Батон-Руж, США — все о городе с фото

Батон-Руж

Ба́тон-Руж [3] [4] (англ. Baton Rouge , фр. Bâton Rouge произношение слушать — «Красная палка») — город на юго-востоке США, столица и второй по количеству населения город штата Луизиана, административный центр прихода Восточный Батон-Руж. Население 220,236 тыс. человек (2019), в агломерации насчитывается свыше 850 тыс. человек. В городе проживает значительное количество беженцев из соседнего Нового Орлеана, пострадавшего в результате урагана Катрина, в результате чего на время город стал крупнейшим в штате.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Индейский период
    • 1.2 Колониальный период
    • 1.3 В составе США
  • 2 География и климат
    • 2.1 Географические сведения
    • 2.2 Климат
  • 3 Население
  • 4 Экономика
  • 5 Транспорт
  • 6 Города-побратимы
  • 7 Примечания
  • 8 Литература
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Администрация
    • 9.2 Веб-камеры

История [ | ]

Индейский период [ | ]

Территория современного Батон-Ружа была долгое время населена индейскими племенами, занимавшимися охотой и рыбалкой. Условная граница между владениями племён Хоума и Баюгула проходила по реке Миссисипи как раз в районе современного города. Первыми европейцами в этом заболоченном регионе были французы, прибывшие сюда под предводительством капитана Пьера Лемойн Д’Ибервилля в 1699 году. Французские моряки увидели высокий кипарис, украшенный окровавленными головами и шкурами животных и рыб. Таким образом индейцы помечали границы владений между племенами. Французы прозвали это место Батон-Руж (буквальный перевод французского названия — «красная палка»).

Колониальный период [ | ]

Прибытие европейцев в XVII веке и борьба между ними (французы, испанцы, англичане и американцы) привела к многочисленным военно-территориальным конфликтам и периоду длительной нестабильности.

В составе США [ | ]

Лишь к началу XIX века ситуация стабилизировалась и город стал территорией США (штат Луизиана). В 1846 г. столица Луизианы была перенесена из Нового Орлеана в Батон-Руж. Как и в других регионах «Дикси» (Юга США), основными занятиями в Батон-Руже и окрестностях до середины XIX века были: основанное на рабском труде плантационное хозяйство (хлопчатник), торговля по реке Миссисипи и работорговля.

География и климат [ | ]

Географические сведения [ | ]

Основная масса городской застройки Батон-Ружа располагается на пологом левом берегу реки Миссисипи, которая, как и большинство поселений по берегам реки Миссисипи, защищена противопаводковыми дамбами. Вследствие своей высоты над уровнем моря (14 м) и дамбам, город менее подвержен наводнениям по сравнению с более низинным Новым Орлеаном, расположенным ниже по течению реки. При наводнениях 2009 года, вода доходила практически до верха дамб, что заставило открыть расположенные ниже по течению сбросовые шлюзы Bonnet Carré Spillway.

Климат [ | ]

Батон-Руж расположен в зоне субтропического океанического климата (Cfa согласно классификации климата Кёппена) с мягкой зимой, жарким и влажным летом, умеренно сильными дождями, а также опасностью возникновения штормовых ветров и торнадо в течение всего года.

  • Среднегодовая температура — +20,2 C°
  • Среднегодовая скорость ветра — 2,7 м/с
  • Среднегодовая влажность воздуха — 74 %
Климат Батон-Ружа
Показатель Янв. Фев. Март Апр. Май Июнь Июль Авг. Сен. Окт. Нояб. Дек. Год
Абсолютный максимум, °C 29,4 31,1 33,9 35,6 38,3 39,4 39,4 43,3 40,0 36,7 31,7 31,1 43,3
Средний максимум, °C 16,8 18,7 22,6 26,3 30,1 32,7 33,4 33,6 31,5 27,1 22,2 17,8 26,1
Средняя температура, °C 10,9 12,8 16,4 20,1 24,3 27,3 28,3 28,3 25,9 20,7 15,8 11,9 20,2
Средний минимум, °C 5,1 6,9 10,2 13,8 18,4 21,9 23,2 23,0 20,3 14,4 9,4 5,9 14,4
Абсолютный минимум, °C −12,8 −16,7 −6,7 −0,6 4,4 11,7 14,4 14,4 6,1 −1,1 −6,1 −13,3 −16,7
Норма осадков, мм 145 128 112 113 124 163 126 148 115 119 104 142 1539
Источник: Погода и климат

Население [ | ]

Согласно переписи 2010 года в городе проживало 229 553 человека, имелось 88 973 домохозяйства и 52 672 семьи.

Расовый состав населения:

  • белые — 37,8 % (в 1970 — 70,5 %)
  • афроамериканцы — 50,1 %
  • азиаты — 2,6 %
  • латиноамериканцы — 1,7 %

В Батон-Руж имеются крупные вьетнамская и каджунская общины. В последние годы быстрыми темпами растёт численность латиноамериканцев.

Среднегодовой доход на душу населения составлял 18 572 доллара. Средний возраст горожан — 30 лет. Уровень преступности высокий (что типично для городов чёрного пояса), более чем в 3 раза превышает средний по США.

В городе родился писатель-фантаст Стив Перри.

Экономика [ | ]

Батон-Руж обладает высокоразвитой экономикой, основа которой — нефтеперерабатывающая промышленность (город является вторым по мощности центром нефтепереработки в США) и транспорт (порт Батон-Руж занимает 9 место среди портов США по объёму переваливаемых грузов и является высшей точкой на Миссисипи, которую могут достигать суда класса Панамакс).

Сектор государственного управления занимает важное место в экономике города (штат Луизиана, например, предоставляет работу более чем 30 000 горожан), но, в отличие от большинства столиц штатов, не доминирует в ней.

В Батон-Руж расположены штаб-квартиры таких крупный компаний как Shaw Group и Lamar Advertising Company. Немаловажную роль играют также туризм, медицинские услуги, образование, банковское и страховое дело. Последние годы всё больше американских киностудий переносят в город свои съёмочные площадки.

Батон-Руж неоднократно занимал места в верхней части различных рейтингов по привлекательности для ведения бизнеса и карьерным перспективам для молодых специалистов.

Транспорт [ | ]

В 7 километрах к северу от центра города расположен аэропорт Райан-Филд (IATA: BTR, ICAO: KBTR). Регулярные авиарейсы совершаются в Атланту, Даллас, Хьюстон, Мемфис и Шарлотт.

Через Батон-Руж проходит четыре железнодорожных линии, но дальнее пассажирское сообщение отсутствует.

Основные автомобильные дороги, проходящие через город: межштатные шоссе I-10 и I-12, скоростные дороги US 61 и US 190.

Общественный транспорт представлен сетью из 23-х автобусных маршрутов (под управлением организации Capital Area Transit System)

Столкновение атомной подводной лодки К-276 (СФ) с атомной подводной лодкой “Батон Руж” (ВМС США) 11 февраля 1992 года.

Основные данные АПЛ проекта “945”Барракуда”, “Сиерра” класс:

Читайте также:
Честное интервью о реальной работе хостес в Южной Корее

Водоизмещение: 5300 т / 7100 т.
Главные размерения:
длина – 112,7 м
ширина – 11,2 м
осадка – 8,5 м
Вооружение :4 – 650 мм ТА 4 – 533 мм ТА
Скорость: 18/35 узл.
Экипаж: 60 чел., в т.ч. 31 офицер

Основные данные АПЛ “Батон Руж” (№ 689), типа “Лос-Анджелес”:

Водоизмещение: 6000 т / 6527 т.
Главные размерения: длина – 109,7 м
ширина – 10,1 м
осадка – 9,89 м.
Вооружение: 4 – 533 мм ТА, ПКР “Гарпун”.
Скорость: более 30 узлов подводная.
Экипаж: 133 чел.

Российская атомная торпедная подводная лодка находилась в полигоне боевой подготовки вблизи полуострова Рыбачий, в территориальных водах России. Командовал субмариной капитан 2 ранга И. Локтев. Экипаж лодки сдавал вторую курсовую задачу (т.н. “Л-2”) и подводная лодка следовала на глубине 22,8 метра. Американский атомоход выполнял задачи разведывательного характера и осуществлял слежение за своим русским “собратом”, следуя на глубине около 15 метров. В процессе маневрирования акустики американской лодки потеряли контакт с “Сиеррой” и так как в районе находились пять рыболовных судов, шум винтов которых похож на шум винтов АПЛ, то командир “Батон Руж” решил в 20 часов 8 минут всплыть на перископную глубину и разобраться в обстановке. Российская лодка в этот момент оказалась ниже американской и в 20 часов 13 минут так же начала всплытие для проведения сеанса связи с берегом. Факт слежения за своим кораблем русскими гидроакустиками обнаружен не был и в 20 часов 16 минут произошло столкновение субмарин. При столкновении “Кострома” своей рубкой протаранила днище американского “филера”. Лишь небольшая скорость русской лодки и малая глубина при всплытии позволили американской подводной лодке избежать гибели. На рубке “Костромы” остались следы столкновения, позволившие идентифицировать нарушителя территориальных вод. Пентагон был вынужден признать свою причастность к инциденту.
Фото Костромы после столкновения:




В результате столкновения “Кострома” повредила себе ограждение рубки и вскоре была отремонтирована. Пострадавших с нашей стороны нет. “Батон Руж” была окончательно выведена из строя. Один американский моряк погиб.
Хорошая однако вещь – титановый корпус. На данный момент на СФ – 4 таких корпуса: Кострома, Нижний Новгород, Псков и Карп.

А вот что написали наши деятели, наши проффэссионалы по разбору данного происшествия:

Причины столкновения ПЛА СФ К – 276 С ПЛА “БАТОН РУЖ” ВМС США

– нарушение иностранной ПЛА территориальных вод России

– неверная классификация шумов ПЛА из-за предположительного использования аппаратуры маскировки акустического поля под шум РТ (GNATS).

2. Недостатки в организации наблюдения:

– некачественный анализ информации на УОИ и самописце прибора 7А-1 ГАК МГК-500 (не выявлен факт наблюдения обьекта столкно¬вения – цель N-14 на минимальном удалении по соотношению С/П в различных частотных диапазонах)

– неоправданно большие (до 10 мин) пропуски в измерении пеленгов до цели, что не позволило использовать методы уточнения дистанции до цели по значению ВИП

– неграмотное использование активных и пассивных средств на курсе прослушивания кормовых курсовых углов, что привело к использованию всего времени лежания на этом курсе лишь на работу П/С эхопеленгования,а в режиме ШП горизонт остался фактически непрослушанным

-слабое руководство операторами ГАК со стороны командира ГАК, что привело к неполному анализу информации, ошибочной классификации цели.

3. Недостатки в деятельности расчета “ГКП-БИП-ШТУРМАН”:

– бузрасчетное время прослкшивания горизонта на курсах 160 и 310 градусов,что привело к малому времени лежания на этих курсах и созданию неоптимальных условий для работы операторов ГАК;

– некачественное документирование обстановки и измеренных ПДЦ;

– отсутствие организации вторичной классификации целей;

– командир БЧ-7 свои обязанности по выдаче рекомендаций команди¬ру ПЛ на специальное маневрирование для уточнения КПДЦ в соответствии со ст.59 РРТС-1 не выполнил;

– опасность столкновения с малошумной, маневрирующей на малой дистанции целью, выявлена не была.
Как всегда виноваты наши расчеты ГКП-БИП-ШТУРМАН. И никого не волновали на тот момент технические возможности нашей акустики. Выводы конечно из аварии сделаны были. Но они были сделаны не в сторону улучшения качества наших технических средств наблюдения, а в сторону появления на свет кучи разных “инструкций” о том, что льзя и что нельзя, чтобы было лучше и чтобы вдруг опять не протаранить случайно наших “друзей” в наших терводах.

Звездочка на рубке с “единичкой” внутри обозначает один подбитый вражеский корабль. Так рисовали звезды во время Второй Мировой Войны.

Аюттайя, Таиланд. Смотрим достопримечательности древней столицы Сиама

Аюттайя (Аюттхая или по-тайски Аютия) — древняя столица Сиама. Так раньше назывался Тайланд. В 1767 году Аюттайя была разрушена бирманской армией. С 1991 года считается объектом всемирного наследия ЮНЕСКО. Аюттхая находится в 70 км к северу от Бангкока. Мы приехали в этот город на 1 день, чтобы посмотреть достопримечательности.


Аюттайя, храм Ват Махатхат

Что посмотреть в Аюттайе

Основные достопримечательности Аюттайи — храмы и пагоды, которых здесь более 300 шт. Одного дня хватит вполне, чтобы посмотреть достопримечательности Аюттайи. Так как все храмы примерно одинаковые, можно ограничиться лишь основными. Мы приехали около 13 часов дня и сразу заселились в отель. Гестахус выбрали в 5 минутах от древнего города, поэтому не стали брать никакой транспорт. Быстренько переоделись и отправились смотреть храмы. Пасмурная погода и температура всего +30С способствовали пешим прогулкам. Первый храм, в который мы зашли, Ват Ратчабурана, находился всего в 200 метрах от отеля.

Читайте также:
ТОП подземных достопримечательностей

Храм Wat Ratcha Burana Ayutthaya

В самых крупных храмах вход платный, 50 бат (1,5$) с туристов, 10 бат с тайцев. Оплатили билеты и иронично подметили, что если бы этот храм находился в Паттайе, вход сделали бы 500 бат.


Аюттайя фото

Поднялись в этот храм. Там есть небольшое тесное помещение внутри, из окон открывается вид на территорию комплекса.



Внутри ничего особенного

Храм Wat Maha That и голова Будды

Следующий храм находится по соседству, буквально через дорогу. Ват Махатхат — один из самых популярных храмов Аюттайи, так как на его территории можно увидеть знаменитую голову Будды, вросшую в дерево.

Голова Будды находится справа от входа в храм Ват Махатхат возле забора. На карте отмечена, как «Buddha head embedded in a Banyan tree». Точные координаты головы: 14.356634, 100.568425

С головой Будды нельзя фотографироваться стоя, запрещается быть выше Будды.

Затем мы прогулялись по развалинам храма. Площадь Ват Махатхат больше предыдущего, да и развалины здесь интереснее.

Вход в храм Махатхат тоже платный — 50 бат. Скажу по секрету, как в первый, так и во второй храм можно пройти бесплатно, если перемахнуть через 1,5 метровую стену сзади или по бокам. Никто не следит за этим и вам никто не помешает, кроме своей совести и стыда перед другими туристами.

Ну а мы движемся дальше. Следующий храм у нас по плану Wat Thammikarat, к которому мы пошли через парк Рамы. Оглядываемся еще раз на Wat MahaThat, чтобы сфотографировать его издалека.

По пути заметили небольшую покосившуюся пагоду, которая возвышается прямо посреди лужайки. Карта Гугл подсказала название — Wat Langkhakhao.


Wat Langkhakhao

Только вышли на асфальтированную дорогу, как увидели змею на обочине. Метра полтора длинной и шириной с колбасу! Вот такие красотки живут в этом парке, нужно всегда смотреть под ноги.

Храм Wat Thammikarat

Через 5 минут подошли к храму Ват Тамикарат. Он не самый популярный, но тем не менее вход все равно платный — 20 бат.

Храм совсем небольшой, территория облагороженная, много зелени. Мы присели отдохнуть в уютной беседке в тени зарослей.

В этом храме почитают петухов. Боевых петухов. Тут сотни статуэток петухов всевозможных размеров.

А еще в храме видели голову Будды в чаше в форме лотоса.

Rama Public Park

Продолжаем смотреть достопримечательности Аюттайи. Следующий храм в нашей программе – Wat Phra Ram, который находится в 500 метрах. Но только мы направились к нему, как увидели стаю агрессивных собак впереди, 10-15 штук, не меньше, которые прогоняли других собак со своей территории. Мы решили, что безопаснее будет обойти их стороной, чтобы не попасть под раздачу. Прошли в обход по мостикам через Парк Рамы.

Видели этот парк на карте, но заходить не собирались, так как в Аюттхае столько храмов, что на парк время тратить не хотелось. Но парк нам понравился, зелено, чисто, симпатичные мостики через водоём, а также пара второстепенных достопримечательностей.

Храмы Аюттхаи: Wat Phra Ram

Храм оказался закрыт. Время 5 вечера, странно. Ну да ладно, его и с дороги можно разглядеть и сфотографироваться. К тому же, мы уже немного утомились.



Viharn Phra Mongkhol Bophit

Следующий храм – Ват Пхра Монгкол Бопхит. Он не древний, просто самый большой в Аюттайе. Видимо, в связи с этим здесь также очень много народу, причем, не только туристов, но и местных. У нас уже силы были на исходе, поэтому дальнейший осмотр храмов Аютии был очень поверхностный. Просто фотографировали снаружи и проходили дальше.

Wat Phra Si Sanphet

Ват Пхра Си Санпхет – соседний древний храм, в котором до наших времен дожили только 3 большие ступы. Вход 50 бат.



Wat Phra Si Sanphet

Световой день близится к завершению, а мы еще хотели посмотреть большого лежащего Будду. Обходим Ват Пхра Монгкол Бопхит с левой стороны и идём через рынок для местных. Рыночек напомнил Вьетнам, низкая крыша, чем-то воняет и местные ездят на мопедах.

Проходим через речку по деревянному мостику. До лежачего Будды идём еще 5 минут по узкой улочке.

Wat Lokkayasutharam

Лежащий Будда в Ват Ват Локаясутхарам нас не впечатлил особо. Ну Будда, ну тряпкой накрыли. Что такого? Наверное, утомились уже и даже немного пожалели, что дошли до него.


Wat Lokkayasutharam

Пожалуй, на этом мы закончим осмотр достопримечательностей Аюттайи на сегодня. Окультурились так, что на месяц вперёд хватит. Да и желудок просит кушать. Надо ловить тук-тук и двигаться в сторону центра. Возле Будды не было ни одного таксиста, даже мотобайкеров, потому пришлось вернуться к предыдущему храму и там уже мы сторговались на 80 бат до центра.

Такси и тук-туки в Аюттхае

Вот такие смешные крохотные трехколесные мото-такси ездят в Аюттае. В Тайланде такие тук-туки мы еще нигде не видели. Обязательно прокатитесь!

Где покушать в Аюттайе

Где поесть в Аюттайе? В центральной части города множество кафешек и ресторанов. Вечером на улице Ho Rattanachai, которая напротив храма Ват Махатхат, разбивают ночной рынок, где можно перекусить шашлычками по 10 бат или заказать что-нибудь из тайской кухни и сытно поужинать на 100-200 бат. Проблем с питанием в Аюттхае точно не возникнет. Также во многих отелях есть собственный ресторан, в том числе и в нашем.

Ужинать в отеле или есть в духоте на рынке не хотелось, тело требовало релакса. Мы выбрали уютный ресторанчик Coffee Old City напротив Ват Махатхат. Просто по внешнему виду понравился, да и внутри были другие посетители. Не прогадали, очень вкусно покушали. Ужин с тремя блюдами и напитками обошелся в 500 бат. Так что, рекомендуем. Вкусно и недорого.

Читайте также:
Как лечат саркому в Германии


Где поесть в Аюттайе? Можем порекомендовать кафешку Coffee Old City

Отели в Аюттайе

Отели в Аюттайе имеют особенности. Во-первых, отели дорогие. Дороже, чем в среднем по Тайланду. А во-вторых, отели в Аюттхае старые. Номера в отелях также имеют какие-то недочеты, где-то удобства на этаже, в другом отеле полотенца платные, а в нашем отеле, например, не было ни мыла, ни бесплатной воды в номере. Но для ночевки сойдет. Вот несколько недорогих отелей в центре города:

Отзывы

Наши отзывы по Аюттайе. Стоит ли ехать в Аютию? В целом нам понравилось это небольшое путешествие в столицу древнего Сиама. Мы не пожалели, что съездили. Конечно, после того, как мы увидели Ангкор Ват в Камбодже, Аюттхая уже не так интересна.

Руины в Аютии не вызывают трепета! Мы совершенно не ощущали, что сейчас находимся в каком-то особенном месте. Тем более, загадочном, с большим прошлым. Не в эмоциональном плане, не в плане масштабности, Аютия даже близко не сопоставима с посещением комплекса Ангкор. В наших путешествиях по Азии еще не было такого древнего храма, который бы переплюнул Ангкор. Но если вы не были в Камбодже, то в Аютае вам точно понравится.

Если кто-то из вас был в Аюттае, напишите в комментариях, что понравилось, что нет, могли бы вы посоветовать этот город другим путешественникам?

PS: храмы Аютаии мне напомнили Царицынские дворцы до реставрации. А Кате Башни Чамов во Вьетнаме

Как добраться до Аюттхаи

Из Бангкока с автовокзала Мо Чит каждые полчаса ходят минибасы по 70 бат. Билеты спрашивайте в кассе №18. Также есть минибасы от метро Виктори Монумент. Минибас стейшен находится в центре на улице Наресуан роад, на карте в конце статьи есть отметка. Последний автобус в Бкк в 18 ч. Из Паттайи прямого автобуса нет, доехать можно с пересадкой в Бангкоке. Подробнее: Как добраться из Паттайи в Аюттайю.

Сколько стоит съездить самостоятельно

Мы ездили в Аютаю из Паттайи самостоятельно без экскурсии. Поездка обошлась примерно в 2400 бат на двоих (70$). Из них 750 бат на дорогу, 650 бат отель, 750 бат на питание, 240 бат на входные билеты в 3 храма. Интересный расчет получился. Съездить самостоятельно на 2 дня вдвоём стоит почти столько же, сколько однодневная экскурсия из Паттайи на человека

Видео

Если вы интересуетесь культурой и историей Таиланда, советуем посмотреть фильм «Великий завоеватель Наресуан» про те далекие времена и национальном герое Сиама, принце Наресуане. Мы смотрели этот фильм на Ютубе перед поездкой и желание посетить Аютию стало еще сильнее.

Часть 1

Часть 2

Карта Аюттайи

Карта с достопримечательностями, кафе и магазинами, которые упоминаются в этой статье

Таиланд: Аюттайя – древняя столица Сиама

Фото-рассказ о древнем городе Аюттайя, некогда бывшем столицей Сиама, а сейчас превращенном в огромный музей под открытым небом.

Аюттайя, бывшая некогда столицей Сиама (предшественника современного Таиланда), давно мертва — но за свою долгую жизнь она пережила 33 короля и вторжения многих захватчиков, одно из которых — бирманское в 1767 году — и положило конец долгой и яркой истории Аюттайи как столицы Сиама. История города насчитывает более 400 лет, когда-то она была центром всего Индокитая — даже французский король Людовик XIV посылал в Аюттайю своих послов. Многое повидавшие на своем веку британские и португальские купцы уезжали из Аюттайи, потрясенные величием местного королевского двора.

Содержание статьи:

Как добраться до Аюттайи из Бангкока – все способы: На маршрутке-минибасе от станции метро «Victory Monument»На автобусеНа поездеНа таксиТуристический трансфер от Каосан-роудТрансфер Kiwitaxi

Славная и богатая событиями история блистательной Аюттайи началась в 1350 году, года сиамский князь Рама Тибоди решил построить здесь свою резиденцию. Решено – сделано, а имя новому селению князь выбрал в честь индийского местечка Айодаи, где родился бог Рама. Князь оказался амбициозен и талантлив – и вскоре его небольшое княжество изрядно увеличилось в размерах, без особого труда поглотив первое тайское государство Сукотай (Сукхотай). Потомки Рамы Тибоди всецело поддержали почин князя, поочередно победив и кхмеров, и бирманцев, что превратило Аюттайю в столицу самого могущественного государства во всем Индокитае. История великого города длилась около 400 лет, и за это время каждый из 33 монархов вносил в его облик что-то новое и уникальное, доведя в период расцвета Аюттайи количество ее храмов до полутора тысяч, а священных статуй Будды – до пяти тысяч. В середине XVIII века (по христианскому летоисчеслению) в Аюттайе постоянно проживало более миллиона человек – больше, чем в любом европейском городе того времени!

Но конец всему этому великолепию положили в 1767 году соседи-бирманцы, не раз битые воинами Аюттайи и отрастившие по этой причине на нее немалый зуб. Они внезапно пришли с запада на боевых слонах и, пользуясь фактором внезапности, сумели захватить блистательную Аюттайю. А захватив, постарались ее до основания разрушить — слишком уж долго ждали бирманцы этого дня и слишком велико было желание расквитаться за прошлые обиды. Почти все жители великого города были убиты или обращены в рабство, золотые статуи Будды бирманцы забрали себе, а от города остались лишь руины. И в таком заброшенном виде древняя Аюттайя пребывала около двухсот лет – пока тайское правительство не начало принимать действенные меры по сохранению древнего города от окончательного разрушения. Результат не замедлил себя ждать, и в 1991 году ЮНЕСКО внесло Аюттайю в свой список мирового культурного наследия.

Читайте также:
10 самых крутых университетов Финляндии

В наши дни тайское правительство старается восстановить Аюттайю — насколько это возможно — и на данный момент она функционирует как огромный музей под открытым небом. С момента присвоения Аюттайе статуса всемирного достояния поток желающих увидеть ее храмы и памятники своими глазами вырос многократно, не в последнюю очередь благодаря близости к Бангкоку и очень несложной транспортной доступности.

Конечно, после камбоджийского Ангкора или бирманского Багана Аюттайя особо не впечатляет — но, если есть свободный день и нет желания проводить его в Бангкоке — его вполне можно потратить на осмотр Аюттайи. Несмотря на сугубую популярность Аюттайи у организованных и самостоятельных путешественников, в ней все еще можно найти тихие уголки, чтобы созерцать древние руины практически в одиночестве – для этого надо лишь свернуть с основных туристических троп.

Все самое интересное в Аюттайе сосредоточено на искусственном острове – воды реки Чао-прайя и каналов хорошо защищали великий город от недругов. Этот остров и есть историческая зона Аюттайи. Зона эта достаточно велика, и для вдумчивого и физически необременительного ее осмотра рекомендую взять напрокат или мотобайк (250-300 бат в день), или велосипед (40-50 бат). Между храмами можно перемещаться по асфальтированным дорожкам и живописным мостам (на территорию храмов въезжать нельзя, только пешком).

Забегая вперед, я очень порадовался, что мне хватило ума не брать велосипед. По мартовской тайской жаре, да с тамошними неблизкими расстояниями это было бы довольно тяжко (все-таки оптимально туда ехать — как, в принципе, почти везде в Таиланде — зимой: с ноября по февраль). А на мотобайке я не торопясь объехал все наиболее интересные руины плюс floating-market в другой части города – той, что за рекой.

В качестве экскурсии по историческому маршруту Аюттайи на месте можно взять прогулку на слонах (почем — не знаю, не брал):

К основным достопримечательностям Аюттайи обычно относят 5 храмов (о них ниже), но всего их тут гораздо больше – визуально не меньше сотни. Правда, львиная их доля представляет собой просто кучу кирпичей, интересную разве что историкам и археологам. В основные храмы доступ платный (50 бат), остальные можно осмотреть бесплатно.

Аюттайя: Ват Ратчабурана

Первое, на что натыкается взгляд туриста в исторической части Аюттайи это Ват Ратчабурана (Wat Ratchaburana), внешне напоминающий гигантский кукурузный початок.

Храм был возведен сиамским королем Боромарачей II в 1424 году. Кхмерский стиль Вата Ратчабурана объясняется тем, что король вошел в историю как покоритель столицы кхмеров – великолепного Ангкора – и, видимо, решил с помощью нового храма увековечить память о своем завоевании. Кроме того, в секретных комнатах Вата Ратчабурана король припрятал сокровища, вывезенные им из захваченного Ангкора.

Для туриста этот храм примечателен тем, что можно войти в его пранг (обычно такой возможности в тайских храмах нет). Впрочем, ничего особенно интересного внутри нет: лестница, ведущая в тупик.

Аюттайя: Ват Махатат (Wat Mahathat)

Некогда это был великолепный храм, построенный королем Боромарачей I в 1374 году, но бирманцы сделали все от них зависящее, чтобы до нас дошли лишь руины. Главная достопримечательность этого храма и самый фотографируемый объект всей Аюттайи – голова Будды, выглядывающая из корней древнего дерева:

Как священная голова оказалась в столь странном положении: когда яростные бирманцы ворвались в Аюттайю, они крушили все без разбора – и многие священные статуи были разбиты и повалены оземь. И вот в таком состоянии руины храмов пребывали около 200 лет – пока у тайцев не дошли до них руки. А как дошли – то обнаружили, что вокруг головы одной из статуй выросло дерево и оплело ее своими корнями. Решено было оставить все как есть – по-моему, очень мудрое решение.

Кроме поиска головы и фотографирования на ее фоне, в Ват Махатат можно зайти в пранг и по лестнице взобраться наверх, дабы окинуть пытливым взором всю историческую часть Аюттайи.

Аюттайя: Ват Пра Сисанпет

Выстроившиеся в ряд серебряные чеди этого храма – еще один популярный открыточный сюжет из Аюттайи. Это самый большой и посещаемый туристами храм в Аюттайе.

Ват Пра Сисанпет (Wat Phra Si Sanphet) был возведен в 1448 году как главный монастырь Таиланда и место погребения его правителей, чей дворец располагался по соседству. Вторгшиеся бирманцы до основания разрушили дворец, а на храм сил уже не хватило – так что знаменитые чеди теперь отданы на растерзание туристам. Кроме чеди, к сожалению, больше почти ничего не сохранилось.

Аюттайя: Ват Локкайасутарам (Wat Lokkayasutharam)

Главная туристическая аттракция этого храма – статуя лежащего Будды:

Кроме нее, есть в храме и прочие священные изваяния:

Аюттайя: церковь Святого Иосифа

Если вы устали от излишне концентрированной тайской экзотики, разбавить ее можно посещением католической церкви Святого Иосифа, построенной в XVII веке европейскими миссионерами для торговцев и дипломатов, а также для неофитов из числа местного населения.

Аюттайя на карте Таиланда

Как добраться до Аюттайи из Бангкока – все способы

Расстояние от Бангкока до Аюттайи составляет около 60 километров, и, при желании, можно обернуться за один день. Если же вы хотите осмотреть древние руины без суеты и спешки и получше прочувствовать энергетику места, лучше хотя бы на одну ночь остановиться в одном из многочисленных отелей аюттайского Старого города.

Читайте также:
Индия рассматривает пятилетние визы для туристов из РФ

Ниже я перечислю основные способы как можно добраться из Бангкока до Аюттайи:

На маршрутке-минибасе от станции метро «Victory Monument»

С моей личной точки зрения, это самый разумный и наименее затратный способ добраться до Аюттайи. Около станции метро «Victory Monument» расположен стихийный неофициальный «автовокзал», откуда маршрутки отправляются в разные города к северу от Бангкока. Минибас до Аюттайи стоит 60 бат, время в пути – около полутора часов.

Victory Monument в Бангкоке

Правда, упомянутый минибас высадил меня в Аюттайе на какой-то неведомой улице, и некоторое время ушло на попытки сориентироваться (местное население, как ни странно, практически не говорит по- английски: сначала меня в магазине 7-Eleven в ответ на вопрос, есть ли у них карта города, послали на почту; а затем мототаксист, услышав от меня «historical park of Ayuttaya», отвез на ж/д вокзал.. Но постепенно картина прояснилась: конечная остановка этого минибаса находится аккурат в той части города, где и расположены все исторические развалины, никуда дальше ехать не надо. На берегу реки, возле паромной переправы, я взял напрокат мотобайк (к нему прилагалась бесплатная карта исторической части Аюттайи) и отправился осматривать достопримечательности.

Самый главный тайский транспорт

GPS-координаты исторического парка Аюттайи: 14.3567, 100.5676.

UPDATE: Осенью 2016 года власти Бангкока решили положить конец гигантским пробкам, возникавшим на площади Victory Monument из-за скопления маршруток. И теперь минибасы до прочих городов Таиланда оттуда уже не отправляются – их маршруты соответственно географии распределили между тремя официальными автовокзалами Бангкока: Сай Тай Май, Эккамай и Мо Чит.

А от Victory Monument минибасы теперь ездят лишь до этих трех вокзалов. В принципе, тоже удобно – если вы живете недалеко от Виктори, разумнее доехать до нее и затем добраться на минибасе до нужного автовокзала. Микроавтобусы курсируют с 4:30 до 20:30 с интервалами 20 минут.

До Аюттайи на автобусе

Чтобы доехать до Аюттайи на автобусе, надо добраться до северного бангкокского автовокзала Moh Chit, откуда отправляются рейсовые автобусы до Аюттайи. Автобус едет около двух часов, причем прибывает он на автовокзал в новом городе, откуда затем еще надо доехать до исторической зоны Аюттайи.

В Аюттайю на поезде

До Аюттайи можно доехать и на поезде от ж/д вокзала Hualampong – электрички оттуда в сторону Аюттайи отправляются каждые 20 минут. Время в пути – около полутора часов, но электрички в Таиланде не слишком пунктуально придерживаются расписания, так что общее время поездки до Аюттайи может составить и два часа, и больше. Плюсы данного способа – электричка не зависит от пробок, а это в Бангкоке довольно серьезная проблема. Цена билета до Аюттайи 20 бат. Поезд прибывает на ж/д вокзал Аюттайи, который расположен несколько дальше от исторической зоны по сравнению с местом, куда привозят минибасы. Чтобы от ж/д вокзала добраться до древних руин, надо на пароме переплыть через реку (в один конец это стоит 3 бата с человека).

В Аюттайю на такси

Этот способ может подойти большим компаниям или тем, кто категорически не желает постигать науку самостоятельного пользования тайским транспортом. Можно остановить любое официальное такси (их видно сразу – это яркие желтые, зеленые или розовые «Тойоты») и задать вопрос водителю насчет поездки в Аюттайю. Не уверен, что таксист согласится ехать по счетчику, скорее всего сумма будет озвучена заранее. Я таким способом не пользовался, но, на вскидку, поездка до Аюттайи может стоить 2000-2500 бат.

Туристический трансфер от Каосан-роуд

Если вы живете в «туристической мекке» Бангкока, на знаменитой улице Каосан-роуд или в ее окрестностях, то съездить в Аюттайю можно, купив билет в любом тамошнем турагентстве. Цена вопроса 200-300 бат.

Трансфер Kiwitaxi

Это самый простой способ добраться до Аюттайи – любой желающий может онлайн заказать трансфер в любое место Таиланда от компании Kiwitaxi. Я с их помощью как-то ездил из аэропорта Суварнабхуми в Паттайю – водитель встретил в зале прилета с табличкой «Mr. Roman», загрузил багаж и без заезда в Бангкок отвез в паттайский Джомтьен. Способ подойдет тем, кто хочет все продумать и заказать заранее и не имеет желания связываться с аэропортовыми и прочими такстистами.

Лайфхаки: как я экономлю на страховке, отелях и внутренних переездах

Как купить хорошую и недорогую страховку путешественника:

Хорошую работающую страховку и раньше было непросто найти, а сейчас стало еще сложнее из-за постоянных скачков курса рубля к мировым валютам. Последние несколько лет я для своих путешествий страховки оформляю через онлайн-сервис Cherehapa — здесь есть возможность сравнить продукты разных страховщиков и выбрать именно то, что лучше всего подходит вам:

Также рекомендую почитать подробную статью о выборе правильной туристической страховки — это вполне может уберечь от ненужных переплат и более серьезных неприятностей.

Бронируем отель — как получить максимум и заплатить за это минимум:

Помимо всем известного сервиса Booking.com, в последнее время появились новые интересные онлайн-ресурсы, сильно облегчающие жизнь путешественнику и приятно берегущие толщину его кошелька. Одним из них – Hotellook – я постоянно пользуюсь сам и рекомендую всем друзьям и знакомым. Данный сервис сравнивает цены на объект во всех доступных системах бронирования, и предлагает вам наиболее интересные варианты. Кроме того, он отслеживает скидки и спецпредложения.

Читайте также:
Сколько времени лететь до Баку

Отели в Аюттайе со скидками от Hotellook:

Аюттайя – древняя столица Таиланда, развалины средневековой империи

История государства Аюттайя (Ayutthaya) богата и насыщенна событиями. На эпоху расцвета Аюттайи приходится и период бурного развития тайской культуры и искусства. Узнать больше об этом больше можно съездив на экскурсию в Исторический парк Аюттайя. Чем я и занялась, посвятив одной из главных достопримечательностей Таиланда целый день.

Как добраться в Аюттаю

Из Бангкока можно добраться очень быстро. С Северного автовокзала Мо Чит (Mo Chit) рейсовые автобусы довезут вас до пункта назначения за 55 бат и полтора часа. Автобусы отходят каждые полчаса. А с ж/д вокзала Hua Lamphong вам придется ехать чуть дольше – 2-2,5 часа (хотя поезда в Таиланде опаздывают всегда!) и за билет второго класса надо будет заплатить 245 бат, за третий же – 20. Автостанция в Аюттае располагается на острове, а вокзал – за его пределами.

Кстати, уже погуляв по городу, я приехала на жд вокзал Аюттаи, чтобы отправиться в Чианг Май, и убедилась в том, что тайские поезда опаздывают всегда. По умолчанию. Опция такая. Поезд стартует, конечно, из Бангкока и в пути проводит не так и много времени, однако он все равно приехал часа на полтора-два позже.

Билет до Чианг Мая стоит около 800 бат.

Аюттайя на карте:

Все основные достопримечательности тоже расположены в пределах острова. Разумно будет снять мотобайк или велосипед, чтобы неспешно кататься и осматривать руины. Однако некоторые храмы расположены за пределами острова. И если вы очень хотите их увидеть, самым разумным будет нанять тук-тук. Услуги тукеров стоят 300 бат в час. Искать их не надо, тукеры сами вас найдут и расскажут, какие достопримечательности они готовы вам показать.

История Аюттаи

Государство Аюттая существовало с 1351 года по 1767 год. Эпос Рамакиан (тайская Рамаяна) называет столицу государство Кошала, где правил Рама, Аюттаей. Так что из санскрита и индуизма пришло звучное название одной из грозных империй Юго-Западной Азии. Ее владения простирались от Накхон Си Таммарата на юге, до Канчанабури на западе, на севере она граничила с Ланна, а на востоке с Кхмерской империей. И в центре всего этого был прекрасный город Аюттая.

Аюттая была похожа на своих восточных соседей. Даже в их архитектуре и религии можно заметить много общего. Индуизм, а затем буддизм и бюрократия были объединяющими звеньями.

Первым населением здесь был народ мон, тайцы пришли после них. Особенно тайское влияние проявилось после того, как Аюттая подчинила себе Сукхотай. Войны всегда преподносили такого рода сюрпризы: кто-то одолевает силой, а другие незаметно прорастают культурными корнями.

Аюттая оказалась первым государством в Индокитае, кто установил дипломатические отношения с европейскими государствами. С соседями Аюттая либо воевала, либо торговала, как с китайской Империей Мин. А в конце 15 века в Сиаме появились португальцы, занятые изучением нового мира, открытого для них Васко да Гамой. И поскольку Сиам, а затем и Таиланд, стал единственным государством, которые не стал ничьей колонией, то можно сделать вывод: дипломатия в Аюттае была на высоте!

Однако в 1767 году Аюттая была сожжена бирманцами и на некоторое время была захвачена. Самопровозглашенный король Таксин возглавил борьбу за независимость. Новой столицей Сиама стал Тонбури (теперь это один из районов Бангкока). Но век Аюттаи был закончен.

А нам, современным людям, остается только приехать и, подключая воображение, представить, как когда-то жили подданные королей Аюттаи. Прогуливаясь по типичному тайскому городу, натыкаться на свидетельства былого величия и осознавать хрупкость существования.

Современный город Аюттая (Phra Nakhon Si Ayutthaya) действительно стоит на том же месте, располагаясь на небольшом острове, который образовали течения трех рек. Конечно, городские стены давно пали, и город просочился за пределы острова, но сердце его до сих пор находится здесь.

А теперь – храмы!

Ват Пра Махатат (Wat Phra Mahathat)

Ват Пратат Махатат – это самый знаменитый их храмов. Именно здесь можно найти дерево, выросшее вокруг головы Будды. Не стоит забывать, что любое изображении Будды священно для тайцев. Вход – 50 бат.

Разрушенный бирманцами, этот большой храм все равно впечатляет и передает атмосферу азиатского средневековья.

Ват Пра Си Санпет (Wat Phta Si Sunphet) –

Еще один символ Аюттаи – Ват Пра Си Санпет. Ряд из трех белых чеди можно увидеть на любых рекламных проспектах. Чеди эти отреставрированы. Поэтому они и производят впечатление, словно на машине времени мы перенеслись в расцвет аюттайской истории.

Печальная часть истории Ват Пра Си Санпет в том, что бирманцы сожгли хранящегося здесь золотого Будду (его рост был 16 метров).

Чтобы осмотреть чеди, нужно купить билет за 50 бат.

Другие храмы Аюттаи

Храмы действительно расположены по всему городу. Во время прогулки красивые виды и живописные постройки, утопающие в зелени деревьев, не оставят никого равнодушным. Даже не самая благоприятная погода не лишит радости от погружения в историю.

Мне кажется, что близость Аюттаи к Бангкоку должна сыграть свою роль и простоте знакомства с историей страны, куда многие приезжают на отдых. но ведь не только пляжи и экзотика – визитная карточка Таиланда! Погружение в прошлое не менее увлекательно.

Аюттайя древняя столица Сиама — охота за головой

Поездка в Аюттайю была довольно странной. Из самых ярких воспоминаний — как я валялся в душном гесте с высокой температурой в полузабытьи, а отнюдь не храмы. Но и их я успел посмотреть и знаменитую голову Будды тоже, так что ни о чем не жалею, место интересное. Однако, обо всем по порядку.

Читайте также:
Как находить акции и скидки на авиабилеты

Насладившись неделей в Чиангмае, я решил поехать в Бангкок через Аютайю. Весь транспорт все равно через нее проходит. Купил билет Чиангмай — Бангкок на ночной автобус, объяснил водителю, что мне нужна не конечная точка, а Аюттайя и отправился в путь.

  1. От трассы до Аюттайи
  2. Аюттайя — древняя столица Сиама
  3. Аютайя на карте Тайланда

От трассы до Аюттайи

Рано утром еще затемно ссадили меня прямо на трассе, а не у автовокзала. Навигатор подсказал, что до города отсюда около 5 километров. У места высадки стояли мотосаи и такси. Таксит захотел 200 бат, хотя там ехать-то ерунда, а цену на мотосай я само собой не узнавал, куда мне с моим походным рюкзаком. Перейдя по пешеходному мосту на другую сторону (опять же по навигатору глянул, что нужно перейти трассу), спросил у тайца, как добраться. Он ответил, что отсюда ходит сонгтео по 7 бат. Буквально через 10 минут я уже ехал в маршрутке. Не хилая разница, 7 бат или 200?

Сонгтео привез меня прямо к бас стейшену, тут удобно селиться: минивены на Бангкок уходят каждый час, есть аренда байков по 200-250 бат, несколько гестахаусов на выбор, рынок, и до самой древней столицы совсем недалеко. Поэтому я даже не выбирал какое-то определенное место или района, а сразу нашел гест и заселился. Про бюджетные отели в Аюттайе, читайте по ссылке. Полный список отелей в Аюттайе можно увидеть на сервисе поиска RoomGuru, и там же забронировать. В сезон лучше делать это заранее, а то мало ли номеров не будет, у меня почти так и получилось, взял последний и ждал еще долго пока освободится.

Аюттайя — древняя столица Сиама

Когда-то давно, с 14 по 18 век, Аюттайя была столицей. Говорят, это был большой красивый город с миллионным населением, но потом началась война гражданская и бирманцы его захватили, сожгли и разрушили. После чего столицу перенесли в Бангкок. Сейчас Аютайя — это маленький провинциальный городок с кучей развалин, которые в 1991 году были внесены в список ЮНЕСКО.

Лично мне нравится больше Сукхотай, так как он более душевный, более заброшенный и таинственный, чем Аютайя, поэтому я обычно всем советую именно туда ехать. С другой стороны в Аюттайю можно приехать всего на одним днем, ибо Бангкок очень близко (как добраться из Бангкока до Аюттайи), всего 60 км.

Несмотря на толпы туристов, здесь не плохо так можно побродить, посидеть подумать, и насладиться видами на древние руины. Территория древней столицы большая, есть, где укрыться от глаз, достаточно просто уйти от основных храмов, и тогда там никого не будет.

Всего я посмотрел 4 храма, хотя на карте в гесте мне обвели 5 штук из must see. Но храмов тут гораздо больше, десятки, если не сотни. Просто многие из них представляют из себя кучку камней или похожи друг на друга, поэтому не вызывают никакого интереса. Но это не значит, что ничего больше смотреть не надо. Вход платный (50 бат) только в основные храмы, остальные бесплатно.

Каждый храм имеет территорию свою, и эти территории иногда прилегают друг к другу, а иногда нет. Между этими территориями перемещаешься по асфальтовым дорогам, например, на арендованном скутере (200-300 бат/день) или велосипеде (40 бат/день), но на саму территорию можно только пешком. Храмы разделены прудами, мостиками, дорожками, красиво. Надо только помнить, что по сильной жаре (а там очень жарко, как правило), много на велосипеде не наездишь, мне и на байке было порой жарковато. Тем более, что велосипеды там так себе, обычные городские.

Перемещаюсь на байке

Wat Mahathat

Один из самых популярных храмов, ибо все приезжают посмотреть на голову Будды, оплетенную корнями дерева, которая стала уже символом Аюттайи. Насколько я понял, когда храм был разрушен бирманцами, статуи были разбиты и повалены в землю. И так как храм простоял около 100 лет заброшенным, то там выросли деревья, и одно из них вытащило своими корнями эту голову наружу. Кроме головы, тут только развалины, мало что сохранилось.

Wat Ratchaburana

На гугл картах он обозначен, как Wat Rat Praditthan, но это ошибка. Мне он запомнился тем, что можно было зайти внутрь в пранг. Обычно они, или закрыты, или там нет пустот. В Wat Ratchaburana есть внутри небольшой зал, из которого вниз уходит крутая узкая лестница. Я, конечно же, спустился, но там тупик.

Иногда дороги превращаются в красивые аллеи

Wat Phra Si Sanphet

Самый крупный храм в Аюттайя и здесь больше всего людей. Известен своими тремя чеди, стоящими в ряд. Они были сильно разрушены, а сейчас мы их видим отреставрированными. Вокруг полно безформенных развалин, можно представить, как это все выглядело еще не так давно.

Тут вам и покатушки на слонах предложат

Wat Lokkayasutharam

Все, что осталось от этого храма — это статуя Лежачего Будды. Больше тут ничего нет, ни ступ, ни других строений. Ну, точнее за статуей площадка есть кирпичная и «кукурузка» небольшая, но это не в счет. Заметил, как тут тайцы бизнес делают — продают цветки лотоса, а как только поклонившийся Будде уезжает, забирают цветки обратно к себе в ларек.

Читайте также:
Фото Тобольского кремля (55 фото)

Изначально я сюда приехал посмотреть вживую на знаменитую голову Будды, оплетенную корнями. Ее фотография что-то запала в душу. И в принципе, кроме выше описанных храмов тут можно ничего больше и не смотреть. Так что на все про все вам точно хватит одного дня. А если воспользоваться транспорттом, то еще больше можно успеть. С другой стороны, к чему лишняя спешка, можно все растянуть на несколько дней, проникаясь местом.

У меня, к сожалению, не было выбора. Я сюда приехал уже приболевший, и в первый день, когда по дороге к очередному храму я понял, что мир плывет перед глазами, то сразу ретировался в гестхаус, где провалялся следующие два дня, почти не вставая. Только за водой ходил. Кстати, в очередной раз проверил, что голод + вода + лайм + имбирь, довольно быстро ставит на ноги, гораздо быстрее, чем пить лекарства.

Аютайя на карте Тайланда

Карта Аютайи со всеми храмами (по клику большая)

Большой выбор отелей есть на Booking. У них нормальные цены, но не лучшие! Можно найти тот же отель на 20% дешевле через RoomGuru. На телефоне удобнее через их моб приложение для Android и iOS.

Выбрать страховку сейчас очень сложно, поэтому в помощь всем путешественникам я составляю рейтинг. Для этого постоянно мониторю форумы, изучаю страховые договора и сам пользуюсь страховками.

Прочитали и крепко задумались — ехать ли в Аютаю с двухгодовалым малышом? Наверное, будет непросто передвигаться между храмами и карабкаться по лестницам. Коляска, конечно, есть, и он сам бегает, но…

Уважаемый Geleosan,
очень хочу найти голову Будды, но времени будет не много.
Могли бы Вы дать ориентир, как ее найти в этом храме?
Мы приедем в Аюттаю днем (часа в 3), а на следующее утро рано уедем. Хочу найти ее до темноты.
И второй вопрос: Вы пишите, что внутрь храмов можно только пешком?
Цитирую: «Между этими территориями перемещаешься по асфальтовым дорогам, например, на арендованном скутере (200-300 бат/день) или велосипеде (40 бат/день), но на саму территорию можно только пешком.»

У меня вообще изначально идея была на жд станции арендовать велики, чтоб не тратиться ни на какой транспорт в Аюттае. Получается, что это плохая идея?((

Наоборот, хорошая идея, иначе как вы между храмами будете передвигаться, они не рядом расположены, я вот на скутере ездил. А непосредственно по территории каждого из храмов (они небольшие), вы будете пешком ходить.

Голова находится в Храме Махатхат (Wat Mahathat), он обозначен у меня на обоих картах. Территория этого храма небольшая, не должны будете пропустить, да и обычно там народ около головы стоит тусуется.

Огромное спасибо за ответ! А также за познавательные статьи и отличные фото! Удачи Вам в путешествиях.

Да, про жару это в точку. В апреле там была адская жара.
Не припомню, чтобы мы где-то платили за вход… хотя мы там то сбоку где-то зашли, то с заднего двора (случайно), то куда-то не дошли))) К слову, голову так и не увидели — просто задолбались ходить по этой жаре, и не было именно цели увидеть её. Нам просто хотелось ощутить саму атмосферу места. В целом, это удалось, особенно когда мы просто расстелили подстилки и улеглись дремать под ветвистым деревом на фоне развалин. Ни одного туриста или местного вокруг, птицы поют, прохлада (условная) и собаки нас сторожат… Лепота! :)

Спасибо! Всегда интересно почитать о Ваших путешествиях и увидеть Вашими глазами новые места! Хорошие фото.

Интересно было посмотреть на фотографии.

Раньше постоянно, регулярно болела всевозможными простудными заболеваниями, пока не открыла для себя лечебное голодание! Согласно системе К. Ниши, советуют еженедельные дни на воде устраивать, пока придерживаюсь, про простуду забываю напрочь. Не вжано: осень, весна или зима, как бросаю голодовки, опять сваливаюсь )

Так что, лечебное голодание — это действительно сила)) И стресс хорошо снимает…

У меня не получается, слишком сильная привязка к еде :) Только вот во время болезни могу, тогда просто есть не хочется.

В Аюттае есть еще неплохой плавучий рынок (с продавцами всякой всячины на лодках). Мы в Бангкоке не доехали — а здесь посмотрели, уютно и народу не очень много. А во время праздников (мы были там на день рождения императора) там было по-деревенски мило — карусельки для малышей, тиры — и все это вечером работает от пары генераторов, поэтому пару раз за вечер точно становится абсолютно темно)))
Мы добирались туда на электричке от Бангкока с ж/д вокзала — часа 2,5-3, правда кондиционеров не было — но открыты окна и работали вентиляторы — было нормально, а у ребенка была возможность перемещаться и общаться.

Я тоже был в день рождения короля :) Правда, не смог особо никуда пойти (болел), а там еду бесплатную раздавали, какие-то мероприятия были. Так мельком глянул и все.

Вы в каком году были?

«охота за головой» — брр, испугалась и решила прочитать:))
Сочувствую про болезнь, бывает она настигает совсем не в тему…Мы ездили в нац.парк, у мужа ужасно болели глаза, в итоге половину из запланированного посмотрели. Решили не расстраиваться, значит, будет повод вернуться еще раз.
Так и тебя, наверно, Аюттайя (ух, посмотрела в названии статьи, как правильно пишется:) к себе еще раз зовет)

Читайте также:
Как дешево добраться до Кипра самолетом и морем?

Ну да, приехал и если бы не эта голова, то просто валялся бы в гестхаусе ))) Поэтому, как нашел, так сразу успокоился. А так, скорее всего надо будет еще разок поехать в Аюттайю… Хотя у меня сейчас на примете уже другой исторический парк, последний в моем списке (всего 4).

Я упорно разыскивал голову Будды в храмах Камбоджий , почему то в голове засело что она именно там .
Был очень рад потом, уже через несколько месяцев найти ее в Аютхае :)

Бывает :) Я обычно когда меня картинка какая-то цепляет, долго гуглю на предмет ее местонахождения. Вот у нас было две цепляющих фотки (случайно когда-то в инете встретили), Будда с поднятой рукой и голова в корнях. Все нашлось в итоге :)

Интересная статья.Как всегда много красивых и красочных фотографий.
Был в Таиланде уже 4 раза, но до Аюттайи пока не доехал. В следующую поездку обязательно здесь побываю!

Сгоняйте, там хорошо :) А еще лучше в Сукхотай, там еще лучше :)

Всегда хотел спросить про навигацию в Тайланде? Чем вы пользуетесь, железным навигатором или тел с инетом?

Стандартно — Google Maps на смартфоне. Но это в Таиланде, ибо тут не проблема купить симку, 3G-интернет недорогой и покрытие хорошее. Но так можно на телефон любую навигационную прогу поставить и скачать карты заранее. У меня такая тоже стоит, но мне гугла хватает.

А сколько примерно стоит 3G, 4G, LTE в Таиланде? Обширная ли зона покрытия? или иногда бывают черные пятна на карте мобильных операторов?

Нашел вас случайно в интернете — вы очень хорошо пишите. Я прочитал очень много статей о Тайланде, хотя уже и сталкивался «по работе» с достопримечательностями Таиланда. А еще от подруги наслышан про слет так называемых sun surfer’ов )))))

Аюттайя — бывшая столица Сиама. Информация для туристов

Аюттайя — древнейшая столица Сиамского Королевства, а сейчас Таиланда. Название города тайцы произносят с ударением на букву «я», а не «а» как это делают туристы. В некоторых источниках названия этого города звучат как Муай Аютайя , Аютхайя , Аюдхая . Город располагается на плодородной, просторной равнине Менам Чао Прай . Когда-то это был один из центов старых цивилизаций, а сегодня Аюттая является современным городом на севере от Бангкока.

Город Аюттайя является очень популярным местом у туристов. За год сюда приезжают миллионы людей из разных уголков мира, что бы увидеть бывшую столицу Сиама .

Из истории Аюттайи

В какой бы курортной зоне Тая вы не отдыхали, везде можно встретить вывески с экскурсиями в этот старинный город. История гласит, что именно в Аюттайе родился один из главных богов индуизма. Его имя Рама. Наверняка вам добилось слышать песенку «Хари Кришна, хари Рама». Так вот это именно тот Рама, которого так любят прославлять в песнях. Вероисповедание гласит, что Рама спустился с небес, и воплотился в человека, что бы спасти грешные души.

Аюттайя была основана в 1350 королем Раматхибоди I, как столица Сиама , взамен столице потерпевшей поражение — Сукхотай . Король перенес столицу именно в Аюттайю , дабы предотвратить эпидемии чумы в Лопбури . Таким образом образовалось царство Аюттайя .

Городу присвоили имя похожее на индийский город Айодхья . В древнем эпосе Аюттайя называется никак иной как « Рамаяна » — город где родился великий Рама. Город процветал, он был очень могущественным во всей Азии. Город был развит во многих направлениях — в нем отлично процветали литература, искусство , архитектура.

Столица Аюттайя вмещала в себя около миллиона жителей. Инфраструктура города была очень развита — для людей, которых было достаточно много на то время. Было построено более 400 храмов, 29 укрепленных фортов. Город был окружен 12-ти километровой стеной, а количество ворот около 90.

Аюттайя по праву могла считаться интернациональным городом. В ней свободно уживались французы, японцы, португальцы, англичане и голландцы. Так как интернациональный город требует уважительного отношения ко всем регалиям, в Аюттайе были построены церкви. До наших дней сохранилась одна из церквей — кафедра Святого Иосифа, построенный в 17 веке.

Аюттайя являлся одним из крупнейших мегаполисов своего времени. В период с 1350 по 1767 года, им управляли 35 правителей. Во всемирной истории этот период зовется как Аюттхайский период. Все процветание королевства длилось до рокового 1767 года. До этого город уже выдерживал немало боев.

Падение Аюттайи

Падению столицы причиной было нападение бирманцев. В прессе боев город был полностью разрушен. В результате, разъярённая сиамская армия разогнала бирманцев. К большому сожалению, руины восстановлению уже не подлежали.

Империя нуждалась в новом городе, поэтому король Такси построил новый город в Тхонбури . Через много лет, столица опять была перенесена. На этот раз Рама I перенес ее в Бангкок.

После падения, город Аюттайя разворовали. А все что осталось, было использовано для строительства городских стен Бангкока. Сейчас в старом городе можно найти много обезглавленных статуй. В связи с тем, что буддисты верили что дух человека находиться в голове, враги начинали разрушать город именно с обезглавливания статуй.

В Аюттайю посмотреть руины

Сейчас город очень популярен у туристов. Аюттайя вмещает большое количество руин дворцов, храмов. Все это располагается на 11кв.км. Ранее эти останки мало интересовали исследователей и археологов, но сейчас ситуация изменилась в лучшую сторону. Сейчас историческая часть города признана Всемирным наследие ЮНЕСКО.

Количество жителей города составляет около 85000-90000 тыс.чел. Так как город находится в 100 километрах от Бангкока, приехать и увидеть его историческую часть можно быстро и легко.

Читайте также:
Фотографии Суздальский кремль

Хоть и город сейчас из себя представляет лишь небольшую провинцию, как самостоятельный курорт его считать нельзя. Здесь можно найти гостиницы, но выбор будет не так велик, как этого хотелось бы.

Достопримечательности Аюттайи

Аюттайю называют городом “тысячи” храмов.

Самым известным на сегодня храмом Аюттайи стал Ват Махатхат. Это королевский монастырь, уже в разрушенном виде прославившийся благодаря каменной голове Будды. Этот святой лик оплело своими ветвями дерево. Теперь лицо Будды как бы раздвигает ветви дерева.

Ват Пхра Си Санпхет — это тоже храм. Построен для проведения царских церемоний и принадлежал правящей семье. Монахов здесь не было, посторонних людей свободно не пускали. Объектом почитания являлась статуя Будды высотой в 16 м, покрытая золотом.

Храм Ват Локаясуттхарам разрушен, но на его территории находится необычная скульптура Будды. Чаще всего Будда изображался в сидячем положении, а в этом случае он лежит, опираясь на локоть. Размеры статуи серьезные. Длина 38 м, высота 8 м. Она считается второй по размерам после статуи лежачего Будды из Бангкока.

Крепость Пхет Фортресс. Изначально была построена из дерева, но в XV веке возведены кирпичные сооружения. Служила главным оборонительным сооружением города. Бирманцы постарались разрушить её до основания.

Музеи Аюттайи. В каждом городе есть музеи. В Аюттайе приведу следующие примеры:

  • Музей Лодок
  • Музей Чаосам Пхрайя, хранящий найденные в Аюттайе артефакты: статуи, ювелирные украшения, каменные, керамические и бронзовые изделия.
  • Национальный музей Чантхаракасем, выставки которого знакомят с историей, архитектурой, древним оружием разрушенного города и буддийскими святынями.

Дворец Банг Паин. Расположен за пределами города, примерно в 15 км в сторону Бангкока, но входит в список мест, рекомендуемых для посещения при поездке в город Аюттайя. Летняя резиденция царей, построен в 1632 году для отдыха семьи правителя Сиама.

Сколько времени нужно на посещение Аюттайи

При планировании экскурсии в Аюттайю , следует отвести на это более чем один день. Как раз для такого случая и подходят местные отели. Для поездки в Аюттайю следует выделить один-два дня. Посетить достопримечательности старого города будет гораздо приятнее, гуляя и осматривая их медленно.

Инфраструктура современного города развита достаточно хорошо для путешественников. В нем имеется большое количество музеев, ресторанчиков, парков, торговых центов. Конечно же, рекомендуется самостоятельное посещение, так как оно дает больше свободы в действиях.

Аюттайя в наши дни

Но если вы решили посетить Аюттайю в составе экскурсионной группы, то это тоже имеет много позитивных моментов. В целом, город не может претендовать на «туристический уголок». В основном его населяют исключительно работающие тайцы.

В Аюттайе находится множество производственных предприятий, и для постоянного места отдыха не подходит абсолютно. Город стоит на полуострове, его омывают такие реки как Лопбури , Прайя , Па Сак. Моря здесь нет, как и белоснежных пляжей.

Как можно самостоятельно попасть в Аюттайю ?

Экскурсионным туром

Однодневная экскурсия в Аюттайю обойдется в 800 бат, если место отправления Бангкок, и 2000 бат если ехать нужно из Паттайи . У русскоязычных компаний стоимость такой поездки будет на 800-900 бат дороже. Обычно однодневной экскурсии туристам мало, и чаще всего они потом сами посещают этот город, что бы увидеть все.
На электричке

Если вы бюджетный турист, или просто любите экономить — выбирайте электричку. На поезде добраться до города можно ранним утром. Напрямую можно добраться с Бангкока, Паттайи , Канчанабури .

К примеру в Бангкоке все поезда стартуют с железнодорожного вокзала Bangkok’s Hualamphong. Ежедневно курсирует около 40 поездов, соединяющих эти города. Будьте уверены, маршрут который максимально подойдет вам по времени — найдется. Длительность поездки составит 1.5-2 часа.

Первый поезд отправляется в 4.30 утра, а последний близко полуночи. Билеты можно приобрести в кассах вокзала, а так же доступен вариант брони. Сайт — http://www.railway.co.th/home/. Цена билетов колеблется от 15 бат за 3-й класс, за место во втором классе вы отдадите больше 35 бат, ну и люксовый второй класс с кондиционером обойдется в 300 бат за билет.

Далее рекомендовано арендовать байк и передвигаться по достопримечательностям на своем личном транспорте. Конечно можно передвигаться и на тук-туке . По стоимости будет немного дороже, чем аренда транспортного средства на весь день. Все это сидячие места, но если вы едете издалека, следует приобрести билет в вагонах с лежачими местами — sleeper classe. Стоимость аренды байка обойдется в 150-200 бат за один день если это мотоцикл, и до 35-40 бат за однодневный прокат велосипеда.

Чтобы добраться от вокзала к историческому центру, следует сесть на паром за 4 бата, и проехать прямо на полуостров.

На автобусе

К бывшей столице Сиама можно добраться и на рейсовых автобусах. Это конечно дешево, но есть большой риск простоять много времени в пробках. Из Бангкока ходят регулярные автобусы каждые 30 минут. Их стоимость составляет 50 бат. Первый автобус отправляется в 5.30. Длительность поездки составит до двух часов, при благоприятной дороге. Стоимость билета 50-60 бат.

Аюттайя является одним из самых важных достопримечательностей Таиланда. Если во время отпуска вам все таки не удалось посетить столицу Сама, то ради этого стоит вернуться в Тай.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: