Стоимость жизни в Португалии
Стоимость жизни в Португалии совсем невысокая по европейским меркам. Цены в стране ниже, чем в той же Испании, не говоря уже об Италии или Франции. Поэтому это государство с каждым годом привлекает к себе все больше иностранцев – и речь не только о туристах, но и о покупателях недвижимости в Португалии.
Цены на продукты питания в Португалии
Местные продукты питания в Португалии имеют прекрасное качество, особенно это относится к фруктам, овощам и рыбе. Их можно купить в крупных супермаркетах, в специализированных магазинах либо на рынке.
В Португалии можно найти несколько международных и местных сетей супермаркетов: Continente, Apolonia, Lidl, Pingo Doce, Jumbo, Aldi и Minipreço, Intermarché и других.
За самыми свежими продуктами стоит отправляться на рынок. Рынки в Португалии (mercado) есть даже в самом маленьком городке, и работают они с различной периодичностью – некоторые ежедневно, некоторые раз в неделю по выходным, а другие – раз в месяц.
Обильный комплексный обед в Лиссабоне вам обойдется в 5 евро. |
Цены в кафе и ресторанах зависят от типа местной публики – дороже там, где много туристов. Стоит отметить, что на протяжении нескольких лет Лиссабон был одним из сотни самых дорогих городов мира. С наступлением кризиса ситуация изменилась, и теперь в местных кафе подают обильные комплексные обеды за €4,5–5. Ужин с вином на двоих в хорошем ресторане обойдется дороже – в €25–40.
Примерные цены на основные продукты питания:
- хлеб – €0,8–1,3 или 32–52 руб.
- 1 литр молока – €0,55–1 или 22–40 руб.
- сливочное масло, 250 г. – €2–2,4 или 80–96 руб.
- подсолнечное масло, 1 л. – €1,5 или 60 руб.
- оливковое масло, 750 мл. – €2–6 или 80–240 руб.
- яица, 12 шт. – €1–2 или 40–80 руб.
- 1 кг сыра – €6–8 или 240–320 руб.
- 1 кг сахара – €1 или 40 руб.
- макароны (0,5 кг) – €0,4–2 или 16–80 руб.
- 1 кг рис – €0,7–1,5 или 28–60 руб.
- 1 кг муки – €0,35–2 или 14–80 руб.
- гречневая крупа (0,5 кг.) – €1,8–2 или 72–80 руб.
- кофе молотый, 250 г. – €1,5–4,5 или 60–180 руб.
- бутылка вина – €3–5 или 120–200 руб .
Примерные цены на мясо и рыбу:
- 1 кг говядины – €7–10 или 280–400 руб.
- 1 кг свинины – €4–8 или 160–320 руб.
- 1 кг куриного мяса – €4–6 или 160–240 руб.
- 1 кг мяса индейки – €3–8 или 120–320 руб.
- 1 кг крольчатины – €6 или 240 руб.
- 1 кг колбасы – €8–10 или 320–400 руб.
- 1 кг свежей рыбы – от €4 или от 160 руб.
- 1 кг свежих креветок – от €9 или от 360 руб.
Цены на овощи и фруткы:
- 1 кг огурцов – €1 или 40 руб.
- 1 кг помидоров – €0,5–1 или 20–40 руб.
- упаковка салата – €1–2,5 или 40–100 руб.
- 1 кг репчатого лука – €0,7 или 28 руб.
- 1 кг картофеля – от €0,3 или от 12 руб.
- 1 кг моркови – €0,5 или 20 руб.
- 1 кг капусты – €1 или 40 руб.
- 1 кг баклажанов – €1,2–2 или 48–80 руб.
- 1 кг бананов – €1 или 40 руб.
- 1 кг апельсинов – €0,5–1 или 20–40 руб.
- 1 кг манго – от €1 – от 40 руб.
- 1 кг яблок – €0,3–2 или 12–80 руб.
- 1 кг ананасов, – €1 или 40 руб.
- 1 кг винограда – €1,2–2,5 или 48–100 руб.
Транспортные расходы в Португалии
Цены на бензин в Португалии выше, чем в соседней Испании: литр 95-го – €1,69, литр 98-го – €1,8, литр дизельного топлива – €1,5.
Размер ежегодного транспортного налога в Португалии зависит от объема двигателя автомобиля и количества выбрасываемого в атмосферу СО2.
Расчет налоговой ставки для транспортных средств, зарегистрированных после 1 июля 2007 года, происходит по следующей схеме:
1-я часть зависит от объема двигателя:
- До 1250 см 3 – € 27,51
- 1250 см 3 – 1750 см 3 – € 55,22
- 1750 см 3 – 2500 см 3 – € 110,34
- Более 2500 см 3 – € 347,74
2-я часть зависит от объема выбросов СО2:
- До 120 г/км – € 56,46
- 120 г/км – 180 г/км – € 84,59
- 180 г/км – 250 г/км – € 169,18
- Более 250 г/км – € 289,82
Затем полученную цифру нужно умножить на коэффициент:
- для зарегистрированных в 2007 г. – 1,
- для зарегистрированных в 2008 г. – 1,05
- для зарегистрированных в 2009 г. – 1,10
- для зарегистрированных в 2010 г. – 1,15
- для зарегистрированных в 2011 г. – 1,15
- для зарегистрированных в 2012 г. – 1,15
Для транспортных средств, зарегистрированных до 1 июля 2007 года, размер налога варьируется от €7,63 до €408,69 в зависимости от объема двигателя и года регистрации.
Еще одна статья расходов для владельца автомобиля в Португалии – страховка. Обязательным минимумом является страхование от повреждения транспортного средства от действий третьих лиц. В среднем страхование легкового автомобиля обойдется в сумму €30–35 в месяц или €260–280 в год.
Стоимость проезда на автобусе или трамвае зависит от способа оплаты и варьируется между €1,25 и €2,85. |
Стоимость проезда в метро составляет примерно €1,25 за одну поездку, на автобусе или трамвае – от €1,25 до €2,85 в зависимости от способа оплаты.
Поездка на фуникулере в столице обойдется в €3,5. Общий билет на метро, автобус и трамвай, действующий 24 часа, стоит €5 в Лиссабоне и €4 в Порту.
Стоимость поездки на такси в Португалии зависит от показаний счетчика – €0,4–0,5 за километр пути (в зависимости от времени суток). Минимальная цена поездки – €2,5. Доехать от аэропорта до центра Лиссабона можно примерно за €10.
Телефонная связь и интернет в Португалии
Использование стационарного телефона в Португалии обходится в €12 в месяц, безлимитный интернет – около €40–50 в месяц.
Услуги сотовой связи в Португалии предоставляются тремя основными фирмами: Optimus, TMN и Vodafone. Цены на сим-карты и тарифы у этих компаний примерно одинаковые.
Например, сим-карта от фирмы TMN обойдется в €10, а мобильный USB-модем – около €30 евро (включая стоимость сим-карты). В компании Optimus можно подключить тариф, включающий мобильную связь+мобильный интернет за €12,5–€65 в месяц. У компании Vodafon стоимость минуты разговора с мобильного телефона для входящих составляет около 23 центов, звонок на стационарный номер – около 60 центов за минуту.
Видео по теме: Жизнь наших в Португалии: “Стоит ли сейчас переезжать”
iwtkl
Инженерный взгляд на вещи
В этом посте я постарался охватить все вопросы, связанные с путешествием на машине по Португалии, а в следующем выложу универсальный на мой взгляд маршрут, а также полный (но краткий) обзор мест для посещения в Португалии (в том числе не самых туристических, но зато очень аутентичных). Расскажу про лучшие рестораны и незабываемые пляжи. Путешествовать на машине в Португалии — идеально, т.к. до многих мест добраться удобнее и быстрее именно так, наблюдая при этом нетипичную для всей остальной Европы природу вокруг.
1. Интернет. В путешествии на машине самое важное не машина, а наличие мобильного интернета. Это сильно сэкономит вам время и деньги. Судите сами, вы всегда сможете посмотреть где пробки, как куда дойти (на общественном транспорте) или доехать на машине, сколько это займет времени, где вкусно и недорого пообедать, забронировать столик (что немаловажно), где остановиться, какие достопримечательности вокруг, какая погода будет в течении часа, где ближайший пляж и как он выглядит и т.д. Особенно интернет понадобится в случае какого-то происшествия (например, ДТП). А для общения с местными, которые часто не знают английского, может понадобиться переводчик (Google переводчика достаточно). Я обычно беру для этого планшет и вставляю симку. Интернет можно как приобрести у местного оператора прямо в аэропорту или в офисе продаж (например, Vodafone, примерная стоимость 1 Gb до 15 евро; можно найти и дешевле по акции у других операторов, таких как MOCHE, но их офиса может не быть в аэропорту), либо купить туристическую сим-карту в России (в поисковике наберите «туристическая сим карта», будет несколько компаний). Последний вариант подходит, если у вас будет евротур (т.е. несколько стран), т.к. сим карта будет действовать одинаково на территории всех стран, но этот вариант будет дороже, 1Gb где-то до 75$. Скорость и покрытие в Португалии даже в глуши хорошие. На 3 недели надо минимум 1 Gb (если не смотреть видео, а только пользоваться для путешествия и звонков). Некоторые операторы блокируют Skype, но, например, Viber-ом можно пользоваться всегда.
2. Необходимые приложения: Google карты, Google переводчик, какой-нибудь навигатор по желанию (советую NAVIGON — пробовал много навигаторов на планшет и по Европе этот один из лучших), TripAdvisor. TrivAdvisor незаменимое приложения для выбора ресторанов, пляжей и достопримечательностей. Все можно отранжировать по рейтингу, причем Top 20 это действительно всегда одни из самых лучших мест, хотя бывает также приятно находить и никем не открытые ещё места, просто гулять и ездить куда глаза глядат — тут уж каждый сам выбирает для себя. Немаловажно читать отзывы про ресторан: часто не знаешь что значит отдельный пункт меню, так как никогда не пробовал, а почитав отзывы и посмотрев фотографии можно понять, что попробовать в этом месте, чтобы не жалеть потом. Само собой booking.com, airbnb, skyscanner.
3. Заказывать машину лучше всего через брокера (агрегатора предложений разных компаний), т.к. у них будет просто дешевле. Вот три самых популярных: autoeurope.ru, rentalcars.com или economycarrentals.com. Условия примерно одинаковые, только economycarrentals.com не сообщает название прокатчика до получения машины, хотя цены там примерно совпадают с autoeurope.ru, а на rentalcars.com подороже и очень много отрицательных отзывов, я и сам с ним имел неприятную ситуацию, но все-таки с положительным исходом (см. ниже). При поиске варианта я пользуюсь всеми брокерами, но чаще всего в итоге заказываю через autoeurope.ru. Так вот, какой-нибудь Ford Fiesta механика на две недели, взятый в аэропорту Лиссабона, вместе со страховкой будет стоить 450-500 евро. А Renault Megane автомат тоже со страховкой и на тот же срок — 1360-1500 евро.
4. Сразу скажу, что при поиске отображается не итоговая стоимость, а стоимость без страховки. Поэтому цены между вариантами на разных сайтах надо сравнивать итоговые, т.е. уже пройдя пол пути бронирования машины на каждом сайте. Страховку лучше брать, но надо понимать, что страховку вы покупаете у брокера, а не у прокатчика и читать внимательно условия договора. Если не хотите покупать у брокера, можете на месте при получении машины оформить уже у прокатчика, не покупая при этом брокерскую. Но если купили у брокера, нет смысла обращаться к прокатчику: в таком случае обычно прокатчик с вас удерживает стоимость ремонта (цены адекватные), а брокер уже должен будет Вам возместить. У меня была история с rentalcars.com: у меня было разбито боковое переднее пассажирское стекло, но, как оказалось, страховка не покрывает боковые стекла, о чем было мелким шрифтом написано в договоре с брокером. И, естественно, что в моем случае мне отказали. Однако, после моего письма на счет такого не совсем прозрачного и удобного сервиса, мне все же вернули деньги. Сейчас они включают страховку стекол, зеркал, шин и колес отдельно и явно. Но все же всегда надо внимательно читать пункты страховки у какого бы брокера или прокатчика вы не бронировали авто.
5. Ещё два нюанса — это то, что когда Вам дадут авто, прокатчик в большинстве случаев удержит с вас депозит (на случай штрафов и повреждений). Обычно брокер сообщает вам диапазон возможных сумм, но точная сумма не будет известна пока вы не возьмете машину. Чем выше стоимость машины, тем выше и будет депозит, но зависит и от компании. В большинстве случаев у меня это было от 500 до 1500 евро. Часто за дополнительную плату (от 5 евро в день) или при оформлении страховки у прокатчика (а не у брокера) они позволяют снизить сумму удерживаемого депозита или полностью исключить. Второй нюанс — это то, что брокер всегда обязуется предоставить машину того же класса, а не именно ту, что вы бронировали. Если вы бронировали Мерседес А класса автомат, то можете получить любую машину такого класса с АКПП. Поэтому лучше брать самую дешевую в классе, типа ford fiesta и потом вдруг обрадоваться какому-нибудь мерседесу, нежели чем заказать мерседес, а получить ford fiesta.
6. Как можно снизить стоимость бронирования машины? Здесь есть три фишки: 1. Иметь евро-счет на карте и оплачивать с него, чтобы избежать конвертационных потерь при оплате, отмене бронирования, депозировании. 2. Бронировать за неделю до желаемой даты. Обычно это дешевле внутри одного сезона, чем скажем за две недели. Исключение — это когда низкий сезон переходит в высокий. 3. Бронировать на домене другой страны. Чтобы сервис бронирования был уверен, что вы из этой страны — нужно иметь ip внутри это страны, для этого нужно использовать прокси. Сам я никогда не заморачивался на эту тему, так как разница не такая уж и большая, но сейчас проверил. И, например, бронирование через autoeurope.it получается дешевле, чем через autoeurope.ru, хотя никакой прокси не использовал. Одно но, в таких случаях нужно внимательно смотреть условия страховки — а именно для резидентов каких стран она действительна. Т.е. опять-таки, все условия нужно читать внимательно.
7. Есть ещё и Португальская специфика. Само собой брать машину лучше и дешевле будет в аэропорту крупного города, чем в какой-то деревни, — это работает для любой страны. Но ещё дешевле брать машину не в Португалии, а, например, в Испании, в Мадриде. Более того и машины там будут лучше. Но самый лучший вариант по цене и качеству — это брать в Германии, например, в Дюссельдорфе. Скажем автоматов в Португалии почти нет, а требования к автопарку ниже, чем в других странах. В Испании, машина на автомате, будет стоить в 1,5-2 раза дешевле. А в Германии такой же вариант уже в 2-3 раза дешевле. Все это полезно понимать, если вдруг вы решитесь на евротур, или банально взять машину в Германии и доехать за сутки до Португалии. Нюанс в том, что сдать машину нужно будет либо там же (в Германии, но можно в другом городе), либо оплатить перегон. Поэтому иногда, стоимость двух перегонов и лишних суток делают более выгодными местные предложения. И естественно, что разница в стоимости тем больше, чем выше класс автомобиля, т.е. для самых дешевых вариантов она может быть не столь существенная. Поэтому смотрите в конкретном случае, считайте выгоду. Вариант с тем, чтобы взять машину в Германии и доехать до Португалии, потратив сутки, может быть выгодным ещё и по причине того, что авиабилеты в Германию дешевле, чем в Португалию, а машину в Германии при более низкой цене дадут куда более новую.
8. Машину нужно брать в рабочее время, т.е. лучше не надеяться на брокера, а проверить в какое время работает стойка нужного прокатчика и заказать получениевозврат на это время.
9. Необязательно сдавать машину в день отлета. Можно построить маршрут так, что вы завершите путешествие в каком-то крупном городе, где у вас будет 3-4 дня, но вы сдадите машину, оставив себе общественный транспорт на оставшееся время. Думаю, это и так очевидно.
10. Какую машину брать? На дизеле. Если путешествие включает несколько стран, удобно заранее распечатать карту или таблицу цен на дизельбензин, в Португалии одна из самых низких стоимость литра как на бензин, так и на дизель в западной Европе, но все равно минимум в 2 раза дороже, чем у нас. Поэтому дизель сильно сэкономит деньги, правда не всегда брокер указывает какой вид топлива использует машина. Но большинство машин прокатчиков сейчас именно дизельные: можно не заморачиваться и не переплачивать на сайте брокера за машину, обозначенную как на дизеле, а взять риск на себя. Если компания большая и путь длинный — то лучше брать большую и комфортную машину. Если вас двое, то можно взять хэтчбек.
11. При возникновении ДТП или просто вы пришли, а на машине вмятина, — зачастую для страховщика нужен протокол от полиции. В Португалии могут говорить, что при мелких царапинах протоколы не составляют и даже просить деньги за протокол, но вам нужно стоять на своем. Если кто-то поцарапал Вам машину, не обязательно вызывать полицию, можно самим проехать до отделения и там оформить.
12. Если машина требует ремонта или замены, то в Португалии может быть такое, что после звонка в прокатную контору Вам скажут, что «они уже не работают и вам нужно будет ждать до понедельника». Это могут сказать как в пятницу, так и в четверг. Поэтому после звонка просто езжайте в аэропорт на место где сдают машины, идите к круглосуточному центру вашего прокатчика и там уже вам помогут.
13. Теперь по поводу того, где лучше не ездить на машине — это в Лиссабоне и Порто, так как будете долго искать парковку. В таких городах лучше жить на окраине — чтобы можно было легко выезжать и заезжать в город, а сам город смотреть на общественном транспорте. В Синтре около дворцов и парков также могут быть трудности с парковкой (но решаемые
14. Пробки в Португалии могут быть на выезде и въезде в ЛиссабонПорто. На платном мосту в Лиссабоне, соединяющим два берега. И, конечно, в Синтре (в течении всего дня).
15. В Португалии в машине на виду вещи оставлять нельзя, на парковке около пляжа легко разобьют стекло и утащат. Убирайте все в багажник.
16. Про ПДД Португалии можно почитать тут, скоростные режимы — в городе 90 кмч, на автомагистрали 120 кмч, но все превышают. Поток снижает скорость около камер, предупреждают о камерах всегда заблаговременно. Парковка в местах, обозначенных красной или желтой разметкой — запрещена. В воскресенье весь день и в субботу после двух платная парковка (обозначается знаками) бесплатна, но очень много можно найти и так бесплатной парковки, а за городом проблем вообще нет. Есть ещё одна особенность: часто можно увидеть людей на территории бесплатной парковки, которые за чаевые помогают найти место и запарковаться — это такой местный способ подзаработать и тут каждый сам выбирает — давать чаевые или нет. Ещё если ездить в выходные на очень популярные пляжи — могут быть проблемы. Поэтому на выходных лучше выбрать не самое популярное направление или место с очень большой парковкой.
17. Дороги хорошие (правда похуже, чем в Германии), но платные. Некоторые мосты тоже платные. Причем часто расплатиться можно будет только наличными. Примерная стоимость: Лиссабон — Альбуфейра (240 км) — 20 евро, т.е. 12 км около 1 евро. Без шлагбаума проехать можно только присоединившись к местной электронной системе Via Verde. Обозначается как на картинке ниже. Via Verde очень спасает на мосту в Лиссабоне, но если 5-10 минут в пробке не сильно напрягают и часто ездить на южный берег Лиссабона не собираетесь, то смысла арендовать трансподер — нет. Арендовать трансподер Via Verde можно у прокатчика или на станциях ТО на магистралях (помечены все тем же знаком). Цена зависит от времени использования, примерно будет стоить от 8 до 15 евро + возвращаемый депозит. Автомагистрали довольно свободные, часто едешь один. Оплата без Via Verde идет по принципу: заехал, взял талончик, а на выезде отдал талончик и расплатился, как в аэропортах в Москве. Если случайно проедете через Via Verde без трансподера, то просто останавливаетесь в боковом кармане сразу после и идете на пост — оплачивать, чтобы убрали фотографию из базы, никаких штрафов.
18. Конечно, не забудьте взять автомобильную зарядку для телефонапланштеа, можно взять фильмаки на случаи пробок и музыку в телефоне или плеере с блютусом, в прокатных машинах он почти всегда есть. Сразу можно заехать в супермаркет и купить воду в больших бутылках, а также всяких печенюх на случай, если в какой-то день по пути не будет открытых ресторанов. В дневное время такое вполне себе возможно, да и магазины могут быть закрыты на выходных.
19. Перед поездкой и окончательным выбором маршрута хорошо бы посмотреть фестивали или какие-то мероприятия (праздники) в городах, чтобы по возможности подстроить маршрут под это дело.
На этом все. Вроде бы охватил все возможные вопросы, связанные с прокатом и путешествием на машине по Португалии. Страна эта яркая и незабываемая, не похожая на все остальные, оставляет только положительные и достаточно сильные впечатления. Путешествовать на машине там одно удовольствие и настоящее приключение. Всем советую!
Сколько стоит бензин в Европе?
Сколько стоит бензин в Европе, цены на дизель — 2022. Какие виды топлива существуют, где лучше заправляться, можно ли перекусить на АЗС? Стоимость бензина в Прибалтике и Финляндии, Польше, Германии, Чехии, других странах Европы — в материале Eurotraveler.ru.
До коронавирусной пандемии российские автотуристы часто и с охотой ездили по Западной Европе. Кто-то выбирался недалеко, в тот же Таллин, Лаппеенранту, Хельсинки. Преследуя вполне прагматические цели: купить качественную и недорогие продукты, бытовую химию, одежду. Ну и «откатать» при этом финский шенген, разумеется.
Некоторые, напротив, планировали и осуществляли настоящие путешествия на машине. Вовсю исследовали Германию и Италию, Франция и Испанию. Добирались до Греции и Португалии. Причем не только на арендованных, но и на собственных авто.
Все обозначенные категории путешественников, естественно, интересуют текущие цены на бензин в Западной Европе. Да и Восточной — тоже! А также и возможность немного сэкономить — при современном курсе евро каждая заправка становится ударом по кошельку.
Мы поделимся с вами актуальными на сентябрь 2022 года прайсами. Расскажем, где лучше заправляться, сколько может стоить небольшой перекус или полноценный обед в кафе при АЗС.
Финляндия
Ценники на тамошних заправках интересуют не самое большое число российских автопутешественников. Прежде всего потому, что протяженность маршрута не предполагает посещения АЗС в Финляндии.
Зачем, если бака даже у немеряно потребляющего «крузака» хватит, чтобы прокатиться до Хельсинки и обратно? Про поездки на день в Лаппеенранту нечего и говорить!
При более основательных путешествиях по Суоми дозаправка может потребоваться.
Аналогов распространенного в России бензина А-92 в Финляндии не имеется. В большинстве случаев ассортимент ограничен марками 95 Е10, 98 Е5 и дизелем. Буквы Е после цифр означают, что в составе имеется этанол в количестве 10 и 5% соответственно.
Топливо с органикой плохо переваривают до 10% существующего автомобильного парка. Но о том, чтобы финский бензин повредил чьему-либо авто прямо до смерти, мы не слышали. Скорее, наоборот.
На некоторых АЗС можно встретить заправочные пистолеты, над которыми красуется маркировка E85. Опять-таки, это не аналог отечественного 92! Так в Европе маркируют биоэтанол. И бензина в нем содержится не более 15-18% — остальное произведено из растительного сырья
Обычную, не переоборудованную, машину заправлять им нельзя.
Средняя цена 95 бензина в Финляндии на начало сентября 2022 года составляет 1.45 €/l. И это заметно выше майских уровней, когда она колебалась в диапазоне 1.25-1.3. Впрочем, с осени 2019 года стоимость практически не изменилась. Литр дизеля сегодня стоит
Прибалтика
Собирающимся посетить на машине Таллин заправляться в сопредельном государстве ни к чему. Ибо на 210 км туда и обратно хватит почти любого бензобака — за исключением, может быть, того, что «кормит» Хаммер. А вот если ехать на Сааремаа (400+ км) — тогда да, запасы придется пополнить.
Стоимость 95-го в Эстонии составляет порядка 1.25 €/l. 98 обойдется примерно в 1.3 €. В Латвии «девяносто пятый» подешевле — 1.12-1.15, в Литве недалеко ушел от единички.
Польша и Чехия
Считаются странами со сравнительно недорогим топливом. Но, в отличие от Прибалтики, прайсы на АЗС здесь указываются в национальной валюте: злотых или кронах.
И потому российскому туристу, оказавшемуся в Польше непривычно видеть цифры в диапазоне 4.3-4.7. Впрочем, при переводе на общеупотребимые евро это дает довольно привлекательные 1-1.05 за литр. Дизель, кстати, стоит примерно столько же.
В Чехии заправлять машину чуть накладнее (1 CZK=0.04 €). Впрочем, не настолько, чтобы имело смысл учитывать разницу при подсчете затрат на автопутешествие в Прагу или Карловы Вары.
В Германии и прочих западноевропейских странах автомобильная «еда» стоит дороже ощутимо. Особенно сильно ударит по карману заправки в Италии, Португалии, Норвегии и Нидерландах (в порядке нарастания).
Западная Европа
Ниже приводится таблица актуальных на 31.08.2022 прайсов. Следует учитывать, что указаны средние значения для страны. На центральных и сильно загруженных автобанах, в крупных городах, стоимость топлива обыкновенно заметно выше. Но стоит вам свернуть в «провинцию», как вы обнаружите куда более симпатичные прайсы.
Страна | Бензин, € | Дизель, € |
Австрия | 1.06 | 1.02 |
Бельгия | 1.32 | 1.3 |
Германия | 1.22 | 1.06 |
Греция | 1.44 | 1.18 |
Дания | 1.45 | 1.22 |
Испания | 1.16 | 1.06 |
Италия | 1.4 | 1.28 |
Нидерланды | 1.57 | 1.20 |
Португалия | 1.4 | 1.24 |
Франция | 1.35 | 1.26 |
Норвегия | 1.49 | 1.36 |
Для автора статьи в свое время стало откровением существование в «дорогой» Австрии заправок, где цены различались на 0.3 € за литр и больше.
Едете например, по столбовой Зюд Аутобан из Вены в Грац и просто боитесь куда-то сворачивать? Готовьтесь к переплате! Но, в тоже время, в сопредельных с трассой городках и деревушках бензин вам продадут намного дешевле. Причем и на брендовых gas stations.
Да, русских туристов там, возможно, раньше не видывали. Но это не скажется на отношении: улыбок и «данке» будет в изобилии.
Заметим, что стандартное обозначение девяносто пятого бензина в Европе — Benzin или Super. Биодобавок в нем может не быть, иногда — не более 5%. На немецких заправках встречается экологичный Super E10. Цифра за Е означает 10% этанола, полученного из растительного сырья.
Имеются и исключения. Поехав на автомобиле в Италию, вы будете тщетно искать что-либо, напоминающее привычное Benzin. Здесь его называют просто senza Pb, то есть дословно «без свинца». Дизель, впрочем, распознать легко! Ибо он именуется без изысков — Diesel.
Многие путешествующие по Европе на авто граждане привыкли в дороге ограничивать себя краткими перекусами. Кто-то даже во время поездки использует взятые из дома бутерброды с колбасой или сыром. Каковые Евросоюз, кстати, запрещает ввозить из России.
Но большинство считает домашние заготовки делом трудоемким и ненужным. В дороге покупая хот-доги, булочки и кофе на АЗС. Либо обедая в кафешках. Которые не слишком часто, но бывают инсталлированы в «тело» заправочных комплексов.
На удивление — в Восточной Европе подобный эрзац питания обойдутся дешевле, чем в России. Сосиску в тесте ценят в 1.5 €, примерно аналогично стоит и стаканчик кофе. Да не микроскопический — емкостью 0.4 L.
В Польше, например, на дорогих заправках Orlen стоимость кофе менее 5 злотых. А это — на минуточку — всего 1.15 €. Здоровый сэндвич в придорожном ресторане обойдется в 7-8 злотых, горячее блюдо потянет на 11-12.
Вполне бюджетно по российским меркам можно позавтракать или пообедать в Чехии. Суп или гуляш в придорожной «таверне» обойдутся максимум в 60-70 крон. То есть не дороже трех «еврорублей» за порцию.
Германии такие цены и не снились. В Австрии за тройку евро вы не купите и бутербродик. Самое же дешевое кофе, которое удалось найти, стоило 2.5 € за 0.25 l. Дешевое здесь, к счастью, не значит плохое…
Поездка в Португалию. Автомобильные дороги Португалии
Я всегда любил путешествовать, но сначала делал это, как и большинство туристов. Заказал тур, посмотрел основные достопримечательности и довольный вернулся домой. Но когда я впервые отправился осматривать страну самостоятельно, взяв в аренду авто, только тогда я почувствовал, насколько путешествие может быть познавательным и наполненным авантюризмом. Поэтому вот уже несколько лет я пользуюсь услугой аренды автомобиля и очень доволен. С обычной туристической поездкой не сравнить, это интереснее и намного удобнее. Итак, я уже немного рассказывал о своем опыте в нескольких очерках: «Автомобильные дороги Италии», «Автомобильные дороги Испании» и т.д., с которыми вы при желании можете ознакомиться. Эта поездка не стала исключением. Тщательно подготовившись и продумав основные пункты путешествия, я отправился в аэропорт. Прилетев в Лиссабон, я обратился в частную фирму, которая предоставляет автомобили в аренду. Называть её не буду, чтобы это не выглядело как реклама. Выбрать фирму советую в Интернете. Так вы сможете убедиться в том, что компания надежная. Кроме того, наперед узнаете расценки, и не будете тратить своё время на поиски в чужой стране.
Также заранее стоит позаботиться и о сим-карте. У меня уже была сим-карта Оранж. Работала отлично на всей территории Португалии. Сеть ловила везде. Никаких проблем не возникало: через интернет искали рестораны, которые были по пути, несколько раз пришлось позвонить в отель и сообщить, что немного задержались в пути. В общей сложности за 2 недели потратили не более 20 евро.
Аренда автомобиля и платные дороги Португалии
Требования, которые выдвигают португальские компании очень лояльные. Если в той же Греции (подробнее «Автомобильные дороги Греции»), чтобы получить в своё распоряжение машину, необходимо иметь трехлетний стаж вождения, то в Португалии проще – всего год. Некоторые фирмы выдают авто от 25 лет, некоторые – от 21. Это ещё одна причина, почему стоит выбрать компанию заранее. Кроме этого, придется оставить залог, который будет равным цене аренды или свою кредитную карту.
Качество асфальтного покрытия в Португалии я оценил, как среднее. Конечно, новые платные дороги качественные, но на бесплатных, порой, даже отсутствует разметка. Движение правостороннее, полиция относится к нарушениям снисходительно, такого я не видел ни в одной стране. Это касается и поведения водителей. Иногда мне казалось, что в Португалии никто особо не заморачивается над изучением правил дорожного движения. Местные автолюбители достаточно халатны и грубы, особенно в небольших городках. Не зря страна занимает одно их первых мест по количеству ДТП. Моя поездка в целом прошла отлично, но вам советую быть осмотрительными и осторожными.
Передвижения по новым дорогам платное, цена зависит от класса транспортного средства, а также от его высоты и количества осей. Но я вам скажу лучше ехать по хорошей платной трассе, чем по бесплатной, но уже убитой. Бензин обойдется дороже, к тому же времени уйдет больше. Я, например, ехал из Лиссабона в Порто и заплатил 22 евро. Вполне нормально, если учесть, что расстояние солидное.
Как платить?
Для тех, кто в Португалии впервые, расскажу несколько нюансов по оплате. Есть три полосы:
- Желтая – предназначается для оплаты кредиткой или наличными. В этом случае клиента обслуживает оператор. Если вы впервые берете в аренду автомобиль, советую выбирать именно этот способ.
- Красная – так же дает возможность оплатить услуги безналично или за наличные.
- Зеленая – доступна только для тех, кто пользуется абонементом
Об этом расскажу немного подробнее, так как подобное я встречал, пока что только в Португалии. Взять такой абонемент несложно, достаточно взять в аренду транспондер в любом офисе или в сервисном центре. Ориентироваться лучше всего на зеленый знак с буквой V. Клиент платит за период использования, например, шесть дней обойдется в шесть евро. На первый взгляд очень даже выгодно. Хотя и нужно заплатить ещё залог и за само устройство, а это, как мне рассказывали больше 27 евро, но при сдаче устройства залог возвращают. Обратите внимание, что сразу же нужно пополнить депозитный счет на 10 евро. Если решите воспользоваться ViaVerde, то вы сможете оплатить услугу двумя способами:
- Автоматически – деньги списывают посредством Multibanco или с кредитки.
- По предоплате – пополняете счет непосредственно в офисе. 10 евро для владельцев легковых машин.
Отмечу, что не на каждом пункте принимают оплату наличными средствами, поэтому стоит все-таки взять кредитку, которая подходит для совершения международных платежей.
Кроме платных автомагистралей, заплатить придется и за проезд по:
- мосту Vasco da Gama (ограничение скорости до 100 км). Если высота авто от первой оси до 1,1 м., то стоимость проезда будет равняться 2 евро, 65 центов. Если высота больше, то стоимость повышается до 6 евро.
- Мост 25 de Abril (за проезд по этому мосту нужно заплатить от 1,65 центов до 3,75, в зависимости от высоты авто).
Правила парковки в Португалии
В любой стране есть свои правила парковки и Португалия не исключение. Поэтому перед тем, как отправиться на обед и попробовать местную вкуснятину, я детально изучил основные правила. Так как штрафы или неприятности в чужой стране мне не нужны. С удовольствием делюсь знаниями.
Стоимость и условия парковки зависят от времени, дня недели, месяца и города. В туристических городах эта услуга, как правило, бесплатна. В крупных за парковку нужно платить. Парковаться запрещено за пять метров до перекрестка, за двадцать пять до и пять после остановки. Если выехали на улицу, где одностороннее движение, припарковывать машину можно только в направлении движения. В будние дни с 8 утра до 6 вечера иногда требуется разрешение от местных или какой-то фирмы, чтобы припарковаться.
Персонал, который работает на парковке, всегда носит специальную униформу. Штраф за не соблюдение правил парковки от 30 до 150 евро.
Основные правила дорожного движения и штрафы
В Португалии актуальны такие ограничения по скорости:
- населенный пункт – до 50 км в час;
- вне населенного пункта – до 90 км за час;
- на обычной автомобильной трассе – до 100 км;
- на автомагистрали до 120 км в час.
Минимальная скорость на автобане от 50 км в час. При этом, если водительский стаж меньше года, то разрешается ехать со скоростью 90 километров в час.
Относительно употребления алкогольных напитков, то в Португалии одни из самых строгих правил. Если алкоголя в крови больше, чем 0, 49 промилле, но находится в рамках до 0, 79 – штраф от 250 евро до 1250 и возможное лишение водительских прав от 1 месяца до года.
В случае если промилле алкоголя в крови – от 0,8 до 1,19 у водителя могут забрать права на срок от 2-х месяцев до 2-х лет. Плюс штраф от 500 до 2500 евро. Если же процент алкоголя в крови 1,2 , тогда и вовсе грозит тюремное заключение и лишение прав на 3 года. Обо всем об этом меня предупредил местный житель, которого я решил подбросить до ближайшей автобусной остановки. Я и так знал, что с алкоголем за границей строго, но в Португалии с любителями спиртного за рулем особо не церемонятся.
Также будьте внимательны с ремнями безопасности, все пассажиры должны быть пристегнуты как передние, так и задние. Иначе водителю грозит солидный штраф от 120 до 600 евро. Как и в других странах, в Португалии запрещено разговаривать по телефону за рулем. За это могут стребовать не только штраф, но и забрать права на месяц или год.
Оплата штрафа производится непосредственно на месте. Автомобили местных полицейских оборудованы специальными платежными системами. После оплаты нарушителю выдают чек с указанием суммы, которую он заплатил.
Если правила нарушил турист и при этом он не хочет платить штраф на месте, ему предлагают внести депозит. В случае отказа возможна конфискация не только прав, но и самого транспортного средства. Поэтому советую быть внимательным и не нарушать.
Цены на бензин в Португалии меня лично порадовали, вполне ожидаемы и лояльны. Литр 95 обойдется в 1, 33 цента, 98 – в 1, 46 центов.
Я очень доволен поездкой, дни в Португалии не прошли, а промчались. Желаю и вам посетить эту прекрасную страну и почувствовать её истинный дух и колорит. Это было удивительно, захватывающе. Понравилось все: от колоритной местной кухни, природных пейзажей до приветливых местных жителей и понимающих полицейских.
Можно ли сейчас оформить шенгенскую визу? Как и где?
Закрытие Шенгенской зоны в связи со вспышкой коронавируса с 17 марта повлияло на работу визовых центров (ВЦ) европейских стран в России. «Вестник АТОР» собрал информацию об изменениях работы ВЦ европейских стран (не только шенген). Информация актуальна на вечер 17 марта 2022 года.
АВСТРИЯ
С 14 марта в Австрия перестаёт выдавать визы по всему миру. Подача документов в визовых центрах приостановлена до новых распоряжений. Консульский отдел Посольства Австрии в РФ не принимает заявки на выдачу виз для поездок в Австрию. Исключения возможны только в особых случаях для членов семей граждан Австрии, а также для дипломатов, отправляющихся в Австрию в рамках официальной миссии.
БЕЛЬГИЯ
Визовые центры открыты. Посетителей просят соблюдать рекомендациями ВОЗ по ограничению воздействия вируса.
БОЛГАРИЯ
Консульство с 19 марта не выдает визы туристам, только резидентам Болгарии, дипломатам, рабочие и гуманитарные.
ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
Некоторые из визовых центров будут закрыты до дальнейшего уведомления в результате воздействия мер по борьбе с коронавирусом. Заявителей просят следить за информацией на сайте визового оператора.
ВЕНГРИЯ
С 16 марта до специального распоряжения приостановили работу визовые центры Венгрии в РФ. На неопределённый срок прекратили прием документов и консульские отделы Венгрии.
ГЕРМАНИЯ
Информации об изменениях в работе ВЦ нет.
ГРЕЦИЯ
Информации об изменениях в работе ВЦ нет.
ДАНИЯ
Визиты для посещения родственников, деловые и туристические визиты не относятся к случаям особой важности, все заявления на получение виз по данным целям визита будут отосланы на рассмотрение в Иммиграционную Службу Дании, срок рассмотрения может быть продлен на неопределенное время.
ИСЛАНДИЯ
Информации об изменениях в работе ВЦ нет.
ИСПАНИЯ
Информации об изменении графика работы на сайте ВЦ нет. Заявителям, ранее оформившим краткосрочную шенгенскую визу в Испанию продолжительностью не более 30 дней или на даты поездки (на 1-2 въезда), которая еще не была использована и которой нельзя воспользоваться в связи с ограничением передвижения или отменой рейсов, предлагается перенести поездку и подать новое заявление на изменение сроков действия визы через визовые центры Испании по предварительной записи.
ИТАЛИЯ
Информации об изменениях в графике работы ВЦ нет. Подача и получение документов в рамках услуг Prime time и VIP Premium Lounge (суббота с 11.00 до 15.00) временно не производятся.
ЛАТВИЯ
Плановый очный приём посетителей в Консульстве в Москве вестись не будет. Заявки на получение виз будут приниматься только в визовом центре. Заявки на получение вида на жительство в Латвии приниматься не будут.
ЛИТВА
Визовые центры Литвы в России временно приостанавливают прием документов на национальные и шенгенские визы с 16 марта до специального распоряжения.
МАЛЬТА
Информации об изменениях в графике работы ВЦ нет.
НИДЕРЛАНДЫ
Информации об изменениях в графике работы ВЦ нет.
НОРВЕГИЯ
Прием заявлений на визу временно приостановлен.
ПОЛЬША
Информации об изменениях в графике работы ВЦ нет.
ПОРТУГАЛИЯ
С 17 марта прием посетителей в Консульском отделе Посольства в Москве приостановлен. Прием будут осуществляться только в неотложных случаях и по специальной предварительной записи.
СЛОВАКИЯ
С 13 марта на неопределенный срок приостановлен приём документов во всех визовых центрах Словакии в России.
СЛОВЕНИЯ
Визовые Центры Словении не будут принимать к рассмотрению заявления на визу в течение неопределенного срока. Подача документов напрямую в Посольство также невозможна.
ЧЕХИЯ
С 13 марта на неопределенный срок приостановлен прием документов во всех визовых центрах Чехии в России. Все записи заявителей, которые были записаны с 13.03.2020г. по 31.03.2020г., отменяются.
ХОРВАТИЯ
Информации об изменениях в работе ВЦ нет.
ФИНЛЯНДИЯ
Финляндия с 19 марта прекращает выдачу виз россиянам на неопределенный срок.
ФРАНЦИЯ
В связи с коронавирусом выдача виз временно приостановлена до дальнейшего уведомления.
ШВЕЦИЯ
Информации об изменении графика работы ВЦ нет.
ШВЕЙЦАРИЯ
Визовые центры открыты. Посетителей просят соблюдать рекомендациями ВОЗ по ограничению воздействия вируса.
ЭСТОНИЯ
МИД Эстонии с 17 марта временно прекращает выдачу шенгенских виз, а также прием ходатайств на получение долгосрочных виз как в дипломатических представительствах Эстонии, так и в визовых центрах из-за распространения коронавируса.
В порядке исключения можно ходатайствовать о визах по гуманитарным соображениям (болезнь или смерть близкого родственника), для грузового транспорта, для оказания услуг в сфере здравоохранения, а также тем, чьи родители, дети или супруги – граждане Эстонии или имеющие вид/право на жительство в Эстонии.
ВНИМАНИЕ:
Еще больше интересных материалов от АТОР – в нашем канале на Яндекс.Дзен .
Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в “Академии АТОР”.
Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России смотрите в разделе СПО портала АТОР.
Правила въезда в Словакию для россиян в 2022 году
- Авиарейсы до Словакии
- Кто может отдохнуть осенью в Словакии?
- Что требуется для въезда в Словакию
- Как получить визу для въезда в Словакию
- Какая необходима страховка для въезда в Словакию
- Правила въезда для вакцинированных
- Есть ли карантин в Словакии?
- Транзит через Словакию
Словакия открывает свои границы для россиян. Узнайте, кто может поехать на отдых осенью, что потребуется для въезда, когда нужны ПЦР, кто отправляется на карантин и другие правила въезда в Словакию.
Авиарейсы до Словакии
Россия восстанавливает авиасообщение со Словакией с 21 сентября. Планируется по 4 рейса каждую неделю от Москвы до Братиславы и по 2 из Санкт-Петербурга. Из других городов пока перевозки не организовываются.
Цена авиабилетов
“Победа” предлагает полеты от 11 725 руб., но лететь два дня. Аэрофлот более популярен. Он перевозит с двумя пересадками от 21 тыс.руб., но за сутки.
Кто может отдохнуть осенью в Словакии?
Туристам пока не разрешено посещение страны. Могут приехать:
- Близкие родственники местных жителей или иностранца с ВНЖ/ ПМЖ в республике;
- Граждане с видом на жительство;
- Держатели национальных виз выданные посольством Словацкой Республики;
- Лица, не обязанные получать ВНЖ до 90 дней (обучение, собеседование на работу, исследования и т.д.);
- Граждане Австралии, Армении, Брунея, Катара, Косово, некоторые регионы Китая, Саудовской Аравии, Сербии, Японии, Южной Кореи, Сингапура, Молдовы, Азербайджана, Герцеговины ,Иордании, Новой Зеландии, Украины, Боснии, Албании, Канады, Тайвань;
- Резиденты Европейского союзы и их семьи;
- Транзитные туристы;
- При исключительных ситуациях: свадьба, смерть родственников, уход за близкими и т.д.
- В круг ближайшей родни отнесли только супруга, ребенка до 18 лет, родителя несовершеннолетнего.
Что требуется для въезда в Словакию
Сотрудники аэропорта проверяют визу, заграничный паспорт, разрешение на проживание, результат ПЦР-теста (делается не ранее 72 часов до отбытия), электронную анкету по ссылке.
Все лица от 12 лет регистрируются на сайте. Сотрудники полиции и здравоохранения имеют право запросить подтверждение авторизации.
Регистрация на сайте
На портале eHranica авторизуются максимально за месяц до полета. Это необходимо даже при коротких выездах из страны.
В графах указывается дата прибытия, откуда приехали, ФИО, номер страховки, дата рождения, адрес электронной почты и номер телефона для связи.
Срок действия регистрационной карточки 6 месяцев, т.е. въезжая повторно в течение полугода заполнять анкету не понадобится.
Должны ли вакцинированные сдавать ПЦР-тест?
Да, все россияне, даже имеющие ковидный сертификат обязаны предъявить негативный тест.
Требование к загранпаспорту
Удостоверение личности должно действовать еще 90 дней после прибытия обратно в РФ.
Как получить визу для въезда в Словакию
Прибыть в республику разрешается по шенгену или по национальной визе. Граждане лично обращаются в визовый центр Словакии для сдачи отпечатков пальцев и фото. Процедура делается раз в пять лет. Дети до 12 лет от этого освобождаются.
Консульский и визовый отделы есть в Москве и Санкт-Петербурге.
Документы для визы в Словакию
- Заявление;
- Действующий загранпаспорт с копией первого разворота и предыдущими версиями паспорта;
- Два цветных фото;
- 2-НДФЛ;
- Подтверждение платежеспособности (выписка со счета). У лица должна быть сумма не менее 56 евро на день (примерно 4800 в рублях);
- Медицинский полис;
- Обратный билет;
- Копия удостоверения личности;
- Подтверждение цели прибытия (документы, подтверждающие родство, смерть человека, заключение врача о необходимости заботы за родней и т.д.)
Визовый сбор
В консульстве заплатите 35 долларов, а при срочном оформлении 70. Оплата принимается наличкой или картой в рублях.
В визовом центре Словакии — 45 долларов и только наличная оплата.
Что делать если откажут в выдаче визы в Словакию
Консульство Словакии довольно редко отказывает визах. По прошлым годам не выданы документы только 2,1% желающим приехать из РФ. Наиболее частые причины — нехватка бумаг или некорректность заполнения.
Об отказе сообщают официальным письмом. Перепроверьте все ли правильно заполнено, исправьте ошибки и подайте заново.
Если все корректно, то есть 15 дней для апелляции. Она подается вместе со всем пакетом бумаг на словацком языке в Посольство. За это взимается консульский сбор 30 евро. Если заявление одобрят, то деньги возвращаются.
Какая необходима страховка для въезда в Словакию
Основное условие — сумма возмещений не менее 30 тыс. евро. Если в республике задерживаетесь более чем на две недели, то лучше увеличивать покрытие до 100 тыс. евро.
В зависимости от цели прибытия рекомендуется расширить перечень страховых рисков. Если работа связана с рисками для жизни и здоровья, то укажите это. Обучаясь в вузе, защитите гражданскую ответственность и здоровье от травм и т.д.
От чего зависит цена полиса
Тарифы зависят от конкретного страховщика, возраста и количества страхующихся, суммы страхового покрытия, срока действия, расширений.
Стоимость страховки для Словакии
Страхование всей семьи (два взрослых и два ребенка) на 14 дней обойдется от 3 000 рублей. Дешевле всего в Евроинс, Капитал Life, Oxygen, ПАРИ.
Рассчитать стоимость страховки в Словакию и оформить онлайн можно на Полис812 со скидкой до 15%.
Правила въезда для вакцинированных
- У лица должна быть введена вторая доза препарата не менее 14 дней до вылета и не более года назад. Если однокомпонентная вакцина, то выжидается перед перелетом не менее 21 дня.
- Сертификат должен быть на словацком, английском или чешском в бумажной или электронной версии (лучше подготовить и то и другое).
- Спутник V одобрен с 7 июня.
Есть ли карантин в Словакии?
Да, все прибывающие направляются домой или в карантинные организации. Самоизоляция длится 14 дней.
Освобождаются только полностью вакцинированные.
Как закончить самоизоляцию раньше
Для досрочного прекращения карантина не должно быть симптомов болезни или сдается на пятый день ПЦР-тест.
Дети до 12 лет освобождаются от обсервации только вместе со взрослыми. Изолируясь дома, все кто там проживает (кроме привитых) также не должны покидать территорию карантина.
Транзит через Словакию
Регистрироваться на сайте и проходить самоизоляцию транзитные пассажиры не обязаны.
Транзит разрешен лицам и членам семей, которые едут по прописке или по гражданству. Также пропускают граждан из Европейского союза, которые путешествуют в другую страну ЕС.
Все остальные пропускаются путем одобрения через МВД.
Россиян предупредили о возможном закрытии всех визовых центров
Критерии выдачи аккредитации, которую предлагают ввести депутаты, таковы, что ни один из действующих визовых центров ее получить не сможет
Москва. 26 июля. INTERFAX.RU – Введение обязательной аккредитации компаний, управляющих визовыми центрами (ВЦ) на территории России, может привести к их закрытию и появлению огромных очередей в консульствах, сообщила в четверг “Интерфаксу” пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина.
“Сегодня в России работают шесть компаний, управляющих визовыми сервисными центрами под брендами VFS Global, GVCW – СВЦ Греции, VMS – Италия, BLS – Испания, Индия, TLS – Великобритания, Швейцария, Бельгия, Pony Express. Сведения о каждой содержатся в госреестре юридических лиц и опубликованы в открытых источниках”, – сказала Тюрина.
По ее словам, предложение о внесении изменений в ФЗ-114 “О порядке выезда и въезда в РФ” поступило на прошлой неделе от депутатов “Единой России”. Поправки предполагают возложение на МИД России функции по обязательной аккредитации всех компаний, оказывающих россиянам посреднические услуги при оформлении виз.
Недостижимые критерии
Для получения аккредитации будет необходимо наличие у оператора филиалов (представительств) не менее чем в 20 субъектах РФ, а максимальная доля иностранного участия в уставном капитале не должна превышать 20%. Также обязательно наличие у заявителя технических средств для обработки конфиденциальной информации (в том числе биометрических персональных данных), сертифицированных в соответствии с законодательством РФ. Кроме того, требуется не менее чем трехлетний опыт работы в сфере сбора и обработки документов для получения визы от имени дипломатических миссий и консульских представительств.
“Критерии выдачи аккредитации сейчас таковы, что ни один из действующих операторов ВЦ получить ее не сможет. Как минимум, по одному пункту – доля иностранного участия в уставном капитале – ни одна из них не пройдет предлагаемую аккредитацию МИД. Всем иностранным дипмиссиям в России придется либо срочно менять сервис-провайдеров, либо приостанавливать деятельность визовых центров”, – отметила Тюрина.
По ее словам, ни одна российская фирма в принципе не сможет соответствовать всем требованиям законопроекта. “Допустим, в качестве временного решения компания-держатель контракта с дипмиссией могла бы передать оперативное управление СВЦ, включая сбор персональных данных заявителей, некому субподрядчику – российскому юрлицу. Допустим, за короткое время это юрлицо могло бы открыть 20 филиалов в разных городах и получить необходимые сертификаты соответствия закону 152-ФЗ, что уже из области фантастики. Но откуда у этого юрлица вдруг возьмется трехлетний опыт работы в сфере оказания визовых услуг?”, – сказала Тюрина.
У дипломатов встанут очереди
Она подчеркнула, что предложенные депутатами поправки в случае их принятия поставят в патовую ситуацию не только сервис-провайдеров визовых центров, но и иностранных дипломатов.
“Посольствам и консульствам будет проще закрыть визовые центры в России, чем найти подрядчиков, отвечающих новым требованиям закона. А визы будут оформлять по старинке – в собственном визовом отделе, часто единственном на всю огромную страну. А значит, и туристы, и туроператоры рискуют вернуться к практике начала “нулевых”, когда получение виз всякий раз становилось незабываемым квестом”, – заключила Тюрина.
В РСТ отмечают, что управляющие российскими СВЦ за рубежом компании никаких дополнительных аккредитаций не получают. “Так же, как и в случае с иностранными СВЦ в России, их работа регламентируется условиями контрактов с посольствами РФ в каждой стране и общими требованиями национальных законодательств к хозяйствующим субъектам. Если закон будет принят в одностороннем порядке, то мы, скорее всего, получим “зеркальный ответ”: российские визовые центры за рубежом будут поставлены перед такими же непреодолимыми барьерами дополнительных сертификаций и согласований”, – сказала пресс-секретарь объединения.