Авиакомпания Air Berlin: от успеха до банкротства

Передел авиарынка ЕС: кто выиграет и проиграет от банкротства Air Berlin?

Лента новостей

  • 16:28 МВД просит арестовать гражданского мужа экс-замглавы Минпросвещения Марины Раковой
  • 16:20 Выявлен главный фактор выживаемости при COVID-19
  • 15:47 Путин сообщил об ошибке ЕК в газовом вопросе
  • 15:19 Марина Ракова уволена из Сбербанка
  • 14:52 СК возбудил дела по фактам пыток осужденных в Саратовской области
  • 14:20 Мать арестованного основателя Group-IB обратилась к Путину
  • 13:49 Матвиенко исключила введение локдауна в России
  • 13:22 Нобелевская премия по химии присуждена ученым Листу и Макмиллану
  • 12:52 В Москве побит рекорд атмосферного давления
  • 12:48 Сбивший брата известной спортсменки водитель получил три года колонии-поселения
  • 12:21 Владимир Машков отказался от мандата депутата Госдумы
  • 12:18 Александра Шестуна этапировали в колонию
  • 11:51 В России зафиксирован антирекорд смертности от COVID-19
  • 11:41 Экс-замминистра просвещения Ракова нашлась в Москве
  • 11:20 Известный российский аудитор объявлена в розыск по делу о мошенничестве
  • 10:52 Касперская призвала не сдавать биометрические данные из-за рисков утечек
  • 10:21 Всемирный банк улучшил прогноз по росту ВВП России в этом году
  • 09:50 Цена на газ в Европе обновила исторический максимум
  • 09:25 Глава Facebook ответил на обвинения бывшей сотрудницы компании
  • 08:56 В Приморье задержаны вымогатели денег у водителей фур за проезд к пунктам пропуска с КНР
  • 08:26 Президент Сербии объяснил причины энергетического кризиса в Европе
  • 07:54 ВОЗ объявила о снижении заболеваемости COVID-19 в мире за неделю
  • 07:22 Посольство РФ считает голословными обвинения США по делу Навального
  • 03:59 Пять стран ЕС предложили расследовать причины рекордного скачка цен на газ
  • 03:08 Американский космический аппарат намеренно врежется в астероид
  • 02:33 ЦБ очень вероятно повысит прогноз по инфляции на 2022 год
  • 01:45 МЧС включит сирены для проверки систем оповещения во всех регионах России
  • 00:59 Bloomberg: глобальный энергетический кризис станет первым из многих
  • 00:11 США и еще 44 страны передали России вопросы по делу Навального
  • вчера, 23:39 Посольство России выясняет судьбу задержанных во Франции моряков
  • вчера, 23:10 Задорнов предложил не платить детские пособия богатым семьям
  • вчера, 22:55 «Комсомольская правда» закроет свое представительство в Минске
  • вчера, 22:39 NYT сообщила о провале американской разведки в России, КНР, Иране и Пакистане
  • вчера, 22:20 В МИД прокомментировали призыв сенаторов США об отношениях с Россией
  • вчера, 21:49 Глава саратовского УФСИН подал в отставку после сообщений о пытках
  • вчера, 21:35 В Молдавии задержан генпрокурор
  • вчера, 21:19 Центробанки более 100 стран хотят ввести цифровые валюты
  • вчера, 20:49 В Москве задержан мужчина, пытавшийся помочь другу сбежать от полиции
  • вчера, 20:19 В Instagram и Facebook снова произошел сбой
  • вчера, 19:49 Цукерберг вернул треть потерянного во время сбоя в Facebook капитала
  • вчера, 19:20 Прокуратура потребовала запретить «Мужское государство»
  • вчера, 18:52 Спасенная с затонувшего в Белом море судна умерла в скорой
  • вчера, 18:21 Facebook в России грозит штраф в размере до 10% от годовой выручки
  • вчера, 17:49 Путин назвал «истерикой и неразберихой» ситуацию на энергорынке ЕС
  • вчера, 17:20 Экс-глава МВД Коми получил 9 лет колонии за взятку и отмывание денег
  • вчера, 16:50 Умер режиссер фильма «Бумбараш» Николай Рашеев
  • вчера, 16:32 В Москве внедрят экспресс-тестирование на COVID-19 в школах
  • вчера, 16:12 Голикова сообщила о 42,2 млн привитых от COVID-19 в России
  • вчера, 15:54 Рогозин объяснил сбой стыковки «Союза МС-19» с МКС
  • вчера, 15:24 «Союз МС-19» с киноэкипажем пристыковался к МКС

Все новости »

Немецкая авиакомпания начала процедуру банкротства. Западные СМИ уже назвали главных неудачников в этой ситуации, а также тех, кого, наоборот, проблемы Air Berlin поднимут на доселе недоступные высоты

Фото: Michaela Rehle/Reuters –>

Компания Air Berlin начала процедуру банкротства. Объявление о банкротстве перевозчика накануне выборов в бундестаг стало неприятным сюрпризом для правящей коалиции. Кроме того, банкротство авиакомпании станет причиной серьезного передела рынка.

Мария Волкова корреспондент Business FM в Германии «Банкротство Air Berlin — сегодня главная тема на страницах немецкой прессы, это компания номер два в Германии по перевозкам, она была главным конкурентом Lufthansa. И сейчас пресса пишет о том, что именно Lufthansa больше всего выиграет от банкротства. Причем это связано не только с тем, что уйдет такой довольно крупный конкурент, а с тем, что нарастить перевозки очень быстро за счет принятия части маршрутной сети сможет Eurowings — это дочерний лоукостер Lufthansa, которого сейчас она очень активно развивает. Больше других пострадает от банкротства Air Berlin ирландский перевозчик Ryanair, его так и окрестили в прессе — главным неудачником от банкротства. Дело в том, что правительство Германии сегодня заявило, что готово выделить кредит Air Berlin на 150 млн евро, чтобы авиакомпания могла до ноября осуществлять полеты. Что касается реакции антимонопольного ведомства Германии на ситуацию, Lufthansa придется пойти на определенные уступки, например передать часть маршрутов авиакомпании EasyJet. Она после выхода Великобритании из ЕС сейчас очень активно пытается закрепиться на европейском рынке, выбрала своим хабом Вену, и именно рынок Германии, который очень устойчивый и хорошо развивается по авиаперевозкам, для компании EasyJet является основным в Европе».

Читайте также:
Сколько стоит бензин в Венесуэле

Air Berlin была основана в июле 1978 года американскими бизнесменами и в 1992 году выкуплена немцами. На пике деятельности компания летала в 170 пунктов назначения в 40 странах мира.

Авиакомпания Air Berlin запустила процедуру банкротства

Вторая по величине авиакомпания в Германии — Air Berlin — объявила о начале банкротства. Об этом говорится в сообщении концерна. Процедуру банкротства проведет действующая администрация.
Решение о банкротстве в авиакомпании приняли после того, как главный акционер компании — национальная авиакомпания Объединенных Арабских Эмиратов Etihad Airways (владеет 29,2% акций) — объявил о прекращении дальнейшего финансирования Air Berlin (за последние два года Etihad Airways на различных условиях выделил два транша по €300 млн и €350 млн).

При этом полеты, которые выполняла бюджетная авиакомпания, будут продолжаться.

Правительство ФРГ выделит авиакомпании кредит в €150 млн.

По словам министра экономики ФРГ Бригитты Циприс, финансовая поддержка со стороны правительства позволит обеспечить деятельность компании в течение трех месяцев.

«Сейчас десятки тысяч отдыхающих находятся в отпусках по всему миру. В ином случае их возвращение гарантировать бы не получилось, альтернативных вариантов вернуть их обратно не было», — отмечается в совместном заявлении министерств экономики и транспорта. В противном случае Air Berlin пришлось бы немедленно приостановить полеты.

Последние годы Air Berlin безуспешно пытается решить возникшие финансовые трудности, минимизируя затраты за счет сокращения сотрудников и самолетного парка. В частности, в сентябре 2016 года Lufthansa договорилась с Air Berlin о лизинге 38 самолетов A319 и A320 (весь флот Air Berlin состоит примерно из 120 самолетов). При этом лайнеры были сданы в аренду вместе с экипажем на шесть лет «на принятых на рынке условиях». Lufthansa может продлить условия этого договора.

В целом по итогам 2016 года убытки Air Berlin составили €780 млн. По состоянию на конец сентября 2016 года задолженность Air Berlin составляла около €1 млрд.

Параллельно количеству накопленных финансовых проблем качество работы перевозчика стремительно падало. В частности, участились случаи отмены рейсов и опозданий. Весной в прессе разразился скандал, когда пассажиры рейса Дюссельдорф – Штутгарт отказались лететь рейсом Air Berlin, поскольку обнаружили дыру в фюзеляже. Как писала немецкая газета Die Welt, поднимаясь на борт, люди примерно в полуметре от заднего трапа заметили большую пробоину, указали на нее бортпроводникам и потребовали отменить рейс. Однако им просто посоветовали не волноваться. Обеспокоенные пассажиры отказались лететь самолетом, разместив фотографию дыры в социальных сетях

Air Berlin не единственная европейская авиакомпания, которая переживает сложные времена. Ранее подал заявление о банкротстве итальянский перевозчик Alitalia. Компания еще в апреле призналась, что исчерпала все опции по спасению. Это произошло после того, как сотрудники наземных служб и летный персонал отклонили план по выводу перевозчика из кризиса. Сам план помимо рекапитализации в размере €2 млрд предусматривал сокращение зарплат и увольнение работников (предполагалось сокращение 1,6 тыс. позиций — всего в компании сейчас работают 12,5 тыс. человек). Авиакомпания Etihad Airways, которой принадлежит 49% Alitalia с 2014 года, заявила, что отказ работников означает, что «все партии проиграли».

Читайте также:
Карта Анкары, где находится Анкара на карте мира

В конце июля стало известно о том, что ирландский лоукостер Ryanair внес предложение о покупке подавшего заявление о банкротстве итальянского авиаперевозчика Alitalia.

«Мы вносим необязывающее предложение о покупке», — сказал финансовый директор Ryanair Нил Сорахан, подчеркнув, что не может «сказать чего-то более конкретного».

В числе претендентов на покупку Alitalia называли также немецкую авиакомпанию Lufthansa. Такое предложение весной высказывала, в частности, итальянская La Stampa.

Уход ряда авиакомпаний с рынка — событие почти предрешенное.

«В Европе слишком много авиакомпаний, и чем скорее мы потеряем авиакомпании, подобные Alitalia, тем лучше мы станем»,

— комментировал ситуацию на европейском авиарынке The Financial Times Эндрю Чарлтон, аналитик авиационной отрасли из Швейцарии.

При этом во вторник стало известно о том, что отдельные подразделения концерна Air Berlin может приобрести компания Lufthansa.

«Lufthansa уже ведет переговоры с Air Berlin о приобретении подразделений концерна и предлагает тем самым возможность для трудоустройства персонала,

— отмечается в пресс-релизе Lufthansa. —

Lufthansa намерена в ходе этих переговоров добиться быстрого положительного результата».

По итогам 2016 года ирландский лоукостер Ryanair перевез 117 млн человек, а немецкая авиакомпания Lufthansa — 109,7 млн человек. По данным Air Berlin, за 2016 год компания перевезла всего 28,9 млн пассажиров.

Если Lufthansa купит Air Berlin, то, естественно, усилит свои позиции на направлении рейсов из Берлина, говорит исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев. При этом поскольку корпоративные стандарты у авиакомпании Lufthansa достаточно высокие, то это, скорее всего, приведет и к росту уровня обслуживания на этих рейсах, считает он.

Эксперт затруднился оценить, как может сказаться на ценах на рейсы эта сделка. «Lufthansa предлагает очень диверсифицированную тарифную сетку: это и билеты по цене и качеству бизнес-класса, и эконом-класса с базовыми опциями. Вряд ли покупка Air Berlin приведет к «задиранию» цен Lufthansa», — считает Олег Пантелеев.

Обрезали крылья: одна из крупнейших авиакомпаний Европы заявила о банкротстве

Вторая по величине германская авиакомпания Air Berlin запускает процедуру банкротства: в концерне просто не хватает денег для осуществления полетов. Основной инвестор решил больше не оказывать ей финансовой помощи. Эксперты «360» объяснили, что теперь будет с немецким и европейским рынками авиаперевозок.

РИА «Новости» / Игорь Зарембо

О банкротстве во вторник, 15 августа, сообщает сама компания. Причина в том, что на протяжении последних восьми лет авиаперевозчик постоянно терпел убытки. Сейчас руководство концерна думает о том, как минимизировать негативные последствия.

«Мы работаем не покладая рук, чтобы найти наилучший вариант для нашей компании, наших клиентов и сотрудников в сложившейся ситуации», — приводятся в релизе слова генерального директора Air Berlin Томаса Винкельмана. Там же отмечается, что в ближайшие месяцы перевозчик будет работать в штатном режиме, отменять рейсы не планируется, а все купленные билеты остаются действительными.

Решение о начале процедуры банкротства было принято после того, как основной акционер компании, владеющий 29,21% акций, арабский концерн Etihad Airways отказался больше выделять средства на обеспечение работы убыточного перевозчика.

Дела компании «ухудшаются беспрецедентными темпами, что не позволяет перевозчику преодолевать серьезные трудности или принимать альтернативные решения», — приводит «Коммерсант» слова акционера. «В этих обстоятельствах миноритарный акционер не может предоставлять поддержку, которая только увеличивает его дальнейшее финансовое участие», — говорится там же.

«Это жесткий удар для сотрудников Air Berlin. Нашим приоритетом остается сейчас гарантирование рабочих мест. Air Berlin должен всесторонне позаботиться о прозрачности и предоставить всю необходимую информацию», — цитирует РИА «Новости» сообщение немецкого профсоюза работников сферы общественных услуг.

Ситуацию должно облегчить то, что правительство Германии предоставит авиакомпании кредит в 150 миллионов евро на период реструктуризации. «Мы исходим из того, что на три месяца этих денег хватит», — приводит ТАСС слова министра экономики ФРГ Бригитты Циприс.

Читайте также:
Фотографии Катунского заповедника

Там же упоминается совместное заявление немецких минэкономики и минтранса о том, что правительство готово поддерживать Air Berlin до конца летнего туристического сезона. «Сейчас десятки тысяч отдыхающих находятся в отпусках по всему миру. В ином случае их возвращение гарантировать бы не получилось, альтернативных вариантов вернуть их обратно не было», — отмечается в заявлении.

В правительстве планируют, что авиаперевозчик будет возвращать кредит, реализуя свои активы. Помимо этого, деньги можно получить от продажи слотов (время прилета и вылета в аэропортах). «Исходим из того, что компания свои слоты будет продавать и кредит будет возвращен в том числе за счет этих средств», — объяснила Циприс.

Air Berlin уже ведет активные переговоры со своим конкурентом и самым крупным авиаперевозчиком Германии компанией Lufthansa о продаже структурных подразделений. «Помимо всего прочего, будет гарантирована дальнейшая эксплуатация взятых в аренду самолетов, которые осуществляют рейсы для Eurowings и Austrian Airlines», — заверили в концерне.

Компания Air Berlin терпела убытки с 2008 года и искала зарубежных инвесторов. В 2011 году удалось привлечь средства от Etihad Airways, которая нарастила долю в капитале перевозчика с 2,9% до 29,2%.

В конце прошлого и начале этого года инвестор выделил немецкому перевозчику 300 миллионов евро, получив в обмен долю Air Berlin в размере 49,8% в ее дочерней авиакомпании Niki. На конец 2016 года долг авиаперевозчика составлял 1,2 миллиарда евро, а убытки в 2016 году достигли 782 миллионов евро.

РИА «Новости» / Игорь Зарембо

По данным самой компании, в прошлом году она перевезла 28,9 миллионов пассажиров. Штат сотрудников по состоянию на 31 марта 2017 года насчитывает более восьми тысяч человек. Перевозчик совершал рейсы в Москву, Санкт-Петербург, Челябинск, Ростов и еще 11 российских городов.

Директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак объясняет в разговоре с «360», что рынок европейских авиаперевозок не изменится с уходом Air Berlin. «Перевозчики приходят и уходят. Это нормальный процесс. Свято место пусто не бывает. Европейская и международная конкуренция там очень сильная. Кто-нибудь новый появится и подрастет. Да и большим национальным перевозчикам нужно меняться. Lufthansa проходит уже не первый год массированную реструктуризацию», — говорит Рыбак.

Эксперт отмечает, что спасти компанию Air Berlin вряд ли получится даже если финансовая помощь от правительства Германии будет оказана в большем объеме. По его мнению, у авиаперевозчика практически нет активов, которые можно реализовать, чтобы вернуть даже те 150 миллионов евро.

На вопрос о том, не вырастет ли стоимость билетов из-за того, что на немецком рынке останется единственный крупный перевозчик, Рыбак напоминает, что в Евросоюзе «открытое небо» и там не стоит вопроса о единственном национальном перевозчике.

Европейский рынок полностью либерализован, и там конкурируют все против всех. Там нет национальных границ. Как следствие, там нет внутристрановой монополии. В этом смысле я бы не призывал наших сограждан беспокоиться. А за пределами Европы Lufthansa конкурирует с перевозчиками Персидского залива или турками за стыковки между Азией и Америкой

Но финансовые проблемы могут сказаться на безопасности авиаперевозок Air Berlin, считает директор Международного консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов» Сергей Мельниченко.

«Как только возникают экономические трудности, это сразу отражается на безопасности полетов, потому что авиакомпании начинают экономить. Где можно срезать углы в безопасности полетов, эти углы срезаются. То же самое происходит и с профессиональной подготовкой экипажей», — комментирует он ситуацию для «360».

Авиакомпания Air Berlin: от успеха до банкротства

Турбизнес: «Авиакомпания Air Berlin начала процедуру банкротства»

Наши эксперты комментируют причины и последствия возможного ухода с рынка второго по величине немецкого авиаперевозчика.

О начале процедуры банкротства заявили вчера представители авиакомпании Air Berlin. Решение было принято после того, как главный акционер компании, национальная авиакомпания ОАЭ Etihad Airways (владеет 29,21% пакетом акций перевозчика), объявила о прекращении финансирования Air Berlin, – сообщает «Немецкая волна».

Читайте также:
Авиакомпания Royal Flight: отзывы, парк самолетов

Немецкая авиакомпания уже несколько лет пыталась решить финансовые проблемы, сокращая штат и самолетный парк. В сентябре 2016 года Lufthansa договорилась с Air Berlin о лизинге 38 самолетов A319 и A320. Лайнеры взяла в аренду авиакомпания Eurowings (“дочка” Lufthansa) вместе с экипажами на 6 лет с возможностью продления.

По итогам 2016 года убытки Air Berlin составили 780 млн евро. В последние месяцы участились случаи отмены рейсов и опозданий рейсов перевозчика, – сообщали СМИ.
В руководстве авиакомпании, однако, уверяют, что процедура банкротства не окажет влияния на ее работу в ближайшей перспективе и полеты будут продолжаться благодаря кредиту от правительства Германии.

Комментируя нам эту новость, Александр Турченко, генеральный директор компании “Чайка Тур”, напомнил, что “финансовые трудности перевозчик испытывает давно и ранее уход с российского рынка и был сделан для оптимизации расходов. Вероятно, арабские акционеры приняли решение не финансировать далее Air Berlin.

Но надо понимать, что процедуру банкротства перевозчик начал с целью обеспечения защиты своего бизнеса. Посмотрим, как будет развиваться ситуация дальше, но уверен, что Air Berlin либо как-то решит сложившуюся ситуацию и останется на рынке, либо вольется в какую-то другую компанию. Хотя есть и вероятность того, что перевозчик действительно навсегда прекратит свое существование.
Конечно, это печальное событие. Перевозчик всегда предлагал привлекательные тарифы, к тому же чем больше перевозчиков, тем выше конкурентная среда, что выгодно для конечного потребителя”
.

“Слухи о финансовой несостоятельности авиакомпании ходят давно. Продолжать полеты компании Air Berlin удавалось за счет финансовой помощи от Etihad Airways.
Авиакомпания предлагала доступные тарифы на авиаперелеты, которые были особенно востребованы у самостоятельных путешественников, для которых стоимость авиаперевозки в Европу имеет существенное значение. Поэтому банкротство авиакомпании однозначно не позитивная для наших туристов новость.
Тем не менее, рейсов по направлениям Европы из России в настоящее время вполне достаточно, поэтому вряд ли российские туристы столкнутся с дефицитом авиаперевозки”
, – говорит Светлана Баранова, PR-директор туроператора BSI Group.

“Это неприятное известие, но с точки зрения определяющего значения для рынка не глобальное. Минус один хороший перевозчик”
, – прокомментировал это событие еще один наш эксперт, представляющий авиабизнес.

Напомним, что авиакомпания Air Berlin, основанная в 1978 году, является вторым по величине авиаперевозчиком Германии. С 2012 года является участником международного альянса oneworld. Компания выполняет полеты из берлинского аэропорта Тегель, а также из Дюссельдорфа. Парк перевозчика состоит из более 120 воздушных судов, включая те, которые были переданы в аренду авиакомпании Eurowings.

Последний рейс перевозчика в Россию состоялся 18 января прошлого года. Как сообщили тогда в пресс-службе перевозчика, «из-за продолжающегося снижения спроса Airberlin Group частично перестраивала свою летную программу с начала года. К сожалению, спрос так и не повысился, поэтому принято решение отменить рейсы на оставшихся направлениях из России и в Россию. Это рейсы из Дюссельдорфа в Москву и из Берлина в Москву и Калининград».

Между тем, в мае этого года замминистра транспорта РФ Валерий Окулов, выступая на международном форуме “Транспорт Сибири”, заявил, что компании EasyJet и Air Berlin могут вернуться в нашу страну.
“Коммерческие права на выполнение полетов у них присутствуют. Мы видим, что динамика перевозок весьма позитивная в этом году. Это наверняка является предпосылкой для того, чтобы им пересмотреть свои планы по свертыванию перевозок, которые были приняты в прошлом году
“, – сказал тогда Валерий Окулов.

Авиакомпания Air Berlin: от успеха до банкротства

Общая информация

Air Berlin владела внушительным по размерам и разнообразию моделей самолетов авиа парком и разнообразием направлений по всему миру.

Air Berlin использовала следующие типы авиалайнеров:

  1. Airbus A319-100: 150 мест — 11.
  2. Airbus A320-200: 174 места — 58.
  3. Airbus A321-200: 210 мест — 21.
  4. Airbus A330-200: 303 места — 14.
  5. Airbus A330-300 — 3.
  6. BAe 146-200 — 3.
  7. Boeing 707 — 2.
  8. Boeing 737-200 — 5.
  9. Boeing 737-300 — 11.
  10. Boeing 737-400 — 13.
  11. Boeing 737-700: 144 места — 5.
  12. Boeing 737-800: 186 мест — 11.
  13. Bombardier Dash 8 Q400: 76 мест — 17.
  14. Embraer 190 — 3.
  15. Fokker 100 — 18.
Читайте также:
Маршрут по Монмартру в Париже на целый день

Направления перелета

До своего банкротства Аэр Берлин совершала регулярные и сезонные рейсы по пяти регионам:

  1. Африка:и Алжир, Египет, Кения, Марокко, Намибия, Южная Африка, Тунис.
  2. Северная Америка: США, Канада, Мексика, Куба, Багамские острова, Ямайка, Доминиканская Республика.
  3. Ближний Восток: ОАЭ, Ирак, Израиль.
  4. Азия: Китай, Индия, Камбоджа, Мальдивские острова, Сингапур, Таиланд.
  5. Европа: Австрия, Армения, Болгария, Хорватия, Дания, Финляндия, Франция, Германия, Греция, Ирландия, Исландия, Италия, Косово, Мальта, Черногория, Норвегия, Нидерланды, Польша, Португалия, Великобритания, Румыния, Россия, Испания, Сербия, Швеция, Швейцария, Турция.

Авиакомпания совершала стыковочные рейсы вместе с:

  1. American Airlines (США).
  2. Bangkok Airways (Таиланд).
  3. British Airways (Великобритания).
  4. Finnair (Финляндия).
  5. Hainan Airlines (Китай).
  6. NIKI (Австрия).
  7. S7 Airlines (Россия).
  8. Pegasus Airlines (Турция).

Классы обслуживания

Авиакомпания обслуживала клиентов в двух классах: бизнес и экономическом.

  1. Перелет на комфортабельных кожаных креслах, расстояние между рядами — 137 см.
  2. Широкий выбор питания, закусок и напитков на протяжении перелета.
  3. Наличие сенсорного экрана с бортовыми развлечениями.
  4. Отдельная стойка регистрации с экспресс-обслуживанием.
  5. Право провоза две единицы ручной клади вместо одной.
  6. Приоритетная загрузка багажа.
  7. Получение 200% цены билета в качестве бонусных миль.
  8. Доступ в VIP-залы ожидания в 22 немецких и международных аэропортах.
  9. Предоставление трансфера на лимузине при путешествии в Бангкок, Таиланд или из него.

Air Berlin предлагала пассажирам следующие тарифные опции:

  1. Economy Light — перелет с одной единицей ручной клади, билет возврату и обмену не подлежит.
  2. Economy Saver — перелет с одной единицей ручной клади и сдаваемого багажа, билет возврату и обмену не подлежит.
  3. Economy Classic — перелет с одной единицей ручной клади, сдаваемого багажа и спортивного инвентаря, бесплатный выбор места, возможен обмен билета с дополнительным сбором, возврату не подлежит.
  4. Economy Flex — перелет с одной единицей ручной клади и спортивного инвентаря, двумя единицами сдаваемого багажа, бесплатный выбор места, обмен и возврат с дополнительным сбором.
  5. Business Saver — перелет с двумя единицами ручной клади и сдаваемого багажа, одной единицей спортивного инвентаря, бесплатный выбор места, билет возврату и обмену не подлежит.
  6. Business Flex/Classic — перелет с двумя единицами ручной клади и сдаваемого багажа, одной единицей спортивного инвентаря, бесплатный выбор места, обмен и возврат с дополнительным сбором.

Основные и дополнительные услуги

Авиакомпания разработала собственную программу лояльности — TopBonus. Она позволяла получать бонусные баллы-мили за совершенные рейсы. Баллы можно было потратить на покупку нового билета по всему миру или на повышение класса обслуживания до бизнес класса. После вступления в OneWorld участники бонусной программы получили доступ в премиум залы ожидания, а также тратить баллы на рейсы участников альянса.

Перечень дополнительных услуг компании:

  1. Питание на заказ: вегетарианские, кошерные, диетические и т. п. блюда.
  2. Провоз сверхнормативного багажа — от €20.
  3. Перевоз домашних животных: в салоне — от €30, в багажном отсеке — от €75.

Стоимость авиабилетов

Цены на билеты Air Berlin по наиболее популярным для россиян направлениям (цены за 2015 год):

  1. Цюрих-Москва — от ₽11264.
  2. Москва-Бранденбург — от ₽11654.
  3. Москва-Вена — от ₽11935.
  4. Москва-Копенгаген — от ₽11935.
  5. Москва-Стокгольм — от ₽11935.
  6. Афины-Москва — от ₽17998.
  7. Амстердам-Москва — от ₽14440.
  8. Москва-Париж — от ₽14440.
  9. Калининград-Париж — от ₽11935.
  10. Аликанте-Москва — от ₽19702.
  11. Сочи-Стамбул — от ₽15047.
  12. Москва-Гран-Канария — от ₽19989.

Руководство авиакомпании

Штаб-квартира авиакомпании располагалась в Берлине. Последним исполнительным директором компании был Томас Винкельманн.

Репутация и последние новости

Авиакомпания начала процедуру банкротства после отказа основного акционера Air Berlin — национальной авиакомпании ОАЭ Etihad Airways — о финансовой помощи. Etihad владела 29,2% Air Berlin.

До этого компания принимала мере по сокращению издержек, среди которых лизинг части аэрофлота компании Lufthansa. Но в период с 2011 по 2017 годы убытки авиакомпании составили €2,7 млрд, чистый долг достиг отметки €1,2 млрд.

Читайте также:
Рейс DV 820, Сочи — Актау - самолет Маршрут проложить

Главной причиной банкротства компании считается высокая конкуренция со стороны бюджетных перевозчиков, в частности Ryanair, который активно развивал свой бизнес на немецком рынке. Высокие издержки и неспособность адаптироваться к современным авиационным реалиям также поспособствовали гибели компании.

Турбизнес: «Авиакомпания Air Berlin начала процедуру банкротства»

Наши эксперты комментируют причины и последствия возможного ухода с рынка второго по величине немецкого авиаперевозчика.

О начале процедуры банкротства заявили вчера представители авиакомпании Air Berlin. Решение было принято после того, как главный акционер компании, национальная авиакомпания ОАЭ Etihad Airways (владеет 29,21% пакетом акций перевозчика), объявила о прекращении финансирования Air Berlin, – сообщает «Немецкая волна».

Немецкая авиакомпания уже несколько лет пыталась решить финансовые проблемы, сокращая штат и самолетный парк. В сентябре 2016 года Lufthansa договорилась с Air Berlin о лизинге 38 самолетов A319 и A320. Лайнеры взяла в аренду авиакомпания Eurowings (“дочка” Lufthansa) вместе с экипажами на 6 лет с возможностью продления.

По итогам 2016 года убытки Air Berlin составили 780 млн евро. В последние месяцы участились случаи отмены рейсов и опозданий рейсов перевозчика, – сообщали СМИ. В руководстве авиакомпании, однако, уверяют, что процедура банкротства не окажет влияния на ее работу в ближайшей перспективе и полеты будут продолжаться благодаря кредиту от правительства Германии.

Комментируя нам эту новость, Александр Турченко, генеральный директор компании “Чайка Тур”, напомнил, что “финансовые трудности перевозчик испытывает давно и ранее уход с российского рынка и был сделан для оптимизации расходов. Вероятно, арабские акционеры приняли решение не финансировать далее Air Berlin.

Но надо понимать, что процедуру банкротства перевозчик начал с целью обеспечения защиты своего бизнеса. Посмотрим, как будет развиваться ситуация дальше, но уверен, что Air Berlin либо как-то решит сложившуюся ситуацию и останется на рынке, либо вольется в какую-то другую компанию. Хотя есть и вероятность того, что перевозчик действительно навсегда прекратит свое существование. Конечно, это печальное событие. Перевозчик всегда предлагал привлекательные тарифы, к тому же чем больше перевозчиков, тем выше конкурентная среда, что выгодно для конечного потребителя”. “Слухи о финансовой несостоятельности авиакомпании ходят давно. Продолжать полеты компании Air Berlin удавалось за счет финансовой помощи от Etihad Airways. Авиакомпания предлагала доступные тарифы на авиаперелеты, которые были особенно востребованы у самостоятельных путешественников, для которых стоимость авиаперевозки в Европу имеет существенное значение. Поэтому банкротство авиакомпании однозначно не позитивная для наших туристов новость. Тем не менее, рейсов по направлениям Европы из России в настоящее время вполне достаточно, поэтому вряд ли российские туристы столкнутся с дефицитом авиаперевозки”, – говорит Светлана Баранова, PR-директор туроператора BSI Group. “Это неприятное известие, но с точки зрения определяющего значения для рынка не глобальное. Минус один хороший перевозчик”, – прокомментировал это событие еще один наш эксперт, представляющий авиабизнес.

Напомним, что авиакомпания Air Berlin, основанная в 1978 году, является вторым по величине авиаперевозчиком Германии. С 2012 года является участником международного альянса oneworld. Компания выполняет полеты из берлинского аэропорта Тегель, а также из Дюссельдорфа. Парк перевозчика состоит из более 120 воздушных судов, включая те, которые были переданы в аренду авиакомпании Eurowings.

Последний рейс перевозчика в Россию состоялся 18 января прошлого года. Как сообщили тогда в пресс-службе перевозчика, «из-за продолжающегося снижения спроса Airberlin Group частично перестраивала свою летную программу с начала года. К сожалению, спрос так и не повысился, поэтому принято решение отменить рейсы на оставшихся направлениях из России и в Россию. Это рейсы из Дюссельдорфа в Москву и из Берлина в Москву и Калининград».

Между тем, в мае этого года замминистра транспорта РФ Валерий Окулов, выступая на международном форуме “Транспорт Сибири”, заявил, что компании EasyJet и Air Berlin могут вернуться в нашу страну. “Коммерческие права на выполнение полетов у них присутствуют. Мы видим, что динамика перевозок весьма позитивная в этом году. Это наверняка является предпосылкой для того, чтобы им пересмотреть свои планы по свертыванию перевозок, которые были приняты в прошлом году“, – сказал тогда Валерий Окулов.

Читайте также:
Основные различия между москвичами и петербуржцами

Банкротство авиакомпании airberlin: что нужно знать пассажирам

В связи с банкротством авиакомпании airberlin у пассажиров возникло много вопросов относительно билетов или запланированных полетов. Чтобы прояснить ситуацию, мы подготовили список ответов на распространенные вопросы.

Будут ли выполняться полеты airberlin?

Авиакомпания airberlin не сможет выполнять полетные операции во время процедуры оформления банкротства. Полеты будут осуществляться самое позднее до 28 октября 2017 года.

Мой рейс не будет осуществлен. Смогу ли я вернуть свои деньги?

Если вы забронировали билеты до 15 августа 2017 года, возмещение не представляется возможным. Пассажиры, пострадавшие в результате отмены рейсов, могут предъявить свои претензии после открытия производства по делу о банкротстве. Пассажирам, которые купили билеты после 15 августа 2017 года, будет возмещена цена покупки, если рейс больше не будет выполняться. Повторное бронирование у другой авиакомпании не допускается.

Продолжает ли авиакомпания airberlin принимать новые заказы?

Да, авиабилеты airberlin по-прежнему можно забронировать через установленные каналы бронирования и распространения. Все тарифы по-прежнему действительны. Платежи за рейсы, действующие после 1 ноября 2017 года, обеспечены доверительным управляющим. В случае, если эти рейсы не будут выполняться вопреки ожиданиям, пострадавшие пассажиры получат возврат стоимости авиабилета. Это относится только к билетам, забронированным после 15 августа 2017 года.

Как долго я могу забронировать авиабилеты?

Билеты на все рейсы из расписания, опубликованного airberlin, в настоящее время все еще можно забронировать. Насколько нам известно, рейсы авиакомпании airberlin (по коду IATA AB) не будут выполняться с 28 октября 2017 года.

Продолжу ли я получать мили topbonus за свои рейсы?

Несмотря на поданную авиакомпанией airberlin заявку на признание неплатежеспособной, программа topbonus продолжает действовать. Преимущества статуса для членов topbonus остаются в силе. Завершение кредита topbonus и погашение миль снова активны. Условия сбора и погашения миль по состоянию на 20 сентября 2017 года, а также список активных партнеров можно найти на сайте topbonus.

Есть ли изменения в продуктах и услугах airberlin?

Существующие услуги и продукты airberlin остаются без изменений.

Является ли мой ваучер действительным и если да, то до какого срока?

Ваучеры больше не могут быть выкуплены. В связи с правилами банкротства использование ваучеров должно быть прекращено. Пострадавшие пассажиры могут подать иск после открытия производства по делу о банкротстве. Авиакомпания airberlin сообщит о результатах официального разбирательства позже. Билеты, которые уже были забронированы за ваучеры, являются действительными.

Могу ли я получить выплату наличными за мой ваучер?

Если мои билеты будут аннулированы, будут ли мне возмещены соответствующие сборы и налоги?

Нет. Это невозможно из-за правил о банкротстве. Пострадавшие пассажиры имеют возможность подать иск после открытия производства по делу о банкротстве. Вопросы о возмещении налогов и сборов, собранных после 15 августа 2017 года, должны подаваться через BSPlink.

Можно ли перерегистрировать билеты, которые уже были выпущены?

Тарифные условия, действующие на момент выдачи билетов, по-прежнему применяются к перебронированию. Любой выданный билет может быть перебронирован на основе применимых тарифных условий в случае, если они позволяют внести изменения. Любые соответствующие сборы должны оплачиваться клиентом.

Имею ли я право требовать возмещения убытков или получения компенсации, например, за задержки или отмену рейсов?

Для полетов, выполнявшихся до подачи заявления о неплатежеспособности, в настоящее время компенсации не выплачиваются. Это невозможно из-за правил о банкротстве. Пострадавшие пассажиры могут подать иск после открытия производства по делу о банкротстве. В этом случае пострадавшие пассажиры автоматически получают официальную форму с дополнительной информацией.

Для полетов, выполнявшихся после подачи заявления о неплатежеспособности, обратитесь в авиакомпанию по следующей ссылке: www.airberlin.com/complaint. Сотрудники авиакомпании свяжутся с вами напрямую. Учтите, что в текущей ситуации время обработки заявки может занять некоторое время.

Я заказал пакетный тур на 2018 год, и мои рейсы должна была выполнять airberlin — будут ли проблемы?

Читайте также:
Исландия: что посмотреть и куда сходить

Авиакомпания airberlin не сможет выполнять летные операции во время процедуры банкротства. Полеты будут осуществляться самое позднее до 28 октября 2017 года. Если у вас возникнут дополнительные вопросы, свяжитесь с вашим туроператором.

Будут ли действительны билеты airberlin на рейсы, выполняемые авиакомпаниями-партнерами?

Бюджетная авиакомпания Transavia: дёшево и удобно

Рейсы популярной авиакомпании Transavia Airlines связывают разные уголки Европы со странами Средиземноморья и Центральной Азии. Если вы хотите существенно снизить расходы на деловые или туристические поездки, познакомьтесь с условиями, которые предлагает путешественниками бюджетная авиакомпания Transavia.

  1. Компания Transavia Airlines
  2. Направления и маршруты
  3. Воздушный флот
  4. Тарифы, багаж и сервис на борту
  5. Пройдите социологический опрос!
  6. Регистрация на рейс
  7. Онлайн-регистрация
  8. Регистрация в аэропорту
  9. Часто задаваемые вопросы
  10. Заключение
  11. Видео: Transavia|Amsterdam-Zurich

Компания Transavia Airlines

Transavia Airlines была основана в 1966 году, когда американец Чалмерс Гудлин (Chalmers Goodlin) купил небольшую голландскую авиафирму, флот которой состоял из 3 самолетов DC-6, и получил лицензию на чартерные перевозки. Спустя 10 лет компания контролировала 40 % коммерческих рейсов в Нидерландах.

В 2003 году Transavia Airlines стала дочерней компанией KLM и вошла в группу Air France KLM, но внутри этой группы она работает независимо.

Компания предоставляет чартерные и регулярные рейсы в Европе и Средиземноморском регионе.

Кроме того, она является генеральным агентом большинства авиакомпаний в Казахстане с представительствами в Алматы и Астане. За последние 5 лет оборот Transavia вырос на 81 % и в 2022 году её доход достиг 1,447 млн евро.

Ежегодно фирма обслуживает до 15 млн пассажиров, загрузка на одно место составляет 90,6 %. В компании работает сервисный центр, в который можно обратиться онлайн через сайт , сети Facebook, Twitter и WhatsApp, либо по телефону +352 27002728 ежедневно с 8.00 до 22.00.

Направления и маршруты

Главные базы авиакомпании располагаются в Нидерландах, Франции и Германии. Штаб-квартира Transavia находится в амстердамском аэропорту Схипхол (Schiphol). Кроме того, базовые аэропорты размещаются в Роттердаме, Гааге и Эйндховене.

Французские базы – аэропорт Орли в Париже, аэродромы Лиона и Нанта. С 2022 года работает также база в Германии (аэропорт Мюнхена).

Лайнеры Transavia летают в 110 городов в Европе, Северной Африке и на Ближнем Востоке.

С Transavia вы можете отправиться в страны Восточной Европы (Польшу, Сербию, Чехию, Болгарию, Албанию), в Великобританию, Швецию, Данию, Финляндию, Испанию, Италию, Марокко, ОАЭ, Израиль, Египет, Грецию.

В Казахстане налажено регулярное сообщение по маршруту Астана-Алматы. Из Алматы курсируют самолеты в Москву, Киев и Лондон. Казахский филиал компании имеет официальный сайт на русском языке.

Воздушный флот

Один из секретов успеха Transavia заключается в гибкой транспортной логистике. По состоянию на 2022 год в собственности авиакомпании находится 90 самолётов: 8 Boeing 737-700 на 149 пассажирских мест и 82 Boeing 737-800 на 189 мест. Но в летний сезон, когда поток пассажиров в южные страны увеличивается, фирма арендует лайнеры у американской компании Sun Country Airlines.

Зимой, когда пассажиропоток в Европе уменьшается, а в США увеличивается, Sun Country Airlines берёт самолеты в лизинг у Transavia.

Это даёт обеим компаниям возможность использовать дополнительные лайнеры в то время, когда сезонный спрос на авиаперевозки повышается. Кроме того, Transavia арендует воздушные суда у компании Gol Transportes Aéreos.

Тарифы, багаж и сервис на борту

Главный фактор, который привлекает пассажиров Transavia, – низкая стоимость билетов. Перелёт по странам Европы стоит от 29 €, путешествие в государства Ближнего Востока – от 55-90 €. Салоны всех самолетов относятся к эконом-классу.

Детям в возрасте от 2 лет и старше требуется отдельное место. Тариф такой же, как и для взрослых.

  • В цену билетов базового тарифа компании Transavia входит перелёт и бесплатный провоз 1 места ручной клади весом до 10 кг. При внесении изменений в билет вам придётся доплатить 50 € и дополнительно разницу в стоимости билетов, если новый рейс дороже отмененного.
  • Тариф Plus включает билет, провоз 1 места ручной клади весом до 10 кг и 1 места багажа в трюме самолета весом до 20 кг. При внесении изменений в билет ранее 14 дней до вылета вы не платите сервисный сбор 50 €, оплачиваете только разницу в стоимости билетов.
  • В стоимость тарифа Max входит билет, 1 место ручной клади до 10 кг, бесплатный провоз багажа до 10 кг, одного дополнительного аксессуара (дамской сумочки, ноутбука) и бесплатный провоз до 30 кг багажа в трюме самолета. Кроме того, вы получаете преимущество в выборе места, право приоритетной посадки и возможность заменить билет без сервисного сбора вплоть до 2 часов до отправления рейса.

Бесплатное питание на борту лоукостера не предусмотрено.

В салоне вы можете купить различные закуски, бутерброды, соки, безалкогольные и алкогольные напитки. Собственную еду разрешается брать с собой, а вот алкоголь можно употреблять только в том случае, если вы приобрели его в самолёте.

Читайте также:
ПМЖ в Польше — KARTA STALEGO POBYTU

Порция кофе в самолёте стоит 2,8-3,8 €, печенье – 2 €, порция супа – 2,8, хот-дог – 3,8 €, сэндвич – 5,8 €, пакетик орехов – 2,5-4, бутылка минеральной воды – 2,8 €, пакет сока – 3-4, банка пива – 4€, другие алкогольные напитки (водка, виски, мартини, джин) – 4,5-7,5 €. Комплект «закуска + напиток на выбор» можно приобрести за 3,8-7,5 €.

Авиакомпания предоставляет на выбор 2 варианта размещения вещей в салоне самолёта. Если размеры сумки или чемодана составляют не более 45х40х25, эта вещь помечается зеленой наклейкой и размещается под сиденьем кресла или перед пассажиром.

Ручная кладь с габаритами до 55x40x25 см отмечается красной наклейкой и перевозится на багажной полке. Но место на полке не гарантируется, и если для вас его не хватило, придется сдать сумку в багажное отделение самолёта.

Багаж, который превышает указанные размеры или вес или не поместился на багажных полках, перевозится в трюме самолета. За это взимается оплата в размере 40 € за 1 место.

Компенсацию за мелкие повреждения багажа (вмятины, царапины) авиакомпания не предоставляет.

Авиакомпания несет ограниченную ответственность за повреждение багажа. Если ваши вещи серьёзно повреждены, сразу после их получения в аэропорту прибытия вы должны обратиться в службу авиакомпании. Вам выдадут форму, в который вы укажете все детали повреждений. Это необходимо, чтобы запросить компенсацию.

Если у вас есть страховка, оформленная на время путешествия, то рекомендуется затребовать компенсацию со страховой компании. Если нет, то возместить ущерб может авиакомпания Transavia.

Пройдите социологический опрос!

Регистрация на рейс

Авиабилеты можно приобрести в онлайн-режиме. В компании действует система самообслуживания, которая позволяет пассажирам самостоятельно производить все операции на сайте, связанные с организацией полета. Для каждого действия предусмотрен отдельный шаблон на официальном сайте. С помощью программы самообслуживания вы можете выбрать место в салоне самолёта, оплатить дополнительный багаж и зарегистрироваться на рейс.

Онлайн-регистрация

На большинство рейсов вы можете зарегистрироваться на сайте авиакомпании. Онлайн-регистрация проводится в промежуток времени от 30 часов до 4 часов до вылета.

Чтобы зарегистрироваться на рейс через интернет, вам нужно:

  • Войти на официальный сайт .
  • Перед вами откроется форма check in.

  • Внести данные в форму: номер билета, фамилию, дату вылета. Нажать кнопку «log in».

  • Откроется окно с информацией о рейсе. Если вы хотите продолжить регистрацию, нажмите кнопку «check in now».

  • Отметьте наличие ручной клади и дополнительного багажа (если он есть).

  • Отметить пассажиров, которых вы бы хотели зарегистрировать. Если вы летите в компании, можно одновременно регистрировать нескольких человек, на которых были забронированы билеты.

  • Выбрать места для пассажиров. Для этого выделите имя пассажира, потом нажмите на обозначение места, которое он желает занять.

  • Выбрать место для второго пассажира и нажать кнопку «Продолжить» («Continue»).

  • Подтвердить согласие с условиями перевозки. Для этого поставить галочку возле надписи, которая об этом указывает, и нажать кнопку «Продолжить» («Continue»).

  • Онлайн-регистрация на рейс успешно завершена. Выберите, в каком формате вы хотите загрузить посадочный талон – в версии для печати или в онлайн-версии.
Читайте также:
ПМЖ в Польше — KARTA STALEGO POBYTU

Посадочный талон (распечатанный или в онлайн-варианте на смартфоне) вы предъявляете при посадке.

Регистрация в аэропорту

Вы можете зарегистрироваться на рейс в аэропорту, это будет бесплатно. Вам нужно иметь подтверждение бронирования и паспорт.

Зарегистрироваться в аэропорту на большинство рейсов Transavia можно в период от 2 часов до 40 минут до вылета. Но на некоторые рейсы время регистрации иное.

  • При вылете из Амстердама (Схипхол) или аэропорта Эйндховена в Тель-Авив регистрация пассажиров проводится от 3 часов до 85 минут до отправления самолета.
  • При вылете из Парижа (Орли) или Лиона в страну, не входящую в шенгенскую зону, или при вылете из аэропортов Тель-Авива, Туниса, Касабланки, Марракеша, Алжира – от 2,5 часов до 60 минут до отлёта.
  • При вылете из Дубая – от 3 часов до 60 минут до отлёта.

Если вы путешествуете только с ручной кладью, то можете пройти прямо к воротам вылета с посадочным талоном (распечатанным или сохраненным на смартфоне).

Часто задаваемые вопросы

Собираясь в путешествие на самолете, пассажиры интересуются дополнительными услугами авиакомпании. Вот ответы на некоторые вопросы.

  • Где можно посмотреть расписание рейсов?

Расписание рейсов Transavia можно увидеть на онлайн-табло аэропорта вылета или прибытия.

  • Можно ли перевозить домашних животных?

На рейсах Transavia разрешается провозить домашних животных. Собаки и кошки должны быть не моложе 3 месяцев и 21 дня.

Чтобы перевезти вашего питомца в салоне, его нужно поместить в дорожную сумку или транспортную клетку. Максимальные размеры контейнера для перевозки 47x30x27 см, вес вместе с животным не более 10 кг. Контейнер размещается под сиденьем кресла, и для безопасности вашего питомца во время полётов его нельзя открывать или перемещать.

Более крупных питомцев можно перевозить в багажном отделении самолёта. Для этого оборудован отдельный отсек с системой климат-контроля и регулируемым давлением воздуха. Размер клетки должен составлять не более 102х69х76 см и весить вместе с животным не более 75 кг.

На каждом самолёте Transavia можно перевозить в багажном отсеке не более 2 животных, поэтому бронировать для них места нужно заблаговременно. Стоимость перевозки 60 €.

Собак пород питбультерьер, американский стаффордширский терьер, ротвейлер, тоса, мастиф Transavia не перевозит.

Компания также не возит домашних животных в Великобританию, Ирландию, Шотландию и Объединенные Арабские Эмираты. Это связано с местными законами и ветеринарными правилами.

  • Можно ли путешествовать на инвалидных колясках?

В салоне самолета можно расположиться в небольшой инвалидной коляске (весом до 23 кг и высотой до 86 см). Зарезервировать место для коляски нужно не менее чем за 48 часов до вылета рейса. После бронирования билетов следует обратиться в сервисный центр и сообщить размер и вес коляски. Сотрудники определят, сможет она поместиться в салон или её придётся сдать в багаж.

  • Существует ли программа лояльности у авиакомпании?

Если вы часто путешествуете, компания Transavia предлагает принять участие в программе лояльности Flying Blue. За каждый полёт в одну сторону по тарифу Plus вам засчитывается 250 бонусных миль (5 €), а за билеты по тарифу Max – 500 миль.

Как член Flying Blue вы получаете особые преимущества, если летаете с Transavia, KLM, Air France или с другими партнерами. Бонусные средства можно использовать для оплаты авиабилетов, трансфера и других услуг Transavia или фирм-партнёров.

Заключение

Transavia – бюджетная авиакомпания с более широким набором услуг и направлений полетов, чем у других лоукостеров. Если вы хотите отправиться в путешествие по Европе, Средиземноморью, Северной Африке или Центральной Азии, то на самолётах Transavia это можно сделать без значительных расходов. Удобная форма онлайн-бронирования билетов и регистрации на рейс позволяют не тратить лишнее время при подготовке к поездке.

Видео: Transavia|Amsterdam-Zurich

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: