Листу и Макмиллану
  • 12:52 В Москве побит рекорд атмосферного давления
  • 12:48 Сбивший брата известной спортсменки водитель получил три года колонии-поселения
  • 12:21 Владимир Машков отказался от мандата депутата Госдумы
  • 12:18 Александра Шестуна этапировали в колонию
  • 11:51 В России зафиксирован антирекорд смертности от COVID-19
  • 11:41 Экс-замминистра просвещения Ракова нашлась в Москве
  • 11:20 Известный российский аудитор объявлена в розыск по делу о мошенничестве
  • 10:52 Касперская призвала не сдавать биометрические данные из-за рисков утечек
  • 10:21 Всемирный банк улучшил прогноз по росту ВВП России в этом году
  • 09:50 Цена на газ в Европе обновила исторический максимум
  • 09:25 Глава Facebook ответил на обвинения бывшей сотрудницы компании
  • 08:56 В Приморье задержаны вымогатели денег у водителей фур за проезд к пунктам пропуска с КНР
  • 08:26 Президент Сербии объяснил причины энергетического кризиса в Европе
  • 07:54 ВОЗ объявила о снижении заболеваемости COVID-19 в мире за неделю
  • 07:22 Посольство РФ считает голословными обвинения США по делу Навального
  • 03:59 Пять стран ЕС предложили расследовать причины рекордного скачка цен на газ
  • 03:08 Американский космический аппарат намеренно врежется в астероид
  • 02:33 ЦБ очень вероятно повысит прогноз по инфляции на 2022 год
  • 01:45 МЧС включит сирены для проверки систем оповещения во всех регионах России
  • 00:59 Bloomberg: глобальный энергетический кризис станет первым из многих
  • 00:11 США и еще 44 страны передали России вопросы по делу Навального
  • вчера, 23:39 Посольство России выясняет судьбу задержанных во Франции моряков
  • вчера, 23:10 Задорнов предложил не платить детские пособия богатым семьям
  • вчера, 22:55 «Комсомольская правда» закроет свое представительство в Минске
  • вчера, 22:39 NYT сообщила о провале американской разведки в России, КНР, Иране и Пакистане
  • вчера, 22:20 В МИД прокомментировали призыв сенаторов США об отношениях с Россией
  • вчера, 21:49 Глава саратовского УФСИН подал в отставку после сообщений о пытках
  • вчера, 21:35 В Молдавии задержан генпрокурор
  • вчера, 21:19 Центробанки более 100 стран хотят ввести цифровые валюты
  • вчера, 20:49 В Москве задержан мужчина, пытавшийся помочь другу сбежать от полиции
  • вчера, 20:19 В Instagram и Facebook снова произошел сбой
  • вчера, 19:49 Цукерберг вернул треть потерянного во время сбоя в Facebook капитала
  • вчера, 19:20 Прокуратура потребовала запретить «Мужское государство»
  • вчера, 18:52 Спасенная с затонувшего в Белом море судна умерла в скорой
  • вчера, 18:21 Facebook в России грозит штраф в размере до 10% от годовой выручки
  • вчера, 17:49 Путин назвал «истерикой и неразберихой» ситуацию на энергорынке ЕС
  • вчера, 17:20 Экс-глава МВД Коми получил 9 лет колонии за взятку и отмывание денег
  • вчера, 16:50 Умер режиссер фильма «Бумбараш» Николай Рашеев
  • вчера, 16:32 В Москве внедрят экспресс-тестирование на COVID-19 в школах
  • вчера, 16:12 Голикова сообщила о 42,2 млн привитых от COVID-19 в России
  • вчера, 15:54 Рогозин объяснил сбой стыковки «Союза МС-19» с МКС
  • вчера, 15:24 «Союз МС-19» с киноэкипажем пристыковался к МКС
  • вчера, 14:55 Погиб зампред правительства Ивановской области Сергей Коробкин
  • вчера, 14:40 Суд сократил срок запрета на пребывание в России комика Мирзализаде
  • вчера, 14:35 Генпрокуратура проверяет сообщения о пытках в больнице ФСИН Саратовской области
  • вчера, 14:07 Экс-мэр Владивостока Гуменюк арестован на два месяца
  • вчера, 13:39 Агент Николича подтвердил его уход с поста наставника «Локомотива»
  • вчера, 13:10 Объявлены лауреаты Нобелевской премии по физике
Читайте также:
10 вещей, которые нужно сделать в Дубровнике, Хорватия

Все новости »

Записи обрываются в момент, когда произошло некое событие, а до того все системы работали исправно

Бортовой самописец разбившегося самолета Airbus A321 авиакомпании «Когалымавиа», выполнявшего рейс Шарм эль-Шейх — Санкт-Петербург. Фото: Пресс-служба МЧС РФ/ТАСС –>

«Черный ящик» с записями параметров полета А321, разбившегося в Египте, не поможет выяснить причины катастрофы. Как сообщает газета «Коммерсантъ», ссылаясь на источники, близкие к расследованию, записи этого «черного ящика» обрываются мгновенно, без фиксации каких-либо неполадок в работе систем самолета. Якобы данные показывают, что на протяжении всего полета, который длился чуть больше 23 минут, все системы лайнера работали исправно. Самолет, управляемый автопилотом, после взлета почти набрал необходимую высоту, чтобы встать на заданный эшелон. Однако затем произошло некое событие, после которого фиксация всех без исключения параметров работы систем одномоментно прервалась.

Виктор Заболотский вице-президент Федерации любителей авиации, бывший летчик-испытатель «Бортовой самописец не обладает автономным питанием. Существуют аварийные самописцы, но их там, правда, нет, а эти бортовые самописцы свое питание имеют, бортовое. Если пропало там питание, то есть разорвался электрожгут фактически, то есть то, что произошло — разрушение, то однозначно прекратится запись. Потому что у меня была, когда я катапультировался, точно такая же картина практически. Только там пропало питание — и сразу катапультирование было. И все, и ничего — там записи дальше нет никакой. Для меня странные вещи творятся с этими бортовыми самописцами, потому что идеология сама по себе неправильно построена. Аварийный или бортовой самописец должен срабатывать так, что при ударе, по идее, информация должна выбрасываться и сохраняться где-то в стороне. Пусть она валяется, плавает, улетает куда-нибудь, отстреливается, но вот это оставлять на борту, и потом ковыряться… это какой-то нонсенс».

Второй «черный ящик», речевой, был поврежден. Ранее глава Росавиации Александр Нерадько заявил о повреждениях кожуха, сказав при этом, что его, возможно, будут расшифровать в ближайшее время. Но даже та информация, которая сохранилась в самописцах до катастрофы, сможет многое дать при расследовании, говорит бывший командир воздушного судна, специалист по безопасности полетов Александр Романов.

Читайте также:
Первый раз на самолете: что нужно знать

Александр Романов специалист по безопасности полетов «Все, что происходило до катастрофы, поможет. То есть состояние речевого самописца и всех параметров, которые уже расшифрованы, возможно восстановить, и очень много способов существует для сохранения и восстановления этих параметров, даже при спеканиях. Там есть реактивная и пассивная теплозащита. Там достаточно сложная защита, которая позволяет сохранить эти самописцы».

Из-за происшествия с российским самолетом в Египте европейские авиакомпании начали массово отказываться от полетов на курорты этой страны. В свою очередь, египтяне начинают давать скидки.

На записи «черного ящика» А321 содержится отчетливый звук взрыва – France 2

«Черные ящики» российского самолета А321, потерпевшего 31 октября крушение на Синае, зафиксировали отчетливый звук взрыва, не связанный с неисправностью двигателя. Об этом в пятницу, 6 ноября, со ссылкой на «следователя, имевшего доступ к “черному ящику” российского А321» сообщает французское издание France 2. Полетная информация и звуковые записи указывают на то, что все шло в штатном режиме до 24 минуты после взлета, когда бортовые самописцы внезапно вышли из строя, что указывает на «очень резкую взрывную декомпрессию», рассказал источник AFP. Эти данные поддерживают версию о взрывном устройстве на борту самолета. Другой собеседник агентства утверждает, что падение самолета было внезапным и очень быстрым. Ранее российский «Коммерсантъ» со ссылкой на близкие к расследованию источники писал, что расшифровка параметрического самописца А321, потерпевшего крушение над Синаем 31 октября, не помогла установить причин катастрофы.

Путин поручил вернуть российских туристов из Египта

Reuters со ссылкой на собственный источник в спецслужбах одной из стран Запада пишет, что британские и американские разведывательные службы перехватили переговоры «подозреваемых боевиков», согласно их данным, взрывное устройство могло находиться в багажном отделении. Также собеседники информационного агентства ссылаются на данные одного или нескольких правительств, участвующих в расследовании. Такие оценки, утверждают источники в спецслужбах, основаны не на неопровержимых данных. Собеседники агентства подчеркивают, что нет прямых доказательств, свидетельствующих в пользу теракта. К тому же, американский правительственный чиновник указал, что перехваченные переговоры содержат противоречивую информацию, действительно ли взрывное устройство было помещено в самолет.

«Мы до сих пор не можем категорично утверждать это, но существует весьма вероятная возможность, что это была бомба», – говорит один из собеседников Reuters в разведывательных органах. «Версия о взрывном устройстве, с местным соучастником, рассматривается весьма серьезно. Пока еще ничего не доказано, но это вполне реальная возможность», – рассказал европейский чиновник после того, как он был проинформирован спецслужбами. «Они полагают, то, что заявляет “Исламское государство” (деятельность этой террористической группировки запрещена в России и ряде других стран), вполне может быть вероятным», – подчеркнул собеседник агентства.

Читайте также:
Рейс N4 230, Сочи — Москва Как С Добром Добраться!

Россияне начали отказываться от турпутевок за рубеж

Ранее газета Daily Telegraph писала, что британская разведка получила перехват переговоров боевиков, однако уже после катастрофы А321. Информация о том, что боевики «Исламского государства» готовят масштабный теракт в Египте, стала, в частности, причиной отказа Британии от полетов гражданских самолетов в Шарм-эль-Шейх.

Премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон, объявляя о подозрениях относительно причин крушения российского самолета, подчеркнул, что версия теракта не является окончательной. После этого он позвонил российскому президенту Владимиру Путину, чтобы обсудить эту проблему. Впрочем, пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков заявил после переговоров, что британская сторона не поделилась с Россией информацией, на основании которой спецслужбы сделали выводы, что, скорее всего, причиной катастрофы А321 «Когалымавиа» был теракт. «Мы не знаем, какими данными оперируют наши британские коллеги», – сказал он. По итогам состоявшегося в четверг разговора пресс-служба Кремля сообщила: президент России «подчеркнул, что в оценках причин произошедшего необходимо оперировать данными, которые прояснятся в ходе ведущегося официального расследования».

В пятницу директор ФСБ Александр Бортников сказал, что считает целесообразным приостановить полеты российской авиации в Египет «до выяснения истинных причин катастрофы». «Глава государства согласился с этими рекомендациями. Путин поручил правительству отработать механизмы реализации этих рекомендаций НАК и обеспечение возвращения на родину граждан России», – рассказал журналистам Песков (цитата по «Интерфакс»).

В этот же день кабинет министров сформировал оперативный штаб по регулированию вопросов, связанных с временным приостановлением авиасообщения с Египтом. Премьер-министр Дмитрий Медведев поручил возглавить этот штаб своему заместителю Аркадию Дворковичу. «Штаб займется в том числе организацией и сроками возвращения на Родину российских граждан, находящихся в данный момент в Египте», – сообщила пресс-служба кабмина.

Туапсе – частный сектор

Курорты рядом

  • гостиницы и отели ( 1 )
  • гостевые дома ( 10 )
  • частный сектор ( 15 )
  • коттеджи и дома под ключ ( 3 )
  • гостевые дома ( 4 )
  • частный сектор ( 13 )
  • коттеджи и дома под ключ ( 5 )
  • гостиницы и отели ( 1 )
  • гостевые дома ( 4 )
  • частный сектор ( 17 )
  • коттеджи и дома под ключ ( 5 )
  • гостиницы и отели ( 63 )
  • гостевые дома ( 140 )
  • частный сектор ( 165 )
  • коттеджи и дома под ключ ( 51 )
  • эллинги ( 9 )
  • квартиры посуточно ( 102 )
  • гостиницы и отели ( 0 )
  • гостевые дома ( 2 )
  • частный сектор ( 10 )
  • коттеджи и дома под ключ ( 4 )
  • гостиницы и отели ( 1 )
  • гостевые дома ( 8 )
  • частный сектор ( 17 )
  • коттеджи и дома под ключ ( 6 )
  • квартиры посуточно ( 4 )
  • гостиницы и отели ( 5 )
  • гостевые дома ( 13 )
  • частный сектор ( 31 )
  • коттеджи и дома под ключ ( 11 )
  • квартиры посуточно ( 4 )
  • гостиницы и отели ( 12 )
  • гостевые дома ( 26 )
  • частный сектор ( 25 )
  • коттеджи и дома под ключ ( 14 )
  • квартиры посуточно ( 36 )
  • гостиницы и отели ( 1 )
  • гостевые дома ( 9 )
  • частный сектор ( 20 )
  • коттеджи и дома под ключ ( 6 )
  • частный сектор ( 13 )
  • коттеджи и дома под ключ ( 6 )
  • квартиры посуточно ( 0 )
  • гостиницы и отели ( 0 )
  • гостевые дома ( 0 )
  • частный сектор ( 16 )
  • коттеджи и дома под ключ ( 3 )

Другие объекты Туапсе

Туапсе
  • частный сектор
  • гостиницы и отели
  • гостевые дома
  • коттеджи и дома под ключ
  • квартиры посуточно
Присоединяйтесь
  • Отзывы владельцев о рекламе
  • Полезные статьи
  • Наши услуги
  • Пользовательское соглашение
  • Политика конфиденциальности
  • Договор оферты
  • Контакты

© 2009 — 2022 г.
Отдых на море с «Куда на море.ру». Гостиницы и частный сектор курортов Черного и Азовского моря.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: