Белорусская государственная академия авиации
Белорусская государственная академия авиации (БГАА, белар. Беларуская дзяржаўная акадэмія авіяцыі, англ. Belarusian State Academy of Aviation) – высшее учебное заведение по подготовке лётного состава и других специалистов в авиации в Беларуси, расположенное в городе Минске. Находится в подчинении Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.
Содержание
- 1 Структура академии
- 1.1 Факультет гражданской авиации
- 1.2 Факультет военный
- 1.3 Институт повышения квалификации и переподготовки кадров
- 1.4 Отдел воспитательной работы с молодёжью
- 1.5 Научно-проектное бюро “МИР”
- 2 Направление образования
- 2.1 Средне-специальное образование
- 2.2 Первое высшее образование
- 2.3 Магистратура
- 3 Студенческий городок
- 4 См. также
- 5 Ссылки
Структура академии [ править ]
В состав комплекса БГАА входят: 2 факультета, 15 кафедр, научно-исследовательская часть, институт переподготовки и повышения квалификации, отделение среднего специального образования, учебный эксплуатационно-технический центр, учебная авиационно-техническая база, 2 общежития для обеспечения жильём иногородних студентов, магистрантов, аспирантов и сотрудников университета.
Факультет гражданской авиации [ править ]
Факультет гражданской авиации (ФГА) один из крупнейших структурных подразделений академии, созданный в 2007 году. С сентября 2007 года по март 2010 факультет возглавлял кандидат технических наук, доцент – Сизиков Сергей Вячеславович, а с марта 2010 по ноябрь 2015 факультетом руководил Рипинский Антон Иванович, доцент. С декабря 2015 по январь 2016 – Аниськов Игорь Петрович, кандидат экономических наук, а с января 2016 по настоящее время исполнение обязанностей декана временно возложено на заместителя декана по учебной и научной работе – Старановича Анатолия Генриковича.
В состав факультета входят:
- Кафедра естественно научных дисциплин
- Кафедра общетехнических дисциплин
- Кафедра технической эксплуатации воздушных судов и двигателей
- Кафедра технической эксплуатации радиоэлектронного оборудования
- Кафедра организации движения на воздушном транспорте
- Кафедра технической эксплуатации авиационного оборудования
- Кафедра физического воспитания и спорта
- Кафедра иностранных языков
- Кафедра безопасности на воздушном транспорте
- Кафедра социально-гуманитарных дисциплин
Факультет военный [ править ]
- Кафедра тактики и общевоенных дисциплин
- Кафедра воздушных судов и авиационного оборудования
- Кафедра средств наземного обеспечения полётов
- Кафедра беспилотных авиационных комплексов и боевого управления
Институт повышения квалификации и переподготовки кадров [ править ]
- Кафедра английского языка и технической эксплуатации воздушных судов
Курсы первоначальной подготовки:
- пилотов-инструкторов
- летчиков-наблюдателей
- пилотов на ВС Ил-103, ВС Embraer 170/175/190/195, ВС CL 600-2B19 (CRJ-100/200, Challenger-850)
- пилотов к выполнению полетов на ВС ОАО «Авиакомпании «Белавиа» (Conversion training)
- операторов беспилотных летательных аппаратов
- пилотов ВС модификаций типа Ми-8 на ВС типа Ми-8 МСБ, ВС Ми-2, ВС Ка-26, ВС Ту-134
- пилотов-любителей на самолетах ZLIN, DA 40 и DA 42
- пилотов ВС Boeing 737-300/400/500 на ВС Boeing 737-600/700/800/900, BBJ (Differencetraining), ВС Ту-154, ВС Ил-76, ВС Boeing-737, ВС Ан-24, 26, 30, ВС Ан-12, ВС Ан-2
Повышение квалификации:
- Для пилотов
- Бортпроводники и члены экипажей
- Языковая подготовка
- Авиационные перевозки
- Авиационная безопасность
- Управление воздушным движением
- Наземное обслуживание
Отдел воспитательной работы с молодёжью [ править ]
- Социально-педагогическая и психологическая служба
- Курсантская газета «Вам – взлет»
- волонтёрский отряд “Мы вместе”
- курсантский совет общежития №1
- курсантский совет общежития №2
- группы по интересам: вокальное, театральное, литературное творчество
- 11 спортивных секций по различным видам спорта
Научно-проектное бюро “МИР” [ править ]
В 2002 г. в Минском государственном авиационном колледже было создано курсантско-студенческое конструкторское бюро “Мир” (далее – КСКБ “Мир”). Основными направлениями деятельности КСКБ “Мир” были выбраны сверхлегкие летательные аппараты и авиамодели. В 2005 г. были построены макеты десантных планеров, самолетов Bf 109 для съемок художественного фильма “Последний бронепоезд”. В 2006 г. члены КСКБ принимали активное участие в Международном фестивале “Славянское братство” в г. Пружаны. В 2007 разрабатывался одноместный автожир и четырехместный аэроглиссер, которые экспонировались на Международной выставке вооружений “Милекс-2007” В 2008 г. были созданы полноразмерные макеты самолетов МиГ-3 и Пе-2 для фильма “Застава” киностудии “Белорусфильм”.
Направление образования [ править ]
Средне-специальное образование [ править ]
- «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование»
- «Техническая эксплуатация воздушных судов и двигателей»
- «Техническая эксплуатация авиационного оборудования (по направлениям)» (только для юношей)
- «Вычислительные машины, системы и сети»
Первое высшее образование [ править ]
- «Техническая эксплуатация воздушных судов и двигателей»
- «Техническая эксплуатация авиационного оборудования (по направлениям)»
- «Техническая эксплуатация беспилотных авиационных комплексов (по направлениям)»
- «Организация движения и обеспечение полетов на воздушном транспорте (по направлениям)»
- «Техническая эксплуатация средств наземного обеспечения полетов»
- «Беспилотные авиационные комплексы»
Магистратура [ править ]
- «Транспорт»
Студенческий городок [ править ]
На территории академии два общежития. Общежитие №1: общая площадь – 6078 м2, жилая площадь – 2137,1 м2; количество койко-мест – 248, количество комнат – 132, количество этажей – 12. Общежитие №2: общая площадь – 8723 м2, жилая площадь – 3258 м2; количество койко-мест – 562, количество комнат – 240, количество этажей – 9. Имеются комнаты для самоподготовки и отдыха, кухни, гладильная в общежитиях оборудованы соответствующей мебелью и инвентарем. На территории академии есть прачечная, работают мастерские по ремонту одежды и обуви. Комнаты в общежитии расположены по блочной системе, состоящей из двух жилых комнат и комнат общего пользования. Каждый блок оборудован душевой и санузлом.
О Факультете
В целях удовлетворения возрастающей потребности предприятий гражданской авиации в подготовке авиационных специалистов, приказом Министра гражданской авиации СССР от 9 августа 1974 года № 154, было принято решение о создании с 1 октября 1974 года Минского авиационного технического училища гражданской авиации (МАТУ ГА).
МАТУ ГА было создано на базе Минского педагогического училища, переданного Министерству гражданской авиации в соответствии с распоряжением Совета Министров Белорусской ССР от 22 июля 1974 года № 515р.
В соответствии с приказами Министра гражданской авиации и Министра обороны СССР от 17 июля 1975 года № 144 для курсантов МАТУ ГА с 1975/1976 учебного года была введена военная подготовка.
Для обучения курсантов училища по программам офицеров запаса приказом Министра высшего и среднего специального образования СССР от 5 августа 1975 года № 123 при МАТУ ГА был создан военный цикл.
Подготовка курсантов по программам офицеров запаса осуществлялась по двум специальностям:
«Эксплуатация и ремонт приборного, высотного оборудования и бортовых средств регистрации полётных данных самолётов, вертолётов и авиационных ракет»;
«Эксплуатация и ремонт радиоэлектронного оборудования самолётов, вертолётов и авиационных ракет».
В 1978 году Минское АТУ ГА произвело первый выпуск курсантов в количестве 221 специалиста.
22 января 1991 года в целях подготовки авиационных специалистов с повышенным уровнем квалификации для обслуживания новой авиационной техники в гражданской авиации на базе Минского авиационно-технического училища гражданской авиации создаётся Минский авиационный технический колледж гражданской авиации (МАТК ГА).
С сентября 1992 года, одновременно с подготовкой в колледже специалистов по эксплуатации воздушных судов и авиационных двигателей, военный цикл начинает подготовку офицеров запаса по специальности «Эксплуатация и ремонт самолётов и авиационных двигателей».
Приказом Министра обороны Республики Беларусь и Министра образования Республики Беларусь № 274/247 от 3 августа 1993 года и в соответствии со штатным расписанием военный цикл преобразуется в военную кафедру.
23 июня 1993 года Постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 415 и приказом Министра обороны Республики Беларусь от 8 июля 1993 года на военную кафедру МАТК ГА возложена подготовка офицеров запаса по шести специальностям: «Бортовая эксплуатация вертолётов и авиационных двигателей»; «Эксплуатация и ремонт самолётов и авиационных двигателей»; «Эксплуатация и ремонт вертолётов и авиационных двигателей»; «Эксплуатация и ремонт авиационного вооружения»; «Эксплуатация и ремонт приборного, высотного оборудования и бортовых средств регистрации полётных данных самолётов, вертолётов и авиационных ракет»; «Эксплуатация и ремонт радиоэлектронного оборудования самолётов, вертолётов и авиационных ракет». 15 апреля 1994 года приказом Министра образования Республики Беларусь № 106 Минский авиационный технический колледж переименован в Минский государственный авиационный колледж (МГАК).
В целях совершенствования подготовки специалистов со средним специальным образованием, интеграции его с высшим, развития системы непрерывного образования, организации подготовки специалистов с высшим образованием по специальностям авиаэксплуатационного профиля, в связи с отсутствием высшей подготовки в Республике Беларусь и наличием стабильной потребности в специалистах такого профиля для гражданской авиации страны приказом Министра образования Республики Беларусь и Председателя Государственного комитета по авиации Республики Беларусь от 25 августа 1995 года № 19/340 Минский государственный авиационный колледж реорганизован с 1 сентября 1995 года в Минский государственный высший лётно-технический колледж (МГВЛТК).
9 апреля 2001 года приказом Председателя Государственного комитета по авиации Республики Беларусь № 62 Минский государственный высший летно-технический колледж переименован в Минский государственный высший авиационный колледж.
В соответствии с письмом Министерства обороны Республики Беларусь от 31 июля 2002 года № 1/1381 и приказом Председателя Государственного комитета по авиации Республики Беларусь от 23 августа 2002 года № 174 профессорско-преподавательский состав военной кафедры в декабре 2002 года приступил к военной подготовке граждан Республики Беларусь, обучающихся в вузах Российской Федерации по летным специальностям.
На основании Договора об организации обучения в колледже курсантов Вооруженных Сил Республики Беларусь от 25 апреля 2003 года Министерством обороны Республики Беларусь и Государственным комитетом по авиации Республики Беларусь 2 июня 2003 года было принято постановление № 36/6 «Об организации подготовки военных кадров в Минском государственном высшем авиационном колледже».
В соответствии с Постановлением Министерства обороны Республики Беларусь и Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 25 сентября 2006 года № 34/38 в колледже созданы курсы подготовки по военно-учетным специальностям прапорщиков. Первый выпуск состоялся 16 января 2007 г.
25 июня 2007 года, в соответствии с Постановлением Министерства обороны Республики Беларусь и Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 25 мая 2007 года № 38/30 «О реорганизации военной кафедры учреждения образования «Минский государственный высший авиационный колледж в военный факультет», военная кафедра реорганизована в военный факультет (приказ начальника колледжа от 25.06.2007 г. № 207 «О реорганизации военной кафедры в военный факультет»).
В 2011 году на военном факультете созданы новые учебные подразделения — кафедра беспилотных авиационных комплексов, научно-исследовательская лаборатория для проведения научных исследований на более качественном уровне, учебная авиационно- техническая база для организации всех видов практических занятий на авиационной технике и средствах наземного обеспечения полетов.
В соответствии с приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Беларусь «Об изменении вида учреждения образования и его переименовании» от 23.12.2014 г. № 455-ц, 1.04.2015 г. МГВАК переименован в учреждение образования «Белорусская государственная академия авиации» (БГАА).
В период с июня по июль 2015 г. БГАА успешно прошла аккредитацию на соответствие заявленному виду и по новым специальностям, открытым на военном факультете.
В настоящее время курсанты обучаются по двум специальностям высшего образования (срок обучения 4 года):
-
техническая эксплуатация средств наземного обеспечения полетов;
беспилотные авиационные комплексы.
Для решения задач по предназначению в структуре военного факультета имеются основные подразделения:
кафедра беспилотных авиационных комплексов и боевого управления;
кафедра средств наземного обеспечения полетов;
кафедра воздушных судов и авиационного оборудования;
кафедра тактики и общевоенных дисциплин;
учебная авиационно-техническая база.
В целях обеспечения практического выполнения стрельб, практических занятий на специальной технике осуществляется активное взаимодействие с воинскими частями Вооруженных Сил.
Военный факультет постоянно принимает участие в мероприятиях боевой подготовки заказчика (командование Военно-воздушных Сил и войск противовоздушной обороны, управление применения и развития беспилотных авиационных комплексов Вооруженных Сил).
Особое внимание на военном факультете уделяется разработке справочного учебного материала, с последующей его выдачей выпускникам.
Сформированы и культивируются традиции военно-патриотического воспитания курсантов и молодежи. Так, впервые в 2016 году церемония выпуска офицеров кадра и офицеров запаса проводилась в зале Воинской Славы Белорусского государственного музея истории Великой Отечественной войны. В июне 2017 года очередной выпуск офицеров проведен в музее авиационной техники центрального аэроклуба ДОСААФ им. Грицевца.
Сформирована традиция посвящения, поступивших абитуриентов в курсанты с первым полетом на борту вертолета и вручением нарукавного знака принадлежности к военному факультету на аллее Героев в 50 смешанной авиационной базе.
Курсанты военного факультета активно принимали участие в восстановлении музейного экспоната самолета Ли-2 (находящегося
в Белорусском государственном музее истории Великой Отечественной войны), реставрации и перемещении реактивного самолета-истребителя МиГ-15 УТИ к новому месту экспонации на территории учреждения образования «Белорусская государственная академия авиации», изготовлении стелы-памятника легендарному фронтовому бомбардировщику ИЛ-4, который установлен в 2014 году в г. Рогачеве.
На военном факультете функционирует класс инструктажа водителей и старших машин, оборудованный наглядными пособиями, экспонатами, техническими средствами, специальной литературой, справочными материалами, что позволяет совершенствовать профессиональные знания водителей, внедрять в практику передовой опыт по обеспечению безопасности дорожного движения и осуществлять подготовку водителей категории «С».
Используемая в образовательном процессе спортивная база включает:
Белорусская государственная академия авиации
История БГАА
История Белорусской государственной академии начинается в 1974 года. Правительство БССР приложило немало усилий для создания Минского педагогического училища. Учреждение выпускало первоклассных специалистов, проходивших практику на авиапредприятиях страны.
В 1991 году училище было переименовано в Минский авиационно-технический колледж, через 4 года в Минский государственный высший летно-технический колледж, а уже в 2001 году в Минский государственный высший авиационный колледж.
Колледж быстро развивался: открывались новые факультеты и кафедры, а ведущие специалисты в области авиации разрабатывали новые учебные планы. Так, для выпуска авиационных специалистов с высшим образованием открылся факультет гражданской авиации, а для выпуска специалистов со средним специальным образованием – отделение среднего специального образования и отделение практического обучения.
В 2016 году была открыта магистратура по специальности Транспорт, а в 2018 году – аспирантура по специальности Эксплуатация воздушного транспорта.
На сегодняшний день в академии функционируют 2 факультета для обучения на первой и второй ступенях высшего образования, аспирантура, Институт повышения квалификации и переподготовки кадров.
Факультеты в БГАА
Сегодня в стенах академии отрыты следующие факультеты:
- Военный факультет;
- Факультет гражданской авиации.
Институт повышения квалификации и переподготовки
В институте подготавливается и осуществляется переподготовка и повышение квалификации всех категорий авиационного персонала гражданской авиации.
На сегодняшний день это исключительное учреждение образования, которое гарантирует полную языковую подготовку авиаперсоналу.
Поступление в БГАА
Абитуриенты, желающие получить образование в БГАА, обязаны подать следующие документы:
- Заявление ректору БГАА по образцу;
- документ об образовании с приложением;
- Сертификаты ЦТ;
- Медицинскую справку, заверенную печатью поликлиники;
- Выписку из трудовой книжки, и (или) копия гражданско-правового договора для заочников;
- Шесть фотографий (3х4 см);
- 2 почтовых конверта с марками по РБ;
- Паспорт.
Обучение иностранных граждан в БГАА
Иностранные граждане имеют возможность получения высшего образования в БГАА. Для этого нужно выполнить несколько шагов:
- Выбрать специальность;
- Узнать о необходимости визы для вашей страны;
- Направить в университет документы, заверенные нотариально;
- Получить визу на обучение в посольстве РБ;
- Предоставить в университет оригиналы требующихся документов,
- Пройти медицинское освидетельствование;
- Приступить к обучению.
Международная деятельность в БГАА
БГАА находится в непрерывном развитии, в связи с этим на базе университета созданы международные центры подготовки авиационного персонала гражданской авиации (EASA Training Centre и др.), а также проводятся международные курсы ICAO, EASA, IATA, МАК.
Белорусская государственная академия авиации
Общая информация
Белорусская государственная академия авиации была основана 1 октября 1974 года. С 2015 года учреждение образование готовит специалистов не только по программам среднего специального образования, но и набирает курсантов на программы бакалавриата, магистратуры и аспирантуры.
В академии 2 факультета:
- Факультет гражданской авиации;
- Военный факультет.
На базе академии работает Институт повышения квалификации и переподготовки кадров. Для будущих иностранных курсантов есть возможность обучения на подготовительном отделении.
Курсанты академии проходят практику на авиаремонтном заводе, в Национальном аэропорту “Минск” и других белорусских предприятиях авиационного сектора.
ПРОЖИВАНИЕ, ПИТАНИЕ И ДОСУГ
Иностранным курсантам академии предоставляется общежитие.
Академия располагает развитой спортивной базой и набором секций по интересным видам спорта, среди которых – вольная и греко-римская борьба, многоборье, самбо, дзюдо, армреслинг и многое другое.
Международные аэропорты Казахстана: список
Республика Казахстан — это страна, расположенная в центре Евразии, граничащая со многими государствами, такими как Китай, Россия, Киргизия, Узбекистан, Туркмения. Казахстан занимает девятое место в мире по территории, а второе место среди стран СНГ. Поэтому вопрос о том, сколько аэропортов в Казахстане, очень актуален.
Аэровокзалы Республики Казахстан
Несмотря на то что общая численность проживающих граждан Казахстана составляет около 18 миллионов человек, на ее просторах действуют 36 внутренних и международных аэродромов.
Бескрайняя степь, хранящая древние памятники завоеваний Чингисхана, музей Ходжи Ахмеда Яссави, руины Отрара, сумасшедшая природа казахстанской Швейцарии Восточно-Казахстанской области, и, конечно, космодром Байконур привлекают немало путешественников. Поэтому многие туристы нередко интересуются вопросом, в каком городе аэропорты в Казахстане смогут принять их, и какой из них наиболее удобен.
Международные аэропорты страны
Международным аэропортом принято считать те воздушные авиаузлы, где принимаются и обслуживаются международные перевозки, а также работает пункт таможенного контроля. Рассмотрим международные аэропорты Казахстана. Список городов, рядом с которыми они расположены:
- Алматы;
- Шымкент;
- Актау;
- Астана;
- Усть-Каменогорск;
- Актобе;
- Уральск;
- Атырау;
- Тараз;
- Байконур (Крайний);
- Семей;
- Караганда;
- Петропавловск;
- Кокшетау;
- Павлодар;
- Костанай.
Самый крупный международный аэродром Республики Казахстан
Аэровокзал города Алматы является самым крупным во всей стране и по праву числится как центральный международный аэропорт Казахстана.
Приступивший к своей деятельности еще в 35 году XX века, на сегодняшний день аэродром принимает почти 5 млн пассажиров за год, а за сутки обслуживает около 250 взлетно-посадочных операций. В 2012 году стал самым лучшим аэропортом среди стран СНГ. Сегодня этот аэродром располагает двумя современными посадочными полосами, способными принять любой тип авиалайнеров, а также оснащен высокотехнологичным оборудованием.
Какие авиакомпании, по каким направлениям обслуживает аэропорт «Алматы»?
Air Arabia – представитель ОАЭ совершает регулярные рейсы в Шарджу. Air Astana – работает по внутренним и международным направлениям (Актау, Астана, Шымкент, Атырау, Усть-Каменогорск, Караганда, Павлодар, Кызылорда, Бишкек, Китай, Турция, Украина, Куала-Лумпур, Индия, Гонконг, Баку, Тбилиси, Франкфурт-на-Майне, Ташкент, Сеул, Душанбе, ОАЭ, Вьетнам, Бангкок, российские Казань, Санкт-Петербург, Москва, Самара). Asiana Airlines выполняет регулярные полеты до Сеула. Аэрофлот – в московский Шереметьево. Bek Air и Qazaq Air – специализируются по внутренним маршрутам во все области республики. Bulgaria Air совершает чартерные перелеты до Бургаса, а Оренбургские авиалинии в Сочи. Czech Airlines выполняет регулярные рейсы до Праги, Etihad Airways – в Абу-Даби, flydubai в Дубай, KLM до Амстердама, Lufthansa в аэропорт Франкфурт-на-Майне, а Mahan Air до Тегерана. Казахстанский авиаперевозчик SCAT обслуживает внутренние маршруты, совершает международные чартерные перелеты в Турцию, Индию, Таиланд, ОАЭ, Египет и Вьетнам. Авиакомпании Somon Air и Tajik Air выполняют полеты до Душанбе, Turkish Airlines в Стамбул и Анталью, Туркменские авиалинии до Ашхабада, а Международные авиалинии Украины – в Киев.
Как добраться до города
Аэропорт расположен в 15 км от центра мегаполиса, поэтому связан с ним обширной сетью общественного транспорта. Через территорию привокзальной площади с 6 утра до позднего вечера с десятиминутным интервалом проезжают около 7 маршрутов, следующих во все концы города.
На территории действует стоянка такси, причем работает круглосуточно, хотя, возможно, предварительное бронирование.
Столичный аэропорт Казахстана
Аэродром, начавший свой путь в начале 30-х годов прошлого века со скромного квадратного поля с саманной хижиной из 8 комнат, на данный момент занимает второе место по пассажиропотоку в стране, обслуживая за год почти 3,5 млн человек. Обладая только одной взлетно-посадочной полосой, этот аэродром способен принять все виды самолетов, а за сутки отправить в зарубежные страны, не считая региональных полетов, более сорока рейсов.
Основные перевозчики и маршруты
Более 14 авиаперевозчиков совершают регулярные маршруты. Среди них такие, как, Lufthansa, Россия, Turkish Airlines, Austrian Airlines, Евро Азия Эйр, Узбекские авиалинии, Белавиа, Эйр Астана и SCAT. Вылеты совершаются по многим внутренним и зарубежным направлениям, включая Россию, Украину, Турцию, Китай, ОАЭ, Германию, а также прочие страны Европейского Союза.
Инфраструктура аэровокзала и терминала соответствует международным стандартам, а пассажиры, выбравшие этот авиаузел, всегда будут чувствовать себя уютно и комфортно.
Аэропорт Актау
Небольшой промышленный город Актау расположен на юго-западе Казахстана в Мангистауской области. Хотя население его составляет около 200 тысяч человек, международный аэродром, находящийся на расстоянии 20 км от центра, принимает вчетверо больше пассажиров за год, чем численность жителей.
С конца 2007 года деятельность аэровокзала взяли под свой контроль турецкие инвесторы, что значительно повлияло на внутреннюю инфраструктуру, а также увеличило количество рейсов и авиакомпаний.
На данный момент аэродром принимает:
- три крупнейшие казахстанские авиакомпании — Air Astana, Bek Air и SCAT, совершающие внутренние перевозки и регулярные рейсы до Стамбула, Тбилиси, Еревана, Баку и крупных городов России;
- два российских перевозчика, Аэрофлот и Центр-Юг с перелетами до Москвы и Самары;
- украинскую UIA по маршруту Баку, Киев-Борисполь;
- азербайджанский AZAL с прямыми рейсами до Баку.
Аэродром принадлежит к классу Б, может принимать даже так называемые Аны, Boeing-747, Ил-76, включая более легкие виды самолетов вместе со всеми марками вертолетов. Здесь же базируется военная авиация Казахстана, защищающая западные границы своей страны.
Городское транспортное сообщение с территорией аэровокзала отсутствует.
Актобе — Международный аэропорт
Одноименный аэровокзал расположен совсем недалеко от центральных улиц города, находящегося в Западном Казахстане. Годовой поток пассажиров не превышает 400 тысяч человек.
С 2004 года до сих пор проводится поэтапная реконструкция посадочной полосы вместе со зданием терминала.
Основной поток регулярных рейсов совершают 4 казахстанских перевозчика по внутренним направлениям, а также до Москвы и Турции. Постоянно принимаются два российских перевозчика по маршруту до Москвы, азербайджанский перевозчик Silk Way Airlines с перелетами в Баку и Синьчжэн (Китай).
Аэропорт Петропавловск Северо-Казахстанской области
Гражданский аэропорт Петропавловск в Казахстане после проведенной двухлетней реконструкции в состоянии обслужить любые типы воздушных лайнеров. Несмотря на современную инфраструктуру, регулярные рейсы принимает только из столицы Казахстана — Астаны, хотя к весне планируется ввести прямые полеты в крупные российские города.
Международные аэропорты Восточно-Казахстанской области
В Восточно-Казахстанской области действуют 2 международных аэропорта – в городах Усть-Каменогорск и Семей. Оба терминала обслуживают регулярные рейсы по территории республики и внешние перелеты до Москвы, Новосибирска, Анталии.
Аэропорт Сары-Арка
Расположен в 20 км от промышленного и областного центра Карагандинской области – города Караганды. Считается одним из крупных аэровокзалов Республики, рассчитан на пропускную способность 1200 человек за час. После проведенной реконструкции способен принимать любые типы самолетов и вертолетов. Максимальная мощность пассажиропотока может достигать 2,5 млн пассажиров за год, но на сегодняшний день аэровокзал обслуживает только лишь регулярные рейсы по внутренним направлениям и нечастые маршруты до Москвы, принимает всего около 200 тысяч человек.
Международный аэропорт Атырау
В европейской части Казахстана расположена так называемая нефтяная столица – город Атырау. Отсюда совершаются регулярные вылеты не только по городам страны, но также в Москву, Стамбул, Баку и Амстердам. К сожалению, расширение маршрутных направлений пока не ведется, и большому количеству людей, работающих на нефтяных скважинах вахтовым методом, приходится добираться до дому с несколькими пересадками.
Российский аэропорт Байконур (Крайний)
В 6 км от Байконура на территории Кызылординской области расположен аэропорт, обслуживающий космодром и включенный в список государственного реестра гражданских аэродромов Российской Федерации. В составе космического комплекса он был арендован у Казахстана до 2050 года.
На текущий момент принимает чартерные рейсы с грузоперевозками из Москвы, а также других городов двух стран.
Международный аэропорт Шымкент
Крупный аэроузел Южно-Казахстанской области начал свою работу еще в 1932 году. На сегодняшний день после ряда реконструкций соответствует всем международным требованиям, а за год принимает более 440 тысяч пассажиров, прибывших на любых типах самолетов. Также является базой для следующих ведущих казахстанских перевозчиков:
- SCAT;
- Шымкент;
- Казаэронавигация;
- Военная авиация.
Помимо внутренних полетов, обслуживает регулярные и чартерные рейсы в Москву, Урумчи, Стамбул, Анталью, Шарджу и Новосибирск.
Остальные международные аэродромы Казахстана
Оставшиеся аэропорты, указанные в списке выше, не являются гигантами в авиационном мире, обслуживают чаще всего рейсы до Москвы и Турции. К ним относятся:
- Наримановка в Костане;
- Кокшетау;
- Павлодар;
- Аулие-Ата в Таразе;
- Уральск.
Если вы собираетесь посетить эту страну, необходимо заранее подготовиться к планируемой поездке. Следует выбрать наиболее удобный маршрут, а в интернете просмотреть не только международные, но и внутренние региональные аэропорты Казахстана на карте.
Список аэропортов Казахстана
Содержание
Список основных аэропортов Казахстана
Название | Город | Код ИКАО | Код ИАТА | Внутренний код | Высота над ур. моря (м) | Длина основной ВПП (м) | Макс. взлётный вес ВС (т) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Актау | Актау | UATE | SCO | ААУ | +22 | 2650 | 270 |
Актобе | Актобе | UATT | AKX | АКХ | +225 | 3097 | 170 |
Алматы | Алма-Ата | UAAA | ALA | АЛА | +681 | 4500 | 350 |
Аркалык | Аркалык | UAUR | AYK | АРЫ | +388 | 2500 | 62 |
Астана | Астана | UACC | TSE | АКЛ | +354 | 3500 | б/о |
Атырау | Атырау | UATG | GUW | АТЫ | −22 | 2400 | 100 |
Аягуз | Аягуз | UASA | AGZ | +654 | 2500 | 10 ? | |
Балхаш | Балхаш | UAAH | BHX | БЛХ | +440 | 2500 | 10 ? |
Юбилейный | Байконур | UAON | +100 | 4500 | 392 | ||
Крайний | Байконур | UAOL | ЛНЙ | +100 | 3100 | 190 | |
Жезказган | Жезказган | UAKD | DZN | ДЗН | +381 | 2600 | 10 ? |
Сары-Арка | Караганда | UAKK | KGF | КГД | +538 | 3600 | б/о |
Кызылорда | Кызылорда | UAOO | KZO | КЗО | +132 | 2700 | 190 |
Кокшетау | Кокшетау | UACK | KOV | КЧТ | +263 | 2547 | 171 |
Наримановка | Костанай | UAUU | KSN | КТН | +181 | 2500 | 140 |
Павлодар | Павлодар | UASP | PWQ | ПВЛ | +125 | 2500 | 100 |
Петропавловск | Петропавловск | UACP | PPK | ПРА | +138 | 2500 | 190 |
Камбала | Приозёрск | +401 | 2950 | ? | |||
Жана-Семей | Семей | UASS | PLX | СПЛ | +234 | 3100 | 10 ? |
Талдыкорган | Талдыкорган | UAAT | TDK | ТЫГ | +591 | 2501 | 87 |
Аулие-Ата | Тараз | UADD | DMB | ДМБ | +664 | 2900 | 10 ? |
Уральск | Уральск | UARR | URA | УРЛ | +38 | 2400 | 98 |
Усть-Каменогорск | Усть-Каменогорск | UASK | UKK | УКГ | +286 | 2500 | 10 ? |
Шымкент | Шымкент | UAII | CIT | ШМТ | +421 | 2800 | 10 ? |
Экибастуз | Экибастуз | UASB | ЭКИ | +238 | 2500 | 10 ? |
Список региональных аэропортов Казахстана
Название | Область | Код ИКАО | Высота над ур. моря (м) | Длина основной ВПП (м) |
---|---|---|---|---|
Кенкияк | Актюбинская область | UATK | +200 | 1800 |
Боралдай | Алматинская область | UAAR | +710 | 1460 |
Челкар | Актюбинская область | UATR | +154 | 1770 |
Тенгиз | Атырауская область | UATZ | -24 | 1200 |
Зайсан | Восточно-Казахстанская область | UASE | +572 | 1500 |
Жайрем | Карагандинская область | UAKV | +400 | 1700 |
Бейнеу | Мангистауская область | +15 | 1750 | |
Бузачи | Мангистауская область | UATD | −25 | 2400 |
Жанаозен | Мангистауская область | UATB | +215 | 1500 |
Туркестан | Южно-Казахстанская область | UAIT | +247 | 1800 |
Примечание: аэропорты Актау, Астана, Балхаш, Караганда, Тараз, Талдыкорган, Шымкент, Боралдай используются также военной авиацией — Силами воздушной обороны Республики Казахстан.
См. также
Ссылки
- Список крупных аэропортов Казахстана
- История АМСГ Казахстана
Азербайджан • Армения • Афганистан • Бангладеш • Бахрейн • Бруней • Бутан • Восточный Тимор • Вьетнам • Грузия • Египет¹ • Израиль • Индия • Индонезия • Иордания • Ирак • Иран • Йемен • Казахстан² • Камбоджа • Катар • Кипр • Киргизия • КНР • КНДР • Республика Корея • Кувейт • Лаос • Ливан • Малайзия • Мальдивы • Монголия • Мьянма • Непал • ОАЭ • Оман • Пакистан • Россия² • Саудовская Аравия • Сингапур • Сирия • Таджикистан • Таиланд • Туркмения • Турция² • Узбекистан • Филиппины • Шри-Ланка • Япония
Республика Абхазия • Китайская Республика • Нагорно-Карабахская Республика • Палестинская национальная администрация • Государство Палестина • Турецкая Республика Северного Кипра • Республика Южная Осетия
Австрия • Азербайджан¹ • Албания • Андорра • Белоруссия • Бельгия • Болгария • Босния и Герцеговина • Ватикан • Великобритания • Венгрия • Германия • Греция • Грузия¹ • Дания • Ирландия • Исландия • Испания • Италия • Казахстан² • Кипр¹ • Латвия • Литва • Лихтенштейн • Люксембург • Республика Македония • Мальта • Молдавия • Монако • Нидерланды • Норвегия • Польша • Португалия • Россия² • Румыния • Сан-Марино • Сербия • Словакия • Словения • Турция² • Украина • Финляндия • Франция • Хорватия • Черногория • Чехия • Швейцария • Швеция • Эстония
Азорские острова • Аландские острова • Гернси • Гибралтар • Джерси • Остров Мэн • Фарерские острова • Шпицберген • Ян-Майен
Республика Абхазия¹ • Республика Косово • Приднестровская Молдавская Республика • Турецкая Республика Северного Кипра¹
Wikimedia Foundation . 2010 .
- Европейская партия Украины
- Преподаватель
Полезное
Смотреть что такое “Список аэропортов Казахстана” в других словарях:
Список аэропортов по странам — Список аэропортов мира с международными кодами. Содержание 1 Российская Федерация 2 Украина … Википедия
Список аэропортов — Служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы. Данное предупреждение не устанавливается на информационные статьи списки и глоссари … Википедия
Список аэропортов по коду ИКАО: U — Список аэропортов по коду ИКАО: A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Префикс U… … Википедия
Список доменов верхнего уровня — Приведён список доменов верхнего уровня. Базовая информация дана в статье домен верхнего уровня (ДВУ). Официальный список всех доменов верхнего уровня поддерживается администрацией адресного пространства Интернет (IANA)[1]. Содержание 1 Общие… … Википедия
Википедия:Проект:Армения/Список известных армян в Список известных армян — Это служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы. Данное предупреждение не ус … Википедия
Кольцово (аэропорт) — У этого термина существуют и другие значения, см. Кольцово. Международный аэропорт Кольцово … Википедия
Ростов-на-Дону (аэропорт) — Координаты: 47°15′30″ с. ш. 39°49′06″ в. д. / 47.258333° с. ш. 39.818333° в. д. … Википедия
Омск-Центральный (аэропорт) — Международный аэропорт Омск Центральный Страна: Регион: Россия Омск Тип: гражданский … Википедия
Сары-Арка (аэропорт) — У этого термина существуют и другие значения, см. Сары Арка (значения). Аэропорт «Сары Арка» … Википедия
Новосибирск — Город Новосибирск Флаг … Википедия
Международные аэропорты Казахстана
Республика Казахстан является одной из крупнейших стран мира по площади свыше двух миллионов квадратных километров, граничит с такими странами, как Россия, Китай, Узбекистан, Туркмения, Киргизия. В Казахстане проживает свыше 18 миллионов человек, по всей стране разбросано около 36 аэропортов, в том числе и международных. К сожалению, на данный момент некоторые из них по каким-либо причинам лишились прав на международные полеты.
Иностранцев Республика Казахстан привлекает бескрайними степями, невероятной природой Восточно-Казахстанской области, музеями, древними руинами, всемирно знаменитым космодромом Байконур, поэтому они стараются заранее изучить список международных аэропортов, чтобы знать, какой сможет их принять.
Аэропорт Алматы
Дата открытия: 1935 год.
Он расположен всего в 15 километрах к северу от центра Алма-Аты. Можно добраться всего за 15 минут, если нет пробок. Ежегодно обслуживает около 5 миллионов пассажиров. В сутки происходит около 220 взлетно-посадочных операций. На данный момент в список его международных направлений входят страны:
- ОАЭ.
- Азербайджан.
- Таиланд.
- Киргизия.
- Китай.
- Индия.
- Таджикистан.
- Украина.
- Малайзия.
- Южная Корея.
- Турция.
- Узбекистан.
- Грузия.
- Иран.
- Германия.
- Вьетнам.
- Беларусь.
- Болгария.
- Чехия.
- Афганистан.
- Нидерланды.
- Туркменистан.
Список стран с каждым годом пополняется, помимо регулярных рейсов, выполняются чартерные и сезонные, например, в Анталью.
Аэропорт Актау
Дата открытия: 1983 год.
Находится в 20 километрах к северо-восточному направлению от небольшого населенного пункта Актау. По последним данным, он обслужил свыше 800 тысяч пассажиров. В список его международных направлений входят:
- Россия.
- Украина.
- Азербайджан.
- Турция.
- Грузия.
- Армения.
- Дагестан.
Благодаря ежегодному повышению количества рейсов, постепенно увеличивается и его пассажиропоток, но из-за отсутствия транспортного сообщения с ним, пассажирам приходится добираться либо на такси, либо на личных автомобилях.
Аэропорт Актобе
Дата открытия: 1933 год.
Находится в 4 километрах к югу от населенного пункта Актобе. С каждым годом пассажирооборот медленно, но верно увеличивается. По последним данным он составил около 350 тысяч пассажиров в год. Список заграничных направлений небольшой:
- Россия.
- Азербайджан.
- Китай.
- Турция.
- ОАЭ.
Рейсы регулярно выполняются только в Россию, а остальные — сезонные.
Аэропорт Нурсултан Назарбаев
Дата открытия: 1931 год.
Находится в 15 километрах от центра Астаны. Принимает все типы воздушных судов. Благодаря современной светосигнальной системе на взлетно-посадочной полосе, самолеты могут совершать посадку при минимальной видимости. По последним данным, он обслужил свыше 3,5 миллиона человек в год. Выполняет чартерные, сезонные и регулярные заграничные рейсы:
- Греция.
- Австрия.
- ОАЭ.
- Россия.
- Азербайджан.
- Таиланд.
- Киргизия.
- Индия.
- Украина.
- Англия.
- Франция.
- Китай.
- Южная Корея.
- Узбекистан.
- Турция.
- Грузия.
- Германия.
- Беларусь.
- Нидерланды.
- Литва.
- Венгрия.
- Польша.
- Финляндия.
С каждым годом список авиасообщений со странами продолжает пополняться. До 2017 года он носил название Астана, затем его переименовали в честь действующего президента Казахстана.
Аэропорт Атырау
Дата открытия: 1931 год.
Он совсем небольшой по площади, выполняет международные рейсы в такие страны как:
- Россия.
- Турция.
- Нидерланды.
- Азербайджан.
Несмотря на то, что в Атырау, столицу нефти, прилетает много вахтовиков из разных стран, на данный момент аэропорт Атырау не планирует расширять направления. Поэтому работникам приходится добираться до своих домов с пересадками через другие страны. За прошлый год пассажиропоток составил 600 тысяч человек.
Аэропорт Аулие-Ата
Дата открытия: 1940 год.
Находится в 15 километрах от центра населенного пункта Тараз. После масштабной реконструкции он получил возможность выполнять как регулярные, так и чартерные рейсы в такие страны как:
- Россия.
- Турция.
- ОАЭ.
- Таджикистан.
- Иран.
На данный момент годовой пассажиропоток составил 55 тысяч человек.
Аэропорт Кокшетау
Дата открытия: 2013 год.
Его основная дата открытия неизвестна, но в 2013 году он получил международный статус. Благодаря чему, теперь с него можно совершать не только внутренние, но и внешние полеты. Пока существует рейс только в Россию. За последний год пассажиропоток составил около 17 тысяч пассажиров.
Аэропорт Крайний
Дата открытия: 1964 год.
Космодром Байконур его арендовал до 2050 года. Находится в шести километрах от населенного пункта Байконур. По вторникам и пятницам с него производятся полеты в Москву. За прошлый год обслужил свыше 180 тысяч пассажиров.
Аэропорт Наримановка
Дата открытия: 1970 год.
Находится на западе от населенного пункта Костанай. Несмотря на малое количество рейсов, он за прошлый год обслужил 120 тысяч пассажиров. На данный момент, с него можно вылететь в Россию, а в летний сезон открываются полеты в Беларусь.
Аэропорт Павлодар
Дата открытия: 1970 год.
Находится в 14 километрах к югу от небольшого населенного пункта Павлодар. Выполняет круглогодичные полеты в два мегаполиса России — Москву и Новосибирск. В летний сезон добавляются полеты в Турцию и Беларусь. За прошлый год обслужил около 180 тысяч человек.
Аэропорт Петропавловск
Дата открытия: 1935 год.
Находится в 15 километрах от Петропавловска, является самым убыточным аэропортом Казахстана, так как за прошлый год обслужил всего четыре тысячи человек. С него можно вылететь только в Россию.
Аэропорт Сары-Арка
Дата открытия: 1934 год.
Находится в 22 километрах к юго-востоку от Караганды. В прошлом году обслужил около 200 тысяч пассажиров. В основном выполняет внутренние полеты. Из международных осуществляет регулярные полеты только в Россию. Летом бывают нечастые полеты в Беларусь.
Аэропорт Семей
Дата открытия: 1929 год.
Находится недалеко от населенного пункта Семей с населением в 340 тысяч человек. Выполняет регулярные внутренние рейсы, из внешних с него выполняются полеты только в Москву. В прошлом году обслужил около 66 тысяч человек.
Аэропорт Уральск Ак Жол
Дата открытия: 1970 год.
У него давно не было реконструкции, поэтому из-за неровной взлетно-посадочной полосы самолеты нередко получают мелкие повреждения. Из-за чего задержки рейсов считаются обычным делом. Из международных выполняет только два полета: в Россию и Германию. И то авиасообщение с Германией на какое-то время было прервано. За прошлый год обслужил 190 тысяч человек.
Аэропорт Усть-Каменогорск
Дата открытия: 1998 год.
Находится в 10 километрах на северо-западе от Усть-Каменогорска. Выполняет регулярные международные полеты в Россию и сезонные в Турцию. В основном, с него выполняются регулярные внутренние рейсы, благодаря чему за прошлый год он обслужил свыше 290 тысяч человек.
Аэропорт Шымкент
Дата открытия: 1933 год.
Находится на окраине города Шымкент. Несмотря на близость к границам Узбекистана и Киргизии, с него осуществляются полеты только в два мегаполиса России — Москву и Новосибирск. В туристический сезон открываются рейсы в ОАЭ и Турцию. В прошлом году он обслужил 630 тысяч пассажиров.