Ан-132: технические характеристики, фото

Украинский транспортник Ан-132

Ан-132 – украинский легкий транспортник, разрабатываемый с применением новейших технологий. Он представляет собой глубокую модернизацию популярного Ан-32 и сохранил многие его положительные качества. Главным преимуществом самолета должна стать возможность эксплуатации при любых климатических условиях без необходимости наличия оборудованной взлетно-посадочной полосы. Ан 132 может отправиться в серию в ближайшие годы.

История создания

Разработка нового транспортного самолета под названием Ан-132 крупнейшим украинским конструкторским бюро началась в 2015 году. Он создавался в интересах Саудовской Аравии, которая хотела получить новую усовершенствованную машину для выполнения воздушных грузоперевозок. Согласно договору, после завершения разработки все документы и интеллектуальные права на проект должны были перейти новому владельцу.

Соглашение было официально подписано в апреле 2015 года между украинским ОКБ имени Антонова и Taqnia Aeronautics, являющейся дочерней компании именитого Taqnia. В момент заключения сделки присутствовали принц Саудовской Аравии и несколько высокопоставленных лиц. Договор содержал информацию о последующих действиях обеих сторон, включая финансовые вопросы.

На разработку было выделено полтора года, в течение которых предполагалось потратить 116 миллионов долларов. Украинская сторона должна была вложить 76000000, Саудовская Аравия – 40000000. После выполнения успешного первого полета на демонстрационном образце заказчики должны были вложить в испытания самолета еще 20 миллионов, конструкторскому бюро нужно было добавить к этой сумме 9 миллионов.

После первичных обсуждений было решено создавать самолет не с нуля, а на базе планера от старого Ан-32. Новая модель должна была относиться к категории легких транспортников и вобрать в себя все доступные продвинутые технологии, когда-либо применявшиеся на предприятии. При этом конструкторы хотели сохранить столько положительных качеств от Ан-32, сколько получится.

Главной особенностью старой модели была способность летать при сильной жаре или холоде в условиях высокогорья с возможностью приземления на малоподготовленные аэродромы. Самолет был неприхотливым и крайне надежным, что позволяет эксплуатировать его до сих пор. Эти качества хотели передать новому транспортнику сотрудники украинского авиастроительного предприятия.

Разрабатываемый Ан-132 должен был не только взять лучшее от базовой модели, но и получить множество доработок с учетом возросших требований к авиации. Поэтому конструкторы уделили большое внимание эксплуатационным и техническим характеристикам. Новый самолет получил увеличенную грузоподъемность, может пролетать намного большие дистанции и отличается возросшей эффективностью. Во время полета он издает меньше шума, что заметно снаружи и внутри салона, при этом количество вредных выбросов было значительно сокращено.

Первый опытный образец Ан-132D был подготовлен украинскими конструкторами на киевском заводе уже в 2016 году. 20 декабря самолет представили для проведения испытаний без взлета. 31 марта 2017 демонстрационная машина впервые поднялась в небо в Святошино. Полет прошел успешно и не выявил недоработок, после самолет приземлился в Гостомеле. Дальнейшим шагом украинского конструкторского бюро стала демонстрация разработки на международном авиасалоне – самолет привезли на парижскую выставку.

Потребность рынка в транспортниках такого типа оценивалась достаточно высоко. Предполагалось, что силовым ведомствам Саудовской Аравии понадобится примерно 80 самолетов. Остальным заказчикам на Ближнем Востоке может потребоваться до 260 машин.

После обеспечения техникой основных покупателей планировалось выделить не менее 100 самолетов для Индии, которая нуждается в замене для устаревшего Ан-32. По оценкам некоторых экспертов, реальная потребность в транспортных самолетах для ближних и средних дистанций среди всех потенциальных заказчиков достигает почти 1000 машин.

Большой спрос требовал для серийного производства повышенных мощностей. В 2018 году представитель конструкторского бюро имени Антонова официально заявил, что ведутся переговоры по организации производства сразу на двух линиях. Предполагалось, что первый завод будет расположен на территории Киева.

К тому моменту он уже был практически готов к запуску. Вторая линия должна была разместиться в Саудовской Аравии, но для нее требовалось построить выделенные цехи и закупить специализированное оборудование. По результатам переговоров, было решено сделать все в соответствии с предварительным обсуждением.

Единственным дополнением стало то, что украинская сторона обязывалась изготовить 20 самолетов, пока завод на территории Саудовской Аравии строится и готовится к запуску конвейера. Предполагалось, что к 2022 году темпы производства наладятся, а каждая линия будет выпускать не менее 12 машин ежегодно.

В сентябре 2018 украинская сторона заявила о проблемах с выбором для проекта нового завода на территории Саудовской Аравии. По словам представителя компании, возникли сложности при участии в тендере. Проект был приостановлен, сроки запуска серийного производства сдвинулись. В апреле 2019 года стало известно, что сотрудничество между двумя странами по созданию Ан-132 прекращено. Конструкторское бюро было вынуждено остановить разработку, так как Саудовская Аравия отказалась от дальнейшей реализации и строительства самолетов.

Не смотря возникшие сложности, президент предприятия сообщил, что проект лишь приостановлен и не отменен. Для продолжения разработки и последующего строительства серийных образцов ОКБ требуются новые заказчики и инвесторы, которые после выхода из сделки Саудовской Аравии отсутствуют. Параллельно этому в сети появилась информация о серьезных проблемах в украинском конструкторском бюро.

В публикациях говорилось, что практически все крупные проекты предприятия были отменены, а интерес заказчиков и инвесторов внезапно исчез. При этом попытка заменить в самолетах российские комплектующие на иностранные также не увенчалась успехом, из-за чего соответствующие работы были приостановлены.

Ситуация улучшилась в 2019. Выставка Aero India, которая проводится раз в два года, давно стала основным способом для иностранных компаний продемонстрировать свою технику потенциальным заказчикам из Индии. В ней принимают участие более 50 тысяч представителей оборонных предприятий со всего мира. Посетили эту выставку и сотрудники конструкторского бюро Антонова. Возглавлял украинскую делегацию О. Гладковский, являющийся заместителем секретаря СНБО. Всего в ней приняли участие 15 крупных компаний страны.

Читайте также:
Самсун, Турция: отдых и достопримечательности в городе

На выставке О. Гладковский провел встречу с министром обороны Индии и обсудил важные вопросы, касающиеся сотрудничества между странами. Было решено расширить взаимодействие и рассмотреть подписание новых контрактов. Индийская сторона пообещала обдумать возможность сотрудничества в закупке запчастей и обслуживании советской техники, а также обратить внимание на новый Ан-132, который мог бы заменить устаревшие Ан-32, стоящие на вооружении страны.

Презентация самолета прошла на выставке успешно, на нем было выполнено несколько демонстрационных полетов. В ближайшее время работы по Ан-132 могут возобновиться. Все зависит от того, примет ли Индия предложение и найдутся ли иные спонсоры и возможные заказчики. Пока что проект остается приостановленным.

Назначение

Ан-132 позиционируется как универсальная платформа, на базе которой позднее можно будет выпустить несколько модифицированных самолетов для гражданских или военных нужд с выполнением различных функций. Демонстрационная модель относится к многоцелевым среднемагистральным транспортным монопланам с высокорасположенным крылом. Конструкция имеет стандартную аэродинамическую схему и считается однофюзеляжной.

Самолет может эксплуатироваться при любых погодных условиях. На нем допускается выполнять перелеты в холодные или чрезмерно жаркие участки Земли. При необходимости Ан-132 получится легко посадить на высокогорном или необорудованном аэродроме. Он просто взаимодействует со взлетно-посадочными полосами, состоящими из песка.

Особое внимание уделяется таким вопросам в базовой модели, предназначенной для транспортировки грузов. Самолет выполнен с упором на автономность и независимость от внешних факторов. На борту присутствует необходимое оборудование, чтобы экипаж мог самостоятельно погрузить в грузовой отсек или выгрузить любой груз.

Во время полета самолет способен произвести десантирование с парашютной платформой. На борту навалом может находиться любой объект весом до 9,2 тонн. Также допускается размещение на специальных транспортных поддонах. При необходимости можно перевезти военную технику, доставить любые легкие самоходные и большинство несамоходных машин, средства гуманитарной помощи, материально-техническое обеспечение, военное оборудование и легкое вооружение. Самолет способен перевозить и десантировать военных.

Всего на борту поместится до 75 солдат, до 46 парашютистов и до 27 раненых. Для транспортировки последних предусмотрены специальные носилки. Предполагается, что будет создана модификация, которая обеспечит эвакуацию населения в чрезвычайных ситуациях и позволит десантировать спасательные группы.

Базовая модель ограничивается возможностью транспортировки различных грузов, техники и людей. Позднее же должны быть выпущены особые модифицированные версии самолета для тушения пожаров, поисково-спасательных мероприятий, разведывательной деятельности, патрулирования морских территорий, оказания медицинской помощи и проведения радиоэлектронного противодействия.

Примечательной чертой нового самолета называют отказ от российских комплектующих. Ан-132 будет оснащаться западными компонентами, включая двигатели, авионику и основные системы. Такое решение позволит снизить зависимость от российских компаний, но повысит стоимость самолета и усложнит его обслуживание для некоторых потенциальных заказчиков.

Летно-технические характеристики

Самолет рассчитан на экипаж из двух человек, на борту может присутствовать до 75 персон. Его габариты стандартны для среднемагистрального транспортника. Длина достигает 24,54 м при высоте 8,8 м. Площадь крыла не сообщается, его размах равен 29,2 м. Грузовой отсек имеет объем 58 м³, при этом размеры составляют 13,45×2,4×1,78 м. Площадь напольной части – 32,3 м². Максимальная взлетная масса ограничена 31,5 т, коммерческий груз может весить до 9,2 т.

Работает самолет на двух турбовинтовых двигателях PW150A, произведенных канадской P&WC. Мощность каждого достигает 5071 л. с. На них установлены шестилопастные винты R408 диаметром 4,11. В качестве вспомогательной силовой установки применяется двигатель газотурбинного типа от Hamilton Sundstrand. Ан-132 способен разгоняться до 650 км/ч и пролетать до 3500 км при умеренной нагрузке.

При предельном весе груза дистанция полета сокращается до 1270 км. Если самолет летит пустым, то может преодолеть расстояние до 4400 км. Практический потолок ограничен на отметке 9000 м. При взлете машине потребуется разбег длиной 895 м, при посадке – пробег до 570 м. Стоимость базовой модели не должна превысить 40 миллионов долларов.

Модификации

Базовый Ан-132, включая демонстрационную модель, предназначен для транспортировки различных грузов. Если проект найдет инвесторов и новых заказчиков, то на ее основе будут созданы модификации для расширения возможностей самолета. Уже сейчас официально конструкторское бюро располагает несколькими вариантами вариаций.

  • AN-132D – демонстрационная модель самолета, предназначенная для показа его летных возможностей будущим покупателям и проведения первичных испытаний, выполнена в виде легкого транспортника;
  • AN-132MPA – самолет для морского патрулирования, будет применяться для изучения территории над водой на предмет незаконного пересечения границ и проведения специальных мероприятий, связанных с задержанием нарушителей;
  • AN-132 Gunship – боевой Ан-132, основанный на модели 132ISR, будет применяться для проведения мероприятий по обезвреживанию и пресечению террористической деятельности, получит легкое вооружение в виде пушек и пулеметов;
  • AN-132ME – модель самолета для медицинской эвакуации людей, предназначена для спасения пострадавших при различных происшествиях и их транспортировки до безопасного места или необходимой больницы;
  • AN-132FF – пожарная модификация, предназначенная для обнаружения и тушения возгораний на любой местности, планируется применение в гражданских или военных целях, в зависимости от сферы деятельности заказчика;
  • AN-132ISR – специальная версия самолета для военных нужд, он будет предназначен для ведения радиоразведывательной, радиолокационной и оптико-электронной деятельностей, направленных против вражеской армии;
  • AN-132SAR – морской поисково-спасательный Ан-132, его главными задачами должны стать поиск и спасение людей, попавших в открытое море при различных обстоятельствах, может получить специальное оборудование для подъема пострадавших на борт.
Читайте также:
Целебное Малиновое озеро в Алтайском крае

Позднее возможно выпустят иные модификации, предназначенные для выполнения узкоспециализированных задач. Также не исключена разработка улучшенных версий модели с новыми двигателями или измененной конструкцией. Это может произойти после старта серийного производства базовой версии или на этапе ее испытаний.

Ближайшие конкуренты

У Ан-132 есть три серьезных конкурента: Ан-32, CASA C-295 и Alenia C-27. Они имеют свои достоинства и недостатки, но новая украинская разработка превосходит их по большинству параметров. Поэтому значительной угрозы спросу на этот самолет они не несут.

  1. Ан-32 – советский военный транспортник, который эксплуатируется с 1984 года. Машины этой модели до сих пор пользуются спросом и производятся в небольшом объеме. Изначально он разрабатывался для поставки другим странам, СССР использовать его не собирался. Самолет получил неплохие технические показатели и успешно справляется со своими задачами, хотя устаревание по некоторым критериям сказывается на эксплуатационных характеристиках. Базовая модель может транспортировать до 6,7 тонн груза на расстояние до 780 км. При снижении нагрузки дистанция полета возрастает. На борту могут находиться солдаты в количестве до 50 человек.
  2. CASA C-295 представляет собой легкий транспортник на турбовинтовых двигателях, разработанный военным подразделением компании Airbus. Он производится серийно с 2000 года и все еще остается актуальным. В создании самолета участвовали компании из Испании и Индонезии. C-295 используется 15 государствами в военных целях. Предельная нагрузка составляет 9,25 тонн, с ней самолет пролетает до 1300 км. При перегоне он может преодолевать расстояние до 5400 км. На борту можно перевозить габаритный груз или солдат в количестве до 69 человек.
  3. Alenia C-27 – один из самых продвинутых военно-транспортных самолетов в мире. Разработан совместными усилиями конструкторов из США и Италии. Впервые поднялся в небо в 1999 году, но серийное производство стартовало только через семь лет, в 2006. Стоит на вооружении 15 стран, больше всего единиц поставлено в Афганистан и Италию. Может перевозить до 9 тонн груза или до 46 солдат. Практическая дальность составляет 3500 км.

Все три самолета активно используются и нашли покупателей. Поэтому страны, не имеющие машин такого класса, с большей вероятностью предпочтут новую разработку. Угрозой для Ан-132 могут стать только самолеты других категорий, которые будут выгоднее с точки зрения эффективности и удовлетворят специфичные требования.

Ан-132 – достаточно продвинутый легкий транспортник, в разработку которого украинское конструкторское бюро имени Антонова вложило много средств и времени. Несмотря на выход из сделки Саудовской Аравии, для которой проектировался самолет, на нем не поставили точку. Возможно, что на него обратит внимание Индия. Либо найдутся другие потенциальные заказчики, которые финансово вложатся в дальнейшую разработку и подпишут договор на закупку серийных машин.

Ан-132: технические характеристики, фото

Проект Ан-132 начался в апреле 2015 года и является глубокой модернизацией знаменитого легкого транспортного самолета Ан-32.

Ан-132 вобрал в себя лучшие качества предшественника, включая обеспечение эффективной работы в условиях жаркого климата и высокогорья, возможность взлета / посадки на аэродромы всех типов, надежность и неприхотливость в эксплуатации. Вместе с тем, Ан-132, созданный с учетом всех современных требований, отличается от базового самолета новым уровнем технико-экономических и эксплуатационных характеристик, в частности: увеличенной на 23% грузоподъемности, в 2,75 раза большей дальностью полета при перевозке 6 т груза, высокой эффективности, низким уровнем шума и эмиссии.

Самолет предназначен для полетов на ближне- и среднемагистральных маршрутах. Новый самолет будет выполнять широкий спектр задач, включая перевозку различных грузов весом до 9,2 т, в том числе почты, «навалом», или на авиационных паллетах, легкой самоходной и несамоходной техники.

Грузовая кабина Ан-132Д / Cargo compartment of An-132D, изображения © ГП «Антонов»

В условиях чрезвычайных ситуаций Ан-132 сможет использоваться для эвакуации населения из зоны стихийного бедствия, транспортировки раненых на стандартных носилках, десантирования спасательных команд.

Перспективный военно-транспортный вариант самолета будет обеспечивать доставку военных, парашютистов, легкого вооружения и оборудования, техники и средств материально-технического обеспечения для вооруженных сил, а также их десантирования.

Новый самолет сможет круглосуточно работать в широком спектре климатических и погодных условий. Ан-132 будет базироваться на аэродромах с разным качеством покрытия взлетно-посадочных полос, в том числе на коротких грунтовых и высокогорных. Бортовой комплекс погрузочно-разгрузочного оборудования обеспечивает автономную эксплуатацию самолета на слабо-подготовленных аэродромах.

Ряд преимуществ Ан-132 предоставляет использование современных агрегатов, систем и комплектующих мировых лидеров авиастроения. В частности, двигатели Pratt & Whitney Canada РW150, оборудованы шестилопастевыми винтами R408 британской фирмы «Dowty Propellers», обеспечивают самолету увеличение полезной нагрузки, повышенную топливную эффективность, улучшенные характеристики скороподъемности и крейсерского полета, высокие экологические показатели, низкую стоимость обслуживания.

Применение современного комплекса авионики Primus Epic американской фирмы «Honeywell» позволило оборудовать Ан-132 «стеклянной» кабиной. Благодаря этому, пилотирование самолета и все транспортные задачи, включая воздушное десантирование может выполнять экипаж из двух летчиков.

Бортовой радиоэлектронный комплекс самолета обеспечивает соответствие самолета современным и перспективным рекомендациям ИКАО, а также требованиям Eurocontrol, в том числе:

точность навигации в соответствии с RNP-5 и RNP-5;

Читайте также:
Как путешествовать с родителями: 11 полезных советов

полеты с сокращенными интервалами вертикального эшелонирования по RVSM;

автоматизированное планирование полета с использованием навигационной базы данных;

пилотирования в автоматическом режиме по стандартным схемам SID, STAR, АPPROACH, МИSSED АРРRОАСН;

раннее предупреждение приближения к земле;

предупреждения столкновения самолетов в воздухе;

определения сдвига ветра;

обеспечение двусторонней связи в МВ-диапазоне с сеткой частот 8,33 / 25 кГц и в ДКМВ-диапазоне;

документирования переговоров экипажа в течение двух часов.

20 декабря 2016 состоялось значительное событие в программе создания легкого многоцелевого самолета Ан-132 – завершено строительство первого опытного образца нового транспортника – самолета-демонстратора Ан-132D.

«Мы искренне благодарны всем партнерам за слаженную работу. Благодаря нашим совместным усилиям, программа развивается достаточно интенсивно с соблюдением сроков, определенных заказчиком. На платформе Ан-132 собран кластер лидеров мировой авиационной промышленности. Это придает уверенности в дальнейшей успешной реализации проекта », – отмечает президент ГП” Антонов “Александр Коцюба.

Впереди у нового самолета – этап наземных и летных испытаний. После выполнения начальной части тестовых полетов Ан-132D будет продемонстрирован потенциальным заказчикам в КСА.

Ан-132 может стать оптимальным решением для замены нескольких легких транспортных самолетов, включая Ан-32 (изготовлено более 360 самолетов), Ан-26 (более 1400 самолетов), G-222 (46 самолетов), С-235 (около 120 самолетов), которые эксплуатируются в различных регионах мира. В частности, при одинаковых условиях эксплуатации, по грузоподъемности новый самолет превосходит Ан-26 в 1,7 раза, Ан-32 – в 1,4 раза, С-295 – в 1,3 раза.

Уникальное преимущество Ан-132 – высокая тяговооруженность, что обеспечивает эффективную эксплуатацию самолета в жарком климате и на высокогорных аэродромах.

Еще одна характеристика Ан-132 – возможность выполнять полеты с одним неработающим двигателем на высотах около 4000 м. Это значительно превышает максимальную высоту полета С-295 и С-27J при аналогичных условиях. Благодаря этому значительно повышается безопасность полетов в горной местности. Широкая колея шасси Ан-132 обеспечивает устойчивость самолета при работе на грунтовых взлетно-посадочных полосах.

Ан-132 – базовая платформа для создания целого спектра модификаций гражданского и военного применения, в том числе: самолета для применения в условиях чрезвычайных ситуаций, для пожаротушения, поисково-спасательного самолета, самолета-разведчика, морского патрульного, медицинского, радиоэлектронного противодействия, а также других вариантов специального назначения по желанию заказчиков.

Сегодня программа создания Ан-132 является одной из приоритетных программ ГП «Антонов». Как показывает многолетний опыт предприятия, новый самолет является оптимальным в своей транспортной категории, он займет достойное место в линейке всемирно известных транспортников «Ан».

Украинский “Ан-132” станет саудовским, хотя нужен России

Новый Ан-132 – скорее демонстратор, чем новый полноценный самолет, ему еще предстоит пройти цикл испытаний

Украинский самолет Ан-132D, торжественная выкатка которого состоялась в Киеве во вторник, еще должен пройти целую серию испытаний, прежде чем можно будет говорить о завершении работ над новой машиной. Тем не менее, это очередной важный этап для украинской авиапромышленности.

Ан-132 – транспортный самолет легкого класса. В таких самолетах Российская Федерация сейчас испытывает острую необходимость и вынуждена разрабатывать новый транспортный Ил-112 для министерства обороны.

Аналогичная ситуация и на российском рынке самолетов для региональных и местных пассажирских перевозок.

Из-за разрыва связей с Украиной Россия не может больше производить украинский Ан-140, который выпускается на самарском заводе “Авиакор”, и будет вкладывать деньги в проект Ил-114.

Ан-132 будет выпускаться на предприятии, которое построят в Саудовской Аравии. Его будет производить совместное предприятие: партнером “Антонова” в нем выступает саудовская компания Taqnia Aeronautics.

Ан-132 сильно отличается от модели Ан-32, на основе которой он разрабатывался.

На нем установлена авионика американской компании Honeywell, пропеллеры британской Dowty Propellers, воздушная система Liebherr-Aerospace Toulouse, но главное – новые двигатели PW150A компании Pratt & Whitney Canada мощностью 5071 л.с (3782 кВ).

С учетом всех изменений у нового самолета возросли многие технические характеристики по сравнению с базовой моделью Ан-32: грузоподьемность выросла с 6,7 тонн до 9,2, потолок – с восьми до девяти километров, увеличилась дальность полета и другие характеристики.

Эти параметры выше, чем у перспективного российского Ил-112.

Новый или старый?

Эксперты по-разному оценивают новый самолет.

“Это по сути наш старый знакомый Ан-32, которому 40 лет исполняется в этом году, только с новым двигателем, новой авианикой и импортозамещением – минус российские поставщики. Все остальное – один в один советский транспортный самолет”, – сказал руководитель интернет-портала Avia.ru Роман Гусаров.

Ан-132D будет выпускать совместное предприятие: партнером “Антонова” в нем выступает саудовская компания Taqnia Aeronautics.

С этим не согласен руководитель аналитической службы агентства “Авиапорт” Олег Пантелеев. “Его без оговорок можно называть новым, потому что количество новаций действительно велико. Установка нового двигателя и новой авианики потребовали больших конструкторских работ”, – сказал он в интервью Би-би-си.

По словам Пантелеева, “тот коллектив конструкторов, который сохранила Украина в антоновской фирме, по-прежнему способен быстро с умеренными бюджетами проводить проекты, в том числе связанными с очень серьезной модернизацией воздушного судна с интеграцией в существующий планер современного западного оборудования”.

Это довольно серьезная задача, отметил эксперт, поскольку работать приходится с западными поставщиками по правилам современного авиационного рынка.

Говорить об успехе проекта пока рано, поскольку самолет только начинает цикл летных и наземных испытаний, однако в перспективе “Антонов” и Taqnia Aeronautics рассчитывают вывести самолет на Ближний Восток, Латинскую Америку, Африку и другие рынки.

Читайте также:
Фотографии горы Мак-Кинли

В Киеве показали новый Ан-132

Российский рынок

Между тем, буквально по соседству с Украиной существует большой рынок, который испытывает голод именно в таких самолетах.

Парк военно-транспортных самолетов в России заполнен по большей части старыми советскими самолетами КБ “Антонова”: легким Ан-26, средним Ан-12, сверхтяжелым Ан-124. Ресурс многих из них неоднократно продлевался.

Только в сегменте тяжелого транспортника ВВС России сохраняется Ил-76.

Ил-112 пока существует только в виде макетов

В России в настоящее время активно разрабатывается новый легкий транспортный Ил-112. Его начали проектировать еще в первой половине 1990-х годов, но потом из-за финансовых проблем приостановили.

В какой-то момент минобороны и вовсе прекратило финансирование работ по этому проекту, поскольку решило закупать транспортную версию украинского Ан-140.

Однако в 2013 году финансирование возобновилось, а в конце 2014 года после того, как Россия и Украина окончательно прекратили военно-техническое сотрудничество, “Ильюшин” заключил с министерством обороны контракт на разработку Ил-112.

Автор фото, RIA Novosti

Ил-114 начинали разрабатывать еще в середине 1980-х

Первая машина готовится к постройке, и, есть надежда, что ее выкатят уже в 2017 году.

Правда, этот самолет будет кардинально отличаться от Ан-132, который все-таки в значительной степени унаследовал многие узлы и системы от Ан-32 (и который за счет более мощных моторов превышает “Ил” по ряду параметров), а также от транспортного Ан-140, производство которого и вовсе было освоено.

Самолет для Сибири

Что касается рынка региональных и местных пассажирских перевозок, то ситуация на нем настолько сложная, что 12 мая Владимир Путин целиком посвятил ей совещание по развитию авиастроения в России.

Из-за нехватки ближнемагистральных лайнеров в России часто для того, чтобы перелететь в город соседнего региона необходимо сделать пересадку в Москве или Петербурге.

Особенно остро эта проблема стоит для тех районов, в основном на севере, где нет хорошо оборудованных аэродромов.

Автор фото, RIA Novosti

Производство Ан-140 было даже налажено в России, его закупали минобороны и авиакомпания “Якутия”

Тогда президенту предложили на выбор четыре самолета: Ил-114, украинский Ан-140, китайский МА700, и Ту-324.

Интересно, что помимо чисто украинского Ан-140, который разрабатывался на замену Ан-24 со схожими требованиями, МА700 вообще является дальним родственником Ан-24, который уже в Китае прошел несколько стадий глубокой модернизации.

В 2013 году в России активно развивался проект по организации производства в Ульяновске канадских самолетов Bombardier Q400. Проект был свернут в 2015 году на фоне обострения отношений с Западом.

Проект производства МА700 в России поддерживал министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Ирония судьбы: в этом случае Россия закупала бы лицензию на производство китайского самолета, сделанного на основе советского лайнера.

Каждый из этих проектов имеет свои недостатки. Ту-324 – турбореактивный лайнер, который будет заведомо более дорогим в обслуживании и эксплуатации, поскольку винтовые самолеты гораздо экономичнее.

Ан-140 строился в России, на самарском заводе “Авиакор”, двигатели производились в Украине, а закупали его авиакомпания “Ямал” и министерство обороны), в Иране, шли переговоры о производстве в Казахстане.

Автор фото, Getty Images

Китайский МА700, будучи новейшим лайнером, является потомком лицензионной версии советского Ан-24

Он мог стать новым российским региональным турбовинтовым лайнером, но из-за разрыва отношений с Украиной строительство забуксовало, и теперь перспективы этого производства крайне туманны.

Ил-114, по мнению экспертов, – не самый лучший вариант из всех. Его начали разрабатывать еще в середине 1980-х и даже приготовились к выпуску на Ташкентском заводе, но производство после распада СССР не наладили и за четверь века выпустили всего около двух десятков.

Одним из недостатков проекта Ил-114 стало то, что он изначально проектировался как пассажирский самолет, и схема расположения его крыла “низкоплан” затрудняет производство на его базе транспортника.

Ил-114, Ан-132, Ан-140 – “высокопланы”: крыло, которое крепится к верхней части фюзеляжа, позволяет переделать самолет в транспортный, разместить в хвостовой части рампу для погрузки и выгрузки.

Однако, похоже, именно в него и будет вкладывать деньги Россия. Пока неизвестно, когда этот самолет начнут производить серийно. Одна из дат, которые фигурировали в прессе, – 2019 год.

Ил-112, в свою очередь, не может быть переделан в пассажирский, поскольку у него специфические параметры фюзеляжа, которые определяются требованиями военных.

Рынок

Как отмечает Олег Пантелеев, российский рынок местных и региональных самолетов, несмотря на его незаполненность, все-таки не настолько велик, чтобы можно было окупить затраты на организацию производства.

При этом Россия вынуждена вкладывать деньги сразу в два проекта, которые в случае кооперации с Украиной можно было бы заменить двумя модификациями одного самолета, производство которых уже было налажено.

На международном рынке России придется бороться за место со многими производителями, имеющими богатый опыт, уже развернутое производство и налаженную систему обслуживания.

Украина с Саудовской Аравией собираются выйти на него с модернизированным вариантом хорошо знакомого по всему миру Ан-32, оснащенного также уже зарекомендовавшими себя двигателями (они стоят на том же Q400), и Ан-132 также, возможно будет конкурировать с Ил-112.

Правда, позиционироваться он будет уже как саудовский самолет.

Это же касается и пассажирского Ил-114, который пока не имеет практически никакой репутации.

Тем не менее, Россия будет вкладывать большие средства в оба проекта, находясь довольно сложном финансовом положении.

Читайте также:
Тест дня: хорошо ли вы знаете столицы стран Европы?

Эти трудности уже сказались на финансировании проекта Ил-114: если в проекте бюджета на 2017 год в начале октября изначально фигурировала сумма в 9,6 млрд рублей только на одну эту программу, то в поправках, принятых Госдумой спустя месяц, уже фигурировали 6,2 млрд рублей на доработку Ил-114, самолета Ил-96, а также на доработку двигателя ТВ-117 для Ил-114 и Ил-112.

tim5000

Яркие репортажи! Путешествия! Творческое фото!

На край света на авто!


31 марта 2017 года впервые поднялся в воздух новый самолет Ан-132D! Это важнейшее событие в украинском авиастроении. Ведь очень мало стран в мире занимаются созданием новых самолетов. И у нас с вами есть повод для гордости: Украина – в их числе!

Это знаменательное событие собрало на аэродроме «Святошин» просто колоссальное количество людей. Я имел официальную аккредитацию, но все равно пробежался к забору с другой стороны аэродрома. Так что можете наслаждаться нестандартными ракурсами и видом со стороны, так сказать.

1. Пробежки перед первым полетом.

2. Вот он, наш красавец.

Как и любые современные самолеты, Ан-132 – это крупный проект международной кооперации.
Ан-132 был создан по заказу компании Taqnia Aeronautics из Королевства Саудовская Аравия, совместно с Научно-Техническим Центром имени Короля Абдулазиза. Такое сотрудничество позволило выбрать самых актуальных международных поставщиков в области авиастроения.

Это первый украинский самолет, созданный вообще без российских комплектующих. Турбовинтовые двигатели Pratt & Whitney PW150A (Канада), шестилопастные пропеллеры Dowty Propellers R408 (Великобритания), авионика Honeywell Primus Epic 2.0 (США). Кроме того, самолет оснащен системой жизнеобеспечения от компании Liebherr (Германия) и вспомогательной силовой установкой Hamilton Sundstrand (США). Также в самолете применяются множество компонентов от самых разных украинских производителей.

3. Последние проверки перед стартом и разбег!

Ан-132 является глубокой модернизацией уже устаревшего транспортника Ан-32, который производился с 1982 года и стал очень популярным во многих странах. Грузоподъемность новинки увеличена до 9,2 тонн (у Ан-32 – от 6,7 до 7,5 тонн, в зависимости от модификации), а дальность полета с максимальным грузом возросла до 1270 км (у Ан-32 – 780 км).

4. Вылет из аэродрома «Святошин»!

5. Первый полет Ан-132 проходил в сопровождении транспортного самолета Ан-178.

Полет длился почти 2 часа. За это время мы переехали с аэродрома Святошин на аэродром «Киев-Антонов» (Гостомель). Там уже все было готово для теплого приема новой ласточки.

6. Самый большой самолет в мире — Ан-225 Мрия встретила нас в своем уютном эллинге.

7. Как я уже писал ранее, в полете самолет-демонстратор Ан-132D сопровождал новый транспортный самолет Ан-178, который был не так давно создан на предприятии «Антонов».

Немного испортившаяся погода, дождь и ветер добавили первому полету реальных жизненных условий эксплуатации.

8. Выполнив летную программу, самолет успешно совершил посадку на аэродроме «Киев-Антонов» в Гостомеле. Это летная испытательная база ГП «АНТОНОВ».

9. Используя интуицию, я опередил огромную топлу журналистов и операторов, и в числе первый оказался у самолета. Подойдем поближе.

10. Экипаж торжественно выходит из самолета.

Пилотов новой железной птицы тепло встретили ее создатели. Так же во встрече принимал участие Президентом Украины Петр Порошенко.

11. Президент Украины поздравляет командира экипажа Виктора Гончарова с успешным завершением полета.

12. Первый полет Ан-132D успешно выполнил международный экипаж. Командир – летчик-испытатель 1 класса Виктор Гончаров (ГП «АНТОНОВ»), летчик-испытатель, генерал Мохаммед Аяш («Taqnia Aeronautics Company», Королевство Саудовская Аравия), второй пилот – летчик-испытатель 2 класса Богдан Загорулько (ГП «АНТОНОВ»), ведущий инженер по летным испытаниям Владимир Нестеренко (ГП «Антонов»).

13. Глава государства поздравил экипаж. Затем было короткое выступление.

14. « — Я чувствую гордость за своих соотечественников, за тысячи работников не только завода Антонова, а и многих украинских производств, которые приложили и приложат максимум усилий, чтобы Ан-132D запустить в серию. Это будет ежедневный и упорный труд. А сегодня состоялось главное — наш самолет поднялся в небо. Я видел, как волновались и главный конструктор, и инженеры, и руководство. Видел, как громко аплодировали, когда сказали, что уже есть пробег, самолет приземлился и все у нас хорошо, — заявил Президент».

16. Вручение памятных знаков.

17. Затем выступил доктор Khaled Abdullah Alhussain, директор Национального Центра Авиационных Технологий KACST (Саудовская Аравия). Он отметил большое значение проекта Ан-132 для Саудовской Аравии и выразил уверенность в том, что небо его страны гостеприимно встретит этот самолет.

В Саудовскую Аравию самолет-демонстратор Ан-132D перелетит примерно через 4-6 недель. По условиям контракта с ДП «Антонов» там будет организовано серийное производство. Также будет запущен процесс обучения саудовских пилотов, технических специалистов для обеспечения производства, эксплуатации и сервисного обслуживания Ан-132.

По некоторым оценкам, потребность Саудовской Аравии в Ан-132 и его модификациях сейчас оценивается в 80 самолетов, и это только начало.
Стоимость одного самолета Ан-132 ожидается в пределах $30 — 40 млн.

18. Пилоты после успешного полета.

19. Фото на память.

20. Представители СМИ буквально засыпают вопросами экипаж.

Подождав в очереди, мне удалось наконец попасть внутрь самолета.

22. Кабина пилотов Ан-132D.

23. Верхняя часть кабины.

Подведем итоги. Многоцелевой транспортник Ан-132 будет выполнять задачи на ближне- и среднемагистральных маршрутах. Это и перевозка грузов, почты, паллет, а также легкой самоходной и несамоходной техники. Также планируется применение в условиях чрезвычайных ситуаций. Это и эвакуация населения, и транспортировка раненых, и даже десантирование спасателей.

Читайте также:
Альтернатива Турции: пляжные курорты России 2022

Пожелаем удачи новому самолету и скорейшего запуска в серию!

24. Уезжая с аэродрома, обязательно провожаем взглядом Мрию. Скоро она опять полетит в международную командировку.

Спасибо за внимание! Надеюсь вам было интересно.

Любите авиацию? Читайте также другие мои посты на авиационную тематику.

Читайте еще:

Austrian Airlines Boeing 777: бизнес-класс Удивительное место и тихий отель в Карпатах! Самые красивые стюардессы! На автомобиле в Карпаты! Чем же могут удивить горы летом? Ан-22А «Антей» Авиалиний Антонова. Первый перелет после покраски

Не пропустите интересный пост! Добавляйтесь в друзья: LiveJournal, Facebook и Instagram!

Автовокзал «ВДНХ»

Автобусная станция «ВДНХ» расположена у северного входа, рядом с площадью Шарля де Голля. На станции останавливаются автобусы пригородных рейсов.

Автостанция появилась в столице совсем недавно — в 2015 году. Современный транспортный терминал управляется Филиалом Службы эксплуатации и развития автовокзалов ГУП Мосгортранс.

Несмотря на небольшие размеры, автостанция оборудована залом ожидания, комнатой матери и ребенка, банкоматами и платежными терминалами, камерами хранения и бесплатным интернетом.

Расписание автобусов с автовокзала ВДНХ в 2022 году

Наиболее частые рейсы с автостанции «ВДНХ» — это рейсы по подмосковным направлениям. Каждые 15–30 минут уходят автобусы в Сергиев Посад, Пушкино, Большево. Спросом пользуются автобусы в Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Углич, Рыбинск, Переславль-Залесский. Перечень рейсов, отправляющихся с московского автовокзала «ВДНХ» на табло ниже.

Купить билет с автовокзала ВДНХ

Автостанция работает ежедневно с 06:00 до 24:00. Справочная служба «Мосгортранс» работает круглосуточно, связаться с диспетчером можно по телефону +7 (499) 940-08-43. Приобрести билеты можно через терминалы «Элекснет» в Москве и подмосковных городах, в здании Павелецкого вокзала (кассы автостанций) и на Новорязанской улице у Казанского вокзала.

Как добраться до автовокзала ВДНХ

Автостанция «ВДНХ» находится в нескольких минутах ходьбы от станции метро «ВДНХ» (первый вагон из центра Москвы). Схема московского метрополитена доступна на сервисе Яндекс. Метро.

Карта-схема пешего маршрута от станции метро «ВДНХ» до автовокзала

На проспекте Мира расположено несколько остановок общественного транспорта «Метро ВДНХ». Здесь останавливаются:

  • Автобусы № 33, 154, 172, 244, 311, 375, 428, 496, 544, 834, 903, т14, т76.
  • Маршрутные такси № 333, 551к, 576к, 578.

От автовокзалов:

  • Автостанция Тушинская: на метро по сиреневой ветке до «Китай-город», далее пересесть на оранжевую ветку и ехать до станции «ВДНХ».
  • Центральный автовокзалМосквы: на метро по синей ветке до станции «Семеновская», далее — пересесть на автобус № 311.
  • Автостанция Красногвардейская: на метро по зеленой ветке до станции «Новокузнецкая», затем пересесть на оранжевую ветку и следовать до станции «ВДНХ».
  • Автовокзал «Выхино»: на метро по сиреневой ветке до станции «Китай-город», далее пересесть на оранжевую ветку и следовать до станции «ВДНХ».
  • Автовокзал «Теплый Стан»: на метро по оранжевой ветке до станции «ВДНХ», без пересадок.
  • Автовокзал «Южные ворота»: необходимо сделать 2 пересадки. Путь начинается на маршрутке «Марьино — Южные ворота» до остановки «Метро Марьино». Далее следует сесть на зеленую ветку метро и ехать до Сретенского бульвара, затем сменить линию на Калужско-Рижскую (оранжевая ветка) и следовать до станции «ВДНХ».
  • Автостанция «Измайловская»: на метро по синей ветке до Курской, далее — сменить линию на Люблинско-Дмитровскую и следовать до Сретенского бульвара. Затем пересесть на оранжевую ветку и ехать до станции «ВДНХ».
  • Автовокзал «Котельники»: от станции метро «Котельники» ехать по сиреневой ветке до станции «Китай-Город», далее — пересадка на оранжевую ветку (ехать до станции «ВДНХ»).

От ж/д вокзалов:

  • От трех вокзалов (Казанский, Ярославский, Ленинградский): от станции метро «Комсомольская» до станции «Проспект Мира». Далее пересесть на оранжевую ветку и следовать до станции «ВДНХ».
  • От Павелецкого вокзала: на зеленой ветке метро до станции «Новокузнецкая», далее — пересадка Калужско-Рижскую линию (ехать до станции «ВДНХ»).
  • От Киевского вокзала: на метро по Кольцевой линии до станции «Проспект Мира», далее нужно пересесть на оранжевую ветку и следовать до станции «ВДНХ».
  • От Курского вокзала: на метро от станции «Чкаловская» до «Сретенского бульвара», затем пересесть на оранжевую ветку и следовать до станции «ВДНХ».
  • От Белорусского вокзала: на метро по Кольцевой линии от станции «Белорусская» до «Проспекта Мира», затем пересадка на Калужско-Рижскую линию (ехать до станции «ВДНХ»).
  • От Рижского вокзала: без пересадок — на метро по оранжевой ветке от станции «Рижская» до «ВДНХ».
  • От Савёловского вокзала: самый быстрый путь — с двумя пересадками на метро. Маршрут начинается от станции «Савёловская» до «Менделеевской», затем пересадка на Кольцевую линию — до «Проспекта Мира». После — пересадка на оранжевую ветку, следовать до станции «ВДНХ».

От аэропортов:

  • Домодедово: на аэроэкспрессе до Павелецкого вокзала, далее — на метро до станции «Новокузнецкая», затем пересадка на оранжевую ветку (ехать до станции «ВДНХ»).
  • Шереметьево: на аэроэкспрессе до Белорусского вокзала, далее — на метро по Кольцевой линии до станции «Проспект Мира», затем пересадка на Калужско-Рижскую линию (от станции «Проспект Мира» до «ВДНХ»).
  • Внуково: на аэроэкспрессе до Киевского вокзала, затем на метро по Кольцевой линии до станции «Проспект Мира», после нужно пересесть на оранжевую ветку и следовать до станции «ВДНХ».
  • Жуковский: от аэропорта на автобусе № 441э до метро «Котельники». Затем сесть на сиреневую ветку метро и следовать до станции «Китай-Город». После — пересесть на Калужско-Рижскую линию (ехать от станции «Китай-Город» до «ВДНХ»).
Читайте также:
Сколько лететь до Туниса из Самары

На такси

В Москве вызвать такси можно с помощью приложений для смартфонов: Uber, Gett, Яндекс.Такси и Такси Везёт.

Арка северного входа ВДНХ

Арка Северного входа ВДНХ
— вход на Выставку достижений народного хозяйства, расположенный со стороны улицы Сергея Эйзенштейна. Арка сохранилась от довоенной выставки. Она была построена в 1938—1939 годах и изначально являлась главным входом на выставку. Ныне своё значение утратила.

История и архитектура

Внешние изображения
[2].
Внешние изображения
[2].

Северный вход изначально являлся главным входом на выставку, уступив эту роль во время её послевоенной реконструкции входу со стороны проспекта Мира. Самая первая входная арка была построена в 1937 году по проекту архитектора Вячеслава Олтаржевского, но уже спустя год она была разобрана по причине недостаточно торжественного архитектурного облика. В 1938—1939 годах была построена ныне существующая арка, и автором её проекта был архитектор Леонид Поляков. Арка решена в стиле ар-деко и состоит из трёх пролётов с полуциркульными сводами, придающими облику постройки лёгкость и устремлённость вверх. Вся конструкция состоит из колонн, арочных перекрытий между ними и архивольтов центрального проёма, а крыша у арки отсутствует. Колонны арки украшены барельефами на сельскохозяйственную и индустриальную тематику (скульптор — Георгий Мотовилов); при этом два барельефа на внутренних стенах арки, посвящённые животноводству и растениеводству, а также механизации труда, до наших дней не сохранились, но были частично воссозданы при реставрации. Архивольты центрального проёма украшены барельефным орнаментом с изображениями плодов и растений. Высота арки составляет 21,5 метра. В 1939 году на постаменте перед аркой была установлена скульптура Веры Мухиной «Рабочий и колхозница», впоследствии перенесённая[3][2].

При послевоенной реконструкции выставки был построен новый главный вход, расположенный со стороны проспекта Мира и станции метро «ВДНХ». Северный вход в результате стал второстепенным (и именно по этой причине стал называться «Северным»). В 1970-е годы границы ВДНХ были расширены, перед Северным ходом был построен павильон № 75, в результате чего арка лишилась своей изначальной функции и перестала быть входом, оставшись только памятником довоенной выставки. В 2016—2017 годах арка Северного входа была впервые за свою историю отреставрирована и открылась после реставрации в июне 2022 года[3][2][4][5].

История и происхождение названия[ | ]

Станция была открыта 1 мая 1958 года в составе Рижского радиуса, после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 47 станций. Получила своё название по находящейся рядом Всесоюзной Сельскохозяйственной Выставке (ВСХВ). Однако в том же месяце 28 мая 1958 года Совет Министров СССР принял Постановление об объединении сельскохозяйственной, промышленной и строительной (на Фрунзенской набережной) выставок в выставку достижений народного хозяйства СССР (ВДНХ СССР). В результате 16 июня 1959 года ВДНХ СССР была открыта для посетителей и расположилась на месте бывшей ВСХВ. После смены названия выставки пришлось переименовать и станцию, что и было сделано 12 декабря 1959 года.

Несмотря на то, что с 1992 по 2014 год ВДНХ называлась «Всероссийский выставочный центр» (ВВЦ), станция сохраняла своё название.

Существовали проекты переименования станции в «Выставочную» (1991 год) или в «Ростокино» (1992 год), однако они так и остались проектами. В 2008 году ряд интернет-источников распространил информацию о возможном переименовании станции в «Космическую» — по расположенным рядом топографическим объектам космической тематики[2]. Однако эти сведения подтверждения не получили.

Примечания

  1. 12
    Зиновьев, 2014, с. 115—117.
  2. 1234
    Арка Северного входа. ВДНХ. Проверено 26 февраля 2022.
  3. 12
    Нефёдов, Коробьина, 2014, с. 67—68.
  4. Триумфальная арка северного входа на ВДНХ открылась после реставрации. РИАМО (5 июня 2017). Проверено 27 февраля 2022.
  5. Арка северного входа на ВДНХ открылась после реставрации. Мослента (7 июня 2017). Проверено 27 февраля 2022.

С 29 июня 2013 года до 1 июня 2014 года закроют северный вестибюль станции “ВДНХ” в связи с ремонтоМ. Об этом сообщили “КП” в пресс-службе столичной подземки.

Как пояснили “Комсомолке”, эскалаторы, смонтированные еще в середине 1950-х годов, полностью выработали свой ресурс и будут демонтированы. Кроме того, планируется обновление инженерных сетей и устройств метрополитена, кабельных, сантехнических и вентиляционных коммуникаций.

При этом появление новых элементов не отразится на архитектурном облике вестибюля, он будет сохранен и после реконструкции.

А еще в вестибюле будут установлены модернизированные турникеты.

/
Понедельник, 24 июня 2013 года
/ темы:
РеконструкцииВДНХКалужско-РижскаяМетро

Северный вестибюль станции московского метро «ВДНХ» закрывается почти на год на реконструкцию

Северный вестибюль станции московского метро “ВДНХ” Калужско-Рижской линии сегодня и до июня следующего года закрывается на реконструкцию. Как сообщили в пресс-службе столичной подземки, с 29 июня этот вестибюль будет закрыт для входа и выхода пассажиров.

За год здесь будут заменены эскалаторы, технический срок эксплуатации которых подошел к концу. ….. Кроме того, будет проведен ремонт вестибюля, смонтированы новые кассы, установлены модернизированные турникеты, а также обновлены инженерные сети и устройства метрополитена, кабельные, сантехнические и вентиляционные коммуникации. При этом, подчеркнули в пресс-службе, архитектурный облик вестибюля будет сохранен в первозданном виде. Работы будут вестись круглосуточно, что позволит значительно сократить время ремонта, его окончание запланировано до 1 июня 2014 года. До завершения работ вход и выход пассажиров будет осуществляться через южный вестибюль станции.

Читайте также:
Авиапарк Уральских авиалиний

Замена эскалаторов на станции “ВДНХ” — это очередной этап комплексной программы по реконструкции станций и вестибюлей метрополитена с восстановлением их первоначального облика.

В ближайшее время работы по замене эскалаторов с реконструкцией вестибюльных комплексов будут произведены на станциях “Ботанический сад”, “Красные ворота”, “Фрунзенская” и “Бауманская”.

Северный вестибюль станции метро «ВДНХ» закрыли на год

Северный вестибюль станции метро “ВДНХ” закрыт на ремонт до июня 2014 года. За год там планируют заменить эскалаторы. Новые эскалаторы будут значительно безопаснее и удобнее, в том числе, благодаря автоматической остановке при попадании в них посторонних. Кроме того, эффективные двигатели сделают работу эскалаторов на 20 процентов экономичнее, сообщает пресс-служба столичного департамента транспорта. Для информирования пассажиров на станции повесили плакаты, а жителям направят информационные сообщения. Москвичей и гостей столицы просят пользоваться южным вестибюлем или, по возможности, ближайшими станциями метрополитена.

ВДНХ — метро. Станция метро «ВДНХ»

Московский Метрополитен, являясь основным общественным транспортным узлом столицы, несет в себе еще несколько функций. Кроме мощного средства защиты населения и выполнения операций по общегражданской обороне города, московское метро также очень ценный культурный памятник нашей страны, наглядно демонстрирующий историю развития и этапы становления общества.

Главная выставка СССР

Выставка достижений народного хозяйства СССР (ВДНХ СССР) получила такое название в 1959 году. Изначально ее название звучало как «Всесоюзная Сельскохозяйственная Выставка». Комплекс был открыт в Москве в 1939 году на обширной территории между Главным ботаническим садом и Останкинским парком отдыха и работал до 1941 года. После войны экспозиция открылась лишь в 1954 году, а в 1992 была переименована во Всероссийский Выставочный Центр (ВВЦ). В довоенные годы подобная выставка проводилась на Воробьевых горах и с 1923 года именовалась «Всероссийская сельскохозяйственная и кустарно-промышленная выставка».

За год до переименования в ВДНХ метро открыло свои двери посетителям комплекса, сделав его намного ближе к народу в прямом смысле этого слова. К территории ВДНХ также относятся памятник «Рабочий и Колхозница», скульптора Веры Мухиной, фонтаны «Дружбы народов СССР» и «Каменный цветок», 14 фонтанов центральной аллеи, три элегантных арки Центрального, Главного и Южного входов, а также порядка девяноста павильонов построенных на площади выставочного комплекса.

Как назвать?

Станция метро «ВДНХ» была запущена 1 мая 1958 года как конечная станция Рижского радиуса «Проспект мира» — «ВСХВ». До присвоения выставке нового названия в течение года станция называлась аналогично расположенному над ней выставочному комплексу – «ВСХВ». В 1992 году, после переименования ВДНХ в ВВЦ, было предложено также изменить название станции, но от воплощения этого проекта в жизнь отказались. Не получили выход в свет и другие проекты по присвоению новых имен станции: «Выставочная», «Ростокино», «Космическая» — эти названия навсегда остались на бумаге.

Оранжевая ветка

Рижский радиус, запущенный в 1958 году, состоял всего из четырех станций: «Ботанический сад» (нынешняя «Проспект Мира»), «Рижская», «Мир» (она же «Щербаковская» и «Алексеевская») и «ВСХВ» (теперь «ВДНХ»). Как добраться на метро до центра города или до выставки союзного масштаба, с этого времени перестало быть проблемой. Ранее это можно было сделать только на наземном транспорте столицы.

Спустя четыре года, в 1962 году, в работу был запущен Калужский радиус ветки. Он соединял центральную часть Москвы с новостройками на юго-западе и тянулся до станции «Новые Черемушки». Примечательно, что станцию «Шаболовская», пустили в эксплуатацию лишь в 1980 году, хотя она и была учтена в проекте изначально. Станция «Калужская» в первое время располагалась в депо (Тяговая часть номер пять «Калужское»). В 1974 году ее закрыли, пустив в строй новую одноименную платформу.

Развитие линии

Совместили два направления в 1972 году, по названию каждого из бывших радиусов присвоили вновь образованной полноценной ветке имя «Калужско-Рижская линия». В 1978 году линию продлили, доведя до станции «Медведково», четвертой станции на север от «ВДНХ». Метро в Москве развивается ежегодно, окутывая паутиной своих подземных перегонов все новые и новые районы столицы. В восьмидесятых линию потянули на юго-запад и в 1990 году открыли конечную станцию «Битцевский парк» (теперь «Новоясеневская») с оборотными тупиками. В 2014 её сделали пересадочной, предоставив пассажирам возможность трансфера на линию легкого метро Л1.

Гордость нации

Несмотря на свое советское происхождение, название станции до сих пор является синонимом гордого слова Москва. ВДНХ, метро рядом с ней, огромной выставочной площадкой Советского союза, гостиница «Космос», а также небезызвестный монумент «Рабочий и Колхозница» — навсегда останутся символом развитого социализма в пределах столицы нашего государства. На сегодняшний день эта станция уже не просто остановочный пункт одной из московских веток метро. Это также исторический памятник, демонстрирующий архитектурную и инженерную мощь того времени.

Оформление станции

«ВНДХ» — станция глубокого заложения. Подземный уровень в минус пятьдесят три с половиной метра делает ее одной из самых глубоких станций московского метрополитена. Трехсводчатая конструкция станции имеет в длину девять пилонов (всего восемнадцать). Особым декорационным украшением платформа похвастаться не может, так как возводили ее в годы серьезной экономии. Изначально планировалось оформить навершие пилонов зеленым орнаметном, обрамленным позолотой на тему мотивов флорентийской мозаики. Для этой работы даже был специально приглашен художник Владимир Андреевич Фаворский.

Читайте также:
Крепость Св. Иоанна - достопримечательность Котора #2

Спустя некоторое время он создал особый рисунок для станции «ВДНХ». Метро пятидесятых годов отличало непохожесть оформления каждой станции. Да и самих остановок в то время было немного. Буквально недавно закончилась война, основные силы трудящихся были брошены на восстановление хозяйства страны. Однако к созданию интерьера столичной подземки подходили обстоятельно. Не обошли стороной и «ВДНХ». Переплетение дубовых листьев и лент органично украсило первый пилон возводимой станции. Однако дефицит и экономия взяли свое. Мозаику заштукатурили и закрасили зеленой краской не только первую из опорных конструкций, но и каждую из опор.

В область и не только

В настоящее время эта подземная станция — один из самых загруженных пересадочных узлов московского региона. Немалую роль в этом играет то, что расположено рядом с территорией огромного выставочного комплекса «ВДНХ» метро.

Карта московской системы скоростного транспорта города не отражает и не передает всей полноты и масштаба ежедневных пассажиропотоков, проходящих через станцию. Наличие пригородного транспортно-пересадочного узла добавляет значительную часть людей, использующих «ВДНХ» для того, чтобы попасть в метро утром и покинуть его после окончания рабочего дня, добираясь до дома. Мытищи, Королев, Сергиев Посад, Пушкино, Ивантеевка, Лесные поляны – вот не полный список подмосковных городов, до и от которых можно добраться автобусным сообщением ТПУ на «ВДНХ». Метро Москвы при этом служит логичным продолжением транспортной артерии как в центр столицы, так и в обратную от него сторону.

Не стоить забывать и о жителях близлежащих районов, куда московский метрополитен еще не успел закинуть свои ветвящиеся сети. Останкинский, Ростокино, Марьина Роща, Ярославский район – большинство из проживающих здесь людей пользуются станцией «ВДНХ» для того, чтобы добраться до работы или в центр столицы. Бесплатные автобусы до крупных торговых в Ростокино или «XL» в подмосковных Мытищах, также вносят свою лепту в увеличение загрузки станции. Потенциальных посетителей торгово-развлекательных галерей со всех округов Москвы привлекает возможность бесплатного проезда на наземном транспорте до места шопинга.

Выход со станции

До середины 1997 года функционировал единственный Северный наземный вестибюль в форме ротонды, открытый ещё в 1958 году. Однако его пропускной способности явно не хватало для того, чтобы справляться с ежедневно увеличивающейся загрузкой станции метро «ВДНХ». Выходы на обе стороны Проспекта Мира были открыты 25 августа 1997 года. Южный вестибюль выводит пассажиров в подземный переход под автомагистралью и предлагает подняться на поверхность со стороны аллеи Космонавтов, либо со стороны Храма Тихвинской Иконы Божьей Матери в Алексеевском.

В июне 2013 почти на год был закрыт Северный вестибюль для ремонта отслуживших свое и уже изрядно износившихся эскалаторов. Новые подъемные механизмы вступили в строй 1 июня 2014 года. Современные устройства обладают не только повышенной пропускной способностью, но и отвечают всем нормам безопасности ISO9001-2011.

В заключение

Станция метро «ВДНХ» была и остается символом развития и историческим памятником в сердцах россиян. Через ее подземные своды ежедневно проходят туристические экскурсии по московскому метро для иностранных путешественников. Более 150 000 человек ежедневно вступает на холодный гранит ее владений. Станция была увековечена во многих литературных произведениях, например, в романе Дмитрия Глуховского «Метро 2033» как «последний оплот культуры и северный форпост цивилизации Калужско-рижской линии».

ВДНХ в Москве

ВДНХ – крупнейший выставочный комплекс в России. В этой статье мы предоставим вам практическую информацию о ВДНХ с обзором интересных объектов и музеев, указав адрес, приложив карты и стоимость входных билетов. Наиболее важным посылом в статье будет пошаговая инструкция как добраться до ВДНХ из разных уголков Москвы и аэропорта на метро, наземном транспорте и автомобиле, а также какие интересные экскурсии есть на выставке.

Практическая информация о ВДНХ

  • Адрес ВДНХ: проспект Мира, 119В, Москва, Россия
  • Время работы: ежедневно
  • Стоимость входных билетов: вход на территорию ВДНХ – бесплатный. Платные – музеи, выставки и экспозиции.
  • Официальный сайт: https://vdnh.ru/

ВДНХ расположена к северу от центра Москвы и обозначена на карте ниже точкой. Расстояние между Кремлем и ВДНХ составляет 10 км, и пешком его преодолеть проблематично. Поэтому ниже мы рассмотрим все возможные варианты как добраться до Выставки на общественном и индивидуальном транспорте.

Карта ВДНХ и её основные объекты

Ниже вы видите карту ВДНХ, её основные объекты и достопримечательности.

  • Павильон №34. Центр «Космонавтика и авиация». Стоимость входных билетов – 500 рублей.
  • Павильон №58. Центр «Слово». Музей развития языка и письменности в России. Стоимость входных билетов – 300 рублей.
  • Павильон №36. Музей кино. Стоимость входного билета – 300 рублей.
  • Павильон №16. Музей кукол. Стоимость входных билетов – 350 рублей.
  • Павильон №7. «Союзмультпарк». Стоимость входных билетов – 1050 рублей.
  • Павильон №14. Выставочно-торговый центр Азербайджанской Республики
  • Павильон №19. «Атом»
  • Павильон №18. Выставочно-торговый центр Республики Беларусь
  • Павильон №55. «Музей оптических иллюзий»
  • Музей ВДНХ. История комплекса. Стоимость входных билетов – 100 рублей.
  • Макет Москвы. Посещение музея – бесплатное.
  • Павильон «Рабочий и колхозница»
  • Аквариум – океанариум «Москвариум»
  • Фонтан «Золотой колос»
  • Фонтан «Дружба народов СССР»
  • Макет ракеты-носителя «Восток»
  • Павильон №22. Скалолазный центр BigWall
  • Каток с прокатом коньков
  • Экотропа

Отели около ВДНХ

Рядом с ВДНХ есть несколько крупных и множество маленьких отелей. Перечислю самые популярные из них.

  • Космос (оценка 7,8/10) – культовый гигантский отель советской эпохи. По ссылке вы можете забронировать проживание в нем со скидкой 30%!
  • Дизайн Отель 4 звезды (оценка 9,1/10) – современная гостиница с высоким качеством услуг. Это лучший отель рядом с ВДНХ.
  • Отель Катюша (оценка 9,1/10)
  • Бизнес-турист (оценка 7,2/10)
  • Байкал (оценка 6,6/10)
Читайте также:
Рабство в Мавритании существует до сих пор

Как добраться до ВДНХ на метро

Из любой точки Москвы самый легкий способ добраться до ВДНХ – это метро.

  • Рядом с главным входом в ВДНХ находится станция метро: «Выставочный центр» (ВДНХ) – 6 оранжевая линия метро (Калужско-Рижская линия).
  • Также на территорию ВДНХ вы можете попасть со станции метро «Ботанический сад», на которую можно приехать по Кольцевой линии.

Для наглядности прикладываю карту метро Москвы, чтобы вы понимали, где делать пересадки и как добираться до ВДНХ со следующих станций метро.

Получается, вы доедете до ВДНХ со всех популярных станций: Курский вокзал, Бауманская, Владыкино, Белорусская, Ярославский вокзал, Измайлово, Беговая, Щёлковская, Охотный Ряд, Казанский вокзал, Новослободская, Комсомольская, Новогиреево.

Монорельс

На карте выше вы видели обозначение монорельса, на котором можно прокатиться до ВДНХ от Телецентра (Останкинская телебашня) или других остановок поблизости. Это интересный вид транспорта, с которого есть возможность увидеть Москву под необычным углом.

Как добраться до ВДНХ из аэропорта Шереметьево

На общественном транспорте из аэропорта Шереметьево вы можете добраться на электричке + автобусе. Сначала на электричке доезжаете до станции «Окружная», а затем пересаживаетесь на автобус №т36. Путь показан на карте ниже.

Как добраться до ВДНХ из аэропорта Домодедово

Из аэропорта Домодедово ваш путь до ВДНХ будет следующим: едете на аэроэкспрессе до вокзала «Павелецкий», где спускаетесь на метро и по зеленой линии 2 едете до станции метро «Новокузнецкая». На этой станции переходите на станцию метро «Третьяковская» и по оранжевой линии 6 едете до ВДНХ.

Электробус

Электробус – это бесплатное транспортное средство, которое курсирует от станции метро до значимых объектов Выставки.

  • Время работы электробуса: 9:00 – 22:00
  • Конечные остановочные пункты располагаются по обе стороны от арки Главного входа — на Северной и Южной петлях.

Маршрут электробуса проходит по Кольцевой дороге выставочного центра в обоих направлениях и охватывает следующие остановки: Грушевая аллея, Дом культуры, «Техноград», павильон №57 «Россия — моя история», Дворец бракосочетания, «Городская ферма», павильон №44 «Кролиководство», Музей кино, Ботанический сад, павильон №27 «Физкультура и спорт», «Золотой колос», парк «Останкино», Зеленый театр, Хованский вход, Театр сказок, арка Южного входа.

Экотакси

Экотакси предназначено для индивидуальных поездок по территории комплекса. Этот вид транспорта платный. Стоимость поездки начинается от 250 рублей.

Стойки вызова электротранспорта находятся на Северной и Южной петлях, Хованском и Совхозном въездах, за павильоном «Космос». Заказать экотакси можно заранее по телефону: +7 (903) 799-01-71.

Время работы экологичного такси: 10:00 – 22:00. В выходные дни до 23:00.

Маршрутное такси №533

Маршрутное такси №533 останавливается у северного входа метро «ВДНХ», у южного входа метро «Ботанический сад» и на территории комплекса.

Стоимость проезда такая же, как и у других видах общественного транспорта города Москвы. В маршрутке действуют все льготы.

Прокат электросамокатов Urent

На ВДНХ есть множество стоянок электросамокатов компании Urent, на которых удобно преодолевать большие расстояния на территории комплекса. Для аренды вам нужен смартфон, на который потребуется установить приложение для сканирования QR-кода и оплаты проезда.

Стоимость проката от 5 рублей за минуту.

Едем до ВДНХ на наземном транспорте

Рядом с выставкой проходят трамвайные и автобусные маршруты. Это значит, что до ВДНХ вы можете добраться на наземном транспорте. Рядом с главным входом есть остановки «Метро ВДНХ», «ВДНХ южная», «ВДНХ северная», до которых курсируют следующие виды транспорта.

  • Трамваи: №11, 17, 22
  • Маршрутки: №333, 578, 551к итд.
  • Автобусы: № 76, 136, 154, 428, 533, 803, 15, т13, 172, 244, 496, 544, 834, н6 (ночной), т14, т76, 286, итд.

Такси до ВДНХ

На такси вы можете добраться до ВДНХ из любой точки Москвы. Стоимость проезда из центра обычно составляет около 500 рублей. Но все зависит от количества пробок, погоды и загруженности систем.

Также на территории ВДНХ организовано 5 остановочных пункта, куда можно вызвать Яндекс Такси. Эти локации обозначены на карте ниже.

Едем до ВДНХ на автомобиле

До ВДНХ можно добраться на личном автомобиле, который можно припарковать на улице Сергея Эйзенштейна на Парковочной зоне №4040.

Также на территории ВДНХ есть многочисленные парковки. Они пронумерованы и обозначены буквами и цифрами, например P1–P42.

Цены на парковку немаленькие и составляют 700 рублей в будние дни и 1200 в выходные и праздничные дни. Цена указана за сутки.

Экскурсия по ВДНХ

ВДНХ – очень интересный объект, особенно для тех, кто интересуется советской историей и достижениями страны в ту эпоху. Поэтому существуют самые разные экскурсии по этим местам.

Это может вам пригодиться!

Hotellook – поисковик отелей, который проверяет скидки и цены на 60 сайтах бронирования (Букинг, Островок, Агода, Hotels.com итд). Экономия до 50%!

Закажите комфортное такси трансфер из любого аэропорта мира на надежном сайте по фиксированной цене.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: