Бензин в Италии

Стоимость бензина и дизельного топлива в Италии / Автоматические заправки. АЗС на карте

В этой статье — цена бензина и дизельного топлива в Италии. Разберемся, какие виды топлива продают на АЗС. Рассмотрим как самостоятельно заправить авто на автоматической заправке картой и наличными. Выясним, почему блокируют 100 евро на кредитке и где найти АЗС на карте.

В Италии на АЗС продают 4 вида автомобильного топлива — для машин с бензиновым двигателем (benzina), с дизельным (Gasolio), на метане (metano) или на пропан-бутане (GPL). Бензин и солярка имеют несколько разновидностей.

Виды топлива на АЗС Италии. Источник: e-gazette.it

I. Benzina — бензин

Цифровая классификация бензина по октановому числу (АИ 95 или АИ 100 как у нас) в Европе не принята. На заправочной станции найдете такие виды бензина:

  • Super (или Senza piombo, Senza Pb) — это 95-й бензин. Надписи Senza piombo, Senza Pb, Unleaded («неэтелированный») означают, что топливо идет без свинцовых присадок.
  • Super+ — это 100-й бензин (иногда 98-й, но от него постепенно отказываются).
  • Blue Super и Blue Super+ — это бензин с увеличенным содержанием органического этанола. В Германии принята классификация Super E10 (т.е. 10% этанола). В Италии идет приставка Blue. Добавляют органический этанол для уменьшения вредных выбросов.

Виды топлива на АЗС Италии. Источник: auto.everyeye.it

II. Gasolio — дизельное топливо

На итальянской заправке есть несколько видов топлива для дизельных моторов:

  • Diesel — обычная солярка.
  • Blu diesel+ — солярка с увеличенным содержанием этанола.
  • Еще встречается Diesel Excellium — это продукт от французской компании Total. Рекламируется как топливо, увеличивающее ресурс двигателя автомобиля. Стоит дороже обычного. Для арендованной машины брать точно не стоит.

III. Metano — метан.

IV. LPG или GPL (Liquefied Petroleum Gas) – сжиженный газ пропан-бутан.

  1. Цены на топливо
  2. Время работы АЗС
  3. Мигранты и АЗС
  4. Как пользоваться заправками самообслуживания (автоматическими заправками)
  5. I. Заправки самообслуживания. Оплата наличными:
  6. II. Заправки самообслуживания. Оплата кредитной картой:
  7. Карты с заправками Италии

Цены на топливо

Цены на заправках в Италии зависят от местоположения (у нас также цена за литр, например, 95-го в Москве и Ижевске будет разной), от поставщика этого бензина (на заправках Oil Italia, Total, Eni, Esso, IP и прочих цены разные) и от того, заправляетесь вы сами или пользуйтесь сервисом по заправке вашего авто.

Servito — заправка с обслуживанием. Вам помогут заправиться и оплатить заказ. Цена будет выше на 0.15- 0.3 € за каждый литр (зависит от АЗС). Газ заправляют только специалисты — варианта самообслуживания там нет.

Self Service — это самообслуживание. Заправить машину и оплатить бензин нужно через автомат. Надпись на колонке «FAI DA TE» на итальянском означает, что она поддерживает самообслуживание («Self service» на англ.). Также на колонке может быть написано «iperself», что можно перевести как «суперсамообслуживание».

Цены на топливо с обслуживанием и с самообслуживанием. Источник: tuscanymotorcycletours.com

В целом, цены зависят от биржевых котировок на нефть. В отличие от России цены не только растут, но могут и падать. По данным портала metanoauto.com цены на бензин (зеленый цвет), солярку (черный цвет), метан (голубой цвет) и пропан-бутан (сиреневый) В Италии изменялись по такому графику. Статистика приведена с начала 1988 года по май 2019-го. Вертикальная шкала — € за литр.

Динамика цен на автомобильное топливо в Италии. 1988 — 2019 гг. Источник: metanoauto.com

Средние цены:

Топливо: Август 2019
Benzina (95-й) 1.87 €
Benzina (95-й)
Self Service
1,61 €
Diesel 1,78 €
Diesel
Self Service
1,51 €
GPL 0,6 €
Metano 0,99 €

Узнать цены на 95-й бензин, дизельное топливо и пропан-бутан в сравнении с дургими европейскими странами можно на сайте www.cargopedia.it .

Время работы АЗС

На платных автострадах АЗС открыты, как правило, 24 часа в сутки. В небольших городах заправки могут закрываться как и магазинчики в середине дня. Обычный режим работы магазинов — с 8 или 9 утра до 13 дня, и с 15 до 19 вечера.

Ночью и по воскресеньям небольшие АЗС не работают или переходят в режим самообслуживания «Servito» с заправкой через автомат.

Мигранты и АЗС

В ночное время можно встретить такую картину. Приезжаешь на заправку самоосблуживания и видишь людей неитальянской внешности. Как правило, они предлагают услуги по заправке за небольшую доплату. Нужно быть начеку или вообще выбрать другую заправку.

Читайте также:
Время полета Красноярск — Хайнань

Сколько стоит бензин/солярка в Италии, в переводе на русские деньги


Июль 2022 – север Италии

Если вы собираетесь ездить по Италии на машине, то вас может заинтересовать стоимость бензина (солярки) сегодня и сейчас.

В 2022 году стоимость топлива в Италии составляет:

  • солярка примерно 1.40 евро за литр
  • бензин около 1.60евро за литр (в переводе на русские около 120 рублей)

Стоимость топлива (бензина и солярки) не зависит от того, в каком городе заправлять и одинакова от Рима и Неаполя до Милана и Турина. Можно немного сэкономить, если заправляться самому.

Несколько замечаний от итальянского переводчика из Москвы:

На заправках в Италии, первая цена – стоимость солярки, вторая – бензина Этого требует итальянское законодательство с 2013 года. Надпись “FAI DA TE” сверху на колонке на итальянском языке В переводе на русский означает “Самообслуживание, self-service“. Это означает, что вы сами, своими руками, заправляете бензин. В этом случае цена ниже примерно на 0,10 евро за литр (на фото стоимость услуг заправщика аж 0,30 евро за литр!). Diesel, Gasolio – в переводе с итальянского “Солярка”, “Дизтопливо”. В Италии солярка распространена больше, чем бензин, поскольку она экономичней. Super , Senza piombo, Senza Pb, Unleaded Значит “бензин без свинца”. Со свинцом в Италии просто не бывает. Он может быть только одного вида. Такого разнообразия как у русских (80, 92, 95 и т.д.) нет. Blu diesel+, Excellium Тоже солярка, только экологическая. Для тех, кто хочет сохранить итальянскую природу. На платных автострадах (в переводе Autostrada) Бензин продаётся на “Area di servizio” (большая заправка + покушать + бар + магазинчик + туалет + офис для решения вопросов с оплатой и т.д.). И там топливо стоит дороже, чем в городе или на бесплатных дорогах, потому что с автострады нельзя свернуть. Соответственно бензин в Италии дешевле на заправках, которые находятся на бесплатных дорогах.

Воскресение и ночью (автозаправки с самообслуживанием)

Имейте ввиду, что по воскресеньям и ночью в Италии всё закрыто, в том числе и заправки. Часть заправок работает в режиме самообслуживания с автоматической кассой, но некоторые из них могут принимать только местные топливные карты, или только кредитные карты.

Но даже если автомат принимает наличные деньги, он заправляет только на фиксированную сумму: 20 – 10 – 5 евро. Чеки выдают не все автоматы. И если вы должны вернуть арендованную машину с полным баком, то наменяйте побольше мелких банкнот. А ещё лучше заправиться днём, в рабочий день или в субботу, когда на заправке работают люди.

Обычно порядок заправки в автоматической заправке таков:
– вставляете деньги (банкоты по 5, 10 или 20 евро)
– нажимаете кнопку с нужным номером насоса
– вставляете пистолет и заливаете бензин/солярку
– ингода вначале надо выбрать сумму, на которую будете заправляться

Заправка по банковской карте

Не на всех заправках можно расплатиться по банковской карте. Если вы хотите расплатить картой, то порядок заправки следующий:
– подъезжаете к колонке
– вставляете в неё карту, иногда предлагается выбор bancomat или carta di credito (разницу я так и не понял)
– выбираете номер колонки
– вводите пин-код и с карты снимается 100 евро
– заправляетесь, берёте чек
– через некоторое время на карту возвращается сдача со 100 евро

Дата обновления материалов:
, Москва

Перевёл:
Итальянский Переводчик

. Джузеппе поднял голову, посмотрел куда-то вдаль, и задумчиво произнёс: “Финита ля бензина . “

Стоимость бензина в Италии

Чтобы отправиться в путешествие по Италии на автомобиле нужно учитывать огромное количество факторов, таких как: маршрут, станции техобслуживания на случай поломки и, конечно, возможные расходы в дороге. И одним из важнейших пунктов из последней категории являются затраты на топливо в поездке. Какая стоимость бензина в Италии, и какой объём бензина может понадобиться на период путешествия, узнаете из нашей статьи.

Автозаправка в Италии.

Бензин в Италии

Цена бензина в этой прекрасной стране слагается из множества факторов. Это и налогообложение, и способ заправки, и сам вид топлива. В 2022 году примерная стоимость литра бензина составляет:

  • 95 – € 1.542;
  • 98 – € 1.909;
  • Дизель – € 1.405;
  • Газ (LPG) – € 0.660.
Читайте также:
Ситуация с беженцами в Греции сегодня

Это цены, которые покупатель может увидеть, рассчитывая на режим самообслуживания. Если учитывать возможную дополнительную стоимость, придётся приплюсовать около 10-20 центов к литру.

Стоимость бензина в Италии в сравнении с другими странами.

Во времена повального туризма растёт популярность автомобильных поездок за границу. Особенный интерес вызывает Апеннинский полуостров, и по этой причине автомобилистам потребуется информация о стоимости бензина в Италии.

Если не нарушать ППД, то можно годами ездить по Италии не показывая никому свои водительские права.

Понятно, что у поставщиков топлива и у покупателей их продукции цели взаимоисключающие, то есть первые стараются дороже продать свой товар, тогда как вторые, наоборот, делают всё, чтобы его дешевле приобрести.

Дабы преуспеть в своём интересе, покупатель вынужден постоянно сравнивать цены на топливо, предоставляемое разными дистрибьюторами. Но зато, данная стратегия во время автомобильного круиза позволяет сохранить нескольких десятков евро.

Белые насосы и распространители скидок

Так как бензин в Италии стоит дороже, чем в любой стране Западной Европы, не только гости, но и итальянцы не считают зазорным покупать его с максимальной экономией. Самым удачным в этом отношении решением является заправка:

Стоимость бензина в Европейских странах

  1. У независимых дистрибьюторов или, как их называют местные, у «белых насосов». Белые насосы – дистрибьюторы без брендов, мелкие предприниматели, напрямую управляющие одной или двумя бензоколонками.
  2. У «распространителей скидок». Распространители скидок – станции технического обслуживания, расположенные внутри гипермаркетов и крупных торговых центров.

Белые насосы

По всей Италии около 3 000 «белых насосов», что составляет 6% от всей заправочной сети, насчитывающей в своей среде 20 000 «чёрных насосов». «Белые насосы» разбросаны по всей территории страны; у них нет традиционных брендов и логотипов, как у крупных нефтяных компаний.

Покупая бензин у «белых насосов» можно сэкономить 5–6 центов за литр, что, при наполнении полного бака объёмом в 50 литром, сбережёт покупателю 2,5–3 евро.

Примечание: «чёрные насосы» – крупные независимые дистрибьюторы.

Распространители скидок

«Распространители скидок» – это не что иное, как станции самообслуживания, открытые круглые сутки. Расположены данные станции в гипермаркетах, и торгуют они несколькими видами топлива.

Первые «распространители скидок» появились в гипермаркетах Carrefour (французская компания розничной торговли), затем Auchan – другая французская компания. И только потом этим занялась итальянская группа Conad-Leclerc .

Фото супермаркета Conad-Leclerc

У французов скидка на бензин держится в районе 7–8 центов за литр, у итальянской группы – всегда в районе 10 центов. Так что, экономия при заправке полного бака, составляет 5 евро.

Альтернативные независимые дистрибьюторы

Помимо «белых насосов» и «распространителей скидок», являющихся мелкими продавцами, существуют и крупные независимые дистрибьюторы «чёрные насосы», составляющие сильную конкуренцию солидным брендам. Так как таких дистрибьюторов в Италии много, то встречаются они чаще, чем «белые насосы» и «распространители скидок».

«Чёрные насосы» продают бензин дороже, чем «белые насосы» и «распространители», но цены у них ниже, чем у солидных фирм, имеющих бренды.

Наиболее известные альтернативные дистрибьюторы:

  • Erg – основная независимая итальянская группа, продающая бензин в розницу;
  • Enerpetroli – специализируется на топливе, используемом для выработки энергии и для отопления;
  • Beyfin – продает бензин, дизельное топливо, сжиженный газ, метан (популярен в центральной и северной части Италии);
  • Maxcom, IES – торгуют во всех провинциях Севера;
  • Snam-Methane – продаёт метан для автомобильной промышленности, но также бензин и дизельное топливо;
  • Repsol – испанская компания, торгует бензином и дизельным топливом;
  • OMV– немецкая компания поставляет бензин и дизельное топливо.

Как найти дешёвую бензоколонку

Лучший способ найти в районе своего пребывания дешёвого бензинного дистрибьютора – поискать его в интернете. Один из самых удобных сайтов – https://www.prezzibenzina.it/ .

Следует просто войти на сайт, подождать пока откроется карта Италии, и навести на нее курсив. Всё! На карте обозначатся все места, где продаётся бензин, с указанием стоимости 1 литра.

Итак, памятка, чтобы не забыть рейтинг продавцов бензина по ценам в Италии (от дешёвых к дорогим):

  1. Белые насосы.
  2. Распространители скидок.
  3. Альтернативные дистрибьюторы (чёрные насосы).
  4. Крупные нефтеперерабатывающие компании.

Примечание: дороже всего продают те, кто этот бензин и производит.

Штраф за парковку у бензоколонки

Как ни странно, но в Италии штрафуют за остановку около бензоколонки. Причём штрафы огромные – от 70 евро и выше. Сами итальянцы постоянно апеллируют из-за этих штрафов, но редко выигрывают дело в суде.

Читайте также:
Фотографии Андаманского моря

Удивительно то, что оштрафовать могут в тот момент, когда машина стоит в очереди. Чаще всего это случается около колонок, расположенных недалеко от проезжей части. По закону, машина, ждущая заправки, не должна находиться дальше, чем в 5 метрах от колонки заправочной станции. Это значит, что третья машина в очереди автоматически попадает в штрафную зону.

Примечание: в 95% из 100, парковки около заправок отсутствуют.

Если же, недалеко от заправки находится какой-либо магазин или кафе, или ещё что-либо, и хозяину данного заведения покажется, что машина, ждущая своей очереди на заправочной станции, наносит ущерб его бизнесу, так как мешает заведению осуществлять свою деятельность, то владелец «ущемлённого» бизнеса вправе потребовать компенсацию за нанесённый ущерб.

Компенсацию требовать легко – владелец делает 2-3 фотографии автомобиля, записывает номер машины и подаёт на автомобилиста в суд.

Если честно, на компенсацию «попадают» только итальянцы, машины с иностранными номерами бдительные владельцы частных кафе и магазинов не фотографируют, потому что знают – иностранец всё равно не будет ничего компенсировать.

Туристам, которые не собираются приезжать в Италию второй раз, штраф за парковку можно не платить. Но если такое произойдёт, то при повторном пересечении границы гостю, оштрафованному в первом своем турне, придётся раскошелиться.

О правиле въезда в Италию можно узнать пройдя по данной ссылке.

А также смотрите видео про зону ZTL (как ездить по Риму) ниже

Нюансы

Есть некоторые особенности при заправке машины в Италии. Если вооружиться этими знаниями, можно довольно неплохо сэкономить в дороге. И это поможет не растеряться при виде иностранных обозначений.

Если на колонке с бензином написано:

  • FAI DA TE – на русский язык это переводится как «самообслуживание», а значит нужно самому залить бензин в машину. При этом цена топлива будет примерно на 10 центов ниже, так как не требуются услуги заправщика.
  • «Servito» – это значит, что заправщик всё сделает сам, но заплатить придётся дороже на 10-15 центов за каждый литр.
  • Diesel, Gasolio – солярка, этот вид топлива более экономичный, поэтому довольно популярен во всей стране.
  • Super, Senza piombo – бензин без свинца. В Италии нет разнообразия в данном сегменте, как на отечественных заправках, и без свинца может предлагаться только один тип бензина.
  • Blu diesel+ – более чистая и экологичная солярка.
  • Autostrada – на платной автостраде «Area di servizio» очень продвинутая большая заправка с пунктами быстрого питания, баром, магазином и даже офисным помещением. Цена за литр бензина здесь больше, чем в других местах, и если водитель не заправился вдоволь заранее, у него просто не остаётся выбора.

Также на многих заправках есть услуга мойки стекол, которая также может быть исполнена заправщиком или самостоятельно. Возле колонок всегда можно найти швабру и ведро с моющим средством.

Оплата парковки в Италии. Полезное видео для тех, кто собирается в эту страну на своём авто или планирует взять транспортное средство в аренду на месте.

Бензин в ночное время и воскресные дни

В это время, как правило, в Италии не работают стандартные заправочные станции, но можно найти заправки, функционирующие в режиме самообслуживания с автоматизированной кассой. Правда, заправиться на любой попавшейся туристу вряд ли удастся, так как многие принимают только топливные карточки местного назначения или только кредитки.

И даже если попадается автомат, принимающий наличные деньги, то только в фиксированных суммах в 5, 10, 20 €. Не все они выдают чеки, это нужно учитывать при заправке арендованного авто, которое нужно вернуть с полным баком и подтверждающей это квитанцией.

Как воспользоваться автоматической кассой заправки:

  • выбрать сумму заправки;
  • вставить купюры;
  • выбрать номер нужного насоса;
  • залить.

Обеспеченность итальянцев автомобилями – одна из самых высоких в мире.

Расчёт

Довольно значительная стоимость бензина в Италии по сравнению с другими государствами ЕС зависит по большей части от налоговой системы. Сборы и налоги на бензин составляют практически половину его стоимости, потому что помимо стандартных акцизов и НДС в него входит также поддержка многих государственных программ Италии. Это могут быть проекты, нацеленные на ликвидацию последствий многих стихийных бедствий войн или других трагических событий также, например:

  • 0,020 € в Фонд поддержки кинематографии;
  • 0,106€ – целевой сбор на перезаключение коллективного соглашения с профсоюзом работников железной дороги в 2004 году;
  • 0,005€ – целевой сбор на покупку экологичных автобусов в 2005 году;
  • 0,040€ – на ликвидацию последствий массовой иммиграции из Ливии.
Читайте также:
Все об отдыхе в Марса-Алам

В каждой стране устанавливаются свои цены на бензин. Как обстоит ситуация в разных странах, можно узнать, кликнув по ссылкам.

Другие расходы

Бензин – это не единственные затраты, которые нужно учитывать при поездке в Италию. Лучше заранее ознакомиться с системой штрафов, так как нарушение правил может обернуться довольно крупной суммой для водителя. Обратить внимание на платные автострады, проезд по которым предполагает оплату в районе 100-180 €. И аренду машины, если путешествие планируется без собственного авто.

Как дёшево арендовать авто в Италии? Ответ в следующем видео.

Стоимость бензина в Италии, конечно, нельзя назвать низкой, однако путешествие по этой стране вполне оправдывает расходы, ведь Италия является одним из красивейших государств Европы. И если заранее подготовиться к поездке, то можно провести незабываемый отпуск по самостоятельному маршруту.

Цены на бензин в Европе

Цены на бензин в Европе (EUR) по состоянию на Апрель 2022
Страна 95 98 Diesel
Албания 1.406 1.406
Андора 1.001 0.876
Аргентина 0.967 0.899
Армения 0.689 0.762 0.661
Австрия 1.073 1.239 1.042
Беларусь 0.586 0.632 0.586
Бельгия 1.357 1.423 1.384
Босния и Герцеговина 1.041 1.114 1.013
Бразилия 1.015 0.805
Болгария 0.971 1.191 0.971
Чили 1.032 1.074 0.676
Хорватия 1.317 1.406 1.284
Чехия 1.184 1.284 1.155
Дания 1.48 1.628 1.287
Эстония 1.235 1.284 1.046
Финляндия 1.449 1.541 1.326
Франция 1.381 1.421 1.274
Грузия 0.666 0.712 0.663
Германия 1.208 1.452 1.09
Греция 1.394 1.617 1.125
Венгрия 1.039 1.108 1.087
Ирландия 1.263 1.171
Италия 1.474 1.346
Япония 1.157 1.25 0.991
Казахстан 0.372 0.403
Косово 1.05 1
Латвия 1.144 1.204 1.024
Литва 1.065 1.164 0.999
Люксембуг 1.071 1.125 0.975
Мексика 0.771 0.8
Молдавия 0.876 0.896 0.72
Черногория 1.13 1.16 1.02
Голландия 1.67 1.749 1.337
Македония 0.977 1.011 0.868
Норвегия 1.502 1.594 1.414
Перу 0.737 0.843 0.679
Польша 1.046 1.125 1.032
Португалия 1.477 1.507 1.33
Румыния 1.007 0.989 1.016
Россия 0.622 0.703 0.622
Сербия 1.191 1.281 1.263
Словакия 1.186 1.298 1.056
Словения 0.995 1.135 1.064
Испания 1.191 1.35 1.071
Щвеция 1.335 1.393 1.364
Швейцария 1.342 1.407
Турция 1.185 1.273 1.078
Украина 0.96 1.026 0.934
Англия 1.277 1.452 1.331
США 0.53 0.628

*Данные о стоимости бензина в Европе обновляются ежемесячно.

**Кликнув на слово страна, можно выстроить страны по алфавиту, кликнув на марку топлива — отсортировать по возрастанию цены или убыванию.

***Цены на бензин, указанные в таблице, являются среднестатистическими для каждой страны.

(17) комментариев

Да ещё всем на заметку. Как только у вас останется бензина пол бака- заправляйтесь на ближайшей заправке! Заправок по трассе не много, можете проехать от 50 до 100 км до ближайшей заправки. Поверьте очень не приятное ощущение от езды при горящей лампочке остатка топлива.

В сентябре проехался из Москвы до Берлина. С учетом того что автомобиль у меня работает на 92 бензине и в Московской области и в республике Беларусь заправлял бензин 92. Польше 95 без Pb, в Германии Super E10- затраты на бензин составили около 150 евро. Всю дорогу ехал с максимально разрешенной скоростью ( экономил время, а не бензин, его всегда не хватает). Так что считайте сами, в одну сторону пройдено 1895 км за 7 часов. Да ещё 4 платных участка дороги в Польше 9,90zlt, 2 раза по 20zlt и 13,98zlt.

7 часов я имел ввиду от границы Польша Беларусь до Берлина, а весь маршрут занял 19 часов с ночёвкой в Бресте.

Путешествие по Италии на машине, что нужно знать перед поездкой

Когда встает вопрос, как путешествовать по Италии на машине, советы тех, кто уже прошел этот путь, очень помогают. Как сейчас помню своё волнение перед первой поездкой. Вопросов миллион, а ответов только половина. В этой статье я хочу поделиться нашим опытом и рассказать об особенностях итальянских дорог: сколько стоит автострада, цены на бензин, где парковаться и стоит ли вообще арендовать машину в Италии.

По Италии на авто. Наш опыт

  • Мы с Димой живём в Бельгии. Сестра Димы живёт на севере Италии. Несколько раз в год навещаем здесь своих родных. Соответственно, по Италии катаемся на бельгийских номерах.
  • За 5-6 поездок нас ни разу не остановила полиция. Тьфу-тьфу! Ездили через Австрию, Францию и через Швейцарию. Кстати, если ехать через Швейцарию, то очень большая вероятность, что на границе таки остановят.
  • В городах видели несколько раз, как полиция или карабинеры останавливают и поверяют документы.
  • Последний раз ездили с маленькой Евой. Ей тогда было всего два месяца. 3 000 км. она выдержала очень стойко. На некоторых участках дорог очень много грузовых фур. Несмотря на то, что согласно ПДД им разрешено ехать только по отведённым полосам, на практике ПДД придерживаются не все. Грузовики могут идти на обгон там, где это запрещено, превышать допустимую скорость, а то и вообще, занять все полосы. Кроме того, многие участки дороги ремонтируют, поэтому движение может быть затруднено.
  • Каждые 30 — 50 км. автострады есть заправки, большинство из них с кафе (моя любимая с кафе AutoGrill). Цены здесь выше, как на еду, так и на бензин. Поэтому покупать продукты и заправлять машину лучше в городе.

Как арендовать машину

  • Для аренды машины в Европе пользуемся сайтом rentalcars.com, у них большой выбор авто и лояльные цены.
  • Берите машину с полной страховкой. Итальянцы ездят очень беспорядочно. Стоит только пересечь границу, как становится понятно — мы в Италии! К тому же, узкие улочки и резкие повороты только увеличивают шанс повредить авто. Поверьте, страховка — это не то, на чём нужно экономить.
  • Почти все прокатные сервисы блокируют залог на вашей карте. Как правило, это 400-800 евро. После сдачи авто, сумму разблокируют.

Платные дороги Италии

Большинство итальянских автострад платные. Рассчитать приблизительные затраты на дорогу можно с помощью этого сайта. Нужно ввести пункт отправления и прибытия, а программа сама рассчитает стоимость проезда по выбранному участку. Кроме того, здесь же, в режиме реального времени, можно посмотреть и трафик по маршруту: какие участки закрыты, какие ремонтируют, а какие очень загружены.

На этом сайте можно получить информацию по автострадам. Описана вся имеющаяся инфраструктура: парковки, заправки, съезды в города и многое другое. Два вышеупомянутых ресурса стали для нас палочкой-выручалочкой.

Как оплачивать проезд

  • При въезде на автостраду нажимаете кнопку, чтобы получить талон, ничего не оплачиваете. Талон ни в коем случае не выкидываете. При выезде с автострады он вам понадобится для оплаты.
  • Оплачиваете на въезде фиксированную сумму и продолжаете движение, на выезде с автострады уже ничего платить не нужно.

Для оплаты проезда заранее подготовьте наличные. Многие пункты автоматизированы (то есть, без человека в окошке), но не все принимают карты.

Туристам необходимо выбирать пункт с надписью «Biglietto», на котором нарисованы банковские карты или копейки. Пункты, поддерживающие «Telepass» — для местных, у которых есть депозитный чип.

Заправки Италии

Средние цены на бензин в Италии такие:

  • Super 95 — 1,6 евро,
  • Premium 98 — 1,7 евро,
  • Diesel — 1,45 евро.

В Италии можно заправиться двумя способами: с помощью и без.

  1. Заправка с пометкой «Servito» обозначает обслуживание на станции. То есть, вы можете даже не выходить из машины, всё сделают за вас. Говорите что заправить, сколько и отдаёте деньги. Сотрудник станции оплатит бензин в кассе и вернёт вам сдачу. Бензин с пометкой «Servito» стоит дороже, чем если бы вы всё делали самостоятельно. В среднем наценка 10-20 центов за литр. Чаевые оставлять необязательно, оплата за помощь уже заложена в более высокую стоимость бензина.
  2. Второй вариант — заправить машину самостоятельно. В таком случае на бензин действует регулярная цена, которая указана на табло при въезде на заправку. Имейте в виду, некоторые станции закрыты в выходные и праздничные дни. Рассчитаться за бензин можно картой или наличными в терминале.

Где парковаться

Парковочные места обозначены знаком или дорожной разметкой. Чаще всего на знаках указаны дни и время, когда парковка платная. Что касается дорожной разметки, тут тоже есть свои нюансы.

  • Голубая — зона платной парковки. Необходимо купить талон в паркомате и положить его под лобовое стекло. Паркоматы принимают копейки, реже карты и купюры.
  • Парковка с разметкой белого цвета бесплатная, но авто можно оставить на ограниченное количество времени. Время разрешенной стоянки указано на знаках. Как правило, это один или два часа. Для остановки в этой зоне необходим парковочный диск. Очень редко встречаются белые зоны, в которых нет ограничения по времени.
  • В среднем парковка стоит 1-2 евро в час.
  • Хороший способ сэкономить — бронировать жилье с бесплатной парковкой. Однако, имейте в виду, въезд в центр города некоторых городов может быть запрещен. Учитывайте этот факт, если планируете жить в центре.

Минусы путешествия по Италии на авто

  • Как я писала выше, дороги платные. Расходы на бензин и оплату автострад съедают львиную долю отпускного бюджета. Если в целом цены по стране достаточно низкие, то на транспорт это, к сожалению, не распространяется.
  • Север Италии, особенно та часть, которая возле побережья, очень холмистый. То спуск, то подъем, то затяжной серпантин, то тоннель, то ремонт — в общем, ехать достаточно сложно! Нужно очень внимательно следить за дорогой. А в крупных городах ещё и трафик, можно надолго застрять в пробке.
  • В сезон могут быть проблемы с парковой. Желающих много, а мест мало.

На мой взгляд, путешествовать по Италии на машине дорого и утомительно. Такая поездка точно не для всех! Но если посмотреть с другой стороны, то и хорошего здесь много. Затраты на проезд — цена за свободу выбора и действий. В любой момент можно переиграть маршрут или заехать в такие места, в которые на общественном транспорте не попасть.

Цены в Италии

Цены в Италии в 2022 году: сколько стоят продукты, питание в кафе, сувениры, бензин и платные дороги? Что нужно купить к подарок родным и близким и как сэкономить — в материале Eurotraveler.ru.

Несмотря на свою западноевропейскую и, более того, евровую сущность, Италия — не такая уж дорогая страна. Цены на продукты и повседневные вещи, порой даже сувениры, вполне терпимы с точки зрения российских туристов. И порой больше — прямо выгодны!

Вследствие этого привезти из Италии можно множество интересных и вкусных вещей. Порой выбор так велик, что приходится задумываться на тему, как уложить все в чемодан. Параллельно уложившись в весовые нормы.

Бензин дороже, чем в России примерно вдвое (примерно от 1.45 € за литр 95 бензина). Проезд по платным дорогам (для тех, кто на машине) стоит буквально грабительских денег. Откровенно дороги кофе, сэндвичи и гамбургеры в придорожных кафе. Да и в принципе цены в заведениях общепита не радуют: порция пасты обойдется минимум в 5.5 €. И столько же стоит самая недорогая пицца.

Естественно, в центральных районах Рима и Флоренции, Венеции и Милана все будет дороже. Иногда — в разы!

Но обо всем по порядку!

Цены на продукты

Отталкиваемся от сетевых гипер- и супермаркетов — и тех и других здесь хватает. Особенно рекомендуем: Conad, Euro Spin, PAM, Prix.

Выпечной хлеб, чиабаты и багеты, булочки стоят недешево — в сравнении с Россией. Но фабричные буханки в нарезке обойдутся от 0.9 евро за шутку — по акции и дешевле.

Не стоит ориентироваться на цены в магазины в центрах городов — там может быть очень дорого (в разы)! К примеру, магазинчик рядом с базиликой Сан-Лоренцо во Флоренции заряжает прайсы примерно х2 в сравнении со стандартным шопом сети Conad.

В гипермаркетах молоко стоит от евро и выше. Но можно обнаружить и по 0.9 за литр — причем не обязательно итальянское: австрийское или немецкое. Сметаной в Италии не торгуют. Про нее, как и про ряженку просто ничего не известно — в ходу йогурты разной степени консистенции.

  • Колбасы дороги и не всегда вкусны: салями стоит от 11-13 € за кг и это еще мало! Всякое вяленое мясо вроде знаменитого прошутто стоит от 20 € за кило и выше

Макароны в Италии крайне дешевы. 0.5 кг стандартных итальянских спагетти обойдутся в 0.5-0.8 €. Равно дешево и оливковое масло — литр «экстра вёрджин» стоит от 3-5 €.

Питьевая вода в бутылях по 2 литра продается по почти стандартным ценам 0.4-0.7 € за единицу.

Сыр сравнительно дешев! «Обычный» типа маасдама можно купить по цене от 7-8 € за кг, причем в его составе не будет никаких консервантов. Твердые сорта вроде пармезана или гран-падано стоят от 12-15 € за кг в зависимости от времени выдержки. Но опять же — следите за акциями: скидки могут составлять до 25-30%.

Мягкий сыр, так любимый россиянами: бри или камамбер производства Франции, составляет до 8-10 € за кг. Стандартные 200 грамм обойдутся примерно в 1.7-2.5 €.

Сыры производства Италии дороже, но моцареллу можно купить задешево во время одной из многочисленных акций. В специализированных шопах, сырами, понятно, не разбрасываются — все намного дороже.

Овощи и фрукты

В среднем цены чуть выше среднероссийских. Помидоры от 1.8 до 3.5 € за кило, огурцы порядка 2о, всякие салаты вроде рукколы порядка 1 € за 100 грамм. Клубника местного производства очень недорога: 3-3.5 € за кг уже в мае, цены на яблоки стартуют от 1.7-2 €.

Заметно дешевле, чем в России. Бутылочку кьянти, весьма ординарной продукции (хоть и защищенной по наименованию) можно прикупить по цене 2.5-3.5 € (по акции). Стандартная же цена составляет 4-7 €. Всякие игристые просекко и асти в супермаркетах стоят от 4-5 € за 0.75-литровую емкость.

Цены на итальянские вина премиум-класса: Брунелло-ди-Монтальчино, Бароло, Вальполичелла также вряд ли поразят воображение тех, кто внимательно изучал ассортимент алкогольных отделов в российских супермаркетах. Настоящее Брунелло стоит от 35 €. Бароло и Вальполичеллу в зависимости от года можно купить от 5-15 € за бутылку.

Мороженое

Джелато в Италии — просто объедение. Это не мороженое в привычном понимании, намного вкуснее.

Тает джелато заметно медленнее обычного мороженого и потому не стоит пугаться огромной разноцветной шапки над маленьким рожком. Даже дети успевают его съесть, не запачкав одежду.

Порции различаются в зависимости от размеров и туристической востребованности города. Во Флоренции где-нибудь в сотне метров от Дуомо вам набьют трубочку за 2 € только одним сортом. И еще пожадничают! В Венеции поступают также: туристов много, и покупатель всегда найдется.

А вот в городах поменьше: Тревизо, Сиене и прочих, джелато намного вкуснее. А продавцы нагружают стаканчики и рожки от души.

Линейка цен на в принципе стандартна: 2, 2.5, 3, 3.5 и 4 € в зависимости от размера. Порция за 4 € выведет из строя надолго.

Цены в кафе

Самую распространенную пиццу «Маргарита» можно заказать за 5.5-5.9 €, дальше (капричиозы и т.п.) — больше. Порция пасты обойдется в 6 — 10 евромонет в зависимости от начинки. В кафе продают пиццу и кусками: от 1-1.5 € за кусок. Чему туристы — даже западноевропейские — очень рады.

  • Можно прикупить пиццу и на вынос, но на особую экономию не рассчитывайте. Можно сэкономить на напитках, ибо они в итальянских кафешках очень дороги. Литровая бутылка воды — от 2.5-3 €, пива — от 5.5

Цены на сувениры

Всем известные магниты в 2022 году стоят порядка 3 € за штуку. Четыре продают за 10 €. Календарики стоят от 1 €. Футболку c надписью «Italy» можно прикупить за 6-8 €, а толстовку с капюшоном — за 15!

Мягкие куклы стоят от 6 до 15 €, причем некоторые из них национального производства, а не «Made in China». Фарфоровые коллекционные — от 45-50 € за штучку. Оригинальные маски в Венеции стоят 15-20 €, если они миниатюрного размера. И от 80-100 те, которые можно одеть.

Про цены на настоящее муранское стекло читайте в отдельной статье!

Тарелки ручной работы с росписью стоят совсем неприлично: от 20 € за блюдце, до 55-60 за тарелку среднего размера. Изделия из кожи в Италии (ими особенно славится Тоскана) стоят более вменяемо: от 18 € за сумочку для ребенка до 40-60 и выше за сумку для дамы.

Рюкзаки, портфели и прочие деловые сумки с множеством отделений легко вылезают за 90-130 €.

Цены на бензин

Цены на автомобильное топливо в Италии высоки. И могут претендовать на призовые места во всей Западной Европе! В соседней Австрии, к примеру, заправиться получится дешевле даже на автострадах. А уж если рискнуть и съехать на провинциальную дорогу, можно серьезно сэкономить.

Не советуем заправляться на итальянских автострадах (это там, где разрешена скорость 130 км/час). Поскольку цена литра на АЗС в 2022 году порой превышает и 1.7 €за литр.

В «копеечку» обойдется и питание в кафе при заправках! Не стоит рассчитывать приобрести чашку кофе (а они здесь преимущественно маленькие — в ходу микрочашечки эспрессо) дешевле 2.5 €, а за бутерброд придется выложить минимум 4.

На дорогах «страда провинциале», то есть с лимитом 90 км/час, и, особенно, вне индустриальных зон крупных городов, можно рассчитывать на более гуманные ценники.

На бесплатных трассах встречаются заправки с бензином по цене 1.41-1.45 € за литр. А на выезде из Флоренции (по итальянским меркам — крупный город) в ряд стоит пяток АЗС с ценами порядка 1.5 €.

В пределах городов, понятно, топливо стоит дороже. И помните: бензин здесь называется Senza piombo, то есть дословно «без свинца». А дизельное топливо обозначено просто — Diesel.

Платные дороги

В Италии они — дорогое удовольствие. Да, обеспечивающее высокую скорость (130 и выше — о камерах предупреждают таблички) передвижения, но и разорительное.

К примеру, доехать из Милана в Рим (570 км) на автомобиле можно за 6 часов, а заплатить за проезд по платным страдам придется под 42 €. Поездка из столицы Ломбардии до Венеции (270 км) займет 3.5 часа, а дорожная пошлина составит 25 €.

То есть если Вы привыкли ездить по платным дорогам в Чехии 10 дней за 310 крон (около 10 евро) или в Австрии (также 10 дней) — всего за 8.9 евро, то Италия будет сплошным разочарованием.

Все вышесказанное относится как к собственным, так и, естественно, арендованным транспортным средствам. Правда, если взять в прокат малолитражку, можно сэкономить хотя бы на бензине. Будете много ездить — получится приличная сумма!

Поездка по альтернативным бесплатным трассам через города имеет свои минусы. Например: лимит 50-90 км/ч, камеры контроля скорости. Последние, впрочем, обычно висят на въезде и выезде в (из) населенного пункта. И табличка-предупреждение присутствует всегда!

Экскурсии

Если на посещении музее иногда можно серьезно сэкономить (скидки на семейное посещение, бесплатный вход в государственные музеи по первым воскресеньям месяца), то экскурсии стоят недешево — это Европа и даже русскоязычные гиды хотят получать в евро!

Впрочем, можно найти и вполне бюджетные: от 20 евро за обзорную экскурсию, знакомящую с тем или иным городом или достопримечательностью. Порой такие рассказы сообщают больше, чем прочтение толстого талмуда по истории Италии.

Успенский собор Московского Кремля

Мiръ Россия Москва Успенский собор Московского Кремля

Патриарший Успенский собор Московского Кремля — одна из величайших святынь всей России. Несколько веков этот храм был духовным и политическим центром страны: здесь поставляли великих князей, венчали на царство, короновали императоров, оглашали государственные акты, возводили в сан епископов, митрополитов и патриархов.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Описание
    • 2.1 Архитектура
    • 2.2 Интерьер
    • 2.3 Усыпальница
  • 3 Святыни
  • 4 Престольные праздники
  • 5 Местонахождение
  • 6 Паломнику
  • 7 Фото
  • 8 Видео
  • 9 Ссылки

История [ править ]

История храма начинается в 1326 году, когда великий князь Иван Калита и святитель Петр заложили на этом месте первый каменный собор в Москве, посвященный Успению Пресвятой Богородицы. Толчком к строительству послужило обретение Москвой статуса первопрестольного города. Отныне именно Московский, а не Владимирский Успенский собор был призван стать главным храмом Святой Руси.

Ключевую роль в выдвижении Москвы и строительстве собора сыграл святитель Петр, первый митрополит Московский; здесь же он был погребен (еще в недостроенном храме). Митрополиту Петру Иван Калита посвятил церковь Поклонения веригам св. апостола Петра, ставшую приделом Успенского собора. С именем святителя связана небольшая икона, именуемая «Богоматерь Петровская». По преданию, икону написал сам свт. Петр в бытность свою юным иноком на Волыни. Икона была подарена им митрополиту Максиму, позднее она хранилась в Успенском соборе как одна из главных московских святынь. Дошедший до нас список написан через несколько десятилетий после кончины святителя.

В конце XV в. великий князь Иван III, объединивший под властью Москвы все русские княжества, начал создание своей новой резиденции с перестройки Успенского собора. Храм разобран в 1472 году до самого основания, при этом были обретены мощи свт. Петра. Псковские мастера Кривцов и Мышкин возвели новый собор, однако он неожиданно рухнул. Тогда Иван III пригласил из Италии архитектора Аристотеля Фиораванти, под руководством которого и было построено (1475-1479) здание, и поныне украшающее Московский Кремль. Фиораванти было поручено взять за образец Владимирский Успенский собор — тем самым подчеркивалась преемственность Москвы по отношению к одному из древних центров Святой Руси.

20 августа 1479 года митрополит Геронтий совершил освящение храма. Мощи святителя, находившиеся во время строительства в церкви святого Иоанна Богослова, были перенесены в собор.

Успенский собор — величественный и монументальный, мощных пропорций, трехнефный пятиглавый храм. С несколько суровым обликом фасадов контрастирует просторный интерьер с 6 тонкими высокими столпами. Они не стесняют пространство, но создают впечатление огромного дворцового зала. Успенский собор, бывший главным храмом Московского государства, до конца XVII века служил образцом при строительстве многих соборов в городах и монастырях допетровской Руси.

Храм выложен из небольших блоков белого камня. Он отличается особой монолитностью: все членения равны по размерам, алтарные апсиды уплощены и скрыты массивными лопатками, крупные главы сближены. Гладь стен лишь подчеркивают узкие щелевидные окна и небольшой аркатурный фриз. Летописи отметили, что здание смотрится «как един камень». Современники были поражены величеством и высотою, и светлостью и пространством» собора.

Для росписи первопрестольного храма привлекались лучшие мастера. На алтарной преграде сохранились древнейшие фрески Московского Кремля — изображения монахов-подвижников, исполненные в 1481 году артелью великого иконописца Дионисия. Современный облик собора определяют росписи 1642-1643 гг. (над ними работала группа из 150 художников во главе с царскими изографами Иваном и Борисом Паисеиными и Сидором Поспеевым) и грандиозный иконостас 1653 г., созданный по инициативе Патриарха Никона.

Темы росписи определило посвящение храма празднику Успения Пресвятой Богородицы. Живопись второго сверху яруса на южной и северной стенах повествует о чудесном рождении Девы Марии и Ее детстве. Следующий ряд занимают иллюстрации Акафиста — гимна в честь Богоматери. Интересная особенность росписи — изображение Вселенских Соборов в нижних ярусах стен. На западной стене храма традиционно расположена композиция Страшного Суда.

Архитектура и стенопись храма создают образ космоса, где своды символизируют небо, несомое столпами собора. Как правило, на столпах помещают изображения мучеников, которые своей жизнью и мученической смертью поддерживают Церковь так же, как столпы несут свод.

Собрание икон XI-XVII вв. в Успенском соборе является одним из самых богатых в мире. Большинство их было написано в Москве для соборов XIV и XV вв., другие были привезены в Москву из древних городов в период собирания русских земель. Среди наиболее ценных икон собора — двусторонняя «Богоматерь Одигитрия» и «Святой Георгий», «Спас Ярое око», «Троица», два списка Владимирской иконы Божией Матери, храмовый образ «Успение», «Предста Царица», «Апостолы Петр и Павел», «Митрополит Петр в житии» и многие другие.

Перед иконостасом стоят моленные места царя, царицы и патриарха. Особый интерес представляет так называемый «Мономахов трон» — моленное место, созданное в 1551 году для царя Ивана Грозного. Его исполнителями были, вероятно, новгородские резчики. Здесь представлены различные мотивы и приемы резьбы, когда-то широко распространенной на Руси. В основании помещены четыре круглые скульптуры — изображения фантастических хищных зверей. Они несут квадратное в плане сооружение со сложной формы колонками, балясинами, подзорами, увенчанное затейливым шатром с многочисленными кокошниками, розетками и вазами. В двенадцати барельефах на стенках иллюстрировано «Сказание о князьях владимирских», повествующее о привозе на Русь из Византии царских регалий — шапки Мономаха, барм (парадного оплечья) и других предметов.

С 1326 года, когда в храме был погребен свт. Петр, и до 1700 года собор служил усыпальницей Предстоятелей Русской Церкви — митрополитов и патриархов. Всего в соборе 19 гробниц, расположенных вдоль стен собора. Мощи московских чудотворцев Петра, Ионы, Филиппа и Ермогена покоятся в деревянных, украшенных металлическими пластинами раках — мощехранительницах.

Во время Отечественной войны 1812 года собор был разграблен наполеоновскими войсками. Из части серебра, отбитого у французов русскими казаками, была выкована великолепная люстра, которая сейчас висит в центре собора.

Древнейший памятник прикладного искусства в соборе — его южные двери (привезены в Москву из суздальского собора, относятся к началу XV века); на них золотом по черному лаку написаны 20 изображений на библейские темы.

После Октябрьской революции Успенский собор был превращен в музей. Создавая его экспозицию, сотрудники постарались максимально сохранить его интерьер. Благодаря постоянным реставрационным работам практически все иконы и росписи были раскрыты из-под поздних записей.

Богослужения в соборе были возобновлены в 1990 году.

Описание [ править ]

Архитектура [ править ]

Архитектор Аристотель Фиораванти довольно точно повторил образец – Успенский собор во Владимире, – древний храм XII века, но создал принципиально новое по своей архитектуре сооружение. Собор выложен из небольших блоков белого камня. Он отличается особой монолитностью: все членения равны по размерам, алтарные апсиды уплощены и скрыты массивными лопатками, крупные главы сближены. Гладь стен лишь подчеркивают узкие щелевидные окна и небольшой аркатурный фриз. Летописи отметили, что здание смотрится “как един камень».

Своеобразие архитектуры Успенского собора сильнее ощущается в его интерьере: применение новых технических средств позволило увеличить все членения храма, круглые столпы не затесняют пространство, создавая впечатление огромного дворцового зала. Собор поразил современников “величеством и высотою, и светлостью и пространством».

Интерьер [ править ]

Стенопись собора, многочисленные иконы и разнообразная утварь являются произведениями искусства мирового значения.

Современный облик собора определяют памятники середины XVII в. – росписи 1642-1643 гг. и грандиозный иконостас 1653 года.

Перед иконостасом стоят моленные места царя, царицы и патриарха. Наиболее интересно царское моленное место. В юго-западном углу возвышается ажурный бронзовый шатер для хранения священных реликвий.

В XIV – XVII вв. Успенский собор являлся усыпальницей глав русской церкви – митрополитов и патриархов. Все захоронения святителей, кроме почитаемых святых, чьи мощи были помещены в раки, находятся под «спудом», под полом собора, над ними в XVII веке соорудили надгробия, причем патриаршие надгробия у южной стены снабдили резными белокаменными надписями – эпитафиями. В 1913 году все гробницы закрыли латунными посеребренными чехлами.

После революции 1917 г. Успенский собор был превращен в музей. Создавая его экспозицию, сотрудники постарались максимально сохранить его интерьер. Благодаря постоянным реставрационным работам практически все иконы и росписи были раскрыты из-под поздних записей. С 1990 г. в соборе возобновились богослужения.

Усыпальница [ править ]

21 декабря 1326 года в еще недостроенном здании Успенского собора был погребен митрополит Петр. С этого времени собор становится храмом-усыпальницей русских святителей – митрополитов и патриархов. В 1329 году преемник Петра на митрополичьем престоле грек Феогност соорудил в память своего святого предшественника Петропавловский придел, где он и сам был погребен в 1353 году.

Все захоронения святителей, кроме почитаемых святых, чьи мощи были помещены в раки, находятся под «спудом», под полом собора, над ними в XVII веке соорудили надгробия, причем патриаршие надгробия у южной стены снабдили резными белокаменными надписями – эпитафиями. В 1913 году все гробницы закрыли латунными посеребренными чехлами, изготовленными фирмой И.П. Хлебникова, с восьмиконечными золочеными крестами и черневыми надписями на крышках.

Святыни [ править ]

Паломники могут прикладываться к мощам и иконам лишь во время Богослужений, которые совершаются нерегулярно.

  • мощи: свт. Петр, Иона, Феогност, Фотий, Киприан, Филипп I, Макарий и Иов Московские, свт. муч. Филипп II и Гермоген Московские
  • оригиналы «Влахернской» и «Петровской» икон и «Корсунская» (в алтаре) иконы Божией Матери
  • Гвоздь Господень
  • посох святителя Петра, митрополита Киевского и всея Руси

Престольные праздники [ править ]

Местонахождение [ править ]

Адрес: Россия, Москва, Кремль, Соборная пл.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: