Белорусская государственная академия авиации

Белорусская государственная академия авиации

Белорусская государственная академия авиации (БГАА, белар. Беларуская дзяржаўная акадэмія авіяцыі, англ. Belarusian State Academy of Aviation) – высшее учебное заведение по подготовке лётного состава и других специалистов в авиации в Беларуси, расположенное в городе Минске. Находится в подчинении Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.

Содержание

  • 1 Структура академии
    • 1.1 Факультет гражданской авиации
    • 1.2 Факультет военный
    • 1.3 Институт повышения квалификации и переподготовки кадров
    • 1.4 Отдел воспитательной работы с молодёжью
    • 1.5 Научно-проектное бюро “МИР”
  • 2 Направление образования
    • 2.1 Средне-специальное образование
    • 2.2 Первое высшее образование
    • 2.3 Магистратура
  • 3 Студенческий городок
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки

Структура академии [ править ]

В состав комплекса БГАА входят: 2 факультета, 15 кафедр, научно-исследовательская часть, институт переподготовки и повышения квалификации, отделение среднего специального образования, учебный эксплуатационно-технический центр, учебная авиационно-техническая база, 2 общежития для обеспечения жильём иногородних студентов, магистрантов, аспирантов и сотрудников университета.

Факультет гражданской авиации [ править ]

Факультет гражданской авиации (ФГА) один из крупнейших структурных подразделений академии, созданный в 2007 году. С сентября 2007 года по март 2010 факультет возглавлял кандидат технических наук, доцент – Сизиков Сергей Вячеславович, а с марта 2010 по ноябрь 2015 факультетом руководил Рипинский Антон Иванович, доцент. С декабря 2015 по январь 2016 – Аниськов Игорь Петрович, кандидат экономических наук, а с января 2016 по настоящее время исполнение обязанностей декана временно возложено на заместителя декана по учебной и научной работе – Старановича Анатолия Генриковича.

В состав факультета входят:

  • Кафедра естественно научных дисциплин
  • Кафедра общетехнических дисциплин
  • Кафедра технической эксплуатации воздушных судов и двигателей
  • Кафедра технической эксплуатации радиоэлектронного оборудования
  • Кафедра организации движения на воздушном транспорте
  • Кафедра технической эксплуатации авиационного оборудования
  • Кафедра физического воспитания и спорта
  • Кафедра иностранных языков
  • Кафедра безопасности на воздушном транспорте
  • Кафедра социально-гуманитарных дисциплин

Факультет военный [ править ]

  • Кафедра тактики и общевоенных дисциплин
  • Кафедра воздушных судов и авиационного оборудования
  • Кафедра средств наземного обеспечения полётов
  • Кафедра беспилотных авиационных комплексов и боевого управления

Институт повышения квалификации и переподготовки кадров [ править ]

  • Кафедра английского языка и технической эксплуатации воздушных судов

Курсы первоначальной подготовки:

  • пилотов-инструкторов
  • летчиков-наблюдателей
  • пилотов на ВС Ил-103, ВС Embraer 170/175/190/195, ВС CL 600-2B19 (CRJ-100/200, Challenger-850)
  • пилотов к выполнению полетов на ВС ОАО «Авиакомпании «Белавиа» (Conversion training)
  • операторов беспилотных летательных аппаратов
  • пилотов ВС модификаций типа Ми-8 на ВС типа Ми-8 МСБ, ВС Ми-2, ВС Ка-26, ВС Ту-134
  • пилотов-любителей на самолетах ZLIN, DA 40 и DA 42
  • пилотов ВС Boeing 737-300/400/500 на ВС Boeing 737-600/700/800/900, BBJ (Differencetraining), ВС Ту-154, ВС Ил-76, ВС Boeing-737, ВС Ан-24, 26, 30, ВС Ан-12, ВС Ан-2

Повышение квалификации:

  • Для пилотов
  • Бортпроводники и члены экипажей
  • Языковая подготовка
  • Авиационные перевозки
  • Авиационная безопасность
  • Управление воздушным движением
  • Наземное обслуживание

Отдел воспитательной работы с молодёжью [ править ]

  • Социально-педагогическая и психологическая служба
  • Курсантская газета «Вам – взлет»
  • волонтёрский отряд “Мы вместе”
  • курсантский совет общежития №1
  • курсантский совет общежития №2
  • группы по интересам: вокальное, театральное, литературное творчество
  • 11 спортивных секций по различным видам спорта

Научно-проектное бюро “МИР” [ править ]

В 2002 г. в Минском государственном авиационном колледже было создано курсантско-студенческое конструкторское бюро “Мир” (далее – КСКБ “Мир”). Основными направлениями деятельности КСКБ “Мир” были выбраны сверхлегкие летательные аппараты и авиамодели. В 2005 г. были построены макеты десантных планеров, самолетов Bf 109 для съемок художественного фильма “Последний бронепоезд”. В 2006 г. члены КСКБ принимали активное участие в Международном фестивале “Славянское братство” в г. Пружаны. В 2007 разрабатывался одноместный автожир и четырехместный аэроглиссер, которые экспонировались на Международной выставке вооружений “Милекс-2007” В 2008 г. были созданы полноразмерные макеты самолетов МиГ-3 и Пе-2 для фильма “Застава” киностудии “Белорусфильм”.

Читайте также:
Что находится внутри президентского спецпоезда

Направление образования [ править ]

Средне-специальное образование [ править ]

  • «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование»
  • «Техническая эксплуатация воздушных судов и двигателей»
  • «Техническая эксплуатация авиационного оборудования (по направлениям)» (только для юношей)
  • «Вычислительные машины, системы и сети»

Первое высшее образование [ править ]

  • «Техническая эксплуатация воздушных судов и двигателей»
  • «Техническая эксплуатация авиационного оборудования (по направлениям)»
  • «Техническая эксплуатация беспилотных авиационных комплексов (по направлениям)»
  • «Организация движения и обеспечение полетов на воздушном транспорте (по направлениям)»
  • «Техническая эксплуатация средств наземного обеспечения полетов»
  • «Беспилотные авиационные комплексы»

Магистратура [ править ]

  • «Транспорт»

Студенческий городок [ править ]

На территории академии два общежития. Общежитие №1: общая площадь – 6078 м2, жилая площадь – 2137,1 м2; количество койко-мест – 248, количество комнат – 132, количество этажей – 12. Общежитие №2: общая площадь – 8723 м2, жилая площадь – 3258 м2; количество койко-мест – 562, количество комнат – 240, количество этажей – 9. Имеются комнаты для самоподготовки и отдыха, кухни, гладильная в общежитиях оборудованы соответствующей мебелью и инвентарем. На территории академии есть прачечная, работают мастерские по ремонту одежды и обуви. Комнаты в общежитии расположены по блочной системе, состоящей из двух жилых комнат и комнат общего пользования. Каждый блок оборудован душевой и санузлом.

О Факультете

В целях удовлетворения возрастающей потребности предприятий гражданской авиации в подготовке авиационных специалистов, приказом Министра гражданской авиации СССР от 9 августа 1974 года № 154, было принято решение о создании с 1 октября 1974 года Минского авиационного технического училища гражданской авиации (МАТУ ГА).

МАТУ ГА было создано на базе Минского педагогического училища, переданного Министерству гражданской авиации в соответствии с распоряжением Совета Министров Белорусской ССР от 22 июля 1974 года № 515р.

В соответствии с приказами Министра гражданской авиации и Министра обороны СССР от 17 июля 1975 года № 144 для курсантов МАТУ ГА с 1975/1976 учебного года была введена военная подготовка.

Для обучения курсантов училища по программам офицеров запаса приказом Министра высшего и среднего специального образования СССР от 5 августа 1975 года № 123 при МАТУ ГА был создан военный цикл.

Подготовка курсантов по программам офицеров запаса осуществлялась по двум специальностям:

«Эксплуатация и ремонт приборного, высотного оборудования и бортовых средств регистрации полётных данных самолётов, вертолётов и авиационных ракет»;

«Эксплуатация и ремонт радиоэлектронного оборудования самолётов, вертолётов и авиационных ракет».

В 1978 году Минское АТУ ГА произвело первый выпуск курсантов в количестве 221 специалиста.

22 января 1991 года в целях подготовки авиационных специалистов с повышенным уровнем квалификации для обслуживания новой авиационной техники в гражданской авиации на базе Минского авиационно-технического училища гражданской авиации создаётся Минский авиационный технический колледж гражданской авиации (МАТК ГА).

С сентября 1992 года, одновременно с подготовкой в колледже специалистов по эксплуатации воздушных судов и авиационных двигателей, военный цикл начинает подготовку офицеров запаса по специальности «Эксплуатация и ремонт самолётов и авиационных двигателей».

Читайте также:
Где получить загранпаспорт в Севастополе в 2022 году: оформление документов, адреса УФМС и МФЦ

Приказом Министра обороны Республики Беларусь и Министра образования Республики Беларусь № 274/247 от 3 августа 1993 года и в соответствии со штатным расписанием военный цикл преобразуется в военную кафедру.

23 июня 1993 года Постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 415 и приказом Министра обороны Республики Беларусь от 8 июля 1993 года на военную кафедру МАТК ГА возложена подготовка офицеров запаса по шести специальностям: «Бортовая эксплуатация вертолётов и авиационных двигателей»; «Эксплуатация и ремонт самолётов и авиационных двигателей»; «Эксплуатация и ремонт вертолётов и авиационных двигателей»; «Эксплуатация и ремонт авиационного вооружения»; «Эксплуатация и ремонт приборного, высотного оборудования и бортовых средств регистрации полётных данных самолётов, вертолётов и авиационных ракет»; «Эксплуатация и ремонт радиоэлектронного оборудования самолётов, вертолётов и авиационных ракет». 15 апреля 1994 года приказом Министра образования Республики Беларусь № 106 Минский авиационный технический колледж переименован в Минский государственный авиационный колледж (МГАК).

В целях совершенствования подготовки специалистов со средним специальным образованием, интеграции его с высшим, развития системы непрерывного образования, организации подготовки специалистов с высшим образованием по специальностям авиаэксплуатационного профиля, в связи с отсутствием высшей подготовки в Республике Беларусь и наличием стабильной потребности в специалистах такого профиля для гражданской авиации страны приказом Министра образования Республики Беларусь и Председателя Государственного комитета по авиации Республики Беларусь от 25 августа 1995 года № 19/340 Минский государственный авиационный колледж реорганизован с 1 сентября 1995 года в Минский государственный высший лётно-технический колледж (МГВЛТК).

9 апреля 2001 года приказом Председателя Государственного комитета по авиации Республики Беларусь № 62 Минский государственный высший летно-технический колледж переименован в Минский государственный высший авиационный колледж.

В соответствии с письмом Министерства обороны Республики Беларусь от 31 июля 2002 года № 1/1381 и приказом Председателя Государственного комитета по авиации Республики Беларусь от 23 августа 2002 года № 174 профессорско-преподавательский состав военной кафедры в декабре 2002 года приступил к военной подготовке граждан Республики Беларусь, обучающихся в вузах Российской Федерации по летным специальностям.

На основании Договора об организации обучения в колледже курсантов Вооруженных Сил Республики Беларусь от 25 апреля 2003 года Министерством обороны Республики Беларусь и Государственным комитетом по авиации Республики Беларусь 2 июня 2003 года было принято постановление № 36/6 «Об организации подготовки военных кадров в Минском государственном высшем авиационном колледже».

В соответствии с Постановлением Министерства обороны Республики Беларусь и Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 25 сентября 2006 года № 34/38 в колледже созданы курсы подготовки по военно-учетным специальностям прапорщиков. Первый выпуск состоялся 16 января 2007 г.

25 июня 2007 года, в соответствии с Постановлением Министерства обороны Республики Беларусь и Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 25 мая 2007 года № 38/30 «О реорганизации военной кафедры учреждения образования «Минский государственный высший авиационный колледж в военный факультет», военная кафедра реорганизована в военный факультет (приказ начальника колледжа от 25.06.2007 г. № 207 «О реорганизации военной кафедры в военный факультет»).

В 2011 году на военном факультете созданы новые учебные подразделения — кафедра беспилотных авиационных комплексов, научно-исследовательская лаборатория для проведения научных исследований на более качественном уровне, учебная авиационно- техническая база для организации всех видов практических занятий на авиационной технике и средствах наземного обеспечения полетов.

Читайте также:
История Берлина в Берлине — подробная информация с фото

В соответствии с приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Беларусь «Об изменении вида учреждения образования и его переименовании» от 23.12.2014 г. № 455-ц, 1.04.2015 г. МГВАК переименован в учреждение образования «Белорусская государственная академия авиации» (БГАА).

В период с июня по июль 2015 г. БГАА успешно прошла аккредитацию на соответствие заявленному виду и по новым специальностям, открытым на военном факультете.

В настоящее время курсанты обучаются по двум специальностям высшего образования (срок обучения 4 года):

    техническая эксплуатация средств наземного обеспечения полетов;

беспилотные авиационные комплексы.

Для решения задач по предназначению в структуре военного факультета имеются основные подразделения:

кафедра беспилотных авиационных комплексов и боевого управления;

кафедра средств наземного обеспечения полетов;

кафедра воздушных судов и авиационного оборудования;

кафедра тактики и общевоенных дисциплин;

учебная авиационно-техническая база.

В целях обеспечения практического выполнения стрельб, практических занятий на специальной технике осуществляется активное взаимодействие с воинскими частями Вооруженных Сил.

Военный факультет постоянно принимает участие в мероприятиях боевой подготовки заказчика (командование Военно-воздушных Сил и войск противовоздушной обороны, управление применения и развития беспилотных авиационных комплексов Вооруженных Сил).

Особое внимание на военном факультете уделяется разработке справочного учебного материала, с последующей его выдачей выпускникам.

Сформированы и культивируются традиции военно-патриотического воспитания курсантов и молодежи. Так, впервые в 2016 году церемония выпуска офицеров кадра и офицеров запаса проводилась в зале Воинской Славы Белорусского государственного музея истории Великой Отечественной войны. В июне 2017 года очередной выпуск офицеров проведен в музее авиационной техники центрального аэроклуба ДОСААФ им. Грицевца.

Сформирована традиция посвящения, поступивших абитуриентов в курсанты с первым полетом на борту вертолета и вручением нарукавного знака принадлежности к военному факультету на аллее Героев в 50 смешанной авиационной базе.

Курсанты военного факультета активно принимали участие в восстановлении музейного экспоната самолета Ли-2 (находящегося
в Белорусском государственном музее истории Великой Отечественной войны), реставрации и перемещении реактивного самолета-истребителя МиГ-15 УТИ к новому месту экспонации на территории учреждения образования «Белорусская государственная академия авиации», изготовлении стелы-памятника легендарному фронтовому бомбардировщику ИЛ-4, который установлен в 2014 году в г. Рогачеве.

На военном факультете функционирует класс инструктажа водителей и старших машин, оборудованный наглядными пособиями, экспонатами, техническими средствами, специальной литературой, справочными материалами, что позволяет совершенствовать профессиональные знания водителей, внедрять в практику передовой опыт по обеспечению безопасности дорожного движения и осуществлять подготовку водителей категории «С».

Используемая в образовательном процессе спортивная база включает:

Белорусская государственная академия авиации

История БГАА

История Белорусской государственной академии начинается в 1974 года. Правительство БССР приложило немало усилий для создания Минского педагогического училища. Учреждение выпускало первоклассных специалистов, проходивших практику на авиапредприятиях страны.

В 1991 году училище было переименовано в Минский авиационно-технический колледж, через 4 года в Минский государственный высший летно-технический колледж, а уже в 2001 году в Минский государственный высший авиационный колледж.

Колледж быстро развивался: открывались новые факультеты и кафедры, а ведущие специалисты в области авиации разрабатывали новые учебные планы. Так, для выпуска авиационных специалистов с высшим образованием открылся факультет гражданской авиации, а для выпуска специалистов со средним специальным образованием – отделение среднего специального образования и отделение практического обучения.

Читайте также:
Провинция Канчанабури в Таиланде. Справочник туриста

В 2016 году была открыта магистратура по специальности Транспорт, а в 2018 году – аспирантура по специальности Эксплуатация воздушного транспорта.

На сегодняшний день в академии функционируют 2 факультета для обучения на первой и второй ступенях высшего образования, аспирантура, Институт повышения квалификации и переподготовки кадров.

Факультеты в БГАА

Сегодня в стенах академии отрыты следующие факультеты:

  • Военный факультет;
  • Факультет гражданской авиации.

Институт повышения квалификации и переподготовки

В институте подготавливается и осуществляется переподготовка и повышение квалификации всех категорий авиационного персонала гражданской авиации.

На сегодняшний день это исключительное учреждение образования, которое гарантирует полную языковую подготовку авиаперсоналу.

Поступление в БГАА

Абитуриенты, желающие получить образование в БГАА, обязаны подать следующие документы:

  • Заявление ректору БГАА по образцу;
  • документ об образовании с приложением;
  • Сертификаты ЦТ;
  • Медицинскую справку, заверенную печатью поликлиники;
  • Выписку из трудовой книжки, и (или) копия гражданско-правового договора для заочников;
  • Шесть фотографий (3х4 см);
  • 2 почтовых конверта с марками по РБ;
  • Паспорт.

Обучение иностранных граждан в БГАА

Иностранные граждане имеют возможность получения высшего образования в БГАА. Для этого нужно выполнить несколько шагов:

  1. Выбрать специальность;
  2. Узнать о необходимости визы для вашей страны;
  3. Направить в университет документы, заверенные нотариально;
  4. Получить визу на обучение в посольстве РБ;
  5. Предоставить в университет оригиналы требующихся документов,
  6. Пройти медицинское освидетельствование;
  7. Приступить к обучению.

Международная деятельность в БГАА

БГАА находится в непрерывном развитии, в связи с этим на базе университета созданы международные центры подготовки авиационного персонала гражданской авиации (EASA Training Centre и др.), а также проводятся международные курсы ICAO, EASA, IATA, МАК.

Белорусская государственная академия авиации

Общая информация

Белорусская государственная академия авиации была основана 1 октября 1974 года. С 2015 года учреждение образование готовит специалистов не только по программам среднего специального образования, но и набирает курсантов на программы бакалавриата, магистратуры и аспирантуры.

В академии 2 факультета:

  • Факультет гражданской авиации;
  • Военный факультет.

На базе академии работает Институт повышения квалификации и переподготовки кадров. Для будущих иностранных курсантов есть возможность обучения на подготовительном отделении.

Курсанты академии проходят практику на авиаремонтном заводе, в Национальном аэропорту “Минск” и других белорусских предприятиях авиационного сектора.

ПРОЖИВАНИЕ, ПИТАНИЕ И ДОСУГ

Иностранным курсантам академии предоставляется общежитие.

Академия располагает развитой спортивной базой и набором секций по интересным видам спорта, среди которых – вольная и греко-римская борьба, многоборье, самбо, дзюдо, армреслинг и многое другое.

Международные аэропорты Казахстана: список

Республика Казахстан — это страна, расположенная в центре Евразии, граничащая со многими государствами, такими как Китай, Россия, Киргизия, Узбекистан, Туркмения. Казахстан занимает девятое место в мире по территории, а второе место среди стран СНГ. Поэтому вопрос о том, сколько аэропортов в Казахстане, очень актуален.

Аэровокзалы Республики Казахстан

Несмотря на то что общая численность проживающих граждан Казахстана составляет около 18 миллионов человек, на ее просторах действуют 36 внутренних и международных аэродромов.

Бескрайняя степь, хранящая древние памятники завоеваний Чингисхана, музей Ходжи Ахмеда Яссави, руины Отрара, сумасшедшая природа казахстанской Швейцарии Восточно-Казахстанской области, и, конечно, космодром Байконур привлекают немало путешественников. Поэтому многие туристы нередко интересуются вопросом, в каком городе аэропорты в Казахстане смогут принять их, и какой из них наиболее удобен.

Международные аэропорты страны

Международным аэропортом принято считать те воздушные авиаузлы, где принимаются и обслуживаются международные перевозки, а также работает пункт таможенного контроля. Рассмотрим международные аэропорты Казахстана. Список городов, рядом с которыми они расположены:

  • Алматы;
  • Шымкент;
  • Актау;
  • Астана;
  • Усть-Каменогорск;
  • Актобе;
  • Уральск;
  • Атырау;
  • Тараз;
  • Байконур (Крайний);
  • Семей;
  • Караганда;
  • Петропавловск;
  • Кокшетау;
  • Павлодар;
  • Костанай.
Читайте также:
Бамбу — известный необитаемый остров в Таиланде

Самый крупный международный аэродром Республики Казахстан

Аэровокзал города Алматы является самым крупным во всей стране и по праву числится как центральный международный аэропорт Казахстана.

Приступивший к своей деятельности еще в 35 году XX века, на сегодняшний день аэродром принимает почти 5 млн пассажиров за год, а за сутки обслуживает около 250 взлетно-посадочных операций. В 2012 году стал самым лучшим аэропортом среди стран СНГ. Сегодня этот аэродром располагает двумя современными посадочными полосами, способными принять любой тип авиалайнеров, а также оснащен высокотехнологичным оборудованием.

Какие авиакомпании, по каким направлениям обслуживает аэропорт «Алматы»?

Air Arabia – представитель ОАЭ совершает регулярные рейсы в Шарджу. Air Astana – работает по внутренним и международным направлениям (Актау, Астана, Шымкент, Атырау, Усть-Каменогорск, Караганда, Павлодар, Кызылорда, Бишкек, Китай, Турция, Украина, Куала-Лумпур, Индия, Гонконг, Баку, Тбилиси, Франкфурт-на-Майне, Ташкент, Сеул, Душанбе, ОАЭ, Вьетнам, Бангкок, российские Казань, Санкт-Петербург, Москва, Самара). Asiana Airlines выполняет регулярные полеты до Сеула. Аэрофлот – в московский Шереметьево. Bek Air и Qazaq Air – специализируются по внутренним маршрутам во все области республики. Bulgaria Air совершает чартерные перелеты до Бургаса, а Оренбургские авиалинии в Сочи. Czech Airlines выполняет регулярные рейсы до Праги, Etihad Airways – в Абу-Даби, flydubai в Дубай, KLM до Амстердама, Lufthansa в аэропорт Франкфурт-на-Майне, а Mahan Air до Тегерана. Казахстанский авиаперевозчик SCAT обслуживает внутренние маршруты, совершает международные чартерные перелеты в Турцию, Индию, Таиланд, ОАЭ, Египет и Вьетнам. Авиакомпании Somon Air и Tajik Air выполняют полеты до Душанбе, Turkish Airlines в Стамбул и Анталью, Туркменские авиалинии до Ашхабада, а Международные авиалинии Украины – в Киев.

Как добраться до города

Аэропорт расположен в 15 км от центра мегаполиса, поэтому связан с ним обширной сетью общественного транспорта. Через территорию привокзальной площади с 6 утра до позднего вечера с десятиминутным интервалом проезжают около 7 маршрутов, следующих во все концы города.

На территории действует стоянка такси, причем работает круглосуточно, хотя, возможно, предварительное бронирование.

Столичный аэропорт Казахстана

Аэродром, начавший свой путь в начале 30-х годов прошлого века со скромного квадратного поля с саманной хижиной из 8 комнат, на данный момент занимает второе место по пассажиропотоку в стране, обслуживая за год почти 3,5 млн человек. Обладая только одной взлетно-посадочной полосой, этот аэродром способен принять все виды самолетов, а за сутки отправить в зарубежные страны, не считая региональных полетов, более сорока рейсов.

Основные перевозчики и маршруты

Более 14 авиаперевозчиков совершают регулярные маршруты. Среди них такие, как, Lufthansa, Россия, Turkish Airlines, Austrian Airlines, Евро Азия Эйр, Узбекские авиалинии, Белавиа, Эйр Астана и SCAT. Вылеты совершаются по многим внутренним и зарубежным направлениям, включая Россию, Украину, Турцию, Китай, ОАЭ, Германию, а также прочие страны Европейского Союза.

Инфраструктура аэровокзала и терминала соответствует международным стандартам, а пассажиры, выбравшие этот авиаузел, всегда будут чувствовать себя уютно и комфортно.

Аэропорт Актау

Небольшой промышленный город Актау расположен на юго-западе Казахстана в Мангистауской области. Хотя население его составляет около 200 тысяч человек, международный аэродром, находящийся на расстоянии 20 км от центра, принимает вчетверо больше пассажиров за год, чем численность жителей.

С конца 2007 года деятельность аэровокзала взяли под свой контроль турецкие инвесторы, что значительно повлияло на внутреннюю инфраструктуру, а также увеличило количество рейсов и авиакомпаний.

На данный момент аэродром принимает:

  • три крупнейшие казахстанские авиакомпании — Air Astana, Bek Air и SCAT, совершающие внутренние перевозки и регулярные рейсы до Стамбула, Тбилиси, Еревана, Баку и крупных городов России;
  • два российских перевозчика, Аэрофлот и Центр-Юг с перелетами до Москвы и Самары;
  • украинскую UIA по маршруту Баку, Киев-Борисполь;
  • азербайджанский AZAL с прямыми рейсами до Баку.
Читайте также:
Чешме: подробно о курорте Турции на Эгейском море с фото

Аэродром принадлежит к классу Б, может принимать даже так называемые Аны, Boeing-747, Ил-76, включая более легкие виды самолетов вместе со всеми марками вертолетов. Здесь же базируется военная авиация Казахстана, защищающая западные границы своей страны.

Городское транспортное сообщение с территорией аэровокзала отсутствует.

Актобе — Международный аэропорт

Одноименный аэровокзал расположен совсем недалеко от центральных улиц города, находящегося в Западном Казахстане. Годовой поток пассажиров не превышает 400 тысяч человек.

С 2004 года до сих пор проводится поэтапная реконструкция посадочной полосы вместе со зданием терминала.

Основной поток регулярных рейсов совершают 4 казахстанских перевозчика по внутренним направлениям, а также до Москвы и Турции. Постоянно принимаются два российских перевозчика по маршруту до Москвы, азербайджанский перевозчик Silk Way Airlines с перелетами в Баку и Синьчжэн (Китай).

Аэропорт Петропавловск Северо-Казахстанской области

Гражданский аэропорт Петропавловск в Казахстане после проведенной двухлетней реконструкции в состоянии обслужить любые типы воздушных лайнеров. Несмотря на современную инфраструктуру, регулярные рейсы принимает только из столицы Казахстана — Астаны, хотя к весне планируется ввести прямые полеты в крупные российские города.

Международные аэропорты Восточно-Казахстанской области

В Восточно-Казахстанской области действуют 2 международных аэропорта – в городах Усть-Каменогорск и Семей. Оба терминала обслуживают регулярные рейсы по территории республики и внешние перелеты до Москвы, Новосибирска, Анталии.

Аэропорт Сары-Арка

Расположен в 20 км от промышленного и областного центра Карагандинской области – города Караганды. Считается одним из крупных аэровокзалов Республики, рассчитан на пропускную способность 1200 человек за час. После проведенной реконструкции способен принимать любые типы самолетов и вертолетов. Максимальная мощность пассажиропотока может достигать 2,5 млн пассажиров за год, но на сегодняшний день аэровокзал обслуживает только лишь регулярные рейсы по внутренним направлениям и нечастые маршруты до Москвы, принимает всего около 200 тысяч человек.

Международный аэропорт Атырау

В европейской части Казахстана расположена так называемая нефтяная столица – город Атырау. Отсюда совершаются регулярные вылеты не только по городам страны, но также в Москву, Стамбул, Баку и Амстердам. К сожалению, расширение маршрутных направлений пока не ведется, и большому количеству людей, работающих на нефтяных скважинах вахтовым методом, приходится добираться до дому с несколькими пересадками.

Российский аэропорт Байконур (Крайний)

В 6 км от Байконура на территории Кызылординской области расположен аэропорт, обслуживающий космодром и включенный в список государственного реестра гражданских аэродромов Российской Федерации. В составе космического комплекса он был арендован у Казахстана до 2050 года.

На текущий момент принимает чартерные рейсы с грузоперевозками из Москвы, а также других городов двух стран.

Международный аэропорт Шымкент

Крупный аэроузел Южно-Казахстанской области начал свою работу еще в 1932 году. На сегодняшний день после ряда реконструкций соответствует всем международным требованиям, а за год принимает более 440 тысяч пассажиров, прибывших на любых типах самолетов. Также является базой для следующих ведущих казахстанских перевозчиков:

  • SCAT;
  • Шымкент;
  • Казаэронавигация;
  • Военная авиация.

Помимо внутренних полетов, обслуживает регулярные и чартерные рейсы в Москву, Урумчи, Стамбул, Анталью, Шарджу и Новосибирск.

Остальные международные аэродромы Казахстана

Оставшиеся аэропорты, указанные в списке выше, не являются гигантами в авиационном мире, обслуживают чаще всего рейсы до Москвы и Турции. К ним относятся:

  • Наримановка в Костане;
  • Кокшетау;
  • Павлодар;
  • Аулие-Ата в Таразе;
  • Уральск.
Читайте также:
Как получить гражданство Кипра через воссоединение семьи?

Если вы собираетесь посетить эту страну, необходимо заранее подготовиться к планируемой поездке. Следует выбрать наиболее удобный маршрут, а в интернете просмотреть не только международные, но и внутренние региональные аэропорты Казахстана на карте.

Список аэропортов Казахстана

Содержание

Список основных аэропортов Казахстана

Список основных аэропортов Казахстана
Название Город Код ИКАО Код ИАТА Внутренний код Высота над ур. моря (м) Длина основной ВПП (м) Макс. взлётный вес ВС (т)
Актау Актау UATE SCO ААУ +22 2650 270
Актобе Актобе UATT AKX АКХ +225 3097 170
Алматы Алма-Ата UAAA ALA АЛА +681 4500 350
Аркалык Аркалык UAUR AYK АРЫ +388 2500 62
Астана Астана UACC TSE АКЛ +354 3500 б/о
Атырау Атырау UATG GUW АТЫ −22 2400 100
Аягуз Аягуз UASA AGZ +654 2500 10 ?
Балхаш Балхаш UAAH BHX БЛХ +440 2500 10 ?
Юбилейный Байконур UAON +100 4500 392
Крайний Байконур UAOL ЛНЙ +100 3100 190
Жезказган Жезказган UAKD DZN ДЗН +381 2600 10 ?
Сары-Арка Караганда UAKK KGF КГД +538 3600 б/о
Кызылорда Кызылорда UAOO KZO КЗО +132 2700 190
Кокшетау Кокшетау UACK KOV КЧТ +263 2547 171
Наримановка Костанай UAUU KSN КТН +181 2500 140
Павлодар Павлодар UASP PWQ ПВЛ +125 2500 100
Петропавловск Петропавловск UACP PPK ПРА +138 2500 190
Камбала Приозёрск +401 2950 ?
Жана-Семей Семей UASS PLX СПЛ +234 3100 10 ?
Талдыкорган Талдыкорган UAAT TDK ТЫГ +591 2501 87
Аулие-Ата Тараз UADD DMB ДМБ +664 2900 10 ?
Уральск Уральск UARR URA УРЛ +38 2400 98
Усть-Каменогорск Усть-Каменогорск UASK UKK УКГ +286 2500 10 ?
Шымкент Шымкент UAII CIT ШМТ +421 2800 10 ?
Экибастуз Экибастуз UASB ЭКИ +238 2500 10 ?

Список региональных аэропортов Казахстана

Список региональных аэропортов Казахстана
Название Область Код ИКАО Высота над ур. моря (м) Длина основной ВПП (м)
Кенкияк Актюбинская область UATK +200 1800
Боралдай Алматинская область UAAR +710 1460
Челкар Актюбинская область UATR +154 1770
Тенгиз Атырауская область UATZ -24 1200
Зайсан Восточно-Казахстанская область UASE +572 1500
Жайрем Карагандинская область UAKV +400 1700
Бейнеу Мангистауская область +15 1750
Бузачи Мангистауская область UATD −25 2400
Жанаозен Мангистауская область UATB +215 1500
Туркестан Южно-Казахстанская область UAIT +247 1800

Примечание: аэропорты Актау, Астана, Балхаш, Караганда, Тараз, Талдыкорган, Шымкент, Боралдай используются также военной авиацией — Силами воздушной обороны Республики Казахстан.

См. также

Ссылки

  • Список крупных аэропортов Казахстана
  • История АМСГ Казахстана
Читайте также:
Что находится внутри президентского спецпоезда

Азербайджан • Армения • Афганистан • Бангладеш • Бахрейн • Бруней • Бутан • Восточный Тимор • Вьетнам • Грузия • Египет¹ • Израиль • Индия • Индонезия • Иордания • Ирак • Иран • Йемен • Казахстан² • Камбоджа • Катар • Кипр • Киргизия • КНР • КНДР • Республика Корея • Кувейт • Лаос • Ливан • Малайзия • Мальдивы • Монголия • Мьянма • Непал • ОАЭ • Оман • Пакистан • Россия² • Саудовская Аравия • Сингапур • Сирия • Таджикистан • Таиланд • Туркмения • Турция² • Узбекистан • Филиппины • Шри-Ланка • Япония

Республика Абхазия • Китайская Республика • Нагорно-Карабахская Республика • Палестинская национальная администрация • Государство Палестина • Турецкая Республика Северного Кипра • Республика Южная Осетия

Австрия • Азербайджан¹ • Албания • Андорра • Белоруссия • Бельгия • Болгария • Босния и Герцеговина • Ватикан • Великобритания • Венгрия • Германия • Греция • Грузия¹ • Дания • Ирландия • Исландия • Испания • Италия • Казахстан² • Кипр¹ • Латвия • Литва • Лихтенштейн • Люксембург • Республика Македония • Мальта • Молдавия • Монако • Нидерланды • Норвегия • Польша • Португалия • Россия² • Румыния • Сан-Марино • Сербия • Словакия • Словения • Турция² • Украина • Финляндия • Франция • Хорватия • Черногория • Чехия • Швейцария • Швеция • Эстония

Азорские острова • Аландские острова • Гернси • Гибралтар • Джерси • Остров Мэн • Фарерские острова • Шпицберген • Ян-Майен

Республика Абхазия¹ • Республика Косово • Приднестровская Молдавская Республика • Турецкая Республика Северного Кипра¹

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Европейская партия Украины
  • Преподаватель

Полезное

Смотреть что такое “Список аэропортов Казахстана” в других словарях:

Список аэропортов по странам — Список аэропортов мира с международными кодами. Содержание 1 Российская Федерация 2 Украина … Википедия

Список аэропортов — Служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы. Данное предупреждение не устанавливается на информационные статьи списки и глоссари … Википедия

Список аэропортов по коду ИКАО: U — Список аэропортов по коду ИКАО: A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Префикс U… … Википедия

Список доменов верхнего уровня — Приведён список доменов верхнего уровня. Базовая информация дана в статье домен верхнего уровня (ДВУ). Официальный список всех доменов верхнего уровня поддерживается администрацией адресного пространства Интернет (IANA)[1]. Содержание 1 Общие… … Википедия

Википедия:Проект:Армения/Список известных армян в Список известных армян — Это служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы. Данное предупреждение не ус … Википедия

Кольцово (аэропорт) — У этого термина существуют и другие значения, см. Кольцово. Международный аэропорт Кольцово … Википедия

Ростов-на-Дону (аэропорт) — Координаты: 47°15′30″ с. ш. 39°49′06″ в. д. / 47.258333° с. ш. 39.818333° в. д. … Википедия

Омск-Центральный (аэропорт) — Международный аэропорт Омск Центральный Страна: Регион: Россия Омск Тип: гражданский … Википедия

Сары-Арка (аэропорт) — У этого термина существуют и другие значения, см. Сары Арка (значения). Аэропорт «Сары Арка» … Википедия

Новосибирск — Город Новосибирск Флаг … Википедия

Международные аэропорты Казахстана

Республика Казахстан является одной из крупнейших стран мира по площади свыше двух миллионов квадратных километров, граничит с такими странами, как Россия, Китай, Узбекистан, Туркмения, Киргизия. В Казахстане проживает свыше 18 миллионов человек, по всей стране разбросано около 36 аэропортов, в том числе и международных. К сожалению, на данный момент некоторые из них по каким-либо причинам лишились прав на международные полеты.

Читайте также:
Где получить загранпаспорт в Севастополе в 2022 году: оформление документов, адреса УФМС и МФЦ

Иностранцев Республика Казахстан привлекает бескрайними степями, невероятной природой Восточно-Казахстанской области, музеями, древними руинами, всемирно знаменитым космодромом Байконур, поэтому они стараются заранее изучить список международных аэропортов, чтобы знать, какой сможет их принять.

Аэропорт Алматы

Дата открытия: 1935 год.

Он расположен всего в 15 километрах к северу от центра Алма-Аты. Можно добраться всего за 15 минут, если нет пробок. Ежегодно обслуживает около 5 миллионов пассажиров. В сутки происходит около 220 взлетно-посадочных операций. На данный момент в список его международных направлений входят страны:

  • ОАЭ.
  • Азербайджан.
  • Таиланд.
  • Киргизия.
  • Китай.
  • Индия.
  • Таджикистан.
  • Украина.
  • Малайзия.
  • Южная Корея.
  • Турция.
  • Узбекистан.
  • Грузия.
  • Иран.
  • Германия.
  • Вьетнам.
  • Беларусь.
  • Болгария.
  • Чехия.
  • Афганистан.
  • Нидерланды.
  • Туркменистан.

Список стран с каждым годом пополняется, помимо регулярных рейсов, выполняются чартерные и сезонные, например, в Анталью.

Аэропорт Актау

Дата открытия: 1983 год.

Находится в 20 километрах к северо-восточному направлению от небольшого населенного пункта Актау. По последним данным, он обслужил свыше 800 тысяч пассажиров. В список его международных направлений входят:

  • Россия.
  • Украина.
  • Азербайджан.
  • Турция.
  • Грузия.
  • Армения.
  • Дагестан.

Благодаря ежегодному повышению количества рейсов, постепенно увеличивается и его пассажиропоток, но из-за отсутствия транспортного сообщения с ним, пассажирам приходится добираться либо на такси, либо на личных автомобилях.

Аэропорт Актобе

Дата открытия: 1933 год.

Находится в 4 километрах к югу от населенного пункта Актобе. С каждым годом пассажирооборот медленно, но верно увеличивается. По последним данным он составил около 350 тысяч пассажиров в год. Список заграничных направлений небольшой:

  • Россия.
  • Азербайджан.
  • Китай.
  • Турция.
  • ОАЭ.

Рейсы регулярно выполняются только в Россию, а остальные — сезонные.

Аэропорт Нурсултан Назарбаев

Дата открытия: 1931 год.

Находится в 15 километрах от центра Астаны. Принимает все типы воздушных судов. Благодаря современной светосигнальной системе на взлетно-посадочной полосе, самолеты могут совершать посадку при минимальной видимости. По последним данным, он обслужил свыше 3,5 миллиона человек в год. Выполняет чартерные, сезонные и регулярные заграничные рейсы:

  • Греция.
  • Австрия.
  • ОАЭ.
  • Россия.
  • Азербайджан.
  • Таиланд.
  • Киргизия.
  • Индия.
  • Украина.
  • Англия.
  • Франция.
  • Китай.
  • Южная Корея.
  • Узбекистан.
  • Турция.
  • Грузия.
  • Германия.
  • Беларусь.
  • Нидерланды.
  • Литва.
  • Венгрия.
  • Польша.
  • Финляндия.

С каждым годом список авиасообщений со странами продолжает пополняться. До 2017 года он носил название Астана, затем его переименовали в честь действующего президента Казахстана.

Аэропорт Атырау

Дата открытия: 1931 год.

Он совсем небольшой по площади, выполняет международные рейсы в такие страны как:

  • Россия.
  • Турция.
  • Нидерланды.
  • Азербайджан.

Несмотря на то, что в Атырау, столицу нефти, прилетает много вахтовиков из разных стран, на данный момент аэропорт Атырау не планирует расширять направления. Поэтому работникам приходится добираться до своих домов с пересадками через другие страны. За прошлый год пассажиропоток составил 600 тысяч человек.

Аэропорт Аулие-Ата

Дата открытия: 1940 год.

Находится в 15 километрах от центра населенного пункта Тараз. После масштабной реконструкции он получил возможность выполнять как регулярные, так и чартерные рейсы в такие страны как:

  • Россия.
  • Турция.
  • ОАЭ.
  • Таджикистан.
  • Иран.
Читайте также:
Замок в Мальборке

На данный момент годовой пассажиропоток составил 55 тысяч человек.

Аэропорт Кокшетау

Дата открытия: 2013 год.

Его основная дата открытия неизвестна, но в 2013 году он получил международный статус. Благодаря чему, теперь с него можно совершать не только внутренние, но и внешние полеты. Пока существует рейс только в Россию. За последний год пассажиропоток составил около 17 тысяч пассажиров.

Аэропорт Крайний

Дата открытия: 1964 год.

Космодром Байконур его арендовал до 2050 года. Находится в шести километрах от населенного пункта Байконур. По вторникам и пятницам с него производятся полеты в Москву. За прошлый год обслужил свыше 180 тысяч пассажиров.

Аэропорт Наримановка

Дата открытия: 1970 год.

Находится на западе от населенного пункта Костанай. Несмотря на малое количество рейсов, он за прошлый год обслужил 120 тысяч пассажиров. На данный момент, с него можно вылететь в Россию, а в летний сезон открываются полеты в Беларусь.

Аэропорт Павлодар

Дата открытия: 1970 год.

Находится в 14 километрах к югу от небольшого населенного пункта Павлодар. Выполняет круглогодичные полеты в два мегаполиса России — Москву и Новосибирск. В летний сезон добавляются полеты в Турцию и Беларусь. За прошлый год обслужил около 180 тысяч человек.

Аэропорт Петропавловск

Дата открытия: 1935 год.

Находится в 15 километрах от Петропавловска, является самым убыточным аэропортом Казахстана, так как за прошлый год обслужил всего четыре тысячи человек. С него можно вылететь только в Россию.

Аэропорт Сары-Арка

Дата открытия: 1934 год.

Находится в 22 километрах к юго-востоку от Караганды. В прошлом году обслужил около 200 тысяч пассажиров. В основном выполняет внутренние полеты. Из международных осуществляет регулярные полеты только в Россию. Летом бывают нечастые полеты в Беларусь.

Аэропорт Семей

Дата открытия: 1929 год.

Находится недалеко от населенного пункта Семей с населением в 340 тысяч человек. Выполняет регулярные внутренние рейсы, из внешних с него выполняются полеты только в Москву. В прошлом году обслужил около 66 тысяч человек.

Аэропорт Уральск Ак Жол

Дата открытия: 1970 год.

У него давно не было реконструкции, поэтому из-за неровной взлетно-посадочной полосы самолеты нередко получают мелкие повреждения. Из-за чего задержки рейсов считаются обычным делом. Из международных выполняет только два полета: в Россию и Германию. И то авиасообщение с Германией на какое-то время было прервано. За прошлый год обслужил 190 тысяч человек.

Аэропорт Усть-Каменогорск

Дата открытия: 1998 год.

Находится в 10 километрах на северо-западе от Усть-Каменогорска. Выполняет регулярные международные полеты в Россию и сезонные в Турцию. В основном, с него выполняются регулярные внутренние рейсы, благодаря чему за прошлый год он обслужил свыше 290 тысяч человек.

Аэропорт Шымкент

Дата открытия: 1933 год.

Находится на окраине города Шымкент. Несмотря на близость к границам Узбекистана и Киргизии, с него осуществляются полеты только в два мегаполиса России — Москву и Новосибирск. В туристический сезон открываются рейсы в ОАЭ и Турцию. В прошлом году он обслужил 630 тысяч пассажиров.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: