Чем связаны Тагил и статуя Свободы

Нижний Тагил и статуя «Свободы» в Нью-Йорке

#1 Егор Королев

  • Модераторы
  • 1 596 сообщений
  • Нижний Тагил и статуя «Свободы» в Нью-Йорке

    Самым известным памятником, имеющим отношение к Нижнему Тагилу, безусловно, является Статуя Свободы — Liberty Enlightening the World или, как её чаще называют жители Соединённых Штатов, «Леди Свобода», установленная на острове Бедлоу, что расположен в трёх километрах от Манхэттена (Нью-Йорк). Среди тагильчан с незапамятных времён ходит легенда, что «Статуя Свободы» сделана из тагильской меди. Так ли это?

    …Забавно, но сами американцы точно не знают о происхождении материалов, из которых состоит памятник. По официальной версии, саму «Свободу» изготовили во Франции из меди, закупленной в Норвегии, а основание монумента изготовили в США из цемента, купленного в Германии. Мало кто знает, что установка этого памятника была совместным франко-американским проектом. Причём, проектом вовсе не государственным.

    Но некоторые американские историки утверждают, что изготовлением медного листа, из которого собрали «Леди Свободу», занимался «мистер Демидофф».

    Французские источники также не баловали обилием информации: до недавнего времени было известно лишь, что детали памятника были изготовлены на судоремонтном заводе «Martini», на Чёрном море. На этот счёт имеются документальные свидетельства.

    Открытие памятника Свободы (худ. Э. Моран)

    Поисками истины несколько лет назад занялись тагильские краеведы-любители.

    Довольно быстро выяснилось, что французский завод «Мартини» находился в городе Николаев, и в 1895 г. был приобретён бельгийским «Анонимным обществом корабельных верфей, мастерских и плавилен в г. Николаеве» и назывался «Общество судостроительных, механических и литейных заводов». В 1911 г. он перешел французскому «Обществу Николаевских Заводов и Верфей» и стал называться «Наваль». Ныне, это Черноморский судостроительный завод. Правда, на самом заводе о причастности к рождению Статуи Свободы знали тоже на уровне слухов.

    Параллельно, преимущественно по частным каналам, шли поиски во Франции и Соединённых Штатах.

    И вскоре стали известны некоторые интересные факты. Например, что автор Статуи Свободы — французский скульптор Фредерик Огюст Бартольди ещё в 1860 году обращался к Анатолию Николаевичу Демидову за помощью «в приобретении сорока тонн меди для реализации проекта «Свет Азии» в Египте», и «встретил полное понимание с его стороны». Те, кто интересовался историей создания этого памятника, знают, что изначально эта исполинская дама планировалась к установке в Порт-Саиде, и должна была называться «The Light Of Asia» — «Свет Азии». Но тогда у египтян не было средств на доставку и установку памятника, и Бартольди отказали.

    Обнаружились и таможенные документы на 214 маркированных ящиков с частями памятника, где пунктом отправления значился город Николаев. Возникал вопрос: если «Леди Свобода» была изготовлена в России, зачем было везти для неё медь из Норвегии? Не слишком ли накладно?

    Разгадка нашлась в воспоминаниях Марии Павловны Демидовой-Абамелик-Лазаревой и письмах Елима Павловича Демидова, найденные в архивах Софии Илларионовны Воронцовой-Дашковой.

    Дело в том, что инициаторами проекта выступили французские и американские масоны. Они организовали сбор средств на памятник по обе стороны океана, и они же финансировали все расходы по реализации проекта. Кстати, и сам отец «Леди Свобода» — Фредерик Бартольди – с 1875 года являлся членом Эльзасско-Лотарингской масонской ложи. Но в России масонское движение было запрещено ещё в 1822 году высочайшим рескриптом Александра I. Демидовы же в те годы тайно поддерживали тесные связи с масонами Франции и Германии, и обращение к ним напрямую могло бы скомпрометировать уральских заводчиков в глазах царя. Вот тогда то и была придумана «норвежская схема», которая давала возможность Демидову поставить медный лист для памятника, не вызывая подозрений у властей.

    Однако, медь на Статуе Свободы не тагильская. Точнее, тагильская наполовину.

    Медную руду Демидовы купили у заводчиков Пашковых, которые тогда владели знаменитыми Верхоторскими рудниками и Воскресенским заводом под Уфой. Пашковы бились за сохранение своего производства, и отчаянно демпинговали на рынке, прося за руду самую низкую в России цену. Купленную руду перевезли в Нижний Тагил, где из неё изготовили медный лист. А уже из Тагила медь поехала в Николаев.

    Но оказалось, что медные «одежды» Свободы не единственный вклад Демидовых в этот памятник.

    Не так давно выяснилось, что в основании постамента «символа свободы и демократии» наряду с прочими были использованы стальные рельсы фирмы «Гловер», которая занималась постройкой паровозов и прокатом рельсов. А железо для своих изделий «Гловер» закупал у Демидовых.

    Такова вкратце история тагильского вклада в создание одного из самых известных памятников в мире…

    По материалам ИА «Все новости» «Тагильские истории»

    Говорят, Статуя Свободы в Нью-Йорке сделана из тагильской меди. Это правда?

    Тагильский металл использовался при возведении Статуи Свободы в Нью-Йорке. Такое безапелляционное утверждение содержится в статье Википедии про Нижний Тагил. Ей вторят множество заметок на русскоязычных сайтах: да, из меди, добытой в Нижнем Тагиле, была отлита оболочка знаменитой американской статуи. При этом в иностранных источниках про причастность России упоминаний практически нет. Мы попытались разобраться, где тут правда.


    Голова статуи на Всемирной выставке в Париже, 1878 год (с) wikipedia.org

    Статуя Свободы – это подарок Франции к столетнему юбилею декларации независимости США в 1876. По договоренности американцы должны были построить пьедестал, а французы под руководством скульптора Фредерика Бартольди – саму статую. Из-за нехватки средств работы затянулись, и закончен и доставлен на Манхэттен подарок был только через десять лет. Вместе с пьедесталом огромная статуя весит 204 тонны, причем на медную облицовку, по разным источникам, приходится от 30 до 90 тонн. Но вот в вопросе о том, откуда они взялись, согласия нет.

    Читайте также:
    Шоппинг в Венгрии — что привезти из Венгрии?


    Фотооткрытка 1900 года (с) Detroit Photographic Company

    На звание поставщика меди для Статуи Свободы претендуют сразу несколько стран: кроме России легенда о причастности к масштабному проекту есть, например, у Армении. Как рассказал историк и сотрудник Национального музея Статуи свободы Барри Морено, медь для статуи могла поступить из разных источников, но окончательно они не установлены и по сей день. Анализ меди указывает, что одним из поставщиков, вероятно, была норвежская шахта в Камёе. Также известно, что часть листовой меди пожертвовал французский промышленник Пьер-Эжен Секретан, чьи заводы закупали сырье, в частности, в Испании и Южной Америке.

    Что же касается России, то тут степень неясности возрастает еще сильней. Как прокомментировала сотрудница Нижнетагильского музея-заповедника “Горнозаводской Урал” Татьяна Смирнова, тагильская медь действительно могла быть использована в покрытии, но документальных свидетельств этого пока обнаружить не удалось. Впрочем, причастность Нижнего Тагила к американскому символу уже прочно закрепилась в народном сознании, и у легенды есть свои сторонники и противники.

    Несмотря на удаленность Урала от европейских столиц, о тагильских металлах в 19 веке в Европе знали. По данным исторического архива Нижнего Тагила, местные заводы участвовали во Всемирных выставках в Лондоне и Париже и получали награды. Владельцы тагильской металлургической империи промышленники Демидовы активно привлекали к работе на своих заводах иностранцев. Сторонники легенды уверены, что все это косвенно указывает на то, что тагильская медь все-таки попала в оболочку Статуи Свободы. Отсутствие же документов они объясняют историей масонства в России. Якобы и скульптор Бартольди, и автор идеи создания статуи, писатель и политик Эдуард Рене дэ Лабулэ, были масонами, а поскольку после восстания декабристов Николай I запретил масонские ложи, российские промышленники не могли открыто поддержать французский проект.

    Пока ученые ищут истину, а заинтересованные стороны строят конспирологические теории, художники пытаются осмыслить легенду о происхождении меди для Статуи Свободы. В 2015 уральские художники из группы Project 59 провели серию выставок в России и США под названием “Оболочка свободы. Сломано/Сделано”. На примере легенды о тагильской меди они предложили зрителям поразмышлять о зарождении индустриализации в Нижнем Тагиле и Нью-Йорке.


    Фото с выставки в Челябинске (с) oknogallery.ru

    Из уральского металла американцы отлили Статую Свободы, а французы – Эйфелеву башню

    11 ноября 2015 8:00

    ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ 17 ВЕКА

    В конце XVII века перед Россией стояли такие же задачи, как и сейчас. Необходимо было развивать… импортозамещение! Дело в том, что железо нам тогда приходилось покупать у Швеции (своей руды не хватало). А молодому амбициозному правителю Петру I ой как хотелось своего родного металла на развитие страны. И тут, на счастье правителя, с Урала пришли благие вести: «Обнаружены богатые залежи руды». Ее сразу же отправили на экспертизу. Один образец в Ригу, а другой в Москву.

    – Рижская сторона (которая тогда зависела от Швеции, – прим. ред.) обманула нас, сказала, что качество у руды плохое. Но после того, как наши специалисты выплавили из нее металл, оказалось, что напротив, руда превосходная, – рассказывает «Комсомолке» Владимир Запарий, заведующий кафедрой истории науки и техники УрФУ. – С тех пор на Урале стали возводиться передовые железоделательные заводы. А самым успешным и оборотистым заводопромышленником оказался оружейник Никита Демидов. Он получил от Петра I казенные Верхотурские железные заводы в благодарность за дешевые, но на редкость качественные ружья, которые поставлял российской армии.

    ТАГИЛЬСКИМ ЖЕЛЕЗОМ ПОКРЫЛИ ТУМАННЫЙ АЛЬБИОН

    Дело было поставлено на такую широкую ногу, что новые месторождения руды на Урале открывались постоянно. О железных богатствах местных земель даже начали слагать легенды. Одна из них гласила, что якобы в 1735-м году здешний охотник нашел гору, богатую железняком, потому что выпущенную им стрелу притянуло к ней, как магнитом. Заказы со всего мира стали поступать на Урал тоже, будто их притягивало сюда магнитом.

    Вся Европа закупала наш металл!

    – Англичане в XVIII веке железа не выплавляли, – отмечает Владимир Запарий. – Дело в том, что производство тогда было древесно-угольным, а в Англии к тому времени уже были вырублены почти все леса. Лишь к началу XIX века они смогли заменить древесный уголь на каменный. А до тех пор закупали железо у России. Был интересный случай – в 90-е годы XVIII века наша делегация прибыла в Лондон, и спросила у мэра, не протекают ли в городе крыши. Градоначальник тогда ответил, что нет. А интересовались наши представители не зря, ведь железо на крышах Лондона было из Тагила!

    Более того, тагильским кровельным железом в XIX веке даже покрыли крышу здания Британского Парламента – Вестминстерского дворца на берегу Темзы. В XVIII и XIX веках его несколько раз реставрировали, в том числе и после пожара 1834 года, уничтожившего здание почти целиком. Лишь Башня драгоценностей, Вестминстерский Холл, пара часовен и монастырь тогда уцелели. Для возведения нового здания понадобилось много металла, и уральские заводы легко справились с выплавкой такого объема.

    СТАТУЯ СВОБОДЫ ПОЗЕЛЕНЕЛА ИЗ-ЗА УРАЛЬСКОЙ МЕДИ

    К слову, за границей наше железо не только покупали, но и подделывали. Известность уральского качества была столь высокой, что другие страны готовы были переплачивать за него.

    В 30-е годы XIX века англичане построили в море на ионических островах (группа островов в юго-западной части Греции, – прим. ред.) завод, куда привозили английское железо, ставили на него уральский штемпель и продавали на восток по завышенной цене. К счастью, мошенников быстро раскусили – покупатели оказались не дураками и сразу поняли, что полученный товар явно не тагильского качества.

    Читайте также:
    Тест: Сколько языков мира вы знаете

    Срывание масок с мошенников произошло как раз вовремя. Иначе уральские металлурги могли бы лишиться заказа мечты. Им поступило предложение отлить для США легендарную Статую Свободы!

    Правда, тут надо уточнить. Американцы возводили лишь пьедестал на острове Бедлоу. А саму фигуру женщины в короне и с факелом в руке делали французы, как подарок к столетию со дня заключения Декларации Независимости США. К слову, железа понадобилось так много (204 тонны), что французы на 10 лет опоздали с подарком. Но ведь главное, что все-таки удалось осуществить задумку! В итоге в 1884-м году статую в разобранном виде на фрегате «Изера» доставили в Новый Свет.

    Чтобы собрать фигуру, понадобилось еще четыре месяца. На торжественном открытии присутствовали тысячи зрителей. Они диву давались, как махина с факелом блестит на солнце. Но блестела она временно. Вскоре медь окислилась, и Статуя Свободы получила свой знаменитый зеленоватый оттенок.

    2,5 МИЛЛИОНА УРАЛЬСКИХ ЗАКЛЕПОК

    В 1887-м году во Франции началось свое грандиозное строительство. К Всемирной выставке 1889 года ведущих французских инженеров пригласили поучаствовать в конкурсе. Они должны были предложить проект такого сооружения, которое бы демонстрировало технологические достижения страны. Вариантов было множество – всего 107. Одни инженеры предлагали соорудить в Париже гигантскую гильотину, как напоминание о Великой французской революции, другие настаивали, что самому романтичному городу мира, страсть как необходим огромный каменный обелиск, точь-в-точь, как тот, что подпирает небо в Вашингтоне. Но выбор жюри в итоге пал на проект высотной башни инженерного бюро Гюстава Эйфеля.

    Любопытная деталь. Незадолго до этого Гюстав Эйфель помогал строить Статую Свободы. По одной из версий, занимаясь проектом массивной стальной опоры и промежуточного каркаса гигантской медной скульптуры, он был настолько поражен качеством уральского металла, что именно его и решил использовать при создании своей башни.

    Строительные работы велись два года. В них было занято больше трехсот рабочих. При возведении сооружения Эйфель использовал множество хитростей. Так, отверстия для заклепок на деталях, его подчиненные просверлили еще на земле. А все детали были относительно легкими – весом не более трех тонн. Всего же понадобилось порядка 18 тысяч металлических деталей из уральского металла и 2,5 миллиона уральских заклепок, чтобы башня не развалилась!

    Изначально планировалось, что диковинное сооружение простоит 20 лет, после чего его демонтируют. Но с уральским качеством «железная дама», как прозвали башню французы, и ныне стоит на своем законном месте.

    Читайте также

    Возрастная категория сайта 18 +

    Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2022 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

    Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

    Обзорная экскурсия по Нижнему Тагилу

    На идею создать подобную тему натолкнули высказывания форумчан, их снисходительное мнение о городе. К сожалению, не обделенные интеллектом и культурой, персонажи Вован и Гена стали визитной карточкой нашего города. Захотелось не столько переубедить (хотя и это тоже), сколько поделиться историей города, ее достопримечательностями, показать красивые места, широкие улицы и маленькие уютные улочки, рассказать о людях (знаменитых и непростых) которые там жили и живут, показать настоящие, культурные визитные карточки города.

    Небольшая ремарка – никогда таким не занималась, я не журналист и не историк (скромный работник бэк-офиса), но работа моих коллег связана с освещением данной темы. Поэтому с их помощью, и на свой страх и риск, попробую. Тему оставляю открытой, так как важна обратная связь, но огромная просьба – если критика, то конструктивная, без ссор и флуда. Все пожелания, если они будут, постараюсь учесть…
    Ну что погнали?

    История города может и интересна, но далеко не всем. А ваши тексты нужно разбивать на абзацы.
    Лучше бы написали про интересные маршруты, куда сходить, где можно вкусно поесть.

    Мы в Н. Тагиле были один раз. Посетили хладокомбинат с экскурсией. Попробовали их томатное мороженое. Побывали в выставочном комплексе Уралвагонзавода, полазали по танкам. Покатались на трамваях нашего Уралтрансмаша, которых нет в Екатеринбурге.

    Хотели бы съездить ещё раз и я надеялась, что в вашей теме подчеркну что-то интересное для себя и детей. А по факту вы рассказываете про 18-19 века.

    История интересна в приложении к объектам, которые можно посмотреть. Но это все ИМХО

    Мы в январские праздники ездили в Тагил, нас интересовали горы вокруг города, но ночевали в самом Тагиле. Так вот хз, где там поесть. ну порекомендовали нам пиццерию “На Первомайской”, там такой толпяк был, что пришлось спешно искать другое место. А куда ткнуться?

    Вот, кстати, отличный маршрут для семьи с детьми по горам.
    День первый: пос. Синегорский – знак Европа-Азия – скала Кораблик – скала – Арка – скала Палец. Второй день: гора Лисья (ну как без нее))) – гора Голый камень – гора Копчик

    Ансамбль театральной площади сложился в 40-50-х годах ХХ века. По проекту в основу организации центра города была положена петербургская система трелучья. На площади должно быть построено здание драматического театра. А тремя «лучами» должны были стать проспекты Ленина и Строителей и улица Горошникова. Улицы должны были веером расходиться от площади, по боковым сторонам которой планировалось разместить общественные здания, а спуск к пруду оформить каскадом арок и аллей. Однако, проект осуществлен частично, последний «луч» не «загорелся», ныне он скрыт более поздней застройкой (на схеме верхняя улица «трелучья» сейчас – проспект Ленина, средняя – проспект Строителей).

    Читайте также:
    Время полета Москва — Нижний Новгород

    Почему же было решено именно здесь построить центральную площадь города? Во-первых, это была возвышенность (Больничный холм), во-вторых, это место гармонично соединяло исторически сложившийся центр у здания Историко-краеведческого музея (Предзаводская или Соборная площадь) с новыми районами города.

    Площадь получила свое название в связи с тем, что на ней находится здание Нижнетагильского драматического театра имени Д.Н. Мамина-Сибиряка, построенного по проекту ленинградского архитектора Александра Владимировича Тарасенко в 1955 году. О нем я расскажу позднее.

    Слева от здания театра находится 6-тиэтажное здание современной Администрации города, построено в 1964-1966 годах.

    В центральной части площади памятник механикам Е.А. и М.Е. Черепановым, создателям первого русского паровоза. Рассказ о нем – это отдельная история. Часто гости города спрашивают почему здесь находится не памятник В.И. Ленину. Не сохранили? Сохранили, просто он находится на том месте, в котором был установлен в 1925 году.

    Южная сторона площади – спуск к набережной, Театральный сквер.

    В 1968 году был новый Генплан с благоустройством береговой линии. Но лишь в 1970-е годы новое поколение нижнетагильских архитекторов создает для города проект красивой набережной с каскадным спуском от Театральной площади к первому в стране цветомузыкальному фонтану. Во второй половине 1970-х годов заработали экскаваторы, подъемные краны, сносились деревянные дома, сараи, заборы…

    От Театральной площади был проложен спуск. Завершающей доминантой движения спуска стал цветомузыкальный фонтан – каменный цветок скульптора Ивана Боголюбова (1979). Лепестки были украшены рельефами, рассказывающими об истории демидовского Тагила. Центральной фигурой сооружения стал Каменный Цветок, на лепестках которого появились изображения реальных людей, живших в разные годы в Н. Тагиле – механики Кузнецов и Артамонов, гидротехник Ушков, художник Дубасников и некоторые другие. Набережная полюбилась горожанам, сразу стала местом массовых гуляний, проведения праздников, в том числе Дня города.
    Проведена реконструкция в 2013 году, фонтан обновлен.

    Отдельное внимание хочу уделить памятному знаку на месте авиакатастрофы 9 мая 1993 года, который был открыт 8 мая 1994 года.

    К сожалению, не всегда наши праздники наполнены радостью и светом. С 1993 года для родственников и знакомых 18 тагильчан день 9 мая навсегда стал днем траура и памяти трагически погибших на Театральной площади. Во время воздушного парада произошла страшная авария – одна из машин марки Як-52, пилотируемая летчиком Александром Леонидовичем Даниловым, потерпела крушение во время выполнения фигуры высшего пилотажа. В результате авиакатастрофы погибли люди, еще многие были ранены и доставлены в больницы города.

    Практически сразу после печальных событий, которые потрясли не только город, но и всю страну, встал вопрос об увековечивании памяти погибших. Постановлением № 247 от 10 мая 1993 года. Главы администрации города Нижний Тагил Николаем Наумовичем Диденко было принято решение об открытии специальной мемориальной доски.

    В итоге, через год, в мае 1994 года состоялось торжественное открытие не памятной доски, а небольшого памятного знака, который расположился в кустах сирени на Театральной площади – именно там, на том самом месте погибли люди. Архитектором Гусевским Владимиром Николаевичем и скульптором Юрием Павловичем Косаревым был предложен очень лаконичный и простой памятный знак, который исполнили специалисты ТОО «Тагильское литье», кооператива «Мрамор – 1», бригады муниципального ремонтно-строительного управления. Сюда каждый год приходят те, кто помнит эту трагедию, здесь очень часто можно увидеть цветы – дать памяти и скорби.

    Почтив память погибших, мы продолжаем свою прогулку.
    Вдоль спуска Театрального сквера расположены зоны отдыха, а также скульптурные композиции: «Ворота счастья», «Семья», «Шалопай», «На лужайке», «Ожидающие», «Шахматисты», «Играющие дети», «Фотограф», «Дерево любви» и «Читатели». Они появились в 2013 году после масштабной реконструкции.

    Слева по ходу движения расположен стелла с названием городов-побратимов Нижнего Тагила, их 5: Чаттануга (США), Франтишковы Лазне, Маринские Лазне, Хеб (Чехия) и Кривой Рог (Украина), датой, временем и температурой воздуха.
    Чуть ниже – отдел ЗАГСа Ленинского района, в котором ежемесячно регистрируют брак около 250 пар. ЗАГС открылся в 1981г., в 2017 году помещения были капитально отремонтированы.

    Рассмотрим восточную часть. Это дома-близнецы.

    В 1958 году построен второй семиэтажный в городе дом, он имеет форму «колодец» и выходит на пр. Ленина, на Театральную площадь и на проспект Строителей. В доме расположен кинотеатр «Родина». Кинотеатр располагал двумя залами: «Голубым» и «Бордовым». Ежедневно демонстрировалось 14 сеансов. «Родина» был, что называется, премьерным кинотеатром: почти все новые фильмы шли сначала в «Родине» и в «России», а потом копии ехали в другие кинотеатры города.

    А вот что рассказывал другой очевидец о вскрытии склепа на месте нынешнего кинотеатра «Родина». В разбитом ковшом экскаватора гробу лежала мумия старика с огромной седой бородой и такими же длиннющими белоснежными волосами. Руки его, зажавшие восковую свечу, были сложены на груди и наводили на зевак ужас страшными ногтями, имевшими длину сантиметров двадцать, а то и больше. Похоже, что его похоронили заживо, возможно, это был летаргический сон.

    В 1963 году сдан в эксплуатацию дом № 1 по проспекту Строителей. Нижние два этажа занимает Центральная библиотека, которая переехала в это здание в 1964 году.
    Библиотека работала с 11 до 21 ч., в среднем обслуживала до 6000 чел. в день. Сегодня во взрослую библиотечную сеть города объединено 14 филиалов, в детскую – 16. В библиотеке работает 140 специалистов, за год обслуживается около 460 тыс. читателей (посещений). В течение 1 дня обслуживается более 500 чел., которым выдается около 5 тыс. экземпляров изданий. Фонд насчитывает более 1 млн. экземпляров. На фото также представлено строительство здания библиотеки в 1960-х годах.

    Читайте также:
    Брюссельские авиалинии: официальный сайт на русском

    Рядом с Центральной библиотекой расположена пироговая «Штолле» (ул. Горошникова, 66), которая работает с 2002 года.

    Название для сети пироговых дало созвучие фамилии (Штолле) прабабушки основателя сети пироговых Александра Бордюга и названия традиционного немецкого (саксонского) рождественского кекса Stollen. Идея дать заведению название созвучное с фамилией бабушки понравилась учредителям предприятия, тем более, что у многих людей само понятие «вкусный пирог» в большинстве случаев дополняется еще одним качественным определением – бабушкин.

    Внутренний интерьер сети пироговых перекликается с интерьерами Российских городов конца XIX – начала XX века: дубовый паркет, двери из массива, литые люстры из латуни, кожаные диваны, цвета отделки природных тонов. Мелодичная музыка и аромат свежеиспеченных пирогов наполняют наши кафе душой и домашним радушием.

    Константинов Алексей Семенович (тагильский Пикассо) родился 12.11.1927, деревня Курья, Кытмановский район, Алтайского края. Живописец, монументалист.

    Учился: 1953-1958 в Свердловском художественном училище, 1958-1964 в Московском государственном художественном институте им. В.И. Сурикова на отделении монументальной живописи. Участник Великой Отечественной войны. С 1964 года жил и работал в городе Нижний Тагил, умер 12.06.1998.

    Многие искусствоведы полагают, что в первой половине 1970-х в творчестве Алексея Семёновича наступает перелом: образный строй картин Константинова приобретает пронзительно трагический характер, выражая крах надежд на осуществление «оттепельных» идеалов его молодости. А выход из кризиса к концу 1970-х внешне выразился в отказе художника от жанра идейно-тематической картины и в создании им только абстрактных композиций. Станковые работы А.С. Константинова критиковались за отступления от канонов реализма, ни одна из его работ при жизни мастера не прошла даже на областные выставки. Не было ни официального признания, ни покупателей. Он не стал даже членом Союза художников.

    Поэтому так загадочно появление этого огромного панно на фасаде дома №40 по проспекту Ленина. Кто заказал такую масштабную работу художнику в центре города, который не состоял в Союзе художников? Явно, что это было сделано кем-то из первых лиц города, уровня не ниже зампредседателя горисполкома или же второго секретаря горкома партии. Но если это так, то этот человек сильно рисковал, заказывая оформление самой главной улицы города фактически опальному художнику.

    Нет точных сведений и о дате появления панно. Во всех источниках говорится о том, что оно появилось в 1980-х годах. Но среди работ Константинова найдены эскизы этого панно, датированные. 1974 годом.

    masterok

    Мастерок.жж.рф

    Хочу все знать

    Совсем недавно мы с вами выясняли КАКАЯ СТОПА У СТАТУИ СВОБОДЫ ?. А вот смотрите еще какая тема бродит по сети :

    О Статуе Свободы известно на первый взгляд все. Ее подарили Соединенным Штатам французы к столетию независимости. Памятник, созданный Фредериком Бартольди и Густавом Эйфелем, был торжественно открыт на острове Свободы в устье реки Гудзон 28 октября 1886 года. «Леди Свобода», встречающая корабли, прибывающие в Нью-Йорк, – весьма тяжеловесна. В ней 204 тонны, из которых 90 – это медные блоки, которыми облицована фигура.

    Именно эти 90 тонн уже долгие годы являются предметом жарких споров историков из разных стран. Ясно, что поставщик такой огромной партии цветного металла должен был очень хорошо заработать – стоимость меди в тот период составляла в среднем $2500 за тонну. Но вопрос, кому достались эти деньги, до сих пор остается открытым. Никаких документов, касающихся покупки меди не сохранилось, а в воспоминаниях людей, причастных к созданию Статуи Свободы, тема о происхождении металла странным образом замалчивается.

    Немного исторической справки:

    Создание монумента поручили скульптору и архитектору Фредерику Бартольди. Был установлен срок — к 1876 году необходимо было завершить памятник, приурочив его к столетию Декларации независимости США. Считается, что это совместный франко-американский проект. Над пьедесталом трудились американцы, а саму статую создавали во франции. В Нью-Йорке же все части Статуи Свободы были собраны в единое целое

    После начала строительства стало понятно, что необходимо гораздо больше средств, чем планировалось изначально. По обе стороны океана была инициирована масштабная кампания по сбору средств, лотереи, благотворительные концерты, и прочие мероприятия. При расчете параметров конструкции огромной статуи Бартольди потребовалась помощь опытного инженера. Александр Густав Эйфель, создатель Эйфелевой башни, лично разработал конструкцию крепкой железной опоры и каркаса, который позволяет медной оболочке статуи свободно двигаться, при этом сохраняя равновесие самого монумента.

    Американцы неохотно расставались со средствами, потому были трудности со сбором нужной суммы, поэтому Джозеф Пулитцер на страницах своей газеты «Уорлд» написал ряд статей, обращаясь к представителям высшего и среднего классов и призывая их выделить деньги ради благого дела. Критика была крайне жесткой, и это произвело эффект

    К августу 1885 года в США получилось собрать нужную сумму, к тому времени французы уже закончили свою часть работы и привезли части статуи в Нью-Йорк. Статуя Свободы была разделена на 350 частей и перевозилась на фрегате «Изере» в 214 ящиках. За 4 месяца все части монумента были собраны, и при огромном стечении народы, 26 октября 1886 года, состоялась церемония открытия легендарного памятника. Так получилось, что подарок к 100-летию опоздал на 10 лет. Стоит отметить, что рука с факелом была собрана еще ранее и даже выставлялась на выставке в Филадельфии в 1876 году

    Читайте также:
    Ват Кукут в Лампхуне — подробная информация с фото

    Вернемся теперь к материалу:

    Загадку пытались решить путем сравнения материала облицовки с образцами, взятыми на крупнейших шахтах мира. Эксперимент внес еще большую путаницу, версии росли как грибы после дождя. Близкие по составу примесей образцы меди были обнаружены на английских рудниках в Суонси, в германском Мансфилде и в испанском горнопромышленном регионе Уельва. Норвежские ученые почти не сомневаются в том, что Бартольди закупил 90 тонн меди на руднике Виснес, который разрабатывался в 1870-х годах на острове Кармой в Северном море. При этом компания, владеющая этим рудником, управлялась французом, и ее штаб-квартира располагалась в Париже. Норвежцам так хотелось считать себя «поставщиками строительного материала для американской «Свободы», что они заказали спектрографический анализ компании Bell Laboratories. Его результаты показали, что медь из Северного моря очень похожа на ту, которой облицована статуя, но не идентична. И это дает шанс развивать еще одну теорию о происхождении металла – на этот раз русскую.

    Нижний Тагил, Медный рудник. Лисья гора

    От Урала до Парижа

    Башкирский ученый, кандидат геолого-минералогических наук Миниахмет Муталов и сотрудники Высокогорского горно-обогатительного комбината не сомневаются в том, что медь для «Леди Свободы» была приобретена у промышленников Демидовых, которым принадлежали нижнетагильские рудники. Правда, они руководствуются своим опытом в горном деле, а не результатами исследований из американских лабораторий. Тем не менее с ними нельзя не согласиться в том, что в 1870-х годах российская медь была действительно очень популярна на Западе, где ее называли «Старый соболь». Необходимый объем производства демидовские рудники, несомненно, могли обеспечить. В 1814 году огромный медный карьер был открыт на горе Выйской близ Нижнего Тагила, и к 1850 году добыча меди там достигала 10 000 тонн в год. Для сравнения, норвежская шахта – кандидат номер один – тогда производила только 3000 тонн.

    Нижнетагильская медь сбывалась в основном на рынках Западной Европы, несмотря на то что рудник находился очень далеко от потребителя. В 1851 году на первой Всемирной выставке в Лондоне она получила три бронзовые медали, а в 1867-м Демидовы заняли первое место на Парижской выставке.

    Во Франции слышали об успехах русских горняков и раньше. На Урал нередко приезжали учиться французские специалисты. В нижнетагильских архивах за XIX век сохранились сотни контрактов с иностранцами, которых нанимали Демидовы. У них работали 42 иностранца – англичане, швейцарцы, немцы, бельгийцы, итальянцы и 14 французов. Личным консультантом промышленников был горный инженер из Франции Лепле, а его соотечественник по фамилии Бокар работал администратором нижнетагильского завода. Такое тесное сотрудничество очень способствовало налаживанию каналов поставки металла западному покупателю.

    Тайные знаки

    В пользу версии о русском происхождении Статуи Свободы свидетельствуют и конспирологические источники. Известно, что Бартольди и Эйфель были членами французской масонской ложи, и именно «вольные каменщики» помогли им собрать 3,5 миллиона франков на изготовление статуи. Строительство постамента профинансировала масонская ложа Нью-Йорка. Медиа-магнат Джозеф Пулитцер пожертвовал на него около $100 000 с условием, что в основание монумента будет заложена записка с его именем и словами «русский эмигрант и еврей». При этом, по официальным данным, он родился в Венгрии и именно оттуда переехал в США.

    Известно, что французские и американские масоны поддерживали довольно тесные отношения, в том числе и делового характера, с российскими «вольными каменщиками». А Демидовы занимали очень высокое положение в масонской иерархии России. После восстания декабристов император запретил масонские ложи, и им пришлось уйти в подполье. «Вольные каменщики» из столичной аристократии и буржуазии поспешно избавлялись от изображений циркулей, мастерков и пирамид на одежде, экипажах и фасадах домов. Демидовы оставались единственными, кто продолжал открыто демонстрировать масонскую символику – серебряный молот и инструмент, похожий на мастерок, были изображены на их фамильном гербе.

    Павел Павлович Демидов, который в 1870-х годах возглавил комплекс нижнетагильских предприятий, молодость провел в Париже. В середине 1860-х, после окончания юридического факультета Санкт-Петербургского университета он продолжил образование под руководством известного ученого, публициста, политического деятеля и… масона Эдуарда Рене де Лабуле. В то же самое время молодой, подающий надежды скульптор Фредерик Бартольди лепил бюст боготворимого им Лабуле.

    В один из летних дней 1865 года в доме у Лабуле собрался цвет французского масонства: Оскар и Эдмунд Лафайеты, внуки маркиза Лафайета – масонского брата Джорджа Вашингтона, историк Генри Мартин и, конечно, Бартольди. Эдуард Рене поделился с друзьями идеей: каким красивым жестом со стороны республиканцев-французов было бы подарить американцам в знак своей дружбы мемориал, символизирующий свободу! Современники назвали Лабуле «главным обожателем Америки во Франции», помимо прочего подарок должен был подчеркнуть контраст между американской демократией и репрессивными политическими методами Второй империи. Для 31-летнего Бартольди, который, не раздумывая, подхватил идею старшего товарища, это был шанс продемонстрировать всему миру свой талант.

    Она не сразу строилась

    С реализацией затеи пришлось подождать до окончания Франко-Прусской войны. В 1871 году Лабуле предложил Бартольди отправиться в Америку и сделать все необходимое, чтобы монумент был открыт 4 июля 1876 года – в столетний юбилей подписания Декларации о независимости. Без денег и эскиза памятника, зато с ворохом рекомендательных писем к американским братьям, скульптор поплыл в Америку. Замысел статуи возник в его голове, когда он уже подплывал к Нью-Йорку – Фредерик быстро сделал набросок.

    Читайте также:
    Фото замка Монтебелло (95 фото)

    Спустя три года Бартольди вернулся во Францию, где учредил Франко-Американский союз по сбору средств на строительство монумента «Свободы, освещающей мир». Вскоре он начал работу по ее созданию совместно с парижской компанией Gaget, Gauthier & Cie.

    Лицо «Свободы» скульптор списал со своей матери. Сначала он сделал четырехфутовую глиняную модель, затем девятифутовую из гипса, потом начал пропорционально увеличивать каждую из ее деталей в девять раз… Но сроки затягивались из-за постоянной нехватки средств.

    Хотя на монумент внесли пожертвования более 100 000 французов, необходимые деньги масонам удалось собрать только к 1880 году. Вероятно, недостающую сумму им подарили американцы. Неспроста Бартольди пригласил министра финансов Соединенных Штатов Леви П. Мортона установить первый фрагмент медной облицовки на большой палец левой ноги статуи. 4 июля 1884 года, спустя два месяца после завершении работы, послу США в Париже Леви Мортону монумент официально был преподнесен в дар. Еще два года «Леди Свобода» простояла в Париже, ожидая, когда для нее достроят постамент в заливе Гудзон.

    5 августа 1884 года под проливным дождем, из-за которого пришлось отменить масонский парад (для него все равно не хватило бы места на крошечном острове), прошла церемония закладки первого камня в пьедестал статуи. Тогда под ним и оказалась та знаменитая «шкатулка с секретом», в которой помимо имен президентов-масонов и странного заявления Пулитцера о его русских корнях, говорят, указаны имена всех людей, принявших участие в создании «Леди Свободы», но по каким-то причинам не признавшихся в этом.

    В июне 1885 года разобранная на части и упакованная в 214 контейнеров статуя прибыла в Нью-Йорк. Еще 15 месяцев ее собирали, и наконец 28 октября 1886 года подарок из Франции предстал перед американцами во всей своей красе. Церемонией открытия монумента руководил президент Соединенных Штатов франкмасон Гровер Кливленд. Освящал памятник архиепископ Епископальной церкви Нью-Йорка Генри Поттер, также член ложи «вольных каменщиков». С торжественной речью выступил Великий магистр сенатор Чонси М. Депью.

    И только русские масоны не могли открыто объявить о своем участии в сооружении монумента – скорее всего, на Родине их бы за это не похвалили. Возможно, именно поэтому все документы, свидетельствующие о продаже 90 тонн русской меди во Францию, были старательно уничтожены.

    Брак по расчету

    Вообще политика русских царей в отношении лож не отличалась последовательностью. Так, преследуя «вольных каменщиков» в своей стране, Александр III тем не менее активно сотрудничал с французскими масонами. Стремление не ввязываться в международные авантюры и войны подтолкнуло его к сближению с Парижем, где в то время правили бал ложи. Выбора у государя не было – Великобритания покушалась на российские территории, Пруссия была слишком агрессивна. Александру пришлось принять внешнеполитическую линию на сближение с Францией, которую ему предложил министр иностранных дел Гирс.

    От сотрудничества с масонской Францией Александр только выиграл – в страну потекли огромные инвестиции. В 1888 году в Санкт-Петербург прибыл для переговоров с министром финансов Иваном Вышнеградским эмиссар французских банков Госкье, который впоследствии стал управлять капиталами всех членов царской семьи. В ноябре 1888 года был издан указ о выпуске российского золотого четырехпроцентного займа.

    Первоначально его сумма составляла всего лишь 500 миллионов франков. Но уже в феврале следующего года Александр распорядился выпустить консолидированный заем первой серии на сумму 175 миллионов рублей для конверсии пятипроцентных облигаций многочисленных железнодорожных займов 1870-х годов. На него активно подписывались французы, видевшие в России гаранта защиты от прусской угрозы, и стимулировали тем самым Петербург к расширению деловых контактов.

    Сделка состоялась, уже в апреле появился так называемый заем консолидированных российских облигаций второй серии, на сумму 310,5 миллионов рублей. Он был выпущен совместно с банком Ротшильдов и также пользовался огромным успехом. После этого французы начали фактически «экономическую оккупацию» России. Они вкладывались в строительство железных дорог и заводов, вырубали шахты и возводили нефтяные вышки. Так продолжалось практически до начала первой мировой войны.

    Возможно, если бы Россия и Франция подружились чуть раньше, продажу меди для амбициозного проекта Бартольди и не пришлось бы скрывать. Но теперь историческая правда уже не столь важна, все равно статуя осталась в истории не в качестве масонского символа, а как талисман эмигрантов, приезжающих в Новый Свет в поисках новой жизни.

    А вот посмотрите еще один пример из истории, как один человек МЕЧТАЛ СОЗДАТЬ НЕЧТО ВЕЛИКОЕ, а вот самый большой обработанный камень в мире. Да, а если еще вспомнить что то о крупных сделках, о вот например КАК РОССИЯ ПРОДАВАЛА АЛЯСКУ

    Тагильские истории. Тагильские памятники (часть 2)

    …Прошлый выпуск «Тагильских историй» вызвал неоднозначную реакцию некоторых наших Читателей, которые почему-то поголовно захотели остаться анонимными. Некоторые из них, видимо, восприняли отдельные моменты, связанные с памятниками нашего города, как личное оскорбление, о чём незамедлительно заявили в комментариях. Это нормально. Эпоха всеобщего «одобрямса» прошла, и информационные ресурсы открыты для дискуссий. Особенно порадовал тот факт, что среди наших Читателей есть профессиональные филологи и корректоры.

    …Но прежде, чем продолжить рассказ о памятниках нашего города, коротко о ближайших планах этой рубрики.

    В следующий вторник, 6 августа, появится третья часть рассказов о тагильских памятниках, после чего мы планируем на время оставить эту тему в покое, и обратиться к другим страницам истории нашего города.

    Мы познакомимся с настоящим основателем Нижнетагильского завода, и попробуем разобраться в тайнах острова Сосновый; расскажем о том, чем клеймили продукцию на демидовских заводах и
    обратимся к легендам и фактам, связанным с подземными ходами Нижнего Тагила. А, кроме того, Читатель узнает реальную историю появления Демидовых на Урале, и познакомится с биографией и делами выдающегося тагильского механика, геолога, изобретателя Фотия Ильича Швецова. Так же Читатель сможет узнать об истории появления металлургических заводов на Урале в XVII – XVIII веках, и о том где впервые появились тагильские пароходы.

    Читайте также:
    Фотографии статуи «Родина-мать зовет»

    А пока, продолжим…

    *** *** ***
    …Самым известным памятником, имеющим отношение к Нижнему Тагилу, безусловно, является Статуя Свободы — Liberty Enlightening the World или, как её чаще называют жители Соединённых Штатов, «Леди Свобода», установленная на острове Бедлоу, что расположен в трёх километрах от Манхэттена (Нью-Йорк). Среди тагильчан с незапамятных времён ходит легенда, что «Статуя Свободы» сделана из тагильской меди. Так ли это?

    …Забавно, но сами американцы точно не знают о происхождении материалов, из которых состоит памятник. По официальной версии, саму «Свободу» изготовили во Франции из меди, закупленной в Норвегии, а основание монумента изготовили в США из цемента, купленного в Германии. Мало кто знает, что установка этого памятника была совместным франко-американским проектом. Причём, проектом вовсе не государственным.
    Но некоторые американские историки утверждают, что изготовлением медного листа, из которого собрали «Леди Свободу», занимался «мистер Демидофф».

    Французские источники также не баловали обилием информации: до недавнего времени было известно лишь, что детали памятника были изготовлены на судоремонтном заводе «Martini», на Чёрном море. На этот счёт имеются документальные свидетельства.

    Открытие памятника Свободы (худ. Э. Моран)
    Поисками истины несколько лет назад занялись тагильские краеведы-любители.
    Довольно быстро выяснилось, что французский завод «Мартини» находился в городе Николаев, и в 1895 г. был приобретён бельгийским «Анонимным обществом корабельных верфей, мастерских и плавилен в г. Николаеве» и назывался «Общество судостроительных, механических и литейных заводов». В 1911 г. он перешел французскому «Обществу Николаевских Заводов и Верфей» и стал называться «Наваль». Ныне, это Черноморский судостроительный завод. Правда, на самом заводе о причастности к рождению Статуи Свободы знали тоже на уровне слухов.

    Параллельно, преимущественно по частным каналам, шли поиски во Франции и Соединённых Штатах.

    И вскоре стали известны некоторые интересные факты. Например, что автор Статуи Свободы — французский скульптор Фредерик Огюст Бартольди ещё в 1860 году обращался к Анатолию Николаевичу Демидову за помощью «в приобретении сорока тонн меди для реализации проекта «Свет Азии» в Египте», и «встретил полное понимание с его стороны». Те, кто интересовался историей создания этого памятника, знают, что изначально эта исполинская дама планировалась к установке в Порт-Саиде, и должна была называться «The Light Of Asia» — «Свет Азии». Но тогда у египтян не было средств на доставку и установку памятника, и Бартольди отказали.

    Обнаружились и таможенные документы на 214 маркированных ящиков с частями памятника, где пунктом отправления значился город Николаев. Возникал вопрос: если «Леди Свобода» была изготовлена в России, зачем было везти для неё медь из Норвегии? Не слишком ли накладно?

    Разгадка нашлась в воспоминаниях Марии Павловны Демидовой-Абамелик-Лазаревой и письмах Елима Павловича Демидова, найденные в архивах Софии Илларионовны Воронцовой-Дашковой.

    Дело в том, что инициаторами проекта выступили французские и американские масоны. Они организовали сбор средств на памятник по обе стороны океана, и они же финансировали все расходы по реализации проекта. Кстати, и сам отец «Леди Свобода» — Фредерик Бартольди – с 1875 года являлся членом Эльзасско-Лотарингской масонской ложи. Но в России масонское движение было запрещено ещё в 1822 году высочайшим рескриптом Александра I. Демидовы же в те годы тайно поддерживали тесные связи с масонами Франции и Германии, и обращение к ним напрямую могло бы скомпрометировать уральских заводчиков в глазах царя. Вот тогда то и была придумана «норвежская схема», которая давала возможность Демидову поставить медный лист для памятника, не вызывая подозрений у властей.

    Однако, медь на Статуе Свободы не тагильская. Точнее, тагильская наполовину.
    Медную руду Демидовы купили у заводчиков Пашковых, которые тогда владели знаменитыми Верхоторскими рудниками и Воскресенским заводом под Уфой. Пашковы бились за сохранение своего производства, и отчаянно демпинговали на рынке, прося за руду самую низкую в России цену. Купленную руду перевезли в Нижний Тагил, где из неё изготовили медный лист. А уже из Тагила медь поехала в Николаев.

    Но оказалось, что медные «одежды» Свободы не единственный вклад Демидовых в этот памятник.
    Не так давно выяснилось, что в основании постамента «символа свободы и демократии» наряду с прочими были использованы стальные рельсы фирмы «Гловер», которая занималась постройкой паровозов и прокатом рельсов. А железо для своих изделий «Гловер» закупал у Демидовых.

    Такова вкратце история тагильского вклада в создание одного из самых известных памятников в мире…

    …Но перенесёмся из Нью-Йорка домой, в Нижний Тагил.

    Есть в нашем городе ряд памятников, существование которых вызывает у последнего поколения недоумение и даже непонимание. Отчасти, просто потому, что юные тагильчане не знают, кому и за что установлен монумент. Например, памятник Григорию Быкову, что стоит на улице его же имени.

    Признаться, даже те, кто родился в Тагиле в начале 60-х, знали о Быкове крайне немного.
    А между тем, Григорий Семёнович Быков в официальных источниках значится, как первый рабочий корреспондент Нижнего Тагила и «великан рабселькоровской армии». Известно было так же, что в апреле 1935 года он был злодейски убит бывшими белогвардейцами и кулаками, которые гуляли бандой в пригородных лесах.

    Читайте также:
    Библиотека в Ватикане - фото, описание, загадки, мифы


    О нём писали только, как о гениальном рабочем писателе и журналисте, «положившим жизнь на алтарь строительства светлого будущего трудового народа». Но история Григория Быкова не так проста и однозначна.

    Рано лишившись отца, в 1918 году 12-летний Гриша был вынужден пойти зарабатывать, чтобы кормить семью — больную мать, престарелую бабушку и двух малолетних братьев. Работать Грише не понравилось и он, даже не сказавшись родным, отправился бродяжничать.

    Пока будущий гений пролетарского пера шатался по городам и весям, мать, братья и бабушка умерли от голода и тифа. Вернувшись в Тагил в возрасте 17-и лет, Быков поступает на работу на рудник, где сразу же, если верить официальной версии, и открывается его писательский талант.

    На деле же, всё обстояло не так гладко.
    В 19-ть лет Гриша женился, и его избранница с удивлением обнаружила, что суженный совсем не умеет ни читать, ни писать. Но, так или иначе, в 1930 году в газете «Рабочий» впервые была опубликована его статья. А дальше – больше.

    Большинство современных тагильчан понятия не имеют, о чём писал рабочий Быков.
    Слабо представляло себе это и предыдущее поколение. Оказывается, ничего особо выдающегося его творчество собой не представляло. Григорий Быков подвизался на благодатной в ту пору теме — вскрывал недостатки и разоблачал вредителей. Причём, зачастую под «острое революционное перо» рабкора попадали и совсем невиновные люди. Вплоть до середины 70-х ходили по старой Вые мрачные слухи о нелицеприятной деятельности Гришки Быкова.

    В 1934-м Быков уже депутат городского совета, заместитель начальника финсекции горсовета, член редколлегии. Вместе с другими менее именитыми рабочими корреспондентами он создаёт группу по содействию прокуратуре, которая выявляла всевозможных спекулянтов, торговцев, бывших белогвардейцев, добиваясь конфискации их имущества и лишения избирательных прав.

    В конце концов, 12 апреля 1935 года Быкова нашли зарезанным близ того места, где ныне стоит памятник ему. По делу об убийстве рабкора арестовали немало так называемых «бывших». Непосредственными убийцами были признаны сын бывшего белобандита Яков Мокров и сын кулака Иван Сеченов. Их и расстреляли. Остальные 13 человек, проходящих по делу, отделались различными сроками заключения. Никто из 15 арестованных своей вины не признал.

    Спустя много лет выяснилось, что в 15 апреля 1935 года Быков должен был отправиться на учёбу в Свердловск. В день убийства он получил очень приличные командировочные и по пути домой завернул в пивную. Известно было и имя того, с кем он выходил из пивной. Но тогда, в 1935-м, версия банального ограбления даже не рассматривалась следствием…

    …Памятник пролетарскому писателю Алексею Петровичу Бондину — в прежние годы весьма известной в Нижнем Тагиле личности — установлен, как и полагается, на его могиле. Вот только могила писателя располагается не на погосте, а в главном городском Парке Культуры и Отдыха. Так получилось.


    Памятник А. П. Бондину
    В отличии от Быкова, Алексей Петрович Бондин был настоящим писателем и журналистом.
    Его статьи, очерки, рассказы и повести публиковались в различных журналах и газетах, выходили отдельными книгами. Его творчество высоко ценили Максим Горький и бригадный комиссар Булыга, известный нам больше, как писатель Александр Фадеев, а в 1934 году Алексей Петрович стал членом Союза писателей СССР.

    Некоторые историки полагают, что своей известностью в литературных кругах Бондин был обязан дружбе с Павлом Петровичем Бажовым, который был известен в ту пору не столько как писатель, сколько как выдающийся чекист и ЧОНовец… Впрочем, это уже другая история.

    …Одно время Нижний Тагил испытывал острый недостаток в памятниках и, видимо, поэтому тагильчане в какой-то момент своевольно приравняли садово-парковую скульптуру к разряду памятников.

    Так произошло со скульптурной композицией московского художника М. Г. Манизера, названной автором «Юность. В стране радости и счастья».


    Скульптура была подарена городу московскими и ленинградскими деятелями культуры, жившими в городе в эвакуации, в знак благодарности за оказанное гостеприимство.

    Когда «Юность…» появилась в маленьком садике возле Музея изобразительных искусств, в среде местной интеллигенции её тут же окрестили «Памятником освобождённому сексу», по аналогии с «Памятником освобождённому труду» (оригинальное название «Давид освобождённый»), который украшал главную площадь Свердловска в период с 1920 по 1926 гг.

    «Памятник освобождённому труду», он же «Давид освобождённый», он же «Ванька голый»
    Свердловчане, давшие памятнику прозвище «Ванька голый», пять лет настойчиво требовали от местного Совета надеть на шестиметрового мужика хотя бы фартук. В конце концов, колосса с площади убрали. Во время демонтажа, «Освобождённый труд» нечаянно упал, расколовшись на несколько частей. Горожане с энтузиазмом собрали Ванькины останки и торжественно утопили в пруду.

    Жители Нижнего Тагила оказались более терпимыми к обнажённой натуре, и даже с гордостью показывали её гостям города. Более того: ни у кого, даже у партийных деятелей города, никогда не возникало мысли надеть на молодых людей нижнее бельё.
    Кстати, никаких поверий, связанных с гениталиями парочки, среди тагильчан не существует…

    …Не так давно, к «Юности…» подселили ещё одну скульптуру, которая в кругах, близких к автору произведения, носит название «Лесная нимфа».

    Лесная нимфа
    Первоначально, «Нимфа» была установлена на Вагонке, в скверике между бывшими магазинами «Галантерея» и «Парфюмерия», на пр. Вагоностроителей. Но аборигены почему-то с первых дней невзлюбили сидящую, декольтированную молодую женщину с копытами вместо ног. Бедняжку не раз обливали краской, постоянно устраивали у постамента свалки мусора, а злобные старухи без конца писали районным властям жалобы с требованием снести «дьяволицу». И, в конце концов, чтобы спасти «Нимфу» от линчевания, скульптуру перевезли в более цивилизованный район города…

    Читайте также:
    Остров Итака, Греция: детальное описание с картой и фото

    …Было бы странно, если бы в Нижнем — родине первого российского паровоза — не стояло бы памятника этому самому паровозу. И таких памятников стоит аж два. Но всё же первый памятник тагильскому паровозу появился в Свердловске в 1978 году у здания ДК железнодорожников.


    Памятник паровозу Черепановых в Свердловске (фото 1978 г.)
    А в Тагиле памятники черепановским паровозам взошли на постаменты уже в «перестроечный» период, когда в полный голос заговорили о создании «города-музея» и «Демидов-парка».

    Почему «паровозам»? Потому, что паровозов было два. А точнее — три.
    Здесь надо сделать небольшое отступление в историю…

    …Свою первую паровую машину крепостной плотинный Ефим Алексеев Черепанов построил в 1820 году. Машина приводила в движение токарный станок и заменяла труд двух рабочих. Изобретение продвинуло его автора по карьерной лестнице из плотинного в старшие механики. После чего при заводах и рудниках появились другие паровые машины — рудоподъемные, водоотливные, винторезные, строгальные. В 1824 году Ефим был поставлен во главе «Механическаго заведения» при Выйском медном заводе и повышен до главного механика. Формально «заведение» предназначалось для прохождения практики недорослями, обучающихся в Выйском училище (говоря современным языком, это был своего рода учебно-производственный комбинат). В основном же во дворах этого УПК разрабатывались и создавались различные ноу-хау для демидовских шахт и заводов. В 1830-м Ефим сотоварищи предложили хозяевам целый пакет проектов, связанных с использованием силы пара. Часть этих проектов была отвергнута, часть принята. В числе принятых к производству был и «пароходный дилижанец для перевозки руды, угля и дров». Ефиму и его старшему сыну Мирону были даны «вольные», десять тысяч рублей серебром для реализации проекта и обещание отпустить на волю весь род механиков, если «пароход сей будет построен и проедет хошь версту». Так что к постройке паровоза Черепанов-отец и Черепанов-сын приступили уже вольными людьми.

    Официальной датой пуска первого паровоза считается 1834-й.
    Однако есть все основания полагать, что ходовые испытания произошли двумя годами раньше: в 1833 году Ефим Черепанов получил от царя серебряную медаль «за создание уникальной паровой машины», а в перечне всех черепановских изобретений на звание уникальной подходит только паровоз…

    Первый паровоз сделал несколько показательных рейсов, и вскоре был поставлен на прикол. По другим данным, он был вывезен Анатолием Демидовым во Флоренцию. Второй паровоз, который построили знаменитые тагильчане в 1835 году, был в два раза мощнее первого и уже реально работал на Меднорудянском (Швецовском) руднике в течении пяти лет.

    В 1839-м Черепановы построили третий паровоз. Он стал действующим учебным пособием при Выйском училище, а в 1903 году был передан в Музей железнодорожного транспорта Петербурга.

    …Что касается памятников первому паровозу в Нижнем Тагиле, то один из них стоит у входа в городской краеведческий музей, а второй во дворе дома-музея Черепановых:


    Сами паровозы не настоящие. Это макеты: паровоз, стоящий у краеведческого музея был изготовлен в 1948 году, а его брат создан на полвека позже…

    *** *** ***
    В третьей части нашего рассказа Читатель узнает о забытых памятниках, памятниках, которые ставить было необязательно, и памятниках, чья история была искажена или приведена к общему знаменателю.


    • При подготовке использовались документы ГАСО, письма из архива М. П. Демидовой-Абамелик-Лазаревой (Флоренция), частного архива Воронцовых, архивы автора.
    • Все фотографии заимствованы из открытых источников

    Схема терминалов аэропорта Фьюмичино

    Большую часть туристов, направляющихся в Рим, принимает воздушная гавань «Фьюмичино». Этот аэровокзал обслуживает регулярные рейсы и большую часть внутренних маршрутов. Помимо этого, недалеко от Рима находится аэропорт «Чампино», специализирующийся на чартерных авиарейсах. Обе воздушных гавани представляют собой крупные транспортные узлы, обслуживающие туристический трафик. В нашей статье мы предлагаем обсудить вопрос о том, как выглядит схема аэропорта Фьюмичино в Риме.

    Аэропорт Фьюмичино имени Леонардо да Винчи, предлагает пассажирам большой выбор услуг для удовлетворения своих пожеланий

    1. Аэровокзал «Фьмичино»: краткое описание
    2. Терминальные комплексы
    3. Перечень услуг аэропорта
    4. Как добраться из аэропорта в Рим
    5. Заключение

    Аэровокзал «Фьмичино»: краткое описание

    Воздушная гавань, названная в честь Леонардо да Винчи, является самым крупным итальянским авиаузлом. Именно этот аэровокзал принимает большую часть туристов, направляющихся в столицу Италии. Здание аэропорта расположено в тридцати километрах от центральных районов. Поездка в центр города занимает не более сорока минут, благодаря развитой транспортной инфраструктуре.

    Сама воздушная гавань, начала обслуживать коммерческие рейсы в начале шестидесятых годов прошлого столетия. Необходимость создания этого транспортного узла объясняется тем, что аэропорт «Чампино» уже не мог обрабатывать увеличивающийся туристический трафик. Компания, управляющая аэропортом «Фьюмичино», регулярно проводит модернизацию терминальных комплексов. На сегодняшний день данный транспортный узел входит в число самых современных аэропортов.

    Аэропорт, названный в честь знаменитого художника, олицетворяющего эпоху Возрождения, славится своей инфраструктурой. На данном аэродроме оборудовано четыре взлетно-посадочных полосы, сделанных из асфальта. Длина каждой полосы превышает отметку в три километра. Сам аэропорт состоит из четырех терминальных комплексов, каждый из которых имеет собственное предназначение. Воздушная гавань, находящаяся всего в тридцати километрах от Рима, занимает одно из лидирующих мест в рейтинге европейских аэровокзалов с самым высоким объемом пассажирского трафика.

    Согласно статистике, через данные воздушные ворота проходит около сорока миллионов пассажиров в течение одного года.

    Терминальные комплексы

    Одним из достоинств рассматриваемого аэровокзала является тот факт, что терминальные комплексы расположены близко друг к другу. Путешественники, использующие этот аэропорт в качестве транзитного пункта, могут добраться из одного корпуса в другой благодаря специальным шаттлам и пешеходным галереям. Как уже было сказано выше, каждый из терминалов имеет собственное предназначение. Корпус Т1 используется для приема и отправления рейсов в страны, что входят в состав Шенгенской зоны. В этом корпусе обслуживаются такие компании как Meridiana, Air Alps, KLM, Air France и Alitalia.

    Читайте также:
    Бедность в Китае в 2022 годах

    Второй терминальный комплекс обслуживает рейсы местных авиакомпаний и бюджетных перевозчиков. Именно сюда попадают туристы, пользующиеся предложениями таких транспортных служб как Wizz Air, EasyJet и Blue Air. Корпус, называющийся Т5, специализируется на приеме израильских и американских рейсов. Эта часть воздушной гавани занимается обслуживанием самолетов, принадлежащих таким компаниям как United, Delta, El Al и American Airlines. Особого внимания заслуживает терминал Т3, принимающий рейсы из стран Европы и Азии. Данный комплекс используется для приема рейсов из следующих стран:

    • Россия, Украина и Белоруссия;
    • Греция, Германия и Мексика;
    • Латвия, Молдавия и Венгрия;
    • Португалия, Испания и Франция;
    • Китай, Корея и Сингапур.

    Все терминалы, использующиеся для обработки международных рейсов, соединены специальными пешеходными галереями. Добраться до других корпусов можно на специальном шаттле. Попасть в этот шаттл можно лишь при наличии авиабилета. Дорога из одного терминала в другой занимает около сорока минут, с учетом прохождения паспортного контроля. Здесь нужно отметить, что в каждом терминальном корпусе установлены специальные табло, где опубликована схема аэровокзала.

    Аэропорт Фьюмичино самый крупный в Италии

    Перечень услуг аэропорта

    Одним из преимуществ аэропорта имени Леонардо да Винчи является наличие большого количества служб, которые предлагают свои услуги пассажирам. В центральной части каждого терминала расположены информационные панели, где перечисляются все услуги, которыми могут воспользоваться пассажиры. Помимо этого, в каждом зале установлены табло, где публикуется время отправления и приема ближайших рейсов.

    Путешественники, прибывающие в третий терминальный комплекс, могут оставить свои чемоданы в специальных камерах хранения. Данные стойки работают с половины седьмого утра до полуночи. Стоимость приема одного чемодана составляет шесть евро, независимо от его массы. В каждом пассажирском терминале имеются пункты обмена валюты, работающие с шести утра до одиннадцати часов ночи. Здесь нужно отметить, что пункты обмена, оборудованные в зоне приема рейсов из стран Шенгенского союза, работают до десяти вечера. Туристы, прибывающие ночными рейсами, могут воспользоваться банкоматами.

    Схема терминалов аэропорта Фьюмичино, свидетельствует о том, что в данном аэровокзале имеется всего лишь один медпункт, расположенный в третьем терминале. Этот недостаток компенсируется тем, что он работает в круглосуточном режиме. В третьем и пятом корпусе расположены аптеки, где туристы могут приобрести различные препараты. В первом терминале оборудовано почтовое отделение, которое работает лишь в будние дни. Туристы могут воспользоваться почтовыми услугами с восьми тридцати утра до пятнадцати тридцати по местному времени.

    Для людей, путешествующих с маленькими детьми, оборудована отдельная зона, расположенная в третьем корпусе. В этом же корпусе имеется два отдельных зала для курящих путешественников. Эти зоны расположены возле выхода D и G. Еще один зал для курящих находится в первом корпусе. Попасть в этот зал можно лишь после прохождения проверки у службы безопасности. Среди достоинств рассматриваемого аэровокзала необходимо выделить следующие преимущества:

    1. Наличие инфраструктуры для пассажиров с ограниченными физическими способностями.
    2. Каждый пассажир получает доступ к бесплатному WI-FI. Здесь нужно отметить, что доступ к интернету предоставляется лишь на тридцать минут. Дополнительное время использования данной услуги оплачивается отдельно.
    3. Наличие офисов, где можно арендовать различный транспорт либо заказать трансфер в отель.
    4. Информационные службы, осуществляющие консультационную помощь на разных языках.

    Официальное название аэропорта Фьюмичино: Международный аэропорт Рим-Фьюмичино имени Леонардо да Винчи

    Как добраться из аэропорта в Рим

    Воздушная гавань «Фьюмичино» связана с центральными городскими районами скоростной автострадой. Помимо этого, туристы могут воспользоваться железнодорожным сообщением. Поездка на скоростном экспрессе «Леонардо» обойдется путешественникам всего в четырнадцать евро. Поезда курсируют между центром города и аэровокзалом с половины седьмого утра и до полуночи. Интервал между отправлением рейсов составляет всего тридцать минут. Приобрести билеты можно через автоматы самообслуживания или кассу, что оборудована у входа на платформу.

    С этой же платформы отправляются пригородные поезда, направляющиеся в центр Рима. Несмотря на тот факт, что стоимость билетов составляет всего восемь евро, путешествие на таком поезде имеет один значимый недостаток в виде длительности поездки. В маршруте этого поезда имеется много остановок в пригородных локациях. Путешественникам, выбравшим данный вариант, нужно заранее прокомпостировать билеты. Иначе их ждет штраф в размере ста евро.

    Возле выхода из каждого терминального комплекса оборудованы автобусные остановки. Муниципальный транспорт позволит отправиться на железнодорожный вокзал или добраться до ближайших станций метрополитена. Путешественникам, имеющим неограниченный бюджет, рекомендуется пользоваться услугами таксомоторных служб. Стоимость поездки в центр города на автомобиле официальной службы такси составит около сорока евро. Частные водители могут взять за такую поездку более ста евро. Отличительной чертой автомобилей официальных служб является белая окраска и наличие фирменной наклейки.

    Заключение

    В данной статье мы обсудили схему терминалов воздушной гавани «Фьюмичино». Этот транспортный узел обслуживает большое количество транзитные рейсов, направляющихся в разные города Европы. Туристам, путешествующим транзитом, рекомендуется выбирать те рейсы, что обслуживает один перевозчик. В противном случае возникает необходимость повторно проходить регистрацию на новый рейс. Помимо этого, нужно отметить, что для выхода в город потребуется шенгенская виза.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: