Как пригнать авто из Болгарии
Пригон автомобилей из Болгарии в страны СНГ — популярное решение для людей, которые не хотят переплачивать за транспортное средство. Однако существует много правил относительно пригона и растаможки машины. О том, как законно ездить на авто на болгарских номерах, читайте далее в статье.
- Преимущества и недостатки покупки авто в Болгарии
- Как купить авто
- Где купить
- Документы
- Стоимость покупки авто
- Можно ли ездить на болгарских номерах в Украине
- Как пригнать и растаможить машину из Болгарии
- Самостоятельно
- Пакет документов
- Пошлины
- Через посредников
- Пакет услуг
- Конечная стоимость машины
- Самостоятельно
- Таможенный калькулятор 2019
Преимущества и недостатки покупки авто в Болгарии
Покупка автомобиля в Болгарии и последующий перегон имеют достоинства и недостатки.
Среди преимуществ:
- низкая цена на товар;
- простая процедура оформления;
- возможность купить авто самостоятельно или через посредников.
Есть и некоторые недостатки покупки машины на болгарских номерах:
- для покупки необходимо собрать пакет документов, который включает подтверждение статуса покупателя в Болгарии;
- необходимость растаможки.
Как купить авто
Покупка машины состоит их двух основных этапов — выбор транспортного средства и оформление документов.
Знаете ли вы? По данным 2016 года, в Болгарии на 1000 человек приходится 443 автомобиля.
Где купить
Прежде всего, покупателю необходимо узнать, где купить транспортное средство. Существует несколько вариантов места покупки:
На месте можно осмотреть авто и договориться с продавцом
Документы
Для оформления автомобиля на покупателя необходимо подготовить ряд документов и пройти процесс оформления.
Иностранец может купить машину в нескольких случаях:
- при наличии юридически оформленной фирмы на территории Болгарии;
- в случае, когда покупатель имеет вид на жительство в стране;
- транспортное средство оформлено как служебное в конторе, зарегистрированной в Болгарии.
Важно! При покупке транспортного средства, зарегистрированного как служебное в болгарской компании, необходимо дополнительно заключить агентский договор.
Процедура оформления происходит следующим образом:
Стоимость покупки авто
Цена на авто варьируется в пределах 2000–4000 евро. Стоимость может быть выше в зависимости от марки машины и от того, новая машины или б/у. В цену не входит оформление договора у нотариуса, покупка страховки и оплата налогов. Этот факт следует учитывать, подсчитывая стоимость автомобиля.
Покупатель также обязан ежегодно делать ряд выплат. Суммы приведены ниже в таблице:
Обслуживание бухгалтера | 250 левов |
Страховка Гражданска отговорност | 100 левов |
Налог на транспорт | 300 левов |
Техосмотр | 50 левов |
Можно ли ездить на болгарских номерах в Украине
Долгое время так называемые «евробляхи» были популярны в Украине. Машин на европейских номерах, в частности, на болгарских, на дорогах было чуть ли не столько же, сколько на украинских. Однако в 2018 году президент страны подписал закон об обязательной растаможке транспорта из других стран.
Существуют также лазейки в законе, позволяющие ездить на машине без украинской регистрации:
- ежегодно платить штраф 8500 грн за нерастаможенное авто;
- оформить ввоз нерезидентом на один год и ежегодно пересекать границу.
Однако лучше придерживаться закона и растаможить транспортное средство. Это избавит от проблем с законом и даст уверенность в завтрашнем дне.
Знаете ли вы? В 2017 году в Украину было завезено 212 тысяч «евроблях».
Как пригнать и растаможить машину из Болгарии
Пригнать и растаможить машину из Болгарии можно самостоятельно или через посредников.
Самостоятельно
Чтобы загнать авто самостоятельно, необходимо оформить ряд документов и оплатить пошлины государства.
Прежде всего, необходимо оформить договор купли и продажи. Для этого нужны:
- паспорт;
- свидетельство о ВНЖ или наличие фирмы.
Потом договор заверяют у нотариуса. Стоимость заверения колеблется в пределах 120–650 левов. Чтобы заверить договор, подготовьте:
- маленький талон (голям);
- большой талон (малък);
- оплата дорожного налога;
- страховку (Гражданска отговорност);
- оценку страховой стоимости;
- право собственности и подтверждение отсутствия задолженности лица, которое продаёт машину.
Регистрацию проводят после сбора следующих документов:
- удостоверение личности;
- талон техосмотра (40–60 левов);
- экологическая пошлина (примерно 200–220 левов).
Рекомендуем для прочтения:
- Как пригнать и растаможить авто из Германии?
- Как пригнать машину из Литвы
- Как купить машину в Латвии и пригнать в Украину?
- Как заполнить европротокол
Пошлина на растаможку машины в Украине зависит от возраста машины и типа двигателя. Расчёт пошлины происходит следующим образом:
базовая пошлина × коэффициент двигателя (количество см³ на 1000 см³ или количество кВт при покупке электромобиля) × возраст авто в годах = размер пошлины.
Через посредников
Для покупателей, которые не хотят самостоятельно собирать документы и пригонять автомобиль через границу, существуют фирмы-посредники. За определённую сумму они избавят клиента от лишних хлопот.
Фирмы, занимающиеся посреднической деятельностью, чаще всего продают комплексные пакеты услуг. В зависимости от компании в пакетах могут быть разные услуги, однако в основном они включают:
- консультационные услуги;
- организацию поездки — компания оплачивает отель, в котором покупатель может переночевать, затраты на поездку в Болгарию и возвращение домой;
- поставку на баланс юридической компании.
Важно! Часто посредники при подсчёте стоимости перегона не учитывают цены на топливо, расходные материалы и первичную регистрацию. Будьте внимательны, читая условия договора.
Конечная стоимость машины
Пакеты услуг разных компаний отличаются по цене. Средняя стоимость работы посредника — 800–1000 евро. Эту сумму необходимо прибавить к базовой стоимости машины. Зачастую общая цена получается в пределах 3000–5000 евро.
Таможенный калькулятор 2019
Чтобы не подсчитывать стоимость растаможки, существуют таможенные онлайн-калькуляторы.
Для украинцев работают сайты:
- cargoline.com.ua/tamozhennyij-kalkulyator.html;
- atlanticexpress.com.ua/rastamozhka/;
- auto.ria.com/rastamozhka-avto/calculator/.
Граждане России могут подсчитать стоимость перегона через таможню на сервисах:
- alta.ru/auto-vat/;
- www.tks.ru/auto/calc.
Других подобных сервисов существует большое количество, поэтому каждый может подобрать для себя калькулятор с удобным функционалом.
Зная все тонкости, купить авто в Болгарии и в дальнейшем растаможить его будет достаточно просто. Если боитесь заниматься процедурами и собирать документы самостоятельно, обратитесь к фирмам-посредникам. Это сэкономит много времени и усилий.
Автомобиль из Болгарии: почему стоит заниматься покупкой
После вступления Республики Болгария в Евросоюз машины в этой стране стали стоить примерно так же, как в богатой Европе, и россиян стала привлекать возможность купить авто в Болгарии, совмещая отдых с полезной покупкой, причем с приличной разницей в цене.
- Выгода покупки автомобиля в Болгарии
- Где покупать машину
- Что требуется для покупки
- Требуемые документы
- Регистрация машины
- Страхование
- Советы по выбору
- Вывоз из Болгарии
- Выводы
- Цены на авто из Болгарии: Видео
Выгода покупки автомобиля в Болгарии
Общие правила и процедуры, а также европейские цены в Болгарии на автомобили упрощают задачу и гарантируют определенную выгоду покупателю. Несмотря на отдельные сложности, преимуществ достаточно:
- Более низкие, чем в РФ, цены по причине отсутствия ввозных пошлин.
- Большой выбор. Все-таки это часть общеевропейского рынка.
- Простая процедура регистрации транспортного средства (ТС).
- Приемлемые условия обязательного страхования.
Собравшись в автовояж, нужно определиться с местом поиска, правилами оформления и доставки покупки домой. Необходимо получить представление о предстоящих расходах, а только потом отправляться в путь.
Где покупать машину
Авторынок в Болгарии, как уже было сказано, ничем не отличается от европейского. Впрочем, и от российского тоже, за исключением размеров и выбора модельного ряда.
В этой стране точно так же можно подбирать машину:
- в автосалонах;
- на базарах;
- по объявлению в СМИ;
- через интернет.
Новые машины стоит искать в специализированных магазинах. Они здесь не намного дешевле, чем в Западной Европе или Москве.
Купить б/у автомобиль в Болгарии тоже лучше у официальных дилеров, салонов которых в республике теперь достаточно, а адрес можно узнать на сайте. Гарантии регулярности обслуживания, конечного качества и безопасности сделки будут выше среднерыночных. Аукционами интересоваться не стоит.
К постпродажному сервису у болгар особый подход. Техосмотр в РБ возможен по полной и сокращенной схеме: используются так называемые ТО100 и ТО60. У дилера всегда можно проверить, как машина обслуживалась.
Автобазар в Болгарии устроен примерно так же, как у нас. Самые крупные находятся в городах:
- София ─ площадок больше десятка вдоль трасс Околовръстен път и Ломско шоссе. Самый большой в стране рынок Горубляне расположен на въезде со стороны Бургаса.
- Пловдив. На Пещерско шоссе довольно большой выбор.
- Варна. Здесь стоит посетить бульвар Цар Освободител ─ примерно 90 % машин города выставляется там.
- Бургас. Большинство площадок находится в Северной промышленной зоне неподалеку от бульвара Транспортна.
Неплохой рынок в городе Русе. Очень большой базар в городке Дупница в 100 км от столицы.
Но прежде чем ехать на авторынки, лучше поискать предложения через интернет. Основные специализированные болгарские автосайты:
- mobile.bg;
- dethleffs-bg.com.
Можно использовать местные агрегаторы объявлений:
- olx.bg;
- alo.bg;
- bazaar.bg.
Как правило, объявления продавцов на реальных базарах дублируются здесь. Так можно действительно сэкономить время. Автосалонов в крупных городах очень много. Как крупных официальных, так и небольших частных. Многие также имеют свои интернет-порталы.
Что требуется для покупки
Стандартно болгарские автомобили приобретаются по следующей схеме:
- Выбирается вариант.
- Оговариваются условия и заключается сделка. Как правило, составляется договор купли-продажи в нотариальной конторе.
- Производится расчет (выписывается фактура-счет).
- Оформляются транзитные номера в КАТ (аналог ГАИ) и страховка, покупается виньетка «Эко», разрешающая проезд.
- По месту прописки получаются регистрационные номера.
Большой проблемы купить машину в Болгарии русскому нет. Местное законодательство не запрещает совершать сделки иностранцам, имеющим на территории страны недвижимость или бизнес, получившим разрешение на временное или постоянное проживание.
Если недвижимость и виза есть, но недостаточно статуса, используются два варианта:
- Регистрируется фирма (у местных юристов это стоит от 300 до 500 евро), и машина ставится на баланс юридического лица.
- Автомобиль регистрируется как служебный для существующей болгарской компании. Этот вариант предполагает оформление агентского договора на управление и владение. Цена такой услуги варьируется в тех же пределах.
Все эти варианты предполагают ввоз авто без растаможки из Болгарии. В случае с ВНЖ покупка оформляется пока только в Софии (это связано с особенностями учета ЛНЧ ─ личного номера иностранца). В прочих ─ в любом месте.
Также стоит учесть, что придется нести ежегодные расходы:
- бухгалтерское обслуживание ─ 250 левов;
- транспортный налог ─ в среднем 300 левов;
- Гражданска отговорност (аналог ОСАГО) ─ 100 левов;
- техосмотр ─ 50 левов.
Требуемые документы
Официальная продажа авто в Болгарии возможна только по договору купли-продажи (ДКП). Чтобы его составить, потребуются паспорт и булстат (свидетельство о регистрации фирмы).
Договор требует нотариального заверения. Для заключения сделки у нотариуса нужны:
- маленький и большой талоны автомобиля (голям и малък);
- подтверждение оплаты дорожного налога (пътен данък) за текущий год;
- полис обязательного страхования (Гражданска отговорност);
- оценка страховой стоимости;
- документ, подтверждающий право собственности продавца;
- декларация об отсутствии бюджетных задолженностей продавца.
В ДКП не может быть указана цена меньше страховой стоимости. Пошлины и сборы за заключение договора ─ около 2,5 % от суммы. Заверение у нотариуса обходится от 120 до 650 левов. Сумма свыше 2 тыс. левов оплачивается только через банк.
Регистрация машины
Согласно болгарскому законодательству, авто с пробегом в Болгарии нужно перерегистрировать в течение 14 дней. Для этого дополнительно понадобятся:
- Карта иностранца (внутренний паспорт).
- Талон техосмотра ─ диагностический лист (стоит примерно 50 левов).
С ДКП и паспортом на ТС необходимо посетить офис страховой компании, сделать полис, заплатить ЭКО-сбор (180-240 левов в зависимости от возраста и типа двигателя автомобиля), и затем направиться в КАТ. Если машина регистрируется на фирму, потребуется ее печать.
Документы и заявление «Молба КАТ-1» нужно сдать сотруднику, который распечатает бланк установленного образца, позволяющий стать в очередь. Эта услуга стоит 10 левов.
Остается оплатить 30 левов через банк и подойти к окошку за новыми большим и маленьким талонами. Если регистрационные знаки меняются, после сверки номеров кузова, двигателя, технического контроля (проверяется тормозная система, иногда фары), необходимо оплатить 50 левов и выбрать новые или транзитные номера.
Страхование
Почти полное отсутствие угонов позволяет местным страховщикам страховать на полную стоимость. Если машина приобретается с действующими полисами, необходимо лишь уведомить об изменении владельца и регистрационных данных. Страховка стоит от 195 до 330 левов.
Советы по выбору
Автомобиль нужно тщательно проверять. Легальность происхождения гарантируют нотариусы. С технической частью, возрастом и прочими нюансами придется разбираться самостоятельно.
В РБ очень много старых автомобилей, поэтому:
- Перед тем как купить машину в Болгарии, постарайтесь посетить как можно больше торговых точек, но начинайте поиск с сайтов.
- Выбирайте дизельный двигатель, чтобы сэкономить. Кстати, в Болгарии много машин на газе и есть возможность недорого купить автодом. Здесь их большой выбор.
- Ищите машину с комплектом запасных шин или требуйте скидку.
- Ориентируйтесь на фактическое состояние ─ пробег может быть подкорректирован.
- Помните, что цены на авто б/у в Болгарии невысоки, но машина дешевле 1500 долларов наверняка имеет массу дефектов.
- К оформлению приступайте сразу после сделки, для чего оставьте в резерве несколько сотен долларов.
Не забывайте, что продавец всегда может помочь с оформлением документов и перегонкой.
Вывоз из Болгарии
Разрешение на пользование дорогами обойдется в 10 левов за 7 дней, в 25 левов на месяц, а на год – в 67 левов. С такой виньеткой можно не только передвигаться по стране, но и покидать ее пределы. По прибытии на российскую границу необходимо оформить временный ввоз, а далее действовать согласно законодательству РФ.
Выводы
Выбор автомобилей в Болгарии достойный, поэтому:
- Машину в хорошем состоянии можно найти недорого и оформить за несколько дней.
- Если начинать искать заранее в интернете, процесс покупки можно ускорить.
- Разница в стоимости автомобиля на болгарском и российском рынках, как правило, компенсирует хлопоты, связанные с покупкой. Но лучше все просчитать заранее, чтобы сделка была выгодной.
Цены на авто из Болгарии: Видео
Как купить личный автомобиль?
Многие туристы и гости Болгарии для удобства передвижения решают воспользоваться услугами специализированных компаний и взять автомобиль в аренду на время своего недолгого пребывания в стране. Это достаточно удобно и выгодно! Однако, если вы являетесь собственником недвижимости в Болгарии или здесь живут ваши родственники, вы проводите здесь гораздо больше времени. В таком случае гораздо выгоднее купить собственный автомобиль на месте, чем постоянно тратиться на его аренду.
Покупка автомобиля в Болгарии имеет массу преимуществ, среди которых:
- Низкие цены. Ввиду отсутствия ввозных пошлин стоимость автомобилей всех категорий в Болгарии на порядок ниже, чем в России и странах СНГ.
- Богатый выбор. Болгарский авторынок буквально переполнен автомобилями, завезенными из Германии и других стран ЕС. Так что вы без труда сможете купить автомобиль, удовлетворяющий всем вашим требованиям.
- Несложная процедура регистрации. Болгарское законодательство благоприятствует заключению сделок на приобретение автотранспорта.
- Выгодные условия страхования. Застраховать машину в Болгарии можно по достаточно приемлемой цене и на очень выгодных условиях (страховая компенсация до 100% стоимости).
Однако, в этом вопросе есть свои тонкости, которые мы хотели бы осветить. В этой статье мы постараемся дать ответы на наиболее часто возникающие у потенциальных покупателей автомобиля вопросы, например:
- Как и где купить автомобиль в Болгарии?
- Какие документы необходимы для этого?
- Какие формальности важно соблюсти?
- Каковы будут расходы на оформление документов?
Где купить автомобиль?
Приобрести машину можно на специализированных рынках подержанных автомобилей, находящихся в Софии, Бургасе, Пловдиве и Варне. Крупнейшим из них является софийский авторынок “Горубляне”, расположенный на въезде в столицу со стороны Бургаса. Для тех, кто предпочитает осуществлять покупки через интернет, рекомендуем вначале посетить специализированные сайты по продаже авто:
- http://www.mobile.bg/
- http://www.dethleffs-bg.com/
- http://www.car24.bg/
Не рекомендуем Вам покупать автомобили на авторынках в Бургасе и Варне, так как цены здесь довольно высоки. Довольно приемлемые цены на автомобильных площадках в Пловдиве или Софии.
Что для этого нужно?
Схема покупки автомобиля выглядит следующим образом:
- Выбор подходящего варианта;
- Заключение договора купли-продажи у нотариуса и расчет за машину;
- Получение транзитных номеров в КАТ (аналог ГАИ).
- Оформление страховки на авто и покупка виньетки, разрешающей проезд.
- Получение регистрационных номеров в КАТ по месту прописки.
Законодательство Болгарии разрешает иностранцам покупать автомобили при наличии у них разрешения на временное или постоянное проживание в Болгарии. Если у Вас есть разрешение на временное жительство ВНЖ, оформлять приобретенную машину необходимо в Софии. Если у вас ПМЖ, то оформить авто можно в любом городе страны.
Если у вас в собственности есть недвижимость в Болгарии, однако еще нет официального статуса, тогда приобрести автомобиль можно следующими способами:
- Открыть свою фирму в Болгарии (наиболее простой способ). Открытие фирмы Вам обойдется в несколько сотен евро (€300-500). В Болгарии достаточно много юристов, оказывающих подобные услуги. Затем можно купить один или несколько автомобилей и поставить их на баланс юридического лица.
- Зарегистрировать автомобиль в качестве служебного на уже существующую фирму. Если вам не нужны лишние проблемы с регистрацией новой фирмы, можно воспользоваться услугами уже зарегистрированного юридического лица. В отличие от первого варианта автомобиль будет приобретаться под контролем этой компании. При выборе этого варианта между Вами и экономическим агентом оформляется договор на управление и владение транспортным средством.
Необходимые для регистрации документы
- Страховка на автомобиль (“Гражданска отговорност”);
- Нотариально заверенный договор на приобретение авто;
- Технический паспорт;
- Квитанция об оплате дорожного налога (Пътен данък);
- Документы юридического лица (в случае регистрации авто на фирму);
- Личная карта иностранца;
- Талон о техническом осмотре.
Расходы на оформление документов
Курс болгарского лева к евро 1EUR = 1,956 BGN
- Нотариальная заверка договора купли-продажи: от 118 до 615 лв.
- Экологическая такса – налог на экологию (от 180 до 240 лв. в год в зависимости от возраста машины).
- Страховой полис автогражданской ответственности: от 193 до 323 лв.
- Регистрация автомобиля в КАТ: 70 лв.
- Виньетка – разрешение на пользование дорогами (на 7 дней – 10 лв, на месяц 25 лв., на год – 67 лв.).
- Техосмотр: 50 лев.
Это основные категории расходов при покупке автомобиля в Болгарии. В зависимости от конкретной ситуации могут возникнуть дополнительные расходы, размер которых можно узнать на месте.
Если вы все же решились купить автомобиль в Болгарии, желательно доверить этот процесс специалистам, помощь которых поможет избавит Вас от ненужных проблем. Желаем Вам успешной покупки!
Об автомобилях Болгарии
Всем доброго времени суток. Хотелось немного рассказать об автомобилях одной маленькой не приметной на карте стране -Болгарии. Многие с особым пафосом рассказывают как классно в Европе в какой-нибудь там Италии или Германии, Франции, что там идеальный мир, есть всё, люди живут хорошо, а машины у них все дорогие и новые, что они приемники идеала во всем. Что ж, хотелось бы чтобы это было так, и нам бы такого в стране счастья везде, но увы это не совсем так. Не вся Европа живет по таким принципам. Вот я решила Вас, дорогих читателей, познакомить с совершенно другой стороной Европы, с ее Восточной частью. Стана маленькая, очень красивая и интересная и со своим образом жизни. Мой личный архив фотографий огромен, к сожалению не все поместятся в статье. Выбрала, по-моему мнению, самые важные для данной статьи. Всем хорошего чтения!
Как известно, в этой замечательной солнечной стране нет своего автопрома. Уж не знаю, то ли поздравить их с этим или нет, но в любом случае, с их менталитетом, наверно и не стоит этим заниматься.
Дело в том, что это довольно простой народ. Все они очень простые люди. Им всё равно кто как одет и кто на чем ездит. Многим людям, которые занимают хорошие посты в компаниях, имеют свой бизнес, абсолютно не важно что у них бюджетное авто, которое стоит даже менее 1000$. Порой они их меняют как перчатки. (Друг моей семьи ездил на старой пежо 207.Его сын ее подразбил. Вот стояла она в гараже и решили они ее собрать-запчастей на разборках просто валом на них. Вот не хватило моральных сил на нее и дядька взял кувалду и просто добил ее, а на следующий день купил такую-же. Так ему было проще, а старую сдал на разборку). В этой стране реально много битых и поцарапанных автомобилей, и их владельцам часто все равно, в каком виде их железный конь.
Конечно, много тех, кто считает, что авто это имидж. Но и, конечно же, есть те, кто просто хочет ездить на хорошем автомобиле.
По-большому счету, основной транспорт болгар — это автохлам. Это что-то типа старых пежо и рено, немцев( перечислять много) и итальянцев конца 80-ых и начала 90-ых,
Основная масса автомобилей, конечно же европейцы, потом уже современные корейцы, безусловно японцы, но и американцы. Цены, конечно же, на машины смешные- в помощь им Евросоюз. Нам до таких цен далеко.
А обновление модельного ряда у европейских марок куда раньше происходит, чем у нас. Новенькие рено клио уже летом во всю катались по их маленькой стране, а у нас, видимо, решили распродавать остатки “роскоши”. Так же мне довелось познакомится с совершенно новой моделью рено. К сожалению, ее название я не запомнила и фото не сделала-в автосалоне меня б не поняли, если б начала ее “щелкать”.
Новая рено логан преобразилась, думаю многие ее уже видели в новостях всемирной паутины.
Так же есть там и автомобили из России. Много Нив, старых девяток и восьмерок, москвичей, десятки есть, даже приору видела один раз, калину тоже, наверно, разочек. Нивы, кстати, у них встречается чаще на службе-в полиции.
Видела пятнашечку в такси- уже 3 года я ее наблюдаю в одном и том же районе, катает людей, зарабатывает гражданину Болгарии денюжки.
Газельки тоже встречаются.
Полиция немного удивила. Да, в России есть и мерсы на службе, но таких как у них ниразу не видела( на фото ниже). Попадалась еще Ауди ТТ, сфотографировать не успела…умчалась быстро)))
Охранные предприятия убили просто наповал.
Спорткары само собой тоже есть, куда без них, тем более в столице. Но их всё же больше в Бургасе.
БУ автомобили в Болгарии
Прежде чем покупать подержанный автомобиль в Болгарии, вы должны это прочитать! Хорошо известно, что в наши дни автомобили уже не предмет роскоши, а необходимость современной жизни. Прежде чем вы даже начнете думать о покупке подержанного автомобиля из Болгарии, важно проверить, действительны ли водительские права вашей страны проживания на территории Болгарии, потому что зачем нужна машина, на которой вы не сможете ездить. Читайте дальше на нашем сайте bungary.ru
Что нужно знать, прежде чем купить авто с пробегом в Болгарии?
Вы можете спросить себя, стоит ли покупать подержанный автомобиль в Болгарии, и ответ утвердительный.
Болгария хорошо известна как один большой рынок подержанных автомобилей из ЕС (со всеми вытекающими отсюда хорошими и плохими последствиями).
Хорошо то, что цены ниже, чем в большинстве стран ЕС.
А также то, что болгарский закон не накладывает никаких ограничений на продавцов подержанных автомобилей. Подержанные автомобили можно приобрести как в автосалонах, так и у компаний, занимающихся перепродажей. Также их можно купить напрямую у автовладельцев.
Вопросы техосмотра бу автомобиля
В Болгарии для продажи все автомобили должны пройти действующий технический осмотр.
Технический осмотр стоит около 40 левов (средняя стоимость: 20 евро). Этот осмотр проводится сертифицированными центрами, а документ, который они выдают, называется Ежегодный технический осмотр (Годишен Технический осмотр в Болгарии).
По всей Болгарии есть много мест, где вы можете получить этот документ, но имейте ввиду, что это также часть стандартного набора документов, который дорожная полиция может потребовать от вас, если они остановят для проверки.
Когда нужно будет пройти техосмотр, это будет зависеть от того, какой у вас автомобиль:
- Легковые автомобили должны проходить ТО раз в год.
- Машины такси должны появляться на ТИ каждые 6 месяцев.
- Грузовые автомобили старше 10 лет также должны проходить ТИ каждые 6 месяцев.
- Новые автомобили должны впервые появиться на TI на третьем году, со вторым обзором через два года после первого (они происходят ежегодно после пятого года).
Когда решите купить подержанный автомобиль в Болгарии, можете выбрать один из трех вариантов: купить подержанный автомобиль у одного из лицензированных автомобильных дилеров или купить его напрямую у частных лиц.
К сожалению, в Болгарии, как и во многих других странах мира, автосалоны могут скрыть соответствующую информацию о состоянии автомобиля, не говоря уже о том, что пробег многих автомобилей уменьшен, чтобы они выглядели новее, чем они есть на самом деле (действие, которое является уголовным преступлением в Болгарии), но все еще обычная практика некоторых автосалонов.
Как купить или продать подержанный автомобиль в Болгарии?
Чтобы продажа подержанного автомобиля между двумя частными лицами считалась законной, продавец совместно с покупателем должны подписать договор купли-продажи транспортного средства в присутствии нотариуса.
Контракт должен быть подписан обеими сторонами либо их законными представителями, прежде чем он будет объявлен нотариусом действительным. (Если автомобиль принадлежит компании, нет необходимости подписывать его у нотариуса.) Подписанный договор необходим новому владельцу для регистрации автомобиля на свое имя в местном управлении дорожной полиции.
Продавец предоставляет следующие документы:
- Регистрационный документ транспортного средства;
- Штамп и свидетельство о годности к эксплуатации;
- Квитанция об уплате годового налога на автотранспортные средства — владелец автомобиля получает его после уплаты ежегодного налога на автотранспортные средства в местном отделении налогов и сборов;
- Удостоверение личности;
- Доказательство страхования третьих лиц.
Покупателю необходимо предоставить следующее:
- Удостоверение личности;
- Оплата;
- Регистрация автомобиля.
В течение 14 дней новый владелец должен явиться в местное управление дорожной полиции для регистрации автомобиля. Транспортное средство должно быть зарегистрировано в Управлении дорожной полиции в городе постоянного адреса нового владельца в Болгарии.
Для регистрации в ГИБДД требуются следующие документы:
- Регистрационная анкета (предоставляется местным отделением дорожной полиции на болгарском языке);
- Оригинал договора купли-продажи автомобиля и его копия;
- Доказательство уплаты налога на транспортные средства;
- Действующий полис страхования третьих лиц, обязательный для всех транспортных средств;
- Удостоверение личности;
- Подтверждение регистрации адреса, полученное в местном бюро регистрации адресов, обычно в соответствующей мэрии;
- Предыдущий регистрационный документ транспортного средства.
Мы предлагаем найти кого-нибудь, кто поможет вам с оформлением документов в офисе KAT (Дорожной полиции), а также займется регистрацией транспортных средств. Даже болгарам это доставляет немало хлопот. Но имейте ввиду, что сначала совершить первую подачу документов, потом нужно приходить как можно раньше утром.
В течение двух месяцев со дня регистрации транспортного средства в Дорожной полиции новый владелец должен сообщить муниципалитету по месту жительства (если транспортное средство зарегистрировано на имя человека).
Либо где находится компания (если автомобиль зарегистрирован на имя компании или представительства) (отдел «Местные налоги и сборы»).
При подаче декларации покупателю будет предоставлен справочный номер, с помощью которого он сможет отслеживать свои обязательства и платить ежегодный налог за свой автомобиль.
Сколько это стоит в Болгарии? Цены на автомобили на авторынке
Сколько стоит новый автомобиль в Болгарии?
Наша история покупки автомобилей в Болгарии
Первую машину мы покупали с рук, через объявления и с помощниками. На тот момент у нас был ограниченный бюджет, и машину взяли просто на удачу, плюс сами в авто мы не разбираемся совершенно. В итоге взяли BMW, недавно пригнанную из Италии, 2006 года выпуска, с приличным салоном и якобы хорошей историей и начинкой.
ВЫВОД №1. Шансы взять в Болгарии хорошую машину с рук минимальны! Взять достойную машину за копейки это либо удача, либо надо быть хорошим специалистом!
По техническим характеристикам это был автомат, полный привод, дизель, с расходом топлива около 10 литров на 100 км по городу и 7-8 литров — по трассе. Объем двигателя 3 литра и, повторюсь, 2006 года выпуска. Почему акцентирую на этом внимание?! Да потому что размер ежегодного налога зависел именно от этих параметров и был около 400 лев/год (около 200 евро).
Машина на деле оказалась, мягко скажем, не очень, с трудом отъездили на ней пол года, вложили кучу денег в ремонт, в итоге продали дешевле чем брали и купили другую.
ВЫВОД №2. Если есть возможность, то покупайте в Болгарии машину из салона и на гарантии! Конечно, официальный дилер это не 100% гарантия качества, но хоть какая-то стабильность.
Второе авто муж нашел в автосалоне Toyota в Русе. Было решено съездить туда на разведку, с собой он брал в качестве переводчика менеджера нашего комплекса. По итогу мы стали обладателями гибридного Toyota Auris, который был на полной гарантии и шел со страховкой Allianze (с этой страховой компанией мы и остались) с включенными КАСКО и Гринкартой. Машина была уже с небольшим пробегом, что наводит на мысли о том, что ранее она была в лизинге у какой-то компании, либо у физического лица, но тот ее вернул по каким-то своим соображениям.
ВЫВОД №3 по опыту пользования старым авто в Болгарии. Здесь безумно дорогие запчасти и, по сравнению с Россией, дорогой сервис.
ИТОГ. Если есть возможность взять новую машину на гарантии из салона, то так и делайте. Это сэкономит вам деньги, потому что рынок вторичных автомобилей здесь не вызывает доверия. Мы купили, промаялись пол года, вложив при этом кучу денег на ремонт, продали на треть дешевле чем взяли, купили новую.
Что можно сказать про текущую машину Toyota Auris Hybride после 1,5 лет использования?!
ВО-ПЕРВЫХ, в рамках движения по городу у этих гибридов низкий расход, по паспорту — 3,6 литров на 100 км. На практике такой расход реален только при движении со скоростью 60-80 км/ч, без ускорений, обгонов и в теплое время года. У нас по итогу среднегодовой расход вышел около 5-5,2 литров.
Например, в поездках Солнечный-Бургас-Солнечный летом расход 4.8 литра, зимой — 5 литров. В летних пробках расход еще меньше, например в пробках Солнечный-Бургас расход выходил порядка 3,8 литра. В общем, для летних курортных пробок машина идеальна.
На трассе при 140 км/ч экономии по расходу топлива нет, он сразу стремится к 6,5-7 литрам. И вообще, по словам моего мужа, машина эта явно не для трассы.
Для зимы машина не приспособлена, держать дорогу на ней страшно. BMW хоть была и древняя, но полноприводная и трассу чувствовала идеально. К счастью, в нашем районе зима бывает только несколько дней в году.
ЕЩЕ ОДИН ВЫВОД. Toyota Auris Hybride идеальна для движение по городу, в пробках, в климате с температурой не ниже 0 градусов.
ВО-ВТОРЫХ, машина экологична. В Болгарии владельцев гибридов и электромобилей правительство всячески поощряет. Например, уже сейчас по всей стране собственники электромобилей паркуются бесплатно и в любой зоне. На болгарских форумах читала, что вероятно в будущем аналогичные преференции будут и для владельцев гибридов. Ждем-с. Заправляем 95 бензином.
В-ТРЕТЬИХ, это минимальный налог, например, в 2018 году заплатили 15 лев/год. Напомню, что за древний BMW платили 400 лев/год.
UPD от 5.12.2019. С налогом на машину в 2019-м оказалась одна неожиданность: он вырос в 4 раза! Сумма налога зависит от того в какой общине зарегистировано транспортное средство, от мощности двигателя и ЕВРО категории, а также от возраста машины. Рассчитать примерную сумму налога можно в любом онлайн калькуляторе, их много, здесь один из.
В-ЧЕТВЕРТЫХ. так как машину брали из салона, то в сервисном центре Toyota ее и обслуживаем по гарантии. ТО необходимо проходить каждые 15 000 км. Цена обслуживания зависит от того какие расходники меняют.
Из особенностей этой машины еще бы выделила приборную панель. Вместо обычного тахометра в Toyota Auris Hybride стоит штука, которая показывает режимы расхода топлива. И дополнительное табло. И вот это вот всё в совокупности стимулирует экономить. Тратить как можно меньше топлива, отпускать газ и ехать накатом. Это своего рода игра. Как заряжается, разряжается, рекупирируется энергия и проч.
В-ПЯТЫХ, по поводу страховки КАСКО от Allianze. Нам уже довелось один раз ею воспользоваться. Где-то на паркингах Бургаса нам замяли заднюю дверь с водительской стороны. Страховая сработала идеально. Мы за это ничего не платили. Заполнили анкету в офисе Alianze, описав ситуацию. На следующий день нам прислали смс с номером страхового случая, после чего с этим номером муж обратился в Тойота центр в Бургасе, договорился о том, когда можно поставить машину на ремонт, поставил, через 3 или 4 дня приехал и забрал.
И по поводу резины. Переобуваемся мы на ТО в Каблешково (до 15 ноября каждого года), там же ее и храним. Хранение стоит 10 евро от сезона до сезона.
ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ ПО АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕМАТИКЕ:
Если мои статьи были для вас полезны, то делитесь ими с друзьями в соцсетях и личных сообщениях
Также наблюдать за нашей ежедневной жизнью в Болгарии можно в сториз в инстаграме @mnogobukof или на странице Много букв в Фейсбуке.
О дистанционном образовании сына, интересных книгах и курсах можно почитать в инстаграме @mnogobukof_edu.
Оставьте комментарий Отменить ответ
Об авторе сайта
Здравствуйте, рада приветствовать на моем ресурсе. Меня зовут Тата и эта страничка посвящена трем крупным разделам:
✔️ жизни в Болгарии,
✔️ путешествиям
✔️ и дистанционному обучению сына 6-классника.
Для связи со мной есть Инстаграм, Фейсбук и моя личная почта со скромным именем [email protected]
Как пригнать машину из Литвы?
Хочу свапнуть свой овощевоз. И по этому задумался на перегоном донора из прибалтики. Отсюда вопрос, может кто занет как самому пригнать машину под донора минуя таможенные пошлины. Посто пригнать ее сюда и распилить сразу же на запчасти.
по временному ввозу скорее всего, найти перегона который ее оформит на себя и привезет
я хочу сам пригнать, перегоны просят почти как донор стоить будет
сам только если у тебя есть вид на жительство либо гражданство евро союза, либо ищи друзей с гражданством которые помогут тебе перевезти с тобой как говорится за бутылку )
либо по таможенной декларации либо по временному ввозу, больше легальных путей Я не знаю
я хочу сам пригнать, перегоны просят почти как донор стоить будет
а вообще сколько твой донор стоит ?
перегоны из литвы берут как Я знаю 30-35 русскими
35 это еще нормально
мне озвучивали 1600 евро
у меня донор примерно до 2000 евро будет стоить
Мало кому из “друзей” это надо будет. Проблемы возникнут позже у них
а какие варианты есть
мне главное ее сюда перетащить. ездить то она тут не будет
Получить вид на жительство и перетащить
Но тогда тебе на хрен не нужны будут ведра местные
с этим уже сложнее
Мало кому из “друзей” это надо будет. Проблемы возникнут позже у них
понятное дело что мало кто жаждит брать это все на себя, Я просто озвучил единственные варианты которые Я знаю )
так а что грозит то в таком случае человеку?
да слухай если ввоз закрыть то впринципе ничего страшного не грозит, пусть просто потом человек ее в утиль подаст и проблем ноль
вот я тоже так подумал. главное найти такого человека кто этим занимается
ввоз то и Я могу закрыть, люди есть свои
ты про закрытие ввоза или кто перегоном занимается ?
в идеале я хотел сам поехать и купить машину, просто нужен человек на который мог бы ее сюда ввезти временно. а потом закрыть. просто я еще не совсем понял процесс этот
тебе нужен человек с любым гражданством СНГ, литва латвия эстония, они машину оформляют на себя перевозят через границу по временному ввозу, далее закрываешь ввоз, это стоит у меня 20к руб, машина якобы возвращается в евро союз, там ее утилизируют для пущего спокойствия, и всем все хорошо
вот мне и нужен такой человек, яб поехал выбрал донора и с ним бы пересек границу, временный ввоз вроде не дорого стоит оформить. а если не закрыть ввоз то что будет в таком случае?
вот мне и нужен такой человек, яб поехал выбрал донора и с ним бы пересек границу, временный ввоз вроде не дорого стоит оформить. а если не закрыть ввоз то что будет в таком случае?
открыть ввоз ничего не стоит просто на границе оформляется ввоз на автомобиль
по оформлению авто в литве выйдет примерно 100-300 евро со всеми мелочами
плюс бензин
плюс дать денег человеку кто оформит на себя
вот мне и нужен такой человек, яб поехал выбрал донора и с ним бы пересек границу, временный ввоз вроде не дорого стоит оформить. а если не закрыть ввоз то что будет в таком случае?
ни чкго, ездить на машухе не сможешь, или просто подай в угон, но вин засветишь…
тебе нужен человек с любым гражданством СНГ, литва латвия эстония, они машину оформляют на себя перевозят через границу по временному ввозу, далее закрываешь ввоз, это стоит у меня 20к руб, машина якобы возвращается в евро союз, там ее утилизируют для пущего спокойствия, и всем все хорошо
литва, латвия и эстония в СНГ не входят. Россия теперь тоже в ес)))) …Все эти фишки-уже не катят.
литва, латвия и эстония в СНГ не входят. Россия теперь тоже в ес)))) …Все эти фишки-уже не катят.
с каких это пор Россия в ЕС простите наверное за глупый вопрос ?
Литва Латвия ЭХстония уже да, уже ЕС, просто по старинке проще обьяснить какие страны человека интересует, имено страны СНГ, чем обьяснять что страны ЕС (а их куча) и потом обьяснять что именно бывшие страны СНГ
уже больше полугода
с каких это пор Россия в ЕС простите наверное за глупый вопрос ?
Литва Латвия ЭХстония уже да, уже ЕС, просто по старинке проще обьяснить какие страны человека интересует, имено страны СНГ, чем обьяснять что страны ЕС (а их куча) и потом обьяснять что именно бывшие страны СНГ
Извините, подписано соглашение о сотрудничестве и партнерстве.
вот!правильно, соглашение, но мы не входим в состав ЕС
Если б мы вошли в ЕС, все было бы по-другому, лучше хуже, хрен его знает )
именно так, пока только в ВТО.
литва, латвия и эстония в СНГ не входят. Россия теперь тоже в ес)))) …Все эти фишки-уже не катят.
скорее ЕС войдет в состав России ! )
а так нас то не особо ждут в ЕС
были бы мы в составе ЕС, Я бы не ждал расстаможки на свой бмв а уже давным давно ездил бы на нем )
можно не закрывать ввоз, просто привезти потом в литве подать на утиль якобы сгорела разбилась и т.д и т.п., но могут появиться вопросы и т.д.
Я бы на твоем месте еще бы пообщался с кем нибудь кто уже это делал и кто точно знает всю процедуру
вот я и собираю информацию
ну в любом случае удачи тебе )
впринципе ничего сложного Я думаю нету )
Располовинить и на грузовике, как запчасти
сколько грузовик выйдет, еще надо таможить эту запчасть
как запчасть по весу расстаможить придется + доставка
Может быть я опаздал, но мне интересно что ты там решил с ввозом))Я думаю себе так пригнать: Найти машину такого же цвета, купить ее, продавцу сказать что бы сразу подавал в утиль пока она еще в литве…и после того как ее утилизируют взять номера своего авто, птс своего авто и спокойно поехать на литовском, тк вин на границе не сверяют
Я так понял ты собрался номера авто и птс везти в сумке, но ведь автомобиль твой не въезжал в Литву, но за то будет от туда выезжать…не стыковка получается, вот по ходу тебя и повязали три месяца назад ахахах
Ахахах))не повязали!да не стал я этим заморачиваться!
Все проще гонишь туда хлам с российскими доками и номерами покупаешь там донора едишь к любому умельцу там тебе номера перебивают или двигло перекидывают на донора твой хлам себе на распил оставляют а ты едешь обратно на нормальной тачиле со своимежи документами и номерами у меня так знакомый тачки гоняет гонит туда хлам с доками и номерами берет нормальную такую же тачку номера перебивают или в птс делают вклейку о замене кузова и обратно чистинькие приезжают
а если просто купить ее там, как сам процесс идет?
Покупаешь снимаешь с учета получаешь транзиты пригоняешь сюда растомаживаешь и регестрируешь все очень просто
Все проще гонишь туда хлам с российскими доками и номерами покупаешь там донора едишь к любому умельцу там тебе номера перебивают или двигло перекидывают на донора твой хлам себе на распил оставляют а ты едешь обратно на нормальной тачиле со своимежи документами и номерами у меня так знакомый тачки гоняет гонит туда хлам с доками и номерами берет нормальную такую же тачку номера перебивают или в птс делают вклейку о замене кузова и обратно чистинькие приезжают
привет а есть сайт где у них авто продают?
Гугл в помощь сайтов полно разница только в том какие требования предъявляются и чего предлагают вобщем надо искать надежный пообщаться на форумах с теме кто гоняет от туда тачки
ну это понятно) хотелось бы поподробнее узнать, да и про тачки ихние много слышал, нужен хороший продавец
На форумах пообщайся с теми кто тачки гоняют они больше подскажут
Все проще гонишь туда хлам с российскими доками и номерами покупаешь там донора едишь к любому умельцу там тебе номера перебивают или двигло перекидывают на донора твой хлам себе на распил оставляют а ты едешь обратно на нормальной тачиле со своимежи документами и номерами у меня так знакомый тачки гоняет гонит туда хлам с доками и номерами берет нормальную такую же тачку номера перебивают или в птс делают вклейку о замене кузова и обратно чистинькие приезжают
контакты знакомого есть?
Люди подскажите пожалуйста, я вот хочу купить машину, в Литве, слышал, что можно купить пригнать, ездить с литовскими номерами и каждые три месяца платить налог, дело в том том, что еще и родственники есть в литве, подскажите кто знает, что да как?
подскажите кто нибудь. есть разбитый е34 с доками. сейчас продаю его либо целиком либо по частям. есть ли возможность взять в литве такого же цвета, перебить номера и поехать спокойно с нашими доками и номерами домой?
возможность есть всегда, а стоит ли?
Занимаюсь этим профессионально, могу пригнать любой авто, но это стоит определенных денег и бесплатно или за бутылку у вас не получиться!
Если сам человек не ввозил автомобиль под временный ввоз, машину ДПС конфискует и еще штраф дадут. Кто ввозил авто, должен находится в этой машине, в таком случае управлять может любой другой водитель. Не жители таможенного союза(грузины, таджики, армяне и т.д.): Если стоят на консульском учете в ЕС, могут вывезти авто под временный ввоз. Для жителей ТС, либо для граждан других стран, кто имеет ВНЖ РФ, РБ, РК — вывоз авто под временный ввоз только с залогом. Для граждан РФ, РБ, РК — если есть ВНЖ отличное от таможенного союза, если стоят на консульском учете в ЕС, могут вывезти авто под временный ввоз без залога. Первый раз ВВ на 3 месяца. Потом возможно продлить ВВ до 1 года.
Хочу Е34 из германии. Собственно вопрос, могу ли я купить здесь ушатанную Е-34 с чистыми доками, из Германии затянуть в Литву Е-34 в идеальном состоянии, выехать на Российской Е-34 в Литву, переварить в Литве номера на Е-34 из германии, свой хлам оставить в Литве и въехать обратно в Россию на немецкой Е-34 со своими документами?
Вообще опасно, в прошлом году были рейды, выявляли такие авто. Как раз кто под доки тащил старый автомобили, сверяли номера кузова агрегатов. Но на границе приехать можно впринципе а дальше уже хз.
А какие есть варианты? Может под временный ввоз на какого-нибудь иностранца затащить, или еще как-то?