Авиакомпания Роза Ветров: официальный сайт

Авиабилеты Роза Ветров — Windrose

Инструкция по покупке авиабилета на сайте Бизнес Визит

Дата загрузки: 2014-01-22

Авиакомпания Роза Ветров — Windrose

Штаб-квартира: Киев, Украина
Основной хаб: Аэропорт Борисполь (ИАТА: KBP; ИКАО: UKBB)
Колл-центр: +38 (044) 499 97 77
Официальный сайт: windrose.aero
Классы обслуживания Эконом Бизнес
Нормы провоза ручной клади: 1 × 5 кг 1 × 5 кг
Нормы провоза багажа: 1 × 23 кг 1 × 30 кг
Питание на борту: питание в соответствии с дальностью и временем выполнения перелета на выбор напитки и питание из меню: закуски, салаты, фрукты, десерты, спиртные, горячие и прохладительные напитки

История авиакомпании Роза Ветров

Windrose Airlines занимается частными чартерными перевозками из центральных городов Украины в Западную Европу, Азию, Ближний Восток и в страны СНГ. Несмотря на свою специализацию, авиакомпания имеет сертификаты и разрешения на регулярные перевозки. В Украине компания имеет несколько представительств:

  • киевский аэропорт «Борисполь»;
  • донецкий аэропорт имени Сергея Прокофьева;
  • одесский аэропорт «Одесса»;
  • харьковский аэропорт «Харьков»;
  • львовский аэропорт имени Данилы Галицкого;
  • днепровский международный аэропорт.

Основные направления Роза Ветров

Осуществляются перевозки в десятки городов мира: Египет (Африка), Коломбо (Шри-Ланка), Шарм-ель-Шейх (Египет), Анталия (Турция), Зальцбург (Австрия), Дубай (ОАЭ), София (Болгария), Куусами (Финляндия), Рованиеми (Финляндия), Ейндховен (Нидерланды), Неаполь (Италия), Попрад (Словакия). Также реализованы частные и VIP-перелёты по Украине – Киев, Харьков, Львов, Днепр, Запорожье, Одесса и другие.

Акции по авиабилетам от компании Wind Rose

WINDROSE Airlines объявила о старте продаж авиабилетов на Тенерифе. Теперь на этот испанский остров можно слетать за 18 057 грн. Цена указана за путешествие в обе стороны. Все сборы включены в стоимость. Стоимость рейса: Направление Цена, от Авиабилеты Киев – Тенерифе (в обе стороны) 18 057 грн Бронировать Авиасообщение Киев-Тенерифе начнет осуществляться …

Структура компании Windrose

Центральный аэропорт расположился в «Борисполе», в столице. Всего в распоряжении авиаперевозчика 7 самолётов:

  • Airbus A321-231 (3 единицы, 218 посадочных мест);
  • Airbus A321-211 (1 единица, 218 посадочных мест);
  • Airbus A320-212 (2 единицы, 186 посадочных мест);
  • Airbus A330-223 (1 единица, 330 посадочных мест).

Промо-ролик авиакомпании Роза Ветров

Сервис и особенности Windrose

Авиакомпания Роза Ветров предлагает своим пассажирам ряд услуг, предоставляемые непосредственно в воздухе.

SKY Flowers – возможность заказать для любимого человека букет цветов, которые преподнесёт представитель экипажа. Услугу заказывать нужно минимум за 48 часов до отправки рейса. Стоимость услуги за букет из 7 роз – 20 долларов, из 15 роз – 30 долларов.

SKY PARTY – услуга для желающих отметить торжество непосредственно на борту самолёта. Есть два варианта услуги. Первый – «Эконом-вариант», включающий персональное поздравление экипажа и лично капитана самолёта по утверждённому авиакомпанией тексту. Второй – «Премиум-вариант», в который входит торжественное поздравление экипажа и капитана, презентация торта и шампанское. Эконом вариант обойдётся в 30 долларов, премиум – в 100 долларов. Услугу также необходимо утверждать минимум за 48 часов до отправления.

SKY-FOOD – пример того, что авиакомпания осталась одной из немногих, которая оставила обязательное питание для своих пассажиров во время полёта. Стоимость обеда и его объём вписывается в билет, так что необходимо проверять варианты меню и его финансовую ценность во время бронирования билета. Меню начинается обычными снеками и закусками, а заканчивается широкой алкогольной картой и горячими основными блюдами.

Читайте также:
Инвестиции в Нидерландах (Голландии)

SKY Shop – эта услуга представлена глянцевым журналом, который есть в электронном варианте на сайте и в печатном непосредственно на борту. Вы можете выбрать любой товар, начиная от духов и украшений, заканчивая мебелью и авто. Если что-то вам придётся по душе, можно сделать заказ непосредственно с борта самолёта. Примечательно, что все представленные компании – это партнёры авиаперевозчика, соответственно и цены в этом журнале будут ниже розничных даже в фирменных магазинах.

Windrose (Роза ветров) отзывы

Повертались з Анталії 19.06.2019 року рейсом А321/UR-WRI. Супер!

Понравилось))

Понравилось))

Понравилось))

Понравилось))

Понравилось))

  • Поделиться отзывом
  • Ответить автору
  • Согласен с автором
  • Не согласен с автором
  • Пожаловаться
  • Страница отзыва

Скарга на авіакомпанію

  • Поделиться отзывом
  • Ответить автору
  • Согласен с автором
  • Не согласен с автором
  • Пожаловаться
  • Страница отзыва

Выбирайте перевозчика правильно)))

  • Ответить автору
  • Пожаловаться на комментарий
  • Поделиться отзывом
  • Ответить автору
  • Согласен с автором
  • Не согласен с автором
  • Пожаловаться
  • Страница отзыва

Перенос рейса

  • Поделиться отзывом
  • Ответить автору
  • Согласен с автором
  • Не согласен с автором
  • Пожаловаться
  • Страница отзыва

Бортпроводник

  • Поделиться отзывом
  • Ответить автору
  • Согласен с автором
  • Не согласен с автором
  • Пожаловаться
  • Страница отзыва

Не рекомендую, отдых в Турцию был испорчен

  • Поделиться отзывом
  • Ответить автору
  • Согласен с автором
  • Не согласен с автором
  • Пожаловаться
  • Страница отзыва

Виндроуз:Перенос времени вылета туда/обратно

  • Поделиться отзывом
  • Ответить автору
  • Согласен с автором
  • Не согласен с автором
  • Пожаловаться
  • Страница отзыва

Ужасная авиакомпания.

  • Ответить автору
  • Пожаловаться на комментарий
  • Поделиться отзывом
  • Ответить автору
  • Согласен с автором
  • Не согласен с автором
  • Пожаловаться
  • Страница отзыва

отличная компания

  • Ответить автору
  • Пожаловаться на комментарий
  • Поделиться отзывом
  • Ответить автору
  • Согласен с автором
  • Не согласен с автором
  • Пожаловаться
  • Страница отзыва

Перенос рейсов

  • Ответить автору
  • Пожаловаться на комментарий
  • Поделиться отзывом
  • Ответить автору
  • Согласен с автором
  • Не согласен с автором
  • Пожаловаться
  • Страница отзыва

Сподобалось

  • Ответить автору
  • Пожаловаться на комментарий
  • Поделиться отзывом
  • Ответить автору
  • Согласен с автором
  • Не согласен с автором
  • Пожаловаться
  • Страница отзыва

Красивое название

  • Поделиться отзывом
  • Ответить автору
  • Согласен с автором
  • Не согласен с автором
  • Пожаловаться
  • Страница отзыва

Взяли деньги, не возвращают и не собираются

  • Поделиться отзывом
  • Ответить автору
  • Согласен с автором
  • Не согласен с автором
  • Пожаловаться
  • Страница отзыва

Дуже неприємно

  • Поделиться отзывом
  • Ответить автору
  • Согласен с автором
  • Не согласен с автором
  • Пожаловаться
  • Страница отзыва

Рейс 3 февраля 7W 7062

  • Поделиться отзывом
  • Ответить автору
  • Согласен с автором
  • Не согласен с автором
  • Пожаловаться
  • Страница отзыва

Цена/качество оправдывают себя

  • Поделиться отзывом
  • Ответить автору
  • Согласен с автором
  • Не согласен с автором
  • Пожаловаться
  • Страница отзыва

Испорченный отдых

  • Поделиться отзывом
  • Ответить автору
  • Согласен с автором
  • Не согласен с автором
  • Пожаловаться
  • Страница отзыва

Как я могу оценить авиакомпанию?

  • Поделиться отзывом
  • Ответить автору
  • Согласен с автором
  • Не согласен с автором
  • Пожаловаться
  • Страница отзыва

Ужас и облом

  • Поделиться отзывом
  • Ответить автору
  • Согласен с автором
  • Не согласен с автором
  • Пожаловаться
  • Страница отзыва

Отличное качество обслуживания

  • Поделиться отзывом
  • Ответить автору
  • Согласен с автором
  • Не согласен с автором
  • Пожаловаться
  • Страница отзыва
Читайте также:
Посольства стран мира на территории Российской Федерации

Мої враження

  • Поделиться отзывом
  • Ответить автору
  • Согласен с автором
  • Не согласен с автором
  • Пожаловаться
  • Страница отзыва

Повертались з Анталії 19.06.2019 року рейсом А321/UR-WRI. Супер!

Авиакомпания Windrose: подробная информация

Практически в каждой стране имеется воздушное соединение с другими государствами планеты, а также существуют компании, осуществляющие подобные перевозки. Украина тоже имеет несколько собственных авиапредприятий. Одним из них является авиакомпания «Роза Ветров».

Несмотря на свою короткую историю существования, она с самого начала делать шаги в сторону повышения комфорта пассажиров. Для этого руководством компании был сделан упор на улучшение качества обслуживания клиентов чартерных перелетов. Например, разработаны различные виды рационов, в том числе и детского питания. Благодаря указанным факторам удалось достигнуть достаточно высокого уровня.

Краткая история развития предприятия

Предприятие было основано 28 октября 2003 года, но как авиаперевозчик оно стало себя позиционировать только в 2007. Основное направление Windrose – чартерные рейсы. Еще год спустя «Роза Ветров» начала конкурировать с другими представителям авиабизнеса: она стала на регулярной основе обслуживать некоторые маршруты, например, Киев — Москва или Харьков — Стамбул. Со временем последнее направление было закрыто, а первое передали «Аэросвиту».

Вдобавок «Роза Ветров» является новатором в сфере использования отдельных видов авиатехники. Она первая в Украине начала закупать и эксплуатировать Boeing-737-800, относящийся к классу Next Genertion (новое поколение).

В 2009 году парк машин пополнили новыми судами – ими стали двухлетние реактивные лайнеры Embraer 195. С 2010 произошли некоторые структурные изменения. Компания начала объединение с украинским гигантом «Аэросвит». Вследствие этого техника «Розы Ветров» начала выполнять отдельные рейсы вышеупомянутого предприятия, а также передала часть своих маршрутов ей же.

Чтобы получить дополнительную информацию, посетите официальный сайт компании: www.windrose.aero .

Самолетный парк

Наиболее часто используемый самолет Windrose Airbus A321. Это среднемагистральный пассажирский лайнер производства одноименного западноевропейского авиаконцерна. Машина оборудована всем необходимым для комфортного полета. Благодаря удачной комплектации, на сегодняшний день данный летательный аппарат был признан одним из лучших для перевозки людей на среднюю дальность среди себе подобной техники.

Выбор именно этой модели неслучаен. Это связано с тем, что данный самолет обладает наибольшей вместимостью среди «семейства» А320: он может одновременно перевозить 185 пассажиров в двух классах либо 220 – в одном.

Количество мест зависит от комплектации. Кроме того, машина обладает довольно большой максимальной дальностью полета – около 5,6 тысяч километров. На сегодняшний день вышеупомянутые лайнеры Embraer 195 были полностью выведены из обихода ввиду моральной и технической устарелости.

Меню для клиентов чартерных рейсов

Как уже было сказано ранее, авиакомпания Windrose заботится о своих пассажирах, поэтому вы можете выбрать для себя один из нескольких существующих наборов еды, подаваемых на борту: вам могут принести вегетарианские, диетические блюда, а также специальное питание для детей.

Заказ меню производится непосредственно при бронировании билетов, для этого вам следует указать подходящий вид в соответствующей форме. Но стоит помнить, что оставить заявку разрешено не позже чем за сутки до вылета. За такое обслуживание к общей сумме билета надо будет доплатить 25 долларов США.

Читайте также:
Как найти работу в Азии

Вещи, которые можно бесплатно взять на самолет

За следующий список вещей не нужно давать деньги, поскольку данные предметы расцениваются как ручная кладь:

  • сумки разных вариантов;
  • одеяло, пальто либо покрывало;
  • трость, зонт;
  • фото- видеоаппаратура, КПК или бинокль;
  • аксессуары, необходимые для ребенка до 2-х лет;
  • костыли или кресла-коляски перевозят в специальном отсеке DC.

Специальный багаж

Если у вас имеются вещи с габаритами, превышающими максимально допустимые для бесплатного транспортирования, для них нужно оплатить отдельное место в грузовом отделе самолета. Если вы не сделали этого, перевозчик возьмет на борт подобные предметы лишь в том случае, если для них будет место, в противном случае он имеет полное право отказать вам.

Перелеты с животными

Если вы хотите взять с собой питомца, предварительно следует согласовать этот вопрос с авиакомпанией. О своем желании нужно обязательно сообщить во время бронирования билетов.

Птиц и животных, весящих вместе с тарой для перевозки менее пяти килограммов, разрешено брать в салон, от 5 до 32 кг – транспортируются в грузовом отсеке. Крупных животных весом более 32 кг регистрируют отдельно.

До и во время рейса таких пассажиров категорически запрещается кормить. Кроме всего прочего, для допуска обязательно надо иметь международный документ от ветеринара, справку о прививке от бешенства, сделанную за месяц до вылета.

Поиск потерянных вещей

Если по прибытии вы не досчитались сумки или какой-либо другой вещи, вам обязательно следует обратиться в офисы соответствующей службы. В аэропорту Борисполь их два, они находятся в зоне прилета. Чтобы узнать, который из них вам нужен, следует посмотреть на информационное табло. Чтобы оформить заявку о поиске утерянной вещи, при себе следует иметь: паспорт, отрывную квитанцию багажной бирки, авиабилет.

Как перевозить горнолыжные приспособления?

Есть правило, которое необходимо запомнить. Если пассажир бронирует билеты на горнолыжные курорты, например, Австрии или Турции, стоит учесть, что один упакованный комплект на персону будет провозиться бесплатно, если его вес не будет превышать 20 килограммов (для клиентов экономкласса).

Windrose Airlines

Каменчук Владимир Васильевич

Авиационная компания WindRose («Роза Ветров») была основана 28-го октября 2003 года. Входит в состав украинской авиационной группы (АэроСвит, Донбассаэро, Роза ветров).

Сегодня авиакомпания WindRose выполняет чартерные рейсы из городов Украины сотрудничая с большинством туристических компаний Украины.

WindRose первой на Украине начала эксплуатировать на своих линиях лайнеры нового поколения – Airbus – 321, а также Embraer ERJ-195.

Флот авиакомпании Windrose по состоянию на 1 ноября 2012 года [1]
Регистрационный
номер
Модель
самолёта
Количество
мест
Серийный
номер
Первый
полёт
История Фото
1 UR-WRH Airbus A321-231 210 2462 22.04.2005 + +
2 UR-WRI Airbus A321-231 210 2682 23.01.2006 + +

Примечания

  1. [www.windrose.aero/rus/about/fleet_windrose.html]

Ссылки

  • — официальный сайт
  • Фото самолётов авиакомпании Windrose
  • Windrose на Airliners.net
Списки по авиационной тематике
Общие Временная шкала авиации • Самолёты • (массовые самолёты) • Вертолёты • Авиастроители • Авиационные двигатели (производители) • Аэропорты • Авиакомпании
Военные Военно-воздушные силы • Вооружение • Ракеты • БПЛА • Экспериментальные ЛА
Авиапроисшествия Военные потери • Авиакатастрофы • (крупнейшие авиакатастрофы)
Рекорды Скорость • Дальность • Высота • Длительность
Читайте также:
Шашлыки в Подмосковье в 2022

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Windows on Windows
  • Winds of Plague

Полезное

Смотреть что такое “Windrose Airlines” в других словарях:

Maupin Windrose — Windrose Role Glider and motor glider National origin United States Designer Jim Maupin First flight June 1983 (glider) 1984 (motorglider) Introduction 1983 (glider) 1984 (motorglider) Number built … Wikipedia

List of passenger airlines — This is a list of airlines in operation that offer regular (usually scheduled) service to paying passengers from the general public. This list includes some airlines that offer charter service on a regular basis between fixed destinations. It… … Wikipedia

Cirrus Airlines — IATA C9 ICAO RUS Callsign CIRRUS … Wikipedia

Cirrus Airlines — ИАТА C9 ИКАО RUS … Википедия

Condor Airlines — Не следует путать с перуанской авиакомпанией Aero Condor. Не следует путать с португальской авиакомпанией Aerocondor … Википедия

Turkmenistan Airlines — Turkmenistan Airlines … Deutsch Wikipedia

Domodedovo International Airport — Domodedovo redirects here. For town in Moscow Oblast, see Domodedovo (town). For the airline, see Domodedovo Airlines. Moscow Domodedovo Airport Аэропорт Домодедово IATA: DME – ICAO … Wikipedia

Список авиакомпаний — Содержание 1 Австралия и Океания 2 Азия 3 Африка … Википедия

Одесса (аэропорт) — У этого термина существуют и другие значения, см. Одесса (значения). Международный аэропорт Одесса Міжнародний аеропорт Одеса … Википедия

Liste der Fluggesellschaften — Eine Fluggesellschaft (auch: Luftverkehrsgesellschaft, Fluglinie oder Airline) ist ein Unternehmen, das Personen oder Frachtgut gegen Bezahlung transportiert. Sie besitzt oder mietet Flugzeuge, mit denen der Transport ermöglicht wird. Besondere… … Deutsch Wikipedia

Самые трагические авиакатастрофы России за последние 20 лет

В ночь на 19 марта 2016 года в Ростове-на-Дону при заходе на посадку потерпел крушение пассажирский Boeing 737-800 авиакомпании Flydubai. Лайнер упал левее взлетно-посадочной полосы аэропорта при посадке в условиях плохой видимости. Погибли все находившиеся на его борту 62 человека — 55 пассажиров и семь членов экипажа. ФАН подготовил хронологию самых трагических авиакатастроф в России за последние 20 лет.

4 октября авиалайнер Ту-154М авиакомпании «Сибирь» выполнял плановый рейс SBI1812 по маршруту Тель-Авив — Новосибирск, но через 1 час 45 минут после взлета рухнул в Черное море. Погибли все находившиеся на его борту 78 человек — 66 пассажиров и 12 членов экипажа. Согласно заключению Межгосударственного авиационного комитета (МАК), самолет был сбит зенитной ракетой 5В28 комплекса С-200В, запущенной 96-й зенитной ракетной бригадой ПВО Украины.

3 июля при заходе на посадку в Иркутский аэропорт потерпел катастрофу Ту-154 авиакомпании «Владивосток Авиа», совершавший рейс по маршруту Екатеринбург — Иркутск — Владивосток. 145 человек погибли.

1 июля в небе над Германией около Юберлингена и Боденского озера столкнулись пассажирский авиалайнер Ту-154М авиакомпании «Башкирские авиалинии» (рейс BTC 2937 Москва — Барселона) и грузовой самолет Boeing 757-200PF авиакомпании DHL (рейс DHX 611 Мухаррак — Бергамо — Брюссель). Погибли все находившиеся в обоих самолетах — 71 человек (среди них было 52 ребенка).

3 июля при заходе на посадку в Иркутский аэропорт потерпел катастрофу Ту-154 авиакомпании «Владивосток Авиа», совершавший рейс по маршруту Екатеринбург — Иркутск — Владивосток. 145 человек погибли.

Читайте также:
Паланга, Литва — все о городе с фото

24 августа практически одновременно в результате срабатывания взрывных устройств, пронесенных на борт террористками-смертницами, потерпели крушение Ту-154 авиакомпании «Сибирь» (погибли 46 человек) и Ту-134 авиакомпании «Волга-Авиаэкспресс» (погибли 44 человека).

16 марта при заходе на посадку в аэропорту поселка Варандей Архангельской области в условиях «белой мглы» и отсутствия видимости потерпел катастрофу и упал самолет Ан-24РВ. Из 52 человек, находившихся на борту, погибли 28 (26 пассажиров и два члена экипажа). Авиакатастрофа является одной из самых крупных в истории Ненецкого автономного округа.

9 июля при посадке самолет А-310 в Иркутске выехал за пределы посадочной полосы, пробил бетонное заграждение и врезался в гаражи. На борту находились 203 человека, 124 из них погибли.

3 мая ночью в сложных метеоусловиях при посадке в аэропорту Адлера потерпел катастрофу самолет А-320 авиакомпании «Армавиа». Борт столкнулся с водной поверхностью Черного моря и разрушился. На борту лайнера находились 113 человек. Все погибли.

14 сентября Boeing 737-500 авиакомпании «Аэрофлот Норд», выполнявший рейс из Москвы, потерпел крушение в Перми при повторном заходе на посадку. Все находившиеся на борту 88 человек погибли.

10 апреля под Смоленском потерпел крушение самолет Ту-154. Погибли 96 человек, находившиеся на борту, в том числе президент Польши Лех Качиньский, его супруга и представители руководства страны. Согласно докладу Международного авиационного комитета, причиной катастрофы стали действия экипажа.

20 июня потерпел катастрофу самолет Ту-134А в Республике Карелия вблизи аэропорта Бесовец под Петрозаводском. Самолет в сложных метеоусловиях столкнулся с землей. Погибли 44 человека, позже еще трое скончались в больнице.

7 сентября самолет Як-42 с хоккейной командой «Локомотив» на борту потерпел крушение под Ярославлем в районе населенного пункта Туношна. На борту находились 45 человек — 37 пассажиров и восемь членов экипажа. Выжил только бортинженер.

2 апреля под Тюменью потерпел катастрофу самолет ATR 72, на борту которого находились 43 человека. При падении самолет развалился на части и загорелся. Погиб 31 человек, в том числе все члены экипажа. 12 пассажиров выжили.

17 ноября в аэропорту Казани при заходе на посадку разбился самолет авиакомпании «Татарстан» Boeing 737. На борту находилось 50 человек (44 пассажиров и 6 членов экипажа), все они погибли.

31 октября в Египте над центральной частью Синайского полуострова потерпел катастрофу самолет Airbus A321 российской компании «Когалымавиа». Погибли все находившиеся на борту 224 человека. По данным ФСБ России, в хвостовой части самолета произошел взрыв самодельного взрывного устройства. Ответственность за теракт на себя взяла запрещенная в России террористическая организация «Исламское государство» 1 *.

25 декабря самолет Ту-154 Минобороны РФ, который направлялся в Сирию, разбился через несколько минут после вылета из аэропорта Сочи. На борту находились 92 человека — восемь членов экипажа и 84 пассажира, среди которых восемь военных, 64 артиста ансамбля имени Александрова, девять представителей российских телеканалов — Первого канала, НТВ и телеканала «Звезда», глава благотворительного фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, известная как Доктор Лиза, двое федеральных госслужащих.

15 ноября при заходе на посадку в аэропорту поселка Нелькан Хабаровского края разбился легкомоторный самолет Let L-410. На борту находилось семь человек, включая двух членов экипажа. Погибли шесть человек. Выжила только трехлетняя девочка.

Читайте также:
Лучшие Отели Лансароте, Испания Как С Добром Добраться!

1 февраля самолет Ан-148, вылетевший из московского аэропорта Домодедово в Орск, пропал с радаров через две минуты после взлета. На борту самолета находились 65 пассажиров и шесть членов экипажа. Все они погибли.

5 мая произошел крупный пожар на борту авиалайнера Sukhoi Superjet 100, который вылетал из аэропорта Шереметьево и совершал регулярный рейс Москва — Мурманск. Погиб 41 человек, десять пострадали.

Ранее Федеральное агентство новостей сообщало, что аварийную посадку в аэропорту Внуково совершил бизнес-джет HAWKER 900XP, который летел из Литвы. Самолет приземлился в штатном режиме, при этом по посадочной полосе он проехался без одной стойки шасси, заваливаясь на бок на рулежке.

Катастрофы пассажирских авиарейсов в России с 2010 года

ТАСС-ДОСЬЕ. 5 мая 2019 года в московском аэропорту Шереметьево аварийно приземлился и загорелся пассажирский самолет Sukhoi SuperJet 100 (регистрационный номер RA-89098) авиакомпании “Аэрофлот”, следовавший из Москвы в Мурманск. На борту авиалайнера находились 78 человек. По последним данным, 41 из них погиб.

Согласно статистике Межгосударственного авиационного комитета (МАК), в 2010-2018 годах на территории РФ с воздушными судами коммерческой авиации и авиации общего назначения произошло в общей сложности 178 катастроф, жертвами которых стали 772 человека. По оценке МАК, причиной 75% авиапроисшествий на территории СНГ в 2018 году послужил человеческий фактор (отдельной статистики по РФ комитет не публиковал). Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила хронологию авиакатастроф в России с 2010 года. За этот период на территории РФ с самолетами, выполнявшими регулярные и чартерные коммерческие пассажирские авиарейсы, произошло 12 авиационных происшествий, в которых погибли 346 человек (без учета ЧП 5 мая 2019 года).

3 августа 2010 года самолет Ан-24РВ (регистрационный номер RA-46524) российской авиакомпании “Катэкавиа”, выполнявший рейс 9357 по маршруту Красноярск – Игарка, потерпел крушение при посадке в аэропорту назначения. Воздушное судно столкнулось с землей и разрушилось. Из находившихся на борту 14 человек выжили только три члена экипажа. Причиной катастрофы стали плохая видимость из-за погодных условий, запоздалое решение пилотов об уходе на второй круг и снижение самолета ниже установленной минимально безопасной высоты.

4 декабря 2010 года самолет Ту-154М (регистрационный номер – RA-85744) российской авиакомпании “Авиалинии Дагестана”, выполнявший рейс ЮХ372 из Москвы (Домодедово) в Махачкалу, потерпел катастрофу в аэропорту вылета. Вскоре после взлета у самолета возникли неполадки с двигателям, экипаж принял решение провести экстренную посадку. В ее ходе лайнер выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и получил серьезные повреждения. На борту находился 171 человек (163 пассажира и восемь членов экипажа), два пассажира погибли. Причиной инцидента стало ошибочное выключение бортинженером подкачивающих насосов расходного бака топлива. Это привело к отключению двигателей и проблемам в электропитании самолета из-за отказа трех генераторов. Экипаж не использовал все возможности по восстановлению работоспособности бортового оборудования и не выполнял разработанные для таких случаев рекомендации. В своем отчете эксперты МАК указали, что подготовка экипажа воздушного судна оказалась недостаточной.

1 января 2011 года Ту-154Б-2 (регистрационный номер RA-85588) российской авиакомпании “Когалымавиа” (бренд Kolavia), выполнявший рейс из Сургута в Москву, загорелся во время руления в сургутском аэропорту. Была проведена эвакуация 134 пассажиров и членов экипажа, при этом три человека погибли, около 40 получили ранения. Авиалайнер полностью сгорел. Причиной пожара было короткое замыкание в системе электроснабжения.

Читайте также:
Сведения о заявителе

20 июня 2011 года Ту-134А-3 российской авиакомпании “Русэйр” (регистрационный номер RA-65691), выполнявший по заказу авиакомпании “Руслайн” рейс по маршруту Москва – Петрозаводск, при заходе на посадку в сложных метеоусловиях столкнулся с землей в 1,2 км от взлетно-посадочной полосы аэропорта назначения. На борту находились 52 человека, в результате столкновения самолета с землей и последующего пожара погибли 47 человек (39 пассажиров и восемь членов экипажа), еще пять получили серьезные ранения. Причиной катастрофы стало непринятие экипажем решения об уходе на второй круг и снижение самолета ниже установленной минимальной безопасной высоты. Согласно докладу МАК, развитию аварийной ситуации способствовал тот факт, что штурман, находившийся в легкой степени алкогольного опьянения, “проявлял повышенную активность”. Кроме того, второй пилот устранился от управления самолетом.

11 июля 2011 года самолет Ан-24РВ (регистрационный номер RA-47302) российской авиакомпании “Ангара”, выполнявший рейс 9007 по заказу “Томск Авиа” из Томска в Сургут, из-за пожара двигателя совершил аварийную посадку на Обь. В результате удара о водную поверхность самолет получил значительные повреждения. Всего на борту находились 33 пассажира и четыре члена экипажа. Семь пассажиров скончались от полученных травм.

7 сентября 2011 года при взлете из аэропорта Туношна (Ярославская область) разбился самолет Як-42Д (регистрационный номер RA-42434) российской авиакомпании “Як Сервис”, выполнявший чартерный рейс AKY 9633. Непосредственно в катастрофе погибли 43 из находившихся на борту 45 человек, в том числе практически в полном составе хоккейная команда “Локомотив” (город Ярославль). Впоследствии в больнице скончался от полученных травм хоккеист Александр Галимов. Единственным выжившим был инженер по авиационному и радиотехническому обслуживанию Александр Сизов. Катастрофа произошла из-за ошибки пилота – непроизвольного нажатия на тормозные педали во время разбега самолета.

2 апреля 2012 года самолет ATR 72-201 (“АТР 72-201”, регистрационный номер VP-BYZ) российской авиакомпании Utair, выполнявший рейс 120 по маршруту Тюмень – Сургут, потерпел крушение после взлета из тюменского аэропорта Рощино. Погибли 33 человека из 43 находившихся на борту. Причиной катастрофы стала потеря управляемости из-за обледенения.

12 сентября 2012 года потерпел крушение самолет Ан-28 (регистрационный номер RA-28715) российской авиакомпании “Петропавловск-Камчатское авиапредприятие”, выполнявший рейс по маршруту Петропавловск-Камчатский – Палана (Камчатский край). Из-за нарушения пилотами установленной схемы захода на посадку в аэропорту назначения самолет столкнулся со склоном горы и разрушился. На борту находились 14 человек, десять из них погибли. В крови обоих членов экипажа был обнаружен алкоголь.

17 ноября 2013 года потерпел крушение самолет Boeing 737-500 (регистрационный номер VQ-BBN) российской авиакомпании “Татарстан”, выполнявший регулярный рейс 363 по маршруту Москва (Домодедово) – Казань. При посадке в аэропорту назначения авиалайнер потерял высоту, упал, разрушился и сгорел. Погибли все находившиеся на борту 50 человек – 44 пассажира и шесть членов экипажа. В числе погибших был сын президента Татарстана Рустама Минниханова Ирек Минниханов и глава управления Федеральной службы безопасности (УФСБ) республики Александр Антонов. Согласно выводам экспертов, к катастрофе привел допуск к полетам неподготовленного экипажа: при заходе на второй круг летчики допустили ряд ошибок, в результате которых самолет перешел в пикирование и столкнулся с землей. Было установлено, что командир воздушного судна не проходил переучивание со штурмана на пилота и получил пилотское свидетельство необоснованно.

Читайте также:
Где туристу вкусно и недорого поесть в Милан

19 марта 2016 года пассажирский самолет Boeing 737-800 эмиратской авиакомпании Flydubai (регистрационный номер A6-FDN), следовавший рейсом FZ-981 из Дубая в Ростов-на-Дону, столкнулся с землей вблизи взлетно-посадочной полосы аэропорта назначения и разрушился. Погибли все находившиеся на борту 62 человека – 55 пассажиров (в том числе 44 россиянина) и семь членов экипажа. Посадка проходила в условиях плохой видимости и сильных порывов ветра. Окончательный отчет по итогам расследования катастрофы МАК пока не опубликован.

15 ноября 2017 года самолет L-410UVP-E20 (регистрационный номер RA-67047) “Хабаровских авиалиний”, следовавший по маршруту Хабаровск – Николаевск-на-Амуре – поселок Нелькан (Аяно-Майский район Хабаровского края), разбился в 2 км от пункта назначения. На борту находились семь человек – два пилота и пять пассажиров. В результате крушения шесть человек погибли, в тяжелом состоянии был госпитализирован ребенок. Согласно опубликованному МАК предварительному отчету о расследовании катастрофы, при заходе воздушного судна на посадку возникли неполадки в правом двигателе, из-за чего самолет перевернулся в воздухе на 180 градусов. Попытки экипажа парировать кренение к успеху не привели, и машина столкнулась с поверхностью земли.

11 февраля 2018 года потерпел крушение самолет Ан-148-100В (регистрационный номер RA-61704) российской авиакомпании “Саратовские авиалинии”, выполнявший рейс 6W 703 Домодедово – Орск. Через четыре минуты после вылета авиалайнер неожиданно стал снижаться, вошел в пике и разрушился при столкновении с землей близ деревни Степановское в Раменском районе Подмосковья. Погибли все находившиеся борту – 65 пассажиров и шесть членов экипажа. Специалисты МАК после расшифровки бортовых самописцев упавшего самолета пришли к выводу, что к крушению могло привести обледенение датчиков скорости (приемников воздушного давления). В результате экипаж, сочтя скорость заниженной, направил самолет в пикирование. Расследование причин катастрофы продолжается.

Самые крупные авиакатастрофы в России

Несмотря на то что самолет считается самым безопасным видом транспорта, многие испытывают страх перед авиаперелетами. Всем известно, что ДТП на дорогах случаются ежедневно, а вот о крушении воздушных видов транспорта мы слышим не каждый день. Тогда откуда у людей появился страх перед полетами? Главной причиной является масштабность авиакатастроф. Такая трагедия способна унести десятки, а то и сотни людских жизней. И это не голые факты, а подтвержденные статистические сведения. Авиакатастрофы в России за последние 10 лет и несколько ранее имели самые разные причины, начиная от технических неполадок и заканчивая смертоносными ошибками пилотов.

1992 год: крушение самолета Ту-134 в Иванове

Судно крупнейшего российского перевозчика «Аэрофлот» следовало из Минеральных Вод в город Иваново. Во время выполнения посадочного маневра, самолет рухнул на территорию поселка, расположившегося совсем рядом с аэродромом. Эта катастрофа унесла жизни 84 человек, среди которых оказались только пассажиры самолета. Несмотря на долгий срок эксплуатации, судно имело весьма неплохие технические характеристики и было полностью исправным. Благодаря расследованию удалось установить, что падение лайнера произошло из-за ошибочных расчетов командира экипажа. Просчет капитана перед выполнением посадочной операции и халатная работа диспетчеров аэропорта, не предоставивших пилотам полные сведения об увеличивающемся отклонении, привели к гибели нескольких десятков людей.

Читайте также:
Автобус 747: Расписание Маршрут, Москва Общественный наземный транспорт.

1994 год: крушение самолета А310 под Междуреченском

Как уже говорилось выше, самые крупные авиакатастрофы в России имели различные причины. Но следующий случай, пожалуй, можно назвать уникальным. Причиной этого несчастного случая стала губительная идея пилота усадить за штурвал своего маленького сына. Авиалайнер был поставлен на автопилот, но система дала сбой, чего не мог предвидеть никто. Ребенок случайно задал самолету неправильный курс, вследствие чего судном был получен крен. Исправить положение капитану экипажа уже не удалось – контроль над управлением был полностью потерян.

Авиакатастрофа унесла жизни всех пассажиров самолета, а именно 75 человек. Это случай привел к следующим последствиям:

  • были скорректированы правила управления авиалайнером с помощью автопилота;
  • были ужесточены правила, связанные с допуском посторонних лиц в кабину экипажа.

1994 год: крушение самолета Ту-154 под Иркутском

Крупнейшие авиакатастрофы России не так часто происходят из-за технических неисправностей. Но январская катастрофа 1994 года относится как раз к числу таких. Ту-154 следовал по маршруту Иркутск – Москва. Буквально через несколько минут после осуществления взлетной операции работа левого двигателя дала сбой. Так как судно еще не успело далеко отлететь от иркутского аэропорта, экипажем было принято решение вернуться на только что покинутый аэродром. Но неисправность двигателя не дала этого сделать. Самолет упал. На борту судна находилось 125 человек. Спастись не удалось никому. Было установлено, что неисправность двигателя была вызвана тем, что машина устарела. Комиссии удалось выяснить не только, что детали самолета обновлялись не так регулярно, как того требуют правила эксплуатации, но и тот факт, что этот же двигатель отказывал у машины ранее. После этой аварии по всей стране ужесточились требования проверки соответствия техники установленным нормам.

1995 год: крушение самолета Ту-154 под Хабаровском

Авария, случившаяся по причине крена самолета, унесла жизни 98 человек. Экипаж судна не сразу заметил опасность, так как готовился к проведению посадочного маневра в Хабаровском аэропорту. Но когда пилот осознал критичность положения, и предпринял попытку хоть как-то исправить ситуацию, было уже поздно – самолет столкнулся с горой Бо-Джауса. Эта катастрофа вызвала сильный общественный резонанс, а на месте трагедии был установлен памятник.

1996 год: крушение самолета Ту-154 на Шпицбергене

Трагедия 96 года произошла на территории Норвегии. В ней погибло 130 российских граждан. Лайнер, летевший в Лонгйир, при выполнении посадки врезался в гору Опера. На борту чартерного рейса находились только сотрудники компании «Артикуголь». Гибель такого большого количества человек была самой значительной за всю историю норвежских авиаперелетов. После гибели экипажа самолета Ту-154 управление «Артикугля» приняло решение о закрытии полярного поселка, где ранее проживали разбившиеся работники.

2001 год: крушение самолета Ту-154 под Иркутском

Планировалось, что судно, следовавшее из Екатеринбурга во Владивосток, произведет остановку в Иркутске. Однако самолет вошел в штопор и упал прямо на территорию аэродрома. Примерно через полгода удалось установить, что трагедия произошла по вине экипажа. Такой вывод позволила сделать расшифровка черных ящиков.

Читайте также:
Запрещенные в некоторых странах детские имена

2001 год: крушение самолета Ту-154 над Черным морем

Эта авария нестандартна, так как случилась не по вине экипажа и не была вызвана техническими неисправностями. Изначально эксперты выдвигали версию о проведении теракта, так как прошло меньше месяца с момента трагедии нью-йоркских башен-близнецов. Но затем после проведения расследования удалось установить, что крушение самолета произошло из-за попадания в судно зенитной ракеты, выпущенной украинскими военнослужащими в Крыму. Дело в том, что именно в то время на Черном море проходили военные учения. В результате трагедии погибло 78 человек.

2006 год: крушение самолета А310 в Иркутске

Судно разбилось во время осуществления посадки. Машина не смогла вовремя затормозить и, двигаясь по полосе на большой скорости, врезалась в гаражные постройки. На борту судна находилось 188 человек, из которых выжить удалось только 63 пассажирам. Несчастный случай погубил 125 человек. Трагедия произошла из-за неисправности одного из двигателей. Самолет оказался выброшен за пределы посадочной полосы. Разумеется, по данному случаю было назначено расследование, показавшее, что экипаж не справился с планируемым маневром из-за несосредоточенности одного из пилотов.

Выпускники профильных вузов довольно часто проверяются всевозможными комиссиями. Это необходимо для того, чтобы проверить психологическую подготовку будущих пилотов к различным чрезвычайным ситуациям.

2006 год: крушение самолета Ту-154 под Донецком

Этот попал в грозовое облако. Командир экипажа слишком поздно смог осознать, что судно угодило в зону большой турбулентности, и ситуация стремительно выходит из-под контроля. Пилот послал запрос диспетчерам на изменение курса, но маневр на тот момент уже был бесполезен. Судно получило сильнейший крен и начало пикировать к земле. Попытки пилотов выправить штопор не увенчались успехом. Авария унесла жизни 170 человек. На месте трагедии воздвигнута церковь.

2008 год: крушение самолета Boeing-737 в Перми

Трагедия 14 сентября унесла жизни 88 пассажиров, летевших рейсом Москва – Пермь. Авария произошла, когда судно совершало посадочную операцию. Самолет упал совсем рядом с аэродромом. Здесь также не обошлось без расследования, в ходе проведения которого удалось выяснить, что трагедия случилась из-за полной потери экипажем ориентации в пространстве.

2015 год: крушение самолета A321 над Синайским полуостровом

От этой крупной трагедии до сих пор не оправились многие наши сограждане. Самолет направлялся из Египта в Санкт-Петербург. На борту самолета сработала взрывчатка, в результате чего произошла разгерметизация салона. Судно упало прямо в пустыне. Катастрофа принесла гибель 224 человек. За расследование данного происшествия взялась Федеральная служба безопасности. Придерживаются мнения, что взрывчатку террористам удалось пронести на борт из-за непрофессионализма со стороны охранных служб египетского аэропорта. Позже, ответственность за теракт взяла на себя террористическая организация ИГИЛ. Специалисты не исключают возможность того, что террористы действовали не одни, и у них были помощники. Эта трагедия стала самой масштабной за всю историю российских авиаперевозок. Расследованием происшествия до сих пор занимаются российские и египетские спецслужбы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: